Началось это под вечер после обеда сочинение егэ вересаев

(5)И не стало ни Енисея, ни зимнего, ни летнего; забилась живая жилка ключа за Васиной избушкой. (6)Ключ начал полнеть, и не один уж ключ, два, три, грозный уже поток хлещет из скалы, катит камни, ломает деревья, выворачивает их с корнями, несёт, крутит.

Сочинение по произведению Вересаева «Записки врача»

Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева) Война — это страшное время, когда от победы над врагом зависит судьба страны и ее будущее. Иногда ради победы приходится отдать свою жизнь. Рассказ о вечере, проведенном на даче в алексинском сосновом бору автобиографичен. Вересаев был в Алексине и студентом, и в начале 1900-х годов — высланный из Санкт-Петербурга за революционную деятельность, какое-то время жил здесь. Родился в Туле в семье врача в 1867 году. Окончив классическую гимназию, Вересаев поступил на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета, который закончил в 1888 году. Я стоял на грани двух миров, созерцая их гармонию и борьбу, и понял, что эта встреча с демонами была чем-то большим, чем просто случайностью. Началось это под вечер, но оно перенесло меня в реальность, в которой некогда невозможное стало возможным. Сочинения на 25 баллов от Тамары Лариной Сочинение №4. Текст с реального ЕГЭ 2019 Васильев. Текст начинается так: «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».

Сочинение к варианту №9 егэ-2022 по русскому языку

  • Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева “Мать”
  • Сочинение к варианту №9 егэ-2022 по русскому языку
  • Люся была собранием множества болезней и множества несчастий сочинение егэ
  • Информация о тексте

Сочинение ЕГЭ по тексту Вересаева "Началось это под вечер"

Этот текст является отрывком из произведения русского писателя Алексея Максимовича Вересаева "Скиталец". Основная часть. Вересаев описывает события, происходящие на станции в поезде. Краткие содержания Критика По произведениям Биографии Анализы стихов Школьные сочинения На свободную тему Итоговые сочинения Аргументы к ЕГЭ. Проблема, поднятая автором, действительно важная, потому что касается каждого из нас. Размышляя над проблемой, Вересаев рассказывает о матери, которая «всю жизнь отдала на выращивание эгоиста, которого приучила думать только о себе». В рассказе В.В. Вересаева «Перед завесою» ожидание грозы и человеческой тревоги очень органично переплелись с музыкой Гайдна, исполняемой импровизированным семейным оркестром на террасе.

Задачи для практики

  • Перед завесою (Вересаев)/ДО — Викитека
  • Архив блога
  • Сочинение к варианту №9 егэ-2022 по русскому языку
  • Текст В.В.Вересаева про время с реального ЕГЭ по русскому языку 2022
  • Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева “Мать”
  • Сочинение ЕГЭ (27) по тексту В.В. Вересаева (о Толстом и Достоевском)

Сочинение ЕГЭ по тексту Вересаева "Началось это под вечер"

говорит Вересаев, начиная свои «Записки». Началось это под вечер, после обеда. Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя В. В. Вересаева. Раскрывая проблему трагического мироощущения Достоевского, автор противопоставляет двух художников: Толстого и Достоевского. Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ (задание№27) по тексту ева о влиянии времени на человека. Пособие содержит систематизированный теоретический и практический материал.

Писатель В. В. Вересаев в Алексине

Сочинения на 25 баллов к тексту Вересаева о времени с реального ЕГЭ 2022. В чём заключается сила времени? Именно эта проблема находится в центре внимания В.В. Вересаева. В данной статье я подобрала 10 сочинений на разные темы частей С, написанных моими учениками за учебный год. Авторы этих сочинений на экзамене ЕГЭ по русскому языку получили по критериям К1-К4 максимальные оценки. Проблема, поднятая автором, действительно важная, потому что касается каждого из нас. Размышляя над проблемой, Вересаев рассказывает о матери, которая «всю жизнь отдала на выращивание эгоиста, которого приучила думать только о себе». Шолохов прекрасно передал духовный рост русского человека, перемены в нем, вызванные сложной жизнью, силу духа и величайшие преобразования самой страны. После такого наставления хочется возрождать страну вместе, не смотря ни на что.

Сочинение ЕГЭ: проблема, комментарий к тексту, позиция автора. Я возвращался домой пустыми

ИнтернетСочинение на тему «Рассуждение по тексту Вересаева «Мать»» Даже вечером, когда прошло много часов после посещения галереи и знакомства с. Интернет(1)Началось это под вечер, после обеда. (2)На террасе дачи играли квартет Гайдна. Шолохов прекрасно передал духовный рост русского человека, перемены в нем, вызванные сложной жизнью, силу духа и величайшие преобразования самой страны. После такого наставления хочется возрождать страну вместе, не смотря ни на что. В подтверждение этих слов, приведем строки из автобиографического рассказа Вересаева «Перед завесою», написанного в 1903 г. и опубликованного в первом горьковском литературно-художественном сборнике «Знание» (СПб.,1904): «Началось это под вечер, после обеда. В рассказе В.В. Вересаева «Перед завесою» ожидание грозы и человеческой тревоги очень органично переплелись с музыкой Гайдна, исполняемой импровизированным семейным оркестром на террасе. В.В. Вересаев цитирует героя тургеневского романа: «Зачем я от времени зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня». Герой привык распоряжаться таймингом сам, не переживает о потерянных часах.

Проекты по теме:

  • По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке ❤️ - Школьные сочинения
  • Похожие работы
  • Проекты по теме:
  • Текст Вересаева В. №2

Сочинение ЕГЭ по тексту Вересаева

Герои произведения слушают на даче квартет Гайдна. Им кажется, что всё вокруг будто бы оживает, а в звучании мелодии можно услышать целые слова и предложения. Музыка заставляет слушателей задуматься о жизни и смерти, о вечной борьбе «перед гибелью творящей жизнь силы». Героев удивляет, что внезапно зазвонивший колокол звучит в такт квартету великого композитора. Это пример показывает, какой огромной и таинственной силой обладает музыка, которая может таить в себе философское размышление о вечном. Рассказчик отмечает, что под влиянием музыкального произведения с ним происходит «что-то странное». Всё вокруг сливается воедино, и даже лица смеющихся людей кажутся совсем другими: на них «лежал отсвет этой одухотворившейся общей жизни». Так, автор подчёркивает, что музыка во многом помогает человеку понять взаимосвязь всего существующего в мире.

Из этого следует, что Л. Толстой создаёт гармоничное художественное пространство, признавая единство всего сущего на земле. Достоевский же, напротив, раскрывает внутренний мир героев, чья душа растерзана «смертными противоречиями». Великий гуманист и пророк, автор «Преступления и наказания» утверждает в своих произведениях, что путь к блаженству, гармонии и счастью лежит через страдания, которые очищают душу от зла и греха. Это говорит о том, что мир героев Достоевского трагичен, они любят скорбь и жаждут мучений и страданий, чтобы прийти к нравственному очищению. Оба примера противопоставлены друг другу и подводят нас к мысли о том, что художественные миры Толстого и Достоевского настолько противоположны, что взаимно исключают друг друга.

Раскрывая проблему трагического мироощущения Достоевского, автор противопоставляет двух художников: Толстого и Достоевского. В произведениях автора «Войны и мира» мы видим «светлый и ясный, как дитя», мир, автор и его герои осознают, что человек создан для счастья. Из этого следует, что Л. Толстой создаёт гармоничное художественное пространство, признавая единство всего сущего на земле. Достоевский же, напротив, раскрывает внутренний мир героев, чья душа растерзана «смертными противоречиями». Великий гуманист и пророк, автор «Преступления и наказания» утверждает в своих произведениях, что путь к блаженству, гармонии и счастью лежит через страдания, которые очищают душу от зла и греха.

Действительно, семья является источником всех моральных и нравственных ценностей. В качестве литературного аргумента можно рассмотреть комедию Д. Главный герой произведения — Митрофанушка, вырастает грубым, жадным, жестоким человеком. Таким его вырастила мать — госпожа Простакова, которая позволяла себе хамить, унижать, грубить окружающим. Автор произведения показывает неимоверное влияние матери на формировании личности сына — Митрофан растет невеждой. Также можно вспомнить комедию А. В этом произведении есть описание взаимоотношения Фамусова и его дочери Софьи. Несомненно, отец желает ей лишь счастья, но счастье для него заключено в деньгах. Он приучает дочь к мысли о выгоде и не осознает, что Софья может вырасти человеком похожим на Молчалина, для которого главной целью является наличие выгоды. Грибоедов стремится донести до читателя, что в погоняе за материальными ценностями мы можем стать более жестокими и хладнокровными. Таким образом, мы видим, что семья оказывает неоценимо важную роль в формировании личности. Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело — писательство ЕГЭ по русскому Вступление Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать. Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому […]... Что такое душевные силы? В дождливый летний день я подходил к Светлому озеру ЕГЭ по русскому Душевные силы представляют собой внутренние ресурсы, которые позволяют нам нести огромную нагрузку, преодолевать любые трудности, не впадая в депрессию. Кому-то они нужны как воздух просто для того, чтобы жить. Душевные силы наделяют человека стойкостью, дают возможность быть хозяином своих эмоций. Каждый черпает душевные силы из близкого именно ему источника. Кого-то наделяет внутренней силой общение с […]... По тексту Л. Могут ли родители и ребенок стать лучшими друзьями? Над этими вопросами задумывается Л. Матрос, поднимаю проблему взаимоотношения детей и родителей. Эта проблема актуальна во все времена, потому что семья в жизни каждого играет важную роль. Лариса Григорьевна показывает нам взаимоотношения Анны Викторовны и ее сына. Мать делает […]... Сколько чувств и эмоций таится в этом драгоценном слове. Мать или человек, заменяющий ее, есть почти у каждого. Она находиться рядом с самого рождения, хранит и оберегает нас от бед. Нет никого важнее нее на всем свете. Нагибин в своем тексте, также, поднимает проблему роли матери в жизни человека. Данная проблема касается […]... По тексту Гранина Детство редко дает возможность ЕГЭ по русскому Детство — это прекрасная пора в жизни каждого человека. Но как именно оно влияет на развитие личности? Какую роль играет в нем? Этими и другими вопросами задается Д. В данном тексте автор ставит волнующую проблему роли детства в формировании личности человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте писатель рассказывает о […]... Влияние взрослых на формирование личности подростка. По тексту А. Попов в своем тексте обращается к проблеме роли взрослых людей в формировании личности ребенка. Для раскрытия темы автор приводит воспоминания героя о дедушке. Рассказчик заставляет нас прочувствовать переживания подростка, доверяющего деду свои сокровенные мысли. Он ждет совета от опытного человека, но мудрый старик не дает прямых указаний, не делится готовыми истинами. Вместо этого он […]... По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят ЕГЭ по русскому Роль литературы в жизни одного человека и в истории всего человечества очень велика, ее трудно переоценить. Именно над проблемой роли книги в жизни человека размышляет советский и российский филолог, искусствовед и автор прочитанного мною текста — Дмитрий Сергеевич Лихачев. Выдвинутая Дмитрием Сергеевичем эстетическая проблема является особенно актуальной в наше время. Многие люди сейчас предпочитают посмотреть […]... По тексту С.

Проблема трагического мироощущения Достоевского. По В. В. Вересаеву

В будни ссорились, мирились, откровенничали, чтобы потом же корить друг друга, одалживались до получки, помогали в несчастье, порой завидовали в радости. Возможно, они были бы лучше, если бы избавились от такой скученности. Но в то время это было невозможно, поэтому в характере жильцов такой комнатной системы были грубость, и недоброжелательство, и сварливость. Это относилось особенно к тем женщинам, которые не работали на производстве, а знали только один свой твердо определенный круг: продуктовую лавку, кухню, свое жилье и постоянную заботу о своих близких — как бы их повкуснее накормить, да так, чтобы это было недорого.

Собираясь на кухне, они обсуждали свои дела, перемывали косточки тем, кого в этот час с ними не было, порой доставалось от них и Насте, сухой, нервной женщине, потерявшей в блокаду мужа и двоих детей. Она жила одна. В летнее время на выходной ездила на дачу к своей сестре, жене профессора-медика.

Та любила цветы, и весь участок у нее пламенел от множества георгинов, гладиолусов, маков, флоксов. Возвращаясь от сестры, Настя привозила громадный букет, вызывавший у всех соседок зависть и раздражение.

Я согласился. Мне было интересно, что это за проба. Я тоже знаю, - сказал Лазарь Борисович, - что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и поступает в университет. Тогда в голове карусель.

Но все-таки надо задуматься! Над чем? Как будто бы и думать вам не о чем! Кем же вы будете, позвольте полюбопытствовать? И как вы предполагаете существовать? Неужели вам удастся все время веселиться, шутить и отмахиваться от трудных вопросов?

Жизнь - это не каникулы, молодой человек. Я предсказываю вам - мы накануне больших событий. Уверяю вас в этом. Хотя Николай Григорьевич насмешничает надо мной, но мы еще посмотрим, кто прав. Так вот, я интересуюсь: кем же вы будете? Я хочу… - начал я.

Что вы хотите быть инженером, врачом, ученым или еще кем-нибудь. Это совершенно не важно. А что же важно? И за народ. Будьте кем хотите, хоть дантистом, но боритесь за хорошую жизнь для людей. Но почему же вы это мне говорите?

Без всякой причины! Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. Я это давно заметил. Так вот, будьте любезны - поразмышляйте! Я буду писателем, - сказал я и покраснел. Мало ли кто хочет быть писателем!

Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым. Но я уже писал… и печатался. Тогда, - решительно сказал Лазарь Борисович, - будьте любезны подождать! Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним. Он был, видимо, взволнован и, пока отвешивал порошки, два раза уронил пенсне. Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку.

Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил: Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен все понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!

Одно могу вам сказать - идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки. Кругом, всюду - в театры, в больницы, в шахты и тюрьмы. Чтобы жизнь пропитала вас, как спирт валерьянку! Чтобы получился настоящий настой. Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! Но тоже в известных дозах.

Он еще долго говорил о призвании писателя. Мы попрощались около парка. Напрасно вы думаете, что я лоботряс, - сказал я. Ой, нет! Вы видите. Но согласитесь, что я был немножко прав и теперь вы кое о чем подумаете.

После моей маленькой порции яда. Он заглядывал мне в глаза, не отпуская моей руки. Потом он вздохнул и ушел. Он шел по полям, низенький и косматый, и все так же срывал верхушки полыни. Потом он достал из кармана большой перочинный нож, присел на корточки и начал выкапывать из земли какую-то целебную траву. Проба аптекаря удалась.

Я понял, что почти ничего не знаю и еще не думал о многих важных вещах. Я принял совет этого смешного человека и вскоре ушел в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлеченные размышления.

Каждому из нас знакомо это слово. Потому что оно называет самого близкого, самого...

С Анатолий Сергеевич Онегов в своем тексте поднимает проблему роли детства в жизни человека. Она является актуальной во все времена. Ведь каждый человек когда-то был ребенком, у него было беззаботное и... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ф.

Искандера Фазиль Абдулович Искандер — российский писатель и поэт в своей статье поднимает очень важную проблему нашего времени — проблему сохранения и обогащения культуры. Она относится к категории нравственных проблем и... Сочинение-рассуждение по тексту Ю. Бондарева Здоровье семьи, близких людей, мирное небо над головой — разве это не является истинной причиной человеческого счастья?!

Именно об этом рассуждает в своем тексте Ю. Проблема человеческого счастья относится... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Марковой Прочитав данный отрывок из текста, мы невольно начинаем задумываться о том, как важно каждому человеку иметь чувство собственного достоинства.

Именно эту, актуальную во все времена проблему поднимает в своем тексте... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту А. Василенко Проблема роли отдельной личности в истории является актуальной и важной проблемой в любое время. Вспомним, сколько отдельных личностей вошло в историю, как великие правители, полководцы, музыканты, поэты и писатели.

Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту М. Смирновой Задумывались ли Вы о том, какую роль в вашей жизни играют книги?! Я думаю, что ответ на этот вопрос просто, но в то же время глубокий и значимый. Ведь для...

Сочинение-рассуждение по тексту М. Смирновой Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, какую роль в вашей жизни играют книги?! Я думаю, что ответ на этот вопрос простой, но, в то же время глубокий и значимый. П Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая.

В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических... Жума В своем тексте Евгений Радович Жума рассуждает об очень важной и актуальной во все времена проблеме. Тема человеческого взросления и изменения мировосприятия не может остаться без внимания.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором избегайте чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с ней. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт учитываются первые три аргумента. Объем сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение ученика Ишмурзина Артема по рассказу Ю.

Сочинение по произведению Вересаева «Записки врача»

Рассказчик различает в музыке фразы: «жажду», «истинно говорю тебе: ныне же будешь со мною в раю! Проникнувшись музыкальным произведением, рассказчик отмечает, что его состояние изменилось: «всё кругом вдруг одухотворилось, природа и люди слились в единую жизнь, и огромная тайна почуялась в этой общей жизни». Рассказчик размышляет о природе как о чём-то одушевлённом: «Ивы грустно бросали ветру свои жёлтые листья», «А ветер в безумной тоске припадал к ним и целовал, целовал без конца». Можно сделать вывод, что музыка способна изменить состояние человека, заставить его посмотреть на обыденные вещи с поэтической стороны.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка. Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю остальную жизнь они никогда уже больше не улыбались.

Мне представляется: наша жизнь— это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться.

И тысячи нас, отрицая, ругая один другого, все печатали, писали, поучая других. И, не замечая того, что мы ничего не знаем, что на самый простой вопрос жизни: что хорошо, что дурно, — мы не знаем, что ответить, мы все, не слушая друг друга, все враз говорили, иногда потакая друг другу и восхваляя друг друга с тем, чтоб и мне потакали и меня похвалили, иногда же раздражаясь и перекрикивая друг друга, точно так, как в сумасшедшем доме.

Тысячи работников дни и ночи из последних сил работали, набирали, печатали миллионы слов, и почта развозила их по всей России, а мы всё еще больше и больше учили, учили и учили и никак не успевали всему научить, и всё сердились, что нас мало слушают. Ужасно странно, но теперь мне понятно. Настоящим, задушевным рассуждением нашим было то, что мы хотим как можно больше получать денег и похвал. Для достижения этой цели мы ничего другого не умели делать, как только писать книжки и газеты.

Мы это и делали. Но для того, чтобы нам делать столь бесполезное дело и иметь уверенность, что мы — очень важные люди, нам надо было еще рассуждение, которое бы оправдывало нашу деятельность. И вот у нас было придумано следующее: всё, что существует, то разумно. Всё же, что существует, всё развивается.

Развивается же всё посредством просвещения. Просвещение же измеряется распространением книг, газет. А нам платят деньги и нас уважают за то, что мы пишем книги и газеты, и потому мы — самые полезные и хорошие люди. Рассуждение это было бы очень хорошо, если бы мы все были согласны; но так как на каждую мысль, высказываемую одним, являлась всегда мысль, диаметрально противоположная, высказываемая другим, то это должно бы было заставить нас одуматься.

Но мы этого не замечали. Нам платили деньги, и люди нашей партии нас хвалили, — стало быть, мы, каждый из нас, считали себя правыми. Теперь мне ясно, что разницы с сумасшедшим домом никакой не было; тогда же я только смутно подозревал это, и то только, как и все сумасшедшие, — называл всех сумасшедшими, кроме себя. Текст 13 Сочинение Андрей родился и рос в Калуге.

На окраине стоял бревенчатый просторный дом. Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые. Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер.

И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра. Окна в их доме распахивались рано, гораздо раньше, чем у других. В кабинете отца стоял массивный письменный стол, резной, огромный, и глубокое кожаное кресло. По стенам стояли шкафы — очень старые, полные старинных медицинских книг.

Их читал еще прадед Андрея, он и положил начало этой библиотеке. Отец — Николай Петрович — редко снимал их с полки, но дорожил ими. И все вместе — стол, кресло, книжные шкафы — уважительно называлось «папина библиотека». В папиной библиотеке всегда было чисто, прохладно и чуть сумрачно: окна выходили на север, да еще у самых окон росли кусты бузины.

У мамы тоже была своя комната и свои книги. Но у мамы все было другое. Ее комнату заливал яркий свет, и в окна заглядывала сирень. Солнце кочевало от одного окна к другому.

Тут не было штор, только легкие светлые занавески. И казалось, что комната вплывает прямо в сад. На мамином кресле всегда лежала какая-нибудь книга, а любила она книги, которые в детстве казались Андрею скучными: Чехов, Гончаров, Ибсен и Гамсун. Все в мире открывала Андрею мать.

И он понял, что тишину можно слушать. Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. И вдруг мама сказала: — Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу.

А кленовые — как будто след птичьей лапки. А вот дубовый, распластанный — погляди. Мать ответила радостным смехом: — Да, да! Как будто медведь прошел!

Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она. Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал: — Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». Что же мне делать?

Не стану я записывать Мать ответила: — Отчего же? Да только всегда одну фамилию — спою собственную. Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала. А в другой раз было так.

Мать работала в саду — она сама выращивала цветы: ранней весной — незабудки, анютины глазки, летом — розы и флоксы, осенью — астры и георгины. Вернувшись из городского сада, где он играл с ребятами в казаки-разбойники, Андрей стоял и задумчиво глядел, как, сидя на корточках, она копается в земле. Оба молчали И вдруг, вскинув на него глаза, она спросила с мягкой насмешкой: — А ты не устал стоять? Ему было тогда лет семь.

Пожалуй, никакой самый беспощадный укор не запечатлелся бы в его памяти так глубоко, как эти насмешливые слова. Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены мать не признавала маляров. Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. А полоскать ходили на речку.

Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте.

Подумать только — опоздать на пятнадцать дней! Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. Их нашли мертвыми. Кажется, через год.

Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. Тогда не было самолетов, — думал Андрей. Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу… — Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены!

Я советский летчик! Я прилетел за вами! Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал Слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять. Да, да!

Именно так должен был отвечать капитан! Пер Вое его слово не о себе — о друзьях! И Андрей поил отважных исследователей вином, давал им лекарства, сажал их в самолет, и они летели высоко над бескрайней снежной равниной. Проснувшись утром, Андрей слышал: — Здравствуй, милый!

Так говорила она и проводила рукой по его щеке. И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах.

И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй! Главным человеком в доме была она. Андрей вырос с этим чувством и не понимал, как может быть иначе. В их доме все комнаты постоянно — даже поздней осенью — были полны цветов.

Цветы стояли в банках, кувшинах, ведрах. Они стояли повсюду и часто мешали отцу, но он никогда не забывал сказать, разводя большими руками: — Какая прелесть твои цветы, Анюта! Когда мать играла на старом пианино, где «до-диез» не откликалось вообще, а «фа» простужено дребезжало, отец слушал задумчиво и благоговейно. Он был старше матери, и Андрей с детства помнил его сутулым, с седыми висками, в очках.

Даже на детской фотографии Николай Петрович походил на себя взрослого — сутулый подросток в очках. И так было странно, что его когда-то называли Колей. Мама хоть и говорила ему «ты», но называла Николай Петрович. А отец говорил ей Анюта или «дитя мое».

И Андрею это нисколько не казалось смешным. Появились у матери седые волосы и морщины прорезали высокий, чистый лоб, а отец все говорил «дитя мое». Фрида Вигдорова. Это естественное и — в сущности — очень скромное желание, незаметно выросло у меня в неодолимую потребность и, со всей энергией юности, я стал настойчиво обременять знакомых «детскими» вопросами.

Одни искренно не понимали меня, предлагая книги Ляйэля и Леббока; другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой»; кто-то дал «Историю философии» Льюиса; эта книга показалась мне скучной, — я не стал читать ее. Среди знакомых моих появился странного вида студент в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма. Близорукий, в очках, с маленькой, раздвоенной бородкой, он носил длинные волосы «нигилиста»; удивительно густые, рыжеватого цвета, они опускались до плеч его прямыми, жесткими прядями. В лице этого человека было что-то общее с иконой «Нерукотворенного Спаса».

Двигался он медленно, неохотно, как бы против воли; на вопросы, обращенные к нему, отвечал кратко и не то угрюмо, не то — насмешливо. Я заметил, что он, как Сократ, говорит вопросами. К нему относились неприязненно. Я познакомился с ним, и, хотя он был старше меня года на четыре, мы быстро, дружески сошлись.

Звали его Николай Захарович Васильев, по специальности он был химик. Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, все исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, ее неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности. Он встал, обошел вокруг стола и сел рядом со мною.

Я не хочу вбивать мои мнения в твой мозг; я вообще никого и ничему не могу учить, кроме математики, впрочем. Я особенно не хочу именно тебя учить, понимаешь. Я — рассказываю. А делать кого-то другого похожим на меня, это, брат, по-моему, свинство.

Я особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня, это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо. Он бросил папиросу на землю, растоптав ее двумя слишком сильными ударами ноги. Но тотчас закурил другую папиросу и, нагревая на огне спички ноготь большого пальца, продолжал, усмехаясь невесело: — Вот, например, я думаю, что человечество до конца дней своих будет описывать факты и создавать из этих описаний более или менее неудачные догадки о существе истины или же, не считаясь с фактами — творить фантазии. В стороне от этого — под, над этим — Бог.

Но — Бог — это для меня неприемлемо. Может быть, он и существует, но — я его не хочу. Видишь — как нехорошо я думаю. Да, брат… Есть люди, которые считают идеализм и материализм совершенно равноценными заблуждениями разума.

Они — в положении чертей, которым надоел грязный ад, но не хочется и скучной гармонии рая. Он вздохнул, прислушался к пению виолончели. Ищи сам… Я был глубоко взволнован его речью, — я понял в ней столько, сколько надо было понять для того, чтоб почувствовать боль души Николая. Взяв друг друга за руки, мы с минуту стояли молча.

Хорошая минута! Вероятно — одна из лучших минут счастья, испытанного мною в жизни. Текст 2 Сочинение 1 На полярных зимовках в Арктике, как и во всех многолюдных экспедициях, бывают дельные люди и бездельники, скучные и весёлые, бодрые и унылые, здоровые и больные. Соколов-Микитов Иван Сергеевич.

Величайшую, казалось, самую несбыточную мечту о справедливом переустройстве жизни мы первыми осуществили в нашей стране: на полях списка исторических мечтаний у раздела «Социализм» мы уже поставили отметку о выполнении. И ничто на свете не сможет покол: нашу уверенность в том, что недалека пора, когда сбудутся один за другим все самые смелые помыслы человечества. Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры — одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания — маленькой Землей?

Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. Ученые искали способов достичь звездных миров или по крайней мере Луны. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. Он, например, предлагал, как пишет Эдмонд Ростан, «сесть на железный круг и, взяв большой магнит, забросить вверх его высоко, пока не будет видеть око: он за собой железо приманит.

Вот средство верное. А лишь он вас притянет, схватить его быстрей и вверх опять… Так поднимать он бесконечно станет». Или, заметив, что от Луны зависят приливы и отливы, рекомендовал: «В тот час, когда волна морская всей силой тянется к Луне», выкупаться, лечь на берегу и ждать, пока сама Луна не притянет вас к себе. Но один из советов Бержерака был не так уж далек от истины.

Это способ номер три: «…Устроивши сперва кобылку на стальных пружинах, усесться на нее и, порохом взорвав, вмиг очутиться в голубых равнинах». Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. Окружив этим веществом «кэворитом» летательный аппарат, герой Уэллса покинул Землю и устремился к Луне, открыв для этого «кэворитовые» заслонки на той стороне своего снаряда, которая была обращена к древнему спутнику Земли.

Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. Собственный вес расплющит их в момент выстрела. И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. А обратно?..

Кто вами выстрелит? Так же расправилась наука и с «кэворитом» Уэллса. Законы физики напомнили, что если бы даже и можно было найти вещество, «заслоняющее» тело от притяжения Земли, то, чтобы задвинуть такую заслонку, понадобилось бы затратить столько же энергии, сколько требуется, чтобы вынести тело за пределы земного тяготения, то есть забросить его на такое расстояние от нашей планеты, где сила ее притяжения равна нулю. Иначе это противоречило бы одному из основных законов природы — закону сохранения энергии.

А кроме того, над таким веществом, способным «заслонять» тела от тяготения Земли, образовался бы в атмосфере вихревой колодец, в котором воздух, не удерживаемый земным притяжением, стал бы уходить в космическое пространство и вся атмосфера бы «вытекла» через такую воздушную шахту. Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от нее? Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую.

Воздушный шар? Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более легкими, чем окружающий воздух. В пустоте они не могут держаться. Ученые качали головами, терли очки, но выхода не видели.

Лев Кассиль. Человек, шагнувший к звёздам. Текст 4 Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. Красная гора — гора детства и юности.

И этот день настал. Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно- зеленая рожь.

По Красной горе мы ходили работать на кирпичный завод. Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. У нас была нелегкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки, потом, просушенные, аккуратненько везти к печам обжига. Там их укладывали елочкой, во много рядов, и обжигали сутки или больше.

Затем давали остыть, страшно горячие кирпичи мы отвозили в штабели, а из них грузили на машины или телеги. Также пилили и рубили дрова для печей. Обращались с нами хуже, чем с крепостными. Могли и поддать.

За дело, конечно, не так просто. Например, за пробежку босыми ногами по кирпичам, поставленным для просушки. Помню, кирпич сохранил отпечаток ступни после обжига, и мы спорили чья. Примеряли след босыми ногами, как Золушка туфельку.

Обедали мы на заросшей травой плотине. Пили принесенное с собой молоко в бутылках, прикусывали хлебом с зеленым луком. Тут же, недалеко, выбивался родник, мы макали в него горбушки, размачивали и этой сладостью насыщались. Формовщицы, молодые девушки, но старше нас, затевали возню.

Даже тяжеленная глина не могла справиться с их энергией. Дома я совершенно искренне спрашивал маму, уже и тогда ничего не понимая в женском вопросе: — Мам, а почему так: они сами первые пристают, а потом визжат? Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке. И сегодня я шел босиком.

Шел по тропинкам детства. Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве: в селе, как сквозь строй, проходил мимо киосков, торгующих похабщиной и развратом в виде кассет, газет, журналов, мимо пивных, откуда выпадали бывшие люди и валились в траву для воссоздания облика, мимо детей, которые слышали матерщину, видели пьянку и думали, что это и есть жизнь и что им так же придется пить и материться. Но вот что подумалось: моя область на общероссийском фоне — одна из наиболее благополучных в отношении пьянства, преступности, наркомании, а мой район на областном фоне меньше других пьет и колется. То есть я шел по самому высоконравственному месту России.

Что же тогда было в других местах?.. Я вздохнул, потом остановился и обещал себе больше о плохом не думать. А вот оно, это место, понял я, когда поднялся на вершину Красной горы. Тут мы сидели, когда возвращались с работы.

Честно говоря, иногда и возвращаться не хотелось. С нами ходил худющий и бледнющий мальчишка Мартошка, он вообще ночевал по баням и сараям. У него была мать всегда пьяная, или злая, если не пьяная, и он ее боялся. Другие тоже не все торопились домой, так как и дома ждала работа — огород, уход за скотиной.

Да и эти всегдашние разговоры: «Ничего вы не заработаете, опять вас обманут». А тут было хорошо, привольно. Вряд ли мы так же тогда любовались на заречные северные дали, на реку, как я сейчас, вряд ли ощущали чистоту воздуха и сладость ветра родины после душегубки города, но все это тогда было в нас, с нами, мы и сами были частью природы. Я лег на траву, на спину и зажмурился от обилия света.

Потом прйвык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. Это было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря. Даже вспомнились давно забытые юношеские стихи, когда был летом в отпуске, после двух лет армии, оставался еще год, я примчался в свое село. Конечно, где ощутить встречу с ним?

На Красной горе. Может быть, тут же и сочинил тогда, обращаясь к Родине: «Повстречай меня, повстречай, спой мне песни, что мы не допели. Укачай меня, укачай, я дитя в корабле-колыбели». Конечно, я далеко не первый сравнивал землю с кораблем, а корабль с колыбелью, и недопетые песни были не у меня одного, но в юности кажется, что так чувствуешь только ты.

Тогда все было впервые. Вдруг еще более дальние разговоры услышались, будто деревья, березы, трава их запомнили, сохранили и возвращали. У нас, конечно, были самые сильные старшие братья, мы хвалились ими, созидая свою безопасность. Говорили о том, что в городе торговали пирожками из человеческого мяса.

А узнали по ноготку мизинца. Мартошка врал, что ездил на легковой машине и что у него есть ручка, которой можно писать целый месяц без всякой чернильницы. Мартошка всегда спорил. Когда мы, вернувшись в село, не желая еще расставаться, шли к фонтану — так называли оставшуюся от царских времен водопроводную вышку, — то Мартошка всегда спорил, что спрыгнет с фонтана, только за десять рублей.

Но где нам было взять десять рублей? Так и остался тогда жив Мартошка, а где он сейчас, не знаю. Говорили, что он уехал в ремесленное, там связался со шпаной. Жив ли ты, Мартошка, наелся ли досыта?

На вышке, вверху, в круглом помещении находился огромнейший чан. Круглый, сбитый из толстенных плах резервуар. В диаметре метров десять, не меньше. По его краям мы ходили как по тропинке.

В чане была зеленая вода. Мартошка раз прыгнул в нее за двадцать копеек. Потом его звали лягушей, такой он был зеленый. Я очнулся.

Так же неслись легкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. Встал, ощущая радостную легкость. Отсюда, под гору, мы бежали к плотине, к заводу. Проскакивали сосняк, ельник, березняк, вылетали на заставленную дубами пойму, а там и плотина, и домики, и карлик пасет гусей.

Мы с этим карликом никогда не говорили, но спорили, сколько ему лет. Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. Видимо, она теперь в другом месте.

Все же переменилось, думал я. И ты другой, и родина. И ты ее, теперешнюю, не знаешь. Да, так мне говорили: не знаешь ты Вятки, оттого и восхищаешься ею.

А жил бы все время — хотел бы уехать.

Вересаева «Мать» герой-повествователь как раз один из множества русских туристов-очеркистов, проезжающих через Дрезден в Европу и по давно заведённому порядку заходящих в Цвингер посмотреть на прославленную Мадонну. Как раз эта заигранная за ХIХ столетие роль туриста и вызывает у героя приступ почти циничной иронии: «Я вошел в Цвингер. Большие залы, сверху донизу увешанные картинами. Перед с. Одиноко в большой, идущей от пола золотой раме, похожей на иконостас, высилась у стены картина. Слева, из окна, полузанавешанного малиновою портьерою, падал свет. Но сейчас же поспешил задушить в себе смех и с серьезным, созерцающим видом остановился у стены». Герой меняет свою игру: теперь он подыгрывает толпе, принимая созерцающий вид.

Но, уняв ироничный смех, он словно снял психологическую защиту, и неведомая сила увлекла его в картину. Далее рассказ надо читать с большим вниманием к символической детали всё-таки произведение написано в 1903 году, в период расцвета и большой популярности художественного направления символизма. Все больше затуманивались, словно стыдясь себя и чувствуя свою ненужность на картине, старик Сикст и кокетливая Варвара». Переломный момент в настроении подчёркнут наречием «вдруг». Вересаев передаёт момент погружения в картину через троекратный повтор слова «исчез». Исчезает реальный мир, и те, кто принадлежит этому миру на картине: Сикст и Варвара уходят в туман подчёркнута их земная сущность — «старик» и «кокетливая». Образ тумана в рассказе сквозной: реальный мир погружён в туман, в мёртвое марево абсолютно символистский образ. Гвидо Рени «Се, Человек» Нач. И перед их жизнью все окружающее было бледным и мертвым…» — Мадонна с сыном как истинная жизнь противопоставлена мертвому, затуманенному миру.

В глазах младенца герой прочитал его будущую трагическую судьбу и передал его страдание через сопоставление с другим художественным образом: «…будет стоять под терновым венцом, исполосованный плетьми, с лицом, исковерканным обидою, животною мукою, как там, через несколько зал, на маленькой картине Гвидо Рени…» Ассоциация с. Образ младенца увиден героем словно глазами Н. Младенцу автор отводит всего три предложения, а затем концентрирует своё внимание на Мадонне: «И рядом с ним — она, серьезная и задумчивая, с круглым девическим лицом, со лбом, отуманенным дымкою предчувствия. Я смотрел, смотрел, и мне казалось: она живая, и дымка то надвигается, то сходит с ее молодого, милого лица…» Эпитет живая в рассказе оказался в окружении синонимических слов туман и дымка. Образ тумана дымки , популярный в творчестве писателей и художников символистов, остро передаёт ощущение эфемерности материального мира и внутренней опустошённости человека. Вересаев вслед за символистами а скорее, следуя общему ощущению своей эпохи тоже делает этот образ знаком реального мира. Мужской голос отвечал: — Это папская тиара» 2. Метонимической деталью «голос» автор напоминает о состоянии героя, погруженного в картину: для него весь мир ушёл в мёртвый туман и перестал существовать, вместо людей — их голоса из небытия. Такое же «небытие» — дымка, мёртвый туман — на картине за спиной Мадонны: «А дымка проносилась и снова надвигалась на чистый девический лоб.

И такая вся она была полная жизни, полная любви к жизни и к земле… И все-таки она не прижимала сына к себе, не старалась защитить от будущего. Она, напротив, грудью поворачивала его навстречу будущему. Масло, холст. Начало 1600-х годов. Дрезденская картинная галерея. Их культурологический смысл вкратце описан быть не может, так как он уходит вглубь тысячелетий яйцо — один из самых древних мировых символов жизни, а тиара как сакральный головной убор встречается на саркофагах древних египтян 4-го тысячелетия до н. И она знала: это…» Приведённый абзац — кульминация, он объясняет и смысл названия «Мать», а не «Мадонна». Самый большой подвиг матери — отдать своего сына на благо людям. В «Сикстинской Мадонне» герой увидел не столько религиозный, сколько общечеловеческий подвиг материнства.

Подобную трактовку образа через 50 лет усилил В. Гроссман в эссе «Сикстинская Мадонна» 1953 : он увидел в образе Мадонны матерей, идущих с детьми в газовую камеру Треблинки 1. Вересаев и В. Гроссман в «Сикстинской Мадонне» нашли высшее воплощение материнства, всепобеждающую жизнь в образе матери. Такое впечатление от картины имеет под собой основание. Счастливое детство создателя картины закончилось со смертью матери в 1491 году, когда ему было 9 лет. Затем Рафаэля ждали три года жизни с нелюбящей его мачехой, смерть отца 1494 , главного учителя живописи, в чьей мастерской юный художник делал свои первые творческие шаги. Детство было коротким, а счастливым только пока жила мать — красавица Маджия, от которой Рафаэль унаследовал лёгкость характера и красоту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий