Во франции когда выборы 2024

Праздники во Франции в 2024 году. 8 апреля 2022 Обновлено 10 апреля 2022 BENOIT TESSIER В воскресенье во Франции проходит первый тур президентских выборов. Массовые протесты фермеров во Франции продолжаются с середины января. В 2024 году Соединенные Штаты Америки проведут выборы президента. Эти выборы станут одними из самых значимых событий для американской политики и влияния на мировую арену.

Макрон призвал на выборах в Европарламент высказаться о продолжении помощи Киеву

Ле Пен к власти еще не будет означать каких-либо положительных сдвигов. Более того, необходимо учитывать возможность новых антироссийских шагов в ее исполнении. Это будет попытка «оправдаться» в глазах французского и европейского истеблишмента за свои прежние симпатии. В этом контексте вероятное переизбрание Э. Макрона представляется далеко не самым негативным развитием событий, ведь его линия поведения, по крайней мере, уже знакома российской дипломатии.

Хотя Париж четко заявляет о своих проукраинских симпатиях и участии в санкциях, нынешний глава государства одновременно пытается сохранять окно диалога с Кремлем, постоянно поддерживая телефонный контакт с В. Путиным и предлагая французским предприятиям так долго оставаться на российском рынке, как это только возможно. Французская республика вплотную подошла к своему главному политическому событию последних лет — очередным президентским выборам, первый тур которых должен состояться 10 апреля. В феврале текущего года автор уже имел возможность проанализировать изначальный расклад сил на разных флангах идеологического спектра, однако события последних недель позволяют еще раз оценить, как развивается предвыборная борьба и изменились ли шансы основных кандидатов.

Внешнеполитический фактор и корректировки в раскладе сил Характерная черта президентских выборов во Франции заключается в том, что их приоритетную тематику обычно составляют вопросы социального и экономического характера, тогда как международные отношения интересуют граждан лишь во вторую очередь. Такая ситуация должна была наблюдаться и в этот раз: еще в январе 2022 г. Известный международник П. Бонифас констатировал , что между кандидатами так и не начались полноценные дискуссии о роли Франции в мире и влиянии глобальных процессов на жизнь в стране.

Гомар, в таких дебатах политикам сложно сказать что-либо новое вместо стандартных отсылок к дипломатии Ш. Между тем с началом российской спецоперации на Украине взгляды французских избирателей успели измениться. Международная обстановка еще не заслонила все прежние заботы целиком: из тех же данных видно, что, например, здравоохранение или грядущая пенсионная реформа «весят» в оценках французов по-прежнему немало. Вместе с тем она определенно стала одной из ключевых тем, задающих тон избирательной кампании и вынуждающих кандидатов спешно подстраиваться под реалии.

Алексей Чихачев: Выборы во Франции: Макрон против всех Если говорить об отдельных фигурах, то нынешнему главе государства Э. Макрона, уже не сомневаются в своем выборе. Как следствие, в отличие от своих непосредственных предшественников Н. Саркози в 2012 г.

Олланда в 2017 г. Его вероятная победа станет первым случаем переизбрания главы государства во Франции после перехода с семи- на пятилетний период правления в 2000 г. Как рассуждает пресса, Э. Макрон занимает практически беспроигрышную нишу «защитника» страны от внешних вызовов, который накопил опыт по сравнению с началом первого срока, но все еще достаточно энергичен.

Эти черты привлекают умеренные слои левого и правого электората, поддержавшие его пять лет назад и до сих пор сохранившие симпатии к Э. Ссылаясь на события на Украине, президенту становится гораздо легче доказать своим избирателям, что его курс последних лет, основанный на укреплении стратегической автономии ЕС, росте военных расходов, ускорении энергоперехода при поддержке атомной отрасли, реиндустриализации Франции и пр. За оставшиеся дни до первого тура Э. Макрону остается лишь не совершить каких-либо неоднозначных, поляризующих действий, способных в последний момент расколоть его электорат.

Например, реагируя на всплеск протестов на Корсике, правительство пообещало предоставить острову в дальнейшем некоторую степень автономии, но предусмотрительно не конкретизировало сроки и параметры ее принятия. В то же время для основных конкурентов президента на правом фланге — М. В нынешних же условиях такая точка зрения вступила в прямое противоречие с дискурсом официального Парижа и центральных СМИ, из-за чего даже М. Ле Пен была вынуждена аккуратно заявить о «пересечении Россией красных линий» хотя и не дезавуировала свои прежние воззрения , тогда как В.

Пекресс начала высказываться и вовсе гораздо жестче. В отличие от них наиболее последовательную позицию продолжает занимать Э. Земмур, указывающий на неэффективность новых санкций, ответственность Запада за новый виток эскалации и необходимость остановить расширение НАТО. Однако если противоречить мейнстриму для него занятие вполне привычное, то сама смена новостной повестки, увод внимания аудитории от его приоритетных тем борьбы с «исламистской угрозой» и «великим замещением» создает для Э.

При этом Национальная комиссия по культуре и правам лиц с ограниченными физическими возможностями издает соответствующие разъяснительные материалы по указанному вопросу, осуществляет консультирование кандидатов в части создания условий для участия в агитационных мероприятиях избирателей указанной категории. В целом, при проведении предвыборной агитации кандидаты на должность Президента Франции не должны злоупотреблять персональными сведениями об избирателях, использовать их в соответствии с положениями законодательства. Для осуществления контроля за соблюдением участниками президентских выборов при проведении предвыборной агитации положений законодательства о персональных сведениях Национальная комиссия по информационным технологиям и гражданским свободам наделена соответствующими полномочиями, и учредила так называемую 2электоральную обсерваторию» для осуществления мониторинга политической электоральной коммуникационной практики. Для осуществления контроля за равным доступом кандидатов на должность Президента Франции к средствам массовой информации, проведением предвыборной агитации, злоупотреблением административным ресурсом, на период проведения президентских выборов образуется Национальная комиссия по контролю за проведением предвыборной агитации в составе 5 членов, которая работает во взаимодействии с другими специализированными органами в области контроля соответственно за деятельностью средств массовой информации, финансированием выборов и агитационной кампании кандидатов, проведения опросов общественного мнения. Указанная Комиссия вправе принимать рекомендация и давать разъяснения по вопросам своей компетенции, в том числе по вопросам недопущения злоупотребления административным ресурсом, должностным или служебным положениям при проведении предвыборной агитации. Комиссия, как временный орган, образуемый на период проведения парламентских выборов, осуществляет контроль через сеть своих территориальных подразделений, созданных в 101 департаменте страны , за соблюдением положений законодательства при проведении предвыборной агитации, соответствием агитационных печатных материалом требованиям законодательства. В соответствии с законодательством печатные агитационные материалы могут размещаться только в специальных местах, определенных муниципалитетами; при этом формат печатных агитационных материалов определяется Избирательным кодексом Франции. Перед распространением печатных агитационных материалов кандидаты представляют их в указанную Комиссию.

Указанная Комиссия вправе рассматривать поступившие к ее адрес информационные электоральные жалобы, однако, законодательством она не наделена полномочиями по привлечению электоральных информационных нарушителей к ответственности, а вправе только передать соответствующие материалы для привлечения их к ответственности в соответствующие префектуры и правоохранительные органы. Правительство образовало Специальный временный комитет по вопросам COVID 19, осуществляющий свою деятельность под контролем со стороны Национальной комиссии по контролю за проведением предвыборной агитации, и основной задачей которого является разработка «здравоохранительного протокола» в период проведения предвыборной агитации при этом, однако, Конституционный совет Франции в одном из последних своих решений указал, что коронавирусные санитарные ограничения не применяются к массовым агитационным мероприятиям. Указанный комитет проводит заседания на регулярной основе, обсуждают «здравоохранительную» ситуацию и меры по ее улучшению. В соответствии с законодательством информационная поддержка предвыборной агитации на телевидении возложена на Высший совет по электронным средствам массовой информации. В соответствии с законодательством за счет средств государственного бюджета оплачивается бесплатное эфирное время и печатная площадь, предоставляемые кандидатам на должность Президента Франции для проведения предвыборной агитации, изготовление информационных плакатов. Законодательство закрепляет положение о то, что кандидаты не могут проводить платную предвыборную агитацию в средствах массовой информации, однако, вправе проводить собрания и использовать другие формы публичной общественной связи с избирателями. За исключением запрета на размещение платной предвыборной агитации, который распространяется на шестимесячный период, предшествующий дню голосования на президентских выборах, участие печатных средств массовой информации в президентских выборах законодательством не регулируется. На электронные средства массовой информации, как государственные, так и частные, распространяются строгие запреты и ограничения, а также некоторые дозволения.

Так, законодательством запрещена телевизионная политическая реклама; при этом допускается ограниченное число телевизионных «электоральных заявлений» кандидатов, которые, в свою очередь, подвержены ограничениям по редактированию и времени выхода в эфир, и могут выходить в телеэфир только в период официального проведения. В 1989 года был создан Наблюдательный совет по телерадиовещанию, в состав которого входит 9 человек, из них 3 члена назначаются Президентом Франции, 3 — председателем Сената, 3 — председателем Национальной собрания. Компетенция Совета — регулирование равного доступа кандидатов на должность Президента Франции к средствам массовой информации, выработка рекомендаций и осуществление контроля. Совет обнародует список национальных средств массовой информации, в отношении которых будет осуществляться мониторинг их деятельности при проведении президентских выборов. Так, в рамках первых двух фаз средства массовой информации должны обеспечивать соблюдение принципа равных условий информационного освещения кандидатов, в том числе с учетом результатов прошлых выборов, опросов общественного мнения, в рамках третьей фазы — принципа предоставления всем зарегистрированным кандидатам равного эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации. Средства массовой информации обязаны на регулярной основе предоставлять информацию о реализации указанных разъяснений, в том числе в части продолжительности прямых выступлений кандидатов, общей продолжительности освещения соответствующим средством массовой информации агитационной деятельности кандидатов и политических партий. Указанные отчеты размещаются на еженедельной основе Советом на своем сайте в сети Интернет. Совет вправе применять к информационным нарушителям такие меры воздействия, как письменное предупреждение, затем штраф.

В календарных рамках агитационного периода платная предвыборная агитация законодательно запрещена. При этом политическая реклама в электронных средствах массовой информации также запрещена; кандидаты на должность Президента Франции вправе выступать в эфире только с небольшими видеообращениями, формат и время демонстрации которых детально урегулированы, и которые могут демонстрироваться только в течение официального двухнедельного агитационного периода перед днем голосования. Так, в соответствии с законодательством электронные средства массовой информации должны предоставлять время 45 мин. Совет предоставляет кандидатам технические возможности для записи указанных роликов. Перед выходом в эфир проверяется, в частности, наличие в видеоматериалах запрещенных законодательством элементов агитационной деятельности например, нельзя использовать национальный флаг. Сеть Интернет не подпадает под юрисдикцию указанного Совета, за исключением запрета размещать агитационные материалы в день электоральной тишины и в день голосования избирателей до окончания официального времени голосования избирателей. Законодательство предусматривает проведение теледебатов между кандидатами на должность Президента Франции. Продолжительность теледебатов составляет, как правило, не более двух часов15.

Обнародованные в средствах массовой информации результаты опросов общественного мнения становятся предметом рассмотрения специального органа — Национальной комиссии по вопросам опросов общественного мнения, в состав которой входят судьи Высшего административного суда Франции, Аудиторского суда, Академии наук Франции, назначаемые парламентом16. При этом полномочия Комиссии не распространяются на обнародование результатов общественного мнения в сети Интернет и в социальных сетях. В состав Комиссии входят представители Государственного совета Франции, необходимую помощь которым оказывают штатные эксперты. Комиссия проводит, в частности, проверку методологии проведения опросов общественного мнения, используемых социологическими организациями, на предмет ее надежности, а также соблюдения ими установленного законодательством порядка обнародования результатов опросов общественного мнения. В случае если Комиссия установит, что обнародованные результаты опросов общественного мнения не соответствуют определенным и надежным методологическим критериям в частности, объективности и надежности , соответствующее17 средство массовой информации, социологическая организация обязаны обнародовать разъяснения по данному вопросу, проясняющее репрезентативность и другие методологические критерии проведенного опроса общественного мнения. В законодательстве закреплено определение понятия «сеть Интернет» включает социальные сети и онлайн-версии традиционных средств массовой информации электронных и печатных, а также радио , которые составляют значительный объем Интернет-вещания18. В ходе проведения предвыборной агитации используются, в частности, такие новые информационные технологии, как web-блоги, опросы по сети Интернет и социальным сетям, отправка SMS. При проведении президентских выборов, как и в 2017 году, разработан и размещен в сети Интернет информационный навигатор по президентским выборам19.

Для привлечения молодых избирателей к участию в голосованиях было принято решение воспользоваться возможностями социальных сетей: так, в конце декабря 2021 года Министр-делегат по вопросам гражданства Франции Марлен Шьяппа обратилась к основным социальным сетям и видеоплатформе YouTube с просьбой оказать помощь при проведении президентской информационной кампании и в создании механизмов, которые бы стимулировали молодых избирателей зарегистрироваться в качестве избирателей и принять участие в голосовании на указанных выборах. В Законе о печати 1881 года одном из старейших европейских законов о средствах массовой информации предусмотрена уголовная ответственность за клевету при проведении выборов хотя на практике лишение свободы за клеветнические выступления никогда не применялись ; при этом указанный Закон устанавливает ряд дополнительных антиклеветнических и антиоскорбительных гарантий для отдельных категорий должностных лиц, а также вводит некоторые ограничения для ответчика в части публичного обнародования по делам об обвинениях в клевете и оскорблении. В ноябре 2018 года был принят Закон опирающийся на Закон о печати 1881 года, запрещающий распространение «недостоверной» информации , один из первых на европейском пространстве, который, среди прочих, впервые содержит законодательное определение понятия «фейковая информация», а именно: «…недостоверные утверждения или голословные обвинения, либо новостные сообщения, которые недостоверно сообщают о реальных фактах, с целью изменения фактического волеизъявления избирателей голоса избирателя »20. Закон устанавливает, в частности, правила функционирования средств массовой информации, особенно в течение трех месяцев, предшествующих дню голосования. Закон предоставляет, в частности, уполномоченным органам право изымать «фейковый» контент, распространяемый в социальных сетях, а также блокировать соответствующие сайты, его размещающие; кроме того, указанным Законом предусматривается более прозрачная финансовая отчетность жертвователей в части оплаты размещаемых «фейковых» материалов в течение трех месяцев, предшествующих календарному периоду проведения предвыборной агитации. Так, во-первых, в соответствии с законодательством судья, рассматривающий дела указанной категории, должен действовать пропорционально, применяя любые законные средства по пресечению распространения «фейковой» электоральной информации, а именно; в течение 48 часов со времени поступления соответствующей информационной жалобы, содержащей соответствующее требование для принятия в отношении «фейковой» информации, судья должен рассмотреть жалобу и принять по ней решение. Во-вторых, социальные сети, в частности, Facebook, Twitter, YouTube, должны обнародовать информацию о том, кто заказал и оплатил размещение «фейковой» информации или соответствующего агитационного материала, и по каким расценкам. В-третьих, Высшему аудиовизуальному совету Франции предоставлены новые организационные и административные полномочия по обеспечению соблюдения средствами массовой информации и социальными сетями новых законодательных информационных положений.

В частности, указанный Совет на регулярной основе должен обнародовать отчеты об эффективности применяемых средствами массовой информации и социальными сетями мер по противодействию распространению «фейковой» информации. Совет вправе применить к виновным следующие виды санкций: 1 предупреждение; 2 приостановку сроком на месяц или более продолжительный период выход соответствующей программы электронного средства массовой информации; 3 приостановку сроком на месяц или более продолжительный период выход соответствующих одного или более агитационных материалов; 4 приостановку до одного года действия выданной средству массовой информации лицензии или заключенного вещательного договора соглашения ; 5 денежный штраф; 6 отзыв лицензии. Так, Совет вправе отозвать лицензию также в случае, если телерадиовещательные организации, находящиеся на территории Франции, работают в информационном пространстве под контролем или влиянием иностранного государства, либо распространяет «фейковую» информацию. В целом в период проведения выборов кандидаты могут в судебном порядке обжаловать распространение теми или иными средствами массовой информации, а также социальными сетями «манипулятивной» информации и добиваться ее контентного удаления либо блокировки соответствующих сайтов в сети Интернет. По окончании выборов Национальная комиссия по контролю за избирательной кампанией и Совет по контролю за аудиовизуальными средствами массовой информации опубликовывает доклад, включающий рекомендации по совершенствованию избирательного законодательства. В декабре 2021 года, в развитие положений вышеуказанного Закона 2018 года, был принят Закон о недопущении информационных манипуляций, направлений на недопущение распространения при проведении выборов недостоверной фейковой информации «fake news» , в том числе в социальных сетях, а также в средствах массовой информации, подверженных влиянию иностранных государств. Правительство Франции создало межведомственный сервис по противодействию иностранному цифровому вмешательству Viginum. Социальные сети в том числе Facebook, Twitter должны обеспечивать прозрачность процесса обнародования платного контента, размещая информацию сведения об авторе размещаемого материала, а также размере оплаты за его размещение и трансляцию.

При этом законодательство предусматривает привлечение к ответственности виновных лиц, а также оперативные меры по блокировке «незаконного» недостоверного контента. Так, судья в течение 48 часов должен оценить обжалуемый материал на основе трех критериев: 1 имеет ли недостоверная информация манифестный характер, 2 распространяется ли она целенаправленно и в массовом порядке, 3 ведет ли к разжиганию насильственных действий и возбуждению недоверия к результатам выборов. Кроме того, судья должен выяснить и оценить, распространяется ли недостоверная информация искусственно или автоматически. В решении Конституционного совета Франции от 20 декабря 2018 года содержится указание на то, что судья вправе только заблокировать распространение недостоверной информации, если ее недостоверный характер является очевидным и риск ее дальнейшего распространения может исказить волеизъявление избирателей. Законодательство предусматривает проведение опросов общественного мнения21. Финансирование предвыборной агитации. При этом законодательно полномочия по осуществлению контроля за финансированием предвыборной агитации участников президентских выборов возложены на Национальную комиссию по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием. В целом, законодательство подробно не регулирует вопросы финансирования предвыборной агитации при проведении президентских выборов, представления промежуточной финансовой отчетности кандидатов на должность Президента Франции, не ограничивает превалирования «денежных мешков» в проведении предвыборной агитации и, в целом, выборов.

Кроме того, законодательство не регулирует вопросы целевого расходования кандидатами на должность Президента Франции средств избирательного фонда; при этом судебная практика выработала «рабочий» критерий осуществления таких расходов, как расходов, направленных «на получение голосов избирателей». Законодательство также не регулирует вопросы участия так называемых «третьих организаций» в финансировании предвыборной агитации. Законодательство предусматривает финансирование предвыборной агитации за счет государственных бюджетных средств, добровольных пожертвований, а также банковских кредитов. Какие-либо пожертвования из иностранных источников законодательством запрещены. Кроме того, законодательством не допускаются пожертвования от юридических лиц, за исключением политических партий и политических групп. В соответствии с законодательством государственное бюджетное финансирование участия кандидатов на должность Президента Франции в выборах производится в виде возмещения или дотации расходов на проведение предвыборной агитации как до дня голосования, так и по итогам голосования. Так, каждый кандидат на должность Президента Франции получает до дня голосования за счет средств государственного бюджета «аванс» для финансирования предвыборной агитации денежные средства в размере 200. Дальнейшее финансовое возмещение государством понесенных кандидатом расходов на проведение предвыборной агитации обусловлено выполнением кандидатом на должность Президента Франции ряда условий, перечисленных в законодательстве в частности, открытие специального счета избирательного фонда, назначение уполномоченного представителя организацию по финансовым вопросам, соблюдение положений законодательства о финансировании предвыборной агитации, авторизация жертвователя наличие его подписи на платежном документе , своевременное представление точного и полного итогового финансового отчета, одобренного Национальной комиссией по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием.

Национальная комиссия по контролю за электоральными отчетами и политическим финансированием определяет конкретный размер средств, которые возмещаются кандидатам на должность Президента Франции. Кандидат на должность Президента Франции может получать добровольные пожертвования от политических партий, политических коалиций, физических лиц, а также использовать собственные средства. При этом пожертвования от юридических лиц, в том числе в натуральном виде, законодательно запрещены. Вместе с тем, законодательство прямо не запрещает возможность внесения добровольного пожертвования одним лицом от имени другого лица. Предельный размер добровольного пожертвования от физического лица в избирательный фонд кандидата либо нескольких кандидатов в течение календарного года на одних выборах не может превышать 4. При этом законодательство допускает анонимные пожертвования от физического лица в размере, не превышающем 150 евро. В целом, добровольные пожертвования могут быть внесены чеком, банковским переводом или кредитной картой. В соответствии с законодательством в обязательном порядке обнародованию подлежат сведения об уполномоченных представителях по финансовым вопросам политической партии или кандидата на должность Президента Франции, которые оформляют прием пожертвований в размере, превышающем 3.

Законодательство не предусматривает предельных размеров добровольных пожертвований, вносимых политическими партиями, политическими коалициями в избирательный фонд кандидата на должность Президента Франции, а также вносимых кандидатом собственных средств. Кандидаты на должность Президента Франции вправе использовать банковский кредит заем для проведения предвыборной агитации, при этом в случае получения кредита от французских или иностранных юридических лиц, указанные кредитные заемные средства могут быть внесены в избирательный фонд кандидата только как его собственные средства. Так, в феврале 2022 года лидер политической партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен взяла банковский кредит в одном из венгерских банков на сумму 10. Детальный итоговый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом на должность Президента Франции в Национальную комиссию по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием не позднее десятой пятницы со дня проведения первого тура голосования, то есть не позднее двух месяцев со дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательными поправками 2021 года итоговые финансовые отчеты представляются кандидатами на должность Президента Франции только в электронном виде. Электронная форма итогового финансового отчета разработана Национальной комиссией по контролю за финансовой отчетностью и политическим финансированием и предусматривает, в частности, автоматическую проверку соответствующих контрольных соотношений итогового финансового отчета. Комиссия организует проведение проверки представленных итоговых финансовых отчетов в срок, не превышающий шести месяцев со дня По итогам проведения проверки представленных итоговых финансовых отчетов кандидатов на должность Президента Франции Комиссия обнародует, как правило, в следующем календарном году, аналитический доклад, однако без указания жертвователей и размеров внесенных ими добровольных пожертвований. Законодательство предусматривает в отношении виновных санкции за нарушение законодательства о финансировании предвыборной агитации в виде лишения свободы, отказа в возмещении за счет государственных бюджетных средств понесенных кандидатов расходов на проведение предвыборной агитации, а также лишение мандата избранного Президента Франции.

Отдельные формы и процедуры голосования избирателей. В целом, законодательство закрепляет, в частности, голосование избирателей, в том числе зарубежных французских избирателей, в помещениях для голосования соответствующих избирательных участков, а также по доверенности. При этом Избирательный кодекс Франции закрепляет формы и процедуры голосования отдельных категорий избирателей, в частности, трудовых и социальных мигрантов, голосование по электоральной доверенности, голосование избирателей с ограниченными физическими возможностями, досрочное голосование зарубежных французских избирателей, голосование по почте, Интернет-голосование зарубежных французских избирателей, голосование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда. Обновленное в преддверии проведения очередного цикла президентских и парламентских выборов в законодательство предусматривает, в частности, предоставление лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, права принимать участие в голосовании; предоставление лицам, находящимся в местах лишения свободы либо содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений права принимать участие в голосовании по почте; наложение на кандидатов на должность Президента Франции обязанности обеспечивать доступ к их агитационной предвыборной кампании для лиц с ограниченными физическими возможностями; совершенствование процедуры участия в голосовании избирателей на основе выдачи электоральной доверенности. В законодательстве закреплено определение лиц, которые передвигаются по территории страны в поисках работы — трудовых или социальных мигрантов путешественники или вояджеры. При этом так называемые лица без определенного места жительства и лица, не имеющие жилого помещения на соответствующей территории, могут быть зарегистрированы по адресу расположения социального центра и принять участие в голосовании при условии подачи не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Законодательно предусмотрено голосование по электоральной доверенности: голосование по электоральной доверенности регулируется статьями L71-L78 и R72-R70 Избирательного кодекса Франции. До 2003 года избиратель был вправе проголосовать по электоральной доверенности, обратившись в соответствующий электоральный орган и подписав документ о том, что он имеет перечисленные в законодательстве основания для участия в таком голосовании; в основном, по электоральной доверенности голосуют военнослужащие, заключенные, больные, так как для них специальные избирательные участки не образуются; с 2003 года обязательное указание избирателем причины выдачи электоральной доверенности для голосования законодательством не предусмотрено.

При этом для лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, либо находящихся в местах содержания под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, и не лишенных избирательных прав, голосование по электоральной доверенности, выдаваемой ими другому избирателю, является, фактически, единственным способом реализации своего активного избирательного права. В соответствии с прежними положениями законодательства лицо, которое голосовало по электоральной доверенности, выданной избирателем, должно было быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. С 1 января 2022 года действует новое законодательное положение о том, что указанное лицо может и не быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. При этом избиратель-доверитель может назначить лицо на один или два тура голосования или на все выборы в течение календарного года, при этом электоральная доверенность может быть аннулирована в любое время, в том числе в день голосования. Избиратель-доверитель может наделить в онлайн или оффлайн режиме другого избирателя право проголосовать от его имени на основании электоральной доверенности. Одно лицо может проголосовать по доверенности не более чем за двух избирателей-доверителей. Если лицу выдано более двух электоральных доверенностей, то первые две электоральные доверенности засчитываются, остальные аннулируются. Зарубежные французские избиратели должны представить свидетельство документ о том, что они не могут лично прибыть в помещение для голосования соответствующего избирательного участка, и в связи с этим выдают другому избирателю электоральную доверенность.

Заявление о голосовании по электоральной доверенности может быть подано непосредственно и в день голосования на президентских выборах. Заявление о голосовании по электоральной доверенности подается в перечисленные в законодательстве органы, в том числе в жандармерию; какие-либо ограничения в части сроков подачи заявлений или выдачи электоральных доверенностей законодательством не установлены. Законодательство предусматривает ответственность за злоупотребление правом голосования по электоральной доверенности, а именно: на лицо может быть наложен штраф в размере до 15.

В Китае выборы проводятся на различных уровнях, но основными являются выборы в городском и сельском уровнях. Система выборов в Китае организована таким образом, чтобы обеспечить широкое представительство населения в различных сферах власти. В Японии выборы проводятся на основе системы пропорционального представительства. Голоса избирателей разделяются между политическими партиями, и каждая партия получает соответствующее число мест в парламенте.

Победители выборов формируют правительство. Как видно, избирательные системы в разных странах имеют свои индивидуальные особенности. Эти различия могут быть вызваны историческими, политическими и другими факторами, а также могут изменяться со временем. Крупнейшие политические партии участвующие в выборах в 2024 году Выборы в разных странах в 2024 году будут существенными событиями в политической жизни. Результаты выборов будут влиять на будущую политическую ситуацию в каждой стране и влиять на международные отношения. Ниже представлен список крупнейших политических партий, которые будут участвовать в выборах в 2024 году в разных странах. Демократическая партия — одна из двух основных партий в США.

Основной конкурент Республиканской партии. В 2024 году будут проводиться президентские выборы, где Демократическая партия будет одной из главных участниц. Республиканская партия — другая основная партия в США. Традиционно партия консервативных взглядов.

Экономичный и санитарный Условия Метод голосования Президент Республики является непосредственно избирается населением на первый мимо поста в два этапа в течение пятилетнего срока возобновляемую раз подряд. Если ни один из кандидатов не набирает абсолютного большинства голосов в первом туре голосования, через четырнадцать дней проводится второй тур между двумя кандидатами, получившими наибольшее количество голосов в первом туре. Во втором туре побеждает кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Конституционный совет является, в силу статьи 58 Конституции , гарантом правильности проведения выборов, рассмотрения жалоб и объявления результатов. Условия применения.

Выборы 2024 года: в каких странах будут проходить выборы

Вероятность триумфа Марин Ле Пен на французских президентских выборах в 2027 году невысока. Такую точку зрения выразил Оливье Веран, который является официальным представителем кабмина Франции. В мире Выборы Выборы президента России 2024 Международные отношения Пресса. Президент Казахстана заявил о большом международном значении выборов президента в РФ. В воскресенье, 10 апреля, во Франции стартовал первый тур выборов президента страны. Избирательные участки открылись во всех регионах в 9:00 мск. Вероятность триумфа Марин Ле Пен на французских президентских выборах в 2027 году невысока. Такую точку зрения выразил Оливье Веран, который является официальным представителем кабмина Франции. Праздники во Франции в 2024 году. 8 апреля 2022 Обновлено 10 апреля 2022 BENOIT TESSIER В воскресенье во Франции проходит первый тур президентских выборов. Массовые протесты фермеров во Франции продолжаются с середины января.

В воскресенье, 10 апреля, во Франции стартуют президентские выборы

Выборы президента Франции в 2024 году будут проходить в два тура: первый тур запланирован на 21 апреля, а второй — на 5 мая. На данный момент, среди потенциальных кандидатов на пост президента Франции можно выделить следующих политиков. Следующий конституционная реформа ноября 1962 г. (конституционный акт от 6 ноября), выдвинутый президентом де Голль, президент был напрямую избран народом Франции в двухтуровые выборы.[7]. Действующий президент Франции Эммануэль Макрон и кандидат "Национального собрания" Марин Ле Пен, по предварительным данным, выходят во второй тур выборов. Об этом сообщает телеканал BFM, ссылаясь на первые данные экзитполов. Однако, совсем недавно наступивший 2024 год потенциально может сулить миру перемены воистину глобального масштаба, поскольку он станет рекордным по количеству парламентских и президентских выборов в разных странах.

Во Франции пройдет второй тур президентских выборов

Во Франции проходит второй тур президентских выборов Поэтому выборы президента Франции ожидаются с большим интересом и вниманием со стороны международного сообщества. Россия: Еще одна страна, где пройдут президентские выборы в 2024 году, — Россия.
Календарь выборов 2024 года по странам: перечень стран, где пройдут выборы в следующем году Насыщенный политический сезон ожидается и Африке, где выборы президента намечены сразу в 13 странах, например, Алжире, Мали, Сенегале и Тунисе. Читайте политпрогноз на 2024 год: «Мир оказался на грани "генерального сражения" Запада и Востока».

Объявление выборов

  • Основная навигация
  • Выборы президента Франции: что будет, если победит Макрон
  • Во Франции началось голосование на втором туре президентских выборов
  • В Национальную ассамблею Франции врываются левые силы
  • Программы участников выборов президента Франции в 2024 году
  • «Хуже Трампа»: США и Британия боятся победы Марин Ле Пен на выборах во Франции // Новости НТВ

В воскресенье, 10 апреля, во Франции стартуют президентские выборы

Однако, совсем недавно наступивший 2024 год потенциально может сулить миру перемены воистину глобального масштаба, поскольку он станет рекордным по количеству парламентских и президентских выборов в разных странах. 1. Франция: выборы президента пройдут в конце апреля или в начале мая 2024 года. Граждане будут выбирать президента Франции на срок пяти лет. 2. Германия: федеральные выборы состоятся в сентябре 2024 года. Действующий президент Франции Эммануэль Макрон и кандидат "Национального собрания" Марин Ле Пен, по предварительным данным, выходят во второй тур выборов. Об этом сообщает телеканал BFM, ссылаясь на первые данные экзитполов. В истории Пятой республики ни одни президентские выборы не проходили в один тур проводится 10 апреля, второй — через две недели, то есть 24-го. В списках избирателей числятся почти 49 миллионов граждан Франции.

Выборы 2024: судьбоносный год для Европы

Сложные выборы президента сулят и США. Уголовное преследование не помешало Трампу вновь заявить о желании участвовать в выборах. По данным Reuters, официально выдвинуться от Республиканской партии политик планирует в марте 2024 года. В 2024 году в стране пройдут выборы президента. Этот пост будет иметь важное значение для Франции и ее внутренней и внешней политики. Выборы президента Франции проводятся ежесемейно, в соответствии с Конституцией страны. Президент выбирается на срок пяти лет. Праздники во Франции в 2024 году. 8 апреля 2022 Обновлено 10 апреля 2022 BENOIT TESSIER В воскресенье во Франции проходит первый тур президентских выборов. Массовые протесты фермеров во Франции продолжаются с середины января.

Что еще почитать

  • Макрон побеждает на президентских выборах во Франции
  • Президентские выборы: Россия, Украина, США
  • Какие политические силы и лидеры борются за власть в каждой стране
  • Выборы президента Франции: результаты второго тура

В Национальную ассамблею Франции врываются левые силы

Выборы 2024 года, которые могут изменить мировую политику Выборы президента Франции 2024 года являются одним из самых значимых событий в политической жизни страны. Они определят нового лидера, который возглавит Францию в следующем пятилетнем периоде.
Выборы 2024: обзор стран, где состоятся грядущие выборы В предстоящее воскресенье во Франции пройдёт первый тур выборов. Какова их процедура, какие шансы у кандидатов и какими полномочиями обладает президент?

Какие зарубежные выборы встряхнут политическую арену в 2024 году

Читайте также: Президентские выборы во Франции: Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен проходят во второй тур Как сообщили в Национальном институте статистики и экономических исследований, в списках избирателей зарегистрированы более 48,7 млн французов. Макрон вместе с супругой будет голосовать на участке в северном курортном городе Ле-Туке, где расположена семейная вилла президентской четы. Ле Пен посетит избирательный участок в коммуне Энен-Бомон департамент Па-де-Кале , которую она представляет в парламенте.

В 2024 году будут проводиться президентские выборы, где Демократическая партия будет одной из главных участниц. Республиканская партия — другая основная партия в США. Традиционно партия консервативных взглядов.

Будут участвовать в президентских выборах и претендовать на главные должности в стране. Единая Россия — крупнейшая политическая партия в России. Является партией власти и поддерживает президента Владимира Путина. Одна из главных участниц государственных выборов в России. Коммунистическая партия Российской Федерации — партия, ориентированная на коммунистические и социалистические идеи.

В свое время была основной оппозиционной силой против Единой России. Консервативная партия — крупнейшая партия в Великобритании. Традиционно она поддерживает консервативные политические взгляды и представляет интересы бизнеса и крупных компаний. Лейбористская партия — другая крупная партия в Великобритании. Она ориентирована на защиту социальных и экономических интересов трудящихся и реализацию социал-демократических принципов.

Это только небольшая часть политических партий, которые будут участвовать в выборах в 2024 году по всему миру. Выборы — это возможность для избирателей выразить свою волю, а для партий — представить свои программы и идеи для развития страны.

Ле Пен, которая возглавляет правую консервативную партию «Национальное объединение», в своей программе делает упор на внутреннюю политику, где предлагает решение вопросов роста цен и развития экономики. После осуждения спецоперации России на Украине политик тему Москвы старается не упоминать. Одной из причин, возможно, стала его слишком радикальная позиция он обещал выход из НАТО и сильно усложнить въезд мигрантам. Для Ле Пен это уже третья попытка победить на выборах президента Франции. Но даже в случае проигрыша политик готова выдвинуть свою кандидатуру через пять лет. Кроме того, Ле Пен смягчила риторику после проигрыша в 2017 году, перейдя к более активному общению в соцсетях она рассказывает о своей жизни матери-одиночки с тремя детьми и кошками , а также убрав из программы партии запрет на двойное гражданство. Эти шаги, отмечают эксперты, позволили ей увеличить число последователей.

Именно это ставит искусственный интеллект во время президентских и парламентских выборов в США 2024 года в центр внимания из-за опасений его влияния на избирателей. Выборы в США были и остаются ареной стратегических инноваций и идеологической конфронтации. Развитие цифровых технологий в последние годы, безусловно, сыграет ключевую роль в этих многочисленных кампаниях, особенно с учетом того, что пересечение технологий и политики становится все более весомым, что поднимает важнейшие вопросы о честности выборов и дает возможность их оспаривать. Иностранное вмешательство Во всем мире опасения по поводу влияния технологий на избирательный процесс начинают приобретать все больший размах. Это касается, во-первых, возможности иностранного вмешательства в избирательные процессы, сопровождающегося распространением дезинформации через платформы социальных сетей. Поэтому многие страны сталкиваются с беспрецедентными проблемами в поддержании целостности своих систем, которые считаются демократическими. Цифровые технологии и платформы, позволяющие легко распространять информацию, позволяют легко манипулировать поведением отдельных лиц, что создает дилемму из-за опасения, что избиратели не смогут принять правильное решение.

Инструменты искусственного интеллекта, ранее доступные только исследовательским кругам, инженерам или разработчикам, теперь вполне доступны широкой публике, часто бесплатно. Популяризация генеративных инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT или Midjourney, упростила создание и распространение очень реалистичного контента, фальшивых голосов, фотографий и видео под названием "дипфейки" Deepfakes , создаваемых за несколько секунд. В 2023 году были сфальсифицированы некоторые ролики, которые стали вирусными. Мы можем увидеть папу римского, разгуливающего по улицам в пиджаке от "Гуччи", Эммануэля Макрона, якобы совершающего католическую службу на демонстрации против пенсионной реформы во Франции, или Дональда Трампа в наручниках. Сейчас в социальных сетях крутятся видеоролики, на одном из которых Трамп изображен в образе клоуна после того, как Байден назвал его так в одной из своих речей. С другой стороны, распространяется видеозапись, на которой Байден выглядит потерянным и не может найти дорогу домой после того, как зашел в соседний продуктовый магазин за хлебом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий