Жанр стихотворения 29 января 1837

Стихотворение "29-е января 1837" на русском языке, написанное в 1837 год. Автором произведения является Тютчев, Фёдор Иванович. Читать стих поэта Федор Тютчев — 29 января 1837 на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. 29-е ЯНВАРЯ 1837 / Стихотворения. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кто сей божественный фиал Разрушил, как сосуд скудельный?

29 е января 1837 тютчев анализ.

Человек - сам часть природы, «мыслящий тростник». Тютчев размышляет о гармонии природы, бесконечности Вселенной и конечной участи человека «Певучесть есть в морских волнах... Душа человека - тайна. В ней заключены стихии разрушения и саморазрушения. Любовь, творчество, рождаясь из глубин человеческого духа, могут разрушить цельность личности «Silentium! Любовь у Тютчева — это «роковой поединок» и высочайшее счастье. Соединение родных душ связано с борьбой индивидуальностей. Жертвой борьбы часто оказывается женщина «Чему молилась ты с любовью... Драматизм, гибельная страсть, буря чувств воспеваются в любовной лирике Тютчева: О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Глубокая любовь к Е. Денисьевой — страстной, уязвимой женщине, похожей на женщин Достоевского, ее ранняя смерть явились толчком к созданию так называемого «денисьевского» цикла стихов.

Главные черты этого цикла — исповедальность, сочувствие к женщине, стремление понять ее душу.

Я много узнал мне неведомых лиц, Зрел тварей волшебных, таинственных птиц, По высям творенья, как бог, я шагал, И мир подо мною недвижный сиял. Но все грезы насквозь, как волшебника вой, Мне слышался грохот пучины морской, И в тихую область видений и снов Врывалася пена ревущих валов. Поиски новых ритмических ходов путем отступления от метрических норм можно обнаружить и в позднейших стихах Тютчева. Первая строфа стихотворения «Смотри, как на речном просторе...

Здесь в последнем стихе стопа ямба заменена хореем. Указывая на то, что метрические перебои у Тютчева «всегда оправданы смыслом», В. Гиппиус отметил «необычное ритмическое строение» этого стиха, соответствующее «медленному движению ледохода»11. Тютчев, однако, не сохранил его в тексте, приняв поправку Вяземского «За льдиной льдина вслед плывет». Отказ поэта от первоначального варианта понятен: как бы ни была данная строка выразительна сама по себе, взятая в отдельности, она все же в силу своей одинокости разрывала общую ритмическую ткань стихотворения.

Тон органичности ритма, которая так блестяще достигнута в «Сне на море», на этот раз не получилось. Зато в стихотворении «Последняя любовь» между 1852 и 1854 Тютчев снова показал себя виртуозом «смешения мер»: О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней...

Так, перекличка мгновений, разделённых временем, заставляет лирического героя вновь переживать давнюю любовь «К. Именно миг, отдельный момент, когда открывается красота, вечность и нетленность мира, постоянно используется Тютчевым, как приём описания природы. Таким образом, импрессионичность лирики Ф.

Брюсов статья «Ф. Тютчев» , обусловлены особой ролью времени в художественном мире его поэзии. Мгновения, когда человеку открывается вечность, - это и любовь «В часы, когда бывает так тяжко на груди... И высшее достижение человеческой души — это умение всё пережить и не потерять себя: И тут же нам, сквозь слёз, понятно стало, Что чья душа так царственно светла, Кто до конца сберёг её живую - И в страшную минуту роковую Всё той же будет, чем была... Умение всё пережить — это и способность выстоять в неравной борьбе с Роком, где поражение и смерть оказываются внутренней победой человека «Два голоса».

Роковые моменты противопоставлены вечности и покою и в то же время неразделимы с ней, они открывают извечные тайны мироздания. Итак, идейным стержнем, вокруг которого может строиться урок, знакомящий школьника с творчеством Ф. Сквозь призму этих положений можно показать многообразие оттенков тютчевской лирики имея в виду темы и идеи , особенности поэтики Тютчева, назначение художественных средств в его стихотворениях.

Внимание Тютчева к звучанию стиха, постоянное использование им ассонансов и аллитераций также связано с музыкальным восприятием мира его лирическим героем. Это именно те мгновения, когда слепой разум человека прозревает истину, человек видит мир по-настоящему, становится подобным Богам: Есть некий час в ночи, всемирного молчанья, И в оный час явлений и чудес Живая колесница мирозданья Открыто катится в святилище небес.

Как собеседника на пир. Так, перекличка мгновений, разделённых временем, заставляет лирического героя вновь переживать давнюю любовь «К. Именно миг, отдельный момент, когда открывается красота, вечность и нетленность мира, постоянно используется Тютчевым, как приём описания природы. Таким образом, импрессионичность лирики Ф. Брюсов статья «Ф. Тютчев» , обусловлены особой ролью времени в художественном мире его поэзии.

Мгновения, когда человеку открывается вечность, - это и любовь «В часы, когда бывает так тяжко на груди... И высшее достижение человеческой души — это умение всё пережить и не потерять себя: И тут же нам, сквозь слёз, понятно стало, Что чья душа так царственно светла, Кто до конца сберёг её живую - И в страшную минуту роковую Всё той же будет, чем была... Умение всё пережить — это и способность выстоять в неравной борьбе с Роком, где поражение и смерть оказываются внутренней победой человека «Два голоса». Роковые моменты противопоставлены вечности и покою и в то же время неразделимы с ней, они открывают извечные тайны мироздания.

Федор Тютчев — 29-е января 1837 (Из чьей руки...)

29-ое января 1837. Стихотворение, 1875 год (год написания: 1837). Язык написания: русский. Читать стих поэта Федор Тютчев — 29 января 1837 на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. 29 января 1837 года Фёдор Тютчев читает Павел Беседин. Ф. Тютчев 29-е Января 1837 читает Л. ВеселоваПодробнее.

Анализ стихотворения Лермонтова "Смерть поэта" (прислал А. М. Саитов) 29 января 1837 год

29-oye yanvarya 1837. Bp xmtq herb cdbytw cvthntkmysq Gj'ne cthlwt hfcnthpfk? "богов орган живой", так сказано о Пушкине. Метафора "орган" используется и по отношению к природе. 10 февраля (29 января по старому стилю) 2022 года исполняется 185 лет со дня гибели А. С. Пушкина. Стихотворение Федора Тютчева "29 января 1837"Читает актрис. Вызвано трагической гибелью А. С. Пушкина. Написано, очевидно, не 29 января 1837 года, когда Тютчев находился в Мюнхене, а через несколько месяцев, в Петербурге (в мае -> июле 1837 г.).

Фёдор Иванович Тютчев. Художественный мир поэта

Поэтика Жанр — лирическое стихотворение, соединяющее черты элегии первая часть и сатиры последние 16 строк. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, но во второй части он сменяется вольным четырёх-, пяти-, шестистопным ямбом, к которому Лермонтов часто прибегал в своей лирике. В стихотворении выделяются три относительно самостоятельные части. Первая часть — описание чувств, вызванных гибелью поэта.

Его убийство — неизбежное следствие его давнего одинокого противостояния «свету». В первой строфе этой части изображён романтический образ Поэта. Очень важен такой образ: «невольник чести».

Это цитата из поэмы Пушкина «Кавказский пленник».

Тютчев же напротив. В его стихотворение «…» идет просто пустое обвинение Дантеса и отдача дани пушкину в виде его восхваления и превозношения.

Тютчев не обвиняет общество, а напротив, клянется в вечной верности поэту.

Летописцы не только фиксировали то, чему сами были свидетелями, но и стремились воссоздать общую картину прошлого Русскойземли. С этой целью они использовали византийские историческиехроники, а также народные предания, былины. Грандиозна по охвату исторических событий летопись, названная «Повестью временных то есть минувших лет». В течение ряда десятилетий она создаваласьмногими авторами. В начале XII века все записи были сведены в единое целое летописцем Нестором. Летопись рассказывает о возникновении Древнерусского государства «откуда есть пошла Русская земля» и первых князьях «кто в Киеве начепервеекняжити». Монах-летописец Нестор и его продолжатели были образованными людьми своего времени, не чуждыми «мирских» интересов.

Широта умственного кругозора и патриотизм позволяли авторам«Повести временных лет» верно судить об истинных потребностяхстраны. С чувством глубокой горечи повествовали они о бедах родины, страдающей от княжеских раздоров, призывая князей объединиться для борьбы со степными кочевниками, разорявшими Русь. Летописные тексты нередко отличались высокой художественностью: картинностью зарисовок, лирической взволнованностью. В летописных повестях воспроизводились интересные сюжеты,исторические или легендарные, сказочные; в повествование обильно вводилась прямая речь героев, наполненная яркими сравнениями, мудрыми изречениями. Кроме летописи, на Руси были распространены воинские исторические повести, рассказывающие о героической борьбе русскогонарода с иноземцами; «хождения» - повести о любознательныхпутешественниках; проповеди и поучения, авторы которых говорили, каким должен быть человек; послания - страстные публицистические сочинения, нередко обличительные; «слова», посвященные важным вопросам общественной жизни; «жития» - рассказы об образцовых «святых» , по представлениям того времени,людях. С XIII века в стране растет число отшельников - людей, порывающих со своим окружением, уходящих в пустынные места, в горы,в леса, чтобы, отказавшись от материальных благ и телесных радостей, посвятить себя молитвам и обуздать свои прихоти и страсти. Постепенно создавались целые сообщества отшельников, возникали лесные монастыри. Такой монастырь, получивший названиеТроицкого, основал недалеко от Москвы Сергий Радонежский.

Многие лесные старцы отличались трудолюбием, скромностью,чувством взаимного уважения, а в тяжелую для Родины годинуделали все, чтобы поднять и сплотить народ на борьбу с внешнимврагом. Наиболее прославившихся подвигами самопожертвованияи веры церковь причисляла к лику святых. О них современникии потомки рассказывали в житиях, служивших основным видомчтения в эпоху средневековья. В житиях чудесно переплеталисьописания фактов действительности с легендами и фантазиями. Именно таким произведением является житие известного религиозного деятеля Сергия Радонежского, составленное ЕпифаниемПремудрым сам Епифаний провел более тридцати лет в ТроицеСергиевом монастыре. Зайцев Борис Константинович - автор рассказов, повестей,романов, очерков, пьес, переводов, произведений на религиозныетемы. Его исторический очерк «Преподобный Сергий Радонежский»написан на основании древних источников - легенд, преданий,а также жития, составленного ЕпифаниемПремудрым. Мы с вами познакомимся с отрывками из этого очерка, поскольку текст Епифания Премудрого сложен для неподготовленного читателя.

Комментированное чтение отрывков из историческогоочерка Б. Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский» 3. Работа с летописным текстом «Житие протопопа Аввакума» а Сообщение учителя Посемъ у всякогоправовернаго прощенияпрошу; иное было,кажется, про житие-томне и не надобноговорить, да прочтохъДеяния апостольская иПослания Павлова,-Апостоли о себевозвещали же,еда что Богъсоделаетъ в нихъ:не намъ, Богу нашемуслава. Так обращался к своим читателям известный древнерусскийписатель XVII века, видный деятель и духовный руководитель раскола, протопоп Аввакум Петров. В периодизации древнерусской словесности его принято считать переходным от литературы средневекового типа к литературе Новоговремени. Конечно, кому бы раньше пришло в голову писать житиепро самого себя! Житие предполагало описание жизни святого, канонизированного церковью, писалось в соответствии со строгимиканонами, изобиловало общими местами. Но парадокс заключается в том, что Аввакум именно и осознавал своё произведение какнаиболее традиционное, хотя на самом деле сломал все возможныеканоны и традиции.

Основная идея жития Аввакума заключается в том, чтобы доказать своей жизнью правильность той точки зрения, которую онзащищал, тех убеждений, ради которых он поплатился карьерой,свободой, а потом пошёл на костёр. Каково ваше мнение об Аввакуме? Изучая не толькожитие Аввакума, но и жизнеописание его друга и соратника Епифания, А. Робинсон пришёл к выводу, что использование традицийи одновременно их нарушение служит тому, «чтобы воссоздаватьв воображении своих читателей и последователей представлениео себе как о живых современниках и в то же время как об апостолах«старой веры». Историко-литературное значение жития Аввакумаучёный видит в том, что оно стало «одним из самых ярких проявлений начала общего перелома в развитии русского литературногопроцесса во второй половине XVII в. По мере знакомства с текстом «Поучения... Найдите в начале «Поучения... Можем ли мы с вами отнести себя к ним?

Как вы понимаете выражение «сидя на санях»? С чего начинает Мономах перечень требований к правителю? Что, по-вашему, означает выражение «страх Божий»? Как понимал это выражение Мономах? Каким примером он подтверждает, что имеет его сам? Какие слова из Псалтыря особенно полюбились Мономаху и почему? Какие требования заимствует Мономах из поучения ВасилияВеликого?

Маркса название — «На кончину Пушкина», в подзаголовке — дата. Есть в публикациях варианты строк: 9-я — «А ты, в безвременную тьму» в первых четырех публикациях и в Изд.

Маркса , «Но ты в безвременную тьму» Изд. Пигарев считал, что стихотворение было написано Тютчевым не в Мюнхене, а во время его пребывания в Петербурге в мае—июле 1837 г. Пушкину, первое — «К оде Пушкина на Вольность» 1820 см.

Поэзия Ф. И. Тютчева

Фёдор Тютчев «ое января » Как жанр стихотворения 1837 года влияет на литературу 2024 года? На чтение 11 мин Опубликовано 18 января, 2024. 29 января 1837 года — дата, которая вошла в историю как день, когда был опубликован первый номер журнала «Современник».
Фёдор Иванович Тютчев. Художественный мир поэта Как жанр стихотворения 1837 года влияет на литературу 2024 года? На чтение 11 мин Опубликовано 18 января, 2024. 29 января 1837 года — дата, которая вошла в историю как день, когда был опубликован первый номер журнала «Современник».
М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта» Анализ стиха Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из.
Сопоставьте стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта» и Ф.И. Тютчева «29-е января 1837 года»,… 29-ое января 1837. Из чьей руки свинец смертельный.

Анализ стихотворения “воспоминания в царском селе” а. пушкина

Читать стих поэта Федор Тютчев — 29 января 1837 на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. принадлежат Ф.И. Тютчеву (стихотворение «29 января 1837 г.») и посвящены А. С. Пушкину. Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет. принадлежат Ф.И. Тютчеву (стихотворение «29 января 1837 г.») и посвящены А. С. Пушкину. «29 января 1837» – одно из лучших стихотворений, написанных Тютчевым. В произведении Фёдора Ивановича отражено событие, которое отложило свой отпечаток на этом человеке. История создания. 10 февраля (29 января по старому стилю) 2022 года исполняется 185 лет со дня гибели А. С. Пушкина. Стихотворение Федора Тютчева "29 января 1837"Читает актрис. в стихотворении "29-е января 1837" (140), уже вне всякой тематической смежности: Будь прав или виновен он.

29 января 1837 — Федор Тютчев

«29-Ое января 1837» – второе тютчевское стихотворение, посвященное А.С. Пушкину, первое – «К оде Пушкина на Вольность» (1820) (см. коммент. В 1932 – 33 гг., наряду с другими стихотворениями, Осип Мандельштам написал несколько произведений, тематически близких, – о поэтах и поэзии («Батюшков», «Стихи о русской поэзии», «Ариост», «Не искушай чужих наречий» и др.). 29 января 1837 — стих Федора Тютчева читайте на нашем сайте, Все стихи и произведения великих русских поэтов на одном сайте, всего стихов Тютчева 388. “богов орган живой”, так сказано о Пушкине. В стихотворении «29 января 1837 года» Тютчев дает оценку деятельности и личности великого поэта, называет его «живым органом богов», благородным, светлым и чистым гением. На этой странице представлено стихотворение поэта Федор Тютчев — 29 января 1837. Мы собрали для вас только лучшие тексты стихов популярных классиков.

Николай Кружков. Фёдор Тютчев. "29 января 1837 года"

Голосуйте здесь: Активные дуэли. Запустили поэтические Дуэли в режиме тестирования. Об ошибках просьба писать в техподдержку на сайте техподдержка.

Использованием этих средств Пушкин сделал настрой произведения торжественным. Благодаря этому читатель видит возвышенные мысли автора. Стихотворение А. Пушкина «Воспоминание в Царском Селе» поразило экзаменаторов своей искренностью и гордостью Родиной, энергией и уже чувствующимся мастерством. Конец стихотворения Александра Пушкина— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений. Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском. Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry. Monster website. Спонсоры — торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище Журнал о политике, экономике, русском языке Источники.

Он не противник, не неприятель, не дуэлянт. У убийцы «пустое сердце», он заброшен к нам «по воле рока», это не столько конкретное лицо, сколько исполнитель «приговора судьбы. Следующая часть стихотворения — именно элегия, наполненная отсылками к пушкинским произведениям. Например, «сражённый, как и он, безжалостной рукой» — аналогия с Ленским. Вторая часть построена на антитезах, противопоставляющих «светскую чернь» поэту. В ней слышна скорбь автора о преждевременной смерти поэта: Убит!.. Судьбы свершился приговор! Конец пятой строфы перекликается с первой: «жажда мести» — «жажда мщенья», «оклеветанный молвой» — «коварный шёпот насмешливых невежд», «угас светоч» — «приют певца угрюм».

Вскоре умерла любимая дочь поэта Мария. Незадолго до смерти Тют чев сочинил свои последние с тихотворения «Бессонница» «Ночной порой в пус тыне городской…» и «Все отнял у меня казнящий Бог…». Федор Тют чев умер 27 июля 1 873 года в Царском селе. Поэта похоронили на Новодевичьем кладбище в Петербурге.

29 января 1837

Тут и первоначальные черновые наброски, и зачерненные беловики, и завершенные беловые автографы, и авторские копии. Незавершенных произведений однако нет быть может, это в какой-то мере отражает наше современное восприятие, для которого фрагмент — полноправный и распространенный лирический жанр. В подавляющем своем большинстве эти автографы относятся к 1830—1836 годам. Самыми ранними 1826 являются автографы стихотворений «14-ое декабря 1825» «Вас развратило самовластье... Вторая группа — автографы из собрания Раича. В отличие от первой группы, все это — беловые автографы, в свое время посланные Раичу для публикации, и прочтение их не составляет особых затруднений. Самый ранний из них — «Неверные преодолев пучины...

Третья группа — списки из собрания Раича, выполненные с текста печатных изданий взамен отсутствовавших у Раича автографов, быть может, утраченных при наборе. Четвертая группа — копии с автографов Тютчева; почти все они за небольшим исключением выполнены рукой Гагарина. Историю их возникновения легко восстановить. Мы знаем, что Гагарин просил Тютчева прислать свои стихи, намереваясь показать их петербургским литераторам. Однако показывать кому бы то ни было полученные им беспорядочные, почти нечитаемые листки было невозможно, и Гагарин начал копировать то, что смог прочитать сам. Он переписал стихи Тютчева в тетрадь, которая впоследствии вероятно, при отборе стихов для публикации была расчленена и из которой до нас дошли только 22 копии 21.

Эту тетрадь он отдал Вяземскому, а тот показал ее Жуковскому и Пушкину. О том, что в их руках была именно эта тетрадь, свидетельствует правка Вяземского и Жуковского на некоторых копиях Гагарина, а также копия стихотворения «Вечер», сделанная Вяземским на обороте одной из гагаринских копий 22. Сопоставление сохранившихся копий с текстами «Современника» за 1836—1837 г. Для «Современника» было отобрано 29 стихотворений 28 из них напечатано, одно — «Два демона ему служили... По-видимому, копии их были отправлены в типографию. Большинство этих копий утрачено, и только четыре из них возвратились к Гагарину они входят в число 22 упомянутых выше копий 23.

Отвергнуто было и стихотворение, скопированное Вяземским. Таким образом мы можем с полным основанием предположить, что в распоряжении Пушкина и его друзей была тетрадь, содержавшая не менее 48 стихотворений Тютчева, из которых 29 было отобрано для публикации в «Современнике», а 19 — отклонено. Более того, мы получаем возможность установить, каким именно стихам было отказано в публикации на страницах пушкинского «Современника», — все они значатся во второй редакции «Оглавления» Гагарина 25. Многие стихотворения представлены в гагаринском собрании двумя или тремя рукописями, относящимися к разным из перечисленных выше четырех групп. Такие стихи по большей части носят в разных рукописях разные названия, что привело Гагарина к многочисленным повторениям в его «Оглавлениях». К тому же в его распоряжении было очень мало исправных, удобочитаемых рукописей, а ряд черновиков вообще не поддавался прочтению так, например, стихотворение «Пришлося кончить жизнь в овраге...

Поэтому Гагарин не всегда мог даже определить, где начинаются и где кончаются иные стихотворения в автографах Тютчева, или установить, что под разными названиями фигурирует одно и то же стихотворение. Некоторые же автографы он, по-видимому, просто не смог разобрать. Недаром Шевырев советовал ему «призвать на помощь опытного стихотворца, чтобы не испортить текста» 28. Обе редакции «Оглавления» отражают попытку Гагарина разобраться в рукописях, которые имелись в его распоряжении, и составить их опись. Здесь уместно напомнить, что слово «оглавление» в первой половине XIX в. Обе редакции составлены не ранее июля 1837 г.

Они написаны рукой Гагарина 30 и носят следы значительной правки, сделанной им. Первая редакция «Оглавления» начинается с перечня стихов, среди рукописей которых есть или копии Гагарина или списки Раича. Можно предположить, что именно на этих, наиболее разборчивых рукописях прежде всего сосредоточил свое внимание Гагарин. Особенность первой редакции «Оглавления» заключается в том, что при ее составлении Гагарин не стремился систематизировать стихи Тютчева, а только регистрировал имеющиеся у него рукописи, причем именно рукописи, а не стихотворения. В этом убеждают нас те случаи достаточно многочисленные , когда в «Оглавлении» под одним номером значатся по два, три, а иногда и четыре стихотворения, записанные на одном листе; при этом Гагарин порой не давал себе труда перечислить все стихи, составляющие данную рукопись, и ограничивался пометой «и пр. Вместе с тем, одно и то же стихотворение нередко оказывалось зафиксированным дважды — по двум разным рукописям, по-разному озаглавленным.

Это также свидетельствует о том, что на данном этапе Гагарин только регистрировал рукописи, не особенно вникая в их содержание и, во всяком случае, не занимаясь их сопоставлением. Все это, вместе с рядом других неточностей, привело к тому, что 88 номеров, обозначенных в первой редакции «Оглавления», не соответствуют действительному количеству отмеченных в нем стихотворений. Подсчет показывает, что на самом деле здесь зарегистрировано 85 стихотворений Тютчева. Как увидим далее, это далеко не отражает полного содержания гагаринского собрания. Все сказанное убеждает в том, что первая редакция «Оглавления» представляет собой отнюдь не оглавление будущего сборника, а всего лишь первоначальную, далеко не завершенную опись рукописей гагаринского собрания — результат первой попытки Гагарина разобраться в этих рукописях. Однако первая редакция «Оглавления» носит и следы дальнейшей работы Гагарина: он делает некоторые уточнения в заглавиях, устраняет отдельные пропуски и повторения, а главное — ставит при названиях ряда стихотворений даты их создания, обнаруженные им в рукописях.

Быгь может, последнее обстоятельство навело его на мысль попытаться расположить стихи Тютчева по хронологическому принципу. Эта идея нашла отражение во второй редакции «Оглавления». Вторая редакция «Оглавления» существенно отличается от первой как по форме, так и по содержанию. Прежде всего, стихотворения, включенные в нее, не имеют порядковых номеров, зато при каждом названии указывается «страница» — столбиком цифр справа, как это принято в книжных оглавлениях. Номера «страниц» дублируются синим карандашом на одной из рукописей соответствующего стихотворения. Это обстоятельство может навести на мысль, что сборник стихов Тютчева был полностью подготовлен к печати и что вторая редакция «Оглавления» отражает заключительный этап этой работы.

Однако сопоставление второй редакции «Оглавления» со всеми сохранившимися рукописями гагаринского собрания — в первую очередь с рукописями, пронумерованными синим карандашом, — исключает возможность такого вывода. Начнем с того, что в нумерации рукописей а соответственно и «страниц» «Оглавления» невозможно установить какую-либо систему. Так, в одних случаях, в рукописи стихотворения, занимающего несколько листов, пронумерован только первый из них, тогда как в других аналогичных случаях каждый лист получает свой номер; ни в том, ни в другом случае в «Оглавлении» это, как правило, не отражено, и возникает ощущение пропуска см. Нередко в рукописях гагаринского собрания два стихотворения расположены на лицевой и оборотной стороне одного листа. В этих случаях Гагарин тоже поступает по-разному — иногда каждое стихотворение получает свою «страницу», но чаще, особенно, когда дело касается не копий и списков, а автографов, нумеруется только одна сторона листа, и тогда стихотворение, находящееся на обороте, исчезает из поля зрения Гагарина, а вместе с тем и из его «Оглавления». Если исключить все повторения и учесть контаминации, не замеченные Гагариным, а также скорректировать допущенные им небрежности в нумерации «страниц», окажется, что в эту редакцию «Оглавления» фактически включено 88 стихотворений обоснование этого подсчета содержится в комментариях к этому документу.

Однако эта цифра далеко не исчерпывает реальное содержание гагаринского собрания.

Любовь для поэта — прибежище «от вечного плеска и шума жизни». Его отношение к ц женщине трепетное, нежное «На заре ты ее не буди... В любовном чувстве Фета есть какая-то надежность и умиротворенность, совершенное отсутствие роковых страстей и поединков, как это было у Тютчева. Любовь в поэзии Фета всегда побеждает холод души. Два любящих человека понимают друг друга, и это взаимопонимание рождает «пленительный сон» и «мед благовонный» любви «Сонет», «Серенада», «Сияла ночь, луной был полон сад... Искусство — третья тема поэзии Фета. Поэт часто обращается к искусству Древней Греции и Рима, видя в творениях античности величайшую гармонию.

В стихотворении «Диана», навеянном тициановской картиной, Фет любуется телесной красотой и гармоничностью богини. Поскольку Диана - богиня природы, она естественно включается в эту природу: отражается в воде, как бы выходя из нее. Фета привлекала пластика античных статуй как выражение божественного вдохновения художника. В стихотворении «Кусок мрамора» поэт, видя мраморную глыбу, рассуждает о том, что из нее может выйти под умелой рукой скульптора. Фет хотел сблизить людей через искусство.

Это произведение было написано в конце первой половины 1837 года, когда с момента трагической гибели А. Пушкина в результате дуэли прошло несколько месяцев. Текст стихотворения Тютчева «29 января 1837» построен таким образом, что великому поэту отводится роль посланника Божьего, который обладает гениальным талантом.

Вторая часть несколько отличается. Главная тема элегия, скорбь о раннем уходе гения. Здесь чувствуется личная боль и любовь автора, наиболее отчётливо отображается образ Пушкина. И, наконец, третья часть, последние шестнадцать яростных строчек, призывающих к отмщенью. Главная идея стихотворения — протест автора против позиции общества, ставшего на сторону преступника, равнодушной к потере гения. Восстание против устаревших пониманий на положение всех людей в обществе автор соединяет с гибелью Пушкина, как противника этих взглядов высшего общества. Вариант 3 Гибель Пушкина вызвала в Петербурге огромное негодование по адресу Дантеса и его приемного отца Геккерена и небывалое выражение любви к поэту. Десятки тысяч людей перебывали возле дома на Мойке, где умирал Пушкин, нескончаемая вереница шла через квартиру мимо гроба убитого. В эти дни столичное общество резко разделилось на два лагеря: высшая аристократия во всем обвиняла Пушкина и оправдывала Дантеса, люди менее высокопоставленные восприняли гибель поэта как национальное бедствие. Выражения недовольства заставили правительство Николая I принять чрезвычайные меры: дом поэта в час выноса тела был оцеплен жандармами, панихида в Исаакиевской церкви отменена и отслужена в церкви придворной, куда пускали по специальным билетам. Гроб с телом Пушкина отправили в псковскую деревню ночью, тайно и под конвоем. Друзей Пушкина обвиняли в намерении устроить из погребения поэта политическую манифестацию. В таких условиях стихотворение Лермонтова см. Излагая впоследствии обстоятельства, при которых стихотворение было написано, арестованный Лермонтов показал, что по болезни не выходил из дому в эти дни. Однако имеются основания считать, что показание сделано было с тем, чтобы отклонить нежелательные вопросы о том, где он бывал и с кем в это время встречался. Семенов-Тянь-Шанский, знаменитый впоследствии географ и путешественник, а в ту пору десятилетний мальчик, приезжал к дому Пушкина вместе со своим дядей, цензором В. Семеновым, чтобы справиться о состоянии здоровья поэта, и там, на Мойке, возле дома, где умирал Пушкин, они видели Лермонтова. Есть сведения, что стихотворение распространялось в списках уже 30 января — на другой день после смерти поэта. К «Делу о непозволительных стихах…» приложена копия, под которой выставлена дата: «28 Генваря 1837 года» — хотя Пушкин умер только 29-го. Однако следует иметь в виду, что слух о смерти Пушкина распространялся несколько раз в продолжение двух с половиной дней, в частности, вечером 28-го. Видимо, в этот вечер Лермонтов и написал первую часть «элегии» после горячего спора с приятелями, навестившими его на квартире, где он жил вместе со своим другом Святославом Раевским. Раевский писал потом, что «элегия» то есть первоначальный текст стихотворения, кончая словами: «И на устах его печать» была отражением мнений не одного Лермонтова, «но весьма многих». По словам другого очевидца — родственника поэта А. Шан-Гирея, — она была написана в продолжение «нескольких минут». С помощью друзей и сослуживцев Раевского — чиновников департамента государственных имуществ и департамента военных поселений этот текст был размножен и распространился по городу во множестве списков. Через несколько дней 7 февраля к Лермонтову приехал его родственник — камер-юнкер Николай Столыпин, один из ближайших сотрудников министра иностранных дел Нессельроде. Возник спор о Пушкине и о Дантесе, в котором Столыпин принял сторону убийцы поэта. Выражая враждебное отношение к Пушкину великосветских кругов и суждения, исходившие из салона злейшего врага Пушкина графини Нессельроде, он стал утверждать, что Дантес не мог поступить иначе, чем поступил, что иностранцы не подлежат русскому суду и русским законам. До нас дошел список стихотворения, на котором неизвестный современник Лермонтова, чтобы пояснить, кого имел в виду автор, говоря о «потомках известной подлостью прославленных отцов», выставил фамилии графов Орловых, Бобринских, Воронцовых, Завадовских, князей Барятинских и Васильчиковых, баронов Энгельгардтов и Фредериксов, отцы и деды которых добились положения при дворе путем искательства, любовных связей, закулисных интриг, «поправ» при этом «обломки… обиженных родов» — то есть тех, чьи предки издревле отличались на полях брани или на государственном поприще, а затем — в 1762 году — при воцарении Екатерины II, подобно Пушкиным, впали в немилость. Копии с текстом заключительных строк «Смерти Поэта» стали распространяться в тот же вечер, и стихотворение ходило по рукам с «прибавлением» и без «прибавления». Текст с прибавлением, в свою очередь, раздавался в двух вариантах — одном без эпиграфа, другом с эпиграфом, заимствованным из трагедии французского драматурга XVII столетия Жана Ротру «Венцеслав» в переводе А. Жандра : Отмщенья, государь, отмщенья! Будь справедлив и накажи убийцу, Чтоб казнь его в позднейшие века Твой правый суд потомству возвестила, Чтоб видели злодеи в ней пример. Во многих «полных» копиях эпиграф отсутствует. Из этого вытекает, что он предназначался отнюдь не для всех, а для определенного круга читателей, связанных с «двором». В копии, снятой родственниками поэта для А. Верещагиной и, следовательно, достаточно авторитетной, эпиграфа нет. Но снабженная эпиграфом копия фигурирует в следственном деле. Есть основания думать, что довести до III Отделения полный текст с эпиграфом стремился сам Лермонтов. Эпиграф должен был смягчить смысл последней строфы: ведь если поэт обращается к императору с просьбой о наказании убийцы, следовательно, Николаю незачем воспринимать стихи как обвинение по своему адресу. В то же время среди широкой публики стихотворение ходило без эпиграфа. Эпиграф был понят как способ ввести правительство в заблуждение, и это усугубило вину Лермонтова. После того как Николай I получил по городской почте список стихотворения с надписью «Воззвание к революции» и заключительные строки были квалифицированы как «вольнодумство, более чем преступное», Лермонтов, а затем и Раевский подверглись аресту. Семидневное расследование дела о «непозволительных стихах» закончилось ссылкой — Лермонтова на Кавказ, в Нижегородский драгунский полк, Раевского, виновного в распространении стихов, — в Олонецкую губернию. Впервые без эпиграфа стихотворение было напечатано в 1856 году за границей: Герцен поместил его в своей «Полярной звезде». Это интересно: Толстой «После бала» очень краткое содержание рассказа, созданного в 1903 году, но читатели познакомились с ним лишь в 1911, уже после смерти писателя.

Стихотворения

Маркса , «Но ты в безвременную тьму» Изд. Пигарев считал, что стихотворение было написано Тютчевым не в Мюнхене, а во время его пребывания в Петербурге в мае—июле 1837 г. Пушкину, первое — «К оде Пушкина на Вольность» 1820 см. В письме к И. Тютчев, сравнив Пушкина с увлекающимися риторикой французскими поэтами, дал ему чрезвычайно высокую оценку: «Вот отчего Пушкин так высоко стоит над всеми современными французскими поэтами...

В ряде случаев мы имеем возможность наблюдать за тем, как идёт работа над первоначальными вариантами тютчевских текстов: к смутному, часто оформленному тавтологически ещё одна параллель с фольклорной лирикой ядру Тютчев прилагает разного рода «правильные» риторические устройства, заботясь об устранении тавтологий, разъяснении аллегорических смыслов тютчевский текст в этом смысле развёртывается во времени, повторяя общие черты эволюции поэтических приёмов, описанные в работах А.

Веселовского, посвящённых параллелизму — от нерасчленённого отождествления явлений разных рядов к сложной аналогии. Часто именно на позднем этапе работы над текстом соответствующем закреплению его письменного статуса местоименно вводится лирический субъект [12]. В лирике Тютчева часто звучат экзистенциальные мотивы, на что указывал автор «Писем о Тютчеве» известный учёный Борис Михайлович Козырев , утверждая, что Тютчеву идеи Кьеркегора более созвучны, чем идеи Шеллинга. Тахо-Годи высказывалась, что Тютчев «очень хорошо понимал античность и Древний мир» [13]. Периодизация[ править править код ] Согласно Юрию Лотману , составляющее немногим более 400 стихотворений творчество Тютчева при всём его внутреннем единстве можно разделить на три периода [14] : 1-й период — начальный, 1810-е — начало 1820-х годов, когда Тютчев создаёт свои юношеские стихи, архаичные по стилю и близкие к поэзии XVIII века.

Начиная со стихотворения «Проблеск», в творчестве Тютчева заметны уже черты его оригинальной поэтики. Это сплав русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма и шиллеровского пантеизма. Этот период отделён от предыдущего десятилетием 1840-х годов, когда Тютчев почти не пишет стихов. В этот период создаются многочисленные политические стихотворения например, « Современное » , стихотворения «на случай» и пронзительный «денисьевский цикл». Журнал «Современник».

Любовная лирика[ править править код ] В любовной лирике Ф. Тютчев создаёт ряд стихотворений, которые принято объединять в «любовно-трагедийный» цикл, называемый «денисьевским циклом», так как большинство принадлежащих к нему стихотворений посвящено Е. Характерное для них осмысление любви как трагедии, как фатальной силы, ведущей к опустошению и гибели, встречается и в раннем творчестве Тютчева, поэтому правильнее было бы назвать относящиеся к «денисьевскому циклу» стихотворения без привязки к биографии поэта. Сам Тютчев в формировании «цикла» участия не принимал, поэтому зачастую неясно, к кому обращены те или иные стихи — к Е. Денисьевой или жене Эрнестине.

В тютчеведении не раз подчёркивалось сходство «Денисьевского цикла» с жанром лирического дневника исповедальность и мотивами романов Достоевского болезненность чувства. Любовь восемнадцатилетнего Тютчева к юной красавице Амалии Лерхенфельд будущей баронессе Крюденер отражена в его известном стихотворении «Я помню время золотое…» Тютчев был влюблён в «младую фею», которая не ответила ему взаимностью, но навестила поэта на склоне его лет. Именно ей посвящено его стихотворение «Я встретил вас, и всё былое», ставшее знаменитым романсом на музыку Л. Тютчев и Пушкин[ править править код ] Автограф стихотворения «Есть в осени первоначальной…» В 1920-х годах Ю. Тынянов выдвинул теорию о том, что Тютчев и Пушкин принадлежат к настолько различным направлениям русской литературы, что это различие исключает даже признание одного поэта другим.

Позднее такая версия была оспорена, и обоснованно в том числе документально : Пушкин вполне осознанно поместил стихи Тютчева в « Современнике », настаивал перед цензурой на замене исключённых строф стихотворения «Не то, что мните вы, природа…» рядами точек, считая неправильным никак не обозначать отброшенные строки, и в целом относился к творчеству Тютчева весьма сочувственно. Тем не менее поэтическая образность Тютчева и Пушкина в самом деле имеет серьёзные различия. Тютчев посвятил Пушкину два стихотворения: «К оде Пушкина на Вольность» и «29 января 1837 года», последнее из которых кардинально отличается от произведений других поэтов на смерть Пушкина архаизированным языком в своей стилистике.

Здесь хотя и не особенно убедителен термин «внешняя художественная форма» и образ «кожа на теле», но очень убедителен отрицаемый подход к «мысли» и «стиху» как к руке и перчатке 5. Философская и политическая мысль должны быть здесь осознаны как темы, и, конечно, функция их в лирике совсем иная, нежели в прозе. Вот почему, хотя и несомненно, что они являлись значащим элементом в поэзии Тютчева, вовсе не несомненен характер этого значения, а стало быть, и незаконно отвлекать их изучение от общего литературного, стало быть, необходимо учитывать их функциональную роль. Нет темы вне стиха, так же как нет образа вне лексики. Наивный же подход к стиху как к перчатке, а к мысли — как к руке, при котором упускалась из виду функция того и другого в лирике как особом виде искусства, привели в изучении Тютчева к тупику мистических «тайн» и «чудесных вымыслов». То же направление изучения привело к не совсем ликвидированной и теперь легенде об историческом «одиночестве» Тютчева. На смену «тайнам» должен встать вопрос о лирике Тютчева как явлении литературном. И первый этап его — восстановление исторической перспективы 6. Особый характер литературной деятельности — перерывы в печатании; глубокие и длительные перерывы интереса к нему, «забвения» и толчками идущие «воскрешения». И здесь нельзя, конечно, объяснять всего «непониманием» публики; ведь даже Достоевский писал Майкову в 1856 г.

Поймёт ли он, чем ты живёшь? Мысль изреченная есть ложь. Противоречие стремлений и возможностей мы видим и в других стихотворениях: личность, возомнившая, что может по своей воле изменить историю, терпит крах «Наполеон», «14-ое декабря 1825». Исключение - стихотворение «Колумб». Но обычный человек современности мучается от собственной двойственности: его душа рвётся к свету, но разум не может смириться и уверовать «Наш век». Всё, что связано с человеком, дисгармонично. Любовь - это призрак, а реальностью оказывается разлука, невозможность слияния душ «В разлуке есть высокое значенье... Невозможность соединения порождает и противоречие между старостью человека и его молодым и любящим сердцем, в конечном итоге - между его смертностью и порывом души к вечности «Последняя Любовь». Любовь разрушительна, но всё же это высокое состояние души, которое оказывается в противостоянии с пошлостью толпы «Чему молилась ты с любовью... Толпа глуха, слепа, неспособна к пониманию сокровенного «Две силы есть - две роковые силы... Жизнь человеческого общества изобилует конфликтами, диссонансами «Русской женщине», «Над этой тёмною толпой... В политике Тютчев видит преодоление противоречий, исполнение Россией её провиденциальной миссии «Славянам», «Два единства», «Эти бедные селенья...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий