Ход выступления старообрядцев при петре 1

народные выступления при Петре I:black_flag: Coggle Diagram: народные выступления при Петре I:black_flag. Цель: сформировать знания учащихся об основных причинах народных выступлений в период царствования Петра I; рассмотреть ход восстаний; историческое значение социальных и национальных движений первой четвертиXVIII века.

Ход восстания

  • Восстание К. А. Булавина
  • Прокомментируйте!
  • Народные движения при Петре I презентация
  • Последние вопросы
  • Take Notes
  • Последние вопросы

Восстание в Астрахани

Этот документ требовал относиться к рабочим достойно, регулировал оплату их труда. Выступления работников мануфактур Они являлись единственным средством, заставлявшим власть изменять свою политику в отношении различных слоев населения. Казачьи выступления на Дону и в Запорожье отсрочили отмену казачьей автономии. Вынуждали власть быть более гибкой в вопросах сыска беглых крестьян.

Не позволяли власти увеличивать пошлины и отработки. Национальное движение народов Поволжья заставляло считаться с национальными традициями этих народов.

Царь издал указ о сыске беглых и отправил карательные отряды которые не скупились на пытки для казаков, пытающихся укрыть беглецов ИТОГ Подавлено. Не менее 8 донских станиц были уничтожены полностью, часть земель прежде всего — по Северскому Донцу была отобрана у Донского войска, беглые возвращены владельцам. Дон потерял былую независимость и до трети своего населения. Часть казаков пересилилась в Османскую империю. Остальные ответы.

Ход выступления старообрядцев кратко Обновлено: 19. Проводившиеся в стране реформы предполагали еще больший отход от многовековых традиций, которые существовали на Руси. Поэтому царь видел в старообрядчестве тормоз на пути развития страны. Старообрядческие общины по своему составу в основном были крестьянскими. Проповеди старообрядцев, дававших свою оценку преобразованиям царя-реформатора, зачастую являлись причиной новых крестьянских выступлений. Поэтому антифеодальная борьба крестьян порой проявлялась в виде церковного непослушания, проповеди иных религиозных норм. На сторону старообрядцев иногда переходили и те священники, которые не нашли своего места в связи с церковной реформой Петра. Во многих районах европейского Севера России, среднего Поволжья, северной Украины на протяжении всего царствования Петра I имели место выступления крестьян-старообрядцев против властей. По-прежнему распространенным явлением были и их самосожжения. Выступления работных людей По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — работных людей. Они протестовали против нечеловеческих условий труда, многомесячного отрыва от семей. Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространенной формой протеста были побеги. При сооружении Екатеринбургского завода практически все приписанные к его строительству крестьяне разбежались. Вместе с ними бежали и приставленные для охраны солдаты. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа. Поэтому многие из них направились в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир. Крестьянская война под предводительством Е. Усиление крепостного гнета привело к крестьянской войне. В этом движении приняли участие крестьяне, горнозаводские рабочие, казачество, народности Поволжья и Приуралья. Крестьянская война началась в 1773 г. Во главе ее встал донской казак Емельян Иванович Пугачев. В 1772 г. На Яике Урал к Пугачеву стали тайно сходиться казаки. Отряд быстро рос. Пугачев двинулся к Оренбургу, но штурм города не удался, и восставшие приступили к его осаде. Призывы Пугачева, в которых он наделял простой народ землей, водой, денежным жалованьем, оружием и провиантом, способствовали распространению восстания. Восставшие башкиры взяли Сарапул, и подошли к Уфе. Вскоре Уфа была осаждена отрядом Чики-Зарубина, пришедшим на помощь башкирам. Под Челябинском стоял со своим отрядом атаман Иван Грязнов. Отряд Ильи Арапова взял Самару. В январе 1774 г. Салават Юлаев овладел Красноуфимском.

Основной границей между старообрядческими и нестарообрядческими районами была река Волга. К югу и западу от нее господствовала правительственная церковь , к северу и востоку были сильны старообрядцы. После 1763 г. Старая русская столица, в своей не дворянской и не интеллигентской, а купеческой части стала культурным и экономическим центром старообрядчества. Распределение России на официально-православную и старообрядческую приблизительно совпадало в XIX веке с ее делением на крепостную и не крепостную части. Там, где крепостное право было особенно сильно, старая вера была искоренена без остатка. Особенно энергично были проведены никоновские реформы в тех районах, где господствовала система барщины: в черноземной южной полосе Великороссии и частично — в средней. Средняя полоса, где крепостные платили помещику оброк, давала больше свободы крестьянской инициативе и оказалась смешанным регионом и в религиозном отношении. В Ярославской, Костромской, Нижегородской, Владимирской, Московской, Тверской, Новгородской губерниях раскол сохранил довольно сильные позиции и на первых порах был самым массовым исповеданием. Север, частично Заволжье и Сибирь, которые почти не знали крепостного права, являлись, как мы видели, главными старообрядческими районами России. Свободный казачий юго-восток точно так же остался в массе верен старой вере. Среди уральских казаков в 1890 г. При этом, по словам казачьего статистика Бородина, число православных было даже меньше одного процента 1048. Терские, или гребенские казаки тоже были почти сплошь старообрядцами. Не менее половины донских казаков тоже были старообрядцами, и их популярные атаманы во главе с Платовым всегда бережно относились к старообрядческой церкви и традиции. Движение раскола началось и поныне остается чисто великорусским народным явлением. Основная масса старообрядцев проживала и проживает на территории старой Великороссии, бывшего Московского царства и на землях, заселенных позже почти исключительно великорусским населением. Многочисленные и сильные старообрядческие общины в Польше, на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, Турции, Австрии, Румынии были целиком великорусского происхождения и прозелитизмом среди невеликоруссов не занимались. Случаи перехода в старообрядчество невеликоруссов, например, белорусов, украинцев, вотяков, мордвы, известны например, совращение хохлов 1049. Среди последователей Феодосия можно найти немало западноруссов и даже поляков 1050. Но число подобных случаев ничтожно, что и понятно: старообрядчество было движением защиты великорусских церковных принципов против иностранных еретических влияний и связано с идеей исключительной миссии русского Московского то есть великорусского православного царства. Тесная связь старообрядчества, особенно его поповской ветви, с движением боголюбцев видна из того, что Верхнее Поволжье, где началось движение боголюбцев, с самых ранних времен раскола стало главной областью почти сплошь старообрядческого населения. Нижний Новгород, Романов-Борисоглебск, Кострома, Ярославль, Керженские леса — все это районы сплошного старообрядческого заселения. Здесь проповедовали Неронов и Аввакум, их друзья-боголюбцы, и здесь еще и теперь, в 1950-х гг. В 1666 г. Посланный в Нижний Новгород епископ Филарет нашел всю епархию зараженной расколом 1053. Очень помог расколу митрополит Исайя 1699—1707 , сам оказавшийся его тайным сторонником и отстраненный по доносу Мусина-Пушкина 1054. В 1720-х гг. Мещерский, муромский воевода В. Кафтырев и, несколько позже, казанский губернатор Артемий Волынский поддерживали староверов 1055. Деятельность Керженца, ставшего старообрядческим центром с самого начала раскола, свидетельствовала о симпатиях населения к старой вере, а в 1718 г. Так как мужское население, а при подсчетах и переписях всегда исчислялось только мужское население, во всей Нижегородской губернии было в это время 437 057 человек, включая и детей 1058 , то, видимо, число только учтенных раскольников составляло не менее половины всего населения. Надо думать, что процент старообрядцев здесь был все же еще выше, так как границы епархии были меньше границ губернии, а при своем подсчете Питирим вряд ли принимал во внимание несовершеннолетних и детей. Подсчеты старообрядцев в Нижегородской, Костромской, Ярославской губерниях при Николае I показывают, что и после двух столетий существования раскола число старообрядцев в Верхнем Поволжье даже в процентном отношении не уменьшалось, а, скорее, увеличивалось 1059. В 1852 г. В самом начале XVIII века даже сам нижегородский митрополит Исайя оказался сторонником раскола и был отрешен от должности по доносу Мусина-Пушкина 1061. Особо зараженными расколом были уезды Нижнего Новгорода, Балахны, Юрьевца, Городца и Ярополча, в которых число старообрядцев исчислялось десятками тысяч в каждом 1062. Глава I. География и социальный состав раскола 1. Статистика Одним из первых вопросов, с которым встречается исследователь раскола, является вопрос определения численности старообрядцев в России. Конечно, ввиду отсутствия в Советском Союзе статистики религиозных организаций и принадлежности к тем или другим вероисповеданиям, мы не можем определить количество старообрядцев в нынешней России. Квакеры, бывшие в России в 1956 г. К сожалению, немногим лучше дело обстоит с подсчетом старообрядцев и в дореволюционное время.

Народные восстания против реформ Петра I

Реоигиозные выступления. Причины и повод: старообрядцы мешали развитию страны. Состав: старообрядцы (они же крестьяне). Основные события: запрет избираться на общественные должности. Выступления работных людей. В период правления Петра I Московского, старообрядческое движение стало одной из важнейших политических сил в стране. В данной статье мы рассмотрим выступления старообрядцев при Петре 1 и их влияние на развитие России. Восстания при Петре I. Всего за годы правления Петра I в России было четыре крупных восстания. Многочисленные народные восстания при Петре I имели разные причины, но многие из них были напрямую связаны с политикой реформ, которые проводил царь. Пётр I был в это время занят ведением Северной волны, поэтому не смог быстро среагировать на ситуацию. Когда восстание приняло серьёзный оборот, на его подавление было выделено 3 тыс. человек, которых возглавил Шереметьев. Восстания в царствование Петра 1. 1. Стрелецкое восстание 1698 г. Петровские преобразования производились за счет колоссального напряжения сил практически всех сословий Российского государства и сопровождались нарастанием крепостнического гнета.

Социальные и национальные движения при Петре l.

Монахи Соловецкого монастыря отказались принять церковные реформы и примкнули к старообрядцам. Вместе с монастырем старообрядцам достались массивные укрепления, окружавшие монастырь. Это позволило восставшим продержаться против царских войск восемь лет. Монахи требовали отказа от церковной реформы.

Там первые успехи в деле распространения старой веры сделал еще протопоп Аввакум во время своей сибирской ссылки в 1650-х гг. Его последователи продолжали его проповедь в этом еще мало освоенном Россией краю, и поэтому тамошние дельцы также в массе принадлежали к старой вере. В этом отношении русских староверов можно сравнить с гугенотами Франции, которые до Нантского эдикта в значительной степени господствовали в экономике Франции. Как теперь указывают некоторые социологи, невозможность и затрудненность бюрократической или военной карьеры для членов той или иной конфессиональной группы ведут их по пути хозяйственной деятельности. Новая страница в истории староверческой эмиграции началась в XX веке, когда староверы стали переселяться за океан. Еще до войны 1914—1918 гг. После революции и во время Гражданской войны много староверов из Европейской России также эмигрировало на Запад, по преимуществу во Францию и в Америку.

С востока России, с Урала и из Сибири, немало старообрядцев ушло в Китай, откуда, когда коммунисты захватили там власть в конце 1940-х и в 1950-х гг. Из Бразилии большинство их позже переехало тоже в Соединенные Штаты, главным образом, в штат Орегон. Старообрядцы Турции, в свою очередь, ввиду все растущего турецкого национализма, оставили свои поселения, где прожили почти двести лет. Большая часть их до Второй мировой войны вернулась в Россию и осела главным образом на Дону. С помощью Толстовского Фонда они переехали из Турции в штат Нью-Джерси, просторы которого позволяют им сохранить свою религиозную и бытовую индивидуальность. Таким образом, в результате войн и революций XX века старообрядцы оказались разбросанными не только по Европе и Азии, но и по заокеанским континентам. Их язык, фольклор, образ жизни сохранили немало черт древнерусской культуры, которые исчезли среди большинства нестароверческого русского населения. Поэтому они особенно интересны для антропологов. Социальная структура и жизнь 1046 Правительственные гонения, которые продолжались в течение почти всей истории раскола, не позволили инакомыслящим свободно организовывать свои социальные и культурные институты. За исключением десятилетия 1906—1916 гг.

В первое столетие существования раскола, в 1666—1763 гг. Правда, одна или две общины на Севере были легализованы правительством, но эти общины не охватывали и одной тысячной всего старообрядческого населения России. Даже в значительно более благоприятный период, в царствование Екатерины II и Александра I, общее число официально существовавших общин не превышает и десятка. Таким образом, большинство старообрядческих общин и организаций были полуофициальными или даже подпольными, что затрудняло и затрудняет их изучение. В результате административного давления, а частью, и открытых гонений, большое число старообрядцев эмигрировало за границу, либо уходило из центра России на окраины, где контроль правительственных органов был заметно слабее. В первое столетие существования раскола за границу, главным образом, в Польшу, Турцию, Восточную Пруссию, Австрию, Молдавию и Швецию, ушло несколько сот тысяч раскольников, а некоторые историки определяют общее число эмигрантов в миллион. В горах и тайге Сибири крестьяне-старообрядцы скрывались иногда целыми десятилетиями, если даже не столетиями, и их селения долго не были известны властям. Так, например, в 1880-х гг. В результате гонений, эмиграции и ухода на восток в первой половине XVIII века раскол был почти искоренен в средней и южной Великороссии, и главным районом распространения раскола стали окраины — север, восток и крайний юго-восток. Основной границей между старообрядческими и нестарообрядческими районами была река Волга.

К югу и западу от нее господствовала правительственная церковь , к северу и востоку были сильны старообрядцы. После 1763 г. Старая русская столица, в своей не дворянской и не интеллигентской, а купеческой части стала культурным и экономическим центром старообрядчества. Распределение России на официально-православную и старообрядческую приблизительно совпадало в XIX веке с ее делением на крепостную и не крепостную части. Там, где крепостное право было особенно сильно, старая вера была искоренена без остатка. Особенно энергично были проведены никоновские реформы в тех районах, где господствовала система барщины: в черноземной южной полосе Великороссии и частично — в средней. Средняя полоса, где крепостные платили помещику оброк, давала больше свободы крестьянской инициативе и оказалась смешанным регионом и в религиозном отношении. В Ярославской, Костромской, Нижегородской, Владимирской, Московской, Тверской, Новгородской губерниях раскол сохранил довольно сильные позиции и на первых порах был самым массовым исповеданием. Север, частично Заволжье и Сибирь, которые почти не знали крепостного права, являлись, как мы видели, главными старообрядческими районами России. Свободный казачий юго-восток точно так же остался в массе верен старой вере.

Среди уральских казаков в 1890 г. При этом, по словам казачьего статистика Бородина, число православных было даже меньше одного процента 1048. Терские, или гребенские казаки тоже были почти сплошь старообрядцами. Не менее половины донских казаков тоже были старообрядцами, и их популярные атаманы во главе с Платовым всегда бережно относились к старообрядческой церкви и традиции. Движение раскола началось и поныне остается чисто великорусским народным явлением. Основная масса старообрядцев проживала и проживает на территории старой Великороссии, бывшего Московского царства и на землях, заселенных позже почти исключительно великорусским населением.

Помимо подушной подати, крестьяне платили налоги на бани, бороды, «драгунские», «корабельные» и другие сборы, выставляли рекрутов и людей на строительство Петербурга. Кроме того, крестьяне обязаны были брать на постой солдат и офи-церов регулярной армии, обеспечивать их дровами. В годы петровских реформ усилилось крепостное право.

Во-первых, дворянам было роздано около 43 тыс. Во-вторых, с 1718 по 1724 годы прошла первая перепись населения, которая не только окончательно закрепила крестьян за их помещиками, но и уравняла владельческих крестьян и холопов. Имущество крепостных рассматривалось как собственность их владельца, иначе говоря, за долги помещика теперь отвечали и его крестьяне. Серьезным штрафом наказывался прием беглых крестьян. В 1724 году для крепостных были введены паспорта, что усложнило их уход на заработки. Теперь для того, чтобы стать отходником, крестьянину необходимо было письменное разрешение помещика, удостоверенное подписью представителя местной власти. В 1721 году Петр I осудил продажу крепостных и рекомендовал осуществлять продажу только по особой надобности и целыми семьями. Но результата не последовало: крепостные продолжали оставаться живым товаром. На протяжении всего петровского царствования вспыхивали крестьянские волнения.

Обязанность горожан, по мнению Петра была в уплате податей и развитии промышленности. С 1720 года по западному образцу в городах появляются магистраты из выборных бургомистров и советников-ратников. Однако реальной силы эти должностные лица не имели, поскольку находились в подчинение местных городовых на-чальников-воевод. Разделил всех горожан на «Регулярных», входивших в гильдии и цехи, и «подлых», нанимавшихся на черные работы. В 1-ю гильдию входили наиболее зажиточные горожане, крупные купцы, доктора, аптекари и другие. Во вторую — мелкие торговцы и ремесленники. Цехи включали мастеров, подмастерий и учеников. Старшины гильдий собирали налоги, причем состоятельные граждане платили за неимущих. Сословие горожан насчитывало около 600 тыс.

Петр считал, что его служба заключается в воспитании мирян, содержании школ и богаделен. Церковь, по мнению императора должна была подчиняться государству. Именно поэтому, в 1700 году после смерти патриарха Адриана Петр не разрешил выбирать нового главу, а учредил должность «местоблюстителя патриаршего престола», которую занял рязанский патриарх Стефан Яворский.

Прибытие в Уфу чиновников для сбора налогов и призыва на военную службу местного населения Уничтожение царских властей и всего русского населения. Отказ выполнять требования Подавление восстания Выступление старообрядцев Раскольников запрещено избирать на общественные должности, брак по старому обряду недействителен, государственные подати в двойном размере, направление на строительство заводов, обязанность носить нелепую одежду Борьба старообрядцев с официальной церковью и государственной властью.

Выступления старообрядцев причины участники итоги

В 1716 году произошло выступление староверов, или старообрядцев. Причиной стал двойной рост государственных пошлин, установленных для данной категории населения, а также дополнительные пошлины, например, на бороды для мужчин 1705 г. Стоит сказать, что царь своим указом не только ввёл двойное налогообложение староверов, но при этом отменил «12 статей», которые предполагали для них жестокие наказания в виде пыток, смертной казни и сожжений в срубах.

Ветка процветала до 1760-х гг. Для того, чтобы закончить этот краткий обзор миграции старообрядцев-поповцев на запад, необходимо отметить, что много позже, при императоре Николае I, группа поповцев основала в 1820—1830-х гг. Здесь они устроили свою типографию, издавали свой журнал и книги. Основателем типографии, в которой издавались не только богослужебные книги, но и ряд полемических изданий, был Константин Ефимович Голубев. В своем журнале он развивал православную, хотя и со старообрядческим уклоном, национальную русскую идеологию, очень часто полемизировал с лондонской группой эмигрантов во главе с Герценом и Огаревым. Его мировоззрение даже отразилось на мышлении Ф. Другим из руководящих деятелей этой общины был так называемый Павел Прусский Леднев , занявшийся упорными розысками епископа, который согласился бы возглавить поповцев и восстановить старообрядческую иерархию. Это ему удалось в 1846 г.

На некоторое время центром поповцев стал городок Белая Криница в Буковине, где и проживал Амвросий, но затем руководство поповцами-старообрядцами перешло в Москву в Рогожскую общину так называемое Рогожское кладбище , где оно пребывает и до сих пор. Юг Во второй половине XVII века, несмотря на то, что русская южная граница быстро продвигалась на юг, Дикое Поле все еще отделяло пределы Русского государства от казачьих поселений в нижнем течении Дона и на Кавказе. А именно там проповедь староверов, и особенно неуловимого для властей игумена Досифея, пользовалась большим успехом. На войсковом соборе 1687 г. Некоторые из них даже стали поговаривать, что пора им восстановить старую веру по всей России. Вернувшийся из Москвы войсковой атаман Минаев приостановил проповедь старообрядцев, арестовал нескольких зачинщиков и снова поставил приходы и монастыри Дона под пастырство тамбовского владыки. Но сторонники старой веры и их отряды стали концентрироваться по реке Медведице, северо-восточному притоку Дона. С ними был и неутомимый игумен Досифей. Другая часть ушла на юг, на реку Куму, где они вошли в контакте гребенскими терскими казаками. Гребенские казаки, не порывая с Москвой, прочно держались старой веры, и в 1738—1740 гг.

Ушедшие под давлением донских властей на Куму, казаки сначала поселились у реки Кубани, войдя под покровительство Крымского хана. В 1740-х гг. Несмотря на эмиграцию в Турцию, наиболее упорных сторонников старой веры, очень значительное число донских казаков и все гребенские так и остались на века в расколе с церковью. Свою преданность старой вере сохранили и астраханские казаки, а уральские казаки даже оказались среди упорнейших приверженцев старого обряда и старой традиции, неоднократно участвуя в восстаниях против государственных и церковных властей, в том числе и в Пугачевском бунте. Восток Если эмиграция из Средней России на юг и затем в Турцию была сравнительно малочисленной, то переселение старообрядцев на восток, в Поволжье, на равнины между Волгой и Уралом, на Урал и дальше в Сибирь приняла массовый характер. Историки раскола полагают, что из средней России в конце XVII и в начале XVIII века общая эмиграция старообрядцев — правда, включая в это число и переселение на запад и юг, — достигла около одного миллиона человек. А это составляло очень значительную часть населения страны. Переселение туда старообрядцев из Ветки, основавших несколько больших монастырей и поселений на Иргизе, дало волжским старообрядцам духовную и идеологическую поддержку и помогло их поселениям привлекать все больше и больше своих одноверцев из центральных районов страны. В конце XVIII века в самой Москве образовалось два очень влиятельных старообрядческих центра: поповское Рогожское кладбище и беспоповское Преображенское кладбище. В первой половине XIX века Рогожское и Преображенское поселения стали главными капиталистическими, финансовыми, промышленными и торговыми узлами России.

На Урале еще при Петре Первом старообрядцы создали колоссальную горную и железоделательную промышленность. В 1702 г. Петр передал казенный завод в руки тульского промышленника Никиты Демидова, который, хотя официально и не был старовером, но тем не менее широко поддерживал староверческие центры на Выге и на Волге, и принимал в качестве руководителей-"технократов» своих предприятий исключительно староверов. Вскоре Демидов и его семья стали крупнейшими предпринимателями железного дела на Урале. В 1736 г. Другие заводы на Урале тоже принимали в качестве как директоров и технократов горного и металлургического дела почти исключительно староверов. Они настолько преуспели, что к 1790-м гг. Россия производила больше железа, чем Англия, и даже вывозила свое железо в Англию и другие страны. Переселение на восток помогало староверам избежать более строгого правительственного контроля, а имея колоссальные по тем временам средства, они справлялись и с пристальным вниманием местных властей. Не менее успешно, чем на Поволжье и Урале, староверы действовали и в Сибири.

Там первые успехи в деле распространения старой веры сделал еще протопоп Аввакум во время своей сибирской ссылки в 1650-х гг. Его последователи продолжали его проповедь в этом еще мало освоенном Россией краю, и поэтому тамошние дельцы также в массе принадлежали к старой вере. В этом отношении русских староверов можно сравнить с гугенотами Франции, которые до Нантского эдикта в значительной степени господствовали в экономике Франции. Как теперь указывают некоторые социологи, невозможность и затрудненность бюрократической или военной карьеры для членов той или иной конфессиональной группы ведут их по пути хозяйственной деятельности. Новая страница в истории староверческой эмиграции началась в XX веке, когда староверы стали переселяться за океан.

Солдаты и стрельцы захватили Астраханский кремль. Был создан новый аппарат административного управления и проведено народное собрание « казачий круг » на Соборной площади в кремле. Выступление Шелудяка, объяснившего народу причины восстания, встретило полную поддержку. На кругу был вынесен ряд решений, в том числе о конфискации имущества бывших начальников. На круг был приведён скрывавшийся в курятнике воевода Ржевский и здесь же казнён.

Имущество казнённого воеводы и дворян было конфисковано, а ненавистные офицеры и дворяне убиты на месте или казнены по решению круга. Круг отменил введённые при Ржевском налоги, из конфискованной казны выдал стрельцам жалованье , отменил указ о ношении иностранного платья и брадобритии, и принял меры к расширению района бунта. Кроме того, активно обсуждался вопрос о походе на Москву , однако всё закончилось организованным вскоре походом атамана Дериглаза 900 человек на Царицын , не принёсшим никаких результатов: стрельцы вернулись в Астрахань, встретив сопротивление правительственных войск [4].

Он полностью поддерживает церковные преобразования, и предполагается, что он сможет навести порядок и в монастыре.

Однако монахи созывают свой собор и отказываются принять нового настоятеля, более того — его изгоняют из монастыря. Новым настоятелем выбирают архимандрита Никанора. Московские власти рассматривают акт неповиновения как настоящий бунт, Май 1668 года — царь направляет на Соловки стрельцов. Войском командует стряпчий Игнатий Волохов.

Считается, что стрельцы смогут привести насельников обители к повиновению. Но увещания посла, которого стрельцы направили в монастырь, на монахов не подействовали. А когда войско попыталось взять обитель силой, его защитники начали стрелять из пушек, и стрельцы вынуждены были отступить. Осада Соловецкого монастыря.

На самом деле войско вело осаду довольно вяло. Московские власти надеялись на то, что ситуацию получится урегулировать мирным путем. По сути, осаду вели только в летние месяцы, когда стрельцы пытались заблокировать монастырь, оборвать его связи с материком. Зиму войско проводило в Сумском остроге, причем часть стрельцов тех, что были из местных распускали по домам, Лето 1672 года.

Власти присылают нового командующего К. Иевлева и подкрепление.

Народные волнения в петровскую эпоху

Цель: сформировать знания учащихся об основных причинах народных выступлений в период царствования Петра I; рассмотреть ход восстаний; историческое значение социальных и национальных движений первой четвертиXVIII века. Ознакомление учащихся с волнениями народного и социального движения в эпоху правления Петра 1. История России, Презентации, 8 класс, Социальные и национальные ция реформам. Цель: сформировать знания учащихся об основных причинах народных выступлений в период царствования Петра I; рассмотреть ход восстаний; историческое значение социальных и национальных движений первой четвертиXVIII века. Урок формирует представление о народных движениях первой четверти XVIII века (восстание К. Булавина, Астраханское, Башкирское восстание, выступления старообрядцев и работных людей). Правительство в ответ издавало указы, ограничивающие права старообрядцев: им было запрещено избираться на общественные должности, а заключённый вне официальной церкви брак считался недействительным.

Выступления старообрядцев причины участники итоги

При Петре I уменьшились гонения на старообрядцев, так как Петр I попытался извлечь выгоду из самого факта существования старообрядцев. В 1705 году был введен налог на бороды, а в 1716 году старообрядцы получили право жить наравне с остальными в общих поселениях. 1711г. – подавление восстания. Выступление разных форм, вплоть до актов самосожжения, на протяжении всего Петра 1. Выступления разных форм на протяжении всего периода правления Петра 1: волнения на уральских заводах, побеги. восстание в монастыре 1668-1676 годов: причины, основные события, ход сидения, итога и значение.

Предпосылки восстания

  • Социальные и национальные движения при Петре l.
  • § 22. Народные восстания в петровское время
  • Таблицa на схожие темы
  • Collaborative Mind Maps & Flowcharts

Ход выступления старообрядцев кратко

Петр I поручил подавить Астраханское восстание фельдмаршалу Борису Шереметеву. Ему выделили отряд численностью до 3 тыс. бойцов. А также сформировали корпус из полков Петра Хованского и Петра Апраксина. НАРОДНЫЕ ВОССТАНИЯ X–XII ВВ Тяжелое положение крестьян не раз толкало их на открытые вооруженные выступления против феодального м районом крестьянских движений в конце X — начале XI вв. была территория нынешней провинции Сычуань. народные выступления при Петре I:black_flag: Coggle Diagram: народные выступления при Петре I:black_flag.

Народные движения первой четверти XVIII века.

  • Главные события выступления старообрядцев
  • Последние вопросы
  • Народные движения при Петре I презентация
  • Выступления старообрядцев - причины и последствия для истории
  • Collaborative Mind Maps & Flowcharts
  • Похожие файлы

Выступления старообрядцев 1716

Презентация по истории Народные движения при Петре I доклад, проект Мы продолжаем цикл информационных постов о Петре IВосстания и бунты при Петре I ВеликомВнутренняя политика Петра I носила откровенно эксплуатацио.
Когда было выступление старообрядцев при Петре 1 народные выступления при Петре I:black_flag: Coggle Diagram: народные выступления при Петре I:black_flag.

Соловецкое восстание

Долгорукий действовал очень жестоко, сжигал казачьи станицы, а беглых наказывали кнутом. Свободолюбивое казачество приняло это как оскорбление. Кроме того, Петр попытался ограничить казачье самоуправление. В ночь с 9 октября 1707 года казачья голытьба во главе с атаманом Кондратием Булавиным окружила и перебила отряд Долгорукого, но домовитые казаки разбили булавинцев. Атаман скрылся в Запорожье, перезимовал там и в феврале 1708 года вновь появился на Дону. Он захватил Черкасск, здесь его поддержали и домовитые казаки, поскольку К.

Булавин рассылал «прелестные грамоты», давая обещание улучшить положение казачества. Он занимает место войскового атамана. Восстание представляло серьезную опасность для Петра, который в это время отступал по территории Украины, ведя бои со шведами. Донские повстанцы оказались у него в тылу. Их поддержало Запорожье, они стали угрожать Азову.

Царь отправляет на Дон карательное войско во главе с Василием Долгоруким, братом убитого Ю. Здесь Петр призывал к особой жестокости в подавлении восстания. Были отправлены и регулярные части, снятые с фронта. Но Петр сомневался в стойкости солдат. Это послужило сигналом к расколу в казачьем движении.

Домовитые казаки попытались захватить Булавина, он отстреливался и был или убит, или застрелился. Лишь к осени 1708 года восстание было полностью подавлено. Было казнено более 200 булавинцев: виселицы поставили на плоты и пустили по Дону. Многих участников восстания сослали в Сибирь, а уцелевшие ушли во владение турецкого султана. Они организовали в Турции поселение их называли казаки-некрасовцы , сохранили родной язык, культуру, несли военную службу в султанских войсках и прожили здесь 250 лет, они стали возвращаться на родину только в XX веке.

В 1705 году в Башкирии началось мощное восстание. Местное население раздражало то, что увеличивался поток русских переселенцев в Предуралье, на Среднюю Волгу и в Прикамье. Здесь появлялись русские села, деревни, православные храмы. На эту территорию не распространялись указы Петра по введению новой одежды и бритью бород. Но местные чиновники злоупотребляли своим положением.

У башкир стали забирать лошадей для конницы, а самих принуждать к участию в войне. Здесь появились и прибыльщики, которые изобретали всё новые поборы, например налог на черные глаза. Башкиры являлись мусульманами, и башкирское общество всё больше склонялось в сторону Турции — центра мусульманского мира. В результате здесь обострились национальные и религиозные противоречия. В восстании приняли участие все слои населения.

Сборщики налогов были перебиты, начались нападения на русские деревни, православные храмы. Грамоты с просьбой о помощь восставшие отправили казахам, каракалпакам и даже донским казакам. Петр отправляет в Башкирию войско, и в нескольких сражениях башкиры потерпели поражение. Часть из них бежали в Турцию, часть попали в плен. Начались расправы, и большая часть башкиров признала свою вину перед царем.

Так первая попытка выйти из состава России была подавлена. Несмотря на более терпимое, чем раньше, отношение государства к старообрядцам, их преследование при Петре продолжалось. Это было связано с неприятием петровских нововведений частью общества.

Они стали объектом преследований и репрессий со стороны государства и Церкви. Многие старообрядцы были выселены из своих домов и лишены гражданских прав. Они страдали от издевательств, конфискации имущества и заключения в монастырях. Это преследование привело к массовому бегству старообрядцев в удаленные районы России и за ее пределы. Преследование старообрядцев продолжалось не только за время правления Петра 1, но и впоследствии, однако именно в это время оно приобрело особенно массовый и организованный характер.

Старообрядчество оставалось запрещенной и подавленной религиозно-общественной тенденцией на протяжении долгого времени. Причины выступления старообрядцев при Петре 1 Выступление старообрядцев при Петре I было вызвано несколькими причинами, прежде всего имевшими религиозный характер. Реформы Петра Великого. Одной из основных причин выступления старообрядцев стало введение Петром I новых церковных и религиозных реформ. Петр Первый стремился создать единый государственный аппарат и привести церковь под контроль государства. В результате этих реформ были изменены ритуалы и обряды православной церкви. Введение нового стиля жизни. Еще одной причиной выступления старообрядцев стало введение Петром I западных обычаев и стиля жизни.

Старообрядцы считали, что данные изменения противоречат православным традициям и считали это безбожниками. Новый обряд причащения. Третьей причиной выступления старообрядцев при Петре I стало введение нового обряда причащения. Петр I разрешил священнослужителям принимать еду и вино перед обрядом. Старообрядцы считали это несоответствующим церковной традиции и отвергли внедрение нового обряда. В результате этих факторов и других обстоятельств, старообрядцы решили выступить против новых порядков в церкви Петра I, они объединились в старообрядческие общины и противостояли преследованиям со стороны государства. Результаты выступления старообрядцев при Петре 1 Выступление старообрядцев при Петре 1 имело значительные последствия для них и для истории России в целом.

Возросли налоги и общее количество повинностей, кроме того на предприятиях были жесточайшие условия и многое другое вызывало большое недовольство в народе. В этом портовом городе население было очень пестрым в этническом смысле, проживали купцы множества восточных национальностей, а также туда стремились вольные люди и беглые, привлекаемые возможностью прокормиться рыбным промыслом. Одновременно с атмосферой восточного базара Астрахань имела другую сторону: из-за пограничного положения в ней было много солдат и стрельцов.

Военное начальство же отличалось как и везде произволом в отношении подчиненных. Одним из превышавших свои полномочия военным был воевода Ржевский Т.

Они не принимали церковную реформу, которая, по их мнению, свела на нет традиции и обряды старой Русской Православной Церкви. В ответ на новые правила, некоторые из старообрядцев начали выступать и протестовать против Петра 1, что привело к конфликту между двумя группами. Основные события в выступлении старообрядцев при Петре 1: В 1705 году Петр 1 издал Духовный регламент, новые правила для Русской Православной Церкви. Они убирали многие традиционные обряды, такие как перекрестный ход, и устанавливали новый, европейский стиль исполнения церковных обрядов. Этот регламент вызвал недовольство среди старообрядцев, которые считали его богохульством. Сталинцы как назывались старообрядцы во время империи начали открыто выступать против Петра 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий