Жесткая новость в журналистике

Подход с отображением в заголовке сути новости используется больше всего в журналистике, когда нужно рассказать о событии, получении грамот и наград, посещении выставки и так далее. Рассмотрим концепт НОВОСТЬ в рамках журналистского дискурса.

Виды новостей

Имя человека, купившего окно, неизвестно. Торги начались на отметке 100 тыс. Лот был выставлен на торги семьей, владевшей хранилищем школьных учебников, в котором, как было установлено, находился Освальд в момент убийства Кеннеди. Карут Берд, член этой семьи, сказал, что окно было снято из здания в Далласе вскоре после покушения на президента, поскольку люди стали забирать себе на память кусочки окна. Однако есть и те, кто считает, что претендентов на покупку этого лота обманывали. Любители теорий заговора уверяют, что много лет назад здание было куплено неким человеком из Теннесси и что он забрал настоящее окно с собой, когда уехал из Далласа. Текст 2.

Школьная газета «Пионерский прорыв» Посвящение в пятиклассники 22 сентября с небольшим запозданием новые «малявочки» торжественно стали пятиклашками. Праздник проходил за закрытыми дверями. Была приглашена элита нашей школы 11-е классы , учителя, родители пятиклассников и корреспондент «Пионерского прорыва». Одиннадцатые показали феерическое шоу — «Незнайка и его друзья». Сценка была провалена, учащиеся отнеслись безответственно к тому, чтобы выучить слова. В общем, смех и грех.

Немного разрядила ситуацию экскурсия по школе; больше пятиклашкам понравился кабинет физики, где Ирина Петровна и учащиеся десятых классов показали нехитрый, но захватывающий опыт электризации тел. Пройдя почти по всем кабинетам, они вернулись в актовый зал, где их ждала тяжелая постройка школы. Нет, они не записывались в стройбригаду.

Одно из возможных решений заключается в том, что журналисты выполняют более эмоциональную работу, отказываясь от позы беспристрастности в пользу позы сострадательного свидетеля. Репортеры могут использовать подход, основанный на внимательности, чтобы улучшить свою работу и минимизировать страдания, которые они могли бы причинить себе и другим. Не преувеличивайте Сенсационные истории о мародерстве во время ЧП, например, могут отвлечь внимание от оказания срочной помощи, стать причиной введения военного положения или поводом для самосуда. Кроме того, неправильное информирование искажает реальную картину того, как бедствие переживают в разных слоях общества. Кадры горящих особняков знаменитостей не доносят до зрителей правды о том, что состоятельные граждане способны оправиться от разрушительных потерь гораздо быстрее, чем среднестатистический житель. Объясняйте причины Рассказывайте о том, что привело к катастрофе. Может быть, это плохие строительные нормы и правила, недостаточное инвестирование в подготовку к чрезвычайной ситуации и т.

За каждым таким происшествием стоит история, которую необходимо рассказать для понимания причин возникновения кризиса. Объяснение причин может помочь людям понять, почему произошла катастрофа и что можно сделать, чтобы предотвратить ее в будущем. Не тиражируйте мифы Мифы о том, что бедствия приводят к анархии или разграблению, что они выявляют худшие в людях, давно известны. Однако реальность нередко вступает в конфликт с этими представлениями.

Не забудьте сослаться на источник информации, особенно если ваша корреспонденция затрагивает какие-то актуальные для общества проблемы. В истории разных стран были периоды, когда пресса занималась в основном пропагандистской деятельностью, и даже короткие заметки носили претензионный характер. В противовес этому в начале двадцатого века в обществе появился лозунг-обращение: "дайте нам факты, не мнения! Но к счастью, сейчас у читателя есть возможность выбора, и он может собрать наиболее полную картину какого-то происшествия, изучив сразу несколько изданий. В любом случае, если вы хотите, чтобы ваши материалы пользовались доверием читательской аудитории, старайтесь быть объективными и широко мыслите. Это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем написать заметку.

Информация может быть сильнейшим оружием в ваших руках, которое способно привести к определенным изменениям в обществе. Западные журналисты разделяют новости на две большие группы — "жесткие" и "мягкие" новости. Обычно это сжатая хроника событий.

Позиция автора достаточно жесткая. Факт того, что в библиотеке не сохраняют культурное наследие ставиться на второе место. Автор акцентирует внимание на том факте, что общее состояние библиотеки не соответствует научным стандартам.

В такого рода акцентах и положениях и проявляется точка зрения автора статьи - второй структурный элемент комментария. Третьим структурным элементом комментария является прогнозирование. Ким в своей монографии относит прогнозирование к нетрадиционным методам сбора информации журналистом для дальнейшего творчества. Но при этом прогнозирование не должно становиться предугадыванием. Прогнозист исходит из принципов диалектического детерминизма явлений будущего, из того, что необходимость пробивает себе дорогу через случайности, что к социальным явлениям будущего нужен вероятностный подход с учетом широкого набора возможных вариантов». Такой сложный подход к методу комментария накладывает серьезную ответственность на журналиста.

Вот тогда будет действительно, гуманитарная катастрофа. Вот о чём следовало пошуметь общественности». Здесь приведен отрывок всё той же статьи про библиотеку. Автор действительно прогнозирует ситуацию, но его прогнозы основаны на слухах. Если допустить, что ситуация не измениться, вполне оправдано, что есть шансы уничтожения ГАКа. Но, на наш взгляд данный способ прогнозирования не является научным и не оправдан.

Многие журналисты не берут на себя ответственность прогнозировать ситуацию и обращаются к специалистам. Например, к министрам, ответственным за определённую область экономики, к учёным, курирующим конкретные научные исследования. Проще говоря, к компетентным лицам. Приведём пример политического прогнозирования: «А. Дынкин процитировал слова С. Белановского: «Российский средний класс в своей массе не является предпринимательским, он является служивым, коррупционным и нефтяным».

Но если структура нашего среднего класса такова, а мы берем курс на ее расширение, то это - предпосылка для изоляционизма, для мобилизации через негативную самоидентификацию. При помощи такого среднего класса может сложиться весьма специфический баланс интересов, и лишь мнимая устойчивость общественного консенсуса». В данном случае автор комментария цитирует специалиста, который в свою очередь цитирует другого специалиста.

чПКФЙ ОБ УБКФ

Жёсткая новость должна быть ясной читателю без каких-либо объяснений. Такая информация излагается простыми предложениями, без второстепенных деталей, отвлекающих от сути. Для жёсткой новости важна повышенная оперативность, результат и основные факты. Заголовок в «жестких» новостях фиксирует внимание на наиболее важных моментах, побуждая читателя познакомиться с текстом. Он должен включать в себя максимальный объем смыслов, который потом будет передаваться в статье. В контексте журналистской деятельности комментарий является аналитическим жанром. На этом сходятся мнения таких теоретиков и практиков журналистики, как В.В. Ворошилов, А.А. Тертычный, М.И. Шостак. Рассмотрим концепт НОВОСТЬ в рамках журналистского дискурса. К основным источникам информации в журналистике относят. Новость повышенной оперативности крепко скручена, сообщает о происшествии в виде четкого итога — такую форму называют «жесткой»: название это вошло в международную практику из англоязычной журналистики (hard news).

Жесткая и мягкая новость в журналистике кратко

Журналистика – это деятельность по сбору и анализу текущих событий, а также распространение информации в обществе через разные коммуникативные каналы – газеты, журналы, радио, телевидение и интернет-СМИ. Различие в подходах наиболее четко описывают именно на примере заметок. Но оно имеет значение и для журналистского текста в целом, примерно соотносясь с оппозицией «журналистика факта – журналистика мнения». Ким М.Н. уделяет большое внимание новостям и новостной журналистике. По его словам у новости должен быть свой главный герой. Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации. Изолированные национально-ориентированные медийные системы, которые су-ществовали на протяжении XIX–XX веков, способствовали разви-тию различных культур в журналистике, имевших собственные профессиональные стандарты и практики.

Требования к журналистским новостям. "Жесткие" и "мягкие" новости

Однажды внештатный автор предложил нам написать текст про один кораблестроительный завод. Завод запустил программу по «омоложению кадров», и формально эта тема подходила в одну из рубрик, посвященную HR. Компания была хорошая крупная, значимая , но сама история — абсолютно тухлая. Толпу пенсионеров готовились выпинать на пенсию, а сам завод затеял какие-то курсы профориентации на профильных кафедрах подшефных вузов. Трагизм ситуации был налицо. Например, не строится ли у них какой-нибудь китайский или индийский эсминец, стоимостью в миллиард долларов? Строить его пока не собирались, но заказ был. Стоимость контракта исчислялась сотнями миллионов. А теперь поговорим о жанрах: что это такое, зачем они нужны, и почему в книге представлены именно эти жанры. Жанры современной прессы Жанр — это устойчивая форма произведения.

Наличие жанров позволяет журналисту пользоваться готовыми шаблонами и матрицами для подачи информации, а не изобретать для каждого материала новую форму. Читателю же жанры помогают понять, какого рода информация будет в материале. Например, если это новость, то самое важное сообщат в начале, а затем текст можно не читать. Если это репортаж, то журналист побывал на месте события и расскажет, что он увидел и пережил, дав возможность читателю также это увидеть и пережить. Если это интервью, то текст будет состоять из вопросов журналиста и ответов собеседника.

Итак, публицистический комментарий относят к виду статьи. За счёт того, что комментарий значительно отличается от статьи, он считается отдельным жанром. Структурная организация комментария Комментарий, как и любой другой жанр журналистики можно разбить на функциональные части. Информационные жанры можно разделить на ответы на основные вопросы, в аналитических жанрах прибавляется ещё комментарий, оценка ситуации. Какие же компоненты составляют жанр комментарий?

Для ответа на этот вопрос необходимо ввести термин композиция журналистского произведения. Композиция журналистских текстов Структурная организация «Слово «композиция» происходит от латинского compositio - составление, связывание. В журналистском произведении могут связываться различные события, разделенные во времени и пространстве; смысловые блоки, раскрывающие суть того или иного явления; разнородные факты и наблюдения; мнения и оценки людей и т. Однако подразумевается не простое их «скрепление», а такое соединение различных содержательных компонентов, которое способствовало бы созданию целостного произведения». Перечисленные в цитате элементы и есть структурные единицы журналистского текста. Но можно и по-другому посмотреть на данную проблему. Одни из них выражают сущность явления теоретический факт, идея, концепция , другие фиксируют конкретные проявления этой сущности эмпирический факт, мнение, ситуация. Основные группы элементов содержания - фактическая, проблемно-тематическая, идейно-концептуальная - обладают неодинаковой способностью к формообразованию» Таким образом, структурными элементами журналистского текста являются теория: факт, явление и мнение, оценка факта или явления. Структурная организация информационных жанров значительно отличается от аналитических. В первую очередь тем, что в аналитических жанрах больше элементов.

Но в комментариях мы имеем дело с одним фактом, или небольшой группой фактов, поэтому эта сложность не распространяется на данный жанр, но является примером, показывающим различие композиций аналитических и информационных жанров. Структурная организация комментария Первым структурным элементом комментария является так называемый «ввод в проблему». Как правило, комментарий построен на факте, который уже известен общественности. Но для ввода в проблему необходимо обозначить, что спровоцировало журналиста написать комментарий. Также к этой части относится и дополнительная фактическая информация, которая точнее определяет конкретную тему произведения. Причем композиционно факты могут быть поданы в свободном порядке. Первый структурный элемент может быть рассредоточен по тексту статьи. Приведём пример: Статья начинается с факта: «24 апреля 2008 года в Институте современного развития прошла конференция «Средний класс: проблемы формирования и перспективы роста», посвященная институциональным проблемам развития среднего класса как важнейшей предпосылке модернизации России. В мероприятии приняли участие более 100 ученых, экспертов в области политики, социологов, представителей правительства и журналистов».

Узнавание колоритных деталей, хорошо знакомых людей, заставляет пробуждаться наш интерес. Проблемы соседнего дома, двора или даже города — волнуют больше, чем такие же или даже большие проблемы в другой стране. При этом, конечно, будь такой заголовок опубликован в Чили, иронии никто бы не воспринял. Здесь можно добавить и другой фактор, связанный с фактором близости, который называется релевантность уместность для определенной аудитории. Культурная дистанция будет проще и незаметнее преодолена, как считают Галтунг и Руж, посредством актуализации именно релевантности, когда проблема отдаленной страны станет интересной в сравнении с конфликтом в собственной социальной группе. Понимание уместности станет более отчетливым, если еще раз вспомнить, как отреагировало мусульманское общество на публикацию безобидных и малозначимых для европейской аудитории карикатур на пророка Муххамеда. Таким же образом уместность информации для того или иного общества наступает всегда, когда задевает его непосредственные интересы. Уместность бомбардировок сербского Косова американская пресса легко объясняла массовыми этническими чистками, против которых США, как демократическая страна вынуждена выступить безотлагательно. Косовские публикации воспринимались не просто близкими американской аудитории, но и уместными в предлагаемых условиях. Таким образом, война шла в двух измерениях — физическом, на уровне бомбардировок, и информационном, на уровне воздействия на сознание понятными, близкими аналогиями и образами. Предсказуемость Существует распространенное заблуждение в том, что новости — это всегда что-то совершенно неожиданное, не поддающееся прогнозу. В практике дело обстоит совершенно иначе. В работе Б. Берельсона и Г. Стейнера «Человеческое поведение — описание научных результатов» B. Berelson and G. Steiner, Human Behaviour: An Inventory of Scientific Findings , выдвигается «гипотеза созвучия», согласно которой новости — это то, к чему аудитория подготовлена, что созвучно общественным ожиданиям. Галтунг и Руж говорят в этой связи, что человек предсказывает себе некоторые события, создавая тем самым, в своем сознании ментальную матрицу для легкого восприятия такого события, если оно, вдруг, все таки произойдет. Более того, если человек желает, чтобы такое событие произошло, то оно, произойдя в реальности, воспринимается еще легче, в еще большей степени вписывается в сценарий ожидания, стереотип желаемого. Сознание готово в этом случае не просто воспринимать событие, а подгонять под матрицу то, что на него похоже, искажая реальность, что далеко не редко случается и в практике журналистов.

Жанры современной прессы Жанр — это устойчивая форма произведения. Наличие жанров позволяет журналисту пользоваться готовыми шаблонами и матрицами для подачи информации, а не изобретать для каждого материала новую форму. Читателю же жанры помогают понять, какого рода информация будет в материале. Например, если это новость, то самое важное сообщат в начале, а затем текст можно не читать. Если это репортаж, то журналист побывал на месте события и расскажет, что он увидел и пережил, дав возможность читателю также это увидеть и пережить. Если это интервью, то текст будет состоять из вопросов журналиста и ответов собеседника. Смешение жанров или отход от классических форм допустимы, но это всегда риск, на который могут идти журналисты высокой квалификации, способные «играть с формой». Гораздо чаще бывает, когда жанры смешиваются по незнанию, и текст представляет собой либо пересказ того, как журналист собирал информацию, либо авторскую интерпретацию происходящего, когда догадки журналиста неотделимы от фактов. Такие тексты воспринимать очень трудно: информация выглядит недоосмысленной, а выводы журналиста — необоснованными. И в российской, и в западной журналистике существуют различные классификации жанров. Например, в справочнике для журналистов информагентства Reuters помимо различного типа новостей перечислены 29 «других типовых форм текста», среди которых хронология, колонка, обзор, опрос и «свидетельство очевидца». Reuters Handbook of Journalism. Российский исследователь А. Тертычный описывает 42 жанра, среди которых анкета, прогноз, версия, исповедь, игра, легенда, эпиграф и эпитафия. Тертычный А.

Краткие новости в стиле «HARD»

Краткие новости в стиле «HARD» — Студопедия так, чтобы читатель посмаковал сообщение.
Вы точно человек? «Жесткая» и «мягкая» новости, освещающие сенсационное сообщение, структурируются как событийная ситуация. «Жесткие» новости пишутся по схеме «перевернутой пирамиды», в которой в самом начале даются ответы на шесть основных вопросов.

Планирование новостей. Верстка новостной программы

Варианты лидов для краткой новости различаются в зависимости оттого, «жесткая» или «мягкая» избрана форма. Краткое сообщение может быть четко монотемным, но может заострять внимание на нескольких обычно двух сразу моментах происшествия, одинаково важных. Она концентрирует в себе суть масштабного события или происшествия повышенного интереса. Ударная фраза сообщения —лид—нередко выделяется шрифтом. Из всех литературных форм, в какие облекается журналистское выступление, жесткая новость меньше всего похожа на «форму», на «произведение» — настолько она кажется идентичной реальному факту, слепком с действительности. Тут, казалось бы, нет никаких авторских ухищрений и просто излагается, что именно произошло.

Форма, фиксирующая факт, нацеленная на мгновенное проникновение в сознание читателя. Кажется, что новость узнают прямо во время происшествия.

Смысл и форма тесно сплетены; суть дела очевидна сразу. Пишут хронику, представляя, что она светится бегущей строкой по фронтону здания. Усилиями журналиста создается нечто вроде "пилюли" — прочно упакованный "смысл новости" подается в форме, удобной для моментального усвоения, "проглатывания". Девиз кратких новостей в жестком варианте — «ничего лишнего». Очевидно, что определение «лишнее» - «не лишнее» целиком зависит от журналиста, отсекающего ненужные детали. Можно сказать о многом, и очень кратко. При одном, однако, условии, а именно — при условии четкой организации текста.

Требование исчерпывающей краткости выдвигает на первый план не краткость, но ясность. Поэтому часто вместо фразы появляется абзац. Емкий абзац.

Отсекайте лишние детали. Вы можете упомянуть их в конце вашего материала, если это имеет смысл. Если вы хотите написать хорошую с точки зрения профессионализма заметку, следите за тем, как вы расставляете акценты и насколько вы объективны в оценке события или явления. Не забудьте сослаться на источник информации, особенно если ваша корреспонденция затрагивает какие-то актуальные для общества проблемы.

В истории разных стран были периоды, когда пресса занималась в основном пропагандистской деятельностью, и даже короткие заметки носили претензионный характер. В противовес этому в начале двадцатого века в обществе появился лозунг-обращение: "дайте нам факты, не мнения! Но к счастью, сейчас у читателя есть возможность выбора, и он может собрать наиболее полную картину какого-то происшествия, изучив сразу несколько изданий. В любом случае, если вы хотите, чтобы ваши материалы пользовались доверием читательской аудитории, старайтесь быть объективными и широко мыслите. Это только на первый взгляд, кажется, что нет ничего проще, чем написать заметку.

Всю дорогу Сергея донимали поклонники, стучась в двери его СВ то за автографом, то за совместной фотографией на память. Порядком подуставший от такого пристального внимания к своей персоне Сергей закрыл двери купе на замок и специальный предохранитель и лег спать, потому как наутро ему предстояли репетиции и съемки программы "Цирк со звездами".

Ночью певец проснулся от странной возни в его купе.

Требования к журналистским новостям. Жесткие и мягкие новости

Есть некоторая гарантия того, что быстро переданный, «обструганный», кратко изложенный факт в виде журналистской новости с приемлемой правдивостью сообщит о том моменте состояния дел, которое удалось зафиксировать как одну точку в беге времени. Из всех литературных форм, в какие облекается журналистское выступление, жесткая новость меньше всего похожа на «форму», на «произведение» — настолько она кажется идентичной реальному факту, слепком с действительности. Пособие, обобщающее опыт работы в сфере оперативной журналистики, предназначенное, прежде всего, студентам и преподавателям факультетов журналистики, может оказаться полезным и для журналистов-практиков. стиль подачи информационного сообщения в виде краткого изложения сути произошедшего. Обычно жесткие новости строятся по принципу перевернутой пирамиды, в начале которой выдается. Стремление немедленно сообщить новость заставляет журналистов балансировать между впечатляющими репортажами и этическими соображениями, учитывать эмоциональную уязвимость своих подопечных и аудитории, избегая сенсационности. Журналистское расследование — это вид журналистики, характеризующийся планомерным и долговременным исследованием предмета публикации, посвященной политическим скандалам, преступлениям, деятельности тех или иных лиц, организаций и т. д.

Формула написания “жестких” новостей

Какую новость выбирает пресса — МегаЛекции Среди многочисленных изменений в практической журналистике зарубежных стран можно назвать несколько направлений, среди которых «народная», потребительская, исследовательская и расследовательская, «новая» журналистика и другие направления.
"Мягкая" и "Жесткая" новость Новость повышенной оперативности крепко скручена, сообщает о происшествии в виде четкого итога — такую форму называют «жесткой»: название это вошло в международную практику из англоязычной журналистики (hard news).

Планирование новостей. Верстка новостной программы

«Жёсткие» и «мягкие» теленовости для нее оперативность не особенно важна. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги.
Не навреди: как создавать материалы о трагических событиях стиль подачи информационного сообщения в виде краткого изложения сути произошедшего. Обычно жесткие новости строятся по принципу перевернутой пирамиды, в начале которой выдается.
Краткие новости в стиле «HARD» К основным источникам информации в журналистике относят.
Виды статей в интернет-журналистике с примерами Враги жесткой новости: перегруженность лида, оттеснение новости на задний план, банальность, монотонность, неясность. В начале сообщения важно избегать языковых «штампов», канцеляризмов, часто употребляемых в журналистике оборотов.

Планирование новостей. Верстка новостной программы

К ним нет вопросов. Корреспондент сделал репортаж. Мы попереживали, возмутились, написали гневный пост. Что произошло дальше: Администрация дала по шапке дорожному подрядчику. Дырку заделали. Параллельно с этим в другом районе жители вышли на митинг из-за мусорных баков.

Выбирая из этих двух сюжетов, новостники, скорее всего, будут освещать митинг, а не счастливый финал. И в итоге нам много раз говорят, как всё плохо, и очень редко говорят, что где-то что-то закончилось хорошо. Другие люди не имеют такой же подготовки. Если долго смотреть новости, может сложиться впечатление, что ты живёшь в трагичном и несправедливом мире. Тут сплошная коррупция, беззаконие, преступность, убийства, грабежи и мошенничество.

На каждого продажного полицейского есть девяносто девять обычных. На каждый теракт в торговом центре есть девяносто девять торговых центров, где терактов никогда не было и не будет. На каждого невиновного политзаключённого есть девятьсот девяносто девять обычных заключённых — за грабежи, насилие и убийства.

Однако это не так. Жесткая форма, «только фиксирующая» факт, как и всякая другая литературная форма, устоявшаяся со временем, чем-то удобна для определенных журналистских задач. Для этого он отсекает все лишнее. Например, сообщение о том, что страна отказалась участвовать в международной экологической конференции, может выглядеть «отрицательным» фактом. Есть, однако, допустимый уровень правдивости и объективности. И есть гаранты такой относительной объективности, того, что при «обстругивании» факта не будет убрано самое главное.

Спаа Женщины-журналисты часто подвергаются агрессии в интернете. Иногда травля и угрозы в цифровом пространстве оборачиваются физическим насилием в реальной жизни. Об этом говорится в новом докладе Генерального секретаря ООН, посвященном безопасности журналистов. Он охватывает период с 2017 года, когда вышел предыдущий отчет главы ООН на эту тему. Положению женщин в СМИ посвящена отдельная глава доклада. В докладе также отмечается гендерный разрыв в оплате труда и феномен «стеклянного потолка», влияющий на профессиональное развитие женщин-журналистов и связанный с предрассудками и стереотипами, на основании которых освещение более серьезных и важных тем поручается мужчинам, а более легких — женщинам. Кроме того, журналисткам все еще сложнее получить руководящие должности, чем их коллегам-мужчинам. Домогательства и насилие В докладе сообщается, что женщины до сих пор сталкиваются с домогательствами в редакциях многих стран мира. И хотя угрозы в свой адрес получают работники СМИ обеих полов, женщины-журналисты сталкиваются с дополнительными угрозами, обусловленными их полом. В ходе проведенного в 2022 году платформой PersVeiling опроса в Нидерландах, в котором приняли участие почти 300 журналисток, 82 процента респондентов сообщили, что сталкивались с запугиванием, агрессией или угрозами.

Информационным поводом может быть происшествие или шаги, предпринятые журналистом встреча, телефонный звонок, поиск под " маской" ; оперативный повод связан с сиюминутностью события, происшедшего в ближайшие часы, на днях, на этой неделе повод сообщить о чем-то, пока не остыл интерес , либо с памятной датой. Кроме поводов, репортеру необходимо и профессиональное ощущение пригодности факта к журналистской обработке, к его превращение в " новость". В ХХ веке была сделана попытка выделить " классические элементы новости": своевременность происшествия или отклика на него ; близость события аудитории когда " чужое" узнаваемо и может восприниматься как часть собственной жизни ; конфликтность; " человеческий интерес" сопоставимость с " общечеловеческими темами", - жизни, смерти, любви ; масштабность события ощущение, что это - новость для многих , либо " эмоциональный толчок" сообщение об экстраординарном, трагичном. В журналистской практике различается оперативное и " мягкое" информирование: краткая новость в " жестком" варианте, оперативно излагающая суть происшедшего, и в варианте " мягком", когда оперативность ослаблена, зато введен момент интриги, активнее используется деталь. Наиболее краткий, точнее сжатый вариант - самая суть события. Ударная фраза сообщения - лид - нередко выделяется шрифтом. Из всех литературных форм, в какие облекается журналистское выступление, эта меньше всего похожа на " форму", на " произведение" - настолько кажется идентичной реальному факту, слепком с действительности. Тут, как кажется, нет никаких писательских ухищрений, просто излагается, что произошло. Девиз жестких новостей - " ничего лишнего". Очевидно, что определение " лишнее" - " не лишнее" целиком зависит от журналиста, отсекающего все ненужное. И в этом смысле многие жанры гораздо объективнее лаконичной заметки, которая дает возможность скрывать детали, значимые подробности. Например, сообщение, что страна отказалась участвовать с международной экологической конференции, может выглядеть просто " отрицательным" фактом. Но если прояснить подоплеку, окажется, что тут политический демарш не было приглашено одно из государств, и отказ другой страны стал демонстрацией солидарности. Жесткая новость не гарантирует полной объективности, но есть допустимый уровень правдивости и объективности. И есть гаранты такой относительной объективности, гаранты того, что при " обстругивании" факта не будет убрано самое главное: рекомендуется в самом начале заметки давать исчерпывающее сообщение по итогу события, отвечая на основные вопросы, проясняющие ситуацию, - употреблять так называемый емкий абзац.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий