Словообразовательный разбор зарплата

Сделайте словообразовательный анализ любых пяти слов. Подоконник, платье-костюм, переписка, предместье, исподлобья, безнравственный, отвязать, отвязанный, клинчанин.

Русский язык. 6 класс

То же относится к суффиксам — ев варево, зарево , -знь жизнь, боязнь, болезнь , -яш племяш, кудряш. Это же самое относится и к формообразующим морфемам: все глаголы в 1 лице ед. Регулярность лат. Они образуют определенный словообразовательный или формообразующий тип. Нерегулярные аффиксы обладают ограниченной уникальной сочетаемостью — только с одним определенным корнем; такие аффиксы называются еще унификсами: -енёк муженек , -анек куманек , -авец красавец, мерзавец , -унок рисунок , —юх конюх. Окончания —умя, -емя, -ьмя встречаются только в числительных двумя, тремя, четырьмя. Приставка ко- есть только в слове закоулок, приставка му- только в слове мусор.

Все нерегулярные аффиксы являются одновременно непродуктивными, но не все регулярные аффиксы являются продуктивными. Например, суффикс —от - быстрота, чистота, доброта в СРЯ регулярный, то есть есть определенная словообразовательная модель: от прилагательного при помощи этого суффикса образуется отвлеченное существительное, но новые слова так не образуются, поэтому суффикс непродуктивный. Краткая характеристика типов морфем Корень — общая неделимая часть родственных слов, способное присоединять к себе другие морфемы. Обычно корни состоят из 2 — 6 звуков бер-у, мечт-ать, погод-а , корни, состоящие из 1 звука редки ш-ла, его, у-й-ти. В морфемном разборе корень находится при подборе и сопоставлении родственных слов. Корни различают свободные и связанные корни, исходя из степени морфемной и семантической самостоятельности.

Свободные корни — выступают самостоятельно, вне сочетания с другими значимыми морфемами. Они сами по себе составляют основу слова: лес, добрый, вчера. Связанные корни радиксоиды — употребляться только в сочетании с другими значимыми морфемами: о-де-ть, на-де-ть, об-у-ть, раз-у-ть, в-до-бав-ок. Приставка префикс — лат. Приставки в глаголах могут означать определенное действие: В-ходить — вы-ходить — словообразовательное значение. Писать — на-писать — глаголы обозначают одно действие, но бесприставочный является глаголом несовершенного вида и являются формообразующими.

Обычно приставка находится перед корнем, но может быть и перед другой приставкой: без-раз-мерный, по-на-вы-дергивать, по-при-за-думаться. Перед глаголами приставки обычно играют роль дополнительного смысла: во-гнать, вы-гнать, до-гнать, при-гнать. При смешанных структурах сложных приставок недо-, обез-, обес- с простыми, из сочетания которых они образованы, могут возникнуть трудности. Пример: недо-глядел — то есть «не учел, не заметил, проглядел»; Он что-то недо-говаривал — то есть «скрывал, утаивал». Отличительной чертой приставки недо- является ее целостный, самостоятельный характер, часто слова с этой приставкой без не- не употребляются: недоучесть, недопонять, недоедание, недооценка, недомолвка, недомыслие, недоразумение. Небезызвестный — до некоторой степени известный, не безызвестный — известный, так как здесь не полностью отрицает неизвестность.

Суффикс — это аффикс, находящийся перед окончанием и служащий для образования новых слов или их грамматических форм. Обычно суффикс находится после корня или другого суффикса: гост-и-ть, послед-ова-тель-ница. Характерные особенности суффиксов: 1. Слияние суффикса с определенным окончанием. В лингвистической литературе суффиксы и флексии часто даются как одно целое: -ние, -ификация,-ство. Такие объединения суффикса и окончания называются формантами.

Суффикс обладает способностью вместе с окончанием относить слова к той или иной части речи: -ниц а чернильница, хлебница — предопределяет отнесенность слова к существительным женского рода. Суффикс —ск ий городской, сельский — к именам прилагательным, суффикс —ну- - к глаголам I спряжения толкнуть, крикнуть. Следует отличать суффиксы от приставок, суффиксы присоединяются не к слову в целом, а к основе словоформы: от глагола дружить при помощи суффикса —б- образуется существительное дружба, от сущ-го длина образуется прилагательное длинный. В русском языке есть суффиксы исконно русские и заимствованные суффиксы. Суффиксы подразделяются на словообразовательные и словоизменительные формообразующие. Словообразовательные суффиксы изменяют лексическое значение производного слова.

В русском языке преимущественно употребляются словообразовательные суффиксы. В морфемном разборе могут быть следующие трудности: 1. В притяжательных прилагательных типа лисий морфема —ий является суффиксом, а не окончанием, следовательно, в форме лисий нулевое окончание, окончание-буква появляется в таком прилагательном при изменении формы слова: лисья, лисьего.

Рассмотрите образцы разборов на стр. Выполните словообразовательный разбор слов: вышивать, подсказка, соседний, бесстрашие, одноклассник. Прочитайте материал на стр. Выполните устно упр.

Производная и производящая основы образуют словообразовательную пару — два родственных слова, различающихся минимальным количеством морфем. Рассмотрим, как проводится словообразовательный анализ - словообразовательный разбор слова. Цель словообразовательного разбора - установление способа образования слов.

А для этого нужно определение, от какого слова и с помощью чего образовано слово. Перед началом словообразовательного разбора у анализируемого слова определяется тип основы производная или непроизводная. Если основа непроизводная, например, лес, река, словообразовательный разбор произвести невозможно. Непроизводная основа является нечленимой и состоит только из корня. Оно должно быть самым близким по структуре и лексическому значению.

Эти ряды выстроены так, что каждое последующее слово образовано от предыдущего: белый — белить — побелить — побелка — побелочный. То есть, от слова "белый" образовано слово "белить", от слова "белить" образовано слово "побелить", от слова "побелить" образовано слово "побелка", от слова "побелка" образовано слово "побелочный". Сначала образуется словообразовательная пара, и от каждого последующего слова образуется следующая словообразовательная пара, а вместе они создают словообразовательное гнездо. Словообразовательное гнездо - называется совокупность всех слов, содержащих данный корень. Словообразующие морфемы уже знаем — это морфемы, с помощью которых образуются новые слова: словообразующие приставки префиксы , суффиксы, постфиксы.

Производящая мотивирующая основа — основа слова, к которой присоединяются словообразующие морфемы: бел-ый — бел-и-ть — по-белить — побел-к-а — побел-оч-н-ый. Производная основа — основа слова, которая включает в себя словообразующие морфемы. Она произведена от производящей, более простой, основы, и включает в себя больше морфем: по-белить — побел-к-а — побел-оч-н-ый.

У нас технические работы :( Возвращайтесь, пожалуйста, чуть позже!

разбор слова по составу онлайн. корень - ЗАР; корень - ПЛАТ; окончание - А; Основа слова: ЗАРПЛАТ Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 108 раздела Словообразование по русскому языку 10 класса Сделаем словообразовательный разбор любых пяти слов. Выполните словообразовательный разбор. Определите способы образования данных слов. Выполните словообразовательный разбор. Тема "Словообразовательный разбор слова". твуйте! Сегодня мы с вами повторим способы словообразования, рассмотрим словообразовательный разбор слова, научимся.

Словообразовательный разбор слов- Белизна, Испить, Январский, Разгрузка, Заснять, Слушатель, Ра…

ЗАР; ∩ - ПЛАТ;- А; Слово Зарплата содержит следующие морфемы или части: ЗАРПЛАТА, -ы, ж. (разг.). Сокращение: заработная плата. Получитьзарплату. Фонетический разбор слова зарплата Ударение, транскрипция: зарплата→[зарплата] В слове «зарплата»: слогов—3 (за-рпла-та), букв—8, звуков—8. 7. План словообразовательного разбора слова. упрощение, победитель, окончательный, наконечник, водянистый, водопровод, МХТ, студсовет, приземлить, Курилы, педсовет, РФ, ВДНХ, выставка-продажа, главбух, завхоз, завуч, зарплата. Порядок словообразовательного разбора. 1. Дать толкование лексического значения слова. 2. Найти слово, от которого оно образовано. Выделить производящую основу.

Словообразовательный разбор

Так, нельзя описывать прошедшее время глагола, причастие или деепричастие как слова, образованные от инфинитива например, читал, читающий, читая от читать. В данном случае мы имеем дело с формами одного и того же глагола, то есть с одним и тем же словом. Именно для избежания ошибок такого рода исследуемое слово предварительно ставят в начальную форму. Во-вторых, при словообразовательном разборе необходимо правильно определить производящую основу - ближайшую по форме мотивирующую основу. Ошибочным будет разбор, в котором в качестве производящей основы будет указано начальное непроизводное слово словообразовательной цепочки, а не непосредственное производящее исследуемого слова. Так, например, для слова пароходный его производящей основой будет слово пароход, а не слова пар и ходить.

Непроизводная основа является нечленимой и состоит только из корня. Оно должно быть самым близким по структуре и лексическому значению. Его необходимо не путать с формообразовательным разбором.

Различие между новым словом и формой слова заключается в том, что с новым словом всегда связано новое лексическое значение, а форма слова по лексическому значению не отличается от исходного слова. Закрепляем полученные знания по теме "Словообразование. Словообразовательный разбор", используя стихи песню замечательной современной российской поэтессы-песенницы Людмилы Черсковой.

Людмила Черскова, Поэтесса-песенница, г. Новокузнецк, Кузбасс.

Графически докажите это. Век вечный вечность грань граница граничить разграничивать разграничитель Запишите словообразовательную цепочку. Многие орфографические правила опираются на словообразование.

Во втором предложении слово новое отвечает на вопрос «что? Выделяют несколько разновидностей перехода из одной части речи в другую: переход прилагательного в существительное: столовая посуда — заводская столовая; мороженое блюдо — ванильное мороженое; больные в санатории — больные гуляли. Принадлежность таких слов той или иной части речи определяется только в составе словосочетания или предложения. Образец словообразовательного разбора: Слово мороженое существительное в значении «кулинарное лакомство» образовано от слова мороженое причастие в значении «что-либо замороженное». Способ образования — переход одной части речи в другую. Слово теплоход образовано от слов тепло и ходить. Основы, от которых образовано слово: тепл и ход. Способ словообразования: сложение с сокращением. Так при сложении происходит соединение в одном слове сразу двух слов, в сложении с сокращением участвуют одна или несколько сокращённых основ, при переходе в другую часть речи новое слово получает новое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль. Правильный ответ: 3 переход из одной части речи в другую Выделение цветом Выделите цветом слова, образованные переходом из одной части речи в другую. Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм: При сложении происходит соединение в одном слове сразу двух слов, в сложении с сокращением участвуют одна или несколько сокращённых основ, при переходе в другую часть речи новое слово получает новое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль.

Урок 6: Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова

  • У нас технические работы :( Возвращайтесь, пожалуйста, чуть позже!
  • План-конспект открытого урока по русскому языку. Морфемика.Словообразование 10 класс
  • Остались вопросы?
  • Ответы [HOST]: Выполните словообразовательный анализ слова "зарплата".оч. нужно помогите.
  • Разбор № 2. Словообразовательный и морфемный.

Словообразовательный анализ.

словообразовательный разбор слова. Белизна, Испить, Январский, Разгрузка, Заснять, Слушатель, Радоваться, Напольный, Подберёзовик, Обессилеть, Дозвониться, Подневник. Совершенствование навыков морфемного и словообразовательного анализов с учетом его. лексического значения и особенностей образования; отработка орфографической. слово от которого произошло (способ. это процесс выявления способа образования того или иного слова, а также средств словообразования.

Разбор № 2. Словообразовательный и морфемный.

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: сделайте письменный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов: гостиная, лиственный, скоропортящийся. Спрашивает Головкина Арина. Выполните словообразовательный разбор: программный, приволжский, перерыв, грубоватый, соединять. Выполните словообразовательный разбор. Определите способы образования данных слов. Выполните словообразовательный разбор. это разбор, состоящий из 8 пунктов. 1. часть речи.2. мотивирующее слово. 3. производящая база. Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого (то есть это исходное и производное слово).

Словообразовательный разбор слов- Белизна, Испить, Январский, Разгрузка, Заснять, Слушатель, Ра…

ГДЗ, русский язык, 7 класс, Львова С.И. Как выполнить словообразовательный разбор? Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 108 раздела Словообразование по русскому языку 10 класса Сделаем словообразовательный разбор любых пяти слов.
Тема: «Морфемика. Словообразование» | Социальная сеть [HOST] 43. Морфемный и словообразовательный разбор с Постройте словообразовательные цепочки. Выделите в каждом слове новую морфему.
Словообразовательный разбор слов- Белизна, Испить, Январский, Разгрузка, Заснять, Слушатель, Ра… сделать словообразовательный разбор слов: 1. комсомольцам ельства ица проходимый ми ная.

Конспект урока «Морфемика. Словообразование» 10 класс

ГДЗ номер с по русскому языку 10 класса Гольцова Учебник (часть 1) — Skysmart Решения Урок по русскому языку на тему “Словообразовательный разбор слова”. Что такое словообразовательный разбор. План и образец словообразовательного разбора.
зарплата — словообразовательный разбор по составу, морфемный анализ На странице вы узнаете как правильно делать морфемный (по составу) и морфологический разборы слова «Зарплата».
Разбор слова «Зарплата» На странице вы узнаете как правильно делать морфемный (по составу) и морфологический разборы слова «Зарплата».
Ответы и объяснения Учебник по русскому языку для 7 класса – §5. Словообразование и орфография. Морфемный, словообразовательный разбор: Обозначьте части, из которых состоят данные слова.

Словообразовательный разбор

Поэтому пишем букву и в приставке. Перед Вами пример морфемного и словообразовательного анализов. Что они включают и чем отличаются, поговорим на уроке. Порядок морфемного разбора слова: 1. Выделить Окончание. Определить Основу.

Выделить Суффикс суффиксы.

Так как морфема -ся -сь «ответственна» за видоизменение в первую очередь грамматического значения возвратность, непереходность , то постфиксацию можно считать способом, общим для словообразования и формообразования. Определите, в каких случаях слово образовалось: 1 префиксально-суффиксально-постфиксальным способом, 2 префиксально-постфиксальным способом, 3 суффиксально-постфиксальным способом, 4 постфиксальным способом. Гнездиться, делаться, вчувствоваться, присоединиться, гневаться, изнервничаться, кусаться, охотиться, прикладываться, перестукиваться, насмотреться, виднеться, строиться. Выделите в составе глаголов словообразовательные форманты. Определите способ словообразования следующих слов. Графически укажите производящую основу и словообразовательный формант.

Корнеплод, искромётный, однозубый, осьминог, двухжильный, животновод, достопочтенный, шестигранник, доброволец, крохобор. Выполните морфемный анализ выделенных слов. В каких словах присутствует нулевой суффикс? Определите, в каких случаях слово образовалось при помощи: а префиксально-суффиксально-постфиксального способа; б префиксально-постфиксального способа; в суффиксально-постфиксального способа; г постфиксального способа. Вслушаться, ветвиться, вдуматься, прилуниться, выговориться, провиниться, бросаться, перезваниваться, присаживаться, наглядеться, истосковаться, толпиться, белеться. Отличительной чертой неморфемных способов словообразования является неучастие в процессе создания нового слова словообразовательных аффиксов. К неморфемным способам словообразования относятся: сложение, аббревиация, сращение и переход одной части речи в другую.

При сложении происходит соединение одной или нескольких основ с самостоятельным словом посредством соединительных гласных или без них.

Время загрузки данной страницы 0.

Вывод: употребление различных морфем ведет к изменению лексического значения слов, хотя корень остается прежний. Морфемика и орфография. Задание 1. Спишите слова, распределите их на группы в соответствии с ролью буквосочетания РАС — приставки или корня. Ра с,сс овый, ра с,сс тилаться, р…стение, ра с,сс читать, ра…тв…рить, ра…таять, ра…плата, ра…права, ра…трата, ра…править, ра…порядиться, ра…точительный.

Вывод: морфемный состав слов делает «прозрачной» и орфографию этих слов. Задания 1, 2, 3, 4 распечатаны на карточках и выданы каждому ученику. Словообразовательный анализ слова. Словообразовательный анализ слова - это выяснение того, как образовано данное слово, т. Способы образования слов материал дан на экране интерактивной доски. Задание: выполнитесловообразовательный анализ слов: изгибисто, насмешливый. План словообразовательного анализа дан каждому ученику. Задание 2.

Определите способ образования слов: прибрежный, приусадебный, примчаться, приплясывать, приписывание. Объясните написание приставок в этих словах. Наличие у слов приставки и суффикса ещё не характеризует приставочно-суффиксальный способ образования; необходимо доказать одновременность присоединения приставки и суффикса. Повторение понятий о производных и непроизводных основах. Задание 3. Разделите данные слова на производные и непроизводные и запишите их в тетрадь в два столбика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий