Выступление на рмо учителей русского языка и литературы

Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации на уроке русского языка. На уроке литературы описать чувства и представления в нескольких словах. Синквейн может выступать в качестве средства творческого самовыражения. 13.12.2018 на базе школы прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. В целях обобщения и распространения педагогического опыта учителя нашей школы показали открытые уроки русского языка и поделились опытом работы. работы методического объединения учителей русского языка и литературы. на 2020 – 2021 учебный год. Цель работы МО: координация учебно-методической деятельности педагогов.

Выступления педагогов в рамках работы РМО

Протокол №2 проведения заседания РМО учителей русского языка и литературы. 13.12.2018 на базе школы прошло заседание РМО учителей русского языка и литературы. В целях обобщения и распространения педагогического опыта учителя нашей школы показали открытые уроки русского языка и поделились опытом работы. Районный семинар учителей русского языка и литературы по теме «Влияние процесса саморазвития учителя на формирование личностных результатов школьников в ходе изучения филологических дисциплин» и круглый стол «Аргументация теоретической и практической. Очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы проходило в рамках Года педагога и наставника в Ярославской основной школе 15 марта. 1 ноября 2021 года в соответствии с планом работы МКУ «Рыльский РМК» на платформе Zoom состоялась рабочая встреча учителей русского языка и литературы. С приветственным словом к участникам семинара обратилась руководитель РМО Нужина Наталья Петровна. Выступление излагает основные принципы современных подходов к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО в школьное образование и видение этого вопроса докладчиком.

Анализ работы РМО учителей русского языка и литературы

Драгунского конкурс юных чтецов «Мои любимые рассказы» 1. Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку. Подготовка учащихся к дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе, участие 3. Проверка техники чтения в 5-7 классах. Обсуждение итогов школьной и городской олимпиад 6. Анализ контрольных работ за первое полугодие. Проверка выполнения программы за I полугодие 2019-2020 учебного года 9.

Проведение литературной гостиной « Только правду», посвященной творчеству А. Солженицына 1. Корректировка календарно-тематического планирования. Проверка стенда «Готовься к экзаменам» 3. Викторина «Уральские сказы П. Бажова» в рамках юбилея сказочника.

Проверка тетрадей по развитию речи в 5-9 классах 2. Творческие отчеты учителей по методическим темам. Портфолио учителей 3. Школьный конкурс чтецов басен И. Крылова «Век живи —век учись» в рамках юбилея писателя 1. Анализ успеваемости учащихся за III четверть 2017-2018 учебного года.

Проверка техники чтения в 5-6 классах.

Важным аспектом является развитие коммуникативной компетенции учащихся, что позволяет им эффективно использовать свой языковой потенциал в речевой деятельности. Кроме того, важно формирование навыков культуры речи и грамотного использования языка в различных ситуациях общения. Какие же требования предъявляются к урокам русского языка? Один из главных элементов образовательной системы России — федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. Они устанавливают требования к содержанию, организации и результатам обучения. Русский язык — один из основных предметов в школе, поэтому для учителей этого предмета необходимо тщательно изучить новые требования ФГОС ООО. Согласно документу, целью обучения русскому языку является формирование коммуникативной компетентности учеников. Это означает, что ученики должны уметь свободно и правильно использовать русский язык в различных ситуациях коммуникации.

Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цель, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.

Поэтому проблемную ситуацию необходимо хорошо продумать и подвести к тому, чтобы ученики самостоятельно сформулировали проблему урока в виде темы, цели или вопроса. Это можно сделать двумя способами: «с затруднением» или «с удивлением». Первый способ предполагает, что учащиеся получают задание, которое невозможно выполнить без новых знаний. В ходе проблемного диалога учитель подводит учеников к осознанию нехватки знаний и формулированию проблемы урока в виде темы или цели. Второй способ предполагает сравнительный анализ двух фактов, мнений, предположений. В процессе сравнения учитель должен добиться осознания учениками несовпадения, противоречия, которое должно вызвать у них удивление и привести к формулировке проблемы урока в виде вопроса. Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть- коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. При подготовке к уроку учитель должен предусмотреть возможные варианты «развития действия», чтобы вовремя «реку направить в нужное русло».

Поэтому работая над сценарием урока, следует спланировать применение разных приемов. Например, выдвижение версий, проведение актуализации ранее полученных знаний путем мозгового штурма или выполнения ряда заданий по изученному материалу, составление плана с использование элементов технологии проблемного диалога для определения последовательности действий, их направленности, возможных источников информации. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во- первых, сформулировать свой вывод по проблеме форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия , к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во — вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. Это может быть наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание. Например, на уроках русского языка, увидев закономерность написания орфограммы, ученики могут сами сформулировать правило, а уже потом проверить себя по учебнику. Это может быть работа с текстом с таблицей, схемой, рисунком , из которого логически можно вывести признаки понятия, закономерную связь между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т. В — третьих, необходимо спроектировать диалог по поиску решения проблемы. Можно предусмотреть подводящий или побуждающий диалог. Подводящий диалог предполагает цепочку вопросов, вытекающих один из другого, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе.

Такой диалог способствует развитию логики. Побуждающий диалог состоит из ряда вопросов, на которые возможны разные правильные варианты ответа. Побуждающий диалог направлен на развитие творчества.

При отборе электронно-образовательных ресурсов к уроку необходимо строго следовать соответствия ЭОР целям и задачам урока, основным требованиям к ЭОР. Научиться отображать дидактическую структуру урока в плане-конспекте урока и в его технологической карте.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, технологичность и обобщенность информации. Примеры шаблонов технологических карт можно скачать из электронной системы «Образование».

Безусловно, уроки литературы обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Каким должно быть содержание уроков, способствующих формированию языковой, лингвистической, лингвокультурологической и коммуникативной компетенций, развитию у школьников языкового чутья, языковой интуиции, и в целом - языковой личности? При этом не следует забывать о том, что духовно-нравственное воспитание школьников является ключевым требованием ФГОС.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

Сайт РМО учителей русского языка и литературы. Сайт Музеи ОО Родионово-Несветайского района. МБОУ ДОД ДЮСШ «Радуга». аспекты подготовки обучающихся к итоговому сочинению 2022 г.». Открыла заседание учитель русского языка и литературы гимназии Козулина Наталья Владимировна, которая представила достижения учителей и учащихся МАОУ гимназия № 1 за три учебных года. Тема: Основные задачи работы методического объединения учителей русского языка и литературы в новом учебном году. Цель: Определить роль и задачи методического объединения в рамках новых стратегических задач ФГОС третьего поколения.

Итоги заседания РМО учителей русского языка и литература

  • РМО учителей русского языка и литературы
  • Предварительный просмотр:
  • Обобщение опыта на РМО
  • Заседание РМО учителей русского языка и литературы
  • РМО учителей русского языка и литературы — УО Курагинского района
  • Рассказываем о работе РМО учителей русского языка и литературы

Выступление на РМО учителя русского языка и литературы МОУ Дивеевской средней школы

Штангаузер Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ Кудряшовская СШ №25», провела мастер – класс по теме «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся». Все учителя методического объединения стали экспертами по проверке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе, итогового сочинения в 11 классе, итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе. Татьяна Александровна Заневская в 1987 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт, присвоена квалификация «учитель русского языка и литературы». Педагогический стаж 32 года. РМО учителей истории и обществознания. МБОУ «Верхнечебеньковская СОШ». Выступление на РМО учителей русского языка и литературы на тему. «Приёмы и методы формирования. функциональной грамотности учащихся. Учитель русского языка и литературы. МБОУ «Семьинская ООШ». Солдатова Л.А.

Обобщение опыта на РМО

Задача учителя не преподносить знания школьникам, а создать условия для самостоятельного добывания знаний. На современном уроке учитель выступает в роли координатора, направляющего деятельность обучаемого, а ученик – в роли субъекта. Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы. за 2022-2023 уч. год. Руководитель: Филимонова Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Преображенская СОШ». Все учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №9» получили высокую оценку своей работы, а все участники районного методического объединения, повысили свой профессиональный уровень.

Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы

Разработаны образовательные платформы, назначение которых - помочь и учителю, и детям. Какие же ресурсы могут быть полезны учителю русского языка и литературы? Об этом говорила в своем выступлении «Электронные образовательные платформы в преподавании русского языка и литературы на примере «Российская электронная школа», «Моя школа» учитель Буденновской СОШ Мохова Ю. Современная школа первостепенной задачей ставит воспитание личности. Учитель-друг, учитель-наставник. Домашнее задание. Каким оно может быть в условиях обновленной школы? Говорили коллеги и о наболевшем: об устаревшей технике, о неравных возможностях детей в использовании ЦОР для самостоятельной работы или выполнения заданий учителя по причине отсутствия компьютера, телефона, низкой скорости интернета и т.

Хочется верить, что названные трудности все-таки временное явление, и время решит эти вопросы в положительную сторону, а цифровые ресурсы станут благом, помогающим решать непростые задачи обучения и воспитания.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, технологичность и обобщенность информации. Примеры шаблонов технологических карт можно скачать из электронной системы «Образование». Безусловно, уроки литературы обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Каким должно быть содержание уроков, способствующих формированию языковой, лингвистической, лингвокультурологической и коммуникативной компетенций, развитию у школьников языкового чутья, языковой интуиции, и в целом - языковой личности? При этом не следует забывать о том, что духовно-нравственное воспитание школьников является ключевым требованием ФГОС. На основании опыта работы можно отметить возможности уроков литературы: - в развитии доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости; - при освоении основных моральных норм взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность ; - при формировании адекватной позитивной осознанной самооценки; ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания и других личностных действий. Следует также отметить, что успех в работе с детьми по формированию универсальных учебных действий зависит от компетентности учителя при выборе методических приемов.

Предлагаю принцип конструирования моего урока.

Здесь следует учесть следующее: Текст не должен быть знаком учащимся иначе теряется смысл и логика использования стратегии Текст заранее делится на части, исходя из логики построения произведения: помечается первая остановка, вторая и т. Остановок не должно быть много. Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом уровня познавательной деятельности. Вопросы могут быть уточняющими, интерпретационными, творческими, оценочными, практическими. На стадии вызова можно обсудить заглавие рассказа и прогноз его содержания, проблематики.

В качестве примера возьмем рассказ В. Шукшина « Крепкий мужик ». Прогнозируем по названию рассказа: « Как вы думаете, о каком человеке идет речь в этом рассказе? Сначала индивидуально, потом в парах, затем в группах дети обсуждают свои предположения. Их версии учитель записывает на доске, чтобы потом проверить в процессе чтения. Предположения дают толчок к развитию воображения, мышления, стимулируют внимание к деталям, к художественно - выразительным средствам, вызывает интерес к чтению.

На стадии осмысления содержания текст читается небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос-прогноз: «Что будет дальше и почему? На стадии рефлексии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различны: творческое письмо, дискуссия, совместный поиск, выяснение авторской позиции, составление синквейна. В данном случае вместе с ребятами выясняем позицию автора В.

Он не симпатизирует ни народу, ни другим героям: одни страшны в бездействии, другие в активности…. Автор не дает никаких рецептов, только заставляет задуматься. Применение технологии РКМЧП дает возможность учителю оценить когнитивные способности учащихся, провести рефлексию их деятельности и ценностно-смыслового усвоения содержания, также собственной деятельности на уроке. Это позволяет учителю двигаться дальше как в планировании и ведении урока, серии уроков, так и в плане профессионального развития Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы «Лишь слову жизнь дана... Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка - важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование. Долгое время я скептически относилась к использованию ИКТ на уроках, считая, что они умаляют роль учителя в образовательном процессе.

Но, делая первые шаги в освоении ПК, поняла, как глубоко заблуждалась. Теперь компьютер - первый помощник и советчик учителя. Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования.

В рамках его проведения рассматривались вопросы введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных образовательных программ. Екатерина Николаевна представила материалы краевого семинара «Мастерская современного урока», рассказала о педагогическом дизайне современного урока.

Навигация по записям

  • Выступление на РМО учителя русского языка и литературы МОУ Дивеевской средней школы
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • РМО учителей русского языка и литературы | МАОУ "Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова"
  • Итоги заседания РМО учителей русского языка и литература
  • Комментарии (0)
  • Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019 – 2020 учебный год

Заседание+РМО+учителей+русского+языка+и+литературы[2022-11-23]

Какие события описываются в первой и второй частях поэмы? Какие сны-воспоминания о прошлом тревожат княгиню на пути в Сибирь? Найдите и прочитайте из текста ответы княгини губернатору на все его советы, предупреждения и угрозы. Как они характеризуют героиню поэмы? Можно ли назвать княгиню Трубецкую трагической героиней, которая преодолевает все препятствия? Подберите синоним к слову «нищенский». Нищий, убогий, мизерный. Составить кластер, подобрав прилагательные, характеризующие героинь поэмы Н. Некрасова «Русские женщины». Подготовить историческую справку о событиях восстания 14 декабря 1825 года.

Подготовить презентацию «Княгиня Волконская и княгиня Трубецкая». Что объединяет женщин? Расскажите о сайтах в Интернете, посвященных истории движения декабристов, восстанию и следствию по их делу. Такой приём позволяет не только содержательно глубже вникнуть в текст, но и выйти за его рамки. А это отвечает требованиям развития функциональной грамотности. Задание на умения осмыслить и оценить содержание и форму текста. СЛ 14 тип-описание, повествование и рассуждение, стиль жанр. Прочитайте выразительно описание степи из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» и выполните задания …Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь.

Все, что смутно и сонно было на душе у козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы. Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.

Восточный» 5. Из опыта работы. Бартеневка» 6. Яблоновый Гай» 7.

Он не симпатизирует ни народу, ни другим героям: одни страшны в бездействии, другие в активности…. Автор не дает никаких рецептов, только заставляет задуматься. Применение технологии РКМЧП дает возможность учителю оценить когнитивные способности учащихся, провести рефлексию их деятельности и ценностно-смыслового усвоения содержания, также собственной деятельности на уроке. Это позволяет учителю двигаться дальше как в планировании и ведении урока, серии уроков, так и в плане профессионального развития Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы «Лишь слову жизнь дана... Научить детей бережно, умело обращаться со словом, гордиться красотой и уникальностью русского языка - важнейшая задача, стоящая перед учителем-словесником, особенно сейчас, когда так бурно развивается наука и техника, а компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно, образование. Долгое время я скептически относилась к использованию ИКТ на уроках, считая, что они умаляют роль учителя в образовательном процессе. Но, делая первые шаги в освоении ПК, поняла, как глубоко заблуждалась. Теперь компьютер - первый помощник и советчик учителя. Знание ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку и литературе, создавая условия для мотивации к изучению этих предметов. Это рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения, повышения качества образования. Для проведения уроков русского языка рекомендую использовать такие программные продукты, как «Фраза», «Кирилл и Мефодий. Русский язык. При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия зрительным, аудитивным , поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Еще К. Ушинский отметил, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются. Уроки литературы - это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку. В используемой программе «Библиотека электронных наглядных пособий. Замечательные портреты классиков, иллюстрации к их произведениям, отрывки, кроссворды, тесты - все это позволяет разнообразить урок. Так, при изучении романа в стихах А. Пушкина Евгений Онегин» после чтения соответствующей главы с удовольствием учащиеся слушают арию Ленского, дуэт Татьяны и няни, ариозо Онегина «Ужель та самая Татьяна? На уроке, посвященном теме гордого одиночества в лирике Лермонтова, прозвучал романс «И скучно, и грустно». Многие ребята выучили наизусть именно это стихотворение, хотя у них был выбор. Раньше поиск этих музыкальных произведений затруднял подготовку к уроку, теперь же достаточно только воспользоваться программой БЭНП. Использование биографических данных, которые приведены в программе в виде хронологического плана, не всегда можно использовать на уроке, так как некоторые из них содержат фактические и орфографические ошибки. А вот видеоматериалы помогают провести заочную экскурсию по местам, связанным с жизнью и творчеством какого-либо писателя.

На повестке дня было четыре вопроса. С первым вопросом на тему «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы» выступила Михайлова Л. Педагоги отметили выступление Трубиной Е. Проекты, которые выполняет Елена Павловна со своими обучающимися, вызвали интерес у учителей и желание использовать их на своих уроках.

Заседание РМО учителей русского языка и литературы

Прием «Линия времени» «Лента времени» предполагает развитие умения прогнозирования, планирования, анализа. Мной предлагаются вопросы на начальном этапе урока: определите цель по формату конечного результата; определите время реализации цели; перенеситесь в будущее, когда цель вами реализована и видны позитивные последствия этого. Опишите яркую подробную картину желаемого будущего. Затем на заключительном этапе вопросы ставятся «с возвратом назад»: из будущего обернитесь назад, на пройденный путь урока; какие самые важные вехи знания, сведения, умения вы замечаете? Если бы вы из будущего дали совет себе настоящему, что бы вы сказали? Какие самые первые, самые легкие шаги потребовались, чтобы начать двигаться к результату? Вопросы мотивируют оценить свою деятельность и, быть может, дать совет тем, кто еще не знаком с изученной темой. Прием «Лента времени» Например, на уроке русского языка в 9 классе по теме «Подготовка к сочинению — рассуждению» учащиеся определяют время реализации цели октябрь-апрель : перенеситесь в будущее, когда цель реализована и видны позитивные последствия этого. В апреле я смогу самостоятельно, без репетитора и интернета писать сочинения, давать определения, комментарий, приводить правильно аргументы, писать вывод, редактировать сочинение.

Сумею идти к цели и ее добиваться ; что важно для тебя от настоящего к дате 1 10 октября? Сегодня я должен уяснить структуру сочинения, научиться писать сочинение, используя комментарий и аргументы ; какая цель к дате 2 10 февраля? Уметь давать определение к любому понятию, написать из перечня тем ОГЭ 2020 не менее половины сочинений ; какая цель ко дате 3 10 марта? Составить банк литературных аргументов, писать самостоятельно сочинения, научиться развернуто мыслить, поучаствовав в итоговом собеседовании. В «Шкала успеха» понимания темы учащиеся отмечают свое «продвижение» по теме урока, непрерывно фиксируя точками степень приближения к цели. Прием « Шкала успеха» Чем для вас является цифра 10? Каких результатов вы достигнете, дойдя до этой цифры? Где вы сейчас находитесь?

Опишите подробно, что вы знаете по теме урока, находясь пока на данной цифре? Опишите 10 — конечный результат. Чем 9 отличается от 10? Что будет на цифре 9? Чем 8 отличается от 9? Составьте пошаговый план, опираясь на желаемый результат. Возможно, что на уроке учащийся не достиг желаемой цифры, но он может определить четко: какие упражнения необходимо сделать, какими знаниями дополнить пробелы, какой формой контроля поверить усвоенное. К этой Шкале учащийся может возвращаться и на следующих уроках с целью увидеть изменения в своем продвижении.

Это прием формирует умение прогнозировать и планировать свою деятельность. Прием «Инсерт» формирует умение анализировать информацию, определяя главное. Этот прием представляет собой маркированное чтение: с помощью знаков учащийся помечает прочитанное. Прием учит структурировать свою деятельность и может быть использован на разных этапах урока. Прием «Наводящая задача — аналог» основан на заимствовании опыта посредством поиска тщательного анализа достоинств и недостатков и улучшения чужих идей в научной и методической литературе. Этот прием заставляет усомниться в правильности утверждений учебника. В то же время он побуждает ученика поверить в себя, в то, что у него есть знания, заставляющие что-то поставить под сомнение. Например, на уроке русского языка в 5 классе «Приставка» применяю такое задание: «Аргументируйте мнение: правильно ли дано определение к понятию «приставка» в учебнике?

Используйте слова перезагрузка — перегрузка, непередаваемое — передаваемое». Учащиеся без труда, отметив все приставки в словах, выяснив изменение значения от их использования в слове приходят к выводу: в учебнике неточно сформулировано положение приставки в слове. Ошибка состоит в том, что необходимо добавить к предложению: «Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем.. Для повторения ранее изученного материала применяется приём «Развивающий канон», в котором учащиеся должны назвать третье слово: первые два слова связаны значением, необходимо найти третье слово, связанное со вторым таким же значением и аргументировать свою точку зрения. Например, на уроке русского языка в 5 классе «Рассуждение» используется такое задание: «Аргументируйте мнение: какое слово пропущено? Учащимся предстоит заполнить недостающие графы и рассказать правило, на которое они опирались, выполняя задание. Например, на уроке русского языка в 11 классе «Лексика»:? Паронимы Слова одной и той же части речи, которые пишутся по-разному, произносятся по—разному, но имеют схожее лексическое значение.

Задача учителя-предметника так организовать учебный процесс, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе преподавателя. На заседании круглого стола свою систему работы с учащимися с низкой успеваемостью и низкой мотивацией к учению представили Елена Николаевна Бойко, учитель русского языка и литературы Татищевского лицея, Валентина Николаевна Соколова, учитель русского языка и литературы с. Сокур, Валентина Васильевна Логутова, учитель русского языка и литературы, с. Октябрьский Городок, предложив эффективные формы и методы работы с учениками по преодолению отставания в учебе.

Волгоград; участие в работе семинара по теме:»Духовно-нравственное образование и воспитание школьников средствами УМК издательства «Русское слово». Волгоград; Областной научно-практический семинар «Компетентность учителя-предметника в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Первый опыт апробации». Котово; Международная научно-практическая конференция «Феномен исторической памяти в контексте духовно-нравственного образования и развития личности обучающихся на уроках истории». Волгоград; Международный историко-культурный форум «Великая Победа, добытая единством: народы Кавказа в битве за Сталинград». Волгоград; Районный семинар «Традиции патриотизма и инновации по воспитанию гражданина своей Родины». Мокрая Ольховка. Учитель русского языка и литературы, имеющий первую квалификационную категорию — Ветрова Т. Волгоград; «Модернизация и инновационное развитие образовательных систем: стратегии, модели, проекты, эффективные практики»; участие в семинаре «Многоаспектный анализ текста.

А затем написать эссе на одну из предложенных тем об интеллигентности. Это и другие подобные упражнения готовят учеников к ЕГЭ и в то же время развивают функциональную грамотность, те умения, которые нужны в жизни, а именно: в любом тексте определять позицию автора, оценивать её, высказывать своё мнение по данному вопросу. Для мотивации ребят, а также для развития функциональной грамотности детей учебники по русскому языку предлагают задания, развивающие не только креативное мышление, но и глобальные компетенции: обращение к региональным традициям, истории родного края или страны, исследовательской деятельности ученика, интернет-проектам. Так, в упр. Быстровой для 6 класса задания направлены на знание народных промыслов, местной культуры, а упр. Важно, чтобы школьник умел успешно взаимодействовать не только со сплошными текстами: упражнениями, текстами для чтения, материалами для диктантов. На уроках также должны демонстрироваться тексты табличной формы, в виде инфографики и графики, с рисунками и репродукциями, с кодовыми обозначениями, стрелками. Работа с такими «несплошными» текстами крайне важна для старшеклассников. Эти навыки будут не только проверяться на PISA и аттестации, но и понадобятся во взрослой жизни. В учебниках русского языка данного автора также масса подобных «несплошных» текстов. Коровина «Ледовитый океан» включена в сам текст о талантливом художнике. Таким образом, учебники последнего поколения помогают формировать навыки критического мышления, понимать любые, сплошные и «несплошные» тексты, извлекать нужную информацию, оценивать её; развивать коммуникативные и творческие навыки. Что касается изменения методики преподавания, то за последние десятилетия в практику школы пришло и прижилось в ней много новых технологий, методов, приёмов. Они активно используются и учителями-словесниками. Современные образовательные технологии:.

Обобщение опыта на РМО

На повестке дня были следующие вопросы — «Анализ деятельности РМО учителей русского языка и литературы за 2021-2022 учебный год докладчик Зиннурова Н. Завершилось совещание выбором состава аттестационной комиссии, выбором руководителя РМО и общественного инспектора, а также определением участника «Учитель года русского языка и литературы - 2023».

Саратов, 2022 г. Дипломом победителя награждена И. Скворцова учитель А. Коновалов за участие в районном конкурсе стихотворений собственного сочинения «Мечтая о Крыме…». Елин учитель А. Коновалова занял 1 место в конкурсе чтецов «Живая классика» на муниципальном этапе, О. Лаврова заняла 3 место. Обучающиеся школ района - активные участники конкурсов проектов различного уровня. На муниципальном уровне ежегодно проводится конкурс «Шаги в науку», на котором за представленные проектные работы многие школьники получают призовые места.

Это ученики Н. Дробышевой, С. Непряхина, А. Лавровой, Е. Тарасовой, М. Евсюковой и др. Целью развития олимпиадного движения в Российской Федерации, повышения эффективности работы по выявлению одаренности у обучающихся является проведение предметных олимпиад различного уровня. В течение года ребята из разных школ участвовали в международных интернет-олимпиадах по русскому языку. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. Педагоги старались привлечь к участию не отдельных обучающихся, а классы в полном составе.

Сертификатом за участие в чемпионате по русскому языку «Белая береза» награждена Л.

Именно их я использую на уроках русского языка. Цель игровых технологий — приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт. Тема самообразования, взятая мной в этом учебном году, звучит так: «Игровые технологии на уроках русского языка».

К данной теме я обратилась в связи с тем, что столкнулась со снижением интереса к учебной деятельности. Современных детей больше интересуют компьютеры, а значит, что рассуждать и производить мозговые операции для них уже не совсем актуально. Пересмотрев ряд технологий, я остановилась на игровых технологиях, потому что они способствуют развитию познавательной активности на уроках и привлекают детей к расширенному рассуждению на уроке. Игры - упражнения близки к обычным упражнениям. Материалом для них служат не развлекательные шарады и загадки, а обычные учебные упражнения, только преподносимые особым образом.

Обычно дети получают задания довольно трудные и скучные, но необходимые для закрепления знаний по грамматике, для выработки прочных орфографических навыков. И здесь игровая форма работы помогает им преодолеть трудности. Игровые технологии я использую как в 5-6ых классах. Мне как учителю русского языка приходится почти каждый день решать задачу: как заинтересовать ребят? Как сделать так, чтобы уроки не проходили однообразно и скучно?

Программа предусматривает 6 часов 5 класс и 5 часов 7 класс русского языка в неделю больше, чем отводится на другие дисциплины , обилие новых тем и орфограмм. Для меня важно сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь приходят уроки - игры, уроки - путешествия в страну «великого и могучего» русского языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала. Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно.

Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку. Использовать игровые технологии можно не только в среднем звене, но и на любой ступени обучения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий