Город куда ездил шопен в 1829 году с концертами

Новая звезда взошла на музыкальном небосклоне. Среди влиятельных людей, которых он встретил, был Черни и Горовец, автор многочисленных работ, среди которых концерты и свыше 60 симфоний. Один из концертов этого композитора играл Шопен, будучи чудо-ребенком. К этому времени молодого человека уже признали лучшим пианистом страны. В эти годы стал зрелым и его композиторский талант. Это подтверждают два концерта для фортепиано с оркестром, написанные в 1829-1830 годах. 19. Почему из всех городов Европы, Шопен выбрал Париж? 20. Какие деятели искусства были в то время в Париже? Кто из них стал близким другом Шопена? 21. Куда ездил Шопен в конце жизни? 22. Где умер и похоронен Шопен? Из биография Шопена мы узнаём, что с 1829 года начинается период его активных гастролей. Ференц планировал немного задержаться в Калише, потом отправиться в Берлин, Дрезден, Вену, ну и напоследок проехаться по городам Италии и Франции. С 1824 по 1828 год Шопен проводил свои каникулы вдали от Варшавы, в разных местах.В 1824 и 1825 годах в Шафарне он гостил у Доминика Дзевановского, отца своего школьного товарища.

Фредерик Шопен

Биография Шопена В 1897 году в городе был установлен памятник Шопену. из Душники-Здруй, где в 1826 году 16-летний Шопен дал свой первый концерт за пределами русского раздела Польши.
Рефераты на гуманитарные темы В 1897 году в городе был установлен памятник Шопену. из Душники-Здруй, где в 1826 году 16-летний Шопен дал свой первый концерт за пределами русского раздела Польши.

Шопен, Фридерик

В накаленной политической атмосфере Польши назревали важные события: оживилась деятельность польских патриотов, готовивших восстание против царизма, одновременно усилились репрессии полицейских властей. В этой опасной обстановке Шопену трудно было оставить родину, родных, близких. Все же день отъезда приближался. И только спустя три недели, 2 ноября Шопен решился покинуть Варшаву. Накануне, на вечере, устроенном друзьями, Шопену преподнесли серебряный кубок с польской землей; его он должен был хранить в знак верности своей родине. Наконец, конце ноября 1830 года вместе со своим другом Титусом Войцеховским Шопен вторично приехал в Вену. Друзья подарили ему на прощание кубок, наполненный польской землей. Трогательно простился с ним его учитель Эльснер. В предместье Варшавы, где проезжал Шопен, он вместе со своими учениками исполнил специально для этого случая написанное им хоровое произведение.

Шопену было двадцать лет. Счастливая юношеская пора, полная поисков, надежд, успехов, закончилась. Предчувствия не обманули Шопена. Он расстался с родиной навсегда. Помня хороший прием, оказанный ему в Вене, Шопен решил начать там свои концерты. Но, несмотря на усиленные хлопоты, ему так и не удалось дать самостоятельного концерта, а издатели соглашались напечатать его произведения только бесплатно. Неожиданно с родины пришла тревожная весть. Шопен решил прервать концертное путешествие и вернуться в Польшу.

Он знал, что среди восставших находятся его друзья, может быть, и отец. Ведь в дни молодости Николай Шопен принимал участие в народном восстании под предводительством Тадеуша Костюшки. Но родные, друзья настойчиво советуют ему в письмах не приезжать. Близкие Шопену люди боятся, что преследования могут коснуться и его. Пусть лучше он останется свободен и служит родине своим искусством. С горечью композитор покорился и 20 июля со своим приятелем поляком Кумельским он выехал из Вены, направляясь через Мюнхен и Штутгарт в Париж. В дороге в Штутгарте, Шопена настигло известие, еще более потрясшее его: восстание жестоко подавлено, его руководители брошены в тюрьмы, сосланы в Сибирь, что вызвало у композитора, многие друзья которого участвовали в этом восстании, тяжелый душевный кризис.. Шопен в отчаянии.

Свое горе, гнев, возмущение он излил в музыке в созданных вскоре этюдах. Трем этюдам было дано название "Революционный" в силу исключительно драматического характера. Так родилось одно из величайших его творений -этюд до минор. Размышления о судьбах Польши и патриотический дух прозвучали позднее в героических полонезах Шопена, а отголоски тоски по Польше звучат в некоторых мазурках, написанных на Мальорке и в Ноане. Период творческой зрелости В период между двумя революциями 1830 и 1848 годов Париж живет в особом лихорадочном напряжении. Июльская монархия, установившая господство крупной буржуазии, празднует свою победу, о непрочности которой то и дело напоминают грозные выступления пролетариата, брожение в массах мелкой буржуазии, оппозиция со стороны демократической интеллигенции. Власть банкиров принесла бешеную погоню за наживой, разложение общественной морали и нравов, придавала специфический характер всему строю общественной жизни. В наступившем царстве лавочников все служило предметом торговли: честь и талант, красота и невинность.

Но одновременно Париж - крупнейший центр западноевропейской цивилизации и культуры. В живописи выдвинулся ряд талантливых художников. Крупнейший из них - Эжен Делакруа - сделался другом Шопена. Париж становится местом паломничества свободомыслящей интеллигенции всех стран. Туда устремляются артисты и писатели, художники и музыканты. Многие оседают надолго, некоторые обретают в Париже вторую родину и содействуют блеску парижской культуры. Не в меньшей мере, чем отечественным, Париж обязан своей славой иноземным художникам - Гейне и Мицкевичу, Листу и Шопену. Большого размаха достигает музыкальное искусство Парижа в 30 - 40-х годах.

Наряду с французскими светилами оперно-театрального искусства - Обером, Галеви, симфонистом-новатором Берлиозом блистают Россини, Мейербер, Беллини, Доницетти. Бесконечна вереница прославленных оперных певцов, приезжающих на гастроли и ангажированных постоянно: Паста и Рубини, Малибран, Нурри, Виардо, Лаблаш и другие. Плеяду выдающихся виртуозов-пианистов возглавляют Калькбреннер, Герц, Тальберг, Лист; ореол сенсации окружает концерты Паганини. Но было и нечто снижавшее художественно-эстетическую ценность музыкального искусства, расцветшего в эту пору на парижской почве. Ошеломляющие эффекты и великолепие оперных постановок подчас лишь прикрывали пустоту самой музыки; коммерческие интересы создавали нездоровую шумиху вокруг эстрады, часто превращая ее в место состязаний виртуозов всех мастей и рангов. Осенью 1831 года Шопен прибыл в Париж. Здесь он прожил до конца своей жизни. Но Франция не стала второй родиной композитора.

И в своих привязанностях, и в своем творчестве Шопен оставался поляком. И даже свое сердце после смерти он завещал отвезти на родину. Первый парижский концерт 26 февраля 1832 года сразу же принес ему огромную популярность. Он сразу же поразил слушателей своеобразным и непривычным исполнением и покорил парижские салоны своим блистательным юмором и гением импровизации, быстро вошел в избранный круг людей искусства. В то время Париж был наводнен музыкантами из самых различных стран. Наибольшей популярностью пользовались пианисты виртуозы: Калькбреннер, Герц, Гиллер. Игра их отличалась техническим совершенством, блеском, ошеломлявшим публику. Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом.

По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворенным, поэтичным и изящным. Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира. Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение. Выжидали только музыкальные издатели. Они не отказывались издавать произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять-семь часов ежедневно.

Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором, с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками. Вместе с ростом известности Шопена как пианиста и композитора расширяется круг его знакомых. В числе его друзей - Лист, выдающийся французский композитор Берлиоз, французский художник Делакруа, немецкий поэт Гейне. Но как бы интересны ни были новые друзья, предпочтение он отдавал всегда своим соотечественникам. Ради гостя из Польши он изменял строгий порядок своего рабочего дня, показывая ему достопримечательности Парижа. Часами мог он слушать рассказы о родине, о жизни родных и друзей. С юношеской ненасытностью наслаждался народными польскими песнями, а к понравившимся стихам нередко писал музыку.

Очень часто эти стихотворения, превращенные в песни, попадали обратно в Польшу, становились достоянием народа. Если же пpиxoдил близкий друг, польский поэт Адам Мицкевич, Шопен сразу садился за фортепиано и играл для него часами. Вынужденный, как и Шопен, жить вдали от родины, Мицкевич тоже тосковал по ней.

Шопен Фредерик Исполнилось 210 лет со дня рождения польского композитора и пианиста Фредерика Шопена. Польский композитор и пианист Фредерик Францишек Шопен польск. Szopen, Fryderyk Franciszek родился 1 марта по другим источникам 22 февраля 1810 года в деревне Желязова Воля под Варшавой в семье школьного учителя.

Когда Шопену исполнилось 7 лет, его начали учить игре на фортепиано. Тогда же, в 1817 году, был издан сочиненный им полонез соль-минор. В 1823 году Шопен поступил в Варшавский лицей, продолжив заниматься музыкой с директором Варшавской консерватории Иосифом Эльснером. В 1825 году его пригласили выступить перед российским императором Александром I, и после концерта он получил награду — бриллиантовый перстень. В 16 лет Шопен был принят в консерваторию, ее окончание в 1829 году формально завершило музыкальное образование композитора. В том же году Шопен дал два концерта в Вене, где критики высоко оценили его произведения.

В 1830 году Шопен сыграл три концерта в Варшаве, а затем отправился в поездку по Западной Европе. Находясь в Штутгарте, Шопен узнал о подавлении польского восстания.

Фредерик Шопен Фредерик Шопен В 1810 году 1-го марта в 60-ти километрах от Варшавы в маленькой деревушке Желязова-Воля родился один из величайших композиторов мира - Фредерик Шопен. С детских лет он больше жизни любил музыку, а родители поощряли его увлечённость. Вообще семья Шопенов была довольно музыкальна. Старшая сестра, например, которая была очень дружна с братом, также неплохо владела фортепиано. У талантливого мальчика был свой учитель музыки чех, Живный, который со временем стал очень близким другом семьи. Он один из первых разглядел в ребенке талант и безусловно положительно повлиял на развитие его музыкальных способностей. Уже в 8-мь лет Фредерик начал заниматься музыкальным творчеством. В январском выпуске "Варшавского дневника" даже упомянули одно из первых его произведений - полонез, посвященный графине Скарбек.

Вот с таких заметок, а еще отзывов тех кто слышал игру маленького Фредерика и начала расти популярность будущего великого музыканта. Практически каждый день у дома останавливались роскошные кареты для того чтобы увезти мальчика выступать в дом какого-нибудь знаменитого в Варшаве человека, где он мог бы импровизировать перед восхищенной публикой. В совсем молодом возрасте музыканту посчастливилось встретиться с некоторыми виртуозами того времени, которые останавливались в Варшаве на пути в Петербург. Так он присутствовал на концерте Паганини и даже сыграл для Каталани, которая подарила ему золотые часы в знак признания его таланта. С 1823 года он учится в Варшавском лицее, который успешно заканчивает в 1926-ом. Параллельно с этим занимается изучением премудростей построения гармонии с Юзефом Эльснером это директор и дирижер оперы. Как отмечают близкие Фредерика мальчик обладал талантами не только к музыке, но и к актёрскому мастерству, а также любил рисовать и писать стихи. Особенно хорошо ему давалось подражание, он мог правдоподобно изобразить любого человека, его мимику жесты, причём получалось очень достоверно.

Но Франция не стала его второй родиной. И в своих привязанностях, и в своем творчестве Шопен оставался поляком. И даже свое сердце после смерти он завещал отвезти на родину. Шопен быстро «завоевал» Париж. Он сразу же поразил слушателей своеобразным и непривычным исполнением. В то время Париж был наводнен музыкантами из самых различных стран. Наибольшей популярностью пользовались пианисты-виртуозы Калькбреннер, Герц, Гиллер. Игра их отличалась техническим совершенством, блеском, ошеломлявшим публику. Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворенным и поэтичным. О первом концерте Шопена сохранилось воспоминание прославленного венгерского музыканта Ференца Листа, также начавшего в то время свой блестящий путь пианиста и композитора: «Нам вспоминается егопервое выступление в зале Плейеля, когда аплодисменты, возраставшие с удвоенной силой, казалось, никак не могли достаточно выразить наш энтузиазм перед лицом таланта, который, наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства, открыл собою новую фазу в развитии поэтического чувства». Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира. На концертах Шопен большей частью исполнял свои собственные сочинения: концерты для фортепиано с оркестром, концертные рондо, мазурки, этюды, ноктюрны, вариации на тему из оперы Моцарта «Дон-Жуан». Именно об этих вариациях писал выдающийся немецкий композитор и критик Роберт Шуман: «Шапки долой, господа, перед вами гений». Отсюда нелюбовь Шопена к "рубленым" коротким фразам, разрывающим естественное течение мелодии, нарушающим целостность музыкальной мысли. Его идеал — это фраза широкого дыхания, как бы вбирающая в себя, наподобие многоводной реки, более мелкие мелодические притоки — мотивы. Его высшая цель — фраза, естественно льющаяся, непринужденная, сыгранная без преувеличений и ложного декламационного пафоса. Отсюда, наконец, и то самобытное, ни с чем не сравнимое rubato, которым столь славился Шопен и которому он постоянно учил своих учеников: бесконечные, еле заметные отклонения от темпоритма при соблюдении его основ». Лист отмечал: «У него мелодия колыхалась, как челнок на гребне мощной волны, или, напротив, выделялась неясно, как воздушное видение, внезапно появившееся в этом осязаемом и ощутимом мире». Микули о манере игры Шопена писал, что одна рука, исполняющая сопровождение, должна играть «строго в такт», другая же, ведущая мелодическую линию, — «непринужденно и ритмически свободно». А вот что вспоминал Ленц: «Левая рука, — как я слышал часто от самого Шопена, — это капельмейстер; она не должна ни размягчаться, ни шататься в ритме, правая же рука делает все, что она хочет и может». Шопен стремился к особой певучей игре cantabile. Подобная манера исполнения исключала какой бы то ни было резкий, «стучащий» звук. Она способствовала красоте музыкальной речи, ее пластичности и выпуклости. А вот мнение Р. Кочальского: «Под его пальцами музыкальная фраза цела, и с такой ясностью, что каждая нота становилась слогом, каждый такт — словом, каждая фраза — мыслью. Это была речь, лишенная напыщенности, простая и в то же время возвышенная». Жесткость и грубость игры приводили Шопена в раздражение. Услышав подобное исполнение, он не мог удержаться и иронически восклицал: «Что это? Собака залаяла? Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение. Выжидали только музыкальные издатели. Они готовы были издавать произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять — семь часов ежедневно. Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками.

Фредерик Шопен

Шопен прибыл в Пальму, главный город Майорки, в ноябре 1838 года в компании баронессы Авроры Дюдеван, известной под литературным псевдонимом Жорж Санд, и ее двух детей. С 1829 года начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения. Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. 16. Где выступал Шопен с концертами? 17. Что отличало манеру и стиль игры Шопена пианиста? Фредерик Шопен в юном возрасте частенько выступает на всевозможных благотворительных концертах. В 1816 году впервые профессиональные уроки по фортепиано, в течении шести лет, Фредерик получает от Войцеха Живны. С семьей графов Водзиньских Шопена связывали еще варшавские годы. Летом 1835 года, в Дрездене, куда Шопен попал, возвращаясь в Париж, он встретил графиню Водзиньскую и ее дочь Марию. Дом в Желязовой-Воле, в котором родился Фредерик Шопен В 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице Скарбеков Текле Юстине Кшижановской[13] (1782—1861).

Шопен Фридерик

В отличие от весёлых вальсов Кальмана и Штрауса вальсы Шопена обаятельно лиричны , с оттенком мечтательной грусти. Очень популярны ноктюрны Шопена. Слово « ноктюрн» переводится как « ночная песнь». Ноктюрнами называют небольшие произведения лирического характера образы лунного света, мечты, размышления. Кроме того, у Шопена есть этюды, баллады, 3 сонаты для фортепиано,2 концерта для фортепиано с оркестром и 17 песен. С 1927 года в Варшаве проходят международные конкурсы пианистов имени Шопена. Шопен родился в небольшом городке возле Варшавы под названием Желязова Воля. Вскоре семья переехала в Варшаву ,где отец получил работу учителя. В семье часто звучала музыка-отец играл на скрипке и флейте, мать- на фортепиано.

В 5 лет Шопен начал заниматься игрой на фортепиано, в 7 дал свой первый концерт, а в 12 лет преподаватель отказался с ним заниматься, так как мальчик играл уже лучше учителя. Шопен получил хорошее общее образование. В 13 лет он поступает в лицей и изучает иностранные языки, историю и литературу. Особый талант был у него к рисованию и к актёрской игре. Во время учёбы он посещает множество концертов, неизгладимое впечатление на него производит игра знаменитого итальянского композитора Никколо Паганини. Музыкальное образование композитор получил в Варшаве, окончив Высшую школу музыки.

Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворенным, поэтичным и изящным. Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира. Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение. Выжидали только музыкальные издатели. Они не отказывались издавать произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять-семь часов ежедневно. Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором, с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками. Вместе с ростом известности Шопена как пианиста и композитора расширяется круг его знакомых. В числе его друзей - Лист, выдающийся французский композитор Берлиоз, французский художник Делакруа, немецкий поэт Гейне. Но как бы интересны ни были новые друзья, предпочтение он отдавал всегда своим соотечественникам. Ради гостя из Польши он изменял строгий порядок своего рабочего дня, показывая ему достопримечательности Парижа. Часами мог он слушать рассказы о родине, о жизни родных и друзей. С юношеской ненасытностью наслаждался народными польскими песнями, а к понравившимся стихам нередко писал музыку. Очень часто эти стихотворения, превращенные в песни, попадали обратно в Польшу, становились достоянием народа. Если же пpиxoдил близкий друг, польский поэт Адам Мицкевич, Шопен сразу садился за фортепиано и играл для него часами. Вынужденный, как и Шопен, жить вдали от родины, Мицкевич тоже тосковал по ней. И только музыка Шопена немного ослабляла боль этой разлуки, переносила его туда, далеко, в родную Польшу. Встречи с польскими друзьями были особенно дороги композитору и потому, что своей семьи у Шопена не было. С семьей графов Водзиньских Шопена связывали еще варшавские годы. Летом 1835 года, в Дрездене, куда Шопен попал, возвращаясь в Париж, он встретил графиню Водзиньскую и ее дочь Марию. Со времен варшавского знакомства Мария Водзиньская превратилась в привлекательную кокетливую девушку, кружившую головы своим поклонникам. Она не была лишена ума и способностей и в рамках светского любительства занималась живописью, пела и играла на рояле, сочиняла небольшие фортепианные пьески. Вспыхнувшее чувство к Марии глубоко захватило Шопена. По-видимому, его любовь не оставалась безответной, и их увлеченность вскоре перестала быть тайной для родных и окружающих. Летом 1836 года Шопен специально приехал в Дрезден, чтобы свидеться с Марией и сделать ей предложение. Но, когда Шопен вернулся в Париж, тон писем от Водзиньских заметно изменился. Затем письма стали приходить все реже и реже, а к концу 1837 года Шопен сам прекратил эту переписку. Среди причин, расстроивших желанный Шопену брак, наиболее вероятной исследователи считают сословные предрассудки польской знати. В эпистолярном наследии Шопена нет данных, по которым можно было судить о его отношении к этому событию. Происходящий внутренний кризис или перелом внешне почти никак не обнаруживался, но, несомненно, отказ от некоторых иллюзий молодости, отречение от представлений, внушенных патриархальной средой и воспитанием, создали почву, на которой мог возникнуть свободный союз Шопена с Жорж Санд. Крупная французская писательница Жорж Санд 1804 - 1876 была одной из передовых женщин своего времени. Она носила мужские костюмы, курила трубку, была похожа по характеру и складу ума на мужчину. Демократически и радикально настроенная, она смело подняла борьбу за право женщин на равенство, на свободу чувства. Не только ее сочинения, но и образ жизни, поведение, манеры были сознательно и демонстративно брошенным вызовом буржуазно-аристократическому обществу. На первых порах большая любовь Шопена к Жорж Санд вызывала в нем радостное воодушевление, создавала яркие творческие импульсы, но с годами превратилась в источник глубоких душевных страданий, ускоривших смерть композитора. Их знакомство, состоявшееся в 1836 году, и первое впечатление, произведенное Жорж Санд на Шопена, ничем не предвещало будущей любви. В литературных и светских салонах, собиравших цвет интеллектуально-артистического мира, Шопен и Жорж Санд неоднократно встречались. Большой талант и ум, оригинальность всего облика известной писательницы в процессе более длительного узнавания покорили Шопена. Осенью 1838 года Шопен и Жорж Санд с ее двумя детьми не от Шопена , предприняли большое путешествие на остров Майорку и поселились в главном его городе Пальме. Небо, как бирюза, море, как лазурь, горы, как изумруд, воздух, как на небесах. Шопен упоен любовью, жизнью, природой. Но это продолжалось недолго. Его хрупкий организм, ослабленный непрестанным творческим горением, с трудом мог переносить неустройство, отсутствие необходимых условий. Именно с такими обстоятельствами пришлось столкнуться на Майорке. К этому прибавилась сильная простуда, которая осложнилась кровохарканьем. Вынужденные покинуть Пальму, Шопен и Жорж Санд с детьми переселились в старый и заброшенный картезианский монастырь. Его мрачно-таинственная красота болезненно будоражила воображение. В описании, сделанном самим композитором, почти зримо можно представить себе вид монастыря и обстановку тамошней жизни. Можешь ли Ты представить меня между скалами и морем, в огромном заброшенном монастыре картезианцев, в келье, двери которой больше любых ворот в Париже... Келья имеет форму высокого гроба, высокие своды запылены, - маленькое окно, под окном померанцы, пальмы, кипарисы; против окна под филигранной мавританской розеткой на лямках моя кровать. Возле кровати старый, квадратный, разваливающийся intouchable [шаткий стол], за которым я еле могу писать, на нем оловянный подсвечник здесь это большая luxe [роскошь] со свечкой... С переселением в удаленный от города монастырь возникло много новых трудностей, усугубляющих тяжелое душевное и физическое самочувствие Шопена. Ранней весной пришлось спешно покинуть Майорку и направиться в обратный путь, во Францию. На некоторое время Шопен и Жорж Санд остановились в Марселе, а лето провели в имении писательницы Ноане. Здесь здоровье Шопена восстановилось, и осенью 1839 года они вернулись в Париж. Дом на улице Пигаль, где поселился Шопен и Жорж Санд, притягивал к себе людей, живущих интересами искусства, литературы. Но самых преданных и интимных друзей Шопен находил среди своих соотечественников -польских интеллигентов. Таков был Ян Матушиньский, связанный со времен лицея узами дружбы с Шопеном. Композитор и пианист Юльян Фонтана, также эмигрировавший из Польши в 1832 году, пользовался особым доверием и любовью Шопена. Этот недолгий период в жизни Шопена приносит радость семейной жизни. Отношения с Жорж Санд кажутся долговечными, любовь и дружба - крепкими и надежными. Время проходит в непрестанном труде, размеренно, упорядоченно. Зимой в Париже Шопен дает многочисленные уроки, часы досуга и отдыха посвящает встречам с друзьями, светским визитам, театру, концертам. Летом всем семейством переезжают в Ноан, и там Шопен безраздельно отдается творчеству. С годами Шопен давал концерты все реже, ограничиваясь исполнением в узком кругу друзей. Все свое внимание он направил на творчество. Появляются его сонаты, скерцо, баллады, экспромты, новая серия этюдов, поэтичнейшие ноктюрны, прелюдии и по прежнему любимые мазурки и полонезы. Наряду со светлыми лирическими пьесами все чаще из-под его пера выходят произведения, полные драматической глубины, а нередко и трагизма. Композитор открывает все новые и новые выразительные возможности фортепиано. Такова Вторая соната с похоронным маршем , принадлежащая к числу высших достижений композитора, всей польской музыки и романтического искусства в целом. Юзеф Хоминьский, характеризуя первые две части сонаты, говорил: "После героической борьбы похоронный марш является уже, очевидно, последним актом драмы". Шопен рассматривал похоронный марш как эмоциональный итог, драматически завершающий развитие образов.

Он писал свою гениальную музыку, она — книги, они вдохновляли друг друга каждый день, наверное, поэтому об их романе продолжают говорить и по сей день. В тот момент, когда Жорж Санд и Фредерик Шопен впервые встретились, она была разведенной независимой женщиной с двумя детьми, а он был помолвлен с Марией Водзинской. Возможно, причиной страсти, вспыхнувшей в сердце женщины, стал тот факт, что на момент знакомства Шопен был болен и слаб, а она ко всем своим любовникам испытывала чувства, схожие с материнскими. Так или иначе, Санд обратила внимание на несчастного молодого человека, а его помолвка вскоре оборвалась, так как родители Марии посчитали его недостойным их чада. Впервые встретив экстравагантную, одетую в грубый мужской наряд Жорж Санд, Шопен не обратил на нее ровным счетом никакого внимания, лишь спустя несколько дней заметил вскользь: «Что за отвратительная женщина эта Санд? Да и женщина ли она вообще? Тем не менее, именно в ее объятиях Фредерик нашел утешение, болезненно переживая разрыв отношений с невестой. Санд знала верный и самый короткий путь к сердцу мужчины, она быстро покорила его своими большими выразительными глазами и противоречивой натурой. Шопен поселился в соседнем доме рядом с любимой. Они тщательно оберегали свои отношения от посторонних глаз, бывало, что, встретившись на приеме у общих знакомых, они держались отстраненно и ничем не выдавали своих чувств. Позже влюбленные сняли уютное жилье в одном из спальных районов Парижа, но, принимая гостей, делали вид, что Шопен лишь гость в их общем доме. В 1838 году Санд с двумя детьми и Фредериком отправились на Майорку, чтобы отдохнуть от городской суеты и поправить здоровье композитора. Периодически они возвращались в Ноану, где располагалось имение писательницы. Там Санд приходилось брать на себя все домашние хлопоты, ведь Фредерик из-за своих постоянных болезней в быту был практически бесполезен. Дети Жорж Санд были очень недовольны тем фактом, что им приходится жить под одной крышей с Шопеном. Сын Мориц болезненно ревновал мать к мужчине, а Соланж строила козни и даже пыталась соблазнить Фредерика, чтобы разрушить отношения матери. Нездоровая обстановка в доме пагубно влияла на настроение Шопена. Устав от бесконечных склок, болезненной ревности Морица к матери и интриг Соланж, не утихающих в доме, он сообщил Санд, что намерен побывать в родных краях, а она не стала чинить ему препятствий. Фредерик навсегда покидает Ноан и уезжает в Париж. Какое-то время Жорж Санд и Фредерик Шопен продолжали поддерживать связь при помощи писем. Однако, регулярно натыкаясь в Париже на Соланж, он выслушивал от нее рассказы о новых любовных связях и интригах ее матери, по большей части выдуманных. В итоге девушка добилась своего: Шопен возненавидел бывшую любимую и оборвал переписку. В последний раз они столкнулись в 1848 году, за год до смерти композитора. Санд, увидев Шопена, хотела заговорить с ним, но он отвернулся и вышел вон. Забыть эти неудавшиеся отношения Шопен решает в Лондоне. Именно там он дает свой последний концерт. Британский климат окончательно сломил композитора, в последние месяцы жизни он не мог сочинять и исполнять музыку, а туберкулез и непреходящая депрессия свели его в могилу в возрасте всего 39 лет. После смерти Шопена Санд остепенилась. До самой смерти 15 лет она жила с одним мужчиной — Александром Мансо, посвятив себя дому, семье и любимой работе. Интересные факты До наших дней дошли два ранних произведения Шопена. Это полонез B-dur и «Военный марш», которые были написаны им в возрасте 7 лет. Марш часто исполнялся на военных парадах в Варшаве. С 1927 года в столице Польше каждые 5 лет проводится конкурс пианистов имени Шопена. Шопен всю жизнь страдал от того, что ширины его ладони не хватало, чтобы брать сложные аккорды. Еще будучи мальчиком, он изобрел специальный прибор для растяжки пальцев и носил его, не снимая даже во сне, хотя тот причинял нестерпимую боль. Привычку играть в темноте композитор сохранил в течение всей жизни. Именно так, утверждал он, к нему приходит вдохновение. Когда композитор исполнял свою музыку на званых вечерах, он всегда просил приглушить свет в комнате. Именем Шопена названо несколько объектов — аэропорт и университет в Варшаве, Иркутский музыкальный колледж, а также кратер на Меркурии. Композитор не любил распространяться о своей личной жизни. Друзья никогда не слышали от него ни слова о его сердечных делах, а вот он сам всегда с удовольствием обсуждал с ними их любовные интриги. Внешне Шопен был очень привлекательным: он был светловолос, голубоглаз, отличался субтильным телосложением и всю жизнь имел успех среди дам, но десять лет любил ту, которую при первой встрече даже не счел похожей на женщину. После знакомства с композитором Жорж Санд послала ему записку, состоящую из одной фразы: «Преклоняюсь перед вами. Эту записку Шопен вложил в личный альбом и хранил до конца жизни. Единственная картина, на которой вместе изображены композитор и Санд, после его смерти была обнаружена разорванной на две части. До нас дошла лишь малая часть эпистолярного наследия композитора. Возлюбленные композитора К. Гладковская и Ж. Санд предпочли уничтожить практически все письма, которые Шопен отправлял им. Письма Фредерика к родным, а вместе с ними и его любимый рояль, в прах превратил пожар в квартире его сестры И. Многие ошибочно считают, что эта пьеска — тот самый знаменитый незатейливый «Собачий вальс», который слышал едва ли не каждый житель планеты. На самом деле это два абсолютно разных сочинения, а авторство последнего достоверно не установлено. Из-за проблем со здоровьем в последние годы жизни композитор практически не сочинял. Самым известным произведением того времени можно назвать «Мазурку» f-moll, которую Шопену не довелось ни разу исполнить самостоятельно. У Фредерика Шопена не было родных детей. Всю жизнь Шопен любил свою родину — Польшу, по его собственным словам, где бы он ни находилось, сердце его всегда было дома. Эти слова нашли отражение в его завещании. Он попросил свою сестру Людовику после его смерти передать сердце Родине, так и случилось. Сердце композитора было вмуровано в стену церкви Святого Креста в польской столице, а тело похоронено в Париже. Во время похорон в могилу была высыпана пригоршня земли родной страны, которую Шопен трепетно хранил и возил с собой в бесконечных разъездах. При жизни Шопен восхищался Моцартом, считал его гением, а его музыку невероятной. В соответствии с завещанием, на похоронах Шопена, на которые явилось несколько тысяч искренне опечаленных смертью композитора человек, был исполнен знаменитый «Реквием» Моцарта. В Варшаве можно найти 15 «шопеновских» лавочек, которые установлены в местах, как-то связанных с жизнью композитора. Нажав на специальную кнопку, можно прослушать 30-секундный отрывок наиболее известных произведений композитора. Недавно в Берлине были выпущены комиксы, которые рассказывают о жизни Шопена так, как если бы он жил в наши дни. По сюжету композитор приезжает с концертом в тюрьму, его сопровождает бритоголовый парень бандитского вида. В Польше эти комиксы сочли оскорбительными и потребовали запретить их распространение, но сам автор объяснил, что не хотел затронуть ничьи чувства, а всего лишь решил познакомить молодежь с творчеством композитора в доступной форме. Ференц Лист охарактеризовал искусство Шопена одним польским словом — zal. В переводе на русский язык оно означает «нежная жалость». Выступление, которое положило начало известности музыканта за границей, состоялось в возрасте 15 лет. Его игру на благотворительном концерте публика запомнила совсем не потому, что он блестяще играл на рояле. Он привлек к себе внимание тем, что мастерски импровизировал на эолопанталеоне — музыкальном инструменте, представляющим собой комбинацию органа и фортепиано. Игрой Шопена не только восторгались, но и критиковали. Например, венской публике не нравились его исполнения, ведь он, по ее мнению, играл слишком тихо. Фредерик, рассказывая об этом в письмах своих друзьям, писал, что слушатели в Вене просто привыкли к «стукотне здешних пианистов». Биографы до сих пор ломают голову, что на самом деле происходило между Шопеном и графиней Дельфиной Потоцкой, с которой он познакомился во время пребывания в Дрездене. Он посвятил ей часть своих сочинений, а за несколько дней до своей смерти предпочел услышать ее пение. Композитор часто писал ей письма, правда, их никто не видел. Считается, что большую часть этих неизвестных документов до сих пор хранят наследники Дельфины. В Польше с 1995 года существует музыкальная премия Академии звукозаписи «Фредерик», которая является своеобразным аналогом американской «Грэмми». В 1983 году многие европейские чарты возглавила песня «Мне нравится Шопен» итальянского певца Газебо. В основе этой музыкальной композиции лежит фортепианная тема, не имеющая никакого отношения к польскому композитору. В 2007 году японскими разработчиками была выпущена компьютерная игра «Eternal Sonata». Главным героем игры является Шопен, который за 3 часа до своей смерти попадает в сказочную страну, где ему предстоит отыскать лекарство от своей болезни. В игре звучит музыка Шопена в исполнении российского пианиста Станислава Бунина. Лист и Шопен — друзья или соперники? Исследователи жизни двух гениев XIX столетия так и нашли единого ответа на этот вопрос. Некоторые убеждены, что Шопен и Лист негласно конкурировали друг с другом. Этим они объясняют и то, что пианисты часто выступали в дуэте, тем самым пытаясь избежать сравнения. На масштабных концертах виртуозы выходили на сцену вместе, и иногда подключали в свой ансамбль других известных исполнителей — так было, например, в 1833 году, когда Лист, Шопен и братья Герц сыграли ансамбль для двух фортепиано в восемь рук. Историки предполагают, что Листу не давала покоя изящная игра соперника, от которой он был очень далек, и именно поэтому с появлением поляка в Париже он предпочел уйти в тень. Современник композиторов, пианист Ф. Гиллер, позднее объяснил поступок Ференца — по его словам, в этот период он усердно занимался, чтобы освоить все то, что показал парижской публике Шопен. Однако большинство биографов склоняется к тому, что эти два величайших музыканта были близкими друзьями.

Однако, не только аристократические круги воспитывали молодого композитора, ведь в то время обстановка в Варшаве была не спокойна, совсем недавно она снова стала столицей Польши, потеряв этот статус после разгрома восстания Костюшко в 1875-ом. Теперь Польша находилась под правлением деспотичного Константина и фактически потеряла свою независимость как государства. Такие условия породили революционно-освободительное движение. Варшава не стала исключением, люди здесь были настроены весьма патриотично, сыграв свою роль в восстании 1830-го года. Даты судьбоносной для Фредерика - в этом году ему предстояло навсегда покинуть родной дом. Однако перед этим случилось еще одно важное событие - поездка в Вену, ставшая, благодаря таким именам как Бетховен, Гайдн, Моцарт , столицей музыки. Его приняли очень тепло, о чем позаботился бывший профессор органной музыки в Варшаве - Вильгельм Вюрфель. Вюрфель же устроил там первые концерты Шопена, послужившие значительным подспорьем в плане "продвижения" композитора. Благодаря им Фредерик Шопен стал известным на всю Вену и приобрел концертный опыт. Вернувшись домой, Фредерик начал строить планы на счет своего будущего, ему хотелось продолжить образование за границей, но на это требовались деньги. А чем как не публичными выступлениями можно было заработать? Первый концерт в Варшаве состоялся весной 1830-го года и был принят конечно же очень тепло, Шопен исполнил тогда Концерт фа минор оп. В этот период в произведениях великого композитора отражалась не только драматическая ситуация, в которой жила вся Польша, но и его личные чувства к своему идеалу. Идеалом этим была певица Констанция Гладковская, учившаяся в консерватории Варшавы. Возможно чувство к ней возникло у Фредерика на показательном концерте в апреле 1829 года, где Гладковская с успехом солировала. Именно своей первой любви композитор посвятил адажио из концерта фа минор, а также, приступил к сочинению концерта ми минор.

Рефераты на гуманитарные темы

Что отличало манеру и стиль игры Шопена пианиста? Виртуозы-исполнители, современники Шопены? Почему из всех городов Европы, Шопен выбрал Париж? Какие деятели искусства были в то время в Париже? Кто из них стал близким другом Шопена? Куда ездил Шопен в конце жизни?

Где умер и похоронен Шопен? Где покоится его сердце? Какие произведения были исполнены в день похорон Шопена?

Место рождения творца не подлежит сомнению: местечко Желязова Воля, что в Мазовецком воеводстве, расположившемся на реке Утрата в 54 километрах к западу от Варшавы. Деревенька принадлежала в те времена семье графа Скарбека. Семья композитора Его отец Николя, уроженец столицы Лотарингии города Маринвиля, независимого герцогства, управляемого королем Польши Станиславом Лещинским вплоть до его смерти в 1766 году, а затем перешедшему под управление Франции. Он перебрался в Польшу в 1787 году, достаточно хорошо владея французским, немецким, польским языком, основами бухгалтерского учета, каллиграфией, литературой и музыкой. В 1806 году в Брохове Николя женился на Жюстине Кржижановской и этот брак оказался вполне успешным и долговечным. Чета прожила вместе счастливых 38 лет. Через год после заключения брака, появилась на свет их первая дочь Людвика в Варшаве, сын Фридерик, в Желязовой Воле, а затем еще две дочери: Изабела и Эмилия в Варшаве.

Частые переезды семьи были обусловлены политической обстановкой в стране. Николя работал наставником детей герцога Скарбека, который в зависимости от военной ситуации во время войны Наполеона с Пруссией и Россией, а позднее во время польско-русской войны и вплоть до неудавшегося нападения Наполеона на Россию переезжал с места на место. С 1810 года Николя перевозит свою семью в столицу Варшавского Великого Герцогства, получив должность преподавателя в общеобразовательной средней школе. Первая квартира семьи располагается в Саксонском дворце, в правом крыле, где и размещалось учебное заведение. Ранние годы Шопена С раннего возраста Фредерик был окружен живой музыкой. Мать играла на фортепьяно и пела, а отец аккомпанировал ей на флейте, или на скрипке. По воспоминаниям сестер мальчик проявлял неподдельный интерес к звукам музыки. В раннем возрасте Шопен начал демонстрировать художественные таланты: он рисовал, писал стихи и исполнял музыкальные произведения без какого-либо обучения. Одаренный ребенок начал сочинять собственную музыку и в семь лет кое-что из ранних творений уже было опубликовано. Шестилетний Шопен брал регулярные уроки игры на фортепиано под руководством чешского пианиста Войцеха Живного, который работал в то время частным учителем и был одним из педагогов в школе отца.

Несмотря на создаваемое педагогом ощущение некоторой старомодности и комичности, Войцех обучал талантливого ребенка игре на произведениях Баха и Моцарта. У Шопена никогда не было другого учителя фортепиано. Уроки давались ему одновременно с сестрой, с которой они играли в четыре руки. В марте 1817 года семья Шопена вместе с Варшавским лицеем переезжает во дворец Казимеж, в правое крыло. В этом году зрители услышали его первые композиции: полонез си — бемоль мажор и военный марш. С годами партитура первого марша была утрачена. Год спустя он уже выступал публично, играя произведения Адальберта Гировеца. В том же году, благодаря усилиям приходского священника, полонез ми минор был опубликован с посвящением Виктории Скарбек. Один из первых маршей же исполнялся военным оркестром во время военных парадов на Саксонской площади. Варшавский журнал публикует первый отзыв о творчестве молодого таланта, акцентируя внимание на том, что в восьмилетнем возрасте у автора налицо все составляющие настоящего музыкального гения.

Он не только с легкостью исполняет самые сложные пьесы на фортепиано, но и является композитором с исключительным музыкальным вкусом, перу которого принадлежит уже несколько танцев и вариаций, поражающих даже экспертов. Публика тепло принимает талантливого исполнителя, нарекая его вторым Моцартом. Он начинает активно выступать в лучших аристократических домах. Отроческие годы молодого композитора В 1821 году Фредерик написал полонез, который посвятил своему первому учителю.

В произведениях появилась мрачные темы: смерти, конечности мира, безнадежности, рока в человеческой жизни. К тому времени относятся следующие творения: Скерцо си минор, Баллада соль минор и Революционный Этюд. Шуман остроумно пишет, что Шопен любезно пригласил в концертный зал дух Бетховена. Баллады, столь необычные для фортепианной музыки, Фредерик сочинил под влиянием баллад А. Мицкеевича и размышлений о любимой и утраченной родине. Шопен извлек шутливое скерцо из музыкального цикла, подарив ему самостоятельность и пугающую, инфернальную серьезность.

Листом , Н. Паганини, А. Мицкевичем, В. Беллини , Жорж Санд, Г. Берлиозом, Калькбреннером, Г. Эжен Делакруа, к слову, запечатлел для потомков композитора на холсте. Париж в 30 годы XIX века проповедует романтизм, бичуя холодность и бесчувствие классического академизма. Шопена увлекают ностальгические, смутные и пылкие переживания. По мнению венгра Ференца Листа Фредерик не только возглавил авангард, но и поднял знамя, на котором ясно читалось имя Моцарта. Но какие бы приемы Шопен не использовал, как бы не ломал традицию, часто оставаясь не понятым даже Шуманом и Листом, он всегда оставался верным себе.

Его творчество развивалось естественным путем, Шопен искусно шлифовал музыкальные формы. В творчестве Фредерик Шопен ориентировался на музыку Моцарта и Баха, не воспринимая всерьез современные произведения. Причиной приверженности классике, конечно, был не снобизм.

Одна из песен Шопена. Французский композитор, современник Шопена.

Французский художник, написавший портрет Шопена. Им был Шопен помимо композитора. Город, куда ездил Шопен в 1829 г. Образ, пронизывающий творчество Шопена. Польский танец, жанр творчества Шопена.

Жанр творчества Шопена, предназначенный для развития техники игры. У Шопена стал концертным жанром. Жанр творчества Шопена, «ночная песнь». По-вертикали: 1. Крупный жанр творчества Шопена.

Танцевальный жанр творчества Шопена. Любимый композитор Шопена. Туда направился Шопен, узнав, что не может вернуться на родину. Польский поэт, друг Шопена. Произведения Шопена, составившие цикл из 24 пьес.

Его Шопен завещал отправить на родину после своей смерти. Немецкий поэт, друг Шопена. Устраивается в Варшаве с 1927 г. Граф, в имении которого Шопен служил домашним учителем. Город, в котором вырос Шопен.

Одно из первых опубликованных сочинений Шопена. Жанр творчества Шопена. Итальянский скрипач, впечатливший Шопена. Национальность отца Шопена. Вокальные произведения, принадлежащие Шопену.

Как шопен писал музыку

Он сразу же поразил слушателей своеобразным и непривычным исполнением. В то время Париж был наводнен музыкантами из самых различных стран. Наибольшей популярностью пользовались пианисты-виртуозы Калькбреннер, Герц, Гиллер. Игра их отличалась техническим совершенством, блеском, ошеломлявшим публику. Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворенным и поэтичным. О первом концерте Шопена сохранилось воспоминание прославленного венгерского музыканта Ференца Листа, также начавшего в то время свой блестящий путь пианиста и композитора: «Нам вспоминается егопервое выступление в зале Плейеля, когда аплодисменты, возраставшие с удвоенной силой, казалось, никак не могли достаточно выразить наш энтузиазм перед лицом таланта, который, наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства, открыл собою новую фазу в развитии поэтического чувства». Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира. На концертах Шопен большей частью исполнял свои собственные сочинения: концерты для фортепиано с оркестром, концертные рондо, мазурки, этюды, ноктюрны, вариации на тему из оперы Моцарта «Дон-Жуан». Именно об этих вариациях писал выдающийся немецкий композитор и критик Роберт Шуман: «Шапки долой, господа, перед вами гений».

Его идеал — это фраза широкого дыхания, как бы вбирающая в себя, наподобие многоводной реки, более мелкие мелодические притоки — мотивы. Его высшая цель — фраза, естественно льющаяся, непринужденная, сыгранная без преувеличений и ложного декламационного пафоса. Отсюда, наконец, и то самобытное, ни с чем не сравнимое rubato, которым столь славился Шопен и которому он постоянно учил своих учеников: бесконечные, еле заметные отклонения от темпоритма при соблюдении его основ». Лист отмечал: «У него мелодия колыхалась, как челнок на гребне мощной волны, или, напротив, выделялась неясно, как воздушное видение, внезапно появившееся в этом осязаемом и ощутимом мире». Микули о манере игры Шопена писал, что одна рука, исполняющая сопровождение, должна играть «строго в такт», другая же, ведущая мелодическую линию, — «непринужденно и ритмически свободно». А вот что вспоминал Ленц: «Левая рука, — как я слышал часто от самого Шопена, — это капельмейстер; она не должна ни размягчаться, ни шататься в ритме, правая же рука делает все, что она хочет и может». Шопен стремился к особой певучей игре cantabile. Подобная манера исполнения исключала какой бы то ни было резкий, «стучащий» звук. Она способствовала красоте музыкальной речи, ее пластичности и выпуклости. А вот мнение Р.

Кочальского: «Под его пальцами музыкальная фраза цела, и с такой ясностью, что каждая нота становилась слогом, каждый такт — словом, каждая фраза — мыслью. Это была речь, лишенная напыщенности, простая и в то же время возвышенная». Жесткость и грубость игры приводили Шопена в раздражение. Услышав подобное исполнение, он не мог удержаться и иронически восклицал: «Что это? Собака залаяла? Музыка Шопена, как и его концертные выступления, вызывала всеобщее восхищение. Выжидали только музыкальные издатели. Они готовы были издавать произведения Шопена, но, как и в Вене, бесплатно. Поэтому первые издания не принесли Шопену дохода. Он вынужден был давать уроки музыки по пять — семь часов ежедневно.

Эта работа обеспечивала его, но отнимала слишком много времени и сил. И даже впоследствии, будучи композитором с мировым именем, Шопен не мог позволить себе прекратить эти так сильно изнурявшие его занятия с учениками. Вместе с ростом известности Шопена как пианиста и композитора расширяется круг его знакомых. В числе его друзей — Лист, выдающийся французский композитор Берлиоз, французский художник Делакруа, немецкий поэт Гейне. Но как бы интересны ни были новые друзья, предпочтение он отдавал всегда своим соотечественникам. Ради гостя из Польши он изменял строгий порядок своего рабочего дня, показывая ему достопримечательности Парижа. Встречи с польскими друзьями были особенно дороги композитору и потому, что своей семьи у Шопена не было.

В пути Шопен написал дневник так называемый «Штутгартский дневник» , отражающий его душевное состояние во время пребывания в Штутгарте, где его охватывало отчаяние из-за краха Польского восстания. В этот период Шопен пишет свой знаменитый «Революционный этюд». Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный. В концертах Шопен выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро. Были композиторы, которые не признавали его талант, например, Калькбреннер и Джон Филд, но это не мешало Шопену приобрести множество преданных поклонников как в артистических кругах, так и в обществе. Любовь к преподаванию музыки и пианизма была отличительной чертой Шопена, одного из немногих великих артистов, которые посвятили этому много времени. В 1837 году Шопен почувствовал первый приступ болезни легких. С этим временем совпадает связь с Жорж Санд. Пребывание на Майорке вместе с Жорж Санд негативно отразилось на здоровье Шопена, он страдал там от астматических приступов. Тем не менее, многие величайшие произведения, в том числе 24 прелюдии, созданы именно на Майорке. Зато он много времени проводил в сельской местности во Франции, где у Жорж Санд было имение в Ноане. Десятилетнее сожительство с Жорж Санд, полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г.

Шопен был страстным патриотом Польши и глубоко переживал потерю независимости своей Родины. Вся бурно-патетическая и трагическая музыка Шопена, включая его знаменитый Похоронный марш, пронизана этой болью и страстным призывом к борьбе за независимость. В 1831 году Шопен поселился в Париже, где моментально становится известным, обретает множество поклонников. Через какое-то время музыкант сам начинает преподавать. А в круг общения Шопена входят европейская творческая элита — Ф. Делакруа, писатели В. Гюго, Г. Гейне и другие. Вот какое впечатление произвел Шопен на Генриха Гейне: "Это человек необыкновенной чувствительности. Малейшее прикосновение к нему — это рана, малейший шум —удар грома; человек, признающий разговор только с глазу на глаз, ушедший в свою таинственную жизнь и только изредка проявляющий себя в каких-нибудь неудержимых выходках, прелестных и забавных". В 1937 у Шопена случился первый приступ заболевания легких. В это время у Шопена был в самом разгаре роман с Жорж Санд. Она была эмансипе, и поначалу произвела на рафинированного Шопена отталкивающее впечатление.

Похоронили великого композитора на кладбище Пер-Лашез в Париж Согласно последней воле Шопена, его сердце было перевезено в Варшаву и замуровано в одну из колонн в Котёле Святого креста. Он, кроме стихов посвящённых польскому композитору, еще и написал о нем эссе, отрывок из которого и одно из стихотворений и предлагаются вашему вниманию. Его многие знали. В этих отзывах много ценного, но еще больше разговоров об ундинах, эоловых арфах и влюбленных пери, которые должны дать нам представление о сочинениях Шопена, манере его игры, его облике и характере. До чего превратно и несообразно выражает подчас свои восторги человечество! Всего меньше русалок и саламандр было в этом человеке, и, наоборот, сплошным роем романтических мотыльков и эльфов кишели вокруг него великосветские гостиные, когда, поднимаясь из-за рояля, он проходил через их расступающийся строй, феноменально определенный, гениальный, сдержанно насмешливый и до смерти утомленный писанием по ночам и дневными занятиями с учениками. Говорят, что часто после таких вечеров, чтобы вывести общество из оцепенения, в которое его погружали эти импровизации, Шопен незаметно прокрадывался в переднюю к какому-нибудь зеркалу, приводил в беспорядок галстук и волосы и, вернувшись в гостиную с измененной внешностью, начинал изображать смешные номера с текстом своего сочинения — знатного английского путешественника, восторженную парижанку, бедного старика еврея. Очевидно, большой трагический дар немыслим без чувства объективности, а чувство объективности не обходится без мимической жилки. Замечательно, что, куда ни уводит нас Шопен и что нам ни показывает, мы всегда отдаемся его вымыслам без насилия над чувством уместности, без умственной неловкости. Все его бури и драмы близко касаются нас, они могут случиться в век железных дорог и телеграфа. Даже когда в фантазии, части полонезов и в балладах выступает мир легендарный, сюжетно отчасти связанный с Мицкевичем и Словацким, то и тут нити какого-то правдоподобия протягиваются от него к современному человеку. Это рыцарские преданья в обработке Мишле или Пушкина, а не косматая голоногая сказка в рогатом шлеме. Особенно велика печать этой серьезности на самом шопеновском в Шопене — на его этюдах.

Где выступал шопен с концертами. Фредерик шопен - биография, фото, личная жизнь композитора

Проехав Дрезден, Вену, Мюнхен, он в 1831 году приехал в Париж. В пути Шопен написал дневник (так называемый «Штутгартский дневник»), отражающий его душевное состояние во время пребывания в Штутгарте, где его охватывало отчаяние из-за краха Польского восстания. В 1806 году Николя Шопен женился на дальней родственнице Скарбеков Текле Юстине Кшижановской[11] (1782—1861). Род Кшижановских (Кржижановских) герба Свинка ведёт своё происхождение с XIV века; его представители владели деревней Кшижаново около Косцяна. 19. Почему из всех городов Европы, Шопен выбрал Париж? 20. Какие деятели искусства были в то время в Париже? Кто из них стал близким другом Шопена? 21. Куда ездил Шопен в конце жизни? 22. Где умер и похоронен Шопен? Фридерик Франсуа Шопен родился в местечке Желязова Воля 1 марта 1810 года. Небольшая деревенька располагалась под Варшавой. В местечке семейство Шопенов пользовалось большим уважением.

Где выступал шопен с концертами. Фредерик шопен - биография, фото, личная жизнь композитора

Сто великих композиторов (31) 27. Город, куда ездил Шопен в 1829 г. с концертами. 28. Образ, пронизывающий творчество Шопена. 29. Польский танец, жанр творчества Шопена.
ФРИДЕРИК ШОПЕН /1810-1849/. 100 великих музыкантов С 1824 по 1828 год Шопен проводил свои каникулы вдали от Варшавы, в разных местах.В 1824 и 1825 годах в Шафарне он гостил у Доминика Дзевановского, отца своего школьного товарища.
Рефераты на гуманитарные темы Проехав Дрезден, Вену, Мюнхен, он в 1831 году приехал в Париж. В пути Шопен написал дневник (так называемый «Штутгартский дневник»), отражающий его душевное состояние во время пребывания в Штутгарте, где его охватывало отчаяние из-за краха Польского восстания.
Жизненный и творческий путь Ф. Шопена К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Достиг зрелости и его талант композитора. Об этом свидетельствуют два концерта для фортепиано с оркестром, сочиненные в 1829-1830 годах.
Фредерик Шопен Биография композитора Фридерика Шопена (Фредерика Шопена): детство, личная жизнь, роман с Жорж Санд. Сочинение ноктюрнов, жанры музыки, присуждение аэропорту и колледжу его имени.

Шопен Фридерик

год окончания консерватории Музыкальный гений”. К этому времени Шопен уже был признан лучшим пианистом Польши. Достиг зрелости и его талант композитора. Об этом свидетельствуют два концерта для фортепиано с оркестром, сочиненные в 1829-1830 годах. Ответ от Малорослый [гуру] Шопен умер в 39 лет во Франции, куда он эмигрировал после разгрома царскими войсками польского восстания 1830-1831 годов. По завещанию покойного, его сердце должно было быть похоронено на родине, в Польше. 19. Почему из всех городов Европы, Шопен выбрал Париж? 20. Какие деятели искусства были в то время в Париже? Кто из них стал близким другом Шопена? 21. Куда ездил Шопен в конце жизни? 22. Где умер и похоронен Шопен? С семьей графов Водзиньских Шопена связывали еще варшавские годы. Летом 1835 года, в Дрездене, куда Шопен попал, возвращаясь в Париж, он встретил графиню Водзиньскую и ее дочь Марию.

Добавить Ваш комментарий

  • Польский композитор Фредерик Шопен
  • Остались вопросы?
  • Шопен, Фридерик — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Первые достижения в музыке

Рефераты на гуманитарные темы

ФРИДЕРИК ШОПЕН /1810-1849/. 100 великих музыкантов С семьей графов Водзиньских Шопена связывали еще варшавские годы. Летом 1835 года, в Дрездене, куда Шопен попал, возвращаясь в Париж, он встретил графиню Водзиньскую и ее дочь Марию.
Биография Фредерика Франсуа Шопена Именно под впечатлением этой юношеской влюбленности Шопен сочинил одну из лучших песен "Желание" ("Если б я солнышком на небе сияла"). В 1829 г. Шопен закончил консерваторию. В том же году дал два концерта в Вене.

Музыкальный кроссворд №9 - Жизненный и творческий путь Ф. Шопена

В 13 лет он поступает в лицей и изучает иностранные языки, историю и литературу. Особый талант был у него к рисованию и к актёрской игре. Во время учёбы он посещает множество концертов, неизгладимое впечатление на него производит игра знаменитого итальянского композитора Никколо Паганини. Музыкальное образование композитор получил в Варшаве, окончив Высшую школу музыки. В это время он пишет 2 концерта для фортепиано с оркестром, которые до сих пор пользуются популярностью у лучших пианистов мира. Он много путешествует, знакомится с интересными людьми. Решив покорить Европу, Шопен в 1829 году даёт успешные концерты в Вене. Вдохновлённый успехом, он вновь в 1830 году отправляется на гастроли. Друзья преподнесли ему кубок с родной землёй, чтобы в минуты тоски она согревала ему душу.

Мрачные предчувствия не обманули Шопена- он покидал родину навсегда. В Польше началось восстание против тирании российского самодержавия, которое было жестоко подавлено. Возвращаться на родину было равнозначно гибели. Под влиянием гневных чувств Шопен пишет свой знаменитый « революционный этюд». В 1831 году он прибывает в Париж. Именно здесь он проведёт большую часть своей жизни.

Творчество Фредерика оказало большое влияние на многие поколения композиторов и исполнителей. Значение творчества Биография Шопена и музыка его сегодня вызывают большой интерес, и это не случайно. Этот великий композитор истолковал по-новому многие жанры. Он возродил прелюдию на романтической основе, создал также фортепианную балладу, драматизировал и опоэтизировал танцы: вальс, полонез, мазурку, превратил в самостоятельное произведение скерцо. Шопен обогатил фортепианную фактуру и гармонию, сочетал с фантазией и мелодическим богатством классичность формы. Он сочинил около полусотни мазурок, прототипом которых является похожий на вальс польский народный танец с трехдольным ритмом. Это небольшие пьесы. В них гармонические и мелодические обороты звучат по-славянски. Фредерик Шопен за свою жизнь дал всего около тридцати публичных концертов. Он выступал в основном в домах своих друзей. Весьма своеобразным был его исполнительский стиль. Его отличала, по отзывам современников, ритмическая свобода - продление одних звуков за счет того, что сокращались другие. Память Фредерика Шопена Каждые пять лет в Варшаве, начиная с 1927 года, проводятся международные конкурсы имени Шопена, в которых участвуют самые известные пианисты. В 1934 году был также организован Институт Шопена, называемый Обществом им. Шопена с 1950 года. Подобные общества также имеются в Австрии, Германии, Чехословакии. Они существовали и во Франции до Второй мировой войны. В местечке Желязнова-Воля, где родился композитор, открыт в 1932 году Дом-музей Шопена. Международная федерация обществ имени этого композитора была основана в 1985 году. В Варшаве в 2010 году, 1 марта, был открыт после модернизации и реконструкции музей Фредерика Шопена. Событие это приурочено к двухсотлетию со дня его рождения. Этого композитора, как вы видите, знают, помнят и любят до сих пор не только на родине, но и по всему миру. Биография Шопена и все даты событий, произошедших с этим великим композитором, были описаны в нашей статье по возможности полно. В музыкальных школах сегодня творчество этого автора включено в обязательную программу. Однако юными музыкантами изучается биография Шопена кратко. Для детей этого достаточно. Но в зрелом возрасте хочется познакомиться поближе со столь интересным композитором. Тогда биография Шопена, кратко для детей написанная, нас уже не удовлетворяет. Именно поэтому мы решили создать более подробное описание жизни и творчества этого великого человека. Биография Шопена, краткое содержание которой вы можете найти в различных справочниках, была нами дополнена на основании различных источников. Надеемся, представленная информация была вам интересна. Теперь вы знаете, из каких событий состояла биография Шопена и какие произведения он написал. Всего доброго! Представитель искусства романтизма. Он родился в небольшом городке Желязова Воля, расположенном недалеко от Варшавы. Его отец Николя имел французское происхождение, а мать Юстина была местной жительницей. Музыкальные впечатления детства Обучаться игре на фортепиано Фридерик начал в шесть лет. Юному музыканту очень повезло с учителем. В начале 19-го века вокальное искусство не было слишком сложным для восприятия. Широкий круг слушателей привлекали яркие театральные постановки и красивые запоминающиеся мелодии, которые можно было напевать. И хотя творчество Шопена не содержит ни одной оперы, он приобрел и на всю жизнь сохранил вкус к гибким и пластичным мелодиям. Салонное искусство Еще одним источником музыки будущего композитора стало так называемое салонное исполнительство. Крупным представителем этого искусства был Михаил Огиньский. Он известен и сегодня благодаря своему знаменитому Полонезу. Салон - одна из форм проведения досуга представителей обеспеченных слоев европейского общества 19 века. Эта общественная практика была описана во многих литературных произведениях, например у Льва Толстого и Оноре де Бальзака. В салонах люди не только общались, но и слушали музыку. Крупнейшие пианисты и скрипачи тех времен приобретали известность именно благодаря выступлениям на разнообразных светских мероприятиях. Фридерик Шопен играл на фортепиано в местных салонах с 12 лет. Он любил это скромное домашнее искусство. Творчество Шопена несет яркий отпечаток салонной музыки. От приглашенных на светское мероприятие пианистов часто требовалась бравурная виртуозность и сентиментальная легкость исполнения. Но Шопену чужды излишняя развлекательность и банальность, свойственные данному направлению искусства. Раннее творчество Творчество Фредерика Шопена открывают два полонеза, которые он написал в возрасте семи лет, возможно, находясь под влиянием одноименного произведения Михаила Огиньского. Еще один источник сочинений будущего композитора - польский музыкальный фольклор. С ним Фридерика познакомила мать, которая была хорошей пианисткой, а также певицей-аматором. Юный Шопен учился в Варшавском лицее, параллельно занимаясь музыкой под руководством частных педагогов. Он постигал уже не только игру на фортепиано, но и композицию. Позже Фридерик поступил в Главную школу музыки польской столицы. В Польше карьера Шопена развивалась успешно благодаря щедрому покровительству меценатов. В частности, о молодом пианисте заботилось знаменитое аристократическое семейство Четвертинских. На волне успеха Шопен был приглашен на гастроли в Австрию, куда он и уехал в 1829 году. Эмиграция и ее причины Концерты молодого музыканта пользовались в Европе огромным успехом. Им восхищались знаменитые композиторы того времени Роберт Шуман и Ференц Лист. Творчество Шопена находилось на пике популярности. Во время пребывания композитора на гастролях на его родине произошло восстание. Свободолюбивые поляки взбунтовались против Российской империи. Масштабные народные волнения, охватившие страну, продолжались около двух лет. В 1831 году, после осады Варшавы, они были подавлены российской армией. После победы действия оккупационных властей стали еще более жесткими. Шопен был горячим сторонником независимости Польши. После поражения восстания он принял решение не возвращаться на родину. Непосредственным откликом на эти трагические события стал этюд "До Минор", названный «Революционным». Композитор сочинил его в начале сентября 1931 года, сразу после падения осажденной Варшавы. Печальные события в Польше разделили творчество Шопена на два крупных периода. Молодой музыкант выбирает для постоянного места жительства Париж, в котором и проводит остаток своих дней, периодически выезжая на гастроли. Композитор больше никогда не видел своей родины. Новая жизнь в Париже В Париже Шопен вел активную творческую и педагогическую деятельность. В тот исторический период столица Франции была центром политической и культурной жизни Европы. После 1830 года в парижском обществе горячо поддерживали сторонников борьбы за независимость Польши. Крупнейшие деятели искусства того времени бескорыстно помогали композитору в первые годы его эмиграции. Жизнь и творчество Шопена неразрывно связаны с деятельностью его современников - знаменитых деятелей искусства. Болезнь и окончание карьеры виртуоза Спустя несколько лет после обустройства в Париже Шопен выступил с концертами в Англии и Германии, где познакомился с выдающимися композиторами Робертом Шуманом и Феликсом Мендельсоном. Тогда же, в середине 30-х годов, его настигла болезнь - туберкулез легких. Слабое здоровье молодого музыканта не позволило ему продолжить карьеру пианиста-виртуоза. Он перестал выступать в больших залах. Творчество Ф. Шопена с этого времени сводится к написанию ряда фортепианных произведений, которые и проложили ему путь в Как пианист он ограничил свои выступления небольшими салонами и камерными концертными залами. Играл он преимущественно для своих друзей, коллег и людей с похожими художественными вкусами и пристрастиями. Камерные залы и дружественная аудитория обусловили уникальность музыки Шопена. Она очень личная, интимная. Кажется, что композитор обнажает перед слушателями свою страдающую душу. Шопена неразрывно связано с фортепиано. Для других инструментов он не писал. Любовь всей жизни Будучи в Париже, композитор познакомился со знаменитой французской писательницей Авророй Дюдеван, публиковавшей свои книги под мужским псевдонимом Жорж Санд. Эта женщина пользовалась в парижском обществе скандальной известностью. Она носила мужскую одежду и демонстративно курила сигары. Местный бомонд периодически будоражили слухи о ее многочисленных связях. Если характеризовать жизнь и творчество Шопена кратко, то можно утверждать, что без Жорж Санд он не был бы самим собой. Она стала не только любовницей композитора, но и его другом. Писательница была старше Шопена. У нее было уже двое детей - мальчик и девочка. Великий музыкант часто гостил в фамильном замке, который стал приютом для многочисленных друзей Авроры и ее возлюбленного. Она обожала бурное веселье и вечеринки, продолжавшиеся до рассвета. Больной композитор переносил ее развлечения с огромным трудом. Тем не менее их роман продлился более десяти лет. Зима на Майорке Как бы талантлив ни был и творчество его неразрывно связаны с Жорж Санд. Особенно популярна среди любителей романтических историй легенда об их совместном путешествии на Майорку. Испанский остров в Средиземном море сегодня является туристическим раем. Тогда же, в далеком 19 веке, это было заброшенное, пустынное и мрачное место. Великолепие природы сочеталось с угрюмыми нравами местных жителей и плохими бытовыми условиями. Шопен, биография и творчество которого во многом обусловлены неизлечимой болезнью, пережил на этом острове один из самых трудных периодов. Влюбленные хотели провести на Майорке теплую зиму вдали от парижских сплетен. Но зима выдалась очень дождливая и холодная, а негативное отношение местных жителей к любовникам было откровенно агрессивным. Они не смогли арендовать жилье и вынуждены были поселиться в заброшенном монастыре, где свирепствовал холод. Этой зимой здоровье композитора значительно ухудшилось. Во время жизни на Майорке Жорж Санд скучала по парижской роскоши. Тосковал и Шопен. Краткая биография и творчество композитора делают эту зиму на острове особенно яркой. Музыкант сочинил здесь несколько прекрасных произведений. После возвращения во Францию писательница опубликовала книгу «Зима на Майорке». Романтизм и фортепианное творчество Творчество Шопена кратко можно определить как романтизм во всех его проявлениях. Его многочисленные фортепианные миниатюры - как разные грани одного бриллианта.

Неожиданно с родины пришла тревожная весть. В Варшаве началось восстание против русского самодержавия, организованное польскими патриотами. Шопен решил прервать концертное турне и вернуться в Польшу. Он знал, что среди восставших находятся его друзья, может быть, и отец. Ведь в дни молодости Николай Шопен принимал участие в народном восстании под предводительством Тадеуша Костюшки. Но родные, друзья настойчиво советуют ему в письмах не приезжать. Близкие Шопену люди боятся, что преследования могут коснуться и его. Пусть лучше он останется свободен и служит родине своим искусством. С горечью композитор покорился и направился в Париж В дороге Шопена настигло известие, еще более потрясшее его. С мыслями о трагических судьбах родины непосредственно был связан созданный еще до приезда в Париж самый знаменитый этюд Шопена, получивший название «революционного». В нем воплотился дух ноябрьского восстания, обусловивший все — и гневные возгласы начальных фраз, и скорбь, прорывающуюся в выразительных мелодиях заключительной части. Осенью 1831 года Шопен прибыл в Париж. Здесь он прожил до конца своей жизни. Но Франция не стала его второй родиной. И в своих привязанностях, и в своем творчестве Шопен оставался поляком. И даже свое сердце после смерти он завещал отвезти на родину. Шопен быстро «завоевал» Париж. Он сразу же поразил слушателей своеобразным и непривычным исполнением. В то время Париж был наводнен музыкантами из самых различных стран. Наибольшей популярностью пользовались пианисты-виртуозы Калькбреннер, Герц, Гиллер. Игра их отличалась техническим совершенством, блеском, ошеломлявшим публику. Вот почему первое же концертное выступление Шопена прозвучало таким резким контрастом. По воспоминаниям современников, исполнение его было удивительно одухотворенным и поэтичным. О первом концерте Шопена сохранилось воспоминание прославленного венгерского музыканта Ференца Листа, также начавшего в то время свой блестящий путь пианиста и композитора: «Нам вспоминается егопервое выступление в зале Плейеля, когда аплодисменты, возраставшие с удвоенной силой, казалось, никак не могли достаточно выразить наш энтузиазм перед лицом таланта, который, наряду со счастливыми новшествами в области своего искусства, открыл собою новую фазу в развитии поэтического чувства». Шопен покорил Париж, как когда-то покорили Вену Моцарт, Бетховен. Подобно Листу, он был признан лучшим пианистом мира. На концертах Шопен большей частью исполнял свои собственные сочинения: концерты для фортепиано с оркестром, концертные рондо, мазурки, этюды, ноктюрны, вариации на тему из оперы Моцарта «Дон-Жуан». Именно об этих вариациях писал выдающийся немецкий композитор и критик Роберт Шуман: «Шапки долой, господа, перед вами гений». Его идеал — это фраза широкого дыхания, как бы вбирающая в себя, наподобие многоводной реки, более мелкие мелодические притоки — мотивы. Его высшая цель — фраза, естественно льющаяся, непринужденная, сыгранная без преувеличений и ложного декламационного пафоса. Отсюда, наконец, и то самобытное, ни с чем не сравнимое rubato, которым столь славился Шопен и которому он постоянно учил своих учеников: бесконечные, еле заметные отклонения от темпоритма при соблюдении его основ». Лист отмечал: «У него мелодия колыхалась, как челнок на гребне мощной волны, или, напротив, выделялась неясно, как воздушное видение, внезапно появившееся в этом осязаемом и ощутимом мире». Микули о манере игры Шопена писал, что одна рука, исполняющая сопровождение, должна играть «строго в такт», другая же, ведущая мелодическую линию, — «непринужденно и ритмически свободно». А вот что вспоминал Ленц: «Левая рука, — как я слышал часто от самого Шопена, — это капельмейстер; она не должна ни размягчаться, ни шататься в ритме, правая же рука делает все, что она хочет и может». Шопен стремился к особой певучей игре cantabile. Подобная манера исполнения исключала какой бы то ни было резкий, «стучащий» звук. Она способствовала красоте музыкальной речи, ее пластичности и выпуклости. А вот мнение Р.

Уже в эти годы у Фредерика Шопена появляются сторонники из профессионального цеха. Он много общается с такими же молодыми дарованиями: Урбаном и прочими. Широкую поддержку получает от Ференца Листа, Роберта Шумана. Многие коллеги воспринимали Шопена как гения. Были истинными почитателями его творчества. В начале 30-х годов музыкант все реже дает концерты. Он занимается сочинительством. Пробует себя в роли композитора. Занятие все больше его увлекает. В эти годы появляются наиболее известные произведения Шопена. Едва написав музыку, он исполняет ее в крупных театрах Вены, Парижа. Уже состоявшийся музыкант с именем занимается сочинительством. Из-под его пера выходят все новые произведения, которые производят фурор в широких кругах высшего общества и профессиональных музыкантов. Кроме того, он находит время на обучение юных дарований, перспективных молодых людей, что для именитого профи — большая редкость. Единственная известная фотография Фредерика Шопена 1849 г. В эти же годы Шопен увлекается поэтическим творчеством. Особое впечатление на него производят стихотворения Адама Мицкевича. Под влиянием лирика появляются еще 4 крупных произведения артиста, его известные баллады. Они обращены больной теме — судьбе родной страны, о которой мужчина не забывал до самого последнего дня. Помимо баллад, Шопен работал в жанрах ноктюрнов, скерцо, полонезов и вальсов и мазурок. В творчестве Фредерика отчетливо просматривается смесь национальных польских фольклорных мотивов и элементов романтизма. С его трагичными или, напротив, мажорными возвышенными тонами, сложными синкопированными ритмическими рисунками, неспешным темпом. Особую роль в творчестве Шопена играют вальсы, которые исследователи называют наиболее интимными и автобиографическими произведениями. Отдельного внимания заслуживают прелюдии музыканта. В 24 пьесах он воплотил себя, свои личные переживания. За годы творчества продуктивный артист написал около сотни произведений. Каждое отличается неповторимым, но характерным звучанием, типичными для стиля Шопена переходами. Педагогическая деятельность Помимо игры на любимом инструменте, артист много преподавал. Для людей такого статуса и уровня, профессиональных музыкантов это было нетипично. Особенно в то время. Однако, по свидетельствам историков и исследователей биографии Фредерика Шопена, он был не только умелым композитором, виртуозным исполнителем, но и хорошим педагогом. Учениками гения были представители мелкой и крупной аристократии: молодые талантливые люди, юные барышни, которые горели желанием приобщиться к творчеству. Наиболее продуктивным учеником Шопена исследователи считают Адольфа Гутманна. В будущем он внес большой вклад в развитии национальной и мировой музыки. Адольф Гутманн — ученик Фредерика Шопена За годы совместной практики, они с именитым композитором и исполнителем хорошо сдружились. Личная жизнь Фредерик Шопен — воплощение высказывания о том, что подарков судьбы много не бывает. Несмотря на творческую одаренность, даже гениальность, он был глубоко несчастен в личной жизни. Утонченный, красиво сложенный молодой человек быстро заработал внимание юных особ из среды аристократов. Первой избранницей Фредерика Шопена становится Мария Водзиньская, польская художница из состоятельной семьи. Мария Водзиньская на фото Вскоре после встречи и знакомства, пара решила пожениться. Родители юной особы настояли на том, чтобы свадьба состоялась через год. Они хотели узнать о Шопене побольше: кто он, чем живет, а главное — что может предложить их дочери. Нестабильное финансовое положение молодого человека сделало свое дело. Мать и отец невесты требовали разрыва помолвки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий