Концепция программы патриотического воспитания в рф на 2024

В апреле 2024 года в России стартует федеральная программа по патриотическому воспитанию молодёжи, которая будет действовать до 2030 года.

Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России

Курс объемом 140 часов ввели с нового учебного года. Он рассчитан на учащихся 10-11 классов школ и учащихся ПТУ. Занятия в среднем 2 часа в неделю являются внеурочными. К преподаванию привлекли специалистов, имеющих опыт военных действий.

Курс НВП включает в себя обучение навыкам обращения с оружием, правилам оказания первой медицинской помощи во время боевых действий. Уделено внимание основам строевой подготовки, слаженным действиям в группах и укрытиях. Важной является не только техническая, но и психологическая подготовка учеников.

Об эффективности начальной военной подготовки свидетельствует тот факт, что мобилизованные сегодня граждане, у которых была в школе НВП, гораздо лучше подготовлены, чем те, у которых ее не было. Патриотическое воспитание в данном случае не свидетельствует о милитаризации школы, поскольку знания и навыки, полученные на уроках НВП, могут с успехом применяться в туристических походах, ориентации на местности, при оказании первой медицинской помощи в случае травмы. Торжественное поднятие флага Патриотическим ритуалом является поднятие флага России и исполнение Государственного гимна.

Правительством были приняты специальные меры по обеспечению флагами всех учебных заведений страны. Порядок данного школьного мероприятия регламентируется двумя документами: методическими рекомендациями Министерства просвещения и стандартом церемонии поднятия флага. Порядок поднятия и спуска флага следующий: его поднимают перед первым уроком в понедельник и спускают после последнего урока в конце недели.

В церемонии участвует специальная знаменная группа, состоящая из знаменосца и ассистентов. Количество ассистентов — 2-4 человека. В группу отбирают школьников, показавших высокие результаты в учебе, спорте, творчестве.

Во время поднятия флага ученики исполняют гимн. Патриотическое воспитание молодежи Патриотическое воспитание продолжается и в стенах вузов. Целью нравственно-патриотического воспитания студентов является формирование гражданина, гордого за свою страну, любящего свой народ, почитающего историю страны и его культуру, имеющего чувство долга перед государством.

Волонтерское движение Волонтерство представляет собой необходимую составляющую гражданско-патриотического воспитания молодежи.

На занятиях мы говорим с детьми о семье и её ценностях. Данный курс создаёт благоприятные условия для усвоения обучающимися социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут, что является целевым приоритетом в воспитании обучающихся младшего школьного возраста. В Федеральном законе «Об образовании в РФ», в «Стратегии развития воспитания» сделан акцент на формировании гражданской идентичности, развитии гармоничной личности, сочетающей любовь к большой и малой родине, уважение к культуре и истории, традициям. Данное направление выбрано в качестве ключевого при определении концепции Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Проект нацелен на воспитание подрастающего поколения, любящего и уважающего свою Родину, ее историю и наследие, способного к сохранению лучших традиций. Мы с ребятами очень полюбили этот проект, с удовольствием ходим в Досуговый центр посёлка Синдор, чтобы посмотреть детские короткометражные художественные фильмы воспитательного назначения, обсудить их. Обучение на основе игровых фильмов способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного и патриотического воспитания личности. Министерство просвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и другие темы, которые связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. У классных руководителей, конечно, неоднозначное отношение к «Разговорам о важном», но мне очень нравится цикл этих внеурочных занятий, так как мои первоклашки знакомятся с такими понятиями, как дружба, любовь, сострадание, взаимопомощь, развивают на них способность к саморефлексии, понимают и анализируют причины совершаемых ими поступков, я убеждена, что у каждого ребёнка происходит формирование своего нравственно-патриотического компаса, который непременно в будущем выведет их по правильному пути на жизненную дорогу. Мы приняли с ребятами участие в общероссийском конкурсе «Разговоры о важном» и даже заняли 2 призовых места.

При этом необходимо предусмотреть создание для каждого гражданина, призванного на военную службу, персонального документа персональной электронной карты , где бы учитывались основные параметры, отражающие реальный уровень его готовности к военной службе; оперативность - своевременное реагирование на современные тенденции в подготовке граждан к военной службе в текущий период; дифференцированность - учет региональных особенностей и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных программ подготовки граждан к военной службе; скоординированность - координация действий законодательных, исполнительных органов власти и общественных организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Основными задачами системы подготовки граждан к военной службе являются: улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу; повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе; совершенствование военно-патриотического воспитания граждан и повышение мотивации к военной службе; получение гражданами начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы в объемах, необходимых для военной службы; повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям. На региональном уровне необходимо: изучать и повсеместно внедрять положительный опыт военно-патриотической работы, ее освещения в средствах массовой информации, а также организации взаимодействия по данному направлению с Министерством обороны Российской Федерации; организовывать взаимодействие субъектов военно-патриотического воспитания с комитетами родителей военнослужащих солдатских матерей по вопросам морально-психологической подготовки юношей к военной службе; активизировать деятельность родительских комитетов, созданных по инициативе Министерства обороны Российской Федерации при воинских частях и военных комиссариатах. Информационное обеспечение реализации Концепции Информационное обеспечение реализации Концепции на первоначальном этапе предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения, первоначальной постановки граждан на воинский учет и их призыва на военную службу, а также данных социологических исследований. Для получения достоверных сведений о состоянии подготовки граждан к военной службе необходимо создание единой системы государственного статистического учета призывных ресурсов автоматизированная система "Паспорт" , соответствующей современным информационным потребностям. Обеспечивать информационную поддержку проведения мероприятий подготовки граждан к военной службе посредством расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, выпуска тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, содержащих информацию о Вооруженных Силах Российской Федерации. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 5 этапов. На первом этапе 2009 - 2010 годы будут реализованы меры, направленные на создание условий для формирования федеральной системы подготовки граждан к военной службе. Будут разработаны единый перечень требований к физической, психологической и интеллектуальной подготовленности гражданина, подлежащего призыву на военную службу, стандарты и порядок его медицинского освидетельствования для определения годности к военной службе, а также меры государственной поддержки военно-прикладных видов спорта, проработан вопрос о введении электронного паспорта гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В субъектах Российской Федерации предполагается разработать региональные программы подготовки граждан к военной службе, направленные на улучшение подготовки граждан к военной службе, учитывающие единые требования к регионам по вопросам организации подготовки к военной службе перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и специфику каждого региона, а также согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. При разработке указанных программ первоочередное внимание будет уделяться наиболее острым проблемам состояния подготовки граждан к военной службе, характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением. Кроме того, совместно с Министерством обороны Российской Федерации планируется создать на базе сборных пунктов субъектов Российской Федерации, воинских частей и соединений региональные центры по подготовке граждан к военной службе. Будет проведена проверка эффективности использования объектов, предназначенных для подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные, спортивно-технические объекты. Будут созданы условия, позволяющие улучшить состояние подготовки граждан к военной службе, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2011 года. На втором этапе 2011 - 2012 годы будет продолжено формирование федеральной системы подготовки граждан к военной службе. Для повышения качества подготовки граждан по военно-учетным специальностям при реализации мероприятий второго этапа будут использованы возможности ДОСААФ России. При этом совершенствование овладения гражданами современными военно-учетными специальностями предполагается организовать по 3 направлениям: обучение граждан по военно-учетным специальностям на современных образцах военной техники; введение в программы подготовки специалистов общевойсковой подготовки, физической подготовки, экстремального вождения и маршевой подготовки; методическое руководство организацией подготовки граждан по военно-учетным специальностям посредством создания в каждом субъекте Российской Федерации региональных центров военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе как специализированных комплексов, включающих в своем составе лучшие образовательные организации ДОСААФ России, а также оснащение региональных центров современными образцами военной и тренажерной техники и имуществом, необходимым для реализации программ подготовки по военно-учетным специальностям, проведения спортивной и военно-патриотической работы. По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2016 году: создать единую систему учета подготовки граждан, призванных на военную службу автоматизированная система "Паспорт" ; снизить количество граждан, не соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 23 процентов; увеличить показатель годности к военной службе граждан, прибывших на призывные комиссии, на 2 процента; обеспечить в образовательных организациях ДОСААФ России уровень подготовки призывника, позволяющий ему по прибытии к месту прохождения службы выполнять свои функциональные обязанности без дополнительной подготовки; обеспечить наличие первого спортивного разряда или спортивного звания у 3 процентов граждан, подлежащих призыву на военную службу. На четвертом этапе 2016 - 2020 годы предусматривается дальнейшее реформирование существующей системы определения годности к военной службе и создание эффективной системы лечебно-оздоровительных мероприятий.

Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей выявляются у 75-85 процентов старшеклассников. Уроки физического воспитания лишь в малой степени на 10-18 процентов компенсируют дефицит движений. Более 1 млн. Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2020 года N 362-р. Анализ основных причин травматизма и гибели личного состава, аварийности и катастроф техники свидетельствует, что наибольшее их количество приходится именно на начальный период военной службы и во многом связано с неподготовленностью граждан, призванных на военную службу, к действиям в сложных ситуациях. Основной статистический показатель, характеризующий состояние тренированности и физического развития граждан, - наличие первого спортивного разряда или спортивного звания - в 2009 году составил всего лишь 3 процента. Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в образовательных организациях в большинстве случаев не соответствует современным требованиям. Имеются государственные образовательные организации, в которых отсутствуют спортивные залы, не говоря уже о бассейнах, тренажерных залах и полосах препятствий. С принятием государственных программ о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации и разработки аналогичных программ во многих субъектах Российской Федерации ситуация начала исправляться. На региональном уровне военно-патриотическим воспитанием в рамках реализации программ патриотического воспитания занимаются органы по делам молодежи и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, общественные организации, советы ветеранов и военные комиссариаты.

Патриотическое воспитание молодежи

Основной ожидаемый результат федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» — это повышение патриотических чувств и гражданской активности среди населения России. Патриотическое воспитание в работе классного руководителя. Формирование российской идентичности как духовно-нравственной основы патриотического воспитания обучающихся. Формирование гражданско-патриотической и правовой ответственности обучающихся. Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция патриотического воспитания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы».

Sorry, your request has been denied.

3 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 гг.». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493. 1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях. Одной из целей федерального проекта “Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы” является повышение осведомленности граждан о истории и культуре Российской Федерации. Основными задачами данной цели являются. формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы предусматривает ряд мер, направленных на достижение поставленных целей и задач. В рамках программы будут проводиться следующие мероприятия.

Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз

Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» далее — федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

По словам гендиректора «Мосфильма» Карена Шахназарова, воспитание и обучение — одна из важных миссий советского кинематографа. Большое значение педагоги придают появлению в школах единого учебника истории: во все регионы страны доставлено более 755 тысяч экземпляров. Новое пособие основано на принципах объективности, исторического суверенитета и уважения к прошлому страны, отмечают педагоги. В последнее время больше внимания уделяется формированию личности ребенка, его гражданской позиции, чувства патриотизма, сопричастности ко всему, что происходит вокруг. Участие в воспитании молодёжи принимают некоммерческие организации и социально ответственный бизнес. Лучшие проекты они представляют на Национальной премии «Наш вклад» , получая за их реализацию статус «Партнёр национальных проектов России». Одним из финалистов премии стала общественная организация «Общий интерес», представившая проект по увековечиванию подвига советских летчиков Бориса Капустина и Юрия Янова. Офицеры отказались катапультироваться и направили машину на озеро Штёссензее в британской оккупационной зоне.

В структуре основных заболеваний, послуживших причиной освобождения и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания костно-мышечной системы - 20,7 процента, психические расстройства - 13,5 процента, заболевания органов пищеварения - 10,8 процента и нервной системы - 8,9 процента. В результате общая доля граждан, годных к военной службе без каких-либо ограничений, составила в 2009 году 51 процент, а годных к военной службе с незначительными ограничениями - 49 процентов общего числа граждан, призванных на военную службу. Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 года N 1742-р. Особой проблемой является выявление лиц с психическими заболеваниями и психическими расстройствами, а также лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Существующая нормативная правовая база не позволяет создать систему обязательной проверки граждан на употребление наркотических веществ и выявление психических заболеваний и расстройств. За последние 5 лет число впервые выявленных больных алкоголизмом юношей в возрасте 15-17 лет включительно увеличилось на 28 процентов, а наркоманией - на 22 процента. Следствием низких показателей состояния здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу, являются: снижение уровня боеготовности частей и подразделений из-за неспособности значительной части граждан, призванных на военную службу, справиться с резким увеличением объемов физических нагрузок первых месяцев военной службы; сложности с комплектованием частей и подразделений, где к военнослужащим предъявляются повышенные требования Воздушно-десантные войска, Военно-Морской Флот, войска национальной гвардии Российской Федерации, специальные подразделения ; морально-психологические травмы и стрессы из-за проблем с адаптацией к военной службе; высокий уровень заболеваемости и травматизма в первые месяцы военной службы. Анализ уровня физического развития граждан, подлежащих призыву на военную службу, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей выявляются у 75-85 процентов старшеклассников.

Уроки физического воспитания лишь в малой степени на 10-18 процентов компенсируют дефицит движений. Более 1 млн.

Нормативные правовые акты и государственные программы затрагивают сферу физической культуры и спорта, молодежной, национальной, семейной политики, а также сферы образования. Основу нормативных правовых документов составляет Конституция РФ. Вней подчеркивается, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим» [1]. Также в ней отражены положения о государственных символах: гербе, флаге, гимне, долге и обязанности защиты своего Отечества. В соответствии со стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» [6].

Также документ раскрывает основные направления воспитания молодежи, а именно: 1 гражданское — воспитание уважительного отношения культуре и традициям других народов, формирование духовно-нравственных ценностей и активной гражданской позиции и т. Основой государственной молодежной политики также выступает вопрос воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма к своей Родине. Согласно положениям ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» важным направлением ее реализации являются «воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации» [2]. Изучая существующую нормативную правовую базу состояния патриотического воспитания, стоит обратить внимание на принятую ранее «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Расходы на патриотическое воспитание в России увеличат почти в 10 раз

Патриотическое воспитание молодежи Содержание разделов программы. Программа гражданско-патриотического воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Хайрюзовская СОШ» на 2022 – 2025 годы.
Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию Концепция гражданско-патриотического воспитания в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2021-2024 годы разработана в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 30 декабря 2020 года №.

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания

Что нужно знать о государственной программе по развитию патриотизма в России. 1. Каковы цели и задачи программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы? 1. Общая информация. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Защита документов

Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы предусматривает ряд мер, направленных на достижение поставленных целей и задач. В рамках программы будут проводиться следующие мероприятия. 1. Общая информация. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание) реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Программа определяет содержание, основные пути развития военно-патриотического воспитания в МБОУ «Сойгинская СШ» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. — деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на изучение и освещение проблем военно-патриотического воспитания молодежи, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Концепция патриотического воспитания

Как правило, вручение боевого оружия и передача военной техники производят сильное эмоциональное впечатление на новичков в армейском строю, формируют у них чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам России, к прославленным частям и соединениям. Один из векторов военно-патриотического воспитания молодежи — разъяснение ей смысла и содержания как национально-государственной символики Российской Федерации — Герба, Флага и Гимна, государственных праздников, так и системы официальных военных символов, флагов, боевых знамен, знамен, знаков отличия, знаков различия и других геральдических знаков. Не менее значимо изучение лучших отечественных произведений литературы и искусства патриотического характера, участие в художественной самодеятельности, посещение исторических и памятных мест. К группе форм воспитания патриотизма на ценностях морали и нравственности относятся формы, направленные на формирование культуры и навыков межнационального общения молодых воинов. Воспитание патриотизма на ценностях морали и нравственности предусматривает следующие постулаты: — никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации; — гуманистическое отношение к человеку любой национальности, уважение его национальных особенностей, традиций, ценностей культуры; — терпимое, тактичное отношение к межнациональным различиям, расхождениям в интересах, взглядах, суждениях; — категорическое неприятие несправедливости, дискриминации, угнетения. Успех проводимой в Вооруженных Силах работы по патриотическому воспитанию молодых военнослужащих зависит от многих факторов и, прежде всего, от активности и инициативы руководящего состава, работников военно-политического звена. Ощутимое воспитательное значение имеет личный пример командиров и начальников. Выдающийся военный педагог генерал М. Драгомиров неоднократно подчеркивал: «Работают у того офицера, кто и сам работает!

И идут на смерть у того, кто сам от нее не сторонится». Необходимо отметить, что краеугольный камень воспитания молодых военнослужащих в военно-патриотическом духе — воспитание у них высокой воинской дисциплины. Высокая дисциплинированность — одно из важнейших свойств, без которого немыслимы как полноценная личность воина, так и вся специфическая деятельность армии и флота. В ходе нравственного воспитания у военнослужащих формируется понятие дисциплинированности как воинского долга. Это развивает у них уважение к законам, на которых зиждется правопорядок в армии и на флоте, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное соблюдение Военной присяги и воинских уставов. В гарнизонах, военных городках мероприятия военно-патриотической направленности с молодежью проводятся на базе Домов офицеров, офицерских клубов, комнат воинской славы или военно-исторических музеев, с использованием потенциала военных ансамблей песни и пляски, военных оркестров. Методические рекомендации Во вступительном слове руководителю занятия желательно простыми словами объяснить, почему изучаемая тема по ВПП актуальна сегодня, озвучить цели занятия, назвать его основные блоки. При рассмотрении учебных вопросов необходимо показать место, роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в нашей стране как одного из направлений государственной молодежной политики России, раскрыть основные пути и формы деятельности должностных лиц Вооруженных Сил на поле военно-патриотического воспитания военнослужащих.

Чтобы повысить интерес аудитории к занятию, руководитель может попросить нескольких слушателей сравнить эффективность разных практических форм и методов военно-патриотического воспитания, и обосновать свое мнение. В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы, дать рекомендации по изучению литературы. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года утв. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Приказ Министра обороны РФ от 28 декабря 2021 г. Лутовинов В.

В образовательных организациях создана необходимая инфраструктура, предназначенная для организации работы и проведения мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, включающая деятельность клубов, кружков, спортивных секций и других патриотических объединений, направленных на формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В состав Совета входят 17 членов Совета, в числе которых представители общественных объединений ветеранов боевых действий, военной службы и труда; председатель Правления Ханты-Мансийской региональной организации Российского Союза ветеранов Афганистана; председатель Региональной общественной организации «Союз поисковых формирований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Долг и Память Югры»; председатель Общественной палаты автономного округа; руководитель Ассоциации детских и молодёжных объединений автономного округа; председатель регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество». Аналогичные Советы осуществляют свою деятельность во всех 22 муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и на постоянной основе взаимодействуют со всеми заинтересованными структурами, детскими и молодежными организациями, расположенными на территории муниципальных образований.

В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие образования» региональным отделениям Всероссийских общественных объединений патриотической направленности ежегодно оказывается поддержка в организации участия их представителей во Всероссийских патриотических мероприятиях, и информационно-организационном сопровождении проводимых мероприятий. Цель федерального проекта: обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. С целью достижения цели федерального проекта выделены приоритетные направления работы: 1. Историко-краеведческое необходимо для познания гражданами историко-культурных корней, формирования гордости за сопричастность к деяниям предков, ответственности за происходящее в обществе ; 2.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине.

Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы. Какие же формы и методы развития патриотизма используются в детских садах? Организация тематических мероприятий В детских садах мероприятия приурочены к государственным праздникам: День Победы , День народного единства , День защитника Отечества , День России , День Государственного флага в Российской Федерации и другим. Воспитатели рассказывают об истории праздников, дети узнают, кому или чему они посвящены. Например, в преддверии Дня Победы ребята в рамках мероприятия «Голубь мира» изготавливают из бумаги белых голубей, разучивают военные песни «Катюша», «День Победы». Также организовываются встречи с ветеранами войны, где дети общаются с защитниками Родины.

Дошкольники учат стихотворения соответствующей тематики, готоят рисунки для выставки «Нам нужен Мир». Проведение бесед Важную роль в патриотическом воспитании дошкольников играют беседы. Они могут быть разнообразными, но обязательно должны соответствовать возрасту детей. Воспитатели дошкольных образовательных учреждений часто проводят следующие патриотические беседы: «Москва — столица нашего Отечества» цель — воспитание любви к Москве и стране в целом, расширение кругозора, изучение исторических традиций , «День матери» цель — формирование теплых чувств и благодарности к самому дорогому человеку для ребенка , «Наша армия» цель — сформировать первые представления о родах войск, о защитниках Отечества , «Первый космонавт» цель — познакомить детей с подвигом Ю. Гагарина, развивать познавательный интерес к космосу , «Мой любимый детский сад» цель — воспитать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к воспитателям и своим сверстникам. Разучивание пословиц, стихов и песен о Родине Пословицы и поговорки отражают традиции народа, поэтому являются важным элементом патриотического воспитания.

Они в краткой и емкой форме выражают чувство любви к Отчизне и приобщают детей к истории России. Для этого можно использовать следующие пословицы и поговорки: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родной край — сердцу рай», «Одна у человека мать, одна и Родина», «Человек без Родины, что соловей без песни», «Нет сына без отчизны», «Береги Родину, как зеницу ока», «В своем доме и стены помогают», «И пылинка родной земли — золото». Стихотворения передают поэтическое настроение, связанное с любовью к Родине. В воспитательной работе можно использовать патриотические стихи, написанные известными поэтами: С. Есениным, К. Симоновым, Р.

История семьи может стать предметом изучения в ходе проектно-исследовательской деятельности обучающихся по проблеме: «История моей семьи в истории моей страны», «Выдающиеся женщины мужчины в моём роду», «Семейные династии». Такая история — это живая связь времён и поколений. Для её изучения требуется максимально задействовать личный жизненный опыт школьников. Сегодня воспитание в духе уважения к семье и семейным ценностям становится приоритетным направлением в системе воспитательной работы в школе, особенно в условиях демографического кризиса и девальвации традиционных семейных морально-этических ценностей у значительного числа населения стран Запада. Локально-региональная форма идентичности По мере взросления ребёнка большую роль в его жизни начинают играть знакомые.

Это соседи, друзья, приятели, одноклассники, товарищи по спортивной секции, музыкальной школе, дому детского творчества, коллеги родителей по работе. Иными словами, это односельчане или горожане родного города, жители края, — все, кто живёт рядом, близко, недалеко. Локально-региональная форма идентичности связана с ощущением принадлежности к малой родине — селению, городу или даже его части небольшой исторической области, региону. Это ценности дружбы и товарищества, добрососедства и приятельских отношений, гостеприимства, взаимопомощи, любви к родной земле. Наиболее эффективный современный метод формирования этой традиционной формы идентичности — участие школьников в поисково-исследовательской, проектной деятельности, туристско-краеведческих, этнографических, лингвистических и археологических экспедициях и фестивалях, в проведении силами учащихся различных экскурсий, в том числе виртуальных, путём составления экскурсионных образовательных маршрутов.

Этнокультурная и религиозно-культурная формы идентичности Ребёнок к 9-10 годам начинает осознавать свою принадлежность к тому или иному народу, этносу, начинает интересоваться традициями и обычаями, языком и литературой своего народа, его праздниками, героями, историей, особенностями одежды, пищи, характера, привычками, а также чётко отделяет себя от представителей других народов. Самоидентификация человека как члена этнического сообщества связана с уважением этнических ценностей: активным владением языком,поддержанием определённого стиля жизни этноса, почитанием общих предков, уважением к этическим нормам, культурным традициям, фольклору и праздникам, с представлениями об общности происхождения, поведенческих реакций, психологического склада. В светском государстве, каким является Российская Федерация, перед системой образования не стоит задача непосредственного формирования этой формы идентичности. Изучение историко-культурных основ мировых религий или одной из традиционных религий России не предполагает обучение основам какой-либо религии. Гражданско-государственная форма идентичности Становление этой формы идентичности является сегодня одной из наиболее важных и одновременно сложных задач.

Решение проблемы формирования российской гражданской идентичности на методологическом уровне лежит в плоскости формирования многоуровневой идентичности личности. Эта модель предполагает всесторонне учитывать то обстоятельство, что в процесс обучения вовлечены обучающиеся, которые являются представителями разных общностей — культурно-исторических, этнокультурных, локальных, этнографических, религиозных, этнолингвистических и прочих, то есть носители разных картин и образов мира. Ядром этой системы является семейно-родственная форма идентичности, затем над ней надстраиваются все прочие формы идентичности, вплоть до гражданско-государственной. В мероприятиях, посвящённых собственно формированию российской гражданской идентичности, необходимо соблюдать определённый баланс между торжественностью, пафосностью, сакральным смыслом, с одной стороны, и обращённостью в личности и жизненному опыту детей, с другой. Следует говорить о Родине, о преданности служения Родине.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. В процессе оценки достижения планируемых результатов патриотического воспитания должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга. В результате реализации мероприятий должно обеспечиваться достижение учащимися: Воспитательных результатов духовно-нравственных приобретений — знаний, представлений; опыта эмоциональных отношений, переживаний; опыта действия; опыта ценностного постижения, присвоения ценности Воспитательных эффектов последствий воспитательных результатов — формирование социальной компетентности, гражданской идентичности, личностное развитие, формирование толерантности, развитие трудолюбия, формирование нравственной компетентности и пр. Воспитательные результаты распределяются по трем уровням Первый уровень рациональный приобретение знаний, представлений, первичного понимания социальной реальности Второй уровень эмоциональный получение опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества, формирование основ ценностных отношений к жизни Третий уровень действенно-поведенческий приобретение опыта самостоятельного общественного действия Основные методы для накопления теоретических знаний — лекции и беседы. Используются в рамках урока, на внеклассных мероприятиях, в индивидуальной и групповых формах.

Использование различных интерактивных форм мероприятий конкурсы, викторины, конференции, семинары обеспечивает высокий уровень усвоения и запоминания информации. Отдельные формы мероприятий практикумы, деловые игры, дискуссии способствуют формированию навыков использовать полученные знания в конкретных ситуациях. Важным является выстраивание единой содержательной линии, при которой внеклассные мероприятия дополняют и закрепляют материал, полученный на уроках. По возможности организуйте образовательное путешествие, хотя бы виртуальное. Говоря о патриотизме, иногда достаточно хотя бы рассказать о Мамаеве кургане, или деревне Хатынь, поговорить об истории памятников героям Великой Отечественной войны.

Горький В патриотическом воспитании обучающихся должны быть достигнуты следующие результаты: Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности каждого человека. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Причем, взрослые зачастую неосознанно формируют в детях безразличное отношение к национальным символам и ценностям своими действиями или бездействием.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

В 2022 году участниками сбора стали более 80 человек из 42 регионов России. Они подвели итоги работы, обсудили возможные пути сохранения исторической памяти и культурного наследия России с помощью исторической реконструкции, а также разработали новые форматы работы с молодежью в рамках деятельности ООД «Росрекон». Патриотический проект Семинары по борьбе с фальсификацией истории Семинары проходят в онлайн-формате в официальной группе Роспатриотцентра ВКонтакте с целью повышения уровня работы педагогического сообщества и специалистов сферы патриотического воспитания детей и молодежи в борьбе с фальсификацией истории, поддержки и содействия укреплению педагогической роли в системе патриотического воспитания. Спикерами выступают современные историки и специалисты в сфере патриотического воспитания, представители музейного сообщества.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Роспатриот в соц.

Взаимодействие с родителями законными представителями несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности. Раскроем несколько основных направлений, по которым осуществляется развитие патриотических чувств у подрастающего поколения в школе: 1 Духовно-нравственное направление формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Родному краю, её замечательным людям; вовлечение обучающихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий. Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. В рамках работы по данным направлениям в плане работы школы и календарном плане программы воспитания класса появляется достаточно много традиционных мероприятий: проведение памятных дней, участие в патриотических акциях, изучение родного края, участие в конкурсах патриотической направленности.

Но патриотизм должен быть наполнен не только событиями, связанными с сохранением памяти а это, безусловно, очень важно , но и активностью самих школьников. Понятие «российская идентичность» сегодня очень распространено в научных дискуссиях и публицистике, оно содержится в целом ряде указов Президента РФ и нормативных правовых документов Министерства просвещения Российской Федерации, широко используется в средствах массовой информации и в практике преподавания школьных предметов, в программах воспитательной и внеурочной деятельности. Формирование идентичности — важная задача не только для системы образования.

Формирует ту или иную идентичность сама жизнь, культура и история страны, общества, семьи. Усиление внимания к данной проблематике происходило по мере осмысления россиянами событий последних десятилетий, переосмысления особенностей своего исторического пути, мучительного поиска ответов на вопросы: «Кто мы? Откуда мы?

Куда идём? Это очень важно, ведь «свои» — это люди, с которыми человек чувствует себя легко, безопасно, комфортно. Он верит, что «свои» всегда поймут и поддержат, защитят и помогут.

Поэтому человек обычно отождествляет себя с какой-то одной или несколькими большими группами людей, объединёнными общими признаками: родством, местом жительства, происхождением, этнической или религиозной принадлежностью, гражданством, общими взглядами, ценностями, идеалами и т. Представителей таких групп он считает «своими». То есть человек определяет круг «своих», используя понятие «идентичность».

Идентичность лат. Различают локально-территориальную, семейно-родственную, гендерную, национально-государственную гражданскую , этническую, идеологическую, социально-классовую, профессиональную, религиозную, планетарную и прочие социальные формы идентичности. Под гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к определённому государству патриотизм, гордость за своё Отечество, интерес к его истории, стремление упрочить его позитивный имидж на международной арене, уважение к согражданам и т.

Под российской гражданской идентичностью понимается ощущение своей принадлежности к России, патриотизм, гордость за своё Отечество, вера в Россию, интерес к её истории, к культуре народов России, чувство ответственности за настоящее и будущее нашей страны, стремление упрочить позитивный имидж Российской Федерации на международной арене, уважение к согражданам, социальная солидарность и т. Как понятие российской идентичности трактуется и фиксируется в основополагающих нормативных правовых актах системы образования? В обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования ФГОС ООО, 2021 об этом говорится в нескольких пунктах: «ФГОС ООО обеспечивает: …формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации…; овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа Российской Федерации»; 41.

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1 личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; 42. Патриотическое воспитание: Осознания российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России». В Примерной программе воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО, федеральным координатором ее внедрения с 01.

Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности». Значение идентичности в формировании личности обучающегося Почему так важен вопрос формирования российской идентичности? Во-первых, к проблеме формирования российской идентичности внимание общества привлекло такое негативное социокультурное и социально-психологическое явление, как дезадаптация человека, то есть его неспособность быстро адаптироваться к изменениям в современном мире.

Особенно разрушительно дезадаптация действует в отношении подрастающего поколения. Факторами дезадаптации человека являются рост объёма информации и коммуникативных связей в ускоряющемся режиме, отрыв человека от своих историко-культурных корней, кризис самоидентификации личности и социальных групп, морально-нравственный упадок, вытеснение реальных образов, жизненных смыслов, ценностей и нравственных ориентиров и абсолютов псевдоценностями, погружение человека в мир искусственного техномир и в мир виртуальных образов, манипулирование сознанием человека при помощи различных способов и техник воздействия, психологическая незащищённость человека, его подверженность стрессам, наркомании, пьянству, суицидальным настроениям и др. Преодоление дезадаптации личности и её последствий возможно на пути формирования различных социальных форм идентичности обучающихся в тесном взаимодействии с социальными партнёрами: семьёй, учреждениями социальной защиты, культуры, здравоохранения, органами внутренних дел, системой организаций профессионального и дополнительного образования, землячествами, ассоциациями, обществами, религиозными организациями, бизнес-партнёрами и т.

Это также вопрос наличия в обществе и государстве чётких нравственных ориентиров, понимание того, что является табу, разрушает мораль и этику. Во-вторых, российская идентичность — фактор консолидации социума, определяющий мировоззрение человека, стиль, ценностно-смысловые рамки его жизни, целевые установки, убеждения, мотивы и предпочтения.

На территории региона функционирует специализированная образовательная организация казенное общеобразовательное учреждение региона «Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Безноскова Ивана Захаровича», также созданы и функционируют 157 кадетских классов с общей численностью 3 547 обучающихся кадетов, кроме того работает 19 классов с казачьим компонентом и численностью 1284 обучающихся; - 153 клуба молодых семей, в которые входят 2 889 семей; - мероприятия кадровой подготовки специалистов, занимающихся гражданско- и военно-патриотическим воспитанием молодежи. Ежегодно проводятся обучающие семинары, формируются делегации Югры для участия во Всероссийских и межрегиональных форумах и слетах. В образовательных организациях создана необходимая инфраструктура, предназначенная для организации работы и проведения мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, включающая деятельность клубов, кружков, спортивных секций и других патриотических объединений, направленных на формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В состав Совета входят 17 членов Совета, в числе которых представители общественных объединений ветеранов боевых действий, военной службы и труда; председатель Правления Ханты-Мансийской региональной организации Российского Союза ветеранов Афганистана; председатель Региональной общественной организации «Союз поисковых формирований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Долг и Память Югры»; председатель Общественной палаты автономного округа; руководитель Ассоциации детских и молодёжных объединений автономного округа; председатель регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество». Аналогичные Советы осуществляют свою деятельность во всех 22 муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и на постоянной основе взаимодействуют со всеми заинтересованными структурами, детскими и молодежными организациями, расположенными на территории муниципальных образований. В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие образования» региональным отделениям Всероссийских общественных объединений патриотической направленности ежегодно оказывается поддержка в организации участия их представителей во Всероссийских патриотических мероприятиях, и информационно-организационном сопровождении проводимых мероприятий. Цель федерального проекта: обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Николай Стариков

Сотрудничество может включать проведение совместных мероприятий, разработку образовательных программ и учебных материалов, обмен опытом и другие формы партнерства. Развитие туризма и патриотической пропаганды национальных природных парков Развитие туризма и патриотической пропаганды национальных природных парков является одним из важных инструментов патриотического воспитания. В парках можно организовывать экскурсии и познавательные программы, проводить мероприятия, посвященные истории и природным особенностям своей страны, а также пропагандировать бережное отношение к природе и окружающей среде. Патриотическое просвещение в военных организациях Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию военнослужащих и членов военных организаций. Военные имеют ключевую роль в обеспечении безопасности и защите Родины, поэтому имеют особую потребность в формировании высоких моральных и патриотических качеств. Для этого проводятся специальные курсы и тренинги, организуются мероприятия, создаются патриотические клубы и объединения, где военнослужащие могут развивать свои патриотические чувства и получать необходимую информацию и поддержку. Цели и задачи федерального проекта Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» является частью национального проекта «Демография». Основной целью проекта является формирование патриотической идентичности граждан Российской Федерации и повышение их активной гражданской позиции. Основные задачи проекта: Содействие развитию патриотических ценностей среди граждан РФ. Поддержка и развитие детских и молодежных патриотических объединений. Повышение уровня и качества патриотического воспитания в образовательных организациях.

Создание и развитие патриотических клубов и центров для различных возрастных групп. Проведение различных мероприятий, направленных на повышение патриотического сознания и гражданской активности. Развитие патриотического туризма и совершенствование системы патриотического воспитания в культурных и образовательных учреждениях. Создание и поддержка патриотических медиа-проектов для широкого круга аудитории. Укрепление и развитие системы добровольческого движения в области патриотического воспитания. Развитие сотрудничества с гражданскими и общественными организациями в области патриотического воспитания. Выполнение задач по реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» поможет укрепить единство и социальный капитал Российской Федерации, повысить гражданскую активность населения и обеспечить устойчивое развитие страны. Внедрение инновационных методов патриотического воспитания В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2021-2024 годы» одной из основных задач является внедрение инновационных методов патриотического воспитания среди различных слоев общества. Это позволит наиболее эффективно формировать патриотические ценности и чувство гражданской ответственности у граждан Российской Федерации. Основные направления внедрения инновационных методов Использование информационных технологий.

Современные технологии, такие как интерактивные веб-платформы, мобильные приложения и виртуальные экскурсии, могут быть эффективным инструментом для патриотического воспитания. Благодаря им можно создать интерактивные образовательные материалы, проводить онлайн-трансляции мероприятий, организовывать игры и конкурсы на патриотическую тематику. Развитие сетевых сообществ. Создание онлайн-сообществ, объединяющих людей, интересующихся патриотической тематикой, поможет формировать патриотический дух и взаимодействие между гражданами. Через подобные сообщества можно организовывать обсуждения, публиковать статьи и видео на патриотическую тематику, обмениваться опытом и идеями. Расширение мультимедийных возможностей. Использование современных технологий, таких как виртуальная реальность VR и дополненная реальность AR , позволяет создавать уникальные и захватывающие патриотические впечатления.

Их вклад в укрепление патриотических чувств и традиций граждан РФ является важным фактором для развития и процветания страны. Читайте также: Ходатайство об изменении исковых требований в арбитражном процессуальном кодексе Важность патриотического воспитания Патриотическое воспитание имеет множество положительных эффектов на различные сферы общественной жизни.

Оно способствует общению и единству граждан, укрепляет социальную стабильность и межнациональное согласие, а также поддерживает национальную безопасность и суверенитет государства. Одной из важных целей патриотического воспитания является привитие молодому поколению ценностного отношения к Родине, ее истории и культурному наследию. Это способствует формированию патриотической личности, готовой действовать в интересах своей страны и общества, быть активным и ответственным гражданином. Программа патриотического воспитания направлена на развитие гражданской позиции, формирование патриотических ценностей и нравственных установок. Она включает в себя организацию патриотических мероприятий, проведение исторических экскурсий и уроков патриотизма, а также негосударственные инициативы, способствующие воспитанию патриотической молодежи. Важно понимать, что патриотическое воспитание не сводится только к словам и символам, но должно быть основано на реальных действиях и делах, которые позволят каждому гражданину испытать гордость за свою страну и желание активно содействовать ее развитию и процветанию. Цели программы Вооружение молодежи знаниями о истории и культуре России; Развитие патриотического сознания и национальной гордости; Воспитание у граждан осознанной гражданской позиции и уважения к законам страны; Формирование у граждан ответственности за будущее России и активного участия в жизни общества; Внедрение патриотического воспитания в систему образования и культуры; Поддержка молодых талантов и развитие их патриотического потенциала. Достижение данных целей позволит укрепить патриотический потенциал страны и повысить ее безопасность, а также создать благоприятную социальную и политическую среду для развития и процветания нации. Результаты программы Укрепление гражданской идентичности: Программа способствует формированию глубокого патриотического сознания у граждан РФ, укреплению чувства принадлежности к родине и общей исторической памяти.

Воспитание гражданской ответственности: Программа направлена на формирование активной гражданской позиции, уважения к законам и правам человека, участия в общественной жизни и защите интересов своей страны. Развитие патриотической культуры: Программа охватывает различные аспекты патриотической культуры, включая историческое наследие, культурные традиции и национальные ценности России. Поддержка военно-патриотического воспитания: Программа содействует развитию системы военно-патриотического воспитания молодежи, включая обучение военным навыкам, формирование духовно-нравственной сферы и военной дисциплины. Популяризация героического прошлого России: Программа направлена на сохранение и передачу памяти о подвигах народа во время Великой Отечественной войны и других исторических событиях, а также на возрождение и продвижение героических и патриотических образов в современном обществе. Реализация госпрограммы предполагает активное взаимодействие государства, общественных организаций и граждан РФ, а также широкое использование современных информационных технологий и мультимедийных ресурсов для достижения наибольшей эффективности и распространения патриотических ценностей среди населения. Ожидается, что благодаря реализации Госпрограммы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2024 год, уровень патриотического сознания и гражданской активности граждан значительно возрастет, что положительно отразится на стабильности и процветании России. Вопрос-ответ: Что такое Госпрограмма патриотического воспитания граждан РФ на 2024 год? Госпрограмма патриотического воспитания граждан РФ на 2024 год — это документ, который определяет основные задачи, цели и мероприятия по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

На патриотическое воспитание детей в России потратят 46 миллиардов рублей 9 октября 2023, 07:50 113 комментариев В проекте бюджета на 2024 год заложено порядка 46 млрд на патриотические проекты для детей. О планах 9 октября сообщает РБК. Программа называется «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», на нее заложено 45,85 млрд рублей. Еще часть средств будет направлена на субсидии, так как движение было обозначено как главный распорядитель бюджета.

И моя задача, как учителя, состоит в том, чтобы обеспечить непрерывность гражданского воспитания, его соответствие возрастным особенностям младших школьников, а также совместную работу школы и семьи. Сегодня мне хотелось бы остановиться на патриотическом воспитании во внеурочной деятельности в свете Стратегии развития воспитания. Младшие школьники, в силу конкретности мышления, ещё не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Так, понятие «Родина» сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма мы начинаем с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестрёнке; с любви к дому, в котором ребёнок живёт; близкому окружению — к тому, что рядом, что понятно, взаимодействие с которым проникнуто эмоциями и переживаниями. Это и есть для малыша Родина — близкая, понятная, родная, наполненная звуками и запахами. И большую помощь нам в этом оказывает метапредметный курс внеурочной деятельности «Семьеведение», который был введён в школах Республики Коми с 1 сентября 2022 года. На занятиях мы говорим с детьми о семье и её ценностях. Данный курс создаёт благоприятные условия для усвоения обучающимися социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут, что является целевым приоритетом в воспитании обучающихся младшего школьного возраста. В Федеральном законе «Об образовании в РФ», в «Стратегии развития воспитания» сделан акцент на формировании гражданской идентичности, развитии гармоничной личности, сочетающей любовь к большой и малой родине, уважение к культуре и истории, традициям. Данное направление выбрано в качестве ключевого при определении концепции Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий