18 марта 1965 года первый выход человека в открытый космос

Биография советского космонавта Алексея Архиповича Леонова: личная жизнь, судьба детей, написание картин, съемки документального фильма «Космос внутри». Первый выход в открытый космос, подготовка к полету, название корабля, проблемы со. Первый выход человека в открытый космос 18 марта 1965 года стал ещё одной победой Советского Союза в космической гонке с США. Её почти что вырвали из рук американцев — сроки подготовки и испытаний свели до минимально возможных. 18 марта 1965 года космический корабль «Восход-2» вышел на орбиту. В 11 часов 34 минуты 51 секунду по московскому времени Алексей Леонов вышел в безвоздушное пространство. С кораблем его связывал фал длиной чуть более пяти метров.

Первый выход человека в открытый космос

18 марта 1965 года состоялся первый в истории выход человека в открытый космос: советский космонавт Алексей Леонов в течение 12 минут 9 секунд находился в безвоздушном пространстве за бортом космического корабля «Восход-2». 18 марта 1965 года – На орбиту был выведен космический корабль «Восход-2» с. 18 марта 1965 года впервые в мире был осуществлен выход человека в открытое космическое пространство. Его совершил летчик-космонавт СССР Алексей Леонов во время РИА Новости, 18.03.2020.

18 марта в истории. Выход в открытый космос

К 50-летию выхода человека в открытый космос (18.03.1965 г.) человека в космос 18 марта 1965 года летчик-космонавт СССР Алексей Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос с борта корабля Восход-2.
56 лет назад человек впервые вышел в открытый космос В начале 1965 г. был совершен первый выход человека в открытый космос. О первых 12 минутах человека в открытом космосе, корабле на котом был совершен полет и его приземлении.
Первый в истории выход человека в открытый космос Идею выхода человека в открытый космос первым высказал в 1963 году Сергей Королев.
57 лет назад осуществлен первый выход человека в открытый космос 18 марта 1965 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель с экипажем корабля «Восход-2».
Алексей Леонов: первый в открытом космосе Первым этот шаг в освоении околоземного пространства 18 марта 1965 года сделал советский космонавт майор Алексей Леонов, и только через два с половиной месяца, 3 июня, его подвиг повторил американский астронавт Эдвард Уйат.

56 лет назад человек впервые вышел в открытый космос

18 марта 1965 года — первый выход человека в открытый космос. Его совершил летчик-космонавт Алексей Леонов с борта корабля "Восход-2", пилотируемого Павлом Б. 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Он более 12 минут провёл за пределами корабля «Восход-2», несколько раз отдаляясь от него на расстояние до 5,35 м. Леонов. 18 марта 1965 года, около 12:00 по московскому времени, у советского летчика-космонавта получилось выйти за пределы космического корабля "Восход-2" в открытый космос.

Первый выход и первое ЧП: космическая история СССР

Как происходил первый в истории выход человека в открытый космос 18 марта 1965 года Алексей Леонов стал первым в мире человеком, который вышел в открытый космос.
18 марта – космонавт Алексей Леонов вышел в открытый космос Первым американцем побывавшем в космосе стал Эдвард УАЙТ, выполнивший выход в открытый космос 3 июня 1965 года, во время его полёта на корабле «Джемини-4» (Gemini-4). Продолжительность пребывания в открытом космосе составила 22 минуты.
Алексей Леонов 18 марта 1965 года в ходе полета космического корабля «Восход-2» Алексей Архипович Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос. При возвращении на борт космонавт едва не погиб – эта история очень подробно показана в фильме «Время первых».
Первый выход в открытый космос За выходом в открытый космос следила вся произошло 18 марта 1965 года Алексей Леонов находился за бортом «Восхода-2» около 12 минут.

Что на самом деле случилось с первым человеком, вышедшим в открытый космос

Первым американцем побывавшем в открытом космосе стал Эдвард УАЙТ, выполнивший выход 3 июня 1965 года, во время его полёта на корабле «Джемини-4» (Gemini-4). Продолжительность пребывания в открытом космосе составила 22 минуты. Кто такой Алексей Леонов, как он стал первым человеком, который вышел в открытый космос. До момента первого выхода человека в открытый космос высказывались противоречивые предположения.

Что на самом деле случилось с первым человеком, вышедшим в открытый космос

С.П. Королев дает последние напутсвия П. Беляеву перед посадкой в корабль. Проведение операций по выходу в космос было запланировано буквально на следующем витке после выведения корабля на орбиту 18 марта 1965 года. 18 марта 1965 года «Восход-2» с космонавтами Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым успешно стартовал с космодрома Байконур. Сразу же после подъема на орбиту экипаж стал готовиться к выходу Леонова в открытый космос. 18 марта 1965 года состоялся первый в истории выход человека в открытый космос. Спустя 52 года в интервью Forbes Life тот самый человек рассказывает о давнем знакомстве с Дональдом Трампом и больницах на космической орбите. 18 марта 1965 года космонавт СССР Алексей Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. 18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека в космическое пространство.

Первый в истории выход человека в открытый космос

Ставший уже почти традиционным оранжевый цвет костюма заменили на белый: прочное светоотражающее покрытие должно было защитить от жара солнечных лучей и мелких космических частиц. Весил он 100 килограммов, для обычных движений в нем требовалось прилагать недюжинные усилия. А силы понадобились не только физические, но и духовные: хладнокровие, мужество, самоотверженность. Солнце надо мной».

А чуть позже — с удивлением: «А Земля-то ведь круглая! Однако никто не представлял, какие испытания уготовила Алексею Архиповичу судьба. Рискованное дело Его приключения начались еще накануне легендарного полета.

Запущенный за сутки до этого корабль-аналог с манекенами «Ивановичами» погиб на обратном пути вследствие технических накладок: нештатное вращение привело к серии команд с Земли, которые неожиданно инициировали АПО автоматический подрыв объекта. О том, что происходило дальше, Леонов спустя много лет рассказывал: — К нам с Павлом Беляевым в гостиницу прямо ночью приехали Королев с Келдышем. Поведав о судьбе аналога, стали предупреждать нас об угрозе для жизни и предложили выбор.

Первый вариант: отказаться от полета, отправив на орбиту беспилотный «Восход». Второй вариант: мы, ничего толком не зная, пойдем «работать» уже на следующий день. Наш ответ я и сейчас расцениваю как вполне зрелый.

Мы напомнили, что прошли серьезную подготовку, сидели часами со сборщиками корабля и знали досконально, что где прикручено — все его устройство. Одних аварийных ситуаций, дескать, отработали порядка 3 тысяч, — это сказал я «на вдохновении», загнул, конечно, приврал двум академикам. Но как минимум полтысячи таких отработок было точно.

Сергей Павлович спросил: «Ну а если будет три тысячи первый вариант аварии?.. Попавший на орбиту гораздо более высокую, чем расчетная, корабль огибал Землю всего пятью километрами ниже того слоя, где солнечная радиация для человека была смертельной. Случись в то время вспышка на Солнце...

Слава Богу, этого не произошло, зато скафандр из-за разности давлений раздулся так, что войти в узкий люк шлюза космонавту с нескольких попыток не удалось. Обливаясь плескавшимся внутри скафандра потом, с зашкаливающими ритмами сердца и дыхания, Леонов рискнул резко стравить воздух, рассчитав при этом концентрацию азота в крови, чтобы тот не вскипел.

Выход в открытый космос Находясь в состоянии «холодной войны», США не могли пережить лидерства Советского Союза, ни в каком измерении, тем более в космическом. Первым ударом по репутации американцев стал полет в космос Юрия Гагарина, вторым — выход в открытый космос в одном скафандре Алексея Леонова. Днем 18 марта диктор всесоюзной радиостанции Юрий Левитан сообщил: «… в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека в космическое пространство. На втором витке полета второй пилот летчик-космонавт Леонов Алексей Архипович в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на расстоянии до пяти метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль».

Подготовка к полету «Восход-2» Подготовка к полету велась основательно. Авиаконструктор Сергей Королев с гордостью демонстрировал летчикам Леонову и Беляеву свое детище — шлюзовую камеру, предназначенную для выхода в открытое пространство. Тренировки проходили на борту самолета ТУ-104, где был установлен макет корабля. Прорабатывались все нештатные ситуации, вплоть до пожара и разгерметизации костюмов и корабля. Космонавт Леонов должен был выйти в открытый космос, космонавт Беляев — страховать его.

Алексей Леонов родился 30 мая 1934 года в Сибири, был восьмым ребёнком в семье.

Во время второго витка начался выход Алексея Леонова в открытый космос. Посадка корабля произошла в стороне от запланированного места, далеко от населённых пунктов. Спасатели эвакуировали их только через двое суток.

С помощью бортовой телевизионной системы процесс выхода товарища Леонова в космическое пространство, его работа вне корабля и возвращение в корабль передавались на Землю и наблюдались сетью наземных пунктов. Самочувствие товарища Леонова Алексея Архиповича в период его нахождения вне корабля и после возвращения в корабль хорошее. Командир корабля товарищ Беляев Павел Иванович чувствует себя также хорошо.

Алексей Леонов

Алексей Леонов и его «Беркут» человека в космос 18 марта 1965 года летчик-космонавт СССР Алексей Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос с борта корабля Восход-2.
Рассекреченные документы о первом выходе в космос Он стал первым человеком, вышедшим в открытый космос.
Человек в открытом космосе 18 марта 2021 года исполняется 56 лет с тех пор, как человек в первый раз вышел в открытый космос.

Первый в мире выход человека в открытый космос

Леонов находился в скафандре «Беркут», который специально разработали для первого выхода в открытый космос. Но из-за разницы давлений скафандр, даже в разряженной кислородной среде, стал жестким, как футбольный мяч, и Леонов не мог втиснуться в люк шлюзовой камеры «Волга». Запас кислорода в скафандре был рассчитан только на 20 минут, а они заканчивались. Тогда космонавт снизил давление в скафандре, и оболочка стала менее жесткой. По инструкции он должен был зайти в узкую шлюзовую камеру ногами вперед — нужно было сверху закрыть люк, чтобы загерметизировать шлюз и вернуться в корабль.

Но Алексей Леонов смог протиснулся в люк не ногами, а головой вперед. Но пока не будет закрыт люк — в корабль не вернуться. Тогда Алексей Леонов выполнил разворот внутри шлюза — и это было невообразимо сложно! Ведь внутренний диаметр шлюза — один метр, а ширина скафандра в плечах — 68 сантиметров.

Леонов выполняет разворот, закрывает люк и возвращается в корабль. Алексей Леонов находился в полете вне корабля 23 минуты 41 секунду. По положениям Международного спортивного кодекса чистое время пребывания человека в открытом космосе исчисляется с момента появления его из шлюзовой камеры до входа обратно в камеру. Поэтому чистое время нахождения Леонова в открытом космосе считается равным 12 минутам 9 секундам.

Весь процесс выхода в открытый космос Алексея Леонова был записан бортовой телевизионной системой. Внутри шлюзовой камеры «Волга» тоже были установлены камеры.

Из-за пота у меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало. Потом, уже ночью, я говорю Паше: «Ну все, я замерз». Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном.

Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски. И так остались там на ночь. А в 12 дня прилетел вертолет, который сел в 9 км. Другой вертолет в корзинке спустил прямо к нам Юру Лыгина. Они привезли нам теплую одежду, налили коньяка, а мы им свой спирт отдали - и жизнь стала веселее. Костер развели, котел поставили. Мы помылись. Часа за два срубили нам маленькую избушку, где мы и переночевали нормально. Там даже постель была 21 марта была подготовлена площадка для посадки вертолета.

И в тот же день на борту Ми-4 космонавты прибыли в Пермь, откуда и сделали официальный доклад о завершении полета. И все же, несмотря на все проблемы, возникшие во время полета, это был первый, самый первый выход человека в космическое пространство. Вот как Алексей Леонов описывает свои впечатления: Цитата: Я хочу вам сказать, что картина космической бездны, которую я увидел, своей грандиозностью, необъятностью, яркостью красок и резкостью контрастов чистой темноты с ослепительным сиянием звезд просто поразила и очаровала меня. В довершение картины представьте себе - на этом фоне я вижу наш советский корабль, озаренный ярким светом солнечных лучей. Когда я выходил из шлюза, то ощутил мощный поток света и тепла, напоминающий электросварку. Надо мной было черное небо и яркие немигающие звезды. Солнце представлялось мне, как раскаленный огненный диск...

Это хороший результат. А резервных мест посадки тогда не было. И нас там не ждали… Наконец поступил доклад от поискового вертолета. Он обнаружил красный парашют и двух космонавтов в 30 километрах юго-западнее города Березняки. Густой лес и глубокий снег не давали возможности вертолетам совершить посадку вблизи космонавтов. Населенных пунктов поблизости тоже не было. Космонавты ночевали в лесу Северного Урала. С вертолетов космонавтам сбрасывали теплые вещи и продукты, но вытащить Беляева и Леонова из тайги не удавалось. Группа лыжников с врачом, высадившаяся в полутора километрах, добралась до них по снегу за четыре часа, но вывести из тайги не решилась. За спасение космонавтов развернулось настоящее соревнование. Служба полигона, подогреваемая Тюлиным и Королевым, выслала в Пермь свою спасательную экспедицию во главе с подполковником Беляевым и мастером нашего завода Лыгиным. Маршал Руденко запретил своей спасательной службе эвакуировать космонавтов с земли на зависающий вертолет. Они остались в тайге на вторую холодную ночевку, правда теперь у них была палатка, теплое меховое обмундирование и вдоволь продовольствия. Дело дошло до Брежнева. Его убедили, что подъем космонавтов в зависший у земли вертолет — дело опасное. Брежнев согласился и одобрил предложение вырубить поблизости деревья для подготовки посадочной площадки. Когда мы приземлились, нас нашли не сразу… Мы сидели в скафандрах двое суток, у нас не было другой одежды. На третьи сутки нас оттуда вытащили. Из-за пота у меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало. Потом, уже ночью, я говорю Паше: «Ну все, я замерз». Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном. Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски. И так остались там на ночь. А в 12 дня прилетел вертолет, который сел в 9 км. Другой вертолет в корзинке спустил прямо к нам Юру Лыгина.

Перед возвращением на корабль космонавт снял с кронштейна киноаппарат, намотал на руку фал и вошел в шлюз. Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду из них вне корабля 12 минут 9 секунд , и по его итогам был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе. А сами тренировки выхода в открытый космос проводились в самолете Ту-104, где был установлен макет корабля «Восход-2» в натуральную величину. Скафандр был вентиляционного типа и расходовал около 30 л кислорода в минуту при общем запасе в 1666 л, рассчитанном на 30 минут пребывания космонавта в открытом космосе. Из-за разности давлений скафандр раздувался и сильно мешал движениям космонавта, что, в частности, очень затруднило Леонову возвращение на «Восход-2».

Алексей Леонов: первый в открытом космосе

Самый длинный выход в космос 11 марта 2001 г. Самый длинный выход в открытый космос продлился 8 часов 56 минут и произошёл во время миссии спейс-шаттла «Дискавери» 11 марта 2001 года. Самый массовый выход в космос 13 мая 1992 г. Основной целью миссии спейс-шаттла «Индевор» STS-49 был захват спутника Intelsat VI, который не смог выйти на геостационарную орбиту и вместо этого «застрял» на низкой околоземной орбите. Во время первых двух выходов в космос два астронавта не смогли захватить и отремонтировать спутник, поэтому в третий раз к ним присоединился третий член экипажа. Это единственный случай в истории, когда в космосе одновременно работали трое человек. Самый опасный выход в космос в советском скафандре 17 июля 1990 г. Один из наиболее заслуживающих уважения выходов в открытый космос осуществили советские космонавты Анатолий Соловьёв и Александр Баландин с орбитальной станции «Мир». Выход, главной целью которого была починка повреждённой изоляции корабля «Союз», обернулся опасностью для жизни космонавтов, когда при возврате на станцию её шлюз сломался и не смог закрыться.

Космонавты смогли использовать запасной шлюз в модуле «Квант-2» и вернуться на «Мир».

Самая тяжёлая из них произошла, когда при посадке корабля отказала система управления: была выключена вся автоматическая программа, и не было связи с Землёй. Поэтому экипажу пришлось сажать корабль вручную, и в результате спускаемый аппарат приземлился в нерасчётной точке, в заснеженной тайге. Благодаря спасательной операции, эвакуация космонавтов состоялась на третьи сутки. Через некоторое время после выхода в открытый космос советского космонавта Леонова, такой же эксперимент удалось повторить и американцам. Сегодня, 20 февраля в истории: 1872.

Для первого выхода в космос подготовлены Алексей Леонов и Евгений Хрунов последний в составе дублирующего экипажа. Оба они отличные космонавты, а Леонов, кроме того, художник. Он, безусловно, лучше других прочувствует все своеобразие и красоту этого эксперимента и сумеет передать свои ощущения и наблюдения после возвращения на Землю» «Восход» и «Беркут» Специально для операции «Выход» был разработан космический корабль «Восход-2», и Леонов первым активно «обживал» эту машину на Земле. На корабле была установлена надувная шлюзовая камера «Волга». Именно через нее он и должен был выйти в открытый космос.

Тренировки шли на борту реактивного Ту-104 — внутри самолета установили точную копию «Восхода» — и Леонов «выплывал» из нее в условиях искусственной невесомости. Для выхода в открытый космос на предприятии «Звезда» создали мягкий скафандр «Беркут». В ранце размещались три кислородных баллона. После того как Леонов испытал его в космосе, прислушавшись к его замечаниям, ученые создали более совершенную модель, «Ястреб».

Он несколько раз удалялся от корабля, потом снова возвращался к нему. Происходящее космонавт снимал на специальную камеру. В свободном полёте космонавт Алексей Леонов находился 12 минут 9 секунд.

Из космоса отлично наблюдается поверхность Земли, горизонт и отлично просматриваются детали корабля…Мое самочувствие при выполнении эксперимента по выходу, при работе в свободном космосе, при возвращении в корабль, а также в процессе дальнейшего полета, было отличное».

57 лет назад советский космонавт Алексей Леонов первым в мире совершил выход в открытый космос.

Карпунькина Н. Ракета-носитель с космическим кораблем «Восход-2» на стартовой площадке космодрома «Байконур». Космонавты Беляев П.

Это хороший результат. А резервных мест посадки тогда не было. И нас там не ждали… Наконец поступил доклад от поискового вертолета. Он обнаружил красный парашют и двух космонавтов в 30 километрах юго-западнее города Березняки. Густой лес и глубокий снег не давали возможности вертолетам совершить посадку вблизи космонавтов. Населенных пунктов поблизости тоже не было.

Космонавты ночевали в лесу Северного Урала. С вертолетов космонавтам сбрасывали теплые вещи и продукты, но вытащить Беляева и Леонова из тайги не удавалось. Группа лыжников с врачом, высадившаяся в полутора километрах, добралась до них по снегу за четыре часа, но вывести из тайги не решилась. За спасение космонавтов развернулось настоящее соревнование. Служба полигона, подогреваемая Тюлиным и Королевым, выслала в Пермь свою спасательную экспедицию во главе с подполковником Беляевым и мастером нашего завода Лыгиным. Маршал Руденко запретил своей спасательной службе эвакуировать космонавтов с земли на зависающий вертолет. Они остались в тайге на вторую холодную ночевку, правда теперь у них была палатка, теплое меховое обмундирование и вдоволь продовольствия. Дело дошло до Брежнева. Его убедили, что подъем космонавтов в зависший у земли вертолет — дело опасное.

Брежнев согласился и одобрил предложение вырубить поблизости деревья для подготовки посадочной площадки. Когда мы приземлились, нас нашли не сразу… Мы сидели в скафандрах двое суток, у нас не было другой одежды. На третьи сутки нас оттуда вытащили. Из-за пота у меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало. Потом, уже ночью, я говорю Паше: «Ну все, я замерз». Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя.

Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном. Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски. И так остались там на ночь. А в 12 дня прилетел вертолет, который сел в 9 км. Другой вертолет в корзинке спустил прямо к нам Юру Лыгина. Они привезли нам теплую одежду, налили коньяка, а мы им свой спирт отдали — и жизнь стала веселее. Костер развели, котел поставили. Мы помылись.

А когда поднял голову, увидел Балтику. Я шагнул в эту бездну и... Завораживали звёзды. Они были везде — внизу, вверху, слева, справа. Ещё до полёта я читал Циолковского, как он описывал выход человека в открытый космос. И он совершенно точно и подробно предугадал все эти ощущения. Удивительно, откуда он мог это знать? Для Леонида Брежнева и Алексея Косыгина, сменивших Никиту Хрущева несколько месяцев назад, это была крупная политическая победа. И первым голосом, который услышал Леонов в наушниках, когда пребывал в свободном полете, был узнаваемый хрипловатый баритон Леонида Ильича, звучавший как никогда весело: «Поздравляем вас с великим успехом! Смотрим, как ты там кувыркаешься... Желаем здоровья, сил и мужества! Возвращайся домой, очень тебя ждем! Через несколько минут после того, как Леонов шагнул в открытый космос, его скафандр — из-за разницы в давлении внутри и снаружи — раздулся как воздушный шар. На земле такую ситуацию не отрабатывали, не учли. Кислород был на исходе, решение нужно было принимать без промедлений. Гагарин и Королев что-то советовали ему по радиосвязи, но Леонов принял решение самостоятельно. Вопреки инструкции, он сумел протиснуться в шлюзовые сени «Восхода» головой вперед. Там, в тесном «предбаннике», ему пришлось перекувырнуться, чтобы войти в корабль. Это была работа за пределами нервных и физических возможностей человека. Пульс скакнул до 190. Скафандр наполовину заполнился потом. К счастью, всё завершилось благополучно. Но спокойно отдышаться в корабле Леонову не удалось. Нештатным а говоря попросту — крайне опасным оказалось и возвращение на Землю. Отказала техника — и космонавты не смогли посадить свой «Восход» в автоматическом режиме. Пришлось сделать дополнительный виток вокруг Земли, во время которого Беляев перевел систему управления в ручной режим. Командир корабля «Восход-2» Павел Беляев справа и пилот Алексей Леонов устанавливают связь с космодромом на месте приземления в тайге Пермского края, 21 марта 1965 года.

Он стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Это произошло 54 года назад, в ходе полета корабля "Восход-2" 18-19 марта 1965 года. Королева; г. Королев Московской обл. Скафандр для внекорабельной деятельности "Беркут" и шлюзовая камера "Волга" для выхода в космос были разработаны конструкторским бюро опытного завода номер 918 в подмосковном пос. Томилино ныне - Научно-производственное предприятие "Звезда" под руководством главного конструктора Гая Северина 1926-2008. Шлюзовая камера в рабочем состоянии имела форму цилиндра длиной 2,5 м, внешним диаметром 1,2 м и внутренним - 1 м. Она была надувной и располагалась снаружи корпуса корабля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий