Выступление по теме или на тему

Практикуйтесь в выступлении: Перед самим выступлением проведите несколько тренировочных репетиций. повышение статуса современного русского языка среди его носителей, развитие интереса к культуре речи, популяризация грамотности. Как верно: ДОКЛАД НА ТЕМУ ИЛИ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ? Видеопослание Владимира Зеленского, которое планировалось показать на открывшейся в Токио японо-украинской конференции, отменили. Сообщение на определенную тему или по определенной теме является одним из основных способов обмена информацией в современном мире.

Семинар на тему или по теме как правильно

Как правильно пишется на тему или по теме Также можно высказаться по теме или что-либо добавить по теме. правильно писать и говорить на сайте, потому что предлог в означает проникновение, погружение внутрь чего-либо.
Круглый стол на тему или по теме как правильно Практикуйтесь в выступлении: Перед самим выступлением проведите несколько тренировочных репетиций.
Как начать выступление За 2 минуты достаточно осветить тему нереально, но и затягивать выступление не стоит. Чтобы убедиться в подходящем объеме доклада, нужно его предварительно прочитать вслух дома, произведя замер времени.
Как написать отличную речь для выступления Какие оригинальные проекты можно подготовить по теме " Ганс Христиан Андерсен и его сказки"?

Как правильно пишется: проект НА тему или проект ПО теме?

Завязалась дискуссия на тему : как пишется пословица "Не плюй в колодец? Какой знак должен быть вместо знака вопроса, двоеточие или запятая? Ответ справочной службы русского языка По основному правилу ставится двоеточие поскольку во второй части содержится обоснование того, что говорится в первой части. На практике в таких случаях вместо двоеточия часто ставят тире. Возможны замены: круглый стол "Название"; круглый стол, посвященный вопросам проблемам ; круглый стол по вопросам и т. Ответ справочной службы русского языка Добрый день! Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить двоеточие и кавычки в предложении: Сочинение на тему : "Кем я хочу стать, когда вырасту"?

Ответ справочной службы русского языка Двоеточие ставить не нужно, а вот тему следует заключить в кавычки. Как правильно? Вебинар на тему : "Актуальные вопросы. Возник спор на тему определения правильной формы прилагательного. Например, если речь идет о женщине-тренере, то какой из вариантов будет правильный: "молодой тренер" или "молодая тренер"? Подскажите, пожалуйста, правило, которое регламентирует этот момент.

Ответ справочной службы русского языка Какой знак препинания ставится после "пользователей" в нижеприведённом предложении? Под "специалистами" подразумеваются те же пользователи Спасибо "В рамках данного проекта со стороны локальных экспертов на тему ". Просьба помочь разобраться в следующей ситуации: при оформлении Договора возникла дискуссия на тему окончания в причастном обороте. Цитата: "1. Стоимость услуг Исполнителя составляет 10 000 рублей. Договора, осуществляется в течение 5 дней".

В данном контексте в п. Договора введено устойчивое выражение "стоимость услуг Исполнителя", в п. Стоимости какой? Правильно ли окончание "указанной" в данном предложении? Ответ справочной службы русского языка Да, Ваша логика верна. Правильно: Оплата стоимости услуг Исполнителя, указанной в п.

Ответ справочной службы русского языка 1. Точка необходима. Обратите внимание: запятая перед и в названии темы не нужна. Какой предлог правильно употребить в словосочетании: "доклад по теме" или "доклад на тему "? Ответ справочной службы русского языка Добрый день. Подскажите, пожалуйста, правило на тему склонения сложных слов типа торт-мороженое, диван-кровать и т.

Ответ справочной службы русского языка Спасибо за пояснение! Общепринятое название должности: главный конструктор темы.

Или предложить выбор между двумя вариантами. Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс. В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут.

И еще несколько простых фишек для установления контакта Сделайте ссылку на предыдущего спикера Ссылка на другие выступления — простой вариант вступления, который не требует подготовки. В начале выступления вы как будто бы подхватываете тему, о которой рассказывал кто-то до вас. Для аудитории это маркер того, что вы слушаете выступления своих коллег и уверенно себя чувствуете, а не пришли с текстом на листочке. Обратитесь к общему опыту слушателей Попросите аудиторию вспомнить то, что знают все люди в зале. Это может быть недавнее событие в компании или отрасли, новый затронувший всех законопроект, опыт, объединяющий людей определенного возраста, значимый факт в прошлом. Начните с фразы «Помните, как...

Вы можете попросить пересесть на первые ряды в самом начале. Хорошо, если у слушателей от этого появится дополнительный профит, чтобы это было не как на лекции в университете «Пересядьте ближе», а с какой-то пользой. Например, так они смогут увидеть презентационные материалы, которые вы будете передавать по рядам. Придумайте, чем занять паузу в начале Если вы выступаете онлайн, не рассчитывайте, что все присоединятся вовремя Зрители будут подтягиваться минут пять. Но те, кто пришел вовремя, не должны тратить это время зря. Продумайте заранее, чем вы займете паузу.

Можно включить видео, показать заготовленные ролики по теме или рекламу вашей компании. Или рассказать историю на отвлеченную тему. После хорошего вступления слушатели откладывают свои дела и включаются в происходящее. Они настроились и готовы узнать новое.

Когда мы знаем, о чем идет речь, мы можем определить главные и второстепенные идеи и расположить их в логическом порядке. Это помогает нам создать качественный и понятный текст. Тема также помогает сосредоточиться на главном и избежать отвлечения на мелкие детали.

Когда мы знаем, о чем идет речь, мы можем отфильтровать ненужную информацию и сосредоточиться на том, что действительно важно. Это позволяет нам экономить время и энергию и получать более полное и глубокое понимание темы. Тема также помогает нам сформулировать свои мысли и идеи более точно и ясно. Когда мы знаем, о чем идет речь, мы можем выбрать подходящие слова и примеры, которые лучше передадут наше сообщение. Это позволяет нам быть более убедительными и эффективными в своей коммуникации. Итак, тема является ключевым элементом в любом тексте. Она помогает нам ориентироваться в информации, структурировать мысли, сосредоточиться на главном и выразить свои идеи более точно.

Поэтому понимание и использование темы является важным навыком, который помогает нам стать более эффективными коммуникаторами и учащимися. Доклад на тему «Роль и значение книг в современном мире» В наше время, когда информация доступна в изобилии и в различных форматах, возникает вопрос о роли и значении книг. Многие полагают, что книги устарели и лишь занимают место на полках. Однако, я уверен, что книги по-прежнему играют важную роль в нашем образовании, развитии и развлечении.

Стиль — научный, публицистический, допустимы элементы разговорного. Различаются В. Первые характеризуются полнотой охвата темы, отработкой деталей; вторые — быстротой реакций, полемической заостренностью, весомостью аргументов в споре.

Найдено схем по теме — 4

  • Доклад на тему или по теме
  • Семинар на тему или по теме как правильно
  • Как правильно использовать выражение «пошагово»
  • Как писать на тему или по теме: советы для писателей
  • About Современный русский:
  • Доклад по теме

Доклад на тему или по теме?

Также можно высказаться по теме или что-либо добавить по теме. правильно писать и говорить на сайте, потому что предлог в означает проникновение, погружение внутрь чего-либо. Как верно: ДОКЛАД НА ТЕМУ ИЛИ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ? Студлансер найдет литературу по теме, подготовит и оформит текст. В этом нет ничего криминального – основную часть работы (а именно, выступление перед аудиторией) вам в любом случае придется проделать самостоятельно.

Надежда Николаевна Омельченко

  • Круглый стол на тему или по теме как правильно
  • Доклад на тему или по теме как правильно
  • Как правильно писать сочинение на тему или сочинение по теме
  • Предложения со словосочетанием «выступить на тему»

доклад на тему

Презентация на тему или по теме?, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответило 2 человека — Знания Орг. Сообщение на определенную тему или по определенной теме является одним из основных способов обмена информацией в современном мире. ВСТУПЛЕНИЕ — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.

Как правильно, сочинение на тему или сочинение по теме?

  • Как правильно семинар на тему или по теме?
  • Как верно: ДОКЛАД НА ТЕМУ ИЛИ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ?
  • YandexGPT 2 — новая нейросеть Яндекса
  • Семинар по теме или на тему как правильно
  • Как правильно, сочинение на тему или сочинение по теме?

Как правильно написать?

Скачать бесплатно презентацию на тему "Выступление с докладом. При подготовке к выступлению с докладом необходимо определить цель и тему выступления, провести исследование и собрать необходимую информацию, а также разработать структуру выступления. по теме «Лексические нормы речи». Как правильно составить сочинение на заданную тему или выбрать тему для своего сочинения? В этой статье я расскажу о том, как провести успешное выступление с докладом на тему или по теме, и поделюсь некоторыми полезными советами и стратегиями, которые помогут вам стать лучшим копирайтером.

доклад на тему

» Фотобанк 7.» Проект по теме или на тему как правильно. Перед тем как начать писать текст по теме или на тему, необходимо провести исследование и узнать как можно больше о данной теме. Вопросы типа: «реферат на тему или по теме», «контрольная работа на тему или по теме» и т.д. сродни и вопросу о докладе, поэтому всех, кто ищет ответ на эти вопросы, можно порадовать единым ответом. Презентация на тему или по теме?, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответило 2 человека — Знания Орг. Два выступления по теме Конференции (до 10 минут на выступление).

Как правильно написать доклад — как правильно на тему или по теме

Желательно не риторические, а требующие размышления и ответа. Это оживляет выступление и дает слушателям чувство сопричастности. Что в свою очередь улучшает их впечатление об ораторе. Побольше жизненных примеров, неожиданных сравнений, ссылок на авторитетные мнения и хорошего юмора. И ваш коктейль не сможет не понравиться.

Не пытайтесь рассказать все, что знаете. Даже в полуторачасовую лекцию не нужно пытаться впихнуть весь объем ваших знаний по теме или знаний вашего эксперта-ньюсмейкера. Покажите аудитории, что вы айсберг. Надводная часть ваших знаний в вашем выступлении, а подводная намного больше.

Это вызовет уважение. И желание послушать вас еще раз. Повторенье — мать ученья. Для усиления эффекта и лучшего запоминания того, что вы произносите не бойтесь повторять ключевые мысли каждого блока вашего выступления.

Большинство людей не очень хорошо воспринимают информацию на слух. Многие во время вашего выступления будут отвлекаться на свои мысли, шепот соседа или сообщения в телефоне. Поэтому самые важные тезисы надо повторять. Иногда дословно.

Иногда дополняя новыми аргументами. Иногда перефразируя важные моменты. Готовьтесь к вопросам. Как бы полно вы ни раскрыли тему, скорее всего найдутся желающие потерзать вас вопросами.

Кто-то потому что особо дотошный. Кто-то потому что не услышал чего-то важного для себя. Кто-то просто для того, чтобы обратить на себя ваше внимание и внимание остальных слушателей. Когда пишете текст речи, продумайте наиболее вероятные вопросы и заготовьте ответы.

Помимо вопросов могут быть и возражения и вам надо и к этому быть готовым. Вам будут говорить: это не работает, это не эффективно, вы не правы и так далее. Вы должны не кипятиться, выдавая в ответ эмоции. Вы должны использовать одну из заготовок для хладнокровного парирования.

Или аккуратного блокирования агрессии и перевода беседы в мирное русло. План Б. В процессе выступления что-то может пойти не так.

Такой подход поможет вам уловить ключевые идеи или аргументы, которые нужно будет развить в своем сообщении. Далее, сконцентрируйтесь на том, чтобы передать свои мысли лаконично и понятно. Используйте простой и понятный язык, избегайте сложных терминов и длинных предложений. Это поможет вашему читателю легче усвоить информацию и понять ваше сообщение. Также, стоит помнить о том, что в сообщении должна присутствовать ясная логическая связь между аргументами или идеями. Таким образом, например, если вы описываете разные виды чего-то, то стоит упорядочить их в порядке важности или последовательности. При желании вы можете использовать такие типы сообщений, как нумерованный или маркированный список Наконец, не забывайте, что эффективное письмо — это не только о структуре и содержании сообщения, но и о самом процессе написания. Постарайтесь писать свои сообщения заранее, чтобы у вас было достаточно времени на проработку и исправление ошибок. Также не забывайте про проверку орфографии и пунктуации, чтобы ваше сообщение выглядело профессионально и качественно. В итоге, следуя этим правилам и советам, вы сможете эффективно писать сообщения на самые разные темы и получать от них максимальную пользу. Используйте конкретные слова При написании сообщений на тему или по теме важно использовать конкретные слова, чтобы ясно и понятно выразить свои мысли. Использование абстрактных концепций или неопределенных терминов может привести к недоразумениям и непониманию собеседника. Например, вместо использования слова «такое», уточните, о каком конкретном объекте или событии вы говорите. Опишите его характеристики, свойства и функции, чтобы собеседник мог понять, о чем идет речь. Важно также указывать, что вы ожидаете от собеседника или какую информацию вы ищете. Например, вместо вопроса «Как мне делать это? Предоставьте как можно больше деталей и контекста для более точного ответа. Кроме того, при описании типов или видов чего-либо, важно использовать конкретные термины и определения. Необходимо четко указывать, о каких конкретных классах, разновидностях или категориях вы говорите. Например, вместо слова «он» укажите, о каком именно объекте или лице идет речь. Используйте четкие и понятные формулировки, чтобы избежать неоднозначности и возможных ошибок в коммуникации.

Прочитайте текст и дайте ответы на вопросы. Чем отличается подготовленное выступление от неподготовленного? Каким требованиям должно отвечать любое устное выступление? Какие существуют варианты подготовки ораторского выступления? Какие из них считаются наиболее эффективными? Какими приёмами следует пользоваться, чтобы речь выступающего воздействовала на слушателей? Ораторские выступления играют большую роль в жизни каждого человека. Нам приходится выступать на собраниях, семинарах, совещаниях, митингах и др. В шкеольной жизни наиболее распространёнными жанрами речи являются выступления на собрании и на семинарском занятии. В одних случаях мы имеем возможность заранее подготовиться к выступлению, в других — нет. Поэтому в жизни имеют место как подготовленные, так и неподготовленные ораторские выступления. При обсуждении различных вопросов возникают такие ситуации, когда требуется отстоять своё мнение, поддержать выступление другого или, наоборот, опровергнуть выдвинутые положения, оценить чью-либо деятельность, ответить на высказанные замечания и т. Бывают также выступления, цель которых побудить к каким-нибудь действиям. Как правило, такие выступления приходится иногда продумывать и планировать в течение нескольких минут. Выступить — это не просто кинуть реплику согласия или несогласия. Выступить — означает изложить перед слушателями суть определённого вопроса, выделив основное; выразить своё отношение к нему, дать оценку, подчеркнув значимость и важность для практики, подкрепив свои доказательства примерами или ссылками на нужные источники; построить обращение к слушателям таким образом, чтобы им были Понятны цель и содержание такого обращения, чтобы полученная ими информация стала основой их собственных размышлений и выводов. Чтобы успешно выступить, очень важно овладеть различными способами подготовки. Существует четыре варианта подготовки к выступлению и его проведению: 1 написать весь текст выступления, а потом прочитать его слушателям; 2 написать текст выступления, несколько раз прочитать его, а потом произнести его по памяти, иногда заглядывая в запись; 3 подготовить лишь краткие записи; 4 выступать без каких-либо записей. Лучшими из четырёх возможных способов подготовки выступления являются второй и третий. При подготовке к выступлению прежде всего необходимо сформулировать цель своего выступления, определить, что и как придётся говорить. После этого составляется краткий план или рабочие материалы. Если подготовка проводится заранее, желательно записать фактические данные, основные положения выступления. Полезно также прорепетировать свою речь. Выступающий должен использовать определённые ораторские приёмы и средства, помогающие донести до слушателей основное, главное, убедить их в чём-то, воздействовать на чувства. К таким приёмам относится оригинальное начало, чёткое определение вопроса и задачи высказывания, выделение голосом главного, основной мысли высказывания, использование ярких примеров и цитат для подтверждения основных положений высказывания. Выступление будет доказательным и хорошо воспринимаемым слушателями, если в нём будут использованы такие средства, как сравнение, противопоставление, аналогия и др. Прочитайте текст выступления академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва перед народными депутатами и скажите, сформулировал ли выступающий цель своего выступления. Учитывает ли он адресата речи? Какими приёмами и средствами в том числе языковыми он пользуется для достижения цели своего выступления? Уважаемый Президент! Уважаемые депутаты! Буду говорить только о состоянии культуры в нашей стране и, главным образом, о гуманитарной, человеческой её части. Я внимательно изучал предвыборные платформы депутатов. Меня поразило, что в подавляющем большинстве из них даже не было слова «культура». Между тем без культуры в обществе нет и нравственности. Без элементарной нравственности не действуют социальные законы, экономические законы, не выполняются указы и не может существовать современная наука. Низкая культура нашей страны отрицательно сказывается на нашей общественной жизни, государственной работе, на наших межнациональных отношениях, так как национальная вражда одной из причин имеет низкую культуру. Люди высокой культуры не враждебны к чужой национальности, к чужому мнению и не агрессивны. О крайне низком состоянии культуры в нашей стране свидетельствуют, во-первых, состояние памятников культуры и истории, во-вторых, это состояние библиотек и архивов, в-третьих, состояние музеев, состояние образования, в первую очередь — среднего и начального, где закладывается культура человека. Культура не может быть на хозрасчёте. Отдача культуры народу, стране — неизмеримо больше, чем от возможных доходов библиотек, архивов и музеев, чем от любой области экономики и техники.

Необходимо определить, какие задачи имеют наибольшую важность и срочность, и начать с них. Это поможет избежать потери времени на незначительные дела и сосредоточиться на том, что действительно важно. Вторым шагом является составление плана действий. Рекомендуется делать план на день или на неделю, в зависимости от объема задач. В плане необходимо указать все запланированные дела, а также время, которое будет уделено каждому из них. Такой подход позволяет более эффективно использовать время и избежать его растерянности. Третий шаг — умение делегировать задачи.

доклад на тему

Как правильно пишется: проект НА тему или проект ПО теме? Выступление с докладом – это одна из самых распространенных форм публичного выступления, которая позволяет представить исследовательскую работу, передать информацию или поделиться своими знаниями по определенной теме.
Сочинение на тему или по теме как правильно? - Ответ найден! Предлагаю вашему вниманию разработку первого урока по теме "Предлог" в 7 классе.-2.
Круглый стол на тему или по теме как правильно Если имеется ввиду название темы семинара, то «на тему», а если это семинар из какой-то общей темы, то «по теме».

Презентация к уроку развития речи на тему: «Публичное выступление на общественно значимую тему».

Студлансер найдет литературу по теме, подготовит и оформит текст. В этом нет ничего криминального – основную часть работы (а именно, выступление перед аудиторией) вам в любом случае придется проделать самостоятельно. "царствующей мысли", как выражался М.М. Сперанский. Тема урока: «Публичное выступление на общественно значимую тему».

Доклад на тему или по теме?

Доклад по теме или на тему - как правильно? Два выступления по теме Конференции (до 10 минут на выступление).
Как правильно: "проект на тему" или "проект по теме" ? Отличия между «по теме» и «на тему».
Выступление — склонение по падежам новой, дополнительной информации по данной теме. n Выступление должно быть кратким, содержать 2–3 раздела (пункта.
Как правильно писать по теме. Как правильно использовать выражения по теме и на тему Его автор считает, что если речь идет об обширной теме и само слово "тема" можно опустить, то употребляется "по теме". Например, вопрос по русскому языку = вопрос по теме "Русский язык".

Как начать выступление

Проект ПО теме Однако, в некоторых случаях возникает необходимость использовать фразу "проект ПО теме". Этот вариант указывает на то, что проект посвящен той или иной теме, то есть он представляет собой результат работы, сфокусированной на данной теме. Например: Мы подготовили проект по теме "История развития мобильной связи" для презентации на конференции. В данном случае "История развития мобильной связи" — это тема, к которой относится проект. Проект был подготовлен с целью продемонстрировать и изучить исторический аспект этой темы.

На каждом листке записывается одна законченная мысль, пример или цитата. Карточки с информацией, относящиеся к одному утверждению, помечаются одинаковой цифрой и разными буквами. Это позволяет всё время дополнять и обновлять материал, выбирать подходящие примеры. Конспект, составленный из отдельных листков, называется рассыпным.. Образец листа рассыпного конспекта представлен на рисунке 4.

Образец листа рассыпного конспекта Как нужно использовать вспомогательный материал. Документы, цифры, примеры, цитаты, иллюстрации в виде фотографий, рисунков или схем являются ценным вспомогательным материалом, позволяющим сделать изложение более понятным, наглядным, убедительным, запоминающимся. Но это не значит, что вспомогательного материала должно быть как можно больше. Цифры и примеры не должны уводить от существа дела. В этом заключается главное правило использования вспомогательного материала - включать в изложение только то, что раскрывает или подтверждает основную мысль. Как подавать цифры. Если цифра необходима для подтверждения какой-нибудь мысли, например о росте частного предпринимательства, саму цифру лучше не называть, а для большей убедительности нужно сравнить число предпринимателей за последние месяцы. Если цифра приводится ради самой себя, ее нужно округлить, чтобы она легче воспринималась на слух. Для неспециалистов цифру нужно сделать "зримой", то есть показать, что она означает.

Например, директор фирмы называет цифру убытков за месяц из-за неуплаты клиентами по договорам. Естественно, сравнивать можно сопоставимые величины. В этом примере нельзя сравнивать убытки за месяц с квартальным доходом. Выступающий должен быть уверен, что слушатели понимают смысл тех показателей, которые он приводит в цифрах. Нелишне пояснить, что такое инфляция, покупательная способность, потребительская корзина и т. Итак, нельзя выхватить из документа и привести "голую" цифру. Работа над цифровым материалом не только необходима, но и способна принести удовлетворение и творческую радость оратору и пользу его слушателям. Пример в выступлении. Пример в выступлении должен быть ярким и лаконичным, без лишних деталей.

Он может использоваться для иллюстрации сказанного, пояснения сложного материала, в качестве аргумента. Так, иллюстрацией к утверждению о том, что все приходит с опытом, может быть описание первых шагов в маркетинге ведущего менеджера: его волнение перед первой встречей с клиентом, неудачная презентация услуги, извлеченный опыт и т. Утверждение "в религиозных обрядах есть много психологически оправданных действий" требует пояснения. Примером может служить исповедь, во время которой человек, рассказывая о том, что его тяготит, испытывает облегчение. Многочисленные примеры разных людей, испытывающих затруднение при выступлении перед аудиторией, а затем ставших хорошими ораторами, подтверждают мысль Д. Карнеги о том, что оратором при желании может стать каждый. Опытные ораторы приводят также шуточные и воображаемые примеры. Например, преподаватель, обучающий будущих лекторов, в своей лекции о взаимоотношении оратора и аудитории сказал: "Вообразите себе состояние взрослых людей, которых принудительно кормят незнакомой и невкусной пищей. Эти люди будут не в лучшем положении, если их заставить слушать то, что им вовсе не нужно".

К каждому выступлению можно подобрать множество примеров. Отбирая их для выступления, следует придерживаться следующих критериев: а насколько этот пример нужен; б типичен ли он; в уместен ли в данной аудитории; г какие чувства вызывает у слушателей. Не следует пояснять слушателям, для чего мы приводим тот или иной пример. Но он должен попадать в цель, чтобы они это понимали сами. Пример часто оказывается полезным для "разрядки" уставшей аудитории. Сразу обостряется внимание. Но неопытные ораторы, вдохновленные повышенным интересом слушателей, нередко начинают увлекаться, приводят пример с такими подробностями, что у кого-то из присутствующих обязательно возникает попутный вопрос. Выступающий с удовольствием отвечает, к обсуждению подключаются остальные, разговор уходит в сторону от темы, и спустя некоторое время все спохватываются: "О чём это мы говорим? Отступать от него можно лишь тогда, когда этого требует ситуация 1.

Использование наглядного материала. Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также предъявляются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и исполнить его как можно красочней. Не следует уподобляться горе-ораторам, которые, показав аудитории рисунок или схему размером с листовку, горячо поясняют изображение, время от времени дразня слушателей словами: "Как видно на схеме... Наглядный материал предъявляется лишь тогда, когда он нужен. Нельзя развешивать плакаты заранее, как на защите диссертации, и следует тотчас убирать то, о чём уже сказано. Только тогда наглядные пособия будут вызывать нужный интерес. Высказывания авторитетных людей цитаты. Цитаты служат той же цели, что и прочий вспомогательный материал: подтверждают мысль, делают изложение более ярким и впечатляющим.

Их тоже не должно быть слишком много, они нужны не для красного словца, а по "поводу". Меткие высказывания, удачные и уместные, оживляют выступление, вызывают симпатию к оратору. Основы искусства речи. Как уже отмечалось, подготовка к выступлению - дело не одного дня. Выписки на листочках удобно делать везде: на совещании, в ожидании встречи, в дороге... Сразу не запишешь - потом не вспомнить. Поэтому "пригвоздим" мысль или пример к бумаге, сверху листа напишем название вопроса, к которому нужно отнести запись, затем пронумеруем листок - через некоторое время сами будем удивляться тому, как много набралось материала, и встанет проблема его отбора, Начнутся муки творчества, но как же без них? Итак, после первого этапа подготовки к выступлению мы примерно представляем, что будем говорить. Построение выступления Мы должны ответить себе на вопрос: как построить выступление, если хотим облегчить слушателям восприятие материала.

Это можно сделать, выбрав занимательный ход повествования или, если тема этого не позволяет, интересную последовательность изложения. Следует продумать композицию выступления - расположение материала и соотношение его отдельных частей. Психологически и логически оправдана трехкомпонентная структура выступления: вступление, основная часть и заключение. Вступление необходимо для установления контакта с аудиторией и подготовки слушателей к восприятию темы. Основное содержание вступления - введение в тему. В нем говорится о проблеме, которой посвящена тема, может прозвучать задача выступления, даются определения понятий, иногда сообщается план предстоящего разговора и т. Вот как начал свое выступление после небольшого зачина бывший посол Республики Беларусь в Иране: "Посол может покинуть страну в одном из трех случаев: первый - когда его отзывает правительство пославшей страны; второй - когда его высылает страна пребывания; третий - когда его убивают. За десять лет своей службы в Иране я мог оказаться во всех этих ситуациях и сейчас вам об этом расскажу". Естественно, слушатели с интересом ждали продолжения рассказа.

При этом они усвоили главную мысль выступающего: профессия посла сложна и опасна. В основной части излагается сама тема. Композиция основной части должна отвечать логическому требованию последовательности см.

Где у них болевые точки? Какие ваши слова заставят их согласно кивать во время вашего выступления, а что вызовет протест? Начните с конца. Какой итог вы хотите получить в результате своего выступления? Что люди должны будут сделать после того, как вы закончите говорить? Купить акции? Выйти на субботник? Сделать взнос в благотворительный фонд? Изменить свое поведение? Значит к этому и надо вести всю вашу речь. Это отправная точка и к ней мы будем подводить. Структурируйте речь. Когда вы сидите перед белым листом или пустым монитором и вам сложно начать, поменяйте подход. Не надо пытаться сразу написать всю речь единым потоком. Это сложно писать и сложно слушать. Поделите ее на части. Для начала выделите три ключевых куска. Правило трех прекрасно работает в публичных выступлениях. Три блока, каждый посвященный какому-то ключевому тезису. Каждый тезис, должен подводить к ключевому действию, которое мы запланировали с вами в предыдущем пункте. Но и каждый из этих блоков я рекомендую тоже разбить на три части. Получаем 9 частей. Написать 9 небольших частей и вылизать их до состояния совершенства гораздо легче, чем справиться с аморфным облаком всей речи разом. У вас полтора часа на лекцию? Это 90 минут, то есть три блока по 30 минут или 9 сегментов по 10 минут. Напишите 9 ключевых тезисов и раскройте каждый в течение 10 минут. У вас только 18 минут, так как вы выступаете на TED? Три блока по 6 минут, каждый поделен на кусочки по 2 минуты. Пишем тезисы. Репетируем и блестяще выступаем. Не надо будет учить наизусть длинный спич. Структурированная речь слушается намного легче и достучаться до аудитории с ее помощью проще.

После окончания подготовки от каждой команды один человек отвечает, побеждает та команда, которая подобрала больше тезисов. Команда 1. Подведение итогов урока: 5 основных правил публичного выступления 1. Готовься и репетируй! Не показывай волнения и не извиняйся! Следи за временем!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий