Выступление на родительском собрании психолога

Психолог предлагает в подгруппах составить рекомендации родителям: что могут сделать родители для того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада.

Родительское собрание в подготовительной группе. Психологическая готовность к школе

Что сделали ему приятного? Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. Если он не получает знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, то есть, эмоциональные нарушения. Безусловно, многие из вас задумывались над своими отношениями с детьми, об атмосфере, которая сложилась в вашей семье. Я предлагаю вам выполнить 2 теста. Мы не будем обсуждать, и анализировать ваши ответы. Вы сделаете это сами. Тесты очень простые. Надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье все прекрасно. Тест «Кто я?

Выделяют 3 типа детей, характер которых соответствует определенным методам воспитательной деятельности их родителей. Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Жесткий контроль за поведением ребенка — основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко физических наказаний. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия — запугивание, угрозы. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого — несчастны. Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя от них ответственности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать все, что им захочется, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которых случаются неприятности. Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами, а тем более с немотивированными вспышками гнева. Дети таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям, им легче наладить хорошие отношения со сверстниками. Мы рассмотрели правильные и неправильные позиции родителей по отношению к ребенку. И в заключении мы с вами выстроим систему принципов семейного воспитания. Методы воспитания у матерей и отцов должны быть согласованны. Они должны придерживаться четкой воспитательной позиции. Родители должны оказывать влияние на детей, способны настаивать на выполнении своих требований, последовательны в них. Родители должны стараться, чтобы дети развивали свои способности в интеллектуальной, эмоциональной сферах, межличностном общении, настаивают на необходимости и праве детей на самостоятельность. Родители должны стремиться обосновывать свою точку зрения и одновременно быть готовыми обсудить ее с детьми, выслушать их аргументацию. Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья. Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего. Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей. Уважение к личности должно быть положено в основу семейного воспитания. Личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей. Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке. Понять поведение детей, эмоции, переживания и помочь им можно лишь взглянув на мир детей их глазами. В жизни каждого ребенка есть несколько взрослых, работающих вместе за кулисами, чтобы помочь этому ребенку процветать и добиваться успеха. Когда и если ребенок начинает проявлять признаки борьбы в учебе или в поведении в школе, требуется команда людей, готовых сотрудничать и решать проблемы, чтобы предоставить этому ребенку помощь и поддержку, в которых он нуждается. В этом блоге мы рассказываем о совместной работе психологов, учителей и родителей в процессе оценки, чтобы использовать оценку и ее рекомендации, чтобы наилучшим образом помочь ребенку в школьном контексте. Всесторонняя психологическая оценка состоит из ряда компонентов, таких как психологические тесты и опросы, основанные на нормах, школьные и медицинские записи, данные наблюдений, неформальные тесты и опросы, а также информация из интервью. Эта оценка предназначена для определения способностей ребенка. Он не измеряет, что мозг ребенка делает в повседневной школе и при сдаче тестов. Таким образом, оценка проводится в идеальной среде тестирования, чтобы психологи могли зафиксировать максимальную производительность ребенка. После завершения каждой оценки психолог предложит родителям и школе список рекомендаций по приспособлениям и изменениям, которые помогут этому ребенку реализовать свой потенциал. Примеры этого могут включать: предпочтительное размещение, увеличенное время выполнения заданий и тестов, альтернативные варианты размещения и т. Важно понимать, что это рекомендации, но не мандатов. Клинический психолог не может указывать ни одной школе, что они должны делать для ребенка. В конечном итоге школа несет ответственность за принятие решения о том, какие ресурсы у них есть, что является разумным и т. Как только начнется процесс оценки, психолог будет работать рука об руку со школой и родителями, чтобы собрать все необходимые данные. Во время оценивания школа предоставит следующую информацию: Проблемные области.

И действительно, становясь старше, ребенок менее эмоционально реагирует на трудности, набираясь опыта, он начинает переносить его на новые ситуации. Чувствуя себя более компетентным, ребенок будет меньше бояться перемен и быстрее адаптироваться к ним. Тревожность ситуативная. Эмоциональный дискомфорт связан с какой-то конкретной ситуацией. Например, у ребенка может возникнуть страх перед новыми людьми, боязнь публичных выступлений. Часто приходится слышать от родителей младших школьников, что их дети боятся идти в магазин, опасаются обращаться непосредственно к продавцу. Зная, что предстоит поход в магазин, они заранее расстраиваются, предпочитают остаться, например, без мороженого, чем покупать его самостоятельно. Школьная тревожность является разновидностью ситуативной. Ребенка волнует и беспокоит все, что связано со школой. Он боится контрольных работ, боится получить двойку, отвечать у доски, боится ошибиться. Эта тревожность часто проявляется у детей, к которым предъявляются завышенные требования и кого постоянно сравнивают с более успешными братьями и сестрами. Причины школьной тревожности 1. Ребенок не готов к школьному обучению эмоционально.

Она рассказала о том, как можно мотивировать подростка к обучению, о необходимости новой стратегии. В ходе собрания ответила на вопросы родителей: почему уже в пятом классе подростки не хотят учиться как раньше? Как заставить ребенка учиться?

Прокомментируйте!

  • Выступление на тему «Дети и гаджеты»
  • Ещё документы из категории педагогика:
  • Родительское собрание на тему "Проблема трудного поведения у детей в начальной школе"
  • Аннотация к презентации
  • Родительское собрание педагога-психолога в подготовительной группе
  • Ещё документы из категории педагогика:

Презентация на тему "выступление психолога на родительском собрании в 1 классе"

Цель: сплочение группы, расслабление, настрой на занятия. Психолог предлагает родителям встать в круг и по сигналу, на счёт до 10-ти поздороваться как можно с большим числом участников. Кружок будет проходить 1 раз в неделю по четвергам в 16.00. Выступление педагога-психолога. на общем родительском собрании №16, 2013 г. по теме "Гиперактивность". это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития.

Комментарии

  • Родительское собрание педагога-психолога в подготовительной группе
  • Родительское собрание педагога-психолога в подготовительной группе
  • Родительское собрание на тему "Проблема трудного поведения у детей в начальной школе"
  • Выступление педагога-психолога
  • Выступление психолога на родительском собрании в средней группе доу
  • Электронные сервисы для системы образования -

Выступление психолога на родительском собрании: «Добро пожаловать в группу!»

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании. 16.12. 2022. Скачать презентацию (1.25 Мб). Тема: "выступление психолога на родительском собрании в 1 классе". Предмет: психология. 13 слайдов. Для учеников 1 класса. Добавлена в 2021 году. Классные часы. Дошкольникам. Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе".

Презентация на тему "выступление психолога на родительском собрании в 1 классе"

Портянников Евгений Николаевич. педагог-психолог. В статье выступление педагога-психолога на родительском собрании в старшей логопедической группе. Калашникова Т.Ф. Выступление психолога на родительском собрании в подготовительных группах «Особенности детей 6–7 лет. Готовность к школе». Тема выступления педагога-психолога «Как наладить отношения с проблемными подростками». Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе. Оборудование: листы белой бумаги, цветные карандаши, памятки. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Высокогорский детский сад № 2. Выступление психолога на родительском собрании в средней группе.

Что ждут родители от психолога на родительском собрании

Иногда я раздражаюсь настолько, что могу бросить какой-то предмет. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной. Если я кого-то обманываю, то мне становится стыдно. Мне кажется, что я могу ударить человека. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми. Иногда люди раздражают меня просто фактом своего присутствия. Если мне не нравится какое-то правило, то хочется его нарушить.

Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю. Я думаю, что многие люди не любят меня. Я требую, чтобы люди уважали мои права. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь. Я знаю людей, которые могут довести меня до того, что захочется драться. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу. Иногда я могу взорваться, как пороховая бочка. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор. Есть люди, к которым я испытываю ненависть. Довольно много людей мне завидует.

Если я злюсь, я могу выругаться. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

Оскорбление несовершеннолетнего другим несовершеннолетним предполагает административную ответственность по статье 5. Хороший контакт с классным руководителем и другими педагогами 2. Организовывать и участвовать в общеклассных мероприятиях походы, экскурсии, конкурсы 3. Приглашать детей к себе в гости 4.

Выстраивать отношения с другими родителями 5. Обучать ребенка конструктивному общению 6. Доверительные отношения и эмоциональный контакт с ребенком Классный руководитель и педагоги участвуют в решении проблемы - Не наломать дров. Помнить, что буллинг сложная, многослойная проблема. Чаще прямая помощь жертве не поможет, а даже навредит и ухудшит ситуацию. Нужно грамотно оценить ситуацию: интенсивность, продолжительность издевательств, их цель, число участников и мотивацию каждого из них.

Выявить причины, мотивы участвующих сторон, определить степень вовлеченности в конфликт жертвы и агрессоров. Учитель должен занять ясную и недвусмысленную позицию и попытаться добиться того, чтобы по меньшей мере «наблюдатели», а по возможности и сам буллер также изменили свою позицию в отношении буллинга, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации. Такой разговор лишит ситуацию насилия покрова «тайны», сделает ее явной для всех, поможет разрешить конфликтную ситуацию, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинга или выработать новые. При этом активно используется потенциал тех школьников, которые ведут себя позитивно. Разговор с буллером. Необходимо провести беседу с зачинщиком, где, прежде всего, ясно дать понять, что в школе не будут терпеть буллинг.

Разговор с жертвой. Беседа с жертвой буллинга призвана, прежде всего, поддержать его, устранить чувство страха и угрозы, а также перестать скрывать буллинг. Очень важно защитить ребенка, ставшего жертвой буллеров. Проинформировать педагогический коллектив. Педагогический коллектив должен знать о случае буллинга и взять ситуацию под контроль. Вести целенаправленную работу по формированию коллектива, выявлению позитивных лидеров.

В рамках внеурочной деятельности в 5 классах — цикл занятий по сплочению классных коллективов. Предлагаются игры, тренинговые задания, которые помогают детям, научиться конструктивно взаимодействовать друг с другом, оказывать поддержку, понимать чувства и эмоции других. Не быть равнодушными не бойся друга, он может только предать; не бойся врага, он может только убить. Бойся равнодушных. С их молчаливого согласия убивают и предают. Быть внимательным, к тому, что происходит между детьми.

Не отворачиваться и не закрывать глазаЕсли проявления буллинга не будут своевременно пресечены, то они становятся всё более опасными. Понять и принять серьезность этой проблемы. Обязательно работать в сотрудничестве со специалистами. Какие-то вопросы решаются на административном уровне, может быть даже с привлечением правоохранительных органов.

Зябирова осветила тему «Мой ребенок не хочет учиться: причины и пути решения». Она рассказала о том, как можно мотивировать подростка к обучению, о необходимости новой стратегии. В ходе собрания ответила на вопросы родителей: почему уже в пятом классе подростки не хотят учиться как раньше?

Темы выступлений на родительских собраниях Правила в жизни ребёнка все возраста Кризис 3-х лет 1 и 2 младшие группы Игры выходного дня для установления доверительных отношений между родителями и детьми начиная со средней группы Ребёнок и гаджеты все возраста Как родителю оставаться в ресурсе? Тип товара.

Популярное видео

  • Выступление на общешкольном родительском собрании
  • Панель управления CITYRON | Авторизация
  • Платный доступ
  • Выступление на родительском собрании Социально-психологическое тестирование доклад, проект
  • Ещё документы из категории педагогика:

Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании в 1 младшей группе

Объясните, почему вы поступали так, а не иначе, приведите аргументированные доводы. Расскажите о том, какова ваша нынешняя позиция в отношении сына или дочери. Спросите, согласен ли он с ней. Почему да или почему нет? Внимательно выслушайте ответ. Не исключено, что и ребенок признается вам в том, что не всегда был прав можно аккуратно подвести его к этой мысли , и дело закончится взаимным прощением и примирением. Компромисс Иногда взаимные обиды не так легко преодолеть. Но если подросток демонстративно не ищет взаимопонимания с родителями, не стоит думать, что он в нем не нуждается.

Дети тяжело переживают одиночество во время переходного возраста. Сделайте первый шаг. Пойти на компромисс взрослому человеку гораздо легче, чем ребенку. Маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки. Эта пословица известна практически всем родителям. У нее есть не менее популярный второй вариант: маленькие дети спать не дают, а большие — жить. Оказывается, подобные пословицы существуют и у других народов.

Вот вам английский вариант: Little children, headache; big children, heartache. При этом точно такая же пословица есть и в итальянском фольклоре. Принято считать, что подростки плохо или вовсе не поддаются воспитанию, что педагогические приемы можно применять только к детям младшего возраста — многие даже ссылаются на старую русскую пословицу: учи дитя, пока оно поперек лавки лежит. На самом деле все не совсем так. Конечно, подростки не примут приказного тона и станут раздражаться на нравоучения, но ведь воспитывать можно и нужно не только подобными способами. Есть еще советы старшего товарища которым в идеале должен стать для взрослеющего ребенка родитель , а также личный пример. Мы перечислим основные вопросы, с которыми сталкиваются родители при воспитании детей переходного возраста.

Нужна ли в общении с подростком строгость? Ответ однозначен: строгость и ограничения нужны. Но именно с этими новыми возможностями и желаниями они могут причинить себе значительный вред, если родители не введут сдерживающие факторы. Кроме того, для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания разумеется, по объективным обстоятельствам, а не в качестве опыта , тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Как быть с вожделенной для подростка свободой? В какой мере ее предоставлять?

В той мере, в которой ребенок обладает чувством ответственности. Дайте понять подростку, что свобода без ответственности в чем-то бессмысленна, а в чем-то опасна. Определите рамки свободы и ответственности, объясните, что они будут расширяться пропорционально друг другу. Как преодолеть подростковую склонность из всего делать трагедию? Как помочь взрослеющему ребенку смотреть на вещи более оптимистично? Общеизвестно, что переходный возраст сопровождается ощущением отчаяния, трагизма. Постарайтесь развить у вашего сына или дочери чувство юмора, легкую иронию, оптимизм.

При обсуждении конкретной ситуации постарайтесь удачно пошутить — рассмешите подростка, покажите ему забавную сторону того или иного события. Самому ему это сделать нелегко. Покажите, как следует обращать себе на пользу, казалось бы, отрицательные моменты в жизни: то, что произошло — нехорошо, но в этом можно найти такие-то плюсы.

Когда спрашиваешь супругов: — Когда вы в последний раз, положив детей спать, посмотрели вместе добрый фильм за бутылкой красного вина. Те отвечают: — Да что вы такое говорите, нет на это времени, работа и работа! Дети нуждаются в любви мамы и папы, которую ничем не заменишь.

Но больше этой любви они нуждаются в любви родителей между собой. Ребенок должен знать, что мама и папа — самые важные друг для друга. Так они и сами будут учиться любить и уважать уже в своих супругов в новых молодых семьях. Игра «Чудесный мешочек» Цель: проанализировать особенности взаимоотношений в семьях участников. Родители по очереди достают из мешочка разные предметы, не заглядывая в него. И пытаются объяснить, чем они похожи предметы с их взаимоотношениями в семье.

Игра обсуждается по желанию родителей. Арттерапевтическое упражнение «Дом счастливого ребенка» Цель: актуализировать понимание родителями необходимости гармонизации отношений между супругами. Родителям предлагается «построить» изобразить на ватмане бумаги «Дом счастливого ребенка».

Здесь должна проводиться просветительская деятельность, обмен опытом, сплочение родительского коллектива класса, а так же появляется активное взаимодействие всех институтов школы с родителями, задействование всех школьных служб для наиболее успешной, здоровой и безопасной организации процесса сдачи ЕГЭ. Должным образом подготовленное родительское собрание позволяет эффективно объединить возможности школы и семьи в образовании и воспитании детей.

Задача педагогов — проводить содержательные и интересные собрания в формах, позволяющих родителям стать активными участниками встречи , ведь именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить, это связано и с тем, что: любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно, что ежегодно изменяются требования к проведению экзамена, что такая форма про ведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Единый государственный экзамен, суть которого непонятна большинству родителей, представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. Как можно помочь ребенку, чем должна отличаться подготовка к ЕГЭ от подготовки к традиционному экзамену, справится ли ребенок — все эти вопросы требуют ответа. А коль скоро родители принимают непосредственное участие на этапе выпускных экзаменов, им тоже необходима особая подготовка.

Добрый день, уважаемые родители! Наш сегодняшний разговор с вами пойдет о роли родителей и их практической помощи детям при подготовке к ЕГЭ. Особая психологическая трудность периода завершения обучения в школе состоит в том, что это время первого взрослого испытания, результаты коего говорят о степени готовности выпускников к взрослой жизни, и о том, насколько их уровень притязаний соответствует их возможностям. Именно поэтому результаты выпускных экзаменов столь значимы для детей. Из этого следует, что В нашей школе уделяется большое внимание вопросу подготовки детей к экзаменам.

На уроках; факультативных занятиях; кружках учат выполнять тестовые задания, заполнять формы, распределять время и т. Я, как школьный психолог, осуществляю психологическую подготовку. Однако наша работа будет неполной без участия и поддержки со стороны родителей. Чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к экзаменам? Главное, в чем нуждаются подростки в этот период — это эмоциональная поддержка родных и близких.

Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддерживать ребенка — значит верить в него.

И вот какие результаты у меня получились. Педагог-психолог : На слайде вы видите, что преобладающий мотивом является — познавательный, что очень радует. Педагог-психолог : Следующим компонентом психологической готовности является социально-личностная или коммуникативная готовность. Она проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе, обществе. Социально-личностная или коммуникативная готовность характеризуется : - принятием новой социальной роли; - сформированностью коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем; - сформированностью способности к коллективным формам деятельности. Социально-личностная или коммуникативная готовность предполагает следующие умения: способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, при необходимости, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Совет родителям : Поддерживайте доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Помните - личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение. Педагог-психолог : Ещё одним компонентом психологической готовности к школе является интеллектуальная готовность.

Выступление педагога -психолога на родительском собрании "Быть рядом с ребенком"

После вопросу "Почему ты здесь? Что тебя сюда привело? Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить… Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.

Более удобные, совершенные, функциональные.

А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет. Деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащения интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться, в конце концов.

Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем». Уровни зависимости от гаджетов слайд 4 1-я степень - увлеченность на стадии освоения. Свойственна ребенку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой, освоение неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период «застревание» за компьютером обычно не превышает одного месяца, затем интерес идет на убыль. Вскоре происходит нормализация временного режима, возникают периодические паузы, вызванные другими занятиями и увлечениями. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход на вторую степень. Характеризуется сильной погруженностью в игру, пребыванием за компьютером более трех часов в день, снижением познавательной мотивации, нежеланием выполнять специальные письменные задания и упражнения.

Наблюдается повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, любимая тема общения - компьютерные игры, сужение круга общения, иногда нарушение сна и проч. Игрок не контролирует себя, эмоционально неустойчив, в случае необходимости прервать игру нервничает, реагирует эмоционально или не реагирует никак. Равнодушен к вещам, которые раньше были дороги. Может произойти регресс в развитии познавательных процессов. Характерны повышенная тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Угасание интереса к общению очень сильное, замена друзей компьютером - полная. Опасность перехода в 4-ю стадию, если ребенок не получает помощи в течение длительного времени, а пребывание за компьютером превышает пять часов в сутки. Серьезные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность заторможенность или импульсивность, истеричность, резкая смена эмоций с их крайним проявлением , отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

Ребенок начинает слышать голоса, команды, у него отсутствующий взгляд, потухший и пустой. Наблюдается потеря аппетита и интереса к жизни. Почему же возникает у ребенка такая зависимость? Как определить степень зависимости ребенка от компьютера? Они обращаются к ребенку с просьбой, например: «Помоги мне, пожалуйста, сделать подарок для бабушки» или «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпанные бусинки». Обращаться к ребенку нужно именно в тот момент, когда он сидит за компьютером и играет. Способы реагирования ребенка: A. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью, переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере - полная свобода от компьютера на момент тестирования.

Ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняет просьбу, демонстрирует недовольство, огрызается - 1-я степень зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрушкой и или начальный этап 2-й степени зависимости. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит обращение, игру не прерывает - зависимость 2-3-й степени. В случае, если ребенок вел себя по схеме Б или В, необходимо через какой-то промежуток времени на следующий день обратиться к ребенку с развернутой аргументированной просьбой, например: «Сынок, помоги мне, пожалуйста. Я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать окончательный вывод о наличии у ребенка компьютерной зависимости и необходимости предоставить ему квалифицированную помощь. Симптомы зависимости Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет- или интернет-зависимости: Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит Возникновение чувства эйфории при использовании устройства — ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.

Отсутствие других интересов, целей и стремлений — школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план — ребенок практически не общается с ними Возникновение проблем в школе проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т. Негативная реакция плач, агрессия, истерика, обида и др. Но если появился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то это уже является тревожным звоночком для родителей. В этом случае необходимо срочно отвлечь ребенка от пагубного воздействия ПК или гаджета. Рекомендации по профилактике экранной зависимости у детей: 1. Родители - пример для своих детей. Они обучают их жить так, как делают это сами. Если включенный телевизор в течение всего дня является фоном для времяпровождения членов семьи в квартире, если родители долго находятся в Интернете и социальных сетях или постоянно играют в компьютерные игры, то чего же ждать от детей?

Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером.

Назвала основные причины того, почему подростки не хотят учиться. В ходе выступления еще раз напомнила родителям об их обязанностях, об их роли в развитии познавательной деятельности любого школьника, о выборе правильной методики учебной мотивации подростка, о том, что именно привлекает подростка в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.

Чувство любви сопровождает ребенка начиная с внутриутробного существования до взрослости. Эта гамма чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему чувство надежности, защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей — авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей. Однако парадокс заключается в том, что эта изначально позитивная для развития ребенка гамма чувств может стать как позитивным, так и негативным фактором воспитания. Здесь важна мера проявления чувства. Так недополучивший родительской любви ребенок вырастает недоброжелательным, озлобленным, черствым к переживаниям других людей, дерзким, неуживчивым в коллективе сверстников, а иногда, наоборот, замкнутым, чрезмерно застенчивым. А выросший же в атмосфере чрезмерной любви, заласкивания, благоговения и почитания маленький человек развивает в себе черты эгоизма, изнеженности, избалованности, зазнайства, лицемерия. Если в семье нет должной гармонии чувств, то семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности. Что значит любить своего ребенка? Кто-то скажет, что любить своего ребенка — значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи… А в последнее время все чаще говорят, что любить своего ребенка — это говорить ему: «Я тебя люблю». Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни и не раз. Вот случай психологической консультации: Психолог спросил мальчика, пришедшего на консультацию: «Когда последний раз родители говорили, что любят тебя? А кто еще живет с вами? Бабушка и дедушка, — говорит мальчик. А они давно признавались тебе в любви. А что вчера было? День рождения. Почаще бы были такие дни в жизни каждого ребенка. Кто-то из вас может взбунтоваться и опровергнуть слова о том, что ребенку необходимо говорить о любви, что мол это вредно и расхолаживает детей. Вот еще один случай из практики: Женщина Галина заявила, что она своим детям никогда не говорила и не собирается их баловать, говоря, что любит своих детей. Она рассказала, что она единственная дочь своих пожилых родителей, отец сейчас серьезно болен , что они никогда не говорили ей о любви и она никогда не ждала этих слов. Ее « прекрасно воспитали», и она так же своих детей воспитывает. Тогда психолог предложил ей разыграть сценку, будто бы психолог — больной папа, а Галина долго отсутствовала и решила навестить родителей. Женщина согласилась. Психолог устроился полулежа на стуле и прикрыл глаза. В дверь постучались, и в комнату вошла «его единственная дочь Галя». Галочка, девочка моя, приехала — приподнимаясь на руке, говорит отец. Садись, садись рядом. Вот так, ближе. Как ты, папа? Плохо, деточка, плохо. Видно, немного мне осталось. Подожди, доченька, я тебе сказать что-то хочу. Я уже давно лежу тут и о многом передумал: о жизни вспоминал, о маме, о тебе. И вот что я понял: ты мне очень дорога, ты — единственный мой ребенок, я дал тебе все, что мог, но за всю жизнь я не сказал тебе самых главных, самых важных слов: как я тебя люблю. И я не хочу умирать, так и не сказав тебе этого. Я люблю тебя, деточка, всегда любил, но никогда тебе не говорил этого. Женщина разрыдалась. Она всю жизнь ждала и до сих пор ждет этих слов от своего отца, которого очень любит, и все же обрекает на это тяжелое испытание своих детей. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания следует считать: неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток или недостаток вещей. Приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего ребенка. Избалованность, изнеженность.

Консультации родителей педагогом-психологом на родительском собрании в ДОУ

У вас хорошие отношения с ребенком и прекрасный климат в семье. Если больше негативных эмоций в семье, ребенок чувствует себя одиноким, несчастным и уязвимым. И чтобы хоть как-то привлечь Ваше внимание к себе, малыш порой специально делает все вам назло. Проанализируйте, за что вы были недовольны им? Как вели себя сегодня с ним?

Сколько времени ему уделили? Что сделали ему приятного? Удовлетворение потребности в любви и принятии - необходимое условие нормального психического развития детей. Если он не получает знаков безусловного принятия, то возможны отклонения в поведении, то есть, эмоциональные нарушения.

Безусловно, многие из вас задумывались над своими отношениями с детьми, об атмосфере, которая сложилась в вашей семье.

Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться. Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки ребенок привыкает к материальному вознаграждению. Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.

Адекватное представление - здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания. В семьях, где растут дети с высокой , но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка его интересам, вкусам, отношениям с друзьями сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает.

Дети с пониженной самооценкой не обязательно очень низкой пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Отношение к себе как к ученику в значительной мере определяется семейными ценностями. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят его родителей - поддержание престижа дома задаются вопросы: "А кто еще получил пятерку? В самосознании маленького школьника смещаются акценты, когда родителей волнуют не учебные, а бытовые моменты в его школьной жизни "В классе из окон не дует? Достаточно равнодушный вопрос: "Что было сегодня в школе?

Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.

Он видит, что для одного ученика характерно двигательное возбуждение, для другого — заторможенность, вялость, для третьего — жалобы на усталость, головные боли и потерю аппетита. Кроме того, можно увидеть и таких ребят, которые просто теряются в новых условиях, не могут охватить одновременно большое количество новых объектов, правил, которые нужно усвоить.

То же самое можете начать замечать и вы, уважаемые родители. Иногда некоторые мамы говорят, что просто не узнают своего ребенка, что он ведет себя так, как никогда раньше не вел, поступает так, что вызывает удивление всех, кто его хорошо знал раньше. И тогда надо будет внимательнее присмотреться к ребенку: ведь ухудшение его общего состояния, снижение работоспособности, трудности с концентрацией внимания, резкие перепады настроения могут быть свидетелями возникающей сильной перегрузки. Теперь мы знаем, что такое адаптация к школе и какие сложности могут возникать в этот период для всех участников образовательного процесса. Но как долго он продлится? Неужели теперь так будет всегда, спросите вы. Для каждого ребенка длительность привыкания к школе различна — кому-то хватит недели, а для кого-то и трех недель будет мало.

В среднем период адаптации занимает около 6-8 недель. Хотя нужно помнить о том, что все дети разные и кому-то на то, чтобы привыкнуть к школе, понадобится до 6 месяцев. Самое главное, о чем надо помнить всем нам, - это то, что все, что наблюдает учитель или замечает мама, не является устойчивой особенностью ребенка, которая будет присуща ему всегда. С завершением адаптационного периода многие так ярко бросающиеся в глаза особенности поведения постепенно уйдут или примут более мягкую форму. Поэтому хочется особо подчеркнуть, и предостеречь от желания делать скоропалительные выводы в этот период. Самое главное - внимательно наблюдать за состоянием и поведением своего ребенка, ему будет нужна ваша поддержка. В завершении мы с вами проведём небольшой эксперимент: Для этого задания родителям потребуются небольшие листочки и ручка.

Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите такую фразу: «Мой ребенок - первоклассник». Не правда ли, просто? А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите на две эти строчки. Как ровно и красиво мы пишем одной рукой, и как трудно и непривычно дается письмо другой. Если вам покажется, что терпение на исходе, что у вас нет больше сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение. Если же у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, школьному психологу сообщаются приемные часы, расписание и контактные телефоны , и мы вместе подумаем, как лучше разрешить возникшую ситуацию.

В ходе рефлексии родителям предлагается проговорить о том, что полезного они узнали в ходе выступления, обменяться мнениями о том, какие моменты остались недосказанными или требуют более глубокого анализа. Дата: Педагог-психолог: Лисанкене Ю.

Если ребенок дерется на маму, какие меры предпринять? Например, надо капать капли в нос, все объяснила зачем это необходимо. Но сыну не нравится эта процедура, предложила сделать самому, не хочет. В ответ пинается и т. У нас было собрание и там был психолог.

Поскольку мы еще не ходили в сад - мне было интересно, как лучше ее адаптировать к началу садика - оставлять сразу на пару часов или приходить только на прогулки, чтоб я была рядом. Как вести себя дома, потому что дочка начала закатывать истерики гораздо чаще, чем раньше. Это было до начала хождения в садик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий