Исторические концерты артур рубинштейн

Конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна. У международного конкурса пианистов, прошедшего в этом году в Тель-Авиве в 14-й раз, славная история. Arthur Rubinstein requires no introduction – he was one of the greatest and most distinguished pianists of the 20th century with a large discography. In 1960, Russian pianist Sviatoslav Richter performed six recitals for his Carnegie Hall debut. Arthur Rubinstein, after seeing the success of Richter’s performances, decided to commemorate his 75th birthday by performing 10 recitals at Carnegie, not repeating a single composition throughout the series.

The Concerto

Рондо h-moll. Этюд a-moll; Фантазия «Дон-Жуан». Прогулка в гондоле; Венецианская регата; Серенада; Танец. Воспоминания о Роберте-дьяволе. Шестой концерт: Шопен. Седьмой концерт: Шопен. Этюды As-dur, f-moll, E-dur, c-moll, es-moll, Es-dur, h-moll, As-dur, a-moll, cis-moll, c-moll. Тарантелла a-moll; Баркарола; Воспоминание о мазурке.

Скерцо h-moll; Мазурка; Исламей. Скерцо B-dur; Полонез C-dur. Этюд; Новеллетта; Вальс. Этюд As-dur; Интермеццо. Песня без слов; Вальс; Романс; Русское скерцо. Листок из альбома; Вальс As-dur.

Вернувшись в Европу, Рубинштейн знакомится с представителями новой культуры — художниками Жаном Кокто и Пабло Пикассо, композиторами Каролем Шимановским и Игорем Стравинским, которые оказали на него достаточно сильное влияние. К этому времени музыкант несколько отошёл от регулярных занятий на фортепиано, хотя в течение некоторого периода брал уроки у Игнация Падеревского. Природный талант позволял ему с лёгкостью разучивать новые сочинения, читать с листа целые оркестровые партитуры и играть в ансамблях. В своих воспоминаниях впоследствии Рубинштейн признавался, что концертные программы того времени он часто недоучивал, полагаясь исключительно на свои способности. Помимо выдающихся музыкальных данных, Рубинштейн обладал открытым, дружелюбным характером, что быстро принесло ему популярность в музыкальных кругах. В 1900—1910-е годы концерты Рубинштейна с большим успехом проходили в Австрии, Италии, России, в 1912 году состоялось его первое выступление в Лондоне. Во время Первой мировой войны Рубинштейн работал военным переводчиком он свободно владел восемью языками , но не прекращал и концертной деятельности, выступая в ансамбле со скрипачом Эженом Изаи. Посетив в 1916—1917 годах с гастролями Испанию и Южную Америку, пианист заинтересовался музыкой Гранадоса, Альбениса, Вила Лобоса и де Фальи и в дальнейшем неоднократно исполнял их сочинения на своих концертах. После окончания войны музыкант продолжил активную концертную деятельность, но после женитьбы в 1932 году на несколько лет прекратил выступления, чтобы улучшить своё мастерство и полностью переработать репертуар.

Выступления самого Рубинштейна в Большом зале перенеслись на 1930-е годы. Выступления пианиста посещают его знакомые еще по дореволюционным годам музыканты: в Москве — Генрих Нейгауз , в Ленинграде — Сергей Прокофьев. Позднее, описывая в мемуарах свои гастроли в СССР начала 1930-х, среди трагикомических бытовых зарисовок, Артур Рубинштейн отметит, что ленинградская публика была гораздо более приветлива, чем московская, и вообще мало изменилась с царских времен. В следующем сезоне пианист приезжает уже на четыре концерта: это был польский десант в Большом зале — кроме Рубинштейна тогда же выступала сопрано Эва Бандровска-Турска и дирижер Гжегож Фительберг, хорошо знакомый старшему поколению музыкантов оркестра, которым он руководил в 1920 году. Сыграет и «Петрушку» Стравинского — фортепианную транскрипцию трех пьес композитор сделал специально для Артура Рубинштейна в 1921 году. После одного из концертов пианист, побывавший с гастролями в невероятном количестве городов и стран, признался: «Я знаю только три зала в мире, где всё — акустика, архитектура, свет — создает удивительную и величавую атмосферу.

Подготовка к проведению первого в истории музыкального конкурса началась в России в 1886 году. Именно тогда основатель и директор Санкт-Петербургской консерватории, крупный деятель мировой музыкальной культуры Антон Рубинштейн открыл в банке специальный счет на крупную сумму в двадцать пять тысяч рублей, вложив туда свой гонорар, полученный за всемирно известные «Исторические концерты». По замыслу музыканта, проценты от этого банковского капитала должны были стать основой для материального обеспечения конкурса, они составляли денежный фонд, который предназначался для выплаты премий победителям. Первая премия равнялась 5000 франков. Рубинштейн разработал регламент и программу будущего музыкального состязания. Согласно принятым условиям, конкурс проводится по двум категориям — фортепианное исполнительство и композиция. В нем могут участвовать «лица мужского пола от двадцати до двадцатишестилетнего возраста, всех наций, религий, сословий, независимо от того, где они обучались музыкальному искусству» [Цит. Соревнование пианистов состоит из трех туров. Баха, на втором — классическую сонату, на третьем — одну из пьес композиторов-романтиков. Завершением программы служит исполнение фортепианного концерта в сопровождении симфонического оркестра. Председателем жюри конкурса, согласно уставу, является лицо, возглавляющее Санкт-Петербургскую консерваторию, в члены жюри приглашаются ведущие музыканты из разных стран мира. Таким образом, с самого начала Рубинштейн представлял свой конкурс как событие международного масштаба, поскольку к участию в нем допускались иностранные артисты. В 1889 году, к 60-летию Рубинштейна, проект конкурса был утверждён рескриптом российского императора Александра III. После многолетней подготовительной работы 27 августа 1890 года в Санкт-Петербурге состоялось открытие первого «интернационального конкурса для пианистов и композиторов». Этот день положил начало традиции проведения регулярных музыкальных состязаний не только в нашей стране, но и в мире. В первом конкурсе на премию А. Рубинштейна, длившемся три дня, участвовало всего восемь человек. В номинации «фортепианное исполнительство» соревновались семь пианистов, в номинации «композиция» — два музыканта один из участников был заявлен в обеих категориях. В жюри под председательством Рубинштейна работали известные русские музыканты Л. Ауэр, В. Сафонов, В. Пахульский, а также иностранцы А. Гамерик Дания , Ф. Кенен Голландия , Л. Абель Германия , В. Свед-бом Швеция. Несмотря на малочисленность, этот конкурс продемонстрировал высокое профессиональное мастерство участников. Достаточно сказать, что победителем состязаний композиторов стал итальянец Ферруччо Бузони, к тому времени уже признанный музыкант с европейской известностью. По уровню мастерства он превзошел своего единственного соперника Н. Среди исполнителей лучшим был признан Николай Дубасов, молодой пианист, только что окончивший Санкт-Петербургскую консерваторию. Рубинштейна — произведение, которое являлось обязательным для всех участников конкурса. В последствие Н. Дубасов ярко проявил себя в педагогической сфере: за годы работы в своей родной консерватории он воспитал целый ряд высококлассных пианистов, среди которых М. Гелевер, А.

Исторические концерты Артур Рубинштейн в 17:30 10.11.2016 на канале Россия Культура

Arthur Rubinstein piano New Symphony Orchestra of London Stanisław Skrowaczewski conductor Symphony of the Air Alfred Wallenstein conductor. Артур Рубинштейн. Вступительное слово Андрея Золотова к концерту Артура Рубинштейна. Пианиста Артура Рубинштейна многие считали баловнем судьбы. Долгая и плодотворная жизнь пианиста позволила ему побывать во многих странах. Chopin Polonaises. Arthur Rubinstein piano New Symphony Orchestra of London Stanisław Skrowaczewski conductor Symphony of the Air Alfred Wallenstein conductor. 2. Симфонические и камерные концерты. Опера. Исторические концерты А. Г. Рубинштейна. Огромную роль для моей музыки и для моих успехов сыграло и посещение концертов и опер. Arthur Rubinstein, while earning a reputation as one of the greatest piano artists of the 20th century, became a celebrity's celebrity who never lost his.

История XX века в Рубинштейнах

Артур Рубинштейн родился в Лодзи, конгресс Польши (часть Российской империи на протяжении всего времени проживания Рубинштейна там) 28 января 1887 года в еврейской семье. В 1885-1886 годах Рубинштейн организовал грандиозный цикл "Исторических концертов", в который вошло 175 произведений, исполненных дважды в городах России и Западной Европы. В 1900—1910-е годы концерты Рубинштейна с большим успехом проходили в Австрии, Италии, России, в 1912 году состоялось его первое выступление в Лондоне. Артур Рубинштейн родился в Лодзи, конгресс Польши (часть Российской империи на протяжении всего времени проживания Рубинштейна там) 28 января 1887 года в еврейской семье.

Исторические концерты XIX-XX в.

В честь музыканта в 1974 году в Израиле учрежден Международный конкурс пианистов его имени. До последних лет своей жизни музыкант оказывал активную поддержку молодым талантливым музыкантам. Артур Рубинштейн скончался 20 декабря 1982 года в Женеве, не дожив чуть больше месяца до своего 96-летия. Музыкант завещал развеять свой прах над Иерусалимским лесом, однако главные раввины Израиля постановили, что в этом случае лес, являющийся общественным парком, подпадает под религиозные законы по обустройству кладбищ. В первую годовщину смерти Рубинштейна найден компромисс: урну с его прахом захоронили на специально выделенном небольшом участке, возвышающемся над лесом. Участок получил название «Лес Рубинштейна».

Rubinstein, Artur. Sachs, Harvey. Дочь - балерина, актриса и фотограф Ева Рубинштейн. Сын - актер и режиссер Джон Рубинштейн.

Articles, reviews, press releases etc. List of awards received in national and international competitions, including relevant documents. Certificate of studies, including names of teachers. Letters from musicians of international standing, specifically recommending participation in the Competition. A high-resolution photograph. Registration fee: a non-refundable fee of USD 175. Join our mailing list.

За свою жизнь он дал много концертов, но поначалу критика относилась к нему прохладно. Успех и признание публики пришли к нему в 1920-е годы, а после его турне по США в 1937 году он стал еще более популярен. Тон исполнения музыкальных произведений был элегантным, но в то же время насыщенным, и среди прочих исполнителей пианист выделялся богатой архитектоникой. Многие свои концерты Рубинштейн записывал на грампластинки.

Творческое наследие Артура Рубинштейна огромно, однако наибольшую известность ему принесло исполнение музыки Фредерика Шопена, которую пианист играл на протяжении всей своей жизни. Это благородный гений», — говорил музыкант.

Recent Posts

  • Great Concertos Vol. 1
  • А.Г. Рубинштейн и его исторические концерты
  • Кто на завалинке
  • Великий пианист Артур Рубинштейн
  • Читаю и выписываю: Программы "Исторических концертов" Антона Рубинштейна.
  • Артур Рубинштейн (Arthur Rubinstein) |

Великий пианист Артур Рубинштейн

Не могли бы вы придти утром, чтобы познакомиться с нашими студентами? Мы посчитали бы это для себя большой честью. Поезд в Киев уходил через несколько часов, тем не менее Рубинштейн согласился. После короткой беседы со студентами директор консерватории представил своего самого одарённого ученика. Невысокий рыжеволосый мальчик застенчиво пожал протянутую Рубинштейном руку и сразу направился к роялю. С первых же аккордов «Аппассионаты» знаменитый пианист почувствовал, что находится в присутствии Богом данного таланта. Он поцеловал робкого подростка в обе щеки и спросил его имя. Чтобы не забыть, Рубинштейн записал имя — Эмиль Гилельс — в свою записную книжку, так как непременно хотел рассказать о нём Генриху Нейгаузу.

Рубинштейн рассказывает о трогательной сцене на вокзале, куда Гилельс пришел прощаться с великим музыкантом. Из дыр в его перчатках высовывались покрасневшие пальцы. В руке он держал три розы, которые он робко протянул моей жене». Вернувшись в Москву, Рубинштейн рассказал о молодом пианисте Генриху Нейгаузу, на которого это произвело такое впечатление, что он немедленно пригласил талантливого музыканта в столицу и предоставил средства для его занятий в консерватории. В 1938 году Рубинштейн был членом жюри конкурса пианистов имени бельгийской королевы Елизаветы, на котором Эмилю Гилельсу единогласно была присуждена первая премия. Рубинштейн вспоминает ещё об одном эпизоде. Как то на приёме в Нью-Йорке к нему подошел Святослав Рихтер и сказал: «Я был на вашем концерте в Одессе, когда вы исполняли «Петрушку».

Тогда я изучал изобразительное искусство, но ваша игра настолько меня вдохновила, что я решил стать пианистом. В какой-то мере своей карьерой я обязан вам». Через несколько часов «вонючий» поезд доставил супругов Рубинштейн в Киев. Местный «товарищ» отвез их в «Континенталь», некогда лучшую гостиницу города. Глядя на убожество гостиницы и всё окружающее её, жена Рубинштейна не могла поверить его рассказам о чудесном городе, где одно время жили такие знаменитости как Бальзак, Лист и другие. Концерт Рубинштейна состоялся в том же зале, где двадцать лет назад он играл для элегантной городской элиты. Но даже эта убого одетая публика, от которой разило потом, проявила врождённую любовь к музыке и слушала выступление пианиста с вниманием и одобрением.

На следующий день супруги Рубинштейн совершили прогулку, которая привела их к прекрасному Михайловскому собору. Собор был превращен в музей атеизма». Артур Рубинштейн был потрясен нехваткой всего необходимого, включая продовольствие, но имея удостоверение иностранца, он мог отовариться в специальных магазинах. Он зашел в один из таких магазинов, где его спросили, что он предпочитает — килограмм рыбы или килограмм икры. Он и его жена ели эту икру два дня, пока она не стала им поперёк горла. Бродя по улицам, Рубинштейн вдруг увидел магазин ликероводочных изделий. Водки в магазине не оказалось, но продавец предложил им кавказское вино.

Увидев разочарование на лицах посетителей, он сказал: «Мы только что получили партию напитка, что-то вроде коньяка». На бутылке была польская наклейка. Супруги Рубинштейн чуть не потеряли дар речи — это был самый дорогой и самый лучший напиток в Польше. Знатные польские фамилии выдерживали бочки «Старки» в своих погребах десятилетиями. Бутылки, которые поступили в киевский магазин, были восьмидесятилетней давности и были доставлены прямо из погребов князя Сангушко. В Польше рюмка «Старки» продавалась за три доллара. Супруги Рубинштейн купили столько, сколько могли унести.

Реальная стоимость добра, которое они купили за бесценок, была больше, чем всё, что Рубинштейн заработал во время гастролей в России. Следующий концерт был в Харькове в то время столице Украины. Об этом концерте Рубинштейн пишет: «Здесь публика состояла из высшего эшелона коммунистов, людей, у которых были лишние деньги на билеты. Студенты музыкальных вузов и любители музыки, которые жили на мизерную зарплату, не могли позволить себе такой роскоши». Москва была последним городом концертного турне Рубинштейна в советской России. Художественный театр Немировича-Данченко, который я помню с прошлых времен, почти не изменился и даже стал лучше. Станиславский умер, но его партнер расширил репертуар театра, включив в него оперные постановки.

Здесь мы слушали в блестящем исполнении «Евгения Онегина» Чайковского и смотрели «Вишневый сад» Чехова в постановке самого автора. Тогда еще нельзя было купить Мицубиси в Москве. В этой главе книги Рубинштейн вспоминает некоторые эпизоды посещения Москвы после Первой мировой войны. Но главной целью его визита было узнать о местопребывании его сына и о его успехах». Рубинштейн рассказал ему всё, что знал, и Горовиц-старший остался очень доволен. Другой визит произвел на Рубинштейна грустное впечатление.

Старковой, у которой учился друг детства Гилельса Яков Зак. Я помню как он играл Моцарта, Шуберта, этюды Шопена. Впечатление от его игры было очень сильное. Это было что-то непостижимое», — писал профессор Московской консерватории Яков Зак. Берта Михайловна познакомила Эмиля Гилельса с профессором-кардиологом А. Профессор был прекрасным знатоком музыки, пианистом. Но самое удивительное, что профессор был также дирижером. Он дирижировал спектаклями в знаменитой Одесской опере, здание которой напоминает Народный театр в Вене. Сестра профессора Сигала, скрипач, жила и работала в Ленинграде. Александр Маркович создал Одесское филармоническое общество и был его председателем. Госконцерта в то время не было. Общество, возглавляемое профессором Сигалом, курировало музыкальную жизнь Одессы и приглашало выдающихся, всемирно известных гастролеров. По его инициативе в 1932 году в Одессе гастролировал пианист Александр Боровский. Сигал представил ему Эмиля Гилельса: «Совершенно потрясен совершенством игры на рояле пятнадцатилетнего Эмиля Гилельса! Впоследствии Боровский называл Гилельса «лучшим пианистом всего мира». Пианисту Александру Боровскому можно верить, ибо его мнением дорожил Сергей Рахманинов, который советовался по вопросам исполнения с Боровским и Иосифом Гофманом. Одесса блистала талантами, ее называли «маленький Париж». Рейнгбальд вспоминала: «Мне кажется, в Одессе обучались музыке почти все. Я дружила со многими высокоодаренными студентами. Тогда же я приобрела опыт, так как ко мне обращались за помощью…». Музыкальная жизнь в Одессе была в ту пору не менее интересной, чем в Москве, и «питательная среда», если использовать «термин» Нейгауза, была у Гилельса просто потрясающей! Дружба продолжалась всю жизнь. Эмиль регулярно посещал дом профессора Сигала, где собиралась одесская интеллигенция. У профессора была уникальная библиотека, и он подбирал юноше книги для чтения. Под руководством Берты и ее дяди Михаила Рейнгбальда Эмиль изучал архитектуру, живопись. Он увлекался историей древнего Рима и Шекспиром. На немецком языке Эмиль говорил свободно, но Эмилю хотелось читать Шекспира в подлиннике, и он изучал английский язык, консультируясь с профессором — специалистом по Шекспиру. Юный Гилельс читал запоем, и у него выработалась привычка спать четыре-пять часов. В то время Эмиль Гилельс готовился к Всесоюзному конкурсу пианистов. Первый Всесоюзный конкурс начался в мае 1933 года. Участников конкурса было много. Достаточно отметить, что участников из Москвы было сорок, а из Ленинграда — двадцать. Гилельс выступал в конце первого тура, после большой группы сильных пианистов. Рейнгбальд и К. Игумнова, Теодор Гутман, Павел Серебряков. Считалось, что победителем должен был стать ученик Самуила Фейнберга, талантливый пианист Игорь Аптекарев. Но уже прошел слух, что на конкурс едет какое-то «рыжее чудо» из Одессы. Профессор Ленинградской консерватории Л. Баренбойм вспоминал как «на эстраду быстро вышел коренастый, совсем молодой юноша с золотисто-рыжей шевелюрой. Сразу же, не дав опомниться, он начал играть… и с первых же тактов повел за собой зал. Дело было не только в великолепном пианизме, сокрушающей виртуозности, но и в другом: в непривычном для аудитории завораживающем характере игры — всепобеждающей волевой активности, обузданной страсти, ясности мыслей, «ораторском» воздействии на аудиторию. За столом жюри я сидел рядом с Ипполитовым-Ивановым Михаилом Михайловичем. При выходе на эстраду этого пианиста Михаил Михайлович наклонился ко мне и тихо сказал: «Ну, за что же мы, несчастные, должны слушать этого мальчугана? Своим магнетизмом юный пианист заворожил весь зал. Когда же он сыграл завершающую программу фантазию Листа на темы из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», стало ясно, что перед нами безоговорочно лучший пианист фортепианного конкурса надо было видеть как добродушно смеялся М. Ипполитов-Иванов над своим неудачным прогнозом. По окончанию программы не только переполнившие зал слушатели, но вопреки предварительному уговору, все члены жюри стоя дружно и долго аплодировали юному пианисту. Этот юноша, не достигший семнадцати лет, был Эмиль Гилельс. Примечательно, что, несмотря на этот триумф, обсуждение выступления Эмиля Гилельса на заседании жюри не обошлось без курьеза. Все выступавшие члены жюри говорили, что Гилельс безусловно лучший пианист среди участников конкурса, но некоторые добавляли к этому, что пианист очень молод, а потому не может быть отмечен премией, а что его надо поощрить наряду с группой талантливых детей восьми-четырнадцати лет , которые в те же дни публично выступали, но вне конкурса. Признавая этот вопрос не художественным, а правовым один из членов жюри Гольденвейзер заявил, что в условиях конкурса не были указаны возрастные границы участников. Что заявление Гилельса об участии в конкурсе было принято, что он был допущен к конкурсу, наконец. Выступил и сыграл всю программу, а потому должен быть обсужден наряду со всеми участниками конкурса и получить то, что заслуживает. После этого убедительного заявления обсуждение закончилось единодушным присуждением Эмилю Гилельсу единственной первой премии». Открыл эти закулисные тайны бывший директор Горьковской консерватории, профессор Института им. Гнесиных Домбаев. Результаты соревнования: Аптекарев — ученик Фейнберга — вторая премия; Александр Иохелес — ученик Игумнова — вторая премия; Серебряков — ученик Николаева — вторая премия; Эммануил Гроссман — ученик Нейгауза — третья премия; Яков Зак — ученик Нейгауза — третья премия; Теодор Гутман — ученик Нейгауза — третья премия; В конкурсе принимала участие также Мария Гринберг — ученица Берты Рейнгбальд, К. На Втором всесоюзном конкурсе она заняла второе место. С последними аккордами «Свадьбы Фигаро» зал ринулся вперед. Аплодируя, поднялось жюри и члены политбюро. Сталин был восхищен и счастливо улыбался. Он стоял в ложе и аплодировал, вытянув вперед руки, задавая темп залу. Гилельса пригласили в правительственную ложу: — Мне предложили сесть, но я отказался: как-то неудобно спиной к товарищу Сталину, а он стал задавать вопросы, и мне приходилось отвечать через плечо. Первое, что он сказал: — Ты что, — сразу собираешься уезжать в Одессу? Сталин рассмеялся и, прощаясь, сказал: — Ну, тогда до скорой встречи! А потом, словно для себя, тихо добавил: — Рыжее золото. Там их буквально задарили. Эмилю предложили все условия для учебы и работы в Москве, но Гилельс отказался. Сталин благосклонно принял отказ. Такой покладистости от Сталина было ожидать невозможно. И Генрих Густавович Нейгауз понял, что вождь проинформирован о том, что он, Нейгауз проглядел или проигнорировал экстраординарный талант Эмиля Гилельса. В досье Гилельса имелись характеристики с Всеукраинского конкурса, из Одесской консерватории, критиков. Был приложен отзыв его первого педагога Якова Ткача от 1925 года: «Миля Гилельс, девяти лет, является по своим редким способностям выдающимся ребенком. Природа одарила мальчика замечательными руками и редким слухом… Он родился исключительно для фортепианной игры. Когда он получит должное образование, СССР обогатится пианистом мирового масштаба». Известно, что Сталин читал характеристику, данную Эмилю Гилельсу его первым педагогом, предвосхитившем пианистический статус Эмиля за восемь лет до конкурса. Все газеты на первых страницах печатали портреты Эмиля Гилельса и профессора Берты Рейнгбальд. Звание профессора ей присвоили сразу после конкурса в 1933 году. По распоряжению Сталина она была награждена Орденом Красного Знамени. Орден вручал в Кремле Всесоюзный староста Калинин. В то время статус орденоносца был редок. Рейнгбальд наградили роялем фирмы «Бехштейн». Рояль фирмы «Бехштейн» был единственный в Одессе. Критики восхищались Эмилем Гилельсом: «Растет ли этот молодой артист? Без сомнения. Притом очень быстро». В самом конце 1933 года, перед Новым годом, у Эмиля Гилельса был концерт в Ленинграде, в Большом зале филармонии. Первые ряды занимал весь цвет музыкального Ленинграда. После того как Гилельс сыграл прелюдию Баха-Зилоти сердца скептиков оттаяли. Заканчивал Гилельс концерт Испанской рапсодией Листа. Артистическую комнату заполнили известные ленинградские музыканты. Что же случилось? Почему Генрих Нейгауз «проигнорировал» Эмиля Гилельса, несмотря на то, что его друг Артур Рубинштейн восторженно рассказал о нем? Буся Гольдштейн во время заключительного концерта находился в ложе Сталина. Он слышал как Сталин сказал членам правительства, когда Гилельс играл «Свадьбу Фигаро»: «Это наше золото! Разумеется, восклицание Сталина стало известно в музыкальных кругах. Нейгауз не проглядел Эмиля Гилельса. Неприязнь к Гилельсу возникла у Нейгауза заочно, именно из-за того, что его протежировал Артур Рубинштейн. В Советский Союз приехал на гастроли друг его юности, Артур Рубинштейн, уже давно признанный великим пианистом. Ему сорок пять лет. Нейгаузу сорок четыре. В своей книге Нейгауз вспоминает, что сразу после Первого всесоюзного конкурса, где «семнадцатилетний» Эмиль Гилельс получил первую премию, он заразился дифтерией: «Нераспознанная вначале, так как палочек Лефлера в анализе не оказалось, после кажущегося выздоровления перешла в тяжелый, едва не стоивший мне жизни, полиневрит». Нейгауз болел девять месяцев. След от болезни — парез двух пальцев правой руки — остался до конца жизни. Нейгауз в своих воспоминаниях будет писать об этом, и всегда будет добавлять возраст тогда шестнадцатилетнему Гилельсу. Каждый год в это время, как напоминание о его неприглядном поступке, он заболевал опять, чаще простудными заболеваниями. Сталин принял в Эмиле Гилельсе беспрецедентное участие. Ему, великому интригану, вычислить по какой причине Нейгауз проигнорировал Гилельса, было просто. Генрих Густавович мог ожидать для себя осложнений. Именно в те годы разговоры о вредительстве не прекращались ни на секунду. К примеру, в журнале «Говорит Москва» за 1931 год сообщалось, что: «Композиторы жалуются на вредительство исполнителей. На враждебное отношение к их творчеству». Время было такое, что всякое могло случиться, тем более что педагоги консерватории диву давались: «Как это Генрих Густавович мог не разглядеть экстраординарный талант Гилельса?! Все знали, что Нейгауз отказал Гилельсу в переводе в Московскую консерваторию. Берта Рейнгбальд была готова отдать Эмиля Нейгаузу за полгода до конкурса, и все лавры достались бы Генриху Густавовичу. Должна была быть веская причина! Берту Михайловну в консерватории знали все, ибо ее учеников с удовольствием брал в свой класс не только Нейгауз, но и Игумнов, Гольденвейзер и Фейнберг. Все это не могло не ударить по авторитету Нейгауза. Известно, что «самая лучшая защита — это нападение», и выздоравливающий после дифтерии Нейгауз бросился в атаку: «Всем было ясно, что налицо великолепная материальная база, но духа музыки не хватает». То есть всех профессоров жюри устраивает, ибо Гилельс был признан первым единогласно, а Нейгауза вдруг перестало! И вообще что это — «дух музыки»? А конкретнее? Нейгауз не аргументирует. Затем Нейгауз пишет статьи, дает интервью, где бесцеремонно заявляет о незрелости Эмиля Гилельса, о недостатке общей культуры. И это говорит Генрих Густавович, который жил в провинциальном Елисаветграде, не посещал школу, учился заочно, а с живописью и архитектурой познакомился, когда совместно с Рубинштейном учился у Барта в Германии? Нейгауз решил отыграться на протеже Артура Рубинштейна. Взять реванш! Откуда же черпает Нейгауз эту информацию об атмосфере, в которой рос Эмиль? Где он наводил справки о семье Гилельсов? Отец и мать Эмиля Гилельса были вдовцами. Их дети были уже большими, и даже взрослыми. Эсфирь Самойловна, так звали мать Эмиля, уже была на пенсии, когда родился Эмиль. Через три года появилась на свет Елизавета. Честь и хвала Эсфирь Самойловне, она родила двух гениев! Кстати, какая непоследовательность, к Лизе у Нейгауза — никаких претензий, только дифирамбы. И она действительно была выдающийся скрипач, а родители все те же! Как видно, здорово задел и испугал Нейгауза успех шестнадцатилетнего Гилельса на конкурсе! Недостатков в «общей культуре» у Эмиля Гилельса не было. К моменту конкурса он уже был вполне образованным молодым пианистом. После того как музыкальное общество Одессы раскрыло перед Эмилем свои двери он не нуждался в ликбезе на уроках Нейгауза. У отца Гилельса был тончайший абсолютный слух. Однажды отец Эмиля — Григорий Гилельс переписал для него «Токкату» Равеля, ноты которой он получил на одну ночь. Интересно, — откуда черпал Генрих Густавович сведения, что семья Гилельса не имела понятия о музыке? Интересно, как человек, не имеющий понятия о нотах, мог переписать это виртуозное произведение за ночь, без ошибок, чтобы по ним можно было играть? Максимум, на что способен несведущий человек, — это разляпистыми кругляшками записать песенку из «Школы» под редакцией Николаева: «Василек, василек мой любимый цветок»! Но Нейгауз задал тон критикам. Вскоре после концерта в Ленинграде на Эмиля обрушилась критика. Так и хочется спросить: «А судьи кто»? Как получилось, что в стране, где нельзя было без опаски слово сказать, Гилельс подвергся безосновательной критике?! В интервью, данном А. Вицинскому, Эмиль Гилельс рассказывал о критике, которая его задела. Коган писал: «Все очень хорошо, очень темпераментно, но где же собственно музыка, где образы? Где настоящее творчество? Где художник? Вот так, огульно, без объяснений, в стиле Нейгауза. Эти ожидания не оправдались. Молодой пианист стоит на опасном пути», — самоутверждался критик. Музыковед Давид Рабинович занялся словообразованием и придумал для Эмиля изречение «скатился к виртуозничанью». Насколько же глухи и недальновидны оказались критики и биографы Гилельса, воспринявшие его только как фантастического виртуоза, «просмотревшие», а вернее прослушавшие потрясающего музыканта. Искусство Гилельса уже в молодости являло собой редчайший сплав художественного интеллекта, творческого воображения, природного пианизма, отличного чувства формы и стиля. Словом, всего, чем обладают музыканты, добившиеся высочайших вершин в искусстве». Но не стеснялись критики, ибо не знали того, что придет время, когда появится интернет, и можно будет слушать записи молодого Эмиля Гилельса. А вся глупость, что писалась и говорилась о нем и его исполнении, слетит как пух с одуванчика. В ноябре он заканчивает Одесскую консерваторию с золотой медалью. Ренгбальд настаивает, чтобы Эмиль поступил в аспирантуру к Нейгаузу. С конца 1935 года Эмиль Гилельс становится аспирантом и ассистентом Генриха Густавовича, но продолжает советоваться с профессором Рейнгбальд и профессором Сигалом, обладателем безупречного музыкального вкуса. Кстати, Гилельс не забывает Якова Ткача. Надежда Берты Рейнгбальд на то, что профессор «угомонится», не оправдалась, ибо теперь Эмиль более доступен для насмешек профессора. Специально для него Генрих Густавович придумывает очень «скользкое» словечко «одессизмы». Что имел в виду Нейгауз под «одессизмами», — «местечковость» или провинциальность? Откуда такой сарказм у Генриха Густавовича по отношению к Одессе? Она никогда не была провинциальным городом. Одесса — европейский город с прекрасными прямыми как стрела улицами и европейской архитектурой. Нейгауз родился в Елисаветграде, где основными событиями были рождение, свадьба и похороны. Сравнивать культурную жизнь Одессы и Елисаветграда того времени просто некорректно. Генриха Густавовича абсолютно не волнует и то, что его коллега профессор Самуил Фейнберг также выходец из Одессы. А тебя до сих пор вскармливали детской соской. Возмутительное и беспардонное заявление! Нужно было иметь воистину исполинское терпение, чтобы смолчать! Одно ясно: такие прилюдные замечания не делают чести профессору Нейгаузу. Рихтер, к примеру, на всю жизнь обиделся на прославленного дирижера Карла Элиасберга, который спас Ленинградский оркестр радиовещания. Элиасберг был единственным дирижером, оставшимся в блокадном Ленинграде. Собрав оркестр, он дирижировал Седьмой симфонией Шостаковича в августе 1942 года, когда немцы думали, что Ленинград мертв. Он был всегда невыносим на репетициях». Откуда столько ненависти у маэстро Рихтера?! А просто, когда Рихтер репетировал с оркестром концерт Моцарта, у него не получалось какое-то место, и он начал его бесконечно повторять. Тогда Элиасберг сказал маэстро, что учить текст полагается дома. Нейгауз писал: «В сонате Моцарта встречаются гаммаобразные пассажи. Казалось бы, что же здесь трудного для такого виртуоза как Рихтер? И однако он на моих глазах буквально мучился с этим пассажем, повторяя по нескольку раз и жаловался, что не звучит как хочет у меня промелькнуло «Слава психует» ». Гаммы нужно было учить в детстве, как это делал Антон Рубинштейн, Эмиль Гилельс и другие пианисты. Мог ли Эмиль Гилельс уйти от Нейгауза, как это позднее сделал Раду Лупу — пианист из Румынии еврейского происхождения? Генрих Густавович, которому что-то не понравилось, бросил ему: «Прекратите этот румынский ресторан!

Однако, как высказался тогда музыкальный критик Г. Многие произведения Рубинштейн записывал по нескольку раз, и теперь мы можем наконец сравнить его исполнения разных лет, реально проследить творческую эволюцию пианиста. Записи одного сочинения порой сильно отличаются, причем различия касаются именно исполнительской концепции, а не каких-то внешних особенностей. Артисту нужны слушатели. Я люблю, когда на концерте сидят даже на эстраде, и обычно прошу пропускать на эти места консерваторскую молодежь: она меня вдохновляет. Радио не дает вдохновения. Человек слушает музыку «между делом», а концерт должен быть праздником. Звук фортепиано под пальцами Артура Рубинштейна был полный, глубокий, ясный, рельефный. Сочность звука стала одним из его фирменных знаков. Временем Рубинштейн также владел необыкновенно тонко. Форма его фраз была очень вокальной, слушатель чувствовал живое дыхание музыкальной линии. Пианист хорошо знал, что певцы и духовики достигают большой выразительности умелым взятием дыхания внутри фразы, и он переносил это на свою игру. Вы научили меня разумной трактовке rubato — этого столь ложно понимаемого определения свободы выражения в мелодии. Большую часть произведений композитора Рубинштейн играл на протяжении всей своей жизни, но, пожалуй, особенно глубоким и тонким проникновением в сложный мир шопеновской музыки отличаются его интерпретации 1950—60-х годов. Это благородный гений. Rubato Шопена — от итальянского пения: композитор постоянно посещал итальянскую оперу, изучая искусство певцов. Апофеоз такого подхода мы можем наблюдать у Игнацы Яна Падеревского. К сожалению, многие музыканты до сих пор придерживаются этих принципов. Валленштейна 1958. Заметны различия в исполнительских концепциях первых частей концертов. Что касается вторых и третьих частей в записях всех концертов обоих альбомов, то все они по-своему прекрасны, особенно вторые части, исполненные ласково, упоительно, без какой-либо слащавости. Великолепна кульминация в коде Полонеза-фантазии. По-разному раскрывает Артур Рубинштейн мир шопеновской музыки в ноктюрнах. Трудно отдать предпочтение какой-либо из записей.

В России Рубинштейн давал концерты в разных городах еще в 1910-1912 годах, в 30-х еще дважды посетил страну Советов, а третий визит его состоялся в 1964 году в возрасте 77 лет. Прекрасную профессиональную форму Рубинштейн держал и в преклонном возрасте. На рассвете своей карьеры Рубинштейн предпочитал произведения Моцарта, Бетховена, Шумана и Листа - творчество композиторов-романтиков неизменно влекло его. Произведения Шопена вошли в его репертуар только в 30-х годах, в период зрелости артиста, и с тех пор пользовались неизменной любовью у Рубинштейна. В 1970 году свет увидела кинолента "Любовь к жизни", главный персонаж которой - 83-летний пианист Артур Рубинштейн. Участие в этом фильме принесло ему премию "Оскар". В 1973 году опубликована книга Рубинштейна "Дни моей юности". Ушел из жизни знаменитый пианист 20 декабря 1982 года в возрасте 95 лет в Женеве.

А.Г. Рубинштейн и его исторические концерты

Explore the timeless music and virtuosity of Arthur Rubinstein, one of the greatest pianists of the 20th century. Immerse yourself in his mesmerizing performances and experience the magic of his artistry. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. «Акиба Рубинштейн против Эмануэля Ласкера (1909)«Первая встреча. 2017 marks the 15th edition of the Arthur Rubinstein International Piano Master Competition, named in honor of one of the 20th century’s greatest pianists and founded by one of his friends, Jan Jacob Bistritzky, in 1974. В 1885-1886 годах Рубинштейн организовал грандиозный цикл "Исторических концертов", в который вошло 175 произведений, исполненных дважды в городах России и Западной Европы. «А.Г. Рубинштейн и его исторические концерты» — книга автора Гольдштейн Эдуард Юльевич. Издано: (1886). Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием

Arthur Rubinstein International Piano Master Competition 2026

Arthur Rubinstein Plays Great Piano Concertos одна из центральных фигур русской музыкальной культуры 60-80-х годов.
Rubinstein in Concert – Arthur Rubinstein (Артур Рубинштейн) купить на DVD | Винилотека Артур Рубинштейн. Фортепианный концерт Сен-Санса #2 в Соль миноре Опус.22. #ArthurRubinstein. Концерт тейна (1964). Артур Рубинштейн. Пятый фортепианный концерт Бетховена. Arthur Rubinstein. Исторические концерты.
Конкурс Рубинштейна | Culbyt - Культура бытия в Израиле и в мире [FLAC, TRACKS, LOGS, COVERS, BOOKLET] Year: 1999 Label: RCA Performer: Arthur Rubinstein, The Arthur Rubinstein Collection is a 94-CD set containing 106 hours of music documenting this seminal pianist's entire recording history.
Гастроли Артура Рубинштейна в советской России 3. Первые 30 человек, которые вычислили мнимого Рубинштейна верно, смогут получить в баре «Рубинштейн» в Петербурге (ул. Рубинштейна, 20) подарок от заведения.
Rubinstein; Arthur - Classics Today нацистская Германия.

А.Г. Рубинштейн и его исторические концерты

The Arthur Rubinstein Collection (94 CDs) | Classical Archives Выдающийся голос и удивительное актёрское мастерство Пааты Бурчуладзе снискали ему репутацию величайшего баса современности. Помимо оперной карьеры он много выступал и с камерными программами, которые пользовались большой популярностью у зрителей.
Артур Рубинштейн - Польский Пианист - Биография [FLAC, TRACKS, LOGS, COVERS, BOOKLET] Year: 1999 Label: RCA Performer: Arthur Rubinstein, The Arthur Rubinstein Collection is a 94-CD set containing 106 hours of music documenting this seminal pianist's entire recording history.

Arthur Rubinstein - Piano Concertos DVD.avi

Супруги Рубинштейн чуть не потеряли дар речи — это был самый дорогой и самый лучший напиток в Польше. Знатные польские фамилии выдерживали бочки «Старки» в своих погребах десятилетиями. Бутылки, которые поступили в киевский магазин, были восьмидесятилетней давности и были доставлены прямо из погребов князя Сангушко. В Польше рюмка «Старки» продавалась за три доллара. Супруги Рубинштейн купили столько, сколько могли унести. Реальная стоимость добра, которое они купили за бесценок, была больше, чем всё, что Рубинштейн заработал во время гастролей в России. Следующий концерт был в Харькове в то время столице Украины. Об этом концерте Рубинштейн пишет: «Здесь публика состояла из высшего эшелона коммунистов, людей, у которых были лишние деньги на билеты. Студенты музыкальных вузов и любители музыки, которые жили на мизерную зарплату, не могли позволить себе такой роскоши».

Москва была последним городом концертного турне Рубинштейна в советской России. Художественный театр Немировича-Данченко, который я помню с прошлых времен, почти не изменился и даже стал лучше. Станиславский умер, но его партнер расширил репертуар театра, включив в него оперные постановки. Здесь мы слушали в блестящем исполнении «Евгения Онегина» Чайковского и смотрели «Вишневый сад» Чехова в постановке самого автора. Тогда еще нельзя было купить Мицубиси в Москве. В этой главе книги Рубинштейн вспоминает некоторые эпизоды посещения Москвы после Первой мировой войны. Но главной целью его визита было узнать о местопребывании его сына и о его успехах». Рубинштейн рассказал ему всё, что знал, и Горовиц-старший остался очень доволен.

Другой визит произвел на Рубинштейна грустное впечатление. Александр Затаевич, который много лет в царский период заведовал в Варшаве мероприятиями культурного порядка, часто приходил в отель «Виктория» для обмена мнениями о последних концертах. Большой поклонник Рахманинова, он сделал Рубинштейну большой подарок — первую запись Первого и Второго концертов своего большого друга. После последнего концерта в Москве за сцену зашел жалкий старик. На нём была поношенная одежда, а из обуви, только галоши. Затаевич рассказал Рубинштейну о своих мытарствах и о бедственном положении таких, как он. Рубинштейн вспоминает трогательную картину, которая свидетельствовала о трагедии в прошлом состоятельных и могущественных людей. Две пожилые дамы с явно аристократическими лицами и манерами стояли рядом с нами, как и многие другие, которые, видимо, могли позволить себе купить только входные билеты.

Неля и я встали и предложили им наши места. Сначала они отказались, но, в конце концов, согласились. Во время антракта одна из них дрожащей рукой вынула из потертой сумочки две большие галеты и протянула их нам. Мы полагали, что это был весь их ужин, — пишет Рубинштейн, — но взяли, чтобы её не обидеть». Перед отбытием в Польшу супруги Рубинштейн решили как можно лучше отоварить оставшиеся рубли. В Москве было два вида магазинов — один для советских граждан, где всё продавалось за рубли, другой, так называемый торгсин, для иностранцев, где принимали только доллары. Многое, что предлагалось в этих магазинах, было украдено коммунистами из дворцов и домов богатых людей. Там были даже блюда, столовые приборы и салфетки из Зимнего дворца.

В рублёвых магазинах было всякое барахло». Рубинштейн припоминает, что купил три банные щётки с ручками из слоновой кости, а его жена, скрепя сердце, несколько безделушек. В книжном магазине книголюб Рубинштейн отвёл душу, очистив полки. Книги были в плохом состоянии, но, к счастью, текст их не пострадал. Для книг Рубинштейну понадобились чемоданы и они отправились в самый большой в прошлом универмаг «Мюр и Мерилиз». Им повезло, где-то в тёмном углу они нашли гору чемоданов из какого-то неизвестного материала и загрузили туда свою кладь. На улице один из чемоданов развалился, и драгоценные книги оказались на снегу. Самые яркие воспоминания от гастрольной поездки Рубинштейна в советскую Россию оставили встречи с Сергеем Прокофьевым и Генрихом Нейгаузом и вечера, проведённые в театрах.

К большому удовлетворению Рубинштейна официальное советское концертное агентство настоятельно просило его снова приехать на гастроли. На этом глава заканчивается. Хотелось бы отметить, что в 1910-1912 годах Рубинштейн ездил с концертами по городам России. В 1930 годы, он дважды побывал в стране Советов. Третий визит в СССР состоялся в 1964 году, когда ему было 77 лет. Вторжение советских войск в Чехословакию в 1968 году произвело на Артура Рубинштейна удручающее впечатление. Больше он в СССР не приезжал. Он страстно любил Израиль, помогал государству крупными пожертвованиями и всячески поддерживал его.

Пианиста Артура Рубинштейна многие считали баловнем судьбы. Долгая и плодотворная жизнь пианиста позволила ему побывать во многих странах. В одном из своих интервью Артур Рубинштейн признался, что он "самый счастливый на свете человек".

Конкурс откроется двойным концертом, посвящённым 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова — композитора, выдающегося пианиста-виртуоза, дирижёра, ещё при жизни ставшего классиком, одного из крупнейших музыкантов рубежа 19 — 20 веков. Эта знаменательная дата широко отмечается в 2023 году во всем музыкальном мире: его концерты для фортепиано, симфонии, фортепианные миниатюры, романсы исполняются повсеместно. В программе двойного концерта открытия конкурса: произведения Рахманинова для фортепиано с оркестром в исполнении пианистов, победивших на последнем конкурсе Рубинштейна — Хуана Переса Флористана, Шиори Кувахара и Цунмо Инь, а также члена жюри нынешнего конкурса Норико Огава и победителя 8-го конкурса и члена жюри 14-го конкурса — Александра Корсантии, в сопровождении Иерусалимского Симфонического оркестра под управлением дирижера Павла Пшитоцкого Польша. Двойной концерт открытия пройдёт 14. Первая часть концерта: 18:30-20:00 В программе Первой части концерта открытия: 1-й концерт Рахманинова в исполнении Норико Огава 2-й концерт Рахманинова в исполнении Хуан Перес Флористан Рапсодия на темы Паганини в исполнении Цунмо Инь.

В раннем возрасте Артур продемонстрировал тягу к музыке, начав играть на фортепиано.

Уже в возрасте шести лет Артур учился у известного преподавателя того времени А. Ружицкого, а в восемь лет был отправлен на обучение в высшую Берлинскую музыкальную школу. Здесь мальчик серьезно изучал теоретические предметы, законы композиции и осваивал технические тонкости игры на фортепиано. Дебютом Артура Рубинштейна в одиннадцать лет стал сольный концерт с Берлинским симфоническим оркестром в 1898 году. В 1905 году состоялись первые гастроли Рубинштейна в Париже. Композитор Камиль Сен-Санс, представляя исполнителя, назвал его "великим артистом" и пророчил ему блестящее будущее. Первые гастроли в Америке в 1906 году и 40 концертов, включая выступления в Карнеги-холл, принесли ему не более чем просто благосклонность публики. Во время Первой мировой войны Рубинштейн находился в Лондоне, был призван на военную службу и работал переводчиком при армейском штабе, отказавшись, разумеется, от концертной деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий