Какие виды жестов целесообразно использовать в публичном выступлении и с какой целью

это один из краеугольных камней в публичных выступлениях, хотим мы этого или нет. Их отсутствие во время публичного выступления, подобно показу крутого фильма без картинки. Некоторые указательные жесты условны. Указательный жест рекомендуется использовать в исключительных обстоятельствах, когда есть предмет (или наглядное пособие), на который можно указывать.

Как оратору выбрать размер жеста?

  • Социальная психология
  • Записаться на прием: [email protected], +79037710891 (What's App/Telegram/смс)
  • Невербальные сигналы во время выступления
  • Использование различных жестов.
  • Невербальное общение в действии

Как использовать жесты во время публичного выступления

Помимо рук и ног символами защиты могут быть другие предметы, например спинка стула, на который люди садятся «верхом». Большинство лиц, занимающих такую позу, по натуре доминантны и стремятся «защитить тылы». Чтобы преодолеть защиту, нужно сесть или встать вплотную сбоку или за данным человеком , по возможности так, чтобы вести разговор, смотря на человека сверху, или посадить его на стул с подлокотниками. Об оборонительной позе свидетельствует и наклоненная вниз голова. Такого человека нужно заставить ее поднять или повернуть вбок, например, сообщая что-то любопытное. Наклон головы будет свидетельствовать о пробуждении интереса и ослаблении напряженности. Если человек продолжает держать голову прямо и неподвижно или делать едва заметные кивки, он безразлично относится к происходящему. Другими агрессивными позами в положении сидя считаются: прямая посадка; локти или ладони лежат на бедрах; одна нога выдвинута вперед, другая находится под стулом; туловище наклонено вперед; ладони на коленях или обхватывают сиденье стула; ноги в том же положении. Наибольшая агрессивность проявляется в позах стоя с лежащими на бедрах или заложенным за пояс руками пальцами.

Обычно при беседах подчеркивается равное положение присутствующих, но иногда бывает целесообразно подчеркнуть статус хозяина. Для этого существует ряд способов: повысить спинку кресла стула или уровень сиденья для себя и понизить их для гостя; использовать крутящиеся или передвигающиеся стулья и кресла, позволяющие относительно свободно перемещаться в пространстве. Человек, лишенный такой возможности, вынужден жестикулировать и этим раскрывает себя, отводить место гостю не в личной, а в социальной зоне хозяина, что снижает его статус; увеличить «свою» территорию и уменьшить территорию гостя, соответствующим образом расположив мебель. Другие виды жестов и их значение Помимо позы и движений многое о человеке может сказать взгляд, размер зрачков, поведение глаз. У возбужденных людей, например, зрачки расширяются в 3—4 раза, а при плохом настроении — сужаются. Для передачи заинтересованности или враждебности используется взгляд искоса; в первом случае он сопровождается улыбкой, во втором — нахмуренными бровями. Прикрытые веки и откинутая поза выражают отрицательную реакцию или превосходство. Чтобы в процессе разговора контролировать взгляд собеседника, нужно сначала направить его на какой-то предмет, а затем перенести последний на уровень собственных глаз.

Ряд жестов принято относить к категории собственнических. Таковым является, например, прикосновение к тому или иному объекту, а если это объект чужой, то прикосновение будет означать вызов. Поэтому в гостях все вещи, в том числе и стулья, с самого начала используются только с позволения хозяев.

Остановив внимание на одной группе слушателей, надо обязательно закончить мысль и лишь затем перевести взгляд на другую группу. Но говорить со слушателями надо «глаза в глаза». Это лучший способ общения, заражения слушателей своими чувствами. Жесты и мимика — это только помошники слова. При умелом использовании они могут сделать мысли ясней, а чувства ярче. При неумелом управлении ими — затемняется смысл, затрудняется восприятие речи, портится впечатление от выступления.

Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для успеха речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона. Внешние данные могут отвлечь внимание слушателей от содержания речи. Лучшая черта во внешнем облике оратора — корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер — непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений. Жесты — это любые движения, усиливающие впечатление от высказываемых идей. Жестикуляция руками, хотя ее можно классифицировать в соответствии с назначением , на самом деле может оказаться разнообразной до бесконечности.

Поэтому зрительный контакт необходимо поддерживать и в процессе выступления, даже если вы выступаете с научным докладом, который не принято делать «без бумажки». При этом важно, что формирование зрительного контакта — это не просто осматривание зала, а именно контакт «глаза в глаза» со слушателями. Человек подсознательно узнает встречу взгляда, даже если она длится доли секунды. При формировании и поддержании зрительного контакта полезно понимать, что особое значение имеет его эмоциональная составляющая. Что вы передаете своим взглядом: доброжелательность, раздражение, безразличие или страх? Глаза — это зеркало души. И в вашем взгляде аудитория тоже может разглядеть то, что в душе у вас. Наличие зрительного контакта с аудиторией вовсе не означает, что нужно все время стараться смотреть на всех и каждого. Можно создать такое впечатление, если медленно переводить взгляд с одной части аудитории на другую. Это поможет вам избежать смущения, которое «испытывают многие от упорного взгляда, натравляемого на них во время беседы или публичного выступления. Для тренировки: Выберите отрывки различной длины и выразительности и упражняйтесь в произнесении их, переводя взгляд от одной стены к другой с каждой новой фразой или с каждым наиболее значительным словом. Поэтому в большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус. Но дело не только в технических приемах, имеющих целью наладить связь с аудиторией. Факт почти необъяснимый, но если вы действительно обращаетесь к людям, они это чувствуют. Поль Л. Основы искусства речи. Упражнение: У каждого «Свой взгляд» на одни и те же вещи и события. Это упражнение чтобы показать, какие мы разные. О силе улыбки слагаются легенды. Можно вспомнить детскую песенку «От улыбки станет всем светлей.. Что такое улыбка? Выражайте эмоций с помощью 14 мышц лица. Улыбка — это эффективный инструмент позитивного воздействия на себя и окружающих. Если мышцы лица «работают на улыбку», то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг «посылается» позитивный сигнал. Вы можете это проверить прямо сейчас. Улыбнитесь неважно, если получится гримаса, вся суть в том, что работают нужные мышцы. Сохраняйте это положение примерно 30 секунд. Если вы честно проделаете этот эксперимент, то сможете однозначно констатировать: что-то все же «происходит». Следует различать улыбку как непроизвольное мимическое движение и улыбку как жест, являющийся знаком в коммуникации.

Высказанное положение подкрепляется у Дионисия описанием индивидуальных стилей античных ораторов. Стили описывались путем характеристики речевых средств — слов, тропов, фигур, которые использовались ораторами. Эту мысль развивает позже Цицерон в трактате «Оратор», утверждая, что каждый оратор к достижению одной и той же цели может прийти своим собственным путем: «Одни изощряются в спокойствии и плавности и как бы чистоте и прозрачности своего рода речи, другие, пользуясь жесткими и строгими словами, стремятся к своеобразной скорбности «слога»34. По убеждению Цицерона, в процессе обучения оратор должен выбрать себе подходящий образец и упражняться в нем. В «Общей риторике» Н. Кошанского мы найдем трактовку понятия «частный слог», в основе которой лежит понимание зависимости стиля от личности автора речи. В современной риторике понятие «индивидуальный стиль речи» связано с личностью оратора, особенностями его мышления и восприятия, степенью владения языком и риторическими знаниями. Индивидуальный стиль оратора — это индивидуальная манера, которая проявляется в построении речи, выборе приемов воздействия, выразительных средств языка — тропов и фигур речи, интонации, жестикуляции и т. Индивидуальный стиль, воплощающий эталонную модель речевой идеал оратора, весьма эффективно влияет на аудиторию. Необходимо постоянно работать над совершенствованием своего индивидуального стиля. Эта работа заключается в изучении риторических рекомендаций, литературы, в выборе и «пробе» перечисленных выше риторических средств, постоянном анализе чужих публичных выступлений, самонаблюдении и оценивании собственных выступлений. Простейшая схема риторического анализа включает ответы на следующие вопросы: 1. Что хотел сказать оратор? Что сказал? Что сказал ненамеренно? Более сложная схема риторического анализа включает работу над выделением всех риторических средств воздействия, используемых оратором для достижения поставленной цели, оценку силы и уместности этих средств и т. Пользуясь теоретическим материалом главы, составьте «Памятку оратора». Определите, на какую из тем может быть произнесена ораторская речь. Ответ обоснуйте. Кастрюлькины секретики. Питание и группа крови. Надо ли читать классическую художественную литературу современному человеку? Никто не забыт, ничто не забыто. Потомки древнего глагола. Ложь во спасение: хорошо или плохо? Смертная казнь в России: за и против. Хвалебное слово парте. Речь о положении крестьян и праве собственности на землю. Выберите одну из отмеченных вами тем, сформулируйте свою позицию, подберите аргументы, подготовьте и произнесите речь в защиту своей точки зрения. Определите, к какому роду ораторской речи относятся приведенные ниже тексты. Определите цель и тему каждой речи. Какие риторические средства воздействия в них использованы? Самой больной, самой слабой частью, которая хиреет, которая увядает, является крестьянство. У нас этот принцип мог бы осуществиться в том, что государство брало бы на себя уплату части процентов, которые взыскиваются с крестьян за предоставленную им землю. Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотесь бы избрать путь радикализма, путь осовбождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия! Тебе подвластны этажи, комнаты, подвалы. Ты пронизываешь все пространство помещений. Летом, когда солнце прогревает всю землю, ты холодна, как айсберг. Зимой же, когда и вьюги, и метели приходят на смену летнему теплу, твое тело начинает пылать жаром, даруя тепло всему живому. Как приятно зайти с морозной улицы в аудиторию, приложить озябшие руки к твоим рифленым стенкам и чувствовать, как тепло заполняет все клетки замерзшего организма! Живи еще много лет без горестей и бед! Напишите и произнесите похвальное слово любому неодушевленному предмету, окружающему вас в учебной аудитории. Какой из аргументов убедительнее доказывает тезис «Русский язык популярен во всем мире». Обоснуйте свою точку зрения. Известный русский ученый М. Ломоносов писал: «Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно. Ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языков». Уинни призвал изучать русский язык. Но есть и причина более сентиментального свойства: первую научную грамматику русского языка составил наш коллега — химик Михаил Ломоносов» Из журнала «Наука и жизнь». Подготовьте и произнесите в аудитории речь на тему «За что я люблю родной язык». Смогут ли вам помочь приведенные выше аргументы? Какие аргументы вы приведете еще? Как будете поддерживать внимание аудитории? Какие тропы и риторические фигуры вы используете? Какие жесты помогут вам воздействовать на аудиторию? Прочитайте русские народные пословицы и поговорки. Как вы их понимаете? Какие из них можно отнести к оратору и ораторской речи? Тому всегда худое слово, кто хвалит злого. Тому великий стыд, кто языком льстив. Не все по затылку, но и по головке.

Б) Иллюстрирующие жесты

В ораторском искусстве используются: Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Эмоциональные жесты. Передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука). Во время общения с друзьями, родственниками и коллегами, заключения деловых соглашений или в ходе публичного выступления мы транслируем два типа информации: вербальную и невербальную. Предположим, пассажир просит передать оплату за проезд в маршрутке. Если вы проговариваете свою речь и не понимаете, что в ней можно проиллюстрировать, в вашем выступлении, скорее всего, мало конкретики, деталей и контекста. Чаще всего проблемы в выступлениях возникают с цифрами. Хотите покорить аудиторию с помощью жестов? В статье мы расскажем, зачем оратору нужна жестикуляция, поделимся секретами мастерства для успешного выступления. Язык тела – важная составляющая публичного выступления. Поза и жесты оратора могут свидетельствовать о волнении и страхе или отражать спокойную уверенность лидера. Как справиться со стрессом и продемонстрировать аудитории правильные невербальные сигналы?

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ: «ЖЕСТЫ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ»

При жестикуляции лучше всего пользоваться следующими правилами: а Жесты должны быть непроизвольны. Прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. Не подавляйте импульса наполовину. Если начали поднимать руки, но не дали им свободного движения вверх, то получится что-то вроде жеста, которым распугивают кур: кш-кш.

Такая жестикуляция довольно обычна у новичков. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом.

Не старайтесь походить на ветряную мельницу, придержите силы в запасе; помните, что жестикуляция — элемент равновесия всей позы. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.

Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию. Мимика — движения лицевых мышц, выражающие душевное состояние — это средство эмоционального неречевого воздействия на слушателей.

Язык эмоциональной мимики подчеркивает или дополняет то, что передается словами.

Люди бессознательно воспринимают слова оратора несерьезно, если тот не использует при своем выступлении вообще ни одного жеста. Самый лучший жест, вызывающий внимание и расположение аудитории - раскрытые руки ладонями вверх на уровне груди. Жесты показывают вас людям, как уверенного в себе человека и знающего досконально то, о чем он говорит. Кроме того, с их помощью можно выделить наиболее значимые части вашего выступления.

Шутите Шутки - самый простой и действенный способ разрядить в зале серьезную атмосферу. Они позволяют сделать небольшой перерыв в серьезном выступлении, а аудитории почувствовать себя одной командой с оратором. Если вы обладаете хорошим чувством юмора, то просто вставьте несколько шуток по ходу своего выступления. Если же вы переживаете, что не сможете сориентироваться в нужный момент, то подготовьте несколько шуток заранее. Правда, переусердствовать с этим приемом очень легко, не допускайте того, чтобы ваше серьезное выступление превратилось в комедийное шоу.

Кроме того, стоит помнить, что не все люди обладают хорошим чувством юмора, так что избегайте специфических шуток, которые понятны и смешны только узкому кругу людей. Используйте только проверенные факты Используйте во время своего выступления только реальные проверенные факты и данные, тогда уровень доверия людей к вам будет высок. К примеру, основатель Amazon Джефф Безос всегда использует в своих выступлениях реальные вычислительные данные, и именно этим всегда запоминается слушателям. Так что, прежде чем взять те или иные данные, которые вы хотите упомянуть в своей речи, проверьте, реальны ли они и насколько достоверны источники, их предоставившие. Рассказывайте интересные истории Никто не любит слушать нудные советы.

Но всем очень нравятся живые истории, особенно если они реальны и случились с самим оратором или кем-то из его знакомых. Если вы хотите дать совет, то лучше сделать его в виде житейской истории, произошедшей с вами, которую сам слушатель сможет проанализировать и сделать соответствующие выводы.

Но здесь есть пара оговорок. В целом нет ничего предосудительного если, конечно, позволяет аудитория и мероприятие , если спикер положит руку в карман для непринужденности и неформальности. Но оговорка первая: не на все время выступления. Вторая оговорка: не обе руки, а одну. И еще: только если спикер уверен, что может себе это позволить здесь и сейчас. Три правила жестикуляции при выступлении Все очень просто.

Наш мозг позитивно воспринимает собеседника, если мы видим его руки и ладони. Посмотрите фотографии выдающихся ораторов — все они запечатлены с руками, находящими в верхней половине тела. Не прячьте руки вниз или назад, сопровождайте свои слова, добавляйте акценты. Ма-а-аленькие передние лапки? Вот примерно так выглядят некоторые спикеры, когда показывают что-то на своем экране или обращаются к залу. Они делают это сжато и скованно, совершая лишь ма-аленькое движение от кисти.

В этой статье я рассказываю о жестикуляции во время выступления.

Выступление перед аудиторией делают увлекательным не оригинальные слайды, смешные шутки и умелая игра голосом. А мы — докладчики. Любые удачные находки бесполезны, если наши жесты, поза и движения говорят: «Не смотрите на меня», «Я не тот, за кого себя выдаю» и т. Как выступать перед аудиторией: поза Мы только открыли рот, а аудитория уже что-то про нас поняла. Люди замечают, как мы стоим на сцене. Куда смотрят наши глаза. Как мы нервно теребим руки.

Поэтому первый шаг у успешному выступлению — принять удобную и расслабленную позу. Для этого поставьте ноги на ширине плеч, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и понимите руки над головой. Потянитесь и опустите руки. Откройте глаза и посмотрите вниз.

Использование различных жестов.

Возможно ли, на ваш взгляд, преодолеть эту проблему? Можно ли научиться этому искусству? Я бы хотела конкретизировать тему нашего занятия. Да потому, что связь тела и психики неразрывна. И доказать её наличие элементарно. Проведём эксперимент: Попробуйте развернуть плечи, закинуть руки за голову, откинуться на спинку стула и почувствовать себя несчастным. Не получается? И не получится, потому что несчастье нас сгибает, а радость заставляет раскрыться. Поза тела, мимика, жестикуляция, которыми пользуется человек в каждую минуту, неслучайны, они являются прямым выражением его психического состояния. Поэтому сегодняшнее занятие будет посвящено самой информативной части нашего общения и самой забываемой — языку нашего тела. В течение всего занятия вы записываете основные законы публичного выступления, а при подведении итогов озвучиваете их.

Знакомство с психологическими законами публичного выступления Как вы думаете, с чего начинается публичное выступление?

Во-первых, движения рук помогают поддерживать внимание публики. Конечно, не руками одними спикеру удается поддерживать включенность зала, однако жестикуляция является дополнительным инструментом влияния помимо интонаций в голосе, перемещений и словесных «крючков внимания». Во-вторых, я считаю, что есть что-то от наших предков в движении рук.

Наш мозг устроен так, что он постоянно сканирует окружающих и их невербальные проявления. Вот человек говорит, что рад меня видеть, а сам даже в глаза не посмотрел. И мозг сразу дает сигнал «обман! Враждующие же соседи прятали за спиной оружие.

Поэтому и сейчас тот, кто о чем-то говорит, сложив руки за спиной, инстинктивно воспринимается как скрывающий что-то. Итак, запретный жест 1 — сложенные за спиной руки. Александр Яныхбаш, из увиденного в реальных презентациях 2 Руки, скрещенные спереди. Типичная поза для футболистов во время исполнения штрафного удара или для чопорных политиков, дающих интервью обступившим их репортерам.

Ни в коем случае не скрещивайте руки внизу в области паха. Это просто некрасиво и, разумеется, не добавляет вашему образу уверенности.

Соотношение вербальных и невербальных средств в передаче смысла чрезвычайно сложное. Особенно трудно выявить "двойной план" структуры текста, смысловые оттенки, подтекст, а также подлинное отношение говорящего к содержанию.

Не случайно самостоятельным направлением американских ученых по выявлению лжи с помощью технических средств стала разработка, так называемого, "определителя стресса по голосу", в основе действия которого лежат измерения физиологических параметров речевой волны. К ним относятся: пульсация голоса, связанная с кроветоком; изменения основного тона голоса; анализ вибраций мышц голосового аппарата. В отличие от классических полиграфов анализаторы стресса по голосу действуют бесконтактно и человек может не подозревать, что его речь проверяется с помощью "детектора лжи". Подобные приборы позволяют фиксировать изменения плохо поддающиеся сознательному контролю и показывают состояния человека, которые явно не проявляются в поведении.

Еще одна причина, по которой анализ изменений голоса способствует успешной индикации лжи, заключается в том, что человек из-за акустики черепа и других особенностей восприятия собственной речи, слышит себя иначе, чем говорит на самом деле записать свой голос на магнитофон. Люди, пытающиеся солгать, стремятся контролировать свое поведение, в том числе и звучание голоса, но они не могут точно знать в этот момент насколько им это удалось, так как осуществить полный самоконтроль звучания собственного голоса достаточно трудно. Известный тест оценки интеллектуального развития — тест Векслера. Тест состоит из отдельных субтестов.

Результаты, показанные обследуемым по эти субтестам, учитываются при формировании двух основных показателей теста: ВИП - вербальный интеллектуальный показатель, суммирующий показатели субтестов, использующих речь; НИП - невербальный интеллектуальный показатель, состоящий из результатов выполнения заданий, где речь непосредственно не используется. Непроизвольное проявление движений, связанных с соответствующими эмоциями мимика, жесты, пантомимика , широко используется людьми в невербальном общении. Подсознательно отмечая их, мы судим об эмоциональных состояниях другого, лучше понимаем его и выбираем правильные реакции на его действия. Идеомоторным актом помимо сферы повседневного общения Пользуются артисты эстрады, демонстрирующие со сцены способность находить предметы, спрятанные в зале по улавливанию микродвижений рук или глаз, производимых рядом с ними находящимся человеком, знающим, где спрятан соответствующий предмет , так называемые «экстрасенсы», угадывающие мысли людей но невольно производимым ими движениям.

Переживание чувств в форме эмоций, аффектов, настроений, стрессовых состояний, как правило, сопровождается более или менее заметными внешними проявлениями. К ним относятся выразительные движения лица мимика , жестикуляция, позы, интонации, расширение или сужение зрачков. Эти выразительные движения в одних случаях происходят безотчетно, а в других - под контролем сознания.

Берете листок и закрываете себе рот. Теперь он вас не отвлекает. Говорите, что хотите. Глазами в этот момент вы делаете странные знаки: открываете их сильно, для того чтобы активизировать мимические мышцы глаз. Следите за тем, чтобы в этот момент на лбу не собирались складки.

Поэтому пользуйтесь очками или линзами, если вы плохо видите, но не щурьтесь, чтобы рассмотреть аудиторию. Кстати, очки как аксессуар придают определенную весомость оратору. В противном случае слушатели решат, что вы им врете. Открытые глаза, как открытая грудная клетка, говорят: «Вот я весь перед вами! Я готов к тому, чтобы с вами общаться! Я принес вам полезные знания! К тому же, когда мы щурим глазами, собирается морщинка между бровями и, как следствие, закрывается головной резонатор. Некоторые стараются закрыть морщины на лбу челкой.

Вербальное и невербальное общение с публикой

Язык тела – важная составляющая публичного выступления. Поза и жесты оратора могут свидетельствовать о волнении и страхе или отражать спокойную уверенность лидера. Как справиться со стрессом и продемонстрировать аудитории правильные невербальные сигналы? Жестикуляция оратора – это движения рук, которыми выступающий на публику человек дополняет выразительность своей речи. Фактически, жесты – это тоже речь, только без звука. В публичных выступлениях методы паралингвистики можно разделить на 2 группы. В ораторском искусстве используются: Ритмические жесты. Они подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз. Эмоциональные жесты. Передают оттенки чувств (сжатый кулак, овальное движение руки, «отрубающая» фразу рука).

Жесты и мимика человека выступающего перед аудиторией

В публичных выступлениях методы паралингвистики можно разделить на 2 группы. Во время общения с друзьями, родственниками и коллегами, заключения деловых соглашений или в ходе публичного выступления мы транслируем два типа информации: вербальную и невербальную. Предположим, пассажир просит передать оплату за проезд в маршрутке. Указывающие жесты наиболее просты и обычно указывают на тот или иной предмет. Передающие жесты делятся, в свою очередь, на изображающие и эмоциональные. Изображающие жесты передают вид, форму объектов речи.

Записаться на прием: [email protected], +79037710891 (What's App/Telegram/смс)

  • Жесты как невербальные средства управленческого общения
  • Вы можете записаться по телефону (812) 929-32-59
  • Как использовать мимику и жесты во время выступления . Энциклопедия ораторского искусства
  • Наиболее распространённые жесты

Способы невербального общения

Через невербальный канал (жесты, мимика, положение в пространстве) передается до 80% информации. Даже не изучая специальные разделы психологии, мы можем определить насколько комфортно или дискомфортно нашему собеседнику. Открытая ладонь. В публичных выступлениях задействованы три группы жестов. Жесты типа «отрытая ладонь» используются, чтобы подчеркнуть факты или варианты. Ритмические жесты подчеркивают ударение на слове, замедление и ускорение речи, указывают на паузу в выступлении. Ритмические жесты это невербальная интонация. Ручей растекался вдоль долины (плавное движение руки в правую сторону). Важно помнить, что жесты и движения должны быть связаны с рассказываемым материалом и передавать эмоции и смысл вашей речи. Используйте различные жесты, такие как указывающие жесты, жестикуляцию руками, мимику лица и движения тела. Важно помнить, что жесты и движения должны быть связаны с рассказываемым материалом и передавать эмоции и смысл вашей речи. Используйте различные жесты, такие как указывающие жесты, жестикуляцию руками, мимику лица и движения тела.

Смотрите также

  • § 153. Словарь ораторских жестов.
  • Деловое общение как вид коммуникации
  • Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию
  • 3.3.3. Невербальные средства общения
  • BusinessSpeech - Как использовать жесты во время публичного выступления
  • Ближайшие тренинги

Невербальные сигналы во время выступления

BusinessSpeech - Как использовать жесты во время публичного выступления Совокупность жестов, используемых в качестве невербальных компонентов в высказываниях разговорной речи, не составляет самостоятельной коммуникативной системы. Использование жестов в искусстве (в пантомиме, опере, драме и др.).
Сергей Шипунов Харизматичный оратор. 4Глава Секреты эффективного обучения 1. Жесты удерживают внимание аудитории. Благодаря жестам можно расставлять акценты в речи и выделять важные смысловые куски. В процессе выступления, когда оратор говорит, у аудитории активно включается слуховое восприятие.

Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей

Мало кто разбирается в подробностях и основных коммуникативных принципах невербального общения. Люди на инстинктивном уровне с помощью жестов и мимики показывают свои истинные чувства и эмоции. К невербальному общению относятся Мимика Все люди в процессе разговора могут закатывать глаза, дуть губы, морщить нос, лоб и т. Смысл некоторых из перечисленных явлений понятен интуитивно и не требует подробных пояснений.

Постоянный отвод взгляда и избегание зрительного контакта чаще всего является признаком предвзятого отношения или обмана, может свидетельствовать и о неуверенности говорящего в произнесенных словах. Жесты Взмахи руками, движения головой и прочее. Примером откровенной лжи является прикрытие собеседником рта, скрытие ладоней и почесывание носа.

Не стоит зацикливаться и следить за каждым движением собеседника, ведь у человека может действительно чесаться нос ухо. Выбирая стиль поведения на публичном выступлении, лучше предпочесть спокойную, в меру динамичную жестикуляцию. Вы не должны казаться суетным, но и безэмоциональное поведение вряд ли будет уместно для оратора.

Используйте жесты как иллюстрацию к сказанному. Пантомимика Осанка, смены позы, походка. В зависимости от походки, того какую позу занимает человек, как он держит осанку и голову, у общества складывается о нем определенное мнение.

Гордые и высокомерные люди чаще всего имеют уверенную походку, они ходят с высоко поднятой головой и максимально правильной осанкой.

Существует также развернутый комплекс принципов этической корректности рекламы, составлен М. Существуют разные классификации нарушений этических норм рекламы. Ботавина предлагает классифицировать нарушения этического характера по позициям, представляющим наиболее «проблемные зоны». Таких понятий, по ее мнению, четыре: 1 рекламируемый товар категория товаров, обладающая «повышенной опасностью»: реклама алкоголя, табачных изделий, предметов личной гигиены, товаров и услуг сомнительного свойства, лекарственных средств и биодобавок и т. Эта классификация носит самый общий характер и далеко не исчерпывает многообразия видов этических нарушений в рекламе. Одни из самых значимых споров разворачивается вокруг вопросов по ограничению рекламы алкоголя и табака. В России на телевидении и радио запрещена реклама крепких алкогольных напитков и сигарет пиво признано слабоалкогольным напитком ; специальное законодательство, регулирующее рекламу алкогольных напитков, действует во Франции.

В ФРГ введены ограничения на рекламу пищевых продуктов, алкогольных напитков и табачных изделий. В США реклама сигарет на телевидении запрещена с 1 января 1971 года. На современном этапе развития общества, при наличии и достаточной известности критериев этичности рекламы, при росте числа общественных и юридических организаций, старающихся контролировать рекламу и ее содержание, перейти грань приличия при общении с огромной массой телезрителей, читателей, слушателей и прохожих стало очень просто. Немало решений имеют в своей основе этические соображения. В дискуссии об этике рекламы центральными являются три вопроса: пропаганда, точность и восприимчивость. Пропаганда Первый вопрос — пропаганда. Следовательно, она не объективна и не нейтральна. Это обстоятельство беспокоит критиков, которые полагают, что рекламе положено быть объективной, информативной и нейтральной.

Однако большинство людей вполне осознают, что реклама стремится нам что-то продать — продукцию, услугу или идею. Точность Второй вопрос — точность. Вызовет ли приобретение мною этого автомобиля зависть соседей? Сделаюсь ли я более привлекательным для противоположного пола? Восприимчивость Третий спорный вопрос — восприимчивость. Некоторые критики придерживаются мнения, что реклама является символом предрасположенности нашего общества к накоплению материальных ценностей. Противники подобной критики видят ее опровержение в том, что реклама лишь дает возможность прогрессивному обществу видеть все многообразие товаров и позволяет делать выбор. Это всего лишь часть интегральной маркетинговой программы, которая помогает сформированию удовлетворенного и хорошо информированного покупателя.

Однако решение проводить какую-либо рекламную кампанию изначально всегда принимает рекламодатель. Каждый, кто принимает такое решение, ощущает потенциальный конфликт между личным пониманием этического и тем, что хорошо с точки зрения бизнеса. Необходимо помнить, что этическую атмосферу организации создают люди. К сожалению, ответы на эти вопросы не лежат на поверхности. Взгляды на рекламу как на мощный инструмент воздействия на общество подтверждаются многочисленными примерами из практики рекламной деятельности. К настоящему времени возникла насущная потребность в тщательной разработке этических требований к рекламному бизнесу, к которым следует отнести как универсальные, так и специфические, культурно-обусловленные критерии для определения границ между нравственным и безнравственным в рекламе. Подготовка к выступлению. Виды публичного выступления.

Внешний вид выступающего.

Ученые обнаружили и зарегистрировали более тысяч невербальных знаков и сигналов. Невербальное общение является общением с использованием паралингвистических способов передачи информации громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы. Основными видами невербального общения являются визуальные, акустические, тактильные и ольфакторные рис.

На самом деле, нельзя, потому что совпадения между жестами будут отсутствовать. К примеру, раскрытые ладони говорят о честности, но, если обманщик раскроет вам свои объятия и улыбнётся, говоря при этом ложь, микросигналы его организма отразят его тайные мысли. Это может проявиться суженными зрачками, поднятой бровью, искривленными уголками рта. Такие сигналы будут противоречить раскрытым объятиям и широкой улыбке. Лицо используют в разы чаще, чем какую-нибудь другую часть тела, чтобы скрыть ложные высказывания.

Человек улыбается, кивает головой, подмигивает, чтобы скрыть неправду, но, к несчастью для обманщика, тело использует знаки, которые говорят истинную правду, и наблюдательный человек быстро заметит несоответствие между сигналами, которые считает с лица и тела, и словами. Поэтому изучение выражения лица можно назвать искусством. На невербальных средствах общения оставляют след конкретные социально-культурные условия, поэтому не существует общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны необходимо изучать так же, как и вербальный. В Америке, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии поднятый вверх большой палец используют в трёх значениях.

Обычно его используют при «голосовании» на дороге. Во втором случае его используют как «всё в порядке», но если большой палец резко выбросить вверх, это будет расцениваться как оскорбительный знак, который значит нецензурное ругательство. Некоторые страны, например, Греция, этот жест используют в значении «заткнись», поэтому можете представить себе, как будет выглядеть русский турист, который пытается поймать попутную машину на греческой дороге. Наиболее распространённые жесты Рассмотрим жесты, которые встречаются чаще всего вне зависимости от культуры.

Если вы двигаете лишь одной рукой или задействуете только кисти рук, оставляя предплечья неподвижными, это выглядит неестественно и не привлекательно для аудитории. Невыгодными для оратора являются позы, в которых локти прижаты к туловищу. Завершенность движений также играет большую роль. Если жесть зародился, то с уверенностью доводите его до конца. Жесты должны соответствовать произносимым словам и носить коммуникативную и иллюстрирующую функции.

Когда жесты гармонируют с речью, информацию лучше воспринимается слушателями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий