Будет или нет укрупнение регионов если да покажите примерный проект

Идеи объединения, укрупнения регионов и слияния административного аппарата получают все большую популярность. В СКФО Ставропольский край оказался в неуютном и неправильном положении донора для соседних республик», – сообщил собеседник. Он подчеркнул, что для того, чтобы укрупнения регионов имели смысл, нужно устанавливать связи, но сейчас этого нет. Собственно, процесс так называемого «укрупнения регионов» для России не нов. По сути, он происходил, например, еще в 2003 году, когда мы объединялись в федеральные округа. У такого решения есть как сторонники, так и ярые противники. Мероприятие организовано Высшей школой экономики, сообщает РБК. «Нам 85 регионов не нужно.

Минус три региона на карте России: в стране заговорили об укрупнении

"Губернаторы не пикнут": число российских регионов может резко сократиться Российские власти планируют вернуться к политике укрупнение регионов, в результате чего в России должна остаться 41 мегатерритория. Как сообщает власти изменили тактику объединения регионов, встреченного в штыки жителями и элитами субъектов РФ.
«Укрупнение» регионов: чем субъектам СКФО грозит идея объединения земель Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации.
В России объединяют два региона. Как это будет происходить - Тема укрупнения регионов снова оказалась в повестке после утверждения правительством Стратегии пространственного развития страны.

Пресс-служба Хуснуллина объяснила его призыв объединять регионы

По словам Маркелова, «объединение в агломерации может активизировать процессы укрупнения регионов и сделать их незаметными и безболезненными для жителей, так как проживая на одной территории, они будут пользоваться благами другой». Но вы спросите их жителей, есть ли у них желание объединяться с бедными соседями. Ответ очевиден. Так что, думаю, проект объединения регионов, их укрупнения, носит исключительно политический и управленческий характер, и никакой, к сожалению, экономики. По убеждению учёного, при объединении двух политических и административных регионов возникает «пагубное соперничество между их центрами, обычно приводящее к упадку „побеждённого“ или к восстановлению прежней ситуации после ухода нынешних чиновников». Подобное «естественное» укрупнение регионов формально может сгладить чрезмерную межрегиональную дифференциацию, поскольку депрессивные и отсталые автономные округа будут входить в состав более благополучных регионов. Целесообразность в объединении регионов есть, но такая инициатива должна идти от самих субъектов. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии, которую транслирует телеканал «Россия 24». Собственно, процесс так называемого «укрупнения регионов» для России не нов. По сути, он происходил, например, еще в 2003 году, когда мы объединялись в федеральные округа. У такого решения есть как сторонники, так и ярые противники.

Кому нужно укрупнение регионов?

Не улучшится ничего, всё разворуют, — полагает исследователь. При этом Борис Родоман считает возможным слияние двух дальневосточных регионов, но при определённых условиях. Еврейскую автономную область надо фактически и очень тихо присоединить к Хабаровскому краю до такой степени, чтобы её жители не чувствовали себя ущемлёнными. Название и границы как чистую декорацию можно ещё сохранять, чтобы не дразнить гусей, — отмечает собеседник NEWS. Борис Родоман не исключает, что при отказе от ломки всего административно-территориального деления России «можно и нужно кое-где совершенствовать его детали, например сдвигать границы, чтобы не разрывать сложившиеся агломерации». Также он допускает возможность передачи некоторых городов и районов из одной области в другую, но без превращения таких действий «в бурную и повсеместную всероссийскую кампанию».

Санкт-Петербург проиграет от возможного слияния с Ленинградской областью, если субъекты Федерации в будущем будет решено укрупнить по предложению спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Перераспределение бюджетных доходов города в этом случае пойдет на поддержку соответствующих бюджетных секторов Ленобласти», — пояснил Заостровцев. Таким образом, в случае гипотетического объединения регионов, на одного петербуржца в среднем будет приходиться меньше средств, в то время как на одного жителя Ленобласти — больше, чем сейчас, считает эксперт. Северная столица же рискует не получить практически никакой выгоды от подобных реформ, уверен Заостровцев. Ленобласть не другое государство и таможенные барьеры не ставит», — добавил он. Укрупнение субъектов РФ — шаг в правильном направлении, поскольку он снизит управленческие издержки регионов. Укрупнение регионов снизит управленческие издержки. Эту меру можно рассматривать в рамках экономии бюджетных средств, она улучшила бы процесс управляемости», — говорит он. В целом укрупнение — «шаг в правильном направлении», подчеркивает Суверов. Улучшатся возможности направлять инвестиционные средства для ряда крупных проектов, которые затрагивали бы несколько регионов, в межрегиональные проекты», — говорит эксперт. У Матвиенко одна задача — рассматривать законопроекты. Вот пусть этим и занимается. Пусть даже не думает, что в этом вопросе есть какая то новизна — ее нет, все это уже было. Взять хотя-бы создание Восточно-Казахстанской области. Ведь там сейчас сплошь разруха: едешь и видишь заколоченные крест-накрест окна домов. А все потому, что объединять регионы нельзя, это основа структурной составляющей нашего общества, и серьезнейшая ошибка нарушать эту структуру. Не избежать проблем и в Алтайском крае, где объединили Камень-на-Оби и Каменский район: будет один «недоданный бюджет», — считает уроженец Алтайского края Александр Назарчук. Вместе с тем, он подчеркнул, что если бы речь шла не об объединении, а об устранении последствий ельцинского призыва к регионам «Берите суверенитета столько, сколько проглотите», то такую инициативу он бы поддержал. Ну, а что сегодня? Где развитие? Сидит на приличном государственном обеспечении, ничего не производит, и получает деньги из других регионов. Тема эта непростая, и сейчас объединение, наверное уже невозможно, но в туризме «двум Алтаям» было бы проще быть в одном регионе. Не пришлось бы соревноваться — кто дальше прыгнет с завязанными ногами», — считает бывший министр Александр Назарук. Не видит экономической целесообразности запускать сейчас такие длительные процессы, как объединение регионов, и политический обозреватель, главный редактор ИА «ПолитСибРу» Дмитрий Негреев. Далее создается единый государственный орган, выбирается новый губернатор, — на все-про все уходит не менее 2 лет. Во вторых — у нас регионы по своей инициативе уже давно не объединялись. Это говорит о том, что все, кто хотел, уже это сделали раньше. Но это было 25 лет назад, а сейчас политические и управленческие элиты выступают против, — время для объединения ушло», — отметил Дмитрий Негреев. Перед принятием решений о слиянии регионов следовало бы изучить опыт уже состоявшихся объединений. Важно посмотреть, какие это принесло эффекты экономические и политические», — указал Бабак. Практика укрупнений регионов в России имеет место далеко не первый год, напомнил политик, так, есть примеры объединения Камчатской области и Корякского автономного округа и целый ряд других. В то же время «сама по себе идея несет здравое зерно, потому что это означает более эффективное распределение средств, сокращение чиновничьего аппарата, который сейчас растет очень большими темпами, а также более оптимальное управление территорией, которая имеет свои экономические проблемы», — прокомментировал он. Укрупнение российских регионов ученый Александр Чибилёв считает необходимостью, которая диктуется временем. Из регионов происходит отток населения, возникают агломерации вокруг крупных городов, например, Санкт-Петербурга и Москвы. Однако при укрупнении субъектов России необходимо действовать грамотно: с учетом культуры, самобытности населения, географического положения территорий и их экономики. При этом Чибилёв подчеркнул, что современные федеральные округа «нарезаны» безграмотно: «Например, Нижний Новгород не может быть центром для субъектов, расположенных на Южном Урале! Нельзя кроить по несуществующим границам, надо знать историко-культурные и социально-экономические предпосылки». Вопрос укрупнения регионов — очень непростой, там, где этот процесс мог пройти безболезненно, объединение уже состоялось. Бурков обратил внимание на то, существует большая территориальная диспропорция регионов, с одной стороны, и, с другой стороны, есть регионы, которые де-факто тесно интегрированы.

Формально здесь возник новый субъект Федерации — Пермский край, объединивший в своем составе два вышеуказанных региона, однако очевидно, что фактически Пермская область «поглотила» Коми-Пермяцкий автономный округ, точно также, как Иркутская область с населением 2,2 млн человек поглотила Усть-Ордынский Бурятский АО с населением чуть более ста тысяч человек. В настоящий момент население Архангельской области составляет 1,127 млн человек, население НАО — 44 тысячи человек, что меньше, чем, например, население Вельского района Архангельской области. Соответственно, вряд ли можно говорить о том, что соединение данных регионов действительно будет «объединением» — фактически оно превратится в «поглощение» НАО Архангельской областью, какое бы новое наименование например, Поморский край ни получил единый регион. Таким образом можно заключить, что с учетом среднестатистической численности населения и площади субъектов Российской Федерации, если сравнивать с иными крупнейшими федеративными государствами мира, «пространство» для укрупнения регионов России имеется. Вместе с тем, на протяжении всей истории современной России фактически имело место не объединение субъектов, а поглощение, когда регион с населением около ста тысяч человек практически растворялся в более крупном, имеющем многомиллионное население. Это может вызвать у жителей «маленьких» субъектов негативное отношение к объединению в силу опасений, что вследствие такого поглощения их интересам уже не будет уделяться столь пристальное внимание, как это имело место при наличии статуса самостоятельного субъекта Российской Федерации. По сути, именно такие опасения и высказывало население Ненецкого автономного округа в 2020 году при попытке реализовать идею объединить Архангельскую область и НАО.

Отметим, что Адыгея стала не первым случаем неудачи проекта «укрупнение». Идея объединить в единый субъект Тюменскую область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО пока также не увенчалась успехом, хотя и по совсем иным причинам. В отличие от Адыгеи в тюменском случае на первый план вышли не интересы этнократического республиканского режима и не пресловутый «национальный вопрос», а экономические соображения. Газоносный Ямал и нефтеносный Ханты-Мансийск не хотят становится донорами проблемной Тюменской области. В этой связи закономерны вопросы. Насколько вообще мотивирована и продумана административно-территориальная реформа? Почему укрупнение регионов рассматривается едва ли не как спасение страны от самораспада и отождествляется с усилением государственности? Например, сегодня в Иркутской области агитационная кампания в пользу ее объединения с Усть-Ордой проходит под лозунгами «Мы выбираем будущее! Сама идея объединения - это реакция на российский «вынужденный федерализм», который спас страну от полного распада в начале 1990-х г. Региональные патронно-клиентские режимы имели мощный потенциал к настоящей суверенности Татарстан, Башкирия, Ингушетия, Калмыкия, та же Адыгея. По мнению российского географа Бориса Родомана, субъекты РФ стали «окостеневшими клетками государства». В результате этого, считает Родоман, произошло формирование сильных столичных центров регионов и слабой деградирующей периферии малые города, село. Не вполне логичной представлялась и асимметричная Российская Федерация. В данном случае речь не идет об асимметрии как о принципе. В российском случае эта асимметрия была результатом не органического развития, а бюрократического законотворчества. Появился феномен «матрешечных образований», которые, входя одно в другое, вместе с тем имели равный конституционный статус. Из—за «государственности» национальных республик в составе России регионы нашей страны были неравноправны в политическом и правовом смысле. И последнее по порядку, но не по важности. По справедливому замечанию Бориса Родомана, «89 субъектов федерации - это много для государственного деятеля, который не может их ни запомнить, ни быстро найти по карте». Однако при дальнейшем рассмотрении объединительного проекта в особенности механизмов его реализации бросается в глаза аналогия с пресловутой коллективизацией. Упаси Господь, речь в данном случае идет не о репрессивных методах, а о стремлении форсировать процессы, не слишком считаясь с издержками и затратами. Проект «укрупнение» быстро превратился для правящей федеральной элиты в самоцель.

В правительстве заявили, что не собираются обсуждать слияние регионов РФ

ᐉ Преобразование (укрупнение) субъектов российской федерации: критерии и пределы В последний раз данная тема поднималась в декабре. На большой пресс-конференции президент категорично ответил на вопрос представителя Татарстана утверждением о том, что государственных планов по укрупнение регионов нет.
Объединение регионов: кому ждать, а кому - бояться Около 6 млрд рублей предусмотрено на реализацию мероприятий госпрограммы «Развитие дорожной инфраструктуры», направленных на модернизацию всей дорожной сети региона.
Минус три региона на карте России: в стране заговорили об укрупнении сказал сенатор. Он полагает, что укрупнение регионов "могло бы осуществиться на базе референдума". При этом, по его словам, нынешние субъекты на первом этапе будут сохранены.
«Губернаторы не пикнут»: число российских регионов может резко сократиться Тема укрупнения регионов снова оказалась в повестке после утверждения правительством Стратегии пространственного развития страны.
Матвиенко считает, что время укрупнения регионов ещё придёт Одним из главных вопросов внутриполитической повестки 2023 года может стать укрупнение регионов России. Так, во всяком случае, утверждают некоторые специализирующиеся на политическом инсайде телеграм-каналы.

Sorry, your request has been denied.

Такое мнение высказала журналистам 27 декабря Председатель СФ Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии. Регионы очень разные в силу природных, климатических, иных условий. Они разные по численности населения.

Поэтому я считаю, что нужно укрупнять регионы, — объяснил свою позицию вице-премьер.

Прозвучавшее заявление вызвало нешуточный резонанс, слова Хуснуллина, как водится, были названы его «личным мнением». Однако на днях он завуалированно повторил свою идею, подчеркнув, что правительство продолжит развивать систему опорных населённых пунктов, качество жизни в которых будет поддерживаться на более высоком уровне по сравнению с окружающими территориями. Мы рассматриваем, какие города и мегаполисы должны в первую очередь развиваться в стране, где мы видим наибольшие точки роста, — сказал Хуснуллин.

Один из федеральных политологов, знакомый с ситуацией, рассказал NEWS. С большой долей вероятности процесс будет запущен вскоре после выборов в Госдуму в сентябре. Предварительный перечень регионов-аутсайдеров сформирован, — отметил он.

В региональных администрациях уже вполне серьёзно обсуждают возможность укрупнения территорий. Как правило, это вызывает настроения, близкие к панике — такие процессы на периферии сравнивают с настоящей революцией. Перекроить карту Территориальные преобразования осуществляются, как правило, путём слияния экономически слабого региона с более сильным, объясняет в разговоре с NEWS.

При этом, указывает эксперт, богатый регион «получает» лишь новые проблемы и дополнительные экономические обременения. Но и слабый субъект РФ выиграет только в том случае, если регион, в состав которого он вошёл, будет заниматься развитием новой территории, считает он. В противном случае депрессивный регион лишится и тех средств, которые он получал напрямую из федерального бюджета.

Возможное объединение Самарской и Ульяновской областей — как раз такой случай. Ульяновская область — одна из беднейших в Приволжском федеральном округе, её годовой бюджет почти в три раза меньше, чем у Самарской области. Поэтому для Ульяновска такое объединение, конечно, будет выгодно, но повторюсь, при условии, что Самара будет заниматься его развитием, — сообщил эксперт.

Иванов полагает, что экономически такое слияние невыгодно самой Самарской области, однако и ульяновские элиты тоже вряд ли обрадуются: политики потеряют свои должности, а аффилированный с ними крупный бизнес — значительную часть дохода. Если процесс в итоге будет запущен, то властям придётся кардинально перекроить карту Поволжья.

В закон впоследствии вносились изменения [7]. В соответствии с указанным законом новый субъект Российской Федерации — Пермский край — считается образованным с 1 декабря 2005 года , с этого же дня прекращают существование Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, при этом в границах автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ. В соответствии с поправками к закону Президент России должен был предложить кандидатуру губернатора Пермского края не позднее, чем за 35 дней до образования нового субъекта Российской Федерации, а выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края должны состояться 3 декабря 2006 года до этого времени законодательные собрания Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа работают параллельно, решая вопросы компетенции Пермского края последовательным голосованием. Первым губернатором Пермского края назначен О.

Объединение Красноярского края и входящих в его состав автономных округов[ править править код ] Идея объединения Красноярского края и входящих в его состав Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского автономных округов обсуждалась ещё при губернаторе А. Лебеде , но тогда из-за разногласий в руководстве края и автономных округов эта идея оказалась неосуществимой. Ситуация изменилась после избрания в 2002 году нового губернатора края А. Хлопонина , который, будучи до этого губернатором Таймырского автономного округа, критиковал идею объединения, но после того, как стал губернатором края, стал её осторожным, а затем и активным сторонником. В 2004 году органы государственной власти края и обоих автономных округов обратились к Президенту России с предложением об объединении всех трёх регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации с сохранением прежнего названия — Красноярский край.

Политолог, специалист в области региональных политических процессов Александр Кынев тоже не в курсе планов власти: "Не знаю, что они там хотят".

Но о самой идее высказывается решительно и однозначно: ничего хорошего из объединения регионов в любом случае не выйдет. В том числе - для самой власти. Все те аргументы, которые приводятся, уже многократно опровергнуты. Они гроша ломаного не стоят. Объединение регионов усложняет и ухудшает управление, ведет к деградации территорий. Все территории, которые утратили статус субъекта, резко потеряли в качестве жизни.

Конечно, чиновники, которые работают в системе, всегда берут под козырек. Но люди ни в одном регионе это не поддержат. Потому что это вопрос статуса, вопрос идентичности. В любом регионе его ликвидация будет воспринята как унижение. Любое объединение - это всегда катастрофа. Это реорганизация, увольнения, потеря в зарплатах и так далее.

Это понимает любой нормальный человек. Сейчас и так массовая депрессия и фрустрация, и пугать людей новые проблемами было бы абсолютным безумием. Это вызовет массовое недовольство и конфликты". Кроме того, по словам политолога, укрупнение явилось бы противофазой мировым трендам: "Все ведущие страны разукрупняют регионы, разделяют их на новые. В Индонезии образовали только что три новых провинции. Индия постоянно дробит свои штаты.

Наш сосед Казахстан недавно разделил свои области - создал несколько новых. Потому что управлять большими неудобно". Для справки: 8 июня 2022 года на карте Казахстана появились три новые области: Абайская выделена из Восточно-Казахстанской , Жетысуская из Алматинской и Улытауская из Карагандинской. Ненецкое недовольство Александр Кынев напомнил также, что последняя предпринятая в России попытка регионального укрупнения - объединения Архангельской области и Ненецкого автономного округа - закончилась полным провалом. Это действительно весьма поучительная и показательная история. Началась и закончилась она в мае 2020 года: столкнувшись с массовым неприятием "инициативы сверху" - проявившимся в первую очередь, конечно, в НАО, население которого восприняло перспективу слияния с соседним гигантом в округе проживает 41 тысяча человек, в Архангельской области - один миллион как насильственное поглощение, - власть сочла за благо отступить.

​Матвиенко назвала целесообразным укрупнение российских регионов

Около 6 млрд рублей предусмотрено на реализацию мероприятий госпрограммы «Развитие дорожной инфраструктуры», направленных на модернизацию всей дорожной сети региона. «У нас есть целый ряд регионов, которые не могут выполнять никаких программ по развитию. Но у каждого такого региона есть власть, целый аппарат и расходы на ее содержание, и эта власть рассчитывает на помощь федерально центра. Получается, что в обсуждении укрупнения регионов ведущая роль неизбежно останется за федеральным центром, у которого есть собственные интересы, могущие не совпадать с интересами регионов. Это несет в себе несколько рисков. Слияние и укрупнение регионов России может в некоторых случаях принести экономическую выгоду, однако по этому пути можно идти только по инициативе жителей соответствующих субъектов Федерации, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Целесообразность в объединении регионов есть, но такая инициатива должна идти от самих субъектов. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии, которую транслирует телеканал «Россия 24». Осенью 2021 года статус «тюменской матрешки» оказался под угрозой из-за нового закона о принципах формирования публичной власти в регионах. В законопроекте, принятом в первом чтении, был пункт, фактически уничтожающий независимость регионов Большой Тюмени.

Закон об укрупнении регионов: для чего Минстрой России правит Градостроительный кодекс?

Укрупнение ряда российских регионов целесообразно с экономической точки зрения, но такие вопросы должны решаться на референдуме в самих субъектах, заявил РИА Новости политолог Марат Баширов, комментируя слова вице-премьера Марата Хуснуллина. Но вы спросите их жителей, есть ли у них желание объединяться с бедными соседями. Ответ очевиден. Так что, думаю, проект объединения регионов, их укрупнения, носит исключительно политический и управленческий характер, и никакой, к сожалению, экономики. Натаров предложил рассмотреть проект по укрупнению регионов с сохранением полномочий национальных республик. Депутат подчеркнул, что ЛДПР уже не один год предлагает укрупнить регионы, и правительство только сейчас услышало предложения партии. Тема укрупнения регионов снова оказалась в повестке после утверждения правительством Стратегии пространственного развития страны. — Все предлагаемые схемы укрупнения регионов строятся по одному принципу — к региону-донору присоединяются несколько более слабых в расчете на то, что этот донор каким-то образом, видимо за счет перераспределения собственных ресурсов, будет их поддерживать. что предполагает укрупнение регионов. Документ обращает внимание на экономическое неравенство субъектов РФ и. Минэкономразвития разработало проект стратегии пространственного развития России до 2030 года, что предполагает укрупнение регионов.

Объединение регионов: кому ждать, а кому - бояться

В случае, если хотя бы в одном из субъектов Российской Федерации вопрос не был одобрен, повторный референдум может быть проведён не ранее, чем через год. Объединившиеся регионы[ править править код ] Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край[ править править код ] Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы. Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» [6]. Принятие закона ускорилось в связи с назначением в правительство и отставкой с должности губернатора Пермской области Ю.

В закон впоследствии вносились изменения [7]. В соответствии с указанным законом новый субъект Российской Федерации — Пермский край — считается образованным с 1 декабря 2005 года , с этого же дня прекращают существование Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, при этом в границах автономного округа создаётся административно-территориальная единица с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ. В соответствии с поправками к закону Президент России должен был предложить кандидатуру губернатора Пермского края не позднее, чем за 35 дней до образования нового субъекта Российской Федерации, а выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края должны состояться 3 декабря 2006 года до этого времени законодательные собрания Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа работают параллельно, решая вопросы компетенции Пермского края последовательным голосованием.

Еще не зажившая рана попытки объединения Архангельской области и НАО будет тянуться информационных хвостом. То ли это был вброс — попугать, чтобы потом сказать, что все хорошо, просто человек ошибся, то ли неосторожное слово, которое приносит такие результаты», — сказала она. При этом эксперт подчеркнула, что притянуть необходимость укрупнения регионов сугубо под экономическую целесообразность не получится. У нас и президент, и премьер говорят о проектном подходе. Границы регионов не мешают объединяться в экономических проектах. Это нормальная история, когда можно вместе зарабатывать и давать работу жителям. Мы живем в том времени, когда географические границы не имеют такого значения», — пояснила она.

Август также обратила внимание на региональный патриотизм, который может стать проблемой при объединении субъектов РФ. Вот попробуйте предложить объединение Перми и Екатеринбургу, которые вечно воюют, все сравнивают. Это очень сильная история, и губернаторы ее подогревают каждый год», — подчеркнула эксперт. Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько, в свою очередь, отметил, что идея, высказанная вице-премьером Хуснуллиным, совершенно не раскрыта. При этом обсуждать вопрос необходимо для сохранения суверенитета и территориальной целостности страны, уверен он. Наше устройство федеративное — население Советского союза.

В том же духе высказался и пресс-секретарь президента. В 2022 году тему подхватил Антон Силуанов. И если те регионы, у которых возможностей гораздо меньше, чем у соседа, поймут, что они будут жить лучше в случае укрупнения. Вот, к примеру, прогноз аналитического центра "Акценты" датирован 21 июля : "Ивановская, Костромская, Брянская, Орловская и ряд других субъектов ЦФО, вероятно, доживают свои последние месяцы в качестве политических субъектов... Предварительная подготовка к укрупнению регионов практически завершена. Необходимость создания крупных и мощных субъектов в противовес Москве и Петербургу становится для федерального Центра экзистенциальным вопросом... Вице-премьер Марат Хуснуллин мотивирует необходимость слияния регионов упрощением администрирования, а вице-премьер Антон Силуанов - выравниванием бюджетной обеспеченности.... В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО... После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов... Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии - также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле". Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается - финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что "дым" был без огня. Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: "Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано. У нас же есть опыт: была целая волна объединений. Давайте посмотрим, какие управленческие результаты достигнуты, выполнены ли те обещания, которые давались жителям во время референдумов, довольным этими решениями жители тех регионов, которые слиты с более крупными. Без такого аудита, такого анализа, мне кажется, бессмысленно это делать". Политолог, специалист в области региональных политических процессов Александр Кынев тоже не в курсе планов власти: "Не знаю, что они там хотят". Но о самой идее высказывается решительно и однозначно: ничего хорошего из объединения регионов в любом случае не выйдет. В том числе - для самой власти. Все те аргументы, которые приводятся, уже многократно опровергнуты. Они гроша ломаного не стоят.

Еще пример: есть Казань, а через 40 км город Волжск республики Марий Эл. Все жители Волжска живут и работают в Казани, но у них совершенно другая бюджетная обеспеченность. Есть город Зеленодольск, где намного лучше, и есть Волжск, где намного хуже. Почему Волжск не должен быть в агломерации? Пусть он будет в составе республики Марийской, но бюджетное правило, налоги, и в том числе налоги на недвижимость, нужно регулировать не по административному принципу, а определять границы - либо это должен быть округ, либо мегаполис, либо агломерации, либо такое муниципальное образование, где действительно будет единая налоговая база", - отметил вице-премьер. При этом во многом ответственными за состояние регионов Хуснуллин считает и местные власти. Но это губернаторы, у него аппарат, он приходит ко мне на встречу, приходит к президенту, занимает наше время. Поэтому я считаю, что нужно укрупнять регионы. Надо идти на агломерации, делать точкой роста агломерацию, убрав административное деление", - предложил чиновник. Между тем в пресс-службе вице-премьера заявили, что укрупнение регионов РФ не рассматривается правительством как рабочий вариант и не обсуждается в практической плоскости.

Укрупнение России по Хуснуллину. Татарстан объединим или с Москвой, или…?

Идеи объединения, укрупнения регионов и слияния административного аппарата получают все большую популярность. Через шесть лет уровень жизни в новых российских регионах должен быть таким же, как по всей стране. План развития расписан до 2030 года. Детали обсудили на совещании у президента. Тема укрупнения регионов Российской Федерации поднималась и три года назад, когда сенатор от Брянской области Сергей Калашников допустил возможность объединения ряда республик Поволжья в единый субъект, «не имеющий национальной окраски». Ключевые цели – снижение экономического «разрыва» между регионами, стимуляция местного самоуправления. По его мнению, в целом от укрупнения регионов ещё как-то выигрывают крупные торговые сети — за счёт выхода на больший рынок, а также крупные производители сельскохозяйственной продукции и переработчики, которые могут увеличить рынок сбыта. Около 6 млрд рублей предусмотрено на реализацию мероприятий госпрограммы «Развитие дорожной инфраструктуры», направленных на модернизацию всей дорожной сети региона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий