2 концерт рахманинова анализ

Совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание музыкального вкуса. Расширение знаний учащихся о творчестве русского композитора инова. Во вторую книгу «нон-фикшн» Вадима Месяца (поэт, прозаик, издатель, р. 1964) вошли предисловия к первым пяти номерам журнала «Гвидеон», рецензии, интервью, портреты поэтов современников, воспоминания об Аркадии Драгомощенко (печатаются впервые). Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти.

История создания 2 концерта рахманинова

Khatia Buniatishvili Второй концерт для фортепиано с оркестром c-moll, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Зилоти. Сергей Рахманинов – один из величайших композиторов XX века, его музыка остается популярной и любимой по всему миру. Один из вершинных произведений Рахманинова – Второй концерт для фортепиано с оркестром. MyMusicTeacher Второй концерт инова Лучшие и наиболее самобытные черты рахманиновского творчества проявились в музыке для фортепиано.

Вселенная Мысль твоя. Рахманинов. Концерт 2

Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одарённым, но музицировал исключительно любительски. Интерес Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А. При её поддержке осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.

Несколько лет провёл Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также А. Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты К. Игумнов, А. Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен П. Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории, а спустя год под руководством С. Танеева и А. Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист у А. Зилоти и как композитор с большой золотой медалью.

К тому времени появилась его первая опера - «Алеко» дипломная работа по произведению А. Пушкина «Цыганы», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года - дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы. Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист, дирижер. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии , которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и - главным образом - из-за новаторской сущности музыки.

Определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни Рахманинова. В течение 1897-1901 годов он не мог сочинять, и лишь с помощью опытного психиатра, доктора Николая Даля смог выйти из кризиса. В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно - вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре.

После двух сезонов отправился в путешествие по Италии 1906 г. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. Также, в 1909 году был написан Третий фортепианный концерт. В 1911 году С. Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А.

Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив её талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы. Вскоре после октябрьской революции 1917 года в России Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной урождённой Сатиной, из рода Рюриковичей, утративших княжеский титул; приходилась ему двоюродной сестрой по отцу и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений.

Творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926-1927 гг. В течение жизни за рубежом 1918-1943 гг. Рахманинов создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром.

В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, - Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт.

Сергей Васильевич много курил, почти не выпускал изо рта сигарету. Рахманинова, связывает с этой привычкой. Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью меланома. Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность, прекращённую лишь незадолго до смерти. По некоторым данным, Рахманинов ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти.

По воспоминаниям внука Александра, Рахманинов «очень глубоко и искренне любил Россию, свою Отчизну, но терпеть не мог советский строй и его руководителей». Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США, не дожив три дня до своего 70-го дня рождения. Похоронен на кладбище Кенсико. История создания Второго концерта Как уже было отмечено, провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе.

Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему. Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова. В письме к А. Глазунову от 11 января Рахманинов интересуется, когда Симфония назначена к исполнению.

До него дошла информация, что будто она назначена на 18-е января, но автор хотел лично узнать это от Глазунова, а так же попросил сообщить о том, кто будет дирижировать. Затаевичу 1869-1936 - русский и советский музыкант-этнограф, композитор сообщает о своем нездоровье. Причиной был «рассеянный» образ жизни, который вывел его из равновесия на месяц. Рахманинов рассказывает, что получил новые фортепианные произведения Затаевича, дает ему несколько советов по улучшению произведений и просит прислать ему еще несколько фортепианных пьес для печати. Сообщает, что премьера его Симфонии состоится 14 марта.

После провала Симфонии в марте, Рахманинов практически два месяца никому не писал, первое письмо было отправлено А. Затаевичу 6 мая: «Я давно не писал писем, милый друг Александр Викторович. Ни Вам, ни другим. Главная причина этому - моя слабость, которая заставляет меня всё время лежать. Это ежегодное моё весеннее состояние.

Лежу и изредка читаю.

История создания этого концерта началась в 1896 году, когда Рахманинов, уже известный композитор и пианист, начал работу над новым произведением. Однако, во время создания Второго концерта, Рахманинов столкнулся с серьезными творческими и личными трудностями, которые затянули процесс написания музыки. Сначала, композитор столкнулся с творческим кризисом, не удовлетворяясь результатами своей работы. Он переписывал и переделывал ноты множество раз, пока не нашел нужное звучание и характер произведения. Это было время, когда музыкальная критика была очень требовательна, и Рахманинов старался создать нечто по-настоящему исключительное. Кроме того, личные проблемы также затормозили процесс написания концерта. На тот момент, Рахманинов проходил через самый тяжелый период своей жизни — он ощущал разочарование от провала своей оперы, а также боролся с депрессией. Все это сказалось на стиле и содержании концерта, который стал отражением его эмоционального состояния.

Революционеры-разночинцы поставили вопрос о ликвидации самодержавия в России и провозглашали борьбу за демократическую республику и социалистическое общество. Зимой 1873-74 гг. Весной и летом 1874г. Лаврова и Бакунисты.

Свыше 1000 революционеров направились в 37 губерний России. Результатом этого массового хождения в народ стали многочисленные восстания крестьян. Активная работа велась в Верхневолжской, Саратовской, Киевской губерниях. Народники встречались с большими трудностями, главной из которых было недоверие со стороны народа.

Поднять массы на всероссийское восстание не удалось, поскольку не было четкого руководства, связей между народниками, ушедшими в народ. Провал был полный, поскольку полиция свирепствовала, отлавливала народников, в итоге, арестовав большую часть революционеров. Но революционеры не отказались от своих взглядов. Необходимо было изменить приемы своей деятельности и создать единую организацию.

Такая организация была создана в 1876г. Созданная организация выработала программу и устав. Программа требовала ликвидации частной собственности на землю и передачи ее в руки крестьянства при равномерном распределении. Для осуществления положенных задач Земля и Воля выдвинула лозунг слияния всех революционных организаций с ней для подготовки восстания.

Предлагалось систематически истреблять видных лиц правительства. В уставе определялись структуры организации по принципу строгой конспирации и централизации. Руководящую роль осуществляла управленческая группа, включающая в свой состав наиболее активных членов движения. Администрация находилась в Петербурге.

Земля и Воля состояла из нескольких групп, выполняющих основные революционные задачи. Все общество насчитывало около 200 человек, в основном молодежи. В 1878г. Силами отделения Земли и Воли было совершено несколько террактов.

Террор сначала одновременно и осуждался и приветствовался, но реальная ситуация требовала пересмотра взглядов на террор. Многочисленные казни, аресты революционеров толкали последних на решительные действия и усиление борьбы. Можно выделить один из совершенных терактов -- выстрел Веры Засулич: она 24 января 1874 года стреляла в Ф. Трепова и тяжело его ранила.

Правительство рассчитывало, что суд присяжных привлечет ее к большому сроку заключения, но во время суда ее адвокат Александров представил дело так, что Трепов сам вынудил ее выстрелить в него. Суд присяжных оправдал Веру Засулич, которая сразу же после процесса исчезла из поля видимости полиции. Её выстрел явился последним аргументом, склонившим революционеров к началу политической борьбы. Сложилась особая группа, состоявшая из А.

Зунделевича, А. Квятковского, Н. Морозова и др. В 1879 г.

Квятковского был убит градоначальник Петербурга. Эта группа подготовила и успешно осуществила теракт против Александра II 1 марта 1881г. Группой руководила C. Перовская; первую бомбу бросил Н.

Рысаков, ранив заодно и себя, а вторую -- роковую для Александра II - И. Убийство Александра I не привело к положительным результатам, наоборот, правительство усилило террор против революционеров. С середины 90-х г. Революционеры-народники начала XX века вступили в борьбу с царизмом, как выразители интересов крестьянства.

Они отстаивали идею о том, что Россия, опираясь на общинное землевладение, минуя стадию капитализма, перейдет непосредственно к социализму. Народничество выражало в себе революционные и либеральные тенденции, и между ними шла борьба. Если в 70-е годы преобладало революционное крыло народничества в борьбе против царизма, то в 80-90гг. Кризис русской классической культуры и «русский культурный ренессанс» На этом фоне шел рост духовной жизни.

Период "переходных" культур всегда демократичен, и всегда сложны и противоречивы отношения между традиционной, классической культурой прошлого - знакомой, привычной, но уже не возбуждающей особого интереса, и формирующейся культурой нового типа, настолько новой, что ее проявления непонятны и порой вызывают негативную реакцию. Это вполне закономерно, так как в сознании общества смена типов культур происходит достаточно болезненно. В общественной мысли в переходный период формируется проблема противостояния этического и эстетического, науки и религии, веры и разума, личности и общества, социального и культурного прогресса, Запада и Востока, государства и свободы, элиты и массы. Падает престиж классической культуры как некоего общего достояния, равно приемлемого для верхов и низов, господствующих слоев и трудящихся, консерваторов и радикалов.

Рвутся традиционные общинные связи, процесс маргинализации захватывает все большее и большее количество людей. Русская культура в целом теряет один из основополагающих принципов своего существования - "соборность" А. Лосев - ощущение единства человека с другим человеком и социальной группой. Растущее многообразие духовной жизни на рубеже двух веков содействовало ее обогащению, которое получило название "русский культурный ренессанс".

Однако органической слабостью этого ренессанса стал отход от проблем социальной справедливости и правды. Для представителей "русского культурного ренессанса" была характерна слабость общественной активности, переход на позиции элитарности и любования искусством. Оторванность художественных, религиозных и философских исканий от политики, от массовой психологии, уход в сферу "чистого искусства" обрекли духовную жизнь на противостояние различных сил. Взаимоисключающий, антагонистический характер двух основных направлений в истории русской культуры предопределил глубокий и непримиримый социокультурный раскол, последствия которого определили все дальнейшее развитие российского общества, всей отечественной культуры.

Особенности русской культурной жизни -понимание сущности культуры было в России теснейшим образом связано с религиозным видением мира, в частности с православием и шире - с христианством; культура часто носила патриотический характер, была преимущественно сосредоточена на раскрытии своеобразия исторических судеб России, а следовательно, нередко переплеталась с политикой; огромное влияние происходивших в стране социальных сдвигов и революционных катаклизмов, глубочайшим из которых стали события февраля и октября 1917 г. Ни в одной стране Запада или Востока не существовало, например, таких длительных и устойчивых понятий как славянофильство и западничество, споры представителей которых тянутся до наших дней; таких духовных движений, как религиозное подвижничество и народничество. Все эти особенности нашли отражение в жизни и творчестве Сергей Васильевича. Его концерт очень точно и убедительно передает противоречивость, тревожность, настороженность и, вместе с тем, оптимистические надежды, соседствующие в комплексе настроений, характерном для России начала XX века.

Приуроченность Второго концерта к рубежу веков 1900-1901 , «надстраиваясь» и накладываясь на отчетливо выраженную в нем озабоченность и обеспокоенность судьбами России, закономерно и естественно «выводит» данное произведение на уровень глобальной и художественной проблематики. Из биографии С. Рахманинова Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии.

Отец композитора, Василий Аркадьевич, происходил из дворян Тамбовской губернии. Семейное предание ведёт происхождение рода Рахманиновых от «внука молдавского господаря Стефана Великого» Василия, прозванного Рахманиным. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Джона Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки.

Это своеобразный восторженный гимн, который прославляет красоту и величие человека. Безусловно, образное содержание финала было подготовлено более ранними сочинениями композитора. Так, важными «этюдами» к главной партии этой части явились финал Первой сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» и хоровой концерт. Стоит учесть, что во время создания концерта в искусстве преобладает тема роста человеческой личности.

Известное чеховское высказывание «Человек — это звучит гордо» теперь становится практически лейттемой во многих музыкальных произведениях. Представлена она и в сочинении Рахманинова, правда с некой лирической непосредственностью. К тому же на первый план здесь все же выходит именно образ Родины, но в восприятии личности, рождающий острые тревоги и побеждающие их надежды. Именно поэтому в этом концерте нет «сольных» лирико-драматических образов.

Впервые прозвучав в исполнении самого композитора, Второй концерт сразу же приобрел небывалую популярность и признание публики. Он тут же начинает триумфальное шествие по различным городам нашей страны и за ее пределами, каждый раз восхищая публику, вызывая неизменный восторг. До сих пор концерт Рахманинова остается одним из самых ярких его произведений и заслуженно входит в сокровищницу мировой музыки. Понравилась страница?

Поделитесь с друзьями: С.

Чему посвящен 2-й концерт Рахманинова

Акцент делается на принципиально различном подходе автора к редакционной работе и на особенности пианистического мышления Рахманинова-композитора. Так, редакция 1917 года была глубоким творческим переосмыслением юношеского сочинения, тогда как версия 1919 года носила скорее «косметический» характер, её появление было продиктовано сценическим опытом исполнения Концерта и необходимостью официальной публикации произведения в США. В статье также приводится хронологически нетривиальная история отечественных публикаций версий Второй редакции сочинения. Ключевые слова от 3 до 10 слов : С.

Главная партия зарождается из слияния звонов, стремительно летящих скерцозных мотивов, плясовых и маршевых ритмов. Её сменяет лирический дифирамб — тема побочной партии.

Она звучит трижды, раз за разом все ярче, и к финалу, подобно Первому концерту Чайковского , трансформируется из нежного напева в могучий ликующий гимн, проходящий в мощном оркестровом tutti под громовые колокольные раскаты солирующего фортепиано и растворяющийся в стремительной коде [2].

Лично в моей жизни концерт сыграл выдающуюся роль. У меня трудно шло ухаживание за моей будущей женой.

И трудность была не только в том, что мы жили друг от друга в полутора тысячах километров. А ещё в том, что я был не герой в полном смысле этого слова, например, с Её точки зрения у меня был тот недостаток, что я ни разу не ходил в опасный для жизни туристический поход, не знал, что такое рисковать своей жизнью ради спасения жизни другого, и, хуже всего, я не вёлся на её настойчивые просьбы пойти с нею в такой поход. Плюс в ней ещё жила любовь, первая любовь, к таки герою описанного ранга, с которым она то ли неосторожно поступила, то ли что — и он её бросил. А я всё никак не мог заместить.

А время шло. Я нервничал. И мы что-то поругались в письмах. И мне стало совсем плохо.

И… я нашёл, как поправить дело. Особенно меня волновали первые звуки этого концерта первые полторы минуты тут. Они выражали для меня огромное сомнение в себе и — слов нет — какое-то глубокое оскорбление самим собою самого себя за такое огромное сомнение. Она тоже мне пеняла за то, что я неуверенный в себе человек.

И походы с опасностью для жизни предлагала для воспитания уверенности на самом деле она так надеялась окончательно в меня влюбиться, чего я не знал тогда. А я знал, что я трус. И высоты боюсь, и вообще физической опасности. Хоть и бывало, что я преодолевал себя и кое-что вытворял, опасное для жизни, если б рассудил в тот момент, а не нарывался на вдруг проверку самого себя без свидетелей.

Где-то на 5-й минуте звучания — если необходимо искать аналогии переживаний — я слышу что-то похожее на то, что я чувствовал, - когда пошёл-таки в поход с нею во главе, - после преодоления двух опасных мест. Сами опасные места я преодолевал в каком-то трасе. То был не совсем я. И я этому похожести в концерте не слышу.

Подхватив заданный этими аккордами железный рахманиновский ритм, на фоне широких рокочущих пассажей солирующего инструмента вступает в оркестре знаменитая главная тема, носящая характер медленного марша, шествия, но смягчённая контрастным звучанием у струнных и кларнетов: Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России, и только потому, что душа этой темы русская. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия Николай Метнер [1]. Певучая побочная тема в параллельной тональности ми-бемоль мажор наполнена спокойствием и лиризмом. Adagio sostenuto — музыка редкой красоты, жемчужина русской лирики.

Концерт Рахманинова: суть и особенности произведения

С первого же исполнения в Санкт-Петербурге, произошедшего 9 ноября 1901 года, он завоевал сердца слушателей. Музыкальные критики отмечали его сложность и глубину, отмечая, что «второй концерт стал событием в мире музыки и его автора». Это произведение стало настоящей вехой в творчестве композитора и получило мировое признание. Второй концерт Рахманинова остается великим произведением музыкальной классики и неизменно вызывает восторг и восхищение у слушателей всех поколений. История создания «Второго концерта Рахманинова»: великое произведение музыкальной классики Второй концерт Сергея Рахманинова считается одним из самых известных и влиятельных произведений музыкальной классики. Он был создан в 1900 году и получил высокую оценку как у музыкантов, так и у слушателей. История создания этого концерта началась в 1896 году, когда Рахманинов, уже известный композитор и пианист, начал работу над новым произведением. Однако, во время создания Второго концерта, Рахманинов столкнулся с серьезными творческими и личными трудностями, которые затянули процесс написания музыки.

Некоторые черты стиля и музыкального языка. Горюхина Н. Эволюция сонатной формы.

Киев, 1978. Житомирский Д. Фортепианное творчество Рахманинова.

Кожевникова JI. Некоторые вопросы гармонического стиля Рахманинова. Кандинский А.

Памятники русской культуры. Каратыгин В. Избранные труды.

Кастальский А. Статьи, воспоминания, материалы. Келдыш Ю.

Рахманинов и его время. Конен В. Левая Т.

Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. Мазель Л. О мелодии.

Строение музыкальных произведений. Мирошиникова Л. Некоторые особенности гармонии Рахманинова.

Михайлов М. Стиль в музыке. Молодые годы Рахманинова.

Мясковский Н. Статьи, письма, воспоминания. Музыка XX века.

Прокофьев Г. Заметки о Рахманинове. Протопопов В.

В его доэмиграционных произведениях понятия национального и общечеловеческого не противопоставлялись В зарубежных сочинениях наблюдается концентрация на идее сопоставления темы родины со своей судьбой. Обусловливающим концепцию последних сочинений Рахманинова, в итоге, становится сложное взаимопроникновение национально-народного начала, указы-. В последних творениях композитора наблюдается оригинальная черта мелодического тематизма, которая содержится в удерживании в нем установленных мелодико-ритмических образований, равно свойственных как лирико-эпическому, так и драматико-трагедийному контекстам музыки Рахманинова Это выражается в том, что деталь мелодии обособляется и принимает на себя все большее образно-смысловое значение, в итоге, приобретая функцию темы8. Этот концерт исследователи называют одним из самых противоречивых и неисследованных произведений композитора Четвертый концерт e-mol 1 ор 40 являет собой промежуточное звено между сочинениями зрелого и позднего периодов В нем можно найти немало страниц, которые вызывают в памяти музыку Рахманинова первых десятилетий XX в и более раннего времени Но вместе с тем в нем ярко выступают новые стилистические черты, развившиеся в творчестве композитора только в е годы. Но Рахманинов в октябре-ноябре все еще продолжал вносить коррективы в новое сочинение, и в результате, в сущности, появился второй вариант концерта. Представляет интерес вторая часть — до-мажорное Largo Средняя часть по силе художественных образов, ясности замысла, цельности стиля считается лучшей из трех частей Четвертого концерта Она, подобно многим страницам рахманиновской музыки, может вызвать в воображении слушателя картины некоего оригинального шествия, медленного марша, что в свое время отмечал Н Метнер кстати, ему посвящен этот концерт В ее основе лежит двутактная тема, состоящая из одногактной тематической ячейки и ее варьированного повторения Данная тема производит впечатление новой, но при ближайшем рассмотрении оказывается близкой к главной теме первой части и легко выводится из свойственных ее заключительному разделу нисходящих интонаций используется также триольный ритм побочной партии. Можно отметить и ее явную связь с темой медленной части Третьего концерта Из произведений Рахманинова Largo наследует более всего медленным частям Третьего концерта и Второй сонаты.

Тема Largo развивается как непрерывное сквозное варьирование Рахманинов использует остинатный принцип в мелодии и басу Иногда меняя голоса, он все же оставляет их контуры, а после опять возвращается к теме, восстанавливая ощущение остинатности Наблюдается преобладание гармонического и ладо-тонального варьирования, которое являет собой высокий образец раскрьпия композитором богатых выразительных возможностей мажоро-минорной системы. В Largo Рахманинов не создает протяженных линий динамического нагнетания, которые он воспроизводил во многих своих произведениях Для развития темы характерно длительное пребывание в одном эмоциональном состоянии, разнообразие впечатлений достигается главным образом с помощью ее красочных изменений. Если первую часть стилистически можно отнести еще в существенной степени к предреволюционному периоду творчества, то во второй рельефно выступают классицистские черты Они проявляются в обращении к остинат-ному принципу варьирования и в особой лаконичности изложения При этом автор стремится к разнообразию красочного освещения темы Влияние нового времени ощущается и в экспрессивном эффекте вторжения мрачной темы в средний раздел В финале ведущим становится фоново-фигурационное движение нового типа. Финал, как и Largo, написан в свободно трактованной вариационной форме Он начинается с маленького вступления и скерцозной темы. Характер данных тем абсолютно меняется Главная тема теряет свою лирическую распевность и широту Мелодия ее становится угловатой, сопровождение очень прозрачным, звонко-блестящим. Главная партия финала Четвертого концерта унаследовала от соответственных разделов Второго и Третьего общее рондообразное строение Но образное ее содержание полностью отличается от них, утрачивает яркие жанровые связи Не наблюдается в данной части ни энергичной маршевой поступи, ни колокольного перезвона, ни фанфар, ни массового хорового напева с приплясом. Но не эта светлая тема определяет общий тон финала В нем господствуют настроения сумрачные, тревожные, порой появляются образы загадочные, таинственные, которые можно назвать образами злых сил Нельзя не обратить внимания на краткое неожиданное внедрение фрагмента главной темы первой части факт, не отмеченный исследователями , это как бы ее осколки.

Впервые у Рахманинова основные компоненты экспозиции сонатного аллегро настолько разъединены, смещены в разные плоскости, не сплочены процессом образного развития Это выделяется за счет необычного, чре! Финалу Концерта, в определенной мере, не хватает стройности формы Характерная для Рахманинова простота гармонического стиля здесь часто сменяется импрессионистической изысканностью и экспрессионистической жесткостью Главным образом, финал, в котором особо усложнена музыкальная речь, позволяет некоторым исследователям делать вывод о недостаточной художественной цельности Четвертого концерта. От меченные исследователями такие черты, как клочковатость, графичность, импрессионистичность и экспрессивность его образов, усложнение средств музыкальной вырази гельности не что иное, как поиски нового языка, свидетельство начала эволюции творческого мышления композитора, которая так ярко проявилась впоследствии во всех его поздних произведениях Можно утверждать, что именно это рубежное сочинение дало толчок к такой эволюции. Действительно, Четвертый концерт несомненно стилистически противоречивее двух предшествующих иногда разнородные образные элементы его не соединены в одно органическое целое, не чувствуется единого непрерывного дыхания Но отметим то, что в концерте выкристаллизовываются новые стилистические качества — мелодия-волна уступает место часто угловатой мелодии короткого дыхания, усложняются гармонические, ритмические и фактурные средства, появляется нервозная экспрессивность одних тематических образований и импрессивность других. Летом года Рахманинов создал новую редакцию концерта Это был знаменательный факт Композитор написал ее, потрясенный известиями о вторжении немецких войск в пределы России. Четверть века, проведенные за границей, не поменяли мировоззрения Рахманинова Но в виду новых обстоятельств, вышеприведенные качества получают иной вектор Первая направленность - это прошлое, к которому композитор относится ностальгически, со вспышками скорби и боли, он желает удержать его, оставить с собой навсегда Вторая — это отторжение, оппозиция ко всему тому, что окружает, если оно непонятно и чуждо. В творчестве это привело к изменениям в музыкальном языке композитора увеличилась роль национального тематизма и микротематизма, главным образом связанного с негативным образным полем напева Dies Irae, исполнявшим роль обобщающего трагедийного символа Для формообразования стало характерно тяготение к трехчастности, триадности, письмо в основном стало тснее, графически четче, на это указывает изменившаяся ткань оркестра Именно для данного периода свойственно появление новых символических оппозиций русское - нерусское, национальное - вненациональное, личное - неличное.

Черты новой стилистики преобладают в поздних фортепианных концертах композитора Может быть, не случайно Четвертый фортепианный концерт посвящен Метнеру. Из фортепианных жанров для композитора особое значение приобрел именно концерт, поскольку он давал наибольшие возможности для взаимообо-гащающего соединения всех граней его дарования Поскольку фортепианный концерт - симфоническое произведение широкого масштаба - в нем воплотилось мастерство Рахманинова как композитора, пианиста и дирижера За всю историю своего существования этот жанр не занимал ни у одного крупного композитора настолько важного, первостепенного места в творчестве. Концерт был излюбленным жанром Рахманинова еще и за счет того, что это самый синтетический и ярко демократический из крупных бестекстовых инструментальных жанров В попытке соединить в фортепианном концерте симфонизм и вокально-речевую выразительность тематизма Рахманинов являлся прямым последователем Чайковского Но он не только развил данную традицию, а с особой силой опирался на нее Рахманинов доверил самые значительные свои замыслы симфонии и концерту На протяжении более полувека приблизительно через каждые семь-десять лет композитор создавал очередной концерт или новую редакцию прежнего И каждый раз эти сочинения оказывались важными вехами в эволюции музыкального стиля Рахманинова. Концерты создавались в каждый из творческих периодов композитора А период расцвета его творчества отмечен двумя концертами Вторым и Третьим и второй редакцией Первого. В процессе рассмотрения эволюции творчества на примере концертов, обращалось внимание на то, что написанная в году Рахманиновым новая редакция Первого концерта соединила в себе основные художественные достижения композитора, которые уже стали очевидными к тому времени в следствии общей эволюции его музыкального языка Соединяя в себе признаки сложившихся в начальный период творчества средств выразительности мелодико-интонационный строй, мажорно-минорный гармонический лад, гомофонность, четкость классических структур и др с наиболее значительными чертами нового в приемах формообразования воздействие монодийных форм на принципы развития и ладовой организации, усложнение аккордики, фактуры и др данная. Второй и Третий концерты заняли одно из первых мест в музыкальном творчестве своего времени Третий концерт представляет собой образец целиком сформировавшегося, зрелого стиля композитора Он связан со Вторым концертом принципами трактовки жанра, характером тематизма и эмоциональным тонусом, то есть находится в общей струе, объединяющей произведения первого десятилетия XX века Новые черты, которыми он отмечен, рассматривались выше В концерте выразилась общая эволюция средств н образов музыкального языка Рахманинова. В целом, Рахманинов в своей полувековой эволюции концертного жанра оригинально синтезировал достижения лирико-драматического и эпического симфонизма.

Гун Вэй О некоторых особенностях творческого мышления С. Поэтому можно говорить о том, что творчество Рахманинова за полвека своей эволюции помогает увидеть ценные ориентиры, дающие возможность понять пути развития музыкального искусства в переломный исторический и музыкальный период. Из фортепианных жанров для композитора особое значение приобрел именно концерт, поскольку он давал наибольшие возможности для взаимообогащающего соединения всех граней его дарования. Поскольку фортепианный концерт - симфоническое произведение широкого масштаба - в нем воплотилось мастерство Рахманинова как композитора, пианиста и дирижера. За всю историю своего существования этот жанр не занимал ни у одного крупного композитора настолько важного, первостепенного места в творчестве. Концерт был излюбленным жанром Рахманинова еще и за счет того, что это самый синтетический и ярко демократический из крупных бестекстовых инструментальных жанров. В попытке соединить в фортепианном концерте симфонизм и вокально-речевую выразительность тематизма Рахманинов являлся прямым последователем Чайковского.

Но он не только развил данную традицию, а с особой силой опирался на нее. Рахманинов доверил самые значительные свои замыслы симфонии и концерту. На протяжении более полувека приблизительно через каждые семь-десять лет композитор создавал очередной концерт или новую редакцию прежнего.

Рахманинов использовал в произведении разнообразные музыкальные темы, которые развиваются и переплетаются, создавая напряжение и эмоциональную силу музыки. Концерт состоит из трех частей, каждая из которых имеет свою особую настроение и характер. Широко известное начало произведения с его знаменитыми треливыми аккордами стало символом страдания Рахманинова и его вечной грусти. Он отправлялся в США после неудачи премьеры этого произведения и погрузился в глубокую депрессию, сомневаясь в своих творческих способностях. Тем не менее, со временем концерт был признан шедевром и стал одним из самых известных и популярных произведений Рахманинова. Он требует от солиста виртуозной техники и глубокого понимания эмоциональной сущности произведения. Это произведение стало классическим образцом русской музыкальной школы и продолжает исполняться и восхищать публику по всему миру.

С. Рахманинов. 2-й концерт для фортепиано с оркестром

Прививка постмодернизма, данная нам в «смутные годы», отразилась на сознании русских куда более благотворно, чем мы привыкли думать. Мы получили хорошую школу релятивизма, стали «хитрее», «изворотливее», «циничнее»: нам ли не понимать, что такое несимметричный ответ, о котором говорят политики и военные спецы, размышляя о нынешних «диффузных» противостояниях. Впрочем, и до «культурной оккупации» синтетическое мышление, неожиданно сочетающееся с глубинной тягой к последней правде и последней справедливости, было более распространено, чем аналитическое. Синтетическое мышление — это то, что предполагает существование сразу нескольких логик вместо одной, подбор логики, отличной от алгоритма противника. Существование нескольких логик одновременно, нескольких параллельных ответов, из которых должен быть выбран один наиболее парадоксальный, в этом понимании является определением таланта интуиции.

Другими словами, способность к фантазии, воображению. Славянский ренессанс, обозначенный Милорадом Павичем, вполне может состояться на просторах нашей Родины. Способность нести обаятельную пургу, через которую тем не менее просвечивает святая и бездонная истина, — мерцает в нас от Гоголя до Курёхина. Почти дзенский абсурд — русское умение; литература, кажется, только начала его осваивать.

Алогичное мышление в частности, фольклорно-поэтическое в определенных условиях может быть лучшим способом познания, изначально полагая электрон и волной и частицей, а слово — и топором и иконой. Массовая кельтомания среди русских неслучайна: священное безумие в поэзии, парадоксальный юмор, сказочная религиозность. Ирландцы создали свою метафизическую литературу, мы еще нет. Мы подошли к порогу и словно на миг застыли.

Китайская весть, кельтская весть, латиноамериканская весть. Где русская? По-моему, на подходе. Преодоление литературы по-русски — одна из самых долгожданных для меня вестей; не знаю, от чего она будет отталкиваться: от протопопа Аввакума, «Слова о полку», Державина, Хлебникова, Гагарина, Калашникова… Поэзия — вещь сверхчеловеческая и, значит, наднациональная.

С другой стороны, каждый народ играет свою партию в общем оркестре истории: в силу своего темперамента, менталитета. Именно так развивается любая национальная культура — через заимствования. Соло на этом балу — вещь относительная. Главное, что каждый занят своим делом и по-своему необходим.

Так вот, русские для меня звучат отнюдь не балалаечным или бутылочным звоном, а фортепьянными накатами Рахманинова, Прокофьева и Чайковского — мощным и неповторимым больше нигде звуком и тоном. Если бы наша «национальная поэзия» восприняла сегодня этот простой факт как фон, на котором можно работать, она зазвучала бы иначе. Кротость, смирение — хорошо и похвально, но для полноценной жизни нужен полный диапазон звуков. И он в нас есть.

Мы закрылись, сбитые с толку политической неразберихой, увязшие в плену бесплодных самоунижений, в ученических оглядках на давно тупиковые штудии западной «университетской литературы». Но двадцать лет обморока, полусмерти — это же инициация, начало перехода на новый, более качественный жизненный виток. Теперь можно многое начать сначала. Почти с нуля.

Отбросив все призрачное и вымороченное. Не для нас ли В. Топоров восстанавливал индоевропейский протогимн, Вяч. Иванов выпускал «Мифы народов мира», Д.

Лихачев восстанавливал берестяные грамоты и «Слово о полку»? Старшее поколение сделало достаточно много, чтобы мы росли нормальными людьми. Я это к тому, что для восстановления, а еще лучше — для воссоздания, идентичности есть всё. Говорят, мы имперская нация.

Такова наша история. Как и англичанин в Англии, например, или американец в Америке, — русский, лишенный имперского сознания, уже не русский. И сейчас мы говорим не о деспотизме, а об универсальности сознания. О всемирной отзывчивости, империи духа.

Это, если хотите, иной, более высокий, модус бытия. В нашем Отечестве эта привычная мысль, в той или иной огласовке, проявлена как догадка о чем-то большем, всемирном, к которому Отечество и предназначено. Третий Рим — трон духовный, здесь же теократия Владимира Соловьева, откровения Достоевского, прозрения Тютчева… сейчас идея также на слуху, причем в самых различных исполнениях. Применим эти понятия к поэзии; страна, как ни верти, литературоцентрична.

И только Николай Даль, в те времена очень известный врач-гипнотизер и психотерапевт, к тому же музыкант —любитель играл в струнном квартете помог преодолеть Сергею Рахманинову его столь тяжелое душевное состояние. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» 2016 , «Женщина и Мужчина» 2010 , «Частная жизнь» 1982 , «Поэма о крыльях» 1979 , «Весна на Заречной улице» 1956 , «Ветка сирени» 2007 , «Бинго-Бонго» 1982 , «Короткая встреча» 1974 , «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» 1963 и др. Дело в том, что он узнал о замужестве своей возлюбленной. Ею была Вера Дмитриевна Скалон, которая предпочла другого молодого человека. Говорят, Вера даже сожгла перед свадьбой письма Рахманинова. Рахманинов обратился к нему с речью и признался, что это именно его концерт. После этого еще на многих выступлениях Сергея Васильевича присутствовал личный врач композитора, который всегда сидел на первых рядах. Таким образом, он помогал музыканту справляться с сильным волнением перед аудиторией. Словом, впервые прозвучав в исполнении самого композитора 27 октября 1901 года, Второй концерт сразу же приобрел небывалую популярность и признание публики.

Видимо, разница западных и восточных практик письма где-то здесь.

Русские не китайцы, но попробовать понять их через великого восточного соседа — имеет смысл. Прививка постмодернизма, данная нам в «смутные годы», отразилась на сознании русских куда более благотворно, чем мы привыкли думать. Мы получили хорошую школу релятивизма, стали «хитрее», «изворотливее», «циничнее»: нам ли не понимать, что такое несимметричный ответ, о котором говорят политики и военные спецы, размышляя о нынешних «диффузных» противостояниях. Впрочем, и до «культурной оккупации» синтетическое мышление, неожиданно сочетающееся с глубинной тягой к последней правде и последней справедливости, было более распространено, чем аналитическое. Синтетическое мышление — это то, что предполагает существование сразу нескольких логик вместо одной, подбор логики, отличной от алгоритма противника. Существование нескольких логик одновременно, нескольких параллельных ответов, из которых должен быть выбран один наиболее парадоксальный, в этом понимании является определением таланта интуиции. Другими словами, способность к фантазии, воображению. Славянский ренессанс, обозначенный Милорадом Павичем, вполне может состояться на просторах нашей Родины. Способность нести обаятельную пургу, через которую тем не менее просвечивает святая и бездонная истина, — мерцает в нас от Гоголя до Курёхина. Почти дзенский абсурд — русское умение; литература, кажется, только начала его осваивать.

Алогичное мышление в частности, фольклорно-поэтическое в определенных условиях может быть лучшим способом познания, изначально полагая электрон и волной и частицей, а слово — и топором и иконой. Массовая кельтомания среди русских неслучайна: священное безумие в поэзии, парадоксальный юмор, сказочная религиозность. Ирландцы создали свою метафизическую литературу, мы еще нет. Мы подошли к порогу и словно на миг застыли. Китайская весть, кельтская весть, латиноамериканская весть. Где русская? По-моему, на подходе. Преодоление литературы по-русски — одна из самых долгожданных для меня вестей; не знаю, от чего она будет отталкиваться: от протопопа Аввакума, «Слова о полку», Державина, Хлебникова, Гагарина, Калашникова… Поэзия — вещь сверхчеловеческая и, значит, наднациональная. С другой стороны, каждый народ играет свою партию в общем оркестре истории: в силу своего темперамента, менталитета. Именно так развивается любая национальная культура — через заимствования.

Соло на этом балу — вещь относительная. Главное, что каждый занят своим делом и по-своему необходим. Так вот, русские для меня звучат отнюдь не балалаечным или бутылочным звоном, а фортепьянными накатами Рахманинова, Прокофьева и Чайковского — мощным и неповторимым больше нигде звуком и тоном. Если бы наша «национальная поэзия» восприняла сегодня этот простой факт как фон, на котором можно работать, она зазвучала бы иначе. Кротость, смирение — хорошо и похвально, но для полноценной жизни нужен полный диапазон звуков. И он в нас есть. Мы закрылись, сбитые с толку политической неразберихой, увязшие в плену бесплодных самоунижений, в ученических оглядках на давно тупиковые штудии западной «университетской литературы». Но двадцать лет обморока, полусмерти — это же инициация, начало перехода на новый, более качественный жизненный виток. Теперь можно многое начать сначала. Почти с нуля.

Отбросив все призрачное и вымороченное. Не для нас ли В. Топоров восстанавливал индоевропейский протогимн, Вяч. Иванов выпускал «Мифы народов мира», Д. Лихачев восстанавливал берестяные грамоты и «Слово о полку»? Старшее поколение сделало достаточно много, чтобы мы росли нормальными людьми. Я это к тому, что для восстановления, а еще лучше — для воссоздания, идентичности есть всё. Говорят, мы имперская нация. Такова наша история. Как и англичанин в Англии, например, или американец в Америке, — русский, лишенный имперского сознания, уже не русский.

И сейчас мы говорим не о деспотизме, а об универсальности сознания. О всемирной отзывчивости, империи духа. Это, если хотите, иной, более высокий, модус бытия. В нашем Отечестве эта привычная мысль, в той или иной огласовке, проявлена как догадка о чем-то большем, всемирном, к которому Отечество и предназначено.

На смену революционерам-дворянам приходят революционеры-разночинцы. Именно они поднимают на новую высоту борьбу с царизмом. Революционеры-разночинцы поставили вопрос о ликвидации самодержавия в России и провозглашали борьбу за демократическую республику и социалистическое общество. Зимой 1873-74 гг. Весной и летом 1874г. Лаврова и Бакунисты. Свыше 1000 революционеров направились в 37 губерний России. Результатом этого массового хождения в народ стали многочисленные восстания крестьян. Активная работа велась в Верхневолжской, Саратовской, Киевской губерниях. Народники встречались с большими трудностями, главной из которых было недоверие со стороны народа. Поднять массы на всероссийское восстание не удалось, поскольку не было четкого руководства, связей между народниками, ушедшими в народ. Провал был полный, поскольку полиция свирепствовала, отлавливала народников, в итоге, арестовав большую часть революционеров. Но революционеры не отказались от своих взглядов. Необходимо было изменить приемы своей деятельности и создать единую организацию. Такая организация была создана в 1876г. Созданная организация выработала программу и устав. Программа требовала ликвидации частной собственности на землю и передачи ее в руки крестьянства при равномерном распределении. Для осуществления положенных задач Земля и Воля выдвинула лозунг слияния всех революционных организаций с ней для подготовки восстания. Предлагалось систематически истреблять видных лиц правительства. В уставе определялись структуры организации по принципу строгой конспирации и централизации. Руководящую роль осуществляла управленческая группа, включающая в свой состав наиболее активных членов движения. Администрация находилась в Петербурге. Земля и Воля состояла из нескольких групп, выполняющих основные революционные задачи. Все общество насчитывало около 200 человек, в основном молодежи. В 1878г. Силами отделения Земли и Воли было совершено несколько террактов. Террор сначала одновременно и осуждался и приветствовался, но реальная ситуация требовала пересмотра взглядов на террор. Многочисленные казни, аресты революционеров толкали последних на решительные действия и усиление борьбы. Можно выделить один из совершенных терактов — выстрел Веры Засулич: она 24 января 1874 года стреляла в Ф. Трепова и тяжело его ранила. Правительство рассчитывало, что суд присяжных привлечет ее к большому сроку заключения, но во время суда ее адвокат Александров представил дело так, что Трепов сам вынудил ее выстрелить в него. Суд присяжных оправдал Веру Засулич, которая сразу же после процесса исчезла из поля видимости полиции. Её выстрел явился последним аргументом, склонившим революционеров к началу политической борьбы. Сложилась особая группа, состоявшая из А. Зунделевича, А. Квятковского, Н. Морозова и др. В 1879 г. Квятковского был убит градоначальник Петербурга. Эта группа подготовила и успешно осуществила теракт против Александра II 1 марта 1881г. Группой руководила C. Перовская; первую бомбу бросил Н. Рысаков, ранив заодно и себя, а вторую — роковую для Александра II — И. Убийство Александра I не привело к положительным результатам, наоборот, правительство усилило террор против революционеров. С середины 90-х г. Революционеры-народники начала XX века вступили в борьбу с царизмом, как выразители интересов крестьянства. Они отстаивали идею о том, что Россия, опираясь на общинное землевладение, минуя стадию капитализма, перейдет непосредственно к социализму. Народничество выражало в себе революционные и либеральные тенденции, и между ними шла борьба. Если в 70-е годы преобладало революционное крыло народничества в борьбе против царизма, то в 80-90гг. Кризис русской классической культуры и «русский культурный ренессанс» На этом фоне шел рост духовной жизни. Период "переходных" культур всегда демократичен, и всегда сложны и противоречивы отношения между традиционной, классической культурой прошлого — знакомой, привычной, но уже не возбуждающей особого интереса, и формирующейся культурой нового типа, настолько новой, что ее проявления непонятны и порой вызывают негативную реакцию. Это вполне закономерно, так как в сознании общества смена типов культур происходит достаточно болезненно. В общественной мысли в переходный период формируется проблема противостояния этического и эстетического, науки и религии, веры и разума, личности и общества, социального и культурного прогресса, Запада и Востока, государства и свободы, элиты и массы. Падает престиж классической культуры как некоего общего достояния, равно приемлемого для верхов и низов, господствующих слоев и трудящихся, консерваторов и радикалов. Рвутся традиционные общинные связи, процесс маргинализации захватывает все большее и большее количество людей. Русская культура в целом теряет один из основополагающих принципов своего существования — "соборность" А. Лосев — ощущение единства человека с другим человеком и социальной группой. Растущее многообразие духовной жизни на рубеже двух веков содействовало ее обогащению, которое получило название "русский культурный ренессанс". Однако органической слабостью этого ренессанса стал отход от проблем социальной справедливости и правды. Для представителей "русского культурного ренессанса" была характерна слабость общественной активности, переход на позиции элитарности и любования искусством. Оторванность художественных, религиозных и философских исканий от политики, от массовой психологии, уход в сферу "чистого искусства" обрекли духовную жизнь на противостояние различных сил. Взаимоисключающий, антагонистический характер двух основных направлений в истории русской культуры предопределил глубокий и непримиримый социокультурный раскол, последствия которого определили все дальнейшее развитие российского общества, всей отечественной культуры. Особенности русской культурной жизни -понимание сущности культуры было в России теснейшим образом связано с религиозным видением мира, в частности с православием и шире — с христианством; культура часто носила патриотический характер, была преимущественно сосредоточена на раскрытии своеобразия исторических судеб России, а следовательно, нередко переплеталась с политикой; огромное влияние происходивших в стране социальных сдвигов и революционных катаклизмов, глубочайшим из которых стали события февраля и октября 1917 г. Ни в одной стране Запада или Востока не существовало, например, таких длительных и устойчивых понятий как славянофильство и западничество, споры представителей которых тянутся до наших дней; таких духовных движений, как религиозное подвижничество и народничество. Все эти особенности нашли отражение в жизни и творчестве Сергей Васильевича. Его концерт очень точно и убедительно передает противоречивость, тревожность, настороженность и, вместе с тем, оптимистические надежды, соседствующие в комплексе настроений, характерном для России начала XX века. Приуроченность Второго концерта к рубежу веков 1900-1901 , «надстраиваясь» и накладываясь на отчетливо выраженную в нем озабоченность и обеспокоенность судьбами России, закономерно и естественно «выводит» данное произведение на уровень глобальной и художественной проблематики. Из биографии С. Рахманинова Сергей Васильевич Рахманинов родился в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии. Отец композитора, Василий Аркадьевич, происходил из дворян Тамбовской губернии.

История создания Второго концерта С. Рахманинова

18, это концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный Сергеем Рахманиновым в период с осени 1900 года по апре. РАХМАНИНОВ. 2-й фортепианный концерт. Adagio sostenuto. Медленная часть этого концерта развита с широтой, необычной для такого звена концертного цикла. сказал Рахманинов во Втором концерте для фортепиано. Сергей Васильевич не любил говорить о своей музыке словами, в отличие, например, от Скрябина, музыканта и философа. Khatia Buniatishvili Второй концерт для фортепиано с оркестром c-moll, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Зилоти. 2 концерт рахманинова история создания Второй концерт для фортепиано с оркестром до минор, op. 18, был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением А. И. Зилоти. О “Втором концерте для фортепиано с оркестром” (1900) Рахманинова. Одна из крошечных мыслей такая. Почему этот концерт наиболее любим, как я вычитал?

РАХМАНИНОВ. ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ №2

(Майя Румянцева). Эти слова поэтессы Майи Румянцевой обращены к творческому великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова. Во втором фортепианном концерте Рахманинов воспевает Россию. О “Втором концерте для фортепиано с оркестром” (1900) Рахманинова. Одна из крошечных мыслей такая. Почему этот концерт наиболее любим, как я вычитал? MyMusicTeacher Второй концерт инова Лучшие и наиболее самобытные черты рахманиновского творчества проявились в музыке для фортепиано. Второй концерт стал одним из самых популярных произведений фортепианной литературы и вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Его исполняли и записывали сам Рахманинов, Владимир Горовиц, Святослав Рихтер, Байрон Дженис, Владимир Ашкенази, Николай Петров. «Русский Гулливер» в этом смысле конкретен: идеология «глобального почвенничества» раскрывается у нас, как минимум, в двух книгах: «Норумбега» (НЛО, 2011) и «Поэзия действия» (ЦСЛ, 2011).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий