Публичное выступление это в психологии

В статье рассказывается о том, из-за чего у человека может возникнуть страх публичных выступлений, а также какие методы и приемы помогут его преодолеть. Публичное выступление — это общественное мероприятие, в котором оратор информирует аудиторию, побуждает или переубеждает ее в чем-то. Речь оратора – это вид деловой коммуникации, убеждающее, воздействующее обращение к публике. От монолога Гамлета, который произносит актер на сцене, публичное выступление отличается двусторонним общением и наличием цели. Теоретическая часть. Психологические основы публичной речи. При произнесении речи необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты. Необходимо добиваться соответствия внешнего вида оратора характеру аудитории и тематике речи. Полную версию саммари можно прочитать или послушать в сервисе, а мы, с разрешения Smart Reading, публикуем его фрагмент. Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам.

ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Обычно при волнении хочется стать «невидимкой», занять как можно меньше пространства — голова уходит в плечи, появляется сутулость, руки скрещены. Очень помогает постоять в позе «супермена» — руки в бок, лопатки сведены, подбородок вверх, дыхание глубокое и спокойное. Буквально 1-2 минуты придают уверенности. Ася Макарова независимый PR-консультант Если до выступления у вас всего несколько минут, сделайте лицевую гимнастику. Разомните мышцы лица, постройте разные гримасы. Легкая нагрузка помогает снять стресс и сбросить напряжение. Это могут быть приседания, быстрая ходьба, отжимание и т. Говорят, что Барак Обама перед выступлением подтягивался.

Григорий Бахин психолог, специалист в экологичном построении карьеры и жизни Недавно я пошла на курсы ораторского мастерства и узнала про упражнение «железный человек». Оно помогает переключить мозг из режима «спасайся» в режим «уверенный спикер». Делается упражнение за несколько минут до выступления. Лучше где-то спрятаться, чтобы не пугать окружающих. Задача: быстро набрать воздух носом и одновременно напрячь все тело до кончиков пальцев. Резко выдохнуть. Делаем 10 раз.

Спокойно выходим на сцену. Евгения Соколова основатель Digital Marketing boutique BBGO Включите музыку Сразу несколько спикеров сказали, что вместо специальных упражнений они включают любимую музыку и некоторое время под нее… танцуют. Чтобы снять физические зажимы, можно просто потанцевать! Включите себе в наушниках любимую музыку и подвигайтесь. Тут важно понять, что вас драйвит: это может быть энергичная музыка, которая зарядит энергией все тело и подарит отличное настроение, а может быть плавная медитативная, под которую можно расслабиться и получить нужный психологический настрой. Главное — двигаться! Анна Ангарова Режиссер массовых праздников и шоу, автор программы по развитию креативного мышления у студентов творческих вузов «CREATIVITY» По дороге на мероприятие обычно в машине я всегда слушаю энергичную и драйвовую музыку, напеваю и пританцовываю, это помогает раскачать энергию.

Также я рекомендую использовать запахи — у меня есть два парфюма и две смеси аромамасел, которые по-разному работают с внутренним состоянием, одни успокаивают, а другие, наоборот, бодрят. Запах — своего рода «якорь» определенной эмоции. Юлия Магась эксперт по публичным выступлениям, член ассоциации спикеров СНГ Радислава Гандапаса Осторожнее с бодрящими напитками Даже если вы готовились к выступлению полночи, не стоит перебарщивать с кофе. Кофеин связывается с аденозиновыми рецепторами, из-за чего нервные клетки начинают стимулировать и увеличивать активность нейронов. В результате гипофиз вырабатывает гормоны, которые, в свою очередь, заставляют надпочечники вырабатывать адреналин, пишет Inc. Никогда не пью много кофе и иных «бодрящих» напитков перед выступлением, потому что это может спровоцировать лишние реакции тела, в дополнение к уже испытываемому волнению. А волнение бывает всегда, даже у опытных спикеров.

Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Приёмы оратора Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом. Используйте рифмы и внутренние созвучие во фразе, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА». Поупражняйтесь с этими простейшими рифмами, составляя звучные фразы. Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму.

А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу. Финал Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие. Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого. Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру.

Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки. И, наконец, последний совет автора: удивляйте слушателей, заставайте их врасплох!

Для удачной презентации хорошей речи недостаточно. Нужно ещё уделить внимание элементам невербального общения Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию Посмотреть Во время выступления спикеру необходимо удерживать на себе внимание аудитории.

Сделать это непросто: перед началом выступления слушатели обычно общаются друг с другом, смотрят в телефоны или мечтают, глядя в окно. Многие спикеры совершают ошибку и сразу начинают выступать как ни в чем не бывало. Но гораздо лучше подождать, пока зрители сами заметят выступающего и сфокусируют свое внимание. Специалисты по ораторскому мастерству советуют задержаться на несколько секунд.

В момент ожидания лучше сохранять расслабленное выражение лица с легкой улыбкой, осматривать аудиторию и задерживать взгляд тех слушателях, которые уже сфокусировались. Необходимо внимательно следить за тем, как публика слушает — это ценнейшая информация для спикера. Приемы управления аудиторией Не нужно боятся взять паузу, если аудитория начинает отвлекаться. Этим приемом в совершенстве владеют актеры, талантливые педагоги и политики.

Внимание слушателей способно удерживаться на одном объекте без потерь в течение 15-20 минут, поэтому после этого времени лучше перевести внимание на другую тему, объект или формат работы, спросить о необходимости провести перерыв. Если речь идет, например, о лекции, то достаточно будет изменить темп речи — начать говорить медленнее или тише. Умелый спикер всегда продумывает чередование эмоций аудитории в структуре презентации. После напряженной работы должна идти история из жизни.

После эмоционального красочного примера должна быть статистика, заставляющая подумать о рисках и негативных последствиях. Конфликт и контраст — лучшие средства от зрительской скуки. Существует пять видов выступлений по продолжительности. Время выступления Самый характерный пример — питч: краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами.

Цель питч-презентации — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование, на выступление отводят от 0,5 до 3 минут, поэтому оно должно быть емким, но убедительным. Сергей Топоров, старший менеджер по инвестициям Leta Capital, рассказывает об основных пунктах, которые желательно отразить в питче: «Какую проблему решает проект? Сколько потребителей нуждаются в вашем решении и сколько они готовы за него заплатить? Как вы к этому пришли?

Иногда можно неплохо заработать даже на горстке земли — например, если доставить ее из Ирландии стремящимся к корням американцам. Насколько ваше решение лучше, чем все то, что предлагалось до него? Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта.

Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения. Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике.

Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет.

Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые.

Например: меня зовут Виталий Голицын, я — бизнес-тренер, по образованию физик-ядерщик, моя география — это 90 городов и 17 стран мира, что моими клиентами являются крупнейшие компании и т. Такой заученный рассказ о себе, помогает легко начать и и плавно перейти к основной части. Одежда спикера Ваша одежда также несет месседж аудитории. Что вы хотите ей сказать? Она должна соответствовать строгому стилю, или наоборот, неформальной, чтобы сблизиться с аудиторией. Одежда может продемонстрировать ваши сильные стороны.

Одевайте контрастную одежду к заднему фону, на котором вы будете выступать. Например, в моем гардеробе бизнес-тренера для этого есть пиджаки как темные, так и светлые. Если я провожу онлайн тренинги, то подбираю одежду под цвет презентации. Таким образом, картинка, которую вы создаете, будет гармонично сочетаться со всех ракурсов. Съемка публичного выступления Каждое публичное выступление — это ваш пиар. Подумайте о том, кто будет вас записывать или фотографировать, когда вы будете выступать перед аудиторией. Можно дать свой телефон кому-то из участников и попросить сделать фотографии или видео. Однако моя практика показывает, что это не лучший вариант.

Когда я начинал свою тренерскую деятельность, то брал с собой товарища или оператора, который приезжал на публичное выступление и создавал контент, который потом использовался для продвижения. Снимайте выход на сцену, главные тезисы и ключевые фразы выступления, а также аплодисменты аудитории. Помещение для публичного выступления Если у вас есть возможность попасть в помещение для публичного выступления, обязательно сделайте это. Человек по своей натуре является животным, ему всегда приятнее находиться в «пещере», которая ему знакома. Вы еще сможете посмотреть рассадку, где лучше вам стоять, где будет стоять флипчарт, где будет находиться проектор, как будет осуществлена система подключения к микрофону и т. На одном большом выступлении в оперном театре, когда я вышел на сцену, проектор светил прямо в лицо, оно становилось белого цвета и это было невозможно по-другому настроить. Мне пришлось 8 часов работать перед аудиторией вообще без проектора и презентации с доски. Эмоциональная настройка на выступление При работе с аудиторией происходит энергообмен, поэтому перед публичными выступлениями спойте громкие песни, включите бодрую музыку в машине, покричите, иными словами, зарядитесь эмоциями для того, чтобы выплеснуть их на сцене.

Также заряжает общение со своей аудиторией. Я прямо перед выступлениями выхожу и общаюсь с аудиторией, их теплые слова придают мне уверенности. Если к вам подходят люди, которые вас знают, попросите их оставить видео отзывы, чтобы использовать для самопиара. Принцип Суперзвезды Прямо перед выходом на сцену используйте принцип суперзвезды.

Психологические основы публичной речи

Рецензия на методическую разработку открытого учебного занятия по дисциплине «Психология общения» на тему: «Навыки публичного выступления» Методическая разработка проведения открытого учебного занятия соответствует рабочей программе и календарно-тематическому. В какой бы форме ни осуществлялось деловое общение, оно всегда включает в себя монологи и диалоги участников, маленькие или большие публичные речи. Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Что такое публичное выступление, какие виды существуют, их особенности. Этапы выступления перед публикой. Основные требования к оратору.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Основы выступления на публике, примеры и концепции выступлений. Роль речи при проведении презентаций. Структура выступления для логического повествования. Что такое публичное выступление, какие виды существуют, их особенности. Этапы выступления перед публикой. Основные требования к оратору. Задача выступающего — как можно более точно донести свои идеи до аудитории. Если этого не произойдет, рабочее время потеряно зря. Чтобы выступление было качественным, процесс подготовки к нему должен длиться примерно в два раза больше, чем само выступление. это акт или навык произнесения речей на определенную тему перед живой аудиторией.[1]. Публичные выступления сыграли важную культурную роль в истории человечества. В статье мы расскажем вам о том, как не потерять внимание аудитории во время публичного выступления и успешно провести выступление. Психолог Вероника Степанова поделится секретами как сделать свое выступление лучшим! =).

Что такое публичные выступления и как к ним подготовиться?

Говорят, что внимание - ворота познания. А открывает их ключик, который называется "интерес". Если слушатели его явно не проявляют, можно начинать с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить межличностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен? Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции. Задача оратора -- внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия - только не равнодушия, скуки. Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Оно творится на глазах слушателей, при их участии! Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование - развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям. Ощущение того, что ваши слова нужны людям и вам есть, что сказать, снимает всякий барьер страха перед выступлением.

Чтобы его преодолеть, сосредоточьтесь на своем ощущении и, если есть возможность, скажите вслух: "Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать! Начало выступления И вот вы на трибуне. На вас смотрят десятки глаз. Не волнуйтесь, помните слова известного русского судебного деятеля А. Кони о том, что размер волнения обратно пропорционален времени, затраченному на подготовку выступления. Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Никаких суетливых движений, они моментально отвлекают слушателей от существа выступления и вызывают разные ассоциации, часто далекие от содержания речи. Выступая, "не гуляйте" около трибуны, потому что слушатели станут вас разглядывать, а не слушать. Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно вы, и слушатели оценивают: как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите.

В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту вступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгляд слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации. А если нет, тогда ему лучше вообще не брать слово. Гораций, знаменитый римский поэт, высказал такую мудрую мысль: "Тот, кто хорошо начал, может считать свое дело выполненным наполовину" Введенская А. Культура и искусство речи. Первое впечатление слушателей должно быть позитивным, вселять уверенность, что время не будет потрачено зря. В литературе часто можно встретить перечень приемов, которые помогают выступающему сразу привлечь внимание, заинтересовать слушателей.

Можно начать речь с яркого эпизода, привести афоризм, цитату, начать с парадокса. Эти приемы уместны как в главной части, так и в любой другой части выступления. Так, Аристотель в "Риторике", как бы предвидя современные споры, писал: "Обязанность возбуждать внимание слушателей, когда это нужно, лежит одинаково на всех частях речи, потому что внимание ослабевает во всех других частях скорее, чем в начале. Поэтому смешно помещать это старание в начале, когда все слушают с наибольшим вниманием " Бороздина Г. Яркое начало в значительной степени теряет свое значение и даже вредит , будучи самодовлеющим. Интерес слушателей должен возрастать постепенно, каждая последующая часть должна быть сильнее предыдущей. На практике приходится нередко сталкиваться с обратным -- эффектное поражающее воображение начало и "серое" продолжение. Подобрать один яркий пример, цитату, образ нетрудно. Гораздо сложнее организовать все изложение. После начальной паузы и приветствия обычно в зале еще ощущается некоторое напряжение, подобное тому, которое бывает, когда в комнату входит посторонний человек.

Что скажет? Чего от него ожидать? Представьте теперь, что вошедший заговорил официальным тоном, стоит как деревянный и ни на кого не смотрит. Что делают в таком случае слушатели? Замыкаются в своих мыслях или находят себе какое-нибудь занятие. Поэтому "первые слова лектора, -- говорил А. Кони, -- должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны, должны отвлечь, "зацепить внимание". Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих "крючков" выступлений, существует множество. Кони советовал: "что-нибудь неожиданное, какой-нибудь парадокс, какая-нибудь странность, как будто не идущая к делу но на самом деле связанная со всей речью , неожиданный и неглупый вопрос и т.

Выбор варианта зачина -- увлекательная творческая задача. Он должен быть занимательным, соотноситься с содержанием речи, а главное -- создавать эмоциональный контакт с аудиторией. Домашние заготовки желательны, но они не всегда подходят к моменту, и тут от выступающего потребуются те качества, которые М. Ломоносов считал необходимыми дарованиями оратора: остроумие, быстрота мышления. Другой беспроигрышный вариант -- заговорить о своих чувствах по поводу сегодняшней встречи, этой темы и т. Выражение эмоций всегда вызывает внимание, но здесь важно чувствовать меру. Неопытные ораторы часто начинают с извинений за то, что они не готовы выступать, обещают долго не задерживать внимание собравшихся и т. Это самый неудачный вид зачина. Если сам оратор низко оценивает себя и свое выступление, то как к нему будут относиться слушатели? Беда в том, что, чего доброго, это удастся доказать" Дж.

Чувствуя, что внимание слушателей завоевано, можно переходить к введению в тему. Образец плавного перехода от зачина, которым служит красочное описание, к введению в тему, в котором сообщается о плане предстоящего выступления -- вступление к популярной лекции профессора М. Мензбира "История Средиземного моря, рассказанная его берегами, волнами и их обитателями " Там же. И позвольте дать вам краткую характеристику современного нам средиземного побережья, начавши с его географического очерка". Как писал Г. Апресян, вступление в искусстве публичного слова всегда трудно. Оно -- своеобразный камертон, настраивающий аудиторию на слушание того, что последует затем. Оно -- программа, нередко предвещающая нечто интересное и весьма важное. Оно -и своеобразная самохарактеристика говорящего, которая затем выявится в ходе публичной речи. Как завоевать и удержать внимание аудитории С.

Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих". Это высказывание можно считать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей невозможно. Именно поэтому существует проблема "образа оратора". Много пишут и говорят о "личности оратора", о том, что от него требуется, каким он должен быть эрудиция, культура и т. Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией. Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т. Это вопрос стратегии. И здесь, прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории.

В том случае, когда внимание возникает независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда: 1 человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него; 2 в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям; 3 действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель. Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект. Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание. Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет. Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, так как они захвачены выступлением, это -- проявление послепроизвольного внимания.

Почему возникает страх перед публичным выступлением?

Давайте проанализируем этот вопрос. Для большинства из нас разговор с приятелем - это нормальное и приятное времяпрепровождение. И в то же время аналогичный разговор на ту же самую тему перед аудиторией кажется уже чем-то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство. Дело в том, что меняется ваша роль. В повседневной жизни, участвуя в разговоре, мы редко испытываем давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает разговор. Мы знаем, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, мы можем отказаться от продолжения разговора и снять с себя какую-либо ответственность за него. Такие условия общения позволяют нам сконцентрироваться на главном — передаче своих мыслей и информации. Иначе обстоит дело, когда мы предстаем перед аудиторией, независимо от ее размеров и степени доброжелательности по отношению к нам. Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь.

Он осознает, что на него одного целиком возложена ответственность за встречу с аудиторией. Оказавшись без привычной поддержки, человек испытывает ряд трудностей. В частном разговоре можно остановиться в любой момент, и всегда найдется кто-нибудь, кто его продолжит. Во время разговора по лицам и высказываниям ваших собеседников вы сразу же можете оценить эффект, который произвели ваши слова. Обращаясь же с речью к публике, в ответ вы получаете только молчание. Никто, как правило, не реагирует открыто на ваши высказывания. Никто не отвечает на ваши вопросы, никто не выказывает ни поддержки, ни осуждения. Сможете ли вы узнать, поняли вас или нет? Именно поэтому прежде всего вам следует знать те факторы, которые влияют на общение, знать и уметь пользоваться ораторскими приемами, а также знать правила и принципы построения речи.

Подготовка к выступлению Хорошая подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его! Все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит "для себя", что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией. Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20—25 минут, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов. Название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, то есть в лаконичной форме выражать основную идею выступления, и носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено. Привлекает внимание название, содержащее вопрос или острую постановку проблемы. Сравним два названия: рабочее, содержащее основную идею выступления, и рекламное: "Правильный образ жизни как основа длительной трудоспособности " и "Как жить, не старея ". Второй вариант не только привлекает внимание, но и создает положительную установку на восприятие темы.

Готовиться к выступлению нужно заблаговременно. Чем раньше начата подготовка, тем лучше. Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен. Если материала у вас достаточно и он хорошо продуман, то следует перейти к плану. Задача плана — сделать выступление стройным, логически связанным и последовательным. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок. Итак, все готово. Но ваша речь не будет иметь успеха, если вы не знаете состава аудитории.

Предварительная информация о слушателях — одна из гарантий успеха. Нужно знать, насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем именно вы можете их заинтересовать, как это соотносится с их насущными проблемами. Найти то, что нужно данным слушателям, непросто. Неопытные ораторы и начинающие деловые люди говорят обычно о том, что кажется важным им самим. Хофф отмечал: "Чтоб дойти до сердца слушателей, нужно выйти из футляра своих представлений и взглянуть на тему ее аудитории глазами". Он описывает такой случай: "Как-то я спросил своего бывшего начальника, для чего он подготовил речь, которую собирается произнести. Тот сказал: "А я просто хочу освежить им мозги". Только мало кто сидит и ждет, когда ему освежат мозги. Люди рассчитывают, что вы сообщите им какую-нибудь мысль, которая может оказаться им полезной...

Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторией — "встречный ток", как говорил К. Станиславский, — удовлетворение от того, что сказанные слова возымели действие, нужно не только иметь, что сказать, но и знать, как строить выступление. Главное - желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится. Тогда и речь будет доходчивой. И глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности. Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства. Если накануне выступления произошло какое-то из ряда вон выходящее событие, которое расстроило или возбудило людей, если вы общаетесь с аудиторией в неудачное время, например в конце напряженного рабочего дня, когда все устали, может возникнуть барьер отрицательных эмоций.

Понимая, что это не исключено, нужно заранее узнать обстановку и продумать форму установления эмоционального контакта со слушателями. Возможно, вначале придется посвятить несколько слов произошедшему накануне событию, которое произвело такое впечатление. А может быть, поднять настроение собравшихся, рассказав забавную историю. Во всяком случае подходить к своей теме можно лишь после того, как вы убедитесь, что настроение слушателей позволит им воспринимать информацию. Интеллектуальное взаимодействие может возникнуть только при познавательном контакте. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым — контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания. А открывает их ключик, который называется "интерес".

Если слушатели его явно не проявляют, можно начинать с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить межличностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен? Конечно, по поведению слушателей: выражение их лиц, позы, реплики, а то и вопросы свидетельствуют о различной реакции. Задача оратора — внимательно следить за всеми сигналами обратной связи, добиваясь заинтересованности, вопросов, несогласия - только не равнодушия, скуки. Поэтому ни одно хорошее выступление не воспроизводит подготовленный текст. Оно творится на глазах слушателей, при их участии! Именно ощущение сотворчества, сопереживания и дает высочайшую удовлетворенность обеим сторонам. Главное требование - развивать в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором мысли, слова и манеры постоянно приспосабливаются к слушателям. Ощущение того, что ваши слова нужны людям и вам есть, что сказать, снимает всякий барьер страха перед выступлением.

Чтобы его преодолеть, сосредоточьтесь на своем ощущении и, если есть возможность, скажите вслух: "Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать! Начало выступления И вот вы на трибуне. На вас смотрят десятки глаз. Не волнуйтесь, помните слова известного русского судебного деятеля А. Кони о том, что размер волнения обратно пропорционален времени, затраченному на подготовку выступления. Не начинайте свое выступление сразу, немного подождите. Никаких суетливых движений, они моментально отвлекают слушателей от существа выступления и вызывают разные ассоциации, часто далекие от содержания речи. Выступая, "не гуляйте" около трибуны, потому что слушатели станут вас разглядывать, а не слушать.

Помните, что главным психологическим фактором, который оказывает воздействие на слушателей, являетесь именно вы, и слушатели оценивают: как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о чем говорите. В любом случае, уверенной походкой выйдя к месту вступления, следует сделать начальную паузу. Пауза позволяет собрать взгляд слушателей и служит как бы приглашением к разговору. Первая фраза всегда содержит приветствие. Оно не должно быть формальным. Если оратор рад встрече с аудиторией, ему есть что сказать людям, это отразится во взгляде, которым он окинет собравшихся, в улыбке, в приветливой интонации.

Заметьте, что уверенные в себе люди всегда имеют правильную осанку, а сутулость, опущение плеч говорит о слабом волевом характере, неуверенности и склонности к депрессии, такой тип оратора не вызовет доверия аудитории и все заготовленные речи сведутся на ноль, не произведут должного эффекта. Двигайтесь уверенно, не семените, в ваших движениях не должно быть ничего суетливого. Повернитесь к аудитории, окиньте скользящим взглядом весь зал от первого ряда до последнего, слева направо. Подарите своё персональное внимание как можно большему количеству людей. Так вы наладите зрительный контакт. Обязательно улыбнитесь, сделайте это максимально искренно, чтобы установить позитивный настрой и завоевать симпатию слушателей. Для ораторов существует понятие «основная стойка», то есть то положение, в котором вы будете пребывать во время выступления, и если будете двигаться во время выступления, то не забывайте возвращаться в это положение. Основная стойка оратора - это главная стойка оратора, с которой надо начинать речь и проводить большую часть времени на сцене. Разберем основную стойку: 1. Ноги должны быть на ширине плеч, ни шире, ни уже. Тянем себя за макушку мысленно за виртуальную длинную ниточку в космос. Позвоночник распрямляется, осанка прямая. Появляется легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику. Как будто бы вы шли вперед, но приостановились. Передней ногой считается та нога, на которой вам удобнее переносить вес тела. Это надо подобрать по ощущениям. Руки вдоль корпуса, локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику. Учтите, что руки вдоль корпуса только вначале, пока вы еще не начали говорить. Когда включается речь, то и руки должны ее поддерживать выразительной жестикуляцией, помогая оратору выражать свои мысли. Подбородок чуть выше линии горизонта. Глаза устремлены на публику. На лице «улыбка Джоконды» - готовность к улыбке, полуулыбка. Для того чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре. Не спешите сразу же начинать говорить.

Обмолвки случаются даже у лучших ораторов. Неприятное впечатление на слушателей производят канцеляризмы дежурные фразы типа: «охватить мероприятием... Очень много мучений добавляет выступающим слово «вопрос»: его ставят, заостряют, касаются, тормозят, затрагивают, регулируют, утрясают. Избавляйтесь от слов-паразитов: «так сказать», «понимаете», «значит», «вот». Расширяйте свой словарный запас. Следует знать, что активно слушать человек может в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт. Лучше всего, когда поза при выступлении спокойная, а жесты свободные и упругие. Не держите руки в карманах, это не говорит о хороших манерах. К тому же, держа руки в карманах, вы не сможете научиться пользоваться ими. С помощью рук можно показать размеры предмета, указать на какие-либо предметы, подчеркнуть важность сказанного. Поьзуйтесь руками для создания образов своих идей. При этом необходимо считаться со следующими правилами. Жесты, сделанные руками ниже пояса, часто имеют значение неуверенности, неудачи, растерянности. Локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета. Жестикулируйте обеими руками. Самое трудное — начать пользоваться жестами, которые вы считаете приемлемыми. Немаловажно и то, как закончить выступление. Это объясняется тем, что слушатели, скорее всего, будут дольше помнить заключительные фразы. Никогда нельзя заканчивать выступление словами: «Вот приблизительно все, что я хотел сказать по этому вопросу. Так что, пожалуй, на этом я закончу». Заканчивайте выступление, но не говорите о том, что вы заканчиваете. Приведем некоторые варианты возможного завершения выступления: 1 сделайте краткое резюме высказанных вами положений; 2 сделайте слушателям подходящий комплимент; 3 вызовите улыбку или смех; 4 процитируйте подходящие поэтические строки; 5 создайте кульминацию. Подготовьте хорошее начало и хорошее окончание выступления и сделайте так, чтобы они были связаны друг с другом. Всегда заканчивайте свое выступление прежде, чем ваши слушатели захотят этого сами. Используемая литература. Абрамова, Г. Андреева, Г. Виноградова, С. Виноградова, Г.

Наша ТОП-новинка 2024

  • Страх публичного выступления
  • 10 приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают великую
  • Особенности публичного выступления
  • ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
  • Секреты успешного публичного выступления

Психологические основы публичной речи

Классическая базовая структура речи и алгоритм публичного выступления состоит из следующих частей: Вступление – важная часть, призванная с первых секунд захватить внимание аудитории и задать будущий тон всего выступления. Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. И эти знания и умения можно сгруппировать следующим образом. Подробная информация о видах публичных выступлений. Описание правил и психологических особенностей подготовки публичных выступлений. Коммуникативные навыки необходимы в любом виде профессиональной деятельности [3, с.5]. Публичное выступление – это передача одним выступающим информации разного уровня в ходе общения с широкой аудиторией. Классическая базовая структура речи и алгоритм публичного выступления состоит из следующих частей: Вступление – важная часть, призванная с первых секунд захватить внимание аудитории и задать будущий тон всего выступления. В данной статье рассматривается определение, виды и особенности публичных выступлений, а также предоставляются ключевые навыки, советы по подготовке и использованию речевых техник, взаимодействию с аудиторией, а также примеры успешных публичных выступлений.

Психологические особенности публичного выступления

Согласно статистике, страх публичных выступлений — один из самых распространенных в мире. Выступление всегда подразумевает оценивание вас со стороны: а человек, как социальное существо, не мыслит себя без одобрения. Специалисты компании WhenSpeak расскажут о том, что такое публичные выступления, какие виды бывают. Также вы узнаете об основных этапах подготовки к такому выступлению и о том, как переборать в себе страх публики. В ораторском искусстве выделяют наиболее распространенные виды публичных выступлений по цели: Первое, информационное. Цель — сообщить некоторую информацию. Такая речь называется информационной. Ошибки выступающего. Один из лучших способов укрепить уверенность в себе перед публичным выступлением — разобраться со своими страхами по данному поводу.

20 правил успешного публичного выступления

Я подсмотрела это в официальных книгах Adobe, и это хорошо работает. В Британской школе дизайна я учу студентов готовить и собирать печатные книги с их проектами — это называется букбайндингом. Я всегда делаю дома тестовый образец, на котором могу понять, какие материалы нужны, где есть недочеты и как их исправить. Нет ничего более грустного, чем педагог, который не знает, что делать дальше, поэтому поймите слабые места своего урока дома. Вероятно, все помнят из школы про завязку — кульминацию — развязку. Вот тут все примерно то же. Если вы читаете экспертную лекцию, то хорошо подходит последовательность боль — опыт — решение. Например, вы приезжаете с лекцией про софт-скиллы — то есть умение общаться в команде, вести переговоры и адаптироваться к изменениям.

Боль в этом случае будет про то, что мало кто этими навыками обладает — и многие лишаются проектов. Ваш опыт — как лично вам недостаток навыков мешал в жизни, клиенты, которые от вас уходили, или ваши поиски решения. Решение — выжимка из вашего опыта, чему вы научились и что практикуете для развития этих скиллов.

Большое значение в проведении публичного выступления имеет культура публичной речи и соблюдение этики. Публичное выступление заключается в передаче одним выступающим информации различного уровня в процессе общения с широкой аудиторией. Успешная составляющая любого выступления будет полностью зависеть от умения преподнести необходимые сведения в правильной форме, от невербальных знаков, которыми человек пользуется в выступлении, и от внешнего вида оратора. Психологическая особенность публичного выступления заключается в том, что восприятие оратора публикой начинается с восприятия его внешнего вида. Если выступление происходит в рамках деловой конференции, то, логично, что внешний вид выступающих лиц должен соответствовать деловому стилю. Слушатели акцентируют внимание на ораторе во время его выступления. Они начинают оценивать его внешность и опрятность.

Так формируется определенное мнение и впечатление о выступающем человеке. От того, как будет выглядеть человек и какова будет правильность его речи, будет зависеть и успешность выступления. Если оратор сильно нервничает, то его фразы будут несвязными и, возможно, неразборчивыми.

Как оригинально завершить презентацию 5 способов Как же выглядит классическая модель презентации? Давайте разберем этот вопрос на примере тоста. В целом тост — это то же выступление, он сохраняет те же структурные элементы, что и речь перед большой публикой или деловая презентация. Изображение: картина «Тост», Джордж Гудвин Килберн Классическая структура публичного выступления С чего начинается тост? Возьмем усредненный некавказский, умеренно длинный тост, чтобы было попроще. Представьте, что встает человек и произносит что-то вроде: «Уважаемые гости. Мы сегодня собрались, чтобы чествовать уважаемого человека, всеми нами любимого, Ивана Сергеевича».

Что в тосте? Обращение к гостям для привлечения их внимания. Кто-то еще копается в оливье, кто-то беседует с соседом, на спикере внимание людей пока не сильно сосредоточено. Далее он продолжает: «Иван Сергеевича многие из здесь присутствующих знают как примерного семьянина, верного товарища, который не раз выручал в трудную минуту. Мы знаем его как профессионального коллегу, который проявил себя в нашей компании как специалист экстра-класса». Это продолжение сбора внимания, обобщение и объединение гостей через знакомство с именинником. Это вступительная часть. Далее: «Однако мало кому известен тот факт об И. Это интрига. Тостующий вдруг вводит в свою речь резкий поворот.

Вступление закончилось.

Для урока: Психология Публичное выступление — это всегда стресс. Находится перед публикой, которая смотрит на тебя, оценивает и что-то там о тебе думает иногда просто невыносимо.

Что такое публичные выступления и как к ним подготовиться?

Постоянно меняя темп, скорость и силу голоса, замолкая и снова начиная говорить то быстро, то медленно, вы поддерживаете интерес в аудитории — она как будто наблюдает за гонкой «Формулы-1». О чем бы вы ни говорили, эти приемы сделают вашу речь намного более интересной и увлекательной для слушателей. Они не успеют расслабиться или заскучать. Ведь вы непрерывно меняете какой-то из элементов речи. Если вы будете выступать перед многочисленной аудиторией, вас почти всегда будут просить говорить короче. Большие аудитории обычно собираются для проведения конференций, на которые, как правило, приглашают множество спикеров. Поэтому и временные рамки для каждой речи обычно очень жесткие, а их соблюдение — обязательно. Например, одного моего друга недавно пригласили на международную конференцию в Гонконге, и он слетал туда, чтобы выступить с 12-минутной речью по своей теме. Именно столько времени организаторы отвели ему в графике мероприятия. Количество информации, которую можно включить в выступление, зависит от количества времени, которое вам выделяют. Я обычно следую такому правилу: если мне дают 30 минут, то я строю свою речь вокруг трех основных пунктов.

Если предлагают уместиться в рамках одного часа, то я планирую выступление из пяти основных пунктов. А если же мне отводят 90 минут, то включаю в речь семь основных пунктов. Это, конечно, весьма общие ориентиры, но с их помощью можно выработать для себя некий трафарет и готовить по нему речи любой длительности. Обобщение и заключение Нередко обобщение и заключение оказываются самой важной частью выступления — той частью, которую слушатели будут помнить дольше всего. Поэтому она должна быть очень тщательно спланирована и хорошо произнесена. Правило гласит: введение и заключение вы должны помнить наизусть, чтобы выдать их без запинки, даже если вас разбудят посреди ночи. При этом последние слова должны звучать как «жирная точка» в конце предложения или даже как восклицательный знак! Закончить выступление проще всего обобщением ключевых идей. Просто и кратко перечислите их одну за другой и сообщите, какой вывод естественно напрашивается из всего сказанного. Не забывайте: последние фразы должны стать своеобразным призывом к действию.

Иными словами, вы должны дать аудитории ясно понять, что именно ей следует делать с только что полученной информацией. Самое важное правило в отношении финала выступления гласит, что он должен быть «ударным». Так, в завершении речи можно дать финальные рекомендации, используя принцип «тройки». Можно закончить цитатой или стихами. Если посчитаете уместным, можете завершить все шуткой, имеющей смысловую связь с рассказанной вами историей и подчеркивающей основную идею, которую вы пытаетесь внушить слушателям. Дойдя до конца, остановитесь Завершив свою речь, замолчите и постойте, улыбаясь аудитории. Когда я был начинающим спикером, закончив выступление, я говорил «спасибо» и немедленно уходил со сцены или начинал шуршать листочками, собирая в стопку свои записи. Позже я понял, что подобные действия только дезорганизуют аудиторию и приводят ее в замешательство. Я приучил себя в конце речи просто замирать стоя, улыбаясь слушателям и тем самым показывая им, что мое выступление закончилось и теперь их очередь каким-то образом отреагировать на него и выразить свое отношение. Дождитесь аплодисментов Так происходит каждый раз: я стою, молчу, и тут один человек начинает аплодировать, затем второй, третий… Вскоре вся аудитория рукоплещет.

Если вы выдающийся спикер, пока все хлопают, один человек встанет на ноги, продолжая рукоплескать. Затем человек, сидящий рядом с ним или за ним, тоже встанет. Постепенно все слушатели поднимутся на ноги и устроят вам настоящую овацию. Но ее нужно дождаться. Публичные выступления по особым поводам Иногда вас будут приглашать выступить на собрании по какому-нибудь особому случаю. Нередко это происходит в последний момент, когда почти не остается времени на подготовку. Подобные события могут оказаться очень важными в вашей жизни и жизни других людей, а потому к ним следует относиться со всей серьезностью и вниманием. Большинство выступлений по так называемым особым поводам можно отнести к одной из следующих пяти групп: 1 поздравления по случаю присуждения премии, награды, приза; 2 официальное представление некоего человека аудитории или выражение ему благодарности на общественном мероприятии; 3 речь в честь дня рождения или юбилея; 4 речь на бракосочетании; 5 речь на похоронах. Каким бы ни был повод, вам следует вложить в дело все свои ораторские навыки и умения. Премии и поздравления.

Продумайте свои слова и запишите все на бумаге перед выступлением. Составьте ясное представление о том, какова цель конкретной награды и что сделал человек, чтобы заслужить ее. Помните: все взгляды устремятся в вашу сторону, и все будут внимательно слушать выступление, особенно лауреат. Чем выше ваше положение в организации, тем сильнее окажется эффект, который произведут ваши слова, и тем дольше они будут помниться. По какому бы поводу человека ни поздравляли или чествовали, особенно когда все происходит среди его коллег, мероприятие превращается в важное событие. И если вы будете говорить тепло, умно и с пониманием ценности достижений человека, то сможете произвести сильное впечатление и на самого «виновника торжества», и на всех присутствующих. Представление или благодарности. Вас могут пригласить для того, чтобы вы официально представили другого приглашенного на отраслевое или общественное мероприятие спикера. Отнеситесь к своей обязанности ответственно. Помните: вас увидят все.

Во многих случаях на официальное представление спикера отводится довольно много времени, этому уделяется очень много внимания, а потому само оно порой получается лучше выступления человека, которого торжественно представили публике. Многие амбициозные руководители пошли на резкое повышение по службе именно после блестящей речи, с которой они выступили, представляя собравшимся высокопоставленного руководителя или важного отраслевого деятеля. Несколько лет назад меня пригласили представить многочисленной аудитории одного мероприятия Барбару Буш, супругу экс-президента США Джорджа Буша-старшего. Я тщательно подготовился и выступил с такой впечатляющей речью, что публика стоя аплодировала выходящей на сцену бывшей первой леди. Позже президент, который тоже сидел в зале, специально поблагодарил меня. Я этого никогда не забуду. Вас могут также попросить поблагодарить спикера после его выступления. В этом случае следует внимательно выслушать его речь, делая для себя пометки. Когда выйдете на сцену, чтобы поблагодарить оратора, кратко резюмируйте те пункты его доклада, которые считаете самыми важными. Мы все слушали его с большим интересом.

Больше всего в вашей речи меня впечатлило…» Если вы умеете хорошо говорить на публике без подготовки, люди автоматически решают, что вы умнее, находчивее и компетентнее других. Отнеситесь к своей краткой миссии серьезно. Дни рождения или юбилеи. Для многих людей такой день важнейшее событие в жизни. Если вас приглашают выступить или провозгласить тост на дне рождения, не приходите, не выполнив домашнего задания. Поговорите с человеком заранее: пусть он или она расскажет вам о себе. Попросите окружающих поделиться с вами малоизвестными фактами из жизни «виновника торжества», чтобы вы могли вплести их в свою речь. Когда будете выступать, всегда говорите радостно и торжественно. Избегайте шуток в адрес человека, о котором говорите. Сделайте так, чтобы он гордился собой.

Тем самым вы поможете всем присутствующим порадоваться и за него, и за себя. Свадьба — одно из самых важных событий в жизни человека, а также в жизни его родителей. Все, что вы скажете, запомнится на годы. Поэтому взвешивайте каждое слово. Несколько лет назад меня пригласили на свадьбу детей одних очень милых людей. Обе семьи принадлежали к «синим воротничкам» и располагали ограниченным бюджетом. Поэтому родители невесты попросили своего 23-летнего сына, по профессии механика, произнести тост в честь своей 25-летней сестры, которая как раз и выходила замуж. Свадьба прошла очень весело. Все пили, смеялись и шутили о новобрачных и о браке в целом, иногда не совсем прилично. Но когда брат невесты встал и заговорил, всем сразу стало ясно, что он подошел к делу крайне ответственно.

Гости быстро смолкли. На протяжении пятнадцати минут парень рассказывал о том, как они вместе с сестрой росли и какая она прекрасная женщина. Он вспомнил прошлое, рассказал несколько историй об их детстве, отношениях в семье, родителях. К тому моменту, когда он поднял бокал и предложил выпить «за любовь и счастье до гроба», гости так растрогались, что, кажется, у всех на глазах были слезы. Если вас попросят выступить на свадьбе, подумайте о том, что ваши слова будут жить вечно. Говорите только о любви, преданности и счастье до скончания веков. Порадуйтесь за жениха и невесту и пожелайте им всего наилучшего в совместной жизни. Ваши слова много значат.

Чтобы написать хороший текст публичного выступления и затем реализовать его, нам важно также изучить правила разработки структуры спича.

Именно их мы и будем рассматривать далее. Правила структуры публичного выступления Часть 1. Чтобы сходу получить первый лимит симпатии и доверия, публике лучше всего сделать комплемент. Например, «Для меня большая честь сегодня выступать перед вами…», «Я рад, что у меня есть возможность выступать перед специалистами такого уровня…. Тут я хочу предостеречь вас от простого упоминания этого числа. Используйте сравнения и образы, доступные для публики. Например, интересный факт, имеющий прямое отношение к теме: «задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что…». Вопрос или цепочка вопросов. Задавайте вопросы, не требующие ответа.

Интерес вызывает начало, в ходе которого выступающий рассказывает о том, что он стал свидетелем случая или разговора, происшедшего непосредственно перед его выходом перед аудиторией. Или, по крайней мере, в пределах суток до выступления. Разумеется, этот случай или разговор натолкнул оратора на какие-то мысли, связанные с предстоящим выступлением. Шутка или анекдот отлично ваписываются в структуру публичного выступления.

Если боитесь прямо так, что вас трясет и пропадает голос, признайтесь в этом публике.

Так и скажите — «впервые выступаю, боюсь до одури, надеюсь, все получится! После этого сразу сосредоточьтесь на теме выступления и тайминге. Часы и стакан с водой пусть будут где-то в зоне досягаемости: посматривайте на часы и старайтесь быть в тайминге. Дарья Щербакова маркетолог сети туристических агентств «Розовый слон» Продвинем ваш бизнес Подробнее Звезды тоже боятся выступать На сцене они выглядят очень уверенно, но на самом деле знаменитостям тоже страшно. Причем они выступают, скорее всего, перед гораздо большими аудиториями, чем мы с вами.

А значит, и волнуются намного сильнее. Например, певица Адель признается, что на одном своем шоу в Амстердаме так нервничала, что сбежала через пожарный выход, а перед несколькими другими выступлениями ее вырвало. Перед выступлением на «Оскаре» она успокаивалась с помощью гипнотерапии. Внешне суперуверенная Рианна поделилась с журналом Esquire в 2011 году, что перед каждым выступлением вынуждена выпивать: «Я отношусь к выступлениям очень серьезно, поэтому я всегда нервничаю, всегда». Но когда я на сцене, я так [чертовски] счастлив видеть всех людей.

Я люблю их». Вы снаружи видите аватар, оболочку. А я могу охранять [настоящую] себя». Как звучать уверенно и всех увлечь Вы начинаете выступать — на вас все смотрят. Самое время всё испортить.

Или, наоборот, выступить хорошо — всё зависит от вас. Прежде чем начать выступление, я обычно обвожу взглядом аудиторию, улыбаюсь и делаю глубокий вдох и выдох, расслабляю плечи. Это дает мозгу сигнал: «Я в безопасности». Ася Макарова независимый PR-консультант Если до выступления остается немного времени, лучше сосредоточиться не на спешном повторении текста, а на технической части запускается ли презентация, работает ли микрофон , посмотрите на аудиторию, оцените ее настрой — как вам лучше выйти «эгегей» с задорным настроением или быть серьезным и спокойным. Виктория Будко маркетолог, преподаватель ОмГУ Я всегда стараюсь говорить о том, что актуально для слушателя, попасть в его больное место.

Хорошо работают короткие истории из жизни, на которые аудитория отзывается. Это легко считывается: если я вижу, что кто-то улыбнулся, кто-то кивнул — значит, есть контакт. Остается рассказать о том, как решить проблему, которую подсвечивают эти истории. Даже если тема «моя», и я в ней как рыба в воде — я всегда готовлюсь. Я записываю всё, что собираюсь рассказывать, вспоминаю новые кейсы, иллюстрирующие проблему, и даже шутки.

Любой профи стендапа подтвердит: то, что выглядит как блестящий экспромт, — на деле выверенный результат кропотливой подготовительной работы. Подготовленное выступление всегда ярче и убедительнее, чем импровизация. Павел Голуб со-основатель и директор по развитию компании Arcsinus Если нет времени на репетицию всей речи, отработайте ее начало, которое обычно бывает самым стрессовым.

Палитра эмоций может отличаться. Вы можете быть совершенно подавлены страхом и волнением , всем телом и духом не желать выхода на публику. В таком случае можно сильно покраснеть, забыть слова, заикаться, наблюдать дрожь в руках и т. Однако бывает и так, что спикер бывает чересчур эмоциональным, активным, гиперпозитивным, шутит, смеется, что может также вызвать недоумение у публики. Поэтому помните, что вы контролируете себя.

Вы способны влиять на свои эмоции. Ваши чувства подвластны вам, а люди вокруг не стремятся засмеять или унизить вас. Вы такой, какой есть. Вы обладаете ценным ресурсом для собравшихся людей — информацией. Вы компетентны и знающи. Никто вас не будет презирать. Такой настрой необходим перед началом публичного выступления. После проведенной работы пора выходить на люди, показывать себя и презентовать материал.

Какие каверзные моменты могут быть во время непосредственного выступления? Процесс выступления Итак, выступая перед публикой, помните о нескольких принципиальных вещах: Начинайте правильно Обменяйтесь с публикой парой слов на отвлеченную тему : о погоде, о том, как добрались, о последних новостях и т. Это невероятно разрядит обстановку, вы станете ментально ближе к аудитории, разрушите барьер между собой и людьми, создадите чувство комфорта.

Психологические особенности публичного выступления

Для этого и разрабатываются различные методы борьбы с застенчивостью, способы обретения уверенности перед выходом на сцену или просто на публику. Знания в подобном направлении значительно упростят жизнь тем людям, которые ранее имели проблемы с психологическим состоянием до и во время выступления.

Если выступающий находится на сцене или возвышении, то еще важнее переходить барьер просто физически, спустившись на уровень слушателей на одну или две минуты. Если это непрактично, минимальное, что нужно сделать - это подойти к краю сцены В большинстве случаев при выступлении имеет смысл использовать визуальные вспомогательные средства и иллюстрации.

Именно из-за такого подавляющего преобладания зрения в познании мира и следует применять в публичной речи визуальную поддержку. Так, например, информация, изложенная в предыдущем абзаце, значительно легче может быть донесена до читателя одновременной демонстрацией соответствующей картинки. Недаром Гераклит сказал: "Глаза - более правильные свидетели, чем уши.

Они проясняют, придают конкретную форму, усиливают то, что было сказано. Более того, на презентации чего-нибудь нового, когда у аудитории нет способа сослаться на мысленный образ чего-то, что они никогда раньше не видели, картинки практически незаменимы. Фактически, существуют некоторые вещи, которые почти невозможно объяснить без использования демонстрационных средств.

Всего лишь попробуйте описать верблюда кому-нибудь, кто никогда верблюда не видел. Чтобы перечислить все визуальные средства, имеющиеся в настоящее время в продаже, описать их действие и оценить преимущества и недостатки каждого, понадобилось бы несколько томов. Это плакаты, схемы, слайды, сборные визуальные средства магнитные доски, прорезные доски и т.

Важно, чтобы демонстрационные средства были аккуратными, привлекательными и выглядели профессионально. Но они не должны быть произведением искусства. Фактически, даже лучше, если они не являются такими произведениями.

Выступление, носящее легкий домашний оттенок, производит впечатление, что оно была подготовлена специально для этой аудитории и привязано только к ней. Хорошие демонстрационные средства должны быть четкими, не загроможденными данными. Изображение должно быть отчетливым и простым.

Цель демонстрационного средства - поддержать объяснение, а не давать объяснение. Более того, словарный материал на демонстрационных средствах обладает свойством плохо запоминаться. Это из-за того, что чтение фактически не является визуальной поддержкой.

Оно больше похоже на "слушание глазами". Поэтому не следует использовать в средствах визуальной поддержки длинные фразы. Демонстрационные средства эффективны в наибольшей степени, когда они по своему воздействию визуальны, а не вербальны.

Эту позицию иллюстрируют следующие рисунки. Проблема, обсуждением которой хотелось бы закончить рассказ о приемах произнесения речи — исключение проявлений страха публичного выступления. Для разных проявлений страха публичного выступления, столь часто встречающегося в жизни, медики даже придумали названия.

Вот три из них: лалиофобия страх говорить , демофобия боязнь толпы и катагелофобия страх выглядеть смешным. Это нормальная и здоровая реакция нашего тела.

Найти ответы на эти вопросы очень сложно, особенно начинающим. В определенной степени ответ на этот вопрос дает риторика. Понятие "риторика" от греч. Любой человек, который поставил перед собой задачу овладеть искусством публичного выступления, должен знать историю и теорию риторики, труды известных ученых, уметь применить знания на практике. Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства. К числу таких людей относятся политики, профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь — главнейшее оружие.

Ораторство — сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало. Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатление. Для большинства людей выступление перед аудиторией кажется нелегкой задачей. Ошибочно было бы утверждать, что чувство неловкости, страха и трепета перед аудиторией можно преодолеть легко и просто. К сожалению, это не так. Наполеона как-то попросили выделить самые важные слагаемые успеха. Умение увлекать за собой?

Наполеон не замедлил с ответом, который оказался простым: "Практика, практика, практика! Что является причиной неожиданных изменений в человеке, как только ему поручают подготовиться к выступлению, изложить свои мысли? Почему нормальный интеллигентный человек вдруг становится невыразительным, начинает запинаться, а жесты становятся беспорядочными? Почему он часто теряет нить своего рассуждения и отказывается именно от тех утверждений, в которых больше всего уверен? Почему возникает страх перед публичным выступлением? Давайте проанализируем этот вопрос. Для большинства из нас разговор с приятелем - это нормальное и приятное времяпрепровождение. И в то же время аналогичный разговор на ту же самую тему перед аудиторией кажется уже чем-то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство. Дело в том, что меняется ваша роль.

В повседневной жизни, участвуя в разговоре, мы редко испытываем давление со стороны окружающих и обстановки, в которой протекает разговор. Мы знаем, что в любую секунду, едва оказавшись в затруднительном положении, мы можем отказаться от продолжения разговора и снять с себя какую-либо ответственность за него. Такие условия общения позволяют нам сконцентрироваться на главном — передаче своих мыслей и информации. Иначе обстоит дело, когда мы предстаем перед аудиторией, независимо от ее размеров и степени доброжелательности по отношению к нам. Стоя перед слушателями, оратор знает, что ему предстоит до конца произнести свою речь. Он осознает, что на него одного целиком возложена ответственность за встречу с аудиторией. Оказавшись без привычной поддержки, человек испытывает ряд трудностей. В частном разговоре можно остановиться в любой момент, и всегда найдется кто-нибудь, кто его продолжит. Во время разговора по лицам и высказываниям ваших собеседников вы сразу же можете оценить эффект, который произвели ваши слова.

Обращаясь же с речью к публике, в ответ вы получаете только молчание. Никто, как правило, не реагирует открыто на ваши высказывания. Никто не отвечает на ваши вопросы, никто не выказывает ни поддержки, ни осуждения. Сможете ли вы узнать, поняли вас или нет? Именно поэтому прежде всего вам следует знать те факторы, которые влияют на общение, знать и уметь пользоваться ораторскими приемами, а также знать правила и принципы построения речи. Подготовка к выступлению Хорошая подготовка к выступлению в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его! Все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, то есть завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик. Если этого не произойдет, речь прозвучит "для себя", что, конечно, вряд ли удовлетворит оратора и к тому же вызовет отрицательную реакцию слушателей. Об успехе выступления можно говорить лишь тогда, когда у оратора есть контакт с аудиторией.

Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20—25 минут, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов. Выбирая тему выступления, следует руководствоваться соображениями, что: - вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели; - то, о чем вы собираетесь говорить, может вызвать интерес; - это актуально, для слушателей. Название выступления должно отвечать двум требованиям: отражать его суть, то есть в лаконичной форме выражать основную идею выступления, и носить рекламный характер: быть занимательным, привлекать внимание, затрагивать интерес тех, для кого оно предназначено. Привлекает внимание название, содержащее вопрос или острую постановку проблемы. Сравним два названия: рабочее, содержащее основную идею выступления, и рекламное: "Правильный образ жизни как основа длительной трудоспособности " и "Как жить, не старея ". Второй вариант не только привлекает внимание, но и создает положительную установку на восприятие темы. Готовиться к выступлению нужно заблаговременно. Чем раньше начата подготовка, тем лучше. Свободное владение материалом возможно лишь в том случае, если он прочно освоен.

Чтобы выступление достигло цели, задавайте себе три вопроса: - Кому я буду говорить? Если материала у вас достаточно и он хорошо продуман, то следует перейти к плану. Задача плана — сделать выступление стройным, логически связанным и последовательным. Кроме того, обязательно нужно готовить тезисы или конспект выступления. Конспект приучает к стройности и краткости изложения, четкости формулировок. Итак, все готово. Но ваша речь не будет иметь успеха, если вы не знаете состава аудитории. Предварительная информация о слушателях — одна из гарантий успеха. Нужно знать, насколько осведомлены слушатели в данном вопросе, чем именно вы можете их заинтересовать, как это соотносится с их насущными проблемами.

Найти то, что нужно данным слушателям, непросто. Неопытные ораторы и начинающие деловые люди говорят обычно о том, что кажется важным им самим. Хофф отмечал: "Чтоб дойти до сердца слушателей, нужно выйти из футляра своих представлений и взглянуть на тему ее аудитории глазами". Он описывает такой случай: "Как-то я спросил своего бывшего начальника, для чего он подготовил речь, которую собирается произнести. Тот сказал: "А я просто хочу освежить им мозги". Только мало кто сидит и ждет, когда ему освежат мозги. Люди рассчитывают, что вы сообщите им какую-нибудь мысль, которая может оказаться им полезной... Чтобы почувствовать радость от общения с аудиторией — "встречный ток", как говорил К. Станиславский, — удовлетворение от того, что сказанные слова возымели действие, нужно не только иметь, что сказать, но и знать, как строить выступление.

Главное - желание общаться со слушателями и уверенность в том, что это получится. Тогда и речь будет доходчивой. И глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности. Чтобы слушатели воспринимали сказанное, оратор должен установить с ними личностный контакт. Доброжелательное, уважительное отношение вызывает, как правило, ответные чувства. Если накануне выступления произошло какое-то из ряда вон выходящее событие, которое расстроило или возбудило людей, если вы общаетесь с аудиторией в неудачное время, например в конце напряженного рабочего дня, когда все устали, может возникнуть барьер отрицательных эмоций. Понимая, что это не исключено, нужно заранее узнать обстановку и продумать форму установления эмоционального контакта со слушателями. Возможно, вначале придется посвятить несколько слов произошедшему накануне событию, которое произвело такое впечатление.

А может быть, поднять настроение собравшихся, рассказав забавную историю. Во всяком случае подходить к своей теме можно лишь после того, как вы убедитесь, что настроение слушателей позволит им воспринимать информацию. Интеллектуальное взаимодействие может возникнуть только при познавательном контакте. Важнейшее условие возникновения познавательного контакта - интерес к теме выступления. Интерес неизменно вызывает внимание и тем самым — контакт с оратором. Говорят, что внимание - ворота познания. А открывает их ключик, который называется "интерес". Если слушатели его явно не проявляют, можно начинать с продуманного заранее введения в тему, стараясь установить межличностный и эмоциональный контакт с аудиторией. По каким признакам можно судить о том, что контакт установлен?

Нет, он тренируется в произношении речи. Таким образом, за 30 секунд можно разогреть голосовые связки. Нужно высунуть язык и произнести часть текста, добиваясь ясности звучания. Каждый студент должен сказать о себе что-то хорошее. Например, я — хорошая, я — умная, я - милая и т. Благодарим студентов, поощряем конфетой все присутствующие должны быть поощрены а ведущему достаются аплодисменты. Следующее правило, которое должны знать волонтеры — это уметь устанавливать контакт с аудиторией. Здесь самое главное — занять центральное место. Для чего? Чтобы обзор присутствующих был лучше.

Правило 90 градусов При таком положении обзор аудитории является оптимальным. То есть угол охвата аудитории, должен быть примерно 90 градусов, если вы вытянете, стоя в центре, руки по флангам аудитории. Если подойдете 4 слишком близко, угол обзора будет уже под 180 градусов, и в этом случае боковые зрители будут выпадать из вашего влияния, а на первом ряду слишком напрягутся. Если слишком далеко, угол будет градусов 45 и расстояние для выступления будет слишком далекое и неудобное. Найдя взглядом во время спокойной ходьбы на сцену главное место, смело занимаем его, как и подобает Хозяину, поворачиваемся к залу и фиксируемся на нем. В таком положении вес равномерно распределен. Человек показывает уравновешенность, спокойствие, способность изменить поведение по обстоятельствам. Спина должна быть прямая, плечи развернуты и опущены. Центр тяжести смещен вперед. Устанавливаем контакт с аудиторией.

Смотреть надо не на одного человек, а на всю группу. Сначала охватите взглядом первый ряд, затем второй, затем всю аудиторию, весь зал. Подготовка дает нам чувствовать себя уверенно. А уверенность образует цепочку, которую вы видите на экране. Создаётся замкнутая схема. Уверенность порождает уверенность и наоборот. Если мы демонстрируем уверенность То аудитория демонстрирует уверенность в нас Что повышает нашу уверенность в себе Если же мы демонстрируем недостаток уверенности в себе Аудитория проявляет удручающую потерю веры в нас Что отражается на нашей уверенности 5 А теперь исправляем недочеты выступающих демонстрация различных поз. Попытаемся избавиться от того, что мешает донести информацию до слушателей искренне и достоверно. Опора руками на спинку стула, трибуну — стремление к дополнительной поддержке при внутренней неуверенности. Руки, заложенные за спину: 1 если это типичное для человека положение, то это сдержанность, вдумчивость характера, скрываемое смущение; 2 если нетипичное — кратковременная задумчивость или стеснение; 3 если демонстративное — осознание своей значимости и превосходства.

Одна или обе руки спрятаны в карманах — скрывание затруднений, неуверенности. Это грубое нарушение этикета. С чего начать выступление? Слайд 1. Приветствие — Здравствуйте! Я очень рад а вас видеть! Это комплимент, помогающий с интересом взглянуть на вас. Я являюсь….. Тема моего выступления далее по теме — основная часть выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий