Итог выступления старообрядцев при петре 1

Восстание старообрядцев при Петре. Выступление старообрядцев годы. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне. Выступление старообрядцев – причины восстания, требования и итоги кратко для 7 класса. Ответ на вопрос: Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги. В отношении старообрядчества и иных конфессий Петр I проявлял терпимость.

Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста

Вы находитесь на странице вопроса Итоги выступления старообрядцев, без ссылок пожалуйста? Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы. Последние ответы Саша4079 28 июн. Международное положение надднепрянской Украины? Madamkris2002 27 июн. RustemMG 27 июн.

Выступление старообрядцев восстание таблица. Восстание старообрядцев при Петре 1716. Выступление старообрядцев 1716. Причины выступления старообрядцев при Петре 1 таблица. Выступления против старообрядцев. Протесты старообрядцев. Религиозные выступления. Народное восстание при Петре 1 таблица по истории. Таблица народные Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре i таблица. Таблица по восстаниям при Петре 1. Преследование старообрядцев. Годы Восстания старообрядцев. Восстание старообрядцев при Петре. Восстание старообрядцев причины ход итоги таблица. Бунташный век Соловецкое восстание. Соловецкое восстание старообрядцев. Таблица Восстаниепод руокводстовм Булавина. Восстание Булавина таблица. Восстание под руководством Булавина таблица. Восстание Кондратия Булавина таблица. События русско японской войны. Русско японская война события и итоги. Русско-японская война основные события кратко. Русско-японская война даты и события. Социальные и национальные движения. Социальные и национальные движения оппозиция реформам. Социальные и национальные движения при Петре 1. Социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс. Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги. Народные движения в начале 18 века таблица. Народные Восстания Петра 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 таблица. Выступления работных людей причины. Восстание работных людей при Петре 1. Восстания работных людей при Петре. Восстание старообрядцев при Петре 1. Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 карта. Таблица восстаний при Петре 1 8 класс. Восстания при Петре 1. Таблица по истории Восстания при Петре 1. Народные движения в период правления Петра 1 таблица. Выступление старообрядцев в XVII. Протесты старообрядцев кратко.

Положение староверов несколько изменилось. Прекратились открытые гонения, и в истории староверия начался новый период, который обычно характеризуют как период созидания, организации общежительств, хозяйственной, религиозной и культурной жизни. Возникают такие духовные центры старообрядчества, как Стародубье, Ветка, Выг, Керженец, Невельское общежительство и др. Эти духовные центры сыграли неоценимую роль в сохранении традиций древнерусской духовной культуры. Однако все они существовали или на окраинах империи, или вообще за границей. Вместе с тем, несмотря на определённые послабления, и при Петре I старообрядцам приходилось нелегко. Оставались в силе прежние указы против сторонников старой веры, а в 1714 году были изданы и новые, дополнительные. Хотя формально правительство и признавало существование старообрядцев и даже соглашалось видеть в них граждан, но делало это со значительными ограничениями: им разрешалось открыто жить в городах и селениях, но при этом они облагались двойным налогом отсюда прозвание староверов в некоторых местностях — «двоеданы». Так, если последователь новой веры платил за себя в казну 5 рублей, старовер должен был платить 10. Кроме того, с каждого мужчины взимали по 50 рублей в год за ношение бороды. Современный «цивилизованный» человек может лишь посмеяться над привязанностью русских к бороде, однако ему можно возразить словами французской писательницы мадам де Сталь, посетившей Россию в начале XIX века: «Народ, сумевший отстоять свою бороду, сумеет отстоять и свою голову». Со староверов взыскивали пошлину и в пользу новообрядческого духовенства. Тем самым поборы с ревнителей древлего благочестия стали важной статьёй доходов и для правительства, и для духовенства. При этом староверы не пользовались никакими правами: им воспрещалось занимать государственную или общественную должность, не признавалось их свидетельство на суде против новообрядцев, при браках с новообрядцами старообрядцев приказывали обращать в новую веру, а за брачное сожительство без венчания — предавать суду, детей же отбирать и крестить в господствующей церкви. Но этого было мало. Старообрядцев хотели выставить на посмешище, и им было приказано носить особую унизительную одежду мужчинам — однорядку с лежачим ожерельем и сермяжные зипуны с нашитыми «козырями» красного сукна, а женщинам — шапки с рогами и тоже сермяжный зипун с красным козырем. Однако, несмотря на такое тяжёлое и унизительное положение, старообрядцы не желали изменять вере своих предков, а популярность старообрядчества в русском народе только увеличивалась. Нужно отметить, что этой популярности способствовали и те серьёзные изменения, которые в XVIII столетии произошли в самой господствующей церкви. Если первоначальную позицию господствующей церкви можно было охарактеризовать как обрядоверие «с обратным знаком», то уже в петровский период появляются такие богословские сочинения высших церковных иерархов, в которых высказывались уже чисто протестантские и католические взгляды и намечался полный пересмотр традиционного православного воззрения на таинство, на единство формы и содержания.

Почти через полвека, во время коронации Екатерины I в Кремле, Пётр, стоявший на Красном крыльце, внезапно подозвал к себе находившуюся там же графиню Марию Румянцеву внучку Артамона Матвеева и сказал ей: "Вот смотри, во время хованщины на этой ступени стоял твой дед. Я до сих пор помню его красные сапоги". Среди стрельцов было много старообрядцев. Достаточно вспомнить, что когда царевна Софья Алексеевна , пришедшая ко власти стараниями Милославских в ходе этого бунта, назначила высшим стрелецким начальником князя Ивана Андреевича Хованского , тот сразу же заявил, что он за "старое благочестие". Понятно, что для Петра I с отроческих лет староверы были чем-то чуждым, жутковатым и ненавистным. Но, тем не менее, в зрелые годы царь-реформатор решил смягчить репрессивные законы против раскольников. В 1702 году Пётр I, возвращавшийся из Архангельска, решил посетить Выг , где находилось большое старообрядческое поселение. Приехав туда, он никого не казнил, никого не тронул их, а пообещал местным жителям некоторую конфессиональную автономию. Следующим летом на Олонецкие заводы приезжал Александр Данилович Меншиков , чтобы проверить закладку Шуйского оружейного завода. Помимо этого Меншиков посетил и выговских староверов и договорился, что в обмен на веротепимость со стороны властей старообрядцы должны обеспечить рабочей силой Повенецкий завод, а позднее — и Петровский завод. Выговская Выгорецкая обитель староверов. Фото 1910 года.

Астраханское восстание

Основные события выступления старообрядцев Учитель о выступлении старообрядцев.
Почему Пётр I не любил староверов? Первые мои знакомства со старообрядцами и с их святынями произвели на меня положительные, неизгладимые впечатления: набожность, строгость, аскетизм, многочасовые богослужения, смиренные поклоны, притягательная старина, трудолюбие, скрупулезность.
Вы точно человек? Итог. Астраханское восстание.

Народные волнения в петровскую эпоху

8. Значение и результаты народных выступлений. Первый этап выступления отрядов Разина (1667-1669) обычно называют «походом за зипунами». народные выступления при Петре I:black_flag: Coggle Diagram: народные выступления при Петре I:black_flag.

Общественные движения в Петровскую эпоху | Таблицa

ДАЮ 99 БАЛЛОВ! Напишите пожалуйста, итог выступления старообрядцев Историки предполагают, что организатором восстания был духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум, который каким-то образом передавал из тюрьмы письма своим единоверцам.
История старообрядчества — Википедия Гонения на старообрядцев.
Учебник «История России», 8 класс. Параграф 9 1716 год: причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере участники: старообрядцы результат: высступления продолжались ещё долгое время значение: самосожжение старообрядцев.
Народные движения при Петре I Основные выступления старообрядцев в 1660-1680 годах.

Презентация "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" 8 класс

Ответ на вопрос: Выступления старообрядцев при Петре 1, итоги. Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьян-старообрядцев против властей. Выступление старообрядцев при Петре 1 стало очагом крупного противостояния двух сторон, которое простирается за рамки их личной встречи. Социальные и национальные движения при Петре 1. Социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс. Выступление старообрядцев дата причины основные события итог.

ДАЮ 99 БАЛЛОВ! Напишите пожалуйста, итог выступления старообрядцев

Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьян-старообрядцев против властей. Первые мои знакомства со старообрядцами и с их святынями произвели на меня положительные, неизгладимые впечатления: набожность, строгость, аскетизм, многочасовые богослужения, смиренные поклоны, притягательная старина, трудолюбие, скрупулезность. Выступление старообрядцев при Петре 1 стало очагом крупного противостояния двух сторон, которое простирается за рамки их личной встречи.

События выступления старообрядцев при петре 1

П ровести исследование общественных движений 2. С оставить сравнительную характеристику 3. Научиться анализировать события, выделять причинно-следственные связи и делать выводы Слайд 3 Социальные движения начала Х VIII века Астраханское восстание 1705 г. Восстание под руководством К. Булавина 1707-1708 гг. Башкирское восстание Выступления старообрядцев 1716 г. Выступление работников мануфактур Слайд 4 Характеристика восстаний по основным пункта Причины восстания Социальный состав участники Лидер Ход восстания действия восставших Реакция государства мероприятия Причины поражения. Итог восстания Слайд 10 Причины: 1.

Противостояние старообрядцев и Петра 1 Выступление старообрядцев при Петре 1 стало очагом крупного противостояния двух сторон, которое простирается за рамки их личной встречи. Старообрядцы были приверженцами традиционных православных обрядов и отвергали реформы Петра 1, направленные на западизацию России. Противостояние старообрядцев и Петра 1 имело множество причин, включая изменение церковных обрядов и внедрение новых технологий, таких как бороденка и западная одежда. Такие изменения вызвали глубокое недовольство старообрядцев, и они стали активно выступать против них. Петр 1, пытаясь унифицировать и современнизировать Россию, воспринимал старообрядцев как препятствие на пути к прогрессу. Он ввел ряд мер, направленных на преследование и подавление старообрядчества. Старообрядцы, в свою очередь, считали Петра 1 антихристом и готовы были отстаивать свои права и свободу вероисповедания любой ценой. Противостояние старообрядцев и Петра 1 продолжалось на протяжении многих лет и завершилось только после смерти Петра 1. В итоге, старообрядчество стало одним из символов сопротивления и сохранения национальной культуры и традиций в России. Преследование старообрядцев во время Петра 1 Во время правления Петра 1 преследование старообрядцев стало одним из главных направлений религиозной политики государства. Представители Старообрядчества отказывались от реформ Петра 1, в частности от введения нового церковного устава, и строго придерживались традиционных церковных обрядов и песнопений. Церковная реформа, проведенная Петром 1, включала в себя изменения во всей сфере церковной жизни — от изменения обрядов и священной литургии до перехода на новый стиль пения. Старообрядцы не приняли эти изменения и остались верными своим традициям. Преследование старообрядцев во время Петра 1 было массовым и жестоким. Им были запрещены возведение новых церквей, проведение богослужений по старому обряду и даже чтение древних книг. Они стали объектом преследований и репрессий со стороны государства и Церкви. Многие старообрядцы были выселены из своих домов и лишены гражданских прав. Они страдали от издевательств, конфискации имущества и заключения в монастырях. Это преследование привело к массовому бегству старообрядцев в удаленные районы России и за ее пределы. Преследование старообрядцев продолжалось не только за время правления Петра 1, но и впоследствии, однако именно в это время оно приобрело особенно массовый и организованный характер.

Патриарх просил царя прекратить казни. Царь прогнал его со словами: Я не меньше тебя чту Бога и Его Пречистую Матерь, но мой долг — казнить злодеев, умышлявших против общего дела. Выступления против реформ Слайд 60 В оппозиции находились также наследник престола царевич Алексей Петрович. Недовольные реформами нуждались в лидере. Если раньше таковым была сестра царя Софья, то после её заточения в монастырь все недовольные стали группироваться вокруг сына царя Алексея. В1717 г. Алексей появился инкогнито в Вене при императорском дворе, потом переправился во владения Габсбургов, в Неаполь. Из Неаполя Алексей обратился с письмом к Сенату и церковным иерархам, объясняя свой поступок и обличая политику Петра. На Алексея сделали ставку и европейские противники России — Австрия и Англия. От Австрии он потребовал выдачи царевича, но получил отказ. Однако венский двор разрешил представителям Петра вступить с ним в переговоры. В Неаполь выехал многоопытный дипломат П. Толстой 1645—1729 , который от имени царя в случае возвращения обещал Алексею прощение. Однако на границе Алексей был арестован и вскоре предстал перед следствием. Толстой Слайд 64 На его первом допросе в Москве присутствовал Петр. Алексей выдал часть своих сторонников, отрекся от претензий на трон и принес присягу царевичу Петру Петровичу.

Соловецкое восстание 1668-1676 причины. Восстание выступление старообрядцев. Выступление работников мануфактур. Выступление работников мануфактур таблица. Словенское восстание таблица. Соловецкое восстание таб. Соляной бунт медный бунт восстание Степана Разина таблица. Выступление старообрядцев участники. Таблица национальные движения при Петре 1. Народные Восстания в первой четверти 18 века таблица. Социальные и национальные движения таблица. Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица. Название Восстания Дата и участники причины основные события итог. Астраханское восстание Дата и участники причины основные события. Астраханское восстание Дата и участники. Выступление старообрядцев восстание таблица. Восстание старообрядцев при Петре 1716. Выступление старообрядцев 1716. Причины выступления старообрядцев при Петре 1 таблица. Выступления против старообрядцев. Протесты старообрядцев. Религиозные выступления. Народное восстание при Петре 1 таблица по истории. Таблица народные Восстания при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре i таблица. Таблица по восстаниям при Петре 1. Преследование старообрядцев. Годы Восстания старообрядцев. Восстание старообрядцев при Петре. Восстание старообрядцев причины ход итоги таблица. Бунташный век Соловецкое восстание. Соловецкое восстание старообрядцев. Таблица Восстаниепод руокводстовм Булавина. Восстание Булавина таблица. Восстание под руководством Булавина таблица. Восстание Кондратия Булавина таблица. События русско японской войны. Русско японская война события и итоги. Русско-японская война основные события кратко. Русско-японская война даты и события. Социальные и национальные движения. Социальные и национальные движения оппозиция реформам. Социальные и национальные движения при Петре 1. Социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс. Соловецкое восстание 1668-1676. Соловецкое сидение 1668-1676 итоги.

Основные события выступления старообрядцев

Старообрядчество. Большая российская энциклопедия Таким образом, при Петре I относительно небольшой группе иностранцев гарантировалась свобода вероисповедания, в то время как старообрядцы превратились в самую гонимую группу населения.
Причины Выступления старообрядцев Итог. Астраханское восстание.
Подробности выступления старообрядцев при Петре 1 Напишите пожалуйста, итог выступления старообрядцев. 1. Смотреть ответ. Разблокированный значок показывает как сапог космонавта касается поверхности Луны.
Вы точно человек? Состав участников:старообрядцы они же крестьяне.

Главные события выступления старообрядцев

Царь издал указ о брадобритии и ввел новое платье. По приказу воеводы, началось насильственное выполнение этого указа. Людям отрезали или вырывали бороды, порой ранив лицо. Укорачивание традиционной русской одежды и у мужчин, и у женщин было воспринято как оскорбление.

Кроме того, разнесся слух о том, что следующим шагом властей будет насильственная выдача замуж за иностранцев русских девушек. Ненавистный воевода, прятавшийся в курятнике, был найден и убит. Главной движущей силой восстания были стрельцы.

Захватив город, восставшие создали выборное правительство во главе с купцом Яковом Носовым. Был восстановлен казацкий круг, конфискована воеводская казна, выдано жалование стрельцам, отменены налоги. Астрахань поддержали 2 города: Гурьев и Черный Яр.

Но донские казаки не поддержали восстания. Их не интересовали проблемы стрельцов. Попытки Астраханцев привлечь на свою сторону Среднее Поволжье также не удались.

Восставшие отправились на взятие Царицына. Узнав о восстании, Петр отправил послов к калмыцкому хану Аюке, прося его об усмирении мятежа. Именно Аюка сумел остановить восставших и заставил их Учитель о выступлении старообрядцев.

В 1716г. Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне.

Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм. Результат:продолжаются акты самосожжения. Являлся наследником российского престола и старшим сыном Петра Первого.

Матерью была первая жена монарха Евдокия Лопухина. В первые годы жизни находился на попечении Натальи Кирилловны — своей бабушки. В 6 лет царевич Алексей Петрович Романов начал учиться грамоте у простого и малообразованного Никифора Вяземского.

В 1698 г. Евдокия Лопухина была заточена в монастырь. С этого момента опеку над сыном Петра приняла Наталья Алексеевна тетка.

Мальчика перевезли в Преображенский дворец. В 1699 г. Петр, вспомнив о сыне, решил отправить его в Дрезден на учебу вместе с ген.

Однако последний скончался.

Угроза захвата Астрахани ханом вынудила повстанцев отступить от Царицына. Тем временем к Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б. В середине марта 1706 г. Под следствием оказалось более пятисот человек. Триста пятьдесят из них были казнены или умерли во время пыток. Слайд 11 3.

Слайд 12 Восстание началось в октябре 1707 г. Но войсковой атаман Лукьян Максимов сумел разбить восставших и вынудить их к бегству в Запорожскую Сечь. Оттуда Булавин стал рассылать «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Собрав значительные силы до 7 тыс. Слайд 14 После этого силы восставших разделились. Один отряд направился к Изюму, другой — на Саратов, а третий во главе с самим Булавиным — на Азов. Неудача Булавина под Азовом заставила его вернуться в Черкасск.

Здесь против него был организован заговор знатных казаков, которые и убили его 7 июля 1708 г. Слайд 15 Мощное народное выступление охватило Башкирию в 1705—1711 гг. Повод: прибытие в Уфу в 1704 г. Слайд 16 Повод: прибытие в Уфу в 1704 г. Слайд 17 Стремясь собрать больше денег, они ввели 72 новые статьи налогов.

Почва для революции 1905 года подготавливалась старообрядцами давно. Так, в 1897 году в Замоскворечье ими были основаны «Пречистенские курсы», на которых всем желающим читали лекции о социализме и марксизме.

К 1905 году на курсах обучалось уже 1500 человек. Естественно, эти профессиональные революционеры-агитаторы по вероисповеданию были раскольники — старообрядцы разного толка, недовольные «властью антихристовой». На курсах могло бы учиться и больше народа, но не позволяли размеры помещения. Впрочем, это оказалось делом поправимым. Знаменитый клан старообрядцев Морозовых внес 85 тысяч рублей на строительство трехэтажной марксистской школы, землю под которую выделила Городская дума в лице ее руководителя старообрядца Гучкова. На деньги того же старообрядца Саввы Морозова революционерами в 1905 году закупалось оружие. Савва Морозов Казалось бы, налицо противоречие: как глубоко верующие люди могли помогать противникам любой религии?

Но на самом деле никакого противоречия не было! Старообрядцы боролись не с частной собственностью, а лишь с антихристовой, с их точки зрения, властью, используя марксистов в своих целях, тем самым взращивая зверя, который их же самих и пожрал. Революция — дело доходное! По стране прокатилась череда забастовок и бунтов. В качестве классического примера можно привести легендарный Ленский расстрел. Компанией «Лензолото» до начала беспорядков владели англичане, купцы-старообрядцы и барон Альфред Гинцбург. Акциями предприятия торговали на Лондонской, Парижской и Московской биржах.

Протесты, начавшиеся после продажи в фабричном магазине гнилого мяса, закончились, как водится, народным бунтом. Затем последовали расстрел рабочих солдатами, массированная кампания в прессе, а также ряд гневных докладов в Думе, инициированные все теми же старообрядцами. Англичане были вынуждены уйти, акции же за копейки скупил старообрядец-миллионер Захарий Жданов, один из бывших владельцев «Лензолота», удачно продавший свой пакет акций незадолго до начала беспорядков. На сделке он выиграл 1,5 млн золотых рублей. Аналогичные, можно сказать рейдерские, захваты, проводимые с благой целью — лишить иностранцев права владения активами в Российской империи, — проходили повсеместно. Февральская революция завершила дело, начатое в 1905 году: старообрядцы получили всю полноту власти. Власть в городе принадлежала старообрядцам.

Они были гласными Московской городской думы, членами общественных комитетов, главенствовали на Московской бирже. Руководство крупнейшими оппозиционными буржуазными партиями — кадетов, октябристов и прогрессистов — осуществлялось все теми же людьми. Авксентьев, А. Гучков, А. Коновалов, С. Третьяков заправляли и во Временном правительстве. Старообрядческий социализм Уже к началу XX века старообрядцы ввели на своих предприятиях высокие социальные стандарты: 9-часовой рабочий день, бесплатные общежития для рабочих, медицинские кабинеты, ясли-сад для детей, библиотеки.

Для постройки собственных каменных домов выдавались беспроцентные ссуды. Собственная бесплатная больница была оборудована операционной, амбулаторией, аптекой и родильным домом. Имелись санаторий и богадельня для престарелых. Для молодежи существовали профтехучилища. Так что высокие социальные стандарты в СССР были изобретением не коммунистов, а старообрядцев. Неудивительно, что рабочие предприятий, которыми владели старообрядцы, во всем поддерживали своих хозяев. Во время баррикад, стачек, забастовок рабочим все равно оплачивали рабочий день.

Баррикады во время революции 1905 года в Москве располагались по принадлежности к предприятиям старообрядцев. Баррикады Сокольнического и Рогожско-Симоновского районов находились в зоне влияния Преображенской и Рогожской старообрядческих общин. Крупные силы на революционную борьбу отрядили фабрика старообрядца Мамонтова и мебельная фабрика старообрядца Шмита. На Бутырском Валу стояли представители Рахмановской старообрядческой общины. Купеческая элита решительно распрощалась со славянофильскими идеями о возможности развития на монархической основе. Купечество обратилось к радикальным элементам, которые концентрировались в кружках социал-демократов и социал-революционеров. Именно из такого кружка происходил Дмитрий Богров — убийца Столыпина.

Пособничество террористам Начиная с 1905 года, по стране прокатилась волна убийств чиновников, губернаторов, глав городов. Революционеры делали свое дело — расшатывали страну. Профессиональные революционеры и террористы были приняты на работу на предприятия промышленников-старообрядцев. В цехах их видели редко, а вот зарплату они получали исправно. Зарплата революционеров-слесарей колебалась от 80 до 150 рублей достаточно крупные по тем временам деньги. Тех рабочих, кто возмущался, объявляли агентами полиции, прихвостнями царизма и увольняли, ведь предприятия были частными. Исторические факты подтверждают, что в 1905 году старообрядцы и их капитал принимали в революции самое активное участие.

Это позволило восставшим продержаться против царских войск восемь лет. Монахи требовали отказа от церковной реформы. В 1681 году в Москве произошло крупное восстание старообрядцев против новой церкви. Историки предполагают, что организатором восстания был духовный лидер старообрядцев протопоп Аввакум, который каким-то образом передавал из тюрьмы письма своим единоверцам.

Народные волнения в петровскую эпоху

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Царь был безутешен. Несколько дней он не показывался людям и отказывался принимать пищу. В1722 г. Петр издал указ о престолонаследии, в котором оговорил право самодержца самому назначать наследника, ведь подрастал сын царевича Алексея — Петр Алексеевич.

В 1722 г. Запишите свое мнение. Они являлись единственным средством, заставлявшим власть изменять свою политику в отношении различных слоев населения. Казачьи выступления на Дону и в Запорожье отсрочили отмену казачьей автономии. Вынуждали власть быть более гибкой в вопросах сыска беглых крестьян. Не позволяли власти увеличивать пошлины и отработки.

Национальное движение народов Поволжья заставляло считаться с национальными традициями этих народов. В 1723 г. Значение народных выступлений В целом народные движения при Петре I во многом были следствием проводимой им политики реформ. Восстания были показателем недовольства населения новыми порядками или перегибов и злоупотреблений царских чиновников. В результате восстаний правительство было вынуждено более гибко подходить к вопросам увеличения налогов, сыска беглых, к своей религиозной и культурной политике. Итоги народных выступлений Народные выступления в первой четверти 18 века Восстание К.

Атаман скрылся в Запорожье, перезимовал там и в феврале 1708 года вновь появился на Дону. Он захватил Черкасск, здесь его поддержали и домовитые казаки, поскольку К. Булавин рассылал «прелестные грамоты», давая обещание улучшить положение казачества. Он занимает место войскового атамана.

Восстание представляло серьезную опасность для Петра, который в это время отступал по территории Украины, ведя бои со шведами. Донские повстанцы оказались у него в тылу. Их поддержало Запорожье, они стали угрожать Азову. Царь отправляет на Дон карательное войско во главе с Василием Долгоруким, братом убитого Ю.

Здесь Петр призывал к особой жестокости в подавлении восстания. Были отправлены и регулярные части, снятые с фронта. Но Петр сомневался в стойкости солдат. Это послужило сигналом к расколу в казачьем движении.

Домовитые казаки попытались захватить Булавина, он отстреливался и был или убит, или застрелился. Лишь к осени 1708 года восстание было полностью подавлено. Было казнено более 200 булавинцев: виселицы поставили на плоты и пустили по Дону. Многих участников восстания сослали в Сибирь, а уцелевшие ушли во владение турецкого султана.

Они организовали в Турции поселение их называли казаки-некрасовцы , сохранили родной язык, культуру, несли военную службу в султанских войсках и прожили здесь 250 лет, они стали возвращаться на родину только в XX веке. В 1705 году в Башкирии началось мощное восстание. Местное население раздражало то, что увеличивался поток русских переселенцев в Предуралье, на Среднюю Волгу и в Прикамье. Здесь появлялись русские села, деревни, православные храмы.

На эту территорию не распространялись указы Петра по введению новой одежды и бритью бород. Но местные чиновники злоупотребляли своим положением. У башкир стали забирать лошадей для конницы, а самих принуждать к участию в войне. Здесь появились и прибыльщики, которые изобретали всё новые поборы, например налог на черные глаза.

Башкиры являлись мусульманами, и башкирское общество всё больше склонялось в сторону Турции — центра мусульманского мира. В результате здесь обострились национальные и религиозные противоречия. В восстании приняли участие все слои населения. Сборщики налогов были перебиты, начались нападения на русские деревни, православные храмы.

Грамоты с просьбой о помощь восставшие отправили казахам, каракалпакам и даже донским казакам. Петр отправляет в Башкирию войско, и в нескольких сражениях башкиры потерпели поражение. Часть из них бежали в Турцию, часть попали в плен. Начались расправы, и большая часть башкиров признала свою вину перед царем.

Так первая попытка выйти из состава России была подавлена. Несмотря на более терпимое, чем раньше, отношение государства к старообрядцам, их преследование при Петре продолжалось. Это было связано с неприятием петровских нововведений частью общества. Ведь реформы предполагали отход от традиций, а царь видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны.

Старообрядческие общины в основном были крестьянскими, и проповеди старообрядцев против царя-антихриста зачастую являлись причиной крестьянских восстаний. На сторону старообрядцев переходили и священники, которые не нашли своего места в связи с церковной реформой Петра. При Петре старообрядцам было запрещено избираться на общественные должности магистраты в городах и т.

В 1480 г.

Произошло Стояние на реке Угре, в котором русские войска одержали победу и было свергнуто Иго... Alinkamelnik577 26 июн. История 6 класс Агибалова? Mamasoni1 26 июн.

Kamyshstas 26 июн. Что из перечисленного относится к последствиями отмены крепостного права в России? Гагра 26 июн.

ДАЮ 99 БАЛЛОВ! Напишите пожалуйста, итог выступления старообрядцев

Но результатом деятельности наследника отец остался крайне недоволен. Особенно разозлили сведения о том, что во время работ Алексей Петрович ездил к матери в Суздальский монастырь. В 1709 г. По завершении курса Алексей Петрович должен был пройти экзамен в присутствии отца. Но юноша, испугавшись, что монарх заставит делать его сложный чертеж, пытался прострелить себе руку. Разгневанный отец избил его и запретил ему показываться при дворе. Однако впоследствии снял запрет. Женился на Шарлотте Вольфенбюттельской.

В браке родились дочь Наталья и сын Петр. После рождения последнего Шарлотта скончалась. Царевич Алексей Романов выбрал себе любовницу Ефросинью из крепостных Вяземского. С ней впоследствии он ездил в Европу. Петр терзался мыслью о том, что его сын разрушит все, что было создано. Сам же он посвятил свою жизнь реформированию прежнего уклада, формированию нового государства. В своем преемнике он не видел продолжателя своей деятельности.

Петр и царевич Алексей имели противоположные цели, установки, стремления, ценности, мотивы. Рождение сына и смерть супруги Алексея совпали с появлением ребенка у Петра и жены его Екатерины, который назван был также Петром. Это событие пошатнуло положение юноши, поскольку теперь он не представлял особого интереса для своего отца даже в качестве вынужденного наследника. В день погребения Шарлотты Петр передал Алексею письмо. В нем он отчитывал наследника за отсутствие склонности к государственным делам, убеждал его исправиться, иначе лишит его всех прав. В 1716 г. Алексей направился в Польшу, формально чтобы навестить Петра, который пребывал в то время в Копенгагене.

Однако из Гданьска он бежит в Вену. Здесь он ведет переговоры с европейскими монархами, среди которых был и родственник умершей жены австрийский император Карл. Втайне австрийцы переправили сына Петра в Неаполь. На территории Римской империи он планировал дождаться кончины отца, в тот период тяжело болевшего. Затем, при поддержке австрийцев, Алексей предполагал стать русским царем. Год 1718 стал началом так называемого "кикинского розыска". Кикин являлся главным обвиняемым.

При этом в свое время он был любимцем Петра. В 1713-1716 гг. Одновременно в Москве начался розыск, касавшийся Евдокии Лопухиной.

Петр I, вероятно, не исключал возможность решить дело миром, так как отправил в Астрахань человека, который не участвовал в казнях стрельцов, а также не был одним из ближайших сподвижников царя — разрушителя старины. Возможно, правитель рассчитывал, что такому человеку удастся договориться с мятежниками.

В расчете на мирный исход, царь после личной беседы освободил арестованную в Поволжье астраханскую делегацию, члены которой стали убежденными сторонниками примирения. Делегатов Петр I распорядился отправить в Астрахань, чтобы те смогли убедить новую городскую власть не развязывать серьезный конфликт. Шереметьев вступил в Черный Яр только 2 марта 1706 года. Фельдмаршал жестко обошелся с повстанцами, хотя те не оказывали сопротивления. Петр I остался недоволен действиями полководца.

В результате действий Б. Шереметьева повстанцы разделились на два лагеря: зажиточные горожане склонялись к миру, а беднота и часть стрельцов были настроены на вооруженную борьбу. Петр I подписал грамоту, согласно которой все участники восстания, согласившиеся на перемирие будут помилованы. Грамота была отправлен в Астрахань, но Б. Шереметьев задержал ее прибытие.

Правительственные войска оказались в городе раньше, чем грамота с обещанием помилования. Шереметьев штурмом взял Астрахань. Ученые предполагают, что на столь жестокую расправу с восставшими Шереметьева побудило желание получить славу великого полководца. Фельдмаршал не ошибся в своих расчетах — за подавление восстания он получил 2400 крестьянских дворов. После капитуляции Астрахани 300 самых активных бунтовщиков были казнены, остальные — сосланы в Сибирь.

Восстание Кондратия Булавина 1707 — 1708 гг. Карта восстания Кондратия Булавина Карта восстания Кондратия Булавина Хотя в 1705 году казаки не поддержали выступление Астраханцев, спустя два года на Дону вспыхнуло другое восстание. Действовало старое правило: «С Дону выдачи нет», однако среди самих казаков существовало значительное неравенство между зажиточными и бедными голытьбой , которые пришли на Дон недавно и еще не успели обзавестись собственным крепким хозяйством. Особенно много бедноты было на Верхнем Дону. В 1707 году Петр I отправил на Дон князя Ю.

Долгорукого, которому было поручено вернуть беглых крестьян хозяевам. Этот приказ нарушал обычаи и возмущал как зажиточных, так и бедных казаков. К тому же, меры Ю.

Отказ выполнять требования Подавление восстания Выступление старообрядцев Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью. Отказ выполнять требования.

Нужно отметить, что этой популярности способствовали и те серьёзные изменения, которые в XVIII столетии произошли в самой господствующей церкви. Если первоначальную позицию господствующей церкви можно было охарактеризовать как обрядоверие «с обратным знаком», то уже в петровский период появляются такие богословские сочинения высших церковных иерархов, в которых высказывались уже чисто протестантские и католические взгляды и намечался полный пересмотр традиционного православного воззрения на таинство, на единство формы и содержания. Реформы Петра I, направленные на вестернизацию России, захватили и церковь. После смерти патриарха Адриана в 1701 году патриаршество фактически было упразднено. По словам князя Е.

Трубецкого, «церковь была в буквальном и техническом смысле обезглавлена». Вместо патриаршества и церковных соборов в 1721 году вводилось коллегиальное управление под латинским названием «Коллегиум духовное», впоследствии переименованное в Святейший синод, — гражданское ведомство по делам религий, при котором заседали вызываемые по очереди для присутствия в Синоде архиереи фактически с совещательным правом голоса. Реальное же руководство Синодом осуществлял гражданский чиновник — обер-прокурор, назначаемый императором из числа светских лиц. Тем самым в основу церковной реформы был заложен заимствованный у протестантов принцип: «чья земля — того и вера», то есть светский феодал одновременно становился главой христианской церкви на своих землях. Главою церкви, «крайним Судией Духовной коллегии» Петр I назначает… самого себя! И именно царю, как главе церкви, вплоть до начала XX века должны были приносить присягу члены Святейшего синода. Титул «Отец Отечества», принятый Петром в 1721 году, до того мог быть применён исключительно к архипастырю, прежде всего к патриарху так назывались вселенские патриархи — Константинопольский и Александрийский. Чтобы придать этим чудовищным каноническим извращениям видимость законности, Пётр избрал проверенный ещё его родителем способ: дипломатическое давление на восточных патриархов. Главную роль в проведении новой церковной реформы играл Феофан Прокопович в миру — Елеазар. Личность эта была крайне одиозной.

Родившийся в Киеве, в семье купца, принадлежавшего к господствующей церкви, он в юности постригся в монахи в униатском монастыре с наречением имени Елисей. Учился он в Киеве, Владимире-Волынском, а после пострижения — в Риме, откуда бежал и в 1702 году был присоединён к господствующей церкви. Вернувшись на родину, он снова постригся в монахи в 1705 году с именем Феофан, которое взял в честь своего дяди. Преподавал риторику, философию, затем «высшее богословие» в Киевской академии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий