Как называлась 2 палата парламента германии законодательно ликвидированная в феврале 1934 года

6 февраля 1934 в Париже правые антиреспубликанские силы устроили массовую демонстрацию, вылившуюся в столкновения с полицией. это законодательный орган. Законом "О ликвидации рейхсрата" от 14 февраля 1934 г. был упразднен и орган представительства земель в имперском парламенте — рейхсрат.

Похожие вопросы в сканвордах

  • Как называлась нижняя палата парламента в Веймарской республике?
  • Государственный строй и политический режим, Германии в 1933-1945 гг.
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Другие определения (вопросы) к слову «рейхстаг» (51)

Энгельберт Дольфус - Engelbert Dollfuss

При этом правительство назначалось президентом, а отвечало перед парламентом. Парламент же мог распускаться президентом. Летом и осенью 1932 г. Разгоревшаяся борьба за власть между Гитлером, фон Папеном и генералом фон Шлейхером была предметом оживленных дискуссий в мировой печати. А уже 1 февраля 1933 г. Гитлер распустил парламент и назначил на 5 марта новые выборы. В тот же день начались чистки.

Я вырву социализм из рук «социалистов». Социализм — древняя арийская, германская традиция. На собрании в Мюнхенской пивной «Хофбройхаус» 24 февраля 1920 года Гитлер озвучил программу из 25 пунктов, которую сам написал. На этом же собрании было принято решение о смене названия партии: вместо Немецкая рабочая —— Национал-социалистическая немецкая рабочая партия. Все 25 пунктов были утверждены собранием, и программа стала официальной программой партии. В 1921 году Гитлер в партии был всего лишь членом руководящего комитета. В его обязанности входило заниматься агитацией и привлекать для вступления в партию новых людей. Но летом этого года, Гитлер решил, что пора отодвинуть председателя партии Антона Дрекслера и занять его руководящее место. Гитлер расходился с Дрексером в том, что тот хотел объединить партию с социалистической партией. Это совершенно не подходило Гитлеру. Сторонники Дрексера, когда Гитлер поехал на несколько дней в Берлин решили избавиться от него, как члена партии. Гитлер, вернувшись в Мюнхен, сам демонстративно вышел из партии и передал свое дело на рассмотрение и суд партийцев. Дрексер не стал настраивать коллег на строгость по отношению к Адольфу Гитлеру. Это произошло на чрезвычайном собрании руководства. Дрексер после этого вышел из партии. На этом же собрании, естественно с подачи Гитлера, было нововведение —— закон фюрерства, который основывался на безоговорочном подчинении всех членов партии фюреру, а в данном случае —— самому Гитлеру. На этом собрании был принят новый Устав с этим «принципом фюрерства». В 1922 году в партии появился новый человек. Это Юлиус Штрайхер, который известен как ярый антисемит и антикоммунист, славящийся своим грубым нравом. Он был очень активным нацистом. Сумел сагитировать весь профсоюз рабочих вступить в эту партию, после чего численность членов НСДАП значительно возросла. Партия проводит много митингов и к концу 1922 года уже в ней насчитывается 22000 человек. Всех поразило эстетическое оформление этого торжественного мероприятия. Плакаты, символика… Но самым трогательным было освящение Гитлером партийного знамени и шествие 6000 штурмовиков. Партия для охраны фюрера и партийных мероприятий, впоследствии для осуществления репрессий, преследований, убийств, оккупации… сформировала гвардию штурмовиков, которая называлась СА, а затем более элитную гвардию СС и гестапо. К концу 1923 года в партии уже более 55000 членов. Там перед ними выступил командир радикальной организации капитан Рэм.

Конституционный Суд ограничивается такой провокацией отказа доверия с решением 16 февраля 1983 г. Как и следовало ожидать, Бундестаг не отозвал свое доверие Герхарда Шредера с голосованием 1 - го июля доверие: 151 голосов , нет доверия: 296 голосов , воздержавшихся: 148 голосов. Затем канцлер официально попросил федерального президента Хорста Келера распустить бундестаг. Конституционный суд отклонил апелляции трех мелких партий против роспуска 23 августа как неприемлемые, а апелляции двух депутатов Елены Хоффманн СДПГ и Вернера Шульца зеленые как необоснованные 25 августа. Органы Наиболее важными органами Бундестага являются парламентские группы, известные как Fraktionen. Парламентские группы организуют законотворческую работу. Например, готовят работу комитетов, вносят законопроекты и поправки и т. Каждая парламентская группа состоит из президента Fraktionsvorsitzender , нескольких вице-президентов и руководящего комитета, который собирается еженедельно.

Там они создали новый фронт, включая окопы, но были вынуждены оставить его из-за артиллерийского обстрела. На короткое время рабочие забаррикадировались на газовом заводе, после чего капитулировали: большинство рассеялось, но 65 бойцов решили пробиваться на север, в Чехословакию. После пятнадцатичасового марша 47 рабочих из Флоридсдорфа наконец-то пересекли спасительную границу в ночь с 14 на 15 февраля, примерно после полуночи. Там им предстояло узнать: До них уже приехали другие, которые добрались в столицу Моравии из Вены через Бруннерштрассе и уже удобно устроились. Видные деятели социал-демократического руководства снялись раньше и сбежали в Брно - среди них главный идеолог Отто Бауэр, а также председатель Schutzbund, Шутцбунда [10] Юлиус Дойч, оба из которых фактически принадлежали к якобы "руководству борьбы", но бросили, и тем самым предали сражающихся рабочих. Так и сегодня: в последовательной борьбе против фашизма и его основы, монополистического капитализма, необходима сильная марксистско-ленинская партия. Наша партия, Партия труда Австрии, взяла на себя задачу создания такой партии, и никто не отнимет ее у нас. Наш долг, не в последнюю очередь перед мужественными февральскими бойцами, - продвигать антифашистскую борьбу и революционную классовую борьбу за социализм. Против фашизма и капитализма! За власть трудящихся и социализм! Она называет себя представителем "Третьего лагеря" и считает себя наследницей национально-либеральной системы ценностей буржуазно-демократической революции 1848 года. Буржуазная партия, которая представляет консервативный спектр и традиционно считается близкой к бизнесу, крупному и среднему фермерству и римско-католической церкви. Floridsdorf — 21-й район Вены. Расположен в северной части города. Через район Флоридсдорф протекает канал Новый Дунай.

Энгельберт Дольфус

Парламент назывался "Рейхстаг". Во времена третьего рейха (вплоть до 1945 года) сессии рейхстага проводились редко и предназначались только для одобрения решений правительства. Самым последним собранием рейхстага стало собрание 26 апреля 1942 года. Высшее представительное учреждение Германии, или парламент, когда-то называлось рейхстаг. Сейчас название изменено на бундестаг. Но за зданием, в котором проходят заседания немецкого парламента, по сей день сохранилось название рейхстаг. Такой описал французскую столицу конца 1933 года Жорж Сюарес, «золотое перо» парижской прессы. Начинался 1934-й год – «один из самых позорных и кровавых в нашей истории», как утверждал год спустя популярный прозаик и публицист Анри Беро[2].

Название парламента в Германии в 1867-1945 8 букв

Для пресечения сепаратистских настроений земель подавляющее большинство вопросов решалось центром. Любая попытка расшатать Федерацию грозила ее субъекту «военной экзекуцией». Веймарскую конституцию называют самой демократичной из современных ей. Это нашло отражение в ряде следующих положений: «об основных правах и обязанностях немцев»; «об общественной жизни» свобода собраний, союзов, обществ и т. Однако состояние постоянного социально-экономического и политического кризиса не позволяло многим конституционным положениям реализоваться в достаточной мере.

Поэтому уже через несколько лет большинство продекларированных прав стало ограничиваться в действии. Например, уже в 1920 г. Государственный механизм фашистской диктатуры в Германии в 1933—1945 гг. Приход к власти фашистов Во второй половине 1920-х гг.

Германия с большим трудом, но все же стала постепенно выходить из послевоенного кризиса. Но обрушившийся внезапно общемировой экономический кризис 1929—1931 гг. Веймарское правительство стало стремительно терять остатки своего влияние в массах. На этом фоне политический вес приобрели левые социал-демократы и компартия, с одной стороны, и правые в лице Национал-социалистической германской рабочей партии НСГРП и бывшее офицерство — с другой.

Начинается целенаправленное изменение политической системы общества. Этот процесс прошел в два этапа: на первом происходила фашизация государственного аппарата , а на втором — милитаризация страны. Создание законодательной базы фашистской Германии происходило в течение первых полутора лет нахождения нацистов у власти. Так, прежде всего под страхом лишения свободы до двух лет была запрещена любая критика действий правительства Закон «О защите правительства национального возрождения от коварных посягательств.

Затем правительство получило законодательные полномочия, настолько широкие, что могло выходить неопределенно далеко за рамки действующей Конституции «В целях устранения бедствий народа законы могут издаваться правительством и отклоняться от Конституции». На издаваемые имперским правительством законы не распространялись общие требования, поэтому они публиковались не президентом , а рейхсканцлером, не могли быть опротестованы в рейхсрате и т. Закон «О ликвидации бедственного положения народа и государства », март 1933 г. Становление в Германии тоталитарного режима Поджег рейхстага 22 февраля 1933 г.

Произошло слияние партийного и государственного руководства с провозглашением НСДАП неотделимой от государства «носительницей германской государственной мысли» Закон об обеспечении единства партии и государства 1933 г. С упразднением представительных органов земель и передачей власти партийным наместникам гауляйтерам была ликвидирована федерация Закон о переустройстве империи 1934 г. В таких условиях, естественно, наличие Союзного совета рейхсрата оказалось совершенно не нужным, он также был упразднен Закон о ликвидации рейхсрата 1934 г.

Всего было принято около пятисот кодексов. Закон о регулировании сельского хозяйства,также принятый в 1933 г. С этой целью вводился одинаковый процент сокращения посевных площадей и поголовья скота для всех фермеров сх.

Схема 7. Схема 8. В 1935 г. Пенсионный фонд создавался за счет налогов на предпринимателей и самих рабочих. В 1938 г. Схема 9.

Все подобные меры носили комплексный, хорошо продуманный характер и позволили смягчить последствия разрушительного кризиса в США. Тем не менее у «нового курса» нашлось множество противников и оппонентов, настаивавших на «непродуманности», «незаконченности» реформ, а то и на их прямой «антиконституционности». Дело в том, что, помимо невиданного до тех пор вторжения государства в частную инициативу и американский бизнес, негодование как «правых», так и «левых» политиков вызвал дисбаланс в системе разделения властей - - «сдержек и противовесов». Например, в общей сложности в период 1933-1944 гг. Естественно, что Верховный Суд Соединенных Штатов усмотрел в таком положении дел несоответствие нормам федеральной Конституции 1787 г. Кратко все эти меры и их последствия показаны в табл.

Таблица 12. Банковская реформа золотой запас Соединенных Штатов был передан в государственное казначейство, осуществлено страхование мелких и средних банковских вкладчиков и т. Закон 1933 г. Трудовая и социальная политика правительства Рузвельта 1. Закон о социальном обеспечении 14 авг. Закон о трудовых отношениях закон Вагнера - - закрепление права рабочих на профсоюз и стачку, создание системы государственного регулирования трудовых отношений.

Реформирование системы налогообложения - - повышение ставок налогов на сверхдоходы, на наследства и дарения. Выборы 1936 г. Продолжение табл. Значение "нового курса" m Введение "нового курса" - - переломный момент в истории США. Впервые государство взяло на себя роль гаранта социальной защищенности американцев. История доспехов.

Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.

В последние годы в ряде стран наметилась тенденция решения острых экономических проблем за счет урезания социальных прав, сокращения расходов на социальные нужды. Гораздо последовательнее в странах - членах ЕС проводился курс на децентрализацию в управлении, на расширение участия граждан в осуществлении государственной власти.

Конституции некоторых стран предусмотрели возможность делегирования полномочий центральной власти другим властным структурам, в отдельных странах например во Франции аналогичные меры были проведены без пересмотра Конституции. Достаточно только сравнить основные, законы ведущих государств - членов ЕС: ФРГ, Франции, Великобритания, чтобы убедиться в устойчивости традиционных форм правления республики, парламентарные монархии , способов решения национального вопроса, методов и приемов децентрализации государственной власти и т. Конституционные модели включают немецкий тип федерализма и французскую концепцию унитарного государства, бельгийский квазифедерализм и испанский вариант национальной автономии. Их можно с определенным оговорками отнести к западноевропейской конституционной модели. Имеются в виду фактические конституции, которые по содержанию и степени гарантированности прав и свобод личности, уровню демократии и зрелости гражданского общества объединяются в общее целое, несмотря на различные формы правления и время принятия официальных конституций.

Конечно, новые конституции, принятые после Второй мировой войны, намного шире по предметам регулирования, они значительно расширили пределы вмешательства государства в экономическую, социальную и духовные области жизни, возлагая вместе с тем на него соответствующие обязанности перед обществом в целом и его членами. Конституции второй волны характеризуют своеобразный европейский образец, который теперь можно назвать классическим. Это касается их содержания и структуры преамбула, вводные положения, или основы конституционного строя, разделы о правах и обязанностях граждан, принципах социальной и экономической политики, об органах государственной власти, включая положения о конституционном суде а также раздел о порядке изменения конституции. Движение к правовому государству, приверженность к соблюдению прав и свобод становится устойчивой традицией, и этому процессу, как сейчас принято говорить, нет альтернативы. Конституционное развитие в ЕС связано общей динамикой интеграционных процессов.

Уже на первом этапе объединение на экономической основе имело перспективные политические цели. Тесное деловое партнерство становится одним из основных средств укрепления стабильности в Европе и обеспечения защиты от повторения тоталитарного прошлого. В рамках Сообщества рождаются качественно новые взаимосвязи международного европейского и внутригосударственного права. В последние десятилетия совместными усилиями этих государств энергично формируется общеевропейский правовой стандарт - как неотъемлемая часть национальных внутригосударственных правовых систем. В первую очередь это касается сердцевины конституционного законодательства - прав и свобод человека и гражданина Пост пенно становится возможным отходить от юрисдикции своей страны путем выдвижения требований внутригосударственным судам следовать более высокому европейскому стандарту, отвечающему международно-правовым нор мам тех соглашений, участниками которых становятся западноевропейские страны.

Хотя в этой сфере много острых коллизий и нерешенных проблем особенно в области социальных и экономических прав трудящихся , налицо общая тенденция, вытекающая из обязательств членов ЕС. Маастрихтский договор содержит весьма благоприятные предпосылки к тому, чтобы такое сближение пошло значительно интенсивнее, чем это было в предыдущие десятилетия. Стратегический путь создания новых форм еще более тесного союза народов Европы федерация, конфедерация и т. Создание прямой связи между ЕС и гражданами государств - участников Союза становится дополнительным фактором охраны их прав и интересов, существенно поднимая уровень гармонизации этих органов. В рамках Европейского Союза достижение экономических и иных целей, их поэтапная реализация тесно увязаны с интеграционными процессами в политике и праве, обеспечиваются не только высокой самодисциплиной его участников, но и реальной ответственностью за неисполнение.

Ход событий на пороге XXI века подтверждает возможность эволюционным путем создать в Европе объединение федерального конфедеративного типа и решать не только задачи экономического управления, но и многие проблемы общедемократического, политического характера. Для этого уже созданы необходимые организационно-правовые механизмы. Во всех трех странах идут интеграционные процессы, углубление которых может привести к серьезным изменениям государственного устройства и основных институтов власти. Интеграционная динамика активно проявилась в создании сбалансированной экономической и финансовой системы. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту в Великобритании - палата Общин и палата Лордов; в ФРГ - Бундестаг и Бундесрат; во Франции - Национальное собрание и Сенат , то есть прочные позиции парламентаризма.

Во всех трех странах используются все возможные политико-правовые средства, направленные на обеспечение реальных гарантий демократической власти, прав и свобод человека, защиту государства и общества от угрозы возрождения тоталитаризма и фашизма. В области внешней политики и политики безопасности, все три государства настаивают на соблюдении суверенитета, однако в области внутренней политики взят курс на децентрилизацию в управлении, на расширение участия граждан в осуществлении государственной власти. Движение к правовому государству, приверженность к соблюдению прав и свобод приобретает устойчивый характер. Конституционное право и национальные правовые системы чутко реагируют на интеграционные процессы, происходящие в Западной Европе. Конституции Франции 1946 г.

Общая характеристика. Большой вклад в освобождение страны внес комитет «Сражающаяся Франция» во главе с генералом Ш. Эти силы объединились в Национальный совет сопротивления. Осенью 1944 г. Франция была освобождена от нацистов.

По окончании войны развернулась острая политическая борьба вокруг вопроса о характере будущего государственного строя. Первый проект послевоенной Конституции Четвертой французской республики, выработанный Учредительным собранием страны, предусматривавший однопалатный парламент и сильное ограничение власти президента, был отклонен после референдума весной 1946 г. Дело в том, что в 1946 г. Совместно с социалистами и центристами-католиками коммунисты предложили проект конституции на основе своей политической программы. Второй проект Конституции, исправленный с учетом партийного плюрализма Франции, был вынесен на голосование 27 октября 1946 г.

Итог голосования: 9 млн 297 тыс. Конституция Четвертой республики вступила в силу. Эта Конституция начиналась с обстоятельной преамбулы, в которой подробно освещались права и свободы граждан Франции. Впоследствии, при отмене Конституции 1946 г. В 1946 г.

Конституция провозгласила установление парламентарной республики с очень сильной властью нижней палаты — Национального собрания. Эта палата провозглашалась единственным законодательным органом страны без права делегирования кому-либо законодательных полномочий. Была определена сфера исключительной законодательной инициативы Национального собрания по важнейшим государственным вопросам финансы, международная сфера и т. Перед палатой отчитывался Совет министров, члены которого утверждались также ею. Президент республики являлся высшим представителем государственной власти.

Срок его полномочий по-прежнему составлял семь лет. Он избирался парламентом и мог быть переизбран повторно. Однако подлинным главой государства в Четвертой республике президент так и не стал: всякий его акт нуждался в подписи соответствующего министра контрасигнатура. В Четвертой республике сохранялась прежняя традиция избирать на пост президента «незначительных» политических деятелей. Совет министров осуществлял непосредственное управление страной.

Министры несли коллективную ответственность перед Национальным собранием за политику кабинета. Особенность Конституции 1946 г. В результате Франция превратилась в страну с крайне нестабильной политико-правовой системой, где исполнительная власть фактически была лишена правовой дееспособности. Не обладая правом принимать акты делегированного законодательства, правительства уходили в отставку одно за другим: за 12 лет существования Четвертой республики сменилось 20 правительственных кабинетов. Предложения об изменении Конституции в это время вносились в парламент 99 раз.

И хотя в 1951 г. В 1954 г. Власть правительства была усилена за счет его некоторой независимости от парламента. Вступление Франции в НАТО, колониальные войны в Индокитае и Алжире усложнили экономическое положение страны, обострили классовую борьбу. Под давлением народных выступлений правительство в 1954 г.

В том же году Франция вступила в Европейское экономическое сообщество. В апреле-мае 1958 г. Это и послужило непосредственной причиной отмены Конституции 1946 г. Генералу Ш. Проект Конституции Пятой республики был представлен на общенациональный референдум 28 октября 1958 г.

Идея главенства президентской власти, которую отстаивал де Голль, нашла в Конституции свое воплощение. Доктрина «жесткого голлизма» предполагала, что в системе «разделения властей» главная роль отводится не парламенту, как было в предыдущей Конституции, а президенту. Он — глава государства и глава исполнительной власти. Во втором качестве президент выполняет функции председательствующего на заседаниях Совета министров; назначает премьер-министра. По представлению премьер-министра президент формирует Совет министров.

Часть полномочий осуществляется президентом лично, часть требует контрассигнации. Президент может распустить Национальное собрание; ввести чрезвычайное положение; провести референдум с вынесением на него важных государственных вопросов, в том числе и законопроектов, минуя парламент — все эти акты не требуют контрассигнации. Законы, принимаемые парламентом Франции, промульгируются президентом в 15-дневный срок, а до истечения этого срока президент вправе потребовать нового обсуждения законопроекта, и в этом ему не может быть отказано. С 1962 г. С 2000 г.

Премьер-министр по Конституции является вторым лицом государства, обеспечивающим исполнение законов и руководство Советом министров. Правительство подотчетно парламенту; оно издает ордонансы и декреты, подписываемые президентом. В Новейшее время наблюдается тенденция к дуализму исполнительной власти Франции. Это означает отход от доктрины «жесткого голлизма», когда президент единолично возглавлял иерархию государственных органов страны; сейчас он делит «надвое» исполнительную власть с премьером. Парламент Пятой республики состоит из двух палат: Национального собрания и Сената.

Сенат обладает почти равными полномочиями с Национальным собранием, и это в отличие от предыдущей Конституции 1946 г. По Конституции — и это тоже конституционная новелла в сравнении с 1946 г. Кроме того, Государственный совет Франции исполняет роль консультативного правительственного органа и также осуществляет контроль над нормативными актами исполнительной власти. Таким образом, Конституция 1958 г. Конституционный совет Франции был создан в 1958 г.

Пятая республика. Статус этого органа регулируется Конституцией ст. Иногда главный орган конституционного контроля Франции именуют «третьей палатой парламента», поскольку его контроль является предварительным над законопроектами, а не над законами , а не последующим. Все еще дискутируется вопрос о том, «на какую страницу альбома Франции — политическую или правовую» поместить этот орган. Как явствует уже из названия Конституционного совета, он не выполняет судебных функций: отсутствует открытость и гласность заседаний, дела рассматриваются письменно, без судейских мантий и специальной процедуры.

Конституционный совет осуществляет факультативный и обязательный конституционный контроль над законопроектами достаточно элитарным способом. Даже при факультативной форме проверки законопроекта в Совет нельзя обратиться любому гражданину — это позволено только президенту республики, премьеру, председателям обеих палат парламента, группам депутатов или сенаторов в количестве не менее 60 человек. Обычно эти лица учитывают политическую целесообразность проверки того или иного акта. Обязательной проверке, например, подлежат органические законы и регламенты палат парламента. Конституционный совет также следит за правильностью хода президентских выборов и правильностью проведения референдума, объявляя его результаты.

Кроме того, контролю Конституционного совета подлежат международные договоры до их ратификации. Решения Конституционного совета принимаются в месячный, а в экстремальных случаях — в 8-дневный срок. Конституционный совет Франции состоит из девяти человек по назначению , полномочия которых длятся девять лет без возобновления. Ex officio по должности в составе Конституционного совета числятся все бывшие президенты Пятой республики. В дополнение к Конституционному совету Франции функции конституционного контроля возложены на Государственный совет Франции.

В соответствии с новой трактовкой законодательной и регламентарной власти акты последней приобрели самостоятельную и определяющую роль. Поэтому при рассмотрении дела о превышении власти государственным служащим Госсовет может аннулировать акт исполнительной власти, не соответствующий Конституции. Европейский Союз. История создания. Основные этапы развития.

С 1 января 1994 г. ЕЭС стало называться ЕС. Интеграционный процесс в ЕС идет в двух направлениях - вглубь и вширь. Интеграция вширь означает увеличение количества полноправных членов Союза и ассоциированных членов. В начале ХХI в.

Кроме того, в период с 1991 по 1995 гг. Интеграция вглубь означает формирование регионального хозяйственного механизма Западной Европы и расширение сфер, подвергающихся межгосударственному регулированию и унификации. Возникновение ЕЭС имело целью создание общего рынка и на этой основе повышение экономической стабильности и жизненного уровня. Договор о ЕЭС Римский определил последовательность мероприятий: отмена таможенных пошлин, импортных и экспортных количественных ограничений, а также всех других торговых ограничений на пути движения товаров внутри сообщества; введение общего таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран; свободное движение факторов производства капитала и рабочей силы , свобода создания филиалов на территории ЕЭС и свободная торговля услугами между странами-участницами; проведение общей аграрной и транспортной политики; создание валютного союза; координация и постепенное сближение экономических политик стран-участниц; унификация налоговых законодательств; выравнивание внутригосударственных правовых норм, имеющих значение для общего рынка. Указанные цели ЕЭС реализовывались постепенно по мере его эволюции.

Первый этап 1958-1966 гг. На нем были достигнуты цели 1 и 2, предусмотренные Римским договором. Кроме того, с 1962 г. С подписанием в 1963 г. Яундского соглашения, ряд развивающихся стран Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия вступил в ассоциированные отношения с ЕЭС, что означало для них возможность беспошлинного ввоза в ЕЭС промышленных и традиционных сельскохозяйственных товаров.

В 1965 г. Второй этап 1968-1986 гг. Происходит дальнейшее расширение сферы деятельности ЕС. Целенаправленная аграрная политика дополняется единой политикой в сфере охраны окружающей среды и в области исследований и технологического развития. Совместная научно-техническая политика на этом этапе развития ЕС была сосредоточена в угольной, металлургической промышленности и в ядерной энергетике.

В 1984-1987 гг. В ее рамках с 1985 г. Данная программа имеет важное значение для научно-технической интеграции стран ЕС. В 1971 г. В 1975, 1979 и 1984 гг.

К этому же этапу относится и начало интеграции в валютно-финансовой сфере: в 1972 г. Третий этап 1987-1992 гг. На основе Единого Европейского акта, а также подписанного в 1985 г. Наиболее крупным достижением интеграционного процесса в этот период стало принятие и реализация Программы создания к концу 1992 г. В этот же период страны ЕС перешли к проведению единой политики в отдельных отраслях: энергетике, транспорте, вопросах социального и регионального развития.

Четвертая Ломейская конвенция 1989 г. В 1991 г. Договором о ЕЭП предусматривается свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей между странами Западной Европы; сотрудничество в области науки, образования, экологии и социального обеспечения; создание единой правовой системы. Четвертый этап с 1993 г.

Однако по инициативе народной базы этих движений демонстрации окончательно объединились в одно. Таким образом, этот день ознаменовал собой первый пробный союз социалистов и коммунистов. В его основе лежал антифашизм , разделяемый обеими марксистскими партиями; профсоюз выступал против с момента раскола Конгресса в туре 1920 , но это новое сближение привело к 1936 Народному фронту состоящему из радикалов и социалистов и поддерживаемому без участия в правительстве коммунистами. Этот антифашистский союз соответствовал директивам Сталина Коминтерну , который просил европейские коммунистические партии вступить в союз с другими левыми партиями, включая социал-демократов. Радикализация правого крыла После кризиса парламентские правые также начали сближаться с контрреволюционными крайне правыми. Некоторые из ее лидеров потеряют всякое доверие к парламентским институтам.

Даниэль Галеви , французский историк еврейского происхождения, публично заявил, что после 6 февраля 1934 года он стал «крайне правым человеком». Хотя он лично ненавидел итальянский фашизм или немецкий национал-социализм, он продолжал поддерживать режим Петена в Виши. Радикализация правого крыла ускорилась после избрания Народного фронта в 1936 году и гражданской войны в Испании 1936—39. Американский журналист Джон Гюнтер писал в 1940 году, что Croix-de-feu «легко мог захватить Палату депутатов. Но [де ла Рок] сдерживал своих людей» Франция. Возможно, сказал Гюнтер, «как Гитлер, он надеется получить власть легальным путем». Этот обман побудил нескольких крайне правых членов радикализироваться, обратившись к фашизму, национал-социализму или режиму Виши военного времени. Несмотря на опасения левых, кризис 6 февраля не был фашистским заговором. Ультраправые лиги были недостаточно сплоченными, и у большинства из них не было конкретных целей. Однако их насильственные методы, их военизированная внешность, их культ лидерства и т.

Объясняют, почему их часто связывают с фашизмом. Однако помимо этих явлений и их желания увидеть смену парламентского режима авторитарным режимом историки Рене Ремон и Серж Бернстайн не считают, что у них был настоящий фашистский проект. Противодействуя этой точке зрения, другие историки, такие как Мишель Добри или Зеев Стернхелл , считали их полностью фашистскими союзниками.

Обе палаты - рейхстаг и рейхсрат обладали законодательной инициативой в равной мере

Например, готовят работу комитетов, вносят законопроекты и поправки и т. Каждая парламентская группа состоит из президента Fraktionsvorsitzender , нескольких вице-президентов и руководящего комитета, который собирается еженедельно. Партийная дисциплина Fraktionsdiziplin традиционно сильна как в дебатах, так и в голосовании. Так, если кто-то присутствует на дебатах в Бундестаге, то замечает, что голосование обычно проводится по знаку президента парламентской фракции. Партии, естественно, заботятся об этой дисциплине, распределяя округа или места в избирательных списках. В состав совета входят президиум и 23 декана парламентских фракций. Что касается президиума, то он состоит как минимум из президента и вице-президента от каждой парламентской группы. В каждом министерстве есть парламентский комитет в настоящее время 23.

В 1932 году он выиграл на президентских выборах у Адольфа Гитлера и был повторно избран главой государства. Однако уже через год под давлением германских промышленных кругов тяжело больной Гинденбург назначил Гитлера главой правительства. Буквально через месяц, после поджога Рейхстага, 85-летний президент издал знаменитый «Указ о защите народа и государства», а спустя еще месяц наделил Гитлера чрезвычайными полномочиями. Гинденбург умер через полтора года, 2 августа 1934-го, формально оставаясь в должности президента Германии. Эрих Людендорф Людендорф отличился при взятии бельгийского города Льеж в августе 1914 года, после чего был назначен начальником штаба армии, расквартированной в Восточной Пруссии и отданной под командование Гинденбурга. Вместе с ним Людендорф сначала командовал войсками в ходе Восточно-Прусской операции, в результате которой было нанесено поражение российским войскам, затем всеми германскими войсками на Восточном фронте, и, наконец, с августа 1916 года он в должности первого генерала-квартирмейстера фактически командовал всеми вооруженными силами Германии. Накануне Ноябрьской революции Людендорф был отправлен в отставку, а с ее началом покинул Германию и отправился в Швецию. Именно Людендорф является одним из основоположников идеи о том, что причиной поражения Германии в Первой мировой стал так называемый удар ножом в спину со стороны социал-демократов. В феврале 1919 года он вернулся на родину и с 1920 года начал активно сотрудничать с Адольфом Гитлером.

Наиболее отчетливо кризисные явления проявились на данном этапе внутри самой обширной колониальной империи — Британской. Англо-афганский договор 1921 г. В результате войны за независимость 1919—1921 гг. Однако почти вся территория ирландской провинции Ольстер под названием Северная Ирландия осталась в составе британского государства. Что касается доминионов Канады, Австралии. Нивой Зеландии и др. Имперская конференция 1926 г. Новый подъем национально-освободительного движения произошел после второй мировой войны. Именно в послевоенный период кризис колониальной системы перерос в ее окончательный распад. Распад колониальных империй сопровождался как ведением в ряде стран в Алжире, Анголе, Индонезии, Индокитае, Малайе колониальных войн, так и попытками сохранить политическую зависимость колоний в новых юридических формах. Великобритания использовала в этих целях форму содружества, значительно видоизменив его. Членами Содружества официальное название объединения с 1948 г. Однако связи внутри Содружества продолжали неуклонно ослабевать. В 1948 г. Ирландия отвергла статус доминиона, провозгласила себя республикой, и вышла из Содружества; впоследствии специальным британским законом было упразднено и само понятие доминиона. Индия и Шри Ланка, которые приняли республиканские конституции в 50-х гг. В результате этого единая система обороны Содружества стала распадаться, хотя само Содружество и в настоящее время объединяет почти 50 государств. Образование независимых государств в Южной и Юго-Восточной Азии Характерной чертой социально-экономического развития колониальных стран Южной и Юго-Восточной Азии был относительно высокий по сравнению с другими колониями уровень зрелости капиталистических отношений. Однако и здесь такие общие проявления колониального наследия, как многоукладность и архаичная структура экономики, неразвитость социальных структур, определили в принципе сходные с другими освободившимися странами тенденции развития политических систем. В английских колониях Азии, за исключением Малайи, независимость была завоевана в целом относительно мирным путем. В конце 40-х гг. При этом Индия в 1947 г. Разделение Индии по общинно-религиозному признаку отражало традиционный принцип британской колониальной политики и не только не помогло решить прежних проблем страны, но и породило новые, ставшие причиной острых столкновений на религиозной и этнической почве. В свою очередь в составе Пакистана искусственно объединились два национально разнородных и географически удаленных друг от друга района. Конституция независимого государства Индии 1949 г. В Конституции говорилось о равенстве всех граждан перед законом независимо от религиозной, расовой и кастовой принадлежности, пола и места рождения. Эти положения были затем подтверждены рядом законодательных актов, в том числе изданным в 1955 г. Конституция провозгласила неприкосновенность частной собственности. По форме правления Индия представляет собой парламентарную республику. Высшим законодательным органом по Конституции является, парламент, состоящий из главы государства и двух палат — Народной палаты и Совета штатов. Народная палата и нижние палаты законодательных собраний в штатах избираются путем всеобщих прямых выборов. Совет штатов формируется путем косвенных выборов — коллегией выборщиков, состоящей из членов законодательных собраний штатов. Главой государства, по Конституции, является президент, избираемый особой коллегией. Согласно букве закона, он наделяется широкими полномочиями. Ему принадлежит право назначать премьер-министра и других высших должностных лиц государства, а также губернаторов штатов. Президент имеет право досрочного роспуска Народной палаты. Он может приостанавливать действие многих статей Конституции. В период между сессиями парламента президент может издавать указы, имеющие силу закона. Парламент может возложить на президента и другие временные полномочия. Правительство — Совет министров — ответственно не перед президентом, а перед нижней палатой парламента. Парламент может заставить правительство уйти в отставку путем вынесения вотума недоверия. Компетенция Совета министров в Конституции четко не определена. Как и в других парламентских республиках, правительство само осуществляет полномочия. Индийский союз, согласно Конституции, является федерацией. Вместе с тем к компетенции центральных органов отнесено решение всех основных вопросов федерации, что дает возможность установить эффективный контроль за деятельностью правительств штатов. В определенных условиях центральное правительство может сместить избранные государственные органы штатов и ввести так называемое президентское правление через назначенного губернатора. Эта конституционная прерогатива президента использовалась более 100 раз. Одним из проявлений колониального наследия стало закрепление в Конституции 1949 г. Оно предусматривало существование различных групп штатов, в том числе таких, где главой исполнительной власти являлся один из местных князей. В 1956 г. Впоследствии число штатов возросло за счет преобразования в штаты некоторых союзных территорий и разделения отдельных штатов в 1997 г. Штаты в Индии имеют неодинаковое правовое положение. Их границы изменяются без их согласия. В некоторых штатах, несмотря на принимаемые меры, сложилась напряженная обстановка, действуют сепаратистские силы, сильны религиозно-общинные противоречия. Конституция 1949 г. Становление независимого индийского государства. Конституция Индии 1950 г. Не имея достаточных сил, чтобы сохранить колониальный статус Индии, правящие круги Англии стали склоняться к идее предоставления ей прав доминиона. В начале 1946 г. Но это оказалось чрезвычайно трудной задачей. Противоречия между индусами и мусульманами были уже непримиримыми. Мусульманская лига во главе с Мохаммедом Али Джинной 1876 — 1948 с 1940 г. Попытка англичан создать временное правительство для подготовки Индии к независимому существованию натолкнулись на взаимное непонимание между ИНК и Мусульманской лигой. На равное представительство в нем соглашалась Лига. Но выступал против Конгресс, имевший поддержку подавляющего большинства населения. Когда же колониальные власти в соответствии с западными нормами демократии предложили Председателю ИНК Дж. Неру самостоятельно сформировать коалиционное правительство с участием мусульман, Лига наотрез отказалась в него войти. В августе 1946 г. Усилия М. Ганди по примирению сторон оказались безуспешными. Лишь в октябре 1946 г. Погромы на религиозной почве продолжались. В создавшихся условиях во избежание крупномасштабной войны в Индии английское правительство весной 1947 г. Было решено создать на ее территории два государства — Индию и Пакистан. В состав последнего должны были войти населенные преимущественно мусульманами западные провинции колонии и некоторые восточные ее территории Восточная Бенгалия , расстояние между которыми равнялось 1,5 тыс. Возможно, это было не лучшее решение, поскольку во многих районах страны индусы и мусульмане жили вперемешку, а в условиях ее раздела конфликты между ними становились неизбежными. Ускорилось массовое переселение индусов в Индию, а мусульман — в Пакистан, сопровождавшееся многочисленными кровавыми столкновениями. Индия и Пакистан официально стали суверенными независимыми государствами. Но и после этого конфликты в Индии, где остался 61 млн. Вставший на защиту религиозного мира М. Ганди сам был убит 30 января 1948 г. Так в первый год независимости Индии трагически оборвалась жизнь наиболее выдающегося борца за ее свободу. В деле налаживания экономической жизни страны также имелись большие трудности, усугубленные отходом к Пакистану районов, специализировавшихся на выращивании хлеба, хлопка, производстве джута и др. В Индии обострилась и без того сложная продовольственная проблема. Упал уровень жизни большинства населения. Пытаясь решить эти текущие проблемы, правительство при участии различных политических партий и групп в 1948 — 1949 гг. Она в конце ноября 1949 г. Этот день считается Днем независимости страны. Индия перестала быть английским доминионом и была провозглашена «суверенной демократической республикой». Официальным главой государства становился президент, избираемый сроком на 5 лег. Исполнительная власть осуществлялась от его имени Советом министров во главе с премьер-министром. Законодательную ветвь власти олицетворял двухпалатный парламент. Республика Индия создавалась как федеративное государство с ограниченными полномочиями штатов. И центральное правительство, и правительства штатов были подотчетны законодательным органам. Конституция, составленная по западным образцам, провозглашала широкие демократические свободы. Но с учетом индийской специфики в ней особо оговаривалось, что запрещается дискриминация по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола или места рождения. Статья 17 прямо запрещала практику неприкасаемости в любых формах и предусматривала юридическую ответственность за дискриминацию по признаку неприкасаемости. Государственный строй Китайской Народной Республики в период «большого скачка» и «культурной революции» 1958-1976 гг. В августе 1957 г. Период "большого скачка" и коммунизации связан с упадком роли представительных органов. На селе они были практически ликвидированы. На других уровнях выборы вообще не проводились с 1958 по 1964 г. Уже в 1962 г. В 1964 г. Армия была объявлена непревзойденным образцом для партии и всего народа. В самом начале она носила характер проработки на страницах печати ряда литераторов и ученых. Репрессии затронули многие миллионы людей. К концу 1968 - началу 1969 г. Партия воссоздавалась сверху и снизу. После центральных органов стали формироваться низовые ячейки и парткомы. Конституционное закрепление "ревкомов" в качестве правительственных органов произошло в 1975 г. Только в 1975 г. Это был чрезвычайно краткий всего 30 статей документ, представляющий собой скорее политическую декларацию, нежели правовой акт. Новая Конституция была призвана легализовать некоторые институты и политические установки, порожденные "культурной революцией". Конституция 1975 г. Особенности развития государств Латинской Америки и их правовых систем в ХХ в. Война за независимость в Латинской Америке началась вскоре после того, как войска императора Наполеона 1 вторглись в Испанию и сместили законного короля Фердинанда VII династии Бурбонов. На престол был посажен брат Наполеона Жозеф. Создалась благоприятная обстановка для выступления патриотических сил, поскольку новый испанский король был воспринят в колониях как узурпатор. Колониальный аппарат на несколько лет фактически лишился связей с метрополией. В 1810 г. Освободительная война в колониях прошла два этапа 1810—1815 г. К 1815 г. С этой целью он использовал метод уступок и распространил на колонии либерально-демократическую Кадисскую конституцию 1812 г. Уже на первом этапе освободительной войны создавались правительственные хунты, которые не просто руководили движением патриотов, но и становились ядром новой зарождающейся государственности. В хунтах выдвинулись такие талантливые военные предводители и государственные деятели, как С. Боливар, X. Сан-Мартин, X. Артигас и др. В ходе борьбы с испанской армией патриоты вырабатывали конкретные формы организации политической и государственной власти, которыми заменяли старую колониальную администрацию. По мере успехов освободительной войны главным образом на втором ее этапе правительственные хунты или специальные учредительные конгрессы провозглашали независимость отдельных колоний. Как правило, это происходило путем принятия специальных деклараций о независимости. Несмотря на существовавшие внутри антииспанского лагеря серьезные противоречия, обусловленные различными интересами классов и социально-этнических групп, участвовавших в этой войне, патриотические круги добились определенного общественного согласия и утверждения первых национальных правовых документов, выступавших иногда в виде временных регламентов или статутов. К концу освободительной войны на месте бывших испанских и португальских колоний возникли 10 независимых государств: Аргентина, Боливия, Бразилия, Великая Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Центрально-Американская федерация, Чили, Уругвай. Таким образом, все бывшие испанские колонии за исключением островных владений — испанская часть Сан-Доминго, Куба и Пуэрто-Рико стали политически самостоятельными государствами. Война за независимость в Латинской Америке, выступившая в виде антиколониального движения, дала мощный толчок этнической интеграции и формированию в последующем самих наций мексиканской, аргентинской, венесуэльской и т. Образование самостоятельных государств и падение колониального режима вызвали и социальные последствия, в частности ослабление позиций феодальных сил, национальную интеграцию и создание более благоприятных условий для развития капиталистических отношений. Еще в ходе войны и в первые годы существования новых государств пришедшие к власти романтически и радикально настроенные лидеры патриотов проводили реформы антифеодального характера, которые, правда, не всегда имели под собой реальную социальную почву. Их осуществление затруднялось в силу низкого уровня политической и правовой культуры широких масс населения. Тем не менее в большинстве стран была запрещена работорговля, ограничено или отменено рабство, упразднена подушная подать с индейцев, церковная десятина и т. Прогрессивную направленность имели и такие реформы, как отмена сословного строя, упразднение дворянских титулов, торговых и иных феодальных монополий, отказ от регламентации производства, утверждение неограниченной частной собственности, а также свободы предпринимательства и торговли. С упразднением старого аппарата управления подрывались многие феодально-колониальные политические порядки и институты: бюрократическая централизация, откровенная безответственность чиновников, суды инквизиции и т. В политическую практику молодых государств по крайней мере, на первых порах вводились новые абсолютно неизвестные колониальной эпохе политические и правовые институты: выборность государственных органов, процессуальные гарантии личности право на защиту, презумпция невиновности и т. Первые конституции стран Латинской Америки. Уже в ранних документах латиноамериканского конституционализма нашли свое отражение передовые политико-правовые идеи и институты своего времени, закрепленные в конституционной практике Испании, Англии, США и Франции. Первые конституции латиноамериканских государств, несмотря на отсталую социально-экономическую базу последних, испытали на себе в огромной степени влияние передовых для своего времени идей республиканизма.

Франция потеряла друга», сказал Макрон, который произнес большую часть своей речи на немецком языке. Бывший спикер Бундестага и министр финансов Шойбле скончался 26 декабря 2023 года в возрасте 81 года. На церемонии присутствовали около 1500 высокопоставленных лиц и политиков, в том числе президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, канцлер Олаф Шольц и бывший канцлер Ангела Меркель.

Как называлась нижняя палата парламента в Веймарской республике?

Путч 6 февраля 1934 года — антипарламентские уличные протесты и мятеж в Париже, организованные крайне правыми партиями и движениями, одно из важнейших событий периода Третьей республики. Путч 6 февраля 1934 года — антипарламентские уличные протесты и мятеж в Париже, организованные крайне правыми партиями и движениями, одно из важнейших событий периода Третьей республики. В июне 1734 года по решению Парижского парламента у подножия лестницы Дворца правосудия в Париже был сожжен экземпляр «Философских писем» Вольтера.

В Германии в 1867-1945 гг. название нижней палаты парламента, 8 букв

Чрезвычайным декретом Парламента от 4 февраля 1933 года полиции предоставлено право на запрет любых собраний и демонстраций. Он стал олицетворением того режима, который был установлен в Германии, и находился у власти до 1945 года. Главным методом создания культа своей личности, методом укрепления своей власти в Германии Гитлер считал террор и пропаганду. Законодательной палаты (нижняя палата) и Сената (верхняя палата). Революция 1848 г. в Пруссии Главные события революции 1848 г. в Германии развернулись в Пруссии, где участие пролетариата в революционной борьбе было сильнее, чем в юго-западных землях Германии. Характерные особенности деятельности парламента Германии в 30-х годах. С образованием Северо-германского союза в 1867 году рейхстаг становится учредительным собранием, а затем и нижней палатой представительной власти этого государственного образования. В 1871 году рейхстаг стал нижней палатой парламента Германской империи.

Популярные статьи:

  • Энгельберт Дольфус - Engelbert Dollfuss
  • Как называлась вторая палата парламента германии законодательно ликвидированная в феврале
  • «Вздернуть всех в ту же ночь»
  • Оглавление
  • Название парламента в Германии в 8 букв
  • Найдено схем по теме — 1

Приход Гитлера к власти. 1930-1934.

В 1932 г. экономический и политический кризисы в Германии достигли своего пика: безработица в феврале превышала 6 млн человек, промышленное производство составляло 57,2 процента от уровня 1928 г., доходы работников сократились на 40 процентов, экспорт снизился до 5. Антифашистская демонстрация 12 февраля 1934 года в Париже. В соответствии с федеральным избирательным законом, Бундестаг состоит из 598 депутатов, 299 из которых являются выборными первого прошлым поста в 299 избирательных округах. В день голосования каждый избиратель имеет два голоса. С образованием Северо-германского союза в 1867 году рейхстаг становится учредительным собранием, а затем и нижней палатой представительной власти этого государственного образования. В 1871 году рейхстаг стал нижней палатой парламента Германской империи. Нажмите здесь, чтобы узнать правильный ответ на вопрос: Кто правил Германией до 2 августа 1934 года?

Поиск в Энциклопедии

  • Похожие вопросы в сканвордах
  • Кто правил Германией до | Quizzland Ответы на вопросы
  • Популярные статьи:
  • Приход Гитлера к власти. golovin — LiveJournal
  • Шпаргалка: Государство и право в Германии в новое и новейшее время
  • Оглавление

Дольфус Энгельберт

Бундесратом называлась также верхняя палата германского парламента 1871-1918 годах. Источник: Политическая наука: Словарь-справочник Бундесрат Bundesrat Вторая палата парламента в Германии и высший орган федерации, через который федеральные «земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза» ст. В него входят 69 членов, которые избираются не напрямую населением, а представителями земельных правительств как правило, имеющими ранг министра , указаниям которых они подчиняются. Число направляемых землями членов Б. При голосовании голоса каждой земли могут подаваться лишь совместно.

Конституционный совет осуществляет факультативный и обязательный конституционный контроль над законопроектами достаточно элитарным способом.

Даже при факультативной форме проверки законопроекта в Совет нельзя обратиться любому гражданину — это позволено только президенту республики, премьеру, председателям обеих палат парламента, группам депутатов или сенаторов в количестве не менее 60 человек. Обычно эти лица учитывают политическую целесообразность проверки того или иного акта. Обязательной проверке, например, подлежат органические законы и регламенты палат парламента. Конституционный совет также следит за правильностью хода президентских выборов и правильностью проведения референдума, объявляя его результаты. Кроме того, контролю Конституционного совета подлежат международные договоры до их ратификации.

Решения Конституционного совета принимаются в месячный, а в экстремальных случаях — в 8-дневный срок. Конституционный совет Франции состоит из девяти человек по назначению , полномочия которых длятся девять лет без возобновления. Ex officio по должности в составе Конституционного совета числятся все бывшие президенты Пятой республики. В дополнение к Конституционному совету Франции функции конституционного контроля возложены на Государственный совет Франции. В соответствии с новой трактовкой законодательной и регламентарной власти акты последней приобрели самостоятельную и определяющую роль.

Поэтому при рассмотрении дела о превышении власти государственным служащим Госсовет может аннулировать акт исполнительной власти, не соответствующий Конституции. Европейский Союз. История создания. Основные этапы развития. С 1 января 1994 г.

ЕЭС стало называться ЕС. Интеграционный процесс в ЕС идет в двух направлениях - вглубь и вширь. Интеграция вширь означает увеличение количества полноправных членов Союза и ассоциированных членов. В начале ХХI в. Кроме того, в период с 1991 по 1995 гг.

Интеграция вглубь означает формирование регионального хозяйственного механизма Западной Европы и расширение сфер, подвергающихся межгосударственному регулированию и унификации. Возникновение ЕЭС имело целью создание общего рынка и на этой основе повышение экономической стабильности и жизненного уровня. Договор о ЕЭС Римский определил последовательность мероприятий: отмена таможенных пошлин, импортных и экспортных количественных ограничений, а также всех других торговых ограничений на пути движения товаров внутри сообщества; введение общего таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран; свободное движение факторов производства капитала и рабочей силы , свобода создания филиалов на территории ЕЭС и свободная торговля услугами между странами-участницами; проведение общей аграрной и транспортной политики; создание валютного союза; координация и постепенное сближение экономических политик стран-участниц; унификация налоговых законодательств; выравнивание внутригосударственных правовых норм, имеющих значение для общего рынка. Указанные цели ЕЭС реализовывались постепенно по мере его эволюции. Первый этап 1958-1966 гг.

На нем были достигнуты цели 1 и 2, предусмотренные Римским договором. Кроме того, с 1962 г. С подписанием в 1963 г. Яундского соглашения, ряд развивающихся стран Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия вступил в ассоциированные отношения с ЕЭС, что означало для них возможность беспошлинного ввоза в ЕЭС промышленных и традиционных сельскохозяйственных товаров. В 1965 г.

Второй этап 1968-1986 гг. Происходит дальнейшее расширение сферы деятельности ЕС. Целенаправленная аграрная политика дополняется единой политикой в сфере охраны окружающей среды и в области исследований и технологического развития. Совместная научно-техническая политика на этом этапе развития ЕС была сосредоточена в угольной, металлургической промышленности и в ядерной энергетике. В 1984-1987 гг.

В ее рамках с 1985 г. Данная программа имеет важное значение для научно-технической интеграции стран ЕС. В 1971 г. В 1975, 1979 и 1984 гг. К этому же этапу относится и начало интеграции в валютно-финансовой сфере: в 1972 г.

Третий этап 1987-1992 гг. На основе Единого Европейского акта, а также подписанного в 1985 г. Наиболее крупным достижением интеграционного процесса в этот период стало принятие и реализация Программы создания к концу 1992 г. В этот же период страны ЕС перешли к проведению единой политики в отдельных отраслях: энергетике, транспорте, вопросах социального и регионального развития. Четвертая Ломейская конвенция 1989 г.

В 1991 г. Договором о ЕЭП предусматривается свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей между странами Западной Европы; сотрудничество в области науки, образования, экологии и социального обеспечения; создание единой правовой системы. Четвертый этап с 1993 г. Усиление политической интеграции и форсированное развитие валютного союза на основе подписанного в начале 1992 г. Сложность данного этапа связана с необходимостью сочетать рост интеграции «вглубь» и «вширь».

Обсуждение этого началось в 70-е годы после первого расширения ЕС, когда к нему присоединились Великобритания, Ирландия и Дания. Идея «Европы двух скоростей» стала предметом активных дебатов накануне приема в ЕС Испании и Португалии. Еще до последнего расширения когда в 1995 г. Делор выступил с идеей так называемых «концентрических кругов». Он впервые предлагал модель неравномерного развития интеграции, основанную на индивидуальных программах для каждой из нескольких групп участников ЕС.

Маастрихтский договор стал первым в истории ЕС законодательным актом, предусмотревшим возможность развития интеграции на принципах разных скоростей. Сделано это было именно применительно к валютному союзу, поскольку с самого начала было ясно, что выполнить к установленному сроку критерии конвергенции и ввести единую валюту смогут не все участники ЕС. Проблема фрагментации ЕС в связи с переходом к единой валюте не ограничивается отношениями между участниками «зоны евро» и остальными государствами Союза. Внутри самого валютного союза могут возникнуть более или менее постоянные коалиции. Одна из них - традиционный тандем Германии и Франции, который активно заявляет о себе и в валютной сфере.

Можно рассмотреть вопросы по германскому и французскому кодексам: Основание сравнения ГГУ 1896 Источники и структура Источники: 1. Классическое римское право 2. Французское обычное право. На большей территории Франции, прилегающей к ее северным границам, действовали обычаи кутюмы , зафиксированные письменно. В то же время и в областях, где действовали кутюмы, римское право не отвергалось полностью.

Запись кутюмов создала предпосылки для формирования общефранцузского обычного права. Накануне Великой французской революции действовало не менее 60 общих кутюмов и 300 — чисто местного значения. Труды известных французских юристов. Правовое наследие великих французских просветителей. Структура: Гражданский кодекс был построен по институционной системе и состоял из вводного титула, посвящённого опубликованию, действию и применению законов, и трёх книг: -Первая книга статьи 7—515 «О лицах» -Вторая книга статьи 516—710 «Об имуществах и различных видоизменениях собственности» -Третья книга статьи 711-2282 «О различных способах, которыми приобретается собственность» Источники: 1.

Частично основывается на германских, частично на римских началах и лишь в незначительной своей части представляет собой нововведение. Предшествующее Германское право Структура: Кодекс построен по так называемой пандектной системе и состоит из пяти частей: 1. Общая часть 7 разделов 2. Обязательственное право 7 разделов 3. Вещное право 9 разделов 4.

Семейное право 3 раздела 5. Наследственное право 9 разделов Субъекты гражданского права Исходя из принципа юридического равенства, ФГК устанавливает, что всякий француз пользуется гражданскими правами. Осуществление гражданских прав не зависит от качеств гражданина. Вместе с тем полной реализации этот принцип в ФГК не находит, поскольку лица иностранного происхождения и замужние женщины не обладают полной правоспособностью. Характерная особенность ФГК - непризнание юридических лиц в качестве субъектов гражданского права.

ГГУ признает в качестве субъектов гражданского права физических и юридических лиц: ферейны общества, союзы и учреждения. Под ферейнами понимаются союзы лиц, с которыми входящие в их состав лица связаны членскими правами и обязанностями. Эти союзы могут быть либо хозяйственными такими, которые преследуют цели извлечения прибыли , либо нехозяйственными такими, которые преследуют культурные, научные цели. Обязательственные отношения Большое место в ФГК занимают статьи, посвященные обязательственному праву. Этот раздел ФГК, как никакой другой, испытал на себе влияние римского права.

ФГК не дает общего понятия обязательства, но в ст. Понятие предмета договора совпадает с понятием предмета обязательства. А содержание обязательства во французском праве полностью совпадает с этим понятием в римском праве. Перечисляя условия действительности договоров, Кодекс первым называет согласие стороны, которая обязывается ст. Под согласием сторон ФГК понимает единство воль внутреннего психического акта.

ФГК называет случаи возможного искажения воли порока : если согласие было дано вследствие заблуждения или получено путем насилия или обмана ст. В этих случаях, устанавливает кодекс, действительного согласия нет. В то же время явная убыточность договора для одной из сторон, как правило, не опорочивает сделку. Сторона в договоре не может ссылаться на то, что он оказывается для нее невыгодным, а для контрагента может служить источником неосновательного обогащения. Лишь в отдельных случаях явная невыгодность договора для одной из сторон может служить основанием признания его недействительным.

Так, согласно ст. Столь большое внимание ФГК уделяет согласию сторон постольку, поскольку, исходя из принципа свободы договора, французское право предоставляет частным лицам возможность устанавливать, по сути дела, любые правоотношения, не противоречащие закону. Договор устанавливает безусловную связанность контрагентов: одностороннее нарушение договора вызывает ответственность нарушившего, который должен уплатить все убытки. Вместе с тем суд может дополнить договор "условиями, которые являются обычными, хотя бы они и не были выражены в договоре" ст. В ФГК идет речь о различных договорах: дарения, мены, найма.

Но наибольшее внимание ФГК уделяет купле-продаже как центральному договору буржуазного права. ФГК устанавливает также, что обязательство может возникнуть непосредственно из закона в случаях, специально законом предусмотренных. Определение обязательства дается в параграфе 241 уложения. Выполнение обязательств должно было происходить добросовестно ст 242. Наиболее распространенным способом возникновения обязательственных правоотношений является договор.

Уложение не дает определения договора. Однако можно выделить существенные черты договора: договор понимается как юридическая связь, установленная между несколькими лицами; содержанием договора может быть как положительное действие, так и воздержание от такового. Договорные отношения по уложению строятся на принципе свободы договора. Предоставляя частным лицам свободу по установлению договорных обязательств, уложение устанавливает условия их действительности: соответствие договора законам; дееспособность лиц, заключающих сделку. Германское гражданское уложение регулирует более 20 видов договоров - купля-продажа, наем, мена и др.

Данные правоотношения регулирует раздел 7. В качестве основания возникновения обязательств уложение также признает деликты. По общему правилу ответственность несет лицо, виновное в причинении вреда. Уложение не признает имущественного возмещения неимущественного вреда. Движимостью считается все, что не является земельным участком и его принадлежностью, прочно связанной с почвой.

Германское гражданское уложение называет целый ряд вещных прав : право собственности, владение, пользование чужими вещами земельные сервитуты, личные сервитуты, узуфрукт, право застройки , право на получение ценности из чужой вещи залог движимости, ипотека недвижимости и др. Основным вещным правом является право собственности. В параграфе 903 ГГУ его содержание раскрывается следующим образом: "Собственник вещи может обращаться с вещью по своему усмотрению и исключать других от всякого воздействия на нее". Эта формулировка близка к понятию права собственности во французском праве. То же широкое господство над вещью, выражающееся в возможности обходиться с ней по своему усмотрению; та же абсолютная власть над вещью, дающая собственнику право устранять всех других лиц от воздействия на вещь.

Таким образом, ГГУ, как и другие буржуазные кодификации, подчеркивает начала свободы частной собственности. Семейное и наследственное право ФГК рассматривает брак как договор, и потому взаимное согласие супругов - первое необходимое условие для заключения брака. Кроме того, необходимо было достичь брачного возраста для мужчин - 18, для женщин - 15 лет , не состоять в другом браке. Для детей, не достигших определенного возраста сын - 25 лет, дочь - 21 год , требовалось согласие на брак родителей. Кроме того, запрещался брак между лицами, находящимися между собой в определенной степени родства или свойства.

Допуская развод, ФГК называет следующие его причины: а прелюбодеяние; муж всегда может требовать развода по этой причине, жена - если муж содержал свою сожительницу в общем доме; б злоупотребление, грубое обращение или тяжелые обиды одного из супругов в отношении другого;в присуждение одного из супругов к тяжкому и позорящему наказанию;г взаимное и упорное несогласие супругов ст. Под влиянием католической церкви в кодекс было введено положение о раздельном жительстве. Оно устанавливалось по тем же основаниям, что и развод ст. Взаимоотношения между мужем и женой строились на основе власти и подчинения жены мужу по правилу, сформулированному в ст. Наследование: ФГК ликвидировал феодальную систему наследования.

Признавая наследование по закону и наследование по завещанию, кодекс тем не менее ограничил завещательную свободу и поставил возможность завещания в зависимость от того, оставил ли наследодатель детей или нет. Свободное от завещательного распоряжения имуществонаследуется по закону. В этой области был уничтожен принцип первородства. Правазаконного наследования имели родственники до 12-й степени. Ближайшая степень родстваисключала право наследования дальнейших.

При отсутствии родственников с правами наследования имущество переходило к пережившему супругу. В 1917г. ГГУ признало единственной законной формой брака гражданский брак. Брачный возраст для женщин - 16 лет, для мужчин - 21 год. Препятствиями для действительности брака могут служить факт близкого родства или свойства; не разрешалось вступать в новый брак женщине в течение 300 дней со дня прекращения предыдущего.

Характерным только для германского законодательства является запрещение "вступать в брак разведенному по прелюбодеянию супругу с лицом, с которым он совершил это прелюбодеяние" параграф 1312 ГГУ. Заключению брака предшествует обручение - договор, из которого вытекает обоюдная обязанность сдержать свое слово и вступить в брак. Нарушение этого договора обязывает виновного к возмещению издержек, сделанных другой стороной ввиду предстоящего брака, и возмещения морального ущерба. ГГУ не провозглашает власти мужа над личностью жены: жена может не повиноваться, если муж злоупотребляет супружеским правом. Замужняя женщина дееспособна, хотя ее дееспособность ограничена.

Reichstag , состоящий из палаты штатов нем. Какое государство входит в число стран где произошла Весна народов в 1848 1849 годах? Проходили в русле европейских революций 1848—1849 годов, именуемых «Весной народов» за их национально-освободительную окраску.

Каковы итоги европейских революций 1848 1849 гг? В результате революций были ликвидированы старые порядки: многие самодержавные монархии стали конституционными, были отменены сословные привилегии, происходило равномерное распределении налогов.

Бундесрат нем. Bundesrat союзный совет коллегия из представителей правительств земель Германии, фактически являющаяся верхней палатой германского парламента. Бундесратом называлась также верхняя палата германского парламента 1871-1918 годах. Источник: Политическая наука: Словарь-справочник Бундесрат Bundesrat Вторая палата парламента в Германии и высший орган федерации, через который федеральные «земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти Федерации, а также в делах Европейского Союза» ст.

В него входят 69 членов, которые избираются не напрямую населением, а представителями земельных правительств как правило, имеющими ранг министра , указаниям которых они подчиняются.

Дольфус Энгельберт

Гудошников, Л. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран Новое и Новейшее время. Правомерна ли данная ссылка? В Германии в начале ХХ в. Сброс газов и сточных вод завода привел к тому, что на соседних земельных участках снизилась урожайность и ухудшились условия жизни крестьян. Собственники участков обратились в суд с иском против концерна, требуя, чтобы были приняты меры против выброса вредных веществ на их землю.

Адвокаты концерна заявили на суде, что воздействие вредных веществ на земельные участки якобы незначительно. Как должно быть решено дело по Германскому гражданскому уложению 1900 г.? Глава фирмы на весьма выгодных для себя условиях заключил договор трудового найма сроком на 10 лет с лицом, обязанным выполнять работу секретаря. По истечении 5 лет это лицо заявило об одностороннем расторжении им этого договора. Правомерно ли решение о досрочном расторжении этого договора в рамках установлений Германского гражданского уложения 1900г.?

В 1912 году два немецких гражданина И. Шульц и Г. Крафт заключили в установленном законом порядке договор купли-продажи автомобиля, оговорив, что вещь будет передана покупателю через месяц. Однако в день заключения сделки покупатель Г. Крафт с согласия продавца сел за руль и по неопытности разбил машину.

Через месяц Крафт потребовал от Шульца исполнить договор. По указанной выше причине продавец не смог этого сделать.

При этом многие историки сходятся во мнении, что заслуги Гинденбурга в этих победах, как и в последующих, нет почти никакой, а настоящим их творцом был офицер Генштаба Эрих Людендорф, прошедший вместе с Гинденбургом всю войну. Спустя два года, в августе 1916-го, Гинденбург стал главой Генштаба и фактическим главнокомандующим всеми германскими вооруженными силами. Именно Гинденбург во время Ноябрьской революции 1918 года настоял на отречении императора Вильгельма II и заключении перемирия с Антантой, после чего, проведя переговоры с лидерами социал-демократического движения, отдал приказ о переброске верных ему частей с фронта для подавления революционного движения. После подписания летом 1919 года Версальского мирного договора , официально ознаменовавшего окончание Первой мировой войны, Гинденбург уволился из армии. В 1925 году консервативные партии выдвинули 77-летнего Гинденбурга кандидатом в президенты страны. Он выиграл выборы, но не стал самостоятельным правителем и находился под сильным влиянием руководства вооруженных сил.

С конца 1920-х годов Гинденбург поддерживал идеи ограничения демократических институтов и полномочий парламента, а также формирования в Германии формы правления, промежуточной на пути к восстановлению монархии. В условиях Великой депрессии и политического кризиса в Германии Гинденбург начал одно за другим назначать правительства, дееспособность которых вызывала сомнения. В 1932 году он выиграл на президентских выборах у Адольфа Гитлера и был повторно избран главой государства.

Макрон выступил на церемонии в нижней палате парламента Германии, Бундестаге в честь покойного депутата Вольфганга Шойбле.

Европа потеряла опору. Франция потеряла друга», сказал Макрон, который произнес большую часть своей речи на немецком языке.

Друг-генерал также ожидал, что в разгоне местных отделений национал-социалистов примут участие все остальные парамилитаристические группировки: от "Стальных шлемов" вплоть до Союза красных фронтовиков включительно.

Здесь он собирался сыграть на ненависти коммунистов к нацистам, которая обяжет Тельмановцев ввязаться в драку и оказаться, таким образом, на стороне федерального правительства. Эсдеки, центристы, представители мелких партий однозначно поддержат разгон НСДАП, ожидая выиграть от их отсутствия в парламенте и крупной политике. Герр Адольф Гитлер оказался в политической изоляции, отчасти возведенной им самим, отчасти тщательно построенной Фидлером - и теперь Майер предложил просто подтолкнуть нацистского гиганта, пока тот не очнулся.

Курт фон Шлейхер Курт фон Хаммерштейн-Экворд Фердинанд фон Бредов Ольдвиг задумался, но на самом деле, в глубине себя, он давно все решил. За время парламентской борьбы, за время, проведенное в политике Германии, председатель Объединенного Христианско-социального союза значительно изменился. От покалеченного, но не сломленного до конца войной идеалиста, пришедшего в политику ради сохранения Родины и устроения мира, он стал чем-то другим, чем-то способным принимать неоднозначные решения и нарушать законы ради достижения высших целей.

Он принял правила игры германской политики тех лет и смог выжить. Возможно, он изменился - но его все устраивало. Внимательно слушая слова друга детства, рейхсканцлер со смешанным чувством узнавал в его речи собственные мысли последних месяцев.

Действительно, опасные радикалы должны быть остановлены, Германия отчаянно нуждается в спасении. Любой ценой. В ту грозовую ночь, под устрашающий аккомпанемент проливного дождя, двумя мужчинами была решена история их родной страны на долгие годы.

Октябрь 1931[ ] Рейхсканцлер Ольдвиг Фидлер дал свое согласие военным и разведчикам провести широкомасштабную зачистку политического поля страны от национал-социалистов; полагаясь на Фридриха Майера, сам глава правительства удалился от обсуждения деталей плана, предпочитая сохранять невозмутимое спокойствие. Между тем развязка стремительно приближалась: 12 октября национал-социалисты в лице Геринга предложили до конца месяца обсудить вопрос о вотуме недоверия правительству национального спасения, причем встретили поддержку этого начинания со стороны коммунистов. Шахт сделал все возможное для потепления отношений между ними.

Солдаты Рейхсвера на фоне дымящегося Рейхстага. За несколько дней не случалось никаких крупных столкновений или опасных событий; даже не было осуществлено достаточно страшного преступления, чтобы оно попало в вечерние газеты. Казалось, что тишина и покой этим осенним днем столице Германского государства гарантированы, но это чувство было обманчивым: уже к одиннадцати часам вечера в городе началось волнение, вызванное разрастающимся слухом о поджогах и грабежах.

В самом деле, горело само здание Рейхстага; пожарным командам удалось справиться с огнем только через час; прибывшая полиция обнаружила на месте поджога подозрительную личность, пытавшуюся скрыться, и, подчиняясь инстинктам, убила ее - этим человеком оказался Карл Эрнст, один из руководителей нацистских штурмовиков. На его трупе не будет обнаружено каких-либо вещей, но само присутствие и попытка оказать сопротивление властям будут трактованы однозначно. В полночь на место поджога прибыли рейхспрезидент, рейхсканцлер и все правительство; тогда же Пауль фон Гинденбург вводит чрезвычайное положение, и генералы получают долгожданный приказ арестовать руководство национал-социалистов.

Ночь на 26 октября стала судным часом для всей Национал-социалистической рабочей партии Германии. Подразделения Рейхсвера, заранее выведенные фон Шлейхером и фон Хаммерштейном-Эквордом на места, атаковали центральные партийные органы: в Мюнхене лояльные правительству войска заняли издательство Франца Эера, парализовав тем самым печатные органы НСДАП; там были взяты Макс Аманн и другие ведущие пронацистские журналисты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий