26 февраля 1997 года n 31 фз о мобилизационной подготовке и мобилизации в российской федерации

1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обороне" и являются составными частями организации обороны Российской Федерации. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Статья 18: 1. Забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. № 31-ФЗ. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». (редакция от 23.11.2020). Российская федерация. Федеральный закон. О мобилизационной подготовке и мобилизации. В российской федерации. 26 февраля 1997 года. N 31-ФЗ. Российская федерация федеральный закон. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской федерации.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации с изменениями и дополнениями от 14.08.2023 г. N 31-ФЗ. Российская федерация федеральный закон. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской федерации. Федеральный закон. О мобилизационной подготовке и мобилизации в российской федерации. Принят Государственной Думой 24 января 1997 года. Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года. 1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом"Об обороне" и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Кодексы РФ

  • Ликбез по мобилизации
  • О документе
  • официальный сайт
  • Кодексы РФ
  • Содержание
  • ФЗ-31 от 26.02.1997г. "О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.02.1997 N 31-ФЗ “О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РФ»

от 16.07.1998 № 97-ФЗ (изм.). См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона 1. Президент Российской Федерации: 1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской. Содержание, обзор и комментарии к Федеральному закону № 31-ФЗ от 26.02.1997 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Последняя редакция с изменениями. На кого распространяется. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 20.10.2022) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"Статья 3. Правовые основы. 13. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять военную и специальную технику в следующих случаях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

  • Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ
  • Закон о мобилизации || Комитет солдатских матерей
  • Федеральный закон от 26.02.1997 года N 31-ФЗ
  • Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 25.12.2023)

Закон «О мобилизации» в России 2023

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). 1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации. от 16.07.1998 № 97-ФЗ (изм.).

Частичная мобилизация в России: как будет проходить, кто подпадает, кого не призовут

О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 336-ФЗ). Если гражданин не служил из-за отсрочки или освобождения от призыва, в 27 лет его зачисляют в запас и присваивают воинское звание рядового или матроса (ч. 3 ст. 52 Закона о мобилизации). Такого гражданина могут призвать по мобилизации. Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года №31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Федеральный закон от 26 февраля 1997года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

Мобилизация не в рамках закона

В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям предназначаются в специальные формирования для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени. Граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, уволенные с военной службы службы из войск национальной гвардии Российской Федерации, приписываются к воинским частям и подразделениям войск национальной гвардии Российской Федерации для прохождения военной службы на воинских должностях, а также к подразделениям и органам войск национальной гвардии Российской Федерации для прохождения службы на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий полиции. Дополнение пунктом - Федеральный закон от 04. Граждане, приписанные к воинским частям предназначенные в специальные формирования , а также к воинским частям, подразделениям и органам войск национальной гвардии Российской Федерации для прохождения военной службы службы в военное время, призываются на военную службу или направляются для прохождения службы по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, подразделений или органов войск национальной гвардии Российской Федерации, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований. В редакции Федерального закона от 04. В случае невозможности или отказа граждан, указанных в пункте 11 настоящей статьи, от прохождения военной службы службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации по мобилизации указанные граждане подлежат призыву на военную службу по мобилизации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, указанном в пункте 3 настоящей статьи, - должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Если призывная комиссия по мобилизации граждан создана на внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения местная администрация не сформирована, то председателем такой призывной комиссии является руководитель органа исполнительной власти руководитель территориального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации. Дополнение пунктом - Федеральный закон от 22.

Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям предназначенных в специальные формирования для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Правительством Российской Федерации. В редакции Федерального закона от 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации 1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас. В редакции федеральных законов от 09. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас. Особенности, связанные с призывом на военную службу по мобилизации отдельных категорий граждан и ее прохождением указанными категориями граждан 1. Гражданам, являющимся индивидуальными предпринимателями, учредителями участниками организаций, а также осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа, призываемым на военную службу по мобилизации, призывной комиссией по мобилизации граждан предоставляется пять рабочих дней для решения организационных вопросов, связанных с дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе через доверенных лиц. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности, касающиеся решения указанных вопросов.

На граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, учредителями участниками организаций, а также осуществляющих полномочия единоличного исполнительного органа, призванных на военную службу по мобилизации, не распространяются ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", касающиеся занятия предпринимательской деятельностью. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, учредителями участниками организаций, а также осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа, призванные на военную службу по мобилизации, могут принять решение об осуществлении предпринимательской деятельности через доверенных лиц в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Дополнение статьей - Федеральный закон от 20. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки. Статья 24.

Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Содержание обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры В содержание обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры входят: 1 организация и осуществление охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах; 2 постоянная готовность сил и средств, необходимых для обеспечения безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры; 3 защита информации о специальных объектах и об объектах их инфраструктуры. Статья 242. Полномочия федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при обеспечении безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры 1. Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при обеспечении безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры имеет право: 1 устанавливать пропускной и внутриобъектовый режимы на специальных объектах и объектах их инфраструктуры, включая перечень вещей грузов , запрещенных к проносу и провозу на специальные объекты и объекты их инфраструктуры; 2 приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности на специальных объектах и объектах их инфраструктуры, а также на прилегающих к ним территориях до установления причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры, препятствующих охране и защите специальных объектов и объектов их инфраструктуры или обеспечению их функционирования.

Что такое мобилизация и какая она бывает Мобилизация — не только призыв граждан на военную службу. Это комплекс мероприятий по переводу вооруженных сил, экономики, органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций на работу в условиях военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Разница между ними в том, что при частичной мобилизации перечень мероприятий, которые будут проводиться, определяет не федеральный закон, а само правительство — постановлениями. Например, при общей мобилизации обязательно введут военно-транспортную обязанность , то есть обяжут сдать автомобили определенного типа для армии. При частичной правительство и президент сами могут решить, нужно ли им это. Кто подпадает под мобилизацию сейчас В указе нет информации о тех, кто подлежит мобилизации, сколько человек призовут и в каком порядке.

Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий заказов или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий заказов или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", утверждается Президентом Российской Федерации. Пункт утратил силу - Федеральный закон от 22. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени. Дополненпе пунктом - Федеральный закон от 22. Военно-транспортная обязанность 1. Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных используемых в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий заказов , которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья в редакции Федерального закона от 22. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации Организация работ и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства. Призыв граждан на военную службу по мобилизации 1. Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации. Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, предусмотренных пунктом "а" части третьей, пунктом "б" части четвертой, частью пятой статьи 131, пунктом "а" части третьей, пунктом "б" части четвертой, частью пятой статьи 132, частями третьей - шестой статьи 134, частями третьей - пятой статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо преступлений, предусмотренных статьями 205 - 2055, 206, 208, 211, 220, 221, 275, 2751, 276 - 280, 281 - 2813, 2821 - 2823, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации. В редакции федеральных законов от 04. Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу. Военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы. В редакции федеральных законов от 02. Прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации 1. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала, при объявлении мобилизации продолжают проходить альтернативную гражданскую службу в указанных организациях. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, могут направляться для прохождения альтернативной гражданской службы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в порядке, определяемом положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

Федерального закона от 28. Организации не вправе отказываться от заключения договоров контрактов о выполнении мобилизационных заданий заказов в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания заказы. Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий заказов , осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 10. Обязанности граждан Граждане обязаны: 1 являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; в ред. Федеральных законов от 09. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации , главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий федеральных органов исполнительной власти, полномочий и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на организации, соответственно. Мобилизационные органы Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания заказы или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы. В зависимости от объема указанных заданий заказов или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», утверждается Президентом Российской Федерации. Военно-транспортная обязанность Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан — владельцев транспортных средств. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Содержание

  • Официальный сайт - Правительство Тамбовской области
  • Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ
  • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ
  • Официальный сайт - Правительство Тамбовской области

Тема: Мобилизационная подготовка и мобилизация в РФ

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 200-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г. Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 14-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2020 г. Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 470-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г.

Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 10. Обязанности граждан 1. Граждане обязаны: 1 являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; В редакции федеральных законов от 09.

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел IV. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В редакции федеральных законов от 22. Мобилизационные органы 1.

Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания заказы или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы. В редакции Федерального закона от 22. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий заказов или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий заказов или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», утверждается Президентом Российской Федерации.

Пункт утратил силу. Федерального закона от 28. Организации не вправе отказываться от заключения договоров контрактов о выполнении мобилизационных заданий заказов в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания заказы.

Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий заказов , осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 10.

Обязанности граждан Граждане обязаны: 1 являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; в ред. Федеральных законов от 09. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации , главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий федеральных органов исполнительной власти, полномочий и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на организации, соответственно. Мобилизационные органы Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания заказы или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы. В зависимости от объема указанных заданий заказов или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.

Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом «Об обороне», утверждается Президентом Российской Федерации. Военно-транспортная обязанность Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность.

Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан — владельцев транспортных средств. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В перечень его полномочий входят: объявление мобилизации при внешней военной угрозе, контроль над работой органов власти на период введения мобилизации, издание нормативных актов, ведение переговоров и подписание международных соглашений и резолюций и пр. Третий раздел 31 ФЗ разделяет обязанности, выполняемые гражданами и организациями при мобилизации и мобилизационной подготовке. Для первых обязательными для исполнения требованиями являются: Своевременная явка по призыву военкома и выполнение предписаний, назначенных последним; Предоставление своего имущества недвижимое, транспорт и пр. В обязанности организаций входят: Устроение мероприятий для гарантирования статуса своей готовности к мобилизации; Разрабатывание планов, назначение ответственных лиц; Исполнение мобилизационных заказов; Комплексное содействие военкомам, включая контроль над оповещением и явкой мобилизованных граждан, поставки техники и предоставление материальных ценностей различного рода по требованию государства, создание подразделений военного учета и пр. В четвертом разделе закона содержится информация, посвященная основам организации в области мобилизации и мобилизационной подготовки. Оговаривается роль мобилизационных органов как центров контроля над исполнением основополагающих предписаний закона. В статье тринадцатой указывается ареал распространения военно-транспортной обязанности, которая в период действия военного положения накладывается на органы власти и самоуправления, но и граждан, владеющих тем или иным видом транспортного средства.

Упоминается прямое обязательство государства в предоставлении финансовых средств для мобилизационных расходов. Последние являются обязательной частью национального бюджета. Раздел под номером 5 описывает условия призыва гражданских лиц по мобилизации, включая граждан, находящихся в запасе. По закону, под призыв не подпадают лица с неснятой и непогашенной судимостью. От прохождения военной службы освобождаются женщины-военнослужащие, у которых есть несовершеннолетние дети возрастом до 16 лет. Указываются категории граждан, получающих право отсрочки от обязательной мобилизации.

Горноуральский городской округ

Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ 2023 год.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ 2023 год.
Официальный сайт - Правительство Тамбовской области 5. Федеральный закон № 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 25.12.2023) Содержание, обзор и комментарии к Федеральному закону № 31-ФЗ от 26.02.1997 "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Последняя редакция с изменениями. На кого распространяется.
Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О... | Докипедия Российская федерация федеральный закон. О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 24 января 1997 года Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.02.1997 N 31-ФЗ “О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ В РФ»

Ему исполнилось 14. И он опять подошёл и спросил у родителей, почему у него вместо пупка гайка. Родители пообещали рассказать ему об этом когда ему будет 18 лет. В 18 лет он спросил снова и родители рассказали ему, что есть один остров на котором растёт пальма, а под этой пальмой зарыт сундук. Парень долго копил денег и всё таки приехал на этот остров. Нашёл пальму, откопал сундук, в котором лежала отвёртка. Он открутил гайку отвёрткой и у него отвалилась пятая точка». Художник Мазуровский картины. Некое государственное образование, со всем его содержимым, как раз и напоминает такого сказочного героя, с завидной регулярностью откручивающее одну гайку за другой.

Только в этой истории, паренёк понёс личные потери, а в реальной действительности, нас всех ожидают, возможно, такие перемены, что «Кто-то», «Кому-то» может позавидовать, не дай, конечно, Бог. Картинка взята из открытых источников интернета.

Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий заказов , осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 10. Обязанности граждан 1. Граждане обязаны: являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас; предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел IV. Организационные основы мобилизационной подготовки и мобилизации Статья 11. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 12. Мобилизационные органы 1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания заказы или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий заказов или задач по мобилизационной работе.

В зависимости от объема указанных заданий заказов или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", утверждается Президентом Российской Федерации. Утратил силу с 1 января 2005 г. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени. Статья 13. Военно-транспортная обязанность 1.

Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации 1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных используемых в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий заказов , которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.

Отсрочка от призыва на военную службу по частичной мобилизации», в которой расширяется круг лиц имеющих право на отсрочку от призыва на военную службу по частичной мобилизации.

В сложившихся условиях законопроект, без сомнения, является наиболее актуальным, так как направлен на сохранение развития демографии в Российской Федерации и снятия значительной социальной напряженности в По данному законопроекту отзывы на данный момент отсутствуют Отменить.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства, оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия, а также при отражении нападения на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные пунктами 4 и 12 настоящей статьи. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации с приведенным в готовность оружием, приблизиться к нему с обнаженным оружием либо с предметами, конструктивно схожими с оружием или внешне не отличимыми от него, в том числе с помощью которых военнослужащему федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право применить оружие в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, первую помощь, а также принять меры по оказанию ему медицинской помощи в возможно короткий срок. О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину организации , военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан немедленно доложить непосредственному командиру начальнику. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления смерти гражданина в результате применения военнослужащим федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор.

Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации обязан по возможности сохранить без изменения место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств, оружия, военной и специальной техники гражданину причинено ранение либо наступила его смерть. В состоянии необходимой обороны или в случае крайней необходимости военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при отсутствии специальных средств или оружия либо невозможности нецелесообразности их применения вправе использовать любые подручные средства. Запрещается применять специальные средства и оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью гражданина или военнослужащего федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые специальные объекты и объекты их инфраструктуры. Военнослужащий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств, оружия, военной и специальной техники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий