Успешному выступлению оратора помогает

Как стать оратором: основные принципы успешных выступлений. советы начинающему оратору. Ораторские умения не приходят сразу, врождённый талант завладевать вниманием публики — редкое исключение. Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов» для тех, кто хочет постичь ораторское искусство и завораживать своими речами. Если вы хотите добиться успеха, старайтесь быть как можно активнее. Выезжайте в командировки, соглашайтесь на любое выступление. Так вы сможете привлечь внимание и получить репутацию талантливого оратора. Одним из лидирующих направлений в “прокачке” soft skills является навык публичных выступлений, изучение ораторского искусства, риторики. Уверенность важна не только для того, чтобы захватить внимание, но и для того, чтобы удержать его на протяжении всего выступления. Она помогает вам не допустить заминок, сдвигов в речи и нервных тиков, которые могут отвлечь слушателей от сути вашего сообщения.

Зачем учиться ораторскому мастерству?

Грамотный и правильный текст доклада. Такие слова, как «это», «значит», «эээ», «ну», «так» и другие речевые «паразиты» должны быть исключены. Мастер публичных выступлений не позволит, чтобы различный словесный мусор испортил впечатление от его выступления. Уверенность в своей исключительной эрудиции и превосходстве. При выступлении перед аудиторией необходимо вести себя скромно, но в то же время нельзя недооценивать свои знания. На поставленные вопросы лучше всего давать ответы честные и искренние.

Если же у вас нет ответа на поставленный вам вопрос, нужно просто в этом признаться и постараться передать правильно и интересно ту информацию, который вы владеете. Если вы будете работать над своими ошибками и стараться их не допускать, ваш профессионализм повысится, и число благодарной публики будет с каждым днём расти. Как достичь мастерства в ораторском искусстве Для достижения мастерства публичного выступления существует четыре фундаментальных принципа. Именно на этих правилах должна основываться ораторская деятельность: Цель — это начало пути к чему-то достойному и великому. Понимание, для чего вы должны владеть мастерством публичных выступлений, и будет для вас желаемой целью.

Практика — это большая часть всей работы и знаний, полученных за всё время выступлений. Ораторское искусство без регулярной практики невозможно освоить; чем больше вы будете тренироваться, тем профессиональнее станет ваша речь перед большой публикой. Критика самого себя — это наивысшая степень саморазвития. Именно этот принцип будет для вас самым объективным судьёй. Расширение «зоны комфорта» — это умение подстроиться под любые условия и жизненные ситуации.

Благодаря этим четырем основным принципам выступления станут яркими, эффектными и запоминающимися для публики. Упражнения для ораторов Для большего понимания между оратором и слушателями необходимо выполнять упражнения для развития ораторского искусства.

Самостоятельно «прокачать» голос довольно сложно, хотя существуют разного рода самоучители. Сделать голос глубоким и громким помогут курсы вокала, но можно даже просто петь дома самостоятельно. Больше всего хорошую речь губят слова-паразиты: бесконечные «ну-у», «э-э-э», «вот», «то есть» и подобные. Умение убирать из выступления все ненужное, избавляться от слов-паразитов — неотъемлемое умение каждого хорошего оратора. Если вы научитесь обращать внимание на лишние слова и хотя бы в половине случаев не использовать их в речи, это уже значительно украсит любое ваше выступление. А ведь выступление, не подкрепленное ни движениями, ни жестами, выдает напряжение оратора, и это чувствует каждый слушатель. Умение чувствовать себя раскованно перед аудиторией достигается чаще всего практикой.

Если вы еще не готовы двигаться, найдите причину стоять на месте: например, выступайте за кафедрой или перед стойкой микрофона. И постепенно, от выступления к выступлению, учитесь подключать тело! Для этого нужно уметь формулировать главное кратко и емко.

В этом случае оратор ведет мысль аудитории за собой. Слушателей привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе совместного поиска или последующего изложения. Поддержанию внимания аудитории способствует проблемная ситуация в речи, подача фактов или идей в противопоставлении. Слушатели с напряженным вниманием следят за таким выступлением, при котором в излагаемом материале все время раскрывается новое содержание. Если выступление не содержит ничего нового, оно только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение досады и раздражения. Поэтому важнейшее условие поддержания внимания к выступлению - его содержательность, то есть новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы. Слово предоставлено вам.

Включение терминов, способы определения понятий продумываются заранее. Сделать выступление понятным и доходчивым помогает использование примеров и наглядных пособий, художественных средств языка, рациональное сочетание теоретических положений с фактами, паузы для осмысления услышанного. Способна заворожить слушателей выразительность речи оратора - меняющаяся интонация, красочные словесные образы, оригинальные сравнения, меткие выражения. Сопоставим, к примеру, два высказывания: "Лектор должен учитывать настроение, характер внимания и уровень понимания каждого слушателя, стараясь корректировать по ходу изложения материал своего выступления, не отходя от замысла в целом" и, об этом же, А. Чехов: "Хороший дирижер, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает ноты, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то скрипки... То же самое и я, когда выступаю. Передо мной полтораста лиц, не похожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. Цель моя - победить эту многоголовую гидру. Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени ее внимания и о силе разумения, то она в моей власти... Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать самое важное и нужное и так же быстро, как течет моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы ее внимание, причем надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке...

Они произносятся с разной интонацией, и это тоже оживляет речь. Диалогизация речи, вопросно-ответный ход, обращение к слушателям настолько эффективны, что способны спасти положение, когда аудитория начинает засыпать. Эрнст советует применять и драматизацию речи: эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий. Этот прием использовал древнегреческий оратор Эсхин в своей речи против Демосфена в знаменитом споре о Золотом венке: "... Представьте себе: стены рушатся, град падает, до-мы в пламени, старцы и жены, забывая навеки, что были некогда свободными, и правильно негодуя не столько на орудия, сколько на виновников бед их, вопиют к вам, молят вас со слезами: не давайте венка губителю Греции... Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Избранные произведения в трех томах. Специфика публичной речи. Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом возникает заинтересованная тишина.

Не остаются равнодушны слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной, помогают убедить слушателей. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка". Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательны паузы. Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос.

Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Юмористическая окраска эпизодов, остроумные замечания в процессе содержательного выступления позволяют слушать такого оратора как угодно долго. Однако чувство юмора - природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Говорят, что юмор - как ходьба по канату. Никогда не знаешь, чем это закончится. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки - парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать. Обычно они вызывают оживление, снимают усталость, заставляют слушать.

Например, характеризуя особенности фатического формального общения, лектор привел историю из жизни Марка Твена, большого любителя подшутить. Как-то раз писатель сильно опоздал на званый ужин. Извинился перед присутствующими и виноватым тоном продолжал: "Я просто вынужден был забежать к моей тетушке и задушить ее". Его выслушали с любезными улыбками и стали утешать: "Ну, ничего, не стоит так оправдываться". Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. Если почувствуется непонимание или равнодушие в ответном взгляде, есть возможность спасти положение, пояснив сказанное или сказав нечто, что заденет слушателей за живое. Если же оратор смотрит куда-то вдаль, разглядывает носки своих ботинок или уткнулся в свои записи - он и не заметит, что слушатели "отключились" и его выступлению грозит провал. Говорить и смотреть нетрудно. При условии, что вы свободно владеете материалом и хотите, чтобы этот, и этот, и вон тот человек поняли вас и вам поверили. Если контакт установлен с какой-то частью зала по закону эмоционального заражения он охватывает всех.

А контакт без взгляда не устанавливается. Поэтому из всех перечисленных компонентов хорошего выступления, пожалуй, именно этот больше всего "держит" аудиторию. Во время выступления нередко наступает момент, когда внимание слушателей ослабевает. Кони образно назвал невнимание утомленным вниманием.

Но как бы то ни было, в разных странах есть правила риторики, которые стоит соблюдать.

И именно о них мы поговорим ниже. Ораторское искусство перед публикой Ораторское искусство предполагает, что оратор и его аудитория должны быть полностью совместимы друг с другом. Ведь каждая публика другая и каждой аудитории нужна иная речь. Если я говорю перед специалистами, мне стоит пользоваться более профессиональными фразами и терминами. А если идет разговор перед неопытной аудиторией, тогда нужно более педагогически построить речь.

Лучше начать с самых базовых концептов и только медленно продвигаться вперед. Если это разговор перед молодой публикой студенты и академики , то стоит выступать динамично и быть более смешным. Но если выступаем перед профессорами и деканами, то нужно быть более серьезней и чуть меньше шутить. И вот, что самое интересное в риторике! Одна и та же речь будет любимой и пользоваться огромным успехом перед одной аудиторией.

Однако при этом будет полностью отвергнута другой. Из этого следует, что хороший оратор всегда задаст себе вопрос — кто передо мной сидит? Кто моя публика и каковы особенности целевой аудитории? Что они знают и что им было бы интересно услышать? Такой анализ — это главное оружие оратора.

Поэтому если у вас есть презентация, то всегда имейте ее различные варианты для разной публики. К примеру, для специалистов, молодой публики, новичков и для престарелых. Как убедить свою публику аргументами? Аргументы нужно делать весомыми, а не просто перечислять. Обычно, когда люди аргументируют, они стараются принести больше аргументов.

К примеру, говорят по экономическим причинам то-то, по политическим то-то и так далее. В итоге, они вообще, не развивают свой аргумент, а просто дают перечисление. Не идут вглубь. А если хотим убедить людей, то очень важно идти вглубь и именно выстроить красивый аргумент. Виды аргументов в риторике Вот основные виды аргументов в риторике: К логосу — это утверждение, защищаемое оратором.

Считается более корректным видом, так как основывается на подлинных обстоятельствах дела. К этосу — апеллирует уже к участникам общения к оратору и аудитории. Делится на два вида: К авторитету — считается корректным только на основе авторитетного источника информации. Сюда входят цитаты и мнения великих людей, авторитет должности, организации, учреждения и так далее. К личности — выделяет личные качества другого человека.

Все основывается на личности оппонента, а не в самой сути. В основном используется при критике утверждений других людей. Делится на: Указывается на то, что оппонент действует вопреки аргументу Переход на личности критика и оскорбление Объяснение точки зрения оппонента его личными обстоятельствами К пафосу — утверждения, которые апеллируют к чувствам. Необходимо чтобы вызвать у аудиторий такие чувства, которые будут способствовать принятию тезисов оратора. Делится на: Аргумент к выгоде — стимулирует осознание личных интересов аудитории в той проблеме, которая обсуждается.

Это повышает интерес к выступлению оратора. К гордости — расхваливает определенные качества собеседников. Например, с помощью комплиментов можно увеличить удовольствие аудитории и запрограммировать ее на лояльное восприятие речи. К сожалению — сочувствие к тому, что говорит оратор. Например, ученик на экзамене ссылается на свое трудное жизненное положение ради удовлетворительной оценки.

К силе — указывает на неприятные последствия для аудитории в случае отказа. Тут речь идет о принуждении и к угрозе. К публике — идет обращение к чувствам аудитории чтобы отвлечь от объективного рассмотрения данного вопроса. Это своего рода отвлекающий маневр. Мол, я свой человек и понимаю каково это.

Схема хорошего аргумента SEXI — это схема аргументации. Эти буквы репрезентируют один элемент в аргументации. Его ни в коем случае нельзя забывать. S statement — утверждение. К примеру, нам стоит открыть новый филиал на Украине.

Или я считаю, что вы мне должны платить больше за работу. E explanation — объяснение или обоснование. То есть насколько мы сможем обосновать свое утверждение. К сожалению, у многих обоснование очень короткое. Как правило, 2 — 3 логических обоснования.

Но часто оно не убеждает потому, что человек не понимает точку зрения другого лица. Поэтому нужно давать минимум десять а лучше двадцать предложений. Чем глубже обоснование, тем больше вероятности убедить собеседника. Но на самом деле еще нужен третий элемент аргументации в риторике. X eXample — пример.

Всегда хорошо иметь конкретный пример того, о чем вы говорите. Это может быть фиктивный придуманный пример. Но желательно, чтобы был из реальной жизни. Вы приводите пример какой-то конкурирующей фирмы, которая открыла филиал в другой стране. Стоит сказать, что пример очень прост в аргументации.

Его намного проще понять. Еще он действует, как доказательство. Если есть пример из жизни, то ваше абстрактное обоснование не просто какая-то теория. Для этого есть доказательство в реальной жизни. I impact — значимость.

Стоит объяснить почему то, что мы говорим не только правильно, но еще и значимо для собеседника. Можно представить, что мы говорим о формуле, которая в жизни не играет никакой роли. Но если сможем показать, что это правило имеет большой вес, тогда человек изменит свое мышление и действие. То есть мало просто объяснить и дать пример почему правильно утверждение. В конце речи нужно сказать почему это важно в повседневной жизни.

Помните, что правда лежит в глубине! Поэтому аргумент нужно представлять так, как будто мы роем глубокую яму. И чем больше даем информации на обосновании, примере и значимости, тем больше вероятности в убеждении. Какие аргументы особенно эффективны Есть сотни возможностей аргументации и объяснения. Но все же, самый эффективный тип, это аргумент к выгоде.

Если покажем какое-то преимущество, то человек с охотой согласится. У людей есть разные потребности и нужды. Для некоторых самое главное, это деньги. Можно показать, что он больше заработает или меньше потеряет. В таком случае, этот аргумент будет иметь главную силу.

Есть люди, которым важна репутация. Можно объяснить в обосновании, что если сделать то-то, то у него поднимется репутация. Тогда такой человек нам быстрее поверит. Есть люди, которые верят в свободу. В таком случае, нужно доказать, что если сделать это, то у него будет больше свободы.

Тогда этот человек нам поверит. Но обращайте внимание на то, какая потребность интерес у целевой аудитории. Ведь аргументов очень много. Однако лишь некоторые из них действительно, смогут убедить публику. А важное для оратора — распознать, какая есть главная выгода для аудитории.

Потому что если он правильно найдет выгоду, то у публики появится естественный интерес поверить аргументу. Как научиться красиво говорить Сейчас вы узнаете, как научиться говорить красиво и грамотно. Эти методики и законы риторики помогут вам преодолеть барьеры в речи. Особенно это важно в ораторском искусстве для начинающих. Правила вроде бы и банальные, но мало кто их соблюдает.

Говори свободно Прочитанная речь гарантирует, что вас не будут слушать. Поэтому говорите свободно и не считывайте с листа. Проблема в том, что люди не уверены и не знают, как держать себя перед публикой. В таком случае они берут скрипт и пишут всю речь слово в слово. Затем все считывают.

Но такой считанной речью никого нельзя убедить! Поэтому для профессионалов я рекомендую вообще, не брать никакой скрипт с собой. Просто говорите свободно. Не важно, если вы забудете пару пунктов из своей речи. Если у вас 10 пунктов, вы свободно выступите, не будите считывать с листа и забудете три пункта, то это не страшно.

Публика все равно вспомнит максимум три пункта из того, что вы сказали. А тем, кто неуверенно чувствует себя перед публикой и не может все запомнить, советую сделать шпаргалку. Возьмите маленький лист бумаги и выпишите туда основные слова или концепты. Этот лист положите перед собой на стол или спрячьте в кармане. Если не хватит содержания, то достаньте лист и быстро просмотрите его.

Но самое главное, это не пользоваться скриптом. Потому что именно с его помощью вы усыпите аудиторию. Запомните этот один из важных уроков ораторского искусства. Говори, как можно короче В риторике говорите, как можно короче. Ведь чем дольше говорит спикер, тем менее интересной кажется его речь.

Это правило можно проверить на самом себе. Если вы себя спросите, насколько вам интересно слушать человека 90 минут. Вы скажите, что это долго. И даже 45 минут покажется относительно долгим. Довольно хороший и популярный формат в выступлениях по 18 — 20 минут.

Людей это устраивает.

56. Предпосылки успеха выступления оратора

Какие упражнения помогают развить нашу речь? Что же такое ораторское мастерство? Это искусство публичных выступлений с целью убедить слушателя в той или иной мысли при помощи сочетания различных техник. Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы, выполнение которых позволит почти гарантированно сделать выступление как минимум неплохим. Каковы правила успешного публичного выступления. Как сделать вашу речь интересной и привлекательной? Рассмотрим основные принципы и законы построения правильной публичной речи. Какие приемы здесь используют успешные ораторы? Вместо сухих фактов рассказывайте истории, задействуйте образы, прибегайте к воображению слушателей. Некоторые могут считать, что истории не уместны для узкоспециализированных выступлений. Этос — условия для произнесения речи: время, место, состав аудитории.

Приемы ораторской речи

Единство мыслей и переживаний лектора и публики — вот главная цель оратора. Чтобы добиться искренней и нужной реакции у своей аудитории: оратор должен знать особенности своей публики, тема должна быть ей интересна, а материал доступен для понимания; важность излагаемого должна быть неоспорима, а публика убеждена в достоверности информации и честности говорящего; слушатели должны ощущать себя уважаемыми и имеющими право на свое мнение; финал выступления должен быть логически завершен и понятен. Какие существуют требования к оратору? Успешный оратор должен в совершенстве владеть темой, быть способным ответить на любой возникающий у публики вопрос. Не лишним будет уделять повышенное внимание своему внешнему виду, следить за личной опрятностью, выбирать одежду без ярких, отвлекающих внимание деталей. Для поддержания зрительного контакта с публикой, докладчик не должен отвлекаться на посторонние звуки и предметы, оглядываться, раскачиваться, совершать лишние или нервные движения. Смотреть следует только на свою аудиторию, стараясь охватить взглядом всех присутствующих. Лучше, если лектор не будет пользоваться подсказками подсматривать в материалы или компьютер. Чтобы получать удовольствие от выступлений, оратору помогут: открытость, желание общаться и быть в центре внимания; отсутствие страха перед публичными выступлениями; целеустремленность; энергичность и позитив; уверенность в себе и своих силах. Кому-то даны эти качества от природы, а кому-то придется серьезно поработать над собой, прежде чем стать оратором. Какой должна быть ораторская речь?

Что должен знать и уметь хороший оратор? Помимо дара красноречия и ораторских способностей докладчику понадобятся профессиональные знания и навыки.

Что же означает в таком случае ораторская этика? Однако и к хобби подобная деятельность вряд ли относится.

Это, скорее, составляющая профессий, предполагающих умение выступать перед аудиторией. А еще это важный soft skill для всех, кто намерен делать карьеру, причем в любой области. Будете вы строить инфобизнес и проводить вебинары для аудитории в 200-300 человек или напишите сборник стихов и станете предлагать его издательствам, лично общаясь с представителем издательства один на один, ваши ораторские способности, этика и эстетика ораторской речи могут стать важными факторами, которые склонят ситуацию в вашу пользу. Что это такое и почему это имеет столь важное значение?

Этика ораторского искусства — это совокупность норм, ценностей и правил поведения, определяющих отношение выступающего к аудитории. Этика ораторского искусства предполагает, что к аудитории нужно относиться уважительно и доброжелательно, причем независимо от того, будет аудитория настроена лояльно, индифферентно или агрессивно. Понятия «уважительно» и «доброжелательно» вмещают в себя достаточно широкий смысл. И это означает не только стандартные формы вежливости наподобие «здравствуйте» и «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».

Это, в частности, уважительное отношение к личному времени аудитории, даже если это время не совсем личное, а рабочее. И дело не только в том, чтобы не опаздывать, вовремя начинать выступление и «вписываться» в заданный хронометраж и регламент. У слушателей не должно остаться ощущения, что они потратили время зря. Поэтому крайне важно не разливаться «мыслью по древу», а изъясняться по существу заявленной темы.

Отвлечения и аналогии должны быть уместны. Если необходимость «лирического отступления» не совсем самоочевидна, следует пояснить, зачем оно здесь есть. Этика ораторского выступления предполагает множество подобных нюансов, поэтому есть резон рассмотреть их подробнее. Ввиду того, что далеко не во всех школах и вузах обучают основам ораторского мастерства, мы в нашем сегодняшнем материале будем опираться на учебную литературу.

Итак, нам в помощь учебник «Русский язык и культура речи» [ В. Максимов, А. Голубева, 2010 ]. И для начала рассмотрим самые основы этики ораторского искусства.

Основы этики ораторского выступления Итак, что же самое главное в ораторском выступлении? Здесь видится уместным начать не с того, что нужно делать оратору, а с того, чего нельзя делать категорически. В противном случае «запретные приемы» могут напрочь испортить впечатление от выступления даже самого компетентного, умного и начитанного оратора. Чего нельзя делать оратору: Пренебрежительно отзываться об умственных способностях, профессионализме и других качествах присутствующих.

Бедные люди не хотят нести ответственность за финансовое положение, рожают такое количество детей, которым и дать-то нечего. Я считаю ненормальным, когда разнополые дети живут в одной комнате, когда в семье из восьми человек на шестидесяти метрах — один туалет. Моменты финансового взросления нашего общества очень важны. Американцы подсчитали, что для формирования нормальной психики человеку нужно не менее 60 кв. Что нужно преподавать детям помимо школьной программы? Основы противостояния влиянию взрослых, умение отказывать, способы работы со своей самооценкой. Дети злые по природе своей — они хвастаются, отбирают игрушки, бьют друг друга, конкурируют за внимание. Их нужно обучать таким вещам, как принятие, терпимость. Дети разрушают, клеймят за то, что человек «не такой». А детей, которые не такие, нужно учить принимать себя, противостоять чужому влиянию, техникам психического самбо.

Каждого человека следует приучать к тому, что кто бы рядом с ним рядом ни находился, он имеет право на существование. Над ним точно так же всходит солнце, как и над тобой, его точно также любит Бог, как и тебя, у него такие же права на уважение. Америка мне в этом плане нравится. У них в церковь зайдешь, и там запросто могут петь дауны в церковном хоре. Над ними никто не смеется. Их нормально принимают. Это культура общества. Детям нужно прививать чувство сострадания. Влияет ли финансовый кризис на детей? Он влияет на взрослых.

Финансовый кризис и увольнения — следствие духовного кризиса, который постиг многие страны и нашу в том числе. У людей произошла подмена ценностей, они поставили деньги и карьеру на первое место, вознесли на пьедестал. Бог показывает, что общая мировая депрессия — процесс, который не в людской власти. Давно доказано, что пики покупки вина в Испании приходятся на пики солнечной активности. Аналогично и с пиками депрессий, революций, войн. А мы думаем, что сами на всё влияем! Понятно, что циклы солнечной активности влияют на наш выбор, поведение, ментальное состояние. Сейчас Бог показывает людям, что если они оскудели духовно, то, пока они не оскудеют финансово — не сделают выводов, не научатся расставлять приоритеты. Сейчас нас немного тряханёт — больное отомрёт, живое останется. Всё будет нормально.

Люди только и говорят: «Проблемы, тяжелые времена». Какие «проблемы»? Школа и вуз — это вообще не проблемы. А мы этого не понимаем. Проблема — это когда что-то со здоровьем, с любимыми. Какие «тяжелые времена»? Наши деды блокаду пережили. Не снились нам тяжелые времена. Пока мы не пухнем с голоду и не свистят над нами пули, всё отлично. Здоровье, любовь есть, значит всё слава Богу!

Наталья Евгеньевна, каковы основные проблемы взаимодействия детей и взрослых? Если говорить о детском воспитании, то одна из ошибок взрослых — гиперактивность в родительском воспитании, тотальный контроль над детьми. Как сказал один великий человек: «Любой гиперконтроль переходит в узурпаторство». Это одна из крайних точек воспитания. Вторая — полное наплевательство, полный пофигизм по отношении к ребенку. В его жизнь не вмешиваются, никто не смотрит, чем он занят, что делает. Ребенка надо воспитывать, но не ущемлять его свободу. У каждого человека есть личное пространство: его телефон, компьютер, кабинет, записные книжки. И когда родители не уважают личное пространство ребенка — роются в его дневниках, компьютере, в карманах. Страшное явление.

Мне кажется, отношения должны строиться не на выведении на чистую воду и не на поимке, а на доверии. Когда ребенок перестает с тобой делиться — это горе. Захочет — сам покажет тебе личный дневник, не захочет — значит, ты плохо воспитываешь. Что Вы думаете об ошибке выбора профессии? Самый большой процент психологического надругательства над детьми происходит на стыке «школа-вуз», когда ребенок идет по стопам родителей. Твоя мама бухгалтер, бабушка бухгалтер и ты тоже должен быть бухгалтером. Идет какое-то клонирование, нет своего выбора. Типичные ошибки: когда по стопам родителей, когда вуз близко к дому, выпускные экзамены в школе зачитываются как вступительные в университет. По принципу «чтобы только не париться». Потом наступает нарушение судьбы человека.

Ему на роду написано быть музыкантом, а он получает образование юриста. Но ведь многим мешает страх — «хочется и колется»… Выбирают, что попроще, чтобы с гарантией. В самые ресурсные годы жизни человека, с 16-21, ребенок мечтает быть актером. Он должен пробовать, поступать, должен конкурировать. Пусть готовится, тренируется, проходит творческий конкурс. Вместо поддержки, ребёнку твердят: «Это не выгодно, экономически нецелесообразно, получай образование экономиста», а он отвечает: «Ну ладно, я выучусь для родителей, получу печать в диплом, а потом — второе высшее». А потом — извини, надо семью строить, детей рожать, думать о заработке, родителем помогать. Да и мозги уже не те. Поэтому, я считаю, ребенок должен пройти 5-6 профориентаций у разных специалистов, чтобы понять, чем ему заниматься. Я, например, занимаюсь профессиональным ориентированием больше со взрослыми, которые уже ошиблись, в 40 лет поняли, что не на той работе находятся.

Бывает, студент на втором курсе понимает, что хочет бросить вуз, даже не в состоянии сдать сессию, настолько чужды ему предметы. Он действительно мечется, но обычно никто из родственников его не поддерживает. Все повторяют: «Ты закончи, диплом получи! Это настоящая проблема выбора. Родители не могут помочь сделать выбор, потому что они сами ошиблись с выбором профессии, работают на нелюбимых работах, мало зарабатывают, жизнью недовольны, уровень образования низкий. А если твои родители не предприниматели, как они могут тебя научить отказаться от стези наёмника? Все, замкнутый круг. Книг не читаем, ничем не интересуемся, сидим в Интернете. Что можно посоветовать старшеклассникам, в таком случае? Много полезных идей на тему поиска себя в профессии я собрала на сайте, который так и называется proforientation.

У нас работает клуб современной молодёжи для детей 9-11 классов, где мы занимаемя основами самопрофориентации, в том числе. Тема поиска своих талантов, тема самореализации освещена мной в книге «Работа, Деньги и Любовь», мы сняли учебные фильмы «Предназначение человека», «7 факторов, сдерживающих успех». Этот учебный материал очень популярен. Книги есть в магазинах, а вот диски можно приобрести пока только в нашем офисе. Фрагменты вывешены на сайте umapalata. Какие книги вы посоветуете читать детям? Детям советую Тони Бьюзена почитать. Чудесные книги для улучшения памяти, запоминания текстов, цифр, бытовой информации. В последние годы дети всё меньше задумываются о своём будущем, рассчитывая на папин кошелёк и хороших знакомых. Почему так происходит?

Нас в школе учат геометрии, физике, химии, но не объясняют, как стать счастливым, радостным, финансово независимым. Десятиклассник не задумывается о том, как он будет зарабатывать, как ему купить свою квартиру, куда он приведёт девушку, впоследствии — семью. Здоровый парень сидит на шее у родителей, приглашает девушку к себе домой, потом они живут все вместе в проходной комнате, рожая детей. Инфантильность современной молодёжи связана с тем, что так называемая «прусская система воспитания», внедрённая ещё Петром I, рассчитана на то, чтобы сделать из человека члена социума, который станет работать за три копейки на государство, регулярно платить налоги и особо ни о чём не задумываться. Никакого свободомыслия, никаких вольнодумческих идей! Поэтому 10 лет детей в школе дрессируют подчиняться, делают человека-систему. Выпускник в 21 год реально не в курсе, как ему жить и зарабатывать. Я считаю, что детям в школах необходимо обязательно преподавать слово Божие, танцы, три языка, как минимум, логику, правила хорошего тона, основы финансовой грамотности, минимум физики и химии. Каждый из нас потратил на дискотеки, магазины кучу денег. На эти деньги каждый мог бы к 40 годам купить если не квартиру, так комнату точно.

Опытные ораторы, прекрасно владеющие темой, иногда прибегают к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории а следовательно, привлекает ее внимание , а затем вместе с ней приходят к конструктивным выводам. Избранные произведения в трех томах. Специфика публичной речи. Поддерживает внимание сопереживание, возникающее, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории. В зале при этом возникает заинтересованная тишина. Не остаются равнодушны слушатели и к доверительности, когда оратору удается связать предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями. Разговорная речь обычно сочетается с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному размышлению и разговору.

Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной, помогают убедить слушателей. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Если он искренен, эти качества не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но позволяют ему заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка". Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать, если есть необходимость. В речи обязательны паузы.

Именно во время пауз идет осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос. Оратору, обладающему чувством юмора, не приходится прибегать к специальным приемам для поддержания внимания. Юмористическая окраска эпизодов, остроумные замечания в процессе содержательного выступления позволяют слушать такого оратора как угодно долго. Однако чувство юмора - природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Говорят, что юмор - как ходьба по канату.

Никогда не знаешь, чем это закончится. Более безопасны в этом смысле юмористические зарисовки - парадоксальные примеры, забавные истории из жизни великих людей, исторические анекдоты и т. Впрочем, их тоже нужно уметь рассказывать. Обычно они вызывают оживление, снимают усталость, заставляют слушать. Например, характеризуя особенности фатического формального общения, лектор привел историю из жизни Марка Твена, большого любителя подшутить. Как-то раз писатель сильно опоздал на званый ужин. Извинился перед присутствующими и виноватым тоном продолжал: "Я просто вынужден был забежать к моей тетушке и задушить ее".

Его выслушали с любезными улыбками и стали утешать: "Ну, ничего, не стоит так оправдываться". Постоянный зрительный контакт позволяет следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием. Если почувствуется непонимание или равнодушие в ответном взгляде, есть возможность спасти положение, пояснив сказанное или сказав нечто, что заденет слушателей за живое. Если же оратор смотрит куда-то вдаль, разглядывает носки своих ботинок или уткнулся в свои записи - он и не заметит, что слушатели "отключились" и его выступлению грозит провал. Говорить и смотреть нетрудно. При условии, что вы свободно владеете материалом и хотите, чтобы этот, и этот, и вон тот человек поняли вас и вам поверили. Если контакт установлен с какой-то частью зала по закону эмоционального заражения он охватывает всех.

А контакт без взгляда не устанавливается. Поэтому из всех перечисленных компонентов хорошего выступления, пожалуй, именно этот больше всего "держит" аудиторию. Во время выступления нередко наступает момент, когда внимание слушателей ослабевает. Кони образно назвал невнимание утомленным вниманием. Для мобилизации внимания существует целый арсенал приемов. При первых признаках утомления аудитории следует воспользоваться приемами, стимулирующими непроизвольное внимание. Проще всего изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука.

Этой же цели служит пауза. Можно привести пример, затрагивающий непосредственные интересы слушателей, или рассказать короткую забавную историю анекдот. Так называемые "освежающие отступления" звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть. Советуем время от времени переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок. Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело завершает один вопрос и называет следующий. Еще больший эффект дает показ наглядных пособий, а также предложение что-то записать, ответить на вопрос, сделать несложное вычисление, сопоставить два мнения - словом, любая работа слушателей. Диалог с аудиторией инициирует все виды внимания.

В некоторых случаях помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем и т. Этот прием стимулирует волевое внимание, однако злоупотреблять им, конечно, не стоит. Как завершать выступление Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок выросла борода, пока ты говорил. В Японии есть залы, оборудованные так, что лектора, превысившего регламент, "увозят" на транспортере вместе с трибуной или опускают под сцену. Если выступление подходит к концу, и слушатели проявляют признаки утомления, лучше не "взбадривать" их различными приемами, а подумать о завершении выступления. Пауза, слова: "итак", "заканчивая выступление" и т.

Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Тут уж не до заключения, как бы удалиться поприличнее! Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: "У меня все". Звучит это банально и гасит впечатление от всего выступления. Ведь известно, что последнее впечатление самое сильное и если заключения нет или оно не связано с темой выступления - суть выступления ускользает от слушателей.

5 законов успешного публичного выступления

Дополнительные советы. Поза Оратора Возможно, были такие ситуации, когда вы выходили перед аудиторией, принимали какую-то позу, и понимали, что она вам неудобна. Принимали другую позу, и опять вам некомфортно. Так тело и занималось тем, что ерзало в попытках принять комфортное положение. И как следствие в позе оратора не чувствовалось уверенности, стабильности, опоры. Итак, рассмотрим несколько типичных ошибок поз ораторов: 1. Руки, сцепленные за спиной. Руки, сцепленные за спиной, говорят об ораторе, что он скован, закрыт от своей аудитории. Подсознательно слушатель чувствует некую опасность от оратора.

Создается ощущение, что оратор что-то прячет за спиной. Скрещенные руки. В такой позе выступают многие начинающие ораторы. Эта поза с одной стороны несет в себе также скованность и закрытость от публики, а с другой - превосходство оратора над своими слушателями. Руки в карманах Иногда, когда оратор волнуется и не знает куда деть свои руки, прячет их в карманы, надеясь, что там их не будет видно, но это далеко не так. Как правило, слушатели еще больше обращают внимание на руки в карманах и внимание будет сосредоточенно именно на карманах, а не на речи оратора. Это основные и типичные ошибки в позе оратора. Каждая из них отвлекает слушателя от смысла речи.

Рассмотрим теперь основную позу оратора ОПО : Ноги должны быть на ширине плеч. Для девушек чуть ближе, но не сильно близко друг другу, так как таким образом, поза выглядит неуверенной. Опора либо на две ноги, либо вес переносится на одну из ног, которая выставлена немного вперед. Плечи должны быть расправлены, руки на уровне пояса. Позу желательно тренировать перед зеркалом до выступления. Найти свою комфортную, но допустимую позу для оратора. Внешний вид Внешний вид оратора должен быть также опрятен, тем более, если оратор первый раз выступает перед данной публикой. Ведь не стоит забывать, что гласит пословица: "Встречают по одежке, провожают по уму".

Есть три основных правила, которых должны придерживаться ораторы своим внешним видом: 1. Внешний вид должен быть к месту и совпадать с темой мероприятия и своей речи. Например, оратор не может прийти в спортивном костюме и говорить о политических вещах. Оратор не должен быть ни чрезмерно наряжен, ни прост собой. Женщинам не желательно одевать крупные украшения, перебарщивать с ними. Также не стоит выходить на сцену в коротких юбках, платьях и исключить из своего образа сапоги тем более зимние. Также нужно обойтись без свитера, шарфа, какой-либо "простой" одежды. Опрятный облик.

Волосы должны быть чистыми и уложены в прическе. Одежда не должна быть мятой!

Читайте также: Метод вима хофа: методика избавления от болезней Отдельно стоит обсудить ситуацию, в которой слушатели не согласны с вашей точкой зрения: Если аудитория не принимает вашу цель, но настроена умеренно, не враждебно, стоит попытаться привлечь их на свою сторону с помощью аргументов и фактов. Информация должна быть представлена объективно, кратко. Не должно быть расплывчатости, лжи или недосказанности. Представьте себя на месте слушателей. Хорошая речь — это такие слова, которые, если не поменяют точку зрения на противоположную, то хотя бы заставят скептически настроенных людей начать верить оратору и обдумать его мнение.

Если аудитория настроена враждебно, любые попытки сразу поменять ее мнение с помощью публичного выступления, скорее всего, закончатся фиаско. В этом случае к теме разговора лучше подойти издалека, начав речь с незначительного, но адекватного предложения людям. Вы должны показать, что даже маленькая ваша идея чего-то стоит. Позже, уже в другом выступлении можно предложить людям продвинуться дальше. Вероятно, к этому моменту они уже будут вас воспринимать как человека, который предлагает достойные цели. Но не стоит слишком полагаться на одну лишь речь. Порой даже самые лучшие слова не приводят к нужной цели, если речь идет о враждебно настроенной аудитории.

Принцип 3. Собираем доказательства Даже в повседневной жизни мы не делаем что-либо без причин. Вот и слушателям нужны причины, из-за которых они сочтут вашу идею рациональной и поддержат ее. Вам нужно собрать доказательства вашей правоты, то есть объяснить, почему ваша цель достойна внимания. Если вы хорошо знакомы с темой вашего выступления, скорее всего, у вас уже есть разумные доводы. Если нет, постарайтесь их собрать как можно больше. Затем выберите несколько самых достойных, важных.

Стоящие доказательства должны быть: Иметь прямое отношение к теме выступления. Быть интересны аудитории. Спросите себя: откуда вы взяли эти доказательства, современны ли они и относятся ли к выступлению? Ответы на эти вопросы подскажут, правильные ли доводы вы собрали. Принцип 4. Контролируем реакцию людей Структура убеждающей речи должна быть логична и последовательна, только так можно оставаться главой положения и привлекать к себе внимание. Способы оптимального построения выступления долго искать не нужно, их уже давно составили и озвучили известные психологи и ораторы, также вы можете прочитать их в нашей статье — ораторское мастерство.

Чтобы контролировать ситуацию, можно воспользоваться несколькими методами. Метод озвучивания доказательств Если аудитория еще не сложила определенные позитивные или негативные установки в отношении вашего вопроса, можно воспользоваться этим способом. В соответствии с ним вы описываете вашу цель, а затем озвучиваете собранные доказательства. При этом второе по важности доказательство говорится в начале выступления, самый важный довод озвучивается в конце, а все остальные — в любом порядке в середине. Вот пример убеждающего текста, построенного по этому методу: «Уважаемые коллеги одногруппники, союзники, друзья! Я хотел бы поднять столь важную для современной общественности тему — тему защиты природы. Многие из нас совсем забыли, что она очень хрупкая, что ее нужно защищать.

В наших интересах добиться запрета на выбросы вредных химических веществ с местного завода в реку. И вот почему: Мы живем за счет природных ресурсов, а вода — это наше основное богатство. Как известно, воду из этой реки пьют животные нашей области, не говоря уже о том, что этой водой поливают овощные и фруктовые растения, плоды которых мы позже покупаем и употребляем в пищу. Из-за повышенной загрязненности реки мы лишаемся летнего отдыха. По данным местных экологов, уже через 2-3 года купаться в реке будет категорически запрещено. Химикаты приводят к тому, что река начинает высыхать. Местные прогнозисты предполагают, что наши правнуки могут ее уже не застать.

Поскольку река является главной в городе, вода из нее поступает в наши водопроводы. Мы отравляем свой организм химикатами, как и наши дети и родители. Все данные собраны из достоверных источников и подтверждены соответствующими документами. Предлагаю вам ознакомиться с ними сейчас или обратиться ко мне позже. Наверняка вы разделите со мной мою цель и подпишите петицию, требующую запретить выбросы химикатов в нашу реку». Метод решения проблем Это не менее эффективный способ, который подойдет при общении с аудиторией, настроенной нейтрально или даже слегка негативно. Он предполагает: Формулировку актуальной проблемы.

Убеждение, что ваше предложение способно ее решить. Убеждение, что ваше предложение является наилучшим из любых возможных, поскольку оно приносит максимум положительных результатов. Пример того же текста, построенного по данному методу: «Сейчас как никогда остро встала проблема загрязнения нашей реки химикатами. Вода — это наше основное богатство. Только представьте, все выбросы из местного завода прямым или косвенным способом попадают в ваш организм. Что уже говорить о том, что через несколько лет купаться в реке будет опасно для жизни? Ни один фильтр не способен очистить воду от подобных ядовитых примесей.

Как известно, такие химикаты вызывают тяжелейшие онкологические заболевания. Вы можете помочь избежать такого хода событий и сохранить здоровье населения. Я создал петицию, которую должно подписать не менее 1000 человек, чтобы ее рассмотрели. Подписав петицию, вы сделаете все возможное для своей безопасности и безопасности близких людей. Обычно она предназначена определенному слушателю либо множественной публике. Основной задачей таких выступлений считается информирование либо оказание на людей определенного воздействия. По своему характеру такой текст представляет собой монолог, рассчитанный на пассивное восприятие и не требующий какой-либо ответной реакции.

Однако, при рассмотрении такого публичного выступления с социально-психологической точки зрения, можно уверенно говорить о том, что такая речь считается не обычным монологом, а сложным процессом двустороннего общения. Особенности, характеризующие сущность ораторской речи Выделяют следующие особенности ораторской речи: Устная форма общения.

Практика — это большая часть всей работы и знаний, полученных за всё время выступлений.

Ораторское искусство без регулярной практики невозможно освоить; чем больше вы будете тренироваться, тем профессиональнее станет ваша речь перед большой публикой. Критика самого себя — это наивысшая степень саморазвития. Именно этот принцип будет для вас самым объективным судьёй.

Расширение «зоны комфорта» — это умение подстроиться под любые условия и жизненные ситуации. Благодаря этим четырем основным принципам выступления станут яркими, эффектными и запоминающимися для публики. Упражнения для ораторов Для большего понимания между оратором и слушателями необходимо выполнять упражнения для развития ораторского искусства.

Они учат легко говорить, без дефектов речи и ненужных телодвижений, развивают навыки аргументирования и ведения дискуссий. Правильное дыхание. Начинать любую беседу надо с правильного и восстановленного дыхания.

При любой удобной для вас позе делаем медленный вдох через нос, при этом параллельно расширяем брюшную полость, затем грудную клетку и, в заключение, — ключичный отдел. Выдыхаем также по порядку: сначала из ключичного отдела, грудной клетки и брюшной полости. Упражнение знакомо тем, кто увлекается йогой.

Внимание: для хорошего эффекта его следует повторить 6-8 раз. Наполнить лёгкие воздухом и, при медленном выдохе с плотно сжатыми губами, надо попытаться рассказать небольшое четверостишье. Для этого задания пойдут небольшие лёгкие детские стишки.

Необходимо медленно прочесть любую скороговорку, проговаривая каждый слог, затем надо увеличивать темп. Для лучшего эффекта хорошо было бы записать ваше произношение на диктофон, а потом прослушать его для исправления ошибок.

Например, убедить инвесторов вложить деньги в ваше исследование или кампанию. На помощь придут проверенные ораторские приемы: Примеры и сравнения. Все абстрактное нужно представлять через примеры и образы. Старайтесь использовать поменьше абстрактных рассуждений и понятий в своем выступлении, а если это неизбежно, оживите их меткими сравнениями, параллелями, аналогиями. Иногда для передачи образов можно рассказать короткую историю или нарисовать воображаемую ситуацию. Цифры — это прекрасно, они хороши в отчетах, но когда вам нужно использовать их в речи, приходится быть осторожными. Даже если у вас хорошие рабочие показатели или, наоборот, чудовищная статистика, к которой вы хотите привлечь внимание, слушатели могут не воспринять цифры.

Это связано с тем, что большие цифры представляются сознанию человека абстракцией, они не вызывают никакого образа в воображении. Поэтому визуализируйте их для слушателей: скажите не просто «миллион вагонов», а «если выстроить все эти вагоны в ряд, они дважды обогнут Землю вокруг экватора». Иносказание — сложный ораторский инструмент. Он требует если не опыта, то хорошей подготовки. Смысл аллегории в том, чтобы выразить свою идею не в лоб, а иносказательно, образами. Например, если речь идет о безопасности, можно сказать, что вы мечтаете, чтобы родители не боялись отпускать детей играть вечером в парк. Это производит более сильное впечатление, чем простая констатация того, что вы хотите сделать город безопасным. Как добиться поставленной цели Речи произносятся не просто так. Если вы решились подняться на сцену или за кафедру, у вас есть цель, которую вы преследуете.

Бывает так: новички пишут прекрасные тексты, они хорошо владеют своим голосом, уверенно держатся на сцене, но все это бесполезно. Потому что забывают о главном — о цели. Чтобы не растеряться и чтобы ваша блестящая речь, как стрела, попала в яблочко, есть такой ораторский прием: «главная мысль». Прежде чем написать текст выступления, вы должны четко поставить цель и определить главную мысль своего монолога. Сформулируйте ее очень коротко, афористично: все, что вы напишете, должно пояснять или раскрывать главную мысль. Эта небольшая психологическая уловка позволит вам не только писать эффективные выступления, но также отделять главное от второстепенного. Новички склонны увлекаться красотой речи в ущерб ее ясности: используют метафоры ради метафор, шутки ради шуток и прочую словесную шелуху. Формулировка главной мысли удержит вас от этой распространенной ораторской ошибки. Почему лучше заниматься с наставником Изучить все ораторские приемы в теории сложно, но можно.

Главные аспекты для эффективной подачи речи оратора

Чтобы подготовить интересное по содержанию выступление, оратору необходимо собрать как можно больше данных, сведений, фактов, примеров, иллюстраций по выбранной теме. Для этого можно использовать самые разнообразные источники: официальные документы, научную и научно-популярную литературу, беллетристику, статьи из газет и журналов, передачи радио и телевидения, результаты социологических исследований, личные контакты, размышления и наблюдения. Важно использовать и так называемый местный материал, то есть имеющий отношение к жизни слушателей. Такой материал оживляет выступление, привлекает к нему внимание слушателей, вызывает их интерес. Изучение и анализ отобранного материала. Собрав необходимый материал, оратор должен его внимательно изучить, осмыслить, систематизировать, определить, что именно можно будет использовать в речи. При анализе материала появляются какие-то сравнения, ассоциации, сопоставления с реальными процессами жизни, рождаются новые мысли. Поэтому на данном этапе необходимо размышлять над материалом, критически его оценивать, пытаясь понять, как соотнести его с современными событиями, как использовать то или иное положение во время выступления.

Настоящая подготовка к выступлению, по мнению специалистов, заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли к рассматриваемому вопросу, проанализировать свои идеи с позиций будущей аудитории. Разработка плана выступления. В процессе подготовки речи необходимо определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Речи, написанные без предварительно составленного плана, как показывает практика, обычно имеют существенные композиционные недостатки. Оратор, не продумавший план выступления, нередко отклоняется от темы, не укладывается в отведённое для выступления время. Планы делятся на простые и сложные, а оба этих вида планов могут быть предварительными, рабочими и основными. Предварительный план освещает все возможные проблемы выступления, он затрагивает тему широко, позволяя оратору найти конкретный вариант.

Рабочий план составляется, когда подобраны необходимые материалы и определена цель выступления и тема. Указываются тезисы речи, формулировки, примеры. Основной план пишется для слушателей и объявляется в начале выступления или иного вида информационного сообщения. Начало, развёртывание и завершение речи. Для успешного публичного выступления нужно подумать, как расположить собранный материал, в какой последовательности его излагать, какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь — одним словом, какую выбрать композицию речи.

Существуют общие принципы построения выступления, которыми следует руководствоваться оратору: — принцип последовательности. Каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей; — принцип целесообразности.

Оратор и слушатели должны осознавать направленность выступления по следующей цепочке: проблема — тема — тезис — аргументы — цель выступления; — принцип усиления. Речевое воздействие на слушателя должно наращиваться от начала выступления до его конца. Опытные ораторы наиболее сильные доводы приводят в конце выступления; — принцип экономии заключается в стремлении достичь поставленной цели наиболее простым, рациональным способом с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств; — принцип результативности. Выступление должно содержать некоторый предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации по дальнейшему поведению. Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя вступление, основную часть и заключение. Цель вступления — заинтересовать аудиторию, привлечь внимание слушателей к теме выступления. Во вступлении различают зачин и завязку.

Цель зачина — подготовить аудиторию к восприятию, привлечь внимание. Опытные ораторы используют в качестве зачина пословицы и поговорки, крылатые выражения, интересные примеры. Завязка направлена на переход к изложению основной части выступления, на знакомство аудитории с пунктами плана. Наиболее значимой является основная часть речи. В ней излагается основной материал, формулируются и доказываются содержательные положения. Структура основной части зависит от избранного оратором метода изложения материала. В ораторском искусстве традиционно используются следующие методы изложения материала: — индуктивный от конкретных фактов к обобщенным выводам ; — дедуктивный от общих положений к конкретным фактам ; — аналогии проведение параллелей с тем, что хорошо известно слушателям ; — концентрический расположение материала вокруг главной проблемы ; — ступенчатый последовательное изложение одного вопроса за другим ; — исторический изложение материала в хронологической последовательности.

Выбор метода определяется коммуникативной ситуацией. Рекомендуется использовать в одном выступлении разные методы. Какими бы методами ни пользовался оратор, его речь должна быть аргументированной, доказательной. Рассмотрим подробнее, что представляет собой аргументация. Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств для обоснования какой-либо мысли. Задача оратора — не только предложить некую систему аргументов в защиту некоторой идеи, но и обеспечить ее понятность, доступность для аудитории. Аргументы подразделяются на аргументы «за» и «против».

Аргументы «за» должны убедить аудиторию в том, что они правдивы, опираются на авторитетные источники, близки установившимся в аудитории мнениям. Аргументы «против» должны убедить аудиторию в том, что критикуемые оратором позиции не обладают теми признаками, которые выделены для аргументов «за». Сила аргумента — понятие относительное, так как зависит от ситуации, эмоционально-психологического состояния слушателей и многих других факторов — пола, возраста, профессиональной подготовки аудитории. Однако можно выделить несколько типовых аргументов, которые считаются сильными в большинстве аудиторий. К таким аргументам обычно относят: научные аксиомы, положения законов и официальных документов, законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально, заключения экспертов, ссылки на признанные авторитеты, цитаты из авторитетных источников, показания очевидцев, статистические данные. По способам воздействия на сознание и чувства слушателей аргументы делятся на две группы: 1 аргументы рациональные, или аргументы «по делу»; 2 аргументы иррациональные психологические , или аргументы к человеку. К аргументам рациональным относятся факты, обращения к авторитетам, законы, теории, аксиомы, принятые в данном обществе.

К иррациональным аргументам относится обращение к чувствам, желаниям, интересам адресата. В качестве способов аргументации называют нисходящую и восходящую, одностороннюю и двустороннюю аргументацию. Нисходящая и восходящая аргументация. Нисходящая аргументация заключается в том, что вначале оратор приводит наиболее сильные аргументы, затем — менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом. Достоинства нисходящей аргументации в том, что она позволяет легче привлечь и удержать внимание аудитории, заставляет активно работать мысль вначале и чувства в конце, первые аргументы лучше запоминаются. Нисходящая аргументация наиболее эффективна в слабо подготовленной и малозаинтересованной аудитории. Слабые аргументы при нисходящей аргументации выглядят лучше, чем при других способах аргументации.

Восходящая аргументация предполагает, что аргументация и накал чувств усиливаются к концу выступления. Данный способ эффективен в подготовленной, высокозаинтересованной аудитории. Он эффективен, если: атмосфера в аудитории спокойная и оратора готовы выслушать; мысль, которую надо обосновать, сложна; проблема для данной аудитории не является полностью решенной; аудитория может сделать самостоятельный вывод. Односторонняя и двусторонняя аргументация. Односторонняя аргументация предполагает, что: — либо излагаются только аргументы «за» чистый позитив ; — либо излагаются только аргументы «против» чистый негатив. При двусторонней аргументации слушателю дают возможность сопоставить точки зрения, выбрать одну из двух альтернатив, излагая противоположные точки зрения. Разновидностью способа двусторонней аргументации является так называемый способ контраргументации, когда оратор приводит свои доводы как опровержение доводов оппонента, предварительно их изложив.

Подбирая аргументы для доказательства выдвигаемого положения, оратору необходимо помнить о требованиях к аргументам. Аргументы должны быть истинными, непротиворечивыми, доказательными независимо от тезиса, достаточными. Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса считается число «три»: один аргумент — это еще просто факт; на два аргумента — можно возразить, а на три аргумента это сделать сложнее. Третий аргумент имеет решающее воздействие: начиная с четвертого аргумента аудитория воспринимает аргумент уже не как систему, а как много аргументов. При этом возникает впечатление, что на аудиторию оратор пытается давить, «уговаривает». Есть старая поговорка: кто много доказывает, тот ничего не доказывает. Завершающая часть выступления — заключение — в значительной мере определяет эффективность речи.

Известно, что в процессе восприятия речи действует «закон края», то есть запоминается то, что излагается в начале и в конце сообщения. Поэтому в заключении рекомендуется повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммируются наиболее важные положения, делаются выводы. Написание и овладение текстом выступления. Короткую речь можно просто заучить, а длинный доклад, лекцию заучить трудно. В этом случае необходимо так подготовить текст, чтобы можно было произносить речь, не читая текста, а только с «опорой на него». Процесс овладения текстом для такого выступления предполагает работу с ним по следующим стадиям: 1 составить полный текст; 2 осмыслить и пересказать его своими словами; 3 разметить текст, подчеркнуть основные положения речи; 4 пронумеровать основные вопросы; 5 выделить фамилии, названия, статистические данные, начало и конец цитат, обозначить примеры. Центральную роль при произнесении речи играет установление контакта, овладение вниманием аудитории.

Каковы же факторы, обусловливающие контакт оратора с аудиторией? На первое место можно поставить содержательную сторону выступления: актуальность темы, новизну в ее освещении, характер аргументации. Не менее важное значение имеет коммуникативное состояние оратора, то есть те характеристики оратора, которые оказывают влияние на его способности установить контакт с аудиторией и поддерживать его. Специалисты по ораторскому искусству выделяют следующие действия, необходимые для успешного взаимодействия с аудиторией: — запретить думать о посторонних вещах; — сосредоточить свое внимание на слушателях; — внимательно следить за их реакцией; — вкладывать в речевое действие все физические и моральные силы; — иметь наступательный волевой настрой; — стремиться всеми силами достичь цели своего выступления. Контакт с аудиторией зависит от характера общения с аудиторией.

По мере того как мы развиваемся в этом направлении, начинаем задумываться об успешности публичных выступлений. Мы стремимся к тому, чтобы наше публичное выступление произвело впечатление на аудиторию, цель была достигнута и главная мысль была донесена до каждого слушателя. Именно такие критерии мы выдвигаем успешному выступлению. В чем же заключается успешность публичного выступления? Может быть, в яркой презентации с невероятно профессиональными анимациями, графиками, диаграммами, клипартами?

Или может в образе элегантно - модно одетого выступающего, что, конечно, не может не произвести впечатления на аудиторию. Что же движет успехом выступлений? Попробуем с этим разобраться. Для начала сформулируем определение. Успешное выступление — симбиоз риторики, техник актёрского мастерства подача и психологических приёмов. В этой статье мы познакомимся с психологическими приёмами воздействия на аудиторию. Другими слова с тем, что влияет на людей, на не подсознательном уровне, но зачастую производит неизгладимое впечатление на аудиторию. Оттого насколько мы осведомлены психологическими приёмами будет напрямую зависеть, какое мы произведём впечатление: хорошее или плохое? Казалось бы, что в этом сложного, стой как обычно, жестикулируй как можешь. Ничего «секретного» в этом не может быть.

Однако, специалисты по ораторскому искусству, риторики определили то, что поза и жесты выступающего могут рассказать гораздо больше, чем сам выступающий со своей презентацией. Поза и жесты расскажут аудитории, какой оратор перед ними: уверенный в себе человек, открытый, харизматичный или наоборот — замкнутая личность, которая сама не верит в то, что говорит. Залог успешного выступления — доверие аудитории к выступающему. Если аудитория доверяет оратору, то воспринимает его слова не поверхностно, а пропуская через себя; она открыта и готова к изменениям, которых добивается оратор, благосклонна к нему и щедра на аплодисменты и позитивные эмоции. Успешное публичное выступление — несколько секретов Прежде чем выйти на сцену, следует обратить внимание на осанку: спина должна быть прямая, подбородок смотрит вверх, плечи расправлены. Заметьте, что уверенные в себе люди всегда имеют правильную осанку, а сутулость, опущение плеч говорит о слабом волевом характере, неуверенности и склонности к депрессии, такой тип оратора не вызовет доверия аудитории и все заготовленные речи сведутся на ноль, не произведут должного эффекта. Двигайтесь уверенно, не семените, в ваших движениях не должно быть ничего суетливого. Повернитесь к аудитории, окиньте скользящим взглядом весь зал от первого ряда до последнего, слева направо. Подарите своё персональное внимание как можно большему количеству людей. Так вы наладите зрительный контакт.

Обязательно улыбнитесь, сделайте это максимально искренно, чтобы установить позитивный настрой и завоевать симпатию слушателей.

Ответы «Нет» и «Да» одинаково плохи. Постарайтесь найти развернутую формулировку, чтобы высказать позицию.

За 5 минут до выступления сделайте физическое упражнение, прямо перед выходом к аудитории прочитайте вслух несколько скороговорок. Закон 4. Вызвать доверие Чтобы заслужить доверие слушателя, нужно быть с ним предельно честным.

Примеры, которые вы приводите, должны быть реальными. Важные мысли выражайте через тройное утверждение. Факты — это то, что подтверждено цифрами, документами или другими доказательствами.

Все остальное — суждения. Смотрите на собеседников, благодарите за вопросы, не отказывайтесь от комментариев. Берите паузу для сложных вопросов.

Не бойтесь признаваться, если чего-то не знаете, но обещайте выяснить или уточнить. Применяйте метод «словесного айкидо»: используйте вопросы и комментарии из зала с выгодой для себя, принимая словесный удар и оборачивая его против оппонента. Вот пример такой формулировки: «Вы правы, но давайте взглянем на это с другой стороны…» или «Да, такое мнение существует.

Но есть и много других. Например… два-три противоположных взгляда на проблему. На самом же деле… ваша позиция ».

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

Статья Александры Пожарской (ведущего лицензиата Университета Риторики и Ораторского Мастерства) о том, как выступать уверенно (пять причин, почему нужно обучиться ораторскому искусству). Умение выступать публично и проводить презентации – это необходимый навык. Чтоб стать хорошим оратором необходимо много работать над собой, своей речью, жестами и мимикой. Наука публичных выступлений зародилась в Древней Греции. Сохраняйте уверенность. Поведение оратора — половина успеха на выступлении. Заикание, сбивчивость, нервная испарина и суетливые жесты могут испортить вашу убедительную речь. Манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной, помогают убедить слушателей. Наконец, очень важны убежденность и эмоциональность оратора. Увлекать аудиторию. Искусный оратор способен помочь аудитории легко уловить идею выступления, сфокусировав ее внимание на главном. Истории, шутки и другие вспомогательные элементы ораторского мастерства должны вести к центральной идее. Главные советы из книги Джеймса Хьюмса «Секреты великих ораторов» для тех, кто хочет постичь ораторское искусство и завораживать своими речами.

7 убеждений успешного оратора

Его синонимами являются греческое слово «риторика» и русское «красноречие». Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения убедительных и красочных речей с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Систематическое повторение этих действий при подготовке к различным выступлениям поможет выработать у оратора навык отбора литературы, что, в конечном счете, позволит ускорить сам процесс подготовки. Отправитель зашифровывает свою информацию с помощью. Основоположником данной теории редукции неуверенности стал: К наименее подконтрольным сознанию формам невербального поведения относятся. Одна из лучших сторон публичных выступлений заключается в том, что они помогают вам развивать свои социальные навыки. Когда вам приходится общаться и взаимодействовать с людьми, это может помочь вам чувствовать себя более комфортно в различных ситуациях. Его синонимами являются греческое слово «риторика» и русское «красноречие». Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения убедительных и красочных речей с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. 5. Произнесение речи: работа оратора с аудиторией. 6. Основные типы устной публичной речи. 1. Термин ораторское искусство латинского происхождения, его синонимами являются греческое слово риторика и русское красноречие.

Кто такой оратор и как им стать?

Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям. Аргументация в ораторском искусстве В ораторском искусстве, аргумент — это факты, данные исследований, события, практические примеры, направленные на доказательство тезиса. Логос — та важная для людей мысль, идея, которая должна стать предметом их активного размышления и усвоения на диалектическом уровне. Пафос — это соответствующая ситуации, цели высказывания, форма речевого выражения, в наибольшей степени способствующая пониманию и усвоению смысла высказывания. В современной риторике Николай Овчаров определяет три формы аргументации:[1] Теоретическая — общеизвестные факты, исследования, научные публикации, статистика. Практическая — практические примеры на своем или чужом опыте.

Визуальная — сравнение с известным образом или событием. Влияние психики на качества ораторской речи Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робкими или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация.

Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность», необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. По мнению Поля Сопера, главная задача оратора — иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить это[4]. Мастер публичных выступлений. Дата обращения: 20 февраля 2017. Основы искусства речи.

Глава 1 Основы речи , часть А Речь — это человек в целом , 6-й абзац. Литература Николай ОвчаровМастер публичных выступлений. Самая практическая книга по ораторскому искусству. Риторика — искусство убеждать. Руководство по гомилетике.

Эта страница в последний раз была отредактирована 21 июля 2019 в 12:52. Особой формой деятельности, которая является инструментом непосредственного общения, считается ораторская речь. Обычно она предназначена определенному слушателю либо множественной публике. Основной задачей таких выступлений считается информирование либо оказание на людей определенного воздействия. По своему характеру такой текст представляет собой монолог, рассчитанный на пассивное восприятие и не требующий какой-либо ответной реакции.

Однако, при рассмотрении такого публичного выступления с социально-психологической точки зрения, можно уверенно говорить о том, что такая речь считается не обычным монологом, а сложным процессом двустороннего общения. Особенности, характеризующие сущность ораторской речи Выделяют следующие особенности ораторской речи: Устная форма общения. Ораторская речь представляет собой процесс непосредственного общения с людьми, в котором применяется устный литературный язык. Публичные тексты предназначены для восприятия на слух, поэтому нужно подготовить их таким образом, чтобы они быстро усваивались собравшейся аудиторией. Присутствие обратной связи.

Во время доклада перед людьми выступающий может наблюдать за настроением собравшихся, следить за реакцией на фразы, улавливать настроение людей и отношение к вышесказанному. Кроме этого, по вопросам, поступающим от людей, можно сделать выводы, чем же обеспокоены слушатели в настоящий момент и, при необходимости, вносить корректировки в выступление. Применение разнообразных средств общения. Такая особенность ораторского искусства заключается в том, что речь является своеобразной формой взаимодействия, в которой присутствуют не только языковые средства. Особое место в публичных выступлениях отдается паралингвистическим и невербальным средствам, а также коммуникации.

Взаимосвязь между книжным текстом и его устным воплощением. Во время различных разработок, обдумываний и написания текста делается акцент на книжные источники. С учетом такой особенности любой подготовленный текст является, по сути, книжной речью. В различных сообщениях об особенностях ораторской речи подчеркивается, что при выступлении перед публикой оратор должен преподнести текст так, чтобы он был понятен для окружающих. В такой ситуации могут понадобиться элементы разговорного общения, и выступающему необходимо опираться на реакцию аудитории.

Лингвистические особенности ораторской речи характерны любому ее виду, будь то выступления в суде либо выступление перед студентами. Это связано с тем, что основу любого публичного выступления составляет язык, как универсальное средство общения людей друг с другом. Если кратко, то главной лингвистической особенностью ораторской речи является необходимость найти контакт с аудиторией, что можно сделать с помощью личных местоимений, глагольных форм и вводных конструкций. Психологические особенности ораторской речи кроются в ораторском искусстве, в восприятии людьми публичных выступлений. Имея разные объекты и будучи достаточно самостоятельным, они действуют одновременно в живом общении говорящего с аудиторией.

Если кратко, то лингвистической особенностью ораторской речи является побуждение интереса слушателя к произносимым словам и старание в дальнейшем поддерживать его. Важно: психологическое искусство заключается в способности в любой момент сгладить различные неурядицы и переключить внимание на другой вопрос по ходу лекции. В оценочных критериях слушателей обычно наблюдается психология восприятия, мотивация и удовлетворение эстетического чувства. Для успешного выступления важно обязательное присутствие этих слагаемых. Виды ораторской речи Ораторское искусство является особым мастерством выступления перед публикой для убеждения слушателей в чем-либо.

Различные навыки формируются в процессе определенных занятий и тренингов. Характерным их проявлением считаются выступления перед публикой, которые подразделяются на несколько видов. Важно: местом зарождения ораторского искусства стала Древняя Греция, поэтому существуют виды, которые сегодня уже не практикуются. Современная классификация выделяет следующие виды ораторской речи, ее специфику, особенности и функции: Социально-политическое искусство оратора включает такие формы выступлений, как доклады на тему экономики и политики, а также митинговые фразы и военно-патриотические слова. Судебное ораторское искусство можно наблюдать в различных судебных заседаниях, и выделяется оно своей аргументированностью, наличием доказательств и нередко носит оценочный характер.

Такой вид публичного выступления требует присутствия защитной и обвинительной речи. Академическое искусство оратора выделяется среди остальных видов присутствием специальных терминов и строгих формулировок. Кроме этого, в таких публичных выступлениях отмечается логичность и аргументированность текста. В таком искусстве можно наблюдать такие жанры, как обзор, лекция, доклад и сообщение. Социально-бытовое искусство оратора объединяет в себе одновременно несколько форм.

Приемы, которые применяются в таком публичном выступлении, показывают общественные и родственные отношения. Одной из самых популярных разновидностей такой речи считаются поздравительные и юбилейные фразы, а также поминания и тексты над усопшим.

В завершение этого этапа нужно произвести структурирование собранной информации. Далее при работе над речью оратор должен подумать о том, как привлечь свою аудиторию. Речь оратора всегда имеет своей целью то или иное воздействие на слушателя.

При подготовке к выступлению необходимо изучить публику, ее интересы, манеру общения и прочее. Успех выступления измеряется тем, был достигнут необходимый эффект или нет. Чтобы достичь его, необходимо говорить на понятном публике языке о том, что ей интересно. Обучение риторике заключается еще и в выстраивании цели своего выступления. Бесцельное разглагольствование перед публикой — удел демагога.

Такие речи не привлекают необходимую аудиторию. Именно поэтому нужно научиться ставить во главу своего выступления ту или иную острую проблему, которую необходимо решить. Ее решение — и есть цель выступления, объединяющая аудиторию и оратора. Публика доверяет тому оратору, который раскрывается перед ней как личность. Поэтому очень важно включать в речь свои собственные мысли по обсуждаемому вопросу.

Мало кто станет слушать оратора, не имеющего своей четкой позиции. Для этого и необходимо пропустить через свой опыт и свое мировоззрение всю собранную информацию и сформировать свою собственную позицию. Ораторское искусство это, прежде всего, умение готовить речь так, чтобы она захватила внимание целевой аудитории. Не менее важно правильно подготовиться к самому выступлению. Подготовка к выступлению Правила ораторского искусства гласят, что любое выступление должно быть хорошо спланировано.

Хотя оратору необходимо быть готовым также и к спонтанной речи. Для подготовки ораторского выступления обычно применяется следующая схема.

Подготовка ораторской речи перед выступлением является основой, на которой строится искусство ораторского мастерства. Тщательно проработанная речь — уже полшага на пути к успешному выступлению.

Итак, работа над речью обычно проводится в несколько этапов. Для начала необходимо провести сбор информации и ее доскональное изучение. Очень важно обращаться к нескольким источникам для того, чтобы рассмотреть вопрос с разных сторон. Оратора должна отличать хорошая осведомленность не только во всех актуальных новостях, но и в основных тенденциях всех сфер жизни человека.

Уделите изучению информации достаточное время. В завершение этого этапа нужно произвести структурирование собранной информации. Далее при работе над речью оратор должен подумать о том, как привлечь свою аудиторию. Речь оратора всегда имеет своей целью то или иное воздействие на слушателя.

При подготовке к выступлению необходимо изучить публику, ее интересы, манеру общения и прочее. Успех выступления измеряется тем, был достигнут необходимый эффект или нет. Чтобы достичь его, необходимо говорить на понятном публике языке о том, что ей интересно. Обучение риторике заключается еще и в выстраивании цели своего выступления.

Бесцельное разглагольствование перед публикой — удел демагога. Такие речи не привлекают необходимую аудиторию. Именно поэтому нужно научиться ставить во главу своего выступления ту или иную острую проблему, которую необходимо решить. Ее решение — и есть цель выступления, объединяющая аудиторию и оратора.

Публика доверяет тому оратору, который раскрывается перед ней как личность. Поэтому очень важно включать в речь свои собственные мысли по обсуждаемому вопросу.

Проблемой может стать только тот человек, который сильно отвлекает остальных слушателей. В таком случае к нему могут и обратиться напрямую. Лучшие ораторы не всегда получают большую сумму Пример: звезда реалити-шоу Снуки получила за интервью тридцать две тысячи долларов, а лауреатка Нобелевской премии по литературе Тони Моррисон за выступление получила всего две тысячи. Какой оратор кажется более вдохновляющим?

Ответ очевиден.

Ораторское искусство и риторика

Как подготовиться к публичному выступлению? Конференция, совещание, презентация, выступление перед сотрудниками, корпоративные мероприятия, рабочая планерка — мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда необходимо выступать перед аудиторией. Этос — условия для произнесения речи: время, место, состав аудитории. Одна из лучших сторон публичных выступлений заключается в том, что они помогают вам развивать свои социальные навыки. Когда вам приходится общаться и взаимодействовать с людьми, это может помочь вам чувствовать себя более комфортно в различных ситуациях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий