Сценарий блокада ленинграда 80 лет для детей 2024

В 2024 году исполняется 80 лет со дня прорыва блокады города на Неве. К исторической дате в библиотеке пройдет трансляция часа памяти «Дети блокадного Ленинграда». Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск. Сценарий мероприятия, посвященное снятию Блокады Ленинграда. Город празднует День снятия блокады, И гремит в морозном воздухе салют. Это залпы в честь свободы Ленинграда! В честь бессмертия не выживших детей. • Разработка эскиза памятной медали к 80-летию снятия блокады Ленинграда, организация в классе, школьном музее или холле выставки разработанных обучающимися эскизов памятных медалей к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Литературно-музыкальная композиция «Несовместимы дети и война!» для учащихся начальных классов, посвященная. Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ход мероприятия: Звучат позывные. На сцену выходят 6 учеников 4 класса и учитель.

Игра «Непокорённые», посвященная 80-летней годовщине снятия блокады Ленинграда.

Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог… Да, Ленинград остыл и обезлюдел, И высятся пустые этажи, но мы умеем жить, хотим и будем, Мы отстояли это право — жить. Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких И этот город тем непобедим, Что мы за чечевичную похлёбку Достоинство своё не продадим. Нет передышки, снова будем драться За город, пожираемый огнём, За милый мир, за всё, что было в нём, За милый мир, за всё, что будет в нём, За город наш испытанный огнём, За право называться ленинградцем! Ведущий 1: Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные.

У всех — закопченные лица; электричества уже не было, в квартирах горели коптилки — баночки с какой-то горючей жидкостью, в которые вставлялся маленький фитилек. Света она дает ничтожно мало, но коптить немилосердно, отсюда и название. И у учительницы нашей скопилась в морщинах эта копоть. Обессилевшие от голода люди постепенно стали опускаться — не мылись, покрылись вшами. Вы памятник «детям блокады» видали?

Бовырин Влад - Стоит у дороги из камня цветок, Он символ трагедии, символ печали, Непрожитых жизней, надежд и тревог. И смех оборвался и голос умолк… Он — память погибшим, он — гимн пережившим Весь ужас тех страшных «девятисот».

Население стало получать самую низкую норму за все время блокады 250 г на рабочую карточку, а остальные еще ниже. Началась массовая гибель населения. В декабре 1941 умерло 53 тысячи человек, в январе 1942 года — 100 тысяч. Ответ: 125 граммов. Мужчины умирали чаще, чем женщины. Особо это наблюдалось среди подростков 12-19 лет. Число умерших мальчиков и юношей почти вдвое превышало количество погибших сверстниц.

Мальчикам для жизни нужно больше питания, но, даже вырастая старше 12 лет, они переходили в разряд иждивенцев. А это все равно 125 грамм хлеба в день. Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. В городе работали 39 школ. А в Ленинграде осталась его семья — жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой — самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает.

Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось,…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили.

Она рассказала, что в годы блокады жила здесь, в детском доме, который располагался по адресу Болотная, 13. История Анели Иосифовны - это история блокадного детства. Авторы фильма познакомят Вас с потрясающими героями- свидетелями блокады, людьми, которые смогли в это страшное время обрести любовь и сохранить невероятную любовь друг к другу и, главное, к жизни. Премьера фильма 26 января в 20.

Порождённая голодом дистрофия, усугублённая отсутствием топлива, обстрелами, косила людей всех возрастов.

Бывало так, что человек, везущий на кладбище хоронить близкого человека, сам падал и умирал. Но люди не утратили волю к жизни и победе. Работу больных, умерших выполняли те, кто ещё мог двигаться. Проявлялись коллективизм, товарищество, взаимопомощь. Ученик: Бессонны ночи, тяжек день любой, Но мы забыли, что такое слёзы, Что называлось страхом и мольбой, Я говорю: нас, граждан Ленинграда, Не поколеблет грохот канонад, И если завтра будут баррикады, Мы не покинем наших баррикад. Ученик: нам пишут: «Будьте стойки, как гранит!

Не потому, что стёртые слова, Не потому, что стоптано сравненье, Бывает и осенняя трава В глаза ударит свежестью весенней. Не потому, что к слову здесь мертвы, - Нужней, чем здесь, оно нигде не будет.

Сценарий митинга, посвященного дню снятия блокады Ленинграда – «Блокадной вечности страница».

80-летие освобождения Ленинграда в презентации с текстом Город празднует День снятия блокады, И гремит в морозном воздухе салют. Это залпы в честь свободы Ленинграда! В честь бессмертия не выживших детей.
Сценарий школьного вечера «Подвигу Ленинграда посвящается…» На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине снятия блокады Ленинграда.
Сценарий Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады скачать Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм.

Сценарий акции памяти «Блокадный хлеб» 2024

В 2021 году страна отмечала 80-летие начала фашисткой блокады славного Ленинграда. Это событие можно с интересом освещать на уроках или внеклассных мероприятиях, используя для этого викторины. Официальный сценарий и методические рекомендации для классного часа разговоры о важном 22 января 2024 тема внеурочного занятия непокоренные 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса. Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны, доставляя Ленинграду продукты, а из города на большую землю вывозили детей, раненных, ослабленных людей. Наконец наступила весна 1942 года. игра на время по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

Сценарий мероприятия ко Дню снятия блокады Ленинграда "И шар земной гордится Ленинградом!"

Конкурс рисунков и стихов «80 лет со дня снятия блокады Ленинграда» годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках. Самые известные из них – Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда.
Сценарии к 80-летию снятия блокады Ленинграда Приглашаем принять участие в конкурсе «Сценарий мероприятия, посвященного 80-летию снятия блокады Ленинграда «Памяти блокадного Ленинграда»». К участию принимается любой конкурсный материал.

Сценарий митинга, посвященного дню снятия блокады Ленинграда – «Блокадной вечности страница».

Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду. Ведущий: Музыкально – литературную композицию «Непобедимый город на Неве» мы посвящаем Дню воинской славы России – 80-летию снятия блокады города Ленинграда. Это событие произошло 27 января 1944 года. памятных мероприятий, приуроченных к 80-летию со Дня полного снятия блокады Ленинграда. В рамках воспитательного мероприятия Плакат рекомендуется использовать следующим образом: 1. Плакат как наглядное пособие. 27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко-фашистской блокады с Ленинграда. Что такое блокада? Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду.

Классный час на тему: " 27 января 2024года - 80 лет снятию блокады Лениграда".

Этот сценарий Блокада Ленинграда представляет собой памятное мероприятие, посвященное Дню воинской славы России, 27 января — 80-летию полного снятия Блокады Ленинграда в 1944 году, войсками Волховского и Ленинградского фронтов. познакомить обучающихся с важнейшими фактами установления, прорыва и снятия блокады Ленинграда, жизни ленинградцев и, в частности, детей в условиях блокады. летие полного снятия блокады Ленинграда. – Кто из вас был в – Петербурге?

Разговоры о важном 1-2 класс 22 января 2024 тема 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда

Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось,…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать.

Хлеба теперь стало больше. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как на память. Она поняла, что сила духа её, её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны передала эту семейную реликвию музею. Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах животные инстинкты.

Но кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность, их доверие и уважение друг другу. Перерезать Дорогу Жизни немцы стремились постоянно. В первые недели работы трассы немецкие летчики безнаказанно обстреливали с бреющего полета автомашины и бомбами разбивали лед на трассе. Для прикрытия Дороги Жизни командование Ленинградского фронта установило прямо на льду Ладоги зенитные орудия и пулеметы, а также привлекло истребительную авиацию.

Результаты не замедлили сказаться- 16 января 1942 года на западный берег Ладоги вместо 2000 тонн было доставлено 2506 тонн грузов. В конце ноября ударили морозы. Замерзли трубы - доступная вода осталась только в Неве. Подошло к концу топливо.

Перестали работать электростанции, в домах гас свет. В печках-времянках сжигали мебель и книги. Но и этого не хватало. К декабрю 1941 года город остался в ледяном плену.

Какую часть всего продовольствия составляет мука?

Замерз ленинградский водопровод. Без воды люди могли погибнуть. Город спасала река Нева. Здесь в невском льду, прорубили проруби, чтобы люди могли набрать воды.

Осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, театры и музеи, школы. Отряды не помогают. Ваша задача — проехать по «Дороге жизни» не попасть в полынью или под обстрел, то есть правильно ответить на мои вопросы. Доезжаете до метки, останавливаетесь, отвечаете правильно на?

Если участник не справился, отряд отправляет другого участника, который начинает путь сначала. Фрагмент письма получит тот отряд, который доедет до финиша без потерь. Вопросы: Как называли фашисты город Ленинград, если Москву считали сердцем России? Какая армия поддерживала немцев? Какая страшная беда нависла над городом с наступлением сильных морозов?

Что спасло город, когда замёрз водопровод? Какая минимальная норма выдачи хлеба была установлена во время блокады для неработающего населения? Какие учреждения продолжали работать в осаждённом Ленинграде? На прохождение этого этапа 4 мин. Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым в борьбе против фашистов.

Дети дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Дети работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Дети обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова. В двенадцать-пятнадцать лет дети вместе со взрослыми работали на заводах, выпускали боеприпасы и оружие для фронта. Дети рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах.

В ноябре ударили морозы, температура опустилась до 40 градусов по Цельсию. Замерзли водопровод и канализация. Взять воду для питья можно было только из Невы. Вскоре подошло к концу топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. К декабрю 1941 г.

Город боролся. Единственной дорогой, по которой можно было доставить продовольствие, было Ладожское озеро. В ноябре озеро стало затягиваться льдом, и по нему пошли машины с грузом для осажденного города. Так начала действовать блокадная артерия Ленинграда, которую народ назвал «Дорогой жизни». Эту дорогу постоянно бомбила вражеская авиация. И помощь приходила в город ценою жизни людей.

Почти всегда травмы носили тяжелый, осколочный характер, чаще всего встречались ранения головы, груди и нижних конечностей. Задание: Команды должны оказать первую помощь раненому в голову товарищу. Условие: наложить повязку «Чепец» и соорудить из подручных средств носилки. Пронести до фишки и вернуться обратно. Погрешность до 25 г. Погрешность до 50 г. Погрешность до 75 г. Более 75 г.

Когда у ленинградцев совершенно закончились запасы продуктов, они стали использовать в пищу совершенно, как нам бы показалось, несъедобные вещи: клей, обои, кожаные ремни и подметки ботинок, в городе поймали и съели всех животных… Вот такие были ужасные и трудные блокадные будни. В то время как люди от голода умирали на улицах Ленинграда, руководители города, все приписанные к столовой Смольного, сотрудники НКВД получали нормальное питание. Во время блокады продолжала работать особая пекарня, где выпекались сдобные булки, пирожные, белый хлеб. Чем объясняли такую ситуацию официальные работники? Не хватало и продовольствия. С 13 ноября 1941 года норма выдачи хлеба населению была снижена. Теперь рабочие и инженерно-технические работники получали по 300 г хлеба, все остальные- по 150 г. Население стало получать самую низкую норму за все время блокады 250 г на рабочую карточку, а остальные еще ниже.

Началась массовая гибель населения. В декабре 1941 умерло 53 тысячи человек, в январе 1942 года — 100 тысяч. Ответ: 125 граммов. Мужчины умирали чаще, чем женщины. Особо это наблюдалось среди подростков 12-19 лет. Число умерших мальчиков и юношей почти вдвое превышало количество погибших сверстниц. Мальчикам для жизни нужно больше питания, но, даже вырастая старше 12 лет, они переходили в разряд иждивенцев. А это все равно 125 грамм хлеба в день.

Героизм школьников Ленинграда в том, что они, несмотря на голод, лютые холода посещали школу. В городе работали 39 школ.

Сценарий памятного вечера к 76-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Игра «Непокорённые», посвященная 80-летней годовщине снятия блокады Ленинграда. Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм.
Сценарий Блокада Ленинграда Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей 6–7 лет. Интернет80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады преемственность поколений историческая память справедливость 2-4 классы.
Сценарий акции памяти «Блокадный хлеб» 2024 Этот сценарий Блокада Ленинграда представляет собой памятное мероприятие, посвященное Дню воинской славы России, 27 января — 80-летию полного снятия Блокады Ленинграда в 1944 году, войсками Волховского и Ленинградского фронтов.

Блокада ленинграда сценарий театральной постановки

А мы с вами возьмемся за руки и встанем в круг вокруг нашего города. Видите, что у нас получилось: город в кольце. Вы согласны? Дети: встают в круг. Воспитатель: А теперь жители города пусть попробуют выбраться из нашего кольца, а мы их отпускать не будем. Ребята получилось выбраться? Дети: нет! Воспитатель: Вот такая ситуация и называется блокадой: когда город окружен вражескими войсками, и никто не может выбраться из него и попасть в город.

А вот здесь мы расцепим руки и сделаем проход, но пройти по этому проходу нельзя, потому что здесь озеро. Оно называется Ладожское. Запомните это очень важно! Воспитатель: Теперь вам понятно, в какую ситуацию попал город Ленинград во время Великой Отечественной Войны? Спасибо за помощь, занимайте свои места. Открываем конверт 1 Воспитатель читает задание. Как называется ситуация, в которую попал наш город во время Великой отечественной войны?

Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 1. Воспитатель: В нашем городе было очень много жителей, в том числе и детей. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Конечно, наши солдаты пытались, как могли спасти детей, вывезти их. Но кольцо блокады сомкнулось так стремительно, что многие дети остались в осажденном городе. Ребята, вы представляете там каждый день взрывались снаряды, не было тепла, не было света, не было еды, как вы думаете, детям было страшно? Из-за того, что в город не могли привезти продукты, люди голодали.

Они стояли в огромных очередях, чтобы в специально оборудованных местах по карточкам получить свою долю хлеба Показать пайку хлеба. Это была вся еда на целый день. Как вы думаете, возможно, ли этим наесться? Дети: Выслушать ответы детей. Воспитатель: Спросить у детей, что они делают, когда им страшно? Воспитатель: А вы представляете, дети в блокадном Ленинграде вели себя как настоящие герои, они не плакали и не прятались, они наравне с взрослыми принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, пытались приблизить победу. Они шли на заводы к станкам, дети были настолько малы, что не доставали до этих станков и поэтому им делали специальные подставочки из дерева, чтобы они могли, как взрослые, работать над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов, видите вот на этой фотографии.

Весной и осенью дети активно собирали ягоды и грибы, работали на огородах и совхозных полях юные герои блокадного Ленинграда собирали рекордный урожай.

Несмотря на налеты, летом лодки переправляли по озеру продовольствие; зимой по льду ходили караваны грузовиков, на которых везли продовольствие и боеприпасы в Ленинград, из города эвакуировали детей, стариков и раненых. Водительские двери на всех транспортных средствах были сняты, чтобы водитель мог прыгнуть в безопасное место, если грузовик проломит лед и начнет тонуть. В защите нуждались не только люди. Рабочие знаменитого городского Эрмитажа сняли бесценные шедевры с рам и спрятали их в подвале музея во время войны. Громкоговорители предупредили жителей о приближении артиллерийского огня. Быстрый сигнал метронома знаменовал начало авианалетов; более медленный сигнал — «все спокойно». От артиллерийских и бомбовых обстрелов в зданиях остались зияющие дыры. На фасадах разрушенных зданий расклеили патриотические плакаты, чтобы предупредить жителей об опасных зонах, указать направление бомбоубежища.

Чтец читает стихотворение Ольги Бергольц «Ленинградцы» Далее звучит траурная мелодия. Диктор 1. Начинается возложение цветов и венков к обелиску «Защитникам Отечества». Сегодня мы несем свои цветы к обелиску, чтобы отдать дань уважения проявленному героизму поколения победителей, мужеству и стойкости ленинградцев, вспоминая каждое имя погибшего в дни жестокой блокады. Финальная часть акции Звучат отрывки из 7-й симфонии Шестаковича. Диктор 1 после возложения. Уважаемые участники акции! Каждый из вас может взять и попробовать кусочек «блокадного хлеба». Эти 125 грамм выдавали ленинградцам в самый жестокий период осады в 1941- 1942 годах.

Блокадный хлеб, ввиду отсутствия нужных ингредиентов порой состоял из ржаной обойной муки, куда добавлялись, лебеда, хвоя, кора сосны, лебеда, шелуха и другие ингредиенты немыслимые для сегодняшних поколений людей.

И эта скорбная дата Запомнится всем вокруг. Ведущий: Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Больше 15 тысяч мальчишек и девчонок были награждены наградами «За оборону Ленинграда».

Исполняется песня «Ленинградцы». Хлеб в блокадном Ленинграде выдавали по карточкам - по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер.

Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было. Ведущий: Сто двадцать пять блокадных грамм С огнем и кровью пополам… Вот так говорили про блокадный хлеб. На тарелке показывает детям кусок хлеба.

Ведущий: Сейчас, мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда…кроме хлеба есть было нечего. Ведущий: Письма в блокадном городе — они были нужны ленинградцам не меньше, чем хлеб.

На фронте никто не знал и даже представить себе не мог, что происходит в Ленинграде. Письмо с сообщением «жив и здоров» могло на время заставить забыть о голоде, холоде и обо всём происходящем. Ведущий: Весной сорок второго года фашисты объявили, что в осажденный Ленинград даже птица не может пролететь. В ответ многие жители города стали носить на груди жетон.

Он представлял собой ласточку, несущую в клюве письмо, и означал ожидание доброй вести с большой земли. Слайд «Блокадная ласточка».

Главное «блюдо» — блокадный чай, обычный кипяток, литр которого стоил 3 копейки. Он согревал в морозы и давал иллюзию сытости. На воде варили суп из дуранды отходов от производства растительного масла , желе из столярного клея, кофе из «сладкой» земли сгоревших «Бадаевских» складов. Очереди за водой, как и за хлебом, выстраивались с раннего утра. Люди были обессилены, вода расплёскивалась, поэтому вокруг колодцев и прорубей образовывались ледяные горы. Задание:участники эстафеты должны пройти с литром воды, налитым в солдатскую каску, полосу препятствий, стараясь не пролить ни капли драгоценной жидкости за наименьшее время. Условия: - выполнение задания командное; «Разбор завала» Серьезные и тяжелые испытания выпали на долю пожарных города на Неве.

В помощь пожарным в августе 1941 года был сформирован комсомольский полк противопожарной обороны Ленинграда. Полк был сформирован из студентов, старшеклассников, рабочей молодежи. На полк возлагалась подготовка объектов к противопожарной обороне, систематическое проведение профилактической работы, ликвидация пожаров и их последствий- разбор завалов. Задание: разобрать и перенести фрагменты завала за наименьшее время. Условия: - выполнение задания командное; - команда выстраивается в цепь: в одну шеренгу с интервалом 1-1,5 м. Последний участник, получив фрагмент, кладет его на подготовленный участок гимнастический обруч. Эстафета «Медицинская станция» Тысячи ленинградцев погибали от не прекращающихся ни днем, ни ночью бомбежек и обстрелов. Только в сентябре-ноябре 1941 года было ранено более 17тысяч человек, общее же число пострадавших от бомбардировок противника составило более 50тысяч человек за все время блокады. Ранения получали, главным образом, горожане среднего возраста, но самым страшным было то, что среди пострадавших зачастую оказывались также дети и подростки.

За время блокады было ранено 529 детей, в том числе 333 мальчика и 196 девочек, из которых 157 детей умерло от травм. Почти всегда травмы носили тяжелый, осколочный характер, чаще всего встречались ранения головы, груди и нижних конечностей. Задание: Команды должны оказать первую помощь раненому в голову товарищу. Условие: наложить повязку «Чепец» и соорудить из подручных средств носилки. Пронести до фишки и вернуться обратно. Погрешность до 25 г. Погрешность до 50 г. Погрешность до 75 г. Более 75 г.

Когда у ленинградцев совершенно закончились запасы продуктов, они стали использовать в пищу совершенно, как нам бы показалось, несъедобные вещи: клей, обои, кожаные ремни и подметки ботинок, в городе поймали и съели всех животных… Вот такие были ужасные и трудные блокадные будни.

Презентация, доклад для детского сада на тему Вечер памяти. Блокада

Раздача кусочков «Блокадного хлеба» Дикторы на фоне музыки Шестаковича 2 диктор. Вы можете прикоснуться к истории, попробовать небольшой кусочек блокадного хлеба. Помните, эти 125 грамм черного хлеба спасли многие жизни ленинградцев. Всего 125 грамм в день — именно такой была минимальная норма выдачи хлеба в Ленинграде в самый трудный период блокады зимой 1941 — 1942 годов.

Сегодня уже невозможно повторить рецепт блокадного хлеба. В его состав входило множество невероятных ингредиентов, которые невозможно представить нынешним поколениям россиян. Под музыку Шестаковича желающие получают 125 грамм блокадного хлеба.

Завершение акции 1 диктор. Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб» завершена. Мы благодарим всех, кто принял в ней участие, кто соприкоснулся с великой истории непобедимого народа.

Видео "Дневник Тани Савичевой" "Женя умерла 28 декаабря в 12. Бабушка умерла 25 января в 3 ч. Лека умер 17 марта в 5 час. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 ч.

Дядя Леша 10 мая в 4 ч. Мама 13 мая в 7. Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня". Я вспоминаю хлеб блокадных лет, Который в детском доме нам давали. Не из муки он был — из наших бед, И что только в него тогда не клали! Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, С корой.

Колючий так, что резал десна. Тяжелый, горький — с хвоей, лебедой, На праздник, очень редко — чистый просто. Но самый сильный голод был, когда Хлеб мы по два-три дня не получали. Мы понимали, что война — это беда, Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Обязательно использую. Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Зимой он усугублялся холодом… Люди умирали… слайд 10 Посмотрите на этот кусочек хлеба! Он весит 125 грамм… кусок черного хлеба весом 125 г. Трудно представить, что это все что можно было съесть за сутки. А если падал у станка — Как падает солдат в сраженье.

Ведущий 1: А там, меж сугробов горбатых, Где трудно и взрослым шагать, На саночках узких ребята Везут свою мертвую мать… Ведущий 2: В декабре 1941 года иссякли запасы топлива. Прекратилось отопление зданий. Люди терпели нечеловеческие условия, в которых приходилось жить … и трудиться, следуя девизу «Все для фронта, все для победы! Имевшееся электричество было необходимо для производства. Прекратилась подача электричества в квартиры. Ведь жизнь в городе продолжалась! Вот строки из писем, изъятых военной цензурой того времени из архивных документов управления ФСБ по С. Люди начинают пухнуть, так как едят горчицу, из нее делают лепешки.

Мучной пыли, которой раньше клеили обои, уже нигде не достанешь». Ездим по полям и свалкам и собираем всякие коренья и грязные листья от кормовой свеклы и серой капусты, да и тех-то нет». Это ужасно. Люди имели вид палачей». Нет воды на хлебозаводе. По той же причине весь день и вечер горит, как факел, дом на Ивановской улице — нечем тушить. Горит, и уже не один день, Гостиный двор. Ноги еле ходят.

Хоть бы скорей весна! Начнёшь его — и съешь весь… А впереди смена. И дома ждут мама и три сестрёнки. Галю, самую младшую, три годика ей было, схоронили. Немного нас осталось, блокадниц…» Ведущий 1: Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. В России многие знают историю 12-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных.

В те же жуткие дни Таня сделала в записной книжке такие короткие трагические записки. Бабушка умерла 25 янв. Лека умер 17 марта в 5 час. Дядя Вася умер в 13 апр. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. Мама 13 мая в 7. Савичевы умерли. Умерли все.

Видела дневник Тани Савичевой. Он выставлен в Музее истории Ленинграда, его копия — в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия — трагические «визиты» смерти в родной дом.

"Мы вспомним те годы, блокадные годы" - сценарий классного часа в начальной школе Санкт-Петербурга

В него, кроме ржаной обойной муки, входили жмых, отруби, обойная пыль, пищевая целлюлоза и даже хвоя. Никогда не понять нам, у кого в домах свет, тепло, набитый продуктами холодильник и интернет, как счастливы были ленинградцы, получившие, мало съедобный кусочек хлеба. Тот блокадный хлеб был ценней всего золота и всех алмазов в мире. Наряду с голодом фашисты обрушили на город около 5 тысяч фугасных и свыше 100 тысяч зажигательных бомб, около 150 тысяч артиллерийских снарядов, затягивая продолжительность обстрелов до 9 часов в день. Но даже в таких тяжелейших условиях, осажденный город жил и боролся. В 1941-1944 годах в Ленинграде было изготовлено и отремонтировано две тысяч танков, полторы тысячи самолетов, более тысячи судов и кораблей, более четырех с половиной тысяч артиллерийских орудий разных калибров. Произведено двести двадцать пять тысяч автоматов, двенадцать тысяч минометов, около десяти миллионов снарядов и мин. Вместе с Красной Армией ленинградцы, все как один, защищали родной город, выстояли и победили.

Как тягостно и, главное, как скоро Теперь стареют лица! Их черты Доведены до птичьей остроты Как бы рукой зловещего гримера: Подбавил пепла, подмешал свинца — И человек похож на мертвеца. Апатия истаявшей свечи... Все перечни и признаки сухие Того, что по-ученому врачи И что не латинист и не филолог Определяет русским словом «голод». А там, за этим следует конец. И в старом одеяле цвета пыли, Английскими булавками зашпилен, Так на салазках ладно снаряжен, Что, видимо, в семье не первый он.

Инбер «Пулковский меридиан» Ведущий: Особенно больно война ударила по детству. Детство в блокадном Ленинграде. Какое оно? Видеоролик «Дети блокады». Ведущий: Блокада живет в воспоминаниях. Дети блокадного Ленинграда рассказывают: Чтец 1.

Валентина Кузьминична Грабовская урожденная Константинова "... Горожане быстро съели все свои запасы в домах. Варили похлебку из плиток столярного клея... В городе исчезли все кошки и собаки... Родные уходили на работу, а я оставалась одна в пустой квартире и лежала на кровати. Уходя, взрослые оставляли мне кружку с водой и маленький кусочек хлеба.

Иногда за ним приходили крысы, я называла их "кисками". Голодная, я ползала под столом, сил не было, не могла ходить, и пыталась найти хоть крошечку хлеба. Моя мама в войну работала водителем грузовика; собирала и привозила с полей траву-лебеду, крапиву, и мы варили похлебку. С тех пор я берегу каждую крошку, я не знаю, что такое выбросить хлеб. Чтец 2. Анна Николаевна Малина урожденная Егорова " Работала я в войну в семье одна.

Получала по 250 граммов хлеба. Мама и старшая сестра со своей маленькой дочерью лишь по 125 граммов. Я худела, мама худела, племянница худела, а сестра пухла. Я в 17 лет весила немногим более 30 кг. Утром встанем, я каждому отрежу по полосочке хлеба, припасу по маленькому кусочку на обед, остальное - в комод. Вечером кастрюлю воды на буржуйке согреем, я в нее - три крупинки пшена, три тоненькие палочки вермишели, три макаронинки.

Такой суп и ели, считай, одну воду. Бывало, приду с работы - все домашние плачут, ругают меня. Мол, хлеб и крупа лежат, а ты не даешь. Но я-то понимала: сегодня можно все съесть, а завтра? Зато у меня все выжили. Чтец 3.

Универсальный сценарий уличной акции памяти «Блокадный хлеб» Акция проходит у места воинской славы или обелиска, установленного в честь героев Великой Отечественной войны. Проведены подготовительные мероприятия: На территории проведения мероприятия установлена акустическая аппаратура, микрофоны. Место для выступающих импровизированная сцена оформлено плакатами акции и копиями плакатов времен Великой Отечественной войны. Установлен прилавок в стиле военных лет, у которого будут предлагаться пайки «блокадного хлеба» всем желающим. Звучит музыкальный отрывок из симфонии Шестаковича.

Диктор ведет радио репортаж о проходящей Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Уважаемые земляки! Сегодня, 27 января День снятия блокады Ленинграда, День воинской славы, гордости и скорби нашей. Красная Армия разорвала смертельное кольцо. Операция «Искра» закончилась победой советских подразделений.

Ведущий: А может, все они превратились в ангелов? И стали символом вечности и бессмертия души бойцов, которые не вернулись с той далекой войны. И теперь, ощущая беду, они низко летают над землёй и оберегают людей от опасности... Исполняется танец под фоногр. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому они и хотели стереть его с лица земли. Ведущий: Но фашисты глубоко просчитались. Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы! Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня!

Салют в честь воинов, которые ценой своей жизниспасли город на Неве. Ведущий: Ленинград! Для всех людей на планете стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа. Дети читают стихи: с флажками в руках Люди Ленинграда, вы - герои! Подвиг ваш бесценен на века! Пусть не будет больше горя. Никогда, никогда, никогда! С трепетом в сердце храним. За мужество, силу, отвагу Но блокаду чёрных месяцев прорвали! И когда врага отбросили назад, Был салют!

Его снаряды возвещали: — Выжил!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий