Кодификатор егэ история 2024

Впрочем, и темы эссе по истории для сдачи ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году тоже сложные, как и в предыдущих годах. Как писать сочинение/эссе по истории на ЕГЭ 2024 по списку основных тем. При подготовке к ЕГЭ по истории огромную роль играет систематичность. Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ 2024 года опубликованы в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ. 302020, г. Орел, ул. Полесская, д. 24.

Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 + спецификации и кодификаторы

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут. Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года в сравнении с КИМ 2023 года. В 2024 году количество заданий равно 21. Изменилась форма задания под номером 18 — теперь оно имеет более четкую структуру. В кодификатор не включены требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементы содержания, достижение которых не может быть проверено в рамках государственной итоговой аттестации. Проверяемые требования к предметным результатам соотнесены с метапредметными результатами (из таблицы 1). © 2024 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г.

Кодификатор егэ история 2024

В кодификаторе ЕГЭ История 2024 года учтены последние научные открытия и современные интерпретации исторических событий. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. ИнтернетПолучи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Кодификатор ОГЭ история. Что такое спецификация ЕГЭ. Скачать кодификаторы по всем дисциплинам ЕГЭ-2024: требования к уровню подготовки и элементы содержания КИМ (математика, русский язык, физика, химия, история, обществознание, биология, география).

Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения

Время выполнения работы- 3 часа 55 минут 235 минут. Примерное время выполнения отдельных заданий составляет: — для каждого задания части 1 — 3—7 минут; — для каждого задания части 2 кроме задания 25 — 5—20 минут; — для задания 25 — 40—80 минут. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий.

Экзаменационный материал охватывает курс всемирной истории, а также все основные периоды истории России: Древность и Средневековье до XVII в.

Большинство 11-классников больше всего боятся двух последних вопросов, ведь ответом на них должно быть короткое эссе, содержащее аргументацию с опорой на исторические материалы. Оценивание работ Выполнив правильно все задания КИМа в 2024 году по истории можно набрать максимум 42 ПБ первичных балла.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2024 Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ-2024 В данном разделе представлены проекты документов, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года: кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена; спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена; демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут. Детализирована структура задания 18 на установление причинно-следственных связей.

Ответом к заданиям 1—12 является последовательность цифр или слово словосочетание. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами например: Николай Второй. Структура варианта КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 21 задание, различающихся формой и уровнем сложности.

ЕГЭ по истории в 2024 году

Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади.

Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой—весной 1942 г. Неудача Ржевско-Вяземской операции. Итоги Московской битвы.

Блокада Ленинграда. Героизм и трагедия гражданского населения. Эвакуация ленинградцев. Перестройка экономики на военный лад.

Эвакуация предприятий, населения и ресурсов. Введение норм военной дисциплины на производстве и транспорте. Нацистский оккупационный режим. Массовые преступления гитлеровцев против советских граждан.

Лагеря уничтожения. Этнические чистки на оккупированной территории СССР. Нацистский плен. Уничтожение военнопленных и медицинские эксперименты над заключёнными.

Угон советских людей в Германию. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Начало массового сопротивления врагу. Восстания в нацистских лагерях.

Развёртывание партизанского движения. Коренной перелом в ходе войны осень 1942—1943 гг. Сталинградская битва. Германское наступление весной — летом 1942 г.

Поражение советских войск в Крыму. Битва за Кавказ. Оборона Сталинграда. Окружение неприятельской группировки под Сталинградом и наступление на Ржевском направлении.

Разгром окружённых под Сталинградом гитлеровцев. Итоги и значение победы Красной Армии под Сталинградом. Битва на Курской дуге. Соотношение сил.

Провал немецкого наступления. Танковые сражения под Прохоровкой и Обоянью. Переход советских войск в наступление. Итоги и значение Курской битвы.

Битва за Днепр. Освобождение Левобережной Украины и форсирование Днепра. Освобождение Киева. Итоги наступления Красной армии летом — осенью 1943 г.

Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. Значение героического сопротивления Ленинграда. Развёртывание массового партизанского движения. Антифашистское подполье в крупных городах.

Значение партизанской и подпольной борьбы для победы над врагом. Сотрудничество с врагом: формы, причины, масштабы. Создание гитлеровцами воинских формирований из советских военнопленных. Генерал Власов и Русская освободительная армия.

Судебные процессы на территории СССР над военными преступниками и пособниками оккупантов в 1943—1946 гг. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.

Человек и война: единство фронта и тыла. Трудовой подвиг народа. Роль женщин и подростков в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Самоотверженный труд учёных.

Помощь населения фронту. Добровольные взносы в фонд обороны. Помощь эвакуированным. Повседневность военного времени.

Фронтовая повседневность. Боевое братство. Женщины на войне. Письма с фронта и на фронт.

Повседневность в советском тылу. Военная дисциплина на производстве. Карточная система и нормы снабжения в городах. Положение в деревне.

Стратегии выживания в городе и на селе. Государственные меры и общественные инициативы по спасению детей. Создание Суворовских и Нахимовских училищ. Культурное пространство войны.

Песня «Священная война» — призыв к сопротивлению врагу. Советские писатели, композиторы, художники, учёные в условиях войны. Выступления фронтовых концертных бригад. Песенное творчество и фольклор.

Кино военных лет. Государство и церковь в годы войны. Избрание на патриарший престол митрополита Сергия Страгородского в 1943 г. Патриотическое служение представителей религиозных конфессий.

Культурные и научные связи с союзниками. СССР и союзники. Завершение освобождения территории СССР. Освобождение правобережной Украины и Крыма.

Наступление советских войск в Белоруссии и Прибалтике. Боевое содружество советской армии и войск стран антигитлеровской коалиции. Встреча на Эльбе. Висло-Одерская операция.

Битва за Берлин и окончание войны в Европе. Капитуляция Германии. Репатриация советских граждан в ходе войны и после её окончания. Война и общество.

Восстановление хозяйства в освобождённых районах. Начало советского «Атомного проекта». Реэвакуация и нормализация повседневной жизни. Депортация «репрессированных народов» 3.

Проблема второго фронта. Тегеранская конференция 1943 г. Французский авиационный полк «Нормандия-Неман», а также польские и чехословацкие воинские части на советско-германском фронте. Антигитлеровская коалиция.

Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция 1945 г. Потсдамская конференция. Судьба послевоенной Германии.

Политика денацификации, демилитаризации, демонополизации, демократизации четыре «Д». Решение проблемы репараций. Советско-японская война 1945 г. Разгром Квантунской армии.

Боевые действия в Маньчжурии, на Сахалине и Курильских островах. Освобождение Курил. Ядерные бомбардировки японских городов американской авиацией и их последствия. Создание ООН.

Конференция в СанФранциско в июне 1945 г. Устав ООН. Истоки «холодной войны». Окончание Второй мировой войны.

Нюрнбергский и Токийский судебные процессы. Осуждение главных военных преступников. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны. Решающий вклад СССР в победу антигитлеровской коалиции над фашизмом.

Людские и материальные потери. Изменения политической карты Европы 3. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Влияние последствий войны на советскую систему и общество.

Послевоенные ожидания и настроения. Представления власти и народа о послевоенном развитии страны. Обострение жилищной проблемы. Демобилизация армии.

Социальная адаптация фронтовиков. Ресурсы и приоритеты восстановления. Демилитаризация экономики и переориентация на выпуск гражданской продукции. Восстановление индустриального потенциала страны.

Сельское хозяйство и положение деревни. Помощь не затронутых войной национальных республик в восстановлении западных регионов СССР. Репарации, их размеры и значение для экономики. Советский «атомный проект», его успехи и его значение.

Начало гонки вооружений. Положение на послевоенном потребительском рынке. Колхозный рынок. Государственная и коммерческая торговля.

Голод 1946—1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы 1947 г. Сталин и его окружение. Ужесточение административно-командной системы.

Соперничество в верхних эшелонах власти. Усиление идеологического контроля. Послевоенные репрессии. Борьба с «космополитизмом».

Дело Еврейского антифашистского комитета. Лысенко и лысенковщина. Сохранение на период восстановления разрушенного хозяйства трудового законодательства военного времени. Союзный центр и национальные регионы: проблемы взаимоотношений.

Положение в «старых» и «новых» республиках 3. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Рост влияния СССР на международной арене.

Первые шаги ООН. Начало «холодной войны». Доктрина Трумэна и «План Маршалла». Формирование биполярного мира.

Советизация Восточной и Центральной Европы. Взаимоотношения со странами «народной демократии». Создание Совета экономической взаимопомощи. Конфликт с Югославией.

Создание Организации Варшавского договора. Война в Корее 3. Экономические реформы 1950—1960-х гг. Замедление экономического роста.

Смерть Сталина и настроения в обществе. Смена политического курса. Борьба за власть в советском руководстве. Переход политического лидерства к Н.

Первые признаки наступления «оттепели» в политике, экономике, культурной сфере. Начало критики сталинизма. Реакция на доклад Хрущёва в стране и мире. Частичная десталинизация: содержание и противоречия.

Внутрипартийная демократизация. Начало реабилитации жертв массовых политических репрессий и смягчение политической цензуры. Возвращение депортированных народов. Особенности национальной политики.

Попытка отстранения Н. Хрущёва от власти в 1957 г. Утверждение единоличной власти Н. Экономическое развитие СССР.

Попытки решения продовольственной проблемы. Освоение целинных земель. Научно-техническая революция в СССР. Военный и гражданский секторы экономики.

Создание ракетно-ядерного щита. Начало освоения космоса. Запуск первого спутника Земли. Исторические полёты Ю.

Гагарина и первой в мире женщины-космонавта В. Влияние НТР на перемены в повседневной жизни людей. Реформы в промышленности. Переход от отраслевой системы управления к совнархозам.

Расширение прав союзных республик. Изменения в социальной и профессиональной структуре советского общества к началу 1960-х гг. Преобладание горожан над сельским населением. Положение и проблемы рабочего класса, колхозного крестьянства и интеллигенции.

Востребованность научного и инженерного труда. Расширение системы ведомственных НИИ. Воспитание «нового человека». Бригады коммунистического труда.

Общественные формы управления. Социальные программы. Реформа системы образования. Движение к «государству благосостояния»: мировой тренд и специфика советского «социального государства».

Общественные фонды потребления. Пенсионная реформа. Массовое жилищное строительство. Рост доходов населения и дефицит товаров народного потребления.

Конец «оттепели». Нарастание негативных тенденций в обществе. Кризис доверия власти. Новочеркасские события.

Смещение Н. Хрущёва и приход к власти Л. Оценка Хрущёва и его реформ современниками и историками 3. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС.

Конституция СССР 1977 г. Приход к власти Л. Брежнева: его окружение и смена политического курса. Поиски идеологических ориентиров.

Десталинизация и ресталинизация. Экономические реформы 1960х гг. Новые ориентиры аграрной политики. Концепция «развитого социализма».

Попытки изменения вектора социальной политики. Уровень жизни: достижения и проблемы. Нарастание застойных тенденций в экономике и кризис идеологии. Рост теневой экономики.

Ведомственный монополизм. Замедление темпов развития. Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели. Новые попытки реформирования экономики.

Рост масштабов и роли ВПК. Трудности развития агропромышленного комплекса. Советские научные и технические приоритеты. Замедление научно-технического прогресса в СССР.

Отставание от Запада в производительности труда. Успехи в математике. Создание топливно-энергетического комплекса ТЭК 3. Формирование многопартийности.

Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах. Резкое падение мировых цен на нефть и его негативные последствия для советской экономики.

Документация данного типа включает в себя сведения, касающиеся: вопросов и тем, затрагиваемых в рамках экзаменационной работы; возможности применения учениками дополнительных справочных материалов; временных границ, отводимых для решения всех задач и так далее.

Загрузить спецификацию для ЕГЭ по истории можно, например, здесь. Как уже говорилось ранее, данная бумага стала предметом самого бурного обсуждения, как в среде самих выпускников, так и у педагогов, репетиторов, учителей и сторонних экспертов. Скачать СПЕЦ Изменения в КИМ ЕГЭ по истории в 2024 году Единый государственный экзамен по истории считался самой трудной проверочной работой, в основном, из-за многообразия дат и огромного количества схем, таблиц, карт и профессиональных терминов.

Сотрудники Рособрнадзора, составлявшие билеты в 2024 году, постарались немного упростить сложное испытание. Все внесенные ими изменения носят следующие виды и характеры: удаление вопросов, дублирующих друг друга; исключение из работы задания по написанию исторического сочинения; упрощение задач на проверку знаний ключевых дат; преобразование вопроса, в рамках которого ученик должен работать с картой; увеличение количества блоков, требующих короткий, односложный ответ и пр.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. Изменена модель задания 25 историческое сочинение при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение.

Общее время для выполнения экзамена по истории составляет 4 часа. В первой части экзамена учащимся предоставляется 2,5 часа, а во второй части — 1,5 часа. Оценка за экзамен выставляется в баллах от 0 до 100. Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать не менее 40 баллов. Таким образом, структура экзамена по истории предусматривает проверку базовых знаний и умений в первой части и более глубокого анализа исторической информации во второй части. Выполнение заданий проходит в ограниченное время, и для успешной сдачи экзамена необходимо набрать определенное количество баллов. Одним из главных изменений будет новая структура экзамена. Согласно новой структуре, экзамен по истории будет состоять из двух частей: знания и умения, исторические источники и исследовательская деятельность. Первая часть экзамена будет проверять знания учащихся о основных событиях, датам, лицах и понятиях истории. Вторая часть будет оценивать умение анализировать исторические источники, проводить исследования и аргументировать свои выводы. Каждая часть будет оцениваться отдельно и полученные баллы будут суммироваться. Максимальное количество баллов, которое можно получить за экзамен по истории, также будет изменено и составит 100 баллов. Новая структура экзамена по истории позволит более полно оценить уровень подготовки учащихся и оценить не только их знания, но и умение анализировать источники и проводить исследования. Это будет способствовать более объективной оценке учеников и подготовке к высшему образованию. Эти изменения были внесены с целью обеспечить большую общую разнообразность тем и учебных материалов, что позволит оценить уровень подготовки учащихся более широкого спектра знаний. Одним из важных изменений стало расширение числа блоков тематик. Вместо традиционных четырех блоков теперь будет шесть. Новые блоки включают в себя такие темы, как «Османская империя и ее роль в истории», «Африка: история и культура», «Америка: формирование государства и развитие». Эти изменения позволят более полно охватить ключевые темы истории разных регионов и урегулировать пропорции в распределении заданий по разным блокам. В связи с этим, требования к знаниям учащихся также были пересмотрены. Они стали более разнообразными и включают в себя не только знания конкретных событий и фактов, но и умение анализировать исторические процессы, сравнивать разные периоды и регионы, а также объяснять исторические причины и последствия событий. Это позволит более точно оценить уровень подготовки учащихся и их способность применять полученные знания в аналитической деятельности. Кроме того, были изменены критерии оценки заданий. Теперь больше внимания уделяется не только правильности ответов, но и глубине и аргументированности. Более творческие задания требуют более полных и исчерпывающих ответов, а экскурсии в историю регионов — широкого кругозора учащихся. Эти изменения направлены на более полное и глубокое охватывание исторических событий и периодов, а также на учет современных тенденций в изучении истории. Тематический блок 1: Древний мир и Средние века. Тематический блок 2: Новое время и эпоха Возрождения.

Кодификатор егэ история 2024

Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего полного общего образования по истории базовый и профильный уровни приказ Минобразования России от 05. В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, то есть не является объектом контроля.

Развитие науки и системы образования. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Революция и Гражданская война в России. Влияние войны на российское общество.

Временное правительство и Советы. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны.

Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Индустриализация, коллективизация.

Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Партизанское движение. Тыл в годы войны.

Как подготовиться к экзамену? Подготовка к ЕГЭ по истории — это не просто зубрежка дат и имен, которые встречаются в школьном курсе. Данный предмет предполагает весомую творческую компоненту, так что каждое событие, случившееся в истории России или мира, стоит не просто заучить, но и осмыслить его причины и следствия. Впрочем, пренебрегать структурной составляющей билета также не стоит — если вы слишком долго будете разбираться в том, как построен билет и как нужно вписывать ответы на задания, то потеряете драгоценное время. Чтобы потренироваться в заполнении КИМов и понять, с какими формулировками и историческими вехами вам предстоит столкнуться на экзамене в 2018 году, проработайте демо-версию билета см.

Сдача ЕГЭ требует длительной и систематической самостоятельной работы Естественно, зазубривать демо-вариант не нужно — реальный билет будет существенно отличаться от примеров как содержанием, так и наполнением, хотя в целом задания довольно похожи. Кроме того, когда на экзамене вы получите билет, который вам хотя бы примерно знаком, то не будете нервничать и переживать, что не разберетесь и что-то напутаете при выполнении заданий. Специалисты из ФИПИ советуют ученикам ознакомиться с темами сочинений за прошлые годы, а затем подготовить по каждой из них небольшой текст. Соблюдайте разработанную методистами схему, чтобы не пропустить ни одну из структурных частей сочинения: введение — в этой части необходимо очертить рамки выбранного исторического периода; основная часть — тут вам придется описать несколько явлений или событий, ставших знаковыми для указанного периода времени. В этой части ученик должен упомянуть двух исторических личностей, сыгравших важную роль в описанных событиях, и раскрыть их влияние на данный исторический период. Далее нужно провести анализ причинно-следственных связей между событиями и последствиями, к которым они привели; выводы — часть, в которой нужно дать общую оценку выбранного периода. Комиссия будет оценивать сочинение, исходя из следующих критериев: правильность указанных событий 2 балла ; правильный выбор исторических личностей и грамотное определение их роли 2 балла ; точность причин и следствий тех или иных исторических событий 3 балла ; верность оценки влияния этого исторического периода на дальнейшую судьбу России 1 балл ; Спецификация для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по ИСТОРИИ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Единый государственный экзамен ЕГЭ представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы контрольных измерительных материалов.

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего полного общего образования, базовый и профильный уровни. Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории. Документы, определяющие содержание КИМ 3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т. Задания КИМ включают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация для решения познавательных задач; аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Всё указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников экзамена по уровню их подготовки по истории. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задания на определение последовательности расположения данных элементов; задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах; задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова словосочетания термина, названия, имени, века, года и т. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания также записывается без пробелов и других разделителей. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 — анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев. Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы 5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе.

Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны. Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы. Не будем совершать ошибки, а начнем учить уроки ЕГЭ 2018 года с изучения новой демоверсии экзамена. ЕГЭ по истории стал сложнее! В августе 2018 года ФИПИ опубликовал новые ориентиры для подготовки выпускников к Единому государственному экзамену. Среди многих предметов, в основных документах которых произошли серьезные изменения, новый подход необходим теперь и при подготовке к истории.

Причем это те изменения, которые существенно осложняют сам экзамен, и без того достаточно специфичный! Результаты ЕГЭ по истории по 2018 году остались на прежнем уровне. В этом году количество аннулированных работ значительно уменьшилась. За весь период ЕГЭ с экзаменов удалили около 400 человек, более половины из них пытались воспользоваться мобильным телефоном. Средний балл в 2018 году — 60 баллов. А вот и наш опыт работы по подготовке выпускника к ЕГЭ-2018: Демоверсия ЕГЭ 2019 по истории Итак, кодификатор — перечень проверяемых на ЕГЭ тем не изменился, так как остались действовать старые стандарты для выпускников 2018 года, также, как и демоверсия — структура и уровень сложности, предлагаемые типы заданий, во многом изменились.

Тематический блок 1: Древний мир и Средние века. Тематический блок 2: Новое время и эпоха Возрождения. Тематический блок 3: Новейшая история и история России ХХ века. Тематический блок 4: История России и мировая история ХХ века. Каждый из этих тематических блоков включает несколько подтем, которые разбиваются на пункты. Такое новое разделение позволяет более гибко организовать процесс подготовки учащихся к ЕГЭ, а также учитывает современные историографические исследования и подходы к изучению истории. Использование исторических источников Исторический источник — это материал, созданный в прошлом и содержащий информацию о событиях и явлениях. Бывают письменные источники, как тексты и документы, и неписьменные источники, такие как археологические находки, памятники архитектуры, предметы быта, карты и т. Важно помнить, что каждый исторический источник имеет свои особенности и его анализ требует определенных навыков. При анализе исторического источника следует обратить внимание на следующие аспекты: Автор источника. Необходимо изучить биографию автора, его образование, мировоззрение, возможные источники информации. Контекст создания источника. Важно понимать обстоятельства, в которых был создан источник, их влияние на его содержание и точку зрения автора. Цель автора. Необходимо проанализировать, какую информацию и по какой причине автор хотел передать через свой источник. Объективность источника. Необходимо оценить степень достоверности источника, учитывая возможные предвзятости искажения. Анализ исторических источников позволяет получить более полное и достоверное представление о прошлых событиях и развивать историческую мысль. В процессе тренировки на заданиях экзамена по истории, ученики учатся критически относиться к источникам информации, различать факты от мнений, а также формировать свою собственную точку зрения на исторические события. Это безусловно важные навыки, не только для успешной сдачи экзамена, но и для дальнейшего саморазвития и самообразования. Изменения в использовании исторических источников на экзамене Структура заданий также была изменена. Теперь каждое задание содержит вопрос, на который необходимо ответить, и 1-2 исторических источника, которые можно использовать для поиска ответа. Студентам предлагается анализировать тексты, рисунки, карты и другие источники, чтобы найти информацию, подтверждающую или опровергающую предложенное утверждение. Также внесены изменения в формат ответа на вопросы, связанные с использованием исторических источников. Теперь студенты должны предоставить не только короткий и четкий ответ, но и объяснение, каким образом используемый исторический источник помогает подтвердить или опровергнуть их ответ. Однако, несмотря на эти изменения, принципы работы с историческими источниками остаются неизменными. Полезность и достоверность источника должны быть анализированы, а ответы должны быть основаны на объективных данных и фактах, полученных из использованных источников.

Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: структура, примеры заданий, полезные советы

Кодификатор-2024. Готовьтесь к ЕГЭ с экспертами на наших курсах по подготовке онлайн, а полный кодификатор вы найдете в статье ниже. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по ИСТОРИИ. Кодификатор элементов содержания. Меню страницы. Структура ЕГЭ по истории 2023. Подготовка онлайн. Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

(ВАЖНО) «Кодификатор. ЕГЭ 2024 г.»

В данном разделе представлены документы, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года: кодификаторы проверяемых требований. В закрепленной презентации (см. ниже) вы найдете информацию по теме «Кодификатор. ЕГЭ 2024 г.». Кодификатор Егэ История 2024. Published вс, дек. 27, 2020. Рособрнадзор объяснил новой образовательной программой изменения, внесенные в кодификатор ЕГЭ по литературе. Список текстов, необходимых для сдачи экзамена, теперь открывается пьесой Александра Островского «Гроза»: из него исчезла вся более ранняя.

Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории

КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024. Уникальная программа снижения веса от Фаберлик. Новинки косметики фаберлик на 1–6. История России с древнейших времён до 1914 г. (Кодификатор ОГЭ). Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов. единого государственного экзамена 2024 года. 1–6. История России с древнейших времён до 1914 г. (Кодификатор ОГЭ). Вся теория по кодификатору ЕГЭ история. Материал по истории. Подготовка к экзамену. Интересно и эффективно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий