Ормузский пролив новости

Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Оманским заливом. Непосредственно сам пролив разделен на две равные части между Ираном и Оманом.

Нефть: опасные игры, опасные связи

Ормузский пролив – забитая нефтяная артерия мира Иран в ответ на санкции США вновь угрожает перекрыть Ормузский пролив, заблокировав нефтяные поставки из стран Персидского залива.
Персидский ковер в южном коридоре: зачем России союз с Ираном Последние свежие новости на тему Ормузский пролив. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире.
Иран начинает военные учения в районе Ормузского пролива Недавно Тегеран заявил, что в случае проведения Израилем или его союзниками, каких-то агрессивных действий против Исламской республики, Иран заблокирует не только Ормузский.
Остров Ормуз. 05.12.2019г. Путешествие по Ирану, часть 12. — DRIVE2 Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США.
Иран угрожает перекрыть Ормузский пролив Ормузский пролив — все новости по теме на сайте издания Возможный ответ Ирана на атаку на Йемен угрожает пятой части мировых поставок топлива.

Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали

Срочные новости часа всегда полны актуальной информации. Чрезвычайные новости спецоперации в умах людей и Украина, новости 2023 года полны важнейших событий. Поэтому, самые свежие новости всегда востребованы, а война и последние новости о ней, на слуху у граждан любой страны планеты земля. Новости свежие последние, как горячие пирожки поглощаются многими людьми, а свежие новости Украины впереди всех из них на сегодняшний день. Потому новости войны сегодня освещают большинство СМИ, ведь новости спецоперации на Украине затрагивают многих и канал «СНЧ» понимает это. Но свежие новости России не менее интересны людям России, а новости последнего часа о РФ часто в топе ленты событий новостных агрегаторов. Любые срочные новости Украины на сегодня 2023 года весьма актуальны, а новости политики, как новости СВО всегда в тренде любого информационного списка.

Показать больше.

При этом персам нужно отдать должное, они дождались, пока танкер загрузят под завязку и американские компании переведут арабам денежки, а только потом изъяли. Таким образом и арабы остались с деньгами и персы щелкнули по носу англосаксам.

Правда американцы думали, что они самые умные и смогут обвести всех вокруг пальца. Этот танкер они зарегистрировали в Китае. Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции.

Будут, и ещё как. Иран никогда бы не стал предпринимать ничего серьёзного без согласования с Китаем, Россией и крупнейшими ближневосточными монархиями. Блокировка Ормузского пролива сводится к контролю за этой артерией со стороны Союза Ирана, России, Китая и монархий залива руками Тегерана.

Основная цель блокировки- лишить англосаксов любых рычагов влияния там. Нет, нефть покупайте. Только перевозить и страховать суда будут не подконтрольные США или Лондону компании, а компании подконтрольные союзникам.

То, что прямо сейчас происходит в Ормузском проливе, без сомнений, важнейшая веха лишения остатков влияния англосаксов.

Кшиштоф Яцковский , говоря о начале большой войны на Ближнем Востоке, упоминал о том, что она начнется с морского конфликта. Напомним, что дословно текст его визии содержал следующую информацию: « 1 Это начинается в море. На море или в каком-то проливе международные силы, то есть не арабские, а международные, возьмут под свой контроль какой-то район, что также обострит ситуацию на Ближнем Востоке. Это взбудоражит Иран. В настоящей статье предлагаем вниманию читателей последующие визии, описанные паном Кшиштофом в онлайн-трансляциях от 17 и 31 января 2024 года. Наша интерпретация этих предсказаний основана на фактической информации, имеющейся сейчас в открытом доступе. Это позволило смоделировать вероятный сценарий развития событий.

Ниже приводим текстовую расшифровку январских визий пана Кшиштофа, которые, по нашему мнению, связаны между собой. Такое возникает ощущение, что пролив будет полностью контролироваться войсками иностранными. Что не понравится странам, которые находятся рядом с этим проливом. И здесь я подозреваю, что речь идет о Ближнем Востоке. И этот момент становится все ближе. Мы можем это называть захватом: взятие под контроль акваторий, которые должны контролироваться одной, а может и несколькими, а может и двумя-тремя странами. Военный флот США возьмет на себя этот контроль, то есть он будет полностью контролировать места, которые принадлежат как территории другим странам, другой стране. Возможно, Ирану, возможно, еще одной стране.

Что вызовет всеобщее возмущение в регионе. Если это произойдет, то надо учитывать, что это может быть предлогом для серьезных действий, какого-то конфликта, потому что будут атаки извне, скажем, на флот, который возьмет под контроль эти районы, а затем нанесет ответный удар. И это очень сильно накалит ситуацию.

Достигнуто соглашение о закупке у Ирана свыше 100 тысяч единиц артиллерийских и минометных боеприпасов. Идут активные переговоры о поставке выстрелов калибра 152 мм, резюмирует Bild. Сообщения, которые приходят с украинского театра военных действий, позволили аналитическому сообществу сделать вывод о том, что военно-техническое сотрудничество России с Ираном предоставило ей быстрый доступ к недорогим разработкам БПЛА и ракетного оружия в условиях санкционных ограничений для обеих стран. При этом Россия восполняет запасы боеприпасов, а Иран получает рынок сбыта. Иранцы проявляют интерес к российским технологиям создания вертолетной техники и зенитно-ракетных комплексов, а за пределами военно-технических поставок — к технологиям газодобывающей сферы. Находясь среди лидеров по запасам газа в мире, Иран оказался в парадоксальной ситуации, когда не может освоить собственные месторождения газа из-за санкционных ограничений. Для него стратегический союз с Россией равносилен прорыву блокады.

Газ в секторе Газа На фоне беспокойного ближневосточного соседства и политического антагонизма с Израилем союз с Россией превращает Иран в геополитического игрока мирового уровня. Такой союз дает надежду на более скорое урегулирование конфликта на Ближнем Востоке, особенно на фоне того, что, как написал New York Times, ХАМАС навязал Израилю войну, в которой последний не способен победить. Но Нетаньяху это не волнует, потому что он ввязался в долгий конфликт для зачистки сектора Газа и для сохранения собственной власти. Значит, остановить его сможет только страх большой войны на Ближнем Востоке а Иран уже пригрозил "землетрясением" Израилю , и дипломатия мирного урегулирования, которую олицетворяет Россия. Но есть и экономические интересы в секторе Газа, на которые мало кто обращает внимание, они тоже заставят геополитических игроков искать мирного урегулирования. Это — разработка газового шельфа в секторе Газа, открытого в 2009 году. Греческий портал Pronews.

Персидский ковер в южном коридоре: зачем России союз с Ираном

Пятый флот, на вооружении которого и находится «Флорида», выставил пресс-релиз, где значится, что «заявление Ирана — дезинформация, которая дестабилизирует регион». По их словам, в указанное время ни одна американская подводная лодка не проходила через залив. Иран пока не предоставил никаких видео- или фотосъемок непосредственного всплытия американской подлодки. Об этом, в частности, упомянул в комментарии военный эксперт, основатель портала Military Russia. Ru Дмитрий Корнев.

Когда была налажена торговля пряностями, чаем и другими азиатскими и китайскими товарами через Красное море, южную оконечность Африки и другие маршруты, значение пролива стало снижаться. Ормузский пролив, предоставляя безальтернативный морской доступ в Персидский залив, приобрел важное значение главным образом для государств региона. Все изменилось после того, как страны Ближнего Востока превратились в основной источник поставок углеводородов на мировой рынок. В результате пролив стал критическим элементом архитектуры глобальной энергобезопасности. Морской путь через Ормузский пролив традиционно находится в эпицентре разного рода войн и конфликтов.

В 80-х годах XX века во время ирано-иракской войны враждующие стороны начали атаковать торговые суда в Персидском заливе и Ормузском проливе. В сентябре 1980 г. Первые атаки на гражданские суда датируются 1982 годом, но по-настоящему серьезные проблемы для судоходства начались здесь через два года. С весны 1984 г. Авиация Ирана не отставала, уничтожая танкеры, перевозившие нефть из Кувейта и Саудовской Аравии. Исследователи указывают, что в ходе войны пострадало 546 торговых судов, из них 259 — танкеры с нефтью или нефтепродуктами. В конечном счете стороны понесли огромные экономические потери и более 1,5 млн человек. В 1990 году на Ближнем Востоке началась очередная война в связи с решением президента Ирака Саддама Хусейна вторгнуться на территорию богатого нефтью Кувейта. С 2004 года в Йемене начались волнения хуситов местных шиитов , переросшие в 2014 году в гражданскую войну.

Отношения между шиитским Ираном, поддержавшим хуситов, и суннитской Саудовской Аравией, выступившей на стороне суннитских вооруженных формирований, особенно обострились в 2015 году, когда в Йемене была начата военная операция коалиционных сил арабских государств во главе с Саудовской Аравией. Они находятся под управлением Ирана с 1971 года, но на них претендуют ОАЭ, которые считают их частью своей территории. Владение этими островами увеличивает возможность контроля движения судов в проливе и в Персидском заливе.

Зачем Иран препятствует судоходству Американские санкции, призванные остановить продажу нефти , нанесли удар по иранской экономике, которая сокращается с 2018 года. Нарушая поставки через пролив, Иран дает понять, что у него есть возможность нанести ответный удар по США и увеличить добычу нефти. Любое повышение цен на нефть также помогает компенсировать доходы, которые Иран теряет из-за санкций. Джо Байден намерен улучшить отношения с Ираном, однако напряженность между двумя странами усилилась из-за американских санкций, убийства высокопоставленного иранского генерала в начале 2020 года, а также убийства ведущего иранского ученого-ядерщика позже в том же году, в организации которого Иран обвинил Израиль. Закрывал ли Иран пролив Пока нет. Во время войны 1980-88 гг. Хотя Иран и не пытался закрыть пролив, началась танкерная война, в ходе которой стороны атаковали 451 судно.

Это значительно повысило стоимость страхования танкеров и способствовало росту цен на нефть. Когда в 2011 году против Ирана были введены санкции, он пригрозил закрыть пролив, но в итоге отказался от этого намерения.

При длительной блокаде Ормузского пролива вполне вероятен глобальный кризис производства вследствие дефицита нефти на мировом рынке. Вырастет цена на нефть причем в зависимости от продолжительности блокады она будет постоянно расти. Энергетический и производственный кризис, высокие цены на углеводороды повлекут за собой военно-политическую напряженность в мире и, в первую очередь, на Ближнем Востоке. Следует отметить, что даже без фактической блокировки Ормузского пролива, при наличии высокой степени военно-политической напряженности в его зоне, судоходство окажется под угрозой. Это приведет к возрастанию страховых рисков и соответственно к взрывному росту страховых платежей, что, безусловно, отразится на стоимости морских перевозок углеводородов и, вполне вероятно, на возможности самих перевозок. Каким образом можно компенсировать негативные последствия от перекрытия Ормузского пролива? Увеличить добычу нефти с одновременным наращиванием мощностей по ее добыче вне зоны Персидского залива. Использовать, создавать и искать альтернативные пути поставок нефти из Персидского залива.

В настоящее время строится стратегически важный для Объединенных Арабских Эмиратов ОАЭ 480-километровый нефтепровод «Фуджайра», идущий в обход Персидского залива и Ормузского пролива. Он будет запущен в июне 2012 г. Допустимая пропускная способность этого трубопровода — около 2 млн баррелей в сутки. Саудовская Аравия использует два нефтепровода. Первый — 745-мильный Petroline от региона Абкейк к Красному морю с суточной производительностью 5 млн баррелей. Сейчас через этот трубопровод транспортируется всего 2 млн баррелей в сутки. Второй — трубопровод Абкейк — Янбу, который был разработан для передачи сжиженного природного газа СПГ. Его мощность — 290 тыс. Трубопровод идет в сторону Красного моря параллельно с трубопроводом Petroline. Трубопровод Tapline мощностью 500 тыс.

Трубопровод IPSI, действие которого было приостановлено после иракского военного нападения на Кувейт в 1991 г. Ирак экспортирует по трубопроводу Киркук — Джейхан менее одной пятой своей сырой нефти, что эквивалентно 350—400 тыс. Катар также экспортирует 77 млн т СПГ по этому же маршруту. Закрытие этого маршрута вызовет проблемы, так как, если найти ему замену, транзитные расходы существенно возрастут, ведь морской путь транспортировки значительно дешевле трубопроводного. Кроме того, подготовка трубопроводной структуры к резкому увеличению объемов транспортируемой нефти потребует значительного времени и большого количества средств. Использовать стратегические резервы. По данным Международного энергетического агентства за октябрь 2011 г. США, по словам Л.

«Кобра» Борреля в Красном море

Подводники оценили случай в Ормузском проливе с субмаринами США и Ирана сказал командующий ВМС Ирана.
Иран изначально готовился давать гегемону ассиметричный ответ: cycyron — LiveJournal Заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх заявила, что США направят в Ормузский пролив авианосец USS Thomas Hubner с истребителями F-35 и F-16.
Ормузский пролив – забитая нефтяная артерия мира : pereklichka — LiveJournal Перекрыть не только Ормузский пролив, да и Суец. Панамский канал нужно подправить, чтоб встал надолго, для США это болезненно в связи с проблемами Тайваня.
Ормузский пролив — Википедия Официальный представитель Пентагона Сабрина Сингх ранее заявила, что США направят истребители F-16 и F-35, а также эсминец USS Thomas Hudne в Ормузский пролив.

ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе

Правительство США заявило, что авиалайнер был принят за военный вражеский истребитель. Аэропорт, с которого вылетел пассажирский рейс, так же использовался для взлета истребителей, что и вызвало опасения и подозрения в атаке Ираном на американские подразделения. Утверждалось, что капитан крейсера пытался связаться с самолетом по различным частотам, но не получал ответа, что также вселяло уверенность, что предпринимается попытка атаки. Крушение самолета произошло 3 июля 1988 г. Иран же, в свою очередь, обвинил США, что самолет был сбит намеренно в целях запугивания и склонению правительство Ирана заключить выгодное для Ирака соглашение. Чтобы как-то сгладить ситуацию, президент США на тот момент Рональд Рейган предложил выплатить семьям погибшим компенсацию, но в обход правительства Ирана, чтобы деньги не достались террористическим группировкам. Ни одна страна не признала полностью свою вину.

Политические недопонимания и конфликты привели к настоящей катастрофе, повлекшей за собой не одну сотню смертей. Инцидент между американскими и иранскими кораблями 5 января 2008 г. Пять судов, принадлежащих Ирану, подошли на близкое расстояние к трем американским и угрожали открыть огонь. Представители США заявили, что в тот момент военные американские корабли находились в нейтральных водах и не предпринимали попыток зайти на территорию Ирана. Разбираясь в происшествии, капитан Джефри Джеймс заявил, что эта была заранее спланированная провокация. В итоге никто не пострадал, угрозы остались невыполненными, но вот акции на нефть резко подскочили, что вызвало волнения на мировом рынке.

Угроза блокировки канала для транспортировки нефти Ираном в ответ на потенциальные новые санкции США Первые угрозы о перекрытии пролива Ираном стали поступать в 2011 г. Толчком для шантажа послужили новые санкции, которые собирались вводить США против политики Ирана. В свою очередь, военное командование США заявило, что это лишь пустые угрозы, ведь помимо вреда другим странам, Иран сам себе усугубляет ситуацию. Если же все таки Иран выполнит обещание и перекроет его, то это вынудит американских военных принять силовые меры. Но все угрозы остались лишь на словесном уровне. Ни разу за всю историю пролив не был перекрыт.

Ормузский пролив ни разу не был перекрыт Интересные факты о проливе На берегах раскинулся первый иранский геопарк, где растут морские леса Хара. Он имеет огромную ценность для перелетных птиц, которые там обосновались. В проливе развита рыбная ловля, а также его воды используются для орошения хоть и небогатого, но все же сельского хозяйства. Местное население выращивает несколько десятков видов фиников и дынь. Через Ормузский пролив из Омана в Иран на водном транспорте доставляют санкционные товары, что делает этот путь одним из самых контрабандных в мире.

Это я не про бойцов, а про генералов и главнокомандующего.

Гиперссылка не должна быть закрыта для поисковой индексации. При этом запрещено их распространение через обменные сети и новостные агрегаторы.

Услугами переправы могут воспользоваться грузовики с товарами первой необходимости и другими срочными грузами, а также пассажирские автобусы. Остальные грузы следуют по сухопутному коридору через новые регионы, легковой транспорт — по Крымскому мосту. Транспортный переход через Керченский пролив работает в штатном режиме, очередей со стороны Керчи и Тамани нет.

В этом смысле союз России с Ираном способствует предотвращению большой войны на Ближнем Востоке. Немецкий экономический журнал Capital в своей публикации о роли Ирана в случае обострения палестино-израильского конфликта обращает внимание на то, что именно Иран становится ключевым игроком в нем. И это связано с контролем Ормузского пролива, который Иран может перекрыть. Как отмечается в докладе Института развития технологий Москва , Ормузский пролив — одна из основных транспортных артерий мирового рынка энергоресурсов. Основные объемы принадлежат странам ОПЕК. Кроме того, Катар, один из крупнейших в мире экспортеров сжиженного газа, отправляет через пролив практически весь объем СПГ. Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы, далее суда попадают в Аравийское море и Индийский океан. Глубина в транспортных коридорах превышает 100 м, что позволяет проходить здесь крупнейшим танкерам и заявить Ирану о своей роли логистического узла мирового значения. Символично, что президент России Владимир Путин, вернувшись утром 7 декабря из своего ближневосточного турне в ОАЭ и Саудовскую Аравию, продолжил череду встреч именно с лидерами стран региона, в том числе с президентом Ирана Эбрахимом Раиси. Во время встречи с ним Путин подчеркнул, что Москва и Тегеран "пришли к практической реализации строительства железной дороги "Север — Юг". Южный коридор активно формируется и будет устлан персидским ковром. Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Благодаря русскому оружию Ормузский пролив станет кладбищем авианосцев

Ну а самым важным моментом вчерашней сессии стали новости о том, что власти Ирана подготовили законопроект, закрывающий Ормузский пролив для танкеров. Ормузский пролив. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Ормузский пролив создает много проблем для нефтяных компаний и перевозчиков и остается главным инструментом влияния для Ирана. تنگه هرمز ‎ — Tangeh-ye Hormoz, пролив Хормоз [3]) — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе.

Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США.

Центральное командование Пентагона объявило об усилении военного присутствия в Ормузском проливе, к берегам Ирана направят два десантных корабля. США отправят эсминец и истребители в Ормузский пролив "для защиты судоходства", сообщили в Пентагоне. Сухогруз Star Iris, работающий под флагом Маршалловых островов и управляемый греческой компанией Star Bulk, подвергся нападению в Баб-эль-Мандебском проливе. Ормузский пролив сегодня — США направят на Ближний Восток два десантных корабля. В Пентагоне сообщили об отправке F-16 и F-35 в Ормузский пролив. Иранский патрульный катер попытался ослепить своими прожекторами корабли ВМС США в Ормузском проливе. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Центральное. США и Иран расчехлили свои ружья в Ормузском проливе. Почему американцы не могут переманить иранцев на свою сторону, и чем кончится противостояние?

Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив?

Она подчеркнула, что эсминец отправится "для защиты интересов США и свободы судоходства в регионе". Время пребывания корабля в проливе пока не определена. Ранее "РГ" сообщала о том, что Военно-морские силы Ирана заставили выйти на поверхность атомную подводную лодку США Florida, которая пыталась пересечь Ормузский пролив.

Ну не будут же персы арестовывать танкеры из китайской юрисдикции.

Будут, и ещё как. Иран никогда бы не стал предпринимать ничего серьёзного без согласования с Китаем, Россией и крупнейшими ближневосточными монархиями. Блокировка Ормузского пролива сводится к контролю за этой артерией со стороны Союза Ирана, России, Китая и монархий залива руками Тегерана.

Основная цель блокировки- лишить англосаксов любых рычагов влияния там. Нет, нефть покупайте. Только перевозить и страховать суда будут не подконтрольные США или Лондону компании, а компании подконтрольные союзникам.

То, что прямо сейчас происходит в Ормузском проливе, без сомнений, важнейшая веха лишения остатков влияния англосаксов. Полностью судоходство останавливать никто не будет, просто движение танкеров будет выборочным. Свои пускаем, а чужие не пускаем.

Ограничений для судов союзников не будет, а вот зафрактованные западными странами танкеры, так или иначе, всё больше будут блокироваться, до тех пор, пока ЕС и США не откажутся от услуг подконтрольных себе компаний в пользу страховых и транспортных конгломератов союзников. Наблюдаем дальше.

Ормузский пролив, узкий судоходный маршрут в регионе Персидского залива, находится в центре растущей напряженности. Два военных корабля Королевского флота сейчас находятся в Персидском заливе для защиты кораблей, плавающих под британским флагом.

Итак, что такое водный путь и почему это важно? What is the Strait of Hormuz? Что такое Ормузский пролив? It is about 96 miles long and only 21 miles wide at its narrowest point, with shipping lanes in each direction just two miles wide.

Несмотря на свои небольшие размеры, Ормузский пролив является одним из важнейших морских путей в мире. Его длина составляет около 96 миль, а ширина - всего 21 миля в самом узком месте, а ширина транспортных путей в каждом направлении составляет всего две мили. At any one time, there are several dozen tankers on their way to the Strait of Hormuz, or leaving it. Пролив достаточно глубокий для крупнейших в мире танкеров с сырой нефтью, и он используется крупнейшими производителями нефти и газа на Ближнем Востоке и их клиентами.

В любой момент времени несколько десятков танкеров идут в Ормузский пролив или покидают его. How much oil goes through it? Сколько масла проходит через него? Iran, tankers and the Gulf crisis explained It carried about 19 million barrels a day - more than the 16 million barrels a day that went through the the Strait of Malacca, a major international waterway in the Indian Ocean.

Примерно пятая часть мировой нефти, почти 21 миллион баррелей в день, проходила через Ормузский пролив в прошлом году. В 2016 году, последнем году, за который доступны сопоставимые данные, пролив был самым загруженным морским маршрутом в мире для транспортировки нефти.

Состав групп не является постоянным, а руководство возлагается поочерёдно на офицеров флота государств-участников миссий. Так, например, с июля прошлого года CTF 150 в составе французских, британских, американских, индийских и пакистанских кораблей возглавлял представитель Елисейских полей. В январе его сменил канадец.

Изменился и состав группы, куда вошли корабли и специалисты от Франции, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии и Бахрейна. Всего, как уже упоминалось, на первый созыв флотов - объединённые морские силы 1. Возникает вполне справедливый вопрос: а сколько стран откликнулось на последний призыв Вашингтона объединить усилия в Красном море? Напомню, что инициатива была объявлена 18 декабря прошлого года в рамках проведения операции Prosperity Guardian. Первоначально эту миссию предполагалось возложить на оперативную группу CTF 153 создана в апреле 2022 г.

Вашингтон надеялся увеличить состав до 20 единиц, но потенциальные партнёры начали отказываться, в результате на брифинге для прессы было объявлено, что участие в миссии примут, как и в 2002 году, только 12 стран. Какой-то магический порядок цифр, не правда ли? Сомнения стали возрастать ещё больше, когда член Политического совета хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси пригрозил атаками на торговые суда и корабли любой страны, которая присоединится к американской коалиции. С этого места, слегка перефразировав, можно вспомнить Агату Кристи: 12 негритят отправились обедать,.. И это при условии, что Европа сильнее зависит от ближневосточных углеводородов, чем Американские Штаты.

Макрон послал сигнал хуситам Всё стало понятно, когда на экстренной встрече 20 декабря 2023 года комитет ЕС по политике и безопасности единогласно одобрил инициативу расширения Европейской военно-морской операции по борьбе с пиратством под названием Atalanta, которая проводится с 2008 года. Кроме того, имеется БПЛА и вертолёт для мониторинга обстановки. Но тут прогнозируемо вмешался главный европейский дипломат Жозеп Боррель, который заявил, будто бы страны Евросоюза всё-таки решили принять участие в операции США Prosperity Guardian. Но сильно поторопился, потому что дальнейшие события показали, что всеобщего «одобрямс» не случилось: никто, кроме страны тюльпанов, не решился по доброй воле подставлять борта своих кораблей под хуситские ракеты. Как сообщила испанская газета El Confidencial, и Мадрид тоже заявил, что не станет принимать участия в этом американском шабаше.

А дальше пошла уже цепная реакция. Рим решил, что направит корабль в Красное море лишь по просьбе итальянских судовладельцев, а не в рамках операции США. Франция, по сути ставшая колонией своих же колоний, поддержала усилия по обеспечению свободы судоходства в Красном море, но при этом отметила, что её корабли останутся под французским командованием. В этом смысле примечательно заявление президента Макрона, пославшего сигнал хуситам, что французские вооружённые силы ни при каких условиях не будут воевать против Йемена. А Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты объявили об отсутствии интереса к этому предприятию.

Остальные же ушли по-английски, не прощаясь, но, командировав вместо кораблей своих офицеров в штаб для координации действий. Вот тут-то у предусмотрительного Борреля, который вдруг осознал, что вариант в очередной раз встать под знамёна Белого дома никак не катит и агитация за американцев политического веса ему не добавит, и возник план «Б» - создать для обеспечения безопасности судоходства в Красном море полноценную европейскую миссию.

Ормузский пролив: блокада и война или война и блокада

Похоже, Европа постепенно начинает освобождаться от американской зависимости. Для начала на море, а потом, возможно, и на суше, если удастся создать свою армию. Отмечается, что военно-морская операция будет активна вдоль основных морских коммуникаций в Баб-эль-Мандебском и Ормузском проливах, а также в международных водах Красного. Недавно Тегеран заявил, что в случае проведения Израилем или его союзниками, каких-то агрессивных действий против Исламской республики, Иран заблокирует не только Ормузский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий