Старшая группа рисование январь городецкая роспись

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». Тема: знакомство с городецкой росписью. Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Тема: «Городецкая роспись». Старшая группа. Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Ход работы: Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. № 2 декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. 1). Познакомить детей с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка).

Рисование "Городецкая роспись " в старшей группе. | Калмыкова Елена Валерьевна. Работа №298356

КОНСПЕКТ. организованной образовательной деятельности. по декоративному рисованию. на тему «Городецкая роспись деревянной доски». в рамках проведения открытых просмотров. школы молодого воспитателя. для детей старшей группы (5-6 лет). «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ» старшая группа. Цели и задачи: познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с изделиями городецких мастеров. Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе. Цели и задачи: учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе. Содержание: Фрагменты конспекта открытого занятия по росписи в старшей группе — таблица. Мастер-класс городецкой росписи. Воспитатель вызывает 2 – 3 детей для анализа детских работ. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе. Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. (Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.).

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка.

Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.

Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Элементы и мотивы городецкой росписи Выделяют три базовых типа композиции. Каждая из них обладает характерными чертами и специфическими деталями. Цветочная тема Самая простая и наиболее распространенная. Чаще всего подобная роспись встречается на предметах домашнего обихода: стаканы, миски, кухонные доски и т. Также цветочный декор применяли для оформления детской мебели, шкатулок, шкафов. Выделяют несколько основных элементов узора: «Букет».

Симметричный рисунок. Небольшая композиция, которая включает в себя от одного до трех цветочков. Используют для украшения шкатулок, солонок и чашек. Разновидность «букета». В центре сюжета один крупный цветок, вокруг которого выстроена комбинация из мелких растений. Разновидность «гирлянды». В центре располагается несколько крупных цветков, листочки и бутоны рисовали на вершине ромба. Узор часто размещали на больших сундуках, досках, хлебницах. Сложная композиция, в состав которой входит верхний и нижний ярус. Узор формируется из полосок, состоящих из цветков одинакового размера.

Растения отличаются по оттенкам и внешнему виду. Разновидность «цветочной полосы» замкнутого типа. Используют для декорирования подносов, шкатулок. Мотивы «конь» и «птица» Бывают симметричными и асимметричными. Птицы и кони обычно размещались в центре композиции, состоящей из цветущего дерева или в обрамлении венка. В некоторых изделиях гармонично сочетаются сразу несколько мотивов. Например, курочка и петушок либо два коня разного окраса. Эффектней всего подобный орнамент выглядел на красном или чёрном фоне. Птички символизировали семейную гармонию и благополучие. Лошади считались олицетворением успешности и процветания.

Края изделия чаще расписывают венками. Композиция с рисованием птицы или коня Её часто используют для разрисовки больших изделий — столовых блюд, хлебниц, детской мебели, но иногда такую тему можно увидеть и на обычной ложке. Очень красиво смотрятся такие изображения на чёрном или красном фоне. Сюжет Самая трудная роспись, которая может быть посвящена свиданиям или застолью, сказкам или современной жизни. Обычно такие рисунки вытянуты вдоль горизонтальной линии. Картинка может состоять из нескольких частей, разделяемых колоннами, шторами или другими предметами интерьера. Иногда в одном сюжете можно увидеть несколько героев в разных комнатах. Женихов городецкие мастера изображают всегда на коне, а невест — стоящими около берёз. В сюжетах с застольем столы обязательно полны яствами, на них обязательный символ — самовар.

Иногда городецкие художники рисуют целые деревни с домами, колодцами, улицами, церквями. Сегодня современные мастера фабрики «Городецкая роспись» продолжают старые традиции, создавая шедевры художественного промысла в виде шкатулок, хлебниц, игрушек и мебели. Узнать еще больше об истории росписи, увидеть как работают настоящие мастера и полюбоваться на их произведения вы сможете посмотрев это видео. Вот вы и познакомились поближе с городецкой росписью. Если вам стало интересно, вы теперь сможете попробовать сделать своими руками красивый подарок маме на праздник, разрисовав в стиле Городца разделочную досочку или шкатулку. Ну а для вашего учителя и одноклассников лучшим подарком станет ваш интересный исследовательский проект, посвященный творчеству городецких мастеров. Успехов в учебе! Евгения Климкович. Основные приемы техники Выделяют три этапа техники рисования картинок в городецкой росписи.

Подготавливают основу из дерева, покрывают желтым цветом, реже красным или черным. На ней карандашом мастер намечает расположение главных элементов и их размер. Художники с опытом рисуют красками без эскиза. Далее, одним движением широкой кисти, рисуют круг, выделяя основные части композиции, например основу цветка. Этот этап получил название «подмалевка». Для рисования узора применяют краски розового, голубого, или синего цвета. Также используют желтый, красный, бордовый, черный. Название второго этапа городецкой росписи — «теневка», говорит само за себя. Кисть с краской более темного цвета аккуратно прорисовывают важные детали: линии одежды; лепестки-скобки; прожилки у листика.

На заключительном этапе городецкой росписи кончиком тонкой кисти наносят штрихи, дуги, капли. С их помощью работа приобретает изящность, узор становится оживленным. Отсюда название этапа — «оживка». Рисуют белыми и черными красками. Для защиты росписи от повреждений, высохшую картину покрывают бесцветным лаком в несколько слоев. Существует и техника рисования узоров, когда художник хочет изобразить только цветы. Используют такие элементы: розан самый крупный цветок круглой формы ; бутон маленький розан ; купавка центр цветка находится правее или левее от центра ; ромашка много лепестковый цветок с непредсказуемым цветом. Чтобы получился розан, сначала необходимо нарисовать круг красной или розовой краской. Его изображают широкой кистью одним или двумя мазками.

После приступают к «теневке» — тонкой кистью, более темной краской выделяют центр и лепестки-скобки по всему кругу.

И мы сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент — бутоны и листья педагог демонстрирует готовые эскизы предстоящей работы. Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для рисования?

Дети: Ответ зеленый, голубой, красный, розовый, синий. Ребята, обратите внимание, как располагаются элементы росписи на доске. Один влево, другой вправо.

Красные на розовых бутонах, а синие — на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья? Дети: Ответ. Воспитатель: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается.

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета есть на ваших столах? Каких не хватает?

Дети: Нет розового и голубого.

Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает? Дети: Розовых и голубых. Воспитатель: Что же нам делать? Дети: Надо смешать краски. Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной. Воспитатель: А как получить голубой цвет? Дети: В белую краску добавить синий цвет. Воспитатель: С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду?

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Старшая группа. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Программные задачи: продолжать знакомить детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами. Закреплять умение расписывать, располагать узор на изделии. Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать у детей интерес к народным мастерам.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе.

У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Читайте также: Названия казахских народных сказок Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Самый простой городецкий листик изображается в форме тыквенного семечка. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка — это круговое движение широкой плоской кистью для нанесения круглого цветового пятна При тенёвке используются более тёмный тон краски, чем при подмалёвке, например, розовый оттеняется тёмно-бордовым Именно оживка делает городецкий узор неповторимым, словно оживляет его Конечно, городецкие мастера рисуют на своих изделия и более сложные объекты, например, птицу, коня.

Однако для старших дошкольников это будет не очень просто. Но воспитатель может попробовать объяснить ребятам процесс рисования птицы после успешного изображения более простых орнаментов , сопроводив его схемой поэтапного рисования. Кроме того, можно предложить соответствующие шаблоны: ребята просто обведут их и будут уже прорисовывать. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом.

Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками Аккуратные листики получаются с помощью приёма примакивания Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много Видео: как нарисовать цветок купавку городецкая роспись Видео: рисуем городецкий цветок Реализуем индивидуальный подход Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии.

Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор например, большее количество цветов и листьев в гирлянде , попробовать нарисовать птицу. Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном. Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим. Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе. Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Тему можно обыграть оригинально Продумываем мотивацию Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать.

Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности. Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Городецкая роспись — это н только растительные мотвиы, но и изображение самых разных животных Народные гуляния Всегда ценились сюжетные композиции городецких мастеров — сцены из жизни народа Раньше городецкие мастера предпочитали более яркий фон Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров. Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация.

Например, в группу приходит игрушечная лисичка белочка, кошечка и пр. Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке. Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку. Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада.

Они жалуются, что их разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные.

Закрашиваем серединку и лепестки розы. Начинаем наводить дугу, вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией. Листья рисуются по два, три или пять штук. Если рисуется три листика, то средний будет намного больше остальных.

Выберите себе тот предмет, который хотите расписать. Чтобы узор получился красивым, предлагаю вначале взять пазлы, составить из них узор, затем обвести его и раскрасить. Мастера Городецкой фабрики наносят узор сразу, без карандашного наброска. Тот из вас, кто уверен в себе и может выполнить роспись без карандашного наброска, может приступать сразу». Воспитатель индивидуально помогает детям подобрать композиционное решение, цвет.

В конце занятия дети отравляются домой на автобусе, поделки берут на память. Художественное слово к занятиям и играм по знакомству с Городецким промыслом Вот нарядный конь — качалка И розан здесь, и купавка. Скачут кони по белу свету Их нарядней и краше нету! От народа веселым коням спасибо От веселых коней народу — сказка. А от мастеров-умельцев — Чтоб кудель не секлась, завивалась Чтобы нитки тянулись, не рвались, Чтобы пряха, взглянув на веселых коней, Не скучала, а все улыбалась! Чтобы наука и память про веселых коней Ни в какие года не кончалась. Заказать написание учебной работы.

Дуги—лепестки слева и справа большого круга. Дуги—лепестки между нарисованными лепестками. Оживлять цветок начинаем. На носик белая большая точка. Вокруг большой точки хоровод маленьких точек. Оживку завершаем, лепестки украшаем дугами. Краска высохла, тогда, новый цвет в рисунок добавляем, рисунок оттеняем или оживляем. Ну, а если вы, друзья, поторопитесь, чуда не ожидайте, а грязь на рисунке вытирайте. Педагог обращает внимание детей на картину «Роспись блюдца — Розан поэтапное рисование ». Решите, какого цвета будет ваш розан, красный или синий.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись

Картинки Городецкая роспись рисование в старшей группе (39 шт.) - # Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Городецкая роспись - [HOST] • продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными. элементами узора, • учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определенной.
Рисование городецкая роспись для старшей группы Педагог рассказывает детям об изображении птиц в декоративно-прикладном искусстве, о символике и мифологии, связанной с образом птицы в народном искусстве; показывает и называет городецких птиц, изображенных в рабочей тетради.
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» ОО «Художественно-эстетическое развитие». Декоративное рисование. в старшей группе. Тема: «Городецкая роспись». Воспитатель МБДОУ д/с №4 «Золушка». Стрынадко Оксана Евгеньевна. уб 2014г.

Презентация на тему "Волкова Н.А. Городецкая роспись. Альбом для детей 5 – 10 лет."

Такой росписью можно украсить фанерную заготовку-доску для резки хлеба. Когда краски на ней просохнут, надо нанести лак. Это хороший подарок маме. И на кухне будет красиво, и польза есть. А может быть, всем вместе украсить школу? Вопросы В чем своеобразие городецкой росписи? Как удается мастеру цветом создать радостное настроение? Какие предметы делают современные мастера?

Актуальные приёмы для городецкой росписи Городецкая роспись: трафареты и шаблоны узоров, основные сюжеты для разделочных досок, техника письма Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета. Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей. У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру.

Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи.

Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка.

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Ход работы: Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел.

Существует с середины XIX века в районе города Городец. Роспись выполняют прямо на деревянной основе, которую изначально грунтуют желтым, красным и черным цветами.

По краю подмалевки рисуют скобки. Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердце венки.

Оживка выполняется белилами. Розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки.

Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки. С чего брать старт Если вы сами решили упражняться или ваш сын, или дочь желает научиться этому, необязательно посещать какие-либо курсы.

Достаточно начать с малого — найти уроки онлайн в удобной для вас форме — это может быть текст с иллюстрациями, где передаётся, как рабочее полотно обретает собственные очертания. Другие видоизменения — видео, раскраски, трафареты, позволяющие наглядно понять всё, и в итоге понять по ходу. При проделывании трудов нецелесообразно спешить, пытаясь как можно стремительнее нанести оттенки на поверхность — так только можно получить разводы. Воспользуйтесь карандашом для того, чтобы навести контуры, но не надавливайте.

Лоскутное шитье — техника и мастер-класс пошива стильного и красивого шитья своими руками 80 фото Кукла Тильда — мастер-класс пошива игрушек своими руками. Вам остаётся выбрать направление, в котором собираетесь творить, посему и вы освоите городецкую роспись. Живопись для совершенствования своего мастерства можно вначале подбирать в сети, после чего воспроизводить и свои текстуры или лейтмотивы. Изначально до совершенства далеко, но с постоянным повторением и оттачиванием навыка результат станет качественней, давая право промышлять профессионально и постоянной основе.

Городецкие композиции У городецкой росписи есть три вида рисунка. Цветочная тема Наиболее простая и поэтому часто используемая. Это может быть одиночный цветочек с листочками или цветочный орнамент в виде букетов, цветочных гирлянд, ромбов, полосок и венков. Букеты чаще рисуются на кухонных досках и столовых блюдах, стаканчиках, мисках и солонках.

Гирлянды встречаются на хлебницах, мебели для детей и сувенирных шкатулках. Ромбами из цветов украшают шкафы и скамейки. Полосы применяются для росписи объёмных предметов, например, для украшения круглой шкатулки, либо в качестве канта в сюжете. Края изделия чаще расписывают венками.

Композиция с рисованием птицы или коня Её часто используют для разрисовки больших изделий — столовых блюд, хлебниц, детской мебели, но иногда такую тему можно увидеть и на обычной ложке. Очень красиво смотрятся такие изображения на чёрном или красном фоне. Сюжет Самая трудная роспись, которая может быть посвящена свиданиям или застолью, сказкам или современной жизни. Обычно такие рисунки вытянуты вдоль горизонтальной линии.

Картинка может состоять из нескольких частей, разделяемых колоннами, шторами или другими предметами интерьера. Иногда в одном сюжете можно увидеть несколько героев в разных комнатах. Женихов городецкие мастера изображают всегда на коне, а невест — стоящими около берёз. В сюжетах с застольем столы обязательно полны яствами, на них обязательный символ — самовар.

Иногда городецкие художники рисуют целые деревни с домами, колодцами, улицами, церквями. Сегодня современные мастера фабрики «Городецкая роспись» продолжают старые традиции, создавая шедевры художественного промысла в виде шкатулок, хлебниц, игрушек и мебели. Узнать еще больше об истории росписи, увидеть как работают настоящие мастера и полюбоваться на их произведения вы сможете посмотрев это видео.

Да и центр сбыта продукции переместился теперь в этот город.

Всё это вкупе дало повод В. Василенко, одному из крупнейших исследователей народной культуры, использовать в своих работах термин «городецкая роспись», которому и суждено было с тех пор закрепиться как названию этого художественного промысла России. Технические особенности живописи Для росписи на прялочных донцах всегда были характерны нехитрые сюжеты и простейшая композиция. Со временем усложнялись отдельные элементы, возникали новые темы и персонажи, совершенствовалась техника письма, но всякая модификация осуществлялась очень бережно, не нарушая сложившуюся историческую традицию.

Композиция и сюжет Композиционно роспись имела двух-трёхчастную структуру. Располагавшиеся сверху вниз части — ярусы — несли каждый свою смысловую нагрузку и, дополняя друг друга, могли рассматриваться как совершенно самостоятельные произведения: Верхний ярус, как правило, занимала бытовая или жанровая сценка, где изображались чаепития, застолья, гулянья, деревенские посиделки, нарядные кавалеры и дамы в кринолинах. А так как исторически прялка всегда являлась частью приданого, то и свадебные мотивы — сватовство, смотрины, проезд жениха с невестой — тоже нашли здесь своё отражение. Средний — представлял из себя поясок с различными цветочными узорами.

Выполняя вроде бы вспомогательную роль — отделить верхний ярус от нижнего, — он смотрелся как вполне законченное произведение живописи. Впоследствии разработанные в рамках поясков цветочные композиции стали очень популярны при росписи шкатулок и прочей мелкой сувенирной продукции. Содержанием нижнего становилось изображение птиц и животных в обрамлении пышных цветочных элементов гирлянд, орнаментов, рамок. Каждый персонаж имел символическое значение и наполнял работу мастера дополнительным смыслом.

Так, петух, фазан, павлин, курочка, городецкая птица олицетворяли домашний уют и семейное счастье. Конь, лошадка символизировали достаток и богатство. А то, чем особенно славилась городецкая роспись — цветы — здоровье и успешность в делах. Со временем рисунки с прялочных донец перекочевали на крышки сундуков, шкатулки, солонки, разделочные доски, стали украшением детской мебели и сувенирной продукции.

Современность внесла свои изменения, и легко узнаваемые элементы сегодня можно увидеть в аэрографии автомобилей, в украшении мобильных телефонов и других подобных устройств. Поэтапность письма Несмешиваемость цветов в изделиях обусловила и особую технику исполнения: поэтапное рисование городецкой росписи. Краски накладываются друг на друга, но каждый следующий слой наносится только после того, как высохнет предыдущий.

Рисование "Городецкая роспись " в старшей группе. | Калмыкова Елена Валерьевна. Работа №298356

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Городецкие узоры». Презентация на тему НОД Городецкая роспись презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме. Содержание. 2. История городецкой росписи Роспись, которая. Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. Тема: Городецкая роспись. Городецкая роспись, узоры — Конспект занятия на тему «Городецкая роспись». Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Населенный пункт: г. Санкт-Петербург. (старшая группа). Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Задачи.

Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе

Городецкая роспись: рисунок легкий поэтапно (ФОТО) - [HOST] крепость. (картинка) Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись" городецкая роспись НОД по изобразительному искусству в старшей группе Подготовила воспитатель Карпова Елена Васильевна.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Городецкие узоры» Презентация на тему НОД Городецкая роспись презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме. Содержание. 2. История городецкой росписи Роспись, которая.
Рисование "Городецкая роспись " в старшей группе. | Калмыкова Елена Валерьевна. Работа №298356 КОНСПЕКТ. организованной образовательной деятельности. по декоративному рисованию. на тему «Городецкая роспись деревянной доски». в рамках проведения открытых просмотров. школы молодого воспитателя. для детей старшей группы (5-6 лет).
Презентация на тему "Волкова Н.А. Городецкая роспись. Альбом для детей 5 – 10 лет." для детей 5 лет Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» (расписываем разделочную доску) с презентациейПодготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Рисование городецкая роспись для старшей группы У всякого явления есть своё начало. Отправной точкой, без которой городецкая роспись попросту не явилась бы на свет, стала самая обыкновенная домашняя прялка — необходимая тогда хозяйке вещь в каждой крестьянской семье.
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись Для детского сада (старшая группа) роспись доски – это один из путей научить ребёнка изобразительному искусству и понимать его на определённом уровне.

Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников

Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой. Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? Дети: Да! Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка? Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами,лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. Прикладывает цветок к магнитной доске -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика. Каких элементов не хватает в гирлянде. Листьев Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды. Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора. Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета розовые или голубые. Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки : точки, дужки, штрихи. В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву , потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов. В конце занятия проводится игра "Ответь правильно". Воспитатель задаёт вопрос на тему "Городецкая роспись ". Правильно ответившим детям выдаются фишка в виде городецкого элемента. Побеждает тот, кто наберёт большее количество фишек и сможет построить городецкую гирлянду. С каким видом росписи мы сегодня познакомились? Кто запомнил названия городецких цветов? Как расположены цветы в гирлянде? Сколько похожих цветосочетаний используется в одном элементе? Какие изделия расписывают городецкие мастера? Люба Черноусова Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Люди стремились, чтобы вещи были не только практичными и удобными для пользования, но и привлекательными по внешнему виду. Цель : учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи : бутонов и листьев. Задачи : Образовательные : Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета : розовый с красным и голубой с синим. Развивающие : Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Предварительная работа : беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись » , чтение стихов. Организационный момент Приход почтальона, у него письмо от поваров, где они просят разрисовать разделочные доски.

Гorодецкая роспись - это уникальное проявление народного творчества, которое привлекает внимание многих людей. При изучении этой техники можно развить свои навыки рисования и получить удовольствие от творчества.

Показывает, как надо рисовать бутоны. Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки — «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Можно пригласить двух детей, которые нарисуют «глазки» и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей, что величина листьев в узоре разная: «Как вы думаете, дети, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими — маленькие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком. Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Каких цветов не хватает? Розовых и голубых. Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? В белую краску добавить немного красной. А как получить голубой цвет? Перед началом рисования воспитатель спрашивает детей, с какого элемента они начнут рисовать гирлянду с центрального бутона. В процессе рисования педагог советует детям, пока высыхают большие круги у бутонов, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Если у некоторых детей элементы в узоре будут расположены далеко друг от друга, надо предложить им нарисовать еще листья между бутонами, напомнив, что городецкие мастера рисуют плотные гирлянды. В конце занятия воспитатель говорит: «Дети, давайте с этого занятия начнем оформлять альбом, который будет называться «Что можно украсить городецким узором? Вот первые страницы альбома показывает листы бумаги примерно 45х30 см. На одной странице нарисованы детский стульчик и вешалка для полотенец. Можно ли их украсить городецким узором? Ведь такой узор можно не только нарисовать, но и вышить. Какие места у платьев можно украшать городецким узором? Говорит, что в свободное время дети аккуратно наклеят узоры на страницы альбома. На следующих занятиях отобрать для альбома рисунки других детей. Желательно, чтобы в альбом попали рисунки каждого ребенка. Учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям; ввести новый элемент в узор — цветок с узкими лепестками на круглом пятне; закреплять представления о цветосочетании городецкого узора; формировать у детей умение анализировать свою работу. У воспитателя изображение деревянной кружки, украшенной симметричной цветочной гирляндой; лист бумаги с нарисованным голубым или розовым кругом для показа приемов изображения цветка образец узора с занятия 3. У детей силуэты деревянной кружки охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти, четыре разноцветные фишки. Воспитатель рассказывает: «Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой». Показывает образец детям и предлагает: «Давайте сравним гирлянду, которую рисовали на прошлом занятии, и гирлянду, которая нарисована на кружке. Скажите, чем они отличаются». Та гирлянда состояла из бутонов и листьев, а эта из цветка, бутонов и листьев. На той гирлянде все цветочные элементы одинаковой величины, а на этой цветок крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям. Педагог раздвинутыми пальцами обеих рук проводит от центра гирлянды к ее краям, постепенно соединяя их, и то же предлагает сделать детям на их кружках — там, где будут нарисованы гирлянды. Спрашивает: «А чем похожи гирлянды? Указав на цветок в середине гирлянды, воспитатель спрашивает, какой формы его лепестки узкие с острыми кончиками. Обращает внимание детей на равномерное расположение лепестков и показывает, в каком порядке следует их рисовать. Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом еще два слева и справа, а затем — лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками. Можно вызвать ребенка и предложить ему нарисовать под хоровое проговаривание «вверху-внизу», «слева-справа» четыре лепестка приемом примакивания. Перед тем как дети начнут работу, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке цветок в середине, бутоны слева и справа, листья между ними. В процессе рисования, если требуется, педагог напоминает, что сначала следует нарисовать круги для цветка и бутонов, а пока они будут подсыхать, нарисовать листья. Детали цветочных форм рисуют на высохших кругах. Тем, кто быстрее других справятся с заданием, можно предложить украсить ручку кружки бутоном или цветком с листиком. И каждую свою готовую работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них уже получается хорошо, а чему еще следует поучиться. Красную фишку положите под кружкой те, у кого гирлянда получилась симметричной, то есть ее левая и правая стороны одинаковы. Синюю фишку положат рядом те, у кого гирлянда уменьшается к краям. Зеленую фишку положат те, у кого гирлянда плотная, все ее элементы расположены близко друг к другу. А розовую фишку положат те, у кого в цветке и бутонах сочетаются близкие цвета. У нескольких детей воспитатель спрашивает: сколько фишек у них лежат под кружкой? Какие ошибки у них в узоре? Одобряет тех, кто умеет замечать свои ошибки. Эти дети на следующем занятии постараются не допускать их. Затем вместе с детьми педагог отбирает для альбома три-четыре кружки с узорами и в свободное время наклеивает их на страницы.

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Мы пришли за городецкой посудой. Воспитатель-коробейник: Ну, посуды у меня много. Предлагает детям посуду любой росписи, только не городецкой. Дети не берут Воспитатель-коробейник: Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня. Дети объясняют признаки городецкой росписи, называют её элементы.

Воспитатель-коробейник: Много у меня посуды, а вот такой диковинной нет. Не поможете ли вы мне её добыть?

Основа уже подсохла, мы будем украшать ее оживками. А для оживок, какие цвета возьмёте? Оживки рисуют кончиком кисти.

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования , обращает внимание на композиционное решение , помогает в выборе и расположении элементов. А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ. Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась, и расскажите почему? Какие вы молодцы, у всех получились красивые доски. Вы настоящие народные умельцы.

Публикации по теме: Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Гжель керамика. Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка» Конспект интегрированной образовательной деятельности " Художественное творчество ", "Музыка", "Познание", "Коммуникация". Тема "Уточка". Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством , закрепить представление о характере и особенностях дымковской.

Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка,. Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям.

Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Материал: Для воспитателя — 2 образца узора розовый и голубой на разделочной доске; выставка — ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски. Для детей — картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

Ход занятия Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки и ромашки.

Другой важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они, как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия.

Мастера учитывали этот факт, и на узорах отобразились быт, нравы, образы, связанный с городком. Со временем роспись стала художественным олицетворением культуры и колорита Городца и его окрестностей. Местные умельцы искусно управлялись в резьбе по дереву.

Лесные просторы позволяли мастерам использовать дешевый и доступный материал для создания своих шедевров. Расцвет промысла связан с деятельностью Петра Первого, который требовал, чтобы его военные корабли украшали резьбой и росписью. Со временем корабли передислоцировались ближе к новым завоеванным землям, а народные умельцы стали искать другие направления для применения накопленного опыта.

Расцвет городецкого промысла начался в 1870 году, когда в одну из деревень приехал иконописец Огуречников. Его цель заключалась в обновлении полотен живописи местной церкви. Именно он помог местным мастерам освоить новые навыки: «оживку» белками, использование сразу нескольких шаров краски, другие приемы.

Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей Начало рисунка — это набросок схемы на дереве в натуральную величину. Следует наметить размер будущей работы и её основных элементов. Для упрощения задачи можно прорисовать размер композиции на бумаге, а только потом перенести изображение на деревянную поверхность.

Когда размер орнамента будет нанесён на деревянную поверхность, нужно выделить главный центр композиции. После этого можно продумать цветовую гамму. Когда будет решён вопрос о составе и цветовой гамме композиции, можно приступать к детальной прорисовке орнамента.

Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце. В центре рисуется красный круг, а рядом — лучи.

Лучевые стежки должны быть одинакового размера. В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком. Санкт- Петербург Выполнила: воспитатель Федосеева Анастасия Сергеевна 2 Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др.

Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Заходи, честной народ!

Веселее, не зевайте, Всех вас ярмарка зовёт! Русская ярмарка! Кто на ярмарку придёт.

Что захочет — всё найдёт! В словаре русского языка В. Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью.

Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили.

Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни. Орнамент это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица.

Особенности росписи

  • План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: городецкая роспись
  • Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе
  • Презентация - Городецкая роспись, к ООД по рисованию в старшей группе
  • Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
  • Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы
  • Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Городецкая роспись - [HOST]

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

Воспитатель: О чем это она говорит? (ответы детей) Просит помощи сказочница в росписи изделий, но о какой росписи идет речь? (ответы детей) Правильно о городецкой Городецкая роспись – как ее нам не знать Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе. 1. Организационный момент. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Городецкие узоры». Программное содержание: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания), учить выделять характерные особенности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий