Позволяет распределить воспитательные результаты внеурочной деятель новости школьников

— включает их в разные виды творческой деятельности; — формирует позитивное отношение к ценностям образования и культуры; — развивает нравственные качества и эмоциональную сферу школьников. Нормативно-правовые основания организации внеурочной деятельности.

Чем полезна внеурочная деятельность

  • Внеурочная деятельность и её субъекты
  • Виды внеурочной деятельности
  • Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.
  • Что такое внеурочная деятельность?

Методический конструктор Преимущественные формы достижения

Но поскольку в этической беседе основной канал общения «педагог — дети», а непосредственное общение детей друг с другом ограничено, то в этой форме довольно трудно выйти на ценностное отношение школьников к рассматриваемой проблеме именно в общении со сверстником, «таким же, как он сам» ребенок устанавливает и проверяет свои ценности. Для запуска ценностного самоопределения нужны уже другие формы — дебаты, тематический диспут. Участвуя в дебатах, младшие школьники получают возможность с разных сторон посмотреть на проблему, обсудить положительные и отрицательные моменты, сравнить свое отношение к проблеме с отношением других участников. Однако дебаты, будучи во многом игровой формой коммуникации, не ставят ребенка перед необходимостью лично отвечать за свои слова, перейти от слов к делу то есть эта форма не нацелена на выход школьника в самостоятельное общественное действие, хотя это и может случиться с конкретным школьником в силу его личных особенностей. Такая необходимость диктуется другой формой — проблемно-ценностной дискуссией с участием внешних экспертов, где участники высказываются только от себя лично, а любое наигрывание с их стороны чревато разоблачением и критикой со стороны внешних экспертов, незаинтересованных в искусственной поддержке детских мнений. Проблемно-ценностная дискуссия выводит участников на ту грань, когда за словами «Я считаю…» следует «и я готов это сделать». Итак, практически невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов. В то же время, в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности.

Педагог, надёжно не владеющий формами деятельности для достижения результатов первого уровня, не может действенно выйти на результаты и формы второго и, тем более, третьего уровня. Он может это сделать только имитационно. Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате; подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; оценивать качество программ внеурочной деятельности по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам, происходит ли наращивание содержания и т. Это закладывает основу для построения стимулирующей системы оплаты труда педагогов за организацию внеурочной деятельности школьников. Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» табл. Он может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения. Таблица «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Уровни воспитательных результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение школьником новых социальных знаний Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия Познавательная - познавательные занятия кружка, факультатива и т. Игровая - развлекательные игры, организуемые педагогом; - интеллектуальные игры, организуемые педагогом; - ролевые игры, организуемые педагогом.

Уровни воспитательных результатов Второй уровень — — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Уровни воспитательных результатов Третий уровень — — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Уровни воспитательных результатов 3 -й уровень результатов 1 -й уровень результатов 2 -й уровень результатов Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2.

Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Проблемно-ценно стное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово-развлек ательная деятельность досуговое общение Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5.

Вопросы 1 Это управление процессом развития личности ребёнка человека через создание благоприятных условий. По вертикали 2 Мысленное разложение проведенного урока мероприятия на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся. Алексеев, В.

Слайд 4 Первый уровень — приобретение школьником социального знания знания об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. Достигается во взаимодействии с педагогом Слайд 5 Второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде коллективе Слайд 6 Третий уровень — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Слайд 7 1-й уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень — 3-й уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни Слайд 8 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.

Организация внеурочной деятельности в школе по ФГОС

Воспитание — это управление процессом развития личности ребёнка человека через создание благоприятных условий. Исходя из этого, можно выделить три основных предмета диагностики. Первый предмет диагностики - это личность самого воспитанника. Портфолио школьника Наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; в ролевых, деловых, организационно - деятельностных играх, погружающих ученика в сложный мир человеческих отношений; в организуемых педагогом групповых дискуссиях по актуальным проблемам. Анализ письменных работ школьников: дневников, сочинений, эссе, статей в школьную газету и т.

Второй предмет диагностики - детский коллектив Диагностическая методика А. Лутошкина «Какой у нас коллектив» Методика социометрии. Третий предмет диагностики — профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика. Методика диагностики профессиональной позиций педагога как воспитателя.

Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности. Приложение 4 «Мониторинг компетентностей обучающихся» Необходимо отметить показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности: Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся итоги учебного года ; Проектная деятельность обучающихся; Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т. Мы пришли к выводу, что успешность организации внеурочной деятельности в школе во многом зависит от уровня развития воспитательной системы в образовательном учреждении, от наличия у школы социальных партнеров, и, конечно, от целенаправленного творческого взаимодействия учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, обучающихся и их родителей законных представителей Сегодня родители наших обучающихся удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла 2. Стратегия воспитания обучающихся в условиях внедрения ФГОС предполагает достижение результатов личностного развития школьников и на уроке и во внеурочной деятельности — прежде всего, через реализацию программы духовно-нравственного развития и воспитания здоровья и программу воспитания и социализации как одного из механизмов интеграции общего и дополнительного образования.

Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением самостоятельно. Внеурочная деятельность — проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая важную роль в развитии обучающихся и формировании ученического коллектива Е. При реализации внеурочной деятельности целесообразно спроектировать её организацию с учётом многообразия и вариативности её направлений, видов и форм.

При этом предметом проектирования должна стать целостная система ее организации с выделением приоритетных направлений развития личности, которые будут играть системообразующую роль. В условиях функционирования школы как воспитательной системы внеурочная деятельность представляет собой один из элементов системы, который, при интеграции с другими, будет способствовать развитию и эффективности воспитания школьников. Степанов предлагает условно при организации внеурочной деятельности выделить три этапа: 1 проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в школе; в качестве организационного механизма может быть использован план программа организации внеурочной деятельности как нормативный документ ОУ, определяющий общий объём, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования. Предметом анализа и оценки могут стать: включенность учащихся в систему внеурочной деятельности; ресурсная обеспеченность системы внеурочной деятельности; вариативность направлений, видов и форм организации внеурочной деятельности; сформированность ценностных отношений к себе и миру как в предметной области, вызывающей интерес ребёнка вне урока, так и в смежных областях ; продуктивность внеурочной деятельности достижения детей в выбранных видах деятельности ; удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

В условиях внедрения ФГОС возникла необходимость в новом жанре программного документа — программе внеурочной деятельности обучающихся. Григорьев и П. Степанов в соответствии с предполагаемым результатом выделяют следующие типы программ внеурочной деятельности: - комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; - тематические программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания, программа воспитания толерантности и т. В рамках программ внеурочной деятельности проводятся различные занятия, мероприятия.

Необходимым условием повышения качества организации внеурочной деятельности в школе является повышение качества проведения воспитательныхзанятий, мероприятий. Актуальность проблемы организации воспитательного мероприятия во внеурочной деятельности школьников не вызывает сомнения, поскольку, во-первых, с их помощью решают вопросы воспитания школьников, во-вторых, рациональная, грамотная организация досуга школьников — это основная форма профилактики девиантного поведения детей и подростков, которое в современном обществе является серьёзной проблемой. Использование свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущным вопросом для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, однако наиболее продуктивно осуществлять это воспитание в свободное от обучения время.

Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их общеинтеллектуальную, духовно-нравственную, культурно-творческую, социальную и спортивно-оздоровительную деятельность, на повышение уровня самосознания, дисциплины, способности сделать правильный моральный, нравственный, а в будущем и профессиональный выбор. В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге праздники, вечера, дискотеки, походы , их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Внеурочная работа — это составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы и методы внеурочной работы практически совпадают с дополнительным образованием детей.

В школе же предпочтение отдаётся образовательному направлению, организации предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др. Воспитательное мероприятие — это педагогическая единица всей внеурочной деятельности в любом образовательном учреждении. Как показывает практика в процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия перед его организаторами встают достаточно сложные вопросы, которые необходимо решать очень быстро, рационально, творчески и своевременно.

Лыткарино 2014г. Что понимается под внеурочной деятельностью? В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Какова основная цель внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь — это достижение личностных и метапредметных результатов.

Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов — ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Каковы основные задачи внеурочной деятельности? Задачи внеурочной деятельности: — обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; — оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; — улучшить условия для развития ребенка; — учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося; Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности? Закон Российской Федерации «Об образовании» в действующей редакции ; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования гигиенические требования Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования Какие локальные акты ОУ обеспечивают реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО?

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их Слайд 4 Внеурочная деятельность обучающихся направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь — достижение личностных и метапредметных результатов.

В школе могут быть следующие модели организации внеурочной деятельности учащихся: Первая характеризуется случайным набором секций, которые не всегда связаны и сочетаются друг с другом. Внеучебная деятельность в школе полностью зависима от материальных возможностей учреждения и кадрового состава, стратегия во второй половине дня не корректируется. В наше время эта самая популярная модель внеурочной деятельности. Она далеко не совершенна, но имеет свои преимущества и способствует занятости школьников и выявлению их внеучебных интересов. Вторая модель внеурочной деятельности имеет внутреннюю организованность каждой структуры воспитательной системы, но не отличается единым функционированием системы. При такой модели организованы оригинальные и творческие формы работ для детей и даже взрослых.

«Воспитательные результаты и эффекты урочной и внеурочной деятельности»

Второй уровень: - деловые игры, организуемые педагогом; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые игры, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел — КТД 9 из 34 Третий уровень: - социально моделирующие игры, организуемые педагогом; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей; - развлекательные, интеллектуальные, ролевые, деловые, социально моделирующие игры, совместно организуемые школьниками и педагогом для представителей окружающего школу социума.

Рабочая программа — нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации внеурочной деятельности. Рабочая программа — это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса детского объединения , имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. Слайд 20 Рабочая программа включает следующие структурные элементы: титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; содержание рабочей программы; средства контроля; - учебно-методические средства обучения.

Примечание: Законом Российской Федерации «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Данная структура рабочей программы носит примерный рекомендательный характер.

Слайд 21 Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью? Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание.

Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. Слайд 22 Как осуществляется оплата часов ВУД? Оплата часов по внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с приказом образовательного учреждения.

Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей.

Слайд 18 Описание слайда: Каковы основные методы диагностики эффективности внеурочной деятельности? Цель диагностики — выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник Объекты диагностики: личность самого воспитанника, детский коллектив, профессиональная позиция педагога. Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование.

Слайд 19 Описание слайда: Каковы требования к разработке рабочих программ внеурочной деятельности? Рабочие программы по внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к программам дополнительного образования детей письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11. Примерные программы служат основанием для составления рабочих программ по внеурочной деятельности. Рабочая программа — нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации внеурочной деятельности.

Рабочая программа — это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса детского объединения , имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. Слайд 20 Описание слайда: Рабочая программа включает следующие структурные элементы: Рабочая программа включает следующие структурные элементы: титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; содержание рабочей программы; средства контроля; - учебно-методические средства обучения. Примечание: Законом Российской Федерации «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы.

Данная структура рабочей программы носит примерный рекомендательный характер. Слайд 21 Описание слайда: Как производится учет занятости учащихся внеурочной деятельностью?

В этом случае ученику будет интересно, он будет включён в процесс, а значит, будет усваивать новые знания и бессознательно встраивать их в картину мира. Самые эффективные формы «внеурочки» для этого возраста: игровые, словесно-логические, образно-художественные, трудовые, психологические. У каждой есть свои законы и особенности. Игровые или досуговые формы Игра всё ещё занимает важное место в жизни младшего школьника. Поэтому это один из главных инструментов педагогов в младших классах.

Даже на самих уроках, не говоря уже о «внеурочке». Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, в помещении и на свежем воздухе. Они сплачивают детский коллектив. Дети учатся соблюдать правила, контролировать свои действия, идти к цели победе , давать место и время другим игрокам. Словесно-логические формы Основной инструмент здесь — слово. Это беседы на разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции. Дети учатся слушать, запоминать, держать внимание, следить за логикой повествования.

Причём говорить может и учитель, и дети, и их родители, и приглашённые взрослые. Происходит обмен информацией, опытом и знаниями. Образно-художественные формы Они заключаются в совместном эстетическом переживании чего-либо. Задача организатора такой деятельности — вызвать сильные, глубокие и развивающие коллективные эмоции. Создать условия для переживания тех чувств, благодаря которым дети станут лучше. Например, спектакль в театре, концерт, общий праздник. Школьники учатся внимать, молчать, созерцать, проникать в явления, замечать детали.

Доказано, что занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления приводят к повышению успеваемости по учебным дисциплинам, увеличению объёма внимания, зрительной памяти и восприятия у младших школьников. Трудовые формы Как известно, труд облагораживает, а совместный труд сближает. Коллективная работа сплачивает коллектив, дети узнают друг друга лучше, учатся действовать сообща. Это может быть уборка класса, обустройство пришкольного участка, организации фермы, создание стенгазеты или школьного журнала, ярмарка поделок своими руками. Сюда же относится волонтёрство, помощь нуждающимся. Через труд воспитывается уважение к работе других людей, тяга к творческому проявлению, развиваются навыки самообслуживания. Психологические формы Подобные формы в младших классах используются в меньшей степени.

Это лекции, беседы или дискуссии с элементами психотерапии, арт-терапевтические занятия, психологические упражнения. Но для проведения подобных мероприятий у педагога должна быть специальная квалификация. Сложно выделить только одну форму работы. Обычно в каждом формате есть воздействие словом, переживание эмоций, игра или хотя бы соревновательный момент, труд. Поэтому у всех форм внеурочной деятельности есть три обязательные составляющие. Информация — это новые знания, которые получат ученики, если поучаствуют в предложенном событии. Переживания — это эмоции детей от информации и всего происходящего.

Так или иначе, у каждого ребёнка складывается своё отношение к событию. Действия — это совместная деятельность, которая закрепляет знания, преподаёт практический урок. Составляя план внеурочной деятельности, педагоги учитывают эти составляющие и комбинируют разные формы. Отношение учителей к внеурочной деятельности Большинство учителей подходят к внеурочной работе с энтузиазмом Педагоги отмечают результаты таких занятий в плане усвоения предметных знаний и в формировании социальных навыков. Кто-то относится к внеурочной деятельности как к дополнительной нагрузке, а кто-то подходит к этому с энтузиазмом. Учитель физики одной из российских школ так описывает свой опыт: «За годы работы в школе я поняла, что во время урока по изучению нового материала 25 человек можно только познакомить с основными понятиями.

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.

Документы Планируемые результаты внеурочной деятельности Планируемые результаты внеурочной деятельности В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями : - воспитательных результатов - духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности например, приобрел, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность ; - эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение результата развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов - приобретение обучающимися с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями социальных знаний о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями в основном и дополнительном образовании как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

К методам внеурочной деятельности не относится: эффект удивления беседа с учащимися с целью выяснения их интересов 9. Кто разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности?

В первую очередь — достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться оценивать, действовать, чувствовать, принимать решения. Слайд 5.

Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Он может это сделать только имитационно.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням

В данной статье описаны формы внеурочной деятельности по направлениям и видам. Все виды, направления и формы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования ориентированы на воспитательные результаты. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы, которые рассматривают понятие, виды, формы, результаты и эффекты внеурочной. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Направления внеурочной деятельности

3.3. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, основного общего образования школы. Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням. /. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни). В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1750 часов на уровне основного общего образования). 3.4. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования учащихся и родителей. Внеурочная деятельность не подменяет дополнительное образование. Главное отличие дополнительного образования от внеурочной деятельности заключается в требованиях, предъявляемых к их образовательным и воспитательным целям и результатам. Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментов достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.

Внеурочной деятельности школьников

Закон Российской Федерации «Об образовании» в действующей редакции ; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных; СанПиН 2. Устав образовательного учреждения; Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения; Договор образовательного учреждения с учредителем; Положения о формах самоуправления образовательного учреждения; Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей; Положение о группе продленного дня «школе полного дня» ; Слайд 8 Описание слайда: Должностные инструкции работников образовательного учреждения Должностные инструкции работников образовательного учреждения Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин модулей ; Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения; Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Слайд 9 Описание слайда: Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности? Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность нефиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня. Слайд 10 Описание слайда: Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности? Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители законные представители.

Слайд 11 Описание слайда: Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности? Основные принципы организации внеурочной деятельности: учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию. Слайд 12 Описание слайда: Какие существуют модели внеурочной деятельности? Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования на основе институциональной и или муниципальной системы дополнительного образования детей ; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения ; инновационно-образовательная модель. Слайд 13 Описание слайда: Какие условия организации внеурочной деятельности должны учитываться в ОУ? Слайд 15 Описание слайда: Какие существуют виды внеурочной деятельности?

Смогут ли удержаться от малодушного желания сократить маршрут или воспользоваться попутным транспортом? Смогут ли, устав, стиснуть зубы и продолжать идти? Все эти естественные испытания ребенку нужно учиться переносить, а не стремиться уклониться от них, выбирая более легкую дорогу, более благоприятную погоду, более удобную жизнь. Задача педагога — помочь детям достойно встретить эти испытания, пройти через них, сохранив веру в себя и верность другим. В подобных ситуациях-испытаниях подросток находит ответы на актуальные для себя вопросы: «Что я есть на самом деле?

Эти испытания дают ему возможность поверить, что собственные поступки могут быть подчинены не естественной необходимости к чему толкают его инстинкты , а его свободной воле быть и оставаться человеком, который способен подняться над своими слабостями, капризами, страхами. Туристско-краеведческая деятельность открывает перед школьником широкие возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия это третий уровень результатов. Опыт социального действия юный турист-краевед может приобрести, включившись в традиционную для многих туристских групп систему сменных должностей. Педагогам рекомендуется чаще создавать такие системы в детских объединениях и привлекать к ним как можно большее количество школьников. Система сменных должностей — это, по сути, система детско-взрослого самоуправления, действующая во время подготовки и проведения турпохода.

Практика введения системы сменных должностей распространена среди многих туристских групп, поскольку значительно облегчает их работу на маршруте и является хорошей школой формирования туристских навыков. Все или почти все участники похода по очереди занимают те или иные должности в течение суток. Должности могут быть, например, такими. Задача двух штурманов — при помощи компаса и карты провести группу по намеченному маршруту. Располагаясь впереди идущей группы, они выбирают наиболее удобную для всех дорогу, а при необходимости — производят ее разведку.

Естественно, что ошибки штурманов могут серьезно усложнить жизнь путешественников, и поэтому взрослому руководителю необходимо постоянно отслеживать эти ошибки. Но не следует при этом тут же бросаться их исправлять — важнее дать почувствовать детям, что значит быть человеком, от которого зависят другие люди. Его задача — в специальном блокноте фиксировать основные участки пути, время и скорость их прохождения, расстояния между ними, преодолеваемые препятствия и степень их сложности. Пунктуальность, оперативность, умение работать в неблагоприятных условиях — вот качества, требующиеся от исполняющего эти обязанности школьника. Результаты работы хронометриста могут понадобиться для отчета о походе в маршрутно-квалификационной комиссии.

Их задача — находить в посещаемых туристами населенных пунктах такого человека, который смог бы рассказать о местных достопримечательностях: интересных событиях, произошедших здесь когдато, интересных людях, которые здесь жили или живут, природных или культурных объектах, которые стоит посмотреть, и т. Школьники занимаются поиском и интервьюированием таких людей. А на привале или у вечернего костра они могут поделиться добытой информацией со всеми. Кроме того, через краеведов можно выяснить, какую посильную помощь туристы могут оказать, например, живущим здесь ветеранам, местной школе или музею. Занимая эту должность, школьники приобретают элементарные навыки самообслуживающего труда.

Костер, дрова, посуда, завтрак, обед и ужин — вот объект заботы дежурных. А еще — места привалов и ночевок, которые после ухода группы должны стать чище, чем они были до ее прихода. Этот человек отвечает за все и за всех — он если не считать взрослого руководителя, на котором лежит ответственность за безопасность школьников организует нормальное функционирование туристской группы. А потому только он имеет право вмешиваться в работу других и требовать качества ее результатов. Объект особой его заботы — девочки и младшие ребята.

Командиру надо так распределить груз по рюкзакам и выбрать такой темп движения, чтобы группа смогла идти ровно, не растягиваясь из-за спешащих и отстающих, но и не передвигаясь «черепашьим шагом», грозя выйти из запланированного графика. От него зависит выбор режима движения, времени привалов, места ночевки, а также организация вечернего анализа прошедшего дня. Постарайтесь хоть это и чрезвычайно сложно не вмешиваться в работу командира и не пытаться изменить его решения — даже если они кажутся вам неудачными или ошибочными. Не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает. Принимать же решения и отвечать за других — пожалуй, самая сложная работа.

А высказать свои замечания или дать совет опытного человека вы сможете вечером, когда будут подводиться итоги дня. Большое значение имеет здесь включение педагога в систему сменных должностей. Во-первых, это будет справедливо: педагог покажет детям, что система сменных должностей — это не придуманная для них игра в самоуправление, а реально необходимая форма организации совместной походной жизни, где у каждого кем бы он ни был есть свой участок работы, за который он несет ответственность перед всей группой и, в первую очередь, перед командиром кто бы в данный момент эту должность ни занимал. Во-вторых, работа педагога в той или иной должности будет рассматриваться детьми как эталонная. Другими словами, именно его действия — как более опытного в группе туриста — будут примером для них.

Получить опыт социального действия школьник может и участвуя в благотворительной работе, которая может быть организована педагогом или самими детьми во время экскурсии, похода, экспедиции, полевого лагеря и т. Это может быть: - уход за братскими могилами, которые встречаются туристам во время путешествия; - помощь в восстановлении или ремонте храмов, монастырей, мимо которых пролегает маршрут юных туристов; - расчистка от мусора и благоустройство туристических стоянок, родников, колодцев и других природных объектов; - оказание тимуровской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, старожилам, с которыми встречаются школьники во время проведения краеведческой работы, музею, который они посещают, школе, в которой им разрешили переночевать, и т. Пусть забота о других становится привычным делом юных туристов. Инициируя те или иные благотворительные акции, используйте собственный авторитет и личный пример. Приступайте к работе первым, а лучше — предварительно сговорившись с кем-то из ребят с тем, кто обязательно вас поддержит.

Ни в коем случае не превращайте акцию в митинг и не делайте из нее «события мирового масштаба» — пусть это дело выглядит обыденным и само собой разумеющимся. Полученный детьми опыт социального действия должен быть обязательно осмыслен ими, отрефлексирован. Для этого педагогам рекомендуется создавать в туристских группах разного рода рефлексивные ситуации. Одной из них может быть, например, вечернее обсуждение туристами пройденного дня. Это обсуждение учит школьников: анализировать свои проблемы и затруднения; адекватно оценивать свои силы, способности, характер, свое отношение к порученному делу, к коллективу; ставить перед собой цели и достигать их; передавать свои чувства и быть открытыми для других.

Будет лучше, если первым начнет этот вечерний разговор кто-то из взрослых но не руководитель группы или кто-либо из старших детей, туристов со стажем — это послужит для ребят хорошим примером рефлексии и сразу задаст достаточно высокий ее уровень. А завершать анализ дня лучше взрослому руководителю. Инициировать и вести вечерний разговор должен взрослый. Однако со временем, когда «разбор полетов» за день станет традиционным и привычным для туристов, можно делегировать эту функцию дежурным командирам. Практически невозможно достигнуть результата второго и тем более третьего уровня формами, соответствующими первому уровню результатов.

В то же время в формах, нацеленных на результат высшего уровня, достижимы и результаты предшествующего уровня. Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности. Педагог, не владеющий формами деятельности для достижения результатов первого уровня, не может действенно выйти на результаты и формы второго и тем более третьего уровня. Он может это сделать только имитационно. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты.

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов — ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Если учесть, что цель внеурочной деятельности — это развитие ребенка, и оно ориентировано на воспитательные результаты, на приобретение ребенком социальных знаний, то этот процесс невозможен без социальной среды, без участия социума. Результатов можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, то есть познание жизни людей и общества.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние последствие того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень. Достигается во взаимодействии с педагогом.

Второй уровень. Достигается в дружеской детской среде. Третий уровень. Достигается во взаимодействии с социальным субъектом. Литература: Д. Григорьев, П.

Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Презентация "Внеурочная деятельность в вопросах и ответах" по педагогике – проект, доклад

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. 1. Воспитательный результат внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности., Внеурочная деятельность в школе - это активная 94599. Внеурочная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся. — включает их в разные виды творческой деятельности; — формирует позитивное отношение к ценностям образования и культуры; — развивает нравственные качества и эмоциональную сферу школьников. Нормативно-правовые основания организации внеурочной деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий