Дом офицеров флота севастополь что было раньше на его месте

Одно из них – это Севастопольский Дом офицеров Черноморского флота на улице Ленина. Краткое описание. ОписаниеСевастополь Дом офицеров флота ЧФ House of Navy officers (of Russian Black sea Navy) in Sevastopol. Дом офицеров флота. Севастополь. Дом офицеров флота. Период создания: 1969 г. Авторы: Мазур Г., фотограф. Памятник вице-адмиралу Корнилову на месте его смертельного ранения, Малахов курган, Севастополь Iluvatar.

Дом офицеров флота, Севастополь

Памятник вице-адмиралу Корнилову на месте его смертельного ранения, Малахов курган, Севастополь Iluvatar. Храм культуры: как адмиралтейский собор стал Домом офицеров флота. Прекрасный репортаж ополь о важнейшем историческом и архитектурном памятнике нашего города, берущем начало в день его основания 3 июня 1783 года. Скачайте редакционное фото Севастополь. Дом офицеров Черноморского флота (2021 год) Фото № 37339550, фотограф Илюхина Наталья / Фотобанк Лори, дата съёмки 13 апреля 2021 г. Стоимость от 70 рублей. Он предназначен для обслуживания Дома офицеров флота. В Доме офицеров флота 2 мая состоялось открытие выставок, посвященных 240-летию создания Черноморского флота, и торжественная церемония выноса боевых знамен для участия в праздновании 78-й годовщины Великой Победы. преемник Севастопольского морского собрания императорского Черноморского флота.

Севастопольский дом офицеров Черноморского Флота

Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Зрителям была представлена новая экспозиция моделей кораблей и подводных лодок «Черноморская эскадра» и выставка портретов командующих Черноморским флотом «Великие люди легендарного флота. Черноморская эпоха 240 лет». Теперь каждый желающий может увидеть эти лица и понять, что вот они — люди, которые создали и берегли флот», — сказал на открытии выставки председатель Севастопольского морского собрания, начальник Дома офицеров флота Владимир Пискайкин.

Подписаться Дом офицеров в Севастополе перестроят под гостиницу Власти зовут жителей города на общественные слушания по изменению вида назначения земельного участка, который занимает Дом офицеров Речь идет об участке по адресу улица Гоголя, 35-Г. Он предназначен для обслуживания Дома офицеров флота. Вид разрешенного использования планируется сменить на гостиничный сервис.

Утвердить или отвергнуть изменения планируется после публичных слушаний, которые состоятся 27 ноября 2019 года.

Этого здания на карте Севастополя уже нет. А находилось оно на месте мемориала героической обороны 1941-1942 гг. При клубе создавались кружки по ликвидации безграмотности и самообразованию, начинали творческий путь коллективы художественной самодеятельности, разрабатывались новые формы и методы культурно-просветительской работы. Через пять лет клуб реорганизовали в Дом Красной Армии и Военно-морского флота.

А уже в 32-м году на базе самодеятельных коллективов были созданы профессиональные, такие, например, как драматический театр Черноморского флота и Ансамбль песни и пляски ЧФ. Горького, джазового оркестра Леонида Утесова, блистательную игру известнейших актеров Л. Руслановой и И. В первые несколько месяцев войны, до эвакуации в Поти, артисты ДОФа выступали на кораблях, батареях, аэродромах, в госпиталях. Сразу же после освобождения осажденного Севастополя артисты вернулись в город.

Вместо разрушенного старого здания театр получил новое. Для этой цели было переоборудовано здание кинотеатра на ул. Ленина, строительство которого было начато в 44-м году на месте старого храма. Оно было достроено по проекту архитектора Плахова, а уже в 1966-67 годах здание реконструировано по проекту И. В первые послевоенные годы Дом ВМФ был единственным учреждением культуры города и флота.

Военно-исторический музей Черноморского флота в Севастополе

Он предназначен для обслуживания Дома офицеров флота. Домино Часть пляжя наСкалках Дорога жизни Дорога от остановки троллейбуса "Студгородок" до здания Севастопольского Государственного Технического университета в районе Стрелецкой бухты ДОФ Дом офицеров флота (Черноморский Флот Российской Федерации). Черноморского флота, что на площади Нахимова рядом с Графской пристанью, хорошо знают не только моряки-черноморцы, но и тысячи российских военнослужащих, кто по той или иной причине, личному желанию или служебной необходимости оказывается в Севастополе. А сразу же после этого в Доме офицеров флота состоялось торжественное открытие после реконструкции Екатерининского зала.

File history

  • Дом офицеров Черноморского Флота. Историческое место в Феодосии
  • Рядом с Военно-историческим музеем Черноморского флота
  • Храм культуры: как адмиралтейский собор стал домом офицеров флота
  • Современная экспозиция (Севастополь)
  • Курсы валюты:

Архитектурная прогулка по улице Ленина

Расписание, а также отзывы о месте «Дом офицеров флота», Севастополь. © Фото предоставлено заведующим музеем "Севастопольская Голландия" Николаем ФилимоновымНачало строительства морского кадетского корпуса в Севастополе. Выбор места был связан с базированием Черноморского флота и богатой военной историей города. Снимок сделан в Дом офицеров флота пользователем Oleksandr Z. 9/3/2014.

Архитектурная прогулка по улице Ленина

Снимок сделан в Дом офицеров флота пользователем Oleksandr Z. 9/3/2014. войдите на сайт под своим именем. Одно из них – это Севастопольский Дом офицеров Черноморского флота на улице Ленина. Добро пожаловать на канал Севастопольский Дом офицеров Черноморского флота (24674533) на RUTUBE.

Военно-исторический музей Черноморского флота в Севастополе

Общая стилистика постамента навеяна мотивами памятника «Екатерининской мили». Высота плинта 6 метров, постамента 3 метра, скульптуры 2, 85 метров. Общая высота — 6,36 метров. Плинт и шестигранник выполнены из коричневого полированного гранита Токовского месторождения. Колонна — гранит серо-зеленый полированная, межреченского месторождения. Скульптура и картуш — бронза. Вес бронзовой фигуры Императрицы 940 кг.

Здание банка В улицу Ленина под острым углом вливается улица Мокроусова. Образованный ими треугольник определил конфигурацию здания банка России. Проект его строительства разработала архитектор А. Шувалова в 1955 году. Главный фасад оформлен дорической колоннадой, боковые — полуколоннами того же ордера. Широкая парадная лестница дополняет величественный облик здания.

В советский период и во все последующие времена в здании размещался банк. До революции на этом месте стоял двухэтажный, а позднее достроенный до трех этажей дом Ивана Красильникова, который строил Никольский и Михайловский соборы. Первый этаж занимали магазины, второй и третий был жилыми. Во время реставрации здания в 2020 обнаружены надписи на фасаде цокольного этажа. Возможно здесь была модная мастерская «Александрин» и контора Харьковского земляного банка. С 1906-по 1913 — типография.

Сразу после войны мед. Дом Берга. Построен в 20-е годы XIX века. После окончания Крымской войны в нем располагалось главное управление почтой и телеграфной связи. Боле известен как здание старой почты. Перед ВОВ в цокольном этаже располагался кинотеатр «Красный луч».

Улицы-лестницы Лестницы являются характерной чертой архитектурно облика Севастополя, связывают по вертикали ярусы застройки города, расположенные из-за сложного рельефа на разных уровнях. Морскую и на одну треть на улицу Ленина. Лестница напротив банка России, ведущая к штабу ЧФ, является продолжением улицы Воронина, а лестница напротив Дома культуры строителей, ведущая к Владимирскому собору, - продолжение улицы Марата. На пересечении ул. Марата и Ленина находился дом Ушакова. В марте 1818 и октябре 1825 годов в «доме Ушакова» останавливался император Александр I.

Следующая лестница, ведущая к Петропавловскому собору, называется Таврическая. Это самая протяженная лестница города. Названа так по старому названию улицы, которая сегодня называется ул. Людмилы Павличенко. Лестница состоит из двух частей, которые ведут с Городского холма на ул. Ленина и ул.

Западная часть улицы имеет самостоятельное имя Таврический спуск. Лестница имеет продолжение за Большой Морской до ул. Одесской и выходит у Комсомольского сквера. Строили эту лестницу в 2 этапа. Начало сооружения лестницы 1950 год. Архитектор Г.

Нижнюю част лестницы строили в 70-ые годы по проекту В. М Артюхова. Севастопольские лестницы отличаются большим разнообразием. Не похожа на другие и лестница на восточном склоне Городского холма от площади Суворова по улице Сергеева-Ценского. Она построена в 1961 году по проекту К. Бутовой при участи Е.

Большое расстояние между линиями застройки в этом месте позволило создать вдоль широкого монументального подъема живописный сквер с террасами, откуда можно любоваться панорамой Южной бухты Корабельной стороной, Зеленой горкой и ротондой в сквере напротив. Кроме больших и нарядных лестниц есть лестницы узкие, зажатые стенками и стенами жилых домов. Романтичность им придают потертые ступени и бахрома вечнозеленого плюща. Такова лестница по улице Алексиса. Дом культуры Строителей Дом культуры строителей построен в 1963 году по проекту молодого архитектора В. Мелик-Парсаданова, который по словам коллег, работал в Севастополе с 1945 года в творческом содружестве с инженером-конструктором А.

Шумиловым внес много нового и своеобразного в застройку города. До революции на этом месте стояло здание казначейства, построенное в 1904 году. А в 1930 году в нем размещался клуб совторгслужащих ми. Это здание было разрушено в годы ВОВ. Современное здание имеет прямоугольную форму. Лицевой западный фасад симметричен, с венчающим карнизом и сплошным остеклением между пилястрами.

Отделка стен лицевого фасада — плитка инкерманского камня. Северный и южный фасады имеют эркеры и венчающий карниз. Восточный фасад —портик на тосканских камнях и венчающий карниз. Сквер Ленинского комсомола. Сквер был заложен на крутом холме после окончания ВОВ. До этого здесь был пустырь, который сегодня является прекрасным парком и местом отдыха.

В 1963 году здесь был установлен памятник комсомольцам-защитникам города. На нем высечена надпись: «Стойкости, верности, мужеству комсомольской». Автор - скульптор СА. Чиж, архитектор В. Памятник представляет собой скульптурную композицию, выполненную из органического стекла, тонированного под бронзу. Ее центр —фигура солдата с винтовкой в руках, слева от него девушка-санитарка с медицинской сумкой через плечо, впереди фигура раненого матроса со связкой гранат.

Фигуры расположены на небольшом пьедестале. Постамент — усеченная пирамида из диорита. Общая высота памятника 7,9 метров, высота скульптуры 3,2 метра. В 1984 году открыт памятник строителям Севастополя. Его посвятили всем, кто восстанавливал город из руин. Он представляет собой две бетонные конструкции, в виде неправильного квадрата и стоящей над ней древнегреческой колоны.

На территории располагаются следующие исторические знаки: памятник боевой машины-пехоты, памятник воинам-интернационалистам в 1996 г. В парке посажены и другие растения — это ели, платаны, жимолость декоративная и другие растения и кустарники. Сквер двухуровневый. Можно пройтись по верхней или нижней площадке. Та часть сквера, где находится музей Севастопольского союза ветеранов Афганистана с 1999 г. На территории сквера находится ещё один интересный архитектурный объект.

Это ротонда построена 1953 году по проекту архитектора В. Белоснежная коринфская ротонда — одно из самых любимых мест отдыха Севастопольцев. Отсюда открывается пейзаж портового города. Внизу — южная бухта, с её кораблями, судами, подводными лодками. С противоположной стороны Корабельная сторона, доки Морского завода, здания Лазаревских казарм. В дали слева Северная сторона, над которой возвышается пирамида Свято-Никольского храма.

Собор Петра и Павла В 1839 г. Проект выполнил молодой инженер-поручик морской строительной части В. Рулев, ставший в последствии профессором архитектуры. Храм проектировался в классической, так называемой «Дарийском стиле». Античная традиция культовой русской архитектуре применялась довольно редко.

Победа в войне знамёна и флаги, водружённые в честь знаменательных событий; скульптурные портреты отличившихся моряков и офицеров флота; личные вещи героев войны; К сведению. Значительная часть военной техники и вооружения экспозиции музея размещена под открытым небом. Как добраться Фото с сайта — bangkokbook. Севастополь, ул.

Ленина, 11. Это западный берег Южной бухты в самом центре города-героя. Доехать до него можно автобусами, троллейбусами или на маршрутке. Остановка «Дом офицеров флота». Подходит транспорт, идущий по просп. От автовокзала удобно доехать на маршрутке 109. Это же расстояние менее 3 км можно преодолеть и пешком. Фото с сайта — rip-for-the-soul. Об этом расскажет богатая экспозиция музея.

Она интересна как для детей, так и для взрослых. Попав в музей, можно увидеть подлинные экспонаты, связанные с важными событиями истории Черноморского флота и её базы в Севастополе.

Два штыка, уткнувшихся в ладонь воина, символизируют отбитые штурмы, а третий штык — трагическую сдачу города. Мемориал украшен гранитными плитами с наименованиями частей и соединений ЧФ, Приморской армии и городских организаций, которые входили в состав Севастопольского оборонительного района. Правее на семи плитах выбиты фамилии 54 Героев Советского Союза, которые получили это звание за оборону Севастополя.

Грейг в начале 1780-х г. В марте месяце того же года в частном доме состоялось его открытие. Когда число членов достигло 180 человек, клуб был перенесен в , где теперь [1902 г. В 1795 г. Наши эскадры были посланы к берегам Англии и Голландии, большинство членов клуба выбыло, существование его прекратилось.

История достопримечательности

  • Дом офицеров флота
  • Дом офицеров. -
  • Дом офицеров флота
  • Дом офицеров флота

Архитектурная прогулка по улице Ленина

Кричевского, клуб Ижорского завода в Колпино Ленинградской области Советский бульвар,29 был спроектирован в авангардной стилистике 1930-1932 , но достроен в неоклассике только в послевоенные годы - с сохранением общей асимметричной планировочной концепции. Взаимовлияние этого проекта и Матросского клуба требует отдельного рассмотрения, но несомненно важно и с типологической, и стилистической точек зрения. Из истории строительства гостиницы Севастополь. Если вернуться к зданию Матросского клуба, то после такого сравнения достоинства его динамической компоновки становятся очевидными. Оно неординарно и сразу запоминается. Не сомневаясь в том, что это работа крупного мастера, мы обратились к архивным материалам, убедившись в своей правоте и ошибочности сведений о Матросском клубе в справочной литературе и учетном паспорте этого памятника, имеющемся в Севгорнаследии. Во всех случаях указан или один архитектор -Л. Киреев, или он и второй архитектор Л. Не умаляя значимость их роли как зодчих-практиков, хочется внести ясность в реальную ситуацию, оставшуюся неизвестной для севастопольцев. О работе над проектом Матросского клуба А. Гегелло в 1949 году говорят многочисленные архивные документы, видимо, не попавшие в руки исследователей в силу закрытости города в течение многих лет и стойкости мифа о восстановлении города силами самих севастопольцев [6] рис.

Авторы проекта, указанные на чертежах проекта Матросского клуба. Авторы проекта, указанные в пояснительной записке к проекту Матросского клуба. Во-первых, удивительно, что имеющиеся в собрании Государственного музея архитектуры им. Щусева эскизы, сделанные Гегелло для Севастополя на них, подписанных этим архитектором, изображен именно Матросский клуб с неосуществленным амфитеатром , не были показаны на выставке его работ, прошедшей летом 2019 года в этом музее рис. Эскизы проекта Матросского клуба: а общий вид с южной стороны; б фрагмент южного фасада в цвете; в вид с восточной стороны; г план с примыкающим к зданию летним театром на склоне; вариант восточного фасада. Во-вторых, самим Гегелло подписаны все первоначальные чертежи этого замечательного здания, хранящиеся в Государственном архиве г. В-третьих, налицо и сходство архитектурной стилистики зрительного зала Матросского клуба, типичной для его творческого почерка. И аналогом ее можно назвать едва ли не самую известную постройку Гегелло - уже упомянутый Дворец культуры им. Горького Московско-Нарвского района в Ленинграде рис. Это монументальное здание мастер спроектировал намного раньше Матросского клуба, имеющего в интерьерах явное сходство с этим объектом рис.

Это было в 1927 году, а завершил постройку в 1938 году. Параллельно им были возведены самые выдающие постройки ленинградского авангарда в соавторстве с А. Никольским и Г. Симоновым, такие как жилые дома на Тракторной улице. Но, главное, он был автором крупнейших общественных зданий и заметным участником конкурсов именно на такие объекты. Дом культуры им. Гегелло, Д. Кричевский Рис. Зрительный зал Дома культуры им. Горького Рис.

Зрительный зал Матросского клуба Драматического театра им. Лавренева Рис. Балконы в зрительном зале Матросского клуба Драматического театра им. Лавренева Надо сказать, что в тоже самое время, когда Гегелло после войны проектировал Матросский клуб, А. Никольский - глава ленинградского конструктивизма, перенесший блокаду, проектировал стадион им. Тогда же ленинградец Г. Симонов, председатель Комитета по делам архитектуры при Совмине СССР в 1947-1949 годах, непосредственно контролировал архитектурную деятельность в Севастополе, как и ленинградец Л. Поляков главный архитектор города в 1948-1950-х годах. Не удивительно, на наш взгляд, что проект Матросского клуба был доверен именно Гегелло. Соавторами Гегелло в ходе проектирования Матросского клуба были: Л.

Богданов и А. Он работал далее в мастерской московского зодчего М. Педагоги и выпускники. Второй, А. Гольдин, окончил Московский архитектурный институт в 1946 году и стал далее одним из авторов проекта осуществленного на ВДНХ павильона «Юные натуралисты» вместе с Д. Витухиным 8. Однако в Севастополе как автора проекта Матросского клуба запомнили другого зодчего - Л. Киреева, главного архитектора «Морвоенпроекта-30». Именно о нем вспоминают крымские зодчие М. Мелик-Парсаданова, непосредственно работавшая в городе с 1949 года, и А.

Шеффер, приехавший в Севастополь в 1950-м году и до сих пор находящийся там9. Это, на наш взгляд, объяснимо, потому что Киреев вел архитектурный надзор на этой постройке, так как непосредственно жил и трудился в городе в отличие от Гегелло и его основных соавторов.

Овсянниковой в 2018 году в ходе личных встреч с ними в Севастополе и Симферополе. Упомянутые документы предоставлены для ознакомления авторам данной статьи в 2015-2016 годах. Сегодня их безжалостно уничтожают14. И поскольку самым выдающимся из послевоенных зданий является Матросский клуб, то спешная компания по освоению денег на благоустройство вызывает большие опасения15. Перед этим зданием предложено вовсе не сохранение единства послевоенной стилистики оформления площади Ушакова с центральной круглой клумбой, а ее полное изменение с новым мощением большими квадратами типа шахматной доски, сухими фонтанами и нелепыми деревянными павильонами.

Думается, что подтверждённое авторство проекта Матросского клуба, произведения великого мастера архитектуры Ленинграда А. Гегелло, может быть веским аргументом для защиты первоначальной архитектурной концепции всей послевоенной застройки этой части Севастополя. Важна целостность её как единого ансамбля, точнее даже группы ансамблей, формируемых кварталами улиц «большого кольца», площадями Нахимова, Лазарева и Ушакова и главными доминантами, такими как Матросский Клуб. Сохранность памятника неотделима от целостности городского ансамбля как части самого памятника. Архитектурные детали, колористическое решение, фактура отделочных материалов внешнего убранства и интерьера неотделимы от его общего объемно-пространственного решения. Данное здание со всеми малыми формами, несомненно, достойно повышения своего охранного статуса до Объекта культурного наследия федерального уровня. Список иллюстраций Рис.

Фото Н. Васильева Рис. Фото из Государственного архива г. Севастополь ГАГС , р-308, оп. Чертеж из Государственного архива г. Документ из Государственного архива г. Госкаталог Музейного фонда РФ.

Гегелло А. Кирикова Л. Выпуск 13. Баглей А. Баглей, В. Васильев Н. Васильев, Е.

Газета Законодательного собрания г. Попробуйте сервис подбора литературы. Архитектура Севастополя. Веникеев Е. Военные строителя Черноморского флота. Ежов В. Полвека глазами архитектора.

Исаченко В. XX век. Кириков Б. Архитектура ленинградского авангарда. Кириков, М. Щенков А. Основы реконструкции исторических городов.

Исторический опыт развития архитектурного ансамбля. References 1. Gegello A. Proceedings of the State Museum of the History of St. Sankt-Peterburg, 2006, issue 13, pp. Moscow, Komkniga, 2010, 378 p. Baglej A.

Gorod-geroj Sevastopol [Hero-City Sevastopol]. Moscow, Strojizdat, 1975, 206 p. Vassiliev N. Architectural Sevastopolya [Architecture of Sevastopol. Sevastopol News. Newspaper of the Legislative Assembly of Sevastopol].

Севастополь имеет хорошее сообщение со всеми городами-курортами Крыма, прямое железнодорожное сообщение с Москвой, Ленинградом, Киевом, Волгоградом, Саратовом, Свердловском. В скором времени город будет связан троллейбусной линией с Ялтой. В Севастопольский порт заходят суда, курсирующие на черноморских пассажирских линиях. В Севастополе имеются три музея Музей Черноморского флота, Государственный музей обороны и освобождения Севастополя, Государственный херсонесский историко-археологический музей , картинная галерея, два театра, 15 кинотеатров. Турбаза «Севастополь» находится на Северной стороне города, в 200 м от моря и в 1 км от лучшего севастопольского пляжа «Учкуевка». На территории турбазы разбит небольшой молодой парк. Турбазу окружает степная местность. В 2 км от турбазы на север и северо-восток начинаются лесопарк и виноградные плантации. Приятно пройтись по берегу Черного моря от турбазы до устья реки Бельбек в 5 км от турбазы , а также совершить морскую прогулку на теплоходе или катере по севастопольским бухтам. Яркое впечатление оставляет прогулка по морю на судах типа «Ракета» вдоль южного берега Крыма от Севастополя до Ялты и обратно, а также двухдневное путешествие на комфортабельном лайнере в город-герой Одессу. Туристы — любители рыбной ловли могут посидеть с удочкой у берега моря. В конце лета на туристских маршрутах можно собирать грецкие орехи, фундук, дикий виноград, яблоки, груши. Климат в районе Севастополя морской. Здесь много солнца, тепла и света. Золотая крымская осень всегда теплее весны. Может быть холодным и дождливым начало мая, но почти всегда бывает теплым и солнечным октябрь и даже ноябрь. Купальный сезон, как правило, не прекращается до ноября. Наилучшее время для туристских походов — с мая по ноябрь. За время пребывания на турбазе туристы подробно ознакомятся с городом-героем Севастополем, посетят его исторические памятники, музеи, места боев за город в 1854-1855 гг. Вот далеко не полный перечень экскурсий, которые совершат туристы за время пребывания на турбазе: — экскурсия по осмотру исторических памятников центральной части города с посещением Панорамы первой обороны Севастополя в 1854-1855 гг.

Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Военно-исторический музей Черноморского флота в Севастополе

До 1907 года там стояли бочки. На кораблях давали вино. В те времена была положена чарка вина, это примерно 200 грамм. Сколько запасов вина должно быть?! Как любой человек, который держит монополию, владельцы склада очень не любит, когда кто-то строился рядом.

Вдруг кто-то посмотрит со второго этажа, что у него там происходит. Поэтому все эти спуски были в заброшенном состоянии. А как легче всего ходить? Пройти напрямую.

Были проложены тропинки. В полицейском управлении даже был издан приказ не трогать пьяных матросов. Потому что пьяный — дурной. Он начинает убегать, лезет на тропинки, может упасть.

В общем, с моряками пусть на корабле разбираются, а мы их не трогаем, рассуждали тогда полицейские. На площади Суворова раньше были винные склады. Фото: ИА SevastopolMedia — Владелец этих винных складов обустроил Петропавловский спуск, который ведет сейчас к площади от собора, мол, ходите здесь, не ходите там, — рассказывает Лев Лев. В этом районе мало сохранилось домов от Крымской войны.

На Садовой стояла дальнобойная батарея во времена первой обороны. Когда здесь все перестраивали, то были обнаружены остатки от этой батареи: запалы, ядра, стволы орудий. Идем дальше. Они сохранились после войны.

Сейчас они сохранили те же самые номера — 5а и 5б. Сейчас это не Садовая, а улица Терещенко. А винные склады находились в районе площади Суворова. После Великой Отечественной войны, когда центральный холм восстанавливали, казалось бы, можно было бы выстроить типовые дома.

А выстроили дома, которые очень вписались в этажность и в стиль жизни. Терещенко, 9 построен в 50-х годах, но повторяет архитектурный стиль своего дома-соседа. Терещенко, 5. Там находится подвал.

По сути, это одно из бомбоубежищ. Сохранилась даже раритетная фотография, где показаны дети, стоящие у входа в подвал. И вот эти дети пережили войну. Гражданского населения было очень много.

Выходим на улицу Алексакиса. В те времена это была Константиновская, Константиновский спуск, там же училище. Сейчас это третья школа. Одна из старейших школ в городе и единственная в городе на то время, которая имела химический и физический кабинеты.

Названа эта улица в честь человека царской фамилии. Великий князь Константин — человек не просто царской фамилии. Это был моряк, который и яхтой командовал, и кораблем вплоть до броненосца.

В зоне нашей ответственности - Севастопольский транспортный узел.

Мы разрабатываем маршруты, инструктируем старших команд, отправляем и встречаем команды, а также осуществляем контроль в пути следования организованных групп российских военнослужащих. Кроме того, мы проводим активную контрольно-ревизионную работу по проверке транспортных расходов, предусмотренных сметой Министерства обороны Российской Федерации, проверяем правильность, а главное — законность использования воинских перевозочных документов, оплаты перевозок, проезда российских военнослужащих и членов их семей различными видами транспорта. На этом направлении старший помощник военного коменданта ВОСО ЧФ по контрольно-ревизионной работе старший лейтенант Михаил Орлов проявляет разумную инициативу и усердие. Кроме того, мы даем консультации, связанные с отправкой личных вещей, контейнеров военнослужащих.

А в летний период для удобства пассажиров открываем в нашем помещении железнодорожные кассы. Очевидно, это налагает отпечаток на вашу работу. Взаимодействуете ли вы с железнодорожниками Украины?

Заслуженный деятель искусств России и Украины Юрий Гранатов возглавлял труппу «лавренёвцев» более 30 лет. Фото: Анастасия Стародубская. Сейчас в актерской труппе театра имени Лавренёва 26 человек. В прошлом году в него пришли две молодые актрисы: Анастасия Морозова и Анастасия Сысоева. Это первый опыт сотрудничества театра с этим молодым режиссером. Призрак на башне А вы знаете, что у театра Черноморского флота есть своя легенда?

Эта легенда появилась после семидесятых годов, когда перед одной из премьер чуть не случился пожар. И часы, что висят наверху здания, вдруг перестали идти. Люди начали говорить, что это призрак нас предупреждает. Может, это и глупая история, но даже сейчас, в последние дни перед премьерой, мы часто проверяем, не сбились ли часы. Как «лавренёвцы» отпразднуют юбилей? В 2012 году на восьмидесятую годовщину театр показал лучшие спектакли своего репертуара. Празднование началось с постановки «Я жду тебя на Графской…» и завершилось «Театральным капустником». Что будет на этот раз? Уже 90 лет театр радует зрителей яркими спектаклями.

Но из-за сложившейся в стране ситуации празднование, скорее всего, перенесут на май или июнь, - рассказала Аксинья Норманская.

Архитектор Виктор Петропавловский изучал архивные фотографии и открытки, чтобы как можно точнее передать элементы строения до войны. Но всё же модный тогда неоклассицизм был добавлен в проект, по которому восстанавливали здание. И сейчас его элементы можно наблюдать на фасаде музее. Также появились дополнения в виде бюстов героев обороны.

Панорама вновь была открыта к 100-летию первой героической обороны Севастополя в 1954 году. И сейчас можно оценить красоту работы мастеров-строителей, которым удалось восстановить историческое здание.

Возрождение Севастополя: как восстанавливали знаменитую панораму Франца Рубо

Позже она стала адмиралтейским собором Святого Николая, где на протяжении 1,5 столетий крестили, венчали, отпевали и военных, и гражданских. Храм пережил Крымскую войну, но в современном Севастополе о нем уже ничего не напоминает. О судьбе первого городского собора мы расскажем в новой серии из цикла «Истории в камне». Советские архитекторы были действительно мастерами своего дела. Как ни вглядывайся в дом офицеров флота, ни одна деталь на фасаде не намекает, что здесь был собор. Высокий, с огромным куполом. В истории, которую мы хотим вам рассказать, в XX веке соединились две линии — судьба первого в городе храма и офицерского собрания. Что скрыто за стеклянным фасадом Дома офицеров флота? Эти железобетонные ребра, фасад из стекла и алюминия — дань архитектурной моде 60-х.

В совершенно нетипичном для белокаменного Севастополя стиле дом офицеров флота перестроил Исай Брауде. Фронтовик, награжденный орденом Красной Звезды, он приехал в наш город в 45-м. Своим проектом архитектор стер с фасада любые намеки на то, что здание изначально строилось как храм. Такие сооружения, которые несколько раз не просто меняли облик, но уменьшались или увеличивались в размерах, историк Степан Самошин называет архитектурными матрешками. Но нет уже цилиндрического барабана, который венчался куполом, и на протяжении полутора столетий был виден из разных частей города. С этого места на улице Адмиралтейской в 1783 году началась история первого в Севастополе храма. Его освятили в честь Святого Николая — покровителя моряков. Ни основателя города Фому Мекензи, ни Екатерину Вторую, отстоявшую здесь службу, эти стены не помнят: до середины XIX века церковь успели дважды перестроить, но Крымскую войну они пережили.

Вот я сейчас говорю, вы слышите, какой громкий гулкий звук, а, представьте себе, что не было бы этих перекрытий, он бы уходил туда наверх, к богу! В 40-е годы XIX века перестроить ветшающий адмиралтейский собор решил командующий Черноморским флотом, военный губернатор Севастополя Михаил Лазарев. К 54 году храм был почти готов, но освятить его не успели — началась война, историки позже назовут ее Крымской. Из-за обороны Севастополя, защитники которого почти год удерживали у его бастионов лучшие армии Европы. Сильно пострадала алтарная часть собора, но сам храм выстоял. Автор проекта — архитектор Василий Рулёв».

Монумент построен из больших железобетонных блоков, в центре — фигура бойца, держащего в правой руке автомат, а левой отражающего направленные ему в грудь три штыка, символизирующие три штурма Севастополя. Два штыка, уткнувшихся в ладонь воина, символизируют отбитые штурмы, а третий штык — трагическую сдачу города. Мемориал украшен гранитными плитами с наименованиями частей и соединений ЧФ, Приморской армии и городских организаций, которые входили в состав Севастопольского оборонительного района.

Перед этим зданием предложено вовсе не сохранение единства послевоенной стилистики оформления площади Ушакова с центральной круглой клумбой, а ее полное изменение с новым мощением большими квадратами типа шахматной доски, сухими фонтанами и нелепыми деревянными павильонами. Думается, что подтверждённое авторство проекта Матросского клуба, произведения великого мастера архитектуры Ленинграда А. Гегелло, может быть веским аргументом для защиты первоначальной архитектурной концепции всей послевоенной застройки этой части Севастополя. Важна целостность её как единого ансамбля, точнее даже группы ансамблей, формируемых кварталами улиц «большого кольца», площадями Нахимова, Лазарева и Ушакова и главными доминантами, такими как Матросский Клуб. Сохранность памятника неотделима от целостности городского ансамбля как части самого памятника.

Архитектурные детали, колористическое решение, фактура отделочных материалов внешнего убранства и интерьера неотделимы от его общего объемно-пространственного решения. Данное здание со всеми малыми формами, несомненно, достойно повышения своего охранного статуса до Объекта культурного наследия федерального уровня. Список иллюстраций Рис. Фото Н. Васильева Рис.

Фото из Государственного архива г. Севастополь ГАГС , р-308, оп. Чертеж из Государственного архива г. Документ из Государственного архива г. Госкаталог Музейного фонда РФ.

Гегелло А. Кирикова Л. Выпуск 13. Баглей А. Баглей, В.

Васильев Н. Васильев, Е. Газета Законодательного собрания г. Попробуйте сервис подбора литературы. Архитектура Севастополя.

Веникеев Е. Военные строителя Черноморского флота. Ежов В. Полвека глазами архитектора. Исаченко В.

XX век. Кириков Б. Архитектура ленинградского авангарда. Кириков, М. Щенков А.

Основы реконструкции исторических городов. Исторический опыт развития архитектурного ансамбля. References 1. Gegello A. Proceedings of the State Museum of the History of St.

Sankt-Peterburg, 2006, issue 13, pp. Moscow, Komkniga, 2010, 378 p. Baglej A. Gorod-geroj Sevastopol [Hero-City Sevastopol]. Moscow, Strojizdat, 1975, 206 p.

Vassiliev N. Architectural Sevastopolya [Architecture of Sevastopol. Sevastopol News. Newspaper of the Legislative Assembly of Sevastopol]. Vasiliev N.

Sevastopol Centre Postwar Architecture. Architecture and Modern Information Technologies, 2018, no. Architecture Sevastopolya.

Мало чем отличалась от разрушенного Севастополя Балаклава с подчиненными ей деревнями.

Если в Севастополе осталось до 10 тысяч жителей, то в Балаклаве их насчитывалось около двухсот. Удручающее впечатление производили когда-то уютные балаклавские улочки с ухоженными домиками. Будто землетрясением были превращены в груду камней домики, прилегающие к подножью высоты 212 м. В окрестностях Севастополя гитлеровцы сожгли 837 домов, до основания разрушив деревни Карань, Камары, Кадыковку, Чоргунь.

В Балаклаве был полностью выведены из строя водопровод, электростанция, взорвана железнодорожная ветка, консервный завод, цеха Балаклавского рудоуправления. В городе оставалось лишь 10 тысяч жителей. Степень разрушения города не позволяла определить даже направление улиц. Все лежало в развалинах.

Уже на следующий день в освобожденный Севастополь начали возвращаться жители города. Лесик, В. Ефремов, А. Сарина, Е.

Гырдымова и другие. Они ознакомились с положением дел, решали самые неотложные и острые проблемы: убрать трупы, разместить раненых, разбирать завалы, накормить и напоить прибывающих в город, в котором было уничтожено все. Горком партии и исполком городского совета депутатов трудящихся 10 мая 1944 года опубликовали в первом номере газеты «Слава Севастополя» обращение: «Жители Севастополя! Доблестная Красная Армия и Флот освободили овеянный славой Севастополь.

Над городом снова реет Красное знамя Советов... Дружно за работу! Самоотверженным трудом поможем быстрее восстановить промышленные и коммунальные предприятия города, жилые дома, культурно-просветительные учреждения». Этот призыв с энтузиазмом подхватили севастопольцы.

Для разработки тактико-технического задания на проектирование первой очереди восстановительных работ в Севастополе в тот же день прибыла группа проектировщиков, которую возглавлял инженер-подполковник А. Кабанов — участник обороны Севастополя и Кавказа. В группу входили офицеры Я. Балицкий, А.

Татаринов, Д. Романов, служащие А. Котельников, Л. Егорова, Н.

Демидов, А. Запорожец, А. Губарев, И. Шелепин, В.

Смелов, А. Мороз, Н. Волков, Н. Фактически Севастополь был разрушен до основания.

Многие улицы нельзя было определить — была потеряна их градостроительная сетка. На центральном городском кольце восстановлению подлежало всего два здания — главного почтамта и комендатуры. На месте проезжей части нынешних проспекта Нахимова и улицы Большой Морской среди заросшего бурьяном пространства пролегла «тропинка». А по сторонам стояли развалины.

Кое-где вился дымок из торчащих в руинах дымовых труб. И было до жути тихо среди белого дня... В развалинах шныряли стаи крыс. Москиты стали бедствием для населения.

Город остался без воды, электроэнергии, канализации. Разрушены железная дорога, тоннели, мосты и вокзал, все промышленные предприятия города и флота. Тысячи неразорвавшихся бомб, мин, снарядов подстерегали в развалинах. Первоочередной задачей стали разминирование города и инвентаризация зданий, сооружений и строений.

К разминированию Севастополя флотские строители готовились заранее. Среди дымящихся развалин проектировщики шли вслед за минерами. Иногда, не дождавшись завершения разминирования, с риском подорваться на мине или оказаться под рухнувшей стеной, производили первое обследование в натуре состояния сооружений. Для попадания на верхние точки разрушенных зданий проектировщикам приходилось цепляться за разбитые стены, которые под рукой обваливались и, если не успевали удержаться, падали вниз.

Поэтому при обмерных работах производили фотографирование объектов. Это был трудоемкий, но необходимый и очень ценный материал. Составляли схемы и ведомости технического состояния зданий и сооружений, определяли процент разрушения и давали рекомендации о целесообразности восстановления отдельных объектов. Работа велась под руководством представителей чрезвычайной правительственной комиссии.

По этим документам инвентаризации был установлен ущерб, нанесенный главной базе флота гитлеровскими оккупантами. Он составил 2,5 миллиарда рублей в ценах 1944 года. В дальнейшем эти документы инвентаризации стали основой планирования восстановительных работ для первоочередных нужд базирования флота. Обследование было произведено всего за один месяц, с 22 мая по 20 июня 1944 года, с использованием аэрофотосъемки, старых архивных документов, визуального и инструментального наблюдения, фотографирования на местности, планов инженерных сетей.

В 1944-1948 годах такой организацией стал трест «Севастопольстрой». Работать приходилось в очень трудных условиях. В строительно-монтажных управлениях треста не хватало квалифицированных инженеров и техников, рабочих. Разбор завалов в Артиллерийской бухте При недостатке механизмов, строительных материалов, особенно металла и леса, требовалось восстановить жизненно важные объекты: порт, электростанции, судоремонтные и производственные предприятия, коммунальные учреждения, жилье для строителей, городское хозяйство.

Руководители города, Черноморского флота, треста «Севастопольстрой» сосредоточили все усилия и имеющиеся у них небольшие ресурсы для укомплектования строительных площадок. В израненный город возвращались из эвакуации его жители, из различных районов страны ехали добровольцы, чтобы отдать все свои силы возрождению города-героя. Прибывали патриоты, чтобы начать битву за возрождение города, несмотря на все трудности. Лозунгом тех дней стала клятва: «Мы восстановим тебя, родной Севастополь!

Были построены причалы в районе Каменной и Телефонной пристаней, на судоремонтном заводе в Килен-бухте, в Троицкой бухте, восстановлены причалы в Нефтегавани и Сухарной бухте. Исключительное значение придавалось тралению бухт Севастополя, а также выполнению мероприятий по установке на берегу створных знаков, что призвано было обеспечить более точное разминирование акваторий и безопасность мореплавания по уже протраленным фарватерам рекомендованными курсами. Быстрыми темпами шло восстановление здания бывшей гостиницы «Киста» на площади П. Нахимова для размещения штаба флота, строился Дом офицеров флота бывший кинотеатр на ул.

Сразу же после освобождения советское правительство решило возродить из пепла форпост на юге — столицу Черноморского флота — и определить егo статус.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий