Черный четверг американской авиации 12 апреля 1951 года

легендарные русские МиГ-15 - всего 36 машин, разгромили американскую армаду из 48 сверхтяжелых бомбардировщиков В-29А и 76 истребителей: 18 F-86 Sabre, 34. Но МиГ-15обладал преимуществами в вооружении: три пушки (две калибра 23 мм и одна 37 мм) с прицельной дальностью 800 м против 6 пулемётов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м.

Американцы называли их «хончо»

F-84 задымил и стал уходить, потом свалился в штопор. Затем мы стали гоняться за пытающимися выйти из схватки истребителями США, о защите своих «летающих крепостей» американские пилоты уже не думали. Потом я заметил В-29А, летящие одиночно или малыми группами в сторону моря. Я и мои лётчики открыли по ним огонь. После каждого попадания в борт Superfortress из пробоин шёл белый дым. Потом внизу мы увидели боевые корабли США. Чтобы не попасть под огонь их зениток, пришлось отвернуть в сторону берега. Потом подсчитали, что воздушный бой у берегов реки Ялуцзян шёл всего девять минут.

За это время наши лётчики, по официальным данным, признанным американцами, уничтожили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей США. А нам тогда, в апреле 1951-го, сообщили, что на аэродромы взлёта вернулись только 23 из 48 В-29А, остальные были подбиты и упали в море. В любом случае, таких массовых потерь техники и пилотов у них ещё не было. Они надолго прекратили посылать на бомбардировки большие группы самолётов. Вылетали поодиночке, в основном по ночам. Вы участвовали в том бою? Наши лётчики урок повторили: сбили 12 В-29 и четыре F-84.

А я в тот день сошёлся в воздушной дуэли с самолётами Thunderjet. Один из них повредил, но он смог улететь на бреющем в сторону моря. Через много лет в США рассекретили часть архивов. Стало известно, что подбитый мной истребитель упал в воду, катапультировавшийся лётчик остался жив.

Именно этот день стал «черным четвергом» для американских ВВС. В этот день американская авиация совершила один из самых массовых налетов, целью которого был железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю единственная магистраль, по которой могли снабжаться северокорейские войска В вылете участвовало более 40 бомбардировщиков В-29 именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Прикрывали их более сотни истребителей F-80 и F-84, и сковывающая группа из 50-ти истребителей F-86. На отражение налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал знаменитый Иван Никитович Кожедуб.

Бой, проходивший, на высоте от 7 до 8 000 метров, длился не более 20 минут. Все бомбардировщики были атакованы попарно или четверками МиГов.

Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29. Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой. Её оборонительоне вооружение вкючало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов.

Именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. B-29 действовали действовавших под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов. На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения.

На перехват американской воздушной армады вылетело 48 советских реактивных МиГ-15, которым поставили задачу: не ввязываясь в бой с истребителями, уничтожать бомбардировщики. Советские пилоты с большой высоты двойками и четвертками налетели на противника. Так как американские бомбардировщики со всех сторон защищены крупнокалиберными пулеметами, то МиГи атаковали с безопасного расстояния. МиГи против «летающих крепостей» Участник атакующей группы, капитан Лев Иванов, так описывал первые мгновения боя: «Подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели.

Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше. Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель». Неожиданная атака принесла свои плоды, участник сражения, летчик-ас Сергей Крамаренко, вспоминал: «... Находимся как раз над бомбардировщиками.

Архив блога

  • Война в Корее: как русские лётчики создали «чёрный день» для авиации США
  • «Черный четверг» ВВС США. Две версии одного воздушного боя над Кореей
  • Что писал полковник
  • Американцы называли их «хончо»

"Черный четверг" американской авиации - и большая победа советских МиГов

Автор Царьграда вспоминает о 12 апреля 1951 года, когда миф о непобедимости Америки был окончательно развеян. В тот день русские асы на МиГах устроили американцам "чёрный четверг". После боя, который длился всего 20 минут, ВВС США вынуждены были объявить. в форме Народной освободительной армии Китая. В истории американского военно-воздушного флота день 12 апреля стал. Десятки сбитых самолетов, сотня пленных пилотов и недельный траур — ровно 70 лет назад, 12 апреля 1951-го, в небе над Кореей американцы встретились с действительно сильным противником. В результате краха авиа-составляющей этих планов и родилось знаменитое выражение «чёрный четверг». Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. 12 апреля – «Черный четверг» ВВС США. 12 апреля во многом удачный день для России. В этот день в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин. Это был триумф советской экономической и образовательной модели.

12 апреля 1951 года – «Черный четверг» ВВС США.

  • 12 апреля...Чёрный день американской авиации » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал
  • Комментарии
  • «Черный четверг» США: история самой громкой победы советских пилотов в Корее
  • ОДИН день ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. 12 апреля 1951 г.. : leon_rumata — LiveJournal

"Черный четверг" американской авиации - и большая победа советских МиГов

70 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как Черный четверг. Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя. Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, в так называемый Черный четверг, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю. 12 апреля 1951 года в США предпочитают не вспоминать, ведь именно в тот день в ходе корейской войны американская стратегическая авиация потерпела самое сокрушительное поражение в истории. Основной их задачей был срыв рейдов авиации сил ООН (по факту американской) на объекты КНДР. 12 апреля 1951 года американцы решили начали очередной такой рейд. В воздух были подняты 28 бомбардировщиков В-29.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

12 апреля 1951 года в США предпочитают не вспоминать, ведь именно в тот день в ходе корейской войны американская стратегическая авиация потерпела самое сокрушительное поражение в истории. в форме Народной освободительной армии Китая. В истории американского военно-воздушного флота день 12 апреля стал. В четверг 12 апреля 1951 года американское командование решило провести самый крупный авианалет за всю войну. Цель — бомбардировка железнодорожного моста через реку Ялуцзян, без которого снабжение северокорейской армии становилось невозможным.

Битва 1951 года: самый секретный воздушный бой Ивана Кожедуба

Воздушный бой в Корее. Читайте нас на: История участия наших летчиков в военных конфликтах за рубежами Родины имеет давнюю и славную традицию: от Испании 1936 года до Сирии 2015-2018 гг. Это путь побед и боевого опыта, за который приходилось платить самым дорогим - жизнями наших пилотов. Как начиналась Корейская война Не стала исключением и война в Корее 1950-1953 годов. Вскоре после 1949 года обстановка на полуострове накалилась, что впоследствии привело к войне между Южной и Северной Кореями, более известной как Корейская война. Вооруженные силы КНДР были построены по образцу Советской армии и обучены советскими военными советниками. С 1945 г. Участившиеся провокации со стороны последних склонили И.

Сталина к проведению военной операции, которую предложил Ким Ир Сен. Эта операция стала полной неожиданностью для США и их союзников. Командовал войсками генерал Дуглас МакАртур. Несмотря на это, американцы 7 октября с боями стали продвигаться к границам Северной Кореи, 20 октября 1950 года пал Пхеньян. Успех американским войскам обеспечила авиация, в особенности бомбардировщики В-29, которые по многим своим характеристикам превосходили Як-9. Первый бой между реактивными МиГ-15 и F-80 состоялся 8 ноября 1950 года, американец был сбит. Вскоре МиГ-15, управляемые закаленными в боях ВОВ советскими асами, переломили ситуацию в корейском небе.

В состав авиасоединения вошли 48 бомбардировщиков B-29, которых сопровождали 76 истребителей F-80 и F-86. Против них вылетели 44 МиГ-15.

Вот как описывает тот бой участник — лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко — ветеран Великой Отечественной на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик и Корейской войн с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника : «…смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят.

Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты… Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом еще четыре подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков. После боя почти в каждом нашем МиГе нашли по одной, две, три пробоины.

У одного было сто пробоин.

За ними сзади на 2—3 км и чуть выше нас летят десятки истребителей, целая туча серо-зеленых машин. Около сотни «Тандерджетов» и «Шутинг Старов». Ударные группы — восемнадцать «МиГов» — устремляются за ним вниз. Истребители противника оказываются сзади и выше наших атакующих самолетов. Самый опасный момент. Настало время и нам вступить в бой. Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков. Даю команду ведомым: «Разворот влево, атакуем! Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще.

Быстро прицеливаюсь и открываю огонь по переднему самолету группы. Первая очередь проходит чуть сзади, вторая накрывает его. Он переворачивается, из сопла его самолета идет сизо-белый дым. Американцы от неожиданности, не понимая, кто их атакует и какими силами, опешили. Но это продолжалось недолго. Вот один из них дает по мне очередь, трасса проходит выше самолета, но устремившиеся за мной Родионов и Лазутин со своими ведомыми, видя, что я в опасности, открывают по нему и другим самолетам огонь. Видя перед собой трассы, американцы отворачивают, и я получаю возможность стрельбы по следующему самолету, но в этот момент впереди меня проходит трасса. Смотрю назад: один из «Тандерджетов» стреляет метров со ста. В этот момент через него проходит трасса снарядов авиапушки Лазутина. Несколько снарядов взрывается на самолете.

Перед носом самолета новая трасса. Я резко хватаю ручку на себя. Самолет выполняет что-то немыслимое, то ли виток скоростного штопора, то ли бочку, и я оказываюсь внизу и сзади под «Тандерджетом». Атакую этот «Тандерджет» снизу, но он уходит резким разворотом влево. Проскакиваю мимо двух «американцев». Родионов стреляет по ним. Они резко разворачиваются и уходят вниз. Мы выходим над ними вверх. Смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками.

Наши «МиГи» расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты. Вишняков выбрал себе целью самолет ведущего группы, но при сближении со строем бомбардировщиков попал под огонь пулеметных установок шедших сзади нескольких ведомых бомбардировщиков. Его самолет буквально столкнулся со стеной из трасс, и он вынужден был выйти из атаки. Между тем отвлечением огня всей группы бомбардировщиков по самолету Вишнякова воспользовалась пара «МиГов» Щеберстова и Геся, следовавшая за парой Вишнякова.

После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать. Вот как описывает тот бой участник — лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко — ветеран Великой Отечественной на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик и Корейской войн с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника : «…смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты… Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом еще четыре подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков. После боя почти в каждом нашем МиГе нашли по одной, две, три пробоины.

Навигация по записям

  • 70 лет назад советские летчики устроили американцам «черный четверг»
  • В бой шли добровольцы
  • МиГи против «летающих крепостей»
  • Газета «Суть времени»
  • Как 12 апреля 1951 года в Корее советские истребители растерзали полк бомбардировщиков США
  • ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

12 апреля 1951 года – «Черный четверг» ВВС США

Такое большое количество стратегических бомбардировщиков в одном воздушном бою американцы не теряли с тех пор, как закончилась вторая мировая война. Боевые действия между Северной и Южной Кореей начались 25 июня 1950 года. Эта война продолжалась ровно три года и один месяц. Вооруженные силы США в этом конфликте были представлены всеми родами войск, куда входили несколько сот тысяч военнослужащих. Советские вооруженные силы — лишь одним отдельным истребительным авиакорпусом, куда, впрочем, кроме авиационных частей, входили несколько зенитно-артиллерийских дивизий, несколько зенитно-прожекторных полков и несколько радиотехнических батальонов локаторщиков. Кроме этого, в частях вооруженных сил КНДР и китайских народных добровольцев, которые также активно принимали участие в этой войне, находилось две-три сотни наших военных советников и несколько военных госпиталей. В боевых же действиях активно участвовали только зенитчики и летчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной 5 воздушной армии и авиации их союзников — Австралии, Канады, Англии, Южной Кореи, Южной Африки. Боевые действия советские летчики 64-го истребительного авиакорпуса начали 1 ноября 1950 года на реактивных истребителях МиГ-15 конструкции Микояна и Гуревича. Уступая МиГу в скороподъёмности и удельной тяге, они превосходили его в манёвренности, большей дальности полёта и в наборе скорости при пикировании. Но МиГ-15 обладал преимуществами в вооружении: три пушки две калибра 23 мм и одна 37 мм с прицельной дальностью 800 м против 6 пулемётов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м. Впрочем, МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и с военными других стран, выступавшими под флагом ООН.

Так, свои военные силы предоставила и Австралия.

Американская армада повернула обратно. Четыре самолета упали по пути на аэродром, практически в каждом вернувшемся экипаже были убитые или раненые. Около 100 летчиков США попали в плен. Все наши самолеты вернулись на базу, у пары МиГов техники залатали пробоины в крыльях. В ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим летчикам, трое суток ни один американский самолет не появлялся в зоне действия советских летчиков. Разгром на "аллее МиГов" заставил американцев пересмотреть и стратегию глобальной войны с Советским Союзом. До сих пор в Вашингтоне были уверены, что победить СССР можно ядерной бомбардировкой, причем расчетные потери не превышали 10 процентов от вылетевших самолетов. Однако бой 12 апреля показал, что советские истребители в самых невыгодных условиях, без зениток и системы оповещения, связанные приказом не преследовать врага за линией фронта, могут обеспечить 25 процентов безвозвратных потерь, сорвать выполнение задачи для половины вражеских самолетов, попутно связав боем конвой.

Ядерную бомбардировку Советского Союза пришлось отложить. Справка "РГ" В небе Кореи асами стали 46 советских летчиков. Они вместе уничтожили 416 самолетов противника. Лучший результат показал Николай Сутягин - 21 сбитый истребитель.

У моего МиГ-15 было три пушки: две калибра 23 мм и одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров. На вооружении у F-86 стояло шесть пулемётов калибра 12,7 мм, дальность стрельбы у них была вдвое ниже нашего оружия — 400 метров. А бомбардировщики В-29А Superfortress мы в обиходе прозвали «летающими сараями». Нескоростной самолёт, длина которого составляла 50 метров, был очень лёгкой мишенью для советских лётчиков на МиГ-15. Главное было разогнать истребители прикрытия. Первый урок не усвоили —12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали «чёрным четвергом» авиации США. Помните подробности того дня? Тогда на свой боевой счёт я записал первого сбитого американца. На перехват этих 124 самолётов вылетели 44 наших МиГ-15. Бомбардировщики шли тремя группами, по 16 в каждой. Мы с ходу пошли в атаку. Я определил командирский самолёт в эскадрилье Thunderjet и открыл огонь. Одна очередь прошла позади хвоста американского самолёта, вторая попала точно в цель. F-84 задымил и стал уходить, потом свалился в штопор. Затем мы стали гоняться за пытающимися выйти из схватки истребителями США, о защите своих «летающих крепостей» американские пилоты уже не думали. Потом я заметил В-29А, летящие одиночно или малыми группами в сторону моря. Я и мои лётчики открыли по ним огонь. После каждого попадания в борт Superfortress из пробоин шёл белый дым.

Поэтому появление зоны, контролируемой МиГ-ами, было воспринято ими как вызов. Миг-и «прорезали» боевые порядки истребителей сопровождения F-80 «Shooting Star» и F-84 «Thunderjet» и атаковали бомбардировщики. Американские потери стали расти. Это был американский аналог МиГ-15. Была спланирована операция по нанесению массированного бомбового удара по переправе через реку Ялуцзян, корейскому городу Сингисю и аэродрому, на котором базировались МиГ-и с советскими летчиками. Аллея МиГ-ов на карте По некоторым источникам, американские самолеты были обнаружены советскими радиолокационными станциями. В воздух были подняты все советские истребители, которые могли взлететь — 44 машины. В результате массового воздушного боя — в воздухе находились одновременно около 270 самолетов — были сбиты двенадцать В-29 и четыре F-84. Очень многие американские «суперкрепости» были повреждены. Практически каждый бомбардировщик, вернувшийся на базу, имел на борту убитых и раненых. Здесь необходимо сделать небольшое примечание. В-29 со всех направлений был защищен бортовым вооружением. Но это вооружение — тяжелые пулеметы. МиГ-15 был вооружен одной 37-мм авиапушкой и двeмя 23-мм авиапушками. Потери защитников «аллеи» составил один МиГ-15. Бой продолжался около 20 минут. Для американцев это был шок. Таких потерь они не несли со времен Второй мировой войны. Более сотни американских летчиков попали в плен. В течение трех суток ни один американский самолет не появлялся в зоне «аллеи». Это сражение в американской военной истории назвали «Черным четвергом». О нем постарались забыть. Недавно статья в американском сегменте «Википедии» о «Черном четверге» была серьезно скорректирована. Только через месяц, изменив тактику, три В-29 попытались уничтожить переправу через реку Ялуцзян, Их прикрывала группа «Сейбров». МиГ-и сбили все три бомбардировщика.

12 апреля...Чёрный день американской авиации

Спустя совсем недолгое время, 44 маленьких и злых МиГа грозно ревя турбинами уже неслись на юг. За их штурвалами сидели опытные, натренированные пилоты, с нетерпением ждущие драки. Намечалась хорошая заварушка… Американцы примерно знали откуда могут ударить советские истребители — с аэродрома Аньдунь на Китайской территории - и выслали в том направлении заслон из 18 «Сейбров», которые могли драться с МиГами на равных. Американцы ожидали, что МиГи не будут терять время на построение и набор высоты, а сразу пойдут на перехват бомбардировщиков как только взлетят. И поэтому будут идти на малой высоте и не плотным строем. И там-то F-86 планировали перехватить советские самолёты и бить их, используя локальное численное превосходство и преимущество «Сабель» в маневренности на малых высотах. Однако, штатовцы были не в курсе, что дальняя радиолокационная разведка Советов работала как надо.

И поэтому комитет по встрече уже обходил «Сейбры» с запада по широкой дуге на высоте 10. Ближнее охранение Б-29 летело на 500 метров выше и на 2 километра позади бомберов. В строю американцев царило напряжение, короткие фразы, которыми они обменивались в эфире сообщали, что пока никто не замечен. Они ждали МиГи, но надеялись, что их перехватят «Сейбры». Советские МиГи неслись в пронзительно-голубом корейском небе в режиме радиомолчания и выискивали американские самолёты. Расстояние между противоборствующими армадами быстро сокращалось, а напряжение росло.

В 10:10 по местному времени напряжение разрядилось короткой фразой капитана Льва Иванова: «Вижу врага на десять часов! И всё заверте… МиГи довернули на строй американских «Суперкрепостей» и начали пикировать на как будто застывший строй бомбардировщиков, попутно разбирая цели. Из-за ограниченного боезапаса — 40 выстрелов к 37-мм пушке и по 80 выстрелов на две 23-х мм пушки, задача у них была одна — атаковать исключительно бомберы. Истребители охранения, отставшие от бомбардировщиков, были ими полностью проигнорированы. В прицелах советских пилотов быстро росли огромные, тридцатиметровые машины, каждая из которых несла по 8 тонн бомб. Сблизившись на дистанцию эффективного огня МиГи открыли огонь.

И полыхнуло. Первая атака была убийственной в прямом смысле слова — две пары мигов атаковали головной и левый Б-29 в первом ромбе. Пилоты били по двигателям и крыльям огромных самолётов. По воспоминаниям одного из пилотов, он наблюдал как от его попаданий взорвался двигатель на левом крыле Б-29. Другая пара в этот же момент зашла практически перпендикулярно курсу бомберов и оба МиГа причесали из пушек бомбардировщик вдоль всей плоскости крыльев, вызвав пожар. В других «ромбах» Б-29 тоже были потери и сильные повреждения.

Первая атака была настолько неожиданной, что МиГам никто не отвечал. Но, когда серебристые самолётики сделали вираж, чтобы снова зайти на бомбардировщики, им ответили из всех стволов. Небо расцвело трассами пулемётного огня с Б-29. На каждом бомбардировщике стояло по 12 крупнокалиберных пулемётов, поэтому навстречу советским лётчикам неслась настоящая стена огня. В этот же момент подоспели американские истребители, проспавшие начало атаки. Завертелась круговерть «собачей свалки».

И здесь советским пилотам помог тот опыт, который в них вколачивал Иван Кожедуб, заставляя до одури крутиться в ближних учебных боях, привыкая к сильнейшим перегрузкам. В небольшом секторе неба с рёвом носились и кувыркались сотни самолётов, уходя от вражеского огня и ловя в свои прицелы противников, небо перечерчивали яркие паутины пулемётных трасс, треск пушек и пулемётов, разрывы снарядов заглушались воем реактивных турбин. В эфире царила сплошная неразбериха: кто-то просил прикрыть, кто-то готовился атаковать, кто-то докладывал об успешных попаданиях. МиГи использовали своё преимущество в скороподъёмности. По воспоминаниям одного из участников боя, если им кто-то садился на хвост, то они уходили вверх на косую петлю.

По поводу потерь, понесенных американскими ВВС в том сражении, до сих пор существует некоторая неопределенность. Сами штатовцы по горячим следам после боя сообщили в своих сводках, что 12 апреля было сбито только три «Суперфортресса». Однако спустя некоторое время штаб бомбардировочной авиации США, участвовавшей в военных действиях в Корее, привел куда более внушительные цифры: 8 «Суперкрепостей» сбиты, а еще 17 самолетов, участвовавших в налете на переправу через Ялуцзян, вернулись на базу с серьезными повреждениями, и в дальнейшем часть из них пришлось списать. В большинстве наших справочников фигурируют такие цифры: 12 апреля 1951 года сбито 10 бомбардировщиков и 4 истребителя США. Несколько иные данные упомянул два года назад в одном из своих последних интервью ветеран той битвы Сергей Крамаренко: «Наши летчики, по официальным данным, признанным американцами, уничтожили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей США. А нам тогда, в апреле 1951-го, сообщили, что на аэродромы взлета вернулись только 23 из 48 В-29, остальные были подбиты и упали в море… В любом случае, таких массовых потерь техники и пилотов у американцев еще не было. Они надолго прекратили посылать на бомбардировки большие группы самолетов…» Свыше сотни американских летчиков экипаж каждой «Суперкрепости» насчитывал 12 человек , были вынуждены спасаться из подбитых самолетов на парашютах. По воспоминаниям участников боя, в воздухе временами виднелось такое большое количество раскрытых парашютных куполов, что это больше походило на воздушный десант. Основная часть «парашютистов поневоле» попала в плен. А вот что касается потерь с советской стороны, тут полная ясность: ноль. Все МиГи авиадивизии Ивана Кожедуба, участвовавшие в бою, вернулись на свой аэродром. Правда, некоторые из самолетов получили повреждения. В одном из истребителей насчитали даже около сотни пробоин! Однако через несколько дней наши механики и техники сумели все эти боевые раны крылатых машин вылечить. Истребители вновь могли отправляться на боевые задания. Американцев воздушное побоище 12 апреля 1951 года ошеломило. Подобного поражения их авиация до той поры не знала. В Военно-воздушных силах США на неделю объявили траур по погибшим летчикам. Избегая новых потерь — у страха глаза велики! Однако последствия «черного четверга» - как стали с тех пор называть этот день в Америке, оказались куда более серьезными. Полнейший разгром, учиненный новыми советскими истребителями американским стратегическим бомбардировщикам, вынудил высшее руководство США пересмотреть уже разработанные к тому времени варианты возможной глобальной войны против Советского Союза с применением ядерного оружия. Ведь основным способом использования атомных боеприпасов тогда была бомбардировка ими с самолетов. Но апрельское сражение в небе Кореи показало, что предназначенные для этой цели американские «бомберы» В-29 очень уязвимы в боях с новейшей советской истребительной авиацией.

Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолётов. На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. МиГ-15 парами и четвёрками атаковали группы B-29, не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов — 10 B-29 и четыре Сейбра. Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом, в небе над Ялуцзяном раскрылись десятки парашютных куполов, экипажи американских бомбовозов пытались спасти свои жизни, впереди их ждал плен. Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй. Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам. В Корее асами стали 46 советских летчиков. В общей сложности эта полусотня пилотов сбила 416 самолетов противника. Лучшим советским асом Корейской войны считается командир 196-го ИАП 324-й авиадивизии подполковник Евгений Георгиевич Пепеляев, прекрасный командир, превосходный летчик истребитель и верный старший друг своим подчиненным.

Сопровождали «Суперфотрессы» около150 истребителей разных типов. С корейской стороны на перехват вылетело 44 МиГ-15. В 9:37 по местному времени начался бой. Закончилось сражение всего через 9 минут. Американская сторона сначала утверждала, что потеряла всего 3 машины, затем речь шла о 8 самолетах, к тому же около полутора десятков подбитых «суперкрепостей» еле дотянули до аэродрома, после чего были отправлены в утиль. По словам С. Крамаренко, в этот день было сбито 12 В-29А и 5 истребителей. Как бы то ни было, но траур в ВВС Соединенных Штатов длился неделю, а затем еще в течение 3-х месяцев американские самолеты при дневном свете в небо не поднимались. Когда не учатся даже на своих ошибках Понять с первого раза, что "Ли Си Цыны" в небе непобедимы американским летчикам не удалось, и они решили взять реванш. В этот раз советским летчикам даже не пришлось поднимать в воздух резервную группу усиления.

Чёрный день американской авиации

Американцы всеми силами стремились разрушить их. Один из основных каналов снабжения проходил по мостам в районе Аньдун-Синыйджу. Из них — около 50 машин были бомбардировщиками B-29, остальные 150 — истребителями F-80, F-84, F-86. Вся эта армада шла, чтобы уничтожить мосты. Район мостов Аньдун-Синыйджу прикрывала советская истребительная авиадивизия из состава 64-го авиакорпуса. В тот момент могли взлететь 36 самолетов МиГ-15. Казалось бы, превосходство американцев подавляющее. Однако, они не учли несколько важных факторов.

То, что советские летчики имели опыт войны с гитлеровскими «люфтваффе», имели передовую технику и то, что этой дивизией командовал…трижды Герой Советского Союза, полковник Иван Никитьевич Кожедуб, сбивший в годы Великой отечественной войны 64 вражеских самолета и…два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет. Так описывает события в своих воспоминаниях участник того боя летчик-истребитель Герой Советского Союза Сергей Макарович Крамаренко: Смотрю влево вниз. Навстречу, слева и ниже, летят бомбардировщики — две группы огромных серых машин. Это знаменитые американские «летающие крепости» B-29. Каждая такая машина берет на борт 10 тонн бомб, имеет на вооружении 8 крупнокалиберных пулеметов.

За ними сзади на 2-3 км и чуть выше нас летят десятки истребителей, целая туча серо-зелёных машин. Около сотни "Тандер-джетов" и "Шутинг Старов". Командир полка даёт команду: "Атакуем, прикрой! Ударные группы - восемнадцать "мигов" - устремляются за ним вниз. Самый опасный момент. Настало время и нам вступить в бой. Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков. Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще. Он переворачивается, из сопла его самолёта идёт сизо-белый дым. Американцы от неожиданности, не понимая, кто их атакует и какими силами, опешили. Но это продолжалось не долго. Смотрю назад: один из "Тандерджетов" стреляет метров со ста. В этот момент через него проходит трасса снарядов авиапуки Лазутина. Перед носом самолета новая трасса. Я резко хватаю ручку на себя. Самолёт выполняет что-то немыслимое, то ли виток скоростного штопора, то ли бочку, и я оказываюсь внизу и сзади под "Тандерджетом". Атакую этот "Тандерджет" снизу, но он уходит резким разворотом влево. Проскакиваю мимо двух "американцев". Родионов стреляет по ним. Они резко разворачиваются и уходят вниз. Мы выходим над ними вверх. Смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками. Наши "миги" расстреливают "летающие сверхкрепости". А бой только набирал обороты. Его самолёт буквально столкнулся со стеной из трасс, и он вынужден был выйти из атаки. Между тем отвлечением огня всей группы бомбардировщиков по самолёту Вишнякова воспользовалась пара "мигов" Щеберстова и Геся, следовавшая за парой Вишнякова.

И во всех средствах массовой информации была тишина... Предварительные цифры Потери F-86 от огневого воздействия МиГов сбитые, поврежденные самолеты, разбитые при посадке, списанные из-за нецелесообразности восстановления и т. Еще 231 МиГов - корейцы с китайцами. И еще 333 было потеряно, часть отводилась в СССР. Уже 100500 раз перетерто на всевозможных сайтах и форумах уже лет 15 как, что МИГи и Сейбры имеют свои преимущества и недостатки каждый, в чём-то хуже, в чём-то лучше. Стоит упомянуть, что МиГ-15 - это если не прямая копия, то прямой потомок немецкого Та-183. И еще, на МиГах стояли английские движки Роллс-Ройс. Таки да, залп 23-37 мм по бомберу весьма разрушителен. Налетели, обстрелали 29-е и улетели, не ввязываясь в бой с эскортом. В принципе, классика - hit and run. Немцы так же делали с армадами стратегов. Мягко говоря сильно помогало то.

Бой был короткий. Крамаренко открыл огонь по американцу из автоматической пушки и сбил его. Другие советские самолёты так же рвали на куски боевые порядки противника. Стремительной атакой наши Миги ошеломили врага сломали его строй и уже через небольшой промежуток времени американские истребители были не в состоянии прикрывать свои бомбардировщики. Новые пушки, установленные на Миг-15, позволяли вести эффективный огонь на поражение на дистанции в 800 м, по тем временам - солидное расстояние. Кроме того, наши реактивные истребители по скорости и манёвренности превосходили американские образцы машин того же класса. После того, как американские истребители прикрытия были рассеяны, советские лётчики стали уничтожать тихоходные стратегические бомбардировщики противника. Янки развернули свои машины и попытались спастись бегством, уводя бомбардировщики в сторону рейда, на котором находились боевые корабли американских ВМС. После девятиминутного воздушного боя на земле дымились обломки 12 бомбардировщиков и 5 истребителей ВВС США и еще несколько бортов утонуло в море. Примерно сотне американских пилотов удалось выпрыгнуть с парашютом из горящих машин, все они был захвачены в плен. Несколько десятков янки погибло в том бою.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий