Сокращение армии до 35 тыс чел выплата репарации реституции

Продажа принесла 250 млн долларов, получателями стало более 41 тыс. человек. Всего же к 2008 году Германия выплатила Израилю и еврейскому народу в порядке компенсации ущерба жертвам холокоста репарации более чем на 60 млрд евро. По итогам Первой мировой был заключён Версальский мирный договор, по которому была определена сумма репараций: 269 миллиардов золотых марок — эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота.

ПАРИЖСКИЕ МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ 1947

Там срывались все военные укрепления и не допускалось размещение вооруженных сил. Однако здесь оставалась на 15 оккупационная армия, которую должна была содержать германская сторона. Общая сумма репараций – 132 млрд. золотых марок. эквивалент примерно 100.000 (!) тонн золота. В данном случае необходимо отличать репарации от контрибуций, то есть произвольных выплат со стороны проигравшего в войне государства в адрес государств-победителей, независимо от того, кто был агрессором, и от суммы нанесенного ущерба. Из них формировались рабочие отряды по производственному принципу численностью 1,5 – 2 тыс. человек. Отряды подразделялись на колонны по 300 – 500 человек, колонны – на бригады по 35 – 100 человек каждая. Численность сухопутной армии, комплектуемой на основе добровольного найма, сокращена до 100 тыс. человек, всеобщая воинская повинность отменена, генеральный штаб распущен. Армия предназначалась исключительно для поддержания порядка внутри страны.

Часть IV. Репарации и реституции (ст.ст. 23 - 24)

Этот принцип о взаимных гарантиях фиксировался в статье 10 Устава. Одновременно встал вопрос о принадлежности территорий, которые ранее являлись колониями Германии и Турции. Колонии Германии единодушно решили не возвращать. При этом В. Вильсон был категорически против немедленного дележа колоний и предложил, чтобы вопрос о германских колониях и занятой союзниками турецкой территории был решен в рамках Лиги наций. Предполагалось поручить опеку над этими территориями передовым нациям, способным по своему опыту и географическому положению взять на себя такую ответственность. Опека предполагалось осуществлять на основе мандата полномочия на управление Лиги наций. С большим трудом конференция пришла к согласию о создании мандатной системы, с целью подготовить народы этих стран к независимости.

Лига наций выдавала странам-мандатариям, то есть колониальным державам, мандаты на управление бывшими германскими колониями и арабскими территориями Османской империи. В соответствии со статьей 22 они становились теперь подмандатными территориями и были разбиты на три группы — А, В, С. Для каждой из групп предусматривались различные формы управления в зависимости от «степени развития народов, их населявших». Таким образом, система мандатов должна была обозначить первую попытку отойти в сторону от классического колониализма. Основные подходы к проблемам мирного урегулирования Главным вопросом на конференции была выработка мирного договора с Германией. Разногласия между союзниками при его составлении были вызваны тем, что каждая держава-победительница хотела добиться максимальных выгод для себя за счет партнеров. Так, Англия и США выступили против чрезмерных размеров репараций.

Они рассматривали Германию в качестве рынка сбыта своих товаров. Франция, в свою очередь, настаивала на полном возмещении Германией всех убытков, рассчитывая получить большую часть репараций и таким путем укрепиться экономически, чтобы занять лидирующее положение. Бурные споры вызвал вопрос о распределении репараций. Общая сумма репараций так и не была согласована. Эта задача была возложена на созданную репарационную комиссию, которой поручалось до 1 мая 1921 г. До этого срока Германия должна была уплатить 20 млрд. Острые споры вызвал вопрос о западных границах Германии.

Франция хотела поставить под свой контроль все германские земли на левом берегу Рейна, аннексировать их или создать ряд малых государств от нее зависимых. США и Англия отвергли французские претензии. Взаимные угрозы В. Вильсона и Ж. Клемансо покинуть конференцию чуть не сорвали ее работу. После долгих споров был достигнут компромисс. Острейшая борьба шла и по вопросу о свободе морей.

В соответствии с компромиссным соглашением США отказывались от полной реализации своих военно-морских программ. Версальский мирный договор Версальский мирный договор является главным документом послевоенного мирного урегулирования, завершившим первую мировую войну 1914-1918 гг. Работа над мирными договорами с Германией и ее союзниками проходила без участия побежденных. В апреле 1919 г. В целом договор явился компромиссом между французской и англо-американской позицией. Германская делегация во главе с министром иностранных дел Веймарской республики У. Но статья 231, признающая Германию единственной виновницей войны, вызвала ее протест.

В ответ союзники предъявили ультиматум с угрозой возобновить военные действия в случае ее отказа принять условия мирного договора. В этой ситуации Национальное собрание Германии в результате бурных дебатов приняло решение подписать мир без всяких оговорок. Наконец 28 июня 1919 г. Он получил название Версальского по месту его заключения в Зеркальном зале Большого Версальского дворца. Под договором поставили подписи все участники конференции за исключением Китая, который выразил свое несогласие передачей Японии германских владений, расположенных на его территории. Со стороны Германии договор подписал новый министр иностранных дел Герман Мюллер и министр транспорта Й. Версальский мирный договор вступил в силу 10 января 1920 г.

США, Хиджас и Эквадор, подписав мирный договор, отказались его ратифицировать. Франции возвращались Эльзас и Лотарингия в границах 1870 г. Так называемый «польский коридор» отделил от Германии Восточную Пруссию и создав узкий выход к Балтийскому морю. Данциг Гданьск с округом был объявлен вольным городом под защитой Лиги наций и включен в пределы таможенной границы Польши. Мемель Клайпеда и прилегающие районы передавались под контроль Лиги наций в 1923 г. К Чехословакии отходил Гульчинский район на юге Верхней Силезии. Признание независимости Люксембурга позволило ему с 1 января 1919 г.

Германия обязывалась строго уважать независимость Австрии статья 80 , что создавало препятствие для возможного объединения двух немецких государств. Левый берег Рейна и полоса шириной 50 км на правом его берегу вошли в демилитаризованную зону. В пределах зоны запрещалось содержать немецкие вооруженные силы, проводить маневры, строить укрепления. В качестве компенсации за разрушение угольных копей на севере Франции Германия ей передавала угольные копи Саарской области, которая на 15 лет переходила под управление Лиги наций до проведения плебисцита. Германия лишалась всех колоний, сфер влияния, собственности и привилегий за пределами страны. Германские колонии стали подмандатными территориями Франции, Японии, Бельгии, Португалии, Великобритании и ее доминионов. Германия отказалась от прав и привилегий в Китае, к Японии отошли ее островные владения в Тихом океане Маршалловы, Каролинские, Марианские острова , также концессии в Шаньдуне и область Киао-Чао.

Военные статьи предусматривали разоружение Германии. Численность сухопутной армии, комплектуемой на основе добровольного найма, сокращена до 100 тыс. Армия предназначалась исключительно для поддержания порядка внутри страны. Германию обязывали снести укрепления, крепости на границах за исключением южных и восточных ; запрещалось иметь танки, тяжелую артиллерию, военную авиацию, подводные лодки; военный флот был значительно сокращен. Но немецкие войска были оставлены в Прибалтике до особого распоряжения союзников. Наблюдение и контроль за выполнением военных условий договора были возложены на три международные комиссии. Германия объявлялась ответственной за развязывание мировой войны и причиненный ею ущерб статья 231.

Тем самым создавалась правовая основа взыскания с нее репарационных платежей для возмещения «всех потерь и убытков» союзников. До 1 мая 1921 г. Признаны недействительными все соглашения экономического характера, которые Германия заключила во время войны с Австро-Венгрией, Болгарией, Турцией, а также с Румынией и Россией. В качестве гарантии выполнения Германией договора была предусмотрена оккупация союзниками ее территории на западе от Рейна на срок от 5 до 15 лет. Наблюдение за исполнением Версальского договора было возложено на периодически созываемые конференции послов Франции, Великобритании, Италии и Японии под председательством представителя Франции, а США имели своего наблюдателя. Таким образом, Версальский договор существенно ограничил суверенитет Германии и ее внешнеэкономические, финансовые, торговые и иные отношения с другими государствами. Вместе с этим договор создал предпосылки для роста реваншистских идей в Германии, которые проявилось позднее в борьбе за его отмену и перекройку европейской карты.

Мирное урегулирование с союзниками Германии — с Австрией, Венгрией, Болгарией В острой борьбе между главными участниками конференции были выработаны мирные договоры с союзниками Германии — Австрии и Венгрии, Болгарии, Турции. Итоги войны для них оказались не менее тяжелыми. Сен-Жерменский договор. Поскольку Австрия и Венгрия рассматривались странами Антанты как наследники Австро-венгерской монархии, ответственной за развязывание войны, мирный договор был разработан и подписан раздельно с каждым из государств. Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа «главными союзными и объединившимися державами» Антанты, с одной стороны, и Австрией с другой, был подписан договор. Он вступил в силу 16 июля 1920 г. Державы-победительницы решительно блокировали идею австро-германского объединения специальной 80 статьей Версальского договора и повторили ее в Сен-Жерменском договоре 88 статья о недопустимости «аншлюса» Австрии.

Также по их требованию австрийцы сменили название государства Немецкая Австрия на Республику Австрия. В преамбуле договора говорилось, что союзные державы признали в качестве независимых и союзнических государств Австрию, Венгрию, Чехословакию и Королевство сербов, хорватов и словенцев, возникшие на территории бывшей монархии. Большое значение имело определение границ вновь возникших государств, но это было сделано без учета национальных интересов. Тем самым сложный многонациональный состав большинства новых государств являлся потенциальным источником новых конфликтов. Жителям словенской Каринтии с г. Целовац Клагенфурт была предоставлена возможность самим определить свою судьбу; по итогам плебисцита 1920 г. Портовый город Триест с прилегающими к нему территориями, часть провинций Крайны и Каринтии, Кюстенланд и Южный Тироль отошли к Италии.

Югославия получила большую часть Крайны, Далмацию, южную Штирию и юго-восточную Каринтию. Сен-Жерменский договор затрагивал вопрос и о границах других государств, возникших на месте Австро-Венгрии. Особая декларация запрещала всякие политические и экономические связи с Венгрией до принятия последней условий мирного договора. Тем самым в тяжелом положении оказалась не только Венгрия, где на момент заключения мира происходила революция, но и Австрия, которая лишилась исторически сложившихся экономических связей. Румынии была отдана Буковина. На Австрию были наложены тяжелые финансово-экономические и репарационные обязательства, а также строгие военные ограничения. Она имела право держать армию в 30 тыс.

Ее устав закреплял многие положения международного права, в том числе отказ от ведения войн; предусматривались санкции против агрессора. Они считали необходимым пересмотреть некоторые положения мирного договора. Итогом Вашингтонской конференции стало подписание нескольких договоров. Он гарантировал неприкосновенность островных владений в Тихом океане. Державы брали на себя обязательства не стремиться к разделу Китая на сферы влияния. Много государств было поставлено в такое положение, которое не могло не заставить их бороться против данной системы. Тяжесть послевоенного переустройства легла на побежденные народы, не было принято во внимание, что эти народы уже свергли те режимы, которые участвовали в войне. Мирная конференция не оправдала ожидания народов колониальных стран на справедливое решение их проблем. Для них была создана мандатная система — метрополии теперь получали мандат на управление этими территориями от Лиги Наций.

Это лишь продемонстрировало народам колоний склонность великих держав колониализму. Образование новых мелких государств, которые не могли обеспечить себе безопасность, создавало условия для нестабильности. Советская Россия не была представлена на Парижской конференции. Она была отстранена от создания системы послевоенного устройства мира и стала объектом интервенции западных держав.

Сен-Жерменский мирный договор, заключенный между странами Антанты и Австрией, по сути дела официально узаконивал распад Австро-Венгерской монархии и образование на ее обломках собственно Австрии и ряда новых независимых государств — Венгрии, Чехословакии и Королевства сербов, хорватов и словенцев, которое в 1929 г. Но Вильсон отказался передать Италии Фиум, провинцию, внутренняя часть которой принадлежала Югославии, а портовый город Фиум, который был объявлен свободным городом, Италии. В целом, Италия осталась разочарованной действиями своих бывших союзников. Нёйиский мирный договор, подписанный странами Антанты и Болгарией в ноябре 1919 г.

Договор обязывал Болгарию сократить свои вооруженные силы до 20 тыс. Она лишалась также выхода к Эгейскому морю. Австрия, Венгрия и Болгария вместе с Германией также были объявлены виновниками развязывания мировой войны. Трианонский договор по названию Трианонского дворца в Версале был призван упорядочить отношения стран-победительниц с Венгрией. Он, как и Сен-Жерменский мирный договор, подводил черту под историей существования Австро-Венгерской монархии. По условиям договора Венгрия вынуждена была согласиться с передачей части своей территории ряду соседних стран. Так, Трансильвания с 1 млн 300 тыс. Иначе говоря, территория Венгрии сократилась со 109 тыс.

Севрский мирный договор, заключенный между странами-победительницами и Турцией, узаконил распад и раздел Османской империи. Этот договор фактически был навязан Турции в условиях оккупации войсками Антанты ряда ее стратегически важных районов — Стамбула, зоны Черноморских проливов и Смирны Измира , а также выступления греческих войск против турецких сил. По договору Турция лишалась всех своих колониальных владений — Сирии, Ливана, Палестины, Месопотамии, Аравийского полуострова, Египта и др. Однако победа кемалийской революции помешала полной реализации Севрского договора. Распространить на саму Турцию контроль Антанты не удалось. Отношения с Турцией на более компромиссной основе окончательно урегулировала Лозаннская конференция 1923 г. Лига нации Одним из важнейших результатов работы Парижской конференции стало образование Лиги нации. Согласно уставу, она должна была способствовать развитию сотрудничества между всеми народами, гарантировать мир и безопасность.

Создание Лиги наций стало первым шагом по формированию международного правового пространства, складыванию принципиально новой философии международных отношений. Лига наций явилась первой постоянной крупной международной организацией с секретариатом из международных гражданских служащих. Она была призвана заниматься разрешением вопросов, связанных с экономикой, разоружением и обеспечением коллективной безопасности. Под ее эгидой были созданы такие международные организации, как Всеобщий почтовый союз, Международная организация труда. Вместе с тем, под эгидой Лиги наций был оформлен миропорядок, отвечавший интересам именно стран-победительниц. Это в первую очередь выразилось в фактическом переделе колоний между этими странами. Была введена так называемая мандатная система, в рамках которой отдельным государствам предоставлялись мандаты на управление территориями, составлявшими раньше владения колониальных держав, потерпевших в войне поражение. Были учреждены три категории мандатов.

В первую категорию включались бывшие территории Османской империи, признание независимости которых допускалось в связи с достижением ими определенной степени независимости. Держава, получившая мандат на управление, сама определяла срок, когда подмандатная территория становилась способной на самоуправление. Во вторую категорию подпадали бывшие колонии Германии в Центральной Африке — Того и Камерун, которые не получили гарантий на получение независимости даже в отдаленном будущем. В третью категорию вошли бывшие германские колонии на Тихом океане, в Юго-Западной и Юго-Восточной Африке, которые практически превращались во владения стран-обладательниц мандатов Японии, Австралии, Новой Зеландии и Южно-Африканского Союза. В сущности под прикрытием мандатной системы территории, ранее принадлежавшие Германии и Оттоманской империи, были переданы во владение странам-победительницам, и в первую очередь Великобритании и Франции. По своему политическому характеру Лига наций представляла собой прежде всего европейскую организацию, несмотря на то что в ней участвовала группа латиноамериканских, несколько независимых или полунезависимых стран Азии и Африки, а также британские доминионы. Первоначально Статут Лиги наций подписали 44 государства, прежде всего страны-победительницы. Однако США, которые отказались ратифицировать Версальский мирный договор, не вошли в число ее членов.

Вплоть до 1934 г. Бесспорное лидерство в руководящих органах Лиги наций принадлежало французской и британской дипломатии. В конечном счете Лига наций, несмотря на декларации ее руководителей, была призвана прежде всего поддерживать новую систему международных отношений, которая несла отпечаток межимпериалистического договора. Это стало причиной двойственности позиции Лиги наций по многим международным проблемам и ее реального бессилия в их разрешении. Вопреки уверениям архитекторов Лиги наций и Версальско-Вашингтонской системы, дипломатия лишь на словах стала публичной, но фактически руководствовалась традиционными принципами конфиденциальности и секретности. Вашингтонская конференция Важным свидетельством несовершенства созданной в Париже международной системы стала искусственная самоизоляция США. Версальский договор, в составлении и принятии которого президент США В. Вильсон сыграл большую роль, и те глобальные обязательства, которые этот договор возлагал на Соединенные Штаты, не нашли понимания у значительной части американцев, в том числе у националистов, изоляционистов, регионалистов-сторонников буквалистского толкования так называемой «Доктрины Монро», сторонников протекционизма и др.

При этом широко было распространено мнение, что Вильсона просто обвели вокруг пальца хитроумные европейские руководители, так что война принесла выгоды только англичанам и французам. С этой точки зрения наиболее важное значение имела боязнь того, что положения статьи 10 Устава Лиги наций могут вовлечь Соединенные Штаты в международные споры, не отвечающие их национальным интересам. Несмотря на отчаянные попытки Вильсона спасти свое детище, совершив пропагандистское турне по всей стране, договор в конечном счете был провален в сенате 19 марта 1920 г. Соответственно США отвергли также Лигу наций. Вместе с тем США не могли остаться в стороне от складывания нового мирового политического пространства. Примирить их позиции с бывшими союзниками должна была новая конференция, проходившая в столице США Вашингтоне в конце 1921 — начале 1922 г. На этой конференции был принят ряд решений, которые пересматривали или уточняли положения заключенных ранее договоров. США удалось добиться расторжения существовавшего с 1902 г.

Был подписан договор девяти стран по китайскому вопросу, в соответствии с которым в Китае ликвидировались зоны влияния отдельных стран и вводился принцип «открытых дверей». Он предусматривал также возвращение Японией Китаю полуострова Шаньдун. На конференции также обсуждался вопрос об ограничении морских вооружений. В частности, были определены пропорции для развития военных флотов США, Великобритании, Франции, Италии и Японии 5:5:3:1,75: 1,75 , ограничены максимальный тоннаж крупных военных судов и права на строительство военно-морских баз на Тихом океане восточнее 110-го меридиана. Противоречия Версальско-Вашингтонской системы Созданная в Версале и Вашингтоне система договоров зафиксировала соотношение сил между великими державами, сложившееся в результате мировой войны. Версальский мир провозгласил начало новой эпохи без войн и насилия. Однако последующий ход событий продемонстрировал всю шаткость, непрочность и недолговечность системы, закрепившей раскол мира на победителей и побежденных. Стремление ведущих империалистических держав встать во главе нового мирового порядка противоречило декларируемым их же правительствами принципам коллективной дипломатии, равноправия народов, права наций на самоопределение.

Сохранение империалистического характера международных отношений вступало в противоречие с объективным процессом роста национально-освободительного и революционно-демократического движения в колониальных и зависимых странах. В самой Европе Версальская система легализовала процесс формирования независимых национальных государств, возникавших на обломках империй Романовых, Габсбургов, Гогенцоллернов. Народы этих стран впервые за долгое время получили возможность создания и развития национальной государственности. Вместе с тем новая государственно-политическая карта Европы отнюдь не везде совпадала с этно-национальной картой. Версальская система, разделив германский народ границами нескольких государств, сформировав несколько многонациональных государств, заложила основу для развития сепаратистских движений, использования национального вопроса в политических целях. Очаги этнической напряженности сформировались на территории многонациональных Югославии и Чехословакии. Многие из новообразованных государств оказались сразу ввергнуты во взаимные распри, вызванные территориальными претензиями. Важнейшие изъяны версальско-вашингтонской системы вытекали из противопоставления ей двух ослабленных, но потенциально очень влиятельных держав — России и Германии.

Жесткая антироссийская позиция британского и французского правительств сформировалась уже после заключения Брест-Литовского мира. Представители Антанты обвиняли большевиков в предательстве и сепаратизме. Недовольству французов и англичан способствовало и то, что новый советский режим аннулировал все царские долги бывшим союзникам. Красный террор, развязанный большевиками в 1918 г. Дополнительным аргументом в поддержку этого убеждения стали арест ЧК в августе 1918 г. Осенью того же года союзники установили блокаду России и прервали с ней все сохранявшиеся к тому времени отношения. На Парижской мирной конференции лидеры французской делегации Клемансо и маршал Фош, британский военный министр У. Черчилль решительно высказывались за создание санитарного кордона в Восточной Европе против предполагаемой большевистской экспансии.

После проведения в Москве в марте 1919 г. Международная ситуация вокруг Советской России начала меняться после окончания в ней гражданской войны. Сохраняя в теории приверженность идее мировой революции и всячески предавая анафеме империализм западных стран, советские руководители осознавали необходимость установления с ними нормальных экономических и политических отношений в целях налаживания торговли, получения капиталов и технологий для восстановления народного хозяйства. Уже в ноябре 1920 г. Ленин удивил многих западных наблюдателей, объявив, что «мы вступили в новый период, в котором мы завоевали право на международное существование в окружении капиталистических стран». Прорывом дипломатической изоляции Советской России стал торговый договор с Великобританией, заключенный в 1921 г. Для других западных правительств также становилась очевидной целесообразность нормализации отношений с Россией. В январе 1922 г.

По замыслу инициаторов такая конференция должна была стать символом новой эры в развитии международных отношений, подведя черту под послевоенным урегулированием и делением европейских стран на победителей и побежденных. Однако подлинного перелома в принципах внешней политики западных держав в действительности не произошло. Речь все еще шла о попытках укрепления Версальской системы через получение дополнительных гарантий от Германии и Советской России по выполнению этими странами обязательств перед Антантой. Такой план провалился. На конференции, прошедшей в Генуе в апреле — мае 1922 г. Соответствующий договор был подписан в апреле 1922 г. В Германии оформление новой международной системы вызывало еще более болезненную реакцию, нежели в России. Последствия военного поражения усугубились потерей колониальных владений европейских территорий с мощным промышленным потенциалом и сырьевой базой.

Немецкая нация оказалась раздроблена. В стране нарастал острейший социально-экономический и политический кризис. Слабые коалиционные правительства начала 20-х гг. Они не могли открыто выступить против основных положений Версальского договора, но фактически санкционировали разнузданную волну реваншизма и националистического экстремизма. Представление Версальского договора как «удара в спину», нанесенного в шаге от победы, стало мощным оружием фашиствующих группировок. Большое беспокойство в Германии вызывали попытки Франции создать новый антигерманский блок в Европе. Так, Бельгия отказалась от своего традиционного нейтралитета и в сентябре 1920 г. Франко-польский союз 1921 г.

Фатальные последствия для Германии мог иметь вопрос о репарационных выплатах победителям. Комиссия по репарациям, образованная еще на Парижской конференции, продолжала выработку общих принципов выплаты и определение итоговой суммы. На Конференции в Спа в июле 1920 г. На конференциях в Хайте, Булоне и Брюсселе Франция предъявила к Германии счет в общую сумму 230 млрд золотых марок, хотя англичане не без оснований предупреждали, что такая сумма далеко превышает возможности Германии. В 1921 г. Отказавшись принять это разорительное решение, канцлер Германии К. Ференбах подал в отставку, а его преемник И. Вирт примирился лишь под угрозой оккупации Рурской области.

Но становилось очевидно, что Германия не способна платить такую сумму. Попытки немецкой делегации добиться пересмотра решений репарационной комиссии на Генуэзской конференции не увенчались успехом. В конце 1922 г. Куно решило бойкотировать выплаты репараций. В ответ 11 января 1923 г. Рурский кризис вызвал новую волну реваншизма в Германии. Авантюра французского правительства не принесла каких-либо позитивных результатов и стала поводом для политического кризиса в самой Франции. Выход из тупика удалось найти лишь в 1923—1924 гг.

Провал попыток переложить на Германию и Советскую Россию всю тяжесть расходов по послевоенному восстановлению оказался особенно болезненным для западных держав на фоне дальнейшего развития «турецкого вопроса». После отказа правительства М. Кемаля соблюдать условия Севрского договора Франция попыталась создать антитурецкий блок и развязать новую войну.

Установление границ Создание международной организации, которая стала бы на защиту мира во всём мире. Выработка принципов взаимоотношений с Советской Россией.

Слайд 8 На самом деле: Раздел германских и союзнических территорий и колоний; Закрепление статуса мировой.

Первая мировая: сен-жерменский и трианонский мир с австрией и венгрией

Исходя из признания виновности Германии в развязывании войны, в Версальский договор был включен ряд положений, предусматривающих демилитаризацию Германии, в том числе сокращение армии до 100 , запрет новейших видов вооружений и их производства. Правовой департамент МИД россии. Перечень двусторонних международных договоров российской федерации. Соглашение о сокращении поставок СССР румынией в счет репараций. Как показывает мировая практика, чтобы добиться репараций, странам приходится бороться за них в судах и дожидаться выплат в течение десятков лет. Ущерб, понесенный в ходе военных конфликтов, как правило, в несколько раз выше, чем сумма компенсации. Всем, кто находился на принудительных работах между 1 сентября 1939 года и 1 апреля 1956 года из-за принадлежности к немецкой национальности, Германия в 2020 году завершает выплаты символической компенсации. Там срывались все военные укрепления и не допускалось размещение вооруженных сил. Однако здесь оставалась на 15 оккупационная армия, которую должна была содержать германская сторона. Общая сумма репараций – 132 млрд. золотых марок.

Версальский мирный договор 1919 года: кратко

В 1990 году эти проценты пришлось вновь выплачивать, для чего объединенная Германия взяла двадцатилетний кредит в 239,4 миллиона марок. По Версальскому договору в числе получателей репараций была и Россия, однако в 1922 году Москва отказалась от немецких денег в обмен на признание правомерности национализации собственности Германии в России. Многие историки считают, что назначение большой суммы репараций косвенно спровоцировало начало Второй мировой войны: испытавшие унижение немцы охотно шли под крыло НСДАП, пропагандировавшей национальное превосходство.

В августе 1929 г. План Юнга предусматривал сокращение общей суммы репараций со 132 до 113,9 млрд марок, срок выплаты предусматривался в 59 лет, уменьшились ежегодные платежи. В 1931—1934 гг. В последующие 30 лет репарации должны были выплачиваться по 2 млрд марок. В остальные 22 года объём ежегодных взносов уменьшался. Однако разразившаяся вскоре Великая депрессия привела к срыву этого плана. С начала 30-х гг. XX века сменявшие друг друга германские правительства всё настойчивее требовали полной отмены репарационных платежей, мотивируя это возможным крахом германской экономики, а также коммунистической революцией в Германии, которую этот крах неминуемо повлечёт.

Эти требования нашли понимание у правительств великих держав. Для окончательного решения вопроса с репарациями была созвана международная конференция в Лозанне , которая закончилась подписанием 9 июля 1932 г. Лозаннский договор, или, как его называли, «Заключительный пакт», был подписан Германией, Францией, Англией, Бельгией, Италией, Японией, Польшей и британскими доминионами. Он заменил собой все предыдущие обязательства по плану Юнга. Однако и эти соглашения не были проведены в жизнь, так как после прихода к власти в Германии в 1933 году Гитлера его правительством уплата каких-либо репарационных платежей была прекращена. В 1953 году, согласно Лондонскому договору, потерявшей часть территории Германии было разрешено не платить по процентам вплоть до объединения. Очевидно, что небольшой объем платежей всего до 1953 г. Объединение Германии 3 октября 1990 года повлекло «реанимацию» её репарационных обязательств по Версальскому договору. На то, чтобы погасить долги, Германии было отпущено 20 лет, для чего стране пришлось взять двадцатилетний кредит в 239,4 миллиона марок. По истечении этого срока, 4 октября 2010 года Немецкий федеральный банк произвёл последний платёж по денежным обязательствам, связанным с репарациями.

Слайд 5 I. Версальская конференция - международная конференция, созванная державами-победительницами для выработки и подписания мирных договоров с государствами, побеждёнными в 1-й мировой войне. Слайд 6 Место: Париж, Версальский дворец Время: с 18 января 1919г.

Этого требовал Сталин. Для чего? Чтобы разрушить немецкую промышленность? Значит, предполагал наш уход из Германии? В конце концов, даже самым ярым приверженцам социалистического хозяйства стало ясно, что эффективнее вести дела в самой Германии. Весной 1946 года начали создаваться в советской зоне советские государственные оккупационные общества: в счет репараций и для выплаты репараций.

Всего их создали почти две сотни. О работе немецких военнопленных у нас написано много. И опять тот же вопрос: не была бы отдача от них выше, если бы они трудились в советской зоне? Я хотел бы услышать в докладах по случаю юбилея, сколько мы потеряли от принятого варианта репараций: вывозить демонтируемые действующие заводы и старое оборудование, а не получать новое оборудование, которое заставить производить на этих заводах на месте, в Германии. Надо думать, пишет М. О культуре Наиболее своеобразная ситуация сложилась в сфере культуры. На эту область обычно распространяется принцип реституции — возврата, — а не репараций. И это понятно: культурные ценности одного народа культурными ценностями другого народа возместить трудно, а во многих случаях — невозможно. Немецкие оккупанты вывозили много ценностей — и русской культуры, и те, которые в России оказались в результате закупок в течение веков произведений искусства Запада царями и богатыми людьми нашей страны.

Когда говорили о вывозе немцами произведений искусства, советскими обличителями нацистов умалчивалось, что многие ценности советская власть, спасая свои головы и тела, сама бросала на произвол судьбы в ходе отступления. Умалчивалось и то, что немцам доставались часто те художественные ценности, которые советская власть не ценила, сваливала в запасники и распродавала в тридцатые годы за золото за границу, направо и налево. Не вспоминали и то, что многие ценности западной и русской культуры особенно иконы немцы находили в подвалах, под кучами мусора, в грязи. Но как бы то ни было — все, что удалось найти, подлежало возврату СССР. Возвратили в СССР архивы. Особенно горкомов и райкомов партии которые многое могли рассказать о годах и коллективизации, и Большого террора.

Возмещение во время Первой мировой войны

Возмещение ущерба за Первую мировую войну было репарациями во время войны, наложенными во время Парижской мирной конференции на Центральные державы после их поражения в Первой мировой войне со стороны союзных и объединенных держав. По итогам Первой мировой был заключён Версальский мирный договор, по которому была определена сумма репараций: 269 миллиардов золотых марок — эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота. Возмещение ущерба за Первую мировую войну было репарациями во время войны, наложенными во время Парижской мирной конференции на Центральные державы после их поражения в Первой мировой войне со стороны союзных и объединенных держав.

Поиск по сайту

  • Развязал войну - плати! / История Второй мировой: факты и интерпретации
  • Навигация по записям
  • Германия в 2020 году выплатит компенсации трудармейцам
  • 1. Создание версальско-вашингтонской системы международных отношений

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий