Соглашение о едином таможенно тарифном регулировании от 25 января 2008 года

лишь на бумаге, а формирование единой таможенной территории в рамках Союзного. государства было осуществлено лишь наполовину, то идея Таможенного союза в составе России, Белоруссии и Казахстана была претворена в жизнь менее чем за 3 года1. В этом. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании (г. Москва, 25 января 2008 года) (с изменениями от 25.09.2013 г.) (утратило силу). Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Нормативно-правовые основы таможенно-тарифного регулирования

Акты, определяющие ведение статистики и внутренней торговли государств-членов ТС 5 международных договоров. Акты, определяющие ведение статистики внешней и внутренней торговли государств-членов ТС 3 международных договора. Нормативную базу таможенного союза составляют: 1. Международные договоры государств-членов таможенного союза трех уровней межгосударственные, межправительственные и межведомственные ;. Решения Комиссии таможенного союза носящие нормативный характер и непосредственно принимаемые в государствах-членах таможенного союза. Порядок применения актов таможенного законодательства таможенного союза: 1. Международные договоры и соглашения таможенного союза - применяются непосредственно и после ратификации имеют силу закона;. Решения Комиссии таможенного союза - применяются непосредственно и могут иметь силу различных актов;. Национальное законодательство - применяется по вопросам, отнесённым к его компетенции или урегулированным актам органов таможенного союза.

Базовые документы, определяющие суть и этапы создания ТС, его цели, задачи: 1. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года вступил в силу 23. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года с изм.

Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕврАзЭС от 19 мая 2006 г. Протокол о международных торговых переговорах государств-участников Соглашений о Таможенном союзе при вступлении во Всемирную торговую организацию от 3 июня 1997 г. Протокол от 6 октября 2007 г.

N 18 приложение 1. Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, настоящим Решением и иными решениями Комиссии таможенного союза. Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза приложение 2 , Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза приложение 3 , и включенных в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции приложение 4 , утвержденных Решением Межгоссовета ЕврАзЭС высшим органом таможенного союза на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г.

Республике Казахстан применять в течение переходного периода ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в соответствии с Перечнем товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза приложение 5 , утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС высшим органом таможенного союза на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. Установить, что в период 2010 - 2019 годов допускается ввоз сахара-сырца тростникового субпозиции 1701 11 ТН ВЭД ТС далее - сахар-сырец для промышленной переработки на территории Республики Казахстан с освобождением от взимания ввозных таможенных пошлин. Условием ввоза сахара-сырца для промышленной переработки на территории Республики Казахстан является наличие подтверждения уполномоченного органа Республики Казахстан о целевом назначении ввозимого сахара-сырца для обеспечения сахароперерабатывающих предприятий на территории Республики Казахстан. Республика Казахстан информирует Комиссию таможенного союза о ежегодных объемах ввоза сахара-сырца для промышленной переработки в соответствии с формируемым на предстоящий период балансом производства и потребления сахара в Республике Казахстан. По решению Комиссии таможенного союза могут быть проведены соответствующие консультации государств - участников таможенного союза в целях недопущения дестабилизации на рынке сахара таможенного союза. Правительство Республики Казахстан гарантирует, что ввозимые для промышленной переработки сахар-сырец, а также сахар белый, произведенный из сахара-сырца, не будут перенаправлены на территории Российской Федерации и Республики Беларусь. Положения настоящего пункта не являются основанием для применения Республикой Казахстан ограничительных мер к ввозу сахара из Республики Беларусь и Российской Федерации. Таможенное оформление по позициям Единого таможенного тарифа таможенного союза "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов" осуществляется в государстве - участнике таможенного союза при наличии соответствующего подтверждения уполномоченного органа этого государства - участника таможенного союза.

От 25. Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие от 20 мая 2010 года вступило в силу 01. Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединение к ним от 06 октября 2007 года вступил в силу 11. Акты, определяющие единые меры таможенно-тарифного регулирования: 1. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года вступило в силу 01. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года вступило в силу 01. Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года вступило в силу 01. Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 года - вступило в силу 01. Акты, определяющие единые меры нетарифного регулирования: 1. Соглашение о едином порядке экспортного контроля государств-членов Евразийского экономического сообщества от 28 октября 2003 года - вступило в силу 21. Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09 июня 2009 года вступило в силу 01. Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09 июня 2009 года.

О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании

Таможенный союз — соглашение между странами, которое включает беспошлинную торговлю, одинаковые требования к сертификации продукции, единое таможенное законодательство. Цель союза — совместное экономическое развитие стран-участниц. ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 27 ноября 2009 г. N 18 О ЕДИНОМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И. Таможенно-тарифное регулирование в рамках Евразийского экономического союза регулируется Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров (Москва, 25 января 2008 г.). экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. Особое место в нормативной базе таможенно-тарифного регулирования отводится его принципам, в которых в концентрированном виде выражено содержание таможенного права, важнейшие основы таможенно-тарифного регулирования.

ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ В ЕАЭС

СОГЛАШЕНИЕ от 25.01.2008. Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О едином таможенно-тарифном регулировании". Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании (прилагается); Соглашение о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран (прилагается); Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров (прилагается). 1.3 Значение Единого таможенного тарифа. 2. Таможенные пошлины как основной инструмент таможенно-тарифного регулирования. 2.1 Ставки таможенных пошлин. Согласно соглашению от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании», единый таможенный тариф является инструментом торговой политики Таможенного союза. Соглашение определяет Основные цели Единого таможенного тарифа.

О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании

Исключение составляют специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. Таможенный союз предполагает применение сторонами — участники таможенного союза единого таможенного тарифа и других единых мер регулирования торговли товарами с третьими странами государствами, не являющимися участниками таможенного союза. В настоящее время сформирована необходимая правовая база деятельности таможенного союза, разработка которой предусмотрена Договором 6 октября 2007 г. Он представляет собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза ТН ВЭД ТС. Соглашением от 20 мая 2010 г. Соглашением от 25 января 2008 г. Данное соглашение регулирует правила определения страны происхождения товара на единой таможенной территории государств Сторон — участниц в отношении товаров, происходящих из третьих стран, за исключением товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и стран. Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждаются отдельным соглашением между Сторонами — участницами. Данное Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся могут вводиться для регулирования товарооборота таможенного союза.

В Методологии изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств - членов Таможенного союза.

При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров: 1 ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством; 2 ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный складочный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала; 3 ввозимых в рамках международного сотрудничества государств Сторон в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией. Статья 6 1. О предоставлении тарифных льгот в иных случаях, об их унификации либо применении в одностороннем порядке Стороны договорятся дополнительно.

Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин устанавливается Комиссией. Статья 7 1. Единая система тарифных преференций таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран. Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень товаров, указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

Стоимость услуги - тенге с учетом комиссии. Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, введите номер мобильного телефона в поле ниже: Номер мобильного телефона: На номер телефона, который Вы указали выше пришла СМС с ПИН кодом.

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании (Москва, 25 января 2008 г.) (не действует)

Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров: ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный складочный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала; ввозимых в рамках международного сотрудничества государств Сторон в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией. От уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются: Валюта государств Сторон, валюта третьих стран кроме используемой для нумизматических целей , а также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств Сторон; Товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и или в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров и др. Также необходимо отметить применяемую в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран Единую систему тарифных преференций, которая предусматривает следующее: в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. Согласно положениям Соглашения от 12. Тарифные квоты и ставки ввозных таможенных пошлин на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров устанавливаются Комиссией таможенного союза, а таможенное оформление товаров, ввозимых на единую таможенную территорию в рамках тарифных квот, осуществляется в государстве Стороны, в котором участнику внешнеторговой деятельности была выделена данная квота. Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2011 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств-членов Таможенного союза утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. Распределение тарифной квоты между третьими странами в случае если Комиссией принято такое решение, как правило, осуществляется Комиссией на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из третьих стран.

Под значительными поставщиками из третьих стран понимаются поставщики, имеющие долю в импорте сельскохозяйственного товара на единую таможенную территорию 10 процентов и более. Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. На территории Таможенного союза с 1 июля 2010 г. В настоящее время меры защиты внутреннего рынка в рамках Таможенного союза применяются в режиме переходного периода, когда происходит постепенный пересмотр действующих защитных мер в государствах-членах Таможенного союза с целью распространения их на единую территорию.

Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин. Статья 4 1. Формирование Единого таможенного тарифа осуществляется Сторонами с учетом следующих факторов: 1 уровень унификации таможенных тарифов, достигнутый Сторонами в ходе реализации Соглашения об Общем таможенном тарифе государств - участников таможенного союза от 17 февраля 2000 года; 2 импорт конкретного товара на таможенные территории государств Сторон; 3 чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретной отрасли промышленности; 4 международные обязательства Сторон. Стороны согласуют принципы и порядок формирования Единого таможенного тарифа, включая сроки, этапы, обязательства Сторон о согласовании решений об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в период формирования Единого таможенного тарифа, условия и механизм применения тарифных квот. Стороны, как правило, не изменяют в одностороннем порядке ставки ввозных таможенных пошлин, предусмотренные базовым перечнем Единого таможенного тарифа.

Стороны не реже одного раза в квартал проводят переговоры по согласованию ставок ввозных таможенных пошлин в целях формирования Единого таможенного тарифа. Итоги переговоров оформляются протоколами, которые направляются в Комиссию таможенного союза, учрежденную в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года далее - Комиссия. В случае согласия всех Сторон на основании протоколов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, Комиссия формирует базовый перечень Единого таможенного тарифа либо изменяет ставки ввозных таможенных пошлин, содержащихся в базовом перечне Единого таможенного тарифа. Единый таможенный тариф считается сформированным, если ставки ввозных таможенных пошлин Сторон совпадают по всей номенклатуре товаров. Стороны согласуют условия и порядок применения одной из Сторон более высоких или более низких ставок ввозных таможенных пошлин в исключительных случаях. Статья 5 1. При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Первой является образование зоны свободной торговли, участники которой, как отмечает профессор В. В отношении третьих стран каждое государство проводит внешнеторговую политику самостоятельно. Следующим этапом интеграции является создание таможенного союза, в котором по сравнению с зоной свободной торговли проводится единая внешнеторговая политика в отношении третьих стран. Для этого формируются наднациональные то есть стоящие над компетенциями национальных органов механизмы регулирования международной торговли. Сущностной характеристикой таможенного союза является также применение единого таможенного тарифа в отношении третьих стран. Заключение экономического союза является более высокой ступенью интеграции, в которой, помимо торговли товарами, либерализация распространяется на движение услуг, капиталов и рабочей силы. Социальная и экономическая политика государств-членов становится все более согласованной, создаются наднациональные органы регулирования экономической и социальной сфер. Следующими ступенями международной экономической интеграции являются образование валютного и политического союзов. По мнению Н. Актуальные проблемы международного частного права. Кроме того, к нему, вероятно, присоединятся иные государства. Заявление о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Минске 10 октября 2014 года. По указанным причинам все большую актуальность приобретают сравнительно-правовые исследования по такому ключевому вопросу в Таможенном и Экономическом союзах, как таможенно-тарифное регулирование и, в частности, таможенная пошлина. Общее учение о правоотношении. Как известно, экономические интересы государства защищаются сложным комплексом мер регулирования ввоза и вывоза товаров. Зачастую используются такие методы регулирования внешней торговли, как таможенный тариф, квотирование, лицензирование, технические требования, фитосанитарные нормы, защитные пошлины. Как отмечал Н. Обухов, национальный комплекс средств, регулирующих внешнюю торговлю с зарубежными государствами, образует своеобразный "стыкующий механизм", с помощью которого национальная экономика сопрягается с экономикой других государств. Этот механизм гасит неблагоприятное влияние процессов, развивающихся в мировой экономике, поддерживает необходимое динамическое равновесие взаимных потоков товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Он также создает оптимальные условия для сбалансированного развития национальной экономики, проведения структурных преобразований и нормализации других процессов, развивающихся в национальной экономике. Законодательство Таможенного союза допускает использование двух методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности: таможенно-тарифного и нетарифного. Инструментами же второго метода являются квотирование и лицензирование внешнеторговых операций, защитные пошлины, иные меры административного характера. Первая состоит в том, что аккумулированные денежные средства обращаются в доход государства, а вторая - в оказании влияния на структуру перемещаемых товаров и защите интересов национальных экономик. Таможенная пошлина. Этот платеж является экономической мерой, поскольку прямо влияет на величину коммерческих расходов, включаемых в стоимость перемещаемых товаров при их реализации. Однако таможенно-тарифное регулирование не ограничивается только этой мерой и объединяет такие меры, как тарифные преференции, тарифные льготы, тарифные квоты. Последнюю из приведенных мер следует отличать от квотирования - инструмента нетарифного регулирования. Товары, которые ввозятся сверх тарифной квоты, облагаются таможенными пошлинами по обычным ставкам. В настоящее время в России ввиду не включения таможенной пошлины в систему налогов и сборов бытует мнение о том, что данная пошлина не имеет налоговой природы. Такую точку зрения разделяет, в частности, Н. Налоговое право. Трошкина Т. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Однако в дореволюционной финансовой науке считалось, что таможенная пошлина имеет налоговую природу. Так, И. Он же выделил четыре категории таможенных пошлин: ввозные, вывозные, транзитные и внутренние последние применялись до середины XVIII века. Полагаем, изначально "таможенный налог" имел пошлинный характер и представлял собою плату за услуги, оказываемые своим и иностранным купцам. Это следует, в частности, из исследования истории финансов, проведенного П. О таможенной пошлине в Древнем Риме до императорской эпохи он писал следующее: "... Известный английский экономист В. Аналогичного мнения придерживался К. Очерки по истории финансов.

Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза. Основными целями Единого таможенного тарифа являются: 1 рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию; 2 поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Сторон; 3 создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе; бесплатный документ.

Правовое обеспечение применения таможенных пошлин

Годом позже (в декабре 2011 г.) Высший Евразийский экономический совет ввел названный комплект договоров в действие с 1 января 2012 года, – эта дата считается началом реального функционирования Единого экономического пространства.16. Исторически формирование системы нормативного правового урегулирования в Таможенном союзе начинается в 1995 году после подписания Соглашения о Таможенном союзе между РФ и РБ от 6 января 1995 год, к которому 20 февраля 1995 года присоединяется РК. Статья 43 Тарифные льготы 1. В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. 27 ноября 2009 года президенты трех стран-участниц Таможенного союза подписали соглашения о едином таможенном тарифе, а также общем Таможенном кодексе. Таким образом, Единый таможенный тариф ЕАЭС является ключевым элементом таможенно-тарифного регулирования, представляющего собой основной метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности. 1. В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Таможенный тариф: содержание, виды и функции

СОГЛАШЕНИЕ от 25 января 2008 года. О едином таможенно-тарифном регулировании. Соглашение). согласились о нижеследующем. Ратифицировать Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании, подписанное в Москве 25 января 2008 года. 1. На единой таможенной территории Стороны применяют Единый таможенный тариф. 2. Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза. Ошибка кроется в том, что речь должна идти не о таможенном регулировании, а о таможенном деле. Например, в аналогичном контексте Таможенного кодекса Российской Федера-ции 2003 года как раз и использовался термин таможенное дело.

Нормативно-правовые документы

Раздел 19. Функции таможенного тарифа ТС: 1. Фискальная функция — сводиться к обеспечению поступлений платежей в бюджет, которые в дальнейшем направляются на решение государственных задач 2. Регулирующая функция — для достижения экономического роста необходимо принять ряд мер по изменению импортного таможенного тарифа.

Повышение эффективности томаженно-тарифного регулирования возможен при смене направленности таможенного тарифа с выполнения фискальной на регулирующую функцию. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании Заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Таможенное регулирование РФ основано на правовых предписаниях органов государственной власти и осуществляется нормами законодательства РФ.

Согласно законодательству государственное регулирование ВЭД осуществляется посредством таможенно-тарифного применение импортного и экспортного таможенных тарифов , нетарифного регулирования и таможенного дела. Последняя редакция: Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании заключена в Москве, 25 января 2008г в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Статья 7 1. Единая система тарифных преференций Таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран. Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень товаров, указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Комиссия, с даты предоставления ей Сторонами полномочий по ведению Единого таможенного тарифа: 1 осуществляет ведение единой ТН ВЭД; 2 устанавливает ставки ввозных таможенных пошлин включая сезонные ; 3 вводит тарифные квоты и устанавливает порядок их распределения; 4 определяет единую систему тарифных преференций, включая: а перечень развивающихся стран-пользователей единой системы преференций Таможенного союза; б перечень наименее развитых стран-пользователей единой системы преференций Таможенного союза; в перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза предоставляются единые тарифные преференции; 5 устанавливает порядок применения тарифных льгот, предусмотренных статьей 5 настоящего Соглашения. Комиссия принимает решения по таможенно-тарифному регулированию большинством в две трети голосов. Решения Комиссии вступают в силу в порядке, установленном статьей 8 Договора о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года, и действуют до тех пор, пока Комиссия или Высший орган Таможенного союза не примут иного решения. В отношении чувствительных товаров, перечень которых утверждает Высший орган Таможенного союза, Комиссия принимает решения консенсусом. Статья 9 Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Несмотря на трехкратное сокращение числа облагаемых пошлинами товаров в 2005-2007 гг. Экспортные пошлины служат для нашей страны инструментом изъятия природной ренты нефть и газ , ограничивают вывоз ряда товаров аграрные товары, лес круглый, лом и отходы металлов , пополняют доходы бюджета полимеры, металлы, рыба и морепродукты. В целом для России фискальная функция таможенных пошлин играет огромную роль.

В 2007 г. Этот показатель не имеет аналогов в зарубежной практике, за исключением 4-5 беднейших или карликовых африканских государств. Отличительной чертой таможенно-тарифного регулирования в РФ является частое изменение ввозных и вывозных таможенных пошлин. С одной стороны, изменения позволяют учитывать сдвиги в структуре товарных потоков, решать задачи развития национальной экономики, но с другой - создают неопределенность и риски для отечественных и зарубежных предпринимателей Ильин А.

Несмотря на положительные сдвиги последних лет , система таможенного контроля в РФ нуждается в существенном улучшении. Сохраняется проблема "серого", или недостоверно декларируемого импорта искажение номенклатуры товаров, занижение таможенной стоимости , что особенно характерно при ввозе товаров народного потребления. Из-за незаконного ввоза потери несет федеральный бюджет, ухудшается внутренняя конкурентная среда, поскольку недобросовестные импортеры получают неоправданные ценовые преимущества, стимулируется коррупция, увеличиваются расходы потребителей. Вступление России в Таможенный союз-это большой шаг к решению многих таможенно-тарифных проблем в России.

Происходит принятие важных соглашений, в первую очередь к ним относятся соглашения, подписанные 25 января 2008 г. Некоторые положения, регулирующие указанные вопросы, содержатся также в Протоколе "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе", подписанном 11 декабря 2009 г. Таможенный союз является особой формой международного сотрудничества. Его основные цели - формирование единого экономического пространства стран-участниц, упрощение и унификация таможенных процедур и др.

Однако их достижение требует длительной совместной работы органов государственной власти, международных организаций , некоммерческих организаций и представителей бизнеса. Формирование таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана рассчитано на длительный период - до 2012 г. В течение этого срока будут поэтапно проводиться мероприятия, направленные на достижение целей Таможенного союза, в частности, запланировано принятие ряда соглашений по вопросам взаимодействия органов государственной власти, валютного регулирования, регулирования взаимоотношений коммерческих субъектов и др. Отмена таможенного контроля на границе с Белоруссией планируется на 1 июля 2010 г.

В настоящее время уже сделаны существенные шаги к указанной цели. Если товар экспортируется за пределы таможенной территории Таможенного союза, к нему применяются ставки вывозных пошлин страны, в которой он был произведен. Взимание пошлин по соответствующим ставкам обеспечивается таможенными органами страны, с территории которой осуществляется фактический вывоз товаров ст. Таким образом, осуществление таможенного контроля, взимание таможенных платежей, обеспечение соблюдения таможенного законодательства должно будет полностью осуществляться на внешней границе Таможенного союза.

Ильин А. В Таможенном союзе устанавливается единое таможенно-правовое регулирование и дифференцирование мер таможенно-тарифного регулирования. Реализация указанных мер возлагается на таможенные органы. В отношении налогового регулирования предусмотрена возможность каждой из стран устанавливать собственные ставки косвенных налогов, однако соблюдение налогового законодательства обеспечивается налоговыми и иными органами государственной власти стран - участниц Таможенного союза.

В связи со сказанным, видимо, в будущем будет совершенствоваться союзное и национальное законодательство, регулирующее взаимодействие органов государственной власти стран-участниц, а также гармонизация их национального законодательства в первую очередь налогового. Качественное изменение условий осуществления таможенно-тарифной политики в рассматриваемый период вызывает необходимость принятия адекватных содержательных институциональных и организационно-процедурных управленческих решений. Во-первых, необходимо обеспечить эффективность и оперативность механизма функционирования наднациональных органов таможенного союза, полностью отвечающего задачам, стоящим как перед союзом в целом, так и каждой из стран-участниц. Это требует внедрения соответствующих правил, процедур и регламентов, позволяющих действенно согласовывать позиции сторон в рамках ТС и учитывать их в рамках решений наднациональных органов.

Во-вторых, предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в таможенном союзе, усилить обосновательную базу предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений российской стороны, шире привлекать к обсуждению проектов бизнес-сообщество. Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный 4 перелив финансовых средств , "перетекание" внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками.

Важнейшим направлением, снижающим риски переориентации внешнеторговых потоков на рынки других стран таможенного союза, должно стать создание в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и экономически комфортно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры. В-третьих, новые задачи российской экономики вызывают необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики. С ростом инвестиционной активности в российской экономике в посткризисный период должна усилиться стимулирующая функция таможенно-тарифной политики, направленная на создание условий для переноса высокотехнологичных производств на территорию России, развитие производственно-технологической кооперации, расширение экономически эффективного доступа к новым технологиям, машинам, оборудованию для крупномасштабной модернизации производственных мощностей.

В целях привлечения иностранных инвестиций необходимо обеспечить существенное снижение издержек, возникающих по причине обременительных таможенных и административных процедур, при получении международных инвестиционных товарных кредитов и прямых вложений капитала. С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в 5 целях сохранения конкурентной среды. Основополагающее значение здесь будет иметь наличие конкретных, подкрепленных инвестициями, развитием инфраструктуры, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в рамках которых при необходимости меры по корректировке ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин станут составной частью отраслевых стратегий. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов 2. В различные периоды истории нашего государства различными государственными деятелями перед таможней ставились различные, часто противоположные задачи: фискальные, протекционистские и др. Шишаев А. Регулирование международной торговли товарами.

При этом значимость таможенной политики для внешней торговли также изменялась. В некоторые периоды военные, внешнеполитические и другие интересы государства отодвигали таможенные методы на второй план, и таможня становилась подспорьем в решении внешнеполитических и военных проблем. В другие периоды, наоборот, внешнеэкономические задачи становились главными, таможня превращалась в основной инструмент их решения и таможенные методы либо стимулировали развитие общественного производства, либо способствовали увеличению доходов государства. Факторами и условиями, определяющими различные цели таможенной политики, были внешние и внутренние политические, военные, экономические, социальные и другие условия жизни государства.

До сих пор не выявлены такие законы, закономерности и тенденции изменения таможенной политики, которые позволяли бы надежно прогнозировать ее роль и значение в будущем. Все страны в той или иной форме используют инструменты таможенно-тарифной политики, с помощью которых они решают многие приоритетные социально-экономические проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной деятельности, в частности, реформирование и модернизация хозяйства, поддержание определенного уровня внутренних цен, стимулирование роста перспективных отраслей производства, пополнение доходной части бюджета и т. За истекшее десятилетие Россия сделала важные шаги по созданию системы таможенно-тарифного регулирования, отвечающей международным нормам и правилам. Но сегодня перед нашей страной стоят сложные задачи по переходу на инновационную модель развития, диверсификации экономики и экспорта, укреплению национальной конкурентоспособности.

Реализация этого экономического курса требует адекватных мер и в области государственного таможенно-тарифного регулирования, что повышает актуальность темы данного исследования. Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур таможенно-тарифная политика продолжает оказывать большое влияние на динамику и структуру товарооборота, поскольку таможенные тарифы применяют почти все страны, импортные пошлины охватывают преобладающую часть товарной номенклатуры и являются наиболее транспарентным видом торговых ограничений. Изменение ставок таможенных пошлин позволяет регулировать поступление в страну иностранных товаров в зависимости от уровня конкурентоспособности соответствующих отечественных товаров, соображений экономической безопасности и социальной стабильности, состояния бюджета и платежного баланса и иных обстоятельств. Тем самым страны с разными социально-экономическими условиями могут взаимодействовать через торговлю.

Таможенно-тарифное регулирование эффективно выполняет свои функции только при качественной организации таможенного дела: достоверного статистического учета и их строгого контроля, нацеленного на обеспечение уплаты причитающихся платежей, борьбу с контрабандой и ввозом некачественной и фальсифицированной продукции. Громоздкая и запутанная система таможенного администрирования создает простор для принятия субъективных решений и коррупции в таможенных органах, формирует благоприятную почву для злоупотреблений и обременяет потребителей дополнительными расходами. Козлов Е. Выпуск 1.

Таможенно-тарифное регулирование различных групп стран имеет специфику, что отражает объективно существующие различия в национальных интересах. Высокий уровень таможенного обложения позволяет правительствам диверсифицировать структуру экономики, создавать собственную промышленность, а также значительно пополнять доходную часть бюджета. Многие развивающиеся государства при вступлении в ВТО "связали" ставки пошлин на очень высоком уровне, но фактически применяют более низкие ставки, сохранив возможность существенного повышения импортных пошлин. Завершается разработка ЕТТ и правовых документов в сфере нетарифного и технического регулирования.

Утвержден базовый перечень ЕТТ более чем из 4 тыс. Сформирован проект ЕТТ, включающий более 11 тыс. Несмотря на незначительное уменьшение средней ставки тарифа, бюджетные последствия такого изменения тарифа весьма существенны. В финансовых поступлениях бюджет России может потерять до 9 млрд.

США по сравнению с доходами от импортных таможенных пошлин, полученных в 2008 г. Такая ситуация возникает в первую очередь из-за значительного снижения средней величины адвалорных ставок разд. Между тем, если оставить средние ставки разд. Решение по подготовке Доклада принимается Комиссией Таможенного союза в случаях, когда Стороны при рассмотрении вопроса не выработали согласованного решения Комиссии Таможенного союза далее - Комиссия.

В таких случаях решением Комиссии Таможенного союза поручается Секретариату Комиссии Таможенного союза далее - Секретариат Комиссии подготовить соответствующий Доклад. Примерный Перечень дополнительных сведений, необходимых для проведения оценки влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного регулирования на состояние и развитие соответствующей отрасли экономики каждого государства-члена Таможенного союза и в целом в рамках Таможенного союза далее - Перечень и подготовки соответствующего Доклада, прилагается. Предоставление Секретариату сведений, указанных в Перечне, осуществляется следующим образом: 1. Данные таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли товарами Таможенного союза разделы 4-6 предоставляются Департаментом таможенной статистики Секретариата Комиссии; 2.

Иные сведения предоставляются Сторонами по запросу Секретариата Комиссии. Предлагаемой меры регулирования указывается размер и срок действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза далее - ЕТТ ТС , дается оценка и приводится расчет, свидетельствующий о целесообразности введения меры в предлагаемом размере и на предлагаемый срок. До внесения Доклада на рассмотрение Комиссии он предварительно заслушивается на заседании Комитета по вопросам регулирования внешней торговли. На заседание Комиссии Доклад вносится Ответственным секретарем Комиссии в установленном порядке.

Срок подготовки Доклада не должен превышать трех месяцев с момента принятия решения по подготовке Доклада. Заключение Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в современных условиях. Проведенные мною исследования позволили раскрыть большое значение таможенно-тарифной политики для развития современной международной торговли.

В условиях присоединения России к ВТО особое внимание следует уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены именно оценке целесообразности и последствий вступления России в ВТО с точки зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к ВТО в составе таможенного союза. Вместе с тем без решения этих вопросов формирование рационального таможенного тарифа не представляется возможным.

Подобные документы Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифная политика развивающихся стран. Таможенный надзор и контроль над национальной валютой и культурными реликвиями КНР. Нетарифные методы регулирования международной торговли.

Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела. Взыскания за нарушения таможенных правил , посягающие на порядок обложения товаров. Нормативно-правовые основы осуществления таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации. Порядок уплаты таможенных пошлин и предоставление льгот.

Перспективы и направления дальнейшей интеграции РФ в мировую экономику. Антидемпинговая пошлина как составляющая антидемпинговой меры, которая взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной пошлины. Контроль таможенной стоимости, тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. Тарифные льготы как инструмент таможенного регулирования.

В случае согласия всех Сторон на основании протоколов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, Комиссия формирует базовый перечень Единого таможенного тарифа либо изменяет ставки ввозных таможенных пошлин, содержащихся в базовом перечне Единого таможенного тарифа. Единый таможенный тариф считается сформированным, если ставки ввозных таможенных пошлин Сторон совпадают по всей номенклатуре товаров. Стороны согласуют условия и порядок применения одной из Сторон более высоких или более низких ставок ввозных таможенных пошлин в исключительных случаях. Статья 5 1. При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер.

Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров: 1 ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством; 2 ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный складочный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала; 3 ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов согласно Перечню товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, утверждаемому Комиссией. Статья 6 1. О предоставлении тарифных льгот в иных случаях, об их унификации либо применении в одностороннем порядке Стороны договорятся дополнительно. Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин устанавливается Комиссией. Статья 7 1.

Единое таможенное пространство: Россия, Белоруссия, Казахстан

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров (Москва, 25 января 2008 г.). Таможенно-тарифное регулирование в рамках Евразийского экономического союза регулируется Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года. ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 27 ноября 2009 г. N 18 О ЕДИНОМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И. С 1 января 2010 года фактически начал свое функционирование Таможенный Союз трех государств: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. I. Таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий