Для выступления я решил выучить монолог кирсанова из романа

Это Николай Петрович Кирсанов. Он ждет сына Аркадия, окончившего университет в Петербурге и получившего звание кандидата – а это значит, что Аркадий с отличием окончил учебу и при поступлении на службу мог получить чин 10-го класса. Сопряжение соотношений разных времен (прошедшего, настоящего и будущего). *Роман о современности, но герои из древней эпохи. Речь идет о прошлом. Весь роман пронизывает тема будущего развития русского народа. Полностью отвергает либерализм, отрицает способность дворянства вести Россию к светлому одного «дрянь, аристократишко».Петру Кирсанову: «вы вот уважаете себя и сидите сложа руки». Мы поговорим о том, как можно представить в виде дневника Аркадия Кирсанова, главного героя романа "Отцы и дети" Ивана Тургенева. Прежде чем начать, давайте немного рассмотрим описания Аркадия Кирсанова в самом романе.

Описание Кирсанова

  • 10 глава романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» - анализ и подробный разбор
  • Аркадий Кирсанов • описание героя
  • Иван Тургенев Отцы и дети Отрывок из романа
  • Тургенев И. С. «Отцы и дети»

Урок литературы в 10-м классе по теме «Конфликт поколений» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

Родители Базарова Василий Иванович и Арина Власьевна — уже довольно старые люди, которые полностью приняли правду об ушедшем времени. Павел Кирсанов — Базаров от мира старшего поколения, он наибольшим образом выделяется из всей массы ветхого поколения, он единственный, кто по-настоящему протестует против нового и защищает свои интересы. Так во всём романе поступает только он и его главный и единственный оппонент — Евгений Базаров. Этот момент показывает, что персонажи действительно похожи и, несмотря на все различия, близки. Лагерь «детей» Евгений Васильевич Базаров — основной представитель младшего поколения. Нигилист, отрицающий многие привычные и даже необходимые «отцам» вещи. Аркадий Николаевич Кирсанов — человек нового времени, но не такой яркий и значимый, как его кумир Базаров. Таким образом, можно заметить, что сочинение Тургенева не изобилует разнообразием персонажей. Однако всё это автор полностью нивелирует одной лишь вещью — спор Базарова и Кирсанова, и сами эти герои компенсируют отсутствие других, поэтому их конфликту уделено особое место во всём романе. Сравнительная характеристика Павла Петровича Кирсанова и Базарова в романе "Отцы и дети" таблица Идеологическая встреча двух времён Сюжетная линия со спором главных героев занимает особое место на страницах романа.

Это столкновение «старого» и «нового» затрагивает самые разные темы и основные вопросы и проблемы жизни. То, о чём спорили Кирсанов и Базаров, открывает читателю двери в самостоятельные размышления, поиски ответов и выбор собственной жизненной позиции. Столкновение двух противостоящих мировоззрений в романе поднимает огромное количество проблем того времени, затрагивает множество вопросов и тем, которые актуальны даже сегодня: спустя более чем 200 лет после выхода произведения. Сам конфликт не даёт каких-либо ответов читателю, он оставляет после себя спорные впечатления, ведь в противостоянии должен быть победитель, но ни Базаров, ни Кирсанов не «выигрывают». Здесь, скорее, честная и правильная ничья. Базаровские и Кирсановые взгляды на жизнь разнятся почти везде, где только возможно, однако есть некоторые вещи, которые их объединяют. Например, самоуверенность, самодостаточность и самолюбие, граничащие с эгоизмом. Эти герои не зависят ни от кого, они абсолютно самостоятельны, сильны и полноценны, оказывают огромное влияние на окружающих, но сами не поддаются чужому мнению. Данные сходства вроде бы даже замечает сам Павел Петрович, так как он, несмотря на внешнее его поведение, положительно относится к Базарову, и осознаёт, что за людьми, подобными Евгению, будущее и ничего с этим сделать нельзя.

Отношения героев после дуэли показывают, что их личный конфликт исчерпан, и они оба не видят смысла в продолжении какой-либо вражды. О чём спорили герои Спор героев затронул большое количество самых разных проблем. Основными следует выделить 4 фрагмента их конфликта: Вопрос и тема дворянства: Базаров считает, что дворянство абсолютно бесполезно, тогда как Кирсанов видит в этом слое людей основную движущую силу современного общества. Нигилисты и их значение: Павел Петрович считает, что нигилизм — временное модное увлечение, а сами нигилисты — ненужные обществу люди, а Базаров видит в нем единственный верный путь в жизни. Взгляды героев на народ: в этом вопросе Базаров оказывается ближе к народу, чем Павел Кирсанов, он уважает простых людей, тогда как Павел Петрович относится к ним несколько пренебрежительно и высокомерно. Искусство и природа: Кирсанов видит в искусстве и природе истинную красоту и наслаждение, а Базаров дословно считает, что «любой порядочный химик более ценен, чем поэт…» Можно подвести небольшой вывод, что основой взглядов на жизнь Павла Петровича является его воспитание, именно оно привило ему основные черты его характера. В случае с Базаровым ситуация иная: он полностью самостоятельно построил своё мировоззрение, ведь его родители старых времён.

А что же Базаров? Отношение к любви главного персонажа совершено меняется, для него это чувство перестает быть чепухой и художеством, теперь он действительно любит. Он не мечтает о взаимности, а лишь ждет некоторого расположения избранницы своего сердца. Читайте также: Тест по рассказу "в дурном обществе": вопросы и ответы викторина О перемене в душе главного героя Большинству из нас сложно вспомнить, в какой главе Базаров говорит о любви, но мы не ошибемся, если проследуем за Евгением и Анной в сад, где они прогуливались. Эта женщина, видя, что Евгений испытывает к ней сильное чувство, сумела вызвать его на откровенность и услышать признание. Для Базарова увлечение Одинцовой оказывается настолько сильным, что он уже не может применить свою прагматичную теорию к тому, что происходит в его жизни. Евгению важна теперь одна единственная женщина — Анна, для которой превыше всех страстей личное душевное спокойствие. Одинцовой интересен Базаров, но она отказывает ему во взаимности. Главный герой отвергнут. Евгений сильно переживает и, приехав домой, целиком отдает себя работе, чтобы забыть о своем чувстве. Так меняется Базаров. Отношение к любви Евгения в этой части романа совсем другое. Теперь это уже не прагматичный нигилист, а человек, который целиком захвачен чувством. Любовная линия в романе Произведение Тургенева показывает нам силу чувств представителей двух поколений. Яркие представители старого поколения — братья Кирсановы. Николай Петрович, отец Аркадия, не представляет свою жизнь без любви. Но это чувство для Кирсанова — нечто спокойное, тихое, глубокое. Любовь для Николая Кирсанова — источник жизни. В молодые годы он беззаветно любил жену, мать Аркадия. После ее смерти Николай Петрович долго не может прийти в себя и находит счастье с простенькой Феничкой. Чувства к ней так же глубоки, сильны, но при этом безмятежны. Аркадий по возрасту — представитель поколения «детей». Но, будучи сыном своего отца, он напитался любовью в родительском доме и, естественно, ждал, что в его жизни появится такое же чувство. Взгляды Базарова взволновали его ум, но все меняется, когда в его жизни появляется Катя. Аркадий влюбляется в нее, девушка отвечает взаимностью. Чувства, которые зарождаются между ними, сильны и спокойны. Обратите внимание Павел Петрович Кирсанов — представитель поколения «отцов». В молодости он был очень привлекателен и, бесспорно, нравился женщинам. Павла Кирсанова ждал успех и высокое положение в обществе, но все изменилось, когда в его жизни появилась княгиня Р. Это была замужняя дама, легкомысленная и пустая. Она не отвечала на его чувства, гнала прочь. Кирсанов оставил службу и следовал за своей любовью всюду. Узнав о ее смерти, Павел Петрович был потрясен и вернулся в деревню, чтобы обрести душевный покой. Старший Кирсанов был таким же однолюбом, как и его брат Николай. Однако роковая встреча переменила всю его жизнь, и он не мог помыслить о том, чтобы жениться на другой женщине. Отдельно следует сказать о том, какие душевные волнения испытывает Евгений Базаров. Отношение к любви главного героя неоднозначно, он всячески отрицал и высмеивал это чувство. Однако, встретив женщину, которая стала полностью поглощать его мысли, Базаров не в силах противиться любви, он признает ее существование. Вечное одиночество Будучи смертельно больным, главный герой ищет встречи с любимой, он хочет увидеть ее в последний раз. Одинцова приезжает, но не бросается к Евгению. Она ведет себя сдержанно. Анна лишь принимает человеческое участие, не более того. Итак, главный герой умирает отвергнутым, однако к концу жизни он начинает понимать силу родительской любви, и здесь не обойтись без цитаты Базарова: «Таких людей, как они, в нашем свете днем с огнем не сыскать». Увы, слишком поздно он осознает ценность человеческих отношений. В романе «Отцы и дети» отношение Базарова к любви показано в динамике: сначала он презирает это чувство, смеется над романтическими порывами Аркадия Кирсанова. Для главного героя всякое проявление любви — это лишь голос инстинкта. Он ярый нигилист, сторонник материалистических убеждений. Встреча с Анной Одинцовой переворачивает сознание Евгения. Он признается в любви к ней и признает свое поражение. В конце романа Базаров умирает, осознавая собственное одиночество. Так происходит и в романе. Павел Петрович не получился у Тургенева примитивно ограниченным. Не случайно появление Павла Петровича всякий раз сопровождается описанием его одежды подумайте, зачем это понадобилось Тургеневу. О баснях Крылова нечего и говорить. Но в русской литературе существует еще один источник афоризмов — роман И. Может быть, это не такой богатый источник, как стихи Грибоедова и Крылова, может быть, афористичность высказываний Базарова и других героев романа не так широко вошла в наш речевой обиход, но и жанр философского романа Тургенева — это не жанр комедии или басни. Весь строй романа отрицает эту базаровскую философию. Сам Базаров к концу романа приходит к осознанию своей ошибки. Хорошо, конечно, что другое высказывание Базарова, всем известные слова о порядочном химике, не стало руководством к действию для современных деятелей прогресса. Впрочем… Забытая ныне дискуссия о физиках и лириках в пору научно-технической революции лет двадцать — тридцать назад проходила под этим знаком. Удивительно точно и емко сформулировал Тургенев устами своего героя credo физиологов Павлова и др. Афоризмы Базарова о воспитании человека, о психологии и сложной душевной жизни, которую он в начале своего поприща склонен был отрицать, тоже несут в себе пугающе-пророческий смысл, неясный, конечно, для героя, но предчувствуемый автором. Конечно, если между древесиной и человеком не усматривается принципиальной разницы а древесина — это ведь даже не лягушка! И пустили. Так вот, если первобытный человек видел в дереве дриаду, в ручье — наяду, то есть душу, то от физиолога Базарова, не желающего видеть душу в самом человеке, один шаг до какого-нибудь киборга. И вполне в духе этой логики отношение Базарова к любви. У лягушек разве есть любовь? А мы с тобой те же лягушки. Значит, нет таинственных отношений между мужчиной и женщиной.

Найдите лишнее: 1. Об отношении к дворянскому культурному наследию. Об искусстве, науке. О системе поведения человека, о нравственных принципах. О положении рабочего класса.

Любовные переживания обоих героев — Аркадия и Евгения становятся началом отдаления их друг от друга. Дружба их слабеет, а вскоре и вовсе прекращается: «Почти постоянное разъединение наших приятелей не осталось без последствий: отношения между ними стали меняться». Именно любовь к Кате отрезвляет Аркадия, он начинает задумываться об отказе от идей нигилизма, понимая, что идеалы, которым служит Базаров, на самом деле чужды ему, а его предназначение состоит вовсе не в отрицании и разрушении всего и вся. Настоящий Аркадий предстает перед читателем после женитьбы на Кате. В нем просыпается дух хозяйственника, последователя своего отца. Все свое время он уделяет имению, проводит необходимые реформы: «Небогатый край этот… нельзя, нельзя ему так остаться, преобразования необходимы». В этом он видит свое призвание. Он женат, любим и любит сам и, наконец-то понимает, что в этом и заключается настоящее счастье. Роль Кирсанова в романе Автор в своем романе обозначил для Аркадия довольно интересную роль, «поместив» этот персонаж между бунтарем Базаровым и консерватором Павлом Петровичем. Такая позиция более четко обозначает различия между двумя идейными врагами. Благодаря Аркадию, действие романа оживает, оно динамично по сравнению с тем, если бы в повествовании присутствовали одни диалоги Базарова с Павлом Петровичем. Молодой Кирсанов играет в романе роль подражателя Базарову. Но его увлечение идеями нигилизма основывается на его неопытности, в силу которой он поддался этому модному течению. В душе же он совершенно другой человек. Этим автор, возможно, хотел показать, что люди со слабым, мягким характером часто становятся жертвой более сильных личностей, не имея достаточно сил для сопротивления им и их убеждениям. Развитие героя В начале романа Аркадий предстает перед читателем не просто другом Базарова, но и его учеником, разделяющим его взгляды. Пока еще не понимая, под какое сильное влияние он попал, Аркадий боготворит Евгения и очень высоко ценит дружбу с этим человеком. Он открыто признает в себе нигилиста и ведет себя, сообразно правилам этого течения, в котором его привлекают свобода, раскрепощенное поведение, отказ от традиционных ценностей, непризнание авторитетов и т. По мере развития событий Аркадий начинает понимать, что его путь — это дорога в никуда, тупик, проще говоря, — ошибка молодости, житейской неопытности и слабоволия. Да, он оказывается слабым по сравнению с целеустремленным и сильным Базаровым, но он готов смириться с этим ради своего благополучия и дальнейшей спокойной жизни. Постепенно он отдаляется от своего кумира и сближается с отцом, понимая, что его судьба — это продолжение дела Николая Петровича. В последних главах романа Аркадий окончательно выходит из тени своего старшего товарища, влияние Базарова на него становится все слабее и заканчивается совсем. Оба героя понимают, что их пути больше никогда не пересекутся, каждый из них сам становится творцом своей жизни. Аркадий оказывается во враждебном Базарову лагере «отцов», и это обстоятельство разводит их навсегда.

Таблица “Спор Базарова и Павла Петровича”

Получи верный ответ на вопрос«Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. концепция героя Отрицание: искусства. -музыки. -поэзии. -любви. -семьи. На испуганный вопрос Кирсанова, неужели Евгений отрицает все абсолютно, тот спокойно отвечает: «Да». Детали портрета героя Перед нами человек «высокого роста в длинном балахоне с кистями». русскийEnglish Беларуская ქართული українська Татар теле Қазақ тілі Հայերեն O'zbek tili Română (MD) Azərbaycan dili Română (RO) Türkçe. овым, овым, вым. Совершенно разные по своим взглядам, они живут в одно время, сталкиваются друг с другом, стремятся отстоять свои принципы и привычки. Запомнить. Регистрация. Школьные и студенческие ответы.

Авторская позиция И. С. Тургенева Отцы и дети

(монолог отцов). Конечно, вы «знаете больше» и «видите лучше», Ведь максимализма росток ещё не зачах. Толпа дворовых не высыпала на крыльцо встречать господ; показалась всего одна девочка лет двенадцати, а вслед за ней вышел из дому молодой парень, очень похожий на Петра, одетый в серую ливрейную куртку с белыми гербовыми пуговицами, слуга Павла Петровича Кирсанова. Отец и сын Кирсановы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Дворянство в романе представлено семьей Кирсановых, в которую входят старший брат — Павел Петрович, младший брат — Николай Петрович и его сын — Аркадий Николаевич. Запомнить. Регистрация. Решение.

Споры Базарова и Кирсанова (урок по творчеству И.С. Тургенева)

Проповедуют же нигилисты, в первую очередь, необходимость революционных действий, критерием которых является народная польза. Базаров утверждает, что народ по духу своему революционен, поэтому нигилизм — проявление именно народного духа. Павел Петрович прославляет крестьянскую общину, семейный уклад жизни. Но споря с ним, Базаров говорит, что народ не понимает собственных интересов, что он темен и невежественен. Базаров считает необходимым отличать народные интересы от народных предрассудков, Евгений непримиримо выступает против барства и рабства народа. Еще один немаловажный вопрос, затрагиваемый в спорах «отцов и детей», — отношение к искусству и природе. Он считает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «природа— не храм, а мастерская, и человек в ней работник», а «Рафаэль гроша медного не стоит».

И в то же время, герой Тургенева — человек острого ума, крепкая, волевая, честная натура. Это человек, совершенно не способный притворяться и лицемерить. Главный идейный противник Базарова в лагере «отцов» — Павел Петрович Кирсанов. Базаров называл его «уездным аристократом», потому что, даже живя в деревне, Павел Петрович сохранил всю строгую чопорность своих аристократических привычек. На чьей стороне автор? По возрасту, характеру, образу жизни Тургенев был «отцом», но будучи либералом по убеждениям, он утверждал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса«.

И все же герой в конце романа умирает. В предсмертной сцене Базаров верен своим идеалам до конца, он не сломлен, гордо смотрит смерти в глаза. Смерть Базарова в художественном смысле оправдана. Не встретив единомышленников или «родственных элементов«, Базаров должен был умереть, чтобы остаться Базаровым. Тургенев создал «фигуру сумрачную, дикую,… сильную… и все-таки обреченную на погибель потому, что она все- таки стоит еще в преддверии будущего«. Поместив в центр романа спор Базарова и Кирсанова, Тургенев недвусмысленно дал понять, кому из них принадлежит будущее.

Базаров побеждает Кирсанова, тем самым доказывая превосходство нового над старым. Базаров считает немцев учителями для русских ученых. Павел Петрович говорит, что раньше немцы хоть литературой занимались, а теперь все химики и материалисты. Базаров заявляет, что порядочный химик гораздо лучше и полезнее любого поэта, а также говорит, что признает науку как ремесло. Павел Петрович предполагает, что Базаров отрицает и в «людском быту принятые постановления». Евгвний, побледнев, спрашивает, уж не допрос ли это.

Николай Петрович спешит погасить намечающийся конфликт.

Сравнительная характеристика максима петровича и кузьмы петровича. Горе от ума. Яна02Карпюк 16 сент.

Ivanovaolesia02 14 сент. Mmn2104 30 дек. Герой нашего времени. Как дядя Максим спасает Петра?

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос О чем этот монолог?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска.

Тургенева - роман «Отцы и дети». Со станиц романа автор погружает нас в атмосферу грозовой эпохи. Его герои: Евгений Базаров, братья Кирсановы, Кукшина и Ситников - взяты из жизни, у них есть реальные прототипы. Центральное место в романе занимает образ Базарова.

В русской литературе 2-ой половины 19 века появился «новый» тип героя, отличного во всём от его предшественников - «лишних» героев Грибоедова, Пушкина и Лермонтова. Тургенев почувствовал веяния времени, несмотря на неоднозначное отношение к своему герою - Евгению Базарову. Впервые мы видим Базарова в самом начале романа «Отцы и дети». Перед нами молодой человек лет 25 с подпоясанной бечёвкой рубахе.

Художественный анализ 10 главы из романа «Отцы и дети» Тургенев И. В диалоге оба героя высказывают свою точку зрения на положение дворянства в обществе и о нигилизме в народе. Речь героев в главе достаточно спокойная и полна аргументами отстаивающими выбранную каждым позицию.

Базаров и Кирсанов: споры отцов и детей

Запомнить. Регистрация. Решение. В спорах с Базаровым он выступает за высокие идеи: права личности, идеи достоинства, самоуважение, честь и свободу каждого человека. Его идеалы не способны создать самого Павла Кирсанова счастливым. Речь Андрия об отношении к отчизне из повести «Тарас Бульба» Н. Гоголя (отрывок). Источник: Глава 6. — А что мне отец, товарищи, отчизна? — сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. а) спор Базарова с Павлом Петровичем б) встреча Базарова с Одинцовой на балу в) дуэль Базарова и Павла Петровича г) приезд Базарова в усадьбу Кирсановых в 1-ый раз. 9. Какой прием Тургенев не использует в создании образа героя и его характеристике? Лев Толстой Анна Каренина Отрывок из романа XXII Бал только что начался, когда Кити с матерью входила на большую, уставленную цветами и лакеями в пудре и красных кафтанах, залитую светом лестницу.

Спор Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова (конспект)

— Другими словами: Аркадий Кирсанов слишком возвышен для моего понимания, — преклоняюсь и умолкаю. — Полно, пожалуйста, Евгений; мы наконец поссоримся. — Ах, Аркадий! сделай одолжение, поссоримся раз хорошенько — до положения раз, до истребления. Для того чтобы лучше понять суть образа мыслей Базарова нигилиста, обратимся к трем диалогическим сценам романа, которые раскрывают основные постулаты нигилистической картины мира. Предметы споров Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Идеологические разногласия центральных персонажей произведения. Точка зрения главных героев на судьбу русского народа, нигилизм, дворянство, искусство, любовь.

Исторические и литературные детали

  • Итоговое сочинение на тему «Отцы и дети». Аргументы, примеры
  • Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети".
  • 10 глава романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» - анализ и подробный разбор
  • 😎 Дополнительно
  • Философские взгляды

Таблица “Спор Базарова и Павла Петровича”

взяты из жизни, у них есть реальные прототипы. Центральное место в романе занимает образ Базарова. Получи верный ответ на вопрос«Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. Зато Павел Петрович всеми силами души своей возненавидел Базарова: он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем; он подозревал, что Базаров не уважает его, что он едва ли не презирает его — его, Павла Кирсанова! Отец и сын Кирсановы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Дворянство в романе представлено семьей Кирсановых, в которую входят старший брат — Павел Петрович, младший брат — Николай Петрович и его сын — Аркадий Николаевич. Конфликт между Кирсановым и Базаровым лежит в основе всего романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». В данной статье представлена таблица «Спор Базарова и. Имя пользователя или адрес электронной почты. Пароль. Запомнить.

Конфликт Базарова и Кирсанова-конфликт двух эпох

  • Цитаты базарова и кирсанова о нигилизме
  • Речь, лексика Николая Петровича Кирсанова. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети".
  • Спор Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова (конспект)
  • «Кудряш» — цитатная характеристика героя пьесы «Гроза»
  • Характеристика Павла Петровича Кирсанова из романа Тургенева «Отцы и дети».

Тургенев Иван - Отцы и дети

Тургенев Иван - Отцы и дети взяты из жизни, у них есть реальные прототипы. Центральное место в романе занимает образ Базарова.
10 глава Отцы и дети романа И.С. Тургенева анализ эпизода, разбор Для того чтобы лучше понять суть образа мыслей Базарова нигилиста, обратимся к трем диалогическим сценам романа, которые раскрывают основные постулаты нигилистической картины мира.
10 глава отцы и дети спор анализ В этом произведении и аристократическая, и разговорная речь, и монологи, насыщенные общественно-политической терминологией. Пейзажи, портреты, описание многих событий в основном оформлены как авторская речь.
10 глава романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» - анализ и подробный разбор В нашей подборке ниже можно прочитать интересные цитаты главных героев из романа «Отцы и дети», которые пойдут на все случаи жизни. Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои.
Цитата из книги «Отцы и дети»: Сын отцу не судья – Иван Тургенев (О любовнице отца. Глава 5.) Потому одно уже название романа указывает на конфликт, и подчеркивает основную суть описанных в произведении событий. Конфликт Базарова и Кирсанова-конфликт двух эпох. Этот сайт лучше всего просматривать в современном браузере с включённым JavaScript.

Отрывок и романа: «Отцы и дети» (Базаров и Кирсановы)

Теперь давайте представим, что Аркадий вел свой собственный дневник, где заносил свои мысли и переживания. Увы, но сразу же при встрече с моим отцом стало ясно, что наши взгляды на жизнь и общество отличаются. Я убежден в необходимости перемен и прогресса, в то время как отец считает, что старые традиции - единственный правильный путь. Одна из моих главных мечтаний - это свобода выбора и возможность самостоятельно определить свое будущее. Я хочу быть свободен от оков, которые налагает на нас общество, и идти своим путем. Именно поэтому я решил вернуться домой, чтобы изменить окружающую действительность. Но, несмотря на все мои планы, я чувствую огромное давление со стороны отца. Он упорно пытается убедить меня в том, что мои идеи ошибочны, а старые обычаи и устои - единственные верные.

Найдите лишнее: 1. Об отношении к дворянскому культурному наследию. Об искусстве, науке. О системе поведения человека, о нравственных принципах. О положении рабочего класса.

Когда-нибудь нянька-время сведёт в могилы, Уложит нас штабелями и крикнет: «Спать! И ваши дети тоже увидят «дальше», Перстом указуя «самый правильный путь». О, только бы между вами — минимум фальши, О, только бы вы успели долги вернуть... Дай Боже вам искусства слышать, и слушать, И каждый день по капле терять свой страх... А ярлыки — не более чем игрушки, Яркие погремушки в детских руках...

Это ни на что не похоже». Несмотря на это, Аркадий продолжает боготворить Базарова, подражая ему в поведении, которое Павел Петрович считает развязным. Под влиянием Базарова формируется и негативное отношение Аркадия к тем ценностям, которые составляют основу жизни старших Кирсановых. Аркадий вынужден скрывать эмоции, которые переполняют его в некоторых ситуациях, из-за того, что он боится насмешек Базарова. Стараясь во всем соответствовать истинному нигилисту, он вынужденно подавляет в себе чувства радости, огорчения, восторга: «Он в душе очень обрадовался предложению своего приятеля, но почел обязанностию скрыть свое чувство». По этой же причине Аркадий старается казаться равнодушным по отношению к природе, хотя в душе очень любит ее и способен восхищаться ею, но, опять таки не в присутствии Базарова. Он любит, ценит и понимает классическую музыку, что говорит о его всестороннем развитии: о своей любви к Моцарту он признается в беседе с Катей. Аркадий искренне любит отца и не видит ничего предосудительного в том, что он, будучи дворянином, связал свою жизнь с простолюдинкой Фенечкой. Поддержка его выражается в том, что он радуется появлению у него маленького брата и в совете отцу жениться на Фенечке: «Притом, я уверен, ты не мог сделать дурной выбор», — говорит он Николаю Петровичу. Внутренние противоречия Аркадия проявляются в его отношениях с Базаровым. Несмотря на то, что он очень предан этой дружбе и дорожит ею «Пожалуйста, папаша, приласкай его. Я не могу тебе выразить, до какой степени я дорожу его дружбой» , в душе ему совершенно чужды те нигилистические идеи, которые проповедует его старший товарищ. Об этом же говорит и Павел Петрович, который уверен, что Базаров попросту заморочил Аркадию голову: «Вот, вот чем увлекается молодежь, вот чему покоряются неопытные сердца мальчишек! Безответная любовь к Одинцовой, которая считала, что Кирсанов слишком молод для нее, ввергает Аркадия в уныние: «Аркадий, который окончательно сам с собой решил, что влюблен в Одинцову, начал предаваться тихому унынию». В присутствии этой женщины он превращается в робкого юнца, не способного поддержать беседу: «Он чувствовал, что не в силах занять Одинцову; он робел и терялся, когда оставался с ней наедине; и она не знала, что ему сказать: он был слишком для нее молод». Но, благодаря этому унынию, происходит его сближение с Катей, в которую он по-настоящему влюбляется через какое-то время. Любовные переживания обоих героев — Аркадия и Евгения становятся началом отдаления их друг от друга. Дружба их слабеет, а вскоре и вовсе прекращается: «Почти постоянное разъединение наших приятелей не осталось без последствий: отношения между ними стали меняться». Именно любовь к Кате отрезвляет Аркадия, он начинает задумываться об отказе от идей нигилизма, понимая, что идеалы, которым служит Базаров, на самом деле чужды ему, а его предназначение состоит вовсе не в отрицании и разрушении всего и вся. Настоящий Аркадий предстает перед читателем после женитьбы на Кате. В нем просыпается дух хозяйственника, последователя своего отца. Все свое время он уделяет имению, проводит необходимые реформы: «Небогатый край этот… нельзя, нельзя ему так остаться, преобразования необходимы». В этом он видит свое призвание. Он женат, любим и любит сам и, наконец-то понимает, что в этом и заключается настоящее счастье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий