Новости эмоциональная интеллектуальность

Эмоциональный интеллект — это сложный комплекс четырёх факторов: благополучия, самоконтроля, эмоциональности и общительности.

Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?

Главная Новости Лента новостей Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу. Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта (EQ), не снижая ценности IQ. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Я ищу, как соотносить себя с ускорением, какими инфраструктурными и ресурсными возможностями мы для этого располагаем, и как ими пользоваться. Уверена, что сочетания «софт-скилз» и «эмоциональный интеллект» успели набить вам оскомину. Последние N лет на них паразитируют с разной степенью эффективности издательства корпоративной литературы: их пишут в вакансиях, заменив устаревшую «стрессоустойчивость»; печатают в брошюрах «Навыки будущего»; включают в программы дополнительного образования для подростков. Уже не помню, когда услышала их впервые, но реши я сейчас системно заняться вопросом эмоционального интеллекта, я бы совершенно потерялась в ворохе материалов. Мы понимаем софт-скиллы как противоположность хардам — экспертизе. Эмоциональное противопоставляют интеллектуальному, и в эпоху гонки за профессиональной экспертизой прокачивать софты — это новый панк. Но так ли оправдана эта двойственность? Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта EQ , не снижая ценности IQ. Вместо изоляции одного от другого попробую объединить и взаимно усилить их.

С этой темой я дважды выступила на внутренних митапах и обнаружила воодушевляющий отклик. Да кто такой этот ваш EQ? Если коротко, эмоциональный интеллект emotional quotient — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные. Иными словами, это способность правильно интерпретировать своё и чужое эмоциональное состояние и пользоваться этими знаниями. EQ — вовсе не обязательно волшебная палочка для манипулирования людьми. В первую очередь, мне важно разобраться, как я сам устроен в эмоциональных реакциях, чтобы находить те же отблески человеческого в окружающих. Выражаясь языком Инстаграм-цитат, «selfcare is a preparation for community care». Морфология эмоций По определению из учебников, эмоция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное отношение к существующим или мыслимым ситуациям и реальному миру.

Ультрабазовый, ядровый функционал, отточенный эволюцией и вшитый крепче некуда. Процесс, который начинается и заканчивается. Спрашивать некого: мы сами и есть сумма наших чувств и эмоций» В. Пелевин, «Непобедимое солнце» Эмоции возникают как ответная реакция, но сами по себе никуда не деваются, их нужно проживать. Эмоция — маленькое, но неизбежное путешествие, дорога, по которой каждый движется с разной скоростью. Именно поэтому тактика подавления не эффективна. Избегая эмоций, мы только удлиняем финальный путь. Некоторые источники выделяют 8 эмоций.

Где-то пишут, что есть 6 базовых эмоций, из которых в разных пропорциях складываются комплексные чувства и настроения. Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные. Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела. Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать. Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую?

Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации. На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций. Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся. Где рождаются паттерны?

Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность. Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь?

Кроме того, руководящие должности предполагают развитие надпрофессиональных компетенций — soft skills, в основе которых лежит эмоциональный интеллект. Развитый эмоциональный интеллект, как подчеркнула Радина, необходим в стрессовых ситуациях. Поскольку понимание собственных эмоций и эмоций партнера, детей позволяет пройти эти жизненные потрясения с минимальными потерями. Почему компании конкурируют за стажеров и как от такого взаимодействия выигрывают выпускники Ранее, 11 августа, начальник отдела обучения и развития специализированного центра занятости «Моя карьера» Никита Медведев рассказал в беседе с «Известиями» о способах борьбы со стрессом на работе.

Поэтому одна из основных целей коррекционных программ Татьяны Гогуадзе — активизировать работу левого полушария мозга, многократно увеличив тем самым его ресурсы. Как показывает опыт работы Центра Татьяны Гогуадзе, когда активизируется работа левого полушария, то многие когнитивные и психоэмоциональные проблемы решаются естественным образом без таблеток, психологов и неврологов. Поэтому, когда мы обеспечиваем доминацию левого полушария мозга, интеллектуальный ресурс человека только возрастает. Более того, левое полушарие включает контроль за эмоциями, что приводит к согласованности в работе полушарий мозга, и именно эта согласованность левого и правого полушария открывает доступ к творческой деятельности, созиданию и креативности в решении как жизненных, так и профессиональных задач. Поэтому с высокими показателями когерентности согласованности в работе мозга человек может смотреть на проблему не через призму эмоций, а созидательно, адекватно оценивая ситуацию и осознавать, что у любой проблемы, задачи есть несколько решений. А это и есть креативное мышление и творческий подход к жизни и в работе. Человек сможет контролировать и управлять своими эмоциями и более адекватно воспринимать эмоции других. А вот если делать ставку на стимуляцию правого полушария мозга, то эмоции станут преобладать над логикой, поэтому принимать взвешенные и обдуманные решения человек вряд ли сможет».

То есть эмоциональный интеллект не только предсказывает успех команды в целом, как мы это проговорили сейчас, но и уровень субъективного благополучия в ней, лояльности людей к такому лидеру, готовности вкладываться в общее дело. Команда не только эффективна, но и довольна. Да и в целом стать лидером с большей вероятностью удастся именно тем, кто обладает высоким эмоциональным интеллектом. Тут, конечно, все не так просто. Лидерство — действительно, тема неоднозначная. Есть много факторов, которые влияют на возможность стать лидером, но эмоциональный интеллект занимает далеко не последнее место. Рекрутеры также говорят о том, что при трудоустройстве нам уже недостаточно демонстрировать высокий профессионализм. Ландшафт современной работы поменялся, и на сегодняшний день именно умение сотрудничать, хорошо взаимодействовать с другими людьми становится фактором номер один для работников. Как говорят эйчары, принимают на работу за компетенции, а увольняют как раз за эмоциональный интеллект, точнее, недостаточное его развитие. Можно было бы подумать, исходя из того, что я сказала, что можно быть только эффективным в общении и все остальное само сложится. Это, конечно, не так. То есть успех складывается всегда из двух слагаемых, но эмоциональный интеллект является всегда необходимым и неотъемлемым атрибутом успешного человека. К тому же есть данные, которые говорят о более высокой зарплате и доходах тех, кто проявляет компетентность в отношении своих и чужих эмоций. Чем еще полезно развитие этого качества? Развитый эмоциональный интеллект помогает нам лучше думать и думать, прежде чем действовать, — особенно при неоднозначных ситуациях, в которых большинство людей теряется. Поскольку эмоциональный интеллект обеспечивает то, что мы хорошо справляемся со своими чувствами, эмоциями, это помогает нам сохранить рассудительность и спокойствие даже в сложных обстоятельствах. В результате мы совершаем меньше ошибок на фоне сильных эмоций. У людей с высоким эмоциональным интеллектом, как отмечают ученые, выше общая удовлетворенность жизнью. Конечно, не очевидно, что это связано с тем, что они лучше справляются со своими внутренними конфликтами, потому что вполне может быть так, что удовлетворенность жизнью обеспечивается их общим успехом, стабильностью, лучшими отношениями, но факт остается фактом: действительно, эмоциональный интеллект помогает жить более счастливую жизнь. Эмоциональный интеллект важен и в отношениях с близкими людьми. Конфликты, непонимание, трудности — это неизбежная часть любых отношений, но именно у людей с высоким эмоциональным интеллектом есть возможность справиться в целом лучше с такими проблемами. Понимание других помогает проявлять эмпатию по отношению к близким, лучше их поддерживать. Это делает отношения более теплыми и эмоционально наполненными.

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Канал публикаций на тему эмоционального интеллекта. В этой статье я постаралась собрать основные характеристики эмоционального интеллекта. Эмоциональная интеллектуальность включает в себя умение распознавать, понимать и реагировать на чувства людей в онлайн-среде. Если говорить максимально просто и обобщенно, эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — это способность осознавать свои и чужие эмоции. Заур Абуталимов, исполнительный директор сервиса облачного видеонаблюдения Ivideon рассказывает, как появился эмоциональный ИИ и для чего он ловит наши улыбки.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи.
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте - Новости К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5].
10 причин развивать эмоциональны интеллект на работе | Пикабу Изучите понятие эмоционального интеллекта и узнаете, в чем разница между IQ и EQ.
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ – Эмоциональный интеллект действительно стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество.
Фото Emotional Intelligence, более 84 000 качественных бесплатных стоковых фото Новость от 28.12.2017: Эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании: итоги конференции.

Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга

Сделан краткий обзор истории, изучающей эмоциональный интеллект и рассматривается эксперимент по повышению эмоционального интеллекта. Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере. Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях. Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. Новость от 28.12.2017: Эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании: итоги конференции. Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс.

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях». Сегодня понятие эмоционального интеллекта продолжают активно исследовать как перспективное для психологии, психиатрии, а также поведенческой экономики. Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар. Как эмоциональный интеллект помогает принимать решения в жизни и в бизнесе?

Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте

По словам Чистяковой, эмоциональный интеллект – это когнитивная способность, а не просто наличие эмоций. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода. Эмоциональный интеллект – это способность идентифицировать и управлять своими эмоциями и эмоциями других, отмечает спикер и соучредитель SyncLX Райан Дженкинс.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Эмоциональный интеллект с Анной Сечкиной Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей.
«Эти проблемы не снял психолог за 5 лет»: как эмоциональный интеллект помог мне в жизни и работе Изучите понятие эмоционального интеллекта и узнаете, в чем разница между IQ и EQ.
Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми.
Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха Эмоциональный интеллект — это то, что позволяет вам сбалансировать свой опыт, поведение, а также свои действия и реакции с поведением и ожиданиями других людей.

Эмоциональный Интеллигент

Авторами было разработано социально-психологическое обучение для экспериментальной группы по повышения эмоционального интеллекта. В этой группе было 68 участников, средний возраст 34 года и во второй контрольной группе тоже 68 человек, средний возраст 35 лет. Испытуемые проходили тестирование три раза. Вначале, перед первым модулем, в конце четвёртого модуля обучения и по истечению шесть месяцев после обучения. При формулирующем эксперименте были выявлены почти одинаковые показатели у двух групп. После прохождения обучения экспериментальной группой, показатели сильно изменились. Отмечается значительный рост по всем шкалам эмоционального интеллекта. Авторы рассматривают изменение по четырём базовым составляющим это: Идентификация эмоций от 1,06 до 3,442 , Использование эмоций в решении проблем от 0,55 до 3,536 , Понимание и анализ эмоций от -0,87 до 0,681 и Сознательное управление эмоций от -0,31 до 3,798. Обучаемая группа показала высокий прирост по трём шкалам, кроме анализа и понимания эмоций, по этому критерию прироста большого не произошло.

По истечению шести месяцев после обучения у экспериментальной группы сохранилась фактически такая же картина. Подводя итоги, увеличение произошло по общему уровню эмоционального интеллекта и по трем критериям участвующие в эксперименте. А самое главное это то, что этот эксперимент ответил на волнующий вопрос многих. Можно ли повысить эмоциональный интеллект? Ответ на этот вопрос, да. В этой статье используют модель П. Саловея, Дж. Мейера и Д.

Если рассматривать множество теорий по эмоциональному интеллекту можно сделать обобщающий вывод, что ЭИ это составляющие из таких показателей как понимание чужих и своих эмоций и управление своими и чужими эмоциями. Эмоциональные процессы любой личности протекают очень быстро и порождают быстрые решения. Также их можно сравнить с когнитивными процессами. Наш отечественный исследователь Д. Люсин рассказывает о другой концепции эмоционального интеллекта. А именно, что способность к различию эмоций это установление факта эмоционального переживания у других и у себя. Ещё один вывод заключается в понимании причины и следствия тех или иных эмоций, а также в идентификации разных эмоций у людей. Люсин делает выводы, что способность управлять эмоциями - это контроль сильных эмоций, также умение следить за внешними проявлениями эмоций и умение выбирать ту или иную эмоцию.

Здесь обращаем ваше внимание, что самое большое заблуждение это когда эмоциональный контроль воспринимают, как запрет чувств. А ведь жить без эмоций это тоже самое, как существовать на половину. Чаще всего решение заглушить чувства принимаются в раннем возрасте, в подростковом, но бывают случаи в взрослой жизни. Это происходит благодаря трудному опыту, кода помнишь боль чувств или несдержанных эмоций. Некоторые боятся чувств, они делают человека уязвимым, так думают многие. Эмоциональный интеллект про осознание и принятия своих чувств.

Когда я начала активно изучать и практиковать навыки эмоционального интеллекта, мое эмоциональное состояние стабилизировалось.

И теперь это, конечно, образ жизни. Нельзя просто сходить на лекцию, чтобы стать «эмоциональным интеллектуалом». Эти инструменты нужно брать и внедрять в собственную жизнь. Ведь когда информация проходит «несколько рук», она всегда преломляется через восприятие того или иного человека. Я считаю, что успеху нужно учиться у успешного человека, эмпатии — у того, кто сам эмпат. То есть, нужно самому транслировать то, что ты проповедуешь.

Во-первых, это помощь старших отрядов младшим. В каких-то лагерях этот инструмент интегрирован в общелагерную деятельность как система наставничества, где-то это появляется по мере необходимости и перерастает в «кружок помощников вожатых», но практически в любом лагере это есть и это прекрасно со всех сторон: подростки проявляют эмпатию, помогая малышам, и не только прибрать свои вещи или заплести косички, но и разобраться с конфликтными ситуациями или просто снять тактильное напряжение.

Для младших детей — это пример проявления эмпатии, которые они бессознательно перенимают и транслируют в будущем на своих близких. Во-вторых, это мероприятия под кодовыми названиями «день добрых дел», «Тимуровские отряды» — программы имеющие в себе цель непосредственное развитие в детях стремления понять, какие трудности или проблемы испытывают другие люди и помочь им в этом. Казалось бы, от «чистосердечной» эмпатии далековато, ведь помогают как правило «за конфетку» баллы, подписи и так далее , но в развитии эмоционального интеллекта всё, что связано со взаимодействием с другими людьми, пусть и игровым — это инструмент. Да, ситуация надуманная, но ведь эмоции — настоящие! Они испытывают радость от благодарности, удивление от неожиданного проявления чувств, смятение от похвалы… Вечером ребята проговорят эти эмоции на огоньке и закрепят внутри себя новую причинно-следственную связь: проявил эмпатию — получил радость. И наконец, поддержание взаимоотношений и управление чужими эмоциями. Область куда более глубокая, которая и прорабатывается в лагере на другом уровне. Это сюжетно-ролевые и трансформационные игры, коммуникативные тренинги, которые проводятся уже под контролем психологов.

Здесь примеряя на себя порой несвойственные для себя роли, ребёнок отрабатывает определённые ситуации в которых нужно убедить, договориться, понять с кем сотрудничать, а кого опасаться, чью позицию занять или как переманить на свою сторону как можно больше людей. Здесь вступают в действие и убеждение и манипуляция, и проявление наигранного равнодушие: все возможные приёмы для воздействия на людей с целью достижения своей цели. Решающее значение после проведения подобных игр имеет рефлексия, где ребята высказываются о том, удалось ли достичь своей цели, каким образом они это делали, какие испытывали эмоции и какие выводы сделали для себя, прожив эту роль. И здесь снова мы проходим по всем областям эмоционального интеллекта: от озвучивания испытанных эмоций до способности воздействовать на эмоции других. Развитие эмоционального интеллекта — это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. Так, появились «лагеря по развитию эмоционального интеллекта», как на загородных базах так и в летних пришкольных площадках, которые уверяют, что за N-ное количество дней смогут развить в детях эти способности. В качестве инструментов используются по сути всё та же сюжетно-ролевая игра, проектная работа, практикумы и мастер-классы, кроме того, дети ведут дневники эмоций. Если в «обычном» лагере эмоциональный интеллект развивают, скажем так, попутно, то здесь — целенаправленно, подбирая формы и методы, которые касаются именно работы с эмоциями.

Не факт что эти формы будут принципиально отличаться от тех, которые мы отметили выше, ведь, как отметил коллега Илья Шайдуров в своей статье «Квесты в детском лагере»: «Можно заменить сюжет, можно отредактировать принцип оценивания, можно вводить все новые и новые элементы в привычные формы, но… Мы все же «ремесленники». Мы раз за разом используем привычные формы, меняя их содержание. При этом, нас еще ни разу не упрекали в том, что мы повторяемся.

Отмечается значительный рост по всем шкалам эмоционального интеллекта. Авторы рассматривают изменение по четырём базовым составляющим это: Идентификация эмоций от 1,06 до 3,442 , Использование эмоций в решении проблем от 0,55 до 3,536 , Понимание и анализ эмоций от -0,87 до 0,681 и Сознательное управление эмоций от -0,31 до 3,798. Обучаемая группа показала высокий прирост по трём шкалам, кроме анализа и понимания эмоций, по этому критерию прироста большого не произошло. По истечению шести месяцев после обучения у экспериментальной группы сохранилась фактически такая же картина. Подводя итоги, увеличение произошло по общему уровню эмоционального интеллекта и по трем критериям участвующие в эксперименте.

А самое главное это то, что этот эксперимент ответил на волнующий вопрос многих. Можно ли повысить эмоциональный интеллект? Ответ на этот вопрос, да. В этой статье используют модель П. Саловея, Дж. Мейера и Д. Если рассматривать множество теорий по эмоциональному интеллекту можно сделать обобщающий вывод, что ЭИ это составляющие из таких показателей как понимание чужих и своих эмоций и управление своими и чужими эмоциями. Эмоциональные процессы любой личности протекают очень быстро и порождают быстрые решения.

Также их можно сравнить с когнитивными процессами. Наш отечественный исследователь Д. Люсин рассказывает о другой концепции эмоционального интеллекта. А именно, что способность к различию эмоций это установление факта эмоционального переживания у других и у себя. Ещё один вывод заключается в понимании причины и следствия тех или иных эмоций, а также в идентификации разных эмоций у людей. Люсин делает выводы, что способность управлять эмоциями - это контроль сильных эмоций, также умение следить за внешними проявлениями эмоций и умение выбирать ту или иную эмоцию. Здесь обращаем ваше внимание, что самое большое заблуждение это когда эмоциональный контроль воспринимают, как запрет чувств. А ведь жить без эмоций это тоже самое, как существовать на половину.

Чаще всего решение заглушить чувства принимаются в раннем возрасте, в подростковом, но бывают случаи в взрослой жизни. Это происходит благодаря трудному опыту, кода помнишь боль чувств или несдержанных эмоций. Некоторые боятся чувств, они делают человека уязвимым, так думают многие. Эмоциональный интеллект про осознание и принятия своих чувств. Эмоции - это не только реакция психики, но и реакция тела. Любая эмоция сопровождается определёнными ощущениями в теле. После предыдущего предложения, можно создать ещё несколько статей, так как влияние непрожитых чувств приводит и к психосоматическим заболеваниям. Рассмотрим структуру С.

Деревянко, в которой говорится о стремлении к анализу эмоциональных переживаний и их осознаний. Доступности внутренних наблюдений эмоциональных переживаний, а также применение на практике знаний по эмоциональному интеллекту.

Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?

Так что же такое в эмоциональном интеллекте, что улучшает работу людей разных профессий? Вот несколько причин: 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию. Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет более четко воспринимать и интерпретировать наш внутренний опыт и внешние обстоятельства. Креативность увеличивается с ростом эмоционального интеллекта. Высокий уровень эмоционального интеллекта может защитить от определенных ментальных привычек: рефлексивных стилей мышления и стереотипных суждений, которые формируют наше восприятие мира и личностные ценности. Эмоциональный интеллект обеспечивает более гибкое взаимодействие с окружающим миром, что позволяет нам адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Майкл Сони и Нандакумар Мекот опубликовали исследование в журнале Journal of Retail and Customer Service в 2012 году, которое связало эмоциональный интеллект с адаптивностью, удовлетворенностью работой и производительностью более пятисот сотрудников в индийской энергетической компании.

Чем выше эмоциональный интеллект, тем выше зарплата. Согласно исследованию, опубликованному в 2015 году в журнале Journal of Organizational Behavior Тасило Моммом и его коллегами, сотрудники, которые лучше распознают эмоции по выражениям лица и голоса, а также которые имеют высокую оценку навыков общения со стороны своих коллег и руководства систематически получают более высокие зарплаты. В 1995 году Даниэл Гоулман опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект», вдохновленный новаторской научной статьей Джона Майера и Питера Саловея в 1990 году, с одноименным названием «Эмоциональный интеллект». В чем же суть книги Гоулмана? Высокий эмоциональный интеллект связан с более низким уровнем беспокойства и стресса, лучшими навыками общения, в том числе умением справляться с конфликтами, высокой эмпатией и способностью преодолевать трудности. Различные исследования показывают, что высокий уровень эмоционального интеллекта в два раза точнее предсказывает будущий успех человека, нежели показатели уровня IQ. Так что же такое в эмоциональном интеллекте, что улучшает работу людей разных профессий? Вот несколько причин: 1.

Эмоциональный интеллект защищает нас от злонамеренности, глупости и манипуляции, поскольку помогает быстро заметить это и остановить такое негативное влияние. Человек на позиции руководителя или лидера, проявляя высокий уровень развития эмоционального интеллекта, делает своих подчиненных более счастливыми и удовлетворенными. То есть эмоциональный интеллект не только предсказывает успех команды в целом, как мы это проговорили сейчас, но и уровень субъективного благополучия в ней, лояльности людей к такому лидеру, готовности вкладываться в общее дело. Команда не только эффективна, но и довольна. Да и в целом стать лидером с большей вероятностью удастся именно тем, кто обладает высоким эмоциональным интеллектом. Тут, конечно, все не так просто. Лидерство — действительно, тема неоднозначная. Есть много факторов, которые влияют на возможность стать лидером, но эмоциональный интеллект занимает далеко не последнее место. Рекрутеры также говорят о том, что при трудоустройстве нам уже недостаточно демонстрировать высокий профессионализм. Ландшафт современной работы поменялся, и на сегодняшний день именно умение сотрудничать, хорошо взаимодействовать с другими людьми становится фактором номер один для работников. Как говорят эйчары, принимают на работу за компетенции, а увольняют как раз за эмоциональный интеллект, точнее, недостаточное его развитие. Можно было бы подумать, исходя из того, что я сказала, что можно быть только эффективным в общении и все остальное само сложится. Это, конечно, не так. То есть успех складывается всегда из двух слагаемых, но эмоциональный интеллект является всегда необходимым и неотъемлемым атрибутом успешного человека. К тому же есть данные, которые говорят о более высокой зарплате и доходах тех, кто проявляет компетентность в отношении своих и чужих эмоций. Чем еще полезно развитие этого качества? Развитый эмоциональный интеллект помогает нам лучше думать и думать, прежде чем действовать, — особенно при неоднозначных ситуациях, в которых большинство людей теряется. Поскольку эмоциональный интеллект обеспечивает то, что мы хорошо справляемся со своими чувствами, эмоциями, это помогает нам сохранить рассудительность и спокойствие даже в сложных обстоятельствах. В результате мы совершаем меньше ошибок на фоне сильных эмоций. У людей с высоким эмоциональным интеллектом, как отмечают ученые, выше общая удовлетворенность жизнью. Конечно, не очевидно, что это связано с тем, что они лучше справляются со своими внутренними конфликтами, потому что вполне может быть так, что удовлетворенность жизнью обеспечивается их общим успехом, стабильностью, лучшими отношениями, но факт остается фактом: действительно, эмоциональный интеллект помогает жить более счастливую жизнь. Эмоциональный интеллект важен и в отношениях с близкими людьми. Конфликты, непонимание, трудности — это неизбежная часть любых отношений, но именно у людей с высоким эмоциональным интеллектом есть возможность справиться в целом лучше с такими проблемами.

Здесь можно применить метафору: чем раньше человек научится читать писать, тем быстрее это перейдет в бессознательный навык на уровне автоматизма, он не будет об этом задумываться и сможет легко работать с письменной и устной информацией. А если человек научился писать в 20-30 лет, то он, очевидно, в жизни столкнется со множеством трудностей. По сути, эмоция - это та же информация. Причем очень важная информация в общении с людьми, в установлении близких отношений, во влиянии на окружающих, в принятии решений, в конце концов в выборе жизненного пути: "Куда пойти учиться? Друзья предложили сигарету, подросток может осознать, хочет ли он пробовать на самом деле, если хочет, то что им движет. Высокий эмоциональный интеллект у детей обеспечивает возможность противостоять неблагоприятному влиянию окружения. Одним из примеров важности эмоционального компонента может быть нашумевшая история с "Синим китом". Из переписок детей, скриншоты которых публиковались в соцсетях, эксперты делают выводы, что дети не понимали или искаженно воспринимали, что с ними происходит, соответственно, не могли адекватно отреагировать на происходящее. Зачем взрослым развивать эмоциональный интеллект? Если говорить про руководителей, основателей компаний, то невнимание к эмоциональному компоненту может привести к серьезным, вплоть до катастрофических, последствиям. Очень многое зависит от первого руководителя компании: его способности осознать свою эмоциональную реакцию и выбрать наиболее адекватное ситуации поведение. Когда руководитель может осознать свои эмоции, справиться с ними, понять эмоции других людей клиентов в первую очередь , то он принимает ряд верных решений. Когда начальником руководит страх скорее всего, неосознаваемый , то это приводит к неэффективным решениям. Непонимание эмоций своего коллектива, будь то отдел, компания или страна, - это прямой путь к непредсказуемым последствиям - вплоть до колоссального роста неудовлетворенности, потери контроля и кризиса. Если говорить о рядовых сотрудниках, то в США есть исследования, согласно которым рекрутеры, имеющие высокий уровень эмоционального интеллекта, лучше осуществляли подбор людей. И это позволяло компаниям получать больше прибыли. То же говорят про продавцов и других специалистов, которые в своей работе взаимодействуют с людьми.

Как подружиться с эмоциями и что не так с эмоциональным интеллектом | Виктория Шиманская

Что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, понимать и управлять своими собственными эмоциями и эмоциями других людей. Это умение важно не только для личностного роста, но и для создания положительного рабочего и социального окружения. Эмоция против чувства Обсуждение различий между эмоциями и чувствами показывает, как важно понимать эти аспекты нашего внутреннего мира.

Эмоции часто описыв аются как кратковременные и интенсивные реакции на определенные события, в то время как чувства могут быть более длительными и могут развиваться из эмоций, обогащая наш внутренний опыт.

Гоулмана «Эмоциональный интеллект — почему он может иметь большее значение, чем IQ? Многие современные исследователи, как зарубежные, так и отечественные, делали акцент на необходимости и важности проведения исследований в данном направлении, предлагая рассматривать «эмоциональный интеллект» в контексте когнитивных процессов и способностей личности, отмечая, что: «Эмоциональная способность — это метаспособность, определяющая насколько хорошо человек может использовать все свои остальные навыки, включая интеллект» [6]. За последние десятилетия, некоторые авторы научных трудов, посвященных исследованию эмоционального интеллекта, подчеркивают роль эмоций в контексте мышления и познания индивида [4]. Так, А. Лурия полагал, что ярко выраженные эмоции придают ситуации, в которой они возникли, эмоциональную окраску, обусловленную процессом познания человека. Рубинштейн отмечал: «Чувство человека — это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания» [4, с. Также, исследователь обращал внимание на то, что единством эмоционального и интеллектуального выступает не что иное, как мышление и эмоции индивида [4, с. На наш взгляд, познавательная деятельность является регулятором эмоций, так как, чем больше человек познает мир, формируя многообразное представление о нем, тем более многоаспектен его опыт переживаемых эмоций и возможность проявления их в последующем в определенной ситуации. Выготский, при изучении эмоций в большей степени придавал значение связям аффекта и мышления, отмечая: «Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к объяснению причин самого мышления…» [2, с.

Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. Вилюнас связывает эмоциональный интеллект со способностью «к координации и сочетанию ряда единичных процессов чувствительности в целенаправленный поведенческий акт» [1]. Автор полагал, что эмоции формируют целенаправленное поведение индивида. Некоторые исследователи отмечают о необходимости обучения индивида не подавлять свои эмоции, так как это негативно сказывается на его здоровье, а адекватно их проявлять. Подавление эмоций, как негативных, так и позитивных зачастую обусловлено социально — культурным поведением, когда человек стремиться соответствовать ожиданиям других людей, что в свою очередь, может привести к нарушению его психического функционирования. В настоящее время проявляемый интерес и актуальность развития эмоционального интеллекта очевидны как среди психологов, так и среди педагогов, менеджеров, специалистов помогающих профессий и т. Так, в образовательном пространстве, не только для взрослых, но и для подростков создаются программы по развитию эмоционального интеллекта, поднимаются вопросы по углублению знаний в формировании необходимых навыков у педагогов образовательных учреждений. Большой интерес вызывает представленная в трудах А.

Если мама принадлежит к неодобряющему типу, то она может отругать Агату за несговорчивость, сказать, что уже устала от ее постоянного нытья и капризов, пригрозить «дать ремня» и лишить игрушек. Если мама не вмешивающегося типа, то она может сказать, что понимает, что Агата хочет спать, не хочет уходить из дома и сердится, может посочувствовать Агате, сказать, она сама тоже никуда не хочет уходить, но что делать дальше, мама не знает.

Потом ещё один мультик и ещё 10 минут, и ещё, и ещё… Сложности у этих родителей с детьми часто бывают потому, что у них самих тоже есть трудности с EQ, которое важно развивать на протяжении всей жизни. Если мама заботится о EQ ребёнка, то она вначале опишет чувства Агаты, ее желание поспать, побыть дома с мамой, поиграть, ее злость и грусть, посочувствует дочери, скажет, что ей тоже грустно, что сегодня рабочий день и всем надо идти на работу, в школу и в детский сад, выслушает Агату и ее чувства, придумает сама или вместе с ребёнком быстрый способ собраться, если уже ничего не поделаешь. Например, предложит поиграть в «Кто быстрее» или проверить, успеют ли мама с дочкой собраться, пока песок в песочных часах не закончится. Вот, какие еще возможны варианты: «Давай покажем кукле, что нужно надеть в первую очередь, если идёшь в детский сад! Ставим рядом крестик! Дети, чьи родители постоянно используют эмоциональное воспитание, имеют более крепкое здоровье и более высокую успеваемость. У них лучше складываются отношения с друзьями, наблюдается меньше проблем с поведением, они менее склонны к проявлению насилию и в целом более позитивно настроены. Когда начинает проявляться польза от эмоционального типа воспитания? Практически сразу. Дети, к которым обратились родители с учетом их эмоций и предложили конструктивные способы принятия ситуации, влияния на неё или придумали их вместе с детьми, сразу чувствуют себя понятыми и принятыми.

Потому что родители — живые люди и тоже испытывают эмоции, которые никуда не получается спрятать, но их выражение можно контролировать. Ни крик, ни угрозы, а указание, что «я разгневан твоим поведением», может помочь в изменении происходящего. Я иногда говорю: «Это уже слишком, мама превращается в огнедышащего дракона!

Это базовый компонент эмоционального интеллекта. Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства.

Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом.

Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта.

Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив. С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий