Что такое инструментальный концерт 6 класс

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Концерт – жанр инструментальной музыки», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Концерт (нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта. Известно около 450 концертов Вивальди. Значение слова ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ. Концерт (немецкое Konzert от итальянского concerto — гармония, согласие и от латинского concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром.

Конспект урока музыки для 6 класса по теме: «Инструментальный концерт. Итальянский концерт».

Учебник по музыке для 6 класса / Критская Сергеева. Концерты Джованни Габриели, написанные для собора св. Марка в Венеции, или концерты Лодовико да Виаданы и Генриха Шютца – это в основном многохорные духовные сочинения с инструментальным сопровождением. от латинского concertare – «состязаться», 4. Антонио Вивальди 1678 - 1741 5. Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и 6. Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы» презентация, доклад, проект, конспект.

Методическая разработка открытого урока по музыке в 6 классе на тему: «Инструментальный концерт»

С латинского языка оно переводится как состязание, а с итальянского — согласие. Иначе говоря «инструментальный концерт» - это дружеский поединок, в котором участники соревнуются между собой в красочности и сочности звучания, а также выразительности и яркости тематического материала. Между тем, композитор в «инструментальном концерте» подразумевает не только соперничество.

Симфонизация концерта усилила роль оркестра, который стал равноправным партнёром солиста. Широкое развитие жанр инструментального концерта получил в творчестве композиторов романтиков XIX век. Скрипичные концерты Паганини, Мендельсона, Брамса; фортепьянные концерты Шопена, Грига, Шумана, Листа; Концерт для альта Берлиоза обогатили как симфоническую музыку, так и репертуар исполнителей солистов. В России жанр инструментального концерта достиг высочайшего расцвета в творчестве Чайковского скрипичный и три фортепьянных концерта. В творчестве советских композиторов Концерт занял также значительное место: Мясковский, Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, Хренников и др.

Это вам небольшая подсказка, которая должна помочь вам ответить на вопрос: как называется тема нашего сегодняшнего урока? Д: … Скрипичный концерт У: Жанр инструментального концерта ценят любители серьёзной музыки. Замечательное симфоническое произведение плюс знаменитый солист; лучше не придумаешь. Состязание в разработке темы, виртуозные каденции, какая -то особенная атмосфера приподнятости, праздничности, изыска. А если всё на равных - и оркестр, и солист,- то еще интереснее! А теперь мы разберемся, что же такое "Концерт". У этого слова есть и другое значение: так называется сочинение для какого-либо музыкального инструмента или голоса в сопровождении оркестра. А вот почему оно так называется? Д: … ответы детей У: Слово это можно перевести как «состязание»», Так как силе, мощи и блеску симфонического оркестра противопоставляются талант исполнителя-солиста, его мастерство. Таким образом, «Концерт для скрипки с оркестром» - это состязание скрипача с симфоническим оркестром. Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты. Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари. Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других. И звук у них был свободный и певучий, как голос девушки утром на Кремонской площади. Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не смог воспроизвести. Некоторые люди всерьез утверждали, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, - это обломки Ноева ковчега. Слушание музыки А.

Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра — инструментального концерта. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. Принцип контраста определил трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий 8-9 слайд Учитель: Перед вами на столах лежат словари эстетических эмоций В. Предлагаю вам послушать одну из частей часть концерта и поработать в группах. Природа всегда радовала музыкантов, поэтов и художников. Красота природы, смена времен года: осень, зима, весна, лето — неповторима, каждая по-своему -Как вы думаете, обращались художники поэты к теме времен года? Поэтами написано много стихов о природе, художниками написано много картин о природе, а композиторами написано много музыки, изображающей картины природы.

сообщение по музыке инструментальный концерт 6 класс​

это состязание скрипача с симфоническим оркестром. уру и тематизм сольного концерта выработал Антонио Вивальди. Именно он является создателем жанра – инструментального концерта. Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. На музыке в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной. Тема нашего сегодняшнего урока “Инструментальный концерт”. выступление артистов, как состязание, кто лучше выступит, чтобы запомнились. Но есть ещё такой жанр музыки- "инструментальный концерт".

Сайт с указанным доменом заблокирован

Представители венецианской школы широко применяли в духовном концерте инструментальное сопровождение, таковы, в частности, написанные в 1602—1611 годах для 1—4-голосного пения с цифровым басом «Сто духовных концертов» Cento concerti ecclesiastici Лодовико да Виаданы. C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих «концертирующих» голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате [1]. История жанра[ править править код ] Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра tutti и солиста или группы солирующих инструментов в кончерто гроссо и оркестра. Первые образцы таких концертов Concerto da camera принадлежат Джованни Бонончини и Джузеппе Торелли , однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в первой половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью [1]. В то же время существовала и форма так называемого рипиено концерта итал. В концертах первой половины XVIII века, как они представлены в творчестве виднейших представителей барокко , быстрые части обычно основывались на одной, реже на двух темах, которые проходили в оркестре в неизменном виде как рефрен- ритурнель , концертирование солиста чаще всего носило характер орнаментальной виртуозности; в таком стиле писали концерты, в частности, Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель.

В XVIII веке симфония , в которой многие инструменты местами исполняли соло , называлась concerto grosso. Позднее симфония, в которой один инструмент получал более самостоятельное значение в сравнении с другими, стала называться symphonique concertante, concertirende Sinfonie. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли см. Наибольшей популярностью пользуются К.

Позднее К. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино. Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой аккустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, Концерт получает название: симфонического в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения , духовного, исторического составленного из произведений разных эпох. Концерт называется также академией, когда исполнителями, как соло, так и в оркестре, являются перворазрядные артисты. Классический концерт. Хотя сыновья Баха , особенно Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Кристиан, сыграли важную роль в развитии концерта во второй половине 18 в. В многочисленных концертах для скрипки, флейты, кларнета и других инструментов, а особенно в 23 клавирных концертах Моцарт, обладавший неистощимой фантазией, синтезировал элементы барочного сольного концерта с масштабностью и логичностью формы классической симфонии. В поздних фортепианных концертах Моцарта ритурнель превращается в экспозицию, содержащую ряд самостоятельных тематических идей, оркестр и солист взаимодействуют как равноправные партнеры, в сольной партии достигается небывалая ранее гармония между виртуозностью и выразительными задачами. Даже Бетховен , который качественно изменил многие традиционные элементы жанра, явно рассматривал манеру и метод моцартовского концерта как идеал.

Бетховенский скрипичный концерт ре мажор op. Вторая и третья темы более лиричны и экспансивны, но в то же время сохраняют благородную изысканность, заданную первой темой При вступлении солиста, однако, все изменяется. В результате неожиданного поворота на первый план выходят второстепенные мотивы оркестровой экспозиции, поданные в блестящей фактуре солирующего инструмента: каждый элемент переосмысливается и заостряется. Затем солист и оркестр соревнуются в развитии разных тем, а в репризе повторяют основной тематический материал как партнеры. Ближе к концу части оркестр замолкает, чтобы дать возможность солисту выступить с каденцией — протяженной импровизацией, цель которой продемонстрировать виртуозность и изобретательность солиста в нынешнее время солисты обычно не импровизируют, а играют записанные каденции других авторов. Каденция по традиции заканчивается трелью, после которой следует оркестровое заключение. Бетховен, однако, заставляет скрипку напомнить лирическую вторую тему она звучит на фоне спокойного оркестрового аккомпанемента и после этого постепенно переходит к блестящему заключению. Вторая и третья части в концерте Бетховена связаны коротким пассажем, за которым следует каденция, причем подобная связка еще ярче оттеняет сильный образный контраст между частями. Медленная часть основана на торжественной, почти гимнической мелодии, которая дает достаточно возможностей для ее искусной лирической разработки в сольной партии.

В конце части обычно появлялся ритурнель в своей исходной форме. Вторая, медленная часть концерта носила лирический характер и сочинялась в свободной форме, иногда в ней использовался прием «повторяющегося баса». Быстрая финальная часть часто бывала танцевального типа, и весьма часто автор возвращался в ней к форме рондо. Антонио Вивальди , один из самых знаменитых и плодовитых композиторов итальянского барокко, написал множество сольных концертов, в том числе четыре концерта для скрипки, известные под названием Времена года. У Вивальди есть также концерты для двух и более солирующих инструментов, где сочетаются элементы форм сольного концерта, кончерто гроссо и даже третьего типа концерта — только для оркестра, который иногда называли concerto ripieno. Среди лучших концертов эпохи барокко можно назвать произведения Генделя , причем его 12 концертов op. Концерты И. Баха, среди которых семь концертов для клавира, два для скрипки и шесть т. Бранденбургских концертов , в общем тоже следуют модели концертов Вивальди: их, как и произведения других итальянских композиторов, Бах изучал весьма ревностно. История развития инструментального концерта Инструментальный концерт — это музыкальная форма, в которой исполняется музыка для инструментов без сопровождения вокала. Этот жанр уходит свои корни в древность, но его развитие происходило на протяжении многих веков. Первые формы инструментального концерта можно встретить уже в древних Греции и Риме. Там инструментальная музыка исполнялась на публичных выступлениях, церемониях и светских мероприятиях. Основными инструментами, использовавшимися в тех временах, были арфа, флейта, лютня и другие струнные и духовые инструменты. Средневековье и Ренессанс принесли новые музыкальные формы и инструменты. Были созданы новые оркестры и ансамбли, которые исполняли инструментальные концерты на праздниках и при дворе. В то время основными инструментами в музыкальных ансамблях были скрипка, виолончель, клавесин и труба. В 18 веке был создан жанр инструментального концерта, как мы его знаем. Именно в это время знаменитые композиторы, такие как Бах, Моцарт и Бетховен, начали писать концерты для различных инструментов с оркестром. Они стали использовать разнообразные музыкальные формы, такие как соната, рондо и вариации, в комбинации с фортепиано, скрипкой, флейтой и другими инструментами. В 19 веке инструментальный концерт стал особенно популярным и развитым. Композиторы, такие как Шопен, Лист, Штраусс и Рахманинов, написали множество концертов для пианино, скрипки, фортепиано с оркестром, и других инструментов. Концерты стали основным жанром исполнения на концертных площадках и с каждым годом они становились все более сложными и эмоциональными. В 20 веке инструментальный концерт стал еще более разнообразным и экспериментальным в своей форме и стиле.

Тема сегодняшнего урока — «Инструментальный концерт». Вы познакомитесь с зарождением и развитием жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 г. Дети должны дать определение этого слов из темы «Образы духовной музыки Западной Европы», назвать имя И. Баха, учебник стр. Вы верно назвали значение этого слова. Барокко— это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве. Предположительно происходит от португальского выражения pleurabarocco — жемчужина причудливой формы. И в самом деле, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Барокко как художественному стилю присущи выразительность, пышность, динамика. Искусство барокко стремилось непосредственно воздействовать на чувства зрителей и слушателей, подчеркивало драматичность душевных переживаний человека. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека. На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров. Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г. Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с циклом концертов «Времена года», являющегося вершиной творчества А. Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог. Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер. Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок, два концерта — для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов. Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А. Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя. Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром. В партиях, поручаемых флейте, она звучит в полный голос, проявляя все свои достоинства. В творчестве А. Корелли был сформирован concerto grosso сопоставление всего ансамбля с несколькими инструментами. Вивальди сделал шаг вперёд по сравнению со своим предшественником: сформировал жанр сольного концерта, который значительно отличался масштабами развития, динамичностью и экспрессивностью музыки. В композициях концертов чередовались сольные и оркестровые части, основанные на «хорошо организованном контрасте». Принцип контраста определял трёхчастную форму концерта: 1-я часть — быстрая и энергичная; 2-я — лирическая, певучая, небольших размеров по форме; 3-я часть — финал, живой и блестящий. Сольный инструментальный концерт был рассчитан на широкую аудиторию, для которого были присущи элементы зрелищности, некоторой театральности, проявляющуюся в состязании солиста и оркестра — в беспрестанном чередовании tutti и solo. Именно в этом и был смысл концерта, музыки. Циклом концертов «Времена года» являются вершиной творчества А. Предлагаю вам послушать 1-ю часть концерта. Звучит 1-я часть, учитель название не называет. Учащиеся определяют первоначальную интонацию, характер музыки, быстрый темп, контрасты динамики, изобразительные моменты — подражание пению птиц, это весна. Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, мурлыканье кошки, треск горящих дров в камине, пение птиц… В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но сами по себе звуки — еще не музыка. И когда человек стал организовывать их, чтобы выразить свои чувства и мысли — возникала музыка. Как можно охарактеризовать мелодию? Возможные ответы детей: ясно слышно, где играет оркестр, а где звучит солирующая скрипка. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц.

Урок музыки в 6 классе Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

Тип урока: Углубление знаний. Образовательная цель: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А. Вивальди. Краткое описание. Презентация на тему "Инструментальный концерт" в 6 классе по музыке соответствует ФГОС. Жанр инструментального концерта в музыке А. Вивальди, И. С. Баха, Э. Н. Артемьева. Музыка 6 класс.

Краткое сообщение на тему инструментальный концерт. (Н

И смычок заиграл сам собой. Скажите, о чем говорилось в этом стихотворении? Д: О музыке, концерте, музыкальных инструментах, чувствах людей и т. У: Теперь вспомним начальные строки: "Видно с музой скрипач обвенчался", - Вспоминал он скрипичный концерт. Это вам небольшая подсказка, которая должна помочь вам ответить на вопрос: как называется тема нашего сегодняшнего урока? Д: … Скрипичный концерт У: Жанр инструментального концерта ценят любители серьёзной музыки. Замечательное симфоническое произведение плюс знаменитый солист; лучше не придумаешь. Состязание в разработке темы, виртуозные каденции, какая -то особенная атмосфера приподнятости, праздничности, изыска.

А если всё на равных - и оркестр, и солист,- то еще интереснее! А теперь мы разберемся, что же такое "Концерт". У этого слова есть и другое значение: так называется сочинение для какого-либо музыкального инструмента или голоса в сопровождении оркестра. А вот почему оно так называется? Д: … ответы детей У: Слово это можно перевести как «состязание»», Так как силе, мощи и блеску симфонического оркестра противопоставляются талант исполнителя-солиста, его мастерство. Таким образом, «Концерт для скрипки с оркестром» - это состязание скрипача с симфоническим оркестром. Инструментальный концерт появился в то время, когда в 17 веке стали создавать уникальные по своим возможностям музыкальные инструменты.

Создателем скрипок, тайна которых не разгадана до сих пор, был Антонио Страдивари. Он придавал своим скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других.

Термин со временем развивался, одновременно расширялся и сужался в размахе. Изначально музыканты удостаивались такой классификации, будучи композиторами, теоретиками или знаменитыми маэстро, что было важнее, чем мастерское исполнение.

Концерт как жанр предполагает публично-демонстративное проявление мастерства музыканта-исполнителя и его виртуозности. Вместе с тем, виртуозность подчинена внутреннему содержанию музыки и является органическим элементом художественного образа. Также следует отметить, что виртуозность выражает не что иное, как артистическое начало человеческой личности и является частью исполнительского почерка самого музыканта. В жанре концерта впервые воплощается органичное единство виртуозности и певучести.

Виртуозность в партии солиста, с одной стороны, делает его лидером в диалоге с оркестром, а с другой — способствует «общительности» самого концертного жанра. Не менее важным принципом, определяющим жанровую природу фортепианного концерта, является принцип состязательности. Следует отметить, что идея состязательности корнями уходит в древнюю Грецию , где родились Олимпийские игры. До настоящего времени состязательность определяет практически все сферы жизни человека, способствует творческому проявлению, а также творческой самореализации личности.

Принцип состязательности в музыке, в частности в инструментальном концерте, не предполагает противоборства «всерьёз». Концертная состязательность — условная ситуация, где ощущается атмосфера диалога, выражающаяся в «общении» главных участников соревнования. Поэтому состязание в концерте — это лишь идеализированная картина противоборства соло и оркестра. Состязательность предполагает попеременное чередование реплик солиста и отыгрышей оркестра, потому одни мысли могут представать как в партии ведущего участника состязания, так и в чисто оркестровом изложении совместно с солистом либо без его участия.

Следует отметить, что в концертном состязании, как и в любом игровом действии, важен не столько результат кто же первый? Различные типы соотношения оркестра и солиста, которые определяют конкретные способы фактурной организации музыкального материала, а также инструментовки концерта, конкретизированы принципами концертирования. Однако, опираясь на научные исследования немецкого музыкального историка А. Шеринга, можно говорить о более древнем происхождении этого принципа.

Как утверждает исследователь, его истоки «…можно проследить вплоть до античности, до переключающегося пения в греческой трагедии и до псалмов древних евреев, которые затем снова обнаруживаются в период средневековья как антифоры в католическом ритуале». Это указание на музыкально-драматическое происхождение концертирования. По убеждению Б. Асафьева, именно посредствам концертирования реализуется характерный для концерта инструментальный диалог, основывающийся на раскрытии, импульсов, заложенных в тезисе, в роли которого могут выступать самые различные элементы, вплоть до попевки или «простейшего сопряжения звуков», не говоря уже о развернутых построених типа мелодической темы.

Технология концертирования, а именно взаимодействие солиста с оркестром в жанре концерта, зарождалась в концертах А. Основополагающими моментами служат чередование tutti и solo, жанровость и программность, использование тембровых, динамических и ритмических средств выразительности. Сочетание этих особенностей, в гармоническом сочетании, повышают значимость и актуальность принципа концертирования. Следует отметить, что в эпоху венских классиков данный принцип существенно меняется.

Концертирование становится тесно связано с тематическим развитием. Предусматривается импровизация солиста каденция. Партия солиста имеет характер орнаментальной виртуозности. Реализацией свободного, творческого самовыражения в фортепианном концерте является принцип импровизационности.

Данный принцип символизирует высшее проявление игровой природы фортепианного концерта. Имровизационность является следствием спонтанно-творческой инициативы музыканта-исполнителя. Суть импровизационности заключается в новых элементах интерпретации произведения и аспектах музыкальной выразительности. Согласно практике того времени, пианист должен был в непринужденной импровизации пользоваться мотивами предшествующей музыки, но он мог также вплетать в нее и новые, посторонние темы.

В инструментальных концертах этой эпохи имеют место музыкальные эпизоды, где оркестр молчит, а солист получает возможность показать свое умение и фантазию. Известно, что как и В. Моцарт, так и Л. Быстрота художественной реакции, яркость внезапно возникающих образов, изобретательность в острой их смене — качества, которыми должен обладать импровизатор.

Импровизационной неожиданностью отмечены вступления солиста, внезапные вариационные освещения тем, сопоставления их, контрасты гармонии, оркестрового колорита. Но эти смены скреплены мудрой музыкальной логикой. Импровизационная природа характерна и для каденций классического концерта, но принцип импровизационности в каденциях классического фортепианного концерта был жестко регламентирован. Таким образом, исследовав особенности зарождения и развития фортепианного концерта, а также проанализировав специфику его жанровой природы, мы пришли к выводу о том, что фортепианный концерт — один из крупнейших монументальных жанров инструментальной музыки.

Возникновение исследуемого жанра связано с зарождением гомофонного стиля в музыке. Кристаллизация основных жанровых признаков концерта многочастная контрастная структура, принцип состязательности и импровизационности, яркая образность осуществляется в эпоху барокко творчество А. Вивальди, А. Корелли, И.

Баха, Г. Новую веху в истории развития жанра фортепианного концерта открывают мастера «венского классицизма» Й. Гайдн, В. Моцарт Л.

Фортепианный концерт этих новаторов музыкальной лексики отличает масштабность замысла, драматизация музыкальных образов , яркость мелодики, симфоническое развитие тематического материала, виртуозность при большой органической связи солиста и оркестра. Жанровая сущность фортепианного концерта конкретизирована следующими принципами: игровая логика, виртуозность, импровизационность, состязательность, концертирование. Обозначенные принципы определяют не только особенности структуры и содержания концерта, но также формируют поле задач и методов их решения в исполнительской практике пианиста. Представленные в работе результаты не претендуют на полноту исследования проанализированной проблемы и предполагают дальнейшее развитие.

Целесообразно исследовать особенности реализации жанровой природы концерта на конкретных примерах концертных сочинений композиторов-классиков, а также представителей музыкальной культуры второй половины XIX — начала XXI в. История фортепианного искусства: учебник для студентов муз. Асафьев Б. Бадура-Скода Е.

Бадура-Скода, П. Друскин М. Назайкинский Е. Розеншильд К.

Тараканов М. Хейзинга Й. Homo Ludensс. Обозначены особенности исторического развития исследуемого жанра.

Выявлены и проанализированы структурно-жанровые особенности концерта. Ключевые слова: фортепианный концерт, жанр, структура, музыкальная форма. The characteristics of the genre development are defined. Structural-and-genre characteristics of the piano concerto are analyzed.

Key words: piano concerto, genre, structure, musical form. Реферат на тему: Концерт произведение Концерт итал. Концерт, написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х - тройным. В таких Концертах оркестр имеет второстепенное значение и только в отыгрываниях tutti получает самостоятельное значение.

Концерт, в котором оркестр имеет большое симфоническое значение, называется симфоническим. Концерт состоит обычно из 3-х частей крайние части - в быстром движении. В XVIII веке симфония, в которой многие инструменты местами исполняли соло, называлась concerto grosso. Позднее симфония, в которой один инструмент получал более самостоятельное значение в сравнении с другими, стала называться symphonique concertante, concertirende Simfonie.

Слово "концерт", как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. Концерт в трёх частях явился в конце XVII ст. Наибольшей популярностью пользуются Концерты скрипичные, виолончельные и фортепианные. Небольших размеров концерт, в котором части слиты, называется концертино.

Классическим концертом называется также публичное собрание в залах со специальной звуковой акустикой, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, Концерт получает название: симфонического в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения , духовного, исторического составленного из произведений разных эпох. Концерт называется также академией, когда исполнителями, как соло, так и в оркестре, являются перворазрядные артисты. При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона 1890-1907.

Синхронизация выполнена 10. Konzert, от итал. С конца 18 в. Doppelkonzert, Triepelkonzert, Quadrupelkonzert.

Особые разновидности составляют К. В прошлом были широко представлены вокально-полифонич. Важными предпосылками возникновения К. Самые ранние К.

Банкьери, 1595; Мотеты для 1-4-голосного пения с цифр. Виаданы, 1602-11. В таких концертах применялись разл. Наряду с наименованием concerto сочинения того же типа нередко носили наименования motetti, motectae, cantios sacrae и др.

Высшую стадию развития церковного вок. Баха, к-рые сам он называл concerti. Жанр К. Теория "творения" таких К.

В библиотеке Синодального хора в Москве насчитывалось до 500 К. Титовым, Ф. Редриковым, Н. Бавыкиным и др.

Развитие церковного концерта было продолжено в конце 18 в. Березовским и Д. Бортнянским, в творчестве к-рых преобладает мелодически-ариозный стиль. Balletto concertata P.

Мелли, 1616; Sonata concertata Д. Кастелло, 1629. На контрастном сопоставлении "соревновании" оркестра tutti и солистов solo или группы солирующих инструментов и оркестра в concerto grosso основаны возникшие в конце 17 в. Concerti da camera а 3 con il cembalo Дж.

Бонончини, 1685; Concerto da camera a 2 violini e Basso continuo Дж. Торелли, 1686. Однако концерты Бонончини и Торелли были лишь переходной формой от сонаты к К. Быстрые части обычно основывались на одной теме реже на 2 темах ; тема эта проходила в оркестре в неизменном виде как рефрен-ритурнель монотемное allegro рондального типа.

Вивальди были созданы как concerti grossi, так и сольные К. Партия солирующего инструмента в сольных К. Развитие музыки строилось на противопоставлении tutti и solo, контрасты к-рых подчёркивались динамич. Преобладала фигурационная фактура ровного движения чисто гомофонного или полифонизированного склада.

Концертирование солиста, как правило, имело характер орнаментальной виртуозности. Средняя часть писалась в ариозном стиле обычно патетич. Такой тип К. К нему принадлежат и клавирные К.

Бахом некоторые из них представляют обработки собственных скрипич. Эти сочинения И. Баха, как и К. Генделя, положили начало развитию фп.

Бах называл концертами свои полифонические кантаты [1]. Представители венецианской школы широко применяли в духовном концерте инструментальное сопровождение, таковы, в частности, написанные в 1602—1611 годах для 1—4-голосного пения с цифровым басом «Сто духовных концертов» Cento concerti ecclesiastici Лодовико да Виаданы. C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих «концертирующих» голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате [1]. История жанра[ править править код ] Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра tutti и солиста или группы солирующих инструментов в кончерто гроссо и оркестра.

Первые образцы таких концертов Concerto da camera принадлежат Джованни Бонончини и Джузеппе Торелли , однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в первой половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью [1]. В то же время существовала и форма так называемого рипиено концерта итал.

Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная музыка. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы — лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и других. Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах. Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен — к героике, Моцарт, будучи универсальным художником — к разнообразным оттенкам лирического переживания. Центральной площадкой развития данного музыкального направления стала Вена, столица музыкальной культуры того времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий