20 февраля 1962 года был совершен 1 орбитальный полет вокруг земли на корабле

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на космическом корабле «Восток», за один час 48 минут облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестностях деревни Смеловки Терновского района Саратовской области. Ровно 35 лет назад, 15 ноября 1988 года, состоялся первый и единственный полет советского многоразового космического корабля Буран. РБК Life вспомнил историю самого масштабного проекта советской. Первым американцем, совершившим полноценный орбитальный полёт, стал Джон Гленн на корабле «Меркурий-6» 20 февраля 1962 года, т.е. уже после даже полёта , совершившего 17 витков в течение суточного полёта. 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил исторический полет на корабле "Восток-1". В космосе он пробыл 108 минут. Кадры этого грандиозного события тогда облетели весь мир.

Хронология исследования космоса. 1961 — 1970 гг.

При этом скорость снижается примерно на 2 км/с (как при суборбитальном полёте), после чего он переходит на круговую орбиту и садится как орбитальный космический корабль. И чтобы окончательно развеять последние сомнения, пример многоразового космического корабля. 19 августа 1960 года в СССР был запущен «Спутник-5», на борту которого находились собаки Белка и Стрелка. После орбитального полёта собаки благополучно вернулись на Землю. Это был первый в мире орбитальный полёт животных с возвратом. Подпись: Астронавт Джон Гленн забирается в свою космическую капсулу «Дружба 7» на вершине ракеты «Атлас» на мысе Канаверал, штат Флорида, 20 февраля 1962 года, готовясь к полету, благодаря которому он стал первым американцем, совершившим орбиту вокруг Земли.

Первый полет в космос – интересные подробности.

Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Подпись: Астронавт Джон Гленн забирается в свою космическую капсулу «Дружба 7» на вершине ракеты «Атлас» на мысе Канаверал, штат Флорида, 20 февраля 1962 года, готовясь к полету, благодаря которому он стал первым американцем, совершившим орбиту вокруг Земли.
Первые в космосе: хронология освоения, 1957 – 2021 Данная система предназначалась для аварийного покидания корабля на активном участке полета.
Двести пять минут триумфа. История первого полета «Бурана» Дело в том, что первый же полёт советского человека в космос был орбитальным: гагаринский «Восток-1» вертикально прошёл атмосферу Земли, разогнался по наклонной в безвоздушном пространстве, отключил движки при наборе заданной скорости.
Ответы [HOST]: У нас Юрий Гагарин, 12 апреля г. А первый американец? Первый американский астронавт Шепард 5 мая 1961 года совершит только баллистический полет продолжительностью 15 минут, а первый американский орбитальный полет будет 20 февраля 1962 года, корабль «Меркурий» выведет на орбиту астронавта Джона Гленна.
Самые-самые в космосе: забастовка в невесомости, пенсионер и пилот на все руки Наконец, в ноябре было завершено создание полноценной космической модификации Атлас-Д, что открыло дорогу на орбиту для американцев. Старт был назначен на 27 января 1962 года, пилотом оставили Джона Гленна. Но из-за плохой погоды старт перенесли на 20 февраля.

95. Космический корабль

12 апреля в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый орбитальный полёт вокруг Земли. 12 апреля во всем мире празднуют День космонавтики. Ровно 55 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос — на корабле «Восток-1» он облетел вокруг Земли. Как проходила первая космическая экспедиция, как отмечают День. США повторили достижение только 20 февраля 1962 года (орбитальный полёт Джона Гленна). Первый полёт в космос был крайне опасным предприятием. Конструкция не предусматривала некоторых компонентов, в дальнейшем обычных для космических кораблей. 15 ноября 1988 года; 34 года назад совершил свой первый и последний полет советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданный в рамках программы «Энергия – Буран». После посадки он долго пылился на. Совершив по одному обороту вокруг Земли, оба корабля благополучно вернулись на Землю вместе со всеми подопытными животными.

12 апреля – День космонавтики. История праздника, интересные факты

Через что прошли первые космонавты? Главное о пионерах освоения Вселенной 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил исторический полет на корабле "Восток-1". В космосе он пробыл 108 минут. Кадры этого грандиозного события тогда облетели весь мир.
Космические рекорды: от Гагарина и до наших дней Энос был отобран для космического орбитального полёта за три дня до старта, а стартовал в космос на корабле «Меркурий Атлас 5» 29 ноября 1961 года. Возраст Эноса к дате полёта — 63 месяца. Первый виток вокруг Земли корабль совершил за 1 час и 28,5 минут.
«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос Проект «Меркурий» был первой программой полетов человека в космос в Соединенных Штатах, проводившейся с 1958 по 1963 год.
Американская космическая программа «Меркурий» ( г.г.) | Звездный каталог В августе 1961 года советский Герман Титов совершил однодневный орбитальный полет. США достигли своей орбитальной цели 20 февраля 1962 года, когда Джон Гленн совершил три оборота вокруг Земли.

12 сентября 1959 года в 8:40 с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток-Л»

Алан Шепард 5 мая 1961 года стал первым американцем, совершившим суборбитальный космический полет. Полет корабля НАСА «Фридом-7» длился всего 15 минут 28 секунд, при этом аппарат достиг высоты в 186,5 километра. 12 апреля 1961 года он стартовал с космодрома Байконур на космическом корабле-спутнике "Восток-1" (типа "Восток-3А", сер. № 3). В ходе полета, который длился 1 час 48 минут (108 минут), Гагарин совершил один виток по орбите вокруг Земли. Первым американцем, совершившим полноценный орбитальный полёт, стал Джон Гленн на корабле «Меркурий-6» 20 февраля 1962 года, т.е. уже после даже полёта , совершившего 17 витков в течение суточного полёта. Джон Гленн — первый американский астронавт, отправленный в орбитальный полет. 20 февраля 1962 года он находился на борту «Friendship 7» и совершил три оборота вокруг Земли в течение 4 часов и 56 минут. Дело в том, что первый же полёт советского человека в космос был орбитальным: гагаринский «Восток-1» вертикально прошёл атмосферу Земли, разогнался по наклонной в безвоздушном пространстве, отключил движки при наборе заданной скорости.

Вы спрашивали: кто был первым американским космонавтом, совершившим орбитальный полет?

Морской пилот Джон Гленн был выбран в 1959 году для подготовки астронавтов проекта «Меркурий». В Америке тем временем заканчивалась подготовка орбитального полета. По техническим причинам сроки запуска на орбиту Джона Гленна были перенесены на начало 1962 года. Через три дня после Нового года НАСА объявило о переносе запуска с 16 января на 23 января. 20 февраля 1962 года, когда Джон Гленн совершил три витка вокруг Земли на корабле «Френдшип-7». 6 августа 1962 года боевой расчет космодрома запустил космический корабль «Восток-2» с 25-летним военным летчиком-космонавтом Г.С. Титовым на борту, самым молодым космонавтом в мире (17 витков вокруг Земли, 25 часов полета). Тренировочные полёты сначала проходили в беспилотном режиме и только 20 февраля 1962 года «Меркурий» совершил орбитальный полёт вокруг Земли с астронавтом Джоном Гленном на борту.

Космические рекорды: от Гагарина и до наших дней

Валерий Поляков. NASA Самый непродолжительный космический полет Алан Шепард 5 мая 1961 года стал первым американцем, совершившим суборбитальный космический полет. Полет корабля НАСА «Фридом-7» длился всего 15 минут 28 секунд, при этом аппарат достиг высоты в 186,5 километра. Десять лет спустя, в 1971 году он смог компенсировать столь краткосрочную космическую миссию участием в миссии НАСА «Аполлон-14». Во время этого полета 47-летний астронавт установил еще один рекорд, став самым пожилым человеком, ступавшим по поверхности Луны. Алан Шепард. NASA Самый дальний космический полет Рекорд по наибольшему расстоянию от Земли, на которое удалялись космонавты, был поставлен более 40 лет назад. В апреле 1970 года пилотируемый аппарат «Аполлон-13» с тремя астронавтами НАСА на борту в результате нескольких незапланированных корректировок траектории удалился от Земли на рекордные 401 056 километров.

Экипаж «Аполлона-13». Геннадий Падалка. NASA Самый продолжительно обитаемый космический аппарат Этот рекорд принадлежит Международной космической станции, и с каждым днем он увеличивается. На борту этой орбитальной лаборатории стоимостью 100 миллиардов долларов непрерывно находятся люди с 2 ноября 2000 года. Каждое 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики Space Probe Day. В этот день весь мир почувствовал себя единым целым. Сбылась мечта человечества - совершить полёт в космос.

И самое приятное, что наша страна была самой первой! Это событие было настолько великим, что радовались все, даже американцы. Свою роль в покорении космоса, безусловно, сыграли и часы. Достоверно известно, что часов не было только у собак Белка и Стрелки, Ветерок и Уголёк, обезьяны Сэма, немногочисленных безымянных черепах и первого американского космонавта Алана Шепарда. У всех остальных, а это более чем 517 космонавтов данные на 31. Разумеется, самые первые часы совершившие полёт в космос принадлежали первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину. Это были часы «Штурманские».

Название "Штурманские" нельзя считать торговой маркой, это было обозначение технического типа механизм. Механизм данных часов был сделан по образцу французского механизма Lip R 26, который в свою очередь был родом из США. В 30-е годы он назывался Hampden-Dubuer. Диаметр хромированного латунного корпуса этих часов был всего 33 м. Я видел эти часы в Мемориальном музее космонавтики в Москве - они крохотные, сейчас даже женские часы выпускают более массивные. Однако факт остаётся фактом. Это были первые часы покорившие космос.

Из достоинств этих часов можно отметить наличие противоударного механизма, ручной завод и запаса хода на двое суток. Это очень хороший запас хода, например современные японские Seiko 5 с трудом держит завод в пределах 40 часов. Очень достойные часы. Правда, враги утверждают, что данные часы в полёте сразу сломались от вибрации. Огромным достоинством часов было наличие функция остановки секундной стрелки или как ещё говорят стоп-секунды, что давало возможность синхронизировать часы, в том числе и по сигналу точного времени. В те времена это было большим достижением для часовой промышленности Первые часы, вышедшие в открытый космос вместе с космонавтом Алексеем Леоновым 12 июня 1965, были отечественные "Стрела" 3017. Они предназначались, так же как и «Штурманские» только для командного состава ВВС.

Это только кажется, что запустить человека на примитивной спиртовой! Совсем не зря, как выяснилось, производитель космического корабля McDonnell Aircraft Corporation в своих расчетах прочности ориентировался на максимальные перегрузки при входе в плотные слои атмосферы до 20g[9]. В суборбитальном полете 31 января 1961 года корабля «Меркурий» MR-2 с шимпанзе на борту были зафиксированы перегрузки 17g при аварийном отделении корабля от ракеты и почти 15g при спуске в плотных слоях атмосферы[13].

Первый полет MR-1A был далеко не безупречным: после полета обнаружилось, что один из иллюминаторов дал трещину[33]. Следующий суборбитальный беспилотный запуск корабля «Меркурий» МА-2 был произведен 21 февраля 1961 года при помощи модернизированной ракеты «Атлас-D». Мало ли было казусов, когда люди оставались живы после падения с нераскрытым парашютом?

Означает ли это, что парашют не нужен вовсе?! В этом месте следует сделать одно важное отступление от нашего повествования. У читателя может возникнуть вопрос: какое отношение имел фон Браун к реализации программы пилотируемых полетов «Меркурий»?

Благодаря силе характера и умению манипулировать людьми, фон Браун добился того, что к нему, в Хантсвилл, приезжали начальники из NASA на доклад. Именно так выглядит ситуация с переносом пилотируемых полетов в феврале 1961 года, когда какой-то фон Браун запретил! Вернер фон Браун, Курт Дебус и другие партайгеноссе были в полном восхищении от полета!

Американцы утверждают, что в полете перегрузки не превысили 11g, что давало основания для запуска человека на борту. С другой стороны, учитывая печальный финал для самого «Меркурия», не совсем понятно, можно ли доверять подобным измерениям. Американцы, со своей стороны, возражают, мол, все так и должно было происходить, а корабль «Меркурий» был на самом деле не настоящий, а макет...

В СССР такое объяснение было встречено с большой долей иронии[14]: «Говорил с Вершининым по «ВЧ», доложил, что у нас все идет нормально, пуск намечен на 11—12 апреля. Главком передал, что американцы планируют полет человека в космос на 28 апреля. Я сказал ему, что они раньше нас человека не запустят.

Каманина Однако, взятая из рукава фон Брауна цифра 11g дала основание NASA в дальнейшем для всех пилотируемых суборбитальных полетов писать максимальную перегрузку 11g и таким образом подвести черту и зарыть тему для любых сомнений и вопросов.

В суборбитальном полете 31 января 1961 года корабля «Меркурий» MR-2 с шимпанзе на борту были зафиксированы перегрузки 17g при аварийном отделении корабля от ракеты и почти 15g при спуске в плотных слоях атмосферы[13]. Первый полет MR-1A был далеко не безупречным: после полета обнаружилось, что один из иллюминаторов дал трещину[33]. Следующий суборбитальный беспилотный запуск корабля «Меркурий» МА-2 был произведен 21 февраля 1961 года при помощи модернизированной ракеты «Атлас-D». Мало ли было казусов, когда люди оставались живы после падения с нераскрытым парашютом? Означает ли это, что парашют не нужен вовсе?! В этом месте следует сделать одно важное отступление от нашего повествования.

У читателя может возникнуть вопрос: какое отношение имел фон Браун к реализации программы пилотируемых полетов «Меркурий»? Благодаря силе характера и умению манипулировать людьми, фон Браун добился того, что к нему, в Хантсвилл, приезжали начальники из NASA на доклад. Именно так выглядит ситуация с переносом пилотируемых полетов в феврале 1961 года, когда какой-то фон Браун запретил! Вернер фон Браун, Курт Дебус и другие партайгеноссе были в полном восхищении от полета! Американцы утверждают, что в полете перегрузки не превысили 11g, что давало основания для запуска человека на борту. С другой стороны, учитывая печальный финал для самого «Меркурия», не совсем понятно, можно ли доверять подобным измерениям. Американцы, со своей стороны, возражают, мол, все так и должно было происходить, а корабль «Меркурий» был на самом деле не настоящий, а макет...

В СССР такое объяснение было встречено с большой долей иронии[14]: «Говорил с Вершининым по «ВЧ», доложил, что у нас все идет нормально, пуск намечен на 11—12 апреля. Главком передал, что американцы планируют полет человека в космос на 28 апреля. Я сказал ему, что они раньше нас человека не запустят. Каманина Однако, взятая из рукава фон Брауна цифра 11g дала основание NASA в дальнейшем для всех пилотируемых суборбитальных полетов писать максимальную перегрузку 11g и таким образом подвести черту и зарыть тему для любых сомнений и вопросов. Поставьте себя на место фон Брауна: две недели назад Юрий Гагарин полетел в космос. Его имя повторяет вся планета!

Из них и выбрали семь человек, которые 9 апреля 1959 года были представлены прессе как будущие астронавты. Все они обладали немалым летным опытом, почти все участвовали в боевых действиях. Джон Хершел Гленн в семерке космонавтов был самым старшим. Он родился 18 июля 1921 года в городе Кембридж, в штате Огайо. В 1943 году окончил летную школу Авиационного тренировочного центра ВМС в Техасе, после чего принимал участие в войне на Тихом океане. За его плечами 59 боевых вылетов. После окончания Второй мировой войны продолжил службу в авиационных частях флота и до декабря 1950 года занимался подготовкой молодых летчиков на базе в штате Техас. Потом была Корея, где Гленн летал на F-86. В его послужном списке 90 боевых вылетов в ходе Корейской войны и три победы над МиГ-ами. В 1954 году окончил школу летчиков-испытателей в штате Мэриленд и занялся испытательной работой. В 1957 году осуществил беспосадочный трансконтинентальный полет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк на сверхзвуковом самолете F-8U «Круса-дер», установив рекорд скорости перелета. Вирджил Айвен Гриссом родился 3 апреля 1926 года в городе Митчелл, штат Индиана. В 1950 году окончил Университет Пердью в городе Лафейетт, штат Индиана, получив степень бакалавра наук в области механики. Участник войны в Корее 1950—1953 годов. Совершил около 100 боевых вылетов. После окончания Корейской войны служил летчиком-инструктором на авиабазе в Брайане, штат Техас. К моменту зачисления Гриссома в отряд астронавтов он имел налет 4600 часов, в том числе 3500 часов на реактивных самолетах. Малкольм Скотт Карпентер родился 1 мая 1925 года в городе Болдер, штат Колорадо. В 1949 году окончил Колорадский университет, получив степень бакалавра наук в области авиационной техники. Участвовал в войне с Кореей в 1950—1953 годах, летал на патрульных самолетах над водами Желтого моря. После окончания в 1954 году школы летчиков-испытателей в Патаксент Ривер, штат Мэриленд, работал в отделении электронных систем авиационного испытательного центра ВМС США. Позднее обучался в военно-морской школе авиационной разведки в Вашингтоне. Лерой Гордон Купер родился 6 марта 1927 года в городе Шоуни, штат Оклахома. Самостоятельно начал летать в 17 лет на самолете отца. Служил в армии, затем на флоте, потом в авиации. В 1945 году вступил в морскую пехоту. Позднее начал обучение в Морской академии, но бросил занятия и поступил в Гавайский университет, который окончил в 1949 году. Находясь в армии, в течение четырех лет посещал вечерние курсы при Мэрилендском университете. В 1956 году окончил Технологический институт ВВС, получив степень бакалавра наук по авиационной технике. В 1957 году окончил школу летчиков-испытателей на базе Эдвардс и служил на ней летчиком-испытателем и инженером. Дональд Кент Слейтон родился 1 марта 1926 года в городе Спарта, штат Висконсин. В Военно-воздушных силах США с 1942 года. Участник Второй мировой войны, совершил 56 боевых вылетов в качестве пилота бомбардировщика В-29. Весной 1945 года вместе со своей эскадрильей прибыл на остров Окинава и совершил семь боевых вылетов на Японию. По окончании в 1949 году Миннесотского университета получил степень бакалавра наук по авиационной технике и работал в компании «Боинг». В 1951 году был вновь призван на военную службу. Проходил службу на авиабазах в ФРГ. После окончания в 1944 году Морской академии принимал участие в военных операциях США на Тихом океане. В 1958 году окончил Военно-морской колледж. Посещал гражданскую летную школу. Группа «Меркурий-7» Уолтер Марти Ширра родился 12 марта 1923 года в городе Хэкенсэк, штат Нью-Джерси, в семье летчиков — и отец, и мать его были пилотами. В 1940—1941 годах учился в машиностроительном колледже в Ньюарке, штат Нью-Джерси. После окончания в 1945 году Военно-морской академии проходил службу в авиационных частях флота. Окончил также офицерскую школу морской авиации при Южно-Калифорнийском университете и школу по подготовке летчиков-испытателей в военно-морском авиационном испытательном центре в Патаксент Ривер. Вот этим семерым и предстояло пилотировать «Меркурии» и покорять космос. Всего в рамках программы «Меркурий» было осуществлено шесть полетов: два суборбитальных и четыре орбитальных. Первоначально планировалось, что их будет больше. Но потом стало ясно, что ничего нового в копилку знаний эти миссии принести не могут. Ну а экономить деньги, как мы знаем, американцы умеют, поэтому и было решено ограничиться двумя «прыжками» и четырьмя путешествиями на орбиту. Тем более что каждый состоявшийся полет сопровождался таким ворохом проблем, что лишний раз играть со смертью не стоило. Первый пилотируемый полет по программе «Меркурий» состоялся 5 мая 1961 года. Это случилось на год позже, чем некогда планировалось, и спустя 23 дня после того, как Юрий Гагарин открыл для человечества дорогу в космос. В каком-то смысле американцы шли уже проторенным путем, хотя этот путь и отличался от того, который прошли конструкторы в СССР. Первым американцем, прикоснувшимся к космосу, стал Алан Шепард. Когда он занял свое место в кабине корабля, вся Америка, как в декабре 1957 года см. Но ждать пришлось больше двух часов: сначала набежали облака, грозившие сорвать киносъемку, потом выявились сбои в одной из систем. И все-таки предстартовую подготовку довели до конца. Старт был дан в 9 часов 34 минуты 13 секунд по местному времени. В тот же момент были остановлены занятия в школах и работа в учреждениях, замерло уличное движение. Прямой репортаж с мыса Канаверал смотрели и слушали почти 70 миллионов американцев. Полет Шепарда был очень коротким — 15 минут 22 секунды от старта до приводнения. Первые 142 секунды длилось выведение. Отсечка двигателя произошла на полсекунды раньше запланированного на высоте 59,7 километра. Вскоре после этого корабль отделился от носителя, но продолжал набирать высоту. А через 3 минуты 10 секунд после отрыва от стартового стола астронавт включил режим ручного управления и начал управлять кораблем. Такой факт уже позабылся, но это было сделано впервые в мире. Сначала Шепард опустил нос корабля, потом его немного приподнял, затем последовательно отклонил его вправо-влево. Спустя 5 минут 11 секунд корабль достиг апогея траектории — высоты 187,4 километра. После этого был включен режим торможения корабля. Эту операцию астронавт также выполнил вручную. Вручную он поддерживал и ориентацию аппарата, пока длилось торможение. Все это можно было бы и не делать, корабль и так бы сел, но маневр отрабатывался с прицелом на будущий орбитальный полет. Снижение капсулы происходило так, как это было рассчитано, без отклонений от штатного режима и без неожиданностей, грозящих перерасти в неприятности. На высоте 3,2 километра был раскрыт парашют, под куполом которого капсула опустилась на поверхность Атлантического океана в 130 километрах северо-восточнее острова Гранд Багама. Спустя четыре минуты после приводнения над капсулой завис спасательный вертолет. А еще через шесть минут капсула с астронавтом была доставлена на борт военного судна «Лейк Шамплейн». Небольшая ремарка.

Первые в космосе: хронология освоения, 1957 – 2021

12 сентября года в с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток-Л», mosgavr 1962, США: Джон Гленн становится первым астронавтом, который совершил орбитальный полет. 20 февраля 1962 года, Джон Гленн на «Меркурии-Атлас-6» три раза произвёл облёт земного шара. Полёт продолжался 4 часа 55 минут.
Хронология исследования космоса. - гг. Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле “Восток” — это историческое событие произошло 12 апреля 1961 года.
Космический корабль на "Шаттле" и стал, таким образом, не только самым старым астронавтом в истории Земли, но и первым побывавшим в космосе сенатором.

Первые в космосе: хронология освоения, 1957 – 2021

Мало кто знает, что в свободное время Юрий Гагарин любил кататься на водных лыжах и коллекционировал кактусы. До сих пор подробности его гибели остаются не до конца выясненными. Чего опасались советские ученые при запуске корабля? Безусловно, больше всего ученые боялись за жизнь и здоровье первого космонавта. Нужно сказать, что полет проходил полностью в автоматическом режиме, а сам Юрий Гагарин выступал в роли пассажира.

Однако советские психологи, не предполагая, как именно человек может повести себя в столь необычных условиях, допускали, что космонавт может потерять контроль над собой и захочет сам вести корабль. Именно поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном запечатанном конверте.

Как праздник День космонавтики был установлен 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации. Первый космонавт был удостоен звания Героя Советского Союза и стал всемирной звездой. Правда, слава тяготила Гагарина, ведь ему запретили летать, оставив лишь представительские функции.

Право на полёты Юрий Гагарин вернул себе на погибель.

Это горела обшивка капсулы. Огонь не представлял роковой опасности для космонавта, но на Земле этот эффект не отрабатывали — Гагарин не только мысленно, но и вслух, под запись, прощался с товарищами. Держался он при этом, как подобает первопроходцу и офицеру, мужественно и достойно. И в огне не сгорел и в воде не потонул, ведь приземлился он почти в двух шагах от Волги. Космонавт Юрий Гагарин в кабине космического корабля «Восток-1» перед стартом.

Космодром Байконур, 12 апреля 1961 года Фото: РИА Новости Гагарин провел в космосе 108 минут, поднялся на высоту 302 км и совершил один виток вокруг Земли. Он стартовал 12 апреля старшим лейтенантом, а приземлился майором, миновав звание капитана. Так решил лично Никита Хрущёв. Как помог его опыт будущим космонавтам! И конструкторам, и инженерам, и врачам. После Гагарина космос был уже не «темным лесом», они знали, в каком направлении работать.

Гагарин продолжал участвовать в подготовке всех советских космических полетов независимо от должности, которую занимал. Существует миф, что после полета Гагарина чрезмерно опекали. Это не так. Достаточно вспомнить, что Юрий Алексеевич был дублером Владимира Комарова в его трагическом полете, то есть в любой момент готов был его заменить и проходил программу подготовки. И незадолго до своей гибели в марте 1968 года первый космонавт человечества обсуждал с руководством детали своего нового полета… Неизвестный герой Среди тех, кто готовил полет Гагарина, до сих пор есть и незаслуженно малоизвестные первооткрыватели космоса. Один из них — Олег Генрихович Ивановский.

Фронтовик, несмотря на тяжелое и недолеченное ранение, он участвовал в Параде Победы, а в 1947 году поступил на работу техником в секретный НИИ-88 — знаменитую «фирму Королёва». Получил диплома инженера-радиотехника. И, конечно, знал свое творение до последнего болта. Именно он закрыл за Гагариным люк и внес последние — неожиданные — коррективы, когда нужно было проверить контакт. Ивановский молниеносно снял 32 гайки, удостоверился, что форс-мажорной ситуации нет и, не теряя ни секунды, снова справился с гайками. Нельзя забывать этого человека, которого Гагарин называл своим «ведущим» и «крестным».

Факторы победы Что помогло нашей стране выиграть эту «гонку века»? Причин и обстоятельств было несколько. И советские, и американские специалисты постарались привлечь к работе немецких ученых, завладеть ракетными разработками Третьего рейха. Так получилось, что американцы захватили гораздо больше ракет «Фау» и вывезли в Штаты гораздо больше крупных ракетчиков во главе с фон Брауном. Но именно это «богатство выбора» во многом помешало американцам найти единственно верный, оптимальный путь к мощной ракете, которая смогла бы выйти на орбиту. Государственная, централизованная система в этом случае оказалась эффективнее американской.

Космодром Байконур. Кадр из документального фильма «Первый рейс к звездам».

Первыми облетели вокруг Луны черепахи — советский корабль Зонд-5 с черепахами на борту совершил путешествие вокруг спутника в 1968-м. Черепах выбрали для этой миссии, так как они выносливы и не требовательны к пище и воздуху. Полет первого космонавта — Юрия Гагарина вокруг планеты Земля длился 1 час 48 минут. Американский бизнесмен Деннис Тито стал первым туристом, посетившим космос — он заплатил за путешествие в апреле 2001 года 20 миллионов долларов. Космонавтам плакать в космосе не рекомендует, так как слезы в условиях невесомости не стекают по щекам, а остаются на поверхности глаза в виде шариков, что вызывает неприятные и болезненные ощущения. Мировой рекорд по продолжительности нахождения в космосе побил российский космонавт Геннадий Падалка — он провел в космосе два года и два с половиной месяца, посему на орбите пробыл дольше всех. Предыдущий рекорд принадлежал также российскому космонавту Сергею Крикалеву — он совершил шесть полетов и в сумме провел в космосе 803 дня, 9 часов и 41 минуту. В честь Юрия Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны.

Кстати, человеческий храп услышать в космосе невозможно — космонавты не храпят из-за особенностей окружающих условий — науке известны лишь единичные случаи такого явления.

Советский космический корабль "Восток". Досье

В 1984 году он даже спорил с Рейганом за пост президента США. В октябре 1998 года 77-летний Джон Гленн совершил второй в своей жизни космический полет - на "Шаттле" и стал, таким образом, не только самым старым астронавтом в истории Земли, но и первым побывавшим в космосе сенатором.

Это пришлось сделать, поскольку перевезти собранные «Буран» и «Энергию» другим транспортом было невозможно из-за их габаритов. Первый располагался там же, откуда корабль стартовал, — на космодроме «Байконур». Второй, Западный запасной — в Крыму, и сейчас его полоса используется в качестве основной аэропортом «Айвазовский». Третий, Восточный запасной — в центре Приморья, неподалеку от райцентра Хороль.

Встречаются упоминания еще о полутора десятках запасных аэродромов и посадочных полос, в том числе на Кубе и в Ливии, но специалисты их существование подвергают обоснованным сомнениям. В общей сложности над созданием многоразовой космической системы в Советском Союзе работали 1286 предприятий и организаций, КБ и НИИ, и подчинялись они 86 министерствам и ведомствам. Непосредственно созданием системы «Буран-Энергия» были заняты свыше миллиона человек, а всего над тем, чтобы они смогли отправиться в космос, работали свыше 2,5 миллиона конструкторов, инженеров и рабочих. Общие расходы к 1992 году составили 16,4 миллиарда рублей. И все это ради того, чтобы 15 ноября 1988 года «Буран» отправился в космос и вернулся оттуда, став символом самого высокотехнологичного проекта в советской истории. Это не совсем правильно.

Имя «Буран» носил единственный корабль — тот самый, который совершил единственный космический полет. Второй, полностью построенный, но так и не попавший на орбиту, носит имя «Буря» и до сих пор хранится на Байконуре. Третий назывался «Байкал», был собран наполовину и позже достроен как макет, а еще два корабля так и не были достроены. Кроме этих кораблей, существовали еще несколько макетов и самолетов-аналогов, на которых отрабатывались все этапы полетов будущего «Бурана» в атмосфере. Один из них, так называемый БТС-1 то есть «большой транспортный самолет» , использовался для отработки воздушных перевозок многоразового космического корабля, а сегодня его можно увидеть в Москве на ВДНХ. А корабль-макет БТС-02 как раз и был тем самым проводником «Бурана» в атмосфере, поскольку именно его использовали для отработки всех маневров будущего советского «челнока» в атмосфере.

Для этого на нем установили четыре турбореактивных двигателя АЛ-31, модификации которых и сегодня устанавливают на отечественные истребители марки «Су». В общей сложности за четыре года этот «большой транспортный самолет» налетал восемь полетных часов. Все эти работы стали важными подготовительными этапами для главного события в истории программы «Буран-Энергия» — первого полета многоразового орбитального корабля в космос.

Затем происходило отделение спускаемого аппарата от приборного отсека. Дальнейшее торможение корабля шло уже за счет сопротивления атмосферы. При этом перегрузки достигали 10 g, то есть вес космонавта увеличивался в десять раз. Избыток скорости гасился за счет парашютов. Они раскрывались постепенно: сначала вытяжной, потом — тормозной и, наконец, основной. Это осуществлялось при помощи катапультирующегося кресла, которое устанавливалось на специальных направляющих и выстреливалось из спускаемого аппарата после отделения крышки люка.

Работа по подготовке пилотируемого полета в КБ Королева началась в 1958 году. Первый запуск "Востока" в беспилотном режиме был произведен 15 мая 1960 года. Из-за неправильной работы одного из датчиков перед включением тормозной двигательной установки корабль оказался неправильно ориентирован и, вместо того чтобы опускаться, перешел на более высокую орбиту. Второй запуск 23 июля 1960 г. Спускаемый аппарат отделился от корабля и разрушился при падении. Во избежание этой опасности на всех следующих кораблях была введена система аварийного спасения. Зато третий запуск "Востока" 19—20 августа 1960 г. Это был первый в истории космонавтики случай возвращения живых существ на Землю после совершения космического полета. Но следующий полет 1 декабря 1960 г.

Корабль вышел в космос и выполнил всю программу. Через сутки была подана команда к возвращению на землю. Однако из-за отказа тормозной двигательной установки спускаемый аппарат вошел в атмосферу с чрезмерно большой скоростью и сгорел. Вместе с ним погибли подопытные собаки Пчелка и Мушка. Во время старта 22 декабря 1960 года произошла авария последней ступени, но система аварийного спасения сработала надлежащим образом — спускаемый аппарат приземлился без повреждений. Только шестой 9 марта 1961 г. Совершив по одному обороту вокруг Земли, оба корабля благополучно вернулись на Землю вместе со всеми подопытными животными. Эти два полета полностью моделировали будущий полет человека, так что даже в кресле находился специальный манекен. Первый в истории полет человека в космос состоялся, как известно, 12 апреля 1961 года.

Советский космонавт Юрий Гагарин на корабле "Восток-1" совершил один виток вокруг Земли и в тот же день благополучно возвратился на Землю весь полет продолжался 108 минут. Так была открыта эра пилотируемых полетов. В США подготовка к пилотируемому полету по программе "Меркурий" также началась в 1958 году. Вначале проводились беспилотные полеты, потом полеты по баллистической траектории. Первые два запуска "Меркурия" по баллистической траектории в мае и июле 1961 г. Первый американский космический корабль был значительно меньше советского. Ракета-носитель "Атлас-D" при стартовой массе 111,3 тонн была способна вывести на орбиту груз не более 1,35 тонны.

Черепах выбрали для этой миссии, так как они выносливы и не требовательны к пище и воздуху. Полет первого космонавта — Юрия Гагарина вокруг планеты Земля длился 1 час 48 минут. Американский бизнесмен Деннис Тито стал первым туристом, посетившим космос — он заплатил за путешествие в апреле 2001 года 20 миллионов долларов. Космонавтам плакать в космосе не рекомендует, так как слезы в условиях невесомости не стекают по щекам, а остаются на поверхности глаза в виде шариков, что вызывает неприятные и болезненные ощущения. Мировой рекорд по продолжительности нахождения в космосе побил российский космонавт Геннадий Падалка — он провел в космосе два года и два с половиной месяца, посему на орбите пробыл дольше всех. Предыдущий рекорд принадлежал также российскому космонавту Сергею Крикалеву — он совершил шесть полетов и в сумме провел в космосе 803 дня, 9 часов и 41 минуту. В честь Юрия Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны. Кстати, человеческий храп услышать в космосе невозможно — космонавты не храпят из-за особенностей окружающих условий — науке известны лишь единичные случаи такого явления. Известная черная дыра находится на расстоянии 13 миллионов световых лет.

95. Космический корабль

Ru Сегодня мы отмечаем 57-ю годовщину первого полета человека в космос. Полет Юрия Гагарина стал одновременно и первым космическим рекордом. По этому поводу Indicator. Ru собрал в своем материале «самые-самые» космические полеты. Просто самый первый Конечно же, список космических рекордов открывает Юрий Гагарин. Это и первый космический полет, и первый орбитальный полет в истории человечества. На тот момент — вплоть до полета Германа Титова — это был еще и рекорд продолжительности космического полета. Конечно, FAI ныне не учитывает космические рекорды, тем не менее с полетом Гагарина человек научился передвигаться гораздо быстрее и дальше от поверхности Земли. Самый молодой космонавт Конечно же, вначале самым молодым космонавтом был 27-летний Гагарин, однако уже 9 августа этот рекорд был перекрыт: в космос отправился 25-летний Герман Титов. Самый старый космонавт В 1998 году в рамках экспедиции STS-95 космического челнока Discovery свой второй космический полет совершил астронавт Джон Гленн.

Герман Титов С 1960 года по 1970 год находился в отряде космонавтов. Был дублером у первого космонавта планеты Земля Юрия Гагарина. Герман Титов сделал 17 витков вокруг Земли и провел на орбите чуть больше 25 часов. Его благополучное возвращение на Землю стало таким же бурным праздником, как и полет первого в мировой истории космонавта Юрия Гагарина и принесло ему не менее громкую славу. Позже в интервью Германа Степановича не раз проскальзывало некоторое сожаление о том, что он не стал первым покинувшим Землю человеком, ведь у него были на это все шансы. Но все же и в его космической биографии было то, что на орбите сделал впервые именно он.

Именно у него был шанс стать первым. Для этого были все предпосылки: из всех членов первого отряда космонавтов именно Герман Титов был наиболее выносливым, Юрий Гагарин чуть-чуть уступал ему в этом. Но как раз это и стало главной причиной того, что первым в космический полет решено было отправить Гагарина. Первый полет должен был продлиться не очень долго — всего один виток вокруг Земли, а вот во второй раз, если бы в первый все прошло успешно, предполагалось отправить человека в космос на более долгое время. И поэтому более крепкого по здоровью кандидата посчитали правильным приберечь для второго полета. Продолжительность полета составила одни сутки и один час.

Космический корабль совершил 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тыс. Это был первый в мире космический полет длительностью более суток. Герман Титов был первым, кто провел испытания системы ручного управления космическим кораблем, осуществлял маневрирование, выполнил ряд других экспериментов. Он сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости и, главное, сумел поспать в космосе, что было одним из важнейших экспериментов. Алексей Леонов Алексей Леонов совершил два космических полета, налетав в общей сложности 7 суток 33 минуты, и первый в мире выход в открытый космос общее время — 23 минуты 41 секунда, из них 12 минут 9 секунд — за пределами корабля. Первый полет состоялся 18-19 марта 1965 года, в котором он был вторым пилотом корабля «Восход-2» командир — Павел Беляев.

В 1967-1970 годы Леонов возглавлял группу космонавтов, готовившихся к полету на Луну. После закрытия лунной программы проходил подготовку по программе ДОС «Долговременная орбитальная станция» , но на первые станции «Салют» не летал. Посадка произведена командиром корабля полковником Беляевым с использованием системы ручного управления.

Стремясь быть номером 1 во всем, Гленн добился зачисления в отряд астронавтов. Но после того как его почти на год опередил Юрий Гагарин, в истории космонавтики он навсегда остался номером 2. Зато если Гагарин произнес одну историческую фразу "Поехали!

Первыми астронавтами могли быть только мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. Кандидаты должны были иметь трёхлетний опыт работы в области математики , физики , биологии , психологии или опыт исследовательской работы в технических областях. Или кандидат должен был иметь трёхлетний опыт полётов на самолётах , воздушных шарах или службы на подводных лодках в качестве командира, пилота, штурмана, специалиста по связи, инженера или эквивалентной должности.

Претендентом мог стать также тот, кто выполнил все требования для докторской степени в соответствующей научной области или в технике и имеет шестимесячный опыт профессиональной работы. Претендентом мог стать доктор медицины, имеющий шестимесячный опыт клинической или исследовательской работы. Претенденты должны были быть готовы: к опасностям, сопоставимым с теми, которые возникают в полётах современных самолётов; к работе в сложной окружающей обстановке; к адекватному поведению в условиях напряжённой и критической ситуации. Таким требованиям могли бы соответствовать: лётчики-испытатели; члены экипажа экспериментальной подводной лодки; участники арктических или антарктических экспедиций; участники военных действий. Выдвинутым требованиям могли бы соответствовать люди, которые занимались прыжками с парашютом , горовосходители , люди, занимающиеся подводным спортом , профессиональные спортсмены или люди, которые участвовали в экстремальных экспериментах в условиях, например: с большими ускорениями , высоким или пониженным атмосферным давлением , различной концентрацией кислорода или углекислого газа , высокой или низкой температурой. Чтобы максимально избежать возможных психических проблем у кандидатов, претенденты должны были иметь рекомендации от ответственных организаций. Эти требования отбора были разумными и достаточно строгими. В процесс выбора кандидатов для участия в пилотируемых космических полетах вмешался президент США Дуайт Эйзенхауэр. Чтобы не усложнять процедуру отбора из широкого круга претендентов, Эйзенхауэр во время Рождества 1958 года решил, что всем требованиям в достаточной степени удовлетворяют военные лётчики-испытатели и что среди них следует выбирать будущих астронавтов.

В январе 1959 года были установлены следующие критерии отбора: возраст — менее чем 40 лет рост — менее 5 футов 11 дюймов 1 метр 80 сантиметров безупречное физическое состояние образование — степень бакалавра в технике или эквивалентное образование квалификация — пилот реактивного самолета специальное образование — законченное обучение в школе летчиков-испытателей лётный опыт — не менее 1500 часов 5 января 1959 года в НАСА было принято решение об отборе первых астронавтов. Критерии отбора были переданы в Министерство обороны США. В Пентагоне нашли 110 человек, которые соответствовали указанным критериям. Список 110 составили: 5 служащих морской пехоты, 47 летчиков морской авиации и 58 летчиков Военно-воздушных сил. Ruff и Эдвин Леви Edwin Z. Из списка 110 претендентов была произвольно выбрана группа из 35 человек, которым направили приглашение — прибыть 2 февраля 1959 года в Вашингтон для собеседования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий