Балансный усилитель что это

Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение. Таким образом, можно иметь длинные межблочные соединения, причем экран заземлен только с одного конца. Это сокращает контур заземления, а балансное соединение гарантирует, что к усилителю (-ам) передается только необходимый сигнал. Балансный вход усилителя — это особая конструкция, применяемая для получения и обработки аудиосигнала.

Выбор правильного усилителя

  • Комментарии [5]
  • Особенности балансной схемы
  • Что такое полностью балансный усилитель: принцип работы и преимущества
  • Баланс иль небаланс? Вот в чем вопрос..

Усилитель балансный и небалансный

Погрешности в общении могут приводить к самым разным результатам — от рождения бытовых анекдотов до начала мировых войн. Электрические сигналы предназначены именно для передачи информации — например, звуковой или видео. Тем важнее возможно правильнее и бережней усилить сигнал, передать его в неискаженном виде получателю слушателю и зрителю. Усиление сигнала — важнейший этап его обработки и передачи Усиление сигнала — важнейший этап его обработки и передачи. Слабые токи и напряжения, выдаваемые различными источниками, нужно привести к виду, приемлемому для передачи по кабелям или через эфир, распределить для многих получателей, в конце концов усилить мощность сигнала так, чтобы его могли, например, воспроизвести мощные громкоговорители.

Для любых аналоговых сигналов важнейшими характеристиками любого усилителя является кроме собственно коэффициента усиления : линейность точность усиления сигнала , динамический диапазон разница между самым сильным и самым слабым сигналом, который еще не потонет в собственных шумах усилителя , нагрузочная способность какой сигнал усилитель может выдать в нагрузку в рабочем режиме , амплитудно-частотная характеристика диапазон рабочих частот и ее неравномерность. Характеристики по-разному ценны для разных усилителей, в зависимости от области их применения: Для аналоговых видеосигналов: диапазон рабочих частот до 6-500 МГц и линейность доли процента Для аналоговых аудиосигналов: линейность сотые-тысячные доли процента , динамический диапазон 60-120 дБ , линейность АЧХ в диапазоне 16 Гц — 20-30 кГц Для усилителей-распределителей: дополнительно — коэффициент разветвления на сколько нагрузок могут работать или нагрузочная способность Для усилителей малых сигналов например, микрофонных : уровень собственных шумов определяет динамический диапазон усилителя и способность подавлять помехи и наводки Свою специфику имеют и усилители, использующиеся с сигналами управления, а также устройства для работы с цифровыми сигналами, но это предмет отдельного исследования. Основные типы таких приборов1: Электронно-вакуумные лампы Биполярные и полевые транзисторы Интегральные микросхемы Электронные лампы самые старые приборы в настоящее время практически вышли из употребления, их используют, в основном, только в некоторых звуковых усилителях. У ламп много хороших электрических свойств, но они велики по размеру, имеют низкий КПД, хрупки, ненадежны, дороги и при этом недолго служат.

Интегральные микросхемы также содержат в себе транзисторы, просто очень маленькие и плотно упакованные Появление транзисторов в начале 50-х годов произвело подлинную революцию в технике усиления. В настоящее время различные типы транзисторов используются в подавляющем большинстве усилителей. Интегральные микросхемы также содержат в себе транзисторы, просто очень маленькие и плотно упакованные. Поэтому принцип усиления в них совершенно такой же, что и в усилителях на отдельных транзисторах, а микросхемы позволяют легко строить очень сложные схемы при очень маленьких габаритах, и при этом они очень удобны в производстве.

Попытка использовать миниатюрные трансики из микрофонов или вынутые из списанных микшерных пультов ни к чему не приведет — в лучшем случае вы получите полосу 80 Гц — 13 кГц плюс большие искажения на амплитудах больше 0,775 В. Можно ли найти выход? Длина кабеля без ущерба для качества может достигать 150 м. Можно, если вспомнить, что по сути своей трансформаторы — преобразователи импеданса, то есть приборы, позволяющие оптимально согласовать источник сигнала с потребителем. При наличии двух идентичных обмоток они способны преобразовать однотактный сигнал в двухтактный. Такая необходимость, как уже говорилось, возникает довольно часто, поэтому многие производители полупроводников начали выпускать специализированные усилители — линейные драйверы и ресиверы. В спецификациях на такие микросхемы Burr-Brown и Analog Devices так и написано: «transformer like driver».

Поскольку чипы этих фирм имеют практически идентичную схемотехнику и параметры, рассмотрим построение балансной линии на примере драйвера SSM2142 и ресивера SSM2143 от Analog Devices рис. Основная их особенность — высокая точность «встроенных» сопротивлений, задающих коэффициент усиления. Примечательно, что оба чипа обеспечивают все заявленные характеристики при амплитудах входного сигнала до 10 В. Упрощенная схема драйвера SSM2142. Этот крошечный чип способен раскачать предоконечный каскад усилителя. Драйвер SSM2142 рис. Он имеет коэффициент усиления 2 6 дБ и создает два абсолютно идентичных клона выходного сигнала амплитудой до 10 В при сопротивлении нагрузки 600 Ом.

Эта микросхема нечувствительна к ее реактивной составляющей и способна «прокачать» линию длинной до 150 м при сохранении идеальной формы меандра. С ее помощью легко реализуются многие конструкторские задумки. Например, заменив ею обычный ОУ на выходе CD-проигрывателя, легко получить качественный балансный выход. Автор с успехом применил SSM2142 в фазоинверторе лампового усилителя, подав сигнал с ее выходов непосредственно на сетки триода-драйвера 6Н7С.

Точнее прояснить ситуацию для людей далеких от техники. Преамбула: Господа маркетологи навязывают покупателям очередную "новинку": балансный наушниковый выход!

Это круто, это модно, это громко это - вещь! Обратной совместимости нет, т. Что это такое вообще? Надо ли мне оно? Попробую дать ответ. Просто потому, что мощности автоаудиофилы хотят много, а вот напряжение у штатного аккумулятора жестко ограничено и оставляет всего 12в.

При стандартном импедансе нагрузки в 4Ома, даже если мы подключим динамик прямо к клемам аккумулятора на нем выделится всего 36ватт! А вот в реальном случае усиления с однополярным питанием, размах сигнала на нагрузке не может быть больше половины питания, и мощность строго не более 9Вт.

Интересно услышать ваше мнение на этот счет.

Ответ мастера Snorry: От самих наушников тут зависимости нет. Есть разное качество выходов усилителей. Обычно, если усилитель сделан с балансным выходом, то он и мощнее, и качественнее, чем небалансный на нем же.

Что и слышно, если подключить наушники к нему. А если вы подключите к балансному усилителю на балансный выход чрез переходник где соединяются провода — есть риск повредить усилитель в некоторых схемотехнических решениях. Принудительно замыкать ничего не стоит.

И если что — все мои кабели делаются в 4 проводника.

Преобразователи интерфейсов

6. Усилитель для наушников. Балансный в классе А, похожий по схемотехнике на тот, что использован в HA-7, но без германия, а с современными кремниевыми транзисторами. Astell&Kern AK100 II: TRS-джек, оптический 3,5 мм, балансный выход (4-пиновый 2,5 мм, требует подключения усилителя). Сегодня я хочу поговорить о достаточно новой тенденции, когда в плеерах, ЦАПах и всевозможных усилителях, помимо всем знакомых классических, стали появляться так называемые балансные выходы для наушников. Основная принципиальная разница между балансным и небалансным усилителем заключается в способе передачи сигнала. В балансном усилителе используется симметричная схема, в которой сигнал разделен на две половины — положительную и отрицательную. Противоречия в условиях согласования усилителя по мощности и шумам в значительной степени может быть ослаблены включением мостовых схем, реализованных как 3 дБ направленные ответвители на входе и выходе усилителя, выполненного по балансной схеме. Что такое балансный аудиосигнал? В домашнем аудио, существует два типа подключения для аудиосигналов: небалансный, также известный как несимметричный и балансный. Небалансное соединение выполняется с использованием двух проводников: сигнала и возврата.

Есть ли преимущества у балансных усилителей для наушников?

Анализ схемы подсказал, что нужно убрать микросхему регулятора громкости, но оставить преобразователь однопроводного сигнала в балансный, потому что усилитель мощности придуман для работы с балансным входом. Полностью балансный усилитель – это специальный тип усилителя, который используется для создания действительно сбалансированной мощности. Полностью балансный усилитель – это одна из самых уникальных и передовых технологий в мире аудио. В отличие от обычного усилителя, полностью балансный. Анализ схемы подсказал, что нужно убрать микросхему регулятора громкости, но оставить преобразователь однопроводного сигнала в балансный, потому что усилитель мощности придуман для работы с балансным входом. Что такое балансный аудиосигнал? В домашнем аудио, существует два типа подключения для аудиосигналов: небалансный, также известный как несимметричный и балансный. Небалансное соединение выполняется с использованием двух проводников: сигнала и возврата.

Балансное и небалансное соединения

Раньще в нагрузку шел только верхний сигнал, а теперь — разность между верхним и нижним: Очевидно, что в случае такой схемотехники оба контакта для подключения нагрузки у нас «горячие», т. Ну и, соответственно, 4 пиновое выходное гнездо и 4х пиновый коннектор. Так называемый, TRRS : Обычно балансная распиновка разьема, начиная от кончика выглядит так: Очевидно, что если воткнуть «балансные наушники» в небалансный выход то один из каналов правый будет работать обычным образом, а вот левый будет включен между левым и правым каналами и будет играть «не пойми что». Если же, наоборот, воткнуть в балансный выход устройства наушники обычные, с 3 пиновым джеком, то 2 выхода инверсных усилительных каналов окажутся нагружены друг на друга, что в итоге может привести к поломке плеера и искаженному звучанию, разумеется. В итоге, в чем плюсы этого решения, так ли уж оно нам необходимо? Читаем выводы! Балансная мостовая схема позволяет нам снять в 4 раза большую мощность при той же величине питающего выходной усилитель напряжения. Решается это, ценой добавления «лишнего» каскада на каждый канал, что, во-первых, удорожает конструкцию, а во-вторых, приводит к увеличению потребляемой мощности. Что может быть решающим для автономного устройства, коим плеер является.

В текущих условиях обилия на рынке «нормальных» по мощности устройств, особенно с двуполярной системой питания, сей факт делает такое решение совершенно непринципиально необходимым. А нестандартность интерфейса для подключения наушников к таким каскадам — еще и неудобным на практике. Отсутствие общего земляного контакта в разьеме точнее, его замена на два независимых контакта и два раздельных проводника к наушникам потенциально может улучшить такой параметр, как переходное затухание между каналами, но по факту это может проявится лишь для простых ушных кабелей, где для обоих каналов используется один земляной проводник. Для нормальных hi-fi комплектных кабелей, где проводники симметричные и их 4, по паре для каждого излучателя, влияние мизерно, если ощутимо вообще. Формально, сводится к возможным взаимным наводкам в точке припаивания земли у гнезда миниджек на плате. Источник Есть ли преимущества у балансных усилителей для наушников? Последнее время в дорогих плеерах и усилителях все чаще можно наблюдать специализированный выход для наушников под названием «балансный», предназначенный для «балансных» наушников. Зачем это нужно и с чем это едят?

Балансным или симметричным принято называть такую схемотехнику или принцип передачи , при которой один канал передается сразу двумя потоками, где второй поток относительно первого передается в противофазе. Работники музыкальной индустрии постоянно сталкиваются с коммутацией компонентов балансными кабелями, позволяющей эффективно бороться с помехами и наводками на кабель. Работает это достаточно просто. Сигнал раздваивают и один из них инвертируют. Наводки и помехи одинаково копятся. В приемнике один из сигналов обратно инвертируют и после складывают. Полезный сигнал складывается и просто увеличивает свою амплитуду вдвое, а помехи взаимовычитаются. Польза при такой передачи данных очевидна — можно использовать кабели большой длины и при даже низком уровне сигнале мы не получаем заметных помех.

Балансные кабели широко используются на расстояниях выше 2-5-х метров. В домашних условиях балансные кабели редко нужны, так как на малых расстояниях наводок практически нет, а вот операция разделения, двойного инвертирования и сложения может дать больше искажений от увеличения активных элементов на пути сигнала.

В отличие от несбалансированного сигнала, который передает только одну половину периода амплитудного значения звука, балансный сигнал передает обе половины периода.

Это позволяет усилителю обрабатывать и усиливать полную информацию о звуковом сигнале, что придает ему преимущества по сравнению с несбалансированным усилителем. Основной элемент полностью балансного усилителя — дифференциальный усилитель. Дифференциальный усилитель принимает два сигнала: положительный и отрицательный, и вычитает один из другого, усиливая разность между ними.

Эта разность сигналов является балансным сигналом, который затем проходит через усилительный каскад и выводится на выход усилителя. Преимущества полностью балансного усилителя заключаются в его способности подавить помехи и шумы, которые могут возникать на пути передачи сигнала. Благодаря этому усилитель способен обеспечивать высокую чистоту и детализацию звука.

Подавление помех. При передаче сигнала по балансной линии, любые помехи или шумы, которые попадают в сигнал, будут равномерно разделяться между положительным и отрицательным сигналами, и затем усилитель их вычитает. Это значит, что помехи будут подавлены.

Увеличенная выходная мощность. Благодаря балансному сигналу, усилитель способен обеспечить более высокую выходную мощность по сравнению с несбалансированным усилителем. Это особенно важно при использовании с высокоомной акустикой или при воспроизведении звука на большом расстоянии.

Больше глубина и ширина звуковой картины. Балансный усилитель способен создать более широкую и глубокую звуковую сцену. Это позволяет слушателю четко услышать разделение инструментов и вокала в записи.

Улучшенная защита от несимметрии в сигнале. При использовании полностью балансного усилителя, любая несимметрия или неправильное подключение сигнала может быть легко обнаружена и исправлена. Это способствует более надежной работе и защите акустических систем.

Структура и компоненты Полностью балансный усилитель состоит из нескольких основных компонентов, которые взаимодействуют между собой для обеспечения высококачественного звукового сигнала. Основные компоненты включают: 1. Двойной усилитель: Основной элемент полностью балансного усилителя — это двойной усилитель, который состоит из двух одинаковых усилительных блоков: положительного и отрицательного.

При этом сигналы проходят через оба блока, один из них усиливает сигнал положительной фазы, а другой — сигнал отрицательной фазы.

Электрический импеданс информационных проводников по отношению к земле сбалансирован то есть равен , что нашло отражение в названии. Сигналы по двум информационным проводникам балансной линии передаются в противофазе с равной амплитудой относительно земли. Приёмник балансного сигнала вычитает из прямого сигнала инверсный, в результате помехи, синфазно наведённые на такую линию, вычитаются, а полезный сигнал увеличивается по амплитуде в два раза.

Существенное отличие балансной линии от обычной дифференциальной пары — в обязательном наличии земляного проводника и соблюдении равных импедансов пар «плюс—земля» и «минус—земля», что, во-первых, сохраняет равные амплитуды прямого и инверсного сигнала на всём протяжении линии и на входе приёмника, во-вторых, позволяет применять дополнительные методы контроля и исправлений искажений сигнала. Степени совершенства Из этого можно сделать один крайне интересный вывод: устройство с балансным выходом для наушников не обязательно должно быть балансным на всей протяженности звукового тракта. В ситуации с Schiit Audio Jotunheim можно проследить всю схемотехнику и увидеть собственными глазами, что это устройство — действительно балансное от начала и до конца. Достаточно установить на выходе два мостовых усилителя, и вот мы уже имеем балансный выход для наушников на небалансном устройстве.

Отсюда возникает вполне логичный вопрос: имеет ли это смысл или же является бесполезным суррогатом? Единого представления о балансном разъеме у производителей усилителей и источников нет, поэтому производители наушников подстраиваются сразу под всех Рассмотрим оба варианта работы. Во-первых, полностью балансная схемотехника имеет неоспоримое преимущество, выраженное в низком уровне искажений, которое обеспечивает симметричная схема. Во-вторых, в полностью балансном включении схемотехника симметрична от начала и до конца.

Оба звуковых канала после ЦАПа или аналогового балансного входа не имеют общей «земли» и никак между собой не связаны, что гарантирует максимальное разделение каналов. В схеме, у которой только выходной каскад будет балансным мостовым , разделение каналов окажется меньше, чем в полностью балансной схеме, но все же больше, чем в небалансной. Наушники Sennheiser имеют два штатных кабеля: балансный подключен, с большим «джеком» и небалансный лежит рядом с маленьким 4-контактным «джеком» При этом в обоих вариантах используется сдвоенное включение усилителей, что подразумевает удвоение выходной мощности. Таким образом, для получения того же уровня громкости усилитель будет в два раза менее нагружен, нежели обычный.

Двукратный запас мощности положительно отразится и на динамике звучания, и станет дополнительным средством повышения качества, ведь при малой нагрузке усилитель имеет меньший уровень собственных искажений и шумов, то есть будет звучать чище и детальнее. Фирменная схемотехника позволяет максимально эффективно использовать все возможные варианты использования в любой ситуации. При балансном подключении тракт получается полностью балансным. Балансную схемотехнику легко узнать в любом устройстве: все та же симметрия При небалансном по-прежнему есть прибавка в качестве звучания балансных наушников благодаря фирменной технологии с активной «землей», когда сигнал превращается в балансный на входе усилителя мощности.

Наконец, при подключении обычных трехконтактных наушников каждый канал усиливается в мостовом режиме. Когда нужен балансный, а когда небалансный кабель? Для работы с гитарами, подключения инструментов в линию и соединения аудиовоспроизводящих устройств между собой вполне подойдут небалансные кабели, чья длина не превышает 6 метров. Сигналы, передающиеся от музыкальных инструментов и динамиков, довольно мощны, при этом чем короче дистанция передачи сигнала, тем меньше вероятность возникновения внешних помех на выходе.

Во многих усилителях с XLR-разъемами на стороне усилителя просто замкнуты 1 и 3 ножка и вы думаете, что обладаете балансным аппаратом, а на самом деле вы используете небалансный. Но почему так делается, это дурилово или что? Продолжаем разбираться на примере замечательного усилителя Yamaha P2100 обладающего очень высоким разрешением, контролем и скоростью. Я скажу так, мне лично, лучше, чем этот аппарат звучит по обычным RCA уже не надо — меня все устраивает — и пространство и разрешение и скорость, но в нем же есть и XLR-разъемы! Эффект на звук при подключении усилителя мощности Yamaha P2100 Professional я уже наблюдал в системе знакомого, когда мы переключали провода с XLR балансные на RCA небалансные. Результат от XLR был очень заметен — явно более высокое разрешение. Этого нельзя было незаметить, так как разница не на уровне ощущений, а явная — совершенно отчетливо вырастало разрешение, улучшалась локализация инструментов, становилось звучание более объемным трехмерным. Недавно мне задавали вопрос о том, являются ли входы XLR и соответственно сам усилитель Yamaha P2100 на самом деле балансными, так как над ними есть надпись unbalance, что означает несемметричный, то есть небалансный.

Но ниже этих XLR разъемов располагались небалансные RCA и можно было предположить, что надпись касается их, так как выше были еще сообщения. Так как звучание P2100 мне нравилось и я не особо потому интересовался такими высокими материями, то слушал в свое удовольствие, но желание расставить точки над i заставило меня открыть сервис гид на Yamaha P2100, чтобы выяснить это из первоисточника. И первое, что я увидел на схеме: Да-да, 1 и 3 замкнуты.

Балансный усилитель постоянного тока

Что такое балансный и небалансный вход. Балансный вход представляет собой симметричную трансляцию сигнала по паре кабелей от одного устройства к другому. Один провод транслирует сигнал в противофазе относительно второго кабеля. Полностью балансный усилитель — это особый тип усилителя, который используется в аудио системах, чтобы обеспечить максимально точное и чистое воспроизведение звука. Балансный вход/выход – балансная схема подключения означает симметричную (осевая симметрия относительно линии связи) передачу сигнала от устройства к устройству по двум проводникам, в одном из которых сигнал подаётся в противофазе, по отношению к первому. Подключение к балансному усилителю происходит при помощи трехконтактных входов и выходов на разъемах XLR. Схема балансного соединения подразумевает наличие трех сигнальных проводников: «плюс», «минус» и «земля» (расположена посередине). Бюджетный полностью балансный предусилитель JC-2 (John Curl) из Поднебесной. С потрошением и вытаскиванием ЗВУКА.

Усилитель балансный и небалансный

В результате балансное соединение оказывается гораздо лучше защищенным от помех, чем небалансное. Однако при одном условии. Необходимо, чтобы и источник сигнала (например, фонокорректор или ЦАП) и приемник (усилитель) также имели настоящие балансные схемы. 6. Усилитель для наушников. Балансный в классе А, похожий по схемотехнике на тот, что использован в HA-7, но без германия, а с современными кремниевыми транзисторами. Балансные (симметричные) соединения. Полностью балансная конструкция выглядит так – общая цепь обратной связи снимает усиленный звуковой сигнал с громкоговорителя и подаёт его обратно на аналоговый вход источника сигнала.

Балансное подключение наушников

Балансное подключение — Википедия Балансный выход: чем он отличается от небалансного выхода, в чём преимущества и особенности? Данный вопрос мы постарались раскрыть в сегодняшнем
Что такое балансная схема усилителя звука В том случае, если схемотехнически источник сигнала и усилитель постоены по полностью балансным схемам, то, естественно, балансное соединение имеет преимущество.
Что такое балансная схема усилителя звука Такие усилители называются балансными мостовыми.
Усилитель балансный и небалансный – hifi-audio 609 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.

Балансное и небалансное соединения

Балансный вход усилителя — это тип входа, который позволяет передавать аудио сигнал по двум проводам с противоположными фазами. Это позволяет усилителю более эффективно обрабатывать аудио сигнал и предотвращает возникновение помех и шумов. Балансный выход: чем он отличается от небалансного выхода, в чём преимущества и особенности? Данный вопрос мы постарались раскрыть в сегодняшнем Внеш-няя нагрузка Rн подключена к выходу усилителя, который на рис. 1.1 представлен источником напряжения KUвх с выходным сопротивлени-ем Rвых. Для нормальной работы усилителей напряжения необходимо, чтобы Rвх Rвн и Rн Rвых. собрать усилитель полностью балансный. Имею очень хороший корпус от CAV A8. Может у кого есть схемы?Выходная мощность 200 на 8 ома,400 на 4 ома, 800 на 2 льно без микросхем.

Обзор Topping L50: мощный полностью балансный усилитель для наушников

  • Балансные и небалансные соединения в аудио
  • Как не запутаться в аудиопортах
  • Что такое полностью балансный усилитель: принцип работы и преимущества
  • Балансный усилитель постоянного тока: Для чего Iн=0?
  • Что такое балансная схема усилителя звука
  • Что это такое?

Схемотехника аналоговых электронных устройств (стр. 7 )

Балансные соединения и разъёмы Балансный Усилитель – покупайте на OZON по выгодным ценам!
Что такое балансное аудио соединение? Полностью балансный усилитель – это одна из самых уникальных и передовых технологий в мире аудио. В отличие от обычного усилителя, полностью балансный.
Балансный усилитель купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Amplifier balanced input - покупайте на сайте и в приложении AliExpress.
Подключение акустических систем Схемы балансных усилителей заметно сложнее обычных. Балансные (симметричные) линии передачи сигнала имеют существенные преимущества перед небалансными (подробнее см. брошюру «Передача сигнала по кабелю витой пары»).

Полностью балансные схемы усилителей

На уровень шума влияет масса факторов, таких как длина кабеля чем он длиннее, тем больше шума соберёт , эффективность экранирования и определённые характеристики среды, в которой он проложен. Балансная система немного более сложная. Вместо одного проводника и экрана между источником сигнала и усилителем там используется два проводника и экран. Один проводник несёт основной сигнал, в то время как другой несёт инвертированный сдвинутый по фазе на 180 градусов. Вместе их называют дифференциальным сигналом. Когда дифференциальный сигнал проходит по проводам, он также собирает шум, как и обычный, небалансный сигнал. Но по приходу к усилителю, к обоим сигналам дифференциальной пары, положительному и отрицательному, оказывается добавленным примерно одинаковый шумовой сигнал. Несмотря на то, что два сигнала от источника сдвинуты по фазе на 180 градусов друг относительно друга, шум в обоих проводах является синфазным.

Эти провода дифференциальная пара подключаются к дифференциальному усилителю, который вычитает сдвинутый по фазе сигнал из исходного.

Усилители класса AB Точка покоя выбирается чуть дальше от нуля, это позволяет достичь некоторого баланса между качеством звука и нагревом. Прочие классы G или H так или иначе развивают эту идею. Из-за относительно простой схемотехники, не особо требовательной к качеству компонентов, встречается повсеместно — от недорогих портативных устройств, до концертных усилителей и аудиофильских штучек. Любимый трюк производителей — завысить точку смещения, чтобы для замера искажений на паспорт усилитель работал в режиме A, а замер мощности, произвести уже в режиме AB. Как результат — красивые цифры и плохой звук. В звуковых устройствах из-за слишком больших искажений не используются.

В усилителях H-G классов, по сути, представляющих из себя класс AB, используется дополнительный источник напряжения, подключаемый прямо на лету к выходному каскаду. Это позволяет немного повысить КПД. Усилители класса D В отличии от других классов, транзистор работает в ключевом режиме — 2 устойчивых состояниях либо открыт, либо закрыт. Иногда применяют положительную обратную связь для ускорения смены состояний — немыслимый трюк для других классов, приводящий к самовозбуждению. Так как тепло в основном выделяется при переключении из одного состояния в другое, транзистор очень мало нагревается. Более высоким КПД обладают только режимы E и F, где переключение транзистора происходит в тот момент, когда через него не проходит ток за счет работы в резонансе с нагрузкой. Но для звуковых усилителей такой режим не подходит из-за слишком больших искажений.

Дурную славу эти усилители получили по самым первым дешевым представителям класса. На самом деле качество усилителя класса D зависит от типа и частоты модуляции. А уже от этого зависит сложность схемотехники, необходимое качество компонентов и, соответственно, цена.

Эти половины передаются по разным сигнальным проводникам и имеют одинаковую амплитуду, но противоположный фазовый сдвиг. При этом нулевой проводник служит для реализации общего потенциала нейтрального заземления. Основным достоинством полностью балансного усилителя является снижение шумов и помех, которые могут возникать при передаче аудиосигнала.

Балансная схема обеспечивает более надежную и чистую передачу звукового сигнала, что позволяет получить высокое качество звучания и более точное воспроизведение музыки. Кроме того, полностью балансный усилитель обладает повышенной совместимостью с различными источниками звука и акустическими системами. Это делает его универсальным и позволяет использовать его в различных аудио системах: от простых домашних стереосистем до профессиональных звукозаписывающих студий. В заключение, полностью балансный усилитель является одним из наиболее эффективных и качественных способов усиления звукового сигнала. Его использование позволяет достичь высокой точности передачи аудиосигнала, обеспечивая чистое и детальное звучание музыки. Принцип работы Полностью балансный усилитель работает на основе принципа «балансного сигнала».

В отличие от несбалансированного сигнала, который передает только одну половину периода амплитудного значения звука, балансный сигнал передает обе половины периода. Это позволяет усилителю обрабатывать и усиливать полную информацию о звуковом сигнале, что придает ему преимущества по сравнению с несбалансированным усилителем. Основной элемент полностью балансного усилителя — дифференциальный усилитель. Дифференциальный усилитель принимает два сигнала: положительный и отрицательный, и вычитает один из другого, усиливая разность между ними. Эта разность сигналов является балансным сигналом, который затем проходит через усилительный каскад и выводится на выход усилителя. Преимущества полностью балансного усилителя заключаются в его способности подавить помехи и шумы, которые могут возникать на пути передачи сигнала.

Благодаря этому усилитель способен обеспечивать высокую чистоту и детализацию звука. Подавление помех. При передаче сигнала по балансной линии, любые помехи или шумы, которые попадают в сигнал, будут равномерно разделяться между положительным и отрицательным сигналами, и затем усилитель их вычитает. Это значит, что помехи будут подавлены. Увеличенная выходная мощность. Благодаря балансному сигналу, усилитель способен обеспечить более высокую выходную мощность по сравнению с несбалансированным усилителем.

Это особенно важно при использовании с высокоомной акустикой или при воспроизведении звука на большом расстоянии. Больше глубина и ширина звуковой картины.

В простейшем виде это выглядит вот так: Верхний усилитель у нас присутствует в стандартной небалансной схеме всегда, а снизу у нас дополнительный, второй, инвертирующий сигнал усилитель.

Если второй усилитель у нас в точности такой же как первый имеет тот же коэффициент усиления сигнала , то уровень выходного напряжения между их выходами то есть, приложенный к нагрузке будет выше вдвое, а полезная мощность в нагрузке выше аж вчетверо! И все это при неизменной системе питания, из трат у нас — только стоимость дополнительного канала усиления читай — одного на канал ОУ и трех резисторов. Раньще в нагрузку шел только верхний сигнал, а теперь — разность между верхним и нижним: Очевидно, что в случае такой схемотехники оба контакта для подключения нагрузки у нас «горячие», т.

Ну и, соответственно, 4 пиновое выходное гнездо и 4х пиновый коннектор. Так называемый, TRRS : Обычно балансная распиновка разьема, начиная от кончика выглядит так: Очевидно, что если воткнуть «балансные наушники» в небалансный выход то один из каналов правый будет работать обычным образом, а вот левый будет включен между левым и правым каналами и будет играть «не пойми что». Если же, наоборот, воткнуть в балансный выход устройства наушники обычные, с 3 пиновым джеком, то 2 выхода инверсных усилительных каналов окажутся нагружены друг на друга, что в итоге может привести к поломке плеера и искаженному звучанию, разумеется.

В итоге, в чем плюсы этого решения, так ли уж оно нам необходимо? Читаем выводы! Балансная мостовая схема позволяет нам снять в 4 раза большую мощность при той же величине питающего выходной усилитель напряжения.

Решается это, ценой добавления «лишнего» каскада на каждый канал, что, во-первых, удорожает конструкцию, а во-вторых, приводит к увеличению потребляемой мощности. Что может быть решающим для автономного устройства, коим плеер является. В текущих условиях обилия на рынке «нормальных» по мощности устройств, особенно с двуполярной системой питания, сей факт делает такое решение совершенно непринципиально необходимым.

А нестандартность интерфейса для подключения наушников к таким каскадам — еще и неудобным на практике. Отсутствие общего земляного контакта в разьеме точнее, его замена на два независимых контакта и два раздельных проводника к наушникам потенциально может улучшить такой параметр, как переходное затухание между каналами, но по факту это может проявится лишь для простых ушных кабелей, где для обоих каналов используется один земляной проводник. Для нормальных hi-fi комплектных кабелей, где проводники симметричные и их 4, по паре для каждого излучателя, влияние мизерно, если ощутимо вообще.

Формально, сводится к возможным взаимным наводкам в точке припаивания земли у гнезда миниджек на плате. Источник Есть ли преимущества у балансных усилителей для наушников? Последнее время в дорогих плеерах и усилителях все чаще можно наблюдать специализированный выход для наушников под названием «балансный», предназначенный для «балансных» наушников.

Зачем это нужно и с чем это едят? Балансным или симметричным принято называть такую схемотехнику или принцип передачи , при которой один канал передается сразу двумя потоками, где второй поток относительно первого передается в противофазе. Работники музыкальной индустрии постоянно сталкиваются с коммутацией компонентов балансными кабелями, позволяющей эффективно бороться с помехами и наводками на кабель.

Работает это достаточно просто. Сигнал раздваивают и один из них инвертируют. Наводки и помехи одинаково копятся.

В приемнике один из сигналов обратно инвертируют и после складывают. Полезный сигнал складывается и просто увеличивает свою амплитуду вдвое, а помехи взаимовычитаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий