Эмоциональность информации в процессе выступления это

Инструментами непосредственного общения, которыми обязательно нужно пользоваться в процессе выступления, является: вешний вид и жесты, мимика, интонация, звучность голоса, темп речи и его изменение, позы выступающего. Типы аудитории. Экспромт – выступление без подготовки. План-конспект – заранее готовится подробный план, каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей выступления. Текст выступления – текст, который в процессе выступления полностью зачитывается.

Эмоционализация

Достоевского «Преступление и наказание» ч. Для чего? И почему именно тайком? Ну был ли в тебе тогда здравый смысл? После этого Раскольников затрудняется сразу ответить и переводит тему разговора, обращаясь к другому собеседнику: «Надоели они мне очень вчера, — обратился вдруг Раскольников к Порфирию с нахально-вызывающею усмешкой, — я и убежал от них квартиру нанять, чтоб они меня не сыскали, и денег кучу с собой захватил. Вон господин Заметов видел деньги-то.

А что, господин Заметов, умен я был вчера али в бреду, разрешите-ка спор? Определите полемический прием, использованный Разумихиным в данном споре. Определите, какая риторическая уловка использована в данном ложном умозаключении. Гомилетика — это раздел риторики, рассматривающий обращение к народу, или … Грамматика — это формальный строй языка, то есть система … категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, всех видов и способов словопроизводства Грамматические нормы делятся на морфологические и … Греческий синоним слова «оратор» — слово «…» Диспозиция — это … Для Сократа … — это философское искусство вести беседу, рассуждение с целью обнаружения, выяснения истины Для того чтобы говорить правильно, необходимо хорошо владеть … русского литературного языка, которые достаточно полно и последовательно отражены в словарях, справочниках, учебных пособиях, грамматиках Довольно часто в дискуссиях и полемиках применяется «возвратный удар», или так называемый прием … » Известно, что жесткая система работы над собой позволила Демосфену избавиться от многочисленных природных дефектов речи и стать признанным оратором Древней Греции. Отвечая на вопрос о главном качестве оратора, Демосфен утверждал, что первейшее условие ораторского успеха — живость, второе — живость, третье — живость.

Назовите этап риторического канона, к которому в наибольшей степени можно применить высказывание Демосфена. Представьте себе книжный шкаф. Обычный деревянный книжный шкаф с полками. Предположим, что он стоит в вашем офисе, и вы храните в нем документы. На полках стоят канцелярские папки, некоторые из них заполнены документами, некоторые пусты.

Кроме того, часть документов лежит на полке без папки. Каждая папка имеет свое название, например, «Письма» или «Отчеты». Точно так же упорядочена информация на диске компьютера. Диск — это шкаф, полки — это виртуальные или логические диски, папка — это некоторая область диска, имеющая свое имя и предназначенная для хранения документов — файлов. Каждый файл — это документ, имеющий уникальное имя.

Чтобы найти файл, необходимо знать его имя, папку и диск, на котором он хранится.

Текст выступления — готовится полный текст, который в процессе выступления полностью зачитывается. Некоторым ораторам кажется, что имея перед глазами весь текст выступления, говорящий чувствует себя уверенней. Но полный текст сильно ограничивает.

В этом случае фактически невозможны отклонения от того, что написано в тексте, без нарушения целостности и последовательности речи. Многие ораторы чувствуют себя увереннее, если сначала пишут полный текст выступления. В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления.

Использовать бумагу формата А4, без бликов. Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением. Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво.

Нумеровать листы по порядку. Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно.

Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности. Вдобавок ко всему, заученный наизусть текст обычно произносится монотонно. Тот, кто выступает, заранее выучив текст, целиком привязывает себя к тексту. В этом случае сбои проявляются гораздо сильнее.

К тому же включается страх сбиться и замолчать. Естественно, возможны и комбинации различных способов. Какой из способов наилучший? Это, конечно, зависит от подготовленности лектора и степени ответственности выступления.

Менее опытные лекторы, менее уверенные в себе, предпочитают подготовить текст выступления; те, кто боится публики, нередко пытаются заучивать выступления наизусть путем многократных репетиций наедине; опытные лекторы обычно пользуются различными видами планов-конспектов. Сопер, американский теоретик, считал, что план-конспект — это тот идеал, к которому должны стремиться все ораторы [71]. Структура публичного выступления Непременным условием успеха любого выступления является четкая структура. Она помогает привести мысли в порядок и обеспечивает логичность изложения.

Выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: введение, основная часть, заключение. Данная композиция традиционна, аудитория ждет такой композиции, и ее ожидания не следует обманывать. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления. Введение служит для того, чтобы установить контакт со слушателями и привлечь их внимание.

Оно должно вести к теме, не затрагивая содержания. Введение может включать приветствие и обращение к слушателям это первый шанс установить контакт с аудиторией , оригинальный зачин, тематически связанный переход к основной части. Основная часть выступления должна быть соответствующим образом структурирована. При этом возможны два подхода: с точки зрения логики и с точки зрения психологии.

При логическом подразделении большее внимание уделяется материальным аспектам, в то время как психологическое подразделение определяется скорее степенью концентрации внимания. Однако эти принципы не взаимоисключающие. То, что завершает речь, дольше всего остается в памяти. Поэтому заключение обычно формулируется в виде краткого и легко запоминающегося обращения, побуждения или призыва к действию.

Наиболее распространенные варианты заключения: 1 подводится итог, 2 кратко формулируются основные положения, 3 приводятся варианты дальнейшего развития темы, 4 подчеркивается значимость сделанных выводов, 5 ставятся новые задачи, 6 выражаются пожелания или надежды, 7 формулируется призыв. Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по выбранной теме, найти интересные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности. Перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его.

Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи. Композиция от лат. Композиция — это: 1. Строение, соотношение и взаимное расположение частей.

Произведение скульптурное, живописное, музыкальное, литературное , сложное или неоднородное по своему составу. Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец. Ожегов С.

Толковый словарь русского языка. Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Для наименования этого понятия наряду со словом «композиция» употребляются также близкие по смыслу слова «построение», «структура». Композиция материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления.

Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Из-за неправильного построения речи, нарушения соотношения между частями выступления оратору не удается реализовать целевую установку, выполнить поставленную задачу. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Важно сразу определить, какие конкретно вопросы вы предполагаете осветить в своей речи.

В процессе изучения литературы, анализа подобранного материала план может измениться, однако он в любом случае будет способствовать вашей работе. Предварительный план отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме. После того как изучена литература, обдумана тема, собран фактический материал, составляется рабочий план. Выделите вопросы выбранной темы, отберите существенные и основные, определите, в какой последовательности их излагать.

В рабочий план вносятся формулировки отдельных положений, указываются примеры, перечисляются факты, приводятся цифры, которые вы хотите использовать. Рабочий план помогает лучше продумать структуру выступления, определить, какие разделы оказались перегруженными фактическим материалом, какие, напротив, не имеют примеров, какие вопросы следует опустить, какие включить и т. Рабочий план может иметь несколько вариантов, так как он постоянно уточняется, сокращается или расширяется.

При оценке разных эмоций в речи мы исследуем как количественные характеристики среднии показатель, максимальные и минимальные значения в баллах и пр. Что влияет на оценку эмоций На силу эмоциональной окраски речи также указывают конкретные лексические и фразеологические маркеры. Перечислим некоторые из них: 1. Разговорная лексика — с ее помощью усиливается эмоционально-экспрессивная составляющая речи.

А официально-деловои стиль, без разговорнои лексики или художественных оборотов, содержащии одни клише — определялся как низкоэмоциональный или безэмоциональныи. Речь «от первого лица», когда спикер часто говорит из позиции «Я», вместо «мы, наше» — повышает общии «градус» эмоциональности речи. Превосходная и сравнительная степени прилагательных и наречии. Активное употребление наречии типа «очень», «особенно». Фразеологизмы: усиливают значение выражении, передают оценку и настрои спикера. Риторические восклицания и вопросы, лексические повторы. Как оценивают эмоции в баллах Каждой эмоции аналитики проставляют баллы в зависимости от того, насколько она ярко представлена в речи спикера, прямо или скрыто.

Если к маркерам добавлены наречия или прилагательные, подчеркивающие более высокое проявление эмоции.

Это зависит, прежде всего, от подготовленности лектора и степени ответственности выступления. Опытные ораторы например, преподаватели, много лет читающие лекции в вузах, пользуются различными видами планов-конспектов. План-конспект - это тот идеал, к которому надо стремиться. Однако, если вы боитесь публики, текст лучше заучить наизусть. При себе можно и нужно иметь записи, но пользоваться ими по возможности реже. Итак, вы узнали, что должны выступить с неким сообщением.

С чего начать подготовку? Опытные ораторы предостерегают от распространённой ошибки: не стоит сразу советоваться с кем-либо или искать литературу по теме информацию в Интернете. Сначала обдумайте то, что вы сами можете сказать по данному вопросу. Карнеги советовал: «Не начинайте читать по теме, пока не исчерпаете собственных мыслей». Только тогда, когда вы поймёте, что вы знаете, а чего не знаете по теме выступления, можно начинать сбор материала. В противном случае вы рискуете просто «утонуть» в обилии информации. Подбор литературы - это важный навык для любого оратора.

Психологи рекомендуют для формирования этого навыка чаще работать с библиотечными каталогами, просматривать перечень статей, который обычно даётся в последнем номере журнала, изучать библиографические издания и справочники. Это позволяет ускорить процесс подготовки к выступлению. Работая с книгами, обращайте внимание на аннотацию, которая обычно напечатана рядом с выходными данными книги в самом начале или в конце её. В аннотации отражено основное содержание книги, эта информация поможет вам быстро определить, какие из отобранных книг подходят для работы над выступлением больше всего. Собирая материал, не отбрасывайте то, что сейчас кажется вам лишним. Всегда лучше иметь так называемые резервные знания по теме, они придают выступающему особую уверенность. Когда материал собран, необходимо структурировать его.

Возможно, тема выступления была дана вам заранее. В таком случае надо, как говорят в логике, разделить объём понятия, то есть выделить его составляющие. Они станут пунктами плана выступления, его каркасом. Эти проблемы станут основой выступления. Если же вам предстоит самостоятельно сформулировать тему, необходимо делать это таким образом, чтобы тема не была слишком общей например, неудачны темы «Забота о здоровье» или «Российское собаководство». Тема должна содержать в себе скрытый вопрос, на который даётся ответ в ходе выступления. Например, уже упомянутая тема «Проблемы современного студенчества» даёт ответ на вопрос, какие проблемы существуют у студентов в наше время.

Тема научного доклада должна указывать на раскрываемые в данном докладе научные понятия или на взаимосвязи тех или иных явлений например: «Влияние фторсодержащих продуктов на зубную эмаль». Сформулированная тема не должна быть громоздкой. Если в ней десять и более слов, она уже с трудом воспринимается. Длинные формулировки, особенно включающие в себя иноязычную терминологию, отталкивают слушателей, порой даже программируют отрицательное отношение к выступлению в целом. Структурируя собранный материал, ведите записи. Менделеев считал, что «найденная, но не записанная мысль - это найденный и потерянный клад». Наиболее простой вид записи - это выписки.

С этим видом работы многие знакомы, но не все делают выписки правильно. Карнеги предлагал: «Записывайте чужие, а особенно свои мысли на клочках бумаги - так будет легче их собрать и классифицировать». Не стоит писать в тетрадях и блокнотах, поскольку там трудно будет быстро найти то, что нужно. Лучше использовать карточки - возможно, цветные. В верхней части напишите, к какой теме относится данная запись, и потом вы легко соберёте вместе все записи на одну тему. Если карточки будут разного формата и размера, их тоже будет проще сортировать. Кроме того, это способствует запоминанию информации.

Конечно, не стоит писать на каточке с двух сторон. Эта формальная экономия приведёт к тому, что многое придется переписывать - ведь для дополнительных заметок уже не будет места. Кроме того, может оказаться, что записанное на одной стороне будет использовано в начале доклада, а то, что записано на другой, - в середине. В результате чтения и выписывания информации вы должны сформулировать собственное отношение к предмету речи, это даст вам возможность в дальнейшем правильно отсортировать информацию. Чтобы отобрать из всего собранного материала то, что пригодится для конкретного выступления, можно поступить следующим образом: - записать перечень собранных фактов на листе бумаги это должен быть просто перечень, без системы, но в него необходимо включать все, что вы знаете или смогли найти по данной теме, даже то, что имеет к теме косвенное отношение ; - отобрать главное, записать главные положения на листе, оставляя между ними пространство сюда вы будете записывать второстепенные факты, подтверждающие основные моменты выступления ; - выстроить главные факты в логической последовательности, отмечая их цифрами. У вас получился подробный план, который необходимо разделить на вступление, основную часть и заключение. Вы сразу увидите, чего вам не хватает, над чем нужно поработать.

Если нет необходимости составлять полный текст выступления, то этот план можно считать конспектом, на который можно опираться в процессе произнесения речи. Проработав собранную информацию таким способом, вы уже достаточно хорошо запомните её, чтобы свободно воспроизвести. Останется записать только вступительную и заключительную части.

Общая психология

  • Мешает аудитории злоупотребление оратора иностранными терминами.
  • Приемы активного слушания: техника и методы
  • Психологические особенности устного выступления
  • Публичное выступление
  • Материал по теме "Коммуникационный процесс и связи с общественностью"
  • Популярные статьи:

Публичное выступление

Как эмоции влияют на речь? Как и зачем использовать эмоции в речи? Что такое эмоции в публичных выступлениях? Как вы используете эмоции в речи? Каковы 3 цели речи? Каково значение эмоционального выражения оратора для передачи информации вашим зрителям? Эмоциональность информации в процессе выступления – это. Эмоциональный текст — это текст, после прочтения которого человек испытывает радость, грусть, тревогу, азарт или другую эмоцию. Такие тексты применяют не только в художественной литературе, но и в коммерции: рассылках, рекламе, блогах, постах в соцсетях. Публицистический стиль речи — один из книжных стилей речи, который обслуживает сферу массовой коммуникации. Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб.

Шаг 1. Учимся осознавать эмоции

  • К типам руководства тренинговой группы вачков не относит
  • Шаг 1. Учимся осознавать эмоции
  • Языковые способы выражения эмоций в текстах СМИ дипломная работа
  • Что значит отражать мнение

Вы точно человек?

В какое время суток состоится выступление. Если выступление (например, лекция) состоится рано утром, то слушатели будут сонными, их нужно будет растормошить яркими примерами, большей эмоциональностью речи. речи – это комплексный процесс, состоящий из набора методических приемов и практик, оптимально сочетающих различные формы работы по овладению средствами как устной, так и письменной речи, навыками коммуникации, вербального мышления и литературного творчества. Эмоциональность информации в процессе выступления – это. •.

Практические аспекты межличностного общения. Публичное выступление

Устное выступление характеризуется простотой реализации – не нужны материальные затраты, специальные средства письма, копирование текста и т.д. Основные трудности публичного выступления Хорошая публичная речь – это искусство. В какое время суток состоится выступление. Если выступление (например, лекция) состоится рано утром, то слушатели будут сонными, их нужно будет растормошить яркими примерами, большей эмоциональностью речи. Эмоциональность информации в процессе выступления – это. Устное выступление характеризуется простотой реализации — не нужны материальные затраты, специальные средства письма, копирование текста и т.д. Основные трудности публичного выступления. Хорошая публичная речь — это искусство.

Что значит отражать мнение

Экспрессивность проявляется в намеренном использовании выразительных средств языка с целью воздействия на читателя или слушателя. Речевые стандарты типичные конструкции, формулировки, клише и т. Сочетание логичности и образности, эмоциональности, оценочности. Принцип логичности предполагает последовательное, непротиворечивое, аргументированное изложение информации. Помимо структуры текста логичность может проявляться в объективном, подчёркнуто «отстранённом» изложении информации, в использовании терминов и т.

Логичность — необходимая черта текста, если автор хочет, чтобы читатель или слушатель максимально полно и правильно понял этот текст.

Речевые колебания в Интернет-тексте Зачастую текст пользовательских комментариев носит полемический характер, что и свойственно публицистике. Функция комментариев записей в социальной сети примечательна тем, что позволяет тут же обсудить предлагаемый материал, выразить мнение каждого пользователя. Участники обсуждения вступают в полилог, который может дробиться внутри общей темы на множество частных, порой сильно отдалённых от первоначальной темы. Более того, в письменный текст добавляется явление хезитации — речевого колебания, связанного со спонтанностью речи и проблемой выбора языковой единицы, свойственного для устной речи. В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде: Пауз, обозначенных пунктуационно, например: а......

Широкое использование эмоций можно объяснить и общим глобальным эмоциональным раскрепощением человека, который перестал бояться открыто проявлять свои эмоции в обществе. Связано это с отсутствием четкого определения эмоций и их единой классификации, с проблемой выражения эмоциональных значений в разных языках решение этого вопроса является особенно важным при обучении иностранным языкам и др. Эмоциональные значения различны и многочисленны радость, страх, гнев, удивление и др. Эмоциональность и ее выражение в речи. Языковые способы выражения эмоций] По мнению В. Шаховского, исследователя лингвистической теории эмоций, «категория эмотивности представлена во всех языках на всех уровнях его системы и предстает в фонетическом, лексическом, фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом, стилистическом, сверхфразовом, текстовом, гипер-, мега-, межтекстовом статусах» [Шаховский, 2008]. Рассмотрим те из них, которые представляют для нас наибольшую значимость и являются более частотными в современных текстах массовой информации. Лексические способы выражения эмоций Так как объектом нашего исследования являются газетные тексты, то следует отметить, что «лексика публицистического стиля отличается тематическим многообразием и стилистическим богатством. Здесь широко представлена общеупотребительная, нейтральная лексика и фразеология, а также книжная и разговорная» [Голуб И. Русский язык - М. В книге «Русский язык на газетной полосе» В. Костомаров выделил основную черту языка газеты: стремление к стандартизованности и одновременно к экспрессивности. Именно это единство, свойственное в принципе всякой речи вообще, становится стилистическим принципом организации высказывания в газетной публицистике. В последнее время в язык средств массовой информации вошло достаточно много «модных» и «лаконичных» новообразований: лица в масках, внезапный миллионер, период дожития, ощущение, где-то порядка, где-то в районе и др. С другой стороны, в этих примерах проявляются изменения, касающиеся эмоционального наполнения текстов современных СМИ, их ярко выраженной эмотивности» [Шаховский 2008, с. Источником эмоций в современных СМИ являются ежедневные негативные события, происходящие в стране и в мире, природные катаклизмы, тяжелое положение во всех сферах социальной жизни. В такие моменты для них часто не хватает существующих обозначений, и в ход идут различные творческие возможности языка, которые с особой точностью отражают многообразия понятий, возникающих в современной российской коммуникации. Особенностью нашего времени является использование в СМИ лексики, заряженной преимущественно отрицательными эмоциями, которые отражаются в семантике, коннотациях и ассоциациях используемых слов. В составе эмоциональной лексики выделяют 3 группы: Слова, содержащие оценку фактов, явлений, признаков, дающие однозначную характеристику людей: восхитительный, непревзойденный эмоции восторга ; противный, напакостить, подхалим, любимчик и т. Такие слова не употребляются в переносном значении. Многозначные слова, получившие эмоциональную окраску при переносном употреблении. Так о человеке, определяя его характер, говорят: шляпа, тряпка, тюфяк, вешалка эмоции пренебрежения. Слова, передающие различные оттенки: сыночек, дочурка, бабуля, месяцок положительные эмоции ; бородища, казенщина, тягомотина отрицательные. Эмоциональность лексики нередко передается особо выразительной экспрессивной лексикой. Экспрессивность - выразительность, сила, проявление чувств, переживаний. Например, вместо слова хороший в состоянии восторга можно сказать - прекрасный, замечательный, восхитительный. По степени эмоционального напряжения слово может иметь несколько экспрессивных синонимов: несчастье - горе, катастрофа; буйный - безудержный, яростный. По эмоциональной окраске выделяются: торжественные слова - свершения, незабвенный; риторические - соратник, возвестить; поэтические - лазурный, воспевать; шутливые - благоверный, новоиспеченный; иронические - соблаговолите, донжуан; фамильярные - смазливый, шушукаться; неодобрительные - претенциозный, пройдоха; пренебрежительные - малевать, крохоборство, самодурство; презрительные - наушничать, подхалим; уничижительные - юбчонка, хлюпик; вульгарные - хапуга, клевый; бранные - хам, дурак. Крылова в своем учебном пособии указывает, что «характерный признак газетно - публицистической лексики и фразеологии - ее эмоционально-экспрессивный характер, в частности - наличие эмоционально-оценочных коннотаций: с одной стороны, пейоративных, то есть отрицательно-оценочных военщина, террористы, бандформирования, пособник, вояж, клика , а с другой, - мелиоративных, то есть положительно-оценочных социальная справедливость, миролюбивые силы, инициатива, консенсус, договоренности » [Крылова О. Лингвистическая стилистика. Теория: Учеб. Таким образом, слова, близкие по эмоциональной окрашенности, делятся на лексику положительных эмоций и лексику, выражающую отрицательную оценку называемых понятий. Как отмечал Ш. Балли, «... Например: глупый, счастливый, грубиян, идиот и др. Иногда слова приобретают эмоциональное значение лишь в конкретном контексте, при определенной интонации. Интонация также может полностью изменить значение эмоционально-окрашенного слова. Например, высказывание «Какой ты молодец! Языковые способы выражения эмоций]. Необходимо отметить, что «достижению речевой выразительности способствуют высокочастотные в газете по сравнению с другими функциональными стилями - официально-деловым, научным случаи необычного употребления и обновления фразеологизмов, афоризмов, пословиц и поговорок. Примеры: Знать не знаем, но ведать ведаем; Мал Люксембург, да дорог; Назвался скифом... Стилистика русского языка: Учеб. Еще одной яркой чертой эмоциональной лексики в современных СМИ является употребление прецедентных текстов. С конца XX века авторы стали активно использовать в своих текстах элементы интертекстуальности. Значительное место в арсенале средств интертекстуальности занимают прецедентные имена, то есть широко известные имена собственные, которые используются в тексте не только для обозначения конкретного человека ситуации, города, организации и др. Прецедентные имена - важная составляющая национальной персоносферы. В последние годы количество прецедентных имен, используемых в средствах массовой коммуникации, стремительно расширяется, растет и частотность их использования, что связано, в частности, с особенностями постмодернистской парадигмы, так характерной для современной коммуникативной ситуации. Морфологические способы выражения эмоций По словам О. Крыловой, «морфологические ресурсы газетно-публицистического стиля очень значительны, так как их составляют все экспрессивные средства языка». В качестве примера экспрессивного использования морфологических единиц она приводит метафорическое употребление имен собственных и формы множественного числа: «Я не в состоянии дать Вам ни малейшего понятия о том негодовании, которое возбудила Ваша книга во всех благородных сердцах, ни о том вопле дикой радости, который издали при появлении ее все враги Ваши - и литературные Чичиковы, Городничие и т. Белинский в своем «Письме к Н. Гоголю» [Крылова О. Наши эмоции зависят от того, какими словами каких частей речи мы их выражаем. Экспрессивно и изменение временной перспективы, в частности переключение из одного временного плана например, из прошедшего времени в другой в настоящее. Это особенно свойственно художественно-публицистическим жанрам». А также «экспрессивности и эмоциональности публицистической речи способствует субстантивация и оценочное использование числительных, прилагательных и причастий: Претворить в жизнь задуманное; В спортивном строю миллионы» [Кожина М. Слова категории состояния - выражают состояние душевное, психическое, физическое и т. Междометие является той частью речи, которая включает неизменяемые слова, непосредственно выражающие наши чувства, волеизъявления радости, печали, удивления, сожаления, страха, гнева, возмущения, презрения, отвращения и другие : Ах, если бы сбылась моя мечта... Модальные слова - слова, при помощи которых говорящий оценивает свое высказывание, происходящее. Возможные значения: неуверенность, сомнение наверное, кажется ; эмоциональное отношение к фактам действительности к счастью, к удивлению, к сожалению, к несчастью, к огорчению и т. Частицы - служебные слова, придающие дополнительный смысл, эмоциональные оттенки. Примеры: а восклицательно - оценочные частицы - что за! Сударыня, можно-с ручку-с ; в частица - КА со значением смягчения требования Отойди - ка от меня. Словообразовательные способы выражения эмоций Это использование для образования новых слов, выражающих различные эмоциональные оттенки, различных суффиксов и приставок: 1 уменьшительно-ласкательные суффиксы -еньк-, оньк-, -иньк-, ушк-, юшк- дорога- дороженька, воробей - воробышек, хлеб - хлебушек ; 2 суффиксы субъективной оценки -к-, -ок-, -ек- лампада - лампадка, ветер - ветерок, фонарь - фонарик, изба - избушка, месяц - месяцок ; 3 приставки: больно - пребольно, сверхинтересный, супергерой; 4 образование превосходной степени прилагательных при помощи приставки наи - и суффикса - ш-: красивый - наикрасивейший; при помощи суффикса -ейш-: храбрый - храбрейший; 5 степени сравнения наречий - простая сравнительная степень - ярко - ярче; составная сравнительная степень - более ярко, менее ярко. Как отмечает О. Крылова, «газетно-публицистический стиль характеризуется использованием ресурсов словообразования не только в целях передачи актуальной информации, но и в целях придания речи эмоционально-экспрессивной окраски. В частности, по образцу действительных причастий настоящего времени образуются прилагательные с пейоративной коннотацией от производящей основы имени существительного: фашиствующие молодчики, меценатствующие дельцы, геростратствующие хунвэйбины» [Крылова 2006, с. Синтаксические способы выражения эмоций Синтаксис - это смысловое, эмоционально-логическое соотношение и расположение слов в предложениях, на которые всегда разделяется речь. Розенталю, «синтаксис - это раздел грамматики, изучающий строй связной речи» и исследующий «законы функционирования отдельной формы слова или словоформы и правила соединения слов в словосочетания и предложения» [Современный русский язык: Лексика и фразеология. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Синтаксис газетно-публицистического стиля обладает рядом специфических черт, отличающих его от других функциональных стилей.

Существуют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытые вопросы уместны не тогда, когда вы хотите получить от собеседника как можно больше информации, а тогда когда нужно ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности, подтвердить или опровергнуть свои предположения. Вопросы данного типа подразумевают ответы: «да» или «нет». К примеру, можно привести такие вопросы: «Ты ел сегодня? Открытые вопросы характеризуются тем, что на них нельзя ответить «да» или «нет». Они требуют какого-либо объяснения. Обычно начинаются со слов: «что», «кто», «как», «сколько», «почему», «каково ваше мнение». С помощью вопросов этого типа вы позволяете собеседнику маневрировать, а беседе — перейти от монолога к диалогу. К такому типу вопросов могут относиться следующие: «Что ты ел сегодня? Это формулировка той же мысли, но иными словами. Перефразирование дает возможность говорящему человеку увидеть, что его правильно понимают. А если нет — у него есть возможность вовремя внести коррективы. При перефразировании ориентируйтесь на смысл и содержание сообщения, а не на эмоции, которыми оно сопровождается. Перефразирование можно начать следующими фразами: — «Если я вас правильно понял, то…»; — «Поправьте меня, если я ошибаюсь, но вы говорите что…»; — «Другими словами вы считаете, что…»; Данный прием уместен тогда, когда говорящий логически завершил один из фрагментов рассказа и собирается с мыслями чтобы продолжить. Не стоит его перебивать, пока фрагмент рассказа не закончен. Например, ваш собеседник рассказывает о том, что как-то он пришёл домой усталым, поставил портфель и снял обувь, а когда прошёл в комнату, увидел там горшок с цветами, разбитый и лежащий на полу, а рядом сидела его любимая кошка, но он решил не наказывать её, хотя и очень огорчился. В этом случае, приём перефразирования может быть использован так: если я вас правильно понял, то, придя домой, вы увидели разбитый горшок с цветами и рядом вашу кошку. Но, несмотря на то, что вы были огорчены увиденным, вы решили не наказывать любимца. Этот приём подытоживает основные идеи и чувства. Это, как бы, вывод из всего того, что уже было сказано человеком. Резюмирующая фраза представляет собой речь собеседника в «свернутом» виде. Данный прием активного слушания принципиально отличается от перефразирования, суть которого, как вы помните, в повторении мысли оппонента, но своими словами что показывает собеседнику наше внимание и понимание. При резюмировании из целой части разговора выделяется только главная мысль, для чего полезны такие фразы, как: — «Ваша основная идея, как я понял, в том, что…»; — «Если подытожить сказанное, то…».

Сдаем тесты, экзамены. Примеры

  • Приемы активного слушания: техника и методы
  • Популярные статьи:
  • соц пс тренинг. Практических заданий по дисциплине социальнопсихологический тренинг
  • Способы передачи эмоций в письменной речи — Мегаобучалка

Некоторые любят погорячее: структура эмоционального текста

Образная, эмоциональная речь воспринимается слушателями гораздо лучше, чем размеренная, строго логичная, монотонная, которая быстро усыпляет слушателей. Поэтому в выступление можно вносить юмор, истории из жизни и запоминающиеся примеры. Приспособление к уровню понимания аудитории. Важно, чтобы преподносимая слушателям информация была доступна их пониманию. Необходимо грамотно выстроить представление новой информации и выбрать способ, который будет способствовать ее пониманию. Укрепление или изменение отношения аудитории к оратору или предмету речи.

Доверие слушателей вызовет этичное поведение оратора. В основе этичной убеждающей речи лежат четыре правила: говорить правду; не преувеличивать значение предоставляемой информации; не переходить на личности: не позволять себе нападок и оскорблений в сторону несогласных слушателей; делать ссылки на первоисточники. Адаптация к установкам мнениям аудитории. Оратору важно представлять установку слушателей на его сообщение: положительна она, отрицательна или нейтральна.

Задайте себе вопрос: сколько можно терпеть такой порядок вещей?! Или: Может быть, хватит искать для себя новые отговорки?! В работах Агентства Трубадура такой прием практически не встречается — потому что это перебор. Разве что в самых «пинательных» текстах. Смайлик Не совсем знак препинания, но сродни ему :. Мы используем смайлики довольно часто — в продающих письмах и текстах для одностраничников, в b2c и даже в мягком b2b если позволяет стиль заказчика : Вам останется только вкусно готовить, хорошо обслуживать посетителей и успевать считать выручку :. Конечно же, и здесь нужно знать меру, иначе получится «школьный» стиль онлайн-текста. У нас смайлики обычно используются гораздо реже, чем восклицания — 1-2 на средний текст. И не надо притягивать их за уши, если неуместны. Кстати, смайлик ставится в конце предложения. Используем самый простой — : , редко ;. В эту группу вошли всё то, что связано с использованием эмоциональной лексики. Использование превосходных степеней Это сомнительный прием — из-за своей тривиальности. Когда рекламу делают непрофессионалы, они нередко грешат простым нахваливанием: «наилучший», «самый выгодный». Говорить о продукте в превосходной степени можно, только если это часть позиционирования, построенного на основательном маркетинговом фундаменте. То есть, когда действительно эта компания первая по доле занимаемого рынка, а монитор — самый плоский в своей категории. В обычном же случае мы используем вместо этого более скромные эпитеты: «крепкий продающий текст» вместо «лучший продажник».

При этом совсем не обязательно, чтобы слушатели были постоянными партнерами оратора. Например, представители двух фирм, обычно конкурирующих, могут оказаться единомышленниками при решении какого-то конкретного вопроса. Это люди не разделяющие взглядов оратора, его противники. В данной аудитории выступающему необходимо понимать причину такой конфликтности: люди ориентируются на другие ценности, отстаивают другую точку зрения или не принимают выступающего как личность и будут возражать независимо от того, что он говорит. В первом случае с помощью ораторских предосторожностей и весомой аргументацией можно попытаться воздействовать на аудиторию и склонить ее к пониманию своей идеи. Во втором же случае надо решить вопрос - удастся ли достичь цели выступления? Это люди, у которых пока нет своего мнения по обсуждаемой проблеме. Это аудитория соглашательская, и здесь тоже необходимо оценивать причины такого состояния слушателей. Возможно, это люди без сформировавшегося мнения, которые с интересом выслушивают и примут любое аргументированное положение. Но чаще всего это слушатели, которые не имеют по данному вопросу своего мнения потому что у них нет достаточных знаний в этой области. Стоит помнить, что каждый может выступать в роли соглашателя в тех случаях, когда не имеет в силу слабой компетентности собственной позиции: например, когда профессионал слушает экономистов, спорящих об особенностях той или иной программы выхода из кризиса, или юристов обсуждающих преимущества или недостатки очередного закона. Ни один человек не может быть одинаково компетентен во всех вопросах, но если общий культурный уровень у него достаточно высок, он не последует за первым попавшимся красноречивым оратором, а определит, отвечает ли точка зрения выступающего его собственным ценностям и ориентирам. Разнородная аудитория включает разных по уровню, возрасту, профессиональной подготовке, образованию людей. При выступлении в разнородной аудитории необходимо ориентироваться на более слабых слушателей. Сложные проблемы затрагивать только при необходимости, и так, чтобы спровоцировать вопросы слушателей-специалистов. Конкретные вопросы можно в дальнейшем осветить более подробно. Однородная аудитория считается более удобной и легкой для выступления, так как выступающему проще понять ее особенности. Большая аудитория охотнее верит оратору, поскольку один человек лучше поддерживает предложение всей аудитории, чем выступит против. Главное в большой аудитории - хорошее начало.

Компоненты сензитивности по Г. Цели тренинга сензитивности. Виды упражнений на развитие сензитивности. Примеры упражнений на развитие сензитивности. Вопросы для самопроверки: 1. Принципы проведения психолого-педагогического тренинга.

Педагогическая риторика тест Синергия>Ответы итоговая аттестация

Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. При этом источник еще до осуществления акта коммуникации собирает информацию о получателях и использует ее для формирования максимально эффективных сообщений. Если сведения о получателях у источника ошибочное, то его коммуникативные усилия оказываются менее эффективными. Если обнаружено, что обратная связь является отрицательной, то следует проанализировать все звенья коммуникационной цепочки и внести коррективы. Вербальные коммуникации и правила составления текстовых материалов Вербальные коммуникации в PR: подготовка публичных выступлений и правила составления текстовых материалов. Главным умением в сфере PR является умение строить вербальные, или речевые коммуникации. В практическом аспекте это означает умение говорить и писать: 1 то, что нужно; 2 так, как нужно; 3 там, где нужно; 4 тогда, когда нужно; 5 тому, кому нужно. Речевые коммуникации можно разделить на устные и письменные. Тексты «для глаз» и «для уха» пишутся различными стилями, что обусловлено особенностями визуального и аудио восприятия.

Публичные выступления - это один из наиболее распространенных вариантов речевых коммуникаций. Его подготовка начинается с постановки цели. Это может быть: установление и улучшение отношений; продвижение товара или идеи; изменение чего-либо. Затем необходимо оценить состав аудитории, который оценивается по социальному статусу, возрасту, полу, профессиональному профилю, этническому и гражданскому составу. Речь, обращенная к теле аудитории должна звучать иначе, чем речь в профессиональной аудитории, так как профессиональная аудитория способна декодировать профессиональный язык, а в массовой аудитории необходимо говорить максимально просто и доступно. Существует закономерность: чем шире аудитория, тем проще и доступнее должна быть речь. Третий этап подготовки публичного выступления - составление конспекта речи, независимо от того, будет ли выступление устным или письменным. Назначение конспекта - логически и психологически организовать идею, которую оратор хочет донести до слушателей.

Чтобы хорошо говорить экспромтом, нужно иметь профессиональный вербальный интеллект и определенные волевые характеристики, а таких людей мало. Чем опытнее оратор - тем короче конспект. Начинающий оратор должен составлять полный письменный текст для устного выступления. Более подготовленный оратор разрабатывает развернутый план текста основные разделы с подзаголовками и готовить тезисы. Опытный оратор может обойтись перечнем предметов обсуждения или тезисами. Конспект состоит из трех частей - введения, основной части и заключения. Существует ряд методов риторики и логики, с помощью которых можно сделать интересной, аргументированной и действенной речь. Процесс подготовки должен включать также выбор или предварительное знакомство с помещениями для эффективного озвучивания и управления вниманием аудитории.

Внешний облик оратора, голос, ролевое публичное поведение эмоциональность, темп речи, жестикуляция, паузы, интонация и т. Правила составления текстовых материалов Тексты могут варьироваться по длине, назначению, стилю и жанру. Например, рекламный слоган состоит всего из нескольких слов. Газетная или журнальная статья может состоять из нескольких абзацев, а иногда занимать несколько полос. Написание текстов - речей, ньюз-релизов, аналитических статей, рекламных текстов, писем редактору, репортажей, эссе - требует специальных знаний, и навыков. Их надо знать специалисту PR. Во-первых, об отличиях письма для глаз и уха. Читатель может прочесть материал повторно, более внимательно, проверить письменное сообщение.

Если факты ложны, читатель может обнаружить это легче, чем слушатель, поэтому успешный текст для письма следует готовить очень тщательно. Слушатель же имеет лишь одну возможность прослушать и понять сообщение. Если с первого раза оно не воспринято, то оно почти не имеет шансов быть воспринятым вообще. Тексты «для уха» должны писаться короткими фразами. Следует избегать длинных и сложносоставных предложений - они трудны для восприятия на слух. К концу длинной фразы слушатель почти забывает ее начало. Не следует использовать длинные и труднопроизносимые слова. Они плохо воспринимаются на слух.

Существует несколько универсальных правил написания текстов. Простота предложений. Предложение должно быть чуть больше, чем подлежащее, сказуемое и дополнение. Короткие предложения позволяют достичь ясности. Предложения длиной 8 слов и менее читаются очень легко. А предложения из 29 слов и более очень трудны для чтения и тем более для восприятия на слух. Кроме того, необходимо следить за ритмом текста, который определяется сочетанием предложений, имеющих определенную длину. Парад предложений примерно одинаковой длины, каждое из которых состоит из 10-15 слов, создает впечатление монотонности, однообразия и скуки.

Наиболее удачным считается ритм: длинное предложение, короткое, очень короткое, немного длиннее. Причем средняя длина предложения не должна превышать 20 слов. Еще лучше - 12-15 слов. Важно следить за длиной параграфов - она тоже должна быть небольшой. Длинные параграфы обескураживают читателя. Средняя длина параграфа текста определяется делением общего числа слов в тексте на число параграфов. Поскольку современные текстовые процессоры Microsoft Word, например считает число слов, строк, знаков и параграфов текста, задача эта вполне выполнимая. Редакторы СМИ предпочитают параграфы длиной 50-70 слов примерно 3-4 предложения.

Чем читабельнее текст сообщения, тем больше потенциальных сторонников идеи сообщения. Чем шире аудитория, способная воспринять текст выступления, тем шире потенциальный электорат или круг единомышленников. Простые слова. Нужно использовать повседневный язык своей аудитории. Чем меньше длинных слов, тем лучше.

Глава 1. Понятие и предмет деловых коммуникаций 1.

Деловые коммуникации Коммуникация представляет собой специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания, а также пути сообщения. Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализации. Понятие коммуникации характеризует отношения между людьми, точнее, их связи в процессе совместной деятельности. Без коммуникаций невозможна совместная деятельность людей, как и управление совместной деятельностью. Коммуникация имеет несколько значений. Во-первых, это путь сообщения воздушные или водные коммуникации ; во-вторых, это форма связи радио, телеграф и т. Коммуникация это процесс, в котором участвует не менее двух человек: говорящий и слушающий, которые во время коммуникативно-речевого акта меняются ролями.

Чтобы коммуникация состоялась, необходим предмет речи, то, о чем говорят и по поводу чего происходит обмен информацией. Коммуникация не может состояться, если принимающие в нем участие субъекты не знают языка. При общении рождается высказывание. Оно содержит в себе все то, что исходит от адресанта по поводу того, о чем он говорит своему собеседнику при помощи языка, известного им обоим. Данный процесс может быть представлен следующим образом рис. Коммуникация имеет три взаимосвязанных стороны: коммуникативную, состоящую в обмене информацией между людьми; интерактивную, включающую организацию взаимодействия между людьми; перцептивную, которая представляет собой процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания рис. Коммуникации могут осуществляться на разных уровнях.

Выделяют коммуникации на макроуровне, мезоуровне и микроуровне. Макроуровень коммуникаций — массовые контакты незнакомых людей в достаточно больших группах — в толпе, на митингах и шествиях, на региональном, национальном уровнях. Сюда же входят коммуникации через различные виды массовой информации. На мезоуровне происходит общение, например, в учебных и трудовых коллективах между подразделениями. Микроуровень коммуникаций — это общение межличностное, подразумевающее известную психологическую близость партнеров. Стороны коммуникации Коммуникация выполняет ряд функций, среди которых можно выделить следующие: контактная функция, инструментальная функция, интегративная функция, функция самовыражения или понимания, трансляционная функция, функция оказания влияния, информативная функция, эмотивная функция, статусоопределяющая функция рис. Контактная функция заключается в установлении контакта между участниками общения, обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязи в процессе общения.

Инструментальная функция характеризует коммуникацию как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия. Интегративная функция раскрывает коммуникацию как средство объединения людей. Функция самовыражения или понимания определяет коммуникацию как форму взаимопонимания психологического контекста. Трансляционная функция служит для передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. Функция оказания влияния заключается в изменении состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера. Информативная функция коммуникации предполагает обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями. Благодаря эмотивной функции коммуникации происходит возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний.

Статусоопределяющая функция предполагает выполнение ожидаемой от человека роли, демонстрации знания норм социальной среды. Функции коммуникации Многофункциональность коммуникации позволяет выделить следующие ее аспекты [19, с. В коммуникации можно различить инструментальную и личностную направленность рис.

Адлера занимались проблемами: К составляющим творческого потенциала относится все, кроме: Э. Дюркгейм, Г. Зиммель исследовали групповые методы: К донаучному периоду развития групповых методов относят: Программы социально-психологического тренинга, нацеленные на развитие и упрочение ассертивности руководствуются принципом: Игра, игровая деятельность — В психоанализе творческому проявлению личности способствует: Группа сенситивности — По какой причине происходит ограничение количества участников тренинговой группы: Собрание гетерогенных индивидов, встретившихся для исследования межличностных отношений и групповой динамики, которую они сами порождают своим взаимодействием — Ассертивность - это: В основные терапевтические факторы, по И.

Это аудитория соглашательская, и здесь тоже необходимо оценивать причины такого состояния слушателей. Возможно, это люди без сформировавшегося мнения, которые с интересом выслушивают и примут любое аргументированное положение. Но чаще всего это слушатели, которые не имеют по данному вопросу своего мнения потому что у них нет достаточных знаний в этой области.

Стоит помнить, что каждый может выступать в роли соглашателя в тех случаях, когда не имеет в силу слабой компетентности собственной позиции: например, когда профессионал слушает экономистов, спорящих об особенностях той или иной программы выхода из кризиса, или юристов обсуждающих преимущества или недостатки очередного закона. Ни один человек не может быть одинаково компетентен во всех вопросах, но если общий культурный уровень у него достаточно высок, он не последует за первым попавшимся красноречивым оратором, а определит, отвечает ли точка зрения выступающего его собственным ценностям и ориентирам. Разнородная аудитория включает разных по уровню, возрасту, профессиональной подготовке, образованию людей. При выступлении в разнородной аудитории необходимо ориентироваться на более слабых слушателей. Сложные проблемы затрагивать только при необходимости, и так, чтобы спровоцировать вопросы слушателей-специалистов. Конкретные вопросы можно в дальнейшем осветить более подробно. Однородная аудитория считается более удобной и легкой для выступления, так как выступающему проще понять ее особенности. Большая аудитория охотнее верит оратору, поскольку один человек лучше поддерживает предложение всей аудитории, чем выступит против. Главное в большой аудитории - хорошее начало.

Там сильнее действует механизм заражения групповое отзеркаливание , поэтому если вы убедили нескольких, то они убедят остальных. В большой аудитории всегда царит несколько приподнятое настроение, поэтому она обычно не настроена критически по отношению к оратору и его идеям. Реакции такой аудитории интенсивнее и эмоциональнее. В большой аудитории надо говорить проще и короче, выступающего должно хорошо быть видно, эмоциональность выступления - выше средней; предлагать просто и четко сформулированные решения; не нужна тщательная аргументация. В небольшой аудитории более вероятен критический натсрой к оратору, который может проявляться в течении всего выступления. Рекомендации к выступлению в небольшой аудитории: выступление должно напоминать беседу, для этого использоваться близкий к разговору стиль общения; эмоциональность выступления должна быть умеренной; можно приглашать аудиторию к размышлению, аргументировать свои идеи необходимо тщательно и подробно. Толпа имеет свои особенности.

Самостоятельная работа по дисциплине «Риторика и академическое письмо» для ТОГУ

Функция оказания влияния заключается в изменении состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера. Информативная функция коммуникации предполагает обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями. Благодаря эмотивной функции коммуникации происходит возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний. Статусоопределяющая функция предполагает выполнение ожидаемой от человека роли, демонстрации знания норм социальной среды. Функции коммуникации Многофункциональность коммуникации позволяет выделить следующие ее аспекты [19, с. В коммуникации можно различить инструментальную и личностную направленность рис. Инструментальная направленность нацелена на выполнение социально значимой задачи, на дело, на результат; личностная направленность — на удовлетворение личностных потребностей. Направленность коммуникации Деловые коммуникации — это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности. В рассматриваемой коммуникации предметом общения является деятельность дело , и партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого.

Основные задачи деловой коммуникации — продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений. Формальные ограничения выступают в следующих формах: конвенциональные ограничения, ситуативные, эмоциональные, насильственные рис. Виды формальных ограничений деловых коммуникаций Деловые коммуникации можно определить как науку, объектом исследования которой являются аспекты общения людей в деловой сфере, факторы, обеспечивающие эффективность деловых контактов. Деловое общение предполагает общение между людьми в служебной сфере. Участники делового общения выступают в официальных статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты поведения людей. Особенности делового общения заключаются в том, что людей, участвующих в деловом общении, отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела. Основной задачей делового общения является продуктивное сотрудничество. Деловое общение предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Для того чтобы деловое общение проходило беспроблемно, оно должно состоять из ряда последовательных этапов рис. Этапы делового общения На первом этапе осуществляется установка контакта знакомство , в процессе которого происходит понимание другого человека, представление себя другому человеку. Далее необходимо сориентироваться в ситуации общения, осмыслить происходящее. Следующий этап предполагает обсуждение проблемы, после чего разрабатывается вариант решения проблемы. Последним этапом делового общения является завершение контакта. Деловое общение должно строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором повышения эффективности деятельности организации. Можно говорить о разнообразии деловых коммуникаций, коммуникации происходят в различных ситуациях с использованием различных средств и каналов общения.

Типология деловых коммуникаций может быть рассмотрена в соответствии со следующими критериями: способ обмена информацией; средства общения; место осуществления коммуникации; количество сторон, участвующих в коммуникации; тип речи; источники регулирования коммуникации; уровень коммуникации; признаки целей коммуникации; содержание коммуникации; предмет коммуникации; тип связи в коммуникации; средства коммуникации; время коммуникации; степень завершенности коммуникации рис. По способу обмена информацией различают устные и письменные коммуникации. По средствам общения возможно деление на четыре вида: непосредственные, опосредованные, прямые, косвенные. Непосредственные осуществляются с помощью естественных органов, данных человеку: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. Опосредованные связанны с использованием специальных средств и орудий. Прямые предполагают личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения. Косвенные осуществляются через посредников, которыми могут выступать другие люди. Типология деловых коммуникаций По месту осуществления коммуникации разделяются на внутренние коммуникации, при которых стороны коммуникации находятся в рамках организации, и внешние коммуникации — одна из сторон коммуникации относится к субъектам внешней среды организации.

Публицистический дискурс располагается на значительном удалении от эмоционального нуля, поскольку исследователи относят его к персуазивным, и он содержит эмоциогенные тексты. Основная функция данного дискурса — убеждение. В текста, входящих в состав публицистического дискурса, важен взгляд автора, его авторитет и интерпретация событий. Высказывания в таком тексте субъективируются, языковые средства ярки и разнообразны [6, С. Адресат такого текста должен обладать высоким интеллектуальным и культурным развитием, иметь способности к сложной аргументации [7, С.

И, наконец, развлекательный дискурс, который наиболее удален от нуля эмотивности. Основная задача данного типа дискурса — шокировать, эпатировать, создавать сенсацию. Автор текстов внутри развлекательного дискурса вкладывает в них повышенную экспрессивность, интригу, рекламность. Наиболее полезны с этой точки зрения заголовки, полнее всего реализующие интенции развлечения и сенсационности. Прагматическая цель развлекательного дискурса заключается, как ни странно, в рекламе.

Не только и не столько рекламе товаров и услуг стороннего рекламодателя, но рекламе самого издания. Таким образом, здесь можно вести речь о двух видах интенций: открытой с целью развлечь пользователя и скрытой с целью саморекламы. Заключение В заключение подытожим, что с точки зрения интенциональности коммуникации любая коммуникация является намеренной речевой деятельностью, а, значит, эмоциональна. Современное медиапространство в соответствии с содержащейся в дискурсе интенцией можно типологизировать, выделив информационный, публицистический и развлекательный субдискурсы, в которых эмоциональная доминанта усиливается от информационного к развлекательному. При этом следует признать, что эти типы субдискурсов оказывают разное влияние: наиболее сильное воздействие оказывает информационный дискурс, но это воздействие оказывается на разум, а не на психику.

Таким образом, реципиент информационного текста свободен в умозаключениях, а давление на его психику минимально. Следовательно, такой тип коммуникации можно признать наиболее экологичным в медиа-пространстве. Список литературы Шадриков В. Шадриков — М.

Диалогические виды коммуникаций: деловой разговор кратковременный контакт, преимущественно на одну тему ; деловая беседа продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений ; переговоры обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу ; интервью разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения ; дискуссия; совещание собрание ; пресс-конференция; деловой разговор непосредственный, «живой» диалог ; телефонный разговор дистантный, исключающий невербальную коммуникацию. Если в качестве критерия классификации рассматривать источники регулирования коммуникации, то выделяются формальные и неформальные коммуникации. Формальные коммуникации осуществляются на основе хорошо проработанных и легитимных, как правило, выраженных в письменной форме инструкций, руководств, методик и т. Неформальные коммуникации осуществляются на основе устных норм и правил. По типам коммуникаций в организации выделяют: межуровневые коммуникации — информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальной иерархии; горизонтальные коммуникации — организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними необходим для координации задач и действий.

В соответствии с уровнем коммуникации выделяют внутренние коммуникации, двусторонние межличностные коммуникации, групповые коммуникации, организационные коммуникации. Внутренние коммуникации — человек сам анализирует информацию, основанную на собственном опыте. Такие коммуникации могут быть искажены, поскольку передающий, как правило, обладает абсолютно другим опытом, чем тот, который эту информацию получает. Двусторонние межличностные коммуникации возникают в ситуации, когда два человека вовлечены в трудовой процесс, перед ними стоят цели выполнения определенных заданий и налаживания между собой сотрудничества. Групповые коммуникации существует среди более чем двух человек, обычно группы формируются потому, что совместными усилиями можно добиться большего, чем в одиночку. Организационные коммуникации появляются в случае, когда группы понимают, что они не могут справиться с проблемами без организации. В зависимости от цели общения различают: обслуживание предметной деятельности, выяснение производственных противоречий, доведение до собеседника своих знаний и опыта, получение знаний и опыта от партнера. Обслуживание предметной деятельности — коммуникация строится на основе взаимодействия и обмена информацией по поводу осуществляемой деятельности. Выяснение производственных противоречий — достаточно часто при выполнении работы возникают противоречия, которые можно разрешить посредством коммуникации, обмена информацией.

Доведение до собеседника своих знаний и опыта — целью данного типа коммуникаций выступает необходимость изложения информации, которой владеет отправитель, до получателя. Получение знаний и опыта от партнера — достаточно часто человек не обладает всей необходимой информацией и в этом случае вступает в общение с собеседником с целью получения необходимой информации. По содержанию коммуникации различают: материальные, когнитивные, деятельные, кондиционные, мотивационные коммуникации. Материальные — обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов. Когнитивные — обмен знаниями. Деятельные — обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Кондиционные — обмен психическими или физиологическими состояниями. Мотивационные — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. Выделяют коммуникации, предметом которых являются совместная деятельность, обмен эмоциями, получение информации.

Совместная деятельность — в качестве предмета коммуникации выступает организация совместной деятельности. Обмен эмоциями — в качестве предмета общения выступает обмен эмоциями собеседников. Получение информации — предметом коммуникации выступает получение информации в процессе совместной деятельности. По типу связи в коммуникации: иерархические коммуникации, демократические коммуникации. Иерархическая коммуникация — для данного типа коммуникации приоритетна прямая связь. Осуществляется в виде приказа, в ней сообщение, если достигнет получателя, всегда будет выполнено. Демократическая коммуникация — для данного типа коммуникации приоритетна обратная связь, получатель имеет право выбора: выполнять или нет поступившее сообщение. В зависимости от средств коммуникации: вербальные и невербальные коммуникации. Вербальные — общение с использованием письменных или устных средств.

Невербальные коммуникации — коммуникации с помощью мимики, пантомимики, проксемики, тактильных средств, облика, изображения и т.

Почему обычная рациональная речь, вполне пригодная для делового, бытового и научного общения, оказывается вдруг недостаточной, когда предметом информации становится "сфера чувств"? Почему научные положения поддаются сообщению "без потерь", а эмоциональные оттенки художественного произведения оказываются такими хрупкими и могут легко утрачиваться в процессе передачи? Почему упрощенный и сокращенный пересказ позволяет нам понять и оценить законы Ньютона, но не дает возможности ни понять, ни оценить трагедии Шекспира? Почему при переводе с одного языка на другой научная информация будет стопроцентной, если только перевод составлен грамотно, но эмоциональная информация литературного произведения может быть частично или полностью потеряна, несмотря на идеальное соблюдение всех грамматических правил?

Все эти вопросы касаются явлений таких частых и привычных, что они порой не вызывают нашего удивления и не заставляют задумываться об их сущности. Проблема все же существует и требует своего решения. Поскольку эмоциональная информация не может быть достигнута средствами "обычной речи" и требует "особого языка", то нужно признать, что: - существуют некие факторы, ограничивающие возможности "обычного языка"; - потребность высказаться не всегда соответствует возможностям "обычного языка"; - существуют способы, позволяющие в большей или меньшей степени преодолеть недостаток эмоциональной выразительности обычной речи и значительно увеличить объем информации. Проблема, следовательно, касается "особого языка", который используется в искусстве. Эта проблема затрагивает область эстетики, но может быть предметом анализа на уровне лингвистики, семантики, гносеологии или на уровне теории информации.

Наша задача рассмотреть эту же проблему на уровне физиологии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий