11 ноября 1821 9 февраля 1881 гг

09.02.1881), писатель, философ.

6 талантливых русских писателей, литературное творчество которых изменило весь мир

И если преподавание английского языка и написание рекламных статей еще можно счесть занятиями, достойными писателя, то дилерская продажа автомобилей никак в этот ряд не входит. А Воннегут занимался этим долгие годы. Курт Воннегут служил в армии США во время Второй мировой войны и даже был в немецком плену, из которого его освободили советские войска. В дальнейшем литературная судьба Воннегута не раз пересекалась со Страной Советов. Его книги охотно переводили на русский делала это прекрасная переводчица Рита Райт-Ковалева , так как в них в самых черных красках и фантасмагорических чертах представал "мир капитала". По крайней мере, так эти романы понимали в СССР. Воннегут несколько раз посещал СССР и общался с московскими и ленинградскими своими поклонниками. Курт Воннегут умер 11 апреля 2007 года в Нью-Йорке. Ему принадлежат культовые романы "Сирены Титана", "Мать Тьма", "Колыбель для кошки", "Бойня номер пять, или Крестовый поход детей", "Завтрак для чемпионов". В 2001-2003 годах литератор имел честь называться "Писателем штата Нью-Йорк".

Лиля и Осип Брик. Фото: stuki-druki. Маяковского Лиля "отбила" у своей младшей сестры Эльзы.

Молитвовал священник Василий Ильин» «Я происходил из семейства русского и благочестивого. С тех пор как я себя помню, я помню любовь ко мне родителей…», — вспоминал спустя полвека Фёдор Михайлович Из википедии: Во время Отечественной войны 1812 года отец Ф. Достоевского, тогда студент 4-го класса Михаил Достоевский сначала был командирован «для пользования больных и раненых», а позже боролся с эпидемией тифа Классик русской и мировой литературы.

В эпоху Просвещения — это персонажи философских романов маркиза де Сада, представляющие тип «либертена» человека, свободного от моральных запретов. Персонажи де Сада произносят длинные монологи, в которых отрицается религия и традиционная мораль.

В эпоху романтизма — это «демонический» герой печоринского типа. К романтическим мотивам относятся также страшный сон и визиты приведений. В то же время в романе воссоздается вполне конкретно-реалистический социальный тип Свидригайлова: в деревне он развратный помещик-самодур, в Петербурге — человек полусвета с сомнительными связями в криминальном мире и, возможно, с преступным прошлым. Метафизический бунт Свидригайлова выражается в том, как он представляет себе «вечность»: в виде душной «бани с пауками» этот образ поражает воображение Раскольникова. По мнению Свидригайлова, человек не заслуживает ничего большего. Свидригайлов говорит Раскрльникову, что они с ним «одного поля ягоды». Раскольникова такое сходство пугает. Поэт и философ эпохи символизма Вяч.

Иванов пишет, что Раскольников и Свидригайлов соотносятся как два злых духа — Люцифер и Ариман. Иванов отождествляет бунт Раскольникова с «люциферическим» началом бунт против Бога, возвышенный и по-своему благородный ум , а позицию Свидригайлова — с «ариманством» отсутствие жизненных и творческих сил, духовная смерть и разложение. Раскольников испытывает одновременно тревогу и облегчение, когда узнает, что Свидригайлов покончил с собой. Не следует забывать, что о преступлениях Свидригайлова сообщается только в форме «слухов», сам же он категорически отрицает большинство из них. Читатель не знает точно, совершил ли их Свидригайлов, это остается загадкой и придает образу героя отчасти романтический «демонический» колорит. С другой стороны, Свидригайлов совершает на протяжении всего действия романа едва ли не больше конкретных «добрых дел», чем остальные герои приведите примеры. Сам Свидригайлов говорит Раскольникову, что не брал на себя «привилегию» делать «только злое». Таким образом автор показывает другую грань характера Свидригайлова, в подтверждение христианского представления о том, что в любом человеке есть и добро, и зло, и есть свобода выбора между добром и злом.

Идеология Порфирия Петровича. Следователь Порфирий Петрович выступает как главный идейный антагонист и «провокатор» Раскольникова. Он старается опровергнуть теорию главного героя, но при внимательном рассмотрении оказывается, что сам Порфирий строит свои взаимоотношения с Раскольниковым как раз по принципам этой самой теории: недаром он так заинтересовался ею. Порфирий стремится психологически уничтожить Раскольникова, добиться полной власти над его душой. Он называет Раскольникова своей жертвой. В романе он сравнивается с пауком, преследующим муху. Порфирий относится к типу «психолога-провокатора», который иногда встречается в романах Достоевского. Некоторые исследователи считают, что Порфирий — воплощение отчужденного юридического Закона, государства, которое дает преступнику возможность путем собственных мучений прийти к раскаянию и понести наказание, как выход из сложившейся кризисной ситуации.

Во всяком случае, нетрудно видеть, что идеология Порфирия Петровича не представляет собой никакой реальной альтернативы идеологии Раскольникова. Идеология Лужина. Лужин представляет в романе тип «приобретателя». Обратите внимание, что воплощаемая в Лужине ханжеская буржуазная мораль кажется Раскольникову человеконенавистнической: в соответствии с ней получается, что и «людей резать можно». Встреча с Лужиным определенным образом влияет на внутренний психологический процесс Раскольникова, она дает еще один толчок метафизическому бунту героя. Идеология Лебезятникова. Андрей Семенович Лебезятников — пародийная фигура, примитивно-пошлый вариант «прогрессиста» вроде Ситникова из романа Тургенева «Отцы и дети». Монологи Лебезятникова, в которых он излагает свои «социалистические» убеждения — резкий шарж на знаменитый в те годы роман Чернышевского «Что делать?

Лебезятникова автор изображает исключительно сатирическими средствами. Это пример своеобразной «нелюбви» автора к герою — так бывает у Достоевского. Тех героев, чья идеология не вписывается в круг философских размышлений Достоевского, он описывает в «уничтожающей» манере. Идейная «расстановка сил». Раскольников, Свидригайлов, Лужин и Лебезятников образуют между собой четыре идейно значимые пары. С одной стороны, противопоставляется крайне индивидуалистическая риторика Свидригайлов и Лужин гуманистически окрашенной риторике Раскольников и Лебезятников. С другой стороны, противопоставляются глубокие характеры Раскольников, Свидригайлов мелким и пошлым Лебезятников и Лужин. Христианский религиозно-философский пафос романа.

Духовное «освобождение» Раскольникова символически приурочено к Пасхе. Пасхальная символика воскресение Христа перекликается в романе с символикой воскресения Лазаря этот евангельский сюжет воспринимается Раскольниковым как обращенный лично к нему. В конце Эпилога упоминается также еще один библейский персонаж — Авраам. В книге Бытия это первый человек, откликнувшийся на зов Бога. Важная христианская тема романа — обращение Бога к человеку, активное участие Бога в судьбе человека. В заключительных главах романа целый ряд героев высказывается о Боге именно в таком смысле. Писатель поступал как глубоко верующий в осуществимость идеала. Истина для него — плод усилий разума, а Христос — нечто органическое, вселенское, всепокоряющее.

Конечно, знак равенства Мышкин — Христос условный, Мышкин — обыкновенный человек. Но тенденция приравнять героя к Христу есть: полная нравственная чистота сближает Мышкина с Христом. И внешне Достоевский их сблизил: Мышкин в возрасте Христа, каким он изображается в Евангелии, ,ему двадцать семь лет, он бледный, с впалыми щеками, с легонькой, востренькой бородкой. Глаза его большие, пристальные. Вся манера поведения, разговора, всепрощающая душевность, огромная проницательность, лишенная всякого корыстолюбия и эгоизма, безответность при обидах — все это имеет печать идеальности. Мышкин задуман как человек, предельно приблизившийся к идеалу Христа. Но деяния героя излагались как вполне реальная биография. Швейцария введена в роман не случайно: с ее горных вершин и снизошел Мышкин к людям.

История Мари, побиенной каменьями односельчан, которую он рассказывает уже в петербургском салоне, напоминает евангельскую историю о Марии Магдалине, смысл которой — сострадание к согрешившей. С другой стороны, Достоевскому важно было, чтобы Мышкин не получился евангельской схемой. Писатель наделил его некоторыми автобиографическими чертами. Это придавало образу жизненность. Мышкин болен эпилепсией — это многое объясняет в его поведении. Достоевский стоял однажды на эшафоте, и Мышкин ведет рассказ в доме Епанчиных о том, что чувствует человек за минуту до казни: ему об этом рассказывал один больной, лечившийся у профессора в Швейцарии. Мышкин, как и автор, — сын захудалого дворянина и дочери московского купца. Появление Мышкина в доме Епанчиных, его несветскость — также черты автобиографические: так чувствовал себя Достоевский в доме генерала Корвин-Круковского, когда ухаживал за старшей из его дочерей, Анной.

Писатель заботился о том, чтобы наивный, простодушный, открытый для добра князь в то же время не был смешон, не был унижен. Страшный мир собственников, алчных, жестоких, подлых слуг денежного мешка показан Достоевским во всей его грязной непривлекательности. Как художник и мыслитель Достоевский создал широкое социальное полотно, в котором правдиво показал страшный, бесчеловечный характер буржуазно-дворянского общества, раздираемого корыстью, честолюбием, чудовищным эгоизмом. Созданные им образы Троцкого, Рогожина, генерала Епанчина, Гани Иволгина и многих других с бесстрашной достоверностью запечатлели нравственное разложение, отравленную атмосферу этого общества с его вопиющими противоречиями. Как умел, Мышкин старался возвысить всех людей над пошлостью, поднять до каких-то идеалов добра, но безуспешно. Мышкин — воплощение любви христианской. Достоевский оставляет этот девиз Мышкина без всякой оценки; такая любовь не приживается в мире корысти, хотя и остается идеалом. Жалость, сострадание — вот первое, в чем нуждается человек.

Сила романа — в художественном использовании контраста между выработанными человечеством за многие века идеальными духовными ценностями, представлениями о добре и красоте поступков, с одной стороны, и подлинными сложившимися отношениями между людьми, основанными на деньгах, расчете, предрассудках, — с другой. Князь-Христос не смог предложить взамен порочной любви убедительные решения: как жить и каким путем идти. И оценивать произведение нужно не по мелким сюжетным ситуациям, а исходя из общего замысла. Главная мысль романа — изобразить положительно прекрасного человека. Общеизвестно, что все романы «великого пятикнижия» Достоевского изобилуют множеством евангельских реминисценций и мотивов. Действие всех его романов кроме «Подростка» организуется вокруг определенного евангельского фрагмента, становящегося символическим образом и структурной моделью для сюжета произведений. В романе «Идиот», по мнению многих ученых, — это описание казни Христа. Так, исследователь А.

Криницын пишет, что «символическим изображением судьбы Мышкина служит в романе картина Ганса Гольбейна «Христос в гробу». Дело в том, что «Христос изображен на ней настолько обезображенным мучениями и смертью, что у зрителей неизбежно должна возникнуть мысль о невозможности воскресения… Такое прямое воздействие на убеждения героев этот образ может ока-зывать потому, — продолжает исследователь, — что воспринимается ими как вполне определенная интерпретация евангельского сюжета о муках и казни Христа подробно излагаемая Ипполитом при описании и объяснении картины ». Действительно, идейным центром романа является именно это евангельское повествование о муках и казни Христа. Но, как представляется, роман «Идиот» намного шире и многозначнее и в идейно-эстетическом, и в философско-религиозном, и в структурном отношении, что позволяет интерпретировать его сюжет в соответствии с одним из многочисленных фрагментов, составляющих Евангелие, а именно, — повествованием о последней неделе земной жизни Спасителя получившей в христианстве название Страстной седмицы , смысловым центром которой и является описание распятия Христа. Данное евангельское повествование отражено в тексте романа, но главное заключается в том, что определяют основную идею произведения не страдание и смерть Спасителя, а Его Воскресение на третий день после смерти. Поэтому финал романа указывает нам не на «провал миссии Мышкина», а на надежду, которая зарождается в сердцах молодого поколения романа, друзей князя Мышкина, а деяние главного героя стало действительно звеном в цепи надежды. Прежде всего, композиционные принципы, объединяющие роман и евангельское повествование о Страстной седмице, способствуют усилению акцента на том событии, которое впоследствии станет глав-ным для формирования сюжета. Так, главный принцип композиции романа — антитеза11 — реализуется в противопоставлении чистоты и веры князя Мышкина и безверия и злобы петербургского общества, а в евангельском фрагменте — любви и милосердия Христа и неверия и ненависти фарисеев.

А использование «кольцевой» композиции в тексте романа и в тексте Евангелия позволяет установить перекличку между началом и концом обоих произведений.

Он стал постоянным участником кружка Петрашевского, где активно шло обсуждение судебной реформы, свободы книгоиздательства, отмены крепостного права. На одном из заседаний кружка Достоевский познакомил публику с письмом Белинского к Николаю Гоголю, которое считалось запрещенным. За это в апреле 1849-го он был арестован и посажен в Петропавловскую крепость, в которой пробыл восемь месяцев. Решением суда он был признан главным преступником, потому что не донес на Белинского и распространял текст запрещенного письма, в котором автор подрывал устои церкви и правительства. Он получил высшую меру наказания — расстрел, но буквально перед самой казнью вышел указ императора о смягчении приговора петрашевцам. Вместо расстрела Достоевский отправился в Омск на четыре года, отбывать каторгу, после которой служил рядовым в Семипалатинске. В 1856-м, после коронации Александра II, Федора амнистировали. Затем издал рассказ под названием «Скверный анекдот», повесть «Записки из подполья» и очерк «Зимние заметки о летних впечатлениях». В 1861 году Федор и Михаил Достоевские начали издавать собственный литературно-политический журнал «Время».

В 1863-м его закрыли, и братья переключились на выпуск нового журнала, получившего название «Эпоха». В те годы Федор часто выезжал заграницу. Именно там он пристрастился к рулетке, которая найдет отражение в его новом произведении «Игрок». Начиная с 1860-го по 1880-й годы Достоевский упорно трудился над созданием романов, которые прославились, как «великое пятикнижие». Все они, за исключением «Подростка», оказались в списке «100 лучших книг всех времен», который составил Норвежский книжный клуб и Норвежский институт им. Работу над «Братьями Карамазовыми» Достоевский завершил в ноябре 1880-го, буквально за несколько месяцев до смерти. Роман стал последним произведением классика. Писатель страдал туберкулезом легких, хроническим бронхитом и эмфиземой легких, которые и стали причиной смерти. На тот момент известному писателю было всего 59 лет.

Биография Федора Михайловича Достоевского

11 ноября (30 октября по ) 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. An outstanding writer and thinker. Literary activities began in 1846. Летопись жизни и творчества Ф. М. Достоевского 1821-1881гг. 1876 г. Страница 5. Родился 11 ноября 1821 г., Москва, Московский уезд, Московская губерния, Российская империя Умер 9 февраля 1881 г. (59 лет), Санкт-Петербург, Российская империя. Фёдор Достоевский. Дата рождения: 11 ноября, 1821. Сценарист. Лучшие фильмы: Преступление и наказание, Идиот, Братья Карамазовы, Подросток, Идиот.

Федор Михайлович Достоевский 1821-1881 презентация, доклад

В это время он опубликовал повести "Дядюшкин сон", "Село Степанчиково и его обитатели" 1859 , роман "Униженные и оскорбленные" 1861. Почти десять лет физических и моральных терзаний обострили восприимчивость Достоевского к человеческим страданиям, усилив напряженные поиски социальной справедливости. Эти годы стали для него годами душевного перелома, краха социалистических иллюзий, нарастания противоречий в его мировоззрении. Он активно участвовал в общественной жизни России, выступал против революционно-демократической программы Чернышевского и Добролюбова, отвергая теорию "искусства для искусства", утверждая социальную ценность искусства. После каторги были написаны "Записки из Мертвого дома". Летние месяцы 1862 и 1863 писатель проводит за границей, посетив Германию, Англию, Францию, Италию и др. Он считал, что исторический путь, который прошла Европа после французской революции 1789, был бы гибельным для России, так же как и внедрение новых буржуазных отношений, отрицательные черты которых потрясли его во время поездок по Западной Европе. Особый, самобытный путь России к "земному раю" — вот социально-политическая программа Достоевского начала 1860-х. В 1864 были написаны "Записки из подполья", важное произведение для понимания изменившегося мировоззрения писателя. В 1865, будучи за границей, в курортном Висбадене, для поправки здоровья, писатель начал работу над романом "Преступление и наказание" 1866 , в котором отразился весь сложный путь его внутренних исканий. В 1867 Достоевский женился на Анне Григорьевне Сниткиной, своей стенографистке, ставшей для него близким и преданным другом.

Вскоре они уехали за границу: жили в Германии, Швейцарии, Италии 1867 — 71. В эти годы писатель работал над романами "Идиот" 1868 и "Бесы" 1870 — 71 , который закончил уже в России. В мае 1872 Достоевские уехали на лето из Петербурга в Старую Руссу, где они впоследствии купили скромную дачу и жили здесь с двумя детьми даже зимой. С 1873 писатель стал ответственным редактором журнала "Гражданин", на страницах которого начал печатать "Дневник писателя", являющимся в то время учителем жизни для тысяч русских людей.

Это привело к тому, что Достоевский рассорился с редакцией "Современника" в лице Некрасова и стал публиковаться в "Отечественных записках" А.

Федор Достоевский — один из писателей, заложивших основы отношения к литературе как к профессии, работе ради заработка. Он жил с семьей в основном на литературные доходы, но, так как они были нерегулярными, а также часто проигрывались в рулетку роман Достоевского "Игрок" написан во многом на этом печальном опыте , семья великого писателя влачила не самое сладкое существование. Тем не менее, романы Достоевского "Идиот", "Преступление и наказание", "Бесы" и пр. Федор Михайлович Достоевский умер 9 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге, не дожив до 60 лет. Курт Воннегут.

Фото: styleinsider. Курт Воннегут считается одним из самых значительных американских писателей XX века. Курт Воннегут происходил из семьи немецких эмигрантов в США, которые были весьма состоятельны, пока не грянула Великая депрессия 1930-х годов. В семье было два сына и дочь. Отец, Курт Воннегут-старший, бизнесмен, разорился и заставил сыновей выбрать какую-то "кормящую" специальность.

Брат Курта Бернард стал успешным химиком. Отец хотел, чтобы то же образование получил и Курт-младший.

Ощущения, которые он мог испытывать перед казнью, Достоевский передал словами князя Мышкина в одном из монологов в романе «Идиот». Следующие четыре года Достоевский провёл на каторге в Омске. Слайд 6 После каторги был отправлен рядовым в седьмой линейный сибирский батальон Семипалатинск. Через некоторое время Исаева перевели на место судебного заседателя в Кузнецк. Исаева после долгой болезни. Достоевский пишет верноподданническое стихотворение, посвящённое его вдове, императрице Александре Фёдоровне, и становится унтер-офицером: 20 октября 1856 года Фёдор Михайлович произвёден в прапорщики.

Слайд 7 20 февраля 1857 года Достоевский и его жена возвращаются в Семипалатинск. В 1859 году в «Отечественных записках» Достоевский публикует свои повести «Село Степанчиково и его обитатели» и «Дядюшкин сон». В 1860 году Достоевский с женой и приёмным сыном Павлом вернулся в Петербург Слайд 8 1861 год - Фёдор Михайлович помогает брату Михаилу издавать собственный журнал «Время».

Через год вышел в отставку, убежденный, что его призвание — литература. Первый роман Достоевского "Бедные люди" был написан в 1845, опубликован Некрасовым в "Петербургском сборнике" 1846. Белинский провозгласил "появление... Повести "Двойник" 1846 и "Хозяйка" 1847 Белинский оценил ниже, отметив растянутость повествования, но Достоевский продолжал писать по-своему, не согласившись с оценкой критика. Позднее вышли "Белые ночи" 1848 и "Неточка Незванова" 1849 , в которых обнаруживались черты реализма Достоевского, выделявшие его из среды писателей "натуральной школы": углубленный психологизм, исключительность характеров и ситуаций. Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается.

Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма Фурье, Сен-Симон. В 1849 за участие в этом кружке писателя арестовывают и приговаривают к смертной казни, замененной затем четырьмя годами каторги и поселением в Сибири. После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена. Ему возвратили дворянские права, и в отставку в 1859 он вышел уже в чине подпоручика в 1849, стоя у эшафота, услышал рескрипт: "... В 1859 Достоевский получил разрешение жить в Твери, затем в Петербурге. В это время он опубликовал повести "Дядюшкин сон", "Село Степанчиково и его обитатели" 1859 , роман "Униженные и оскорбленные" 1861. Почти десять лет физических и моральных терзаний обострили восприимчивость Достоевского к человеческим страданиям, усилив напряженные поиски социальной справедливости. Эти годы стали для него годами душевного перелома, краха социалистических иллюзий, нарастания противоречий в его мировоззрении. Он активно участвовал в общественной жизни России, выступал против революционно-демократической программы Чернышевского и Добролюбова, отвергая теорию "искусства для искусства", утверждая социальную ценность искусства.

Остались вопросы?

В вокруг Достоевского сложился литературный кружок. Годы проведенные в училище , можно считать годами становления писателя. В начале лета 1839 года умер отец. Будущий писатель очень тяжело перенес эту трагедию.

Он начал получать признание еще при жизни, но глобальный размер оно приобрело после его смерти. Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге стала местом последнего пристанища. Детство Рисунок 1. Детские годы 11 ноября 1821 года в Москве, в семье штаб-лекаря Мариинской больницы родился второй ребенок — будущий прославленный писатель Федор Достоевский. Он был одним из семерых детей, которые росли дружно и счастливо. Глава семьи — Михаил Андреевич — был потомком рода шляхтичей Достоевских. Получив медицинское образование, работал в Бородинском пехотном полку, военном госпитале Москвы, а также Мариинской больнице, где лечили малоимущих. Позднее он был убит крепостными крестьянами. Мама — Мария Федоровна — родилась в семье столичного купца. Она рано умерла, заболев туберкулезом. Семья не жила богато, несмотря на свои старания и труды. Однако детям родители старались дать хорошее воспитание и достойное образование. По вечерам дома часто устраивали литературные вечера, а для детей читали русские сказки. Сам глава семьи занимался с мальчиком латынью, а приходящие преподаватели учили с ним математику, французский язык, русскую словесность. Летом семья часто выезжала на отдых в село Даровое Тульской губернии. Позднее писатель неоднократно вспоминал эти времена детства самыми теплыми словами. Где учился Когда умерла мама 1837 г. Костомарова, затем — получать образование в Главное инженерное училище. По окончании училища 1842 год Федор начал служить инженером-подпоручиком Петербургской инженерной команды. Известны слова того времени: «Мечтали мы только о поэзии и о поэтах». Неизменно любимыми оставались стихотворения А. Пушкина, многие из которых Федор знал наизусть. Делом жизни творческого молодого человека инженерное ремесло не стало. Через 2 года, летом 1844-го, он ушел в отставку, решив всерьез заняться литературой. Карьера Собственные взгляды на жизнь привели Федора в кружок Белинского 1845 г.

В 1834 — 1837 годы — Достоевский меняет место учебы, теперь это частный пансион Л. Трехлетнее посещение этого заведения дало Федору материал для будущих произведений. Слайд 6 1838 — 1843 годы — учеба в Главном инженерном училище. Слайд 7 1844 — 1845 годы — работа над первым романом «Бедные люди». Слайд 9 23 апреля 1849 года — Федор Михайлович Достоевский арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Здесь написан рассказ «Маленький герой».

Чермака в Мосвке 1834-1837. Петербургское военно-инженерное училище 1843. Родился в семье лекаря Мариинской больницы для бедных. Отец, Михаил Андреевич, дворянин; мать, Мария Федоровна, из старомосковского купеческого рода. После учебы был зачислен на службу в чертежную инженерного департамента. Через год вышел в отставку, убежденный, что его призвание — литература. Первая повесть Достоевского «Бедные люди», опубликованная в1845 в «Петербургском сборнике» Н. Некрасова, имела исключительный успех.

150+ золотых фраз из произведений Федора Достоевского

Раскольников утверждал безграничную волю индивидуума, его претензии можно назвать «сверхчеловеческими», здесь отчасти предвосхищается философия Ф. В романе «Бесы» этот путь называется «человекобожество» в отличие от Богочеловека Христа — это ситуация, когда человек ставит себя на место Бога. Индивидуалистический бунт Раскольникова оказался несостоятельным. Одинокий индивидуум — еще не личность; настоящая личность Раскольникова раскрывается только в эпилоге, когда он, через общение с Соней, стал ближе к людям и понял, что в жизни существует любовь. Роман ПиН Преступление и Наказание основан на детективной жанровой форме. Уголовно-авантюрная интрига, цементируя сюжет, то выступает на его поверхность убийство, допросы, показания, каторга , то прячется за догадками, намеками и аналогиями.

И все же классический детективный сюжет смещен преступник известен заранее. Фазы сюжета определяются не ходом расследования, а мучительным движением героя к признанию. Преступление для Д. Конфликт в самой общей форме выражен названием романа, которое несет несколько смыслов. Роман делится на две композиционные сферы: первая — это преступление, стягивание линии конфликта в тугой узел.

Наказание — вторая композиционная сфера. Пересекаясь и взаимодействуя, они заставляют персонажей, пространство и время, детали быта и т. Роман Достоевского можно определить одновременно как социально-психологический и как философский. Это новый этап развития романного жанра в эпоху реализма. Все сюжеты изображены реалистично, четко обозначен социально-бытовой фон, подробно воссоздается внутренний мир героев, их глубинно-психологические конфликты.

Поэт, философ и идеолог символизма Вяч. Иванов определяет жанр Достоевского как «роман-трагедию». Часто встречается и такое определение, как «идеологический роман» или «роман идей». Одно из наиболее известных определений жанра «Преступления и наказания» принадлежит М. Бахтину — «полифонический» т.

Каждый герой имеет свой автономный независимый внутренний мир термины Бахтина — «кругозор», «точка зрения». Главным структурообразующим принципом в романе является свободное взаимодействие этих разных миров, «хор голосов». Голос автора, как считает Бахтин, занимает у Достоевского равное положение с голосами героев. Автор позволяет читателю погрузиться в сознание героя, дает своим героям большую свободу, не господствует над ними безраздельно. В романе три главные сюжетные линии, и в каждой из них преобладает особый жанровый принцип.

В центре повествования — история Раскольникова, этот герой составляет композиционный центр романа, все остальные сюжетные линии «стягиваются» к нему. Сюжетная линия Раскольникова имеет детективную основу. Однако нетрудно видеть, что это уже не детективный роман. Главный герой, с которым отождествляется читатель, — преступник, а не следователь, как это бывает в детективных романах. Таким образом, можно сказать, что суть «расследования» иная, чем в детективном романе: это поиск не человека, а «идеи» или «духа», вызвавших преступление.

Вторая сюжетная линия в романе — история семейства Мармеладовых. Она связана с неосуществленным замыслом романа, который должен был называться «Пьяненькие» стилистически это напоминает названия более ранних произведений Достоевского — «Бедные люди», «Униженные и оскорбленные». Жанровые истоки этой сюжетной линии — раннереалистическая проза натуральной школы рассказы и очерки, посвященные «физиологии Петербурга» и бытописательский «бульварный роман» пример — роман Н. Крестовского «Петербургские трущобы», по мотивам которого недавно был снят телесериал «Петербургские тайны». Третья сюжетная линия в романе связана с Дуней преследования со стороны Свидригайлова, сватовство Лужина, брак с Разумихиным.

Эта линия развивается в духе сентиментальной повести или мелодрамы характерный набор жестоких «чувствительных» сцен, счастливый конец. Дуня принадлежит к типу гордых и недоступных женщин, иногда изображаемых Достоевским например, Катерина Ивановна в романе «Братья Карамазовы. Стремление помочь ей, избавить ее от «бессмысленной жертвы» — одна из второстепенных психологических мотивировок преступления Раскольникова. Именно с Дуней сюжетно связано появление в романе таких идейно важных героев, как Лужин и особенно Свидригайлов, еще один, наряду с Соней, психологический «двойник» Раскольникова. Постепенно он выдвигается на первый план.

Все сюжетные линии получают окончательную развязку в Эпилоге. Роман Достоевского — «роман идей». Каждый из звучащих в романе «голосов» представляет какую-то идеологию, «теорию». Споры героев — полемика идеологий. Идеология Раскольникова.

Излагается в статье, содержание которой мы узнаем из диалога Раскольникова с Порфирием Петровичем. Теория выстраданная, честная, в ней нет формальных логических противоречий. Она беспощадна и по-своему верна. Весь мир преступен, поэтому нет понятия преступления. Один разряд людей — «материал», другие — элита, герои или гении, они ведут за собой толпу, выполняя историческую необходимость.

На вопрос Порфирия Петровича, как отличить подлинных «Наполеонов» от самозванцев, Раскольников отвечает, что у самозванца ничего не получится, и его отбросит сама история. Такого человека просто отправят в сумасшедший дом, это объективный социальный закон. На вопрос, к какой категории он относит себя, Раскольников отвечать не хочет. Идеологический фон статьи — философский труд Макса Штирнера «Единственный и его собственность» солипсизм: мир как «собственность» мыслящего Субъекта , труд Шопенгауэра «Мир как воля и представление» мир как иллюзия мыслящего «я» , предвосхищаются труды Ницше критика традиционной религии и морали, идеал будущего «сверхчеловека», идущего на смену современному «слабому» человеку. Достоевский правильно подмечает, что «русские мальчики» выражение из романа «Братья Карамазовы» понимают западные абстрактно-философские идеи как непосредственное руководство к действию; уникальность России в том, что она становится местом реализации, материализации этих фантазмов европейского сознания.

Идеология Свидригайлова. Свидригайлов проповедует крайний индивидуализм и волюнтаризм. Человеку от природы свойственна жестокость, он предрасположен совершать насилие над другими людьми для удовлетворения своих желаний. Это идеология Раскольникова, но без «гуманистической» риторики по Раскольникову, миссия «Наполеонов» — облагодетельствовать человечество. Можно назвать некоторых литературных «предшественников» свидригайловского типа.

В эпоху Просвещения — это персонажи философских романов маркиза де Сада, представляющие тип «либертена» человека, свободного от моральных запретов. Персонажи де Сада произносят длинные монологи, в которых отрицается религия и традиционная мораль. В эпоху романтизма — это «демонический» герой печоринского типа. К романтическим мотивам относятся также страшный сон и визиты приведений. В то же время в романе воссоздается вполне конкретно-реалистический социальный тип Свидригайлова: в деревне он развратный помещик-самодур, в Петербурге — человек полусвета с сомнительными связями в криминальном мире и, возможно, с преступным прошлым.

Метафизический бунт Свидригайлова выражается в том, как он представляет себе «вечность»: в виде душной «бани с пауками» этот образ поражает воображение Раскольникова. По мнению Свидригайлова, человек не заслуживает ничего большего. Свидригайлов говорит Раскрльникову, что они с ним «одного поля ягоды». Раскольникова такое сходство пугает. Поэт и философ эпохи символизма Вяч.

Иванов пишет, что Раскольников и Свидригайлов соотносятся как два злых духа — Люцифер и Ариман. Иванов отождествляет бунт Раскольникова с «люциферическим» началом бунт против Бога, возвышенный и по-своему благородный ум , а позицию Свидригайлова — с «ариманством» отсутствие жизненных и творческих сил, духовная смерть и разложение. Раскольников испытывает одновременно тревогу и облегчение, когда узнает, что Свидригайлов покончил с собой. Не следует забывать, что о преступлениях Свидригайлова сообщается только в форме «слухов», сам же он категорически отрицает большинство из них. Читатель не знает точно, совершил ли их Свидригайлов, это остается загадкой и придает образу героя отчасти романтический «демонический» колорит.

С другой стороны, Свидригайлов совершает на протяжении всего действия романа едва ли не больше конкретных «добрых дел», чем остальные герои приведите примеры. Сам Свидригайлов говорит Раскольникову, что не брал на себя «привилегию» делать «только злое». Таким образом автор показывает другую грань характера Свидригайлова, в подтверждение христианского представления о том, что в любом человеке есть и добро, и зло, и есть свобода выбора между добром и злом. Идеология Порфирия Петровича. Следователь Порфирий Петрович выступает как главный идейный антагонист и «провокатор» Раскольникова.

Он старается опровергнуть теорию главного героя, но при внимательном рассмотрении оказывается, что сам Порфирий строит свои взаимоотношения с Раскольниковым как раз по принципам этой самой теории: недаром он так заинтересовался ею. Порфирий стремится психологически уничтожить Раскольникова, добиться полной власти над его душой. Он называет Раскольникова своей жертвой. В романе он сравнивается с пауком, преследующим муху. Порфирий относится к типу «психолога-провокатора», который иногда встречается в романах Достоевского.

Некоторые исследователи считают, что Порфирий — воплощение отчужденного юридического Закона, государства, которое дает преступнику возможность путем собственных мучений прийти к раскаянию и понести наказание, как выход из сложившейся кризисной ситуации. Во всяком случае, нетрудно видеть, что идеология Порфирия Петровича не представляет собой никакой реальной альтернативы идеологии Раскольникова. Идеология Лужина. Лужин представляет в романе тип «приобретателя». Обратите внимание, что воплощаемая в Лужине ханжеская буржуазная мораль кажется Раскольникову человеконенавистнической: в соответствии с ней получается, что и «людей резать можно».

В «Книге для записи рождений…» церкви Петра и Павла при больнице осталась запись: «Родился младенец, в доме больницы бедных, у штаб-лекаря Михаила Андреича Достоевского, — сын Фёдор. Молитвовал священник Василий Ильин» «Я происходил из семейства русского и благочестивого. С тех пор как я себя помню, я помню любовь ко мне родителей…», — вспоминал спустя полвека Фёдор Михайлович Из википедии: Во время Отечественной войны 1812 года отец Ф.

Аркадий Макарович Долгорукий Кто лишь чуть-чуть не глуп, тот не может жить и не презирать себя. Да, я сумрачен, я беспрерывно закрываюсь.

Я часто желаю выйти из общества. Я, может быть, и буду делать добро людям, но часто не вижу ни малейшей причины им делать добро. И совсем люди не так прекрасны, чтобы об них так заботиться. Нынешнее время - это время золотой средины и бесчувствия, страсти к невежеству, лени, неспособности к делу и потребности всего готового. Самое простое понимается всегда лишь под конец.

Даже много дай соврать. Во-первых, это покажет твою деликатность, а во-вторых, за это тебе тоже дадут соврать — две огромных выгоды разом. Не все можно рассказать словами, иное лучше никогда не рассказывать. Люди по природе своей низки и любят любить из страху; не поддавайся на такую любовь и не переставай презирать. Друг мой, любить людей так, как они есть, невозможно.

Смех есть самая верная проба души Ваша мысль, хотя бы и дурная, пока при вас, — всегда глубже, а на словах — смешнее и бесчестнее. У меня такая черта, что не люблю, когда до иного щекотного в душе пальцами дотрагиваются… или, лучше сказать, если часто иные чувства выпускать наружу, чтоб все любовались, так ведь это стыдно, не правда ли? Тайное сознание могущества нестерпимо приятней явного господства. Версилов раз говорил, что Отелло не для того убил Дездемону, а потом убил себя, что ревновал, а потому, что у него отняли его идеал!.. Бегать да вешаться всем на шею от любви к человечеству, да сгорать слезами умиления - это только мода.

Размышления же могут быть очень даже очень пошлы, потому что то, что сам ценишь, очень возможно, не имеет никакой цены на посторонний взгляд. Братья Карамазовы... Человек ищет не столько бога, сколько чудес. Другой никогда не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я. Русский весьма часто смеется там, где надо плакать.

Влюбиться — не значит любить: влюбиться можно и ненавидя. Дмитрий Федорович Карамазов А ты ни за что люби. Может быть, ты будешь её вечно любить, но, может быть, не будешь с нею всегда счастлив... Алексей Федорович Карамазов Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей.

Начало его исцеления начинается в заточении. Там ему снится сон, в котором человечество полностью себя уничтожает, убивая друг друга во благо своего благополучия. Именно после этого сна становится понятно, почему теория Раскольникова потерпела крах. Насилием нельзя оправдать ни одно действие, и если бы все жили по такой теории, то в мир погряз бы в убийствах, приводящих к полному самоуничтожению.

Все люди на земле равны, а жизнь — величайшее богатство, полученное в дар, которое необходимо беречь. Фёдор Достоевский: жизнь и творчество 11 ноября 1821 года в Российской Империи родился гениальный писатель. Родители дали ему имя Фёдор. Через несколько лет его имя будет знать вся Россия, а потом и весь мир!

О Фёдоре Достоевском говорят в школе, в университетах, его считают великим философом и мастером слова. Предком Достоевских был Аслан-Челеби-мурза — татарин, который в конце 14 века был крещён великим московским князем — Дмитрием Донским. Отец Фёдора много читал детям, а мать возила их в Троице-Сергиеву лавру, что прививало интерес к книгам и православию. В детстве Фёдора и его брата отдали в пансион Чермака, где впервые мальчика одолел страшный приступ падучей.

По желанию отца Фёдор поступил в Главное инженерное училище, располагающееся в городе Санкт-Петербург. Профессиональное обучение не интересовало Достоевского, он увлечённо читал Бальзака, Корнеля, Гомера, Гоголя, Лермонтова. Особое внимание Фёдор Михайлович с детства уделял А. Пушкину биография , произведения которого знал наизусть.

Произведения Достоевского 6.

Какого числа родился Достоевский?

Фёдор Михайлович Достоевский (30 октября [11 ноября] 1821— 28 января [9 февраля] 1881) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Достоевский выступал в качестве новатора в русле традиций русского реализма, что не получило должной оценки современников при. Фёдор Михайлович Достоевский (30 октября [11 ноября] 1821— 28 января [9 февраля] 1881) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Достоевский выступал в качестве новатора в русле традиций русского реализма, что не получило должной оценки современников при. Смерть 26 января (9 февраля) 1881 года сестра Вера Михайловна приехала в дом к Достоевским, чтобы просить брата отказаться от своей доли рязанского имения, в пользу сестёр. Была бурная сцена с объяснениями и слезами, после чего у Достоевского пошла кровь горлом. 30 октября (по новому стилю 11 ноября) 1821 года родился известнейший русский писатель – Ф. М. Достоевский. Детство Фёдора Михайловича Достоевского прошло в большой семье, которая принадлежала к дворянскому классу. Он был вторым из семи детей. Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 года в Москве на улице Новая Божедомка в правом флигеле Мариинской больницы для бедных Московского воспитательного дома. Фёдор Михайлович Достоевский (1821 — 1881) – величайший писатель, классик русской литературы, мыслитель.

6 талантливых русских писателей, литературное творчество которых изменило весь мир

Классик русской литературы, писатель и мыслитель Фёдор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года. О наиболее значимых для Достоевского местах в Петербурге, об интересных фактах из его биографии о героях произведений — в материале Фёдор Михайлович Достоевский (30 октября [11 ноября] 1821, Москва, Российская империя — 28 января [9 февраля] 1881, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист[8]. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877. Слайд 2Фёдор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве. Отцом будущего. писателя был отставной военный лекарь Михаил Андреевич, участник Отечественной войны 1812 года, а матерью Мария Фёдоровна – из купеческой семьи. 9 февраля 1881 г. (59 лет). С подарочными изданиями автора можно ознакомиться здесь.

11 ноября - Родился Федор Достоевский ( 11 ноября 1821 — 9 февраля 1881 ) - русский писатель и ...

Некрасову и В. В этом кругу Достоевского стали называть "новым Гоголем" еще до выхода книги в свет на страницах некрасовского журнала "Современник". Но уже второе произведение Достоевского, "Двойник", эти же люди встретили непониманием и недовольством. Это привело к тому, что Достоевский рассорился с редакцией "Современника" в лице Некрасова и стал публиковаться в "Отечественных записках" А. Федор Достоевский — один из писателей, заложивших основы отношения к литературе как к профессии, работе ради заработка. Он жил с семьей в основном на литературные доходы, но, так как они были нерегулярными, а также часто проигрывались в рулетку роман Достоевского "Игрок" написан во многом на этом печальном опыте , семья великого писателя влачила не самое сладкое существование. Тем не менее, романы Достоевского "Идиот", "Преступление и наказание", "Бесы" и пр. Федор Михайлович Достоевский умер 9 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге, не дожив до 60 лет. Курт Воннегут. Фото: styleinsider.

Курт Воннегут считается одним из самых значительных американских писателей XX века. Курт Воннегут происходил из семьи немецких эмигрантов в США, которые были весьма состоятельны, пока не грянула Великая депрессия 1930-х годов. В семье было два сына и дочь.

И этот века час дневной — Последний — назван первым марта.

Собственно говоря, эта трагедия не началась 1 марта и не завершилась 3 апреля — это лишь две даты, обозначившие хронологические рубежи одного из самых драматических эпизодов русского освободительного движения. Истоки решения, выведшего группу молодых людей с бомбами в руках на улицы Петербурга и заставившего их, жертвуя собой, встать на пути царской кареты, восходят к сложному вековому развитию русской социальной, экономической и общественной жизни.

В конце мая 1845 года начинающий писатель завершил свой первый роман «Бедные люди», который был похвально принят Н. Некрасовым и В.

Работа принесла автору популярность. Все заговорили о «новом Гоголе». Достоевский был радушно принят в кружок Белинского. Произошло знакомство с И.

Но следующие его произведения: психологическая повесть «Двойник» 1846 , «Хозяйка» 1847 , «Белые ночи» 1848 , « Неточка Незванова » 1849 — были прохладно встречены критикой, которая не восприняла его новаторства, желания проникнуть в тайны человеческого характера. Достоевский очень болезненно пережил негативные отзывы, начал отдаляться от И. Тургенева и Н. Осенью 1848 года Достоевский познакомился с Н.

Спешневым, вокруг которого вскоре сплотилось семеро наиболее радикальных петрашевцев, составив особое тайное общество. Достоевский стал членом этого общества, целью которого было создание нелегальной типографии и осуществление переворота в России. Вскоре после публикации «Белых ночей» ранним утром 23 апреля 1849 года писатель, в числе многих петрашевцев, был арестован и провёл 8 месяцев в заключении в Петропавловской крепости. Хотя Достоевский отрицал предъявленные ему обвинения, суд признал его «одним из важнейших преступников».

Суд и суровый приговор к смертной казни 22 декабря 1849 года на Семёновском плацу был обставлен как инсценировка казни. Ощущения, которые он мог испытывать перед казнью, Достоевский передал словами князя Мышкина в одном из монологов в романе «Идиот». Далее последовали четыре года каторги в Омске, солдатчина в Семипалатинске. Единственная книга, которую разрешено было читать заключенным, — Евангелие, подаренное женами декабристов.

Здесь он страстно влюбился в Марию Дмитриевну Исаеву, которая, по его словам, была «женщина души самой возвышенной и восторженной… Идеалистка была в полном смысле слова… и чиста, и наивна притом была совсем как ребенок». В ноябре 1855-го года Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после — в прапорщики; весной 1857г. Полицейский надзор над ним сохранялся до 1875 г. В конце декабря 1859-го года Достоевский с женой и приёмным сыном Павлом вернулись в Петербург.

В этот период были опубликованы повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» обе 1859 , а также первый роман «Униженные и оскорбленные» 1861. Время, проведенное на каторге, Достоевский описал в своей книге «Записки из мертвого дома» 1861—1862 , которая имела огромный успех. В 1862—1863 гг. Были опубликованы «Зимние заметки о летних впечатлениях» 1863 и «Записки из подполья» 1864.

Федором Достоевским и его братом был организован журнал «Время» 1861—1863 и «Эпоха» 1864—1865 в котором печатались и издавались произведения авторов того времени. В 1864-м году ушли из жизни жена и старший брат писателя. Роман «Игрок» 1866 вместил в себя переживания Достоевского связанные с потерей жены, а также со страстной любовью к А. К наиболее значительным произведениям писателя литературоведы относят так называемое «великое пятикнижие», в которое входят зрелые романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», « Подросток » и «Братья Карамазовы».

Так, в январе 1866-го года в «Русском вестнике» начинает печататься роман «Преступление и наказание». Наступает долгожданная мировая слава и признание. В этот период писатель приглашает на работу стенографистку — молодую девушку Анну Григорьевну Сниткину, которая в 1867-м году становится его женой. Но из-за больших долгов и давления со стороны кредиторов Достоевский вынужден покинуть Россию и уехать в Европу, где и находился с 1867 по 1871 гг.

В этот период были написаны романы «Идиот» и «Бесы». По возвращении писателя в Россию начинается наиболее благоприятный в материальном и семейном плане период жизни писателя В то время создавались «Бесы» 1872 , в 1873 году началась работа над «Дневником писателя», были написаны «Подросток» 1875 и «Кроткая» 1876. С 1872-го года семья писателя проводила лето в городе Старая Русса Новгородской губернии. Для поправки здоровья Достоевский часто выезжал в Германию на Эмс.

В 1873-м году начинает работать над «Дневником писателя», с 1876-го года он выходит, как самостоятельное произведение. В 1875-м году увидел мир роман «Подросток». В 1880-м году в Москве, в Благородном собрании, Достоевский произнёс знаменитую речь, посвященную открытию памятника Пушкину в Москве. В ней писатель, в частности, сказал: «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа, сказал Гоголь.

Прибавлю от себя: и пророческое… И никогда ещё ни один русский писатель, ни прежде, ни после его, не соединялся так задушевно и родственно с народом своим, как Пушкин… Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унёс с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем». Здесь же в 1880 году он закончил написание своего последнего романа «Братья Карамазовы». Сегодня в квартире расположен Литературно-мемориальный музей Ф.

Вариант 2 Федор Михайлович Достоевский появился на свет 11 ноября 1821 года в Москве. Его отец Михаил Андреевич происходил из рода шляхтичей Достоевских герба Радван. Он получил медицинское образование и работал в Бородинском пехотном полку, Московском военном госпитале, а также в Мариинской больнице для неимущих. Мать будущего прославленного писателя, Нечаева Мария Федоровна, была дочерью столичного купца.

Родители Федора не были богатыми людьми, однако они неустанно трудились, чтобы обеспечить семью и дать детям хорошее образование. Впоследствии Достоевский не раз признавался, что безмерно благодарен отцу и матери за прекрасное воспитание и образование, которое стоило им тяжелого труда. Читать мальчика научила мать, она использовала для этого книгу «104 Священные Истории Ветхого и Нового Завета». Отчасти поэтому в знаменитой книге Достоевского «Братья Карамазовы» персонаж Зосима в одном из диалогов рассказывает, что в детстве научился читать именно по этой книге.

Навыки чтения юный Федор осваивал и на библейской Книге Иова, что также нашло отражение в его последующих произведениях: писатель использовал свои размышления о данной книге при создании известного романа «Подросток». Отец также вносил свою лепту в образование сына, обучая его латыни. В общей сложности в семье Достоевских родилось семь детей. Так, у Федора был старший брат Михаил, с которым он был особенно близок, и старшая сестра Варвара.

Кроме того, у него были младшие братья Андрей и Николай, а также младшие сестры Вера и Александра. В юности Михаила и Федора обучал на дому Н. Драшусов, преподаватель Александровского и Екатерининского училищ. С его помощью старшие сыновья Достоевских изучали французский язык, а сыновья преподавателя, А.

Драшусов и В. Драшусов, обучали мальчиков математике и словесности соответственно. В период с 1834 по 1837 годы Федор и Михаил продолжили обучение в столичном пансионе Л. Чермака, который тогда был весьма престижным учебным заведением.

В 1837 году случилось ужасное: Мария Федоровна Достоевская скончалась от чахотки. Федору в момент смерти матери было всего 16 лет. Отец хотел, чтобы мальчики впоследствии поступили в Главное инженерное училище. Интересно, что оба старших сына Достоевского на тот момент увлекались литературой и хотели посвятить ей свою жизнь, но отец не воспринимал их увлечение всерьез.

Перечить воле отца мальчики не смели. Федор Михайлович успешно прошел обучение в пансионе, поступил в училище и окончил его, однако все свободное время он посвящал чтению. Шекспир, Гофман, Байрон, Гёте, Шиллер, Расин, Гомер, Лермонтов, Гоголь , Пушкин — произведения всех этих прославленных авторов он глотал взахлеб, вместо того, чтобы увлеченно постигать азы инженерной науки. В 1838 году Достоевский вместе с приятелями даже организовали в Главном инженерном училище собственный литературный кружок, в который, помимо Федора Михайловича, вошли Григорович, Бекетов, Витковский, Бережецкий.

Уже тогда писатель начал создавать свои первые произведения, но все же не решался окончательно встать на путь литератора. Завершив обучение в 1843 году, он даже получил должность инженера-подпоручика в Петербургской инженерной команде, однако продержался на службе недолго.

Достоевский пишет главы «Преступления и наказания» в журнал «Русский вестник». Роман «Преступление и наказание» был оплачен очень хорошо, чтобы деньги у него не отобрали кредиторы, писатель уезжает за границу с новой женой, Анной Григорьевной Сниткиной. Сниткина обустроила жизнь писателя, взяла на себя все экономические вопросы его деятельности. С 1871 года Достоевский навсегда бросил рулетку. В октябре 1866 года за двадцать один день им был написан и 25 числа закончен роман «Игрок» для Ф. Эти годы жизни были очень плодотворными: Последние 8 лет писатель прожил в городе Старая Русса Новгородской губернии. Эти годы жизни были очень плодотворными: 1872 — «Бесы», 1873 — начало «Дневника писателя» серия фельетонов, очерков, полемических заметок и страстных публицистических заметок на злобу дня , 1875 — «Подросток», 1876 — «Кроткая», 1879—1880 — «Братья Карамазовы». Писатель сближается с консервативными журналистами, публицистами и мыслителями, переписывается с видным государственным деятелем К.

Была бурная сцена с объяснениями и слезами, после чего у Достоевского пошла кровь горлом. Через два дня великий писатель скончался.

Федор Михайлович Достоевский 30 октября 11 ноября 1821

15 [3] апреля 1881) - русский революционер-народоволец, изобретатель, автор первого в мире проекта летательного аппарата на реактивной тяге, который он разработал, находясь в заключении (1881 г.). 11 ноября 1821 года в Российской Империи родился гениальный писатель. Родители дали ему имя Фёдор. Через несколько лет его имя будет знать вся Россия, а потом и весь мир! Великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский родился 11 ноября (по новому стилю) 1821 года в Москве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий