Спортивная карьера и ее этапы

Понятие и этапы спортивной карьеры. Спортивная карьера — это процесс развития и достижения успехов в сфере спорта. Она представляет собой путь спортсмена от начальных этапов тренировок до достижения профессионального уровня и участия в соревнованиях на международном уровне. Предварительная спортивная подготовка. Карьера это не только процесс деятельности, но и ее итог.

РУС «ГЦОЛИФК» прошел независимую оценку качества предоставляемых образовательных услуг (НОК)

Ты либо достиг среднего уровня, либо стал высококлассным спортсменом. Выход из этих кризисов связан с обретением не только спортивной, но и личностной зрелости. Кризис перехода из любительского спорта высших достижений в профессиональный спорт является достаточно новым для российских спортсменов. Проблемы данного кризиса: необходимость высокой самоорганизации, новой дисциплины спортсмена, подчиненной условиям профессионального контракта; необходимы новые знания во многих сферах, например, спортивной, экономической, юридической, требуемых для самостоятельной тренировочной работы и общей ориентировки в мире профессионального спорта. Также это может быть изучение иностранного языка.

Успешным преодолением данного кризиса будут являться: большие гонорары и зарплата, высокие результаты на престижных соревнованиях, социальное признание. Кризис перехода от кульминации к финишу спортивной карьеры наступает в связи со старением, невозможностью постоянно удерживать высокую планку достижений и повышением требований к результатам. Естественно множество различных факторов заставляют задуматься спортсмена о завершении спортивной карьеры. Однако многие спортсмены стараются продлить этап финиша и отложить завершение карьеры.

Для этого им нужно решить как минимум две проблемы: откуда взять резервы для повышения или поддержания высоких спортивных результатов; готовность уйти из спорта, выбор будущей профессии, что позволит спортсмену уменьшить беспокойство относительно будущего и спокойнее сосредоточиться на решении чисто спортивных задач. Кризис завершения спортивной карьеры и перехода к другому роду занятий связан с безусловным изменением места спорта в жизни человека и влечет за собой необходимость перестройки образа "Я" и осознания ценности себя вне социальной роли спортсмена. В ходе адаптации после завершения спортивной карьеры перед спортсменом обычно встают следующие проблемы: необходимость ускорения профессиональной подготовки и начала новой профессиональной карьеры; формирование нового образа жизни, включая приобретение не только новой профессии, но и хобби, интересов, круга общения; создание собственной семьи или изменение отношений в семье, если она была создана во время спортивной карьеры. К сожалению, не всем спортсменам удается успешно преодолеть кризис завершения спортивной карьеры.

Средний возраст начала занятий спортом у половины олимпийцев — 12-15 лет. У остальной части эти границы весьма различны — от 7 до 25 лет в зависимости от вида спорта, пола спортсменов и прочих факторов. Стаж пребывания в сборной команде страны находится в зависимости от уровня спортивных достижений. Стамбулова Н.

Может быть, в каком-нибудь виде спорта, у него вообще талант. А после всего стоит серьезно поговорить с ребенком, узнать, что именно он хочет, каковы последствия его выбора, постараться направить его туда, где, как кажется родителям, их чаду было бы комфортней и лучше. И только, когда сам ребенок будет стремиться вырасти, как спортсмен, когда ему будет нравиться начальный процесс, когда он будет переступать через боль, когда ему будет нравиться приходить вечером уставшим и измотанным, и главное, когда он будет понимать ради чего все это, тогда можно сказать, что все идет хорошо.

Конечно, со временем появятся новые заботы и проблемы, кризис подросткового возраста, проблемы мотивационного характера, но если человек правильно настроен, если рядом есть семья, друзья, тренер, которые верят в тебя, то и сам спортсмен будет стараться не подвести их, и даже превзойти их ожидания. На начальных этапах у юных спортсменов существуют кумиры, на которых они хотят быть похожими, играть также как великолепно, обладать такими же качествами. Считаю, что это полезно, так как спортсмен не успокоится, пока не приблизится к достижениям своего идеала. Лишь бы на пике карьеры понять, что теперь историю творишь ты, и что теперь сам должен становиться кумиром. В итоге успех карьеры во многом зависит от самого спортсмена, поставленных целей, задач и силы воли. С первых шагов в спорте одним из наиболее важных факторов успешной карьеры, да и успешного становления человека, как спортсмена, является тренер. Самым важным будет первый тренер, который научит тебя азам и основам игры.

Он должен быть не просто авторитетом. Тренер обязан кроме естественных высоких профессиональных факторов, быть превосходным психологом, отличным мотиватором, видеть потенциал игроков, и, конечно же, любить детей. Дети доставляют множество хлопот: они частенько капризничают, обижаются, пакостничают, и только тот, кто по-настоящему любит их, может все это вытерпеть, понять, прислушаться, помочь и сделать из них настоящих спортсменов, крепких не только физически, но и духовно. Можно провести параллель со школой, это как первый учитель, которого многие помнят всю свою жизнь, и которому бы безумно благодарны за то, сколько сил и времени он в нас вложил. Часто те навыки и знания, которые мы получили от тренера или учителя, мы усваиваем, как навыки и умения, которые в последствие трудно изменить и сложно переучить. Поэтому в наше время так важны квалифицированные тренерские кадры, особенно в детских школах и секциях. Не менее важным является процесс развития отношений с тренером тренер-наставник-друг.

Главным тут является взаимодоверие и взаимоподдержка. Пожалуй, одной из основных проблем может стать то, что многим тренерам нужен форсированный результат, то есть хорошее выступление в настоящее время, в ближайший сезон. А вот самому спортсмену нужно думать более широко. Ему придется рассчитывать свои силы, форму, для того чтоб выступать на определенном высоком уровне много лет. От тренера зависит тренировочный процесс, да и жизнь спортсмена в целом, так что он безусловно является одной из самых важных фигур в карьере спортсмена. В командных видах спорта многое будет зависеть и от коллектива, от атмосферы внутри команды. В принципе, она также зависит от тренера, но он не всемогущий и уследить за всеми не может, поэтому часто в командах бывают мини-конфликты, которые, бывает, закаляют команду, а иногда и идут на вред команде.

Переход в команду, это как переход в новую школу, твои сверстники, товарищи будут проверять тебя. Попытаются поставить тебя в разные неловкие ситуации и будут смотреть, как ты из них будешь выбираться, сможешь ли ты дать отпор или испугаешься. В такие моменты, главное, показать команде, что ваши цели совпадают, что ты такой же, как и они, и что ты сможешь им помочь, ну и, конечно, ни в коем случае не выносить сор из избы, тебе этого не простят. В самых тяжелых случаях, если разговор с командой или тренером не помогает, лучше перейти в другую команду. В любом случае, внутри коллектива всегда будет идти соперничество. Например, соперничество за роль лидера в команде, либо соперничество за одну и ту же позицию на поле. Главное, чтоб эта конкуренция была здоровой.

Естественно, чем лучше отношения в команде, атмосфера внутри, тем больше шансов на победу у этой команды, тем больше шансов психологически выстоять после поражения, ведь члены команды всегда поддержат друг друга, помогут, укажут на ошибки. С развитием команды, с приходом зрелости членов команды игроки будут думать о конечном результате, а не о личных победах и достижениях. Также всегда существует ряд не таких явных факторов, от которых зависит карьера спортсмена. Они скорее будут внешними. Хоть косвенно и будут касаться или зависеть от первых четырех. Это также доставляет проблемы. В наше время появляется все больше частных спортивных школ.

И в отличие от бесплатных или почти бесплатных государственных спортивных учреждений, оплачивать спортивные интересы своего ребенка в частной спортивной школе под силу не каждому родителю. Также недешевым удовольствием является оплата спортивных сборов, начиная от поездки в спортивные лагеря Сочи, заканчивая дорогими поездками в Испанию, на многофункциональную спортивную базу со всеми удобствами и комфортом. По достижению высоких спортивных результатов, спортсмен начнет получать достаточное денежное вознаграждение, что поможет решить этот вопрос. Главное, не дать в юношеском возрасте выбросить все деньги на ветер. Немало важным в успешной карьере спортсмена, будет система тренировок, восстановления после них и отдыха. Особенно в начале, когда ребенок продолжает расти, ему необходимо достаточное количество отдыха. Сухожилия, хрящи, кости не выдерживают тех нагрузок, которых требует тренер.

Часто тренеру хочется форсировать результат, и это грубая ошибка. Еще одной проблемой перегрузки является слишком быстрый пик карьеры спортсмена. Его так быстро и усиленно готовят тренеры, что уже в 14-16 он находится в небывалой отличной форме, а после, когда эти результаты нужны больше всего, форма спортсмена падает вместе с его достижениями. Необходимо составить правильную систему тренировок для каждого спортсмена индивидуально. Это одна из главных задач спортивных школ, менеджмента, тренеров и медицинского персонала. Тем более в наше время возможно очень многое то, о чем раньше можно было только мечтать.

Тут впервые ставится вопрос о его потенциале в спорте, проверяются спортивные характеристики, сила и устойчивость мотивации. Те, кто преодолел кризис, переходят к углубленной тренировке в избранном виде спорта, а не справившиеся с ним часто меняют вид спорта или подаются в другие виды деятельности. Кризис перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта подразумевает и новую задачу - работать "на результат". Перед спортсменом ставятся новые, более высокие цели, непременно возрастает удельный вес специальной подготовки на фоне общего значительного увеличения физических нагрузок, повышается статус соревнований, а значит, и уровень соперничества в них. Отсюда новые проблемы спортсмена, которые нужно будет решить на данном этапе спортивной карьеры: необходимость привыкания к новым, более мощным физическим нагрузкам, что нередко усугубляется противоречием между "страхом не выдержать нагрузку" и желанием форсировать подготовку и быстрее достичь желаемых результатов. В итоге это может дать толчок травмам, заболеваниям, хроническому перенапряжению, вынуждая спортсмена приобретать опыт лечения, восстановления и "возвращения в строй"; обучение новым приемам, совершенствование техники уже выученных двигательных действий, что необходимо почти во всех видах спорта; повышение конкуренции в соревнованиях, появление опыта поражений, что рождает проблему психологической подготовки к выступлению; необходимость стабильности своих выступлений и показателей, что с психологической точки зрения связано с формированием спортивно важных психических свойств и освоением приемов саморегуляции психических состояний; распределение времени на спорт и на другие занятия. Первые крупные победы и достижения свидетельствуют о выходе из данного кризиса, что, в принципе, переводит спортсмена на уровень спорта высших достижений. Те спортсмены, которые не преодолели кризис, но сохраняют высокую мотивацию, либо продолжают тренироваться для удовольствия, либо выбирают деятельность, связанную со спортом, и начинают подготовку к ней. Большая же часть спортсменов на этом этапе уходит из спорта, и ищут другие жизненные пути. Кризисы перехода из массового спорта в спорт высших достижений и из юношеского спорта во взрослый спорт тесно связаны друг с другом, так как спортсмен, вышедший на этап спорта высших достижений, обычно как бы "автоматически" начинает участвовать во взрослых соревнованиях независимо от своего паспортного возраста. На данном этапе кульминации спортивной карьеры спортивные цели становятся наиважнейшими в жизни, что указывает на необходимость изменения образа жизни в целом. Эти кризисы, наверное, самые тяжелые для большинства спортсменов. Именно здесь приходит понимание достигнутых результатов.

Кризисы спортивной карьеры

Спортивная карьера в настоящее время рассматривается как много-летняя спортивная деятельность, нацеленная на достижение. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Целью психолого-педагогического сопровождения на этапе кульминации спортивной карьеры является помощь спортсменам в преодолении кризисов перехода в спорт высших достижений, взрослый спорт и затем — в профессиональный спорт. Карьера это не только процесс деятельности, но и ее итог. В статье кратко анализируются основные трудности и этапы, связанные с завершением спортивной карьеры, с социализации бывших спортсменов в других отраслях.

Характеристика спортивной карьеры

Важней особенностью является то, что он а относится к числу ранних карьер совпадающих по времени с возрастными периодами: детства, отрочества , ранняя взрослость Спортивная карьера — это многолетние занятия человека спортом, нацеленные на высокие достижения и связанные с постоянным самосовершенствованием спортсмена в избранном виде спорта. Выделяют четыре этапа спортивной карьеры: подготовку, старт, кульминацию и финиш. Подготовка включает выбор вида спорта, старт — начало занятий спортом, кульминация — достижение пика результатов, финиш — завершение спортивной карьеры, прекращение занятий спортом Особенностями спортивной карьеры по сравнению с профессиональной карьерой являются ее раннее начало часто еще в старшем дошкольном возрасте; это касается плавания, фигурного катания, спортивной и художественной гимнастики, прыжков в воду и ранее окончание. В среднем длительность спортивной карьеры составляет 10.

Острота протекания данного кризиса обычно усиливается при следующих условиях: внезапности ухода, отсутствии предварительной подготовки к нему, пассивной позиции спортсмена, отсутствии материальной и психологической поддержки. Важным фактором является также разница между статусом спортсмена в спорте и статусом спортсмена после завершения карьеры. Чем она больше, тем данный кризис протекает психологически тяжелее. Подводя итог, можно отметить, что знание противоречий, типичных для каждого кризиса-перехода спортивной карьеры, помогает не только подготовить к ним спортсмена, но и эффективно оказать ему психологическую помощь. Такие полные описания кризисов-переходов спортивной карьеры, а также описания, учитывающие особенности спортивной в различных видах спорта, являются основой для построения системы психологического сопровождения спортивной карьеры и находят применение в спортивной деятельности. Факторы, влияющие на спортивную карьеру Карьера будущего спортсмена будет зависеть от многих факторов. Основными, считаю, 4 фактора. Успешные спортсмены, как правило, с детства тренируются в спортивных школах, секциях и гимназиях.

Именно родители приводят ребенка в ту школу, в которую захотят. От родителей зависит, каким видом спорта будет заниматься их ребенок, ведь последний еще толком не представляет, какое огромное количество совершенно разных видов спорта и спортивных дисциплин окружает его. В возрасте 5-7 лет ребенок еще не понимает, зачем ему всем этим заниматься, в то время как его сверстники целыми днями гуляют, смотрят телевизор и играют в компьютер. По ходу взросления ребенку постоянно нужно оказывать психологическую помощь, поддерживать в трудных ситуациях, кто как не родители смогут своевременно помочь своему чаду справиться с проблемами. Семья - самое дорогое у человека, и она никогда не пожелает тебе плохого, поэтому нужно прислушиваться к их советам и наставлениям. Самым сложным будет переход взаимоотношений родителей с ребенком из разряда родительских в дружеские, когда вместо приказов будут следовать советы. Главное, всегда напоминать своему ребенку, что вы в одной лодке, и у вас одна цель - его успешная спортивная карьера. Ребенок спортсмен.

Нужно, чтоб с самых первых шагов в спорте ребенку объяснили всю ситуацию. Мне кажется, нужно попробовать дитя в нескольких видах спорта, чтоб понять в каких у него получается, какие ему нравятся. Может быть, в каком-нибудь виде спорта, у него вообще талант. А после всего стоит серьезно поговорить с ребенком, узнать, что именно он хочет, каковы последствия его выбора, постараться направить его туда, где, как кажется родителям, их чаду было бы комфортней и лучше. И только, когда сам ребенок будет стремиться вырасти, как спортсмен, когда ему будет нравиться начальный процесс, когда он будет переступать через боль, когда ему будет нравиться приходить вечером уставшим и измотанным, и главное, когда он будет понимать ради чего все это, тогда можно сказать, что все идет хорошо. Конечно, со временем появятся новые заботы и проблемы, кризис подросткового возраста, проблемы мотивационного характера, но если человек правильно настроен, если рядом есть семья, друзья, тренер, которые верят в тебя, то и сам спортсмен будет стараться не подвести их, и даже превзойти их ожидания. На начальных этапах у юных спортсменов существуют кумиры, на которых они хотят быть похожими, играть также как великолепно, обладать такими же качествами. Считаю, что это полезно, так как спортсмен не успокоится, пока не приблизится к достижениям своего идеала.

Лишь бы на пике карьеры понять, что теперь историю творишь ты, и что теперь сам должен становиться кумиром. В итоге успех карьеры во многом зависит от самого спортсмена, поставленных целей, задач и силы воли. С первых шагов в спорте одним из наиболее важных факторов успешной карьеры, да и успешного становления человека, как спортсмена, является тренер. Самым важным будет первый тренер, который научит тебя азам и основам игры. Он должен быть не просто авторитетом. Тренер обязан кроме естественных высоких профессиональных факторов, быть превосходным психологом, отличным мотиватором, видеть потенциал игроков, и, конечно же, любить детей. Дети доставляют множество хлопот: они частенько капризничают, обижаются, пакостничают, и только тот, кто по-настоящему любит их, может все это вытерпеть, понять, прислушаться, помочь и сделать из них настоящих спортсменов, крепких не только физически, но и духовно. Можно провести параллель со школой, это как первый учитель, которого многие помнят всю свою жизнь, и которому бы безумно благодарны за то, сколько сил и времени он в нас вложил.

Часто те навыки и знания, которые мы получили от тренера или учителя, мы усваиваем, как навыки и умения, которые в последствие трудно изменить и сложно переучить. Поэтому в наше время так важны квалифицированные тренерские кадры, особенно в детских школах и секциях. Не менее важным является процесс развития отношений с тренером тренер-наставник-друг. Главным тут является взаимодоверие и взаимоподдержка. Пожалуй, одной из основных проблем может стать то, что многим тренерам нужен форсированный результат, то есть хорошее выступление в настоящее время, в ближайший сезон. А вот самому спортсмену нужно думать более широко. Ему придется рассчитывать свои силы, форму, для того чтоб выступать на определенном высоком уровне много лет. От тренера зависит тренировочный процесс, да и жизнь спортсмена в целом, так что он безусловно является одной из самых важных фигур в карьере спортсмена.

В командных видах спорта многое будет зависеть и от коллектива, от атмосферы внутри команды. В принципе, она также зависит от тренера, но он не всемогущий и уследить за всеми не может, поэтому часто в командах бывают мини-конфликты, которые, бывает, закаляют команду, а иногда и идут на вред команде. Переход в команду, это как переход в новую школу, твои сверстники, товарищи будут проверять тебя. Попытаются поставить тебя в разные неловкие ситуации и будут смотреть, как ты из них будешь выбираться, сможешь ли ты дать отпор или испугаешься. В такие моменты, главное, показать команде, что ваши цели совпадают, что ты такой же, как и они, и что ты сможешь им помочь, ну и, конечно, ни в коем случае не выносить сор из избы, тебе этого не простят. В самых тяжелых случаях, если разговор с командой или тренером не помогает, лучше перейти в другую команду. В любом случае, внутри коллектива всегда будет идти соперничество. Например, соперничество за роль лидера в команде, либо соперничество за одну и ту же позицию на поле.

Главное, чтоб эта конкуренция была здоровой. Естественно, чем лучше отношения в команде, атмосфера внутри, тем больше шансов на победу у этой команды, тем больше шансов психологически выстоять после поражения, ведь члены команды всегда поддержат друг друга, помогут, укажут на ошибки. С развитием команды, с приходом зрелости членов команды игроки будут думать о конечном результате, а не о личных победах и достижениях.

Также вовлечение в спорт включает поиск спортивной секции или клуба, где ребенок может начать заниматься выбранным видом спорта под руководством профессиональных тренеров. В таких организациях ребенок может получить специализированную спортивную подготовку, улучшить свои навыки и развить дисциплину. Важно, чтобы вовлечение в спорт происходило по желанию ребенка, без принуждения или повышенных требований, основанных исключительно на амбициях родителей или тренеров. Только в таком случае спортивная карьера сможет стать успешной и приносить удовлетворение как ребенку, так и его окружению. Таким образом, вовлечение в спорт является основой для успешной спортивной карьеры, предоставляя возможности для развития физических навыков, выбора интересующего вида спорта и получения специализированной спортивной подготовки.

Обучение и тренировка Во время обучения спортсмен изучает основы своего вида спорта, учится правильно выполнять технику движений, понимает особенности игры или соревнования. Обучение проводится под руководством опытных тренеров, которые помогают развить спортсмену навыки и талант. Грамотное и качественное обучение является неотъемлемой частью успешной спортивной карьеры. После обучения спортсмен переходит к тренировкам, которые проводятся регулярно и систематически. Во время тренировок спортсмен повторяет и усиливает свои навыки, развивает физическую выносливость и силу, улучшает реакцию и координацию движений. Тренировки способствуют формированию мускулатуры и развитию спортивных навыков, что позволяет спортсмену достигать все более высоких результатов. Обучение и тренировка являются важными этапами становления спортивной карьеры и требуют серьезного подхода и усердия.

Пермь, 1975. Тогда эмоциональный спортсмен не успеет «перегореть». Руководствуясь этим, опытные тренеры объявляют стартовый состав команды в день игры. Из шахматных чемпионатов известно, что спортсмены, включенные за несколько дней до соревнования вместо заболевшего участника, выступают очень успешно и нередко становятся даже победителями, хотя и не занимались специальной подготовкой к этому турниру. В футболе известен случай, когда сборная команда Дании в самый последний момент была включена в состав участников чемпионата Европы вместо дисквалифицированной команды другой страны. В результате выиграли чемпионат именно датчане, а не те, кто долго готовился к этому чемпионату. Эти факты можно объяснить отсутствием предстартовой напряженности и сохранением нервной энергии. В психологическом плане важен и другой вопрос: следует ли спортсменам, участвующим, предположим, в вечерних соревнованиях, посещать место соревнований утром и следить за выступлением соперников до начала своего выступления? Бесспорно, ознакомление с местом будущих соревнований необходимо по возможности провести заранее, накануне или еще раньше. При попадании в новые и необычные условия у человека нередко возникает ориентировочная реакция, рефлекс «Что такое? Такая реакция может увеличить предстартовое возбуждение, но при повторении ситуации или обстановки ориентировочная реакция угасает. Именно из-за наличия ориентировочного рефлекса, как полагает К. Смирнов, сдвиги перед предварительными забегами могут быть выражены больше, чем перед финалами. Наблюдать за выступлением соперника перед собственным выходом, очевидно, не следует, потому что это увеличивает психологическую нагрузку. Так, по мнению тренера волейболисток ЦСКА, спортсменки провели в турнире матч значительно хуже, чем накануне, потому что до матча они внимательно наблюдали за игрой команды, с которой нужно было играть в последний день. Фактически это были два матча, двойная доза психологической нагрузки, что очень нелегко выдержать. Психологическая характеристика этапа исполнения деятельности Этот этап связан с исполнением намеченного плана, контролем и регуляцией параметров деятельности и состояний спортсмена, волевым преодолением препятствий, возникающих на пути достижения цели. Сосредоточение спортсмена на старте. Важным моментом начала деятельности является сосредоточение спортсмена на ней. Сосредоточение — конечный этап психической подготовки, оно продолжает разминку, а часто и сочетается с ней. Сосредоточение начинается задолго до того, как спортсмен встает на старт, но самый важный этап сосредоточения — на старте. В сосредоточении выделяют две фазы: воспроизведение образа действия и определение момента готовности к началу действия. Эти фазы отражают динамику предметно-пространственной направленности сознания спортсмена и находят отражение в изменении биоэлектрической активности коры больших полушарий головного мозга. Сосредоточение помогает спортсмену решить несколько задач: 1 саморегуляция состояния например, борьба со страхом, неуверенностью, рассеянным вниманием ; 2 повторение программы действия во время сосредоточения активизируются ранее сформированный образ действия, мышечно-двигательные ощущения ; 3 сосредоточение внимания на начале действия, волевая мобилизация и определение момента готовности к началу действия; 4 обеспечение помехоустойчивости, то есть «нечувствительности» к сбивающим факторам. Остановимся на способах реализации этих задач. Самоорганизация внимания, связанная с повторением программы действия мысленное воспроизведение упражнения. Каждый опытный спортсмен стремится на старте еще и еще раз повторить упражнение или его фрагменты хотя бы мысленно. При этом возникает «идеомоторный акт», то есть изменение возбудимости нервных центров и мышц в точном соответствии с программой предстоящего действия. Например, в исследовании М. Бычкова характер распределения биотоков и изменения тонуса мышц обеих рук при представлении о боксировании точно соответствовал опыту боксера и не боксера оба — правши в таких условиях деятельности: у опытного боксера большая активность мышц наблюдалась на более активной во время боя левой руке, а у человека, не занимавшегося боксом, большая активность была в мышцах правой руки, так как он представлял себе не бокс, а скорее драку см. Возникает ряд вопросов: в какой интервал времени до выполнения целесообразно сосредоточивать внимание на выполняемом упражнении, сколько раз надо мысленно повторять его, следует ли выполнять упражнение целиком или только основные звенья, начальные? При изучении поведения гимнастов во время соревнований было установлено, что кратковременные упражнения следует мысленно представлять многократно до четырех раз, а длительные — один раз. Многое зависит и от типологических особенностей нервной системы спортсмена: гимнасты со слабой нервной системой начинали готовиться к выполнению упражнения на следующем снаряде сразу после окончания выступления на предыдущем, затем делали перерыв и вновь мысленно повторяли упражнение лишь за одного спортсмена до вызова. Лица с сильной нервной системой представляли упражнения в большей дозировке. Имеется прямая зависимость между отчетливостью представлений и спортивным результатом. Олимпийская чемпионка по плаванию Г. Степанова рассказывает о своем настрое на соревнование: «У меня, например, так: за неделю я должна пройти дистанцию — не на время, а для себя, чтобы лучше почувствовать воду, технику… Перед самым стартом сосредоточиваюсь, от всего отвлекаюсь и мысленно плыву; и насколько ярко удается мне представить каждый свой поворот, каждую техническую деталь, настолько хорошим получается и результат». Олимпийский чемпион по стрельбе Я. Железняк подтвердил: «Нечто подобное и у меня, даже удивляет такое сходство» Советский спорт. Мысленное проговаривание и представление упражнения, которое нужно выполнять на соревновании, является одним из психологических средств специальной разминки. Некоторые зарубежные спортсмены борцы, легкоатлеты используют идеомоторику вместо разминки с помощью физических упражнений. Белкин провел экспериментальные исследования, в которых специальную разминку заменил идеомоторной. Выяснилось, что идеомоторная подготовка, основанная на преднамеренном представлении предстоящего движения, может быть использована в условиях соревнований. При этом качество выполнения упражнений практически мало отличается от качества выполнения техупражнений, которым предшествовала специальная разминка. В спортивной же борьбе в условиях соревнования спортсмены вообще не имеют возможности разминаться так, как это они делают в условиях тренировочных занятий. Радченко Л. Возбужденные центры посылают редкие импульсы оказывают субординационное влияние в те мышцы, которые обеспечивают необходимое движение. В результате на периферии, в мышечной системе, увеличиваются тонус и возбудимость мышц в точном соответствии с программой упражнения, которое представляет себе спортсмен. Это изменение мышечного тонуса при представлении движений получило название идеомоторного акта. Таким образом, идеомоторные акты являются одним из механизмов, повышающих готовность к деятельности. Произвольная организация внимания в фазе сосредоточения позволяет отвлечься от раздражителей, не имеющих прямого отношения к деятельности за счет повышения порогов снижения чувствительности к неадекватным посторонним раздражителям. По этому поводу академик А. Ухтомский писал, что организму выгодно ограничить свою индифферентную, безразличную впечатлительность к разнообразнейшим раздражителям среды, чтобы обеспечить специальную избирательную возбудимость от определенного разряда внешних факторов. Информация, поступающая к спортсмену в результате установки на предстоящую деятельность и сосредоточения, получает упорядоченность, а выбор информации определяется силой установки. Это приводит к тому, что в результате выбора увеличивается адекватность поступающей к спортсмену информации. Данное обстоятельство очень важно, так как при попадании в незнакомую обстановку может возникать ориентировочный рефлекс, мешающий сосредоточиться на предстоящей деятельности. По мере привыкания к этой обстановке ориентировочный рефлекс угасает. Противоречивость ориентировочного рефлекса состоит в том, что он способствует сбору информации и в то же время препятствует проявлению доминанты, направленной на достижение цели «рассеивает» внимание. Угасание этого рефлекса у спортсмена — явление целесообразное, ускорение данного процесса достигается при предварительном ознакомлении с обстановкой будущей деятельности. Опытные спортсмены способны поддерживать интенсивное внимание в течение большого времени, у спортсменов низших разрядов интенсивность внимания быстро снижается. Зато у новичков больше объем внимания. Очевидно, опытные спортсмены лучше настраиваются на конкретные задачи, а новички настраиваются на предстоящую деятельность диффузно. При этом у квалифицированных спортсменов время сосредоточения более длительное, чем у начинающих. В состоянии «спортивной формы» время сосредоточения меньше, чем когда спортсмен плохо подготовлен. Длительность фазы сосредоточения обусловлена сложностью и ответственностью предстоящей деятельности. Например, по данным Ф. Генова, время сосредоточения штангистов на матче Болгария—Англия составляло 42,2 с, на первенстве Европы — 46,3, на первенстве мира — 57,2 с. Большое значение имеет ситуация, в которой спортсмен совершает попытку см. Например, выдающийся баскетболист А. Белов с успехом выполнил два штрафных броска за 8 с до конца матча при счете, когда его команда проигрывала одно очко, но готовился к первому броску 6,8 с вместо обычных 4—4,5 с. Другой баскетболист, впервые появившись в основном составе в международной встрече, при переполненных трибунах затратил на успешное осуществление первого штрафного броска 9,8 с. Время сосредоточения возрастает с увеличением высоты планки при прыжках в высоту и с шестом — у легкоатлетов и с увеличением веса штанги — у тяжелоатлетов. Кроме того, увеличение времени сосредоточения наблюдается во второй и третьей попытках. Правда, у мастеров спорта наиболее длительное сосредоточение может быть перед первой попыткой очевидно, на начальных высотах у них происходит наиболее тщательная настройка на ритм прыжков и соревнований. Неверно было бы предполагать, что время сосредоточения внимания непосредственно перед выполнением спортивного упражнения само по себе влияет на успешность деятельности. Можно думать, что сосредоточение внимания есть некоторый частный индикатор состояния готовности, которое, в свою очередь, обусловлено тем, как спортсмен субъективно оценивает свои возможности. Тезисы докладов. Малое или слишком долгое сосредоточение например, в стрельбе отрицательно влияет на эффективность выполнения упражнения. В состоянии высокой тренированности спортивной формы по сравнению с подготовительным периодом время сосредоточения короче. Следует бережно относиться к моменту сосредоточения. Тренер своими советами не должен мешать сосредоточению спортсмена перед стартом. Мобилизация спортсмена на высокий результат. Непосредственно перед принятием старта во многих видах спорта осуществляется настрой на максимальную мобилизацию скоростно-силовых возможностей. Такая мобилизация зависит от целевой установки, имеющейся у спортсмена. Егоров выявил два типа установок: на безусловное выполнение поставленной задачи и на выполнение задачи при наличии благоприятных или отсутствии неблагоприятных обстоятельств. Таким образом, установка на безусловное выполнение задачи и преодоление всех трудностей обеспечивает мобилизацию и успешное выступление в соревнованиях большинства спортсменов в исследовании А. Егорова это были бегуны на длинные дистанции и ходоки. Установка же на выполнение задачи в расчете на счастливое стечение обстоятельств приводит к тому, что возникновение серьезных трудностей является для спортсменов сигналом крушения их надежд, сигналом для демобилизации. Следует однако учитывать, что чрезмерная мобилизация, желание выиграть во что бы то ни стало, может привести к обратному результату. Спортсмен рискует перевозбудиться, потерять контроль над собой и в результате потерпеть неудачу. Поэтому при мотивировании спортсменов следует руководствоваться правилом, что сила мотива у спортсмена должна быть оптимальной, и учитывать, что «лучшее — враг хорошего». Важным моментом в предстартовой установке считается вера в победу. Боязнь проиграть как будто парализует их. Более опытные баскетболисты в общем утверждают, что успешность входе игры зависит не столько от веры в победу, сколько от уверенности в своих силах. Виру А. Считается тактически более выгодным выступать после основных конкурентов. Знание результата соперника играет большую роль в мобилизации спортсмена. В одном из исследований измерялась выносливость к статическому усилию при соревновании в парах. Один раз испытуемые выступали в роли начинающих, в другой раз — в роли догоняющих. Полученные результаты показали, что по всем компонентам выносливости общему времени, времени до появления чувства усталости, времени терпения — от момента появления чувства усталости до отказа поддерживать заданное усилие преимущество имели те, кто догонял. Особенно увеличивается время терпения, что свидетельствует о большей волевой мобилизации испытуемых, когда они выступают в роли догоняющих. Так, на одном из турниров по баскетболу на приз имени Юрия Гагарина, проходившем в Ленинграде в 1970 г. На него претендовали два игрока, один из которых уже закончил турнир, а другой должен был сыграть в последнем матче с не очень сильным соперником. До этого в каждом матче претендент на титул лучшего по результативности игрока забивал по 20—22 очка, и для того чтобы стать победителем, ему нужно было набрать 16 очков. Нечего и говорить, как игроки этой команды всю игру «питали» мячами своего лидера. Но странное дело — тот упорно не попадал в баскетбольную корзину из любых положений. Набрав только 10 очков, он так и не завоевал приз. Очевидно, борьба за приз, необходимость набрать определенное количество очков психологически сковали спортсмена, и он выступил значительно хуже, чем мог бы Ильина М. Связь способности к проявлению выносливости и волевого усилия с некоторыми психофизиологическими и психовозрастными характеристиками человека: Автореф. Такие случаи нередки в спортивной практике. Очевидно, знание результата соперника одних стимулирует, других угнетает. Мобилизации спортсмена может способствовать состояние спортивной злости. Оно актуализируется через возникновение чувства досады, неудовлетворения своими достижениями, ущемленное самолюбие и чувство собственного достоинства. Во время первого розыгрыша Кубка Канады по хоккею неожиданно для всех финская команда, бывшая аутсайдером, обыграла сильную шведскую команду. Когда у финнов спросили, в чем причина их успеха, они сказали, что им надоело терпеть насмешки в свой адрес, которые позволяли себе журналисты, и они решили доказать, что тоже умеют играть в хоккей. Часто для мобилизации спортсмена призывают к его чувству ответственности перед коллективом, ответственности за командный результат. Однако для некоторых спортсменов это становится препятствием для показа высокого результата. В течение всего соревнования вел борьбу с большим подъемом и воодушевлением, одерживая одну победу за другой. Но когда я узнал, что от моего финального выступления зависит первое место команды, меня как будто подменили, начал волноваться, сильно переживать, очень хотелось не подвести коллектив. Я так болезненно переживал эту ответственность, что перед выходом на ковер и во время борьбы никак не мог сосредоточиться. Все движения были какими-то скованными, однообразными, действовал пассивно и даже трусливо, очень боялся ошибиться и проиграть. Так как мой противник действовал более активно, он победил по очкам» Гаврилюк В.

Похожие статьи

  • Предварительный просмотр:
  • Способы мотивации в спорте на разных этапах спортивной карьеры
  • 1.2. Спортивная карьера спортсмена: этапы и особенности
  • Узнайте стоимость индивидуальной работы!
  • Регистрация домена истекла
  • Понятие и особенности спортивной карьеры.

Спортивная карьера для вашего ребенка

Следующий сезон хоккеист провел в клубе «Атланта Трэшерз». Вопреки мнению скептиков, 18-летний Россиянин не потерялся в лучшей хоккейной лиге мира, а сразу начал проявлять себя. В своем первом же 2. Особенности карьеры спортсмена Начало профессиональной карьеры. Драфт Во взрослом хоккее Ковальчук дебютировал в 2000 году. Первым клубом Ильи стал его родной «Спартак», игравший тогда в Высшей Лиге.

В сезоне 2000—2001 он помог москвичам вернуться в Суперлигу, забросив в 51-м матче 42 шайбы и отдав 22 передачи. Ковальчук, вместе с Кириллом Кольцовым, стал обладателем титула «Новичок сезона». Яркая игра хоккеиста привлекла внимание скаутов НХЛ. Руководство имеющей право выбрать лучшего новичка на драфте «Атланты» долго выбирало между Ильёй и канадцем Джейсоном Спеццей. После личной встречи с Россиянином генеральный менеджер «Трэшерз» Дон Уоделл решил остановить выбор именно на нём.

Ковальчук стал первым Россиянином, выбранным на драфте под общим первым номером. В итоге было решено, что Ковальчук будет играть в «Атланте». Партнёром Ильи по звену стал другой талантливый новичок Дэни Хитли. К середине сезона на счету Россиянина было 32 очка. В феврале он принял участие в Матче молодых звёзд, в котором забросил 6 шайб и был признан лучшим игроком.

Спустя неделю главный тренер сборной включил хоккеиста в олимпийскую сборную на игры в Солт-Лейк-Сити. Россияне взяли бронзу , а Ковальчук набрал 3 очка гол и 2 передачи. Концовка сезона была омрачена вывихом плеча и чрезвычайно слабой игрой «Атланты», которая стала худшей командой в НХЛ. Илья закончил сезон с 51-м очком, на 16 отстав от Хитли, Заказать работу 2. Алгоритм спортивной карьеры Ильи Ковальчука При составлении алгоритма спортивной карьеры попытка изначально ограничить спортсмена только хорошо известными и понятными задачами может привести к примитивному алгоритму действий, заранее ограничивающему проект только стандартными задачами и условиями, а следовательно, лишающими его конкурентоспособности.

В ходе оптимизации проекта спортивной карьера необходима проверка задач на логическую связанность, зависимость их друг от друга, на необходимость и достаточность имеющихся ресурсов для выполнения задач проекта, определению временных сроков для решения каждой задачи, выстраиванию порядка и последовательности конкретных шагов. Оптимизированный план представляет собой реальную логическую последовательность задач и действий — алгоритм, с учетом имеющихся ресурсных и временных ограничений и возможностей. В тоже время, как правило, определяется критический путь проекта, то есть наименьшее время, за которое может быть осуществлен проект. Рассмотрим алгоритм спортивной карьеры на примере Ильи Ковальчука. В ходе выполнения дипломной работы был рассмотрен ряд задач, а именно: 1.

Изучены теоретические аспекты построения карьеры спортсмена; 2. Изучены методические аспекты построения карьеры спортсмена; 3. Разработан алгоритм спортивной карьеры и сформулированы предложения по построению карьеры Ильи Ковальчука. Анализируя выполненные задачи можно сделать вывод, что управление, планирование спортивной карьеры имеет огромное значения для плодотворного продвижения спортсмена и складывания его успешной спортивной карьеры. Этапы спортивной карьеры сопровождаются различными кризисами-переходами.

Знание противоречий, типичных для каждого кризиса-перехода спортивной карьеры, позволяет не только подготовить к ним спортсмена, но и эффективно оказать ему психологическую помощь. Грамотно составленный план представляет собой реальную логическую последовательность задач и действий — алгоритм, с учетом имеющихся ресурсных и временных ограничений и возможностей, что позволяет спортсмены достичь результатов за наименьшее время, в которое может быть осуществлен проект. Спортивная карьера требует постоянного управления, ее можно определить как многолетнюю спортивную деятельность, нацеленную на высокие спортивные достижения и связанную с постоянным самосовершенствованием человека. Распределение всей деятельности на серию проектов позволяет существенно уменьшить горизонт планирования , конкретизировать цели, а следовательно, увеличить точность составляемых планов и прогнозов. Прежде всего, открывая проект по развитию спортивной карьеры, следует определиться с обозримой целью на обозримый период.

Кому сложно приспособиться к жизни вне спорта Не все готовы смириться с ухудшением спортивных показателей и многие предпочитают резко завершить карьеру, уйти непобежденными. Это выбор каждого человека, но важно быть готовым к трудностям, которые предстоят. В такой ситуации человека настигают психологические стрессы, может возникнуть неустроенность, неудовлетворенность, отсутствие привычной заботы и понимания со стороны тренера, друзей и родных. И если спортсмен психологически не подготовился к завершению карьеры, у него нет планов, как реализовать себя в обычной жизни. Также возникают сложности с адаптацией у тех, кто не до конца реализовал себя в спорте, не достиг желаемых результатов и завершает спортивную карьеру вынужденно. Упущенные возможности тревожат человека, он мечтает вернуться в спорт и возобновить карьеру. Эти мечты не дают перестроиться на жизнь после спорта и приступить к новой деятельности. Кто легче адаптируется к обычной жизни Среди тех, кто легче адаптируется к обычной жизни, много великих атлетов, которые уже добились высоких результатов и уход из спорта, по мере снижения спортивных результатов, стал их осознанным решением. Такие спортсмены воспринимают завершение активных выступлений как очередной этап своей жизни. Образно говоря, закрывая одну дверь, они открывают для себя другую, с новыми возможностями и перспективами.

Также гораздо легче переживают завершение карьеры спортсмены, которые, продолжая выступать, смогли приобрести профессию, или наметили себе цель - пройти обучение и заняться конкретным делом. Такие спортсмены воспринимают уход из большого спорта не как кризис, а как открытие для себя новых перспектив. И здесь, как и в спорте, важны личные качества. Возможностей для заработка много, важна психологическая готовность человека к принятию кардинальных перемен. Необходимо управлять своей эмоциональной реакцией, не отступать, столкнувшись с трудностями, брать ответственность за принятие решений, сохранять спокойствие в состоянии неопределенности. Важно проанализировать ситуацию, взвесить все аргументы за и против, и на основе этого сделать правильный выбор. Кстати, именно атлеты, отдавшие спорту значительную часть своей жизни, чаще всего принимают оптимальное решение. Ведь для спортсмена, закончившего карьеру, этот алгоритм знаком - в спортивной жизни приходится быстро реагировать и делать выбор в пользу той или иной ситуации. Основные сложности, с которыми сталкивается спортсмен после завершения карьеры Меняется жизненный ритм, не хватает эмоций, страстей, которых так много в спорте.

Вы тоже можете стать частью истории. СПбГУ ждет новые таланты, чтобы помочь им раскрыться и добиться блестящих побед в науке и искусстве.

Завершение спортивной карьеры совпадает с периодом общего расцвета всех способностей человека, что требует поиска новой сферы их применения. Все это порождает большое количество психологических проблем на протяжении всей спортивной карьеры и обусловливает необходимость специально организованной психологической помощи спортсменам. Таким образом, изучение спортивной карьеры в целом и психологического содержания конкретных ее этапов необходимо для разработки системы психологического сопровождения спортивной карьеры. Такая постановка вопроса является новой, так как до сих пор в спортивной педагогике, психологии и акмеологии рассматривались лишь вопросы психологического обеспечения спорта высших достижений Г. Горбунов, 1986 и др. Способы преодоления Проблема кризисов спортивной карьеры, выдвинулась в число ведущих проблем психологии спорта совсем недавно - лишь в начале 90-х годов. До этого в центре внимания исследователей были проблемы спорта высших достижений, в меньшей степени - детского и юношеского спорта. Почти совсем не изучалось завершение спортивной карьеры, а также переходы от одного ее этапа к другому[6]. В самом широком смысле выделяют два существенных признака любого кризиса: а это «поворотный пункт, решающий момент в развитии чего-нибудь»; б «время, характеризующееся большой опасностью или трудностью». Возрастной кризис - переходная фаза от одного возрастного периода к другому, связанная с возникновением новых противоречий, которые человек должен разрешить в соответствующем возрасте. Чаще всего это противоречия между новыми требованиями к человеку, с одной стороны, и его возможностями - с другой, или между новыми потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Можно предполагать наличие аналогичных кризисов-переходов спортивной карьеры как примерно предсказуемых переходных фаз от одного этапа спортивной карьеры к другому, связанных с возникновением новых противоречий, преодоление которых имеет решающее значение для успешного продолжения спортивной карьеры в целом. Любой кризис имеет два существенных признака, которые в Оксфордском словаре характеризуются так[6]: - поворотный пункт, решающий момент в развитии чего-нибудь; - время, характеризующееся большой опасностью или трудностью. Выделяют семь кризисов-переходов спортивной карьеры:5 - Кризис начала спортивной специализации. Для чего нужно знать противоречия, которые приводят к кризису СК? Главное — для того, чтобы у спортсменов и тренеров была возможность спрогнозировать нежелательные, кризисные ситуации, заранее к ним приготовиться. Ведь именно неспособность спортсмена преодолеть кризис и разрешить противоречия, породившие его, обычно ведет к преждевременному уходу из спорта, завершению СК. Основные противоречия, обусловливающие кризисы спортивной карьеры. Проанализируем основные противоречия, характерные для каждого из этапов развития СК. Кризис начала спортивной специализации связан с поступлением в спортивную школу или началом занятий в группе специализации у профессионального тренера. Суть данного кризиса составляет адаптация к требованиям вида спорта, тренеру, спортивной группе. Основными противоречиями здесь оказались: - несоответствие ожиданий юных спортсменов реальному тренировочному процессу, что нередко ведет к разочарованию, - снижению мотивации. Можно выделить три аспекта «обмана ожиданий»: а между типичным для детей представлением о спорте как празднике почерпнутом из просмотра телепередач, посещения соревнований и реальной «черновой работой» спортсмена; б между представлением будущего спортсмена, заключающемся в том, что на тренировках сразу начнется освоение основных специальных упражнений вида спорта, и традиционным акцентом на общей подготовке в начале обучения; в между привычкой детей особенно дошкольников и младших школьников руководствоваться в двигательной деятельности «принципом удовольствия» и реальным требованием спортивной тренировки работать «через не могу» и «не хочу»; необходимость весьма быстрого овладения основами техники вида спорта и приобретения соответствующего уровня физической подготовленности, то есть демонстрации высокой обучаемости, способностей к виду спорта; необходимость положительно зарекомендовать себя в первых соревнованиях при полном отсутствии соревновательного опыта. Таким образом, уже на этапе начальной спортивной специализации перед юным спортсменом встают достаточно сложные задачи. Здесь впервые решается вопрос о его «перспективах» в спорте, проверяются способности, сила и устойчивость мотивации. Преодолевшие кризис переходят к углубленной тренировке в избранном виде спорта, а не справившиеся с ним обычно переориентируются на другой вид спорта или другие виды деятельности. Кризис перехода к углубленной тренировке в избранном виде спорта начинается с появления новой установки — работать «на результат». Перед спортсменом ставятся новые, более высокие цели, неуклонно возрастает удельный вес специальной подготовки на фоне общего значительного увеличения физических нагрузок, повышается ранг соревнований, а значит, и уровень конкуренции в них. Отсюда — новые проблемы спортсмена, которые предстоит решить на данном этапе СК: - необходимость адаптации к новым, более высоким физическим нагрузкам, что нередко осложняется противоречием между «страхом не выдержать нагрузку» и желанием форсировать подготовку и быстрее достичь запланированных результатов. Последнее создает предпосылки для травм, заболеваний, хронического перенапряжения перетренировки , заставляя спортсмена «приобретать опыт лечения, реабилитации и «возвращения в строй»; обновление технического арсенала спортсмена, совершенствование техники уже освоенных двигательных действий, что требуется почти во всех видах спорта; возрастание конкуренции в соревнованиях, приобретение опыта поражений, что порождает проблему психологической подготовки к стартам; требование надежности и стабильности соревновательных выступлений, что психологически связано с формированием спортивно важных психических свойств и освоением приемов саморегуляции психических состояний; сочетание спорта и других видов деятельности учения, хобби. О выходе из данного кризиса свидетельствует достижение первых больших успехов в соревнованиях, по сути поднимающее спортсмена на уровень спорта высших достижений. Спортсмены, не преодолевшие кризис, но сохраняющие высокую мотивацию, либо остаются в массовом спорте продолжают тренироваться «для себя» , либо выбирают профессию, связанную со спортом, и начинают подготовку к ней. Значительная же часть спортсменов на этом этапе уходит из спорта. Кризисы перехода из массового спорта в спорт высших достижений и из юношеского спорта во взрослый спорт тесно связаны друг с другом, так как спортсмен, вышедший на уровень спорта высших достижений, обычно как бы автоматически начинает участвовать во взрослых соревнованиях, независимо от своего паспортного возраста. На данном этапе кульминации СК спортивные цели становятся главными жизненными целями, что определяет необходимость перестройки образа жизни в целом. Данные кризисы являются, пожалуй, самыми тяжелыми для большинства спортсменов. Именно здесь происходит разделение на «достигнувших среднего уровня» и «спортивную элиту». Выход из них связан с обретением не только спортивной, но и личностной зрелости. Кризис перехода из любительского спорта высших достижений в профессиональный спорт является относительно новым для российских спортсменов.

Спортивная тренировка как многолетний процесс.

Изучение спортивной карьеры в целом и психологического содержания конкретных ее этапов необходимо для разработки системы психологического сопровождения спортивной карьеры. как «сжатая модель жизненного пути». Аналитический подход предусматривает анализ конкретных ее этапов и связей между ними. Как выглядит карьера профессионального спортсмена? СпортКарьера+2. Алиса Хохлова. как «сжатая модель жизненного пути». Аналитический подход предусматривает анализ конкретных ее этапов и связей между ними. Спортивная карьера определяется как процесс, развертывающийся во времени и подразделяющийся на определенные этапы [20]. В спортивной карьере также можно выделить этапы подготовки, старта, кульминации и финиша, однако они будут иметь определенную специфику, связанную с особенностями спорта как вида деятельности.

Понятие и этапы спортивной карьеры

Как выглядит карьера профессионального спортсмена? СпортКарьера+2. Алиса Хохлова. Целью психолого-педагогического сопровождения на этапе кульминации спортивной карьеры является помощь спортсменам в преодолении кризисов перехода в спорт высших достижений, взрослый спорт и затем — в профессиональный спорт. В спортивной карьере также можно выделить этапы подготовки, старта, кульминации и финиша, однако они будут иметь определенную. Ознакомить студентов с существующими моделями жизненного пути, понятиями карьера, спортивная карьера, анализ спортивной карьеры, модели спортивной карьеры, этапы спортивной карьеры.

Социальная адаптация спортсменов после завершения спортивной карьеры

Спортсмену, который находится на этапе завершения свой спортивной карьеры особенно важно оказать психологическую помощь в планировании будущей профессиональной карьеры, вследствие этого спортсмен переключится на другой вид деятельности. Статья посвящена проблеме изучения мотивации развития/завершения карьеры юных спортсменов. Описаны этапы спортивной карьеры. В качестве одного из факторов мотивации рассматривается удовольствие. Кризис окончания спортивной карьеры Денис Щербина Ноябрь 2021 Спортивная карьера Спортивная карьера: понятие и отличительные черты Известный российский спортивный психолог Н. Б. Стамбулова выделяет три ключевых признака любой карьеры: многолетняя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий