Прощание с татьяной шмыгой состоится 7 февраля в театре оперетты

в Санкт-Петербурге. Прощание с Татьяной Шмыгой пройдет в понедельник, 7 февраля в Москве, в Театре оперетты. Прощание с певицей и актрисой оперетты, народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой, которая скончалась в четверг в Москве на 83-м году жизни после долгой и тяжелой болезни, пройдет 7 февраля в 10:30 в ее родном театре «Московская оперетта». Прощание с народной артисткой СССР Т. Шмыгой пройдет 7 февраля в 10.30 в театре 'Московская оперетта'. Замдиректора театра в сообщил, что решается вопрос о захоронении ее на Новодевичьем кладбище. сказал заместитель директора. Татьяна Шмыга была единственной в России актрисой оперетты, получившей звание Народной артистки СССР. Сегодня в Москве прощаются с Татьяной Шмыгой. С утра на гражданскую панихиду в театр оперетты, на сцене которого известная артистка выступала более полувека, приходят поклонники её таланта. Шмыга сыграла около 60 ролей.

В Москве открыли мемориальную доску актрисе оперетты Татьяне Шмыге

Москва сегодня прощается с народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой. Гражданская панихида начнётся в 10-30 в Театре московской оперетты, где Татьяна Шмыга провела всю свою творческую жизнь. Отпевание и похороны начнутся на Новодевичьем кладбище в 13-00. По словам заместителя директора театра Валерия Сазонова, прощание с Татьяной Шмыгой состоится 7 февраля 2011 года в театре "Московская оперетта". Он также добавил, что сейчас решается вопрос о захоронении актрисы на Новодевичьем кладбище. Церемония прощания с легендарной Татьяной Шмыгой проходит в театре, которому она отдала больше половины своей жизни. Гроб с телом признанной легенды русской оперетты установлен на сцене. В последние годы Татьяна Шмыга, наряду с новым амплуа драматической актрисы, была непременной участницей «Большого канкана», задуманного режиссером ым и художником вым как феерический гала-концерт звезд театра оперетты.

Татьяна шмыга биография и личная жизнь дети. Биография. Последнее интервью Татьяны Шмыги

  • Татьяну Шмыгу похоронили на Новодевичьем кладбище: Культура:
  • Московский театр оперетты в понедельник попрощается с Татьяной Шмыгой
  • Татьяну Шмыгу похоронят на Новодевичьем кладбище - Знаменитости
  • Шмыга, Татьяна Ивановна

Татьяна шмыга биография и личная жизнь дети. Трагедия татьяны шмыги. Работы в театре

Биография Детство Родилась 31 декабря 1928 года в Москве. Отец — Иван Артемьевич Шмыга 1899 — 1982. Мать — Зинаида Григорьевна Шмыга 1908 — 1975. Семья отца Татьяны Ивановны, поляка по национальности, бежала из Польши в Россию в 1915 году от наступавших немцев. Её дед по линии отца носил фамилию Мицкевич. Но дед рано умер, когда отцу Татьяны Ивановны было всего шесть лет, и её бабушка вторично вышла замуж, сын получил фамилию Шмыга [2] Детство артистки было благополучным. Родители Татьяны любили театр, слушали П.

Лещенко и Утёсова , вечерами устраивали домашние балы. В детстве Шмыга мечтала стать юристом, однако позже начала брать уроки пения. Карьера В 1947 году Шмыга поступила в музыкально-театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Луначарского по классам пения у Д. Белявской и актёрского мастерства у И. Сразу же после окончания института её приняли в труппу Московского театра оперетты.

Первой её ролью была Виолетта в « Фиалке Монмартра », с первой же роли талант певицы был замечен. Одного её имени на афише хватало, чтобы заполнить зал [источник не указан 77 дней]. В 1969 году Шмыга выступила в новой постановке «Фиалки…», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла « Моя прекрасная леди » Ф.

Советская и российская певица лирическое сопрано , актриса оперетты, театра и кино. Народная артистка СССР 1978. Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. Отец — Иван Артемьевич Шмыга 1899-1982 , поляк по национальности, его семья бежала из Польши в Россию в 1915 году от наступавших немцев во время Первой мировой войны. Мать — Зинаида Григорьевна Шмыга 1908-1975. У деда по отцовской линии была фамилия Мицкевич. Но дед рано умер, когда отцу Татьяны Ивановны было всего шесть лет, ее бабушка повторно вышла замуж и сын получил фамилию Шмыга. В семье очень любили театр и музыку. Дома часто устраивались театрализованные вечера. Сама Татьяна с ранних лет любила петь. А певицу в маленькой Тане увидела детский врач, она-то и посоветовала родителям отвести дeвoчку на прослушивание. Далее Шмыга стала брать уроки пения. В 1947 году Татьяна Шмыга поступила в музыкально-театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. На экзамене четвёртого курса сорвала голос и была готова бросить обучение, но благодаря Иосифу Туманову, преподавателю актёрского мастерства, и директору училища Павлу Понтрягину осталась. Примерно в это время вокальная кафедра училища была присоединена к вновь созданному факультету музыкального театра в Государственном институте театрального искусства ГИТИС. Поэтому Шмыга продолжила обучение там. Голос помогла восстановить преподаватель пения Дора Белявская, ставшая вокальным педагогом Шмыги и во время профессиональной деятельности. Татьяна Шмыга в молодости После окончания института её приняли в труппу Московского театра оперетты. Первой её ролью была Виолетта в «Фиалке Монмартра», с первой же роли талант певицы был замечен. А «Карамболина» на долгие годы стала визитной карточкой актрисы. В феврале 1965 года в театре прошла первая премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу по пьесе Б. Шоу «Пигмалион», где она сыграла роль Элизы Дулитл. Кальман — Виолетта; 1955 — «Белая акация» И. Милютин — Чана; 1956 — «Весёлая вдова» Ф. Легар — Валентина; 1957 — «Бал в Савойе» П. Абрахам — Дэзи; 1957 — «Весна поёт» Д. Кабалевский — Таня; 1958 — «Баронесса Лили» Э. Хуски — Лили; 1958 — «Москва — Черёмушки» Д.

И отсутствие у артиста одного из этих амплуа ни в коей мере не компенсируется наличием другого. Но Татьяна Шмыга была обладательницей как раз такого своеобразного, можно сказать - синтетического таланта. Искренность, глубокая душевность и проникновенный лиризм в сочетании с энергией и обаянием сразу привлекли внимание зрителей к молодой певице. Уже с самых первых ролей, с самого начала творческой деятельности Шмыга проявила себя актрисой, гармонично сочетающей пластическую, вокальную и драматическую стороны профессии. Тогда же в 1950-е годы стала очевидной ее особая любовь к воплощению на сцене праздничности, карнавальности, искрометной легкости и в то же время стремление к отражению душевного состояния своих героинь. В те годы Московский театр оперетты размещался там, где сейчас находится Театр Сатиры, и был невероятно популярен. Мало сказать, что москвичи любили оперетту, они буквально обожали артистов и спектакли этого театра, многие из которых шли с постоянным аншлагом. Труппа театра, в те годы возглавляемая Игорем Тумановым, была не просто хорошая, но великолепная. Там работала целая плеяда блистательных, выдающихся актеров старшего и среднего поколения, исполнявших традиционные амплуа классической оперетты: «фрачных героев», «простаков», «комиков», «героинь», «субреток». Сами они приходили сюда не на работу — они служили театру. Эта была их семья, где все занимались одним делом. В теперь уже далекие 1950-е годы прошлого века режиссер Игорь Туманов прозорливо заметил, что «Шмыга — будущее этого театра». Но поработать Татьяне Ивановне с Игорем Тумановым долго не пришлось. Вскоре он ушел из театра из-за разногласий с труппой по поводу того, какой должна быть оперетта. В большинстве новых советских оперетт все меньше становилось подлинного комизма, постепенно начали исчезать традиционные опереточное веселье, комедийность и нарядность. При Туманове оперетта незаметно стала подменяться пьесой с музыкой, то есть основным элементом спектакля все больше оказывалась драматургическая основа. Не все старые актеры могли это понять и принять. В январе 1954 года труппу театра возглавил Владимир Канделаки. О периоде работы Владимира Канделаки который стал вторым мужем Татьяны Ивановны , главным режиссером в Московской оперетте можно говорить как о расцвете этого театра. Владимир Аркадьевич активно сотрудничал с «асами веселого жанра» — Исааком Дунаевским и Юрием Милютиным, сумел привлечь к сочинению оперетты таких мастеров советской музыки как Дмитрий Шостакович, Дмитрий Кабалевский, Тихон Хренников, стал первым постановщиком оперетт «Москва, Черемушки», «Весна поет» и «Сто чертей и одна девушка». Период работы Канделаки в Московской оперетте - это не только звездный час этого театра, но и расцвет таланта и творчества Татьяны Шмыги. Именно тогда она сыграла на его сцене свои лучшие роли. У Татьяны Ивановны после первой роли последовала работа в знаменитой «Белой акации» Исаака Дунаевского, жизнерадостной, светлой, полной шуток и комедийных ситуаций. И это при том, что тогда от советских композиторов требовалось не просто писать музыку, но прежде всего думать о ее идейном содержании. По убеждению Татьяны Ивановны, главным достоинством этой оперетты была лиричность. Московская постановка «Белой акации» стала заметным музыкальным событием тех лет, а знаменитая песня об Одессе в исполнении Шмыги вскоре стала гимном этого замечательного города. Даже те, кто никогда не бывал ни в Москве, ни в театре Оперетты, знали о спектакле, слушали его по радио, напевали его легко запоминающиеся мелодии. Тоня Чумакова - Татьяна Шмыга. Оперетта «Белая акация» Вскоре последовала роль Чаниты в оперетте Юрия Милютина «Поцелуй Чаниты», которая стала этапной в творчестве актрисы. После исполнения этой роли, как утверждала Шмыга, у нее появилась вера в свои силы, вера в то, что она может играть не только таких скромных, лиричных девушек, как Фиалочка или Тося. Чана — это был уже другой характер. Внешне Татьяна Ивановна делала свою героиню под любимую московским зрителем аргентинскую киноактрису Лолиту Торрес. Весь спектакль готовился в особо приподнятой атмосфере. Его успех, несомненно, был обеспечен благодаря яркой, колоритной музыке, и красочной постановке, в которой было много солнца, искрящихся красок, яркости, блеска. Этот настоящий праздник для глаз создали режиссер С. Штейн и балетмейстер Г. После шумного успеха «Поцелуя Чаниты» Юрий Милютин написал оперетту «Цирк зажигает огни» уже с учетом того, что первым ее должен был поставить Московский театр Оперетты, а роль главной героини Глории исполнит Татьяна Шмыга. В новой работе Татьяны Ивановны было все - и лиризм, и каскадные сцены, и романтизм, и женственность, и душа. Знаменитая веселая и озорная песенка «Двенадцать месяцев» в ритме быстрого фокстрота также стала суперпопулярной. В роли Глории Розетта певица поднялась до вершин мастерства, создав своего рода эталон исполнительского искусства. Об этой работе Татьяны Ивановны критик Е. Фалькович в своей книге, посвященной Шмыге, писала: «Когда в центре спектакля оказывалась Татьяна Шмыга с ее лирическим очарованием, безукоризненным вкусом, броскость манеры Канделаки уравновешивалась, ей придавалась содержательность, густое масло его письма оттенялось нежной акварелью игры Шмыги. С Глорией Розетта-Шмыгой входила в спектакль тема мечты о счастье, тема душевной нежности, прелестной женственности, единства внешней и внутренней красоты. Шмыга облагораживала шумный спектакль, придавала ему мягкий оттенок, подчеркивала его лирическую линию. Кроме того, профессионализм ее к этому времени достиг такого высокого уровня, что исполнительское искусство артистки стало образцом для партнеров». Совершенствовался театр, который по праву можно сказать она создавала вместе с Игорем Тумановым и Владимиром Канделаки, в котором смогла раскрыть себя именно как актриса-певица, не довольствующаяся определенным опереточным амплуа, а стремящаяся к созданию характера и драматургии образов. Не случайно на творческих встречах со зрителями и в интервью с журналистами Татьяна Ивановна говорила, что ее желанием всегда было переименовать театр оперетты в музыкальный театр. В центре репертуара и творческих интересов Татьяны Шмыги всегда оставалась советская оперетта. Практически все лучшие произведения этого жанра прошли с ее участием: «Белая акация» И. Дунаевского; «Москва, Черемушки» Д. Шостаковича; «Весна поет» Д. Милютина; «Севастопольский вальс» К. Листова; «Девушка с голубыми глазами» В. Мурадели; «Конкурс красоты» А. Долуханяна; «Белая ночь» Т. Хренникова; «Пусть гитара играет» О. Фельцмана; «Товарищ Любовь» В. Иванова и «Неистовый гасконец» К. Вот такой внушительный список. Это были совершенно разные характеры, и для каждого из них Шмыга находила убедительные краски, порой преодолевая условность и рыхлость драматургического материала. Роли в этих спектаклях не только стали этапными в творческой судьбе актрисы, но и во многом определили стиль новой советской оперетты, которую сегодня трудно представить без праздничности, карнавальности, без того чудесного сплава красоты и гармонии, феерического полета и эмоционального накала, пластики и голоса Татьяны Шмыги. При этом Татьяну Ивановну всегда отличали тонкий вкус, чувство меры, особая лиричность, музыкальность. По ее же собственным словам она всегда отталкивалась от музыки, начиная работу над новой ролью, именно музыка для нее была главной составляющей, так как давала актрисе больше всего при создании образа. Татьяна Ивановна удивительно пытливо и тщательно готовила свои роли. Отличаясь при этом не только прекрасным вокальным исполнением партии и драматическим мастерством, но и наделяя тот или иной образ глубиной и красотой женской души, природным изяществом и неповторимой женственностью. В каких бы жанрах не работала актриса — оперетта классическая, современная или мюзикл — она всегда стремилась к воссозданию красоты образа.

В театре она встретила своего будущего второго мужа, певца Владимира Канделаки, который впоследствии возглавил труппу. Вместе они прожили 20 лет. Первым мужем артистки был журналист Рудольф Борецкий, а после развода с Канделаки она вышла замуж в третий раз, за композитора Анатолия Кремера. Долгие годы Шмыга оставалась примой театра. Ее визитной карточкой считалась ария «Карамболина, Карамболетта». Во второй половине 60-х годов при участии нового главного режиссера театра Георгия Ансимова, она начинает вступать в новом жанре — мюзикле.

Татьяна Шмыга - биография, новости, личная жизнь

Но дед рано погиб, когда папе Татьяны Ивановны было всего 6 лет, и её бабушка вторично вышла замуж, отпрыск получил фамилию Шмыга Детство артистки было благополучным. Предки Татьяны обожали театр, слушали П. Лещенко и Л. Утёсова, вечерами устраивали домашние балы. В детстве Шмыга желала стать юристом, но позднее начала брать уроки пения. Карьера В 1947 году Шмыга поступила в музыкально-театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Луначарского по классам пения у Д.

Белявской и актёрского мастерства у И. Сразу после окончания института её приняли в труппу Столичного театра оперетты. Первой её ролью была Виолетта в «Фиалке Монмартра», с первой же роли талант певицы был увиден. В 1969 году Шмыга выступила в новейшей постановке «Фиалки…», но уже в роли «звезды Монмартра», примадонны Нинон. В феврале 1965 года в театре прошла 1-ая премьера мюзикла «Моя красивая леди» Ф. Лоу по пьесе Б.

Шоу «Пигмалион», где она сыграла роль Элизы Дулитл. В 1962 году Татьяна Шмыга в первый раз снялась в кино «Гусарская баллада». Она сыграла эпизодическую роль французской актрисы Луизы Жермон, прибывшей в Россию на гастроли и застрявшей «в снегах», в гуще войны. В протяжении всего творческого пути актрисы, вместе с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. Кальмана , Сильвы «Сильва» И. Кальмана , Ганны Главари «Весёлая вдова» Ф.

Хермана , Николь «Кварталы Парижа» Минха и другие. Многие годы её неизменным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Столичного театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич.

Второй муж: Владимир Канделаки 1908 — 1994 — известный советский певец бас - баритон и режиссёр, солист Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 1929 — 1994. Также выступал и ставил спектакли в Московской оперетте , впоследствии её главный режиссёр 1954 — 1964. Вместе они прожили 20 лет, как сообщила Татьяна Шмыга в передаче Бермана и Жандарёва « На ночь глядя » 21 августа 2007 года. Последний супруг: Анатолий Кремер 1933 — 2015 — композитор, работал главным дирижёром в Театре сатиры.

Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам. Музыкальные комедии «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал», «Катрин», «Джулия Ламберт» и «Джейн» были написаны специально для Татьяны, некоторые с успехом шли в Московской оперетте. Они были вместе 35 лет. Детей у Татьяны Ивановны не было. Последние годы Могила Шмыги на Новодевичьем кладбище Москвы. Последние годы жизни актриса страдала от болей в ногах [6] , но до осени 2009 года выходила на сцену Театра оперетты в спектаклях «Джейн» и «Катрин». В апреле 2010 года , когда боли стали невыносимыми, Татьяна Ивановна обратилась к врачам и была госпитализирована в Боткинскую больницу , где у неё диагностировали серьёзные проблемы с сосудами плохую проходимость, тромбоз [7].

Татьяна Шмыга родилась 31 декабря 1928 года в Москве. В детстве она начала брать частные уроки пения, впервые вышла на сцену солисткой хора при Министерстве кинематографии. В 1947 году Шмыга поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года.

Белявской, И. Туманова и С. По окончании института в 1953 году Шмыга попала в труппу Московского театра оперетты, где ее заметили после первой же роли — Виолетты в «Фиалке Монмартра» в постановке Григория Ярона.

Это большая потеря для всего искусства нашего. Мы скорбим. Пусть земля ей будет пухом». Панихида в театре длилась несколько часов. В эти минуты началось отпевание. Татьяна Шмыга будет похоронена на Новодевичьем кладбище.

Форма поиска

  • С Татьяной Шмыгой попрощались под звуки ее голоса
  • Поделиться
  • Награды и премии
  • Сегодня 31 декабря, мы помним о..
  • Татьяна Шмыга - Форум
  • Читайте также:

Прощание с актрисой оперетты Татьяной Шмыгой пройдет в понедельник

По словам заместителя директора театра Валерия Сазонова, прощание с Татьяной Шмыгой состоится 7 февраля 2011 года в театре "Московская оперетта". Он также добавил, что сейчас решается вопрос о захоронении актрисы на Новодевичьем кладбище. После прощальных речей в зале зазвучали арии в исполнении единственной в своей жанре – Татьяны Шмыги. Звезда оперетты Татьяна Шмыга скончалась в четверг, 3 февраля, на 83-м году жизни. Похоронят артистку театра и кино на Новодевичьем кладбище. сказал заместитель директора. В конце января Шмыга попала в реанимацию Боткинской больницы в отделение сосудистой хирургии.

Москва прощается с актрисой Татьяной Шмыгой

Прощание с певицей и актрисой оперетты, народной артисткой СССР Татьяной Шмыгой, которая скончалась в четверг в Москве на 83-м году жизни после долгой и тяжелой болезни, пройдет 7 февраля в 10:30 в ее родном театре «Московская оперетта». Юбилейный вечер в Театре Оперетты 2009. Артистка оперетты, театра и кино Татьяна Шмыга была похоронена на Новодевичьем кладбище в понедельник, 7 февраля. Прощание с актрисой проходило в театре "Московская оперетта", с которым она сотрудничала на протяжении почти 60 лет. Cкoнчaлacь 3 фeвpaля 2011 гoдa нa 83-м гoдy жизни, в peaнимaциoннoм oтдeлeнии Бoткинcкoй бoльницы. Пpoщaниe cocтoялocь 7 фeвpaля в Mocкoвcкoм тeaтpe oпepeтты, пocлe oтпeвaния былa пoxopoнeнa в Mocквe нa Hoвoдeвичьeм клaдбищe (yчacтoк № 10).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий