Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений

Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: Выберите один ответ: Серебряный век русской поэзии. Видами такого рода выступлений можно считать следующие: приветствие и речь при официальной встрече гостей, официальное поздравление юбиляра, траурная речь, речь с оценкой заслуг кого-либо и т.д. Диахроническая лингвистика (от греч. «dia» – «через», «сквозь» и «chronos» – «время») рассматривает факты языка в историческом аспекте, в хронологической последовательности, то есть изучает язык в развитии. 19. «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается», – учил. специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли регламентированные правилами игры в условиях вымышленной ситуации.

Лекция № 7

Толстому Вопрос 31. Наиболее оптимальным в коммуникации является: Ответ: демократический стиль Ответ: общение на основе совместной деятельности Вопрос 32. Для информационной речи, как правило, нехарактерно качество: Ответ: страстность Вопрос 33. К структурным элементам деловых переговоров не относится: Ответ: спор в позициях участников Вопрос 34. Произнесение высказывания «Нельзя ли погромче? Апелляция к публике является … аргументом. Ответ: эмоциональным Вопрос 36.

Определите жанр диалогической речи: Ответ: интервью Вопрос 37. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит: Ответ: М. Бахтину Вопрос 39. Основными типами коммуникации по установочной задаче являются: Ответ: информационная, убеждающая, фатическая контактоустанавливающая Вопрос 40. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является: Ответ: прямоугольное с ведущим во главе Вопрос 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: Ответ: описание Вопрос 42.

Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: Ответ: инвенция Вопрос 43. Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: Ответ: скажите пожалуйста Вопрос 44. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: Ответ: отчет Вопрос 45. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как: Ответ: основная часть Вопрос 47. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь, воодушевляющая речь, убеждающая речь, призывающая речь Ответ: П.

Сопер Вопрос 48. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: Ответ: лекция Ответ: политическая речь Вопрос 49. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: Ответ: во второй половине 20 века Вопрос 50. Речевому этикету не свойственна … функция. Ответ: гедонистическая Вопрос 51. Текст «Сегодня — рубеж.

История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: Ответ: повествование Вопрос 52. Основными аспектами культуры речи являются: Ответ: нормативный, коммуникативный, этический Вопрос 53. По целям общения беседы делятся на: Ответ: информационные, аксиологические, фатические беседа Вопрос 54.

В начале войны российское общество относилось к ней с энтузиазмом и патриотизмом. Большинство людей верило, что война будет короткой и Россия одержит победу. Начальный энтузиазм был связан с национальным единством и надеждой на улучшение положения народа. Приведите примеры гражданско-патриотического поведения россиян в годы войны. В годы войны 1914 года россияне проявляли гражданско-патриотическое поведение, например, добровольно пошли на фронт, организовывали благотворительные акции для поддержки солдат и их семей, собирали средства на военные нужды, помогали раненым и инвалидам. Страница 30 Плакат, призывающий подписываться на военный заём. Почти треть всех военных расходов страны покрывалась за счёт широко разрекламированных внутренних займов. После революции обязательства по ним были аннулированы. Как вы думаете, на поддержку каких слоёв населения рассчитывало царское правительство, выпуская военные займы? Царское правительство рассчитывало на поддержку богатых слоев населения при выпуске военных займов.

Это были предприниматели, крупные фабриканты, банкиры и другие состоятельные люди, которые имели возможность вложить деньги в государственные облигации. С помощью каких мероприятий осуществлялся перевод экономики страны на военный лад? Насколько предпринятые меры оказались эффективными? Перевод экономики страны на военный лад осуществлялся путем мобилизации промышленности на производство военной продукции, увеличения военного бюджета и введения военного контроля над экономикой. Были созданы специальные комитеты и организации для координации военного производства. Однако, меры не всегда оказывались эффективными из-за недостатка опыта и организационных проблем. Кроме того, экономика столкнулась с проблемами снабжения и недостатком рабочей силы, что также затрудняло перевод на военный лад. Оцените социально-экономическую ситуацию в стране к концу 1916 г. Как затянувшаяся война повлияла на уровень жизни различных слоёв населения? Какие изменения произошли в их настроениях и почему?

К концу 1916 года социально-экономическая ситуация в стране значительно ухудшилась. Война продолжалась уже третий год, что привело к огромным человеческим и экономическим потерям. Народ страдал от недостатка продовольствия и других товаров, инфляции и роста цен. Уровень жизни различных слоев населения значительно снизился, особенно пострадали рабочие и крестьяне. Богатые слои населения, напротив, получили возможность заработать на военных контрактах и займах. Почему политическая оппозиция перешла от сотрудничества с властью к жёсткой критике действий правительства?

Нашенаследие 25 июн. Какими ценностями должны руководствоваться ученые в своей деятельности? Мерлин23 25 июн. Лишь одно только слово. А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо.. Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! Maximilian321 25 июн.

Ничто так не гипнотизирует в … на первых порах, как экзотическая учтивость. В разговорах все поддакивают друг другу, при встречах отвешивают церемоннейшие поклоны, уместные, казалось бы, лишь в исторических фильмах да на театральной сцене». Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет а скажите пожалуйста в извините, Вы не подскажете г гражданин гражданка Обращения водитель, доктор, профессор, коллега являются обращениями-… 160. Вставьте пропущенное слово. Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… 161.

Мы запустили YandexGPT 2 — новую версию языковой модели

Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений. Научный стиль – это один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы, например, в докладах на конференциях. 30. Инвенция – это раздел риторического канона, в котором осуществляется речи. г) произнесение (исполнение) речи. 31. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений. 4. Сформулируйте политические, экономические и социальные причины распада СССР. Как вы думаете, какие из названных причин играли ведущую роль в распаде СССР? Ответ оформите в тетради в виде схемы. Обратимся к фактам (стр.9) Номер №1. Примером обычая может служить встреча гостей хлебом−солью. Сочетание хлеба и соли у многих народов играет роль ёмкого символа: хлеб олицетворяет богатство и благополучие, а соль защищает от враждебных сил и чар.

Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий

31. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений. Языковые и композиционные особенности устного публичного выступления играют важную роль в передаче информации и воздействии на аудиторию. Архивные документы играют важную роль в исторической науки, без архивных документов и источников не может быть истории.

Приемы обращения обзора главных моментов парадоксальности ситуации

Ситуацию можно охарактеризовать как кризис власти, так как она потеряла поддержку населения и не могла решить возникающие проблемы. Кого в годы Первой мировой войны называли «оборонцами», «пацифистами» и «пораженцами»? К кому из них вы могли бы примкнуть и почему? В годы Первой мировой войны "оборонцами" называли тех, кто поддерживал продолжение войны в целях защиты России. К какой из этих групп примкнуть зависело от политических и идеологических убеждений человека. Страница 34 Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа иллюстрацию - картину художника Б. Рыбченкова «1916 год». Что из изображённого на ней свидетельствует об ухудшении жизни народа?

Картина художника Б. Рыбченкова "1916 год" свидетельствует об ухудшении жизни народа. На картине изображены люди, стоящие в очереди за продуктами, пустые прилавки и недовольные лица. Это отражает недостаток продовольствия и других товаров, который стал характерен для того времени. В 1915 г. Какая позиция по отношению к войне оборончество, пацифизм, пораженчество отражена в данном заявлении? Кто из лидеров российских социалистов её отстаивал? В данном заявлении отражена позиция оборончества.

Российские социалисты, такие как Ленин и Троцкий, отстаивали идею национальной самообороны и призывали к участию в войне до падения царского правительства. В начале Первой мировой войны большинство населения России положительно отнеслось к решению Николая II оказать поддержку Сербии. Почему к концу 1916 г. В чём восприятие войны обществом в России совпадало с европейскими общественными настроениями? К концу 1916 года отношение к войне значительно изменилось из-за продолжительности и тяжести конфликта. Народ стал разочаровываться в войне из-за огромных человеческих и экономических потерь, недостатка продовольствия и других товаров. Отношение к войне в России совпадало с европейскими общественными настроениями, которые также становились все более негативными. Сравните ход и характер Русско-японской войны и Первой мировой войны, а также условия внешнеполитические, внутриполитические и экономические , в которых они проходили.

Укажите черты сходства не менее трёх и различия не менее четырёх.

Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь, 2 интервью, 3 лекция, 4 адвокатская речь. Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какому типу рассуждения характерна следующая схема: тезис, гипотеза — развитие тезиса — выводы, предложения аргументы разных типов 1 дедуктивный тип рассуждения, 2 индуктивный тип рассуждения. Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 меморио, 2 элокуция, 3 инвенция, 4 акцио. Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания? Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина.

Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается, 2 молоко берез, 3 мысли текут, 4 подошва горы, 5 совесть грызет. Назовите пример метонимии 1 царь зверей, 2 если бы молодость знала, если бы старость могла, 3 туманный Альбион, 4 все флаги в гости будут к нам. Устраните из списка название риторической фигуры — разновид- 1 эпифора, 2 градация, 3 антитеза, 4 риторический вопрос, 5 оксюморон. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту, 2 170-180 слов в минуту, 3 120-150 слов в минуту, 4 200-250 слов в минуту. Назовите слово с неправильным ударением. К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний т Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу.

Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза. Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция.

В каком разделе риторической науки апеллируют к таким категориям, как подбор целесообразных языковых средств, грамматическая правильность, ясность мысли, красота выражения 1 элокуция, 2 меморио, 3 диспозиция. С каким видом тактики речевого воздействия связывают искусство комплимента, намека, шутки? К какому типу материалов относятся данные из словарей, справочников, научной литературы? В каком функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки? Переход от общего к частному, выведение новой мысли логическим путём из предшествующих. Передача эмоций оратора слушателям основана на явлении, именуемом в психологии. Типах речи.

Его поступки оцениваются с точки зрения угодности Богу. Сюда же относятся и нормы морали и нравственные стороны поступков. Учитывая, что из поступков состоит вся жизнь человека, немаловажную роль в их формировании играет духовная деятельность. Виды духовной деятельности человека Духовной жизни человека и общества соответствуют такие виды деятельности, как религиозная, научная и творческая. Зная о сущности научной и религиозной деятельности, стоит подробнее рассмотреть виды творческой деятельности человека.

Сюда относятся художественное или музыкальное направление, литература и архитектура, режиссура и актерское мастерство. Задатки творчества есть у каждого человека, однако чтобы раскрыть их необходимо долго и упорно трудиться. Виды трудовой деятельности человека В процессе труда развивается мировоззрение человека и его жизненные принципы. Трудовая деятельность требует от личности планирования и дисциплины. Виды трудовой деятельности бывают как умственные, так и физические.

В обществе сложился стереотип, что физический труд намного сложнее умственного. Хотя внешне работа интеллекта не проявляется, на самом деле эти виды трудовой деятельности почти равны.

Сперанский Ответ: б 13. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел а во второй половине 18 в. Ответ: г 14. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается а светская направленность его книг по красноречию б систематизированность и широта обобщения риторики в популяризация в риторике научного знания и просвещения г опора на традиции и черты античного красноречия Ответ: в, а Риторический идеал — это совокупность наиболее общих требований к …, определяемых социокультурными и конкретно-историческими условиями. Ответ: Речи 16.

История России 1914-1945 гг., учебник 10 класс, Мединский, Торкунов ©

В чем, на ваш взгляд, смысл и значение следующих фактов? - Обществознание Факты крещения, венчания, осуществления других важных религиозных обрядов должны были фиксироваться с передачей данных в органы госбезопасности. Родителям, которые воспитывали детей в религиозном духе, угрожали лишением родительских прав и передачей детей в интернат.
ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов § 23. Основа для его строительства – это равноправие, взаимоуважение и взаимовыгодное сотрудничество. Всё это невозможно без строгого соблюдения принципов международного права. Важнейшую роль в этом призвана сыграть ООН»?

В чем, на ваш взгляд, смысл и значение следующих фактов?

81. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: • Что случилось с динозавром? «Культура устной речи». 84. В зависимости от особенностей и типа собеседника беседы делятся на: • бытовые, светские, деловые. 101. Общая риторика отличается от частной тем, что: • общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная – частные. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: Что случилось с динозавром?. Элокуция – это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется. речи. выражение. 9. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение. 47. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений а) Как устроить домашний уют? б) Серебряный век русской поэзии.

Наилучшим способом выступления признаются

2) для Франции, например: в 1624 г. первым министром короля стал кардинал Ришелье. Фактически Ришелье стал играть главную роль в управлении государством. Он реформировал финансы, покровительствовал развитию промышленности и торговли, поощрял захват колоний. генерал Михаил Александрович Алексеев. Он был главным командующим русской армией с 1915 по 1917 год и играл важную роль в организации обороны страны. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: Что случилось с динозавром?. Элокуция – это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется речи. выражение. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды.

Жанр истории отличает от жанра рассказа

ГДЗ по истории России 11 класс 1945 год начало XXI века учебник Мединский, Торкунов § 23. 81. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: • Что случилось с динозавром? «Культура устной речи». 84. В зависимости от особенностей и типа собеседника беседы делятся на: • бытовые, светские, деловые.
Практические задания и упражнения к теме 1 «Язык. Речь. Речевая деятельность» 81. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений: • Что случилось с динозавром? 82. Элокуция – это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется. речи. • выражение.
Представлена презентация и тестовые задания по педагогической риторики Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам.

«Риторический канон»

Например, мог выступать по три часа подряд А. Луначарский, держа в руках блокнот с тезисами выступления. Однако тем, кто восхищался этой способностью, он говорил, что готовился к этому всю свою жизнь. Итак, чтобы речь прозвучала, имела успех, достигла нужного результата, оратор должен серьезно готовиться к выступлению. Только тогда возможен контакт со слушателями.

О том, есть ли контакт, можно судить по задаваемым вопросам, оратор и слушатели обсуждают одни и те же проблемы, испытывают сходные чувства. Убежденность оратора, его взволнованность, заинтересованность передаются и слушателям. Даже несведущий человек, заглянув в зал, поймет интересно ли слушателям, состоялось ли общение, наблюдается ли ответная реакция. Кто-то помидор со смаком солит, Кто-то карты сальные мусолит, Кто-то сапогами пол мозолит, Кто-то у гармошки рвет меха.

Но ведь сколько раз в любом кричало И шептало это же начало: «Граждане, послушайте меня…» Страшно, если слушать не желают, Страшно, если слушать начинают. Вдруг вся песня, в целом-то, мелка… Речь построена правильно и грамотно, изобилует интересными фактами, яркими сравнениями, но слушатель равнодушен, безучастен. Что оратор сделал не так? Но выражение ораторское не довольствуется языком слов; оно требует и языка действий.

Язык слов есть слог оратора, язык действий — его жесты, телодвижения, мимика… Язык действий сильнее и разительнее, язык словесный определеннее и точнее… Прекрасный их союз производит чудесное действие», — писал Н. Неписаное правило риторики гласит: «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Успех оратора определяют следующие качества: артистизм, обаяние, уверенность в себе, дружелюбие, искренность, объективность, заинтересованность в результатах выступления. Также немаловажное значение имеют внешний вид оратора, виртуозное владение речевым аппаратом.

Каналы воздействия на аудиторию следующие: Человек, стоящий перед залом, должен выглядеть безукоризненно. Поэтому рекомендуется одежда, подходящая к виду речи. Это, как правило, деловой костюм традиционного покроя, влияющий положительно на аудиторию. То же относится к прическе, украшениям, макияжу у женщин.

Внешний вид оратора призван подчеркивать его профессионализм, деловые качества. В момент выступления оратору необходимо следить за мимикой и жестами. Его лицо должно быть серьезным, приветливым, дружелюбным. Жесты подчеркивают речь, оживляют ее, уточняют и расшифровывают.

Есть жесты нужные, а есть жесты вредные, отвлекающие. Раздражают суетливые, повторяющиеся жесты. Нельзя крутить пуговицу, украшение, дергать себя за нос или волосы, перебирать бумаги на столе и др. Публичная речь заставляет оратора овладеть всем богатством голоса.

Если оратор говорит невнятно, шепелявит, тихо, монотонно, слишком громко, то можно сказать, что выступление не запомнится слушателям. Хороший голос — приятный, вибрирующий, спокойный, хорошо модулированный, доверительный, теплый, мелодичный, заботливый, уверенный, дружеский, звучный, окрашенный интонацией. Плохой голос — резкий, хриплый, дрожащий, робкий, отрывистый, крикливый, тихий, бесцветный, ироничный, монотонный, скучный. Каждый звук имеет четыре характеристики: высоту высокий, низкий , силу от шепота до крика , длительность скорость произнесения , тембр окрашенность.

Высота и сила голоса будут меняться в зависимости от условий выступления, вида речи, состояния оратора. Высокий тон быстро утомляет, низкий тон заставляет слушать с напряжением. Нормальный темп речи, когда речь легко усваивается, — около 120 слов в минуту. За чересчур быстрой речью трудно уследить, замедленная речь заставляет слушателей заниматься чем-то другим.

Важную роль играет интонация, т. Оратор должен заботиться о чистоте произношения, о дикции. Идеальная речь складывается из умения точно, четко и логично сформулировать свою мысль, представления о том, кому она предназначена, какова цель выступления, знания языка, его норм и правил, умения безошибочно выбрать стиль и языковые средства в соответствии с целью, умения преодолеть барьеры, встающие на пути оратора, виртуозного владения речевым аппаратом.

А Вайсману — бочку варенья и корзину печенья, заслужил паскудыш...

И, естественно, закрыть въезд. Закон теперь позволяет. Пусть в той помойке и гниёт». VOV «Клоуны, петрушки теперь сами себе интервью дают, мизерабли никому не нужны, скоро побираться пойдут.

Же не манж па сис жур». Lyudmila Beziaeva «Спасибо, козёл, что назвал актёров, которых я буду уважать ещё больше! Смрад от них по Святой земле... А он завидует.

Певцов, Леонов, Шагин востребованы, любимы публикой, сыграли множество разноплановых ролей и в кино, и на сцене. А Вайсман весьма посредственный актеришко с набором однообразных штампов. Вспомнила несколько его ролей в сериалах. Везде одинаково и натужно "радуется", наигранно "сердится".

И чем он хвастается?! Тем, что с его подачи отменили гастроли прекрасного театра и спектакль о горькой участи еврейского народа, который Ленком привез израильтянам?! Кто он такой? Его половина нашего населения , вообще не знает.

Уехал и уехал.

Установление факта, что катодные лучи являются электрически заряженными частицами, не является еще теорией, точно так же как факт обнаружения пульсаров не означал, что построена теория пульсаров. Самое важное, что такая теория ко времени открытия пульсаров уже была создана.

Это была теория нейтронных звезд, построенная нашим соотечественником, физиком Л. Ландау [27]. Однако пульсары были обнаружены независимо от этой теории, и сами первооткрыватели нового астрономического объекта никак не ассоциировали свое открытие с теорией нейтронных звезд.

Понадобилось время, чтобы отождествить пульсары с нейтронными звездами, и только после этого новые факты получили теоретическое объяснение. Но тогда возникает очень сложная проблема, которая дискутируется сейчас в методологической литературе: получается, что для установления факта нужны теории, а они, как известно, должны проверяться фактами. Эта проблема решается только в том случае, если взаимодействие теории и факта рассматривается исторически.

Безусловно, при установлении эмпирического факта использовались многие полученные ранее теоретические законы и положения. Для того, чтобы существование пульсаров было установлено в качестве научного факта, потребовалось принять законы Кеплера [28], законы термодинамики, законы распространения света — достоверные теоретические знания, ранее обоснованные другими фактами. Иначе говоря, в формировании факта участвуют теоретические знания, которые были ранее проверены независимо.

Что же касается новых фактов, то они могут служить основой для развития новых теоретических идей и представлений. В свою очередь новые теории, превратившиеся в достоверное знание, могут использоваться в процедурах интерпретации при эмпирическом исследовании других областей действительности и формировании новых фактов. Другими словами, парадокс теоретической нагруженности фактов разрешается следующим образом.

В формировании факта участвуют знания, которые проверены независимо от теории, а факты дают стимул для образования новых теоретических знаний. Последние в свою очередь если они достоверны могут снова участвовать в формировании новейших фактов, и т. Эмпирические факты служат основой для открытия эмпирических законов, а с помощью законов можно объяснить факты.

Именно теоретик указывает путь экспериментатору, причем теория господствует над экспериментальной работой от ее первоначального плана и до ее последних штрихов в лаборатории. Соответственно не может быть и «чистого языка наблюдений», так как все языки «пронизаны теориями». Таким образом, при исследовании структуры эмпирического познания выясняется, что не существует чистой научной эмпирии опытного знания , не содержащей в себе примесей теоретического.

Но это является не препятствием для формирования объективно истинного эмпирического знания, а условием такого формирования. Наблюдение и описание. К методам эмпирического исследования относятся, прежде всего: наблюдение и описание, измерения и эксперимент.

Исходным методом эмпирического уровня познания является научное наблюдение, под которым понимается целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на чувственные способности человека ощущение, восприятие, представление. Благодаря наблюдению исследователь получает знание о внешних сторонах, свойствах и признаках рассматриваемого объекта. С помощью наблюдения происходит чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира, что приводит к накоплению некоторой первичной информации об объектах окружающей действительности.

В наблюдении отсутствует деятельность, направленная на преобразование, изменение объектов познания, что может обусловливаться рядом обстоятельств: 1. Наблюдение играет важнейшую роль в науках, где сбор эмпирического материала не может проводиться с помощью эксперимента, например, в астрономии, метеорологии. Однако, не следует считать, что наблюдение относится к пассивным, чисто созерцательным средствам познания.

Хотя, конечно, по отношению к эксперименту оно таковым и является. Научное наблюдение отличается от обыденного и характеризуется рядом особенностей: - целенаправленность фиксация взглядов на поставленной задаче ; - планомерност ь действие по плану ; - активность привлечение накопленных знаний, технических средств. Активность наблюдения проявляется в целенаправленном характере наблюдения, прежде всего, в наличии исходной установки у исследователя: что наблюдать и на что обращать особое внимание.

Отсюда вытекает избирательный характер наблюдения. При этом исследователь не должен игнорировать явления, не вписывающиеся в его исходные установки. Эти явления также должны фиксироваться, поскольку могут оказаться основанием для установления важных фактов.

Наблюдение всегда теоретически обусловлено, в чем тоже проявляется его активность. Известна фраза, достаточно ярко характеризующая теоретическую обусловленность наблюдения: «Ученый смотрит глазами, но видит головой». Именно поэтому дилетант и специалист, наблюдающие одни и те же вещи, фиксируют различные результаты.

Научные наблюдения, хотя они опираются на работу органов чувств, требуют участия и теоретического мышления. Наконец, обратим внимание на то, что наблюдение направлено на невнесение возмущений в естественные условия существования изучаемого объекта. Но деяние, связанное с ограничением субъектом самого себя и с контролированием им своих действий, очевидно, есть активность, пусть и особого рода.

Так, например, исследователю, проводящему социологический опрос, приходится очень тщательно продумывать комплекс вопросов и манеру их подачи, с тем, чтобы обеспечить адекватность собираемого материала в отношении отсутствия возможных возмущений в естественном протекании изучаемого общественного явления. Существуют два главных вида наблюдения: качественное и количественное. Качественное наблюдение было известно людям и использовалось ими с древнейших времен - задолго до появления науки в ее нынешнем понимании.

Использование количественных наблюдений совпадает с самим становлением науки в Новое время. Количественные наблюдения связаны, естественно, с успехами в развитии теории измерений и измерительной техники. Переход к измерениям и появление количественных наблюдений означали и подготовку математизации науки.

Важной чертой английского речевого этикета является а немногословие б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи г молчание 155. Для этой речевой культуры характерна ситуация, описанная в анекдоте: «На необитаемом острове нашли трех человек, каждый из которых провел на острове 20 лет, выстроил там себе дом в отдельном месте острова, но эти люди друг с другом не разговаривали. На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом?

наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики

Война продолжалась дольше, чем ожидалось, и не принесла ожидаемых результатов. Власть не справлялась с проблемами снабжения и управления экономикой, что вызывало разочарование и недоверие к правительству. Ситуацию можно охарактеризовать как кризис власти, так как она потеряла поддержку населения и не могла решить возникающие проблемы. Кого в годы Первой мировой войны называли «оборонцами», «пацифистами» и «пораженцами»? К кому из них вы могли бы примкнуть и почему? В годы Первой мировой войны "оборонцами" называли тех, кто поддерживал продолжение войны в целях защиты России.

К какой из этих групп примкнуть зависело от политических и идеологических убеждений человека. Страница 34 Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа иллюстрацию - картину художника Б. Рыбченкова «1916 год». Что из изображённого на ней свидетельствует об ухудшении жизни народа?

Картина художника Б. Рыбченкова "1916 год" свидетельствует об ухудшении жизни народа. На картине изображены люди, стоящие в очереди за продуктами, пустые прилавки и недовольные лица. Это отражает недостаток продовольствия и других товаров, который стал характерен для того времени. В 1915 г.

Какая позиция по отношению к войне оборончество, пацифизм, пораженчество отражена в данном заявлении? Кто из лидеров российских социалистов её отстаивал? В данном заявлении отражена позиция оборончества. Российские социалисты, такие как Ленин и Троцкий, отстаивали идею национальной самообороны и призывали к участию в войне до падения царского правительства. В начале Первой мировой войны большинство населения России положительно отнеслось к решению Николая II оказать поддержку Сербии.

Почему к концу 1916 г. В чём восприятие войны обществом в России совпадало с европейскими общественными настроениями? К концу 1916 года отношение к войне значительно изменилось из-за продолжительности и тяжести конфликта. Народ стал разочаровываться в войне из-за огромных человеческих и экономических потерь, недостатка продовольствия и других товаров. Отношение к войне в России совпадало с европейскими общественными настроениями, которые также становились все более негативными.

Бахтин б Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон в А. Михальская г А.

Пушкин говорил, о том, что первые достоинства прозы - это Адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя, документ - это Аллюзии по содержанию подразделяются на Антинормализаторство - это Аргументированность, точность, логичность, непротиворечивость, характеризуют Аудитория и диалогичность характеризуют Б. Выберите роды, имеющие отношение к публичному общению: 1 социально-политическое, 2 академическое, 3 судебное, 4 социально-бытовое, 5 духовное, 6 публичное. Сгенерирован новый код.

На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом? Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым а русская в китайская г японская 157. Вставьте пропущенное слово в отрывке из книги В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий