Марти лютер

Martin Luther was a German monk who forever changed Christianity when he nailed his '95 Theses' to a church door in 1517, sparking the Protestant Reformation.

Martin Luther and the 95 Theses

Through his words and actions, Luther precipitated a movement that reformulated certain basic tenets of Christian belief. Learn about his life, education, writings, excommunication, and legacy. Человека звали Мартин Лютер, и с его гнева на злоупотребления агентов папы римского началась Реформация. Он родился 10 ноября 1483 года. Немецкий священник, теолог и писатель (1483-1546). Не следует путать с Мартином Лютером Кингом-младшим. Для других применений см. Мартин Лютер (значения).

Early Life

  • Краткая биография Мартина Лютера
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Лютер, Мартин — Википедия
  • Мартин Лютер: перманентная революция

Реформация для «чайников»

ЛЮТЕР, МАРТИН (Luther, Martin) (1483–1546), немецкий религиозный деятель, зачинатель движения Реформации. Родился 10 ноября 1483 в городе Эйслебен в Тюрингии. ЛЮТЕР (Luther) Мартин (10 ноября 1483, Эйслебен, Саксония – 18 февраля 1546, там же) – немецкий теолог и общественный деятель эпохи Реформации, основатель протестантизма. Martin Luther was born to peasant stock on November 10, 1483 in Eisleben in the Holy Roman Empire – in what is today eastern Germany.

Жизнь при монастыре

  • Кто такой Мартин Лютер и как он изменил Европу
  • Мартин Лютер Кинг (1929–1968)
  • 500 лет победе и поражению Мартина Лютера
  • ЛЮТЕР Мартин

Мартин Лютер — основатель немецкого протестантизма

ЛЮТЕР (Luther) Мартин (10 ноября 1483, Эйслебен, Саксония – 18 февраля 1546, там же) – немецкий теолог и общественный деятель эпохи Реформации. Лютер отрицает базовый принцип отношения Бога и человека – принцип синергии (взаимодействия) абсолютно свободной воли Творца и относительно свободной воли человека. Человека звали Мартин Лютер, и с его гнева на злоупотребления агентов папы римского началась Реформация. Он родился 10 ноября 1483 года. 1.2Реформаторская деятельность. 2Богословские взгляды Лютера. 3Историческое значение деятельности Лютера. 4Лютер и антисемитизм.

Мартин Лютер Идея, покорившая весь мир 2017

Старый противник реформатора Иероним Эмсер (Лютер прозвал его «козел Эмсер») сразу же после выхода Библии с явным злорадством указал ему на ряд ошибок в переводе. Сегодня этот документ известен как «95 тезисов», хотя его оригинальное название — «Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций». Мартин Лютер (монашеское имя — Августин) родился в 1459 году в семье Ганса Лютера — крестьянина, перебравшегося в Айслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. Мартин Лютер – христианский богослов. Перевел Библию на немецкий язык, его имя носит одно из религиозных направлений – лютеранство. Ма́ртин Лю́тер (монашеское имя — Августин) (нем. Martin Luther МФА: [ˈmartiːn ˈlʊtɐr](инф.); 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же).

500 лет победе и поражению Мартина Лютера

ЛЮТЕР (Luther) Мартин (10 ноября 1483, Эйслебен, Саксония – 18 февраля 1546, там же) – немецкий теолог и общественный деятель эпохи Реформации. Лютер Мартин (1483–1546), немецкий богослов, инициатор Реформации, основоположник одного из главных направлений в протестантизме – лютеранства. Martin Luther was born on November 10, 1483, in Eisleben, Germany, the son of Hans and Margaretha Luther. He was of peasant stock though his father had risen from the peasantry to own a copper mine.

Монах из Эрфурта

  • Лютер, Мартин — Википедия с видео // WIKI 2
  • Парадоксы Мартина Лютера | Журнал ПАРТНЕР
  • Читайте также
  • История жизни Мартина Лютера
  • Мартин Лютер (Martin Luther)
  • Лютер Мартин

Краткая биография Мартина Лютера

Это издание также повлияло на увеличение сторонников учения Лютера. В целом распространению идей Реформации способствовало широкое применение печатного станка, изобретенного Иоганном Гутенбергом в конце 1440-х гг. В 1522 г. Там он продолжил реформаторскую деятельность. Учение Лютера Лютер выступал против поклонения иконам, за скромность в исполнении обрядов. Он считал, что единственным источником христианских доктрин является Библия, а прощение можно получить только верой в Бога. По его мнению, спасение приходит как Божья благодать, его нельзя ничем заслужить. Также он объявил несостоятельным католический догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком. Согласно его взглядам, единственный посредник — Иисус. В 1520-х гг.

Лютер отошел от радикальной реформаторской позиции и начал настаивать на совместимости духовной свободы с "телесной несвободой". Тем самым он оправдывал существование крепостного права, т. Во время Крестьянской войны 1524-1526 гг. Личная жизнь В 1525 г. Лютер, выступавший против безбрачия священников, женился на 26-летней Катарине фон Бора. Будучи монахиней, она познакомилась с учением Мартина Лютера и решила бежать из монастыря. За помощью она обратилась к Лютеру. На протяжении всей жизни она разделяла взгляды мужа и была ближайшей его помощницей. В семье было шестеро детей.

Мартин Лютер умер в Айслебене 18 февраля 1546 г. Значение деятельности Лютера Некоторые религиозные деятели задолго до Мартина Лютера выступали с критикой католической церкви и пап. В их числе чешский мыслитель Ян Гус и итальянский монах Джироламо Савонарола.

Однако летом 1505 года в Тюрингии свирепствовала чума. Два младших брата Мартина заболели и умерли. Затем из Эрфурта родителям Лютера сообщили, что и Мартин стал добычей чумы. Когда выяснилось, что, к счастью, это не так, друзья и родственники стали убеждать Ганса, что он должен позволить своему сыну стать монахом, и отец в итоге дал согласие. Охота была неудачной: кабан ушел виноградниками. Когда расстроенный папа взял в руки грозный документ, то прочел его первые слова, которые звучали так: Восстань, Господь, и Петр, и Павел... Папа тем не менее подписал буллу. На Вормсском рейхстаге 1521 года, где в присутствии германского императора слушалось дело Лютера и от него требовали отречения, он произносит свою знаменитую фразу «Я здесь стою и не могу иначе». Вот его более полные слова: «Если я не буду убежден свидетельствами Писания и ясными доводами разума — ибо я не верю ни папе, ни соборам, поскольку очевидно, что зачастую они ошибались и противоречили самим себе, — то, говоря словами Писания, я восхищен в моей совести и уловлен в слово божье... Поэтому я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, ибо неправомерно и неправедно делать что-либо против совести. На том стою и не могу иначе. Помоги мне бог! Лютер в семейном кругу 10. Реформация расколола западный мир на католиков и протестантов и породила эпоху религиозных войн — как гражданских, так и международных. Они длились более 100 лет до Вестфальского мира 1648 года. Эти войны принесли много горя и несчастий, в них погибли сотни тысяч людей. Во время немецкой Крестьянской войны 1524—1526 годов Лютер выступил с резкой критикой восставших, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. Впрочем, во многом восстания были вызваны реформационным брожением умов, порожденным Лютером. На пике восстания весной-летом 1525 года в событиях участвовало до 300 000 человек. По современным оценкам, количество погибших составило около 100 000 человек. Лютер решительно отверг принудительное безбрачие духовенства, в том числе и на собственном примере. В 1525 году он, бывший монах, в возрасте 42 лет женится 26-летней и тоже бывшей монахине Катарине фон Бора.

Название «протестантизм» возникает из так называемой Шпайерской протестации. Это был протест, поданный в 1529 году шестью князьями и четырнадцатью свободными немецкими городами на рейхстаге в Шпайере, против преследования лютеран. По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название протестантов, а совокупность возникших в результате Реформации некатолических конфессий — протестантизм. Началом Реформации считается 31 октября 1517 года, когда монах-августинец Мартин Лютер прибил к дверям храма в Виттенберге, где обычно проводились торжественные университетские церемонии, свои знаменитые 95 тезисов. В них пока не было ни отрицания верховной власти римского папы и тем более объявления его Антихристом, ни вообще отрицания церковной организации и церковных таинств как необходимых посредников между Богом и человеком. Тезисы оспаривали практику индульгенций, которая в то время особенно широко распространилась в целях покрытия расходов на строительство собора святого Петра в Риме. Доминиканский монах Иоганн Тецель, который был агентом по продаже папских индульгенций и который беззастенчиво ими торговал и тем самым спровоцировал Мартина Лютера, прочитав 95 тезисов, заявил: «Я добьюсь, чтобы через три недели этот еретик взошел на костер и в урне проследовал к небу». Тецель утверждал, что индульгенции имеют большую силу, чем само Крещение. Про него рассказывают следующую историю: один аристократ в Лейпциге обратился к Тецелю и попросил простить ему грех, который он совершит в будущем. Тот согласился при условии немедленной оплаты индульгенции. Когда Тецель покинул город, аристократ нагнал его и побил, сказав, что именно этот грех он подразумевал. Мартин Лютер родился в семье бывшего крестьянина, ставшего преуспевающим горным мастером и зажиточным бюргером. Его отец принимал участие в прибылях, получаемых с восьми шахт и трех плавилен «огней». В 1525 году Ганс Людер завещает своим наследникам 1250 гульденов, на которые можно было приобрести поместье с пахотными землями, лугами и лесом. Вместе с тем, семья жила очень умеренно. Питание было не слишком изобильным, экономили на одежде и топливе: например, мать Лютера наравне с другими горожанками собирала зимою хворост в лесу. Родители и дети спали в одном алькове. Настоящая фамилия родоначальника Реформации — Людер Luder или Luider. Уже став монахом он много общался и переписывался с гуманистами, среди которых было принято брать себе звучные псевдонимы. Мартин в 1517 году скрепляет свои письма именем Eleutherius в переводе с древнегреческого — «Свободный» , Elutherius и, наконец, не желая далеко отходить от имени отца и деда, Luther. Первые последователи Лютера называли себя еще не лютеранами, а «мартинианами». Отец мечтал видеть своего способного сына преуспевающим адвокатом и смог обеспечить сыну хорошее образование.

Католическую церковь критиковали и ранее, но обычно противники папы заканчивали свою жизнь на костре. С Лютером вышло иначе, потому что его идеи о том, чтобы лишить церковь светской власти и распустить монастыри, «пришлись ко двору» многим германским князьям. Учение Лютера в 1521 году рассмотрел съезд германской политической элиты — Вормсский рейхстаг. На нём выяснилось, что Лютер пользуется поддержкой влиятельных князей, которые готовы оказывать ему помощь. Хотя на рейхстаге был принят осуждающий богослова Вормсский эдикт, Лютер не был арестован, а укрылся в резиденции одного из князей. Так начиналось политическое противостояние католичества и лютеранства. А приглашение к религиозному диспуту закончилось эпохой братоубийственных войн, которые несколько десятков лет длились в Германии, а затем разгорелись и в других странах Европы. В Англии процесс Реформации в 1534 году начал король Генрих VIII, стремившийся сосредоточить в своих руках не только светскую, но и духовную власть, а также присвоить богатые монастырские владения. Так появилось одно из направлений протестантизма — англиканство. Борьба с роскошью Характерной особенностью Реформации была борьба всех её направлений с показной роскошью католической церкви. Ярче всего это выражалось в отрицании почитания икон и других изображений святых, которые сторонники реформ Лютера нередко безжалостно уничтожали. Важную роль в распространении идей Реформации играло книгопечатание, которое к тому времени уже широко распространилось в Европе. Книги протестантских богословов и мыслителей расходились по всем католическим странам. Особенной популярностью пользовалась Библия, которую переводили с латыни на национальные языки.

Мартин Лютер против королей. Реформатор, который покусился на святое

Пройдя курс «свободных искусств» и получив в 1505 степень магистра, Лютер начинает изучать юриспруденцию, однако гораздо больше его увлекает богословие. Проигнорировав мнение отца, Лютер, оставаясь в том же городе, уходит в монастырь ордена августинцев, где принимается за изучение средневековой мистики. В 1506 он становится монахом, в следующем году его посвящают в священники. В 1508 г. Лютер прибывает в Виттенбергский университет для чтения лекций. Чтобы стать доктором теологии, он параллельно учился. Отправленный в Рим по поручению ордена, был сильно впечатлен развращенностью римско-католического клира.

В 1512.

При этой мысли Лютер, как он сказал, почувствовал, что он родился вновь и через открытые врата вступил в рай. Представление о том, что оправдание верующий получает благодаря своей вере в милость Бога, Лютер разработал в 1515—1519 годах. Реформаторская деятельность[ править править код ] Мартин Лютер сжигает папскую буллу. Гравюра на дереве, 1557 18 октября 1517 года папа Лев X выпустил буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Лютер взорвался критикой роли церкви в спасении души [ прояснить ], которая выразилась 31 октября 1517 года в 95 тезисах против продажи индульгенций [15]. Лютер прикрепил тезисы либо сам, либо с помощью кого-то другого к дверям замковой церкви в Виттенберге с предложением устроить научный диспут [16].

В то же время тезисы были отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они носили другой характер. Возглавленные гуманистами выступления против индульгенций рассматривали проблему с точки зрения человечности [ прояснить ]. Лютер же критиковал догмы [ какие? Слух о тезисах распространился молниеносно, и Лютера вызвали в 1519 году на суд и, смягчившись, на Лейпцигский диспут , куда он явился, несмотря на расправу с Яном Гусом , и в диспуте выразил сомнение в праведности и непогрешимости католического папства. Тогда папа Лев X предал Лютера анафеме , в 1520 году буллу проклятия составил Пиетро из дома Аккольти в 2008 году было объявлено, что католическая церковь планирует его «реабилитировать» [17]. Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всего немецкого народа.

Император Карл V , поддерживавший папу, вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг , где реформатор заявил: «Поскольку Ваше величество и вы, государи, желаете услышать простой ответ, я отвечу прямо и просто. Если я не буду убеждён свидетельствами Священного Писания и ясными доводами разума — ибо я не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, — совесть моя Словом Божьим связана. Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что нехорошо и небезопасно поступать против совести. Бог да поможет мне. Первые издания речи Лютера содержат также слова: «На сём стою и не могу иначе», но в документальных записях заседания этой фразы не было [18]. Лютера отпустили из Вормса , поскольку ему предварительно была выдана императорская охранная грамота, но 26 мая 1521 года был издан Вормсский эдикт , осудивший Лютера как еретика [18]. В замке Лютеру якобы являлся дьявол [20] , но Лютер приступил к переводу Библии на немецкий язык , редактировать который ему помогал профессор теологии Виттенбергского университета Каспар Круцигер [21]. В 1525 году 42-летний Лютер женился на 26-летней бывшей монахине Катарине фон Боре.

В браке у них родилось шестеро детей [20]. Студент Виттенбергского университета Георг фон Кюнхайм в 1555 году женился на младшей дочери Мартина Лютера Маргарите, которая умерла в Мюльхаузене ныне Гвардейское Калининградская область в 1570 году и похоронена рядом с пятью детьми перед алтарем церкви. Во время Крестьянской войны 1524—1526 годов Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав « Против убийственных и грабящих орд крестьян », где назвал расправу с зачинщиками беспорядков «богоугодным делом». В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон. Лютер неоднократно появлялся в Йене. Известно, что в марте 1532 года он инкогнито останавливался в гостинице «Чёрный медведь». Через два года он проповедовал в городской церкви св. Михаила, выступая против убеждённых противников Реформации.

После основания «Салана» в 1537 году, ставшего впоследствии университетом, Лютер получил там широкие возможности для проповеди и призывов к обновлению церкви [22].

Благодать для того и дана человеку, чтобы он освободился от своей греховности и направил свою собственную волю на путь спасения. Таким образом,Августин пытается соединить необходимость благодати с наличием свободы — и это делает весьма изящно. Так что учение Августина становится впоследствии одним из наиболее распространенных учений.

Богословы по-разному извращали это учение. Один из таких примеров — учение Лютера. Эразм Роттердамский также апеллировал в этом споре к Августину и защищал наличие у человека свободы воли. Прежде всего, он утверждал, что об этом свидетельствует само СвященноеПисание, хотя там естьи тайны, о которых Бог пожелал, чтобы мы о них не знали, но многие места прозрачны и явны.

Мнение Лютера, что всем в мире движет необходимость и что у человека нет никакой свободы, совершенно бесполезно, ибо тогда получается, что Бог Сам творит в нас и добро и зло, а потому, творя добро, как бы Сам награждает Себя за это добро,атворя зло, потом наказывает людей за то зло, которое Он в них совершил. Эта концепция совершенно превратно учит о Боге, вселюбящем существе, а к тому же подрывает нравственность, потому что человек теряет всякую надежду на спасение, не находя никакой основы для борьбы со своими страстями, со своей плотью. Поскольку Лютер чаще всего цитирует Писание, то и Эразм прибегает к этому методу, цитируя Писание в подтверждение своих положений. Но в Писании, соглашается Эразм, есть много мест, которые говорят о том, что у человека действительно нет никакой свободной воли.

Поэтому Эразм прибегает к методу аллегорического толкования, говоря, что Писание, и особенно эти неясные места, следует толковать аллегорически. Особенность же Лютера и вообще всех реформаторов состоит в утверждении, что Писание не нужно толковать, — если Бог захотел что-то сказать людям, Он сказал это именно так, а не иначе. Поэтому Писание само по себе ясно, и каждый человек, читая его, должен понимать все так, как сказано. Отвечая на это, Эразм ссылается на отцов Церкви, говоря, что даже они часто противоречат друг другу в толковании одних и тех же мест.

На это лютеране отвечали, что отцы Церкви — это всего лишь люди, которые могут ошибаться. Но кто же тогда дает истинное толкование? Лютеране: те, в которых есть Дух. А как определить, в ком есть Дух и почему нет Духа у отцов Церкви?

Лютеране: проповедь Евангелия завершилась с апостолами и возобновилась лишь сейчас. Но почему вы уверены, что СвятойДух есть в вас? Докажите это чудесами. Ведь даже апостол Павел доказывал это чудесами, не говоря уж об отцах Церкви.

На это лютеране отвечали, что чудес уже нет, да и Писание достаточно ясно, так зачем же его толковать и доказывать, что в нас есть СвятойДух?

Кроме того, по оценкам специалистов, он является одним из тех мыслителей, которые проложили западной цивилизации дорогу к положительным переменам во многих сферах жизни. Жизнь Лютера до Реформации Родился Лютер в 1459 году в семье крестьянина, который позднее стал состоятельным предпринимателем.

Что хотел Мартин Лютер. И что получилось

Как же богослов решился на такой шаг, ведь после него Лютера могли ждать, в лучшем случае, потеря степени и положения, в худшем — анафема, гонения и костер. Этому может быть только два объяснения: либо этот человек был взбешен, и не понимал, что творит, либо за ним стояла некая влиятельная фигура, на поддержку которой он рассчитывал. И такая сила была. К XVI веку правители германских княжеств и главы городов страдали от влияния Ватикана, который использовал их как источник финансов и всячески вмешивался во внутреннюю политику. Церковь имела на это право, согласно учению о «Константиновом даре». Якобы, император Константин передал верховную власть над всеми территориями Римской империи Папе. К 1517 году отношения между Римом и немецкими правителями настолько накалились, что нужен был только повод для начала войны. Папа Римский Лев Х прилагал все усилия, призывая непокорного монаха к порядку. Он предавал Мартина Лютера анафеме, отлучил его от Церкви и даже добился осуждения Вормсским рейхстагом в апреле 1521 года — всё напрасно.

В Вормсе Лютер не отказался от своих тезисов. В результате рейхстаг принял свой "Вормсский эдикт", подвергавший Лютера государственной опале, то есть ставивший его вне закона. Спасаясь бегством от инквизиции, Лютер мог рассчитывать не только на помощь сочувствовавшего ему населения, но и на поддержку со стороны курфюрста Фридриха III Саксонского 1463-1525 , не зря прозванного "Мудрым". По его распоряжению, Лютера должны были укрыть - но так, чтобы даже сам курфюрст не знал, где пребывает мятежный богослов. Так Лютер под именем "юнкера Йорга" оказался в Вартбурге, где занялся переводом Нового Завета на немецкий язык. Учение Лютера очень быстро распространялось по всему европейскому континенту. Но и конфликт с католической церковью, как теперь стала называться папская Церковь с центром в Ватикане, приобретал все более кровавый характер. Обе стороны начали вооружаться.

В итоге этот религиозный конфликт вылился в Тридцатилетнюю войну 1618-1648 , по завершении которой в Германии, а затем и других европейских странах, католическая и лютеранская доктрины были признаны равноправными. Разочарование «Я был один и лишь по неосторожности вовлечен в это дело» - писал потом о Реформации Лютер. Не прошло и двух лет, а декорация совершенно переменилась. Теперь он был не один в поле воин, за его спиной стояли многие ученые и богословы, Лютером орудовали политические силы. Есть мнение, что сам Мартин был разочарован в движении, он считал, что его учение было неправильно истолковано: «реформатор сам должен был признать, что во всем этом главным образом виновато его учение об оправдании одной верой, неверно понятое. Оно должно было бы служить исправлению людей, но выходит наоборот, люди теперь скупее, безжалостнее, развратнее, чем раньше при папстве». Но Лютер так и не отказался от своих тезисов, которые шли против Римской церкви. Он отрицал способность Папы отпускать грехи, его право на политическую деятельность, отвергал индульгенцию.

Биография Мартин Лютер родился в 1483 году в семье состоятельного бюргера. Его отец происходил из простых крестьян и собственном трудом смог вырваться из нищеты и сколотить свое состояние. Своему сыну он стремился дать юридическое образование, что считалось в то время в бюргерской среде хорошим тоном. Лютер поступает и обучается в университете в Эрфруте, где помимо юриспруденции изучает семь свободных искусств. После окончания образования Лютер достаточно неожиданно и против воли отца уходит в августинский монастырь. Причины данного поступка доподлинно неизвестны - версии колеблются от переживания собственной греховности, до попадания ночью в грозу на дороге.

Так или иначе Лютер начинает религиозную карьеру.

Творчество Лютера оказало глубокое влияние на европейскую прежде всего немецкую философию и культуру в целом. Сочинения: О рабстве воли. Философские произведения.

Порозовская В. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. Бецольд Ф.

История Реформации в Германии, пер. Смирин M. Народная реформация Томаса Мюнцера и Великая Крестьянская война. Соловьев Э.

Непобежденный еретик. Мартин Лютер и его время. Он же. Время и дело Мартина Лютера.

Очерки по истории философии и культуры. Энгельс Ф. Крестьянская война в Германии. Blaney I.

The Age of Luther.

Происхождение Мартин Лютер родился в 1483 году. Его отец — сын и внук крестьянина — трудился в поте лица, дабы прокормить семью. Ганс Лютер, будучи отроком, перебрался из деревни в город. Начал свой трудовой стаж с работы на медных рудниках. После рождения сына 23-летний Ганс решил поменять обстановку - вместе с женой и ребенком он уехал в Мансфельд. В этом саксонском городе было немало рудников, но отец будущего реформатора начал жизнь с белого листа.

О том, чем занимался Лютер-старший в Мансфельде, точных сведений нет. Но известно, что он сколотил солидное для выходца из крестьян состояние - более тысячи гульденов. Этим он обеспечил безбедное существование своим детям. А главное - смог дать в дальнейшем хорошее образование старшему сыну. Несостоявшийся юрист Мартин Лютер окончил францисканскую школу, после чего поступил в университет Эрфурта. К тому времени его отец уже принадлежал к третьему сословию — сословию зажиточных бюргеров. Представители этого социального слоя в начале XVI века стремились дать своим сыновьям неплохое образование и, желательно, юридическое.

Не отличался от прочих бюргеров и Ганс Лютер. Сын непременно должен был стать юристом, полагал он. По тем временам, прежде чем приступить к изучению права, следовало пройти курс "семи свободных искусств". С этим Мартин Лютер без труда справился. В 1505 году, после получения степени магистра искусств, он начал изучать право. Но юристом так и не стал. Произошла история, которая радикально изменила его планы.

Монах Прошло всего несколько месяцев после поступления в университет, и Мартин неожиданно разочаровал отца. Вопреки его воле он поступил в монастырь, расположенный в том же городе, что и университет. Что послужило причиной столь неожиданного решения? Есть две версии. Согласно первой, молодой Мартин Лютер страдал от ощущения своей греховности, что его в конечном счете и вынудило вступить в Августинский орден. Согласно второй версии, однажды с ним произошел случай, который нельзя назвать невероятным - человек, изменивший историю христианской церкви, попал под обычную грозу и, как ему тогда показалось, чудом выжил. Так или иначе, в 1506-м Мартин Лютер принял обет, а спустя год стал священником.

Доктор теологии Августинцы не проводили дни и ночи исключительно в молитвах. Это были люди по тем временам очень образованные. Мартин Лютер, дабы соответствовать ордену, в который его приняли, продолжил образование в Виттенбергском университете. Здесь он познакомился с трудами Блаженного Августина - христианского философа, богослова, одного из самых влиятельных христианских проповедников. Прежде чем получить степень доктора теологии, Лютер занимался преподаванием. В 1511 году он уехал в Рим по поручению ордена. Эта поездка произвела на него неизгладимое впечатление - в Вечном городе он впервые узнал о том, насколько греховными могут быть католические священники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий