Чек лист егэ биология 2024

Задания ЕГЭ по биологии 2024. 1. Биология как наука 2. Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов 3. Генетическая информация в клетке 4. Генетическая задача 5. Клетка и организм. 4. Имея опыт профессиональной подготовки к ЕГЭ по биологии, профильное биологическое образование, дополненное курсами повышения квалификации, мы разработали собственную программу подготовки учеников.

ЕГЭ по биологии 2024: как помочь ребёнку в подготовке

Обществознание -- Информатика -- География -- Немецкий -- Французский -- Китайский. ЧЕК-ЛИСТ ВСЕ ТЕМЫ ЕГЭ по биологии 2024 (включая новые темы) на основе кодификатора!. Обязательно перешли другу, который сдаёт биологию. Please open Telegram to view this post. к ЕГЭ по биологии в виде пособия «Весь курс школы в одной книге» содержат иллюстрированные тексты ответов по программе курса биологии. Мы проанализировали весь новый кодификатор ЕГЭ-2024 и сделали супер удобный чек-лист на его основе. С ним ты не пропустишь ни одной нужной темы – пользуйся!! Последние записи: АВТОРСКИЙ ПРОБНИК №23 (ЕГЭ-2024). Мы проанализировали весь новый кодификатор ЕГЭ-2024 и сделали супер удобный чек-лист на его основе. С ним ты не пропустишь ни одной нужной темы – пользуйся!! Последние записи: АВТОРСКИЙ ПРОБНИК №23 (ЕГЭ-2024).

Sorry, your request has been denied.

Для выполнения заданий ЕГЭ по экологии А24 необходимо знать такие экологические понятия, как: абиотические факторы физические и химические условия окружающей среды ; антропогенные факторы воздействие человека на окружающую среду ; биологические ритмы периодические изменения в активности и функционировании живых организмов. Также следует уделить внимание таким подразделам, как биомасса, биотические факторы, зона оптимума. Задания ЕГЭ частей «В» и «С» требуют от учащихся обобщения и применения знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира. Также важно уметь сопоставлять биологические объекты, процессы и явления, проявляющиеся на разных уровнях жизни, и устанавливать последовательности. Для того чтобы решить такие задания, учащимся необходимо научиться анализировать информацию. Ответ однозначный — при должной подготовке трудностей не возникает. Важной частью обучения являются онлайн домашние задания. Они помогают студентам закрепить материал и применить его на практике. Важно правильно мотивировать ученика, контролировать процесс обучения и проводить работу над ошибками.

Условное и безусловное торможение. Фазы сна.

Сигнальные системы. Типы темперамента. Центральный, проводниковый и периферический отделы анализаторов. Строение глаза, оптическая и рецепторная функция глаза. Близорукость и дальнозоркость. Строение органа слуха: наружное, среднее и внутреннее ухо и их структуры. Вестибулярный аппарат, его строение и функции. Классификация желез эндокринные, экзокринные и смешанные. Гуморальная эндокринная система человека, сравнение с нервной системой. Гормоны гипофиза и их функции.

Гипоталамо-гипофизарная система. Гормоны эпифиза, щитовидной, вилочковой желез, надпочечников, эндокринная функция поджелудочной железы. Гипо- и гиперфункции. ОДС опорно-двигательная система : Кости черепа названия костей, входящих в лицевой и мозговой отделы, парные и непарные кости черепа. Количество позвонков в разных отделах позвоночника, отличия позвонков разных отделов. Кости, образующие грудную клетку. Кости образующие пояса конечностей. Кости входящие в верхнюю и нижнюю свободную конечность. Элементарный состав костей органические и неорганические вещества и их значение. Трубчатые, губчатые и плоские кости.

Строение трубчатой кости. Соединения костей: подвижное, неподвижное и полуподвижное. Строение сустава. Виды переломов, первая помощь. Свойства мышц, динамическая и статическая работа, механизм сокращения мышц. Компоненты внутренней среды организма, их взаимосвязь, гомеостаз. Отличия крови от плазмы и сыворотки. Типы растворов, вводимых в кровь физиологический, гипотонический, гипертонический. Классификация форменных элементов крови. Сравнение эритроцитов и лейкоцитов количество, форма тела, размер, передвижение, обнаружение в тканях, основные белки, наличие ядра, длительность жизни.

Функции эритроцитов, окси-, карб-, карбоксигемоглобин. Виды лейкоцитов и их функции. Теории иммунитета Мечникова и Эрлиха. Классификации иммунитета врожденный и приобретенный, естественный и искусственный, активный и пассивный, специфический и неспецифический, клеточный и гуморальный. Группы крови и резус-фактор, переливание крови. Роль тромбоцитов в свертывании крови, последовательность этого процесса. Болезни, связанные с кровью малокровие, СПИД, гемофилия. Строение сердца, сравнение артерий вен и капилляров. Круги кровообращения. Сердечный цикл, однонаправленное движение крови.

Нервная и гуморальная регуляция работы сердца. Функции лимфатической системы, отличия от кровеносной системы. Дыхательная система. Верхние и нижние дыхательные пути. Строение и функции носовой полости, носоглотки, гортани, трахеи и бронхов. Строение легких. Механизм вдоха и выдоха. Газообмен в легких и тканях. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Заболевания дыхательных путей и пазух черепа, туберкулез, дифтерия.

Пищеварительная система. Функции губ, зубов, состав и функции слюны. Строение зуба, кариес и его предупреждение. Последовательность акта глотания. Строение пищевода. Строение желудка, состав и функции желудочного сока. Строение тонкого кишечника, роль в пищеварении двенадцатиперстной кишки. Состав и роль панкреатического сока. Состав и роль желчи, непищеварительные функции печени. Всасывание веществ в тонком кишечнике.

Особенности строения и процессы, происходящие в толстом кишечнике. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения. Определение понятия «витамины».

Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами.

Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных.

Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4. Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов.

Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы 5.

Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П.

Эрлих, Ф. Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5.

Сердце, кровеносные сосуды и кровь. Круги кровообращения. Работа сердца и её регуляция 5. Дыхательная система человека.

Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5. Пищеварительные железы. Строение и функционирование нефрона.

Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения. Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6.

Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч. Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор.

Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции. Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6.

Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций. Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление. Закон генетического равновесия Дж. Харди, В.

Элементарные факторы движущие силы эволюции. Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях. Эффект основателя.

Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор.

Приспособленность организмов как результат микроэволюции. Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов.

Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура. Видообразование как результат микроэволюции. Изоляция — ключевой фактор видообразования.

Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов. Механизмы формирования биологического разнообразия. Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия.

Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев. Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов.

Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты.

Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств. Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы.

Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции. Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов.

Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции. Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции 6.

Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм. Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л.

Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция.

Химическая эволюция. Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С. Миллера и Г.

Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А. Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г.

Рибозимы Т. Чек и гипотеза «мира РНК» У. Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения.

Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы. Относительная и абсолютная геохронология. Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи.

Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем.

Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Прокариоты и эукариоты. Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов.

Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений.

Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши. Семенные растения. Происхождение цветковых растений.

Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов.

Первые хордовые животные. Жизнь в воде. Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий.

Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза. Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши. Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой.

Общая характеристика климата и геологических процессов. Появление и расцвет характерных организмов. Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого.

Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности 6. Методы антропологии. Становление представлений о происхождении человека.

Современные научные теории. Сходство человека с животными. Систематическое положение человека. Свидетельства сходства человека с животными: сравнительно-морфологические, эмбриологические, физиолого-биохимические, поведенческие.

Отличия человека от животных. Прямохождение и комплекс связанных с ним признаков. Развитие головного мозга и второй сигнальной системы. Движущие силы факторы антропогенеза: биологические, социальные.

Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе. Основные стадии антропогенеза. Австралопитеки — двуногие предки людей. Человек умелый, первые изготовления орудий труда.

Человек прямоходящий и первый выход людей за пределы Африки. Человек гейдельбергский — общий предок неандертальского человека и человека разумного. Человек неандертальский как вид людей холодного климата. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки.

Эволюция современного человека. Естественный отбор в популяциях человека. Мутационный процесс и полиморфизм. Популяционные волны, дрейф генов, миграция и «эффект основателя» в популяциях современного человека.

Человеческие расы.

Методы научного познания Чек-лист по биологии к ЕГЭ начинается с темы первого и второго задания: биологии как науки. Знания по ней могут пригодиться и во второй части. В ней нужно не просто назвать термин, но и связать его с реальной ситуацией, поэтому мы советуем в первую очередь понимать, а не заучивать. Чаще всего в вопросах встречаются: основные биологические науки; уровни организации живой материи ученики часто путают популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный ; общие признаки биологических систем; современные достижения науки. Клетка как биологическая система Знания о клетке относятся к общей биологии. План к ЕГЭ обязательно должен включать эти темы, так как помимо вопросов непосредственно об устройстве и жизнедеятельности клетки, в КИМах встречаются задания о различиях клеток у разных типов организмов. Стоит повторить такие вопросы: развитие знаний о клетках; различие эукариот и прокариот в том числе особенности строения ; органоиды, их строение и функции; различие в строении клеток растений, грибов, животных и бактерий; химический состав клетки роль воды, углеводы, жиры, белки, нуклеиновые кислоты ; обмен веществ, диссимиляция и ассимиляция; хромосомы; митоз и мейоз, гаметогенез. Организм как биологическая система «Организм как биологическая система» — следующий пункт нашего чек-листа по подготовке к ЕГЭ по биологии.

Подготовка онлайн к ЕГЭ по Биологии

Егэ Биология 2024 – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Демоверсия, подготовка к ЕГЭ по биологии 2024 с сайта ФИПИ + критерии оценивания. Чек лист егэ 2024. Чек лист по подготовке к ЕГЭ. Чек лист для подготовки к е. Трекер подготовки к экзаменам. ЕГЭ по биологии 2024 года состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть экзамена проводится в формате компьютерного тестирования и включает в себя 31 задание, которые необходимо выполнить за определенное время.

30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 задания и ответы. Если вы собираетесь сдавать ЕГЭ по биологии, то без этого чек-листа сложно будет обойтись. В нём вы сможете фиксировать материал, который усвоили, и отслеживать темы для дальнейшего изучения. ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ ЖАННЫЗабирай в ТГ +8WlRJFC9qoQ5ZDUyЗабирай ВК Узнать подробнее о курсе подготовки к Е. Гистограмма просмотров видео «Забирай Бесплатный «Чек-Лист По Подготовке К Егэ По Биологии» В Комментариях» в сравнении с последними загруженными видео. Как С Легкостью Сдать Егэ По Биологии 2024?

Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ по биологии от ФИПИ - Открытый банк заданий

Подготовка к ЕГЭ по биологии в 2024 году требует системного подхода, который имеет огромное значение для повышения эффективности обучения и достижения высоких результатов на экзамене. Речь идет об организации материала, анализе. Если вы собираетесь сдавать ЕГЭ по биологии, то без этого чек-листа сложно будет обойтись. В нём вы сможете фиксировать материал, который усвоили, и отслеживать темы для дальнейшего изучения. Чтобы успешно сдать биологию на ЕГЭ 2024, необходимо тщательно готовиться к экзамену. Для этого мы подготовили чек лист, который поможет систематизировать подготовку и повысить шансы на хороший результат. 40. Взгляды и вклад в развитие. биологии. 41. Эволюционное учение Чарльза Дарвина, сравнение с СТЭ. В этой статье мы поговорим о структуре ЕГЭ по биологии 2023, типах заданий, нюансах и особенностях.

6 новых вариантов ЕГЭ 2024 по биологии 11 класс задания и ответы

Обязательно делайте подписи к рисункам. Например, с помощью отдельных глав «Биологии» Грина, Стаута, Тейлора. Изучайте эталонные ответы не для того, чтобы их запомнить, а чтобы понять логику этих ответов. Скорее всего, вам попадутся другие вопросы, но вы должны понимать, чего от вас ждут и насколько полным должен быть ответ. Нужно постоянно освежать в памяти пройденные темы, например решая хотя бы по одному целому варианту в неделю. Повторяйте темы, в которых допускаете ошибки.

Сколько это стоит? Полный доступ к приложению стоит 99 рублей!

Оплата происходит один раз. Никаких подписок и повторных платежей! Даже сравнить не с чем - выгода очевидна! Поддержка детей с инвалидностью Дети с инвалидностью могут получить полный доступ в наших приложениях бесплатно. Пожалуйста, не стесняйся рассказывать об этой акции тем, кому это действительно нужно. Сделаем мир добрее вместе! Я нашел ошибку!

Дыхательная система ответственна за обмен газами между организмом и окружающей средой. Она включает в себя органы дыхания, такие как легкие и дыхательные пути. При вдохе воздух попадает в легкие, где кислород передается из воздуха в кровь, а углекислый газ выделяется. При выдохе углекислый газ покидает организм, а кислород переходит из крови в органы и ткани.

Органы пищеварительной системы выполняют функцию переработки пищи и получения из нее необходимых питательных веществ. Пищеварительная система включает в себя органы, такие как рот, пищевод, желудок и кишечник. В процессе пищеварения пища разлагается на мелкие частицы под влиянием пищеварительных ферментов и абсорбируется организмом для получения энергии и витаминов. Иммунная система защищает организм от инфекций и болезней.

Она состоит из различных клеток и органов, которые работают вместе для борьбы с вредными бактериями, вирусами и другими патогенами. Иммунная система распознает и атакует инфекционные агенты, производя специальные антитела и активируя клетки-убийцы, которые уничтожают инфекционные микроорганизмы.

Первый и второй законы Менделя.

Моногибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий