Аттестация учителей 2024году условия

– квалификационным категориям, устанавливаемым с 1 сентября 2023 года, срок действия не предусматривается; – квалификационные категории, установленные до вступления в силу приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. О переносе аттестации педагогов. Новая система аттестации учителей в 2024 году: как всё устроено. Аттестация учителей: как проходит оценка педагогов по последним данным? заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно; - введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник.

Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников. Тестовые материалы для аттестации учителей начальных классов. Он-лайн тесты для подготовки к компьютерному тестированию учителей, аттестующихся на I и высшую квалификационные категории. Во всех регионах с 1 сентября 2023 года аттестация педагогических работников проходит в соответствии с новым приказом "Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" от 24.03.2023 года. Проведение аттестации призвано стимулировать профессиональное и личностное развитие педагогических работников, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы образовательного учреждения. Педагоги считают, что новая аттестация учителей, стартующая в 2024 году, станет еще одной бюрократической стеной, препятствующей нормальному процессу обучения. Цели аттестации учителей. Подача заявления на аттестацию. Как проходит аттестация педагогических работников. Новые правила аттестации учителей с 1 сентября 2023 года. Аттестация на соответствие занимаемой должности.

Новый порядок аттестации педагогических работников в 2024 году

Сроки проведения аттестации. Новая аттестация учителей будет проводиться с 1 сентября 2023 года. Это означает, что все учителя, подлежащие аттестации, должны пройти ее в течение учебного года, начиная с 2023-2024 учебного года. заявления в аттестационную комиссию рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально. Подробный анализ новой системы аттестации для педагогов в 2024 году: ключевые изменения критериев, графика и применение цифровых технологий в оценке квалификации учителей.

Новый порядок аттестации педагогических работников в 2024 году

Организация аттестации 2023-2024 учебный год. Приказ министерства образования Красноярского края об организации аттестации здесь. Все педагоги, квалификационная категория которым будет установлена с 1 сентября 2023 года, получают ее бессрочно. Квалификационные категории, установленные до вступления в силу приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году? Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте. Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. #аттестация #презентация #озп #нктТекст дан в оригинале. 2023ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ 2023-2024. В новом учебном году работники образовательных учреждений будут аттестоваться по измененным правилам. Новая аттестация учителей с 2024 года регулируется Порядком, утвержденным Минпросвещения, который вступил в силу 1 сентября. Новый Порядок вступает в силу 1 сентября 2023 года, таким образом, педагогические работники, которые будут проходить аттестацию в 2023 — 2024 учебном году, уже с сентября будут проходить её в соответствии с новым Порядком.

Оплата за соответствия , первую и высшую категорию педагогическим работникам в 2024 году

Остальным педагогам необходимо следовать графику. Педагогический работник при желании может отправить председателю комиссии дополнительные материалы, которые характеризуют его как профессионала. Объясните коллегам, что прием документов заканчивается за пять суток до начала процедуры. Получить высшую категорию могут учителя, которым присвоена первая не ранее двух лет назад.

Не все сотрудники имеют право подать заявление на присвоение званий наставника и методиста. Это право закреплено за педагогами, которые имею высшую категорию.

Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно. Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь. У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться. О каких новых правилах аттестации идёт речь? Ранее мы уже поднимали этот вопрос. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете источник здесь.

Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет. Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту. Новая модель аттестации будет построена на основе компетентностного подхода, единого для всех педагогов РФ, при помощи ЕФОМ единых федеральных оценочных материалов будет устанавливаться наличие следующих компетенций у педагога: предметные компетенции; психолого-педагогические компетенции; коммуникативные компетенции.

Выходит, что они будут даваться бессрочно. После издания распорядительных актов об установлении категории работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности. Изменился пункт о сохранении квалификационных категорий при переходе в другую организацию. В него добавили формулировку о том, что квалификационные категории являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.

В Порядке аттестации появился четвёртый раздел, который полностью посвящён аттестации в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник". Об особенностях этой аттестации читайте в документе по ссылке.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится у работодателя вместе с представлениями работодателя, внесенными в аттестационную комиссию организации, дополнительными сведениями, представленными педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность при их наличии. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2 рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии аттестуемого, наименовании его должности, по которой проводилась аттестация, дате заседания аттестационной комиссии организаций, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под подпись в течение 3 рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. Сведения об аттестации педагогического работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, в трудовую книжку и или в сведения о трудовой деятельности не вносятся. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в беременные женщины; г женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта , возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация воспитателей в 2024 году

Аттестацию "на категорию" проводят: для федеральных вузов — созданные на уровне федерации аттестационные комиссии, для всех прочих учебных заведений — аттестационные комиссии, созданные на уровне региона. Комиссия собирается и выносит решения по графику несколько раз в год. Например, график работы аттестационной комиссии по Московской области можно скачать на сайте Минобразования Московской области. А официальный график работы аттестационных комиссий в Краснодарском крае предусматривает не только даты созыва комиссии, но и даты подачи заявлений.

Кто может проходить аттестацию педагогических работников 2024? Аттестация доступна педагогическим работникам, которые занимают определенные должности. Их список установлен в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.

К ним относятся, в частности, следующие должности: воспитатель, в том числе старший, инструктор - методист, в том числе старший, инструктор по труду, по физкультуре, логопед, методист, в том числе старший, педагог допобразования, в том числе старший, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, преподаватель, преподаватель-организатор ОБЖ, тренер-преподаватель, в том числе старший, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Занимать эти должности педагогический работник может по основному месту работы и по совместительству в той же или другой образовательной организации то есть по внутреннему или внешнему. Также возможна ситуация, когда человек занимает должность педагогического работника в той же организации наряду с работой, которая определена в трудовом договоре, или наряду с работой руководителем организации, его заместителем, другим работником.

Во всех этих случаях педагогический работник, который трудится на соответствующей должности, имеет право обратиться с заявлением на аттестацию педагогических работников на конкретную категорию. Когда подавать заявление на аттестацию педагогических работников? В Порядке N 196 не оговорены конкретные сроки подачи заявлений на аттестацию педагогических работников.

Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем. Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог. Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций: первичная аттестация; аттестация на соответствие занимаемой должности; аттестация в целях установления квалификационных категорий. Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.

Первичная аттестация учителей Первичная аттестация учителей с 2023 года будет проводиться для следующих категорий: выпускники высших и средних профессиональных образовательных учреждений; лица с высшим или средним профессиональным образованием, не имеющие опыта работы учителем; педагоги, которые не работали по специальности последние 5 лет. Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации. В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении. Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Аттестация на соответствие Еще одна новая аттестация учителей в 2023 году — это аттестация на соответствие занимаемой должности, которая предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам. Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя. Аттестация на категорию Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации. Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Кому аттестация будет обязательной Планируется, что новая аттестация педагогов с 2023 года, презентация которой уже и так затянулась, станет обязательной для всех педагогов. Исключение сделают для таких категорий: учителя, пребывающие в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста; педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет; учителя, отсутствовавшие на работе по болезни более 4-х месяцев подряд. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.

Установлено, что педагогические работники имеют право направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность, но не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии. Согласно новому Порядку аттестации, проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у них званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах; а при аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства в прежнем Порядке аттестации такого положения не было. Квалификационные категории педагогическим работникам устанавливается на основе показателей их профессиональной деятельности, в которые внесены также некоторые изменения. Так, при установлении первой квалификационной категории учитываются стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов проводимых организацией; а при установлении высшей квалификационной категории — достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией. Справочно 1. Согласно ст. Согласно Номенклатуры должностей, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2022 г.

Через 3 месяца можно, если независимо от срока установления? Ответ: Порядок аттестации со дня вступления его в силу не ограничивает какими-либо сроками право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной указанным в заявлении должности должностям. Одновременно обращаем внимание, что пунктом 36 Порядка установлены показатели профессиональной деятельности, на основе которых педагогическим работникам может быть установлена высшая квалификационная категория. Они существенно отличаются от показателей, являющихся основой для установления первой квалификационной категории. В связи с этим представляется важным педагогическим работникам при принятии решения о сроках участия в аттестации на установление следующей — высшей квалификационной категории предварительно провести объективный анализ собственной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям, на основе которых аттестационная комиссия может принимать решение об установлении педагогическим работникам высшей квалификационной категории. Прошу разъяснить пункт 31 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», предусматривающий учет при аттестации государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, в целях установления высшей квалификационной категории. Ответ: В соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации в заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно определяют сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях. Следовательно, в своем заявлении педагогические работники в соответствии с абзацем четвертым пункта 28 Порядка аттестации могут по своему усмотрению сообщить и представить сведения об имеющихся у них государственных наградах, почетных званиях, ведомственных знаках отличия и иных наградах, полученных за достижения в педагогической деятельности, либо сведения о том, призерами каких конкурсов профессионального мастерства педагогических работников они являются, поскольку Порядком аттестации не предусматривается ни конкретного перечня государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности, ни перечня профессиональных конкурсов по значимости и по направлению их проведения на уровне организации, на муниципальном, региональном или федеральном уровне. При этом аттестация педагогических работников осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах, а также на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации, как это установлено пунктом 37, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Новая аттестация учителей с 2023 года

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей, педагог-методист, педагог-наставник). Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году? Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте. Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Аттестация педагогов в 2024 году будет проходить с рядом изменений. Они призваны упорядочить сферу повышения квалификации учителей, стимулировать их развитие, улучшить профессиональный статус и повысить качество образования. К основным задачам проведения аттестации (пункт 3 Порядка аттестации) не относится обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, прошедших аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. С 2023 года изменился порядок прохождения аттестации педагогических работников. ИнтернетОфициальное открытие приема заявлений на аттестацию учителей в 2023-2024 учебном году состоится с 1 августа 2023 года.

Аттестация воспитателей в 2024 году

заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно; - введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 2 июня 2023 года. Важные изменения в порядке прохождения аттестации: условия прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности сохранены. Значительно упростились правила аттестации педагогических работников с ноября прошлого года. Теперь отпадает необходимость собирать гигантское портфолио с достижениями и активностями педагога за посл. В образовательной сфере грядут перемены. Начало года обещает быть сложным для педагогов РФ. Совсем скоро власти внедрят новую систему аттестации – комплексно будут оцениваться предметные, методические и психолого-педагогические навыки учителей. Во всех регионах с 1 сентября 2023 года аттестация педагогических работников проходит в соответствии с новым приказом "Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" от 24.03.2023 года. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой, высшей, педагог-методист, педагог-наставник).

Новый порядок аттестации педагогических работников

Оценка динамики образовательных результатов педагога При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям: результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР; результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик; данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований; участие в образовательных олимпиадах различного уровня Максимальная оценка данного этапа — 20 баллов. Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения: об аттестуемом учителе пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др. Максимальная оценка данного этапа — 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент от 1,00 до 1,25 к балльному значению оценки динамики образовательных результатов. Оценка индивидуальных достижений учителя Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают: участие в конкурсах профессионального мастерства; полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения; результаты научной, методической и наставнической деятельности; мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации. Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию.

Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы. Максимальная оценка достижений учителя — 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов. Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов Аттестуемый имеет право знакомиться с аттестационными материалами и иными документами, относящимися к его аттестации, подавать мотивированные возражения, при необходимости предоставлять аттестационной комиссии дополнительные сведения и подтверждающие их документы.

После издания распорядительного акта секретарь аттестационной комиссии загружает необходимые для проведения аттестации сведения в единую информационную систему. На основании представленной информации система автоматически формирует проекты аттестационных листов. Если необходимые сведения включены частично или не позволяют аттестуемому достичь минимальных баллов хотя бы по одному показателю, система автоматически информирует об этом учителя или его работодателя. До заседания аттестационной комиссии учитель или его работодатель могут внести коррективы или отозвать заявление. Перед заседанием аттестационной комиссии секретарь формирует итоговые аттестационные листы, доводит их до сведения членов комиссии и аттестуемого.

Аттестуемый учитель имеет право присутствовать при рассмотрении его аттестационного дела, но голосование должно быть проведено без него. Сведения о принятом решении загружаются в единую информационную систему и автоматически доводятся до аттестуемого и его работодателя. В случае несогласия с итогами аттестации может быть направлена жалоба: оператору единой информационной системы — при несогласии с результатами профессионального экзамена.

Эксперты будут оценивать, как организован и проведен урок, удалось ли педагогу получить результаты, запланированные в конспекте, как реализована и проводиться ли вообще дифференциация заданий с учетом индивидуальных возможностей учеников, качество воспитательной работы. Выполняя педагогический кейс, экзаменуемому предстоит найти выход из вымышленной сложной ситуации: травля ребенка в классе, адаптация нового ребенка из неблагополучной семьи, поддержание дисциплины во время уроках и т. Представление от работодателя Представление работодателя потребуется во всех случаях за исключением первичной аттестации.

В данном пункте рассматриваются такие важные критерии: Результативность деятельности за меж аттестационный период обычно 5 лет. Наличие динамики в развитии педагога и его результативности. Индивидуальные достижения педагоги тоже могут принимать участие в конкурсах и занимать места. Условия работы и их сопоставление с достижениями учителя. Мнения о педагоге учеников и родителей. Отзыв работодателя.

Именно в данном блоке кроется множество «подводных камней», поэтому Министерство образования еще даст более детальные пояснения к каждому из пунктов.

Аттестация педагогов» Создание заявления на аттестацию.

Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы. Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности. Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой.

Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников органы, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, издают соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет". На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории первой, высшей педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Квалификационные категории первая, высшая , установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" 45. Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник" проводится аттестационными комиссиями, сформированными в порядке, предусмотренном пунктами 25 и 26 настоящего Порядка. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится на основании заявлений в аттестационную комиссию, подаваемых способами, указанными в пункте 27 настоящего Порядка. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию. К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации далее - ходатайство работодателя. Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации иного коллегиального органа управления образовательной организации , на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом представителем работников организации.

Сроки рассмотрения аттестационными комиссиями заявлений в аттестационную комиссию определяются в соответствии с абзацем первым пункта 31 настоящего Порядка. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их методическую или наставническую деятельность. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника определяется в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка. Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и или образовательным программам высшего образования; наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства; распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.

К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» проводится аттестационными комиссиями, сформированными в порядке, предусмотренном пунктами 3. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится на основании заявлений в аттестационную комиссию, подаваемых способами, указанными в пункте 3.

В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию. К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство директора в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации далее - ходатайство директора школы. Ходатайство директора формируется на основе решения педагогического совета общеобразовательной организации иного коллегиального органа управления образовательной организации , на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом представителем работников организации. Сроки рассмотрения аттестационными комиссиями заявлений в аттестационную комиссию определяются в соответствии с пунктом 3. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их методическую или наставническую деятельность. Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства; распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации. Оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства директора, а также показателей, предусмотренных пунктами 4.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: установить квалификационную категорию «педагог-методист», квалификационную категорию «педагог-наставник» указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория ; отказать в установлении квалификационной категории «педагог-методист», квалификационную категорию «педагог-наставник» указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику квалификационную категорию «педагог-методист», квалификационную категорию «педагог-наставник». Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». При принятии в отношении педагогического работника решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории «педагог-методист» или квалификационной категории «педагог-наставник» проведение аттестации в целях установления таких квалификационных категорий осуществляется не ранее чем через один год после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник» , установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Заключительные положения 5. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников является локальным нормативным актом школы, принимается на Педагогическом совете и утверждается вводится в действие приказом директора общеобразовательной организации. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. Положение об аттестации педагогов школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. После принятия Положения или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Отметим, аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию. Что изменилось? Есть изменения в части подачи документов. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ЕПГУ , либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. Для педагогических работников появилась возможность дополнительно направить в аттестационную комиссию документы к ранее направленным.

Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. Законодатель явно указал, что решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников органы исполнительной власти издают соответствующие распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и или в сведения об их трудовой деятельности. Квалификационные категории первая, высшая , установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.

Конкурсанты проводили уроки по своему учебному предмету. В пятницу 9 февр... В период с 5 по 9 февраля члены жюри провели экспертизу конкурсных материалов второго тура. Он включает в себя два этапа: «Презентация педагогической находки» и «Педагогическое мероприятие с детьми». Все конкурсантки 17 педагогов дошкольных учреждений города представили свои лучшие педагогические находки и профессиональные умения на практике в работе с воспитанниками в заочном формате, разместив видеоматериалы на своих Интернет-ресурсах.

Порядок аттестации 2023-2024 учебный год

До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. С введением новых стандартов предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях эти стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов». Различия старой и новой системы Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время. В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов: чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего; в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны; уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице. Новая аттестация педагогических работников, запустить которую планируют уже в 2023 году, должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным.

Различия новой и старой систем оценки очевидны: теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет; оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно; будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности; педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС. Что изменится в 2023 году С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы. Обновленные категории учителей: Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Учитель-наставник — высший уровень квалификации.

Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы. Виды аттестации Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной. Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию.

Аттестация педагогов» Создание заявления на аттестацию.

Аттестация является важной процедурой для учителей, поэтому следует отнестись к ней серьезно и подготовиться заранее. Оценка результатов аттестации Оценка результатов аттестации учителей проводится с целью определения качества их профессиональной деятельности. Для этого используются различные критерии и показатели, которые оцениваются на основе предоставленных документов и проведения внешней оценки работы учителя. Оценка результатов аттестации осуществляется в соответствии с установленными требованиями и процедурами. При оценке учитываются такие факторы как профессиональные знания и умения, методическая работа, воспитательная деятельность, активность в развитии профессиональных компетенций и другие важные аспекты работы педагога. После проведения оценки результатов аттестации учителю выносится соответствующее решение о его квалификационной категории или степени профессионального мастерства. Это решение является основой для принятия последующих решений об утверждении планов повышения квалификации, присвоении почетных званий и других вопросов, связанных с карьерным ростом учителя. Важно отметить, что оценка результатов аттестации должна быть объективной и обоснованной. При этом учитываются как качественные, так и количественные показатели, а также индивидуальные достижения и особенности учителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий