Выступление на педсовете адаптация пятиклассников классного руководителя

В пятом классе обучается 17 учащихся, из них 5 мальчиков, 12 девочек. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем. Изучение классного коллектива. Знакомство с родительским коллективом. Результаты контрольной работы за 1 четверть показали более высокий уровеь знаний, что подтверждает положительный сдвиг в адаптации пятиклассников. Методическое пособие для классных руководителей «Адаптация пятиклассников». Название файла: Отчёт классного руководителя на педсовете «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения». Краткое описание: Материал (5 класс) на тему: «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»(Отчёт на педсовете).

Презентация "Адаптация пятиклассников" (5 класс) по педагогике – проект, доклад

В период адаптации не нужно требовать по максимуму, но и не позволять совершенно расслабиться. Обычно адаптационный период длится 2-3 месяца. И тогда можно сделать вывод, насколько удачно он прошел. Просчеты, допущенные в период адаптации, могут проявиться в устойчиво низкой успеваемости, проблемах поведения, частых заболеваниях. При этом необходимо понимать, что все это является признаками общей школьной дезадаптации и не всегда сопутствует только началу учебного года. Очевидно, что успех адаптации зависит от способности педагогов принять во внимание индивидуальные особенности детей. Многие ребята очень боятся скатиться с достигнутых рубежей. Им присуща повышенная тревожность. Таким ученикам нужно прежде всего помочь ощутить уверенность в своих силах, осознать, что их успех не случаен.

Другая ситуация, когда ребенку все дается легко. Перейдя на новую ступень обучения, такие дети нередко вообще перестают работать. И здесь разговор об успехе должен быть совсем другим. Середнячкам новый учебный год дает возможность найти свой интерес в какой-то сфере образования, совершить прорыв и тем самым поменять статус в классе... Для слабых учеников адаптационный период может пройти под знаком «Я начинаю новую жизнь». Это шанс перевернуть страницу и показать себя с лучшей стороны. Задача педагога: подвести ребят к видению этой перспективы. Конечно, делать все это нужно не прямо, а исподволь, в тактичной форме.

Помимо индивидуальных различий следует принимать в расчет возрастные особенности, а также специфику различных этапов школьной жизни. Есть классы, которые традиционно считаются группами риска. Скажем, первый класс. Понятно, почему: для первоклассников все внове. Примерно по той же причине к группе риска относят пятый и десятый классы. Оптимизация адаптационного периода — задача не отдельных педагогов, а всей школы. Для успеха необходимы скоординированность и согласованность действий различных школьных служб. Если с этим затянуть, у детей вырабатываются механизмы приспособления к хаосу.

Но, школьным администраторам надо помнить, что учителя тоже проходят период адаптации. Есть смысл также выделить различные группы учителей. Например, учитель уже несколько лет работал только со старшеклассниками, а теперь на него «свалились» совсем маленькие. И какой бы он ни был опытный, все равно человек чувствует себя не очень уверенно. Точно такая же проблема встает перед учителями, выпустившими четвертый и берущими первый класс. Специфические сложности присущи не только начинающим, но и опытным учителям. Результаты успеваемости в 1 четверти 5 класс Учащихся — 12 чел. У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.

Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель. В ходе реализации этого основного направления решаются и более узкие, но не менее важные задачи: формирования нравственной культуры у учащихся и развитие у них индивидуальных способностей и эстетических понятий. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Разрешите родителям время от времени консультироваться с вами по тем или иным вопросам, связанным с обучением, при этом четко очертив дозволенные границы например, письма, звонки с 17. Объясните, что первое время ученикам стоит носить бейджи с их именами для лучшего запоминания имен одноклассников, а также быстрого запоминания их имен учителями. Дайте понять, что работа вас и родителей пятиклассников должна быть направлена на укрепление у детей уверенности в себе, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неудач и что необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в стрессовых ситуациях. Объясните родителям, что стоит относиться с пониманием к трудностям, с которыми сталкивается их ребенок при переходе в старшую школу, а также помогать ему постепенно привыкать к самостоятельности и ответственности, научить подготавливать свое рабочее место к работе, планомерно выполнять домашние задания. При возникновении сложностей с выполнением домашнего задания, не отказывать в помощи и не делать задания за ребенка. Попросите также не обсуждать с ребенком учителей, формируя тем самым негативное отношение ребенка к конкретному предмету и к школе в целом. По возможности, стимулируйте родителей так организовать свободное время ребенка, чтобы в нем было место для посещения спортивных секций, бассейна или танцев, прогулок на свежем воздухе, полноценного и здорового отдыха.

И самое главное — обеспечить эмоциональный комфорт дома. Расскажите родителям, что очень важно хотя бы раз в неделю находить время, свободное от рабочих или домашних забот, и интересоваться школьными успехами ребенка. Пусть ребенок расскажет вам о своих одноклассниках и взаимоотношениях с ними, школьных предметах и учителях. Необходимо запоминать имена, даты, детали событий, о которых сообщает ребенок, используя их как опорную информацию для последующих разговоров, демонстрируя свою вовлеченность в его жизнь. Объясните, что лучше регулярно поддерживать связь с учителем, узнавая об успехах ребенка, чем обращаться к нему, когда ситуация уже крайне запущена. Работа учителей-предметников Учителям-предметникам также важно помнить о специфике привыкания детей к новым условиям и делать на это поправку. Например, нередки ситуации, когда легкое волнение ученика перед ответом у доски способствует мобилизации его сил, повышает ответственность, ускоряет реакцию.

Однако, если легкое волнение замещается сильной тревогой, то это приводит к значительному ухудшению его результатов или вовсе к отказу от выполнения задания, что в итоге сказывается на успеваемости. В таких ситуациях ребенку очень важно чувствовать поддержку учителя, которую можно оказать словами типа: «Ты зря сомневаешься в своих силах. Я знаю, что ты сможешь». Давай попробуем, я тебе помогу». При этом можно слегка похлопать ребенка по плечу и приободрить шуткой или улыбкой. Поделись с нами». Использование подобных фраз помогает создать ситуацию успеха на уроке и поощрить тех, кто не уверен в своих силах.

В случае же, когда стоит продемонстрировать ваше разочарование, можно использовать фразы типа: «Зная о твоих способностях, я думаю, ты мог бы сделать и лучше. Постарайся в следующий раз улучшить результат»; «Мне жаль, что твои результаты в этот раз печальные, тебе стоит подтянуть …, и в следующий раз будет лучше»; «Тебе стоит повторить предыдущую тему»; Таким образом, следует уделить особое внимание формированию у ребенка правильного отношения к ошибкам, как к способу более углубленного изучения материала, а не унижения. Важно, чтобы ошибки не воспринимались как проигрыш, нечто наказуемое и недопустимое. Поэтому стоит обязательно проводить разъяснительные беседы с родителями на собраниях. Рекомендации учителям-предметникам: Дети еще не знают или забывают учителей — на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написано его имя и отчество. Не забывайте учитывать трудности адаптационного периода и возрастные особенности при выборе способа подачи материала. Предложите ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.

Постарайтесь наладить эмоциональную связь с классом.

Благодаря опроснику «Чувства в школе» можно определить уровень адаптации целого класса, а не отдельно взятого ученика. Методика «Цветные письма» Не стоит забывать, что в период перехода в среднее звено ребёнок испытывает большой стресс, который носит название "адаптация пятиклассников". Методики очень хорошо работают, если направлены на бессознательную сферу ребёнка. Одним из таких вариантов является метод «Цветные письма». Он даёт возможность психологу получить информацию о наличии психологического комфорта или дискомфорта у школьников на разнообразных уроках. Кроме этого, с помощью данной методики можно выявить наиболее стрессогенные школьные занятия для каждого отдельного ребёнка.

Тест предоставляется в виде бланка, на котором с левой стороны отпечатываются названия изучаемых школьных дисциплин, а с правой - цепочка из пустых квадратиков. Психолог просит учеников взять цветные карандаши и напротив каждого предмета закрасить квадратик любым цветом. Используемые цвета могут повторяться. После этого специалист проводит обработку полученных данных, опираясь на значения цветов по Люшеру, а также прописывает рекомендации по адаптации пятиклассников. Рекомендации психолога должны строго выполняться учителями и родителями, так как это может в значительной степени помочь ребёнку. Диагностика обязательно должна строиться на комплексном исследовании конкретного класса или отдельного ребёнка. Для получения объективных результатов необходимо использовать несколько методик одновременно.

Она является одной из часто применяемых, потому что обычно с родителями ребёнок может быть более откровенен, чем с другими взрослыми. Это даёт возможность получить точные результаты. Бланк ответа ученика содержит начала предложений, которые ему необходимо продолжить. Они все ориентированы на его школьную жизнь. В частности, данный тест даёт информацию о некоторых уровнях адаптации, обычно о социальном и психологическом. Кроме этого, такая методика раскрывает особенности взаимоотношений ученика с одноклассниками и учителями, а также в отдельных случаях помогает выявить причины дезадаптации. Надо не забывать, что психолог должен стремиться к комплексному проведению работы, которую составляет диагностика адаптации пятиклассников.

Однако у отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии. Проверка же дневников учащихся показала, что из 44 только 3 ведутся небрежно и грязно. Остальное количество выглядит опрятно, все одинаково подписаны и обернуты. Конечно же иногда допускаются исправления, конечно же иногда не в системе записываются домашние задания по предметам, иногда отсутствуют подписи родителей. Но в целом, накопляемость оценок в дневниках хорошая.

Текущие оценки классные руководители выставляют регулярно, исправляют ошибки ребят, делают корректные замечания. В дневниках присутствуют яркие, красочные объявления о предстоящих классных и школьных делах и такие же яркие, красочные благодарности ученикам за участие в этих мероприятиях. Подытоживая выступление по данному вопросу, хочется довести до вашего сведения конкретные рекомендации по организации преемственности в обучении. Учителям начальных классов: Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу. Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.

Работать над скоростью письма и каллиграфией. Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти. Разработать рекомендации родителям для тренировки памяти и внимания детей. Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения. Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время.

Искоренять неумеренную помощь родителей в выполнении домашнего задания. Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты. Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой. Учителям-предметникам: С целью организации преемственности в обучении: изучить программу начальной школы по своему предмету; ознакомиться с возрастными особенностями учащихся, изучить уровень работоспособности младших школьников; изучить систему работы учителя начальных классов: формы, методы организации учебной деятельности; посетить последовательно 3-5 занятий в 4 классе. В целях повышения качества преподавания необходимо стремиться к рациональному взаимодействию с каждым учащимся, чему способствуют: новизна учебного материала; быстрая сменяемость заданий, видов деятельности; проблемные вопросы, задания, ситуации; рациональная организация труда, самоорганизация учителя и учащихся; организация самостоятельной работы учащихся, ориентированной на их способности.

С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям на уроках. Актуализировать мотивацию обучения, постепенно вырабатывая способность обучающегося брать на себя ответственность за успешность своего обучения. Продолжить работу по формированию предметных и метапредметных результатов, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника: готовность к уроку наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте ; правильность оформления записей в тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.

Психолого-педагогические условия адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено

ство с методами и приёмами учителя начальных классов. ние уроков в четвёртом классе. Содержание работы классного руководителя, способствующее успешной адаптации пятиклассников. Выступление на родительском собрании «Адаптация пятиклассников» (5 класс). Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Добро пожаловать на доклад по адаптации пятиклассников под руководством классного руководителя! В этой статье мы рассмотрим важные аспекты адаптации учеников к новой школьной жизни и роли классного руководителя в этом процессе. Классным руководителям на родительских собраниях ознакомить родителей класса с результатами психолого-педагогической диагностики учащихся и дать рекомендации по дальнейшей успешной адаптации пятиклассников.

Адаптация пятиклассников Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников

Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Сценарий проведения педсовета и :1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Наблюдения за пятиклассниками на уроках и переменах. • Консультации с педагогами-предметниками и классными руководителями по вопросам обучения и развития пятиклассников. • Индивидуальное консультирование родителей. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Юлия Викторовна Атюшина Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников». Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников." купреев михаил никитович.

Трудности адаптации пятиклассников

Выявить актуальные проблемы каждого ученика. Баранова Н. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Цель: сохранение и сбережение психологического здоровья школьников,.

В школе презентация. Поделитесь материалом с коллегамиЯ думаю, что в целом период адаптации завершен. Адаптация учащихся 5 класса выступление классного руководителя на педсовете.

В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, то есть мышление в понятиях, и это способствует возникновению рефлексии. Также к концу этого периода у учащихся должны сформироваться произвольность и способность к саморегуляции. В переходный период наибольшие изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика в данной системе.

Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями. Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего были связаны с учебной успешностью, то переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят. А это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей - повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей.

Кстати, очень способные дети живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и, может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь, «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, в особом внимании медиков. Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего количества пятиклассников. В свою очередь родители, принуждая детей работать «на оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность. Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Практическая часть. Проводится практикум в виде игры «Корзина чувств» приводится примерный вариант. Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства - позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое Вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе.

Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности. Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах. При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения. Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем. Учителям, работающим в 5-м классе строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования, соответствующее санитарно- гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводить физкультминутки гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации в рамках реализации Программы «Здоровый школьник». Учителям продолжать работу по активизации познавательной деятельности, формирования ключевых компетенций соответствующих возрасту на уроках с учетом уровня развития учащихся.

Классному руководителю 5-го класса довести до сведения родителей результаты контроля. Максимально использовать потенциал социальной и психологической поддержки при работе с детьми и их родителями.

По социальному статусу: есть дети из полных семей, неполных, малообеспеченных семей, семей с достатком. В классе 1 мальчик опекаемый. Поведение: есть дети с хорошим воспитанием, есть дети, требующие особого внимания со стороны учителей и родителей. Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия: На начало учебного года я, как классный руководитель ознакомилась с личными делами учащихся, характеристиками. Одно из них «Адаптация 5-классников к новым школьным условиям», второе- «Ненасильственные методы воспитания».

Виды дезадаптационного процесса у пятиклассников

  • Подписи к слайдам:
  • Проекты по теме:
  • Доклад - сообщение на педсовете по теме: Адаптация пятиклассников
  • Комментарии
  • Аннотация к презентации

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения презентация

Результаты контрольной работы за 1 четверть показали более высокий уровеь знаний, что подтверждает положительный сдвиг в адаптации пятиклассников. Выступление на родительском собрании «Адаптация пятиклассников» (5 класс). Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Материалы с малого педагогического совета по адаптации пятиклассников: Анкетирование пятиклассников. Сценарий проведения педсовета и мультимедиапрезентация. Цель:1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика. Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и оттого, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. В 5 классе новая система обучения: классный руководитель, учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. (выступления учителей-предметников). Вывод: Следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны.

Педагогический консилиум на тему «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»

по вопросу: «Адаптация 5 класса». учителя математики Умеровой Н.З. Основными проблемами, связанными с непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются: повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе. Очень хорошо зарекомендовали себя различного рода специальные опросники. Сразу надо сказать, что педсовет по адаптации пятиклассников, конечно же, даёт учителям представление о том, какие признаки соответствуют успешно пройденной адаптации учеников. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 классе 13 учащихся: 7 девочек и 6 мальчиков.

Материалы к педагогическому совету "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

Стараюсь на уроках литературы делать упор на развитие связной речи , умения высказывать свою точку зрения и доказывать её, обосновывать свою позицию. Из каждого литературного произведения выделять ту его часть, которая близка внутреннему миру пятиклассников, такому хрупкому и неустоявшемуся. Делаю упор на развитие нравственных качеств ребёнка, что особенно значимо в этом возрасте. Стараюсь использовать на уроках элементы игры, соревнования. Придерживаюсь индивидуального подхода к детям, учитывая их возможности. Приучаю школьников работать с дополнительной литературой: справочниками, словарями, научно-публицистическими работами. Добиваюсь полных развёрнутых ответов учеников, чёткой грамотной речи. Постоянная работа над техникой чтения. Комментирование отметок. Шкалу оценивания детей стараюсь сделать максимально прозрачной. Во внеурочной деятельности: 1.

Классные часы, призванные научить детей общению с одноклассниками. Известно, что в данном возрасте ведущим видом деятельности становится интимно-личностное общение со сверстниками. Классный час на тему «Толерантность» был организован библиотекарями школы и села. Проводятся внеклассные мероприятия по предметам, призванные развивать интерес детей к сложным учебным дисциплинам , разнообразить их внеурочные занятия. В рамках предметной недели был проведён «Турнир знатоков русского языка». Организация поездок в театр, музей, кино. Это несёт не только развлекательную функцию, но и даёт нам возможность общения в свободной, непринуждённой обстановке.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики.

Отсутствие контроля: - в начальной школе — индивидуальный подход учителя; - в 5 классе нарушается индивидуальный подход. Учитель начальных классов помогал детям контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому — чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Например, для одного шум во время урока может быть естественным фоном его объяснений, а другой строго наказывает за малейшее отвлечение. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями. Можно что-то не сделать — в общей массе детей это может пройти незамеченным, накапливаются неусвоенные темы, появляется некоторая «безнадзорность»: «Я никому не нужен!!! У некоторых детей появляется регрессия — начинает капризничать как маленький или бегать за классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Проблемы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку.

Физическое и психологическое состояние. Основная задача классного руководителя в период адаптации — создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 классе 8 учащихся: 4 девочки и 4 мальчика. По физическому развитию дети разные: есть дети с крепким физическим развитием и есть дети с хроническими заболеваниями. По социальному статусу: есть дети из полных семей, неполных, многодетных семей, семей с достатком. В классе 2 Ашихмин Данила, Колянова Анна ребёнка из многодетных семей. Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия: На начало учебного года я, как классный руководитель ознакомилась с личными делами учащихся, характеристиками. Учащиеся 5 класса приняли активное участие во всех предложенных школьных мероприятиях: 1.

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Я думаю, что в целом период адаптации завершен. Поделитесь материалом с коллегами. Аннотация: Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Адаптация учащихся 5. И класса в целом.

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Повестка педсовета:.

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Литература для подготовки : 1.

Строгий, дает прочные знания 3. Считается с моими возможностями 5. Общается с нами после уроков 6. Выделяет меня из класса относится ко мне иначе, чем к другим 10. Допускает короткую дистанцию между собой и учениками. На вопрос: «Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению. Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.

Вы можете разрешить все файлы cookie, нажав «Разрешить все», или управлять ими по отдельности, нажав «Настроить». Нажимая «Разрешить все», вы даете согласие на обработку файлов cookie в соответствии с Политикой обработки файлов cookie. Разрешить все Настроить Отказаться Вы можете настроить использование каждого типа файлов cookie, за исключением типа "функциональные обязательные cookie", без которых невозможно корректное функционирование сайта Schools. Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т.

Трудности адаптации пятиклассников

Слайд 9 При переходе в пятый класс индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Слайд 10 Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьно жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий том требований учителей Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителя, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. Слайд 11 Камень 4.

What were the implications of his claim? What did Galileo do with his work? How did society react to his work? What made Galileo the first modern scientist? Theresa 27 Optional Slide The next slide can be used instead of slide 16.

Объясните ещё раз. Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребёнка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителя. Здесь ваш помощник — дневник! Если видите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребёнка. Сложный этап перехода ребенка из начальной школы в среднюю всегда можно смягчить, если ребёнок будет чувствовать поддержку, делать это не в одиночку. Памятка для родителей 5-классников в период адаптации. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю, психологу. Основное внимание уделяйте развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки. Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера. На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий даже, если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно , и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене. Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.

Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий