Этический аспект публичного выступления не распространяется на

Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры ра речи представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которая в.

Роль ассимиляции в устной речи

  • Учебное пособие для студента
  • Какой аспект культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический) нарушается в
  • Этика деловых коммуникаций, как фактор эффективности публичных выступлений российских чиновников
  • Формы обращения
  • Понятие ассимиляции в лингвистике

Этический аспект культуры речи юриста

Культура речи включает в себя три аспекта: нормативный,‌ коммуникативный, этический. Нормативный аспект предполагает правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка. это совокупность знаний и навыков человека, позволяющих свободно и правильно применять язык в любых формах и целях общения. Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический. важное условие высокой нравственной культуры поведения юриста. Немаловажную роль в системе профессионального этикета юриста играет речевой этикет или этический аспект культуры речи юриста.

Русский язык и культура речи.

Информационная заметка в газете. Текст типичен для материалов газетной разновидности публицистического стиля. Его доминанта — социальная оценочность. Она проявляется не только в газетных «ярлыках» фашист, демократ, псевдодемократ , не только в словах с оценочной коннотацией сравн. Художественный стиль. Художественный стиль как функциональный стиль находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функции. Чтобы понять особенности художественного способа познания действительности, мышления, определяющего специфику художественной речи, надо сравнить его с научным способом познания, определяющим характерные черты научной речи. Художественной литературе, как и другим видам искусства, присуще конкретно-образное представление жизни в отличие от абстрагированного, логико-понятийного, объективного отражения действительности в научной речи. Для художественного произведения характерны восприятие посредством чувств и перевоссоздание действительности, автор стремится передать прежде всего свой личный опыт, свое понимание и осмысление того или иного явления. Для художественного стиля речи типично внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее. Вспомните «Мертвые души» Н.

Гоголя, где каждый из показанных помещиков олицетворял некие конкретные человеческие качества, выражал некоторый тип, а все вместе они являлись «лицом» современной автору России. Мир художественной литературы — это «перевоссозданный» мир, изображаемая действительность представляет собой в определенной степени авторский вымысел, а значит, в художественном стиле речи главнейшую роль играет субъективный момент. Вся окружающая действительность представлена через видение автора. Но в художественном тексте мы видим не только мир писателя, но и писателя в художественном мире: его предпочтения, осуждения, восхищение, неприятие и т. С этим связаны эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи. Лексический состав и функционирование слов в художественном стиле речи имеют свои особенности. В число слов, составляющих основу и создающих образность этого стиля, входят прежде всего образные средства русского литературного языка, а также слова, реализующие в контексте свое значение. Это слова широкой сферы употребления. Узкоспециальные слова используются в незначительной степени, только для создания художественной достоверности при описании определенных сторон жизни. Например, Л.

Толстой в книге «Война и мир» при описании батальных сцен использовал специальную военную лексику; значительное количество слов из охотничьего лексикона мы найдем в «Записках охотника» И. Тургенева и в рассказах М. Пришвина; а в «Пиковой даме» А. Пушкина много слов из лексикона карточной игры и т. В художественном стиле речи очень широко используется речевая многозначность слова, что открывает в нем дополнительные смыслы и смысловые оттенки, а также синонимия на всех языковых уровнях, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений. Это объясняется тем, что автор стремится к использованию всех богатств языка, к созданию своего неповторимого языка и стиля, к яркому, выразительному, образному тексту. Автор использует не только лексику кодифицированного литературного языка, но и разнообразные изобразительные средства из разговорной речи и просторечья. Например: В трактире Евдокимова уже собрались было гасить лампы, когда начался скандал. Скандал начался так. Сперва в зале все выглядело благообразно, и даже трактирный половой Потап сказал хозяину, что, мол, нынче бог миновал — ни одной битой бутылки, как вдруг в глубине, в полутьме, в самой сердцевине загудело, будто пчелиный рой.

Ну надо ж было каркать, черт! Окуджава Б. На первый план в художественном тексте выходят эмоциональность и экспрессивность изображения. Многие слова, которые в научной речи выступают как четко определенные абстрактные понятия, в газетно-публицистической речи — как социально обобщенные понятия, в художественной речи — как конкретно-чувственные представления. Таким образом, стили функционально дополняют друг друга. Например, прилагательное свинцовый в научной речи реализует свое прямое значение свинцовая руда, свинцовая пуля , а в художественной образует экспрессивную метафору свинцовые тучи, свинцовая ночь, свинцовые волны. Поэтому в художественной речи важную роль играют словосочетания, которые создают некое образное представление. Для художественной речи, особенно поэтической, характерна инверсия, т. Примером инверсии может служить известная строка из стихотворения А. Ахматовой «Все мне видится Павловск холмистый...

Варианты авторского порядка слов разнообразны, подчинены общему замыслу. Синтаксический строй художественной речи отражает поток образно-эмоциональных авторских впечатлений, поэтому здесь можно встретить все разнообразие синтаксических структур. В художественной речи возможны и отклонения от структурных норм, обусловленные художественной актуализацией, т. Они могут выражаться в нарушении фонетических, лексических, морфологических и других норм. Особенно часто этот прием используется для создания комического эффекта или яркого, выразительного художественного образа: Ай, милый, — покачал головой Шипов, — зачем же так-то? Не надо. Я же тебя насквозь вижу, мон шер... Эй, Потапка, ты чего же человека на улице позабыл? Веди его сюда, будя. А что, господин студент, как вам сдается этот трактир?

Грязнецо ведь. А вы думаете, он мне пондраву?.. Я в настоящих ресторациях бывал-с знаю... Чистый ампир-с... Да ведь там с людьми не поговоришь, а здеся я кое-чего могу и узнать. Речь главного героя характеризует его очень ярко: не слишком образованный, но амбициозный, желающий производить впечатление барина, господина, Шипов употребляет элементарные французские слова мон шер наряду с просторечными будя, ндрав, здеся, которые не соответствуют не только литературной, но и разговорной норме. Но все эти отклонения в тексте служат закону художественной необходимости. По разнообразию, богатству и выразительным возможностям языковых средств художественный стиль стоит выше других стилей, является наиболее полным выражением литературного языка. Как средство общения художественная речь имеет свой язык — систему образных форм, выражаемую языковыми и экстралингвистическими средствами. Художественная речь наряду с нехудожественной выполняет номинативно-изобразительную функцию.

Итак, доминантами художественного стиля являются образность и эстетическая значимость каждого его элемента вплоть до звуков.

Факты играют важнейшую роль в выступлении на тему: в Моя биография 86. Это высказывание … в А. Чехова 89.

Имидж оратора включает в себя такие компоненты, как его внешность, умение одеваться, манеры, поведение и индивидуальный ораторский стиль как он говорит - логика, выразительность, эмоциональность, техника речи , способность к эффективному контактированию с аудиторией. Идеального оратора Цицерон определил так: "Оратор должен соединить в себе тонкость диалектика, мысль философа, язык поэта, память юрисконсульта. Русская поговорка гласит: "По одежке встречают, по уму провожают-". Первое впечатление об ораторе во многом определяется его внешностью: она оказывает психологическое воздействие на слушателей еще до начала произнесения речи, в момент появления оратора перед публикой. Главное требование к одежде оратора: она должна соответствовать обстановке, не должна вызывать удивления или зависти. Когда выступающий хорошо выглядит, это придает ему уверенность. Поведение оратора и манеры не должны вызывать у слушателей недоумения, должны соответствовать этическим нормам. Мимика и жесты порой ярче и достовернее, чем слово, могут выразить чувство или волевое побуждение, но они сами по себе не способны выразить какую-то сложную, цельную, логически расчленимую мысль речь не идет о специальных "ручных" языках, например, языке глухонемых. При пользовании звуковым языком мимика и жесты играют подсобную роль, сопровождая, дополняя и даже обогащая устную речь.

Однако любому оратору необходимо помнить несколько основных правил пользования жестами, которые приводят в своих работах А. Пиз, П. Сопер, Д. Карнеги, М. Сперанский, А. Кони: 1 жесты должны быть естественными, непроизвольными и органичными: нельзя прибегать к механической жестикуляции и нельзя подавлять импульсов на половину; жест должен совпадать с ритмом выступления интонацией, ударениями, паузами , что достигается только благодаря увлеченности и свободному владению текстом А. Кони; "Частные однообразные. Лучшим и самым совершенным считается тот жест, который не замечают слушатели, так как увлечены содержанием речи.

И сконно русское обращение на «ты» со всеми. Обращение на «вы» к одному человеку подчеркивает уважение, которое мы к этому человеку испытываем: «ты один стоишь многих». Можно обратиться на «ты» к знакомому в неофициальной обстановке; в дружеских, интимных отношениях; к сильно младшему по возрасту. Совершенно неприлично обратиться на «ты» к младшему по положению, особенно, если он обращается на «вы» Комплимент — хорошее начало для разговора, но стоит помнить несколько правил: не нужно делать комплименты вещам только оговаривая, что они подходят этому человеку , не нужно использовать конструкций: «Вы сегодня прекрасно выглядите», комплименты должны быть простыми и естественными, услышав комплимент, можно сказать: «Спасибо». Общее правило представления заключается в том, что надо представлять младшего старшему, а мужчину женщине. Представляя кого-либо женщине или старшему, следует использовать конструкцию: «Разрешите Вам представить... Представляя женщину, обычно называют только имя. Представляя высокопоставленному лицу, можно не называть его имени, так в случае представлениям директору нового сотрудника, обращение может быть: «Господин директор, разрешите Вам представить... Поздравление и пожелание. Конечно, ваше личное творчество, но обратить внимание: очень важен тон: он должен быть искренним и теплым. В рабочем коллективе или в кругу друзей не следует говорить штампами и стараться каждому сказать что-либо особенное; Возможны пожелания в стихах. Здесь особенно важен искренний тон. Допустимы конструкции: «Извините, пожалуйста», «Не сердитесь на меня, пожалуйста». Не допускать вульгаризмов: «Простите, ради Христа! Диалект, конечно же, не национальный колорит, а недоработка речевой культуры.

Проекты по теме:

  • Этика оратора - Тексты лекций для студентов заочной формы обучения всех специальностей москва 2001
  • 16 правил успешного публичного выступления
  • Другие вопросы по предмету Русский язык
  • Общие требования к публичному выступлению - Школа ораторского и актерского мастерства

Лекция 11. Этика и эстетика ораторской речи

Культура речи и публичное выступление сложное мастерство, которое не многим удается. Apple - известный бренд, глава и сотрудники которого умеют позиционировать себя и свою продукцию, а в соответствии трендам им почти нет равных.
Студопедия — Этика публичного выступления В Англии, женщина на улице, как правило, первая приветствует мужчину, т.к. ей представляется право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются.
Культура речи и ее влияние на этику общения Этический лейтмотив прослеживается и в русской риторике: в VIII веке М.В. Ломоносов, первым условием результативности ораторской речи называет условие, «когда слушатели знают, что он [оратор] добросердечный и совестный человек, а не легкомысленный ласкатель и лукавец».
Этический аспект устной и письменной речи - Этика - это совокупность знаний и навыков человека, позволяющих свободно и правильно применять язык в любых формах и целях общения. Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический.

Этика публичных выступлений и речевой этикет

Этапы подготовки и проведения публичного выступления. В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов: Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления. Но начальные фразы речи несут и большую этическую нагрузку. Некоторые теоретики красноречия даже выделяют так называемые «самоубийственные начала» выступления, затрудняющие контакт с собеседниками. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры ра речи представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которая в.

Лекция 11. Этика и эстетика ораторской речи

важное условие высокой нравственной культуры поведения юриста. Немаловажную роль в системе профессионального этикета юриста играет речевой этикет или этический аспект культуры речи юриста. Учебное пособие включает три раздела: «Русский язык как средство профессиональной деятельности педагога», «Нормативный аспект культуры речи», «Коммуникативный и этический аспекты. Но начальные фразы речи несут и большую этическую нагрузку. Некоторые теоретики красноречия даже выделяют так называемые «самоубийственные начала» выступления, затрудняющие контакт с собеседниками. кий аспект культуры деловой речи. Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Данный материал содержит теоретическую информацию, касающуюся этического аспекта культуры речи. это этика публичных выступлений, которую нельзя игнорировать. Это этический вопрос не только потому, что уровень подготовки определяет уровень вашего успеха, но и потому, что он показывает ценность, которую вы придаете своей аудитории.

Этика публичного выступления

Это высказывание … в А. Чехова 89. Наиважнейшее этическое значение публичной речи заключается в ораторском … а намерении 90.

Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация».

В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят...

В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь... В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: лекция.

В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание: рецепт приготовления торта.

Психологам хорошо известно, что внимание аудитории рассеивается, если она не в состоянии связать произносимое в данный момент высказывание с объявленной лектором темой. Максима манеры предполагает оценку способа передачи информации и связана не с тем, что говорится, а с тем, как говорится. Ущерб ясности может возникать вследствие неприемлемых по уровню сложности или плохих формулировок и нарушения баланса известного и неизвестного.

Принцип вежливости.

Этический аспект культуры деловой речи 2. Коммуникативный аспект культуры деловой речи 3. Нормативный аспект культуры деловой речи 1. Этический аспект культуры деловой речи Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя непринужденно, уверенно, не испытывать неловкости из-за промашек и неправильных действий.

Важно, что следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного. Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда XI—XII вв. Ряд профессий, имеющих жизненно-важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как «клятва Гиппократа», нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, были известны гораздо раньше. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к созданию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика — это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы, как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда. Профессиональная этика регулирует также нравственные отношения людей в трудовой сфере. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы.

Профессиональные моральные нормы — это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов. К видам профессиональной этики относятся: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, издателя, редактора и т. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие моральные качества, как научная добросовестность, личная честность и патриотизм. Говоря о морально-этических проблемах, возникающих в процессе экономической деятельности корпораций, можно выделить несколько крупных областей, где эти проблемы возникают: это отношение к природе, к качеству продукции, к власти, к персоналу рабочим и сотрудникам , к социальным проблемам, к глобальным проблемам, к своим партнерам по деловому общению. К основным характеристикам делового общения, которые предопределяют и правила поведения в процессе общения, относятся: 3. Регламентированность это подчинение установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются видом делового общения, степенью его официальности, целями, задачами конкретной встречи, национальными и культурными традициями. Регламентированность предполагает соблюдение делового этикета, который включает в себя правила приветствия и представления, нормы поведения, диктует нормы речевого этикета.

Использование этикетных речевых оборотов помогает собеседникам установить контакт, достичь взаимопонимания, создать благоприятную обстановку, поддерживать общение в определенной тональности. Регламентированность делового общения означает и ограниченность его определенными временными рамками.

Этический аспект культуры речи.

Этические нормы воплощаются в специальных этикетных ре-чевых формулах и выражаются в высказываниях целым ансам-блем разноуровневых средств: как полнознаменательными слово-формами, так и словами неполнознаменательных частей речи. 2) позиция соблюдения этических норм – это более цивилизованный подход, так как деловая организация является компонентом общества и, утверждая этические нормы у себя, она в тоже время способствует их распространению и в макросреде (социуме). Этические нормы воплощаются в специальных этикетных ре-чевых формулах и выражаются в высказываниях целым ансам-блем разноуровневых средств: как полнознаменательными слово-формами, так и словами неполнознаменательных частей речи. Культура речи содержит три составляющих компонента: • нормативный • коммуникативный • этический • Культура речи предполагает прежде всего правильность. Согласно античным теоретикам риторики, ритор должен быть прежде всего «философски образованным человеком», «истинным же оратором может быть только мудрец». Таким образом, в теории Платона самым важным считался этический аспект риторического произведения. 1.2.3. Этический аспект культуры речи И наконец, этический аспект культуры речи. Для каждого общества и для каждой ситуации существуют свои этические нормы речевого поведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий