Февраль 18 года что произошло с блоком

В последний раз оживился Блок и в последний раз прозвучал его голос поэта в годовщину смерти Пушкина — 10 февраля 1921 года. Блок выступил с речью: «О назначении поэта». Блок был чрезвычайно подвержен простудным заболеваниям. Плеврит, отит, бронхит, тонзиллит – от этих болезней он попеременно страдал лет с пяти и до конца жизни, что невероятно расстраивало мать, которая сына боготворила.

Анализ поэмы А. Блока «Двенадцать» («12»)

На восприятие смерти Блока современниками, а через них и позднейшими исследователями биографии поэта, огромный отпечаток наложило само время это было за время? Большевики у власти четвертый год. Страна в руинах. Отец мой, Александр Львович Блок, был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права; он скончался 1 декабря 1909 года. В восемнадцатом году критик Лундберг установил преемственность «Скифов» от стихотворения Пушкина «Клеветникам России». «Что ж, случаются повторения и в истории», — писал по этому поводу Александр Блок. На восприятие смерти Блока современниками, а через них и позднейшими исследователями биографии поэта, огромный отпечаток наложило само время это было за время? Большевики у власти четвертый год. Страна в руинах.

Александр Блок: история любви гениального поэта, полная измен и примирений

Неизменно всё, как было…» 1905 «Там, в ночной завывающей стуже…» 1905 «Ты проходишь без улыбки…» 1905 «Улица, улица…» 1905 «Шли на приступ. Прямо в грудь…» 1905 «Я вам поведал неземное…» 1905 «Я живу в отдалённом скиту…» 1905 Балаганчик «Вот открыт балаганчик…» 1905 Болотный попик «На весенней проталинке…» 1905 Бред «Я знаю, ты близкая мне…» 1905 Влюблённость «Королевна жила на высокой горе…» 1905 Вступление «Ты в поля отошла без возврата…» 1905 Легенда «Господь, ты слышишь? Господь, простишь ли?.. И будет всё тише…» 1905 Невидимка «Веселье в ночном кабаке…» 1905 Осенняя воля «Выхожу я в путь, открытый взорам…» 1905 Перстень-Страданье «Шёл я по улице, горем убитый…» 1905 Песенка «Она поёт в печной трубе…» 1905 Пляски осенние «Волновать меня снова и снова…» 1905 Повесть «В окнах, занавешенных сетью мокрой пыли…» 1905 Поэт «Сидят у окошка с папой…» 1905 Старушка и чертенята «Побывала старушка у Троицы…» 1905 Сытые «Они давно меня томили…» 1905 Твари весенние «Золотистые лица купальниц…» 1905 У моря «Стоит полукруг зари…» 1905 Эхо «К зелёному лугу, взывая, внимая…» 1905 Ночная фиалка.

Сон «Миновали случайные дни…» 1905—1906 «В серебре росы трава…» 1906 «В синем небе, в темной глуби…» 1906 «В час глухой разлуки с морем…» 1906 «Вот явилась. Заслонила…» 1906 «Есть лучше и хуже меня…» 1906 «Ищу огней — огней попутных…» 1906 «К вечеру вышло тихое солнце…» 1906 «Лазурью бледной месяц плыл…» 1906 «Милый брат! Завечерело…» 1906 «Мы подошли — и воды синие…» 1906 «На серые камни ложилась дремота…» 1906 «Нет имени тебе, мой дальний…» 1906 «Ночь.

Город угомонился…» 1906 «О жизни, догоревшей в хоре…» 1906 «Передвечернею порою…» 1906 «Прошли года, но ты — всё та же…» 1906 «Сольвейг! О, Сольвейг!

В их лице представлен разгневанный, нищий и голодный народ, желающий уничтожить старый мир дотла. Это безликая толпа, обуреваемая жаждой мести и слепой злобы по отношению к представителям старого мира.

Символично, что они идут «без креста», так как религиозность относят к пережиткам прошлой жизни. Отсутствие веры в Бога дает им возможность творить кровавый беспредел. Финал поэмы Двенадцатая глава стала в поэме завершающей. По сюжету отряд из двенадцати красноармейцев патрулирует по Петрограду, убивая любого, кто окажется неугоден.

За ним, как образ старого, отжившего мира, едва ковыляет голодный шелудивый пес, которого отряд пытается прогнать своими штыками. Затем красноармейцам чудится какой-то призрак, маячащий впереди, в сторону которого они стреляют. Но впереди отряда Блок поставил невредимого от пуль Христа, который хоть и остается невидимым за вьюгой, но при этом шествует «с кровавым флагом» и одновременно «в белом венчике». Кульминация поэмы стала камнем преткновения для ее признания многими его друзьями.

Все они были людьми верующими и не могли согласиться с тем, что Блок назначил Иисуса Христа предводителем отряда хладнокровных убийц, творящих бесчинства и насилие на каждом шагу. Сам автор не мог толком объяснить, почему ему в голову пришла идея такой концовки. Изначально он видел финал совсем другим. Но поскольку писал произведение, находясь в состоянии некого транса, под воздействием революционного шума, который он называл музыкой революции, идея явившегося для спасения заблудших душ Иисуса Христа пришла в голову сама собой как логичное завершение поэмы.

Поэт верил, что Россию ждет светлое будущее, и нынешние бесчинствующие мстители смогут принять веру и возродить святую Русь. Критики о произведении Блока Поэма Блока, написанная в совершенно нехарактерном для него стиле, вызвала оживленные дискуссию не только среди литераторов, но и среди многих общественных деятелей и политиков. Не все близкие ему люди поняли те чувства, которые он хотел передать в произведении. Они восхищались мужеством и отвагой поэта, признавали его талант в изображении действительности, удивительно точном и верном подмечании каждой детали.

Но даже те, кто понял мысли Блока, выражали опасение по поводу его неосторожных, резких, а порою откровенно опасных строчек. Были и те, кто отрекся от поэта, считая его предателем, оправдывающим революцию. Среди них — Иван Бунин и Зинаида Гиппиус. Анна Ахматова и Федор Сологуб отказались выступать вместе с ним на одной площадке.

Некоторые литераторы, включая Анну Ахматову и ближайших друзей поэта Артура Лурье с Ольгой Судейкиной, поддержали лозунг «Блок — изменник». А Николаю Гумилеву особенно не понравился финал поэмы, из-за которого он обвинил поэта не только во вторичном распятии Христа, но и в повторном расстреле государя. Рецензент Виктор Шкловский объяснил такое всеобщее неприятие произведения его непривычным стилем, который походил на блатной, в то время как все чтили Блока за его серьезные стихи.

Под звук дождя стеклянный…» 1912 «Повеселясь на буйном пире…» 1912 «Приближается звук.

И, покорна щемящему звуку…» 1912 «Сквозь серый дым от краю и до краю…» 1912 «Шар раскалённый, золотой…» 1912 Валерию Брюсову «И вновь, и вновь твой дух таинственный…» 1912 Владимиру Бестужеву «Да, знаю я: пронзили ночь отвека…» 1912 Вячеславу Иванову «Был скрипок вой в разгаре бала…» 1912 Испанке «Не лукавь же, себе признаваясь…» 1912 К музе «Есть в напевах твоих сокровенных…» 1912 Сны «И пора уснуть, да жалко…» 1912 «Было то в темных Карпатах…» 1913 «Ваш взгляд — его мне подстеречь…» 1913 «Вспомнил я старую сказку…» 1913 «Есть времена, есть дни, когда…» 1913 «Есть игра: осторожно войти…» 1913 «Из ничего — фонтаном синим…» 1913 «Как растёт тревога к ночи!.. С богом! По домам!.. Так диктует вдохновенье…» 1911—1914 «Ты помнишь?

В нашей бухте сонной…» 1911—1914 «Бушует снежная весна…» 1914 «Была ты всех ярче, верней и прелестней…» 1914 «В огне и холоде тревог…» 1914 «Вербы — это весенняя таль…» 1914 «Ветер стих, и слава заревая…» 1914 «Грешить бесстыдно, непробудно…» 1914 «Есть демон утра. Дымно-светел он…» 1914 «Земное сердце стынет вновь…» 1914 «Как день, светла, но непонятна…» 1914 «Как океан меняет цвет…» 1914 «Когда мы встретились с тобой…» 1914 «На небе — празелень, и месяца осколок…» 1914 «Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь…» 1914 «Ну, что же? Устало заломлены слабые руки…» 1914 «О да, любовь вольна, как птица…» 1914 «О, я хочу безумно жить…» 1914 «Он занесён — сей жезл железный…» 1914 «Петербургские сумерки снежные…» 1914 «Петроградское небо мутилось дождём…» 1914 «Разлетясь по всему небосклону…» 1914 «Рождённые в года глухие…» 1914 «Сердитый взор бесцветных глаз…» 1914 «Смычок запел. И облак душный…» 1914 «Среди поклонников Кармен…» 1914 «Ты — как отзвук забытого гимна…» 1914 «Ты жил один!

Четвертая тема — смена нравственных ориентиров. Словно призыв звучат слова: «Эх, эх, согреши! Будет легче для души! Люди не хотят меняться под библейские стандарты. Они создают новые и ждут счастья. Пятая тема — месть. Новая власть, вооружив бывших каторжан, дает им право творить суд. Они мстят за обиду, убивают девушку и уверены, что имеют на это право.

Двенадцать — образ новой власти. Они уверены, что могут мстить за личные обиды, грабить и убивать — и останутся правыми. В Петрограде, изуродованном войной, безнаказанным грабежом и бессмысленными убийствами под красным знаменем цвета крови, черные люди с «бубновым тузом на спине» проливают кровь, творят «свое красное правосудие» Жанр Блок определил свое произведение как поэму. Направление в произведении символизм, а также заметны реалистические черты. И все же в поэме есть признаки других жанров, что помогает яснее увидеть хаотичность, стихийность и противоречивость происходящих событий. В поэме просматриваются жанры маршей, песен, частушек, лозунгов, романсов и даже молитв. Средства выразительности Поэму «Двенадцать» невозможно анализировать без понимания символизма как литературного направления. Блок использовал в своем произведении массу символов.

Метель, вьюга, ураган, ветер — образы революции. Новый мир он показал символами красноармейцев, плакатами, лозунгами. Старый мир — образ буржуя, паршивого голодного пса. Образ старухи — практичной женщины, не понимающей новые лозунги, но видящей реальность голода и холода окружающих ее людей. Образ упавшей барыни в каракуле — изнеженная барыня прошлого мира беспомощна в новой реальности. Также в поэме прослеживаются и черты реализма, потому что автор описывает реально происходящие события. Автор использует принцип контраста. Буржуй, раньше руководивший страной и поп, который «брюхом шел вперед», теперь прячутся, отступают перед красногвардейцами, как ветер или вьюга бросающимися от одного дома к другому.

Проститутки, которые раньше были вне закона, теперь имеют право провести собственное собрание и установить общие расценки. Злобу, которая испокон веков считалась разрушительной и недостойной настоящего человека, теперь называют «святая злоба». Также в поэме употребляется оксюморон: «Ветер веселый И зол, и рад», «святая злоба», «Эх ты, горе-горькое, Сладкое житье! Только вместе эти звенья показывают полную картину революционной реальности России. Поэт превращает героев в образы, обезличивает их, чтобы показать, что по отдельности человек слаб. Но вместе, в едином порыве люди — сила. Они как стихия, которую невозможно остановить. Прежняя Россия руководилась буржуем.

Сейчас, после разрушения устоев общества, отвержения Бога, морали и прав человека, он один и одинок.

Александр Александрович Блок

Писатель Александр Блок родился 28 ноября 1880-го года по новому стилю в Санкт-Петербурге. Молодой человек имел довольно родовитое происхождение. Отца будущего поэта звали Александр Львович. Содержание поэмы Александра Блока «Двенадцать» посвящено теме революционных событий, ее действие происходит в послереволюционном Петрограде. Родился Александр Блок 16 ноября 1880 года. Отец поэта, Александр Львович, имел в своём роду немецкие корни, по образованию он был юристом, работал доцентом на кафедре государственного права в Варшавском университете. Время и место действия: действие поэмы происходит в Петербурге (Петрограде) после революции 1917 г. В городе комендантский час, и двенадцать красноармейцев патрулируют территорию. Действующие лица.

Главные герои и их характеристика

  • Блок, Александр Александрович — Википедия
  • Революция в поэме А.А. Блока "Двенадцать"
  • Александр Блок — Возмездие: Стих
  • Творчество А. А. Блока

Трагедия музы Александра Блока

Писатель Александр Блок родился 28 ноября 1880-го года по новому стилю в Санкт-Петербурге. Молодой человек имел довольно родовитое происхождение. Отца будущего поэта звали Александр Львович. На глазах у Блока происходили никогда не слыханные ранее исторические перемены. Командный блок (англ. Command Block) — это блок, который способен выполнять команды. Этот блок нельзя получить без использования читов, поэтому в основном он используется на серверах для создания особых механизмов. Блок был чрезвычайно подвержен простудным заболеваниям. Плеврит, отит, бронхит, тонзиллит – от этих болезней он попеременно страдал лет с пяти и до конца жизни, что невероятно расстраивало мать, которая сына боготворила. В январе 1911 года врачи находят Блока здоровым, но весной – снова цинга, простуды. Блоку советуют удалить миндалины, снова находят его «крайне нервным», находят ему «нервного врача», заставляют пить препарат арреноль, содержащий мышьяк и бром. Великий русский поэт Александр Блок умер на 41-м году жизни 7 августа 1921 года, «сгорев» от скоротечной болезни. Официальной причиной смерти символиста назвали воспаление сердечных клапанов.

Тайна смерти Александра Блока

И это не очередная страшилка из серии "дайте денег Киеву, иначе русские на вас нападут". По мнению Бена Ходжеса, экс-командующего силами армии США в Европе, если страны НАТО не отнесутся серьёзно к угрозе из России, через 18 месяцев начнётся то, о чём все много говорят. В Волгограде утро 17 января преподнесло жителям неприятный сюрприз в виде слоя льда на пешеходных дорожках. Из-за некудышной уборки снега и температурных. Поэма «Двенадцать» (1918) — свежий отклик Александра Блока на революционные события 1917 года (с момента революции прошло только два с небольшим месяца). Александр Блок вопреки своему рафинированному аристократизму принимает события Октябрьской революции 1917 года с восторгом. Статья «Интеллигенция и революция» создавалась вместе с поэмой «Двенадцать», поэтому их концептуальная и художественная. Родился Александр Блок в Петербурге 28 ноября 1880 года. Отца мальчика звали Александр Блок, он служил профессором Варшавского университета. Мама Александра Бекетова работала переводчицей, была дочерью ректора Петербургского университета. Поэма «Двенадцать» была напечатана в газете «Знамя труда» 18 февраля 1918 года. В мае того же года она была издана книгой. Позже Блок разочаруется в новой власти и уедет из страны.

Александр Александрович Блок

Блока символическое значение Куликовской битвы? Куликовская победа стала значительным переломом в истории России, переломом в сознании русского народа. Появилась потребность в государственном единстве. Поэтому Куликовская битва не просто историческое событие — это символ испытания России, символ единства и мужества, это противостояние тьме. В истории все события повторяются. Куликовская битва имела символическое значение для А. Это сражение — исторический факт, дающий повод для размышлений о настоящем и будущем России. Поэт предрекает, что таких битв, где будет решаться судьба Родины, будет еще много. Кто из белорусских поэтов наиболее близок по творческой манере к А.

Наиболее близок по творческой манере к А. Блоку белорусский поэт Максим Богданович, так как в творчестве Богдановича находили отражение личные переживания, литературные искания и предреволюционные настроения начала XX века. Во многих его стихотворениях чувствуется грустные мотивы, вызванные противоречивой эпохой и обусловленные предчувствием близкого конца. Но Богданович верил в обновление жизни и ждал его с надеждой. Представьте, что «Стихи о Прекрасной Даме» стали прозаическим произведением. Определите его жанр. О чём было бы это произведение? Кратко опишите его сюжет.

Если бы цикл «Стихи о Прекрасной Даме» стал прозаическим произведением, то это был бы роман.

Он никак не оценивал происходящие события в переломный для страны момент, а лишь полностью отдался стихии и запечатлел то, что наблюдал и чувствовал. Благодаря ему мы можем окунуться в атмосферу, которой был охвачен Петроград спустя всего пару месяцев после Октябрьской революции. Этому же служит и достоверно переданная разговорная лексика героев. Хотя жанр этого шедевра определен самим автором как поэма, в нем ярко звучат отголоски других жанров. При внимательном чтении можно обнаружить пафос лозунгов и декламаций революционного характера, молитвенные речи, народные частушки, маршевые мотивы, песни и даже романсы.

Такая хаотичная смесь несочетаемых на первый взгляд жанров помогает Блоку реализовать авторский замысел — подчеркнуть противоречивость происходящих революционных событий, их стихийность, продемонстрировать творящийся повсюду хаос. Литературное течение Поэт использовал при написании труда приемы сразу двух литературных направлений — реализма и символизма. Признаком реализма служат описываемые им исторические революционные события. Признаком символизма является большое количество символических образов, аллегорий. Старый мир представлен образами буржуя и «паршивого пса», новый предстает в виде красноармейцев, повсеместных революционных плакатов и красных флагов. Революционное настроение передано в образе взбунтовавшейся «на всем божьем свете» стихии с хлестким ветром, черным небом, завывающей вьюгой, гололедом.

Она валит с ног, не дает устоять. Анализ поэмы Автор использовал зеркальную композицию, поделенную на символичное число глав — двенадцать. Сюжет произведения завязан на обходе морозного, вьюжного Петрограда революционным патрулем, состоящим из двенадцати человек. По пути им на глаза попадаются представители старого, отжившего мира, с каждым из которых они сводят счеты. Случайно им встречается бывший друг Ванька, который переметнулся к жандармам и теперь гуляет с Катькой, бывшей любовницей одного из патрульных, Петрухи. Патруль пытается отомстить перебежчику, но тому удается сбежать, а под пули попала Катька.

Петруха, ставший невольным убийцей бывшей невесты, испытывает страдания по поводу случившейся трагедии. Но товарищи по оружию ставят ему на вид неуместность подобных переживаний, и он возвращается в строй. Название «Двенадцать» дано поэме неспроста. Это своеобразная аллегория. Количество членов патруля равнялось двенадцати. Но в то же самое время и у Иисуса Христа было ровно двенадцать апостолов.

Недаром в конце произведения его религиозный образ возглавляет патруль - так автор передает читателю свою веру в светлое будущее России, ее духовное перерождение и воскресение. На особенность стиля повлияло знакомство автора с выступлениями известного в то время автора-куплетиста, балагура Михаила Савоярова.

Набоковым и С. Яблоновским-Потресовым возник небольшой спор о финале поэмы «Двенадцать». Набоков выражал сомнение в том, что этот финал можно расценивать как «доказательство» блоковского «антибольшевизма», на чем в свое время настаивал М. Яблоновский-Потресов был не столь категоричен и, в конце концов, с Волошиным, скорее, соглашался: «О, как смутил этот Иисус Христос!

Как дал он одним с восторгом зачислить Блока в свой большевистский лагерь, другим обрушиться на него. Разве такими линиями и красками рисовал бы он Русь и апостолов, если бы был с ними? Он умер, каким жил, одиноким, замкнутым и гордым», — утверждал в «Новой русской жизни» некто Валериан В. При этом он возмущался самим фактом возникновения дискуссии о «политических пристрастиях» поэта: «Блок жизнью и смертью доказал, что для него любовь к России была не тема для политической речи, статьи или хлесткого фельетона! Поляковым-Литовцевым «Голос России» и В. Третьяковым «Сегодня» суждения о Блоке и его взаимоотношениях с советской властью.

Его надо брать таким, каким он себя чувствует сам. Все это входило в его душу преломленным через драгоценную поэтическую призму и совсем поглощалось и затмевалось его духовным богатством»18. Бунинская давнишняя неприязнь к «первому поэту России»19 в подобных публикациях находила себе новую пищу. Любопытно, что при личном знакомстве в ноябре 1907 г. Блок как человек Бунину, скорее, понравился. Бунин приезжал к Блоку, чтобы приобрести у него стихотворения для 1-го сборника «Земля».

По свидетельству жены писателя, «Блок произвел на него впечатление воспитанного и вежливого молодого человека»20. Много позже, в 1930 г. Правда, очень скоро Бунин уже потешался над дневником Блока и делал из него выписки, которые должны были свидетельствовать о «глупости» поэта22. Столь же противоречивыми были бунинские отзывы о блоковской поэзии. Гиппиус Бунин мог сказать: «Я всегда выделял и выделяю Блока, всегда говорю, что Блок сделан из настоящего теста», — а в собственном дневнике записать: «Читаю Блока — какой утомительный, нудный, однообразный вздор, пошлый своей высокопарностью и какой-то кощунственный. Пробивается же через все это мычанье нечто, в конце концов, оч[ень] незамысловатое»23.

Уже современники Г. Адамович, А. Бахрах, Н. Берберова, А. Седых, С. Прегель, В.

Яновский пытались разобраться в причинах несговорчивого бунинского отталкивания от Блока и от всего, что тот привнес в русскую литературу. Эту неприязнь одни — в смущении, другие — со злорадством объясняли целым набором всевозможных «дефектов», будто бы свойственных писателю: литературной «глухотой», «слепотой», «притупленностью» художественного чутья, ревностью к славе.

Выполняет команду каждый игровой такт двадцать раз в секунду пока включён.

Conditional или «Условный» командный блок будет пытаться выполнить команду только в случае, если последняя попытка выполнить свою команду стоящего «сзади» командного блока была успешной. Unconditional или «Безусловный» командный блок будет выполнять команду при стандартных условиях выполнения команды для командных блоков своего типа. Needs Redstone: командный блок в этом режиме не будет выполнять команд, пока не получит сигнал красного камня.

Always active: командный блок в этом режиме не будет требовать сигнала красного камня будет постоянно включённым. По умолчанию у импульсного и цикличного — Needs Redstone, у цепного — Always active. При нажатии на кнопку «Cancel» в интерфейсе командного блока или кнопку «отменить» Esc клавиатуры, тот закрывается, не сохраняя внесённые в него изменения.

Если таких более 15, выдаётся максимальный сила 15 сигнал. Компаратор выдаёт сигнал, соответствующий результату крайнего выполнения команды, даже если после этого командный блок был выключен. Сообщение[ ] Выводимые командным блоком сообщения уведомляют об успешном выполнении команды или о невозможности её выполнения.

Детство и юность Александра Блока

  • Двенадцать: смысл, краткое содержание поэмы Блока
  • Неизвестная «заметка» Бунина на смерть Блока — Журнальный зал
  • Поэма 12 Блок
  • Ответы [HOST]: Почему Андрей Белый вызвал на дуэль Александра Блока?
  • Блок, Александр Александрович | это Что такое Блок, Александр Александрович?
  • Блок, Александр Александрович — Википедия Переиздание // WIKI 2

Двенадцать

Они как стихия, которую невозможно остановить. Прежняя Россия руководилась буржуем. Сейчас, после разрушения устоев общества, отвержения Бога, морали и прав человека, он один и одинок. Поп также одинок и вынужден прятаться. Беспомощная барыня плачет о прошлом и падает. В стихотворении Александра Блока «Незнакомка» мечта сталкивается с грубой реальностью. Для многих людей, живущих в мечтах, подобное столкновение становится крахом. Чтобы узнать о сюжете произведения подробнее, предлагаем ознакомиться с его описанием Новая власть является в образе двенадцати. Это принцип бездумной толпы.

Они стирают и меняют все, даже мораль и понятия важности человеческой жизни. Один человек, совершив убийство, еще может остановиться, но товарищи, «помогают» ему избавиться от угрызений совести и убеждают идти до конца, превратившись в бездушную машину убийств. Эти двенадцать «подначивают» друг друга, подбивают на грабежи и убийства и некому их остановить, потому что пришло их время. Им выдали оружие и наделили властью. Их поступки оправдывают высшей целью. Но эта цель туманна и маячит где-то впереди. Они сами пытаются убить того, кто видится им впереди. Но казус ситуации оказывается в том, что впереди тот, кого «двенадцать» так агрессивно отвергают — Иисус Христос.

Ни один критик не смог дать однозначного ответа, почему Блок употребил именно этот противоречивый образ как предводителя революции? Сам автор оставил этот вопрос без ответа. Сочетание народных, революционных и религиозных жанров позволяет сказать о том, что своеобразие поэмы — в применении оксюморона. Критики Поэма «Двенадцать» вызвала много разногласий и споров в обществе. Из-за своего произведения Блок потерял многих друзей. Ее не поняли и отвергли как интеллигенция, не принимающая новую власть, так и приверженцы нового порядка. Интеллигенты называли его лицемером и предателем Приверженцы нового порядка были убеждены, что Блок извратил истинный дух революции. Сам Блок некоторое время был захвачен и увлечен революцией.

И снова, и всегда — Музыка. Блок 1909 год Поэт не был уверен, что никогда не раскается в том, что написал данное произведение. Так и случилось. В эмиграции он получал сведения о терроре, гражданской войне и тысячах смертей и пожалел о том, что в начале поддерживал советскую власть, хотя видел ее жестокость и грубую правду. Перед смертью он попросил жену сжечь все варианты написания поэмы. Его друзья из интеллигенции не поддержали поэта. Гумилев утверждал, что Блок, написав «Двенадцать», «вторично распял Христа и ещё раз расстрелял государя». Блок перешел к большевикам, стал личным секретарем Луначарского, после чего написал брошюру «Интеллигенция и Революция», стал требовать: «Слушайте, слушайте музыку революции!

На заметку! Сам Блок считал свою поэму лучшим из всего когда-либо созданного им. Глава 1 Вся улица увешана транспарантами и агитационными плакатами, среди которых особо выделяется один: Вся власть Учредительному собранию!

Мимо спешат по своим делам люди. Пропаганда новой власти не вызывает у них отклика: проходящая старушка сожалеет о том, что такой лоскут материи пущен на плакат, когда из него можно было бы хотя бы портянки сделать неимущим, сетует, что новая власть всех загонит в гроб; писатель провозглашает скорую гибель России; невеселый поп, который раньше ходил животом вперед, гордо сияя крестом, а теперь все больше сторонкой передвигается; буржуй, стоящий на перекрестке и прячущий нос от холода в воротник; падающая на льду барыня, которая жалуется, как много ей пришлось нынче плакать из-за неизвестности перед будущим. Все проклинают большевиков, никто не знает, как и что будет дальше.

В городе витает лишь злоба и ненависть. И только ветер активно взаимодействует с плакатом — «рвет его, носит и мнет». Глава 2 Вторая часть знакомит читателя с героями, в которых заключен смысл названия поэмы Двенадцать.

Пере глазами читателя предстает марш из 12 солдат, активно обсуждающих все происходящее в их жизни. Одна из тем — «сукин сын» Ванька, их прежний соратник, революционер, который начал встречаться с богатой Катькой и теперь приравнен к буржуям. Наряду с ненавистью к бывшему товарищу в разговоре отчетливо звучит зависть к веселому времяпрепровождению Ивана.

Революционный чеканящий шаг после призыва «помнить, что враг не дремлет» становится более тяжелым. Глава 3 Двенадцать исполняют резвую песню о своей службе в Красной Армии. Несмотря на слабое оснащение рваные пальтишки и австрийские ружья , они полны решимости разжечь кровавый мировой пожар, в котором сгинут все буржуи.

Однако, на всякий случай, заручаются подмогой высших сил, прося благословения у Бога. Глава 4 Действие переносит читателя к тому самому Ваньке. Сквозь метель он мчит на лихой повозке, обнимая Катерину.

Все это дает право лихому революционеру требовать у нее и с ним согрешить. Глава 6 В этой части происходит трагическая встреча всех героев поэмы. Пути двенадцати красноармейцев и лихой повозки с Ванькой и Катей на борту пересекаются. Начинается стрельба, которая должна проучить бывшего товарища, как гулять с девками в тот момент, когда решается судьба революции. Однако, итогом этого становится лежащее на снегу тело девушки с простреленной головой, погибшей от пули Петрухи — одного из отряда двенадцати. Ваньке и вознице удается сбежать. Глава 7, 8 Следующие две главы посвящены душевным терзаниям Петрухи. Оказывается, он любил убитую им Катьку и сожалеет о том, что стали причиной ее смерти. Вспоминая «черные, хмельные ночи» с ней, он молится об упокое ее души. Развеять грусть-печаль Петрухи помогают его боевые товарищи.

Они зовут его на традиционное, видимо, для них развлечение — грабежи и убийства. Петруха убивает ненавистного «буржуя», чтобы разогнать тоску и скуку. Глава 9 Описываемые в этой части тихие улицы города не создают настроение умиротворения. Возникает ощущение тревожности из-за того, что нарушен обычный порядок вещей. На посту вместо городового молча стоит «буржуй». Рядом с ним, символизируя поверженную старую власть, сгорбившись и поджав хвост, стоит голодный бездомный пес Глава 10, 11 Стихия, кажется, хочет заглушить эту звенящую тишину и сокрыть следы кровавых деяний — начинается ужасная вьюга. Услышав молитвы испуганного Петьки, его товарищи лишь усмехаются. Как может просить помощи у Бога тот, кто окропил свои руки кровью?

Блок Александр Александрович Блок прошел недолгий, но сложный творческий путь, заполненный большими историческими событиями и явлениями. На глазах у Блока происходили никогда не слыханные ранее исторические перемены. Старая и новая Россия, ее прошлое, настоящее и будущее, история и современность — это вопросы, которые всю жизнь волновали Блока и на которые он искал ответ. Один из исследователей его творчества, В. Орлов, назвал его «самым историческим поэтом в литературе XX века, ибо все, что он писал, исторично, проникнуто духом жизой, каждодневно творимой историй». Впервые интерес к истории пробудился у Блока, вероятно, в семье его деда, ректора Петербургского университета А. Здесь, по словам писателя, господствовал «дух русского гуманизма». Идейное воспитание Блока проходило в традициях передовой интеллигенции. Дальнейшее развитие интерес к истории у Блока получил в университетские годы. В 1898 г.

Любовь без «химии». Странный брак Александра Блока и Любови Менделеевой

Многие исследователи сравнивают строки «Двенадцать» с частушками, а современники даже говорили об особом «блатном» построении, который подслушал Блок у Михаила Савоярова — известного и пользующегося особой популярностью и благосклонностью у самой разной публики. Например, Александр Блок в 1818-1820-х годах вместе со своей женой Любовью Дмитриевной около 20 раз посещал выступления этого шансонье. Критика и отзывы современников Очень небольшое количество читателей поэмы поняли ее общий замысел. Возможно, основная проблема возникла из-за того, что поэта привыкли воспринимать серьезно, как певца революции, страдающего вместе с народом и вытаскивающего буквально из сердца строки. Это произведение не стало исключением, но для донесение основной мысли Блок избрал нетипичный для своего творчества прием — сатиру. С одной стороны, осудили «правые», ведь Иисус шел с красногвардейцами, а значит, логично предположить, что все кровавые методы, применяемые во славу революции, оправдывает Христос, а с ним и сам автор. С другой стороны и «левые» не оценили поэму, чувствовалось в ней что-то неродное и для революционных взглядов. Например, О. Каменева, комиссар Театрального отделение, отзывалось о произведении, как о вещи гениальной, но мысли, высказанные поэтом, считала слишком громкими и не допустимыми для большой сцены. О таком говорить надо шепотом, а желательно просто думать. Среди друзей, понявших и поддержавших Блока в эту тяжелую минуту, оказались буквально единицы, среди которых Мейерхольд и Есенин.

Извозчик с Ванькой сбегают, а Катька погибает от рук Петьки, одного из бойцов. Он начинает много думать о случившемся и грустит, но товарищи его за это осуждают. Патруль отправляется дальше ровным строем, а за ними плетется уличный пес. Бойцы пытаются отогнать его штыками, но он все равно продолжает идти за отрядом. Впереди они видят непонятную фигуру, оказалось это был Исус Христос.

Главные герои и их характеристика Петруха — член отряда, который еще не утратил чувства жалости, и печалится об убитой им Катьке, ведь он ее когда-то любил. Совесть тоже в нем умерла не до конца, но товарищи помогают заглушить ее угрызения. Ванька — бывший красноармеец и в прошлом товарищ бойцов из отряда 12. Он отказался от идеи вести дело революции ради денег и стал жандармом. Его осуждали бывшие товарищи.

Катька — девушка легкого поведения, которая была когда-то возлюбленной Петьки. Она выбрала «простой путь», чтобы красиво жить. Начала встречаться с жандармом Ванькой. Убита Петькой во время патрулирования. Отряд из двенадцати — отряд красной гвардии, которые в прошлом были каторжниками.

В поэме участники обезличены, показаны лишь как одна слепая яростная сила. Они безжалостны, жаждут мести и легко могут убивать без угрызений совести. Второстепенные герои и их характеристика Старушка — ее образ показан только в первой главе произведения. Она видит большой лоскут ткани с надписью «вся власть учредительному собранию». Ей эти слова ни о чем не говорят, зато она прекрасно видит ужасную реальность.

Она считает, что лучше бы из той ткани, которую пустили на транспаранты, сшили парням портянки.

С Любовью — дочерью великого химика Менделеева — он обвенчался 30 августа 1903 года. Но действительно жить супружеской жизнью они начали лишь через год. И без особого успеха.

Стана ее не коснулся рукою, Губок ее поцелуем не сжег... Всё в ней сияло такой чистотою, Взор же был темен и дивно глубок. Эти стихи русский поэт Александр Блок посвятил своей будущей супруге Любови Менделеевой, старшей дочери знаменитого химика Дмитрия Ивановича Менделеева, создателя Периодической системы элементов. Саша и Люба были знакомы друг с другом буквально с детских лет, но сблизились летом 1895 года, отдыхая в подмосковных имениях, которые были у обоих уважаемых семейств.

В ту пору у интеллигенции был в моде любительский театр. Постановка «Гамлета», где Блок играл принца, а Любовь Менделеева — Офелию, стала для них судьбоносной. К тому моменту юный поэт уже пережил страсть к 37-летней замужней многодетной даме Ксении Садовской, но, видимо, чувство любви к ней изжил не окончательно, поэтому в тот период у него появляются стихи с пометками, где значатся инициалы и его зрелой пассии, и юной девы. Блоку — 17, Менделеевой — 16.

Идеальная пора для любви. Но после того дачного сезона молодые люди расстались. Обычная, казалось бы, история. Ну кто в этой жизни не переживал дачных романов?

Но тут всё пошло по другому сценарию. Но, когда в 1901 году они ненароком увидятся в Санкт-Петербурге, Любовь Дмитриевна напишет «Эта встреча меня перебудоражила». Когда Блок сделает официальное предложение, и Люба, и всё семейство Менделеевых встретит его очень благожелательно.

Отчёты командных блоков появляются в следующих местах: Строка вывода Протокол крайнего выполнения команды находится в строке вывода, которую можно увидеть, открыв интерфейс самого командного блока, если вывод не был отключён см.

На такой текст вышеуказанная команда не действует. Статистика командного блока[ ] Командные блоки могут записывать различные результаты успешного выполнения команд в списки задач , такие как: SuccessCount: количество успешных выполнений по аналогии с компаратором см. AffectedBlocks: количество блоков, на которые подействовала команда. AffectedEntities: количество сущностей, на которые подействовала команда.

AffectedItems: количество предметов, на которые подействовала команда. QueryResult: значение, возвращённое командой. Руководство[ ] Указатель на сущность может иметь привязку к конкретному типу сущности. Player] убьёт все сущности, не являющиеся игроком.

Но перед сообщением вместо символа появится имя, которое было дано командному блоку.

Александр Александрович Блок

Свое состояние того периода он описывал словами «меня выпили». Тем временем на фоне проблем и трудной жизни в революционном Петрограде физическое состояние поэта продолжало ухудшаться. У Блока была выявлена астма, развились психические расстройства, а зимой 1920 года его поразила цинга. Для приведения своего здоровья в порядок поэт решил отправиться на лечение в Финляндию. Вместе с коллегой Федором Сологубом он подал в Политбюро запрос на получение выездных виз, но получил отказ.

Позднее нарком просвещения Анатолий Луначарский подтвердил, что в увядании выдающегося деятеля культуры было виновато государство. Многие историки сошлись во мнении, что председатель Совнаркома Владимир Ленин и деятель ВЧК Вячеслав Менжинский виноваты в преждевременной смерти поэта. Согласно ходатайству Луначарского и писателя Максима Горького, на заседании политбюро ЦК РКП 12 июля 1921 года политики запретили больному поэту поехать на лечение в финский санаторий. На следующем заседании Политбюро Луначарский вместе с революционером Львом Каменевым смогли выхлопотать для Блока разрешение на выезд из страны, датированное 23 июля 1921 года.

Люба сожгла свой дневник, со стыдом перечитав, напоследок, робкие намеки на слово «любовь». Она считала себя свободной от… кого? Ведь между ними так и не было ничего, кроме той упавшей с августовского неба голубой звезды. Между Блоком и Менделеевой был всего-то год разницы, но, конечно, она была совсем еще ребенок, а он — страстный мужчина, переживший трагическую любовь. В шестнадцать лет случился у Александра страстный роман со взрослой женщиной, Ксенией Садовской. Саша приехал в курортный городок Бад-Наухайм с мамой и тетей, а 37-летняя Садовская отдыхала там с тремя детьми… В этой страсти смешались романтизм и физическое влечение, стихи и ссоры, слезы и поцелуи. Закончилось, как водится, ничем: мама Блока, устроив грандиозный скандал Садовской, отослала сына в Шахматово.

Саша был опустошен. Он был разочарован в физической стороне любви. Ему казалось, что нельзя совместить в одной женщине и возвышенное, и земное. Он хотел теперь любить Прекрасную Даму, идеал, к ногам которой он положит свое израненное сердце и гениальные стихи. Девочка с подмосковной дачи, Офелия в облаке темного золота волос — вот кто нужен был Блоку-поэту.

Я северянка, а темперамент северянки — шампанское замороженное. Только не верьте спокойному холоду прозрачного бокала, весь искрящийся огонь его укрыт лишь до времени», — писала Менделеева в воспоминаниях. Если бы тогда молодая знала, что эта «брачная ночь» — не помутнение рассудка разволновавшегося молодого супруга, а пытка, на которую она обречена на всю оставшуюся жизнь, может, сбежала бы назад в отцовский дом на следующий же день.

Но она продолжала надеяться, что когда-нибудь соблазнит мужа. И в течение года после свадьбы оставалась девственницей. А вот молодой муж в плотских радостях с другими женщинами себе всё это время не отказывал. Они же не богини, что тут ограничивать себя? Через год ей всё же удалось завлечь мужа в постель. Особого удовольствия процесс не доставил ни ей, ни ему. Вот он Любовь Дмитриевну любил именно как женщину. Этот «тройственный союз» продлился до 1907 г.

Но чувств Блока к ней это практически не изменило. К слову сказать, «Прекрасными Дамами» Блок называл и актрис Наталью Волохову, Любовь Дельмас, и своих почитательниц, и даже обычных проституток. Да и вообще он был феноменальным ходоком, в своих воплощенных в жизнь сексуальных фантазиях ни в чем себя не ограничивавшим. В конце концов интимные отношения с женой перестали быть для Блока такой уж редкостью. Вот только ей самой, по свидетельству Менделеевой, они уже были не в радость: «Редкие, краткие, по-мужски эгоистичные встречи». Продолжалась такая жизнь полтора года. Биограф Блока Владимир Новиков утверждал: «Между супругами нет того, что составляет земную сторону брака.

Обращаясь к структуре произведения, он говорит о том, что оно должно было состоять из пролога, трех глав и эпилога, при этом действия каждой главы происходят на фоне исторических событий мирового значения.

Начинается поэма, как призыв к художнику и взывание к его вере в «начала и концы»: Сотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен. Далее следует мысль о роде, красной нитью проходящая через все произведение: о том, что сын — это отражение отца и его продолжение, что они оба — звенья одной цепи. Здесь стоит вспомнить отца Блока, с которым неразрывно связаны эти строки и которого поэт так мало знал. Действие разворачивается в 70-х годах 19 века: во времена народовольческого движения в одной из либерально настроенных семей появляется привлекательный молодой человек, одновременно похожий на Байрона и демона. Он постепенно внедрился в семью интеллигентов, женившись на одной из дочерей и увезя ее впоследствии в Европу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий