Закон рсфср от 24 апреля 1991 г о президенте рсфср закрепил статус президента как

утверждался Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР», в общем контексте проблемы будущей президентской власти соотношение Конституции и указов Президента стало предметом дискуссии. 2) подписывает и обнародует законы РСФСР в течение 14 дней с момента их принятия. Законы, принятые Верховным Советом РСФСР, могут быть возвращены до истечения этого срока Президентом РСФСР для повторного рассмотрения. Президе́нт Росси́йской Федера́ции или Президе́нт Росси́и — высшая государственная должность России, а также лицо, занимающее эту должность.

Похожие главы из других работ:

  • Принят закон РСФСР «О Президенте РСФСР» | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
  • История должности президента России. Досье - ТАСС
  • Статус Президента РФ по актам 1991 г. — КиберПедия
  • Опровергните утверждение, что Российская Федерация - виртуальное государство -
  • Документы СССР
  • Эволюция законодательства о выборах Президента Российской Федерации

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Но будучи наделен Конституцией значительными нормотворческими полномочиями, контролируя исполнительную власть и выполняя некоторые квазисудебные функции в качестве арбитра в спорах между органами государственной власти, он юридически и фактически "присутствует" во всех властях» Эбзеев. Как единоличный глава государства, Президент РФ персонифицирует страну во внутригосударственных и международных отношениях, олицетворяет единство государственной власти, государства и многонационального российского народа как политической общности. Правовой статус Президента РФ раскрывают положения Конституции РФ, определяющие условия и порядок замещения этой должности, функции и полномочия Президента, установленные ему гарантии и запреты. Конкретизируют этот статус федеральные конституционные законы , федеральные законы , иные нормативные правовые акты , решения Конституционного Суда РФ. Условия и порядок замещения должности Президента РФ Президент РФ избирается гражданами РФ сроком на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На выборах применяется мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. Президентом РФ может быть избран российский гражданин не моложе 35 лет возрастной ценз , постоянно проживающий в России не менее 25 лет ценз оседлости , не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на натурализованных граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ, и постоянно проживавших на соответствующей территории ч. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков ч.

Дополнительные требования к кандидатам, а также порядок проведения выборов определяет Федеральный закон от 10 января 2003 г. Президент РФ вступает в должность по истечении 6 лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих президентских выборах при проведении досрочных или повторных выборов — на 30-й день со дня официального опубликования ЦИК РФ общих результатов выборов , и приступает к исполнению полномочий по принесении народу присяги. Эти функции глава государства реализует через свои полномочия. Как гарант Конституции РФ Президент РФ предпринимает меры по реализации конституционных положений, обеспечивает их действие, а также актуальность и внутреннюю непротиворечивость текста Конституции РФ. Например, на главу государства возлагается обязанность направить в Конституционный Суд РФ запрос о проверке конституционности проекта закона РФ о поправке к Конституции РФ в части, касающейся норм, изменяющих положения Конституции РФ или определяющих порядок вступления таких норм в силу, в течение 5 дней после внесения такого проекта в Государственную Думу , для оценки на предмет соответствия предписаниям глав 1, 2 и 9 Конституции РФ ст. Как гарант конституционных прав и свобод человека и гражданина Президент РФ принимает необходимые меры по созданию условий, обеспечивающих признание, соблюдение и защиту указанных прав и свобод, содействует развитию институтов гражданского общества. Глава государства решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища , награждает государственными наградами РФ , присваивает почётные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания, осуществляет помилование и т. Он уполномочен приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нарушающих права и свободы человека и гражданина, до разрешения соответствующего дела судом ч.

Охранительная функция Президента РФ предполагает, в частности, обеспечение национальной безопасности , целостности и неприкосновенности территории РФ. В этой связи глава государства руководит федеральными органами исполнительной власти , составляющими т. Он определяет основные направления военной политики РФ, утверждает военную доктрину РФ, План обороны РФ и Положение о военном планировании в РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию , вводит на территории РФ или в отдельных её местностях военное положение , а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 31 мая 1996 г.

Ельцин: «Дадим самостоятельность». Справка «Секреты популярности Б. Решение президиума Мурманского областного Совета народных депутатов от 7 июня 1991 г. Статья в газете «Рыбный Мурман» «Президент России, кто он? Рыбный Мурман. Заметка в газете «Советская Печенга» «Россия, избери достойного».

Советская Печенга. Заметка в газете «Ковдорчанин» «Кто для нас авторитет, к чьему мнению прислушаемся?

Президентская библиотека имени Б. Ельцина No comments Log in or sign up to add a comment Minimize search.

В день голосования агитация запрещается. Избирательные комиссии своевременно информируютнаселение о своем составе, месте нахождения и времени работы избирательныхучастков и списках избирателей. Предварительноеуведомление комиссий по выборам о предполагаемом присутствии указанныхпредставителей не требуется. Всем зарегистрированным кандидатам в Президенты РСФСРобеспечивается равная возможность материально-технического и финансовогообеспечения избирательной кампании.

Эволюция законодательства о выборах Президента Российской Федерации

Академия Труда и Социальных Отношений Контрольная работа по курсу Конституционное право Тема: «Конституционно-правовой статус Президента по Закону РСФСР от 24 апреля 1991 года»Выполнил студент второго курса. ПРЕЗИДЕНТ — ПРЕЗИДЕНТ, глава государства. В СССР пост президента учреждён в 1990 (президентский пост занимал М. С. Горбачёв), в РСФСР в 1991 (президентом РСФСР был избран Б. Н. Ельцин; переизбран президентом Российской Федерации в 1996). Должность Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики была учреждена 24 апреля 1991 года на основании результатов всероссийского референдума. Утверждая его резул. По закону 1991 года Президент – высшее должностное лицо, глава исполнительной власти, избирался всенародно на 5 лет, в возрасте от 35 до 65 лет, одно и то же лицо могло быть Президентом не более 2 сроков подряд.

1.1 Конституционно - правовой статус Президента РСФСР

На пост президента претендовало 6 кандидатов: Б. Ельцин, Н. Рыжков, В. Жириновский, А. Тулеев, А. Макашов, В.

В результате выборов победил Б. В этой публикации мы познакомим вас с некоторыми архивными документами, освещающими вопросы проведения выборов 12 июня 1991 года в Мурманской области.

Ограничение количества президентских сроков в России Изначально Конституция 1993 года ограничивала занятие поста президента двумя сроками подряд. Однако эту норму обошли, когда В. Путин в 2008-2012 годах занимал пост премьер-министра при президенте Д. Путин был избран на третий президентский срок.

В обществе поднимался вопрос об отмене ограничения количества сроков. В итоге поправки 2020 года "обнулили" предыдущие президентские сроки. Непрерывность президентской власти в России Одной из важных тенденций является стремление к непрерывности президентской власти в России. Передача власти происходила от Б. Ельцина к В. Путину в 1999-2000 годах.

Затем складывается тандем Путина и Медведева в 2008-2012 годах. Если В. Путин сохранит пост президента до 2024 года, то его общий президентский срок с 2000 года составит 24 года. Рассматриваются разные варианты преемника Путина на этом посту после 2024 года. Перспективы изменения президентских сроков в России Возможные сценарии дальнейшего развития системы президентства в России: Сокращение президентского срока до 4 или 5 лет Введение ограничения максимального количества сроков Риски дестабилизации при частой смене президентов Появление нового поколения политиков и лидеров Изменение соотношения президентской и парламентской власти Таким образом, вопрос оптимальной модели президентства в России остается открытым.

Расходы по выдвижению кандидатов и проведению их предвыборной агитационной кампании осуществляются за счет средств республиканского бюджета РСФСР, а также личных средств кандидатов и добровольно передаваемых средств заинтересованных граждан, трудовых коллективов, общественных организаций и массовых движений. Порядок сосредоточения и использования этих средств определяется Центральной избирательной комиссией по выборам Президента РСФСР в соответствии с действующим законодательством. Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие зарубежных организаций и частных лиц в финансировании и иной материальной поддержке избирательной кампании кандидатов в Президенты РСФСР. Кандидаты в Президенты РСФСР Кандидаты в Президенты РСФСР выдвигаются республиканскими РСФСР политическими партиями, профессиональными союзами и массовыми общественно-политическими движениями, зарегистрированными в установленном законном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профессиональных союзов и массовых общественно-политических движений. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям в порядке, соответствующем требованиям Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР", имеют право непосредственного выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами граждан РСФСР, обладающих избирательным правом. Выдвижение кандидатов в Президенты РСФСР проводится на съездах, конференциях политических партий, профессиональных союзов или массовых общественно-политических движений либо на пленумах их республиканских органов в соответствии с их уставами положениями и действующим законодательством РСФСР. Каждым общественным объединением и республиканским РСФСР органом всесоюзного общественного объединения, имеющим право выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР, а также коллективом одного предприятия, учреждения или организации либо на одном собрании граждан по месту жительства или военнослужащих по воинским частям может быть выдвинут только один кандидат в Президенты РСФСР.

На время выполнения своих полномочий Президент РСФСР приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях. Президент РСФСР не занимает никакие другие должности в государственных и общественных органах и организациях. Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны.

1.1 Конституционно - правовой статус Президента РСФСР

Что это было? Сдали нервы? Судя по всему, это был продуманный, хотя и отчаянный шаг. Ельцин пошел путем очень рискованным». Горбачев был разгневан, но решил промолчать. Обостряя ситуацию, Ельцин шел на некоторый риск, но он полагался на свою интуицию. Одна из европейских газет писала в эти дни, что, выступив по телевидению против Горбачева, Ельцин публично выстрелил себе в висок, что он поднимает такую волну возмущения, которая сметет и Ельцина, и всех демократов. Но это была иллюзия.

Положение с продуктами первой необходимости все ухудшалось, но население все это не ставило в вину Ельцину. Через день после выступления на телевидении Ельцин отправился в поездку по России. Усиливалась и кампания в демократической печати против Горбачева… На 25 февраля в Москве была намечена новая крупная демонстрация. Демократы рассчитывали вывести на улицу не менее миллиона человек. Раздавались призывы к захвату Кремля. У Горбачева начали сдавать нервы, во всяком случае, он был не на шутку обеспокоен. Он находился в своем кремлевском кабинете, постоянно принимая донесения о положении дел в столице.

Министр внутренних дел Б. Пуго пытался возражать: время уже упущено, да и ситуация вокруг Кремля контролируется. Нет ничего страшного. Помитингуют, пошумят и разойдутся. Но Горбачев был другого мнения.

Президент РСФСР не занимает никакие другие должности в государственных и общественных органах и организациях. Статья 2. Статья 3. Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны.

Статья 4.

Безуглова и профессора С. Солдатова, - это конституционный орган и одновременно высшее должностное лицо государства, представляющее государство вовне и внутри страны, символ государственности народа». Безуглов А. Конституционное право России. Государство нуждается в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Глава государства призван укреплять государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти. Родиной института президентов являются США. Именно там в 1787 г. Конституционный конвент учредил пост президента.

В Европе первыми странами, где была введена должность президента, в 1848 г. В настоящее время этот пост имеется более чем в 150 странах мира. Введение поста Президента референдумом означало, что и упразднен этот пост может быть также путем референдума. Разговор о президенте требует прежде всего объяснения причин учреждения этого поста в нашей стране. Все началось еще в период существования СССР. Наиболее четко, на мой взгляд, эти причины изложены в статье С. Авакьяна Авакьян С. Серия 11 "Право". Во-первых, нужен был руководитель, несущий персональную ответственность за принятие неотложных решений, способный навести порядок в обществе, стремительно катившемся в бездну хаоса, отсутствия дисциплины и уверенности в завтрашнем дне. Конечно, речь шла о передаче ему полномочий, необходимых для этого и не требующих коллегиальных решений.

Во-вторых, президентство стало противовесом "зарывающемуся" парламентаризму и призвано было ему "помочь" обрести нормальные рамки деятельности в условиях равенства властей, а не приоритета одной перед другой. В-третьих, как показала действительность, в условиях, когда отсутствуют либо парламентское большинство одной партии, либо альянс нескольких партий в парламенте или нижней палате , Президент объективно вынужден взять на себя формирование Правительства и руководство его работой, поскольку конфликтующие партии могли бы попросту парализовать функционирование главнейшего органа исполнительной власти.

Более того, сами политические партии блоки оказались в неравном положении: партиям, прошедшим в Государственную Думу, и вовсе не требовалось собирать подписи. Практически менее сильные партии и самовыдвиженцы последовательно вытеснялись с политической арены, что можно оценивать по-разному.

Наряду с этим на данном этапе имели место и другие многочисленные уточнения, которые позволяют говорить, что исходный вектор развития законодательства изменил направление. Отчасти благодаря этим переменам, отчасти в силу политической ситуации в стране президентские выборы 14 марта 2004 г. Что же касается пятого этапа, то ситуация здесь прямо противоположная 2000 г. С формальной точки зрения следовало бы сказать, что его не было, поскольку не произошло ни столь усиленно муссировавшегося изменения Конституции Российской Федерации в части отмены ограничения на занятие президентского поста одним лицом более двух сроков подряд , ни принятия, как это делалось прежде, новых законов.

Однако вопреки вышеупомянутому оптимистическому предположению о том, что процесс формирования законодательной базы для президентских выборов должен был завершиться в 2003 - 2004 гг. На сей раз законодатель ограничился внесением поправок в имевшиеся Законы, но и этих изменений более чем достаточно для того, чтобы вести речь об очередном этапе в развитии нормативной базы выборов Президента Российской Федерации. Прежде всего, еще больше расширился перечень ограничений для кандидата. Теперь права баллотироваться на пост Президента Российской Федерации лишались также: граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, либо вид на жительство, или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства; лица, осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления и имеющие неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; лица, осужденные за совершение преступления экстремистской направленности и имеющие неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; лица, подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.

Вновь сузился круг субъектов права выдвижения кандидатов. Теперь кандидаты могли быть выдвинуты только: а политическими партиями и б в порядке самовыдвижения. Возможность создания избирательных блоков была ликвидирована, чем окончательно была поставлена преграда консолидации недостаточно сильных политических игроков. Особо следует отметить отмену 50-процентного порога явки избирателей, существовавшего с первых выборов.

Это дало дополнительную гарантию проведения выборов даже при самой низкой активности населения объективной или спровоцированной. Еще одним знаковым изменением явилась так называемая отмена графы "Против всех". При этом невозможным стало не только проголосовать против всех, но и вести такого рода агитацию. То есть два базовых Закона в их исходном виде и в редакциях представляли собой весьма существенно отличавшуюся нормативную базу выборов 2004 и 2008 гг.

В 2008 году вступила в силу поправка к Конституции РФ об изменении срока полномочий президента. Изменения инициированы президентом РФ Дмитрием Медведевым. Согласно им, ч. Ситуация с последними выборами Президента Российской Федерации является если не итоговым результатом развития законодательства, то как минимум яркой иллюстрацией того, в каком направлении оно эволюционировало все эти годы.

Таким образом, нужно констатировать, что российское законодательство о выборах Президента, равно как и сам институт, еще достаточно "молодо". Глядя на столь частое и бурное изменение российского законодательств о выборах Президента «по ситуации» таб. Простор для изменений существует, и они могут носить различный характер: от изменения собственно положений действующей Конституции Российской Федерации, касающихся выборов и самого статуса Президента Российской Федерации, а следовательно, и коренного изменения базовых Законов о выборах, до точечных поправок в законодательство, которые в совокупности могут серьезно трансформировать систему выборов. Менять можно еще многое, причем как в сторону ужесточения, так и в сторону демократизации либо просто рационализации и большей проработанности.

Статус Президента РФ по актам 1991 г.

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 апреля 2016 г. исполняется 25 лет со дня учреждения Верховным Советом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) должности президента страны. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О Президенте РСФСР». Таким образом, действиями, совершёнными вышеназванными депутатами СССР и РСФСР, фактически было саботировано исполнение народными депутатами своих обязанностей, закреплённых положениями раздела IV. Говоря об эволюции института президентства в Российской Федерации, следует отдельно и особо акцентировать внимание на том, что с 1991 г. по настоящий момент параллельно с развитием нормативного регулирования полномочий Президента. указы и распоряжения - Президент издавал на основании и во исполнение Конституции и законов РСФСР, решений Съезда и Верховного Совета РСФСР. Президент в 1991-93 гг.

История создания РФ

Как менялся президентский срок с 1991 года и какие перспективы его изменения в будущем? Учреждение поста Президента РСФСР. Предпосылки введения поста президента в 1991 году были обусловлены нарастающим кризисом власти в позднем СССР. И Закон от 24 апреля, и Конституция подчеркивают, что возможно лишь избрание Президента населением путем прямых выборов. «Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны». Этот Закон не был утверждён ВС РСФСР и небыл принят пятым (внеочередным) СНД РСФСР, имеющим высшую власть, согласно ст.104, п.1 Конституции РСФСР от 12 апреля 1978г. 24 мая 1991г. Решение о введении поста всенародно избираемого президента РСФСР было принято на референдуме РСФСР 17 марта 1991 г. За его введение высказалось около 70.

Continue Reading

  • Президент Российской Федерации
  • 24 апреля 1991 года в Российской Федерации был принят Закон о Президенте РСФСР
  • Эволюция законодательства о выборах Президента Российской Федерации
  • Навигация по записям

Защита документов

Существенное изменение конституционно – правового статуса Президента во многом связано с разработкой и принятием новой Конституции России, кар-динально изменившей положение высшего должностного лица в системе орга-нов государственной власти РФ. Но если даже не брать во внимание законодательство СССР, у «Высокого представительства» все равно не было полномочий на ликвидацию СССР. Согласно закону РСФСР от 24 апреля 1991 года "О Президенте РСФСР". издания указов) формировалась на основе Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. "О Президенте РСФСР", а также действовавшей тогда с соответствующими изменениями и дополнениями. Порядок выборов и вступления в должность Президента РСФСР устанавливается законами РСФСР. Статья 4. При вступлении в должность Президент РСФСР приносит следующую присягу. издания указов) формировалась на основе Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. "О Президенте РСФСР", а также действовавшей тогда с соответствующими изменениями и дополнениями.

Виртуальный хостинг

  • Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-1 "О Президенте РСФСР" \ КонсультантПлюс
  • Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1096-1 "О выборах Президента РСФСР"
  • Закон РСФСР от 24.04.1991 N 1098-I "О Президенте РСФСР"
  • Президент Российской Федерации — Что такое Президент Российской Федерации

Контрольная: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

Макашов, В. В результате выборов победил Б. В этой публикации мы познакомим вас с некоторыми архивными документами, освещающими вопросы проведения выборов 12 июня 1991 года в Мурманской области. Ершов [1] ГАМО. Полярная правда. Решение президиума Мурманского областного Совета народных депутатов от 5 мая 1991 г. Заметка в газете «Полярная правда» «12 июня — выборы Президента России. Образован избирательный округ, создана комиссия».

Президентская библиотека имени Б. Ельцина No comments Log in or sign up to add a comment Minimize search.

Эти реформы включали ослабление государственного контроля над СМИ и экономикой, а также создание политических партий и свободные выборы. Принятие Закона о Президенте Российской Советской Федеративной Социалистической Республики также отражает непреходящее значение сильного лидерства в русской культуре. На протяжении всей истории российские правители славились своей силой, харизмой и умением править твердой рукой.

Он не может также входить в руководящий состав каких-либо организаций и движений, хотя бы они и не преследовали политических целей. Решения арбитражного суда выражают правовую позицию судей, свободную от соображений практической целесообразности и политических склонностей. Судьи арбитражного суда разрешают дела в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления.

Они не должны запрашивать или получать указания от каких-либо органов, должностных лиц. Судьи арбитражного суда могут привлекаться к дисциплинарной ответственности лишь в порядке, определяемом Президиумом Верховного Совета Российской Федерации. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им в заседании арбитражного суда мнение, а также по результатам голосования в связи с принятием решения судом. Независимость судей обеспечивается их несменяемостью, порядком их избрания и освобождения, юридической процедурой разрешения дел, созданием необходимых условий для деятельности арбитражного суда, а также материальным и социальным обеспечением судей. Средства массовой информации не вправе предрешать в своих сообщениях результаты разбирательства в арбитражном суде по конкретному делу до принятия судом решения. Неприкосновенность судей арбитражного суда Судья арбитражного суда не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован, подвергнут приводу или мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия соответственно Верховного Совета Российской Федерации, Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, а в период между сессиями - их Президиумов либо без согласия Совета народных депутатов автономной области, автономного округа. Судья арбитражного суда, задержанный по подозрению в совершении преступления, задержанный или доставленный в орган внутренних дел в порядке производства по делам об административных правонарушениях, должен быть освобожден немедленно по выяснении его личности. Проникновение в жилище или служебное помещение судьи арбитражного суда, в личный или используемый им иной транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, личный досмотр и личный обыск судьи арбитражного суда, а равно досмотр или выемка принадлежащих ему вещей и документов не могут производиться иначе как с санкции соответственно Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора республики в составе Российской Федерации, прокурора автономной области, автономного округа и в связи с производством в отношении этого судьи. Уголовное дело, а также дело об административном правонарушении в отношении судьи арбитражного суда может быть возбуждено только соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором республики в составе Российской Федерации, прокурором автономной области, автономного округа.

Уголовные дела в отношении судей арбитражных судов подсудны соответственно Верховному Суду Российской Федерации, Верховному Суду республики в составе Российской Федерации, суду автономной области, автономного округа. Статья 25. Приостановление полномочий судьи арбитражного суда Полномочия судьи арбитражного суда могут приостанавливаться решением соответственно Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, президиумов Советов народных депутатов автономной области, автономного округа, если: было дано в установленном законом порядке согласие на привлечение судьи к уголовной ответственности или на арест его; судья имел занятия, не допустимые на его должности, как это определено законом; судья по состоянию здоровья длительное время не способен выполнять свои обязанности; судья изложил в средствах массовой информации свое мнение о рассматриваемом в суде деле до принятия судом решения по этому делу. Полномочия судьи приостанавливаются до отпадения оснований к их приостановлению. Приостановление полномочий судьи не влечет за собой приостановления выплаты этому судье жалования или уменьшения его размера и не лишает судью гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом. Статья 26. Основания прекращения полномочий судьи арбитражного суда Полномочия судьи арбитражного суда могут быть прекращены только при наличии относящихся к этому лицу: вступившего в законную силу обвинительного приговора суда; вступившего в законную силу решения суда о признании недееспособным; свидетельства о смерти или вступившего в законную силу решения суда об объявлении умершим признание безвестно отсутствующим ; медицинского заключения о тяжелом заболевании или инвалидности, препятствующих продолжению работы; документа об избрании на иную выборную должность; личного заявления о сложении полномочий. Во всех других случаях прекращение полномочий судьи недействительно. Прекращение полномочий судьи констатируется соответственно Президиумом Верховного Совета Российской Федерации, Президиумом Верховного Совета республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов автономной области, автономного округа.

Статья 27. Ответственность за проявление неуважения к судье арбитражного суда Проявление неуважения к судье арбитражного суда со стороны участников судебного процесса или лиц, присутствующих на заседании суда, а также совершение кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к судье, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 28. Пленум высшего арбитражного суда Российской Федерации Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности арбитражного суда образуется Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации. Пленум созывается не реже одного раза в квартал. В состав Пленума входят Председатель Высшего арбитражного суда Российской Федерации и его заместители, секретарь Пленума, председатели коллегий и судьи Высшего арбитражного суда Российской Федерации, а также председатели Высших арбитражных судов республик в составе Российской Федерации. Заседание Пленума правомочно при наличии не менее двух третей его списочного состава. По результатам рассмотрения вопросов постановление Пленума принимается открытым голосованием. Постановление считается принятым, если за него подано большинство голосов членов Пленума, участвующих в заседании.

Член Пленума, не согласный с постановлением, вправе изложить свое особое мнение, которое приобщается к постановлению. Постановление Пленума подписывается Председателем Высшего арбитражного суда Российской Федерации и секретарем Пленума. Статья 29.

Вы точно человек?

Статья 4. Статья 5. Статья 6. Полномочия Президента РСФСР не могут быть использо- ваны для изменения национально-государственного устройства РСФСР, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти. Статья 7.

Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям в порядке, соответствующем требованиям Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР", имеют право непосредственного выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами граждан РСФСР, обладающих избирательным правом. Выдвижение кандидатов в Президенты РСФСР проводится на съездах, конференциях политических партий, профессиональных союзов или массовых общественно-политических движений либо на пленумах их республиканских органов в соответствии с их уставами положениями и действующим законодательством РСФСР. Каждым общественным объединением и республиканским РСФСР органом всесоюзного общественного объединения, имеющим право выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР, а также коллективом одного предприятия, учреждения или организации либо на одном собрании граждан по месту жительства или военнослужащих по воинским частям может быть выдвинут только один кандидат в Президенты РСФСР.

В бюллетень для тайного голосования по выборам Президента РСФСР включаются кандидаты, поддержанные ста тысячами граждан, а также кандидаты, получившие не позднее чем за 15 дней до выборов поддержку не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР, принятую путем тайного голосования на заседании Съезда народных депутатов РСФСР либо путем сбора подписей народных депутатов РСФСР. Выдвинутыми в этом случае считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования поддержку не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР. Решение о регистрации кандидатов в Президенты РСФСР принимается при наличии следующих документов: протокола заседания съезда, конференции, пленума высшего органа общественного объединения, собрания трудового коллектива, собрания военнослужащих воинской части, оформленного в соответствии с требованиями Закона о выборах народных депутатов РСФСР; заверенного протокола о результатах сбора подписей граждан в поддержку кандидата в Президенты РСФСР в случаях, указанных в настоящем Законе; биографических данных о кандидате в Президенты РСФСР; заявления кандидата в Президенты РСФСР о его согласии на выдвижение; заявления кандидата в вице-президенты РСФСР о его согласии баллотироваться вместе с кандидатом в Президенты РСФСР. В случае, если член одной из избирательных комиссий по выборам Президента РСФСР выдвинут кандидатом в Президенты РСФСР, кандидатом в вице-президенты РСФСР либо доверенным лицом кандидата, он считается освобожденным от обязанностей члена комиссии с момента его регистрации в качестве кандидата либо доверенного лица. Всем зарегистрированным кандидатам в Президенты РСФСР обеспечивается равная возможность материально-технического и финансового обеспечения избирательной кампании. Зарегистрированные кандидаты в Президенты РСФСР и кандидаты в вице- президенты РСФСР на время проведения предвыборной кампании имеют право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту работы за счет средств, выделяемых на проведение выборов. Кандидат в Президенты РСФСР не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут аресту, задержанию или административному взысканию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Центральной избирательной комиссии по выборам Президента РСФСР.

В соответствии с частью 7 статьи 7 настоящего Закона в бюллетень включаются в алфавитном порядке кандидаты в Президенты РСФСР с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности рода занятий и места работы. Избирательные бюллетени печатаются на языках, которыми пользуется население избирательного округа, в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией и под ее контролем.

Ельцин Москва, Дом Советов России, 25 декабря 1991 года N 2094-1, которым полагаю и был подписан закон. Данный файл содержит Указ Президента РФ от 24. На основании п. Указа Президента РФ от 24. Далее вытекает из п. Приложения N 2 «Законодательные акты, признаваемые не действующими и не подлежащими применению органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами» к Указу Президента РФ от 24.

Статья 86.

К его компетенции относились и координация деятельности органов управления в сфере государственной безопасности, суверенитета и территориальной целостности страны, кадровая политика президента. Вообще перечень органов при Президенте России был непостоянным и имел тенденцию к росту. Институт президентства теснейшим образом переплетался с правительственными структурами и органами государственного управления. В августе 1991 г. Укрепление позиций президента еще более расширяло его влияние на политические и социально-экономические процессы в стране. После того как он сам возглавил осенью 1991 г.

Конец 1991 г. Можно выделить два направления в развитии президентских структур: первое - уточнение функций и структурные преобразования в администрации; второе - создание различных консультативных и совещательных органов. В целом же администрация сохраняла за собой статут рабочего аппарата президента и объединяла наиболее близких ему людей. Все преобразования были направлены на организационное обеспечение тех полномочий президента, которые не входили в компетенцию исполнительной власти, а являлись его прерогативой как высшего должностного лица. Так, были преобразованы в самостоятельные структурные подразделения созданные еще в декабре 1991 г. В марте 1992 г. Стоит отметить, что некоторые из появившихся в это время подразделений и должностей в администрации знакомы и современному президентству.

Одна из них — советник. Советнику давалось такое определение: это лицо, уполномоченное президентом оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности. По своему рангу он приравнивался к министру. В его обязанности входило: -разрабатывать и вносить на рассмотрение президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; -информировать и консультировать президента по вопросам определенной для него сферы, ежемесячно представлять информационно-справочные материалы; -участвовать в подготовке и контролировать ход выполнения указов и распоряжений президента по направлениям, входящим в его компетенцию. Он мог участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях правительства, коллегий министерств и ведомств, а также возглавлять общественные и консультативные органы, образуемые президентом. Одно время именно последнее будет рассматриваться в качестве основной функции. Первые назначения советников прошли летом 1992 г.

В течение 1992 г. С одной стороны, они были призваны содействовать президенту в разработке стратегических направлений развития государства, а с другой - являлись своеобразным механизмом обратной связи «президент - общественность», что в условиях нарастающей политической нестабильности было немаловажно для президентского института. В мае 1992 г. Вместо них создавались другие, в том числе Президентский консультативный совет, Совет Безопасности и др. Их основная задача заключалась в научно-консультативном и информационно-аналитическом обеспечении деятельности президента. Так, в задачи созданного 3 апреля 1992 г. Президентского консультативного совета входило: -выявление и анализ важнейших проблем развития страны, выработка рациональной стратегии и тактики решения политических вопросов; -подготовка предложений по решению политико-правовых, экономических и организационных проблем; -анализ и прогнозирование процессов, событий и кризисных ситуаций в стране и за рубежом, подготовка предложений по их скоординированному упреждению со стороны высших органов государственной власти и управления; -оценка эффективности и целесообразности внесения проектов законов, подготовленных президентом в порядке законодательной инициативы, проектов его указов и постановлений по основополагающим вопросам государственной политики; -организация предварительной экспертно-аналитической проработки его важнейших политических решений.

Возглавлял совет сам президент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий