Что обозначает слово концерт

В то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыки, замысел композитора. Слово "концерт" в переводе с латинского значит состязаться, а с итальянского значит. Понятие "Концерт" в классической музыке обозначает совсем не то, что обозначает в нашей повседневной жизни. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) концерт? Определение слова или словосочетания и его значение. состязаюсь). Предками концерта можно считать разного рода состязания древней Греции и Рима, в том числе и в художественно-исполнительском искусстве.

Концерт — музыкальный вечер

  • КОНЦЕРТ - Популярный толково-энциклопедический словарь русского языка - Русский язык -
  • Значение слова концерт в словаре Даля.
  • Концерт что такое koncert значение слова, Энциклопедия Кольера
  • Концерт | Архив | АиФ Архив
  • Определение слова «концерт»

Лексическое значение слова концерт

Общее количество значений слов: 123,170. Толковый словарь. Список на букву «к». Список слов начинающихся с «ко». Значение слова «Концерт». согласие, от лат. concerto - состязаюсь), 1) музыкальное произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Определения слова концерт. публичное исполнение нескольких произведений, чаще всего музыкальных. Концерт длился почти пять часов. это определённый музыкальный жанр, одна из крупных форм инструментальной музыки. Слово концерт (concerto) - итальянского происхождения. В буквальном переводе оно означает согласие.

Что такое концерт

Ну, а другое значение слова «концерт» — это публичное исполнение музыкальных произведений (возможно, в сочетании с отрывками из драматических произведений, чтением стихов и прозы, хореографическими номерами и т. п.). Одним словом, концерт есть концерт. Концерт (в переводе с латинского – состязание) – музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста (или солистов) всему оркестру. Впервые слово «концерт» было применено в XVI веке в Италии. Концерт (нем. Konzert, итал. concerto, буквально – созвучие, согласие, от лат. concerto – состязаться, спорить), музыкальное произведение, основанное на противопоставлении звучания разных групп исполнителей.

Значение слова "концерт"

Сцена на концертах оборудована микрофонами , мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектаров, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене. На таких больших концертах количество зрителей доходит до 500 тыс. Исполнение на подобных концертах может быть как вживую , так и под фонограмму. Самые массовые концерты в истории музыки[ править править код ] Концерт.

Она умела делать все, чему ее учила мама: убрать комнату, приготовить обед, выстирать себе блузку, — а коржики пекла даже лучше матери; только ей вечно было некогда: лекции, самодеятельность, спорт, а кроме того, нужно было не пропустить интересный фильм, сходить на концерт одно время она очень увлекалась музыкой и просто погулять над Днепром… Нина Дмитриевна не то что считала это нормальным, — она бы искренне удивилась, если б кто-нибудь сказал ей, что она слишком много сердца отдает Леле, что надо и себя пожалеть, что время идет и сил становится все меньше и меньше. В нем был виден пишущий, когда с вдохновенным лицом возлагал он венок на гроб какой-нибудь знаменитости или с важным, торжественным выражением собирал подписи для адреса; его страсть знакомиться с известными литераторами, способность находить таланты даже там, где их нет, постоянная восторженность, пульс 120 в минуту, незнание жизни, та чисто женская взбудораженность, с какою он хлопотал на концертах и литературных вечерах в пользу учащейся молодежи, тяготение к молодежи — всё это создало бы ему репутацию «пишущего», если бы даже он и не писал своих фельетонов. Одни приписывали упадок его глухоте, поразившей Бетховена в последние годы его жизни; другие — сумасшествию, также иногда омрачавшему его творческое дарование; у кого вырывалось суетное сожаление; а иной насмешник вспоминал, как Бетховен в концерте, где разыгрывали его последнюю симфонию, совсем не в такт размахивал руками, думая управлять оркестром и не замечая того, что позади его стоял настоящий капельмейстер; но они скоро снова принимались за смычки и из почтения к прежней славе знаменитого симфониста как бы против воли продолжали играть его непонятное произведение.

Мендельсону, И.

Брамсу, виолончельного — А. Существуют К. Выдающиеся произведения в жанре К. Чайковский и С. Всеобщее признание получил ряд К. Прокофьева, А. Хачатуряна, Д. Кабалевского, Д. Шостаковича, Р.

Глиэра и др. Советские композиторы заложили основы новых разновидностей К. II Концерт публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе. Виды К. III Концерт «Концерт», условное наименование операции советских партизан 19 сентября — 1 ноября 1943 во время Великой Отечественной войны 1941—45. Операция проводилась на оккупированной немецко-фашистскими войсками территории Белоруссии, Карелии, Ленинградской и Калининской областей, Литвы, Латвии, Эстонии и Крыма, охватывавшей по фронту около 900 км исключая Карелию и Крым и в глубину свыше 400 км. Она была тесно связана с предстоявшим наступлением советских войск на смоленском и гомельском направлениях и битвой за Днепр. В операции участвовало 193 партизанских соединения бригады и отдельные отряды, всего свыше 120 тыс. Задачей операции «К.

Исходя из общего замысла операции, каждое партизанское соединение получило конкретную боевую задачу, включавшую подрыв рельсов, организацию крушений воинских эшелонов противника, разрушение дорожных сооружений, вывод из строя средств связи, системы водоснабжения и т. Были разработаны детальные планы боевых действий и налажено массовое обучение личного состава производству подрывных работ. Однако часть партизанских бригад уже вышла из районов базирования на исходные рубежи и в ночь на 19 сентября нанесла удар по вражеским коммуникациям. Основная масса партизанских соединений начала боевые действия в ночь на 25 сентября.

Светские хор. Свиридов, В. Салманов, А. Шнитке, Ю.

Фалик, В. Впервые К. Бэнистер, Т. В России с нач. К нач. С 1790 в СПб. Сольные К. Со 2-й пол.

Зилоти 1903-18 , Кружок друзей камерной муз. Кусевицкого 1909-14. Концертной деятельностью во мн. России активно занималось Рус. В соврем. России центрами концертной жизни, как правило, являются филармонии. Советский инструментальный концерт: В 2 кн. Партесный концерт в истории музыкальной культуры.

Иллюстрированный энциклопедический словарь КОНЦЕРТ итальянское concerto, буквально - согласие, от латинского concerto - состязаюсь , музыкальное произведение для ансамбля исполнителей инструментального или вокального , основанное на контрастном сопоставлении звучания всего исполнительского состава и солиста или исполнительских групп и отдельных солистов. Исторические разновидности: инструментальное кончерто гроссо , вокальный духовный концерт ; классический концерт в форме 3-частного цикла смотри Циклические формы , Сонатная форма сложился у композиторов венской классической школы, это произведения для 1, реже 2, 3 так называемый двойной и тройной концерт солистов с оркестром. Сборник слов и иносказаний концерт иноск. Невозможно сохранить европейский концерт для некоторых только частей оттоманской империи, а не для всех ее частей. Ганото Париж 10-22 февр. Если бы европейский концерт нарушился, турецкая империя разбилась бы при такой европейской войне, последствий которых никто не может предвидеть. Там же. Concertare - вместе ратовать, состязаться.

В прямом смысле концерт - музыкальное произведение, составленное по известным правилам и исполняемое иногда при помощи оркестра или хора вообще исполнение таких произведений. Поговорки Давать концерт. Совершать необдуманные, предосудительные поступки. Глухов 1988, 28. Концерт окончен - скрипки в печку. О завершении какого-л. Максимов, 195. Кошачий концерт.

Крик, скандал. Глухов 1988, 77. Урок музыки. ВМН 2003, 69. Поднимать шум, скандалить. Ф 2, 224. Строить концерты. То же, что устраивать концерт.

СНФП, 82.

Значение слова Концерт по словарю Даля

Вы, конечно, заметили, что слово «концерт» было произнесено два раза, но с разным значением. Каково же оно в каждом случае? Начнем со второго значения. Латинское «кончерто» переводится как «состязаюсь». В музыке концертом стали называть произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: партия солирующего инструмента противопоставлена звучанию оркестра.

Вот вы и выиграли!

Чувствуете, какое возбуждение содержится в последней фразе? В ней весь триумф и прекрасное настроение по поводу победы в споре! Можно найти еще много причин, почему эта музыка звучит возбужденно. Скажем, манера, в которой она будет исполнена, или инструменты, на которых она будет сыграна. Например, скрипачи заставляют свои смычки подпрыгивать на струнах этот прием называется spiccato, чтобы достичь «галопирующего» звучания. Таким образом, мы видим, что эта музыка приятно затрагивает нас по той причине, что она написана так, чтобы быть возбуждающей, исходя из музыкальных, а не каких-то других причин.

Но в таком случае вы можете спросить: зачем вообще композитор дает названия своим произведениям? Почему он дает название, например, «Ученик Чародея» или какое-либо иное, если для самой музыки это не имеет значения? Это просто потому, что у артиста время от времени появляется желание получить извне стимул для самовыражения; стимулом может быть что-то из прочитанного, из того, что он видел. Разве вам не приходилось испытывать подобное, когда у вас появлялось желание петь или танцевать или вообще выразить каким-либо образом свои чувства? Все знают это чувство. Так вот, то же самое происходит и у композитора.

Иоганн Штраус, например, написал множество вальсов. Один из них он назвал «Голубой Дунай». Вы его наверняка слышали исполняю фрагмент. Ну что же, река Дунай могла вдохновить Штрауса на сочинение вальса, но сами эти ноты не имеют никакого отношения к реке. Другой прекрасный вальс Штрауса называется «Сказки Венского леса». Он не имеет ничего общего с Венским лесом, да и вообще с каким угодно лесом.

Он с успехом мог бы называться «Голубой Дунай», или «Императорский», или еще как-то. Как бы ни назывался вальс Штрауса, он до сих пор остается прелестным. Название не имеет иного значения, кроме как помочь вам отличить один вальс от другого и, может быть, придать музыке чуть больше колоритности, - это своего рода маскарадный костюм. Такой «маскарадный костюм» можно примерять на разную музыку и, напротив, к одной и той же музыке всегда можно придумать и приложить множество разных костюмов — это уж насколько хватит выдумки и воображения. Существует сотня сюжетов, которые мы могли бы придумать к одной конкретной пьесе, но сама музыка останется столь же хорошей или столь же плохой, как если бы у нее совсем не было никакого сюжета. Теперь вы понимаетео, к чему я клоню?

Мы поговорили о музыке, рассказывающей истории. Совершим гигантский шаг в понимании того, что означает музыка, которая не пытается рассказывать истории, а только хочет нарисовать своего рода картину, подобную восходу солнца или ночи в лесу, или описать состояние, облик или ощущение чего-то. Но ведь это истинный смысл музыки, потому что здесь нет сюжета, за которым нужно следить во время слушания. Мы можем в большей мере сосредоточиться на музыке и получать наслаждение от нее самой. Возьмем, к примеру, Шестую симфонию Бетховена. Это замечательное произведение, полное прекрасных мелодий, величавых ритмов и изумительного воодушевления: в ней счастье, движение, умиротворение и тому подобное.

Но в мыслях Бетховена эта симфония была связана с сельской местностью: крестьяне, ручьи, птицы, пастухи. Вот он и назвал симфонию «Пасторальной» слово «Пасторальный» означает нечто, связаное с деревней, природой. В начале первой части он написал следующие слова: «Пробуждение радостных чувств по прибытии в деревню». Эти слова как бы воплощают спокойное звучание струнных играю тему. Конечно, это звучит весело, радостно, красиво. Но эти приятные чувства могли быть вызваны и другой причиной.

Детройтского блюза Ларсу, видимо, было мало: к своим интересам он добавил еще и гаражный рок: «Последний год я с удовольствием слушаю «Datsuns»… Я пытаюсь попасть на их концерт уже несколько месяцев и ужасно разозлился на нашего агента, когда узнал, что мы играем на «Reading» в разные дни. Тем не менее школа является государственной, так как ее основал мэр Москвы Юрий Лужков…» Дав в сентябре несколько концертов в разных городах, Орбакайте затем с головой ушла в репетиции нового «сольника», который она должна была дать вскоре в ГЦКЗ «Россия». Постоянное концертирование, многотрудная работа на фронтах, где приходилось давать по два и три концерта в день, в сложных условиях, нередко под обстрелом врага, у передовой линии, закалило певцов и танцоров.

Возьмем, к примеру, Шестую симфонию Бетховена. Это замечательное произведение, полное прекрасных мелодий, величавых ритмов и изумительного воодушевления: в ней счастье, движение, умиротворение и тому подобное. Но в мыслях Бетховена эта симфония была связана с сельской местностью: крестьяне, ручьи, птицы, пастухи. Вот он и назвал симфонию «Пасторальной» слово «Пасторальный» означает нечто, связаное с деревней, природой. В начале первой части он написал следующие слова: «Пробуждение радостных чувств по прибытии в деревню».

Эти слова как бы воплощают спокойное звучание струнных играю тему. Конечно, это звучит весело, радостно, красиво. Но эти приятные чувства могли быть вызваны и другой причиной. Предположим, композитор написал в партитуре: «Радостные чувства по поводу того, что пришла весна» - тогда он мог бы сочинить ту же музыку, и она была бы так же хороша, так же радостна. Бетховен назвал вторую часть симфонии « Сцена у ручья ». Считается, что движение музыки имитирует или дает представление о движении воды в ручье играю отрывок. Предположим, мы назвали эту часть «Сон в гамаке» и подумали о мирном покачивании качалки, а не о движении воды. Не понадобится никаких изменений, музыка будет доставлять такое же удовольствие и так же убеждать.

Одно из лучших произведений, описывающих картины живописи, принадлежит русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому, создавшему цикл пьес «Картинки с выставки». Мусоргский выбрал несколько картин, висевших на стенах музея и задумал описать их в фортепианных пьесах. Иными словами, он попытался сделать посредством нот то, что его друг художник Виктор Гартман сделал красками. Конечно, ноты не могут сделать то, что может кисть художника. Вы не можете нотами нарисовать нос, или здание, или закат солнца. Но можно создать некое подобие всего этого. Например, одна из картинок Мусоргского изображает детей, играющих в парке. Композитор имитирует в нотах детскую манеру тараторить, когда они играют, или когда дразнят друг дружку.

А вот другая картинка, нарисованная посредством нот: множество маленьких цыплят, еще не вылупившихся из скорлупы. Короткими, писклявыми звуками Мусоргский имитирует писк и постукивание клювом о скорлупу. В другой картинке он рисует громадные ворота в Киеве, потрясающее сооружение из камня. Когда мы слушаем большие, тяжелые аккорды, подобные колоннам, поддерживающим каменное сооружение, мы можем представить себе, что видел Мусоргский перед своим мысленным взором. Это заставит нас думать о громадных воротах, но только потому, что нам о них сказали. А если бы нам сказали, что эта пьеса о чем-то другом. Например, о величественной и широкой реке Волге? Мы бы запросто увидели бы ее перед своим мысленным взором.

Итак, снова перед нами старая проблема: картина, возникающая вместе с музыкой, возникает с ней потому, что о ней сказал композитор, но в действительности она не является непосредственной частью музыки, она привнесена извне. Теперь совершим еще один гигантский шаг, чтобы получить ответ на наш первоначальный вопрос: что означает музыка? Забудем о музыке, рассказывающей истории или рисующей картины, и подумаем о музыке, которая живописуетэмоции, чувства: страдание, счастье, гнев, одиночество, волнение, любовь. На самом деле музыкаглавным образом выражает именно это и, чем она лучше, тем сильнее заставляет вас испытывать эмоции, которые испытал композитор, когда сочинял. Чайковский — композитор, который так и делал, который всегда стремился, чтобы его музыка выражала эмоции. Вот, например, тема из его Четвертой симфонии играю. Может быть, лучший способ охаактеризовать эту музыку — сказать, что в ней заключено чувство пылкого желания чего-то, что недоступно. Приходилось ли вам желать чего-то больше всего на свете и говорить об этом, а в ответ услышать «Нет»?

Что такое концерт презентация, доклад

У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт (значения). Концерт (лат. concerto — состязаюсь) — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров. [нем. Konzert < итал. concerto букв. созвучие, гармония]. 1. ное исполнение музыкальных произведений, иногда в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами. Хореографический, эстрадный концерт. Совершим гигантский шаг в понимании того, что означает музыка, которая не пытается рассказывать истории, а только хочет нарисовать своего рода картину, подобную восходу солнца или ночи в лесу, или описать состояние, облик или ощущение чего-то. Общее количество значений слов: 123,170. Толковый словарь. Список на букву «к». Список слов начинающихся с «ко». Значение слова «Концерт».

Определение слова «концерт»

Konzert - концерт, совместное выступление. А в XVII веке это слово оттуда пришло в Россию. При Петре I оно означало "соглашение". Современное значение слова "концерт". означает наступление времени восхитительных развлечений, а для писателей - интересную литературную работу. Смотреть значение КОНЦЕРТ в других словарях. Концерт — м. музыка на несколько голосов или музыкальных орудий, составленная для одной только музыкальной цели, по принятым правилам. Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) концерт? Определение слова или словосочетания и его значение. Смотреть значение КОНЦЕРТ в других словарях. Концерт — м. музыка на несколько голосов или музыкальных орудий, составленная для одной только музыкальной цели, по принятым правилам.

Что такое концерт

Партитура концерта. О проявлении недовольства, выливающемся в скандал или истерику. Не устраивай мне к.! Закатить к. Кончай к.! О криках и завываниях кошек и котов.

О нестройной музыке, пении и т.

Экспозиция Все начинается с темы, которая звучит одноголосно. Затем эта же тема вступает во втором голосе, но уже в другой тональности и, естественно, в другом времени это как раз тот второй слой эйштейновского «пирога» в новом времени и в другой консистенции тональности.

Но что же в это время происходит в том первом голосе, когда второй голос излагает ту же тему, что и первый? Вот здесь-то и начинается самое интересное. Первый голос продолжает свое развитие одновременно с началом той же темы в голосе втором. Это значит, что у нас «одновременно» звучат две разных мелодии.

Заметьте, что слово «одновременно» я взял в кавычки, ибо здесь начинается настоящая релятивистская физика, то есть физика теории относительности. Ибо с точки зрения темы второго голоса темы первого уже не существует, поскольку ее изложение закончилось до вступления второго голоса, а с точки зрения первого ушедшего вперед во времени темы еще не существует. А лучше сказать — вообще не существует, ибо она, тема второго голоса, звучит в другой консистенции тональности , а, если сказать еще лучше, то в другом измерении. Но с точки зрения какого времени эти темы вообще существуют?

С точки зрения времени наблюдателя слушателя. Ведь все чудо в том, что, двигаясь в разных временных и тональных сферах, оба голоса образуют некое феноменальное единство, подобного которому невозможно услышать ни в какой другой музыке. Теперь, когда вы ничего не поняли в сочетании двух голосов, самое время вступить третьему голосу. И он, этот голос, начинает тему в третий раз, да к тому же начинает ее в тональности, в которой тема уже звучала в первом голосе.

Но только теперь ему уже противостоят две темы предыдущих голосов.

Порой оркестр как бы перебивает солиста, будто споря с ним, или же торжествующе подхватывает и мощно развивает какую-либо из главных тем. И снова инициатива переходит к солисту. Множество концертов написано для рояля, скрипки, виолончели ,с оркестром. Есть концерты и для других инструментов -- для духовых, для баяна, домры ,гитары, саксафона и т.

В музыке концертом стали называть произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Они как бы состязаются друг с другом: партия солирующего инструмента противопоставлена звучанию оркестра. В основе любого концерта лежит принцип сопоставления и состязания. Как правило, эти произведения состоят из трех частей. Больше всего концертов написано для фортепиано, скрипки, виолончели. Но не забывают музыканты и другие инструменты: баян, домру, духовые.

Значение слова КОНЦЕРТ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка

или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. Слово «жанр» в переводе с французского и латинского языков означает – вид, манера, тип. Одним словом жанр – это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений. Концерт — музыкальный вечер. Привычное слово «концерт» произошло от латинского concerto, что буквально переводится как «состязаюсь». Первые артистические соревнования проходили ещё в античности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий