Марта грэхэм

Одной из знаменитых постановок того периода стала работа "Плач", в которой Марта предстала скульптурой, разрывающей условности, навязанные женщине обществом. Имя танцовщицы Марты Грэм будет стоять на почетном месте как гения свободного танца. Ее можно назвать революционеркой и разрушительницей устоев. Гениальная Марта Грэм, считавшая, что танец – это инструмент, которым управляет жизнь, раскрывала в движении суть человека. Биография танцовщицы. положение рук, мягкие плавные переходы от позы к позе. В танце Грэхем (особенно на раннем этапе) на первое место вышли угловатые движения. С самого начала своей самостоятельной работы Марта Грэхем утверждала, что танцовщик должен работать в равной степени как физически, так и эмоционально.

Марта Грэм - создательница американского танца модерн

As a child, Martha Graham was influenced by her father, a doctor who used physical movement to remedy nervous disorders. Throughout her teens, Graham studied dance in Los Angeles at Denishawn. The first ever dancer to perform at the White House, American dancer Martha Graham was an artist beyond compare. Home to the Martha Graham Dance Company, the Martha Graham School of Contemporary Dance, and Martha Graham Resources and Licensing, the Center supports creative activity in all divisions. Марта Грэм Марта Грэм (англ. Martha Graham, устаревший вариант написания фамилии — Грэхем). Родилась 11 мая 1894 года в Аллегейни — скончалась 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке.

Марта Грэм (Грэхем)

Цель данного исследования: отобразить все спектры творчества Марты Грэхем. В задачи этого исследования входит: изучить вклад в историю хореографии, новаторские взгляды, создание. Впервые увидев абстрактные работы Василия Кандинского, Марта Грэм была поражена его видением цветовой гаммы: смелый мазок красного на синем фоне. April 1, 1991), an American dancer and choreographer, is known as one of the foremost pioneers of modern dance. Марта Грэм Марта Грэм (англ. Martha Graham, устаревший вариант написания фамилии — Грэхем). Родилась 11 мая 1894 года в Аллегейни — скончалась 1 апреля 1991 года в Нью-Йорке. Впервые увидев абстрактные работы Василия Кандинского, Марта Грэм была поражена его видением цветовой гаммы: смелый мазок красного на синем фоне. первая леди США с 9 августа 1974 по 20 января 1977 года, Лайза Минелли.

Техника Грэма - Graham technique

Марта Грэм. Martha Graham. Актриса Сценарист. дата рождения. Марта Грэм встала на путь хореографического языка повествования, основанного на сокращениях и расслаблениях вокруг таза, являющегося центром всех движений. / "Every true dancer has a peculiar arrest of movement," Graham said. The company she founded in 1926 is still performing. Pictured is a performance of Celebration, photographed in 1937. В результате выделилось несколько личностей, которые сумели преобразовать это искусство и проложить дорожку к модерну, основательницей которой считается Марта Грэм. В результате выделилось несколько личностей, которые сумели преобразовать это искусство и проложить дорожку к модерну, основательницей которой считается Марта Грэм. Библиотека Конгресса / Выборы из Коллекция Марты Грэм 6 из 23 Роберт Коэн в «Темном луге».

Марта Грэм - создательница американского танца модерн

Впоследствии она вспоминала, каким кошмаром для ребёнка было ходить в мрачную, темную церковь и отсиживать там совершенно неэмоциональные, безжизненные службы. Танец, который она открыла для себя позже, был полным контрастом скуке церковной службы; он был праздником, «чудом» двигающегося тела. Хотя семья Грэхем была религиозной и считала танцы грехом, однажды ей было разрешено пойти на концерт известной танцовщицы Рут Сен-Дени. Кроме того, несмотря на строгость взглядов, родители Марты были не против её обучения в колледже. Вассар колледж, куда её прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями суфражизм — движение за то, чтобы женщины получили избирательное право наравне с мужчинами.

Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей. В 1913 году ей разрешили поступить в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она училась в школе «Денишоун», которую основала сама Сен-Дени вместе с партнером, Тедом Шоуном, в Калифорнии. В годы, когда проходило ученичество Грэхем, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой.

В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. Она с гордостью вспоминала позднее в мемуарах, что единственная в школе была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэхем — это искусство». И впоследствии все её мужчины смотрели на неё снизу вверх, как на художника и гения.

В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины церебральны, а женщины эмоциональны; мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэхем заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэхем, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного.

Очень многие комментаторы её творчества отмечали связь Грэхем с феминизмом. На суперобложке одной из её биографий помещена цитата, взятая из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэхем освободила и женщину, и танец! В 1926 году Грэм основала свою труппу и школу. Она создала язык танца модерн.

Из ее школы вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики, модернисты-хореографы, включая Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. Грэм была не только танцовщицей и хореографом, она сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы. Словом, Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице. В течение двух лет выступала в бродвейском шоу Гринич-виллидж фоллиз 1923—1925 , затем преподавала в музыкальной школе Истмана в Рочестере.

В 1930 основала в Нью-Йорке «Репертуарный танцевальный театр». К своей знаменитой постановке Весны священной И. Стравинского в 1930 она привлекла хореографа Л. Мясина и дирижера Л.

В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию. В некоторых постановках Грэхем, например в Темной долине Dark Meadow, музыка Чавеса, 1946 , посвященной теме реинкарнации, действие происходит вне времени и пространства, здесь отсутствуют человеческие персонажи. Ряд работ Грэхем имеют особую задачу: таков спектакль Письмо миру Letter to the World, музыка Хантера Джонсона, 1940 , который раскрывает духовный мир американской поэтессы 19 в. Эмили Дикинсон.

Грэхем многократно обращалась к трагическим образам женщин прошлого. Так, балет Пещера сердца Cave of the Heart, музыка С. Шумена, 1947 — ужасной судьбе царицы Иокасты, матери Эдипа. Великие танцоры велики не из-за их техники, они велики из-за их страсти Грэхем Марта.

Среди других значительных работ Грэхем — Легенда о Юдифи музыка Шумена, 1950 ; воспоминание об американских пионерах-первопроходцах — Весна в Аппалачских горах музыка А.

В 1920-е и 1930-е годы большинство получивших известность американских женщин были или кинозвездами или спортсменками. Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей.

В 1913 году ей разрешили поступить в Школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она училась в школе «Денишоун». В годы, когда проходило ученичество Грэхем, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой.

В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. Она с гордостью вспоминала позднее в мемуарах, что единственная в школе была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэхем — это искусство».

И впоследствии все ее мужчины смотрели на нее снизу вверх, как на художника и гения. В ее эпоху бытовали жесткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины церебральны, а женщины эмоциональны; мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых.

В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой.

В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэхем заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэхем, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного.

Своим танцем Грэхем ломала стереотип: женщина — это слабое существо.

Эта система танца связана с именами великих исполнителей и хореографов. В отличие от джазового или классического танца это направление создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица. В танце — модерн существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянием. Большинство стилей танца — модерн сформировалось под влиянием какой-либо четкой изложенной философии или определенного видения мира. Эксперименты в области движения и в частности танца начались еще в середине ХIХ века. Можно упомянуть теорию «телесного выражения» Ф. Дельсарта и эксперименты Ж. Далькроза в области создания движенческого алфавита для зрительного воплощения музыки.

Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была Марта Грэхем - американская танцовщица, педагог и хореограф, закончившая школу «Денишоун». Родилась она 11 мая 1894 в штате Пенсильвания, умерла Грэхем в Нью-Йорке 1 апреля 1991 в возрасте 96 лет. В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение - он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца - балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. Она с гордостью вспоминала позднее в мемуарах, что единственная в школе была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэм - это искусство». И впоследствии все её мужчины смотрели на неё снизу вверх, как на художника и гения.

Pages in category "Martha Graham"

  • Ранняя жизнь и влияние
  • Биография танцовщицы
  • Всепоглощающая страсть. Автобиография Марты Грэм — впервые на русском | Музыкальное обозрение
  • Всепоглощающая страсть. Автобиография Марты Грэм — впервые на русском | Музыкальное обозрение
  • Эхо Марты Грэм
  • Марта Грэм | Tanztema | Дзен

Техника Марты Грэхем

Автобиография Марты Грэм — впервые на русском. Марта Грэм, архивное фото 1930-х гг. Это первая книга новой издательской серии Музея «Гараж» Garage Dance. Martha Graham — актриса, сценарист. 96 лет (США). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, новости, день рождения и возраст, дата смерти. Martha Graham was an American modern dancer and choreographer. Her style, the Graham technique, reshaped American dance and is still taught worldwide. Марта Грэм встала на путь хореографического языка повествования, основанного на сокращениях и расслаблениях вокруг таза, являющегося центром всех движений. Дата рождения: 11 мая 1894 года. Дата смерти: 1 апреля 1991 года. Полное имя: Марта Грэм или Марта Грэхем (Martha Graham).

Martha Graham Biography

1 апреля 1991 г.) была американской современной танцовщицей и хореографом. Margaret Graham is married to Dick, has 4 children and 5 grandchildren. She is a bestselling author writing under the names of Margaret Graham, Milly Adams and Annie Clarke. Марта Грэм (устаревший вариант написания фамилии — Грэхем; 1894 —1991) — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы и танцевальной техники своего имени. Открыв для себя словарь, который станет основной лексикой современного танца, Марта Грэм отправилась покорять жизнь и танец. Мерл Армитаж скажет: «Марта Грэм выбрала свою цель.

История танца

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф. Имя танцовщицы Марты Грэхем (Грэм) будет стоять на почетном месте как гения свободного танца. Ее можно назвать революционеркой и разрушительницей устоев.
Марта Грэм - создательница американского танца модерн | Образовательная социальная сеть Кроме того, несмотря на строгость взглядов, родители Марты были не против её обучения в колледже.
Техника марты грэхем. История Margaret Graham is married to Dick, has 4 children and 5 grandchildren. She is a bestselling author writing under the names of Margaret Graham, Milly Adams and Annie Clarke.

Марта Грэм - создательница американского танца модерн

Она является членом так называемой «великой четвёрки» англ. The Big Four основоположники американского танца модерн. Семья Грэм была одной из первых, кто перебрался из Шотландии в Америку. Отец Марты был врачом-психиатром. Родители были весьма консервативны во взглядах на жизнь, исповедовали пресвитерианство. В семье был достаток, о малышке Марте заботились, помимо родителей, няня-католичка и многочисленная прислуга. На их семейство трудились китайцы и японцы. Поэтому Марта, сама не понимая, уже в детском возрасте знакомилась с различными культурами.

Родители с упорядоченным и праведным укладом жизни. Все таки позволили ей обучаться в колледже. Вассар колледж славился как качеством образования, так и своими спортивными устоями, и суфражистскими симпатиями. В религиозных семьях танцы считались греховным занятием. При всей строгости взглядов, однажды Марте позволили сходить на выступление знаменитой танцовщицы Рут Сен-Дени. Когда Марта увидела выступление Рут Сен-Дени, она загорелась мечтой стать танцовщицей. В 1913 году она получила разрешение поступить в школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она обучалась в школе «Денишоун», которую создали сама Сен-Дени со своим партнером Тедом Шоуном.

Классический танец Марта Грэм осваивала с трудом, потому что в хореографию она пришла достаточно поздно — в 20 лет, впрочем он ее и не привлекал. В коллективе «Денишоун» настаивали на лиричности ее танцев, но она не была склонна к лиричности. Тед Шоун, известный основатель американского танца рассмотрел в Грэм неуемную энергию и зажигательный темперамент, страстную натуру и неординарность. Специально для нее он поставил Xochitl.

Для Марты Грэм это переходный период.

Теперь она все яснее чувствует необходимость найти свой собственный способ самовыражения, и она знает, что должна быстро освободиться от влияния, которое она получила в Denishawn. Однако за шесть лет, проведенных в Denishawn, она научилась основам танца, что отразилось на ее дальнейшей работе. Под руководством Теда Шоуна она искала материалы для своих первых композиций. С другой стороны, восставала против экзотических танцев и музыкальных визуализаций, которые она была обязана исполнять в Denishawn. Пришло время Грэм поэкспериментировать с очертаниями своих личных репетиций и посвятить себя свободе.

Не раздумывая, принимает предложение Мамуляна. Истменская школа музыки в Рочестере. В этот решающий момент своей жизни Марта Грэм понимает, что единственное средство достижения цели, которую она поставила перед собой, - создание «своего» танца - зависит от качества ее телесного выражения. Она знает, что для нее абсолютно необходимо найти внутри себя тот язык, который выразит ее индивидуальность. Она также знает, что должна отвергнуть влияние определенного романтизма, унаследованного от Denishawn, и что, по сути, танец должен быть интегрирован в ее время, а ее тело - единственное средство для этой передачи.

За два года экспериментов в школе Eastman в Рочестере 1926-1927 Марта Грэм нашла основу для своего танца. На протяжении всего своего преподавания она советовала своим ученикам проецировать себя за пределы периметра, достигнутого развитием их тела; она рекомендовала им расширять жестикуляцию рук до конечности и экспериментировать с упражнениями на сокращение и растяжение мышц. Делится своими личными идеями со своими учениками, советуя им заниматься танцами как видом искусства, а не как формой развлечения, что и происходило в журналах, столь модных в то время. Ее танцевальные курсы очень жизненны и постоянно обогащаются новыми открытиями. Два года, проведенные в школе Eastman, ознаменовали окончательный разрыв Грэм с духом Denishawn.

Это был очень обогащающий период для нее, во время которого она имела возможность экспериментировать со своими первыми эскизами. Основные влияния В этот переходный период, а также период отвержения, наблюдения, размышления и кристаллизации, Марта Грэм была очень внимательна к экспериментам других художников. На нее оказали влияние два основных фактора. Во-первых, она открыла для себя экспрессионистский танец, большим советником которого в Центральной Европе была Мэри Вигман. Она не видела, как танцует Вигман, но могла обратиться к книгам и фотографиям, которые Луис Хорст привез из Германии.

Марта Грэм замечает, прежде всего, трезвые костюмы, которые носит Мэри Вигман, и сохраняет тот факт, что танцовщица использует ударную музыку для сопровождения своих танцев. Марте Грэм очень интересно все, чему она может научиться, потому что она знает из собственного опыта, что для того, чтобы привлечь внимание новой аудитории, она должна удивлять ее новыми средствами, чтобы пробудить ее любопытство и побудить к размышлению. Марта Грэм становится свидетельницей эксперимента, который окажет глубокое влияние на направление ее технических исследований. Она присутствовала на демонстрации, которую проводила танцовщица Ронни Джо-Ханссон в студии Теда Шоуна. Марта Грэм, в частности, замечает, что Йоханссон садится на пол, чтобы давать ей уроки.

Рут Сен-Дени также использовала эту позицию, но именно Ронни Йоханссон впервые привлекла внимание Грэм, учитывая результаты, полученные этим учителем на своих учениках. Эта демонстрация доказывает Грэм, что в сидячем положении танцор может прекрасно контролировать все мышцы туловища, и что после выполнения серии упражнений в этом исходном положении, урок можно продолжить в положении стоя. Грэм быстро переняла этот метод работы, который оказал большое влияние на развитие ее собственного стиля танца. Действительно, Марта Грэм быстро убедилась, что, овладев торсом, ученик может решить все проблемы баланса, а спина и таз стали двумя основными источниками энергии танцора. Одновременно с тем, как Марта Грэм заинтересовалась практикой этого принципа, она также изучала различные эффекты, производимые практикой различных прыжков.

Во время пробного периода у Марты Грэм было только одно стремление: развить свой словарный запас. Ее в основном волновали технические проблемы, поскольку она была убеждена, что ценность ее послания и весь интерес ее хореографического будущего связаны с изобретением ее собственной техники. На этом этапе исследований она окружала себя только танцовщицами и искала сотрудничества только с молодыми женщинами, за исключением, однако, Луи Хорст, ее верного друга и советчика. Рождение современного танца. Трио Марты Грэм.

В 1926 году Марта Грэм представила свои первые работы. Во время сольного концерта 18 апреля 1926 года важная дата в истории современного танца , состоявшегося в 48th Street Theatre в Нью-Йорке, Марта Грэм представила серию коротких композиций в исполнении своего трио и несколько соло, которые исполнила сама. С этого момента мы можем утверждать, что Марта Грэм нашла новый путь за пределами Denishawn. Марта Грэм постепенно обогащала язык своего танца, и в течение следующих двух лет мы видим явную эволюцию, особенно в балете «Revolt», 1927, который знаменует собой настоящий разрыв с прошлым. Марта Грэм окончательно нашла истинную мотивацию для своего танца.

Ее первые соло были актами протеста, вдохновленными социальным состоянием мира, который она открывала для себя. Все эти творения представлены в форме, отличной от той, к которой привыкла публика. Именно тогда, чтобы отличить их от предыдущих, эту новую форму танца стали называть modern dance. Современный танец не исполнялся в Denishawn. Современный танец - это работа поколения, которое пришло непосредственно из Denishawn, поколения танцоров, которое в дальнейшем будет называться историческим или героическим поколением, к которому принадлежали Марта Грэм, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман.

Современный танец стал уникальной и эксклюзивной танцевальной формой 20-го века, американским и серьезным танцем, и Марта Грэм была первой, кто занял место на авансцене этого здания, которое тогда называлось современным танцем. Уничтожив одну сторону танца, существовавшую до 1926 года, Марта Грэм навязала себя в качестве величайшего изобретателя своего времени. Ее инстинкт, подкрепленный исключительным качеством ее интеллекта и характера, диктовал жест ее времени, мощный и значительный жест, который, по словам самой Марты Грэм, никогда не лжет. Пришло время, когда Марта Грэм обзавелась настоящей труппой танцоров. Она основала свою танцевальную труппу, с которой работала до 1938 года.

Танцевальная труппа В январе 1930 года Марта Грэм приняла участие в деятельности Репертуарного театра со своей труппой. Она представила две новые работы: танец без музыкального сопровождения, «Project in movement for a Divine Comedy», и «Lamentation», соло на музыку Золтана Кодали, которую она исполнила сидя. В том же году она танцевала партию Избранницы в новой версии «Sacre du Printemps», которую Леонид Массине написал для Филадельфийского оркестра под управлением Леопольда Стоковского. Марта Грэм постоянно развивает свое поле опыта как творца. Каждая хореография представляет для нее возможность нового опыта.

Она должна была постоянно формировать свой стиль, элиминировать унаследованные от Denishawn фиоритуры и черпать вдохновение в реалиях своего времени, потому что теперь она положительно осознавала, что ее работы должны отражать насущные проблемы современного общества. В мае 1931 года ей предложили работать с актерами. Она сочинила три соло, которые сама исполнила по случаю представления «Электры» на драматическом фестивале в Энн Арборе. Этот опыт положил начало ее последующему интересу к античной трагедии в целом и к героям греческой мифологии. С 1933 года она создавала «Tragic Patterns»: три балета, вдохновленные древнегреческой трагедией.

В 1933 году сочинила для своей труппы три танца "Frenetic Rhythms", а также помогала Кэтрин Корнелл, которой она восхищалась, в постановке «Lucrecia». В том же году она поставила «Six Miracle Plays» для театра Stage Alliance, а в декабре 1934 года сочинила несколько танцев «Romeo and Juliet» для еще одной постановки Кэтрин Корнелл. Марта Грэм все больше и больше открывала глаза на мир, постоянно наблюдая за несправедливостью, страданиями и драмами, переживаемыми ее современниками. Ее танцы становятся настоящими криками протеста. В сатире «American Provincials» 1934 она напала на ущерб, нанесенный влиянием пуританства на американское общество, а в «Panorama» 1935 описала фанатизм того же пуританства.

Она восстает против злодеяний империализма в «Chronicle», 1936, и черпает вдохновение в бедствиях, вызванных гражданской войной в Испании, в «Immediate Tragedy» и «Deep Song», созданные в 1937 году. В 1935 году она стала членом Нью-Йоркского муниципального комитета по искусству. В 1937 году президент и миссис Рузвельт пригласили ее на танец в Белый дом в Вашингтоне. В 1939 году она приняла участие со своей труппой в открытии Всемирной выставки; в предыдущем году она написала предварительное шоу для этого мероприятия. Марта Грэм достигла несомненной зрелости, которая позволила ей если не сменить направление, то, по крайней мере, рассматривать свою хореографию под другим углом, в театральной манере.

С 1938 года она предпочитала сочинять для трупп и постепенно отказалась от сольного творчества. Затем она сформировала настоящую труппу из мужчин и женщин-танцоров. Компания В 1938 году Марта Грэм создала постановку «American Document», которая ознаменовала новый этап в творческом процессе хореографа. На самом деле, эта работа не только отличается от предыдущих работ Грэм, но и непоправимо изолирована от течения, которое оживляет работу других американских хореографов. В возрасте 44 лет Марта Грэм была в полном расцвете сил; ее активность была огромной: она преподавала, руководила репетициями своих работ, создавала костюмы и постоянно сочиняла новые произведения.

Весной 1938 года она гастролировала по Соединенным Штатам со своим музыкальным руководителем Луисом Хорстом и танцором Эриком Хокинсом, который стал ее постоянным партнером. Летом 1939 года Марта Грэм обнаружила танцовщицу, которой вскоре предстояло стать второй танцовщицей в ее труппе. В Сан-Франциско она познакомилась с Мерсом Каннингемом, которого пригласила в свою труппу, поразившись исключительным качествам молодого танцора. Вернувшись в Нью-Йорк в конце года, она написала две работы: соло для себя, «Columbiad», и «Every Soul is a Circus», для которой она привлекла многочисленных соавторов: музыкантов и декораторов, которые впредь будут работать на нее. Весной 1940 года компания совершила новое турне с востока на запад по Соединенным Штатам.

Марта Грэм приняла участие в Беннингтонском летнем фестивале и представила две новые работы: трио «Penitent» и «Letter to the World», хореографию, для которой она наняла новых танцовщиков: Дэвида Кэмпбелла, Сашу Либиха и Дэвида Зеллмера. Летом 1941 года на фестивале в Беннингтоне она представила «Punch and the Juay» - описательную работу, полную красок и юмора. В декабре того же года компания отправилась на Кубу. Это был второй раз, когда труппа имела возможность принять непосредственное участие в показе работ необыкновенного творца, каким стала Марта Грэм. Слава, которой она добилась, растущий успех, которого она достигла, не помешали ей, несмотря ни на что, сохранить большую ясность и предложить своим коллегам возможность попробовать личный хореографический опыт в рамках труппы.

Интенсивная творческая деятельность Марты Грэм способствовала формированию ее артистической индивидуальности и популярности. В марте 1942 года в Чикаго она создала "Land Be Bright". Следующим летом вместе со своей труппой она выступила аниматором на летних курсах в Беннингтонской школе искусств. После летних курсов она была приглашена вместе с Арчем Лаутерером и его танцорами остаться на три года в качестве артистов-резидентов, что позволило ей подготовить новые работы, в частности, «Deaths and Entrames», которые она представила в Беннингтоне в июле 1943 года, а затем показала в Нью-Йорке, где труппа Грэм не выступала уже некоторое время.

Она призывала видеть в танцоре не наличие пола со свойственным ему чертами характера, а видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Многие критики и наблюдатели ее творчества усматривали ее связь с феминистическим движением. На суперобложке одной из её биографий красуется фраза, списанная из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэм освободила и женщину, и танец! Хотя это и не было первостепенной ее целью, просто она так чувствовала танец. Грэм стремилась к самовыражению, и ей удалось создать необыкновенную технику, основанную на дыхании и концентрации. Много работая над своим телом, она прочувствовала его возможности и смогла эстетически их использовать.

Это был прорыв в хореографии, ее техника и в 21 веке является базовой для танца модерн и входит во все программы подготовки профессиональных танцовщиков. В 1926 году Марта уходит из «Денишоун», потому что воплотить свои танцевальные идеи в рамках этого коллектива, где господствовала Сен-Дени, не представлялось возможным. В 1927 году Грэм собирает свою труппу, состоящую из ее преданных последовательниц. Только в 1938 году в их коллектив приходит первый танцор — Эрик Хоукинс. Он помогает Марте выйти на новый уровень модернизации техники танца, они добавляют классические элементы, что делает танец более насыщенным и ярким. Потом в коллективе появляется Мерс Каннингем — разрушитель традиционных хореографических канонов. После турне по странам Европы и Ближнего Востока труппа Марты стала известна всему миру. В Нью-Йорке была открыта еще одна школа. Этот коллектив существует до сих пор, и не только в память о неповторимой Грэм. Это творчески-действующая труппа, которая сохраняет постановки ее основательницы.

Спектакли Марты Грэм сохранены для последователей. В творческой копилке Марты Грэм как сочинителя и хореографа-постановщика 180 спектаклей. Они разносторонние и необычайно эмоционально-наполненные, из них невозможно выделить какой-то один.

В ней смог проявиться особый стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота.

Она страстно полюбила модерн, который оказался созвучен не только эпохе, но и ее взглядам и характеру. С детства Марта слышала рассуждения отца о том, что движения могут передавать внутреннее, эмоциональное состояние человека. Именно эта идея привела ее к созданию собственной техники. Поиск танцевальных идей и создание уникального стиля Поиск пластических возможностей был трендом времени, не стала исключением на этом пути и Марта Грэм, техника которой стала прорывом в танце модерна.

Она стремилась ликвидировать гендерное неравноправие в танце, дать женщине право выражать сильные чувства при помощи резких, рваных движений. Грэм хотела создать технику, которая поможет танцорам стать условно-формальными, воплощая эмоцию и идею. Она требовала от танцоров дисциплинированности и высокой концентрации, при этом смогла упростить классическую традицию пластики для более легкого понимания идеи зрителем и дала танцорам больше возможностей для передачи эмоций. Размышления и творческие поиски помогли Грэм понять, что танец базируется на трех основаниях: времени, энергии и пространстве.

Энергия связана с эмоциями, которые вызывают движения, это стало исходным положением ее техники. Уроки в классе Марты начинались с цепочки простых движений, которые сплетались в сложные композиции. Техника построена на двух принципах: контракшн сжатие и релиз удлинение. Она заставляла танцора сконцентрироваться на центре и подчиняться анатомическим законам пластики.

Поиски самовыражения в танце позволили Грэм создать уникальную технику, в которой важную роль играют дыхание и концентрация. Она смогла понять и использовать в эстетических целях возможности человеческого тела. Ее техника до сих пор является базовой для танца модерн и входит во все программы подготовки профессиональных танцовщиков. Марта понимала, что человек воспринимает мир через образы, мифы, архетипы, и использовала это в своих постановках.

Марта Грэм предложила ставить танцы на неклассические сюжеты. Она старалась предоставить танцорам наибольшую свободу в выражении чувства. В 1926 году Марта уходит из труппы "Денишоун", в которой ей не представлялась возможность реализовать свои идеи. Ведь в труппе была своя царица — Сен-Дени, и места для Грэм там просто не оставалось.

Она собирает свою труппу в 1927-м, которая изначально была чисто женской, в нее вошли самые преданные ученицы. Марте были близки феминистские взгляды, она много размышляла о роли женщины в социуме и старалась дать ей больше прав и возможностей.

Грэм, Марта

По мнению Грэма, танец должен был «раскрыть определенные национальные особенности, потому что без этих характеристик танец не имел бы никакой ценности, никаких корней, не имел бы прямого отношения к жизни». Вместе с ее уникальной техникой это социологическое и философское новшество делает танец ярким выражением текущих идей и мест, а Грэм - столпом современной танцевальной революции. В том же 1938 году Эрик Хокинс стал первым мужчиной, который танцевал с ее компанией. В следующем году он официально присоединился к ее труппе, исполняя главную мужскую роль в ряде работ Грэхема. Они поженились в июле 1948 года после нью-йоркской премьеры «Ночного путешествия». Он покинул ее труппу в 1951 году, и они развелись в 1954 году. Этот балет со партитурой композитора египетского происхождения Халима Эль-Дабха стал масштабным и единственным полнометражным произведением в карьере Грэма. Грэм поставил и станцевал главную партию, проведя почти все время выступления на сцене.

Балет основан на одноименной греческой мифологии и рассказывает историю царицы Клитемнестры, которая замужем за королем Агамемноном. Агамемнон приносит в жертву свою дочь Ифигению на костре в жертву богам, чтобы обеспечить попутный ветер в Трою, где бушует Троянская война. По возвращении Агамемнона через 10 лет Клитемнестра убивает Агамемнона, чтобы отомстить за убийство Ифигении. Затем Клитемнестра убита своим сыном, Орестом , и зрители испытывают Клитемнестру в загробном мире. Этот балет был признан шедевром американского модернизма 20-го века и был настолько успешным, что его показ был ограничен на Бродвее. Мать Грэхема умерла в Санта-Барбаре в 1958 году. Ее старший друг и музыкальный соавтор Луи Хорст умер в 1964 году.

Она сказала о Хорсте: «Его сочувствие и понимание, но прежде всего его вера, дали мне возможность переехать. Грэм сопротивлялась просьбам о записи ее танцев, потому что считала, что живые выступления должны существовать на сцене только в том виде, в каком они пережиты. Было несколько заметных исключений. Например, в дополнение к ее сотрудничеству с Сунами в 1920-х годах, она также ограниченно работала с фотографами Имоджен Каннингем в 1930-х годах и Барбарой Морган в 1940-е гг. Грэм считал фотографии Темного луга Филиппа Халсмана наиболее полной фотографической записью любого из ее танцев. Халсман также сфотографировал в «Письме к миру» 1940-х годов, Пещера сердца , Ночное путешествие и Каждая душа - это цирк. В последующие годы ее взгляды на этот вопрос эволюционировали, и другие убедили ее позволить им воссоздать то, что было потеряно.

В 1952 году Грэм разрешила записать на пленку свою встречу и культурный обмен со знаменитым слепоглухим писателем, активисткой и преподавателем Хелен Келлер , которая после посещения одной из репетиций компании Грэма стала его близким другом и сторонником. Марта Грэм с Бертрамом Россом 1961 В своей биографии Марта Агнес де Милль цитирует, что последнее выступление Грэхема произошло вечером 25 мая 1968 года во время снежного времени. Но в «Жизни танцовщицы» биограф Рассел Фридман называет годом последнего выступления Грэма 1969. В своей автобиографии 1991 года «Кровавая память» сама Грэм называет свое последнее выступление своим появлением в «Кортеже орлов» в 1970 году, когда она была 76 лет. Хореография Грэм включает 181 композицию. Пенсия и более поздние годы В годы, последовавшие за ее уходом со сцены, Грэм погрузилась в глубокую депрессию, подпитываемую взглядами молодых танцоров, исполняющих множество танцев. Здоровье Грэм резко ухудшилось, поскольку она злоупотребляла алкоголем, чтобы заглушить боль.

В «Кровавой памяти» она написала: Только через несколько лет после того, как я отказалась от балета, я могла смотреть, как его танцует кто-то другой. Я верю в то, что никогда не оглядываюсь назад, никогда не предавалась ностальгии и воспоминаниям. Но как вы можете избежать этого, когда смотрите на сцену и видите танцора, сделанного так, как вы это делали тридцать лет назад, танцующего балет, который вы создали, с тем, в кого вы были тогда глубоко влюблены, своим мужем?

Она была первой танцовщицей, которая выступила в Белом доме, поехала за границу в качестве посла культуры и получила высшую гражданскую награду США: Президентскую медаль свободы с отличием. За свою жизнь она получила различные награды, от Ключа от города Парижа до японского Императорского ордена Драгоценной короны. В документальном фильме 1994 года «Разоблачение танцора» она сказала: «Я провела всю свою жизнь в танцах и была танцовщицей.

Это позволяет жизни использовать вас очень интенсивно.

Ее работы - мрачные, выразительные, невероятно современные - открыли новую эру танца. Конечно, Грэм представила свою технику в то время, когда женщины только начинали получать полноправное гражданство, и поэтому многие считали язык Грэхем - меньше хористки, больше женщины - неумелой - как угрожающий, странный и шокирующий. Как могла эта женщина, которая начала заниматься балетом сравнительно поздно и не обладала идеальным телосложением танцора, вырваться на поле и перевернуть все условности с ног на голову? У Грэм не было времени на эти вопросы, и она продолжала совершенствовать свое мастерство. Вскоре у нее появилась собственная танцевальная школа, которая до сих пор преподается в университетских танцевальных программах. Она также стала первым хореографом, который регулярно нанимал азиатских и афроамериканских танцоров, что было редкостью для ее времени.

В 1926 году Грэм основала свою труппу и школу. Она создала язык танца модерн. Из ее школы вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики, модернисты-хореографы, включая Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. Грэм была не только танцовщицей и хореографом, она сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы. В 1930 основала в Нью-Йорке «Репертуарный танцевальный театр». В 1957 был снят фильм Мир танцовщицы A Dancer World , где в живой форме раскрываются основные идеи Грэхем и прекраснопредставленаеетруппа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий