Новости лифтовиков

«Одна из проблем лифтового производства в России – это сложные «интеллектуальные» системы автоматического управления, например, большими группами лифтов. Ростехнадзор будет заниматься надзором за эксплуатацией лифтов с 1 марта 2023 года. Рассказываем, как все будет работать и куда теперь жаловаться на неисправный лифт. Когда он работает, мы его не замечаем. Но когда ломается, жизнь выше пятого этажа становится невыносимой. При этом новости из мира лифтов совсем не радуют. Новость № 1. Если поведете себя «неправильно», можете нарваться на внеплановую проверку. Формат, хорошо знакомый владельцам ОПО. Лифтовым организациям он будет в новинку.

▲Типичный Электромеханик по Лифтам▼

Первый вице-президент Национального лифтового союза, статс-секретарь — заместитель председателя СПК в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта Алексей Захаров отметил, что после введения обязательной независимой оценки квалификации в лифтовой отрасли профессиональный экзамен прошли около 15 тысяч специалистов. Но для закрытия потребностей отрасли такого количества аттестованных специалистов явно недостаточно. Захаров также отметил, что в настоящее время задача подготовки новых специалистов полностью ложится на плечи монтажных организаций и коммерческих учебных центров, так как специальность монтажника лифтов исключена из перечня профессий, по которому ведут подготовку государственные организации СПО. Зампред СПК считает, что государство могло бы вернуться к подготовке технических специалистов лифтовой отрасли.

Речь идет о комплектующих для лифтов, в том числе скоростных систем для небоскребов. Как оказалось, не все так просто в этом важном социальном бизнесе.

Интересно, что изначально в России представляли лифтовые услуги две основные компании — финская Kone и американская Otis. Последняя считается крупнейшим монополистом рынка и осуществляет деятельность с 1853 года. Компании ушли, но оставили технологии Otis заявил об уходе с российского рынка еще в середине 2022 года.

По сути, компания не просто закрыла свои офисы, а перепродала бизнес российской фирме «Метеор лифт». При этом именно Otis всегда считался монополистом рынка. Так сложилось исторически, что лифты и оборудование «Отис» начал поставлять в Россию еще в начале прошлого века.

Интересный факт. Удивительно, но «Отис» смогли зайти на отечественный рынок еще в советское время, когда иностранные компании пускали с большими ограничениями. Американская компания Otis не только ставила лифты в жилых зданиях, но и принимала участие в значимых проектах.

Например, в 1979 году уникальные лифты с панорамным остеклением были установлены в Центре торговли Москвы. В наше время в России работал еще один европейский производитель лифтов — финская компания Kone.

Пока не хлынули. По словам руководства нескольких крупных предприятий, у них пока нет намерений вступать в новое образование.

Да и приглашений им пока никто не присылал и их мнением никто не интересовался. Наша задача состоит в том, чтобы прежде всего создать условия для эффективной деятельности ассоциации и донести информацию до производителей лифтового оборудования, что консолидированная работа в части нормотворчества, регулирования отрасли, кооперации, импортозамещения и развития рынка, даст толчок развитию как самих предприятий, так и отрасли в целом. Мы создали, согласно уставу ассоциации, совет ЕЛА, куда вошли представители всех трех ее членов. В ближайшем будущем планируется вхождение в совет представителей профильных министерств и федеральных органов исполнительной власти, а также новых членов ассоциации, тех, кто пожелает к нам присоединиться.

Генеральный директор ПО «Евролифтмаш» Николай Богданов рассматривает интеграцию производителей лифтового оборудования различных стран в рамках ЕЛА как новое качество лифтовой индустрии, которое возникло как результат усиления межгосударственных экономических и хозяйственных связей. Сегодня некоторые составные части, узлы и детали все еще импортируются. В случае формирования эффективной площадки ЕЛА появляются реальные возможности для развития в наших странах полноценной компонентной базы. Объединит или разъединит?

По словам Алексея Захарова, первого вице-президента Национального Лифтового Союза, в создании ЕЛА есть положительные аспекты, а связывает он положительный эффект от рождения Евразийской лифтовой ассоциации с тем, что ее деятельность, скорее всего, будет пользоваться государственной поддержкой. А это сегодня очень важно и нужно для отрасли. Ведь жилищно-коммунальное хозяйство страны должно обязательно заменить лифты, отработавшие назначенный срок службы, до февраля 2025 года.

Открывая выставку, коммерческий директор ЩЛЗ Ян Михайлов подчеркнул, что такого рода мероприятия дают участникам возможность сравнивать собственные достижения с наработками коллег, а это способствует созданию цивилизованной конкурентной среды в отрасли и помогает развитию производства. Примечательно, что каждый 10 стенд в ряду экспонентов строительной выставки представлял продукцию заводов лифтового оборудования. По наблюдениям Алексея Зоточкина, в последнее время лифтовики СЗФО все активнее проявляют свои компетенции не только в производстве подъемного оборудования, но и в сфере эксплуатации лифтов. Он заметил, что растущая активность отраслевиков закономерно сопровождается их обязательным присутствием на значимых мероприятиях: питерской ИСЭ, и Russian Elevator Week. По оценке Эдуарда Кайзера, участие лифтовиков заметно обогатило стендовое многообразие экспозиции, а это, как он считает, дает основание надеяться на укрепление позиций отечественных производителей подъемного оборудования, несмотря на ужесточение санкций. Руководитель отдела коммуникаций ЩЛЗ Елена Кудрявцева представила участникам выставки кабину лифта, выполненную в новом дизайне.

Она уточнила, что в качестве облицовки кабины использована шлифованная черная нержавеющая сталь. И этот стильный дизайн дополнен точечным освещением кабины. Однако в лифте применена не только премиальная отделка, как пояснила представитель старейшего отечественного лифтостроительного завода, но и целый ряд смарт-опций. Например, предусмотрен SmartAirKey — бесключевой доступ к лифту, и SmartMirror — зеркальная информационная панель — цифровая альтернатива доскам объявлений. Эта панель предназначена для показа справочной и рекламной информации на дисплее, встроенном в зеркало. Воспользоваться опциями можно с помощью приложения на смартфоне IOS или Android.

Что с лифтами будет в многоэтажках? Импортным лебёдкам замена нужна

С 2018 года на производственных мощностях Ижевского мотозавода «Аксион-холдинг» организовано серийное производство лифтов. новости России и мира сегодня. Новости компании.

Вот что еще мы писали по этой теме

  • Лифтовые новости
  • НЕБОСКРЕБЫ: ПРОБЛЕМА 41-го ЭТАЖА
  • Сообщество
  • Что теперь будет с лифтами

Рассылка новостей

  • Новости из мира лифтового оборудования и жизни компании Сталеведъ
  • Что с лифтами будет в многоэтажках? Импортным лебёдкам замена нужна
  • Просто Новости
  • InterStroyExpo - Новости
  • Оставить заявку
  • Поставка, монтаж, обслуживание, модернизация и ремонт лифтов и эскалаторов

Регистрация

  • Новости в 2023 году — Тверьлифт
  • чПКФЙ ОБ УБКФ
  • Лифтовые новости
  • Навигация по записям
  • Эксперты рассказали, чем обернется реформа на рынке лифтов - 15 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру
  • Новое оборудование

Лифт с риском для жизни: каждый пятый подъемник в стране выработал свой ресурс

Например, обращения граждан, организаций, сообщения в СМИ о том, что вы злостный нарушитель. Еще чуть-чуть, и причините вред жизни и здоровью людей или уже его причинили. Полный список «причин» можно найти: в статье 10 Федерального закона от 26. Сам Ростехнадзор уже высказался по этой теме.

И обещает внепланово проверять только «по обращениям граждан и организаций», содержащим: «…информацию о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, факты наступления данных негативных последствий нарушения обязательных требований». Что это может быть? Например, ситуации, когда по словам того же Ростехнадзора : лифт движется с открытыми дверями; кабина лифта проходит крайние положения первого и последнего этажа; нет двусторонней переговорной связи из кабины лифта с диспетчером; двери шахты лифта можно открыть снаружи без специального ключа и т.

Отдельно стоит сказать про индикаторы риска, которые тоже приводят к внеплановым визитам. Ростехнадзор их утвердил — приказом от 17. Целых три штуки хотя первый и третий очень похожи друг на друга.

Вот, например. Ваше опасное техническое устройство отработало назначенный срок службы. Вы проигнорировали этот факт и не сообщили госоргану о выводе его из эксплуатации мол, прекратили использование, проводим демонтаж или планируем модернизацию.

Прошел месяц «30 календарных дней», а то вдруг на февраль выпадет , и Ростехнадзор забеспокоился. А не сходить ли к товарищам, похоже, они нарушают. Смотреть будут, естественно, по реестру.

Но если вашего устройства там нет, к вам будут другие вопросы… Кстати, о реестре. Второй индикатор как раз о нем. И касается новоиспеченных владельцев опасных технических устройств зданий и сооружений.

Допустим, они построили административный центр, в котором есть лифты. Ввели объект в эксплуатацию. Потом закрутились и забыли подать в Ростехнадзор уведомление для постановки лифтов на учет.

Неужели и здесь нарушители? Вроде только «жить» начинают. Видимо, надо ехать и ведь поедут.

Во втором примере индикаторе интересный момент. Получается, Ростехнадзор будет мониторить базы Минстроя России, чтобы отлавливать «уклонистов». Вот уж воистину… от «надзорного ока» никто не скроется.

Видите, товарищи, поводов более чем достаточно. Никакие плановые проверки не нужны. Поэтому самое время узнать… Что контролирует Ростехнадзор Конечно, соблюдение обязательных требований.

То есть что новая ассоциация фактически поглотит, «съест» другие лифтовые объединения. Не случилось. Пока не хлынули. По словам руководства нескольких крупных предприятий, у них пока нет намерений вступать в новое образование.

Да и приглашений им пока никто не присылал и их мнением никто не интересовался. Наша задача состоит в том, чтобы прежде всего создать условия для эффективной деятельности ассоциации и донести информацию до производителей лифтового оборудования, что консолидированная работа в части нормотворчества, регулирования отрасли, кооперации, импортозамещения и развития рынка, даст толчок развитию как самих предприятий, так и отрасли в целом. Мы создали, согласно уставу ассоциации, совет ЕЛА, куда вошли представители всех трех ее членов. В ближайшем будущем планируется вхождение в совет представителей профильных министерств и федеральных органов исполнительной власти, а также новых членов ассоциации, тех, кто пожелает к нам присоединиться.

Генеральный директор ПО «Евролифтмаш» Николай Богданов рассматривает интеграцию производителей лифтового оборудования различных стран в рамках ЕЛА как новое качество лифтовой индустрии, которое возникло как результат усиления межгосударственных экономических и хозяйственных связей. Сегодня некоторые составные части, узлы и детали все еще импортируются. В случае формирования эффективной площадки ЕЛА появляются реальные возможности для развития в наших странах полноценной компонентной базы. Объединит или разъединит?

По словам Алексея Захарова, первого вице-президента Национального Лифтового Союза, в создании ЕЛА есть положительные аспекты, а связывает он положительный эффект от рождения Евразийской лифтовой ассоциации с тем, что ее деятельность, скорее всего, будет пользоваться государственной поддержкой.

Генеральный директор ПО «Евролифтмаш» Николай Богданов рассматривает интеграцию производителей лифтового оборудования различных стран в рамках ЕЛА как новое качество лифтовой индустрии, которое возникло как результат усиления межгосударственных экономических и хозяйственных связей. Сегодня некоторые составные части, узлы и детали все еще импортируются. В случае формирования эффективной площадки ЕЛА появляются реальные возможности для развития в наших странах полноценной компонентной базы. Объединит или разъединит? По словам Алексея Захарова, первого вице-президента Национального Лифтового Союза, в создании ЕЛА есть положительные аспекты, а связывает он положительный эффект от рождения Евразийской лифтовой ассоциации с тем, что ее деятельность, скорее всего, будет пользоваться государственной поддержкой. А это сегодня очень важно и нужно для отрасли.

Ведь жилищно-коммунальное хозяйство страны должно обязательно заменить лифты, отработавшие назначенный срок службы, до февраля 2025 года. А это без малого 130—140 тысяч лифтов. Уже всем ясно, что за счет средств фондов капитального ремонта преуспеть в этом нереально, и без вмешательства государства, без применения механизмов бюджетного софинансирования обойтись невозможно. Отдав должное позитивным целям, провозглашаемым Евразийской Лифтовой Ассоциацией, а именно: развитию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по лифтовой тематике, кооперации по поставкам запасных частей и узлов лифта и многому другому, Алексей Захаров напомнил, что в России с января 2010 года существует ассоциация производителей лифтов и лифтового оборудования — Российское лифтовое объединение. Созданная, кстати, по инициативе Щербинского завода и первым ее президентом был Макс Ваксман, генеральный директор ЩЛЗ. За эти годы РЛО ставила перед собой серьезные задачи развития лифтостроения и успешно их решала, объединяя более 40 предприятий. Так чего же ждать от новой ассоциации — разъединения лифтовиков и новых перегруппировок или, напротив, объединения?

К примеру, из-за исторических особенностей городов самая серьезная проблема, наверное, в Поволжье. Объем замены там колоссальный. Успеем ли мы заменить такое количество лифтов до 2025 года? Петр Харламов, гендиректор Ассоциации "Российское лифтовое объединение", ответственный секретарь Комиссии по лифтовому хозяйству Общественного совета при Минстрое: Сами собственники средств на замену лифтов не накопили. Здесь мы апеллируем к бюджетному субсидированию.

Обязательна нужна господдержка. Минфин говорит, что денег нет, но все же мы рассчитываем, что в следующем году будет это субсидирование, в том числе с применением механизма факторинга. Мы недавно провели вебинар совместно с минстроем и с субъектами по проблеме замены лифтов на специальных счетах. В отсутствие господдержки пока предлагаем несколько вариантов рассрочки до пяти лет. Пытаемся за счет подрядчиков, производителей лифтов и монтажных организаций такую рассрочку осуществить.

Вся информация по рассрочке находится на сайте Российского лифтового объединения. В нынешнем году проведено в два раза меньше аукционов на замену лифтов, чем в прошлом году. Особое внимание рекомендуется уделить Удмуртии и Ярославской области, где вообще не было аукционов. Если лифты до 2025 года не будут заменены, они должны быть остановлены. Нельзя допускать такую ситуацию, она очень социально значимая.

Некоторые федеральные органы власти предлагают сдвинуть срок техрегламента. Но если мы начнем сроки переносить, то некоторые субъекты не будут этой работой заниматься и в следующем году. Наглядный пример - Удмуртия. Но в этом году проблеме не уделяется внимание в Удмуртии, также как и в Ярославской области. Достаточно ли лифтов выпускают российские производители?

Петр Харламов: Производственные мощности наших производителей позволяют осуществлять работу по замене, по обновлению лифтового парка в стране и поставлять лифты в новостройки. Наши производители делают лифты со скоростью до 2,5 метра в секунду и высотой примерно до 30 остановок - 110 метров. Это достаточно, чтобы покрыть наши новостройки. Если мы говорим о высокоскоростных и высотных лифтах, то пока мы не можем обойтись без импорта. Здесь на рынке присутствуют китайские и турецкие производители.

И тут есть некий тревожный момент в том плане, что в их стране сроки эксплуатации лифтов намного меньше, чем 25 лет - например, в Китае от 10 до 15 лет. Эта техника не рассчитана на длительный срок эксплуатации и по качеству может не соответствовать нашим стандартам. Мы здесь очень осторожно подходим к импорту. Полностью импортозависимая позиция - частотные преобразователи. Они делают более плавным движение кабины, открывание и закрывание дверей.

Также станции управления - микроэлектроника, чипы, контроллеры, процессоры. Без них мы не можем свою станцию управления лифтом производить. Пока мы вынуждены приобретать их в Китае, Турции, на Тайване. Есть ли шансы на бюджетное финансирование? Ольга Шарова: Знаем эту проблему и будем ее решать.

Механизм факторинга действительно очень востребованный. Особенно в части спецсчетов. Мы сейчас его активно внедряем с регионами, прорабатываем этот вопрос. Федеральные средства были бы очень уместны. Сколько лифтов выпускают российские производители?

Петр Харламов: Наши производители готовы участвовать в программе замены лифтов и могут закрыть все потребности, нам на подмогу приходят белорусские партнеры. Мы в прошлом году по программе капремонта поменяли 18 тысяч лифтов, рассчитывали, что в этом году выйдем на рубеж 20 тысяч лифтов. Но, к сожалению, темпы резко упали. В первую очередь, мы ориентируемся на прогнозы минстроя. Там отмечалось, что в следующем году планируется замена 12 тысяч лифтов, в 2024 году - 10 тысяч лифтов.

Надеемся, что с 2025 года начнется увеличение. По крайней мере, до 2030 года мы хотели бы выйти "в ноль" - догнать ту цифру, которая у нас с каждым годом накапливается. Каждый год еще добавляется примерно по 10 тысяч лифтов, у которых заканчивается срок службы. Основные наши пять производителей готовы делать свыше 5 тысяч лифтов в год.

Лифтовое оборудование могут начать производить в Чувашии

Новости и публикации на тему «лифтовики». «Сибирская лифтовая компания» подписала контракт на поставку и монтаж лифтов EcoMaks (производства ООО «ЩЛЗ») для дома №40 четвёртой очереди микрорайона «Чистая Слобода». Информационный ресурс лифтовой отрасли Проект содержит сведения о производителях лифтового оборудования, специализированных лифтовых компаниях. Лифтовое хозяйство — все новости по теме на сайте издания Многоквартирный дом остается без света и газа в Ессентуках после двойного пожара. — Гульшат Альбертовна, в конце прошлого года стало известно, что ваша компания намерена построить завод по производству лифтового оборудования в Зеленодольском районе. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

Жизнь после Otis. Россиянам рассказали, станет ли опаснее ездить на лифте

Бизнес - 15 сентября 2023 - Новости. Производитель лифтов ООО «Татлифт» (г. Казань) получил в МСП Лизинг, дочерняя структура Корпорации МСП, льготное лизинговое финансирование на сумму 41. последние новости сегодня в Москве. лифты - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Петр Харламов: Производственные мощности наших производителей позволяют осуществлять работу по замене, по обновлению лифтового парка в стране и поставлять лифты в новостройки. последние новости сегодня в Москве. лифты - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. В Ульяновской, Ярославской и Астраханской областях больше всего лифтов, отслуживших нормативные 25 лет. Такие данные обнародовал Национальный Лифтовый Союз (НЛС).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий